Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще незаправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку. Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
Сочинение по картине Яблонской «Утро» — Вариант 2
Татьяна Ниловна Яблонская – настоящий мастер живописи. Все ее картины полны жизни и любви к своему народу. Мне очень нравится ее картина «Утро» — яркая, светлая, солнечная. От нее веет позитивом и оптимизмом, которое заряжает меня энергией на весь день.
На картине «Утро» я вижу светлую комнату с распахнутыми окнами, одно из которых выходит на балкон, за которым раскинулся просыпающийся город. Над окнами живописно переплелись ветвями комнатные растения, которые добавляют небогатой комнате очарования. Наверное, эта комната в квартире одна-единственная и совсем небольшая, ведь здесь стоят рядышком и кровать, и кухонный стол с завтраком, и стул, на котором висит одежда. Но благодаря огромным окнам, светлым обоям и интерьеру, она кажется просторной и уютной.
Сочинение по картине «Утро» — Вариант 3
Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.
В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна. Художник учит нас видеть прекрасное в обыденном, простом, что нас окружает.
На картине мы видим раннее утро. Большая светлая комната наполнена солнечным светом. Через открытую балконную дверь в комнату вливается свежий воздух, наполняя ее утренней прохладой.
Высокое окно и арочная дверь балкона делают комнату еще более светлой и просторной. Цветы, растущие в кашпо на стене, образуют красивую зеленую арку над окном и балконной дверью. Под кашпо расположилась декоративная тарелка.
Описание картины «Утро» Т.Н Яблонской
Передо мною картина Т.Н Яблонской «Утро». На ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. Первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. Они, проникают через открытый балкон и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. Комната большая, светлая и просторная. Она не заставлена лишней мебелью.
На переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. На столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. Рядом хлеб в тарелке и масло. Наверное, это готовый завтрак. На левый край стола падает яркий солнечный луч.
В центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. Одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. Девочка спортивная и гибкая. Движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. Выполняя утренние упражнения, она серьезна и сосредоточена, красиво держит спину.
Сочинение по картине «Утро» — Вариант 4
Т.Н. Яблонская — известная русская художница, ученица Ф. Кричевского, выросшая в семье живописца. Судьба ее неразрывно связана с Клевом. Она знаменита такими картинами, как «Отдых», «Вышли на солнышко», «Крещатик», «В парке», «На старте».
Рассмотрим картину Т.Н. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. На этой картине мы видим девочку, делающую утреннюю зарядку перед тем, как отправиться в школу. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Она изображена с поднятыми вверх руками, вся устремлена ввысь, вперед, навстречу солнцу, окружающему миру. На ней белая маечка и черные спортивные трусы. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук.
Сочинение по картине «Утро» — Вариант 5 (5-6 класс)
1 вариант.За свою долгую творческую жизнь Татьяна Нилова Яблонская получила множество наград. Но самой большой наградой для неё были простые, да-да самые обыкновенные люди, которые с радостью приходили на её выставки. Одна из картин Т. Яблонской «Утро».
На картине в центре полотна изображена девочка десяти — одиннадцати лет. Волосы у девочки заплетены в две длинные косы. А одета она в спортивный костюм — белая майка и тёмные шорты. Девочка делает зарядку и стоит в позе «Ласточка».
Комната насыщена светом. На переднем плане стоит стол с синей скатертью, а на столе стоит завтрак девочки — Хлеб, масло и кувшин с молоком. Когда она позавтракает пойдёт в школу. На стуле лежит её форма и красный пионерский галстук. Рядом со стулом стоит не заправленная кровать.
Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
- Оборудование: репродукция картины.
- Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
- Сочинение
- по картине Т. Н. Яблонской
- » Утро «.
Вступительное слово о художнице.
- Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.
- В картине » Утро » художница учит нас видеть прекрасное в обыденном, в том, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем. Всё как будто очень незатейливо в этой картине. На самом деле всё в ней очень хорошо продумано и помогает художнице раскрыть свой замысел.
Беседа по картине.
- Беседа по картине.
- (Используются вопросы, данные в упр. 177.)
- Составление рабочих материалов к описанию картины.
- (Часть работы выполняется коллективно, часть — самостоятельно. )
Беседа по картине и параллельная запись рабочих материалов.
- 1). Что изображено на картине?
- 2). Какое это время года?
- 3). Опишите девочку, чем она занята?.
- 4). Как характеризует хозяйку её комната?
- 5). Расскажите, что мы видим в открытую на балкон дверь?
- Утро свежее, солнечное, над городом туман
- Весна, ощущается прохлада раннего утра
- Девочка худенькая, стройная, изящная, грациозная, лицо светлое, счастливое; хозяйка опрятная, делает утреннюю гимнастику. форма девочки: ленты для кос, пионерский галстук, школьное платье
- Комната солнечная, просторная, много воздуха и света, блестящий паркетный пол, не заставлена мебелью, круглый стол, кувшин, деревянная кровать, белоснежное постельное бельё, декоративная тарелка, кашпо с вьющимся цветком, цветок изящно свисает с балконной двери, чистота и уют, цветы на подоконнике. Видно, что маленькая хозяйка очень любит свою комнату, поддерживает чистоту и уют.
- Туман над городом, очертания зданий, утреннее небо, ясное и спокойное.
Составление плана сочинения.
- 1). Утро в городе.
- 2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).
- 3). Хозяйка комнаты:
- а). Описание внешности;
- б). что делает девочка.
- 4). Впечатления, полученные от просмотра картины
Предупреждение речевых ошибок.
- Девочка — она — хозяйка комнаты
- Изображено — показано — находится и т. д.
| |
|
- Анализ аналогичного сочинения
- с недочетами
1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.
- 1. Основная мысль сочинения (для чего написан текст?) – это душа сочинения, его стержень, то, для чего оно написано, то, что хотел сказать автор.
- 2. Полезно завести картотеку с высказываниями великих людей по разному поводу, чтобы потом использовать их как эпиграф, вступление, заключение или цитату.
- 3. План – заранее намеченная система работы с сочинением.
- План бывает кратким и развернутым.
- Помни!
Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.
- Передо мной картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображено утро девочки.
На переднем плане стол с завтраком из хлеба, масла и молока. Комната просторная, светлая и очень ухоженная.
В центре картины девочка десяти лет. Она делает зарядку. А потом пойдет в школу, потому что на заднем плане перед открытым окном стоит стул, на котором висит пионерский галстук, уже поглаженный, и школьная форма. Еще перед балконом стоит кровать. Она не заправлена и помята. По-видимому, девочка только что встала и уже собирается в школу. Вид у нее приличный, аккуратный. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженное лицо. Девочка готовится идти в школу.
В целом картина хорошая, потому что в ней много загадочности и смысла, так что ее можно описывать очень долго.
Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.
- Перед нами картина Т.Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма. На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа. Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток.
В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.
Сочинение – описание
по картине
Т.Н. Яблонской
«Утро»
Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
Татьяна Ниловна
Яблонская
(1917—2005)
Известный российский живописец.
Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие.
Фотография Яблонской Т.Н.
Живопи ́ сец – художник, занимающийся живописью.
Жи ́ вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.
«Враг близко» 1945
«Хлеб» 1949
«Весна» 1951
«В парке»
«Летом»
«Летний день» 1978
«Весна в парке» 1959
«Зимой на ферме» 1979
«Лето» 1965
«Сбор огурцов» 1966
1949 год. «Село Летава.
Возвращение с работы»
«Лён»
1977
Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.
«Девочка с сачком»
(дочь Лена)
«Гаянэ»
Максимов Константин
«Портрет Яблонской
Татьяны Ниловны»
1952
«Гаянэ» 1960
Портрет дочери
«Цветы на окне» 1960
«На окне — весна» 1954
«Весной» 1979
«Колокольчики» 2005
Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.
-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты.
Девочка (какая?) …, …, … её движения …. На девочке … и … .
Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке белая майка и тёмные трусики)
Статный – стройный
Изящный – красивый, лёгкий
Описание картины
- Где происходит действие картины?
- А какая это комната?
- Что мы в ней видим?
«Утро» 1954
Описание картины
Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.
Ую ́ тный –удобный, приятный.
«Утро» 1954
- Как обстановка картины характеризует её хозяйку?
Чистоплотный – опрятный, содержащий себя в чистоте.
-Как изображены окно, стены, дверь на балкон?
-Каков общий вид комнаты?
Лексическая работа
Карниз — перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном, дверью.
Кашпо — декоративная ваза для маскировки цветочного горшка.
Эстамп — оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником.
«Утро» 1954
Материалы к сочинению:
Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.
Материалы к сочинению:
Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном
Стены – высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды
Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.
Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.
— А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?
Мебель (стол ,стул ):
Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).
Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).
— А как изображены на картине кровать, пол ?
Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем.
Пол – паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.
Описание комнаты (упражнение № 224 )
1. пол: паркетный;
2. потолок: высокий, абажур под потолком;
- стены: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;
4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная
дверь на балкон, оградительная решётка, карниз
над окном, выход на балкон;
5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.
Материалы к сочинению
1. пол: паркетный, залитый солнечным светом;
2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо
вьющийся плющ;
3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;
4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный
графин, хлебница, салфетка;
5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.
-Как вы думаете, какова основная идея картины?
Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.
План сочинения-описания
I .Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.
II. Утро.
III. Девочка.
1. фигура девочки, её внешний вид
2. поза девочки
IV. Комната девочки:
1.помещение;
2.мебель;
3.украшения.
V. Впечатление от картины.
Примерное сочинение.
Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
Урок развития речи в 6 классе по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
(2 часа).
(Учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. М., «Просвещение», 2013)
Тема урока. Сочинение по картине Т. Н..Яблонской «Утро».
Тип урока. Развитие речи
Образовательные цели урока:
1.Подготовиться к описанию картины Т.Н. Яблонской «Утро».
2. Совершенствовать навыки работы по описанию интерьера.
3.Выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать хозяйку комнаты.
4.Собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки
5.Повторить стили и типы речи.
6. Написать сочинение по картине.
Развивающие и воспитательные цели урока:
1.Развитие навыков монологической речи.
2.Развитие орфографической зоркости и пунктуационной грамотности.
3.Совершенствование навыков описания произведений живописи.
4.Воспитание интереса к живописи и истории искусства.
5.Воспитание эстетического вкуса.
Оборудование урока. Репродукция картины Т. Н. Яблонской «Утро», портреты Т.Н. Яблонской и её дочери.
Ход урока.
1. Рассказ учителя о художнике.
Татьяна Ниловна Яблонская родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Ее отец Н.А. Яблонский был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником.
В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. C 1935 по 1941 год Татьяна Яблонская училась в Киевском художественном институте. После войны началась ее творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась (с 1947 по 1973 год; с 1967 года — профессор). Официальное признание и высокое положение в иерархии деятелей советской культуры Яблонской принесла картина «Хлеб» (1949 год, картина находится в Третьяковской галерее). В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе. Татьяна Ниловна Яблонская получила звания народного художника СССР и Украины, была действительным членом Академии искусств СССР и Украины, профессором, Героем Украины, лауреатом трех Государственных премий СССР, двух медалей Академии искусств СССР, Национальной премии Украины имени Т.Г. Шевченко. Персональные выставки Татьяны Яблонской проходили в десятках городов СССР и мира. Ее картины находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном русском музее (Санкт-Петербург), Национальном художественном музее Украины (Киев), во многих других музеях и частных коллекциях. Татьяна Яблонская – участница многих выставок, в том числе зарубежных. 1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом ее имени.
2.Беседа по картине.
Что изображено на картине?
Какое это время года? Как мы это определили? Опишите комнату, её обстановку. Что делает девочка? Опишите её фигуру, движения, позу. Как характеризует комната её хозяйку? Какова основная мысль картины?
(Т.Н. Яблонская передаёт атмосферу солнечного весеннего утра, радостное настроение, ожидание прекрасного дня).
3.Словарная работа. (По материалу учебника. Слова в рамках на стр. 123):
Интерьер, салфетка, бахрома, карниз, квартира
Аккуратная, опрятная, чистоплотная
Стройная, статная
Повторение изученных ранее орфограмм: кашпо, календарь, скатерть, глиняный, графин, паркет, кровать, выход, балкон, решётка, абажур (упр. 224).
4. Материалы к сочинению.
Описание комнаты: большая светлая комната, высокий потолок, дверь на балкон, большое окно, блестящий паркетный пол, деревянная кровать, круглый стол в центре комнаты, стул со сложенной на нем одеждой, решётка балкона.
Детали: белоснежное постельное бельё, школьная форма, пионерский галстук, сине-белая скатерть с бахромой на столе, глиняный кувшин, тарелка, салфетка, завтрак.
Украшения: кашпо, декоративная тарелка, вьющееся растение, цветы на подоконнике и на балконе.
Описание девочки: высокая, стройная, статная, аккуратная, опрятная, чистоплотная. Спортивная фигура; занимается гимнастикой; изящно поднятые руки; плавные грациозные движения.
5. Составление плана сочинения.
I. Вступление. Общее впечатление о картине.
II. Основная часть. Описание картины.
1. Центральная фигура картины. Описание девочки:
а) фигура девочки, её внешний вид
б) поза девочки
2. Комната:
а) впечатление о комнате
б) мебель
в) окно и балконная дверь
г) детали интерьера
III. Заключение.
Моё мнение о картине.
6. В каком стиле мы будем писать сочинение? Повторим стили и типы речи.
Стиль художественной литературы Официально-деловой стиль
Научный стиль
Разговорный стиль
Какого типа текст мы создадим?
Повествование
Рассуждение
Описание
7. Варианты вступления и заключительной части сочинения. Как можно начать сочинение? 1.«На картине Т. Н. Яблонской «Утро» изображена большая светлая комната, в центре которой стоит девочка, делающая зарядку. Картина создает ощущение утренней свежести, бодрости…» 2. «Я смотрю на картину Т.Н. Яблонской «Утро» и чувствую, как в комнате пахнет свежей листвой и солнцем. Картина полна света, воздуха…»
Как закончить сочинение?
1.«Мне понравилась картина «Утро», потому что она наполнена светом и воздухом, создает радостное весеннее настроение,. Удивительно, как точно Т.Н. Яблонская сумела с помощью красок передать и запахи, и тепло утреннего солнца, и уличный шум…»
2. «Картина Т.Н. Яблонской «Утро» запомнится мне, потому что она очень точно изображает атмосферу утра. Хочется поскорее выбежать на улицу и радоваться весне и солнечным лучам…»
3. «Мне захотелось больше узнать о творчестве Т.Н. Яблонской, увидеть другие её картины…»
8. Работа над сочинением.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 17 города-курорта Кисловодска Ставропольского края Лариса Владимировна Орлыченко.
-
Скачать презентацию (1.28 Мб)
-
172 загрузки -
4.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Аннотация к презентации
Интересует тема «»Утро» Т.Н. Яблонская — сочинение по картине»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.
Содержание
-
Слайд 1
Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (1954)
-
Слайд 2
Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения.
Задачи:
сформировать умение систематизировать (группировать) собранный по картине материал;
закрепить умение описывать помещение;
активизировать лексику, связанную с описанием помещения. -
Слайд 3
Проверка домашнего задания – работа в парах
Эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой, карниз над окном, батарея центрального отопления, паркетный пол, деревянную кровать, выход на балкон, оградительная решётка, прекрасную квартиру, абажур под потолком.
-
Слайд 4
Актуализация знаний
Давайте вспомним, что такое описание, что характерно для этого типа речи?
Чем различается научное и художественное описание?
Можно ли в художественном стиле описать помещение? -
Слайд 5
Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг.
Народный художник СССР
и Украины,
действительный член
Академии искусств СССР
и Украины, профессор,
Герой Украины, лауреат
трех Государственных
премий СССР, двух
медалей Академии
искусств СССР,
национальной премии
Украины им. Тараса
Шевченко. -
Слайд 6
Этапы пути
Официальное признание
Яблонской принесла картина
«Хлеб» (1949, ГТГ). В сюжете и
композиции картины художница
идеализирует
социалистический труд
колхозного крестьянства. За это
произведение Т.Н.Яблонская
была представлена в 1950 году
к Государственной премии
СССР, а в 1958 году получила
бронзовую медаль на
Всемирной выставке в
Брюсселе. -
Слайд 7
Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины.
Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей. -
Слайд 8
История создания картины
…подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13-летняя девочка — дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она — Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери…
интервью -
Слайд 9
Лексическое значение
УТРО
Весна
ДетиНачало дня
-
Слайд 10
Ассоциативные связи
УТРО
Завтрак
Зарядка
Душ
Сборы в школуУборка
в комнате -
Слайд 11
Эпитеты
Утро
Солнечное
Радостное
Яркое
ЧудесноеСветлое
Ясное
СияющееОбычное
-
Слайд 12
Работа с учебником (177)
Рассмотрите внимательно репродукцию.
Что изображено на картине? -
Слайд 13
Какое это время года?
Как вы это определили? -
Слайд 14
Что делает девочка?
Как характеризует эта комната её хозяйку? -
Слайд 15
Девочка… Какая она?
Опрятная
Аккуратная
Чистоплотная
Стройная
Подтянутая
Спортивная
Организованная
Прилежная -
Слайд 16
Систематизация материала
1. Опишите комнату.
2. Какая она?
3. Подберите
определения:
большая
просторная
с высокими потолками
светлая
солнечная -
Слайд 17
Стены:
светло-жёлтые с розоватым оттенком
на стене декоративная
тарелка
кашпо с вьющимися цветами -
Слайд 18
Пол:
паркетный
«в ёлочку»
блестящий
натертый до блеска
светло-жёлтый
чистый -
Слайд 19
Окно:
высокое
дугообразное
с широким подоконником
окрашенная белой краской рама -
Слайд 20
Дверь:
двустворчатая
стеклянная
арочного типа
выходящая на балкон
оградительная железная решетка -
Слайд 21
Стол:
круглый
обеденный
покрытый скатертью
льняная скатерть с длинной бахромой
глиняный кувшин
тарелка-хлебница
чашка -
Слайд 22
Кровать:
деревянная
низкая
ещё не убрана
смятая подушка
одеяло в белом пододеяльнике -
Слайд 23
Стул:
деревянный
лёгкий
прямоугольная изогнутая спинка
круглые тонкие ножки
аккуратно сложенная одежда -
Слайд 24
Словарно-стилистическая работа
Помни!
Девочкаодета в…,
нона девочке
надеты… -
Слайд 25
Контекстуальные синонимы
Яблонская Т.Н.
Татьяна Ниловна
художник
мастер кисти
автор картины
живописец
Девочка
Она
Хозяйка комнаты -
Слайд 26
Глаголы-помощники
изобразила
показала
передала
нарисовалазапечатлела
создала
написала
представила -
Слайд 27
Сложный план
В 1954 г. была написана картина…
Автор картины – Т.Н.Яблонская…
Название картины.
II. Комната девочки.
На переднем плане…
На заднем плане…
III. Хозяйка комнаты.
IV. Впечатление от картины. -
Слайд 28
Подведение итогов урока
Какова основная идея картины?
-
Слайд 29
Домашнее задание: сочинение
Желаю творческих успехов.
У вас всё получится! -
Слайд 30
Список литературы
Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/М.Т.Баранов. – М.: Просвещение, 2008. – 254 с
Ходякова Л.А. Сочинение по картине в 6-м классе:Метод.пособие/ Л.А.Ходякова, Е.В.Кабанова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 254 с.
ОК -
Слайд 31
С.И.Ожегов «Словарь русского языка»
Эстамп, -а, м. Картина-оттиск, снимок с гравюры.
Кашпо, нескл., ср. Декоративная ваза для цветочного горшка. -
Слайд 32
Что такое описание?
Описание – это тип речи.
В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем. -
Слайд 33
Чем различается научное и художественное описание?
В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения.
-
Слайд 34
Можно ли в художественном стиле описать помещение?
Можно, в литературных произведениях часто встречается такое описание:
А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
Н.В.Гоголь «Мертвые души» (описание комнаты Собакевича)
И.С.Тургенев «Муму» -
Слайд 35
Ирина Лисниченко: «Интервью с…»
13-летняя девочка, изображена во время зарядки у открытого окна. Говорят, что какой-то мальчик, увлеченный живописью, повесил репродукцию «Утра» у себя дома в Алма-Ате, а спустя десятилетие вы с ним поженились? Что это, красивая семейная легенда?
— Это правда, — говорит Елена Бейсембинова. — В мамином «Утре» был такой жизнеутверждающий сюжет, что репродукцию сразу же напечатали все журналы, в том числе «Огонек». Потом она появилась в «Родной речи», других учебниках. По-моему, по картине «Утро» несколько поколений писали сочинение. Даже мои внучки, которым сейчас 22 и 24 года, тоже описывали работу своей прабабушки. -
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте