Сочинение по картине витязь на распутье 6 класс урок

Виктор михайлович известен своими работами на весь мир. васнецов писал, как сказочные картины, так и былинные. автор часто писал картины

Виктор Михайлович известен своими работами на весь мир. Васнецов писал, как сказочные картины, так и былинные. Автор часто писал картины на военную тематику. Он очень часто прославляет русских витязей. Они явно вдохновляют его. В картинах Виктора Михайловича можно увидеть философский смысл. Автор рассуждает о добре и зле, войне и мире. Данные вопросы волнуют каждого человека на протяжении всех веков.

Данную картину Виктор Михайлович писал в течении целых пятнадцати лет. Это полотно призывает зрителя к размышлению. Витязь находится на распутье, перед ним стоит очень важный выбор, который определяет всю его судьбу. Атмосфера, которой пропитана картина не сулит ничего радостного.

Нашему взгляду предстоят тёмные тона, которые нагоняют тревогу и страх. На земле ясно видны черепа и кости погибших. Здесь кто-то уже был и теперь их нет. Строение костей свидетельствуют о том, что здесь были не только люди, но и кони. Витязя не пугает смерть, но его конь напряжён. Белый красавец склонил голову и ожидает принятия решения, которое определит и его судьбу.

Витязь погружён в собственные мысли, он ясно понимает, что любой путь, который бы он не выбрал, принесёт ему множество испытаний и лишений. Но богатырь не ищет лёгких путей, к этому ему не привыкать.

Витязь расположен спиной к зрителю, мы не видим какие эмоции на его лице, скорее всего, он спокоен. Вряд ли что-то может напугать храброго воина, который со многим столкнулся в своей жизни. На всаднике виднеются боевые доспехи, он всегда готов встретится с неприятелем. На голове витязя железный шлем, в руках копьё, за спиной щит и колчан. Воин абсолютно спокоен и уверен в себе. Он всегда морально готов к бою.

Вероятно, богатырь долго ехал. Сейчас у него наконец появилась возможность передохнуть ненадолго. Теперь воин расслаблен. Конь шёл медленно, витязь не торопил его. Неизвестно искал ли воин этот камень или случайно набрёл на него, но дальнейших путь и направление теперь зависит только от богатыря.

Камень, стоящий посреди дороги, очень старый. Многие путники стояли возле него, теперь наш витязь погружён в раздумья. Камень покрыт вмятинами и чёрными пятнами. Текст уже недостаточно чёткий, но его можно разобрать. Время берёт своё.

На данной территории летают чёрные вороны, они нагоняют жуть. Конь прошёл многое: многие войны, сражения и повреждения. Но сейчас он не спокоен. Но, несмотря на всё, он ждёт решения своего хозяина. Конь пойдёт туда, куда его направят.

Описание №2

Как часто в народных сказках витязь оказывается перед нелегким выбором: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – жив не будешь…» И герой в раздумьях не сразу принимает судьбоносное решение. Именно такой момент изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине «Витязь на распутье». Художник работал над ней более десяти лет, изменяя ракурс, с которого зритель видит героя, обогащая композицию новыми деталями. Картина была завершена в 1882 году и подарена Васнецовым Савве Мамонтову.

Перед зрителями усеянное округлыми валунами поле, освещаемое последними лучами заходящего солнца. Редкий степной ковыль серебрится на фоне темно-зелёной травы. Вдали холмы, на склонах которых уже угасли лучи заката.

Реющий над полем коршун и вороны, слетевшиеся на камни, словно ожидают добычу, и их появление предвещает что-то недоброе. Еще одной страшной деталью являются кости человека и коня на переднем плане, прямо перед всадником. Кто знает, когда и от чьей руки нашел свою погибель тот, чьи останки лежат теперь на самой дороге…

Даже небо, окрашенное в золотистые закатные тона, с протянувшимся по нему узким лиловым облаком, кажется тревожным, не предвещающим ничего хорошего. Ведь неизвестно, что может случиться в степи, когда догорит заря и ночная мгла преградит путь воину.

Центральная фигура полотна – древнерусский витязь на красивом белом коне. Закатное солнце бросает золотистые отсветы на пышную гриву и бока коня. Всадник в шлеме, кольчуге, полном боевом облачении, остановился у придорожного камня с предсказаниями. За его плечами кованый металлический щит, у пояса колчан, полный стрел, у седла – тяжелая палица. В левой руке витязь сжимает лук, а в правой – острое копье. Кажется, он готов сразиться с любым врагом.

Васнецов использует необычный прием: главный герой картины, единственный человек на полотне, изображен сбоку, спиной к зрителю. Мы не видим лица всадника, только положение тела, неподвижность, опущенные плечи должны рассказать зрителю о его душевном состоянии.

Нелегко сделать выбор, ступить на верный путь. Гнетущая тишина степи, одиночество, недобрые предчувствия томят сердце витязя.

Эта тревожность передается и зрителю. Глядя на картину Васнецова, мы еще раз задумаемся не только о грядущей судьбе витязя, но и о сложности выбора своего пути в жизни каждого человека.

`

Витязь на распутье

Популярные сочинения

  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве 9 класс

    Образ Русской земли занимает важное место в произведении «Слово о полку Игореве», ведь герои произведения защищали родную землю. Русская земля — это то, на что направлено действие персонажей произведения.

  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение

    Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста

  • Сочинение Характеристика Калиныча в рассказе Хорь и Калиныч

    Образ Калиныча противопоставлен в рассказе рассудительному и хозяйственному Хорю. Калиныч олицетворяет поэтическую сторону русского национального характера

  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Богатырский скок

Картина «Богатырский скок» принадлежит кисти знаменитого русского художника В.М.Васнецову. Глядя на его картины, не перестаешь ими восхищаться. Примером этому служит его художественное произведение «Богатырский скок».

На холсте изображен красивый могучий богатырь на своем красивом черном скакуну. Выправка у богатыря уверенная, взгляд грозный. Таким и должен быть богатырь земли русской. Весь вид богатыря говорит о том, что он готов отразить любую атаку, готов отстаивать свое Отечество. Его левая рука с силой держит щит для отражения ударов врага, а правая рука у него с кнутом, которым он подгоняет своего верного скакуна. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди. Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага.

Да и скакун тоже не подводит своего хозяина, он так же в полной боевой готовности. Всем своим поведением скакун дает понять, насколько он предан своему хозяину. Его неповторимый, высокий прыжок, сделанный по приказу своего хозяина, показывает его преданность и любовь к своему хозяину. Скакун, так же как и его хозяин выглядит мужественным и решительным – ведь он боевой скакун. Этот сильный, боевой скакун нарисован в момент своего прыжка. Его мощные копыта только оторвались от поверхности земли, очень сильно напрягли мышцы, его голова чуть наклонена, хвост развивается на ветру. Доверяя своему верному другу и соратнику, богатырь даже не придерживается за уздечку и не смотрит на дорогу, по которой несет его верный скакун. Смотря на холст, кажется, что всадник слился со своим конем в одно целое в этой напряженной обстановке.

Большую часть заднего плана занимает небо. Небо хотя и светлое, но местами по нему плывут облака. Ближе к горизонту небо имеет розоватый оттенок, по которому понимаешь, что все это происходит на рассвете. Солнце только начинает просыпаться и озарять землю своим светом и теплом. Деревья и холмы тоже еще спят, так как художник при их рисовании использовал темные цвета.

Для того чтобы фигуры главных героев не сливались с землей, художник изобразил их на фоне светлого неба, на котором играют нежные цвета красного, голубого и фиолетового оттенков.

Сочинение описание Богатырский скок Васнецова

Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря – защитника своего Отечества, готового отдать жизнь за Родину – Русь-матушку.

На первом плане изображён мужественный богатырь на чёрной, взвившейся в воздух лошади. Он облачён в железную мощную кольчугу, способную защитить его от вражеских стрел, на голове богатыря железный шлем. В левой руке он держит большой щит и длинное копьё, а в правой – хлыст, чтобы ускорять свою лошадь. Из-за пояса богатыря виднеется рукоятка меча. Из-под коричневых сапог до колена виднеются синие шёлковые штаны. Взгляд богатыря, грозный, смелый и решительный.

Лошадь, которая несёт богатыря, взвилась в воздух в грациозном прыжке, чёрного цвета. Её роскошная грива развевается на ветру, точно так же, как и хвост.

На заднем плане картины можно увидеть широкое русское небо, с одной стороны прикрытое облаками. Скорее всего, это время перед закатом, потому что на уровне горизонта виднеются проблески зари. Ниже линии горизонта можно заметить очертания лесных деревьев и холмов, которые скрыты надвигающимися сумерками.

Ноги богатыря крепко держатся в стремени, поэтому он может смело отвернуться, чтобы окинуть суровым взглядом врага, всецело доверяя своей лошади. Сгустившиеся над головой наездника облака уходят, освобождая место чистому, безоблачному небу. Возможно, они сравниваются с врагом, который под напором защитников своего Отечества, спешно покидает русскую землю.

Картина «Богатырский скок» несёт в себе идею величия нашей необъятной Родины с самых древних времён, идею её превосходства и ничтожества захватчиков. Русский богатырь – символ мужества, силы и благополучия.

Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

Картина «Богатырский скок» принадлежит кисти знаменитого русского художника В.М.Васнецову. Глядя на его картины, не перестаешь ими восхищаться. Примером этому служит его художественное произведение «Богатырский скок».
На холсте изображен красивый могучий богатырь на своем красивом черном скакуну. Выправка у богатыря уверенная, взгляд грозный. Таким и должен быть богатырь земли русской. Весь вид богатыря говорит о том, что он готов отразить любую атаку, готов отстаивать свое Отечество.

Его левая рука с силой держит щит для отражения ударов врага, а правая рука у него с кнутом, которым он подгоняет своего верного скакуна. На его поясе весит меч, а у самого седла его меткое копье ждет своей очереди.

Своим видом богатырь показывает, что он полностью готов отразить атаку врага.

Да и скакун тоже не подводит своего хозяина, он так же в полной боевой готовности. Всем своим поведением скакун дает понять, насколько он предан своему хозяину.

Его неповторимый, высокий прыжок, сделанный по приказу своего хозяина, показывает его преданность и любовь к своему хозяину. Скакун, так же как и его хозяин выглядит мужественным и решительным – ведь он боевой скакун. Этот сильный, боевой скакун нарисован в момент своего прыжка.

Его мощные копыта только оторвались от поверхности земли, очень сильно напрягли мышцы, его голова чуть наклонена, хвост развивается на ветру.

Доверяя своему верному другу и соратнику, богатырь даже не придерживается за уздечку и не смотрит на дорогу, по которой несет его верный скакун. Смотря на холст, кажется, что всадник слился со своим конем в одно целое в этой напряженной обстановке.

Большую часть заднего плана занимает небо. Небо хотя и светлое, но местами по нему плывут облака. Ближе к горизонту небо имеет розоватый оттенок, по которому понимаешь, что все это происходит на рассвете. Солнце только начинает просыпаться и озарять землю своим светом и теплом. Деревья и холмы тоже еще спят, так как художник при их рисовании использовал темные цвета.

Для того чтобы фигуры главных героев не сливались с землей, художник изобразил их на фоне светлого неба, на котором играют нежные цвета красного, голубого и фиолетового оттенков.

Сочинение описание Богатырский скок Васнецова

Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря – защитника своего Отечества, готового отдать жизнь за Родину – Русь-матушку.

На первом плане изображён мужественный богатырь на чёрной, взвившейся в воздух лошади. Он облачён в железную мощную кольчугу, способную защитить его от вражеских стрел, на голове богатыря железный шлем.

В левой руке он держит большой щит и длинное копьё, а в правой – хлыст, чтобы ускорять свою лошадь. Из-за пояса богатыря виднеется рукоятка меча. Из-под коричневых сапог до колена виднеются синие шёлковые штаны.

Взгляд богатыря, грозный, смелый и решительный.

Лошадь, которая несёт богатыря, взвилась в воздух в грациозном прыжке, чёрного цвета. Её роскошная грива развевается на ветру, точно так же, как и хвост.

На заднем плане картины можно увидеть широкое русское небо, с одной стороны прикрытое облаками. Скорее всего, это время перед закатом, потому что на уровне горизонта виднеются проблески зари. Ниже линии горизонта можно заметить очертания лесных деревьев и холмов, которые скрыты надвигающимися сумерками.

Ноги богатыря крепко держатся в стремени, поэтому он может смело отвернуться, чтобы окинуть суровым взглядом врага, всецело доверяя своей лошади. Сгустившиеся над головой наездника облака уходят, освобождая место чистому, безоблачному небу. Возможно, они сравниваются с врагом, который под напором защитников своего Отечества, спешно покидает русскую землю.

Картина «Богатырский скок» несёт в себе идею величия нашей необъятной Родины с самых древних времён, идею её превосходства и ничтожества захватчиков. Русский богатырь – символ мужества, силы и благополучия.

Описание 3

Наверное каждый из нас, читая какую-нибудь сказку и былину представлял себя на месте бесстрашного и уверенного Ивана, или в образе широкоплечего богатыря. По картине мы видим что талантливый Васнецов преисполнен любовью и обожанием к подобным персонажам, заметна его любовь к русским народным сказкам, фольклору.

Время создания картины пришлось на начало крупномасштабного конфликта в истории – Первой мировой войны. Это был 1914 год. Вновь Российская империя поднимается на бой с кровожадным противником.

Кому известно что сулит война, как закончится эта нелегкая борьба? Но прекрасно понятно каждому – народ обязан встать на защиту, скопить всевозможные силы, в лишний раз показав всю мощь великой русской империи, поставить врага на место, припомнив о былой славе прославленной страны.

В процессе создания полотна Виктор Васнецов преследовал одну великую задачу – повысить боевой, патриотический дух своего былинного народа, призвать всех к объединению в войне против общего врага. В самой середине полотна, на свирепом, могучем коне восседает богатырь.

Он без колебаний готов отдать жизнь за Родину, готов сражаться до конца. На поясе богатыря виден внушительный меч, рука его стойко держит щит, а у самого седла острое копье, ожидает своего часа. Надежные латы сверкают на появляющемся солнце, оружие в полной боевой готовности.

Грозно смотрит вдаль богатырь – нет ли врага на горизонте? Взгляд его решителен, и ни одному врагу его не миновать. Сильный конь на полотне изображен на момент парения: животное оторвано от земли, весит в воздухе, в тяжелом напряжении, голова его склонена.

Богатырь полагается на своего умного коня, не смотрит, куда он мчит и даже не держит узду.

Темноватые тона поддерживают атмосферу напряжения. Все окутано мраком: холм вдалеке, лес. На картине герой изображен ранним утром, скоро солнце взойдет на небеса, а вместе с его входом будут безжалостно повержены враги необычайной силой богатыря.

4 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Портрет графа Толстого БрюлловаКарл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
  • Сочинение по картине Крещение Руси ВаснецоваНа многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
  • Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс«Все в прошлом» – картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.
  • РомадинСоветский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др
  • Сочинение по картине Георгиевский монастырь АйвазовскогоАйвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/bogatyrskij-skok-4-klass

Описание 3

Наверное каждый из нас, читая какую-нибудь сказку и былину представлял себя на месте бесстрашного и уверенного Ивана, или в образе широкоплечего богатыря. По картине мы видим что талантливый Васнецов преисполнен любовью и обожанием к подобным персонажам, заметна его любовь к русским народным сказкам, фольклору.

Время создания картины пришлось на начало крупномасштабного конфликта в истории — Первой мировой войны. Это был 1914 год. Вновь Российская империя поднимается на бой с кровожадным противником. Кому известно что сулит война, как закончится эта нелегкая борьба? Но прекрасно понятно каждому — народ обязан встать на защиту, скопить всевозможные силы, в лишний раз показав всю мощь великой русской империи, поставить врага на место, припомнив о былой славе прославленной страны.

В процессе создания полотна Виктор Васнецов преследовал одну великую задачу — повысить боевой, патриотический дух своего былинного народа, призвать всех к объединению в войне против общего врага. В самой середине полотна, на свирепом, могучем коне восседает богатырь. Он без колебаний готов отдать жизнь за Родину, готов сражаться до конца. На поясе богатыря виден внушительный меч, рука его стойко держит щит, а у самого седла острое копье, ожидает своего часа. Надежные латы сверкают на появляющемся солнце, оружие в полной боевой готовности. Грозно смотрит вдаль богатырь — нет ли врага на горизонте? Взгляд его решителен, и ни одному врагу его не миновать. Сильный конь на полотне изображен на момент парения: животное оторвано от земли, весит в воздухе, в тяжелом напряжении, голова его склонена. Богатырь полагается на своего умного коня, не смотрит, куда он мчит и даже не держит узду.

Темноватые тона поддерживают атмосферу напряжения. Все окутано мраком: холм вдалеке, лес. На картине герой изображен ранним утром, скоро солнце взойдет на небеса, а вместе с его входом будут безжалостно повержены враги необычайной силой богатыря.

4 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение Хлебников в произведении Поединок Куприна (образ и характеристика)
    Повесть «Поединок» Александра Ивановича Куприна стала одним из самых великих произведений автора, сделавшее его знаменитым за одну ночь. В ней говорится о конфликте главного героя
  • Безответная любовь — сочинение-рассуждение
    Конечно, всегда хочется, чтобы любовь была взаимной. А тут получается, что ты к человеку испытываешь чувства сильные, на всё ради него готов, а ему наплевать.
  • Сочинение по картине Земская школа в Московской Руси Кустодиева 6 класс
    Борис Кустодиев отображал на своих полотнах простую жизнь и бытовые моменты. В этом он видел особенный смысл. Его картина «Земская школа в Московской Руси» очень нравится зрителям

Композиционная основа

Написана картина «Богатырский скок» Васнецовым была в 1914 году. Сейчас шедевр русского художника хранится в его доме-музее в Москве. Сюжет картины посвящен былинному богатырю (предположительно, Илье Муромцу). Персонаж представлен в полном боевом облачении, словно готов в любую секунду отправиться в бой с врагами. Помощником в его нелегком деле выступает мощный конь.

Главная задача художника заключалась в максимальной детализации момента прыжка всадника на лошади, что Васнецову, несомненно, удалось. Чтобы передать движение, автор полотна использовал диагональную композицию с нижней подачей. Из-за этого складывается впечатление, что обозреватель наблюдает за действующим персонажем снизу вверх. Подобный художественный прием прибавляет изображению физической силы. К прочим композиционным особенностям относятся:

  1. Диагональное расположение фигуры грозного черного коня в прыжке подчеркивается линиями копья и движущимися облаками на заднем фоне.
  2. Динамичность фонового изображения. Облака быстро летят по небу, надвигается буря. На сильный ветер указывает развивающаяся лошадиная грива.
  3. Демонстрация воли к победе проявляется в положении конной головы и суровом взгляде богатыря.
  4. Использование контражура и контрастности фона с главным персонажем добавляет рисунку внушительности.
  5. Подчеркивание величины и силы русских богатырей путем низкого расположения горизонта и миниатюрного соснового леса позади.

Вся картина довольно символична и демонстрирует непобедимость народа, живущего в Древней Руси. При взгляде на полотно сразу поднимается боевой дух.

Пример сочинения

В своем творчестве русский живописец Виктор Михайлович Васнецов всегда обращался к древним былинам, мифам, истории страны

. Главными героями его полотен становились богатыри, прославляющие земли государства на протяжении веков. Могучие защитники отчизны изображаются художником колоритно и умело, что добавляет им мощности. Ярким тому примером является картина «Богатырский скок».

Центральную позицию в художественной композиции занимает могучий всадник-богатырь, сидящий верхом на вороном коне. Вместе они, возможно, отправляются на поле битвы. Всадник облачен в полное обмундирование — он имеет крепкие доспехи, защитный шлем, устрашающее оружие. Смелый и прыткий конь скачет высоко над землей. Он настолько выглядит живым и реалистичным, что невольно слышится топот копыт. Навстречу коню дует ветер, развивающий его гриву, но он не становится преградой для смелых соратников в бою.

Детальное изображение коня, мчащегося в галопе по полю, его напряженные ноги, заточенные под быстрый скок, — все это говорит о подготовленности животного, которое неоднократно со своим хозяином участвовало в битвах. Наверное, поэтому всадник доверяет лошади настолько, что даже не смотрит вперед, а устремляет свой взгляд на зрителей

. Воинственности образу добавляет затемненный фон, показывающий бескрайние поля и леса.

Изображение символизирует силу русского духа. Для этого автор использует прием отдаленности фонового пейзажа и величины богатыря.

Главный герой настолько могуч, что занимает почти все пространство — от земли до небес

. Грозный взгляд внушает страх перед воином. Сразу складывается впечатление, что он точно одержит победу. Об этом он намекает грозным взглядом своему оппоненту в бою.

В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли — богатыри. Автор умело и с колоритом умел передавать их боевой настрой и дух, их настроение и переживания по поводу предстоящей битвы.

Не обошла стороной мое внимание картина Васнецова «Богатырский скок», на которой в самом центре событий автор изобразил пылкий и быстрый скок русского богатыря на своем верном помощнике – смелом и прытком коне. Картина настолько кажется «живой», как – будто я слышу удары копыт об твердую землю и порывы свежего ветра, который летит навстречу всаднику, создавая препятствие его намерениям.

Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, как будто он настолько велик и могуществен, что занимает пространств от земли до самых небес. Кажется, что богатырь своей головой касается облаков. Его взгляд очень суров, таким образом, он навеивает страх у своих врагов, что является одним из боевых подходов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что бой будет неравным.

Одетая на всаднике кольчуга, дополняет его образ, и является средством защиты от врага. Длинное копье, которое далеко выдается вперед за пределы головы коня, напоминает мне полет стрелы по бескрайнему пространству, как будто она разрывает на своем пути потоки ветра.

Васнецов детально изображает каждое движение коня, его прыжок, напряженные и поджатые ноги, все это говорит о хорошей тренированности животного, о его стремлении угодить своему «хозяину». А богатырь полностью доверился животному чутью, и взгляд его прикован в сторону зрителя. Таким образом, автор показывает связь между душевными порывами человека и чувствами животного инстинкта.

Для создания воинственной атмосферы автор изобразил задний фон, где вдали виднеются лес и бескрайние поля, в темных тонах. Что позволяет сосредоточить свой взгляд только на самом всаднике и его коне, как центральном элементе картины. Так же живописец умело изображает рассвет, время, когда природа пробуждается от ночного сна, а воины уже готовы к нападению на врага.

План

  1. В.М.Васнецов
  2. Витязь
  3. Небо
  4. Моё впечатление

Художник В.М.Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного!

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. И что же? На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Но куда же ехать, если не сюда? Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Витязь огорченно задумался. Он не знает, как ему быть. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

Впереди художник изобразил черную тучу. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Там, наверное, заря. Мне кажется, художник хочет показать, что путь будет трудным и опасным, но все же приведет к добру. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.

Мне картина очень понравилась. Она страшная и таинственная, но чувствуется, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» (2 вариант)

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Сочинение по картине «Витязь на распутье» Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.

Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога — туда, где не быть живому.

Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо — смерть.

Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине витязь на распутье
  2. сочинение по картине васнецова витязь на распутье
  3. сочинение витязь на распутье
  4. витязь на распутье сочинение
  5. сочинение на тему витязь на распутье

Краткая биография художника

Виктор Михайлович Васнецов появился на свет в селе Лопьял, которое находилось в Вятской губернии Российской империи. Это событие, значимое не только для его семьи, но и для многих будущих поклонников творчества мастера, произошло 15 мая 1848 года.

Отец мальчика был церковным священником. Окончив сначала Вятское духовное училище, затем духовную семинарию, юноша уехал поступать в Академию художеств Санкт-Петербурга. Он начал выставлять свои работы, будучи еще студентом, с 1869 года. В 1878 году Васнецов стал членом Товарищества передвижников, посетил Францию, Италию. В 1893 году он стал действительным членом Академии Художеств.

Сначала творец рисовал для журналов, недорогих народных изданий. В 1870-е годы он написал ряд картин, где показал жизнь чиновников, мелких купцов, городской бедноты. В 1879 году художник оставил эту жанровую живопись и обратился к народным сказкам, былинам, историям. Среди самых известных его полотен на сказочные темы: «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка».

Одна из первых работ, которой ознаменовал свой переход к народной сказочной тематике Васнецов – картина «Ковер-самолет».

История создания полотна

Кто знает, увидела бы картина, ставшая впоследствии столь знаменитой, свет, если бы не Савва Иванович Мамонов – меценат и крупный промышленник. Именно он заказал Васнецову картину на данную тематику, сказав, что нужно нарисовать 3 полотна, которыми нужно было украсить кабинет правления строящейся тогда Донецкой железной дороги. Но сначала он поговорил с Виктором Михайловичем и узнал, что бы тому хотелось изобразить на холсте. Нужно сказать, что Мамонтов всячески способствовал продвижению и объединению талантливых людей, он дал возможность и Васнецову переложить свои творческие желания на полотно.

Как и следовало ожидать, правление не согласилось повесить в своем кабинете картины на такую тематику, но труд Васнецова не пропал даром – его полотно, как и второе, купил сам Мамонтов, а третье приобрел брат мецената.

Картина Васнецова Ковер Самолет. 1880 г

Идея создания данного полотна была предложена художнику меценатом Саввой Мамонтовым, на то время являвшийся председателем правления железной дороги, только начинающей строиться.

Он заказывает для кабинета правления три картины, в числе которых и «Ковер-самолет». 1880 г.

По задумке Саввы, сказочное средство передвижения должно было стать символом прогресса, доступности быстрого и проходимого транспорта. Но, этому не было суждено сбыться.

Картина Васнецова «Ковер-самолет» — это одна из первых работ автора, в которых обыгрывается сказочная тематика. Она была исполнена автором в 1880 году, и была написана специально для известного мецената

Отчасти, Савва сам виноват. Попросив художника нарисовать этот летающий ковер, он не указал никаких деталей, дав творцу полную свободу действий и простор для воплощения фантазий.

Когда Васнецов принес готовую работу, практически все члены правления железной дороги поддали ее жесткой критике.

В итоге, было решено отказаться от украшения кабинета картинами, а полотно выкупил сам Мамонтов, чтобы поместить его в личную коллекцию.

Совет

Чуть позже Васнецов решается отдать картину на суд общественности и выставляет на восьмой выставке передвижников. Реакция публики оказалась неоднозначной: одни восторгались работой, а другие – осуждали ее.

Васнецов, картина «Ковер-самолет». Краткое описание картины

На своем творении художник запечатлел мечту людей о полётах. В те времена еще не были изобретены самолеты, но многие хотели взмыть в небо, на высоту птичьего полета.

Для этого ещё в древние времена люди делали крылья, затем дельтапланы, воздушные шары. Была отражена эта мечта и в старинных народных сказках, в которых герои могут вот так передвигаться, как это и показал Виктор Васнецов.

Картина «Ковер-самолет» многоплановая. В ее центре мы видим ковер, который расправил свои углы-крылья, будто птица. На нем уверенно стоит красиво одетый герой сказки. Он придерживает одной рукой клетку, в которой находится Жар-птица.

Сочинение 2

Знаменитая картина «Ковер-самолет» создана кистью художника в. М. Васнецова.

Художник почерпнул для этой работы вдохновение из русских сказок и былин, как для многих других своих работ.

В центре внимания наблюдателя находится человек на ковре-самолете. Этого человека зовут Иванушка-дурачок. Вместе с ним на ковре, который симпатично развивается при полете находится какая-то клетка с чем-то светящимся. Это жар-птица, что издавна считается символом волшебства, добра, мудрости и прочих сверхъестественных вещей. Иванушка одет богато, так как он является самым младшим сынком богатого царя. На нем прошитый драгоценностями кафтан, шапка высокая с дорогими камнями. На поясе у него висит длинный тяжелый меч в ножнах.

Скорее всего Иванушка имеет какую-то благую цель, потому что выражение лица у него гордое и целеустремленное. Он глядит в прекрасную даль. Иванушка летит на ковре-самолете, глядит в даль.

Васнецов был именно тем художником, который с легкостью мог адаптировать сказочный сюжет по реальность так, чтобы наблюдатель мог не только поверить в существование данного явления, но восхититься сполна. Эх, было бы таких творцов искусства побольше! Как богаче бы с точки зрения искусства стала бы Россия…

Вокруг Иванушки-дурачка на ковре-самолете с клеткой, в которой сидит Жар-птица, рассеяно небо. Небо невзрачное, обычное, серо-белое.

На заднем плане видно еще какое-то болото. Но оно покрыто густоватым туманом. Туман непременно ассоциируется с мистическими явлениями. Болото кажется жутковатым.

Слева летают три белых совы. Совы характеризуют не что иное, как мудрость и, безусловно, магию. Птицы о чем-то шепчутся. Они двигаются относительно хаотично. Хотя, хорошо рассмотрев их, можно подойти к выводу, что совы больше серые, чем белые, они грязные.

Доминируют такие цвета, как серый и зеленый.

Картина создает достаточно сказочное настроение. Хочется вернуться к русским сказкам и перечитать их.

В нижнем плане, картины, а конкретнее – под ковром-самолетом, изображен Васнецовым замечательное, магическое, поистине сказочное болото. Нарисовано именно болото с целью подчеркнуть сказочность сюжета картины.

Другие темы: ← Северный край↑ ВаснецовТри царевны подземного царства →

`

Продолжение краткого описания

Ковер взмыл даже выше птиц, видно, как совы с удивлением смотрят на странное средство передвижения.

На заднем плане художник изобразил бескрайние русские просторы. В легком предрассветном тумане сливается река, поле с безбрежным небом. Для создания настроения ожидания чуда подобрал очень верные краски Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» создает у зрителя благодушное настроение. Здесь нет раздражающих пятен, все оттенки и цвета очень гармонично сочетаются друг с другом. Созерцание этого полотна способствует успокоению, пробуждению мечтаний и погружению в мир грез.

Конспект занятия . Сочинение сказок по картине В.М. Васнецова » Ковер- самолет»

ОГБОУ « Лесно-Конобеевская школа-интернат»

Сочинение сказок по картине

В.М. Васнецова « Ковер-самолет»

Конспект занятия. Группа 6 класса. Воспитатель I категории Старчикова Н.А.

2018г.

Цель

: развитие эстетического восприятия.

Задачи

:

— формировать представления об основах изобразительного искусства;

— учить рассматривать, анализировать картину; — развивать умение связно высказывать свои мысли как устно , так и письменно посредством сочинения сказок. Оборудование

: мультимедийное оборудование, сказка « Царевна –лягушка и богатырь», репродукция В.М. Васнецова « Ковер –самолет» спокойная классическая музыка.( А. Вивальди)
Словарная работа
: жар-птица, ковер-самолет.

Интеграция областей

: изобразительное искусство, развитие речи, музыка.

Вступительное слово.
Воспитатель
. Ребята, добрый день ! Хочу вам прочитать отрывок из сказки. Послушайте его.
Подъехала карета, и вышла из неё жена Иван-богатыря такою красавицей, что все дивиться стали. Сели за стол; лягушка чего не допьёт, то за рукав льёт, а кости за другой кладёт. Другие невестки увидали и стали то же делать: чего не допивали, то за рукав лили; чего не доедали, то за другой клали. Как встали из-за стола, заиграла музыка, и лягушка пошла танцевать: махнула одним рукавом — вдруг на аршин высоты стала вода, махнула другим рукавом — поплыли по воде гуси и лебеди, что видя, все не могли надивиться её хитрости; а как перестала она танцевать — всё исчезло: и вода, и гуси, и лебеди. Тогда пошли танцевать другие невестки и как махнули своими рукавами — то всех облили, обрызгали и костями чуть глаз не выбили! Тут Иван-богатырь пошёл домой, схватил лягушечью кожу и тотчас сжёг её. Приехала его жена и бросилась искать своей кожуринки, не нашла и говорит:
Ну, Иван-богатырь, коли ты не мог потерпеть малое время, то ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, и знай, что зовут меня Василиса Премудрая.

Сказала и вмиг исчезла.

Иван-богатырь заплакал неутешно и пошёл искать Василису Премудрую; шёл он долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, и пришёл к избушке, которая стояла на курьих ножках и сама повёртывалась. Иван-богатырь сказал:

Избушка, избушка! Стань к лесу задом, а ко мне передом! — и по его речам избушка остановилась.

Иван-богатырь вошёл в избушку и увидел, что в переднем углу сидела баба-яга; говорит она сердитым голосом:

Доселева русского духу слыхом не слыхивано и видом не видывано, а нынеча русский дух в очах проявляется! Что ты, Иван-богатырь, волею али неволею?

Иван-богатырь отвечал, что сколько волею, а вдвое того неволею, и рассказал всё, как было.

Жаль мне тебя, — сказала баба-яга, — изволь, я тебе услужу, покажу тебе Василису Премудрую: она каждый день прилетает ко мне отдыхать. Как прилетит она, ты старайся поймать её за́ голову, и как поймаешь — она начнёт превращаться лягушкой, жабой, змеёю и прочими гадами, а после всего превратится в стрелу. Ты возьми эту стрелу и переломи надвое: тогда она будет вечно твоя. Только смотри, как поймаешь свою жену — не выпускай её!

Потом баба-яга спрятала королевича, и только успела его спрятать, как прилетела Василиса Премудрая. Иван-богатырь подошёл к ней тихонько и схватил её за́ голову; она стала оборачиваться лягушкою, жабою и, наконец, змеёю. Иван-богатырь испугался и отпустил руку; Василиса Премудрая в ту ж минуту пропала. А баба-яга сказала ему:

Когда не умел ты удержать, то больше никогда не увидишь её здесь; а коли хочешь, ступай к моей сестре; к ней Василиса Премудрая также летает отдыхать.

Иван-богатырь отправился к другой бабе-яге, и тут не удержал он Василисы Премудрой; пошёл он к третьей сестре, бабе-яге.

Если теперь упустишь Василису Премудрую, — сказала она, — то уж больше никогда её не найдёшь.

Как ни оборачивалась Василиса Премудрая, Иван-богатырь не выпускал её из рук; наконец оборотилась она стрелою, Иван-богатырь взял стрелу и переломил надвое. В ту ж минуту явилась перед ним Василиса Премудрая и сказала:

Ну, Иван-богатырь, теперь отдаюсь я в твою волю!

Баба-яга подарила им ковёр-самолёт, и они полетели на ковре-самолёте в своё государство; через три дня на четвёртый опустился ковёр прямо на дворец. Царь встретил своего сына и невестку с великою радостию, сделал большой пир, а после сделал вместо себя царем Ивана-богатыря.

Ход занятия .
Воспитатель:
Кто вспомнил , как называется эта сказка? А кто автор? Я вам предлагаю посмотреть картину В.М. Васнецова . которую он написал по мотивам этой сказки. Сейчас расскажу историю создания этого произведения. На своем творении художник запечатлел мечту людей о полётах. В те времена еще не были изобретены самолеты, но многие хотели взмыть в небо, на высоту птичьего полета. Для этого ещё в древние времена люди делали крылья, затем дельтапланы, воздушные шары. Была отражена эта мечта и в старинных народных сказках, в которых герои могут вот так передвигаться, как это и показал Виктор Васнецов. Картина «Ковер-самолет» многоплановая. В ее центре мы видим ковер, который расправил свои углы-крылья, будто птица. На нем уверенно стоит красиво одетый герой сказки. Он придерживает одной рукой клетку, в которой находится Жар-птица. Ковер взмыл даже выше птиц, видно, как совы с удивлением смотрят на странное средство передвижения. На заднем плане художник изобразил бескрайние русские просторы. В легком предрассветном тумане сливается река, поле с безбрежным небом. Для создания настроения ожидания чуда подобрал очень верные краски Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» создает у зрителя благодушное настроение. Здесь нет раздражающих пятен, все оттенки и цвета очень гармонично сочетаются друг с другом. Созерцание этого полотна способствует успокоению, пробуждению мечтаний и погружению в мир грез. Теперь фамилия художника и его творение для многих стали почти синонимами, достаточно произнести: «Васнецов – картина «Ковер-самолет», — описание картины и образ ее создателя сразу же всплывут в памяти. Небо изображено белой и местами розовой краской. Отблески солнца передает желтая. Она отражается и в реке, простирающейся внизу. Высь спокойна, именно эти оттенки помогли это увидеть. На таком фоне прекрасно смотрятся главные герои полотна. Итак , говоря о ковре, можно сказать, что роль его двух крыльев выполняют углы ткацкого изделия. По диагонали, почти на одинаковом расстоянии от них, полотно слегка выгнулось наверх. Эта часть похожа на спину птицы. Ее можно легко представить под ковром. Именно форму большой птицы имеют очертания ковра. На нем стоит герой сказки. Он выполнил поручение царя – добыл в дальних краях чудесную Жар-птицу. Юноша посадил ее в клетку, чтобы довезти до места назначения. Три совы, изображенные в левой части полотна, еще шире открыли от удивления свои и так большие глаза. Ведь далеко не каждый день им удается увидеть в небе человека, летящего на ковре. Всё это очень достоверно смог передать Васнецов. Какое настроение вызвало у вас это произведение? О чем вы думали, глядя на эту картину?
Воспитатель.
Ребята, я вам зачитала отрывок из сказки , мы посмотрели репродукцию картины, а теперь я вам предлагаю сочинить свою сказку и записать ее .
Зрительная гимнастика.
Закрыть глаза. Отдых , считаем до 10, открыли глаза. Повторить 2 раза. Закрывать и открывать глаза. Крепко сжимая веки. Повторить Закрыть глаза, расслабить веки, считать до 10. Быстро поморгать глазами, закрыть глаза. Представить лес шумит, море волнуется. Отдых, считать до 10 , открыть глаза. А теперь за работу, а чтобы легче думалось, включим легкую классическую музыку.
Рефлексия.
Сегодня вы сами пробовали сочинить сказку. У кого- то получилось хорошо, у кого-то нужно еще поработать, а это значит, что мы с вами еще будем придумывать свои сказки. Спасибо за активную работу!

Подробное описание деталей шедевра – начало

Теперь фамилия художника и его творение для многих стали почти синонимами, достаточно произнести: «Васнецов – картина «Ковер-самолет», — описание картины и образ ее создателя сразу же всплывут в памяти. Это поможет лучше запомнить автора и развить ассоциативное мышление. Чтобы полотно надолго осталось в памяти, необходимо уделить внимание его мельчайшим деталям.

Небо изображено белой и местами розовой краской. Отблески солнца передает желтая. Она отражается и в реке, простирающейся внизу. Высь спокойна, именно эти оттенки помогли это увидеть. На таком фоне прекрасно смотрятся главные герои полотна.

Продолжение подробного описания деталей шедевра

Когда школьникам, ученикам 5-6 классов, зададут написать работу на тему «Васнецов, «Ковер-самолет», сочинение можно начать с рассказа о писателе и продолжить описанием деталей картины. Говоря о ковре, нужно указать, что роль его двух крыльев выполняют углы ткацкого изделия. По диагонали, почти на одинаковом расстоянии от них, полотно слегка выгнулось наверх. Эта часть похожа на спину птицы. Ее можно легко представить под ковром. Именно форму большой птицы имеют очертания ковра.

На нем стоит герой сказки. Он выполнил поручение царя – добыл в дальних краях чудесную Жар-птицу. Юноша посадил ее в клетку, чтобы довезти до места назначения.

Три совы, изображенные в левой части полотна, еще шире открыли от удивления свои и так большие глаза. Ведь далеко не каждый день им удается увидеть в небе человека, летящего на ковре. Всё это очень достоверно смог передать Васнецов.

Популярные сочинения

  • Сочинение Моя кухня (описание 5, 6 класс)
    Сегодня я расскажу вам об одном из помещений, в нашей квартире – кухне. Она не очень большая – папа сказал, что площадь ее составляет девять квадратных метров – но при этом тесной ее тоже не назовешь.
  • Воскресная прогулка сочинение
    Я думаю, что дни, проводимые за увлекательными занятиями совместно с близкими людьми — всегда особенные дни в биографии любого человека. Для меня таким днём стал день похода в лес совместно с моим товарищем.
  • Сочинение Герои рассказа Фотография, на которой меня нет (характеристика)
    В автобиографическом рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» героев немного. Все они живут в сибирской деревушке Овсянка.

Картина «Ковер-самолет», сочинение

Свою творческую работу по литературе ученики могут также начать с описания самого полотна, его деталей. Если преподавательница предложит придумать собственный сюжет на эту сказочную тему, вы можете написать следующее. В одном городе жил умный юноша по имени Иван. Когда он вырос, пошел учиться, затем работать.

Как-то парень увидел через стены ограды принцессу и решил на ней жениться. Но отец девушки придумал для жениха различные испытания. Со всеми справился отважный Иван, после одного из них добыл ковёр-самолет. Последним заданием было привезти птицу. И это оказалось юноше по плечу. Теперь он летит навстречу своей мечте и его просветленное лицо освещает яркий блеск, исходящий от волшебного создания в клетке.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Витязь на распутье

Витязь на распутье

На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

Каково же содержание надписи, от которой вооруженный воин понуро склонил голову? Видно, что его настроение передалось и боевому коню, гривастая голова которого тоже склонилась к земле.

На камне старославянскими буквами выведено, что впереди дороги нет, и всякого на этом пути ожидает верная погибель. Верность надписи подтверждают и разбросанные вокруг человеческие кости и белый череп, отшлифованный степными ветрами и дождями. Они создают мрачную атмосферу картины, в воздухе словно витает запах смерти.

Всадник хорошо защищен от врага шлемом, кольчугой и щитом, висящим за широкой спиной. Зеленые сапоги позволяют ногам удобно фиксироваться в стремени.

В арсенале вооружения булава, колчан со стрелами и длинное пехотное копье, не предназначенное для всадников. Возникает мысль, что копье взято с расчетом на то, что в бою верный конь может пасть и тогда придется сражаться на земле. Видимо, присутствует легкий ветерок, потому что роскошный хвост лошади слегка колышется.

Грустная и мрачная картина вокруг наводит на размышления: почему воин один, почему едет по бездорожью, почему он так удручен? Природа как будто грустит вместе с воином, выделяются темные тона картины. Вокруг всадника поле, увенчанное несколькими огромными валунами.

Сгущаются сумерки, солнце медленно приближается к линии горизонта, мечутся зловещие птицы, а одинокий всадник не может сдвинуться с места, кажется, что силы и воля уже покинули его. Рядом с ним нет его боевых товарищей, а он сам понимает, что, скорее всего его постигнет именно та участь, которая высечена на камне.

Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс

Васнецов интереовался русскими сказками и былинами. Он мечтал написать картину с двадцатилетнего возраста. И вот его мечта сбылась. Витязь — это русский богатырь из былинного эпоса.

На переднем плане картины изображен богатырь, собирающийся на бой с врагами, которые часто нападали на русские земли. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Он восседает на могучем белом коне. У коня длинная грива и длинный хвост. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. У него мощные копыта. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Он явно едет на битву с врагом, поэтому в полном облачении — кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове  железный шлем с меховым хвостиком. В левой руке он держит длинное острое копьё. Также с левой стороны виден большой лук. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Имеется и мощная булава. Она висит на поясе, с правой стороны. На коне красивая широкая сбруя.

На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Это явно дело не человеческих рук. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Судя по полнейшему отсутствию леса, можно предположить, что это северные широты нашей Родины, болотистая равнина. И разбросанные валуны — следы ледника, который пришёл на территорию Руси с севера, и притащил с собой огромные камни.

Местность совершенно безлюдна. Нет ни людей, ни животных. И только на заднем и переднем плане видно чёрное вороньё. Возле камня-указателя лежат кости коня и человеческий череп. Какой-то богатырь умирал здесь раненный вместе с верным конём. Вороньё сделало своё черное дело, и теперь сидит в ожидании следующего пира.

Прочитав надпись на камне, богатырь в полной задумчивости склонил свою голову. В ожидании решения богатыря, конь тоже опустил голову. От этого камня дороги  расходятся в разные стороны и надо определиться и выбрать свою. Идти придётся вперёд, и принять бой с пока неизвестным противником.

Картина написана в мрачных, серых тонах, при полном отсутствие солнца. Это ещё больше усиливает тревогу и неопределённость. По серому небу ветер гонит свинцовые тучи.

Все люди в своей жизни иногдасталкиваются с трудным выбором.

Описание 3

Это довольно мрачная картина, пронизанная безысходностью, обреченностью. Для ее написания художник использовал блеклые, неяркие краски, чтобы это подчеркнуть.

Главный герой полотна – богатырь, который ехал на своем белом коне и теперь остановился перед камнем с надписью. Их художник изобразил на переднем плане. Витязь одет в кольчугу и шлем, металлическая защита слегка поблескивает в лучах заходящего солнца. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Богатырь во всеоружии: за спиной висит колчан, полный стрел с белыми перьями на концах, с пояса свисает тяжелая булава. В руке он держит копье. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Витязь внимательно смотрит на камень с предупреждающей надписью и раздумывает, как поступить.

Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Кажется, что он спит. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Возле нее лежит желтый, обглоданный человеческий череп и кости коня – путников, которые также читали надписи на камне. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер.

Огромные каменные валуны видны и на дальнем плане картины. Слева как раз между двумя древними глыбами проходит узкая серая тропа, которая также ведет к погибели. Возле камня справа, почерневшего у основания, сидит большой ворон, еще одна черная птица подняла крылья и надрывно каркает. Третий ворон кружит над степью. Эти птицы делают окружающую обстановку еще более зловещей, пугающей. Три черных птицы и три дороги, ведущие к смерти.

Не предвещает ничего хорошего и опускающийся на степь вечер. Солнце уже садится, оно окашивает последними лучами горизонт в золотистый и оранжевый цвет. Над ним сгущаются темные тучи. Путнику нужно принимать решение, пока совсем не стемнело. Иначе вместе солнцем угаснет и его жизнь.

Люди в жизни часто сталкиваются с подобными ситуациями.

4, 5, 6 класс

Описание настроения картины Витязь на распутье

Чувства картины Витязь на распутье

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

    Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах

  • Сочинение по картине Зимние забавы 2 класс

    Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

  • Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание

    С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

  • Сочинение по картине Бурлаки на Волге Репина 5 класс

    Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына 7 класс

    На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное

  • Сочинение по картине виктора михайловича васнецова иван царевич на сером волке 6 класс
  • Сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс план
  • Сочинение по картине васнецова три богатыря 7 класс литература
  • Сочинение по картине весна большая вода 4 класс сочинение по картине
  • Сочинение по картине васнецова новгородский торг