Сочинение по картине юрия ракши проводы ополчения

Что такое искренняя, настоящая дружба? и кого мы можем назвать настоящим другом? на мой взгляд, дружба это поддержка в

Что такое искренняя, настоящая дружба? И кого мы можем назвать настоящим другом? На мой взгляд, дружба – это поддержка в трудную минуту, умение протянуть руку помощи. Дружба, она в мелочах. Если ты вдруг заболел, а друг принес тебе лекарств с апельсинами, или ты пропустил школу, а друг принес тебе конспекты всех уроков со школы. Таких ситуаций бесчисленное множество.  Но главное, дружба измеряется не только в крупных масштабах.
У друзей есть общие интересы, увлечения, хобби, на которых основывается общение. Настоящих друзей всегда связывает нечто большее, чем просто взаимопомощь. Внутренняя привязанность, умение встать на защиту, выслушать, пребывать в беде и радости – вот что отличает настоящего друга от знакомого.
Но как узнать, что именно этот человек – твой настоящий друг? Не зря появилась пословица «Друг познается в беде». Она проверена множеством людей в разные времена, она сохранилась до наших дней, что говорит о ее правдивости, верности. Ведь на самом деле, когда попадаешь в тяжелую ситуацию, в беду, очень требуется моральная, а иногда и физическая поддержка. Чаще всего мы нравимся людям, когда у нас все хорошо. Многие просто пользуются этим – вокруг нас всегда есть люди, которые хотят воспользоваться твоими вещами, к примеру, твоим новым мячом или супер технологичным роботом.  Им интересно то, что у тебя есть, чаще – материальные вещи, их редко интересует твоя душа, мнение, интересы. А когда наступают «темные» времена, трудно найти того, кто поможет, выслушает, даст совет, а не отмахнется, ссылаясь на свои дела. В таких случаях среди слившейся массы знакомых проявляются друзья.
В жизни великих людей тоже есть примеры самой настоящей дружбы. К примеру, дружба двух талантливых писателей Ивана Сергеевича Тургенева с Львом Николаевичем Толстым. На протяжении долгих лет они оказывали друг другу поддержку, как в жизни, так и в литературе.
Или невероятно душевная дружба Николая Васильевича Гоголя и Саши Данилевского, которая зародилась в самом детстве, когда Николенька заболел, а Саша пришел его навестить. Этот эпизод тронул будущего писателя и навсегда остался в его памяти.
Не стоит доверяться каждому, кто общается с нами. Очень важно обладать умением определять искреннюю дружбу от наигранности в надежде получить от тебя что – то. Мне кажется, и настоящие друзья, и даже те, кто ищет в нас выгоду, встретятся на жизненном пути каждому. И как себя с ними вести, каждый выбирает самостоятельно.
С другой стороны – все мы хотим таких друзей, чтобы можно было пройти с ним огонь, воду и медные трубы. Но и ты сам должен быть хорошим человеком и другом. Если ждать приход настоящей дружбы, думая, что все тебе должны, то понятно, вряд ли такому человеку удастся встретить того, кто станет терпеть такое поведение. Сначала этому человеку нужно самому научиться быть отзывчивым и готовым прийти на помощь тому, кто это действительно заслуживает.
Тогда, когда тяжело, когда кажется, что мир рухнул, именно тогда познается настоящий друг, который поддержит, поможет, заступится. Мне кажется, что в сложные моменты жизни видно истинный характер человека, его отношение к тебе. Именно в горьких жизненных ситуациях нужен настоящий друг. Ведь верный товарищ – это на всю жизнь. С моей точки зрения, такого друга тяжело найти и нетрудно потерять. Дружба рождается не за один день и подтверждается больше поступками, а не словами. Однако любого можно обидеть словом или действием. Поэтому настоящих друзей надо ценить.
Я желаю всем в этом мире найти такого человека, который будет сопереживать вам, поддерживать во всех жизненных ситуациях и понимать с полуслова. Иными словами, желаю каждому найти своего Настоящего Друга!

Сочинение вариант №4 Друг познается в беде

В настоящее время с появлением множества социальных сетей, кажется, стирается вся глубина, которая была изначально заложена в понятии кто же такой друг. Настоящие школьники кичатся количеством друзей добавленных вконтакте или инстаграмм, у каждого из нас имеется более сотни подобных «друзей», и что толку, что они есть, в реальной жизни, при каких-либо трудностях их и рядом не окажется, а уж помощи ждать так и вообще не придется. В таком случае необходимо различать понятия друг, товарищ,  приятель или просто знакомый. Известный персидский поэт Омар Хайям писал, что лучше быть одному, чем вместе с кем попало, стоит задуматься над глубоким смыслом этих строк. Дружба — основополагающая категория в жизни каждого из нас. Определение термина друг может звучать как другой я. Друг — это не только тот, с кем вам весело проводить время. Раскрытие данного понятия многогранно. Преданные друзья способны понять без слов. Держится прочная дружба на взаимоуважении, доверии, понимании, взаимовыручке. Об этом понятии было написано много песен, стихотворений, снято фильмов. В одном из таких произведений сказано, что дружба познается в длительной разлуке и трудной среде. Эти слова наиболее точно определяют значение искренней дружбы. Ведь когда жизнь человека складывается благополучно, имеется достаток и здоровье, то около него постоянно много людей, а вот кто именно из этого окружения людей окажется действительно настоящим другом может показать только время и трудности.
Верная дружба не совместима с понятием эгоцентризм и предательство. «Друг познается в беде» – это значит, что в беде ты не останешься один. Когда большинство будет против вас, друг всегда найдет время быть с вами. С малого начинается многое. Если друг помогает в чем-то незначительном, то не стоит проявлять свое недовольство так как с этого все и начинается. В дальнейшем, к примеру, если вдруг у вас поднимется высокая температура, а лекарства в аптечке не окажется, то верный друг, узнав, что вы заболели первым придет на помощь. Для таких друзей оказать помощь это великая радость, ведь проблемы другого важнее своих. Понятие дружба работает 24/7.
При разлуке дружба становится крепче, и настоящий друг проявляет себя по-настоящему. В процессе жизни одни уходят, другие приходят. Порой дружба заканчивается, и дороги расходятся. Но кто-то остаётся в нашей жизни навсегда. Они порой становятся нам роднее родственников. И самая достойная дружба та, что проверена временем. Самое ценное — это человек с которым можно в воду и огонь. Дружба требует усилий и одновременно даёт в ответ много радостных моментов. Верных друзей хотят все, но важно и самому быть таким. Ведь огромная радость заключается в возможности быть чьей-то поддержкой. Умение дружить делает каждого из нас намного чище и добрее, а жизнь качественнее, ведь дело в качестве, а не количестве. Лучше единственный, но на вес золота, чем десяток «фальшивых». Друг один из лучших подарков жизни.
7 класс, 11 класс, 3 класс
Друг познается в беде Сейчас читают:
Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова сочинение
Александр Сергеевич Грибоедов выступил своего рода пророком, когда создал свое бессмертное творение «Горе от ума», которое определило ценности в обществе после военной кампании 1812 года. По этой самой причине русское высшее общество, можно сказать,
Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс
Прекрасный русский художник, который работал в пейзажном жанре, так как большинство ее работ выполнены в этом стиле, но очень большое место, занимают картины городских пейзажей, которые передают разные моменты из жизни простых горожан.
Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит.
Сочинение на тему Дружба
Дружба является очень важной вещью в жизни людей. Возраст людей для дружбы не очень важен, потому что дружить можно в любом возрасте. Сколько бы лет не было человеку, он нуждается в друзьях.
Сочинение на тему Описание одежды или костюма 6 класс
Описание костюма врача и клоуна с картинками. Когда приходишь на приём в поликлинику, то обязательно встречаешь человека замечательной профессии, врача.
Сочинение Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького
Данко — главный герой одного из ранних творений Максима Горького «Старуха Изергиль», имеющих отношение к эпохе неоромантизма в его творчестве, которое, безусловно, вызывает только хорошие впечатления у читателей

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

Вариант 1: очень кратко

(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: интересные факты о художнике;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2: подробнее

(512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: исторический смысл полотна;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Автор: Мария Копусова

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Сочинение по картине Ю. Ракши «Поле Куликово», 5 класс

Говорят ли вам о чем-нибудь данные факты?8 сентября 1380 годРека Дон

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Говорят ли вам о чем-нибудь данные факты?8 сентября 1380 годРека Дон

    Описание слайда:

    Говорят ли вам о чем-нибудь данные факты?
    8 сентября 1380 год
    Река Дон

  • 2 слайд

    Эти факты объединяет событие Древней Руси – Куликовская битва Что вы знаете о

    Описание слайда:

    Эти факты объединяет событие Древней Руси – Куликовская битва
    Что вы знаете
    об этом событии?

  • 3 слайд

    Прочитайте текст в упражнении № 457. Выполните задания к нему:О каком событии

    Описание слайда:

    Прочитайте текст в упражнении № 457. Выполните задания к нему:
    О каком событии рассказывается в нем?
    Как вы думаете, зачем воины уничтожили все переправы через Дон?
    Почему князя московского Дмитрия стали называть Донским?

  • 4 слайд

    Юрий Рашка «Поле Куликово», 1980 г. Благословление на битвуПредстояниеПроводы

    Описание слайда:

    Юрий Рашка «Поле Куликово», 1980 г.
    Благословление на битву
    Предстояние
    Проводы ополчения

  • 5 слайд

    Познакомимся с художником ближе: Юрий Ракша - советский живописец, художник-п

    Описание слайда:

    Познакомимся с художником ближе:
    Юрий Ракша — советский живописец, художник-постановщик кино. Юрий Ракша создал более двухсот живописных полотен, множество графических работ, сотни эскизов к фильмам, проиллюстрировал около двадцати книг.

  • 6 слайд

    Напишем вступление к сочинению:Кто такой Юрий Рашка? В каком году написана ка

    Описание слайда:

    Напишем вступление к сочинению:
    Кто такой Юрий Рашка?
    В каком году написана картина Ю. Ракши «Поле Куликово»?
    Какому событию посвящена эта посвящена эта картина?
    Когда состоялось это событие?

  • 7 слайд

    Рассмотрим центральную часть картины: Кого вы видите на картине? Во что они

    Описание слайда:

    Рассмотрим центральную часть картины:
    Кого вы видите на картине?
    Во что они одеты?
    Какие краски преобладают на картине?
    Как вы думаете, когда происходят действия: перед битвой или после?
    Какие детали картины помогают нам это понять?

  • 8 слайд

    Свою причастность к тому времени и тем героям он выразил в пронзительной днев

    Описание слайда:

    Свою причастность к тому времени и тем героям он выразил в пронзительной дневниковой записи: «Если бы я родился шестьсот лет назад, я бы погиб там, защищая Дмитрия со спины». Так художник и изобразил себя – воином, прикрывающим князя.
    Ю. Ракша
    Как вы понимаете эти слова художника?

  • 9 слайд

    Рассмотрим центральную часть картины Кто изображен на центральной части карти

    Описание слайда:

    Рассмотрим центральную часть картины
    Кто изображен на центральной части картины?
    Как он выглядит?
    Во что одет?
    Какова его поза? Почему он таким изображен?
    На что указывают его жесты?
    Почему Ю. Ракша изобразил Дмитрия Донкого именно так?
    Как вы думаете, о чем думает Дмитрий перед боем?

  • 10 слайд

    Рассмотрим центральную часть картины Кто изображен рядом с Дмитрием? Какими

    Описание слайда:

    Рассмотрим центральную часть картины
    Кто изображен рядом с Дмитрием?
    Какими они показаны?
    Во что они одеты?
    Куда устремлены их взгляды?
    Зачем художник так четко прорисовывает лица и глаза героев картины?

  • 11 слайд

    Рассмотрим передний план картины? Кто изображён на переднем плане? Что они д

    Описание слайда:

    Рассмотрим передний план картины?
    Кто изображён на переднем плане?
    Что они держат в руках? Какое символическое значение имеют эти предметы?
    Почему мечется конь?

  • 12 слайд

    Рассмотрим задний план картины:Что рисует художник на заднем плане? Каким по

    Описание слайда:

    Рассмотрим задний план картины:
    Что рисует художник на заднем плане?
    Каким показано войско?
    Рассмотрите небо. Какое оно?

  • 13 слайд

    В заключении порассуждайте: Почему Дмитрий Донской и его войско смогли одержа

    Описание слайда:

    В заключении порассуждайте:
    Почему Дмитрий Донской и его войско смогли одержать победу в Куликовской битве?

  • 14 слайд

    Сочинение-описание по картине Ю. Ракши «Поле Куликово»

    Описание слайда:

    Сочинение-описание по картине Ю. Ракши «Поле Куликово»

  • 15 слайд

    План: Картина, посвященная важному историческому событию Древней Руси. Дмитри

    Описание слайда:

    План:
    Картина, посвященная важному историческому событию Древней Руси.
    Дмитрий Донской – защитник родной земли.
    Преданное войско князя.
    Природа – соратник русских воинов.
    Сила и единение русских воинов против врага.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине юрия ракши проводы ополчения

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине юрия ракши проводы ополчения

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине юрия ракши проводы ополчения

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.

Похожие материалы

  • Частица как часть речи. Разряды частиц

  • Презентация по русскому на тему «Причастие и деепричастие» (7 класс)

  • Конспект урока по русскому языку 2 класс «Фразеологизмы»

  • «Местоимение как часть речи» 2 класс.

  • Презентация «Виды разбора» учитель Федотова Эмма Иннокентьевна

  • «Волшебница зима» Урок русского языка в 5 классе по развитию речи

  • Мастер – класс «От слова – к тексту, от текста – к миру»

  • Конспект урока «Правописание слов с удвоенными согласными» (3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Роман Гончарова Обломов входит в программу 10-го класса. Сочинение Обломов и обломовщина при этом приходится писать многим школьникам. Чтобы выполнить эту работу на хорошую оценку и полностью раскрыть данную тему, стоит ознакомиться с лучшими образцами сочинений на эту тему.

Сочинение на тему Обломов и обломовщина

Произведение Гончарова Обломов известно во всем мире. В нем писатель показал, как человеческий настрой может разрушить всю жизнь. Он на конкретном примере продемонстрировал, насколько важно постоянно получать новые знания, анализировать сложившуюся ситуацию и трудиться. Естественно, что роман является поучительным. После его прочтения хочется сделать все для того, чтобы с нами не случилось также, как с главным персонажем.

Обломов и обломовщина в романе Гончарова

Обломов и обломовщина в романе, по сути, являются синонимами. Главным действующим (правильнее будет сказать бездействующим) лицом выступает как раз Обломов. Это невероятно ленивый человек, который ни к чему не стремится, ничего не хочет. У него нет никаких целей, силы воли. Естественно Обломов и обломовщина в романе Гончарова тесно связаны. Само слово обломовщина указывает на апатию и лень, полную безысходность. Она буквально засасывает и изменить ситуацию уже не представляется возможным.

В какой-то момент у главного героя появляется шанс изменить ход дел, но он вновь поддается лени и возвращается к уже привычному для него образу жизни. Он не смог отказаться от него даже тогда, когда впервые влюбляется. Столь сильные, пылкие чувства не заставили его подняться с дивана и начать действовать. Видать, именно этот диван и был самым главным, нужным, и любимым в его жизни.

Герою в своем доме нравится абсолютно все. Это и диван, о котором уже говорилось, и удобный халат, и даже стены. При этом стремление чего-то добиваться, изменять, у него не было. В этом и заключается трагизм сложившейся ситуации. Он жаждет лишь одного – быть в полном покое.

В данном произведении показаны Обломов и обломовщина как явление русской жизни. По сути, образ Ильи – это характерный образ русского барина. Для него характерны вседозволенность, явная расслабленность, и конечно же, лень. Вся его жизнь при этом сводится к банальному лежанию на диване. Даже приход гостей кажется Обломову обременительным.

По сути, такие ситуации нередко встречаются и в реальности. Можно увидеть эту обломовщину в наши дни. Не удивительно, что этот оборот речи уже давно укоренился. Не сложно понять, что Обломов и обломовщина – это глубочайшая лень, полное равнодушие к тому, что окружает человека.

Обломов и обломовщина сочинение 10 класс

Обломов и обломовщина в романе Гончарова Обломов позволяют в полной мере раскрыть немаловажную тему. Главным персонажем в данном произведении является именно Обломов. Это молодой помещик, живущий за счет крепостных. Его с раннего детства баловали родители. Когда же Илья повзрослел, то оказался не в состоянии выполнить даже элементарные задачи. Например, состоятельно поесть, переодеться или уложиться в постель.

Именно по причине того, что он сильно разбалован, для общества Илья Ильич стал попросту бесполезен и сам, по сути, это осознает. С детства его учили лишь одному – спать и есть. К нормальной, полноценной жизни он попросту не приспособлен. Даже когда он переезжает в другой город, оказывается вдали от родителей, то все равно только то и делает, что кушает и спит.

За счет чрезмерной опеки Илья не смог полноценно находиться в обществе, не мог нормально общаться с окружающими. Поэтому даже став взрослым предпочитает не выходить никуда их дома. Тем более, что ранее все за него выполняли крестьяне. Чтобы и в дальнейшем не менять привычек, он нанимает слугу. Стоит отметить, что и Захар при этом оказывается очень ленивым.

Соответственно, даже после переезда из родительского дома уклад жизни Обломова не меняется. Он так и не может повзрослеть, остается истинным ребенком. Ему не прививались столь важные качества, как самостоятельность, чувство ответственности, любовь к труду. Он осознает, что является бесхарактерным, неприспособленным к реальной жизни, страдает по этому поводу, но поделать с этим ничего не может.

Обломовщина – это то место, где царит полное безделье и явная лень. В квартире у Ильи грязно, повсюду валяются грязные вещи. Даже Захар проявляет лень. Его вполне устраивает, что нужно лишь ухаживать за хозяином, а больше никакой работы можно не выполнять. Тем более, что Обломову только и нужно, что поесть и поспать. Удивительно, но даже живя в этом ужасе, осознавая масштабы проблемы, Обломов чувствует себя счастливым.

Обломов и обломовщина, сочинение

Обломов и обломовщина как явление русской жизни

В романе Обломов затрагивается немало тем, остающихся актуальными по сей день. Особого же внимания при этом заслуживает именно обломовщина. Это понятие сейчас стало нарицательным и используется повсеместно.

Илья Ильич в романе выступает в качестве главного героя. Это довольно любопытная персона. Правда, он не привык трудится, не склонен к саморазвитию, не пытается познать тот мир, который его окружает. Он живет иллюзиями и фантазиями. Обломов не способен принять жестокость реальной жизни и решает попросту отгородиться от нее, запираясь в своей квартире. Он все время проводит на диване, приемлет общество лишь собственного слуги и товарища.

Как раз Штольц впервые и использует слово обломовщина, говоря о своем друге. Таким образом он пытается показать, что приятель постоянно находится в апатии, не развивается как личность. Виной тому нежелание добиваться каких-либо положительных перемен. Жизнь Ильи Ильича сводится к полному бездействию, инфантильности и эскапизму.

Правда, сам по себе данный герой не является негативным. Он добр, предан, не способен предать и совершить подлость. Основной его проблемой является нежелание взрослеть и принимать реальность таковой, какой она есть. Он погружается в иллюзорный мир, где чувствует себя максимально комфортно.

Как по мне, автор в романе хотел продемонстрировать, к чему приводит бездействие. Ведь даже самый хороший человек может оказаться в таком же положении, как Обломов. Погружаясь в собственные фантазии, люди забывают о реальности, их образ жизни сводится именно к обломовщине. От такого поворота событий не застрахован никто. Главное, своевременно заметить проблему и вернуться к реальности, не допустив того, чтобы апатия и лень полностью поглотила силу воли и ум. Ведь в противном случае жизнь будет прожита впустую.

Примеры сочинений Сон Обломова

Обломов и обломовщина кратко

Если говорить кратко, Обломов и обломовщина являются олицетворением особой манеры поведения, черт характера и жизни как таковой. По сути, Обломов является архетипом всем хорошо известного Емели. Тот все время отдыхал на печи и ожидал, когда же свершится чудо. Естественно, что в такую сказку захочет поверить каждый. Только вот к реальности она никакого отношения не имеет. Для того, чтобы чего-то добиться, необходимо самосовершенствоваться и постоянно трудиться.

У Гончарова Обломов и обломовщина явно демонстрируют, как может обернуться жизнь человека, которого чрезмерно оберегают, защищают от лишений и стрессовых ситуаций. Мечтательная, чувствительная особа в такой ситуации может попросту разочароваться в реальности и начать жить в иллюзорном мире, который никакого отношения к полноценной жизни явно не имеет.

Как научить ребенка писать сочинение по картине

Весенний пейзаж

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Техника правильного написания сочинения по картине

Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.

Структура текста

При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:

  • вступление;
  • основная часть;
  • заключение.

Вступление

Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».

Основная часть

Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:

Зимний пейзаж

  1. Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
  2. Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
  3. Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
  4. Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.

Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.

План сочинения

Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:

Вступление:

  • справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
  • справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;
  • описание переднего и заднего планов;
  • описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
  • детали;
  • цветовая гамма;
  • роль и используемые художником средства выражения.

Заключение:

  • собственное мнение о картине;
  • общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.

Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.

Используемые приемы описания

Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:

  • Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
  • Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
  • Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
  • Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.

Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.

Раскрытие темы и вывод

Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.

Советы родителям:

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Ребенок занимается

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Рубрика «Сочинения по картинам»

В данном разделе представлены примеры сочинений по картинам известных российских художников. Это описания исторических, пейзажных, бытовых полотен, которые по праву входят в золотой фонд отечественной культуры. Статьи написаны живым, выразительным языком, отвечающим сюжетам картин. Отдельного внимания заслуживает работа, посвященная трагическим последствиям Великой Отечественной войны. Эссе по живописи разовьют в детях чувство патриотизма и любви к родной истории и природе.

Сочинение по картине Ю. Непринцева «Отдых после боя»

Правдивую и реалистичную картину «Отдых после боя» художник Ю. М. Непринцев написал в 1951 году. О войне он знал не понаслышке, сам прошел военное лихолетье. Зимой 1942 года солдат Непринцев слушал отдельные главы «Василия Теркина», которые в землянке читал вслух боец их взвода. Замысел знаменитого полотна родился не сразу после окончания войны. Начать писать подтолкнули …

Сочинение о картине. Базовое сочинение

При общем взгляде на картину сразу возникает ощущение, что находишься в саду. Картина создает полный эффект присутствия и зритель, словно находится рядом с сидящим перед ним мальчиком, среди деревьев. На переднем плане – старые деревянные брусья беседки и видно, что она скорее всего большая и представляет собой что-то вроде огороженной смотровой площадки, возможно к ней …

Сочинение по картине художника А.А. Рылова «Полевая рябинка»

Сочинение по картине художника А.А. Рылова «Полевая рябинка» для 5 класса. Оно раскрывает красоту природы, описывая луговую пижму. Художник назвал её образно «полевая рябинка». Сочинение раскрывает целительное значение картины.

Сочинение по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс)

Сочинение по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс). Перед нами картина Ф. П. Толстого. Мне эта картина нравится тем, что все предметы на ней, как настоящие…

Сочинение по картине Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды»

Сочинение к указанному натюрморту Ивана Трофимовича Хруцкого от имени третьеклассницы. Вы видели удивительную работу И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды? Она в жанре натюрморта. Это понятно потому, что в основной части полотна разместилась большая ваза с цветочной композицией.

Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

На картине изображены проводы людей, идущих на помощь войскам. Все они переполнены решимостью. Среди участников ополчения видны как небогатые крестьяне, так и более обеспеченные горожане.

Сочинение по картине Майи Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень»

Сочинение по картине Майи Копытцевой «Летний день. Цветёт сирень». Замечательную картину написала М.К. Копытцева! Художественная работа вся пронизана летним солнечным светом и душевной теплотой.

Сочинение на тему: Картина «Зима»

Статья — школьное сочинение по картине И. Шишкина «Зима». В работе дано описание зимнего пейзажа полотна.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря»

%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%98.%D0%9A. %D0%90%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%91%D1%83%D1%80%D1%8F

Сочинение для 7 класса общеобразовательной школы по картине «Буря» художника Айвазовского. Самостоятельная оригинальная работа, сданная на оценку «отлично».

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (6 класс)

%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BF%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5 %D0%A2%D0%9D %D0%AF%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%A3%D1%82%D1%80%D0%BE 6 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Сочинение по картине Татьяны Ниловны Яблонской «Утро» для 6 класса.

Рубрика “Сочинения по картинам”

Сочинение по картине Вратарь

Сочинение по картине Григорьева — «Вратарь»

Передо мной лежит картина Сергея Григорьева «Вратарь», написанная в 1949 году. Она является одной из…

2 3

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Картина выдающегося великого художника А.А.Пластова не может оставить никого равнодушным. Она вызывает умиленные чувства при…

Сочинение Ф. П. Решетников Мальчишки

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

Картина Федора Павловича Решетникова «Мальчишки» тронет любого человека не разучившегося мечтать и фантазировать. На ней…

po kartine krymova zimnij vecher

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

В сочинении представлен анализ картины Крымова «Зимний вечер»: описаны основные планы, произведен краткий анализ использования…

sochinenie-Vasnecov-«Snegurochka»

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка»

анонс: В сочинении представлен анализ картины Васнецова «Снегурочка»: описаны планы полотна, объяснен выбор цвета художником,…

sochinenie-YUon-«Russkaya-zima»

Сочинение по картине: Юона «Русская зима»

анонс: В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования…

Sochinenie Kartina I. T. Hruckogo "Cvety i plody"

Сочинение на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»

анонс: Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно…

Sochinenie Kartina A. Plastova "Letom"

Сочинение на тему: «Картина А. Пластова «Летом»»

анонс: В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости,…

sochinenie po risunku O. V. Popovicha «Ne vzyali na rybalku»

Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Увидев рисунок «Не взяли на рыбалку», который создал художник-иллюстратор Олег Владимирович Попович, в первую очередь…

Sochinenie Isaak Levitan. «Vesna. Bolshaya voda»

Сочинение на тему: Исаак Левитан «Весна. Большая вода»

анонс: Исаак Левитан – один из главных русских художников конца XIX века, множество работ которого…

Здесь представлены наиболее актуальные сочинения по картинам для 5 класса

  • Сочинение по картине юшкевича волшебное утро
  • Сочинение по картине шишкина утро в сосновом лесу кратко
  • Сочинение по картине шмаринова дубровский
  • Сочинение по картине шишкина рожь 4 класс презентация
  • Сочинение по картине щербакова русь подмосковная 8 класс кратко