Сочинение по картине яблонской утро 6 класс презентация урок

Оборудование: репродукция картины. цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины. сочинение по картине т.
  • Оборудование: репродукция картины.
  •   Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
  • Сочинение
  • по картине Т. Н. Яблонской
  • » Утро «.

Вступительное слово о художнице.

  • Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
  •    В картине » Утро » художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.

Беседа по картине.

  • Беседа по картине.
  • (Используются вопросы, данные в упр. 177.)
  • Составление рабочих материалов к описанию картины.
  • (Часть работы выполняется коллективно, часть — самостоятельно. )

Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.

  •  1). Что изображено на картине?
  • 2). Какое это время года?  
  • 3). Опишите девочку, чем она занята?.
  • 4). Как характеризует хозяйку её комната?  
  • 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?
  • Утро свежее, солнечное, над городом туман
  • Весна, ощущается прохлада раннего утра
  • Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье
  • Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют.
  • Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.

Составление плана сочинения.

  • 1). Утро в городе.
  • 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).
  •  3). Хозяйка комнаты:
  •         а). Описание внешности;
  •         б). что делает девочка.
  •  4). Впечатления, полученные от просмотра картины

Предупреждение речевых ошибок.

  •      Девочка — она — хозяйка комнаты
  •      Изображено — показано — находится и т. д.
  • Сочинение по картине
    Е. В. Сыромятниковой
    «Первые зрители»
  • На этой картине была изображена комната художника. Она хорошо убрана. Окно было открыто. За окном была опушка леса, зеленая трава, слева большие березы.
  • В окно заглядывали два мальчика…
  •  
  • Вопросы для анализа
    Почему лучше описывать картину в настоящем времени? Это позволит избежать повторения глагола быть (была), кроме того, то, что изобразил художник, есть и сейчас — когда мы описываем картину.
  • Убедительно ли для читателя утверждение, что комната хорошо убрана? (Нет, так как дальше эта мысль не раскрыта и комнату трудно представить.)
  • Анализ аналогичного сочинения
  • с недочетами

1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.

  • 1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.
  • 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату.
  • 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением.
  • План бывает кратким и развернутым.
  • Помни!

Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

  • Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
    На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
    В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
    В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.

Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.

  • Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
    На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
    На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
    На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
    В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Шишкин

Картины Ивана Ивановича Шишкина отличаются особой реалистичностью в изображении красот природы – особенно лесов, рек, лугов и полей. Одной из самых известных его работ является и знаменитое полотно «Перед грозой», которое будет рассмотрено далее.

Первое, что бросается в глаза при просмотре – небо. Художник достаточно достоверно передает цветовую гамму, потому зрителю сразу становится ясно, что вскоре над лесными кронами, над равниной и над рекой начнут сверкать молнии и грянет гром – настолько мрачным кажется небосвод.

Однако, несмотря на это, трава, деревья и полевые цветы словно освещены едва заметным, неясным светом. Данный прием словно показывает, что несмотря на вероятность ненастья, природа все же радуется жизни и своему обновлению – соответственно, угроза есть, но она не гнетущая, не несет погибели и разрушения.

Особое внимание уделяется также тропинке, ведущей к пруду. Вполне вероятно, что на ней появляются купальщики и рыбаки – ведь место довольно таки живописное и красивое. Оно не может быть не отмечено людьми.

Пруд еле виден и кажется темным, поскольку нет солнца. Но все же это не зловещие темные воды – вполне вероятно, что в солнечный день он способен приятно сверкать и освежать нуждающихся жарким летом.

Лес находится на заднем плане. Его границы несколько размыты. Очевидно, что там уже начался дождь, который будет двигаться все дальше и дальше, чтобы впоследствии захватить всю оставшуюся территорию.

Радует одно – это будет гроза, но не буря. Деревья вполне могут остаться уцелевшими – непогода нисколько не повредит красоте живописного пейзажа.

Кстати, Шишкин отлично передает атмосферу – временами можно почувствовать даже звуки и запахи, которые присутствуют в лесистой местности перед наступлением непогоды, а также ту давящую духоту, что обычно бывает перед ливнем.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что художник не то, что мастер кисти, а настоящий волшебник, способный вкладывать в полотно не только изображение, но и ту обстановку, в которой находился в момент его создания.

Следует отметить и приятное совмещение автором темных и светлых цветов – оттенки наложены настолько гармонично, что не создается впечатления открытого негатива либо позитива, нет излишней мрачности – все это скорее плюс, а не минус.

Пейзаж невероятно реалистичен – на дальнем расстоянии его можно даже принять за настоящее фото.

Мне кажется, основной мыслью полотна является надежда, которую испытывает природа, чуя приближение непогоды, а возможно, и надежда человека на светлое будущее.

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Картина «Перед грозой» не является исключением. Будучи мало чем отличимой от реальной фотографии, она в полной мере передает все те чувства, которые Мать-Земля испытывает в те моменты, когда жаждет долгожданной влаги и очищения. В таких случаях спасением станут лишь долгожданная молния, гром и первые капли дождя.

Природа словно ждет. Ждет, когда свинцовые тучи, затянувшие небо, перестанут быть просто угрозой, когда все перейдет «от слов к делу». Цветовая гамма, избранная живописцем, идеальна для отображения неба в таких случаях. Она настолько удачна, что невольно даешься диву, как человек мог настолько реалистично изобразить на холсте это состояние окружающей действительности. Но факт остается фактом: дар порой позволяет творить настоящие чудеса.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

Настороженная и умиротворяющая тишина подкупает. Тщательная прорисовка мельчайших деталей заставляет восхищаться холстом вновь и вновь и радоваться тому факту, что природа во все века остается актуальной, потому и картина «Перед грозой» будет радовать зрителей не один десяток лет. Глядя на полотно, невольно ожидаешь долгожданного буйства стихии.

Но, несмотря на это, Шишкин добавляет и нотку неясного, чарующего, желтоватого света, который «намекает» на то, что из-за грозовых туч все же пробиваются робкие лучи солнца. Невольно представляется, как после дождя зайчики будут вновь прыгать по кронам, веселиться в буйных травах и дарить миру неиссякаемую радость!

Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»

И. И.

Шишкин — известный российский художник девятнадцатого века. Основным жанром работ этого живописца были пейзажи. Мы рассмотрим одну из его очень известных и удачных работ — это картина «Перед грозой».

На картине изображена природа, предполагаю, что это лесостепь. Основной настрой картины передает пасмурное и довольно темное небо, на котором мы видим голубые облака, что начинают переходить в грозовые тучи.

Художник изобразил их темно-синими, а кое-где и серыми цветами. В общем, картина довольно темная и тусклая, что также передается и в названии «Перед грозой».

С первого взгляда становиться понятно, что на улице пасмурно и скоро будет дождь.

На первом плане мы видим траву, которая еще не успела погрузиться в серость непогоды, среди неё кое-где затесались редкие белые цветочки, которые так и тянутся к солнцу, что вот-вот спрячется за тучами.

Здесь же мы видим узенькую тропинку, которая ведет к небольшой речушке, что протекает вдоль этой долины.

Также на картине мы видим большое количество кустов и деревьев, которые изображены как на переднем, так и на заднем плане.

На заднем плане преобладают очень темные и тусклые цвета, из-за чего порой невозможно различить, что там изображено. За горизонтом виднеется гора, которая растянулась вдоль всей правой части картины, её мы можем увидеть даже сквозь деревья.

Создана картина в темно-зеленых, коричневых, черных и серых цветах, что, казалось бы, довольно тускло, но, несмотря на это, она очень реалистичная и в результате мы можем увидеть настоящую природу.

Иван Иванович Шишкин — пейзажист. Лучшее его полотно, на мой взгляд, «Перед грозой», созданное в 1884 году.

На картине мы видим зеленый луг и потянутый ряской пруд. Тишина. Природа в ожидании перемен. Кажется, что скоро загремит гром , сверкнет молния, и польется сильный дождь.

Небо — в тучах, но уже не в голубых. Хотя, может быть, есть еще немного чистого неба и остреньких солнечных лучиков, но сие скоро скроется за темным покрывалом. Свод небесный на глазах становится черным.

Картина Шишкина чудесна. Она дышит любовью автора к России и ее красотам. Момент тишины перед грядущим событием уловлен точно. Тишина — и вдруг перемены.. Скоро поверхность пруда будет дрожать от дождевых капель.

Мастер замечает все : и игривые ромашки, и травинки, и худенькие веточки на деревьях. Он чувствует и оттенки цвета, что придает естественность картине.

Любой человек, смотрящий на полотно, чувствует запах луга , перемешанный с запахом озона. А еще чувствует тяжесть небесного свода, которые как бы принуждает искать укрытие . Но проходит ливень, начинает улыбаться солнце, природа тоже радостно приветствует нас. Картина рождает приятные ощущения.

Картина великого художника Ивана Ивановича Шишкина изображает состояние природы за считанные минуты до грозы.

Мы видим 2 плана – передний и задний – плавно перетекающие друг в друга, создавая единое пространство композиции. На переднем плане – тропинка к речке, идущая сквозь луг, с разнообразием его трав и цветов.

Тропка подходит к речушке, и здесь начинается задний план: деревья на другом берегу речки, просторный луг и лесные полосы вдали, а самое главное – огромная нависшая над всем этим грозовая туча.

Природа изображена наедине с собой и со своей тревогой, мы не видим ни одного живого существа, только ширь и даль равнины, ожидающей грозы.

Художник удивительно точно передал малейшие движения травинок, цветочных стеблей, деревьев, гнущихся под порывами ветра. Можно даже уловить стремительный бег облаков и туч на грозовом небе. Этим Шишкин хотел передать тревожное чувство приближающейся стихии.

Колорит картины разнообразен: это и светлые тона на переднем плане и тёмный, густой цвет заднего плана. Но больше всего были использованы оттенки зелёного, синего и чёрного цветов. Так создаётся реалистичная картина ожидания природой грозы, постепенная смена света и цвета всего окружающего, его затемнение.

И. И.

Шишкин гениально передал колорит, движение и атмосферу природы перед разыгрывающейся стихией, даже возникает чувство дуновения ветра и громовых раскатов, хотя зрительных признаков этого на картине нет. А это только подтверждает мастерство художника, который как раз и пытался изобразить состояние природы перед грозой как можно точнее и живее, чтобы зритель её на самом деле почувствовал.

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее.

Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Эти характеристики коснулись и картины под названием «Перед грозой». Она пронизана ощущением слияния человека с природой. Все, что изобразил автор полотна, имеет реалистичный вид. Глядя на нее не покидает чувство сопричастности к происходящему.

Несмотря на название картины, которое предупреждает о нерадостном предстоящем явлении — наступающей грозе, глядя на нее возникает ощущение торжества природы над землей.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

По русскому языку

Другие темы: ← Зима↑ ШишкинСосны, освещенные солнцем →

`

И. И. Шишкин «Перед грозой» описание картины ( 1 фото )


Описание шедевра русского художника-пейзажиста Ивана Шишкина. Иван Иванович Шишкин за свою жизнь написал немало замечательных пейзажей, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Одной из картин, которая определённо заслуживает внимания зрителей и поклонников прекрасной живописи, является работа «Перед грозой». Картина была написана в 1884 году. Холст, масло. 110×150 см. Особого внимания данная картина заслуживает не только тем, что написана она очень красиво, с присущим Шишкину вниманием к деталям. Как художник, который чувствовал природу и был способен переносить её настроение на холст при помощи красок, он создал невероятно глубокое полотно, которое живёт своей собственной жизнью. Глядя на картину Ивана Шишкина, где показано состояние предгрозовой природы, понимаешь, почему именно этого художника чаще всего называют лучшим из лучших среди всех русских пейзажистов. Многие, посмотрев на картину И. И. Шишкина «Перед грозой», явственно вспомнят и ощутят то состояние природы, когда вот-вот разразиться гроза, с раскатистыми звуками грома и пугающей молнией, с проливным дождём и всепоглощающим шумом падающей с невообразимой высоты водой. Как правило, перед грозой вся природа замирает. Абсолютная тишина, ни одного дуновения ветерка, духота — всё это сопровождает преддверие грозы. Вся природа будто готовится к удару стихии. Такие моменты нередко называют «затишьем перед бурей». Этот момент, который художник просто не мог не отметить, он и смог запечатлеть на своей картине. На картине можно увидеть затихшую перед грозой природу. На русские просторы опустились предгрозовые сумерки. Густые тучи закрыли небо, так что кажется, будто наступает ночь, однако проблески между тучами, которые освещают часть поляны, показывают, что перед нами летний день. Картина чётко разделена на две части. Нижняя часть — зелёные просторы, и верхняя часть — тёмно-синее небо. Вдали пейзаж размыт расплывчатой дымкой — там уже идёт проливной дождь. Картина с пасмурной погодой получилась очень колоритная и выразительная. Реалистичности художник добился ещё и тем, что очень тщательно подошёл к прорисовке деталей. Здесь Шишкин скрупулёзно прорисовал мельчайшие травинки, листики и цветочки, что создаёт ощущение максимальной натуральности происходящего. Тишина здесь не просто умиротворённая, но несколько настороженная. Всё готовится к буйству стихии, когда тишина и духота будет повержена сплошной стеной дождя, ветром, раскатами грома, а вместе с этим свежестью и обновлением природы.
Материал взят: Тут

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое отношение к Молчалину для 9 класса
    Грибоедов написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Горе от ума». Оно относится к жанру комедии. Все события происходили примерно в девятнадцатом веке
  • Сочинение Андрей Штольц в романе Обломов (Образ и характеристика) Гончарова 10 класс
    Андрей Штольц — друг Ильи Ильича Обломова, герой романа «Обломов» Ивана Гончарова.
  • Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс
    Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни.
  • Скачать презентацию (1.28 Мб)


  • 172 загрузки

  • 4.7 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «»Утро» Т.Н. Яблонская — сочинение по картине»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: "Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

    Слайд 1

    Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954)

  • Slide2

    Слайд 2

    Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

    Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения.
    Задачи:
    сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал;
    закрепить умение описывать помещение;
    активизировать лексику, связанную с описанием помещения.

  • Slide3

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания – работа в парах

    Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой, карниз над окном, батарея центрального отопления, паркетный пол, деревянную кровать, выход на балкон, оградительная решётка, прекрасную квартиру, абажур под потолком.

  • Slide4

    Слайд 4

    Актуализация знаний

    Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи?
    Чем различается научное и художественное описание?
    Можно ли в художественном стиле описать помещение?

  • Slide5

    Слайд 5

    Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг.

    Народный художник СССР
    и Украины,
    действительный член
    Академии искусств СССР
    и Украины, профессор,
    Герой Украины, лауреат
    трех Государственных
    премий СССР, двух
    медалей Академии
    искусств СССР,
    национальной премии
    Украины им. Тараса
    Шевченко.

  • Slide6

    Слайд 6

    Этапы пути

    Официальное признание
    Яблонской принесла картина
    «Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и
    композиции картины художница
    идеализирует
    социалистический труд
    колхозного крестьянства. За это
    произведение Т.Н.Яблонская
    была представлена в 1950 году
    к Государственной премии
    СССР, а в 1958 году получила
    бронзовую медаль на
    Всемирной выставке в
    Брюсселе.

  • Slide7

    Слайд 7

    Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины.
    Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.

  • Slide8

    Слайд 8

    История создания картины

    …подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она — Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери…
    интервью

  • Slide9

    Слайд 9

    Лексическое значение

    УТРО

    Весна
    Дети

    Начало дня

  • Slide10

    Слайд 10

    Ассоциативные связи

    УТРО

    Завтрак
    Зарядка
    Душ
    Сборы в школу

    Уборка
    в комнате

  • Slide11

    Слайд 11

    Эпитеты

    Утро

    Солнечное
    Радостное
    Яркое
    Чудесное

    Светлое
    Ясное
    Сияющее

    Обычное

  • Slide12

    Слайд 12

    Работа с учебником (177)

    Рассмотрите внимательно репродукцию.
    Что изображено на картине?

  • Slide13

    Слайд 13

    Какое это время года?
    Как вы это определили?

  • Slide14

    Слайд 14

    Что делает девочка?
    Как характеризует эта комната её хозяйку?

  • Slide15

    Слайд 15

    Девочка… Какая она?

    Опрятная
    Аккуратная
    Чистоплотная
    Стройная
    Подтянутая
    Спортивная
    Организованная
    Прилежная

  • Slide16

    Слайд 16

    Систематизация материала

    1. Опишите комнату.
    2. Какая она?
    3. Подберите
    определения:
    большая
    просторная
    с высокими потолками
    светлая
    солнечная

  • Slide17

    Слайд 17

    Стены:
    светло-жёлтые с розоватым оттенком
    на стене декоративная
    тарелка
    кашпо с вьющимися цветами

  • Slide18

    Слайд 18

    Пол:
    паркетный
    «в ёлочку»
    блестящий
    натертый до блеска
    светло-жёлтый
    чистый

  • Slide19

    Слайд 19

    Окно:
    высокое
    дугообразное
    с широким подоконником
    окрашенная белой краской рама

  • Slide20

    Слайд 20

    Дверь:
    двустворчатая
    стеклянная
    арочного типа
    выходящая на балкон
    оградительная железная решетка

  • Slide21

    Слайд 21

    Стол:
    круглый
    обеденный
    покрытый скатертью
    льняная скатерть с длинной бахромой
    глиняный кувшин
    тарелка-хлебница
    чашка

  • Slide22

    Слайд 22

    Кровать:
    деревянная
    низкая
    ещё не убрана
    смятая подушка
    одеяло в белом пододеяльнике

  • Slide23

    Слайд 23

    Стул:
    деревянный
    лёгкий
    прямоугольная изогнутая спинка
    круглые тонкие ножки
    аккуратно сложенная одежда

  • Slide24

    Слайд 24

    Словарно-стилистическая работа

    Помни!

    Девочкаодета в…,
    нона девочке
    надеты…

  • Slide25

    Слайд 25

    Контекстуальные синонимы

    Яблонская Т.Н.
    Татьяна Ниловна
    художник
    мастер кисти
    автор картины
    живописец
    Девочка
    Она
    Хозяйка комнаты

  • Slide26

    Слайд 26

    Глаголы-помощники

    изобразила
    показала
    передала
    нарисовала

    запечатлела
    создала
    написала
    представила

  • Slide27

    Слайд 27

    Сложный план

    В 1954 г. была написана картина…
    Автор картины – Т.Н.Яблонская…
    Название картины.
    II. Комната девочки.
    На переднем плане…
    На заднем плане…
    III. Хозяйка комнаты.
    IV. Впечатление от картины.

  • Slide28

    Слайд 28

    Подведение итогов урока

    Какова основная идея картины?

  • Slide29

    Слайд 29

    Домашнее задание: сочинение

    Желаю творческих успехов.
    У вас всё получится!

  • Slide30

    Слайд 30

    Список литературы

    Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, 2008. – 254 с
    Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе:Метод.пособие/ Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 254 с.
    ОК

  • Slide31

    Слайд 31

    С.И.Ожегов «Словарь русского языка»

    Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры.
    Кашпо, нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного горшка.

  • Slide32

    Слайд 32

    Что такое описание?

    Описание – это тип речи.
    В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем.

  • Slide33

    Слайд 33

    Чем различается научное и художественное описание?

    В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.

  • Slide34

    Слайд 34

    Можно ли в художественном стиле описать помещение?

    Можно, в литературных произведениях часто встречается такое описание:
    А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
    Н.В.Гоголь «Мертвые души» (описание комнаты Собакевича)
    И.С.Тургенев «Муму»

  • Slide35

    Слайд 35

    Ирина Лисниченко: «Интервью с…»

    13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?
    — Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», других учебниках. По-моему, по картине «Утро» несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки, которым сейчас 22 и 24 года, тоже описывали работу своей прабабушки.

  • Slide36

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Цели:

  1. Продолжение формирования умения составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.
  2. Развитие ассоциативного мышления, устной и письменной речи учащихся.
  3. Воспитание интереса к творчеству Т.Н. Яблонской.
  4. Ознакомление учащихся с особенностями художественного описания картины.
  5. Подготовка детей к описанию картины Т. Н. Яблонской «Утро».

Содержание урока

I. Вступительное слово о художнице.

(Слайд 1)

Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Татьяна Ниловна изображает на своих полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

В 1935—1941 годах училась в Киевском государственном художественном институте, закончила институт по специальности «художник-живописец» (мастерская профессора Фёдора Кричевского).

На протяжении всей своей творческой жизни участвовала в многочисленных выставках, среди которых самые значительные:

1956 — XXVIII Международная художественная выставка в Венеции;

1958 — Всемирная выставка в Брюсселе, где Т. Яблонская была награждена бронзовой медалью за картину «Хлеб» (1949).

Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах.

Персональные выставки за период с 1991 по 2006 год

1992 — выставка живописи, Киевский музей русского искусства

1993 — выставка живописи «Из глубин души», Национальный художественный музей Украины, Киев

1996 — выставка живописи «Окна», Киевский музей русского искусства

1996 — выставка живописи, галерея «27», Корк-стрит, Лондон

1997 — ретроспективная выставка живописи к 80-летию со дня рождения, Национальный художественный музей Украины, Киев

1999 — выставка графики (рисунок, акварель), Украинская Академия художеств

1999 — выставка темперных работ «Воспоминания», Национальный художественный музей Украины, Киев

2002 — выставка живописи «Времена года», Национальный художественный музей Украины, Киев

2004 — выставка работ из серии «Времена года», Украинский культурный центр, Москва

2004 — выставка пастели, Киевский музей русского искусства

2006 — передвижная выставка живописных работ 90-х в трёх городах Украины (Черкассы, Донецк, Мариуполь)

2006 — выставка «Пастель 2003—2005 годов», Национальный художественный музей Украины, Киев.

Музеи, в которых есть картины художницы

Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). Музей Дракона (Тайвань). Национальный художественный музей Украины. Киевский музей русского искусства. Запорожский художественный музей. Харьковский художественный музей. Полтавский художественный музей. Львовская картинная галерея, другие музеи.

Пока идёт рассказ учителя, на экране, сменяя друг друга, появляются картины Т.Н. Яблонской. (Слайд 2)

II. Активизация мышления учащихся.

Ребята, какие ассоциации возникает у вас при слове «утро»?

На экране появляются слова, предложенные детьми. (Слайды 3-4)

А что может быть изображено на картине, которая называется «Утро»?

Итак, давайте посмотрим, насколько вы правы. (Слайд 5)

III. Подготовительная работа:

  1. Мы сегодня говорим с вами о картине. К какому типу речи отнесём ваши сочинения? (Описание). Что характерно для описания как типа речи? (Наличие эпитетов).
  2. Какие эпитеты подобрать к слову «утро»? (Слайд 6) Какое настроение создают те эпитеты, которые вы подобрали? Итак, вот в таком чудесном настроении мы приступаем к работе над репродукцией картины. (Слайд 7)
  3. Для выполнения этого задания мы воспользуемся вашим домашним заданием. (Слайд 8-10) Вы должны были выяснить лексическое значение слов Эстамп, кашпо, бахрома (дети объясняют значение слов, составляют словосочетания, находят на картине то, о чём говорят). (Материалы: упр. 176, учебник. Русский язык 6 класс – М.: Просвещение, 2008). Те слова и словосочетания, которые предлагают дети и которые являются самыми удачными, записываются детьми в рабочие материалы.
  4. Кто является главным героем картины? (Слайды 11-13) Давайте опишем девочку, подберём эпитет.
  5. Итак, девочка выполняет упражнения «ласточка», она делает зарядку, т. е. заряжается, запасается энергией на весь день. Давайте и мы последует её примеру, сделаем зарядку. (Слайд 14)
  6. Сейчас, когда мы с вами тоже зарядились энергией, продолжим работу – составим «динамические» словосочетания. (Слайды 15-16)
  7. Активизация внимания детей. Помним, что девочка одета, но на девочке надеты… (беленькая майка, тёмно-синие шорты и пр.). (Слайд 17)
  8. Где происходит действие картины? (в комнате девочки). А какая это комната? Что мы в ней ещё видим, о чём не говорили? (Слайды 18-19)
  9. Ребята, а какие речевые недочёты чаще встречаются в ваших работах? (Повтор одного и того же слова или его формы). Что нужно делать, чтобы этого избежать? (Подобрать синонимы). Давайте с вами заполним табличку «Слова-помощники». (Слайд 20)
    I группа слов – о художнице (Яблонская Т.Н., Татьяна Николаевна, художник, мастер кисти, автор картины, живописец).
    II группа – глаголы-помощники (изобразила, запечатлела, показала, создала, передала, написала, нарисовала, представила. (Слайд 21)
    III группа героиня картины (юная спортсменка, ученица, действующее лицо, девочка, школьница, главный персонаж картины, героиня. (Слайды 22-23)
  10. Заключительное слово учителя: В картине «Утро» художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Ясное солнечное утро. Лучи солнца врываются в комнату через распахнутую дверь и окно и освещают девочку, которая только что встала и делает зарядку. И мы с удовольствием смотрим на стройную, легкую фигурку девочки, замечаем простоту и изящество ее движений. Все как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле все в ней очень продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел. Попробуем описать эту картину. Удачи вам. (Слайды 24-25)

Сочинения учеников – Приложение 1, презентация – Приложение 2, музыкальное сопровождение – Приложение 3, Приложение 4.


Сочинение – описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Сочинение – описание

по картине

Т.Н. Яблонской

«Утро»

Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»


Сочинение по картине яблонской утро 6 класс презентация урок


Татьяна Ниловна Яблонская (1917—2005) Известный российский живописец. Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие. Фотография Яблонской Т.Н.

Татьяна Ниловна

Яблонская

(1917—2005)

Известный российский живописец.

Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие.

Фотография Яблонской Т.Н.


 Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью. Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью.

Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.


«Враг близко» 1945

«Враг близко» 1945


«Хлеб» 1949

«Хлеб» 1949


«Весна» 1951

«Весна» 1951


«В парке»

«В парке»


«Летом»

«Летом»


 «Летний день» 1978 «Весна в парке» 1959 «Зимой на ферме» 1979 «Лето» 1965

«Летний день» 1978

«Весна в парке» 1959

«Зимой на ферме» 1979

«Лето» 1965


«Сбор огурцов» 1966 1949 год. «Село Летава. Возвращение с работы»

«Сбор огурцов» 1966

1949 год. «Село Летава.

Возвращение с работы»


«Лён» 1977

«Лён»

1977


Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н. «Девочка с сачком» (дочь Лена) «Гаянэ» Максимов Константин «Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952 «Гаянэ» 1960 Портрет дочери

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

«Девочка с сачком»

(дочь Лена)

«Гаянэ»

Максимов Константин

«Портрет Яблонской

Татьяны Ниловны»

1952

«Гаянэ» 1960

Портрет дочери


«Цветы на окне» 1960 «На окне - весна» 1954

«Цветы на окне» 1960

«На окне — весна» 1954


«Весной» 1979 «Колокольчики» 2005

«Весной» 1979

«Колокольчики» 2005


Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.


 -Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты. Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .

-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты.

Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .


 Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики) Статный – стройный Изящный – красивый, лёгкий

Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики)

Статный – стройный

Изящный – красивый, лёгкий


Описание картины Где происходит действие картины? А какая это комната? Что мы в ней видим? «Утро» 1954

Описание картины

  • Где происходит действие картины?
  • А какая это комната?
  • Что мы в ней видим?

«Утро» 1954


Описание картины Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света. Ую ́ тный –удобный, приятный. «Утро» 1954

Описание картины

Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Ую ́ тный –удобный, приятный.

«Утро» 1954


Как обстановка картины характеризует её хозяйку? Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.

  • Как обстановка картины характеризует её хозяйку?

Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.


-Как изображены окно, стены, дверь на балкон? -Каков общий вид комнаты?

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон?

-Каков общий вид комнаты?


Лексическая работа Карниз - перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью. Кашпо - декоративная ваза для маскировки цветочного горшка. Эстамп - оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником. «Утро» 1954

Лексическая работа

Карниз перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью.

Кашпо — декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.

Эстамп оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником.

«Утро» 1954


Материалы к сочинению: Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.

Материалы к сочинению:

Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.


Материалы к сочинению: Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью. Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Материалы к сочинению:

Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном

Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды

Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.

Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.


- А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ? Мебель (стол ,стул ): Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка). Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).

— А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?

Мебель (стол ,стул ):

Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).

Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).


- А как изображены  на картине кровать, пол ? Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем. Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.

— А как изображены  на картине кровать, пол ?

Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем.

Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.


 Описание комнаты (упражнение № 224 ) 1. пол: паркетный; 2. потолок: высокий, абажур под потолком; стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком; 4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка, карниз над окном, выход на балкон; 5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.

Описание комнаты (упражнение № 224 )

1. пол: паркетный;

2. потолок: высокий, абажур под потолком;

  • стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;

4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная

дверь на балкон, оградительная решётка, карниз

над окном, выход на балкон;

5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.


 Материалы к сочинению 1. пол: паркетный, залитый солнечным светом; 2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо вьющийся плющ; 3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка; 4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный графин, хлебница, салфетка; 5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.

Материалы к сочинению

1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;

2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо

вьющийся плющ;

3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;

4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный

графин, хлебница, салфетка;

5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.


 -Как вы думаете, какова основная идея картины? Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

-Как вы думаете, какова основная идея картины?

Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.


 План сочинения-описания I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи. II. Утро. III. Девочка. 1. фигура девочки, её внешний вид 2. поза девочки IV. Комната девочки: 1.помещение; 2.мебель; 3.украшения. V. Впечатление от картины.

План сочинения-описания

I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.

II. Утро.

III. Девочка.

1. фигура девочки, её внешний вид

2. поза девочки

IV. Комната девочки:

1.помещение;

2.мебель;

3.украшения.

V. Впечатление от картины.


Примерное сочинение.

Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.

На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.

В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.

На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.

Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.

Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.

  • Сочинение по картине юона русская зима 5 класс разумовская 10 предложений
  • Сочинение по картине яблонской утро 6 класс презентация с планом
  • Сочинение по картине яблонской утро 6 класс с планом по русскому языку
  • Сочинение по картине юона волшебница зима 5 класс
  • Сочинение по картине юрия ракши проводы ополчения