Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

Перед нами картина т.н. яблонской утро. на ней художница изобразила утро девочки. комната наполнена ярким солнечным светом. лучи утреннего солнца

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской Утро

Сочинение по картине Яблонской «Утро» — Вариант 2

Татьяна Ниловна Яблонская – настоящий мастер живописи. Все ее картины полны жизни и любви к своему народу. Мне очень нравится ее картина «Утро» — яркая, светлая, солнечная. От нее веет позитивом и оптимизмом, которое заряжает меня энергией на весь день.

На картине «Утро» я вижу светлую комнату с распахнутыми окнами, одно из которых выходит на балкон, за которым раскинулся просыпающийся город. Над окнами живописно переплелись ветвями комнатные растения, которые добавляют небогатой комнате очарования. Наверное, эта комната в квартире одна-единственная и совсем небольшая, ведь здесь стоят рядышком и кровать, и кухонный стол с завтраком, и стул, на котором висит одежда. Но благодаря огромным окнам, светлым обоям и интерьеру, она кажется просторной и уютной.

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 3

Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.

В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.

На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.

Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.

Описание картины «Утро» Т.Н Яблонской

Передо мною картина Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.

На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.

В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.


Сочинение по картине «Утро» — Вариант 4

Т.Н. Яблонская — известная русская художница, ученица Ф. Кричевского, выросшая в семье живописца. Судьба ее неразрывно связана с Клевом. Она знаменита такими картинами, как «Отдых», «Вышли на солнышко», «Крещатик», «В парке», «На старте».

Рассмотрим картину Т.Н. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. На этой картине мы видим девочку, делающую утреннюю зарядку перед тем, как отправиться в школу. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Она изображена с поднятыми вверх руками, вся устремлена ввысь, вперед, навстречу солнцу, окружающему миру. На ней белая маечка и черные спортивные трусы. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук.

Сочинение по картине «Утро» — Вариант 5 (5-6 класс)

1 вариант.За свою долгую творческую жизнь Татьяна Нилова Яблонская получила множество наград. Но самой большой наградой для неё были простые, да-да самые обыкновенные люди, которые с радостью приходили на её выставки. Одна из картин Т. Яблонской «Утро».

На картине в центре полотна изображена девочка десяти — одиннадцати лет. Волосы у девочки заплетены в две длинные косы. А одета она в спортивный костюм — белая майка и тёмные шорты. Девочка делает зарядку и стоит в позе «Ласточка».

Комната насыщена светом. На переднем плане стоит стол с синей скатертью, а на столе стоит завтрак девочки — Хлеб, масло и кувшин с молоком. Когда она позавтракает пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Рядом со стулом стоит не заправленная кровать.

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Урок-ролевая игра «Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»» в 6-м классе

Цели: 

  • познакомить с художницей и её картинами,
  • подготовить к описанию картины “Утро”,
  • воспитывать самостоятельность и ответственность за чёткое выполнение своих обязанностей в игре,
  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: 

  • выставка репродукций картин художницы,
  • “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова и Н. Ю.Шведовой,
  • таблички с названиями команд: “Биографы”, “Экскурсоводы”, “Искусствоведы”, “Авторы””, “Языковеды”.

Ход урока

(Класс разделён на 5 групп. На столе у каждой команды табличка с её названием.) 

1. Слово учителя.

— Ребята, мы с вами часто обращаемся к произведениям живописи на уроках. Что бы ни изображал художник: человеческое лицо, природу, предметы, окружающие нас,- он всегда рассказывает о жизни, о каком-то её мгновении. “Остановись, мгновение!”- приказал времени художник и красками на холсте запечатлел то, что увидел.

2. Словарная работа.

— Посмотрите на стенд “Запомни”. Вы видите 3 слова: натюрморт, пейзаж, интерьер.
— Определите их лексическое значение, обратившись к толковому словарю.
— Назовите орфограммы в этих словах.
— Устно составьте словосочетания и предложения с ними.
— Как связаны между собой эти слова?
(Они обозначают жанры живописи)

3. Знакомство с Т.Н.Яблонской и её творчеством.

— Ребята! Сегодня мы познакомимся с художником Т.Н.Яблонской и её картинами. Готовясь к уроку, вы все провели большую работу. То, что вы подготовили, поможет вам написать сочинение по одному из полотен художницы.

Слово предоставляется биографам.

Выступление биографов.

-Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины.

Далее выступают экскурсоводы.

— Здравствуйте, друзья! У нас сегодня встреча с полотнами Т.Н.Яблонской. Мы расскажем о некоторых картинах художницы.

В 1949 году создана картина “Хлеб”. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным.

В 1967 году появилось полотно “Лето”. Посмотрите на него. Здесь отражается удивительная способность художника видеть окружающий мир восхищёнными и благодарными глазами. Родной край, украинская природа, смеющиеся дети – всё вызывает простодушное восхищение и радует художницу.

А сейчас посмотрите на картину “Простудились”, созданную в 1955 году.

Она хороша своей простотой. Кажется, вслед за своей героиней Яблонская приговаривает: “Лежать бы без всяких хлопот, раз уж простудилась! Так нет же, оказывается и медвежонок, любимый, плюшевый, тоже гонял по морозу, в шубке нараспашку, да ещё и льдинки сосал. Вот и возись теперь с ним, корми порошками, перевязывай горло, чтоб не болело.

Слово учителя.

— В 1954 году Т.Н.Яблонская создала картину “Утро”. Это рассказ о красоте будней. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает и что мы не всегда замечаем.

4. Анализ картины “Утро”.

— Рассмотрите картину. Что изображено на ней?

(На картине изображена комната городской квартиры, девочка, делающая зарядку.)

На вопросы учителя ответы дают ребята из группы искусствоведов. 

— Какое время года изображено? Какая погода?

(Стоит весна. Учебный год ещё не закончился. На стуле лежит школьная форма. Дверь на балкон распахнута. Погода тёплая, утро ясное, солнечное. Длинные тени вытянулись по полу, спрятались в складках постели.)

— Опишите девочку.

(У девочки стройная фигура. Школьница стоит в позе ласточки. Её руки вытянуты в стороны и чуть подняты вверх. Правая нога отставлена в сторону, носочек вытянут. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Школьница легко одета, на ней белая майка и чёрные шорты. Ничто не сковывает движений. Длинные русые волосы заплетены в косу.)

— Опишите комнату девочки. Как комната характеризует хозяйку?

(Комната просторная и светлая. Обилие солнца и света. Чистый и свежий воздух из распахнутой двери. В помещении немного мебели: деревянная кровать в углу с белоснежным постельным бельём, круглый стол, покрытый льняной скатертью с бахромой, да стул. Паркетный пол сверкает своей чистотой. Художница во всём подчёркивает уют: из кашпо тянутся стебли плюща, яркое солнышко играет на его листочках. Ощущение уюта усиливает цветок на подоконнике. Под кашпо на стене эстамп с изображением диковинных птиц. На столе глиняный кувшин и такая же кружечка. Рядом с кружкой тарелка необычной формы. Видно, что хозяйка комнаты аккуратная. Всё просто в этой картине, но всё до мелочей продумано автором.)

— Как думаете, почему стол в комнате круглый, окно и выход на балкон также имеют закруглённую форму вверху?

(Этим Яблонская ещё раз подчёркивает уют, умиротворённость, которые царят в комнате и, наверное, во всём доме.)

— Что изображено за окном?

(За окном утренняя дымка. Город ещё не вполне проснулся.)

— Какие краски преобладают на этом полотне? Почему?

(Здесь преобладают жёлтый и зелёный цвета. Жёлтый бодрит, вызывает радостное настроение. А зелёный создаёт ощущение спокойствия, мира, гармонии.)

— Объясните, почему художница назвала картину “Утро”?

(Слово утро употреблено здесь в нескольких значениях. Утро за городом, утро в квартире. Да и героиня полотна – девочка. Её жизнь только начинается, её жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.)

— Определите тему картины.

(Изображение девочки, делающей зарядку, комнаты, утреннего города за окном.)

— Что хочет сказать Яблонская своей картиной?

(Хороша наша будничная жизнь. В простом и обыденном тоже много прекрасного.)

— Каким человеком предстала перед вами художница, когда вы познакомились с её творчеством?

(Яблонская любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном. В её картинах много воздуха, света и человеческого счастья.)

Слово предоставляется следующей группе учащихся. Условно они названы авторами. 

Эти ученики знакомят класс с планами к сочинению, составленными ими (планы записаны на доске).

План 1.

1. Художник Т.Н.Яблонская.
2. Солнечное утро.
3. Комната.
4. Девочка, делающая зарядку.
5. Какие чувства вызывает картина “Утро”.

План 2.

I. Т.Н.Яблонская – известный художник.

II. Картина “Утро” — одна из работ живописца.

1.Утром в городской квартире:

а) за окном чудесная погода;
б) уютная комната;
в) аккуратная хозяйка.

2. Почему картина имеет такое название.

3. Какие краски преобладают на полотне.

III. Радостно на сердце!

— Чем отличаются планы?
— Какой из них считаете лучшим? Почему?
— Запишите наиболее понравившийся план в тетрадь.

Ребята из группы авторов зачитывают возможное начало сочинения и возможное заключение.

Возможное начало.

Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

Возможное заключение.

Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской “Утро”. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: “Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!”

Слово предоставляется группе языковедов.

— Ребята! В наших сочинениях бывает немало речевых ошибок. Мы думаем, что наши вопросы и задания помогут их избежать.
— Какими словами можно заменить существительное
художник для устранения повтора этого слова? (Яблонская, автор, живописец, она)
— С этой же целью подберите синонимы к слову
картина. (Холст, полотно)
— Замените близким по смыслу глагол
изображать. (Писать, освещать)

 Для предупреждения орфографических ошибок языковеды подготовили словарный диктант:

Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон.

Далее учащиеся выполняют пунктуационный разбор предложений:

Т.Н.Яблонская – известный художник.

Художница показала, что движения девочки просты и изящны.

Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.

5. Подведение итогов.

Учитель обращается к классу:

— Понравилась ли вам картина Яблонской?
— Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему?
— О чём бы вы стали говорить с девочкой?

Заключительное слово учителя:

— Спасибо! Вы помогли друг другу подготовиться к сочинению. Я надеюсь, что ваши сочинения будут интересны, содержательны и грамотны.

(Для написания сочинения отводится следующий урок.)

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Яблонская — Утро

Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим девочку школьного возраста. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные, чёрные шорты и белая хлопчатобумажная майка. У неё ровная спина и пластичные, ритмичные действия. Можно сделать вывод, что она каждый день делает зарядку. И серьёзно увлеклась развитием танцевальных и ритмичных навыков.

Перед ней стоит стол с приготовленным завтраком. На нём кувшин со свежим парным молоком. Пирожок расположен в тарелке. Всё стоит на голубой с коричневыми полосками скатерти.

Сзади, за молодой девушкой, возвышается не убранная кровать. Она выполнена из дерева. Пока постельное бельё на поверхности кровати скомкано.

На заднем плане настежь открыта балконная дверь. Через распахнутый проём проникают лучи яркого солнца. На улице прекрасная тёплая погода. Вход на сам балкон выполнен в интересном стиле. Это красивая арка. Сверху по ней вьётся красивый цветок. Под ним висит глиняное блюдо.

Справа стоит стул со школьной формой. Её героиня оденет, когда позавтракает и пойдёт в школу. Вся комната оклеена бежевыми обоями. В ней просторно и светло.

Слева расположена кровать. Героиня не застелила её. Справа от спортсменки стул со школьной одеждой. Там висит платье и алый галстук. Этот атрибут (галстук из красной ткани) носили самые достойные, потому что в пионеры принимали не всех. А только тех, кто хорошо учился и участвовал в жизни школы.

Хочется встать рядом с героиней и выполнять утреннюю гимнастику. Ей нравиться вставать пораньше и выполнять пластичные движения. Она с детства приучена к порядку. Соблюдает режим дня. Мама видно ушла на работу. И успела оставить поесть ребёнку.

У людей встающих пораньше, всегда бодрое настроение и они готовы идти вперёд. Они ничего не боятся и успевают много сделать за день. У них есть цель. Дисциплинированность отражается во всех действиях нашей девочки – подростка. У неё царит чистота и порядок. Полы помыты, вещей немного и они украшают обстановку в комнате. Штор нет. Поэтому в помещение проникают ультрафиолетовые лучи. Балконная дверь распахнута, и наша активная школьница дышит чистым воздухом. Все условия для развития и эффективного образа жизни соблюдены.

Главное быть здоровым человеком. А для этого вставать и заниматься спортивными упражнениями, дышать чистым воздухом. Делать всё по времени, тогда не будешь нервничать!

Вариант 2

Солнечное тихое начало дня изображено на картине Татьяны Николаевны Яблонской « Утро». Нашему взору открывается часть комнаты с главным персонажем картины высокой, стройной девочки лет тринадцати. Она очень красивая и высокая, особенно отличается ее стройная фигура. Присмотревшись можно сразу угадать сюжет картины, девочка после сна делает зарядку, солнце уже достаточно высоко, окна распахнуты, она тянется руками вверх, в стороны, что в сочетание с ее превосходной фигурой придает ей сходство с балериной. В произведение присутствует летнее настроение, об этом говорят такие детали как открытый балкон, и теплый белый свет, льющийся из окон.

На переднем плане картины, мы различием стол на котором стоит уже готовый завтрак, и в нашем воображение сразу рисуется образ одного из заботливых родителей, которые своей любимой дочке, заранее поставили покушать. С левой стороны находиться не заправленная, наверное еще, теплая постель. Сама девочка одета в очень короткие шорты и белую обтягивающую майку, волосы сплетены в одну косичку, вид у девочки очень привлекательный и трогательный она очень похожа на спортсменку художественной гимнастики и очень гармонично сочетается со всей обстановкой комнаты в своей позе она также похожа на маленькую птичку, точнее на ласточку.

На заднем плане изображена стена без обоев, с открытым нараспашку балконом, что говорит об очень теплой и ясной погоде. На стене висит тарелка с рисунком двух птичек и горшок, с висячим растением, который распространился в проеме балкона и придал ему особый вид как будто это окна старой усадьбы или имения. Возле окна стоит стул со школьной формой и пионерским галстуком. На основе всего можно предугадать дальнейший сюжет как наша героиня делает зарядку, чистит зубы и с аппетитом принимается за еду, потом одевается, целует родителей и весело отправляется в школу по майским цветущим улицам.

Картина буквально излучает уют, спокойствие и особую юношескую радость смотря на полотно, охота самому оказаться в детстве в то беззаботное самое лучшее время нашей жизни, и конечно-же познакомиться с этой милой, очаровательной девочкой.

Обобщая все вышенаписанное, хотелось бы отметить, что произведение Татьяны Николаевны « Утро », действительно удивительное произведение искусства, с одного взгляда на которое подымается настроение, и на душе становиться немного легче. Лично для меня эта картина стала одной из самых любимых.

Сочинение описание

Когда мы смотрим на эту удивительную картину, то у нас возникает чувство свежести, которое придает нас утро нового дня. Очень приятно встать с самого утра и в чистой, прохладной комнате делать утреннюю зарядку, которая придаст сил на весь день. На переднем плане этой уникальной работы, мы видим девочку, которая занимается утренней гимнастикой. В комнате светло и уютно, так как наша героиня очень любит поддерживать чистоту и порядок.

Вся эта работа, наполнена светом и чистотой, так как художник использует очень светлые краски, которые позволяют добиться такого результата. Понятно, что девочка собирается в школу, так как на картине мы видим ее школьную форму, которая аккуратно уложена на стул, что еще раз подтверждает ее честолюбие. Мастер достаточно детально передает все предметы интерьера, так как мы очень отчетливо можем разобрать различные предметы, которые украшают эту светлую комнату.

Особенно прекрасным выглядит вазон, который очень сильно разросся и образует красивую арку, которая выглядит сказочно. Очень удачно и профессионально с ловлен свет, который имеет свои переходы, так как из комнаты мы переходим на улицу. Благодаря работе мастера, у нас появляется возможность перенестись в наше детство, так как каждый из нас, начинал свое утро подобным образом, а эта картина возвращает нас в это прекрасное и беззаботное детство, когда у нас была одна задача: просто учится и любить свою Родину, которая нас вырастила и постоянно о нас заботилась.

Изображенное утро, может служить очень хорошим примером для всех ребят, школьного возраста, так как подобным планом, мы улучшаем свое здоровье и свою производительность в течении всего трудового дня, а эта картина придает нам решимости и определенное настроение, так как от не исходит особенная, таинственная энергетика, которой заряжаешься на весь трудовой день.

Вариант 3 Описание картины Утро Яблонской

Яблонская Татьяна Ниловна в своих работах передавала зрителю большой заряд положительных эмоций.

На полотне изображено ранее утро. Утреннее солнце освящает комнату. В центре комнаты стоит девочка лет девяти. Она только проснулась и делает зарядку перед школой. Видно, что девочка постоянно занимается, красивая фигура и пластика доказательство этому. Она тянет свои руки высоко к потолку. Одета в белоснежную майку и черные шорты. На голове заплетена тугая косичка. Девочка собирается в школу.

Кровать еще не заправлена, яркие лучи солнца падают на белоснежную постель. Она деревянная и массивная. Пол тоже деревянный.

В правом углу картины стоит стол, а на нем завтрак. Стол застелен, синей скатертью в белую полоску. На столе мы видим кувшин, наверное, в нем молоко, далее стоит кружка, масло и хлеб. Сейчас она позавтракает, и будет одеваться в школу.

Ближе к балконной арке стоит деревянный стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук.

Больше всего в картине мне понравилось, как Татьяна Ниловна изобразила балконную арку с цветком. Вы только присмотритесь. На кремовой стене, висит огромный цветок, который расплетается по всей комнате, и что самое интересное оплетает балконный проем. Такое чувство, что находишься в джунглях.

Чуть ниже вазона на стене висит большая расписная тарелка. Арка, которая оплетена цветком стеклянная. Дальше виднеется балкон с коваными перилами. Наверное, после школы, девочка частенько засиживается в том месте за чтением книг.

Очень четко были подобраны краски для написания данного полотна. Цвета все яркие, но при этом не вызывающие. Татьяна Ниловна мастерски изобразила каждую деталь комнаты, тем самым, зритель, глядя на работу, мысленно может побывать в той комнате. От данной работы заряжаешься радостными чувствами, мне кажется что, вставая рано в школу, особенно в зимний период, стоит только раз взглянуть на данную работу, то утро уже не будет таким тяжелым и серым.

Краткое сочинение по картине Яблонской «Утро»

Вариант 1

Передо мной картина Татьяны Яблонской, которая называется «Утро». На картине запечатлено раннее утро, все вокруг еще спит, но девочка уже начала новый день.

В центре картины мы видим девочку, обрадовавшись прекрасной погодой за окном, она с отличным настроением встречает новый день, чтобы окончательно проснуться она начинает утро с зарядки. На ее лице видна улыбка, ее золотистые волосы хорошо освещаются теплыми лучами солнца и блестят. По фигуре девушки хорошо видно, что она занимается спортом, наверное, танцами, она стоит в классической танцевальной позе. Она даже спит не в пижаме, а в черных шортах и белой майке. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одна нога стоит на носочке, вся она подтянута и тянется вверх. Она как птичка, кажется, вот-вот вспорхнет и полетит навстречу новому дню.

Давайте посмотрим, что ее окружает. Ее постель еще не застелена, на стуле висят приготовленные со вчерашнего дня вещи, на столе, который накрыт сине-желтой скатертью. Девочку ждет завтрак: здесь стоит кувшин, в который налито молоко, лежит хлеб, масло и нож. На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.

Вся картина наполнена светом, желтые стены излучают тепло, комната в которой мы находимся очень уютная и красивая. Картина вызывает положительные эмоции, здесь запечатлено движение, бодрость, активность, оптимизм. Нужно, чтобы такая картина висела в спальне, чтобы, когда ты просыпался, ты ее видел. Такая картина будет хорошим стимулом для начала утра с зарядки.

Вариант 2

План сочинения:

  1. Татьяна Яблонская – известный художник.
  2. Картина «Утро»:
  • погода за окном;
  • описание комнаты;
  • героиня картины;
  • краски картины.
  1. Впечатление от картины.

Татьяна Яблонская – известный художник ХХ века. Большая часть жизни и творчества Т. Яблонской прошла в Киеве. Первое признание художница получила за картину «Хлеб». Ее полотна не раз выставлялись на международных выставках. По решению ЮНЕСКО 1997 год был объявлен годом имени Татьяны Яблонской.

Перед нами – картина «Утро». На ней изображено раннее ясное весеннее утро. Солнечные лучи врываются в комнату через окно и открытые двери балкона и падают на стул, стол, пол, кровать. Вся комната наполнена свежим воздухом.

В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. В центре комнаты расположен стол, на котором девочку ждет завтрак: молоко в глиняном кувшине, хлеб, масло. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком. Эта деталь очень освежает картину.

Около стола находится главная героиня – девочка лет десяти, которая грациозно выполняет упражнения утренней зарядки. Девочка стройная, изящная, спортивная. Несмотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях.

Для своего полотна Яблонская выбрала светлые краски, которые подчеркивают безоблачность, солнечный свет, теплоту. Это желтые, бледно – кремовые, светло – зеленые тона. С помощью них художница рисует солнечные блики, которые озаряют всю комнату.

Художественное мастерство Татьяны Яблонской, правильная композиция, учет всех деталей создают праздничное, приподнятое весеннее настроение. Картина излучает теплоту и бодрость. Призывает видеть прекрасное в повседневных моментах жизни.

Вариант 3

Передо мной картина известной советской художницы Татьяны Ниловны Яблонской «Утро». Ее работы наполнены оптимизмом, добротой, любовью к своей Родине. На картине мы видим девочку, которая делает утреннюю зарядку, высоко приподнимая руки. Она одета в спортивную одежду. Скорее всего, судя по ее внешнему виду, можно сделать вывод, что девочка любить спорт и делает зарядку ежедневно.

На улице светлое и теплое весеннее утро, поэтому дверь балкона полностью открыта. А вместе с тем все помещение осветилось яркими солнечными лучами, отражающимися на чистом паркетном полу. Со стороны балконной двери стена украшена вьющимся цветком, стебли которого тянутся к полу, неподалеку висит декоративная тарелка с птицами. Кровать у девочки деревянная, пока еще она не успела ее заправить.

На стуле аккуратно сложена одежда для школы, среди нее пионерский галстук. В центре картины размещен круглый стол, на котором застелена красивая синяя скатерть с полосками и бахромой. На столе стоит керамический расписной кувшин с молоком, хлеб и масло для бутербродов. Этот полезный для школьницы завтрак приготовила заботливая мама девочки. Если девочка делает зарядку, соблюдает порядок в комнате, то значит она аккуратная и трудолюбивая. Судя по уютной обстановке можно утверждать, что у девочки очень хороший вкус. У нее все сочетается и гармонирует. Это прежде деревянная мебель, спокойный цвет стен, с которыми хорошо контрастирует зеленая листва цветка, а также декоративная тарелка.

Синяя скатерть хорошо сочетается с птичками на тарелке. Школьнице скорее всего около одиннадцати лет. То, что она делает каждое утро зарядку говорит о том, что у нее целеустремленный и настойчивый характер.

Художнице удалось передать содержание картины без использования ярких красок. Ее задумка понятна каждому вдумчивому зрителю. Вглядываясь в картину, становится очень приятно и спокойно на душе. В то же время она бодрит, так и хочется глубоко вдохнуть свежий воздух теплого весеннего утра.

Сочинение 4

Это красивая солнечная картина. Даже утренняя. Тут много света, но он точно не дневной ещё – лучи так косо ложатся. И зелени много, хотя это зелень домашняя – цветок так разросся, что прямо шторы делает в квартире. На два окна почти! Там на балконе тоже какой-то цветок в кадке зеленый, даже два. И на другом подоконнике какая-то фиалка. На улице точно тепло. И балкон открыт, проветривается комната!

Конечно, тут ещё девочка делает зарядку. Или, может быть, просто позу ласточки. Такая советская йога! Вот тарелка на стене, там тоже птицы – две синие. Девочка может репетировать какой-то танец. У неё вечером выступление на конкурсе, вот она с самого утра решила вспомнить. Здорово! Это может быть и народный танец, и что-то более современное. Не балет, пуанты я не вижу… Она могла их убрать под кровать, но пока сама стоит не на пальцах. В то время, я знаю, больше любили всё-таки народные танцы, русские для этой девочки подходят по типажу. А ещё она с косичками!

На столе завтрак, наверное. Хлеб и вода в кувшине… Разгрузочный день? Ну, не знаем, что там на кухне! Может, там бабушка напекла целую гору блинов или вареников налепила. Или мама жарит яичницу и оладьи… Или девочка такая уже самостоятельная, что будет сама себе завтрак готовить, а ещё и своим родителям оставит. Они, например, уехали на дачу рано утром. Как в рекламе!

Много дерева тут. И кровать такая массивная – деревянная, и паркет. И стол со стулом. Папа говорит, что сейчас всё делают из ДСП – то есть из опилок склеенных, а вот раньше всё делали из дерева. Это более экологично было. Хотя, с другой стороны, деревья жалко!

В комнате аккуратно, хотя без образцового порядка. На подоконнике что-то лежит. На столе ручка валяется. Нет ощущения, что специально красиво ставили.

Всё похоже на фотографию красивую! Очень такую свежую, радостную. Так и сам заряжаешься хорошей энергией. Кажется, что дальше хороший день будет и у тебя, и у девочки.

Ей, думаю я, во вторую смену. Или это, вообще, выходной! Мы в школу вскакиваем очень рано – такого солнца не видим. Да в последнее время солнца совсем мало стало – всё пасмурно. Выйдет на часок, а ты как раз на уроках. Хоть школу прогуливай! Но мы такого не делаем, конечно. На картинку такую солнечную посмотрел – и хватит. И так напитался, почти загорел.

Серьезно, картина мне нравится. Я могла бы даже её повесить дома! Или паззл собрать такой, надо бы мне посмотреть в магазинах.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ)
    Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение.
  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс)
    Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Сочинения о весне

LiveInternetLiveInternet

АЛЕНА МАРТЫНОВА

По «Утру» Татьяны Яблонской писали сочинения несколько поколений детей. Но мало кто знает, что эта картина стала настоящим талисманом любви для ее героини — дочери художницы Елены

Картину Татьяны Яблонской «Утро», попавшую в 1954 году в журнал «Огонек», а потом и в учебник «Родная речь», наверняка помнят все советские школьники. По ней писали сочинения несколько поколений детей, ее печатали в виде открыток, вырезали из журналов, вклеивали в альбомы или вешали на стены. Но мало кто знает, что эта картина стала настоящим талисманом любви для ее героини — дочери художницы Елены.

Секрет популярности

Солнечное утро, комнату заливают лучи. Распахнутые двери балкона. Длинноногая девочка в коротких шортах делает зарядку. На столе ждет завтрак, на стуле — аккуратно сложенная школьная форма. Сюжет простой, но картина неожиданно стала одним из символов хрущевской оттепели. Казалось, начинается новая прекрасная эпоха. Переход от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от ужаса и хаоса — к порядку и гармонии. И впереди у всех советских граждан, как и у этой девчонки, длинная счастливая жизнь…

К моменту создания «Утра» Татьяну Яблонскую хорошо знали в творческих кругах СССР. Ее послевоенная картина «Хлеб», выставленная в Третьяковкеи отпечатанная миллионными тиражами на открытках и плакатах, вмиг сделала из молодой художницы лауреата Сталинской премии. Новое полотно Татьяна решила писать со своей старшей дочери Лены.

— Я была очень спортивной девочкой, занималась гимнастикой, мечтала стать балериной, — вспоминает дочь Яблонской Елена Бейсембинова, до которой дозвонилась «Комсомолка». — На картине я разминаюсь перед позой «ласточка». Зарядку делала не каждый день, но, увидев это, мама сразу решила: вот он, новый сюжет. С нас, дочерей, было написано уже немало картин. И хоть позировать мы не слишком любили, в семьях художников это не обсуждалось: надо — значит надо.

Елена увлекалась спортом, занималась гимнастикой. Фото: Пересъемка Алмаза ТОЛЕКЕ

Ни славы, ни денег

Весь скромный интерьер Яблонская описала, как было. С той лишь разницей, что на холсте комната выглядит просторной, а на деле семья ютилась в двух комнатах обычной киевской коммуналки.

— Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить, — продолжает Елена Бейсембинова. — Хоть мамины картины и печатали в учебниках вместе с шедеврами Шишкина и Репина, ни денег, ни какой-то всенародной славы это не приносило. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. Мои одноклассники даже не подозревали, что я дочь той самой Яблонской, потому что я носила фамилию отца — Отрощенкои никому не хвасталась своим родством.

Был любопытный случай, когда я поступала в художественную школу. Передо мной стояла девочка. «Яблонская», — представилась она педагогам. «Да вы что, вы дочь той самой Татьяны Ниловны?!» — удивилась комиссия. «Нет, я однофамилица». Я про себя улыбнулась, но промолчала.

Елена Сергеевна бережно хранит фотографии мужа. Фото: Алмаз ТОЛЕКЕ

Красавец великан и серая мышка

И все-таки поклонники у юной Лены были. Так, 14-летний школьник из Алма-Аты Арсен Бейсембинов, увидев в «Огоньке» репродукцию «Утра», с первого взгляда влюбился в стройную девочку. Как и многие мальчишки, он мечтал когда-нибудь встретиться с ней, а еще научиться рисовать. Вторая мечта казалась более реальной, и в конце 50-х Арсен рванул в Москвупоступать в художественный институт имени Сурикова. Там медалиста из Казахстана срезали, влепив двойку. Пришлось подавать документы в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище. Туда же поступила и Лена Отрощенко: в Киеве, где ей предлагали места по блату, девушка учиться не захотела, решила попробовать свои силы в Москве.

— Арсен поступил первым — умница, отличник, лучший студент на курсе, — улыбается Елена Сергеевна. — А я стала последней, после меня уже никого не принимали. Подружились мы с ним с первых дней: всегда сидели рядом, вместе гуляли. Пара у нас была удивительная: он большой черноволосый казах с экзотической внешностью, а я маленькая серая мышка. Что он во мне нашел, не знаю.

Картина «Утро» стала символом хрущевской оттепели. Фото: Алмаз ТОЛЕКЕ

Для 18-летней Лены Арсен стал первой и, как потом оказалось, единственной любовью. Летом по окончании курса он уговорил ее поехать в Алма-Ату знакомиться с семьей. Там, войдя в комнату будущего мужа, студентка Лена чуть не упала: над кроватью висела та самая репродукция из «Огонька»!

— Я была потрясена: «Это же мамина работа, мой портрет!» — продолжает Елена Бейсембинова. — Арсен сразу поверил, что я дочь Татьяны Яблонской. У нас в институте каждый второй был из семьи художников.

«Мне всегда нравилась эта работа и этот образ, — признался жених. — Каждый раз, когда я смотрел на нее, жить хотелось!»

Зов крови

После этого события развивались стремительно: в считаные дни молодые поженились, а через год у них родился сын Зангар — первый внук знаменитой художницы.

— Муж с мамой обожали друг друга, они были образцом отношений теща — зять, — говорит Елена Сергеевна. — И дело не в том, что Арсен считал «Утро» нашим семейным талисманом. Они как-то сразу почувствовали друг в друге родственную душу, мама даже предлагала нам жить с ней в Киеве. Но меня всегда тянуло на восток. Наверное, зов крови — мои дедушка и прадедушка были родом из Казахстана.

В Алма-Ате Лена и Арсен устроились в издательство, иллюстрировали детские книги, потом вместе работали мультипликаторами на «Казахфильме». Параллельно писали картины.

— Мы прожили в браке почти сорок лет — с 1961 по 2000-й, — рассказывает художница. — Я была рядом с мужем до последнего дня, когда он боролся с тяжелой болезнью. А через пять лет не стало и мамы. Мой сын Зангар, тоже художник, все время в разъездах: жил в Канаде, Турции, сейчас — в США. Чем только не занимался: живописью, реставрацией, дизайном ювелирных украшений, открытием выставок… Такой вот неуемный кочевник.

Татьяна Яблонская прожила 88 лет. Похоронена в Киеве. Фото: РИА Новости

Сегодня Елена Бейсембинова живет одна в стареньком деревянном доме на окраине города — завела фазанов, разводит пионы и даже на пенсии продолжает писать. Тот самый дом, где когда-то на стене она увидела свой портрет, давно продан, а вырезка из «Огонька» потерялась при переезде.

— Жалко, конечно, но зато я сохранила что-то гораздо более дорогое, — улыбается Елена Сергеевна. — Портрет на листе в клетку, который Арсен подарил мне в начале знакомства — нарисованный карандашом мой профиль с надписью «Я тебя люблю, ты этот рисунок не выкидывай». И я берегу его вот уже почти 60 лет.

КСТАТИ

Яблонская считала «Утро» браком

Татьяна Яблонская была очень работоспособной, но при этом строгой к себе и, как вспоминает дочь, «жгла свои забракованные работы целыми рулонами».

Та же участь едва не постигла знаменитое «Утро». Спустя много лет Яблонская утверждала: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И все казалось хорошо, художественно. Но «Утро» — противная, антиживописная картина. По живописи она абсолютный ноль!»

Немало картин художницы ушло за границу и осело в частных коллекциях. Сейчас цены на них достигают десятков тысяч фунтов. Например, в 2006 году на аукционе «Сотбис» выставляли работы Яблонской 50-х годов. Стартовая цена каждой составляла 25 тысяч фунтов. В результате одна из работ была продана за 79 тысяч.

Источник-https://www.msk.kp.ru/daily/26792.3/3825807/

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс)

Вариант 1

         Меня очень вдохновляет картина Татьяны Ниловны Яблонской «Утро». Художнице удалось передать в ней атмосферу прекрасного солнечного утра.

        На этой картине все цвета такие светлые, живые, радостные. Главная фигура на ней — это юная стройная девочка, которая, едва проснувшись, делает утреннюю зарядку. Кровать девочки ещё не заправлена, но уже настежь открыты двери на балкон, словно девочка с радостью впускает в свою комнату новый день.

        Эта картина заряжает бодростью и оптимизмом. Она такая светлая и живая. Глядя на девочку, как будто бы чувствуешь прилив энергии, настраиваешься на новые свершения.
Девочка так подняла вверх руки, как будто бы она готовиться взлететь. Она, словно птица, готова отправиться в полет по новому и интересному дню, полному новых событий и свершений.

        Вся комната девочки наполнена утренним светом. Видно, что на улице стоит хорошая погода, и день обещает быть теплым, что тоже радует девочку. В её светлой комнате на стене у окна висит горшок с вьющимся цветком, красиво обвивающим окно и вход на балкон. Под цветком ниже по стене висит нарядная декоративная тарелка. На столе, который расположен в центре комнате, стрит расписной графин и тарелка на маленьких ножках, на которой лежит булочка.

        Художнице Т.Н. Яблонской удалось передать уютную обстановку комнаты, выразить позитивный настрой девочки и познакомить нас с её добрым и бодрым утром, наполненным энергией и солнечным светом.

Вариант 2
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 5 абзацев)

План:
1. Татьяна Яблонская — известный художник.
2. Картина “Утро” — одна из работ живописца.
3. Утро в городской квартире:
    а) За окном чудесная погода;
    б) Уютная комната;
    в) Какая хозяйка.
4. Почему картина имеет такое название.
5. Какие краски преобладают на полотне.
6. Какие чувства вызывает картина.

Татьяна Ниловна Яблонская была известным советским, украинским художником — живописцем. За свою долгую творческую деятельность она получила множество различных наград, а ее работы хранятся в музеях многих странах бывшего СССР. Картина “Утро” является одной из самых известных работ живописца.

На картине изображено утро в городской квартире. За окном стоит чудесная погода и потому балконная дверь раскрыта нараспашку. Обстановка в комнате проста: круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью с бахромой по краям, на котором находится кувшин с водой, тарелка с начатым батоном белого хлеба и блюдо с фруктами; два стула, на одном из которых аккуратно сложена одежда, и деревянная кровать. В центре комнаты стоит девочка. Она только что проснулась и вскинула вверх руки, готовая закружиться в танце радости от предстоящего летнего дня. Девочка еще не успела застелить постель и кажется, что она в беспорядочной пене одеяла и примятой, сбившейся подушке еще хранит сны своей хозяйки.

Картина получила название “Утро”, потому что художник в полной мере смог передать радостную атмосферу начала дня при помощи красок.

Теплые охристые тона стен и пола, сочетаясь с синевой скатерти и белизной постельного белья придают картине свежесть и вызывают ощущение широты пространства.

Картина вызывает светлое чувство радости и поднимает настроение.

Вариант 3
Сочинение по картине Яблонской «Утро» (6 класс, по плану, кратко, 3 абзаца)

Картина “Утро” является одной из известных работ советского художника Татьяны Ниловны Яблонской. Она была написана в 1954 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображена комната, в центре которой стоит только что проснувшаяся девочка. Она занимается гимнастикой. Обстановка в комнате небогата, но все здесь наполнено теплом и уютом. За спиной девочки находится еще не заправленная деревянная кровать, а прямо перед ней — круглый стол, покрытый синей в широкую полоску скатертью. На столе мы видим приготовленный завтрак: кувшин с молоком, белый хлеб на тарелке и фрукты в голубом фаянсовом блюде. Из обстановки в комнате еще можно увидеть два стула: один рядом со столом, а другой — около распахнутой балконной двери. На нем аккуратно сложена одежда девочки. По стене кремового оттенка из глиняного горшка, что висит в промежутке между балконной дверью и окном, красиво вьются стебли цветка. Там же можно увидеть расписную декоративную тарелку, которая повешена для украшения комнаты.

Картина написана в теплых, светлых тонах, достоверно передающих радостную атмосферу утра. Она улучшает настроение и наполняет энергией.

Вариант 4
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание комнаты и девочки, с планом)

План

  1. Известная художница Т. Яблонская
  2. Раннее утро
  3. Описание комнаты
  4. Описание девочки
  5. Моё мнение о картине

         Татьяна Яблонская, известная киевская художница, написала много картин. Зрители ценили ее работы за близость к повседневной жизни и быту людей. Картина «Утро» была написана в обычной киевской коммуналке, где художница жила со своими двумя дочерьми. Одна из них, Лена, стала героиней композиции.

         Девочка недавно проснулась. Соскочив с кровати, она подбежала к балкону и открыла двери. Над городом туман. Солнечные лучи стараются разбить его плотную пелену. Через окно и распахнутую дверь они проникают в комнату и заливают её своим радостным светом. Длинные тени от балконной решетки ложатся на паркетный пол.

         Комната обставлена небогато. В левом нижнем углу картины мы видим не застеленную ещё деревянную кровать. В правом — огромный круглый стол, покрытый скатертью с бахромой. Школьная форма сложена на стуле, на спинке которого алеет пионерский галстук. Длинные лианы комнатного растения обрамляют проемы окна и балконной двери.

         Девочка стоит около кровати. На ней белая маечка и короткие шорты темно-синего цвета. Утренняя разминка подходит к концу. Юная гимнастка готовится к последнему упражнению «ласточка». Грациозно подняв руки вверх, девочка медленно начинает поднимать правую ногу.

         Картина дает представление о семейном быте художницы. Чистота и порядок в комнате, приготовленный завтрак на столе говорят о том, что Татьяна Яблонская была хорошей хозяйкой и замечательной мамой.

Вариант 5
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, по плану(Вступление, Описание и Заключение), 3 абзаца, кратко)

План:

  1. Слово о художнице
  2. Описание комнаты и девочки
  3. Моё отношение к картине

         «Утро» — это одна из самых известных картин художницы Татьяны Яблонской. На ней изображена ее тринадцатилетняя дочь. Однажды мать увидела, как дочка делает утреннюю гимнастику и решила передать это на холсте.

         Раннее утро. Яркие лучи заливают комнату солнечным светом. Настежь распахнуты двери на балкон. Свежий ветер несёт утреннюю прохладу. Комната девочки обставлена небогато. В углу у балконной двери стоит деревянная кровать. Рядом с ней стул с аккуратно сложенной школьной одеждой и пионерским галстуком. Большой круглый стол покрыт полосатой скатертью. Заботливые мамины руки позаботились о завтраке для дочки. Мы видим кувшин с молоком и нарезанный на ломтики батон. Стены комнаты окрашены в жёлтый цвет. Между балконной дверью и окном на полочке стоит кашпо с вьющимися растениями. Чуть пониже висит красивая расписная тарелочка. В центре комнаты стоит девочка, которая делает зарядку. Она недавно встала, об этом говорит ещё не заправленная кровать. Движения девочки легкие и плавные. Она радуется новому дню.

         Мне кажется, что Т. Яблонская очень любила свою дочь. Только любящая мать может так залюбоваться своим ребенком и написать об этом такую светлую картину.

Вариант 6
Сочинение по картине «Утро» Т. Яблонская (для 6 класса, описание картины)

         Картины Т. Яблонской излучают тепло и свет, несут в себе особенную жизнерадостность. Благодаря этому художница была очень популярна. Репродукции ее работ печатались многочисленными тиражами. Их изображения можно было увидеть на открытках, плакатах, в школьных учебниках.

         На картине «Утро» мы видим девочку. Она только что встала, поэтому на ней чистенькая беленькая маечка и шорты черного цвета. Волосы заплетены в косичку. Девочка делает зарядку. Она стоит босиком на паркетном полу. Правая её нога отведена в сторону и чуть-чуть приподнята от пола. Руки подняты вверх. На лице играет улыбка. Настроение замечательное.

         Комната большая и светлая. Окрашенные в желтый цвет стены делают ее светлее. Высокие потолки дают ощущение простора. Проемы окна и балконной двери выполнены в виде арки. Над ними прикреплены длинные плети какого-то вьющегося растения. Пышная зелень придает комнате уютный вид. На стене между окном и дверью висит красивая настенная тарелка, расписанная вручную народными умельцами. Высокие двери распахнуты настежь. На балконе в длинных горшках тоже растут цветы.

         Девочка заканчивает свои упражнения. Сейчас она наденет школьную форму, которая аккуратно сложена на стуле, повяжет пионерский красный галстук. На большом круглом столе ее уже ждет завтрак. Молоко в расписном кувшине и бутерброды. Начинается новый день.

         Мне понравилась картина. Я тоже люблю делать зарядку у открытого балкона. Потоки свежего воздуха придают бодрости и заряжают энергией на весь день.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку «Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» 6 класс

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

2 слайд

С Н О Ч П И Н Е О Н И У Е П О С К А Ф Р Т Б И Н С Е Т Н Я Б А Л О Д Н С К О Й

Описание слайда:

С Н О Ч П И Н Е О Н И У Е П О С К А Ф Р Т Б И Н С Е Т Н Я Б А Л О Д Н С К О Й У М П О Т Е Н Ч Р Ж З О Я = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

3 слайд

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

4 слайд

Татьяна Ниловна Яблонская 1917 - 2005 Родилась она в Смоленске. Ее отец был п

Описание слайда:

Татьяна Ниловна Яблонская 1917 — 2005 Родилась она в Смоленске. Ее отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте . После войны началась ее творческая и преподавательская деятельность в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась.

5 слайд

Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиц

Описание слайда:

Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

6 слайд

Подсолнухи В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающ

Описание слайда:

Подсолнухи В полотнах Татьяны Ниловны Яблонской раскрываются жизнеутверждающие образы современников и родной природы, звучит тема свободного труда.

7 слайд

Тенистый сад

Описание слайда:

Тенистый сад

8 слайд

Безымянные высоты

Описание слайда:

Безымянные высоты

9 слайд

Почта

10 слайд

Старая теплая печь

Описание слайда:

Старая теплая печь

11 слайд

Утро Знаете ли вы, кто изображён на этой картине?

Описание слайда:

Утро Знаете ли вы, кто изображён на этой картине?

12 слайд

Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой В известной картине "Утро" Татьян

Описание слайда:

Интервью с дочерью Татьяны Яблонской Еленой В известной картине «Утро» Татьяны Яблонской вы, 13-летняя девочка, изображены во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда? — Это правда, — говорит Елена. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонёк».

13 слайд

Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно

Описание слайда:

Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутое окно и освещают девочку, которая только что встала с постели и делает зарядку. Легкая стройная фигурка девочки, простота и изящество её движений показывают умение девочки радоваться жизни.

14 слайд

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

15 слайд

Как изображены окно, стены, дверь на балкон, каков общий вид комнаты? Окно –

Описание слайда:

Как изображены окно, стены, дверь на балкон, каков общий вид комнаты? Окно – высокое ,дугообразное, рама белая ,под окном- батареи центрального отопления. Стены – высокие ,светло-желтые с сероватым оттенком ,бежевые ,оклеены обоями или покрашены краской ,на стене декоративная тарелка ,кашпо (декоративная ваза для цветочного горшка) с цветами резеды. Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная ,светлая ,много воздуха и света.

16 слайд

Как изображены кровать, пол ? Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,осве

Описание слайда:

Как изображены кровать, пол ? Кровать – деревянная,низкая, еще не убрана,освещенная ярким утренним солнцем. Пол – паркетный , «в ёлочку»,блестящий,натертый до блеска,светло-желтый,чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

17 слайд

Мебель (стол, стул) Стол (круглый, возможно овальный,обеденный,покрытый скат

Описание слайда:

Мебель (стол, стул) Стол (круглый, возможно овальный,обеденный,покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин,тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка). Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

18 слайд

Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего с

Описание слайда:

Идея картины (что мы должны отразить в сочинении – т.е.сделать идеей своего сочинения) Красота обыкновенной жизни является идеей(основной мыслью) этой картины. Художница нас учит видеть прекрасное в простой обстановке ,в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни ,как радуется ей девочка ,словно взлетающая ввысь.

19 слайд

Стиль сочинения – художественный Тип речи – сочинение - описание

Описание слайда:

Стиль сочинения – художественный Тип речи – сочинение — описание

20 слайд

Примерный план: 1. Вступление. 2. Описание а) погоды; б) девочки; в) интерьер

Описание слайда:

Примерный план: 1. Вступление. 2. Описание а) погоды; б) девочки; в) интерьера. 3. Заключение.

21 слайд

Художник, мастер кисти, автор картины, живописец. Изобразила, показала, перед

Описание слайда:

Художник, мастер кисти, автор картины, живописец. Изобразила, показала, передала, запечатлела, создала, написала. Девочка, героиня, главный персонаж картины. Находиться ,располагаться , размещаться, пристроиться ,стоять; Аккуратный, опрятный, чистоплотный, стройный, статный ; Карниз ,бахрома ,кашпо ,резеда; В центре ,посередине ,прямо ,напротив , вдоль ,налево, направо ,вверху ,внизу

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДВ-073726

Вам будут интересны эти курсы:

  • Сочинение по картине юона волшебница зима 5 класс
  • Сочинение по картине юрия ракши проводы ополчения
  • Сочинение по картине ясный осенний вечер грабаря 5 класс
  • Сочинение по картине юшкевича волшебное утро
  • Сочинение по картине шишкина утро в сосновом лесу кратко