Сочинение по картине вратарь григорьев 7 класс по плану

Все творчество григорьева полностью посвящено детской и школьной тематике. не исключение и его картина вратарь... сочинение по картине с. григорьева

Все творчество Григорьева полностью посвящено детской и школьной тематике. Не исключение и его картина «Вратарь»…

Сочинение по картине «Вратарь»

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Сегодня я в первый раз вижу картину художника Григорьева «Вратарь». На ней мастер кисти показывает нам, пожалуй, самую популярную командную игру – футбол. А точнее – одного из игрока футбольной дворовой команды – вратаря, который нарисован на переднем плане полотна.

Кроме мальчика на картине есть и зрители, которые внимательно следят за ходом игры. Если вглядеться в мальчишеское лицо вратаря, то можно заметить, что оно сосредоточенное. Наверное, мяч скоро приблизится к воротам, поэтому отвлекаться вратарю некогда. А может, дворовый судья назначил пенальти.

На вид мальчишке-вратарю лет двенадцать. Я замечаю, что у него перебинтована одна нога. Наверное, он регулярно гоняет мяч во дворе. Я могу предположить, что из-за постоянных игр во дворе мальчишке совсем не остается времени на домашние задания, учится он, возможно, средне. Но может он станет великим футболистом?

За вратарем стоит мальчик. По возрасту он явно младше главного героя картины. Лицо у него надутое, недовольное, но вместе с тем, уверенное. Играть в дворовую команду его не взяли, но мальчик не сидит со зрителями, он стоит на поле за вратарем.

Видно, что поле, на котором играют мальчишки в футбол, совсем не предназначено для этой игры. Вместо штанг ребята приспособили свои портфели. Уделяет внимание художник в своей картине и зрителям. Вот я вижу взрослого мужчину, он внимательно следит за игрой. Наверное, вспоминает себя в детстве. Рядом с ним сидят две девочки, увлеченные игрой. Другие зрители тоже заинтересованы в финале дворовой игры, они сосредоточенно наблюдают за происходящим.

На картине, если приглядеться к заднему плану, видны здания. Похоже, что это большой город. Может, это – Москва? Действие на картине происходит осенью, заметно это по пожелтевшим листьям.

В целом, картина мне нравится. Только жалко, что на ней не видно остальных игроков. Интересно, какие они?

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс / Январь 2016

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» от лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Вратарь 7 класс от первого лица / Январь 2016

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» от лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют наши футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными портфелями.

Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком.

Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол. Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус.

И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы.

Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный.

Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки.

Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч. Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь.

Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло.

Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты.

С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине Вратарь 7 класс от болельщика / Январь 2016

Сочинение «Вратарь» по картине Григорьева

Картина Григорьева С.А. «Вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. На ней мы видим, что мальчишки играют в футбол. Пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день. На картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что ребята решили сыграть в футбол после учёбы.

На заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. Среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра ребят и мужчина, заинтересованный игрой!

Так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других ребят.

Главный персонаж этой картины — вратарь. Его поза передаёт напряжённость и ожидание. Он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. Одет он довольно таки простенько и бедно: Синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.

Я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. Мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.

Конкурсное сочинение ученицы 7 класса Дарьи Колосовой

Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)

Все творчество Григорьева полностью посвящено детской и школьной тематике. Не исключение и его картина «Вратарь». Эта картина была написана в 1949 году, но до сих пор не потеряла своей актуальности, ведь футбол – это любимое занятие ребятишекшкольных возрастов, которые хотят отдохнуть от уроков.

Когда я смотрю на это полотно, то вижу таких же детей, как и сейчас, увлеченно играющих в веселую спортивную игру. На картине изображен теплый октябрьский денек, когда листья на деревьях уже пожелтели и начали постепенно опадать, но холода еще не пришли, что видно, по голым ногам одного из ребят.

При взгляде на картину, мое воображение рисует картину, как ребята собираются на пустынном местечке рядом со школой и размечают территорию футбольного поля, сложив по углам свои портфели и ранцы. После чего ребята разделились – кто-то из них сел на скамеечку, чтобы следить за игрой, а остальные разбились на две команды и азартно погнали по полю свой мяч.

И вот наступает тот момент, который и запечатлел на картине художник. Глядя на нее, я вижу, что мальчик с голыми ногами сделал напряженную стойку и всматривается прямо перед собой, куда повернуты также головы всех зрителей. Я не знаю, что там происходит, но ясно, что изображенный на картине момент будет переломным в игре – и мяч или влетит в ворота команды-противника вратаря с перебинтованной ногой, который изображен на переднем плане картины, или ему самому придется вступить в игру, защищая свои ворота…

Чем закончится эта игра, невозможно сказать, но одно знаю точно, что при взгляде на картину, меня охватил невероятный азарт от этой удивительной игры – футбола! Такой же азарт, который охватил и всех, кто изображен на картине – от самых маленьких детей до взрослого мужчины, который тоже не смог отказать себе в удовольствии посмотреть на увлекательное действо.

Сочинение по картине «Вратарь» С. Григорьева

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре.

На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.

Сочинение на тему Вратарь

Сочинение-описание картины Григорьева «Вратарь»

На дворе осень. Листья и трава ещё не совсем пожелтели. Ещё с утра ребята договорились после школы играть в футбол. Погода для этого замечательная. Тепло, хотя и пасмурно. Небо серо-синее.

На картине С. Григорьева «Вратарь» я вижу напряженный момент игры. На переднем плане — вратарь на школьном дворе, одетый в коричневую кофту, синие шорты, перчатки. Лицо его спокойно и серьёзно. Он приготовился ловить мяч. Он не должен допустить гола! На вид мальчику лет двенадцать. Его колено перевязано бинтом. Думаю, это не первая его игра.

Недалеко от вратаря зрители, среди которых и взрослые, и совсем маленькие. Взгляд болельщиков направлен на ведущего мяч. Всем интересно, забьют ли гол? Мужчина наклонился вперёд, он увлечён игрой. Наверное, он раньше, как эти школьники, бросал свой портфель и кепку вместо ворот, часами играл в футбол. От долгой игры только лохматой собаке невесело. Она свернулась у ног болельщиков и преданно ждёт своего хозяина.

На заднем плане город, где давно ждут родители юных футболистов к обеду.

Мне понравилась картина. Интересны лица игроков и болельщиков. Художник сумел передать эмоции зрителей, напряженность игры. Это может почувствовать только тот, кто сам играл в футбол.

Сочинение ученика 7 класса Дмитрий Анашкин

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Картина под названием «Вратарь» автор, которой Сергей Григорьев получила большой успех у зрителей, а сам художник получил государственную премию за свои шедевры.

Картина «Вратарь» показывает зрителям футбольный матч школьников, который они устроили после уроков. На улице изображена тёплая осенняя погода, видны жёлтые листья на земле, которые осыпались с деревьев и кустарниках. Небо на картине светло серое, от дыма тлеющих костров вдалеке. На заднем плане картины, на возвышенности расположен город и видно много высоких зданий.

В центральном плане картины изображен сам вратарь и зрители. Вратарь охраняет свои ворота, которые мальчишки соорудили из своих портфелей. Он стоит прямо по центру своих ворот во вратарской стойке. Выглядит эта стойка так: руки мальчики уперлись в коленки и тело чуть согнуто, его взгляд направлен на мяч перед собой и на того кто будет пробивать ему удар. Пробивающего игрока художник не изобразил на картине и от этого она становиться ещё более напряженнее. Вратарь одет в чёрную кофту с длинным рукавом, синим шорты, кроссовки и, конечно же, вратарские перчатки. По мальчику видно, что он достаточно опытный и ловкий вратарь. Сзади вратаря стоит не высокий мальчишка в красном костюме. По его росту видно, что он младше игроков, и возможно ребята не берут его с собой играть, вот он и стоит рядышком наблюдает и подносит мяч. И скорее всего он стал за воротами, чтобы в случае если мяч улетит далеко, поднести его футболистам. А сзади этого мальчика виднеется угол большого здания, вероятно, это та самая школа, где учатся юные футболисты.

В этой картине большое значение играют и зрители происходящего матча. Они сидят на стопке сложенных досок, среди них есть и дети, и взрослый солидный дядя в шляпе. Мальчишки возрастом 7-8 лет с большим интересом наблюдают за игрой, также интересно и двум совсем маленьким мальчикам, которым на вид года 4. Если этот матч так заинтересовал малышей, то что и говорить о взрослом дяде. Скорее всего, он просто проходил мимо, но этот напряженный матч его заинтересовал, и его любовь к футболу переборола важность его дел, и он присоединился к зрителям. Рядом со зрителями, на земле калачиком свернулась белая собака, и она единственная испытывает безразличие к футбольному матчу.

В этой картине отлично сочетается всё, напряжение игры и осенняя погода. Основная цель этой картины, это показать что футбол очень увлекательный вид спорта, он объединяет зрителей разных возрастов одним общим чувством напряжения и переживанием за любимую команду.

Описание 2

На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.

Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей  эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.

На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.

Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.

За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину,  кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.

На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.

Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах. Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом. Но равнодушным не останется никто. 

Сочинение 3

Григорьев написал большое количество разных картин, которые стали популярными на сегодняшний день. Такой является картина Вратарь. Здесь главными героями стали обычные ребята, которым больше всего на свете нравится играть в футбол. В самой середине картины располагается один мальчик. Он вратарь. На вид ему примерно двенадцать или тринадцать лет. Мальчик высокого роста и у него светлые волосы. Он стоит в напряженной позе и ждет когда к его воротам соперники пригонят мяч и он сделает все для того чтобы этот мяч не попал в ворота. Одет мальчик в удобную форму и теплый джемпер. Из-под джемпера виднеется чистая и белая рубаха, а на ногах носки коричневого цвета и кроссовки.

За воротами стоит еще один маленький мальчик, которому тоже очень нравится игра и в будущем он также хочет стать вратарем и играть в футбол. Но пока его берут только болеть и наблюдать за игрой со стороны. На вид мальчику всего лишь восемь или девять лет. Он очень сильно болеет за свою команду и упирает руки в бока.

Рядом с игроками стоят длинные скамейки, на которых размещаются болельщики одной и другой команды. Среди молодых и маленьких ребят располагается один взрослый мужчина в синем костюме. Кажется, что когда он смотрит на этих ребят, то вспоминает то время когда он также играл в футбол и тоже стоял на воротах. В руках он держит большую папку с бумагами. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он шел по делам, но увидев, как ребята задорно и ярко играют в футбол, решил остановиться и посмотреть чем закончится эта игра.

Помимо пацанов здесь имеются еще и девочки, которым не очень-то нравится игра, но все равно им интересно чем же она закончится. Мальчику низкого роста не очень-то хорошо видно игру и поэтому он наклонился и смотрит ее боком. А рядом с ним парень вытянул шею и тщательно следит за игрой, чтобы ничего не пропустить. Сюда даже приходят вместе с братом, вот так мальчик небольшого роста сидит на скамейке, а рядом с ним сидит мальчик еще меньше, чем этот. Из этого сразу становится понятно, что это брат, и он радости он очень крепко его обнимает. Рядом с ними сидит собака и тоже болеет за свою команду.

У мальчиков за спиной стоит девочка, которая только что вышла из школы, и отправилась было домой, но когда увидела игру, тоже решила понаблюдать за ребятами.

Вся игра проходит на специальном пустыре, где ребята играют не первый раз.

Недалеко от пустыря располагается большая и очень красивая церковь. Время года сейчас осень.

`

По картине Вратарь Григорьева

Популярные сочинения

  • Сочинения по творчеству Васильева

    Сочинения по произведению Васильева

  • Сочинение Краснодарский край

    Я родился и вырос в Краснодарском крае. Кубань славится плодородной землёй и курортами на побережье Чёрного и Азовского морей. В нашем крае многоликая и красивая природа.

  • Сочинение на тему Мы в ответе за тех, кого приручили

    Все когда-то слышали такую известную фразу «мы в ответе за тех, кого приручили». Но возможно не все понимают ее смысл. А некоторые возможно и не предает этой фразе никакого значения

Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану

Сочинение по картине С - Григорьева «Вратарь» (от первого лица)

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.

Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.

На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.

Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.

Сочинение по картине «Вратарь» От 1-го лица

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Кратко

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обычная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки «сталинской архитектуры».

Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На «трибуне» находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.

Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.

Сочиненин по картине Григорьева Вратарь

Сочинение 1

Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины “Вратарь” и “Прием в комсомол” Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.

На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в

легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.

Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым

видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.

Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина – прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.

Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина “Вратарь” является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.

Сочинение 2

На картине С. Григорьева “Вратарь” мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять-десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она “живая”. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

Сочинение 3

Я вижу картину С. Григорьева “Вратарь”. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.

Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.

На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50-60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.

Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

Сочинение 4

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева “Вратарь” художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

Картина под названием «Вратарь» автор, которой Сергей Григорьев получила большой успех у зрителей, а сам художник получил государственную премию за свои шедевры.

Картина «Вратарь» показывает зрителям футбольный матч школьников, который они устроили после уроков. На улице изображена тёплая осенняя погода, видны жёлтые листья на земле, которые осыпались с деревьев и кустарниках. Небо на картине светло серое, от дыма тлеющих костров вдалеке. На заднем плане картины, на возвышенности расположен город и видно много высоких зданий.

В центральном плане картины изображен сам вратарь и зрители. Вратарь охраняет свои ворота, которые мальчишки соорудили из своих портфелей. Он стоит прямо по центру своих ворот во вратарской стойке. Выглядит эта стойка так: руки мальчики уперлись в коленки и тело чуть согнуто, его взгляд направлен на мяч перед собой и на того кто будет пробивать ему удар. Пробивающего игрока художник не изобразил на картине и от этого она становиться ещё более напряженнее. Вратарь одет в чёрную кофту с длинным рукавом, синим шорты, кроссовки и, конечно же, вратарские перчатки. По мальчику видно, что он достаточно опытный и ловкий вратарь. Сзади вратаря стоит не высокий мальчишка в красном костюме. По его росту видно, что он младше игроков, и возможно ребята не берут его с собой играть, вот он и стоит рядышком наблюдает и подносит мяч. И скорее всего он стал за воротами, чтобы в случае если мяч улетит далеко, поднести его футболистам. А сзади этого мальчика виднеется угол большого здания, вероятно, это та самая школа, где учатся юные футболисты.

В этой картине большое значение играют и зрители происходящего матча. Они сидят на стопке сложенных досок, среди них есть и дети, и взрослый солидный дядя в шляпе. Мальчишки возрастом 7-8 лет с большим интересом наблюдают за игрой, также интересно и двум совсем маленьким мальчикам, которым на вид года 4. Если этот матч так заинтересовал малышей, то что и говорить о взрослом дяде. Скорее всего, он просто проходил мимо, но этот напряженный матч его заинтересовал, и его любовь к футболу переборола важность его дел, и он присоединился к зрителям. Рядом со зрителями, на земле калачиком свернулась белая собака, и она единственная испытывает безразличие к футбольному матчу.

В этой картине отлично сочетается всё, напряжение игры и осенняя погода. Основная цель этой картины, это показать что футбол очень увлекательный вид спорта, он объединяет зрителей разных возрастов одним общим чувством напряжения и переживанием за любимую команду.

Об авторе «Вратаря»

Сергей Алексеевич Григорьев (1910−1987) — советский живописец и график, народный художник. Основная тема его произведений — воспитание подростков и молодежи. Его картины написаны тщательно, с жизненными подробностями. Художник любил детей, молодежь и считал важным передать их эмоции в своем творчестве. Он не словами, а образами передал жизнь советских ребят.

Помимо «Вратаря», Григорьевым были написаны картины «Вернулся», «Обсуждение двойки», «Юные натуралисты». Творчество художника высоко оценило советское правительство, присудившее ему за труд Сталинскую премию. Оно актуально и по сей день. Именно поэтому педагоги предлагают школьникам составить сочинение по картине «Вратарь» с целью приобщения к искусству, развития логического мышления, а также умения формировать собственное мнение по поводу происходящего на полоне.

Описание 2

На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.

Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.

На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.

Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.

За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину, кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.

На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.

Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах. Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом. Но равнодушным не останется никто.

История создания картины

«Вратаря» художник написал в 1949 году, в период расцвета своего творчества. Послевоенное время было сложным, но полным надежд на грядущее светлое будущее. Люди работали во благо страны, появлялись новые предприятия и жилые дома. Народ жил бедно, но мирное небо над головой вселяло уверенность в том, что все будет хорошо. Послевоенные дети помнили ужасы бомбежек и стрельбы, росли неизбалованными и умели находить радость во всем, чем занимаются. Например, в игре в футбол. Подобный эпизод и передает художник.

Знакомство с полотном

Работа художника ориентирована на молодых зрителей. Для того чтобы понять ее замысел, следует познакомиться с картиной и ее сюжетом. Очевидно, действие происходит на пустыре или окраине жилого квартала. На переднем плане главный герой — мальчик лет 10−12. Он защищает импровизированные ворота, границу которых помечают сложенные портфели. Вместо скамеек для болельщиков — бревна, на которых расположились семеро ребят и взрослый мужчина в шляпе.

За воротами можно рассмотреть еще одного мальчугана в красной рубашке. Он принял уверенную позу и не отрывает взгляда от того, что происходит на поле. Еще Григорьев изобразил белую собаку, которая свернулась калачиком у ног самой маленькой болельщицы. Собака доверяет людям и спокойно спит, не проявляя интереса к происходящему.

На дальнем плане просматриваются индустриальные здания и многоэтажные дома. Поэтому несложно предположить, что события развиваются в большом городе в начале осени (пожелтевшие листья кустарников и демисезонная одежда ребят).

Главный герой

При написании сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь», в описании обязательно следует упомянуть главного героя. На вид белокурому мальчику на воротах не более 12 лет. Он одет в кофту, из горловины которой виднеется воротничок школьной рубашки, а также шорты и подвязанные веревками ботинки. Юный спортсмен приготовился защищать ворота, наклонившись и опершись руками в перчатках на колени. Забинтованная правая коленка подсказывает, что он уже падал на пол во время игр и у него уже есть неудачный опыт.

Все, что происходит на поле боя, остается тайной для зрителей. Однако можно догадаться, что события разворачиваются нешуточные. Поза мальчика выражает полную серьезность сражаться до конца, ведь на кону — его авторитет среди сверстников и репутация в футбольной команде.

Другие персонажи

Игра привлекла внимание болельщиков, многие из которых не прочь тоже поучаствовать в борьбе. Основная масса группы поддержки — местные ребята разных возрастов. К ним присоединился мужчина в костюме. Возможно, это отец кого-то из ребят, сосед или случайный прохожий. Как и ребята, он увлеченно следит за игрой и переживает за ее исход. Ничуть не меньше ребят он хотел бы оказаться игроком или стоять на воротах.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

Главная › Сочинения по картинам › Другие › Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.

Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.

На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.

Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.

Сочинение по картине «Вратарь» От 1-го лица

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Кратко

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обычная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки «сталинской архитектуры».

Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На «трибуне» находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.

Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.

Еще в разделе «Другие»

  • › Сочинение по картине Тихого «Аисты»
  • › Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
  • › Сочинение по картине Саврасова «Зима»
  • › Сочинение по картине «Заморские гости» Рериха Н.К.
  • › Сочинение по картине Вилли Джеймса «Кот на окне»
  • › Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

Общее впечатление

Картина художника Сергея Григорьева написана в сдержанной цветовой гамме, которая передает настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона живописи демонстрируют то, как тяжело работал народ, поднимая страну из руин. На общем фоне выделяются красные элементы. Они заряжают энергией и вселяют уверенность в том, что все жертвы народа не напрасны.

Подобную картинку (игру ребят в футбол) можно было наблюдать в 1949 году почти в каждом дворе. В наше время также можно нередко поймать такой кадр. Однако тем и отличается искусство от фотографии, что сюжет картины при ее рассмотрении сам возникает в подсознании. Каждый персонаж раскрыт убедительно, каждой детали найдено свое место. Замечательная и уютная картина создает определенное настроение, переносит в мир повседневных забот в мирное время. Это было крайне важно для людей, переживших невзгоды войны.

Рекомендации по написанию работы

Чтобы ученикам было легко написать сочинение, сначала нужно составить план. Он должен содержать ряд пунктов, которые раскрывают тему и демонстрируют отношение к происходящему на картине. Обязательными пунктами являются:

  • вступление;
  • рассказ об авторе и истории создания произведения;
  • характеристика картины (кратко);
  • отношение к происходящему на полотне;
  • заключение с обоснованными выводами и своими мыслями.

Можно сосредоточить внимание на том, почему именно игра в футбол стала главной темой художественной работы. В СССР был силен дух коллективизма. Футбол же как командная игра является его олицетворением. Каждый игрок — часть системы, без которого она не может полноценно функционировать. Таким образом, картина отлично передает советскую эпоху и атмосферу, которая царила в обществе в послевоенные годы.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Ошибки
    Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии …
  • Сочинение Памятный день (5 класс)
    Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший
  • Сочинение Мой любимый поэт Лермонтов
    Я не люблю стихотворения, но эти особенные. Мне очень нравятся практически все произведения М.Ю.Лермонтова.

  • Сочинение по картине герасимова дары осени в 6 классе
  • Сочинение по картине герасимов после дождя 6 класс с планом
  • Сочинение по картине вечерний звон и левитан вечерний звон
  • Сочинение по картине владимира александровича кочеткова пришла зима
  • Сочинение по картине виктора дмитриевского стихи