Сочинение по картине явление христа народу

Сочинения по картинам шишкин парк в павловске иван иванович шишкин является великим русским художником. им было написано большое количество восхитительных
  • Сочинения
  • По картинам
  • Шишкин
  • Парк в Павловске

Парк в Павловске

Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.

Картина очень точно передает образ русской осени, полной загадок и в то же время по-своему прекрасной. Первое на что бросается взгляд, это маленькая речушка. День стоит до того безветренный и тихий, что не видно ни малейшего волнения воды. Она напоминает зеркало, отражающее истинную красоту леса. В то же время она делает поворот, навстречу новому и неизвестному. Это дает надежду на то, что впереди нас ждет еще много всего не изведанного.

Деревья почти сбросили листья. Красавица береза, склонилась над гладью реки, словно высматривая свое отражение. Её листья приобрели желто-красный оттенки и постепенно принимаются падать на еще пока зеленую траву. Из-за деревьев проглядывает свет уже осеннего солнца, оно постепенно теряет свою ослепительность, тем самым напоминая о времени года.

Картина разделена на две стороны – светлую, разноцветную и темную наводящую грусть, своими мрачными цветами, почти достигающими черного. Но природа не сдаётся в лапы угрюмому, темному, зимнему времени. На опушке виднеются еще зеленые деревья, они упиваются последними теплыми деньками и стараются как можно больше вобрать в себя солнечного света. Складывается впечатление, что природа словно остановилась перед художником, для того, чтобы он сумел вдоволь налюбоваться ей и передать свои ощущения на холсте.

Но больше всего в этой картине меня поразила речка. Шишкину удалось настолько реалистично передать эту водную гладь, что кажется, будь то это снимок. Она отражает в себе всю красоту весеннего парка. Покатые берега, склонившиеся над водной гладью деревья, кустарники и косы травы мирно покоящиеся над ней. Это изображение настолько точно, передает всю природу и настроение художника в момент написание картины, что напоминает современный снимок.

Любуясь красотой картины и понимаешь, насколько же всё-таки прекрасна русская земля. Сколько в ней загадок и открытий. Как много может передать изображение. Не восхищаться этой картиной просто невозможно.

2 вариант

Многие произведения Шишкина Ивана Ивановича содержат живописные участки природы. В его коллекции есть множество осенних репродукций, в том числе работа «Парк в Павловске» (написана в 1889 году).

На холсте изображена в осеннем одеянии гибкая берёза. При рассмотрении сюжета на картине, у меня появляется желание побывать на природе и вдохнуть осенние ароматы листвы. Можно любоваться часами дарами природы, постоянно сравнивая разнообразные моменты одного объекта. Наблюдая за растительными объектами, начинаешь понимать, что нет прекрасней и очаровательней, чем наша Земля.

Наверно, живописец выбрал парк, что предложить вместе побродить по всей его окрестности. Рассмотреть отражения ветвей деревьев в реке. Хочется на минуту остановиться и постоять в тишине. В каждом мазке репродукции детально прорисованы пёстрые, разноцветные, резные листья. Некоторые упавшие листочки проплывают по речной поверхности. Еще часть деревьев купаются в зелени листвы. Вот красавица берёзка опустила свои кудри и наклонилась, чтобы лучше рассмотреть свой внешний вид. Небо светлое с серым оттенком. Вокруг никого нет, только деревья, пробегающий ручей, трава.

Фронтальную часть художник разделил на две части, протекающим ручьём. Слева фон затемнён, а справа падает свет и словно золотые с пурпурными переливами блестят листья. По расцветке деревьев видно, что пришла осенняя пора. Природа готовится к наступлению холодов. Заканчиваются последние тёплые деньки. Так как деревья стоят ровно и вода гладкая, то можно понять, что изображён спокойный, безветренный день. За кронами деревьев проглядывает небо. Интересно рассматривать его отражение в блестящей воде. На нём нет туч. Также видно, что стоит не жаркий день. В чистой воде можно заметить все детали деревьев, травы, прорастающие на поверхности земли парка. Ещё остались зелёные части листвы и травы.

Мне нравятся все работы Шишкина. Вместе с ним я научилась наблюдать за происходящими изменениями в природе, видеть природную красоту вовремя прогулки. Беречь в памяти каждое мгновение, проведённое наедине с природой. И я согласна с автором, что надо больше бродить по нетронутым участкам. И мне нравится осеннее время года, потому что можно любоваться яркими красками и собирать различные плоды с деревьев. Создавать различные букеты. Наблюдать как опадают и кружатся листья. Слушать тишину и любоваться голубым небом.

7 класс

Описание настроения картины Парк в Павловске

Чувства картины Парк в Павловске

Популярные сегодня темы

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

  • Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

    На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.

  • Сочинение по картине Маковского Дети, бегущие от грозы 3, 6 класс

    Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

    Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича — это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.


Талант — это, прежде всего, нравственная ответственность перед народом. Так считал художник Александр Иванов, автор грандиозного исторического полотна «Явление Христа народу», на которое у него ушло в общей сложности двадцать лет.

Александр Андреевич Иванов (1806–1858), знаменитый живописец, работавший в жанре исторической картины, родился в Санкт-Петербурге. Первые уроки живописи получил от своего отца, профессора живописи А. И. Иванова, а в одиннадцатилетнем возрасте поступил «посторонним» учеником в Императорскую академию художеств, где также занимался в классе своего отца. Учился Иванов успешно, был отмечен двумя серебряными медалями, а в 1824 году и малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Еще через три года Александр Иванов был удостоен большой золотой медали и звания художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».

В академии молодой талантливый живописец учился при поддержке Общества поощрения художников, и оно же направило Иванова за границу для дальнейшего совершенствования, взяв на себя все расходы. А. А. Иванов выехал за границу и, посетив ряд городов Германии и Италии, почти на всю жизнь поселился в Риме, органически войдя в жизнь международной богемы «вечного города». Но это не означало отрыва от России. Неизменно погруженный (по его собственным словам из письма отцу 1837 года) «в недра тихой умственной жизни», художник находится в постоянном духовном общении со многими деятелями отечественной культуры, в том числе с Н. В. Гоголем. Их дружба продолжалась много лет, взаимно обогащая художника и писателя. Работая над картиной «Явление Христа народу», Иванов внимательно прислушивался к мнению Гоголя, а в окончательном варианте картины художник изобразил портрет Гоголя в «ближайшем ко Христу» персонаже. Кроме того, сходством с писателем наделены и другие персонажи (фигура «дрожащего отца» и «раба»). В свою очередь Гоголь, общаясь с Ивановым, определяет для себя, каким должен быть настоящий художник, и, исходя из этого, вносит изменения в повесть «Портрет».


Замысел картины «Явление Христа народу» у Александра Иванова родился примерно в 1833 году, но идею никто не поддержал: Общество поощрения художников назвало ее неудобоисполнимой, отец считал сына еще недостаточно зрелым, чтобы браться за решение столь сложной задачи. Но Иванов, несмотря на все возражения, приступил к работе над этой темой. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172×247 см), но в 1837 году, когда уже приблизился к ее завершению, взял другой холст, в семь раз больше, и вновь приступил к работе. Прежний вариант использовал как рабочий эскиз, при этом переносил на него все то новое, что возникало на большом холсте. Работа затянулась на двадцать лет (с 1837-го по 1857-й), при создании полотна появилась огромное количество эскизов и этюдов (около 600), многие из которых имеют самостоятельную художественную ценность.


Только в 1858 году Александр Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и представить ее лично. Выставка живописного полотна и всех относящихся к нему эскизов и этюдов была организована в одном из залов Императорской академии художеств, но работу художника тогда не оценили. До официального признания художник не дожил всего несколько месяцев. Вскоре после неудачной выставки жизнь Александра Андреевича Иванова унесла холера. Как это часто случалось в мировой истории живописи, гениальность произведения А. А. Иванова оценили только после его смерти. Через несколько часов после кончины художника картину «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принес его в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву, в дом Пашкова, где для картины был построен специальный павильон. При расформировании музея в 1925 году работа была передана в Государственную Третьяковскую галерею, однако там не оказалось зала для размещения такого масштабного полотна. Велись дебаты, куда поместить картину, в проекте здания на Крымском Валу был запланирован зал для картины Иванова, но в итоге решили пристроить зал к основному зданию в Лаврушинском переулке. Зал был готов к 1932 году, полотно заняло свое место там, где оно находится и сейчас.

Композиционные особенности и образ Христа

Все то время, что художник работал над своим произведением, он искал наиболее удачное композиционное решение, и это, несомненно, связано с расстановкой смысловых акцентов.

Первоначально автор отдает главное место в композиции Иоанну Предтече (это связано с тем, что Иванов олицетворяет художника с пророком), и лишь позднее на первый план выходит Христос. С этого момента картина приобретает новые смысловые акценты: на первый план выступает тема выбора пути.

Парадокс в том, что фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей.

Привлекает внимание зрителя к фигуре Христа и само построение композиции, движение взгляда по кругу. Оно выстроено таким образом, что условно его можно разделить на две группы: движение от Спасителя и к Нему. В группе апостолов, в которой юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее — Андрей Первозванный и Нафанаил и которую возглавляет Иоанн Креститель, видно активное движение в сторону Спасителя. Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ, идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Усиливает этот эффект и то, что большинство фигур смотрят на Спасителя или на Иоанна Предтечу, а Иоанн указывает руками на Христа.

Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством. Такое визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней отрешенностью.

Художник избегает каких-либо признаков мистицизма, он изображает только исторические факты. В самом начале работы над картиной А. А. Иванов еще пытался прислушиваться к советам отца, который предлагает изобразить Христа в облаке и с кружащим голубем над ним, но после нескольких эскизов отказался от такого решения. При этом одежды Спасителя остаются каноническими, синего и красного цветов, а его образ не имеет двойника.

Описание полотна

На первом плане находится группа иудеев, пришедших к водам Иордана, чтобы послушать Крестителя, смыть с себя грехи и принять крещение. Здесь изображены люди различных вероисповеданий, сословных классов и возрастов. Насколько сильные отличия между иудеями, нарисованными на полотне, настолько сильно отличны эмоции на их лицах: одни смотрят на Иоанна с умилением и тревогой перед явлением Христа, другие с недоверием и саркастической насмешкой, третьи с ненавистью и злостью.

В картине Иванов изображает богатого престарелого человека с рабом, у которого на шее находится веревка. Он сидит на корточках около хозяина и подает ему одеяние. Удивительно то, с каким вниманием раб внимает Иоанну. Смотря на него, можно убедиться, что он будет одним из ярых поклонников христианства. Так сильно впечатляют его слова пророка.

Возле Крестителя находятся апостолы: седобородый старик и женоподобный рыжий юноша. В толпе также есть Предтечи и «сомневающиеся». Это красивый юноша с черной бородой, глаза его смотрят вниз. Он закутывается в длинный зеленый хитон. Выражение его лица указывает на колебание и недоверие в речах Крестителя.

Еще один «сомневающийся» — седобородый человек в темной накидке, который вслушивается в речи Пророка. Возможно, это язычники, пришедшие послушать проповедь об Иисусе. Слева от них находится обнаженный мальчик и старик, который опирается на палку. Они только что провели обряд омовения в водах Священной реки и с упоением слушают Крестителя.

Справа группа людей, они смотрят на спускающегося Иисуса. Среди них находятся агрессивно настроенные первосвященники, которые являются староверами. Их лица выражают неприязнь к новой религии и полное равнодушие к происходящим событиям.

Выразительны изображения первого плана. Это полуголый юный человек с длинными рыжими волосами, он смотрит на Иисуса. Возле него находятся «дрожащие» мальчик с отцом. Они только окунулись в Иордан, приняв крещение. Дальше в толпе можно увидеть римских воинов, которых прислали смотреть за порядком, девушки, раскаивающийся грешник в бордовой накидке.

«Смотрящий» и «дрожащие отец и сын»

Во взаимодействии находятся «смотрящий» и группа из двух персонажей, которых принято называть «дрожащие отец и сын». Здесь звучит тема наготы. «Смотрящий» — это образ, который полностью соответствует пониманию наготы в античной философии: совершенство тела и духа, единение с природой, гармония и красота обнаженного человеческого тела как самое прекрасное, что есть в мире. Хоть юноша и не одет, можно без труда определить его социальное положение: с первого взгляда видно, что это человек не бедный. Это можно определить по его красивой нежной коже, по гладко уложенным золотистым кудрям, по изящному движению руки, которая отодвигает упавшие пряди волос с лица, чтобы они не мешали видеть. Юноша завороженно смотрит на Христа: это аллегория того, что мир античности тоже примет Спасителя.

В противовес «смотрящему» изображены «дрожащие отец и сын», и здесь автор предлагает зрителю совсем иное понимание наготы. На картине изображен теплый солнечный безветренный день, но почему же эти двое дрожат? Смысл фигур «дрожащих» в том, что они лишены покрова, обнажены, не защищены. Отец хочет быстрей накинуть на себя одежду, а мальчик в поисках защиты жмется к отцу. Иванов показывает христианское понимание наготы как падшей человеческой природы. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:9,10). Вот о каком понимании наготы здесь идет речь. Но есть и другая интересная деталь: «дрожащий отец» улыбается открыто и радостно, он смотрит на Иоанна и радуется вести о приходе Спасителя (кроме «дрожащего отца» только один герой открыто улыбается на картине: это раб, но улыбка эта скорей безумная), что говорит нам о покаянии. И еще одна деталь: художник придает образу «дрожащего» сходство с Гоголем, подчеркивая тем самым набожность писателя.

Композиция

В центре картины — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый «сомневающийся». На первом плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни. В центре — богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в котором узнаётся облик писателя Н. В. Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалёку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.

На первом плане под вековым деревом — группа апостолов, возглавляемая пророчествующим Иоанном Крестителем, который указывает на шествующего вдали Христа. Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. Между этими полюсами — вереница людей. В их позах, выражениях лиц символизируются разные степени понимания происходящего, ступени причастности к преобразующему мир ходу исторического времени.

«Человечество на историческом перепутье» — так можно определить ведущую тему картины, где человеческий род показан на рубеже язычества и христианства. Иванов определял свой художественный метод как метод «сличений и сравнений». В его картине событию предшествует слово Иоанна Крестителя, и люди всматриваются, проверяют, «сличают и сравнивают» то, что предлагает им увидеть Иоанн, с тем, что они могут постигнуть сами изнутри своего собственного душевного опыта,— они сравнивают слово с действительностью, мечту с явью. Они одновременно слушают и зрят — это зрение, опосредованное работой мысли, возбужденной словом,— умное зрение.

Пластический рисунок поз лишен поэтому импульсивности, бессознательности стихийного порыва и имеет тут как бы заторможенный характер, когда на пороге решения в человеке вдруг просыпается вопрос. В построении левой, апостольской, группы прочитывается восходящее движение, направленное к Христу, В противоположной группе господствует нисходящее движение— от Христа. Пространство картины оказывается, таким образом, как бы пронизанным действиями сил, влекущих к Христу и уводящих от него Поза и, соответственно, психологический рисунок каждого персонажа представляют собой каждый раз особое сочетание этих разнонаправленных сил. Действие в картине Иванова показано не как поступок, а как проблема — проблема выбора пути. Герои картины отдаются переживанию происходящего с такой самозабвенной серьезностью, как будто в эту минуту решается их судьба, по логике известной мудрости: «посеешь характер— пожнешь судьбу».

Несмотря на обилие деталей и многофигурность, композиция «Явление Христа народу» великолепно сбалансирована. Своеобразный центр полотна — мальчик в синем плаще перед Иоанном Крестителем. Сам Иоанн — своего рода ось, к нему смещается взгляд, на какой бы фигуре он изначально ни находился — и затем устремляется за вытянутой рукой — в сторону Спасителя.

Композиция этого монументального, программного произведения зиждется на классицистической основе (симметрия, размещение выразительной главной фигуры переднего плана – Иоанна Крестителя – по центру, барельефное расположение всей группы в целом), но традиционная схема своеобразно переосмыслена художником. Живописец стремился к передаче динамичности построения, глубинности пространства. Иванов долго искал это решение и добился его благодаря тому, что фигура Христа появляется и приближается к людям, принимающим крещение от Иоанна в водах Иордана, из глубины. Но главное, что поражает в картине,– необычайная правдивость разнообразных персонажей, их психологические характеристики, сообщающие потрясающую достоверность всей сцене. Отсюда и убедительность духовного перерождения героев.

Автопортрет, или странник

В картину «Явление Христа народу» вписан автопортрет Александра Андреевича Иванова. Традиция писать автопортреты в своих полотнах не нова, этот прием широко использовался мастерами Возрождения. Иванов изобразил себя в образе странника, или путешественника. Иными словами, в образе постороннего наблюдателя. «Путешественник» не привлекает к себе внимания, он находится в тени камней, в группе людей, которые сидят на земле в центральной части композиции. Но это нечто большее, чем просто автопортрет, он отражает душевное состояние художника. Особенность этого образа в том, что в душе «странника» никак не откликается все происходящее: в отличие от всех остальных героев картины «путешественник», лишь восхищаясь, смотрит на поворотное событие во всей истории человечества. Он словно пытается запомнить каждую деталь всего происходящего, чтобы потом все это воссоздать в своем полотне.

Биография Иванова

Александр Иванов был рожден в семье художника в 1806 г. Проходил учебу в Императорской Академии Художеств. За успехи в изобразительном искусстве, будучи еще юношей, он получает множество медалей и похвальных отзывов. После «Общество поощрения художников» решило отослать Иванова в Рим, чтобы он совершенствовался в искусстве.

Именно тут художник и написал свой грандиозный шедевр «Явление Христа народу». Это сочинение Иванова на тему религии в Италии получило большой успех. Но вот в России полотно встретили вначале холодно.

Лишь прогрессивные люди, дискутируя возле холста, признали в картине великий образ абсолютно нового направления в живописи. Через короткий промежуток времени после демонстрации произведения Иванов заражается холерой и умирает.

После чего император Александр Второй за 15000 р. выкупает картину. В дальнейшем она переезжает в Москву, где попадает в Третьяковскую галерею. Холст расположен там и сегодня.

Популярные сочинения

  • Героизм на войне — сочинение рассуждение
    Война. Какие ассоциации с этим словом сразу всплывают в нашей голове? Страх, боль, ужас, смерть – это только малая часть синонимов, которые приходят на ум. Война – это непоправимая трагедия
  • Сочинение про Семью
    Семья – это люди, которые любят и принимают тебя таким, какой ты есть. Жизнь очень непростая штука. Порой в ней случаются неудачи, неприятности и кризисы. Человек один не в состоянии это преодолеть
  • Кино в нашей жизни — сочинение
    Всё люди смотрят кино. Но далеко немногие задаются вопросом: какую роль кино играет в нашей жизни? Этот вопрос достаточно сложный, но я все же постараюсь на него ответить.

Иудеи, пришедшие к водам Священной реки

Среди пришедших к реке есть те, кто пожелал очиститься от грехов и принять крещение. Другая часть людей пока не доверяет Предтечи, также пришли и те, кто настроен враждебно, на их лицах — злость и ненависть.

Слева от Крестителя апостолы — седовласый Андрей и рыжеволосый юноша Иоанн Богослов, которые станут учениками Христа и расскажут о его земной жизни после Воскрешения. Рядом с ними (у края картины) — сомневающиеся и еще не верящие в произошедшее чудо. Один из них, молодой мужчина в голубом плаще, опустил глаза, справа от него седовласый старец.

Раздетые персонажи — это иудеи, совершившие омовение и принявшие крещение. Они с любопытством смотрят на Иоанна. Обратите внимание на мальчика и его отца в правой части картины, которые с трепетом и умилением слушают Крестителя и выражают желание принять новую веру. Левее — юноша-раб в голубом платье, подающий одежду своему господину. На его лице — отчаяние и надежда, чувство безнадежности и радости.

Выше изображена группа людей, вероятно, это еврейские священники, настроенные против нового учения. Их лица выражают равнодушие и недовольство. Особенно характерна поза и выражение лица мужчины в белом одеянии, нарисованного в профиль.

Обратите внимание на мужчину тёмно-бордовой накидке. Он был написан с Николая Гоголя, лучшего друга художника.

Тема картины

Художника долго увлекала идея создать полотно, изображающее явление Мессии. Перечитывая Евангелие, он пришел к созданию картины с библейским сюжетом. До него эту тему использовал в живописи Доменико ди Томмазо дель Гирландайо, итальянский художник эпохи Возрождения при создании своего шедевра «Крещение святым Иоанном Христа». Обратимся к части Библии, содержащей повествование о важном событии, которому посвятил свою картину Иванов. Явление Христа народу – один из главнейших эпизодов Нового завета.

В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река Иордан. В нижнем ее течении и находятся те священные места, где проповедовал Иоанн Креститель. Его родители, Елисавета и Захария, были уже в преклонном возрасте, когда у них появился сын. Мальчика нарекли Иоанном. Много выпало лишений на долю будущего пророка. Когда царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме, мать его, Елисавета, бежала с двухлетним сыном в пустыню, чтобы спасти свое дитя от кровавой расправы. Вскоре Иоанн лишился родителей. Он жил один в пустыне, питался растениями и одевался в звериные шкуры. Когда мальчику исполнилось 13 лет, он отправился на реку Иордан, чтобы сообщить местным жителям о скором пришествии Мессии. К нему стали стекаться люди из ближних селений. Они внимали каждому его слову. Иоанн призывал их покаяться в грехах своих. И тех, кто это сделал, пророк погружал в «струи Иорданские», чтобы окрестить. Так великая река стала крещальной Купелью всего мира. Иоанн Предтеча говорил о скором пришествии Спасителя. Все ждали этого.

Наконец желанный день наступил. На берегах Священной реки появился Иисус Христос в простых одеждах галилейского плотника. Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не заметил этого. Сын Божий шел смиренно, ничем не выделяясь среди других людей. Он вошел в воды Иордана, чтобы принять крещение от Иоанна. Омовение в святой воде для него позднее закончится кровавым омовением на Голгофе. Именно этот сюжет о крещении страждущих людей, ждущих прихода Мессии, и изобразил на своем полотне Иванов.

Как проходила работа над полотном?


Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа народу». История создания ее очень интересна. За три года до этого художник написал полотно «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Перед началом работы над шедевром автором было исполнено более 600 этюдов. Иванов настойчиво искал прообразы героев картины среди друзей, случайных прохожих на улицах, рынках и так далее. Каждая фигура, по мнению мастера, должна была представлять целый мир со сложной жизненной судьбой. Работая над картиной, Иванов несколько раз меняет исходно задуманную композицию. Здесь он отрекся от условностей академической живописи. В свойственной только ему манере художник реалистично изобразил лица людей, передав их эмоции. Больших успехов он также добился в передаче пространства и объема. Большую часть времени работы над шедевром мастер провел в Италии. Что интересно, картина так и не была закончена. Этому помешала прогрессирующая болезнь глаз живописца, а также изменение в его мировоззрении. В конце работы над полотном Иванов разуверился в том, что религиозная проповедь, несущая истину посредством искусства, может способствовать преображению человека. Но и в таком незаконченном виде полотно представляет собой выдающийся образец классического монументализма.

Фигура Христа

Центральной фигурой данной композиции является Иоанн Креститель. А вот Спаситель изображен вдали. Но при этом художник не умаляет его значения в композиции в целом. В картине «Явление Христа народу» автор представляет Мессию как человека в простых одеждах. Но все в нем выдает «сына Божьего»: и величественность поступи, и таинственность очертаний его фигуры, контрастирующая с очертаниями гор… Зрителю сложно рассмотреть лицо Спасителя. Какие эмоции оно выражает? Кажется, что в нем есть все: и спокойствие, и величественность, и радость, и умиление… Силуэт Христа выразителен и вместе с тем размыт и неясен. Он несет в себе таинственность и необъяснимость. Это особая задумка автора картины. Он изобразил Мессию подобным образом по двум причинам. Во-первых, он хотел сделать акцент не на лице и фигуре Спасителя, пришедшего в этот мир для избавления человечества от грехов, а на реакции людей на явление Иисуса. А во-вторых, само христианство в то время иудеям представлялось таким же таинственным и возвышенно-непонятным.

Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу» (описание)

Картину художника Александра Андреевича Ива­нова «Явление Христа народу» (первоначально назы­валась «Явление Мессии») сегодня знают практически все. В зале Третьяковской галереи, где хранится полотно, всегда посетители. Конечно, она поражает не только своими огромными размерами (540 х 750 см). Что же привлекает наше внимание? Библейский сю­жет картины многим сегодня почти не известен или знаком приблизительно. Тем не менее каждый находит в ней что-то близкое для себя.

Человечество на перепутье… Какой выбор возмо­жен для человека? И вот наступает минута, в которую верили и не верили, надеялись и сомневались. Здесь богатые и бедные, юные и старые, невинные и греш­ные, те, кто поверил сразу и кто до сих пор сомневает­ся. Потрясены и те и другие. Все взволнованы… В эту минуту решается их судьба.

Как по-разному выражают свои чувства собравшие­ся! Справа люди, уходящие от Христа. Это его будущие гонители — фарисеи. Их головы опущены, на лицах нескрываемая враждебность, взгляд потуплен, губы сомкнуты. Здесь затаилась тревога, сожаление об ухо­дящем прошлом, здесь зреет зловещий умысел. О чём думают в эти минуты встревоженные всадники, пред­ставляющие Великую Римскую империю, империю Власти?

А. А. Иванов. Явление Христа народу. 1837—1857 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Тех, кто уже принял крещение в священных водах Иордана, кто искренне покаялся в грехах, пожелал очиститься от них и начать новую жизнь, переполняет чувство радостного ожидания и надежды. Они устре­мились вперёд, готовые воспринять новую истину и пойти за Христом. Среди этой группы людей обращает на себя внимание фигура раба с верёвкой на шее. Скор­чившись на земле и вскинув голову, внимая пропове­дям Иоанна, он в то же время готов услужливо наки­нуть полосатую ткань на изнеженное, холёное тело своего господина. Плачущая улыбка или рыдающий смех, радость или боль запечатлелись на его лице? И только выразительный жест руки хозяина, сидяще­го спиной к зрителям, красноречиво призывает не очень-то доверяться проповедям Иоанна Крестителя.

Но как страстно и самозабвенно звучат его пророче­ские слова! Одетый в грубую овечью шкуру, давно не стриженный, бородатый человек, он стоит, утомлённый долгой дорогой и скитаниями, крепко держась ру­кой за посох. Какая сила духа и убеждённость в его взоре! Как благороден и выразителен его лик! О Цар­стве Небесном он говорит так убедительно, что не по­нять его слов невозможно, не поверить — тем более! И по контрасту с ним — фигура сомневающегося чело­века в голубом хитоне. Чуть отступив в глубину, он пропускает мимо себя идущих за пророком людей. И если руки Иоанна Крестителя вдохновенно подняты вверх, то руки сомневающегося, напротив, спрятаны в широких рукавах хитона. А стоит ли пускаться в неиз­веданный путь? Можно ли до конца верить странным словам неистового пророка?

Свежий утренний ветер разогнал облака, вспенил волны, громким гулом пролетел над голубыми горами, заиграл складками тёмно-синего плаща, нежно при­коснулся к золотистым волосам того, кто идёт по скло­ну холма, едва касаясь стопами земли. Он никуда не спешит, ни на что не взирает. Он, как всегда, сохраняя невозмутимое спокойствие, идёт к людям, несёт в этот мир гармонию и красоту, покой и согласие. Материал с сайта https://worldofschool.ru

Так о чём же эта картина? Об ожидании справедли­вости, правды, веры в совершенного человека, пони­мающего все нужды и чаяния народа, готового прине­сти себя в жертву ради спасения человечества? Сомне­ния ещё витают в толпе, но люди в который раз поверят и пойдут на поиски счастья, совершенства и истины.

Более двадцати лет работал художник над этой кар­тиной. Она в буквальном смысле была им выстрадана. Он отдал ей все свои силы, время и помыслы. Известно, что Священный Синод не сразу утвердил тему, которая никогда не была канонизирована в искусстве живопи­си. Поэтому её необычный замысел требовал от творца напряжённой работы. Многое предстояло художнику решить впервые. Одних этюдов, приготовленных для картины, хватает на целый зал в музее, они могут со­ставить отдельную выставку. Каждый из них — это по­иск оптимального решения. Это маленькие шедевры, которые сегодня можно рассматривать как самостоя­тельные работы.

На этой странице материал по темам:

  • Описание картины а.а.иванова явление христа народу

  • Картины с описание сюжета на тему рождение христа

  • Краткое описание картины появление христа народу

  • Описание картины иванова явление христа народу

  • А.иванова явление христа народу краткое описание

Вопросы по этому материалу:

  • Какова главная идея картины А. А. Иванова «Явление Христа наро­ду»?

  • Почему А. А. Иванов объединил в единый сюжет момент пророчества Иоанна Крестителя и явление Мессии?

  • Почему неожиданное появление Иисуса произвело столь сильное впечатление на собравшихся на берегу реки Иордан?

  • Почему художник придавал большое значение изображению пейзажа в картине «Явление Христа наро­ду»?

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация по истории искусств на тему «А.А. Иванов. Картина «Явление Христа народу». Значение наследия Иванова в истории русского искусства»

А.А. ИВАНОВ. КАРТИНА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ». ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ИВАНОВА В ИСТ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    А.А. ИВАНОВ. КАРТИНА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ». ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ИВАНОВА В ИСТ

    Описание слайда:

    А.А. ИВАНОВ. КАРТИНА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ». ЗНАЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ИВАНОВА В ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА
    Презентацию подготовила преподаватель истории искусств МБУ ДО
    ДШИ а. Тахтамукай
    Джасте Саида Юрьевна

  • 2 слайд

    Александр Андреевич Иванов [16(28).7.1806, Петербург, – 3(15).7.1858, там же]

    Описание слайда:

    Александр Андреевич Иванов [16(28).7.1806, Петербург, – 3(15).7.1858, там же], русский живописец.
    Учился в качестве «вольноприходящего» ученика в петербургской АХ (1817–28) у своего отца А. И. Иванова и в классе А. Е. Егорова.
    С 1830 пенсионер общества поощрения художников в Италии, посетил Австрию и Германию.
    В 1831–58 жил в Риме, посетил города Средней и Северной Италии, Венецию, Неаполь.
    Постников С.П. Портрет Александра Андреевича Иванова (1806-1858)
    Карл Брюллов. «Портрет Александра Иванова (?)». Холст, масло. Рим, собрание Титтони

  • 3 слайд

    Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают все

    Описание слайда:

    Произведения раннего (петербургского) периода творчества Иванова обладают всеми характерными чертами живописи классицизма: уравновешенной композицией, чётким распределением фигур и предметов по планам, плавным контурным рисунком и локальным цветом; художник стремился добиться эмоциональной выразительности в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем.
    В 1824 Иванов написал первую крупную картину «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» за которую получил малую золотую медаль. Уже в этой ранней работе Иванов обнаруживает стремление к психологической выразительности и археологической точности.

    «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора»

  • 4 слайд

    На выставке 1827 г. появилась вторая картина Иванова – «Иосиф, толкующий сны

    Описание слайда:

    На выставке 1827 г. появилась вторая картина Иванова – «Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице хлебодару и виночерпию», – удостоенная в Обществе поощрения художников большой золотой медали. Но эта картина чуть не повлекла за собой крушение карьеры художника изображение казни на стене темницы было истолковано, как дерзкий намек на расправу Николая I в декабристами. Иванову едва удалось избежать Сибири.

  • 5 слайд

    Вопрос о его командировке за границу затянулось и только после написания карт

    Описание слайда:

    Вопрос о его командировке за границу затянулось и только после написания картины «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры» (1829) заграничная командировка была ему присуждена.

  • 6 слайд

    «Копия головы Сикстинской мадонны Рафаэля»В мае 1830 г. Иванов покинул Петерб

    Описание слайда:

    «Копия головы Сикстинской мадонны Рафаэля»
    В мае 1830 г. Иванов покинул Петербург. По пути останавливался в Дрездене и Вене. В Дрезденской галерее он сделал рисунок с головы «Сикстинской мадонны» и скопировал картину Пуссена.

  • 7 слайд

    А. Иванов «Адам. Рисунок детали фрески Микеланджело «Сотворение Адама» (Сикст

    Описание слайда:

    А. Иванов «Адам. Рисунок детали фрески Микеланджело «Сотворение Адама» (Сикстинская капелла, Ватикан)» 1831 Бумага, итальянский карандаш, мел 44х58,3 ГТГ
    В последних числах 1830 г. Иванов достиг Рима. Прожил в Италии до 1858 г. Во исполнении инструкции сделал картон в «Сотворения человека» Микеланджело. Усердно изучал музеи Рима, занимался рисованием с натуры.

  • 8 слайд

    Завершает ранний период творчества одна из первых работ Иванова в Риме – карт

    Описание слайда:

    Завершает ранний период творчества одна из первых работ Иванова в Риме – картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831–34), отличающаяся исключительной гармоничностью и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Как дань классицизму Иванов начал картину в духе Пуссена, используя памятники античной скульптуры. Работа осталась незаконченной. Но все равно она является одним из самых совершенных произведений русского классицизма.

  • 9 слайд

    Эскиз к картинеПеречитывая евангелие, Иванов нашел сюжет, до него никем из ху

    Описание слайда:

    Эскиз к картине
    Перечитывая евангелие, Иванов нашел сюжет, до него никем из художников не бравшийся: первое появление Мессии (Христа) перед народом. Работа над эскизами началась осенью 1833 г. Иванов искал соответствующую натуру и пейзаж в Италии.

  • 10 слайд

    А. Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (1835 г.)В 1835 г

    Описание слайда:

    А. Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (1835 г.)
    В 1835 г. Иванов закончил и отправил на выставку в Петербург «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» за эту работу ему присвоили звание академика и продлили на 3 года пребывание в Италии.
    Закончив эту работу, он снова вернулся к работе над «Явлением Христа народу».

  • 11 слайд

    Как и другие представители передовой русской интеллигенции 1830–40-х гг., худ

    Описание слайда:

    Как и другие представители передовой русской интеллигенции 1830–40-х гг., художник искал пути разрешения глубоких социальных противоречий, устранения несправедливости и угнетения. Проникнувшись верой в пророческую роль художника, в возможность с помощью искусства преобразить человечество, нравственно усовершенствовать его, Иванов в своём творчестве стремился осмыслить основные вопросы бытия человека, выдвинуть значительные философские и моральные проблемы. Жизненным подвигом художника стала двадцатилетняя работа над огромной картиной «Явление Христа народу» (1837–57).

  • 12 слайд

    Евангельский сюжет Иванов трактовал как реальное историческое событие, основн

    Описание слайда:

    Евангельский сюжет Иванов трактовал как реальное историческое событие, основное содержание которого – духовный переворот в жизни угнетённого человечества, начало его освобождения и нравственного возрождения. Он отверг эффекты и внес в искусство новый элемент: достоверность. Сложная, подчинённая идейному замыслу картины многофигурная композиция объединяет людей различных сословий и характеров, по-разному воспринимающих событие; каждый персонаж получил глубокий идейно-психологический смысл.

  • 13 слайд

    Сам замысел картины и его осуществление в виде монументального программного п

    Описание слайда:

    Сам замысел картины и его осуществление в виде монументального программного произведения, выдвигающего проблемы всемирно-исторического значения, характерны для позднего романтизма, который проявился в использовании приёмов и норм классицистического искусства, обогащенных, однако, ощущением глубинности пространства и динамики форм. В «Явлении Христа народу» композиция симметрична, уравновешенна и замкнута, фигурный план тяготеет к неглубокому пространственному развороту, расположение фигур подобно барельефу.

  • 14 слайд

    Одной из моделей Иванова был Н.В. ГогольСамостоятельной областью творчества И

    Описание слайда:

    Одной из моделей Иванова был Н.В. Гоголь
    Самостоятельной областью творчества Иванова являются этюды, выполненные в процессе работы над картиной (свыше 300). Этюды голов и фигур Иванов писал как с произведений классического искусства, так и с живой натуры, постепенно, в результате сложного синтеза этих двух основных источников, выражая в последующих этюдах свои идеальные представления о персонажах картины и добиваясь точного воплощения в каждом персонаже определённых человеческих качеств и состояний.

  • 15 слайд

    «Аппиева дорога при закате солнца», 1845В пейзажных этюдах, отличающихся боль

    Описание слайда:

    «Аппиева дорога при закате солнца», 1845
    В пейзажных этюдах, отличающихся большой философской глубиной восприятия, Иванов стремился объективно передать всё многообразие жизни природы, познать законы её развития и основные элементы: воду, землю, растительность, небо. Иванов добился огромных успехов в постижении пространства, использовав достижения современной ему пленэрной живописи, сохранив при этом силу и интенсивность звучания цвета, добился естественного сочетания объёма и пространства. Картина «Явление Христа народу» осталась в истории русского искусства замечательной школой углублённой работы над натурой, над различными компонентами картины.
    «На берегу Неаполитанского залива», кон. 1840-х – нач. 1850-х гг.

  • 16 слайд

    Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на Р

    Описание слайда:

    Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят издали на Распятие
    В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом «Библейских эскизов» (акварель), которые, по мысли художника, предназначались для росписей особого здания. Творчески переосмысливая мотивы искусства Древнего Востока, античности и Византии, он трактовал древние легенды как историю духовного и нравственного развития человечества, достигнув необычайной глубины их философского обобщения и истолкования.

  • 17 слайд

    «Благовещение»В «Библейских эскизах» художник сумел органически сочетать исто

    Описание слайда:

    «Благовещение»
    В «Библейских эскизах» художник сумел органически сочетать историческое и бытовое, легендарно-фантастическое и обыкновенное.

  • 18 слайд

    Тайная вечеряКоренному переосмыслению подверглись образы Христа и его ученико

    Описание слайда:

    Тайная вечеря
    Коренному переосмыслению подверглись образы Христа и его учеников, многие евангельские чудеса трактованы как порожденные мифологическими представлениями. Отказавшись от традиционных условных приёмов композиции, Иванов применял композиционные решения, наиболее соответствующие изображаемому событию, ввёл цветовое пятно, подчёркнутое на плоскости листа контуром, достиг большой выразительности ритма линий, открыл новые фактурные возможности графики.
    Выход с тайной вечери

  • 19 слайд

    Архангел Гавриил поражает Захарию немотойСохраняя связь с традициями классици

    Описание слайда:

    Архангел Гавриил поражает Захарию немотой
    Сохраняя связь с традициями классицистического монументализма, «Библейские эскизы» закладывают черты реалистического метода. Эти качества творчества Иванова, обращенные одновременно и к прошлому, и к будущему искусства, сделали его одним из самых значительных русских живописцев 19 в.

    Хождение по водам

  • 20 слайд

    В 1858 г. когда средства были исчерпаны, он вернулся в Петербург, чтобы там п

    Описание слайда:

    В 1858 г. когда средства были исчерпаны, он вернулся в Петербург, чтобы там продать картину и на вырученные деньги осуществить путешествие на Восток. Едва успев устроить выставку Иванов, заболел холерой и умер.
    Картина «Явление Христа народу» открыла собой новую фазу в развитии мирового пейзажа. Творчество Иванова, выходя за пределы романтических идеалов эпохи, являет собой мощное выражение реалистической направленности русского искусства сер. 19 в.

    Могила А. А. Иванова в Некрополе мастеров искусств в Санкт-Петербурге.

  • 21 слайд

    Вопросы для повторенияКакая картина чуть не повлекла за собой крушение карьер

    Описание слайда:

    Вопросы для повторения
    Какая картина чуть не повлекла за собой крушение карьеры Иванова?

    Какие работы были выполнены Ивановым по контракту за границей?

    Какую картину Иванов начал в духе Пуссена как дань классицизму, используя памятники античной скульптуры и работа над которой осталась незаконченной?

    За какую работу Иванову присвоили звание академика и продлили на 3 года пребывание в Италии?

    Сколько лет работал над картиной «Явление Христа народу»?

    Какой новый элемент внес в искусство Иванов, отвергнув эффекты?

    Сколько этюдов было сделано Ивановым в процессе предварительной работы над картиной?

    Над каким акварельным циклом работал Иванов в последнее десятилетие жизни?
    «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару»
    «Сикстинская мадонна» Рафаэля и «Сотворение человека» Микеланджело
    «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением»
    «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения»
    20
    достоверность
    Около 300
    «Библейские эскизы»

  • 22 слайд

    Источники История русского искусства: 1 т. – М.: Изобраз. Искусство, 1991, С.

    Описание слайда:

    Источники
    История русского искусства: 1 т. – М.: Изобраз. Искусство, 1991, С. 269–276;
    Верещагина А.Г. Историческая картина в русском искусстве. Шестидесятые годы XIX века. – М.: Искусство, 1990, С. 73;
    Даниэль С.М. Искусство видеть. – Л.: Искусство, 1990;
    Женский календарь 1990 / ред. — сост. О.А. Никологорская. – М.: Политиздат, 1989, С. 25;
    Михайлов А.М. Искусство акварели: Учеб. пособие. – М.: Изобраз. искусство, 1995, С. 44 – 47;
    Наше наследие. – М.: Искусство, 1991. — № 2, С. 122;
    Немировская М.А. Акварель и рисунок XVIII – первой половины XIX века в собрании Государственной Третьяковской галереи. Альбом. – М.: Изобраз. искусство,1990, С. 130 – 140
    Библейские эскизы Александра Иванова (1806 -1858) – (Электронный ресурс)- https://www.liveinternet.ru/users/3361739/post359077954 — (Дата обращения 12.03.2019 г.)
    Иванов, Александр Андреевич – (Электронный ресурс) — https://ru.wikipedia.org/wiki/Иванов,_Александр_Андреевич — (Дата обращения 12.03.2019 г.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине явление христа народу

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине явление христа народу

  • Сейчас обучается 240 человек из 64 регионов

Сочинение по картине явление христа народу

  • Сейчас обучается 395 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по истории искусств на тему «К.П. Брюллов. Традиции классицизма и черты романтизма в его творчестве. Историческая и портретная живопись Брюллова: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Портрет А.Н. Струговщикова», «Автопортрет»»

  • Урок «В мастерской художника гжели»

  • Презентация по истории искусств на тему «Искусство пейзажа в русской живописи. Творчество Сильв. Ф. Щедрина. Интерес к проблемам пленэра»

  • Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебство»

  • « Разработка плана-конспекта занятия по изобразительному искусству в учреждении дополнительного образования »

  • Презентация по ИЗО » Осенние листья»

  • Презентация по ИЗО » стилизация»

  • Рабочая программа по черчению 35 часов

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Проект
по теме

«Композиция
в живописи. Александр Иванов «Явление Христа народу»»

Нижний
Новгород

2021

Цель:
познакомиться с понятием «композиция в живописи», а также с творчеством 
художника А.А. Иванова

Задачи:

1.     Найти
информацию о «композиции в живописи»

2.     Найти
информацию о художнике Александре Андреевиче Иванове

3.     Описать
картину А.А. Иванова «Явление Христа народу»

Композиция в
живописи

Композиция – это основа
картины.
Слово «композиция» происходит
от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в
определенном порядке.

Композиция — строение, взаимосвязь частей, обеспечивающая
целостность и структурность изображения.
Проще
говоря, это расположение предметов на картине.
В основе любой композиции лежит некоторая идея, выражаемая
словесно или изобразительно, часто с помощью предварительного эскиза, наброска,
модели. Композиции в живописи значит, что отдельные части картины, объединяясь
вместе, приобретают новое, большее значение, чем каждая из них имела бы сама по
себе.

Композиция может быть
замкнутой или разомкнутой. В замкнутой композиции все её элементы стремятся
внутрь, к центру, они полностью помещаются в заданный формат и окружены со всех
сторон небольшим пустым пространством. В разомкнутой композиции её элементы
стремятся вырваться за пределы картины, они могут частично выходить за края
изображения или касаться их.

Работа художника над композицией обширна и включает в
себя несколько последовательных этапов: 1) поиск темы произведения; 2)
определение идеи картины; 3) выбор сюжета; 4) подбор формата картины, размера
листа или холста и техники исполнения; 5) создание структуры линий и пятен
будущего произведения; 6) поиск наиболее выразительных и характерных поз
персонажей, их характеров и расположения друг по отношению к другу; 7)
определение изобразительного языка и стилизации; 8) доработка равновесия
цветовых и тональных пятен в картине, ритм элементов; 9) усиление смыслового и
композиционного центров; 10) характер и количество деталей и т. д.

Правила композиции:
1). Ритм — последовательное чередование элементов в композиции. 2).
Сюжетно-композиционный центр — часть, которая выражает главное в идейном
содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др.
3). Симметрия — уравновешенность частей композиции достигается за счёт
зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом
случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. 4). Асимметрия
— равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами,
которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём
противопоставления больших и малых форм, контрастов и т.д. 5). Расположение
главного на втором плане.

Рассмотрим жизнь и творчество одного из русских
художников Александра Андреевича Иванова.

Александр Андреевич Иванов

Иванов Александр Андреевич (1806-1858) — великий
русский художник, автор пейзажей, портретов и картин на евангельскую тему. Александр
Андреевич родился 28 июля 1806 года в Петербурге в семье Андрея Ивановича
Иванова и Екатерины Ивановны Диммерт. Мальчик рано проявил художественные
способности. В 11 лет он в качестве «вольноприходящего» слушателя начинает
посещать Императорскую академию художеств, где в качестве профессора служил его
отец. За время обучения получил две серебряные и две золотые медали. В 1830
художник уехал в Италию для дальнейшего обучения живописи. Поездку оплатило
Общество поощрения художеств. Проехав Германию и Австрию, Иванов поселился в
Риме. Там он изучает античное искусство и работы мастеров Возрождения. В Италии
он проживет 28 лет. В Риме Александр Иванов пишет картины «Аполлон, Гиацинт и
Кипарис, занимающиеся музыкой» и «Явление Христа Марии Магдалине». За последнюю
картину художник был удостоен звания академика художеств и продления оплаты
поездки в Италию на три года. В 1836 Иванов начинает писать полотно «Явление
Христа народу». Работа над ним продлится целых 20 лет. За это время художником
было создано множество эскизов и этюдов, которые давно уже приобрели
самостоятельную ценность. Кроме этого, Александр Иванов писал пейзажи,
портреты, жанровые зарисовки. В Италии художник познакомился с Н. В. Гоголем, с
которым долгое время сохранял дружеские отношения. Известен портрет писателя,
написанный Ивановым в 1841. После окончания срока оплаты его поездки, Иванов
жил очень бедно, выпрашивая деньги у покровителей. Ему приходилось сидеть
буквально на хлебе и воде, все свои доходы он тратил на воплощение своего
грандиозного замысла — написание картины. Художник вел замкнутый образ жизни,
почти ни с кем не общаясь. У него было несколько неудачных любовных романов, но
он так и не женился. События итальянской революции 1848 года сильно повлияли на
художника. У него возник кризис веры, появились сомнения в божественной сути
Христа. Религиозные сомнения привели живописца к разочарованию в замысле его
основной работы. К тому же у него начались проблемы со зрением.

Иванов
скончался от холеры. Был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище.
В 1936 году перезахоронен с переносом памятника на Тихвинском кладбище
Александро-Невской лавры.

«Явление Христа народу»

Самым ярким произведением его жизни стала картина
«Явление Христа народу».

image001

Полотно написано в период с 1837 года по 1857 год,
маслом на холсте в Италии.
Размер
картины — семь с половиной метров на пять метров сорок сантиметров. Художник
работал над ее созданием целых 20 лет и вложил в нее всю свою душу. В основе
лежит третья глава Евангелия от Матфея.
Для
ее написания художник создал больше 600 эскизов с натуры. Иванов изобразил всех
персонажей в точности с библейским описанием. На переднем плане полотна
изображены иудеи, которые пришли креститься в реке Иордан вместе с Иоанном
Крестителем. Иоанн указывает в пустыню, оповещая, что идет Спаситель, который
несет в себе истину и даст им новые знания. Иоанн Креститель является
центральным образом на полотне. Его лицо наполнено светом, истиной, спокойствием
и благодатью. Вокруг Иоанна находится много людей в пестрых одеждах, среди них
будущие апостолы, и ученики Христа. В самом центре полотна изображен богатый
сидящий человек со своим рабом. Иванов написал это не просто так, а с целью
будущего нравственного перерождения человека, которое проявиться после того,
как Христос начнет проповедовать истину. Среди толпы есть и негативно
настроенные иудейские священники и книжники. Также в правой части мы можем
видеть «дрожащих» — это полуобнаженные люди, которые приняли омовение и ждут
учения. На горизонте раскинулись красивые горы. Местность вокруг каменистая и
лишь у воды растут деревья. Можно видеть на холме толпу людей, ожидающую
крещения и слушающую пророка.

После того, как работа была окончена, Иванов повез
картину в Санкт-Петербург в Академию художеств, где происходила выставка. Сразу
же после смерти Иванова полотно было куплено императором Александром вторым. Он
передал ее в дар Румянцевскому музею. После его расформирования картина была
передана в Третьяковскую галерею.

Александр Андреевич Иванов написал в течение всей
жизни не только данную картину, ставшую центральным произведением его
творчества, но и множество других:

1.       
1820 г. – «Белая лошадь. Этюд»

2.       
1829 г. – «Беллерофонт отправляется в
поход против Химеры»

3.       
1831 г. – «Аполлон, Гиацинт и Кипарис,
занимающиеся музыкой и пением»

4.       
1831-1833г. – «Братья Иосифа находят чашу
в мешке Вениамина»

5.       
1835 г. – «Явление Христа Марии Магдалине»

6.       
1840 г. – «Голова раба»

7.       
1840 г. – «Оливы у кладбища в Альбано.
Молодой месяц»

8.       
1840 г.  – «Ветка»

9.       
1845 г. – «Семь мальчиков в цветных
одеждах»

10.   1845
г. – «Аппиева дорога при закате солнца»

Контрольная работа по истории России Россия во второй четверти XIX в. 9 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

Вариант 1

1. Расположите события в хронологическом порядке.

А) издание указа об обязанных крестьянах
Б) смерть Николая I
В) подавление русскими войсками восстания в Венгрии
Г) первое издание Свода законов Российской империи

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село
Б) издание «чугунного» устава
В) начало обороны Севастополя

Годы

1) 1826 г.
2) 1837 г.
3) 1849 г.
4) 1854 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите два верных суждения.

Николай поставил себе задачей ничего не переменять, не вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок, восполнять пробелы, чинить обнаружившиеся ветхости с помощью практического законодательства и все это делать без всякого участия общества, даже с подавлением общественной самостоятельности, одними правительственными средствами… Для того чтобы существующий порядок действовал правильно, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Над созданием такого кодекса работали с 1700 г., и дело не удавалось. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддерживать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сводом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлеченной мыслью. Эту задачу прежде всего и взялся разрешить Николай. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной канцелярии и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе, знакомого нам М.М. Сперанского.

1) В данном отрывке идёт речь о III отделении Собственной его императорского величества канцелярии.
2) Автор считает, что Николай I стремился провести в стране широкомасштабные реформы.
3) Автор считает, что над созданием кодекса работали с периода правления Петра I.
4) Государственному деятелю, упомянутому в отрывке, удалось создать кодекс, о котором идет речь.
5) Государственный деятель, упомянутый в отрывке, руководил проведением реформы управления государственными крестьянами.

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) деятельность кружка славянофилов
Б) сражение на реке Альме
В) подавление восстания в Царстве Польском

Участники

1) И.Ф. Паскевич
2) А.С. Меншиков
3) А.Х. Бенкендорф
4) А.С. Хомяков

5. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами.

Памятники культуры

А) картина «На пашне. Весна»
Б) Большой театр в Москве
В) опера «Русалка»

Автор

1) О.И. Бове
2) Т.Г. Шевченко
3) А.С. Даргомыжский
4) А.Г. Венецианов

6. Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.

Марка

1) Данная марка выпущена к 200-летию создания изображенной на ней картины.
2) В период, когда была выпущена данная марка, изображенная на ней картина хранилась в Москве.
3) Автор картины является родоначальником критического реализма в русской живописи.
4) На картине, помещённой на марке, изображён представитель крестьянства.
5) Автор картины является также автором картины Явление Христа народу.

7. Укажите памятник архитектуры, созданный в первой половине XIX в.

Памятники архитектуры 1 вариант

8. На основе данных статистической таблицы завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Население России в 1815 г. и в 1851 г.

Годы
Всего, млн чел.
В том числе городское население
В том числе крепостные
млн чел.
в % ко всему населению
млн чел.
в % ко всему населению
1815
45,0
1,7
3,8
20,8
46,2
1851
68
3,4
5,0
21,7
31,9

Начало суждения

А) В 1815-1851 гг. в два раза увеличи­лась численность
Б) В 1815-1851 гг. доля крепостных в структуре населения страны
В) В 1815-1851 гг. менее чем на 1 млн человек увеличилась численность

Варианты завершения суждения

1) крепостных.
2) городского населения.
3) всего населения России.
4) сократилась.
5) увеличилась.

9. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.

(1) В этой ситуации европейские державы поспешили оказать помощь Османской империи. (2) Англия и Франция, в отличие от Австрии, не ограничились дипломатическим нажимом и объявили России войну. (3) Тогда же русский флот под командованием П.С. Нахимова разгромил в Синопской бухте турецкий флот. (4) Осенью 1853 г. русские войска одержали победу над турецкими войсками, наступавшими на Тифлис. (5) Поводом для войны стал спор между католической и православной церковью по поводу прав в святых палестинских землях, находившихся во владениях Османской империи. (6) Под угрозой вступления Австрии в войну Россия была вынуждена выполнить ее требование о выводе своих войск из Дунайских княжеств. (7) Летом 1853 г. Николай I, обвинив турецкое правительство в притеснении православных, приказал своим войскам занять Дунайские княжества, составлявшие пограничный с Россией регион Османской империи.

Запишите правильную последовательность предложений.

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

Карта 1 вариант

10. Какой район обозначен на карте штриховкой?

1) район преобладания оброчной системы
2) район, где в. первой четверти XIX в. была отменена личная зависимость крестьян от помещиков
3) район, где помещичьи хозяйства не имели большого значения
4) район производства хлеба на продажу

11. Какой цифрой на карте обозначена территория государства, правительству которого российские войска помогли подавить восстание в 1849 г.?

12. Запишите год, когда было завершено строительство объекта, обозначенного на карте цифрой 1.

13. Запишите термин, о котором идет речь.

Межсословная категория населения в России XVIII-XIX вв.; выходцы из духовенства, купечества, мещанства, крестьянства, обедневшего дворянства. Как правило, мелкие чиновники, студенты, люди интеллектуальных профессий.

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и запишите фамилию, пропущенную в тексте.

Плавание __________ и Лисянского было признано географическим и научным подвигом. В его честь была выбита медаль с надписью: «За путешествие кругом света 1803-1806». Результаты экспедиции были обобщены в обширных географических трудах ее участников.
Первое плавание россиян вышло за рамки «дальнего вояжа». Оно принес­ло славу русскому флоту.
Личности командиров кораблей заслуживают особого внимания. Несомненно, что они были прогрессивными для своего времени людьми, горячими патриотами, неустанно радевшими за судьбу «служителей»-матросов, благодаря мужеству и трудолюбию которых плавание прошло на редкость благополучно. Отношения __________ и Лисянского — дружеские и доверительные решающим образом содействовали успеху дела.

Вариант 2

1. Расположите события в хронологическом порядке.

А) окончание строительства железной дороги Санкт-Петербург — Москва
Б) учреждение II отделения Собственной его императорского величества канцелярии
В) смерть Николая I
Г) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Царское Село

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) подписание Туркманчайского мирного договора
Б) начало проведения денежной реформы Е.Ф. Канкрина
В) разгром кружка петрашевцев

Годы

1) 1828 г.
2) 1839 г.
3) 1849 г.
4) 1854 г.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите два верных суждения.

Когда они сгруппировались в два известных нам лагеря западников и славянофилов, оказалось, что оба эти лагеря одинаково чужды правительственному кругу, одинаково далеки от его взглядов и работ и одинаково для него подозрительны. Неудивительно, что в таком положении очутились западники. Мы знаем, как, преклоняясь перед западной культурой, они судили русскую действительность с высоты европейской философии и политических теорий; они, конечно, находили ее отсталой и подлежащей беспощадной реформе. Труднее понять, как оказались в оппозиции славянофилы. Не один раз правительство Николая I (устами министра народного просвещения графа __________) объявляло свой лозунг: православие, самодержавие, народность. Эти же слова могли быть и лозунгом славянофилов, ибо указывали на те основы самобытного русского порядка, церковного, политического и общественного, выяснение которых составляло задачу славянофилов. Но славянофилы понимали эти основы иначе, чем представители «официальной народности». Для последних слова «православие» и «самодержавие» означали тот порядок, который существовал в современности: славянофилы же идеал православия и самодержавия видели в московской эпохе, где церковь им казалась независимой от государства носительницей соборного начала, а государство представлялось «земским», в котором принадлежала «правительству сила власти, земле — сила мнения».

1) В тексте пропущена фамилия С.С. Уварова.
2) Автор считает, что понять причину оппозиционности правительству славянофилов труднее, чем понять причину оппозиционности западников.
3) Автор считает, что идеалом славянофилов была эпоха Петра I.
4) Представители обоих оппозиционных течений общественной мысли, о которых идет речь, относились к радикальному (революционному) направлению.
5) Автор считает, что лозунги «православие» и «самодержавие» славянофилы понимали так же, как и правительство Николая I.

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) деятельность кружка славянофилов
Б) оборона Севастополя
В) проведение реформы управления государственными крестьянами

Участники

1) Э.И. Тотлебен
2) А.А. Аракчеев
3) П.Д. Киселев
4) Ю.Ф. Самарин

5. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами.

Памятники культуры

А) опера «Жизнь за царя»
Б) Большой Кремлёвский дворец
В) картина «Завтрак аристократа»

Авторы

1) П.А. Федотов
2) П.С. Мочалов
3) М.И. Глинка
4) К.А. Тон

6. Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.

Почтовый блок

1) Почтовый блок выпущен ровно через 200 лет после того, как была написана изображенная на нем картина.
2) Картина, изображенная на почтовом блоке, написана в рамках критического реализма.
3) Автор картины, изображенной на почтовом блоке, А.А. Иванов.
4) Автор картины, изображенной на почтовом блоке, является также автором картины «Последний день Помпеи».
5) Почтовый блок посвящен событию, с которым непосредственно связано понятие «новая эра» («наша эра»).

7. Укажите памятник архитектуры, созданный в первой половине XIX в.

Памятники архитектуры 2 вариант

8. На основе данных статистической таблицы завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Промышленность в России во второй четверти XIX в.

Годы
Число всех фабрик
Рабочих
1825
5261
210 567
1832
5656
272 490
1842
6930
455 827
1850
9843
517 679

Начало суждения

А) Среднее ежегодное увеличение количества фабрик было наибольшим
Б) Среднее ежегодное увеличение численности рабочих было наибольшим
В) В 1850 г. в среднем на каждой фабрике работало

Варианты завершения суждения

1) в период 1832-1842 гг.
2) в период 1825-1832 гг.
3) более 30 рабочих.
4) в период 1842-1850 гг.
5) менее 30 рабочих.

9. Прочитайте текст (каждое предложение пронумеровано), в котором нарушена последовательность предложений.

(1) В январе 1829 г. Грибоедов и сотрудники посольства погибли в ходе резни, устроенной обезумевшей толпой. (2) Выдающуюся роль в выработке названных условий договора сыграл А.С. Грибоедов, вскоре затем назначенный министром-посланником в Персию. (3) По этому договору к России отходили Эриванское и Нахичеванское ханства, определялась русско-персидская граница по Араксу и подтверждалось исключительное право России иметь военный флот на Каспийском море. (4) В 1827 г. русские войска взяли Эривань и Тавриз, после чего начались мирные переговоры. (5) В 1826 г. Персия объявила войну России. (6) Власти Персии пошли на этот шаг, находясь под влиянием британских агентов, которые целенаправленно стремились к ослаблению российского влияния в Закавказье. (7) В феврале 1828 г. был подписан Туркманчайский мирный договор.

Запишите правильную последовательность предложений.

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

Карта 2 вариант

10. Укажите год, когда началась война, военные действия которой обозначены на карте.

1) 1849 г.
2) 1853 г.
3) 1854 г.
4) 1855 г.

11. Укажите цифру, которой на карте обозначена столица государства — противника России в данной войне.

12. Запишите название сражения, обозначенного на карте цифрой 1.

13. Запишите термин, о котором идет речь.

Принятое в исторической и философской литературе обозначение учения о возможности преобразования общества на социалистических принципах социальной справедливости, свободы и равенства ненасильственным способом, силой пропаганды и примера.

14. Прочитайте отрывок из сочинения историка и запишите название, пропущенное в тексте.

…И хотя, начиная с 1805 г., число школ увеличивалось незначительно, частные пожертвования на нужды образования позволили открыть ряд новых учебных заведений, например Ришельевский лицей (1817) в Одессе (в дальнейшем преобразованный в университет), Лазаревский институт изучения восточных языков в Москве (1815). Отметим, что в эти годы на казенные средства был также открыт ставший впоследствии знаменитым __________ лицей (1811). Этот лицей был открыт в противовес частным пансионам или домашнему обучению, которое осуществляли, как правило, французы-эмигранты, многие из них к тому же вели активную католическую пропаганду. В провинции же в казенных учебных заведениях учились, как правило, дети разночинцев (и даже дети крестьян), так как провинциальные дворяне, к огорчению Министерства народного просвещения, предпочитали обучение у частных учителей.

Ответы на контрольную работу по истории России Россия во второй четверти XIX в. 9 класс
Вариант 1
1. ГАВБ
2. А2 Б1 В4
3-34
4. А4 Б2 В1
5. А4 Б1 В3
6-23
7-1
8. А2 Б4 В1
9. 5743162
10-4
11-4
12. 1851 г.
13. Интеллигенция
14. Крузенштерн
Вариант 2
1. БГАВ
2. А1 Б2 В3
3-12
4. А4 Б1 В3
5. А3 Б4 В1
6-35
7-3
8. А4 Б1 В3
9. 5647321
10-2
11-2
12. Синопское сражение
13. Утопический социализм
14. Царскосельский

  • Сочинение по картине ягоды красной смородины
  • Сочинение по картине юона мартовское солнце
  • Сочинение по картине ярошенко портрет стрепетовой
  • Сочинение по картине яблонской утро 6 класс презентация урок
  • Сочинение по картине юона конец зимы полдень 3 класс