Сочинение по картине ваза с цветами

Творчество всегда волновало многомудрого литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. поэтому нет ничего удивительного в том, что он

Творчество всегда волновало Многомудрого Литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он написал сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.

картина А.М. Герасимова После дождяНа полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние. 

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

(361 слово) В Третьяковской галерее есть бесчисленное множество экспонатов, собирающих толпы посетителей вокруг себя. Одним из них по праву является шедевр А.М. Герасимова «После дождя» (или «Мокрая терраса»). Знаменитый советский художник написал эту работу в своем родном городе — Козлове (ныне Мичуринске). В юности он очень увлекался импрессионизмом, поэтому любил рисовать яркие и насыщенные светом полотна. Произведение «После дождя» стало его любимым творческим достижением, ведь оно выполнено в лучших традициях импрессионизма: в нем много красок, световых бликов и оптических эффектов.

картина А.М. Герасимова После дождяНа картине «После дождя» изображена мокрая терраса, и оба названия нас не обманывают. На первом плане расположен темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. У него круглая столешница, залитая водой и отражающая вид сверху. В центре стола стоит стеклянная прозрачная ваза, похожая на кувшин. В ней уютно устроился большой и красочный букет розовых пионов. В нем фигурируют, правда, и белые цветы. Значит, этот ливень пошел в июне, так как именно тогда в Тамбовской области обычно расцветают эти пышные цветы. Рядом с вазой лежит стакан цилиндрической формы, который, видимо, упал под натиском ветра. На нем тоже играют блики. Терраса построена из дерева: мокрый дощатый пол стал таким же светоотражающим, как водная гладь. Справа мы видим невысокие деревянные перилла из светлого дерева. К ним примыкает широкая и длинная скамья. Все залито дождем, все сияет и ловит пятна света. Это не так уж просто, ведь терраса находится в тени деревьев. Могучая крона норовит залезть под навес. Листья наполнены сочной летней зеленью. Каждый листок имеет свой неповторимый оттенок. Каждый из них отражает свое пятнышко света. На заднем плане за кустарниками и мокрой, отливающей глянцем травой возвышается парник. Справа стоит темно-коричневое строение, которого мы не видим из-за угла. Вверху прорывается через буйную зелень серо-голубое небо. Пока оно тусклое, но все рано пропускает свет, заливающий все поверхности, мокрые от ливня.

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она передает летнее настроение и погружает нас в атмосферу природного ликования. Зелень с нетерпением ждала дождя, и теперь природа обновилась и стала еще более красивой. Автору удалось виртуозно овладеть мастерством работы со светом: он точно и детально изобразил блики на воде. Кажется, будто перед нами удачный снимок, и не верится, что живописец мог быть настолько талантлив! 

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

Иван Фомич Хруцкий – известный русский художник – живописец. Он написал множество картин: «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птичкой», «Старуха, вяжущая чулок» и другие, которые до сих пор очень популярны. Одним из его известных творений является натюрморт «Цветы и плоды», написанный художником в 1839 году.
Картина исполнена в тёплых коричневых тонах с небольшими яркими пятнами в середине полотна. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Красные большеголовые пионы, синие молодые васильки, фиолетовые пожухлые ирисы, – и всё это вкупе с зелёными веточками стебельков и листьев, которые придают букету ещё большую пышность. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой. Жёлтая долька тонко нарезанного лимона всплыла на поверхность и для человека в знойный июньский день, такой напиток послужил бы спасительным глотком жизни.
Слева, на заднем плане, стоит корзина, наполненная огромными ветками спелого винограда. Грозди винограда свешиваются за края лукошка, показывая зрителю всё обилие урожая. С обеих сторон корзина обрамлена стебельками пшеницы, видимо случайно попавшими в вазу. Справа же стоит огромный хрустальный кувшин, наполовину наполненный водой. Его тонкое горлышко плотно закупорено, не позволяя мелким насекомым испортить всю кристальную чистоту питьевой воды.
С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Возможно, из-за неровной нарезки хозяин кухни, на которой показан натюрморт, отложил его в сторону, отдавая предпочтение более ровному ломтику. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Некоторые плоды, выпавшие из корзины, от своей спелости разломались пополам, от зрителя не может скрыться эта деталь. От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться.
После детального просмотра картины, у зрителя возникает жуткое желание очутиться возле этого стола и вкусить каждый сочный фрукт, опустошить огромные корзины и коробки. Главное, о чём напоминает людям этот натюрморт – прекрасную летнюю пору, когда цветы не прячутся под снегом, а могут преспокойно стоять на столе, разнося по дому незабываемый цветочный аромат.
5 класс, 3 класс

Описание картины

И. Т. Хруцкий является человеком художества Белоруссии. Некоторые произведения Хруцкого относятся к натюрморту. Из всех творений особенное значение имеет полотно «Цветы и плоды». Творение автора считается сложным произведением. На картине показано большое количество немалых и маленьких компонентов, которые тесно связаны между собой.
Прямо посередине нарисована ваза с большим букетом красивых цветков.  Ваза сделана из глины и имеет изумрудный оттенок с красивыми рисунками.  Ваза является главным элементом всей картины и вписывается на всю поверхность. Под вазой нарисован стол. А на столе автор нарисовал множество фруктов. На краю стола стоит ящик с персиками. На персиках изображена горсть винограда.
Перед ящиком нарисован персик, разделенный посередине. На второй стороне вазы нарисованы груши, виноград, половина лимона. Также не стоит забывать про крупный арбуз. За арбузом можно заметить красивый фужер, заполненный водой.  Также около вазы нарисован стакан, на половину заполненный водой. В букете имеется пион, который склонился над стаканом.
Для создания картины были применены различные краски, от тусклых до темных тонов. Все цветы и фрукты отлично гармонизируют друг с другом. Полотно было нарисовано со всей любовью автора. По картине можно полагать, что автор сам выращивает фрукты. На картине все мелкие детали нарисованы до подробностей. На картине солнечный свет падает прямо на букет. Эта картина призывает любить и заботиться о природе всех людей мира.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.
От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.
В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.
В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.
Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

В центре картины Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим красивую вазу с самыми разными садовыми цветами. Здесь можно увидеть и пышные пионы, которые склонились под тяжестью бутонов, и маленькие васильки, а также изысканные ирисы, придающие букету синевы. Вокруг вазы расположились щедрые дары природы.
Сочные плоды приковывают взгляд, от них исходит особый аромат, который может почувствовать каждый зритель. Так правдоподобно автор изобразил сочные персики, груши… Кроме всего этого, на картине мы видим лимон, тыкву, виноград и яблоко. Всё выглядит очень естественно, так и хочется схватить спелый персик и попробовать его на вкус.
Из овощей на полотне мы видим только тыкву. Ей здесь досталось почётное место, она расположена ближе к центру. На её толстой кожуре можно увидеть лёгкий металлический оттенок. А за тыквой художник изобразил прозрачный графин. С первого взгляда его можно даже не заметить.
Рядом с вазой стоит стакан с водой, в нём плавает долька лимона. Цвет стола прекрасно сочетается с коричневым цветом фона картины. Вообще на полотне всё очень гармонично, хотя и есть небольшой беспорядок.
Мне очень понравилась картина Хруцкого «Цветы и плоды». Видно, что её рисовал настоящий мастер своего дела! Здесь нашли своё место все дары щедрой осени и солнечного лета.

К очередному сочинению по картине будь готов!
Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.
Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных  на картине, kidside рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.
Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина написана в жанре натюрморта.
В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов,  скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в  унисон гимн природе и ее дарам.
Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают  аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие  груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.
Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.
Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.
Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.
Наш сайт про школу  предлагает вам ознакомиться с другими сочинениями по картинам для 3 класса:
«В Голубом просторе»

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК.
Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». 3 КЛАСС.
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения на основе написания натюрморта
Знать: значение слов «натюрморт», «орнамент»; типы речи
Уметь: написать сочинение по картине, употребляя имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, языковые средства выражения оценки
Вступление.
Натюрморт, имеет довольно сложную композицию
на ней изображено много крупных и мелких элементов
Букет цветов в вазе.
роскошный букет
пионы
бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красного цвета, порою переходящего в бордовый
у двух пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок
цветы напоминают меховую шапку: мохнатые и даже немного кучерявые лепестки цветка во многом способствуют этому
ирисы
нежно-фиолетовый
лепестки продолговатые, расширенные книзу, а в центре словно маленький пушистый комочек
васильки
тонкие хрупкие стебли, маленькие кругловатые головки, похожие на шишки
колосья
золотистого цвета
похожи на туго заплетенную косу
гиацинты
похожи на маленькие звездочки
цвет нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся бледно- белым
нарциссы
ярко-желтого цвета
художник выписывает каждый лепесток
цветок хрупкий и ранимый
ваза
серебристо-медного цвета
у собак продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши
орнамент
Плоды.
Сладкие, сочные, спелые
Янтарного, прозрачного цвета
Насыщенного … цвета
Блестящая, нежно-розовая
Громадного, большого размера,  желтая тыква с зеленым хвостиком
Какие краски присутствуют на полотне?
Темный фон, яркие и сочные, теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый
Какое время года передал художник в своей картине?

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюрморта лишилось бы покоя, появилось бы ощущение тревоги.
Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично. Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тыква здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А веточка янтарного винограда с высвечивающимися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.
Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фактуру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и сладкие.
На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни
2 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
В ней много мелких и крупных предметов, которые находятся между собой в невидимой связи. В центре холста, наиболее освещенная деталь- ваза из глины, зеленого цвета. Рисунок на ней необычен и загадочен. Хорошо выписаны все тени и полутона. Ими пользуются, чтобы обратить особое внимание на некоторые детали. В вазоне стоят цветы: белые и красные пионы, фиолетовые ирисы, тюльпаны, розоватые мелкие гвоздики.
Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Их лепестки изящно вывернуты, демонстрируя свою красоту с резными, замысловатыми кончиками. Один из пионов низко склонился над стаканом с водой, будто бы собирается умыть или напоить в нем свою головку. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Их изысканные формы украшают работу.
Ваза является, как бы центром полотна. Перед вазой стоит прозрачный стеклянный стакан, наполненный наполовину чистой, ключевой водой, с долькой лимона. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. По одну сторону от вазы стоит ящик, из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Его косточка четко выписана живописцем. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Они таинственно поблескивают в полумраке.
С другой стороны, мастер кисти, изобразил пять спелых, желтых груш, под ними три янтарные ягоды. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Далее нарисованы два лимона. От одного из них отрезана частичка плода. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.
Его венчает крышечка, необычного вида. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В каждом из них есть свой центр. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов, их спелость и аромат лета. Летнюю пору все любят и ждут ее прихода, чтобы насладиться вкусными фруктами и цветами ярчайших расцветок.
3 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Поэтому, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Плоды, изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. И не могут все вместе лежать на столе. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. На ней нет ничего лишнего. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».
На коричневом фоне изображены крупные красные и белые пионы, синие васильки и ирисы, добавляющие нежности и воздушности, ромашки. Цветы стоят в большой глиняной вазе, украшенной рисунком из лепнины. На рисунке изображены животные. Также в вазе стоят и стебельки пшеницы. Зеленые веточки придают букету пышность. На переднем плане картины кроме вазы с цветами изображен стакан с прозрачной водой и кружочком лимона, и гроздь винограда, свисающая со стола.
Персики в карзинкеНа заднем плане, слева, изображена корзина, наполненная спелыми ягодами. Справа стоит пузатый стеклянный графин с водой. Горлышко плотно закрыто пробкой. Его наполовину загораживает жёлтая спелая тыква. Рядом с ней лежат спелые груши, яблоки, и наполовину разрезанный лимон. Даже от одного его вида во рту чувствуется кислая оскомина. Кружок лимона, который плавает в стакане с водой, был отрезан от этого лимона. В левом нижнем углу изображён целый ящик спелых персиков. Один из них разломлен пополам.
Глядя на эту картину, кажется, что запах спелых фруктов и цветов витает в воздухе. Так и хочется наклониться к букету, и вдохнуть аромат цветов. А фрукты попробовать на вкус. Они прямо сами просятся в рот. Эту картину можно повесить дома, в столовой. Она будет отлично гармонировать с настоящими фруктами, поставленными на обеденный стол.
4 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.
В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.
Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.
Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

Урок 30
Составление предложений (текста)
ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. Т. ХРУЦКОГО
«ЦВЕТЫ И ПЛОДЫ»

Задачи деятельности учителя: создать
условия для составления и записи текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого
«Цветы и плоды».

Тип урока:
решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 
научатся
составлять текст  по  репродукции  картины (рассматривать и описывать
содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по
репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать
составленный текст.

Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:
ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную
информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать
свое рабочее место, определять цель и  составлять  план  выполнения  заданий 
на  уроке  под  руководством учителя.

Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:
владеют навыками конструктивного сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные
ресурсы: 

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3. Интернет-ресурс:
http://art19.info/khrutskiy/gallery.html

Наглядно-демонстрационный
материал
: слова для орфографической подготовки,
записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи.
Откройте в учебнике с. 130. Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича
Хруцкого «Цветы и плоды» в «Картинной галерее».

– Сегодня на уроке будем составлять текст
по репродукции картины: рассматривать и описывать содержание репродукции
картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины,
выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Знакомство с творчеством
художника.

– Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий
(1810–1885) (учитель демонстрирует портрет художника, написанный им в 1884
году)
– один из лучших русских живописцев, признанный специалист по
натюрморту, родился в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии в 1810
году в семье греко-католического священника. Первоначальное художественное
образование он получил в Полоцком высшем пиарском училище. В 1827 г. Хруцкий
переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж.
Доу и учится в Академии художеств.

Работы художника (учитель демонстрирует
репродукции картин)
: ранние этюды «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с
птичкой» (1832), «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), картины-натюрморты:
«Натюрморт со свечой» (1830), «Цветы и плоды» (1836, 1839), исполненные в
предметно-иллюзионистической манере; пейзажная живопись: «Вид на Елагином
острове в Петербурге» (1833), «Вид в имении» (1847); портреты литовского
митрополита Иосифа Семашко (1842), неизвестного молодого человека (1842),
Миколая Малиновского (1855); интерьеры: «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы
художника И. Ф. Хруцкого Захарничи» (1855), привлекательные непосредственностью
восприятия натуры, тонкостью живописи.

III. Освоение нового содержания и его
применение:
работа по учебнику (с. 130).

1. Рассматривание  и  описание  содержания 
репродукции  кар-тины.

– Особо хочется выделить одну из
работ – натюрморт «Цветы и плоды», который в 1836 году получил Большую
серебряную медаль (учитель демонстрирует репродукцию картины).

– Объясните значение слова «натюрморт». (Ответы
учащихся.)

– В словаре Ожегова дается следующее
определение:

Натюрморт
– картина с изображением так называемой мертвой природы: цветов, фруктов, битой
дичи, рыбы и т. п., но не пейзажа и не мертвых тел.

– Рассмотрите репродукцию картины И.
Т. Хруцкого «Цветы и плоды» в учебнике на с. 130. Понравилась ли вам картина?
Чем? (Высказывания учащихся.)

– О чем художник хотел нам рассказать?
красоте и многообразии окружающего нас мира, богатстве и изобилии щедрых даров
земли.)

– Какое чувство вызывает у вас картина? (Чувства
удивления и радости от красоты и изобилия растений и их плодов, любви к
природе.)

– Расскажите, что вы увидели на картине.
нарядной декоративной вазе стоит букет разных цветов: пионы, ирисы, незабудки,
васильки. Вокруг вазы лежат ягоды и плоды, стоит прозрачный стакан; в нем вода
и ломтик лимона. Справа огромная тыква, на которой лежит кисть винограда, рядом
груши, разрезанный лимон, яблоко, дальше – хрустальный графин. Слева короб с
грудой персиков, положенных на зеленые листочки; на заднем плане слева видна
корзиночка, наполненная виноградом со стебельками овса.)

– Что особенно привлекло ваше внимание:
цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чем вы видите их красоту и
привлекательность? (Высказывания учащихся.)

– Какие краски использовал художник? (Зеленовато-желтые
тона, розовато-оранжевые, коричневато-фиолетовые.)

– Почему художник так расположил предметы?
(Предметы расположены близко к нам, а посередине – ваза с различными
цветами; ваза как бы объединяет правую и левую сторону, вносит в картину
гармонию.)

– Почему картина так названа? (Ответы
учащихся.)

2. Составление рассказа.

– О чем напишете вначале? (О том,
какую картину рассматривали, кто ее автор.)

– О чем напишете далее? (О том, что
изображено в центре картины, что художник изобразил по левую и по правую
стороны от вазы.)

– Как  вы  закончите  свой  рассказ? 
Какими  словами  начнете  предложения,  в которых выразите свое мнение, свои
впечатления о картине? (Ответы учащихся.)

3. Пересказ составленного рассказа.

– О чем напишете вначале? (О том,
какую картину рассматривали, кто ее автор.)

– Сколько предложений для этого
потребуется? (Два предложения.)

– О чем напишете далее? (О том, что
изображено в центре картины, что художник изобразил по левую и по правую
стороны от вазы.)

– Сколько предложений для этого
потребуется? (Четыре предложения.)

– Как  вы  закончите  свой  рассказ? 
Какими  словами  начнете  предложения,  в которых выразите свое мнение, свои
впечатления о картине? (Ответы учащихся.)

– Сколько предложений для этого
потребуется? (Два предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика
пересказывают составленный текст.)

Вариант текста

Перед нами репродукция картины-натюрморта
художника И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

В центре картины изображена нарядная
декоративная ваза. В ней стоит букет разных цветов: нежно-розовые, белые и
ярко-бордовые пионы, синие васильки, голубые ирисы. Справа от вазы огромная
тыква с лежащей на ней кистью винограда, рядом сахарные груши, разрезанный
лимон, румяное яблоко, прозрачный стакан, в котором вода и ломтик лимона,
хрустальный графин. Слева короб с грудой зрелых персиков, положенных на зеленые
листочки; на заднем плане слева видна корзиночка, наполненная виноградом с
тонкими стебельками овса. Ваза с цветами как бы объединяет правую и левую
сторону натюрморта, вносит в картину гармонию.

Картина вызывает чувства удивления и
радости от красоты и изобилия растений и их плодов, любви к природе.

– Соответствует ли содержание
рассказа теме? (Ответы учащихся.)

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

4. Лексико-орфографическая
подготовка.

Слова для
орфографической подготовки на доске
:
н_рядная, д_к_р_тивная, ст_ит, п_оны, ир_сы, н_з_будки, в_с_льки,
в_кру_, л_жат, яг_ды, пл_ды, пр_зрач_ный, ст_кан, в_да, л_мон,
справ_, _громн_я, р_зреза_ый, ябл_к_, в_н_град, л_жащая, гр_фин,
слев_, кор_б, п_ложе_ых, з_леные, л_сточки, в_дна, к_рзин_ч_ка,
н_полне_ая, ст_б_льками, _вса.

Ученики называют буквы, которые
пропущены в словах, объясняют свой выбор. Учитель вписывает каждую букву
красным мелом. По ходу работы выясняют лексическое значение слов.

image001 Физкультминутка (см.
урок 2)

5. Запись текста (предложений) в тетради.

– Запишите текст (предложения). (Выполняют
задание.)

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанного текста
(предложений).

– Какие изученные части речи вы
употребили в тексте (предложениях)? (Ответы учащихся.)

– С какой целью были употреблены в
записанном тексте (предложениях) имена существительные, имена прилагательные,
глаголы? (Ответы учащихся.)

IV. Итог урока. Рефлексия
деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок
по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст,
предложения по репродукции картины.)

– Как справились с работой? Что
вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииСочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

    Описание слайда:

    Сочинение по картине
    Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

  • 2 слайд

    Фёдор Петрович Толстой (1783-1873) замечательный русский художник  и  скул

    Описание слайда:

    Фёдор Петрович Толстой
    (1783-1873)
    замечательный русский художник  и 
    скульптор.

  • 3 слайд

    Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу

    Описание слайда:

    Если видишь на картине
    Самовар ты на столе,
    Или виноград в корзине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу –
    Знай, что это…

    НАТЮРМОРТ

  • 4 слайд

    Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусс

    Описание слайда:

    Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве (картина,
    изображающая  посуду, ягоды, фрукты, цветы, продукты  и другие предметы).

  • 5 слайд

    Упр. 170 с. 98 Выполни задания упражнения. Составь текст-описание и напиши ег

    Описание слайда:

    Упр. 170 с. 98
    Выполни задания упражнения.
    Составь текст-описание и напиши его.
    Написать сочинение тебе поможет план.

  • 6 слайд

    Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Вступле

    Описание слайда:

    Сочинение по картине
    Ф.П. Толстого
    «Букет цветов, бабочка и птичка»
    Вступление.

    Основная часть.

    Концовка.

  • 7 слайд

    ЦВЕТЫ Опорные слова: на коричневато-зеленоватом фоне, на  перед-нем  плане 

    Описание слайда:

    ЦВЕТЫ
    Опорные слова:

    на коричневато-зеленоватом фоне, на  перед-нем  плане   замечательного  полотна, в центре картины художник изобразил, стеклянная  ваза,
    Упр. 170 с. 98
    Прочитай, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе.

  • 8 слайд

    БАБОЧКА Опорные слова: лимонно-жёлтая  бабочка, прилетела на запах, готова в

    Описание слайда:

    БАБОЧКА
    Опорные слова:
    лимонно-жёлтая  бабочка, прилетела на запах, готова вот-вот вспорхнуть.

  • 9 слайд

    ПТИЧКА Опорные слова: разноцветная  птичка, вцепилась коготками, спокойный в

    Описание слайда:

    ПТИЧКА
    Опорные слова: разноцветная  птичка, вцепилась коготками, спокойный взгляд.

  • 10 слайд

    ГУСЕНИЦА Опорные слова: опавший листок, приютилась пушистая гусеница, еле з

    Описание слайда:

    ГУСЕНИЦА
    Опорные слова:
    опавший листок, приютилась пушистая гусеница, еле заметная, ползёт по листу

  • 11 слайд

    Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.П.Толстого «Букет цветов

    Описание слайда:

    Перед нами картина русского художника и скульптора Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
    1. Вступление.

  • 12 слайд

    2. Основная часть.- Что мы видим в центре картины?красивый букет цветов - В ч

    Описание слайда:

    2. Основная часть.
    — Что мы видим в центре картины?
    красивый букет цветов
    — В чём стоят цветы?
    в стеклянной вазе
    — Что видно сквозь прозрачное стекло?
    виден каждый стебелёк
    — Какие цветы в букете?
    все разные

  • 13 слайд

    2. Основная часть. - Что дрожит на розовом цветке?капля росы- Что изобразил х

    Описание слайда:

    2. Основная часть.
    — Что дрожит на розовом цветке?
    капля росы
    — Что изобразил художник на листке в букете?
    муху
    — Кто сидит на вазе?
    лимонно-жёлтая бабочка
    — Кого мы видим около вазы на веточке?
    яркую гусеницу
    — Кто сидит рядом на карандаше?
    разноцветная птичка щегол

  • 14 слайд

    3. Концовка.– Понравился ли тебе этот натюрморт?- Какие чувства у тебя возник

    Описание слайда:

    3. Концовка.
    – Понравился ли тебе этот натюрморт?
    — Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?
    Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

  • 15 слайд

    Составь текст-описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, б

    Описание слайда:

    Составь текст-описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» и напиши его.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине ваза с цветами

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине ваза с цветами

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине ваза с цветами

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Три времени глагола

  • Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Ударные и безударные гласные в корне слова

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение. Мягкий и твердый разделительные знаки » ( 1 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Мягкий и твердый разделительные знаки » ( 1 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ф (закрепление)» ( 1 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф], [ф’], БУКВА Фф » ( 1 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение.Чтение слов с буквой Щ » (1 класс)

  • Конспект урока по русскому языку на тему «ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Щ (закрепление)» ( 1 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Учащимся средних классов предлагают написать сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Художник специализировался на написании натюрмортов по мотивам природных элементов. Чтобы написать лучшее сочинение, стоит ознакомиться с представленными примерами работ.

Вариант 1 — короткое сочинение

«Передо мной картина Федора Толстого, которая вызывает радостные чувства. Произведение популярного художника выполнено в приятной цветовой гамме. Можно заметить, что автор отдавал предпочтение теплым оттенкам.

ada67ed8a434964431a7085cc92babc7

На полотне Федор Толстой изобразил натюрморт, состоящий из цветов и фруктов. На переднем плане красуются тоненькие веточки красной и белой смородины. Также на картине можно заметить бабочек, которые порхают в воздухе. Игривая птичка уцепилась за лозу винограда. Удивительно, но именно она создает динамику на полотне.

Картина Федора Толстого мне очень понравилась. От нее веет теплом, безмятежностью и спокойствием. Произведение ассоциируется у меня с серединой лета, когда природа одаривает богатым урожаем».

Вариант 2                                       

«Картину «Цветы, фрукты, птица» написал талантливый русский художник Ф.П. Толстой. Автор славится своими прекрасными натюрмортами, и эта картина не исключение.

В первую очередь стоит обратить внимание на яркость подобранных красок. Автор сделал акцент на теплых и контрастных оттенках, при помощи которых он умело обыграл предметы на полотне. Более того, Ф.П. Толстой талантливо передал всю природность фруктов и букета.

8a5a097bc8a4dafa54f4ca8fd7a09c60

Интересно! Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето»

На переднем плане располагается стеклянная ваза с цветами. Рядом лежат спелые яблоки, веточки смородины и виноград. Можно заметить, что фрукты и ягоды были недавно срезаны. В воздухе порхают озорные бабочки, а игривая птичка слегка цепляется за лозу винограда.

В момент написания сочинения по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» у меня появилось осознание того, с какой любовью художник создавал данное произведение. Своим полотном автор желает показать красоту, которую довольно часто мы не замечаем в повседневной жизни. Надеюсь, позитивное и теплое произведение поможет больше обращать внимание на то, что нас окружает».

Вариант 3 — длинное сочинение

«Передо мной картина известного русского художника Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» – это не просто полотно, а настоящее произведение искусства, которое заслуживает особого внимания.

Название картины полностью соответствует содержанию. На холсте художник действительно изобразил букет цветов, фрукты и птицу. При этом каждый предмет тщательно детализирован, благодаря чему натюрморт выглядит реалистично и динамично.

010e02c22041b8f1411b9febe363ad37

На переднем плане стоит стеклянная ваза с полевыми цветами. Она наполнена кристально чистой водой, которая изображена невероятно реалистично. Возможно, Ф.П. Толстой нарвал полевые цветы и принес домой, чтобы запечатлеть их, для чего использовал очень нежные цвета. И только один цветок имеет коричнево-желтый оттенок. При этом слегка засохшие лепестки совсем не портят картинку. Благодаря такому сочетанию создается интересная игра тонов.

Крупные яблоки, лежащие рядом с вазой, так и просятся в руку. А чтобы картина выглядела гармонично, художник разбавил композицию мелкими деталями – веточками красной и белой смородины.

Бабочки порхают над столом, придавая картине легкость и непринужденность. Завершает картину игривая птичка. И хоть ее можно не сразу заметить, она органично вписывается в композицию. Птичка присела на яблоко, словно что-то ищет.

Картина русского художника Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» мне очень понравилась. От нее веет летним теплом и красотой. И хоть в композиции присутствуют разные предметы, она выглядит очень органично, живописно и красочно».

Вариант 4 — сочинение по плану

В некоторых случаях учителя требуют писать работы с планом. Чтобы работа получила максимальный балл, рекомендуется придерживаться следующей схемы:

  • Вступление (здесь можно рассказать о художнике или что такое натюрморт).
  • Описание композиции.
  • Заключение (стоит отметить, чем понравилась картина и какие чувства она вызывает).
  • c732bd1b7b29704ecb046797e3919cd7

    Разобравшись с планом, можно приступить к написанию сочинения.

    Пример сочинения

    «Картина «Цветы, фрукты, птица» – настоящее произведение искусства, созданное известным русским художником Ф.П. Толстым. Автор славится своими яркими и запоминающимися натюрмортами, в которых изображает мир так, как его видит. Известно, что художник самостоятельно подбирал предметы для картины, поэтому полотно выглядит оригинально и живописно.

    Описание картины стоит начать со стеклянной вазы с цветами. Она располагается в центре композиции. Складывается впечатление, что специально для полотна автор сорвал полевые цветы. Благодаря яблокам, винограду и веточкам смородины картина выглядит разнообразно и красочно. Также внимание привлекают птица и бабочки. Именно они придают полотну динамичность.

    Картина «Цветы, фрукты, птица» вызывает исключительно положительные чувства. Она навевает теплые воспоминания о лете и позволяет хоть на миг насладиться красотой даров природы».

    Источник

  • Сочинение по картине варька
  • Сочинение по картине васнецова баян 9 класс короткое
  • Сочинение по картине в фельдман родина 9 класс
  • Сочинение по картине васильки на окне 2 класс
  • Сочинение по картине в жаркий день