Сочинение по картине васнецова витязь на распутье 6 класс по русскому языку разумовская

Сочинение по картинесочинение по картине известных авторов сочинение по картине: в. м. васнецова витязь на распутье.виктор михайлович васнецов не раз

russlit

Сочинение по картине

Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине: В. М. Васнецова «Витязь на распутье».
    Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.
    Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: «Как прямо ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога — туда, где не быть живому.

    Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо — смерть.
    Но при взгляде на картину вспоминаешь былину «Илья Муромец и разбойники», которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.

    История картины В. М. Васнецова «Витязь на распутье».
    Витязь на распутье, 1882г, холст, масло, 167×299 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    Ехал богатырь но своим богатырским делам. Заехал в широкое поле. Над полем — недоброе красное небо. В небе кружат черные птицы. Среди поля стоит старый камень. На камне написано:
    Налево ехати — богату быти,
    Направо ехати — женату быти.
    Как прямо ехати — живу не бывати.
    Нет пути ни прохожему,
    Ни проезжему, ни пролетному.
    Остановился богатырь в раздумье. Куда путь держать? И могучий конь богатырский опустил голову, задумался…
    Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину «Витязь на распутье», он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. А его тянуло в далекое прошлое, к тем временам, которые остались только в памяти народа — в былине, в песне, в сказке. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех? Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути.
    1878 год, когда художник представил на передвижной выстваке картину «Витязь на распутье» оказался переломным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набосок композиции «Витязя».
    В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-«вещуном» посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями.
    Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога — все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.
    Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.

    Описание картины В. М. Васнецова «Витязь на распутье».
    Картина «Витязь на распутье» была написана В. М. Васнецовым под влиянием русской народной сказки «Илья Муромец и разбойники». Первые этюды к этому сюжету датируются началом 1870-х годов.
    Первый вариант произведения был окончен в 1877 году, и через год автор представил его всеобщему обозрению на VI Передвижной выставке. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.
    В центре композиции находится фигура самого богатыря — Ильи Муромца. Сначала В. М. Васнецов задумывал развернуть фигуру воина к зрителю, но в окончательном варианте вид на витязя открывается со спины сбоку, и лица не видно.
    Илья Муромец сидит на мощном боевом коне белого цвета и вооружен копьем, булавой, щитом и луком с колчаном, полным стрел. Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость.
    Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах.
    Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному», текст полностью повторяет былинный. Идущие за этой фразой слова, и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты.
    Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон. Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине. Он находится перед ответственным выбором, и тяжело ему принять верное решение.

                 Все сочинения школьной программы по картине

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61. 

УКМ «Перспектива»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?

В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным. 

В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.

2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.

Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.

3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?

Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.

4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?

Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.

Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.

5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?

Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.

6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.

Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.

Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.

Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.

7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.

Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.

Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.

8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?

Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.

Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.

У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.

9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.

Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.

10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?

Глаз не смыкал. Не спал всю ночь

Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.

Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.

Путь-дорога. Направление пути.

Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.

Служить верой-правдой. Служить честно.

Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.

Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.

11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.

  1. Половина ночи прошла…
  2. Сел Иван-царевич на него верхом…
  3. Только дотронулся до клетки…
  4. Серый волк перевернулся через голову…
  5. Серый волк перекинулся через спину…
  6. Серый волк спрыснул мёртвой водой…

12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.

План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»

  1. Три брата в саду.
  2. Встреча с серым волком.
  3. Три царя.
  4. Возвращение.
  5. Смерть и воскрешение.

Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса

Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.

Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.

Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.

Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.

Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.

Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.

13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».

Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса

Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.

Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.

На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.

Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.

Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.

Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.

1

Примеры сочинений по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса) — 6 класс

Примеры сочинений по картине Герасимова "После дождя" (Мокрая терраса) - 6 класс

­Картина А.М. Герасимова «После дождя» включает в себя разные жанровые элементы и тем самым вызывает огромный интерес. Перед нами открывается терраса, на которой, возможно, всего час назад сидели: может влюблённые, а может большая дружная семья. Они чайовничали, читали газеты, обменивались интересными историями, кто-то, возможно, вышивал или вязал на уже опустелой скамье. Можно представить, как люди бегут от внезапно нахлынувшего дождя.

На столе стоит ваза с цветами и перевернувшийся стакан (скорее всего, его спокойствие нарушил порыв ветра) – это признаки натюрмортного жанра. Присмотревшись внимательно, мы видим девственный пейзаж – летний сад, который искусно омылся дождем. Смотря на картину, мы чувствуем последождевую свежесть, влажность воздуха. Художник мастерски передал атмосферу, которая может возникнуть после свежего летнего дождя. Всё, что открывается перед нами на холсте, намокло от сильного дождя. И это, наверное, самое удивительное. Без тени сомнения понятно, что ливень прошёл несколько минут назад, и ещё ничего не успело высохнуть, не исчезло это слияние природной красоты и стихии дождя. Вода красиво блестит, переливаясь всеми цветами радуги. Все предметы – стол, пол, скамья, листья, в переливах.

Не всякий творец умеет так правдиво и чувственно передать эффект последождевой красоты природы. А вот русский художник Александр Герасимов любил и умело мог воспроизвести натуральность на холсте. Более тёмные краски видны на переднем плане картины, яркие – на среднем, на заднем плане совсем светлые краски. Наш взгляд устремляется к свету, солнечному плану. Живописец смог донести не только момент во всей красе, но и воплотить в своё творение прекрасные чувства – первобытность красоты и величие природы.

Герасимов создал за весь свой жизненный художественный путь огромное количество неземных работ, за которые был достойно вознаграждён премиями и наградами. Но его работа «После дождя. Мокрая терраса», пожалуй, самая лучшая из всех! Он и сам признавал это творение самым ярким своим детищем

Пример сочинения 2

На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной.

На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши.

На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.


Пример сочинения 3

Глядя на картину художника Герасимова «После дождя» можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.

Пример сочинения (описание картины) №4

«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. .

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Сочинение по картине А.М. Герасимова “После дождя”

На картине изображена просторная деревянная терраса. Она вся блестит после летнего дождя. Дождь был сильный, косой, можно сказать ливень, поскольку мокрая даже та часть террасы, которая под навесом.

От дождя блестит и красивый стол с фигурными ножками, он тоже весь мокрый. На столе стоит стеклянная ваза с цветами – белыми и темно-красными. Порывами ветра сорвало лепестки с цветов, они россыпью лежат на столе. Ветром также опрокинуло стакан, он лежит возле вазы.

На дальнем плане, за террасой начинается сад. Деревья с крупной зеленой листвой, возможно это яблони. Они немного наклонили ветви под тяжестью крупных дождевых капель, но рады такому дождю, ведь он несет живительную влагу растениям.

Дальше за деревьями немного размыт виден соседний домик. Картина пронизана влажным, прохладным, свежим воздухом, который бывает после сильного дождя.

%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F %D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2 %D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

А.М.Герасимов “После дождя”

Вариант №2

Александр Герасимов зарекомендовал себя как художник, работающий в жанре политической картины и тем ценнее в его творчестве такая удачная пейзажная работа как картина “После дождя”, которая также носит название “Мокрая терраса”. Эта картина была написана в 1935 году и сейчас ее можно увидеть в собрании Третьяковской галереи. На этой картине мы видим расположенную в саду террасу, видимо имевшую быть на даче художника. Только что прошел сильный летний дождь и его струю захлестывали террасу, заставив доски пола сверкать под лучами выглянувшего после дождя солнца.

Композиция полотна очень простая – это открытая терраса, с редким дощатым ограждением и простой деревянной скамьей, на которой стоит обычный стол. Сейчас на столе находится букет белых и красных цветов, который стоит в наполненном водой графине, а рядом лежит опрокинутая в спешке кружка. Именно эта кружка создает ощущение внезапности дождя, столь характерного для летних ливней, когда ливень налетает вдруг и так же быстро проходит, теряясь раскатами грома где-то вдали. Тем не менее картина донесла до нас, что дождь был довольно сильным, пусть и скоротечным, и цветы на столе словно бы благоухают ароматами, которые конечно же усиливаются во влажном воздухе.

Именно этими незначительными на первый взгляд деталями художнику удалось создать у зрителя эффект присутствия, рождает чувство сопричастности к природе. Заросший деревьями сад на заднем плане картины не столь важен, он выполняет простую роль статиста, привязывая террасу к определенному месту событий. Эта картина пахнет свежестью и летом, а потому рождает пьянящее чувство радости и какой-то легкости. Появляется желание побегать по лужам и порадоваться лету и теплу.

Вариант №3

Картина советского художника Александра Герасимова “После дождя” написана в 1935 году. Работа очень светлая и положительная.

На картине мы видим деревянную террасу и вид в летний сад. Сразу заметно, что толтко-что прошел ливень, потому что все вокруг мокрое. Но солнышко не заставило себя ждать. Мы видим, что деревья и мокрая терраса уже купаются в солнечных лучах.

На переднем плане на террасе художник изобразил стол, на котором стоит букет цветов. Дождь перевернул стакан на столе, но цветы остались нетронутыми.

Картина дышит свежестью и чистотой, глядя на нее, начинаешь ощущать влажность и чистоту воздуха.

Мне картина Герасимова “После дождя” очень понравилась. Она очень реалистичная, с простым сюжетом, и от того очень милая.

История написания картины

В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.

Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя.

Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо – вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.

Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.

На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.

Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.

Сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды.

В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.

Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс

При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

Цветы, стоящие в вазе на столе, слегка наклонены. Видимо ливень был сильный и побил букет, на столе лежат опавшие лепестки. Стакан, возможно, опрокинуло силой поднявшегося ветра.

На заднем плане зеленый, летний фон красивого сада. А сквозь деревья уже светит яркое солнце. Листья деревьев блестят от капель дождевой воды. Вообще, глядя на картину, идёт ощущение свежести и прохлады.

На первом фоне темный резной стол, который придает картине контраст. Всё сделано из натурального дерева: прям чувствуется запах мокрой древесины. Дождь смыл всю пыль и грязь, которая скопилась за знойные летние деньки. Чистота и красота.

Также можно задуматься о том, что до ливня здесь тихо и мирно сидели родственники. Они не спеша попивали чай, что-то обсуждали, кто-то читал интересную книгу. И вот, резко, начался проливной дождь, поднялся ветер, и им пришлось быстро забежать в дом. Терраса защищена крышей, но видимо непогода была настолько сильной, что её всю залило водой.

Картина «После дождя» сильно впечатляет. Здесь идет сочетание пейзажа и натюрморта. Такое сочетания не часто используют художники. Герасимов прекрасно справился с этой задачей. Ему удалось передать до мельчайших деталей весь прекрасный пейзаж, открывшийся его взору после дождя. Он точно передал на картине эффект воды, её отблесков и отражений. Автору удалось передать и своё настроение при написании картины: восторг, от увиденной красоты, и вдохновление. Прям представляешь как он схватил холст, мольберт, краски, уселся в глубине террасы и принялся писать картину. Говорят, что написал он её очень быстро и больше не подправлял и не переделывал.

Да, картина очень воодушевляет, ведь взгляд первым делом падает на свет от солнца. И только потом перемещается на передний фон. От неё веет чистотой, свежестью, прохладой. Как будто ощущаешь жару, которая была до ливня. И вот оно облегчение от очищенного, увлажненного воздуха, который набираешь полной грудью.

Художник написал большое количество картин, но именно эта всегда оставалась его самой любимой, и, как он считал, лучшей.

Сочинение по картине После дождя Герасимова

На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным климатом. Родная природа была словно муза для творца полотен. А данная картина автобиографическая, ведь были времена, когда Герасимов действительно отдыхал на данной террасе, возможно, пил ароматный чай, укутавшись в теплый плед. И вот все свои воспоминания и впечатления он решил перенести на холст, показать многим как бывает, красива природа, показать то, что неважно какая погода на улице, главное то, как ты на нее смотришь.

Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.

Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.

Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!

Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.

При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.

Описание 3

Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.

Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, — доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.

Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.

За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, — время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.

Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, — дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы.

Описание настроения картины После дождя мокрая терраса

Популярные сегодня темы

С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки

Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.

На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец — Эммануил Грабарь

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Сочинение по картине известных авторов

Сочинение по картине Васнецова “Витязь на распутье”
Сочинение по картине: В. М. Васнецова “Витязь на распутье”.
Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Задумка нарисовать картину “Витязь на распутье” у Васнецова возникла давно, когда художнику было еще двадцать лет. А создал он свое творение в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей.
Центральное место на картине занимает образ богатыря, который подъехал к камню с четко сохранившейся надписью: “Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному”. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Задумался он над своею долей. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому.
Тревожное состояние героя усиливает голый череп у камня и коршун, кружащийся в поисках добычи. Беду предвещает он усталому путнику. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Куда идти витязю? Куда направиться? Ведь и дороги-то никакой нет. Все быльем поросло. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть.
Но при взгляде на картину вспоминаешь былину “Илья Муромец и разбойники”, которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Думается, и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь.
История картины В. М. Васнецова “Витязь на распутье”.
Витязь на распутье, 1882г, холст, масло, 167×299 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Ехал богатырь но своим богатырским делам. Заехал в широкое поле. Над полем – недоброе красное небо. В небе кружат черные птицы. Среди поля стоит старый камень. На камне написано:
Налево ехати – богату быти,
Направо ехати – женату быти.
Как прямо ехати – живу не бывати.
Нет пути ни прохожему,
Ни проезжему, ни пролетному.
Остановился богатырь в раздумье. Куда путь держать? И могучий конь богатырский опустил голову, задумался…
Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину “Витязь на распутье”, он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. Товарищи-художники и зрители знали и любили Васнецова, автора небольших картин из повседневной жизни. А его тянуло в далекое прошлое, к тем временам, которые остались только в памяти народа – в былине, в песне, в сказке. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех? Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути.
1878 год, когда художник представил на передвижной выстваке картину “Витязь на распутье” оказался переломным в жизни художника. Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Фольклорные образы давно жили в душе художника, еще в начале 1870-х годов он исполнил самый ранний набосок композиции “Витязя”.
В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Образ витязя на белом коне, остановившегося в раздумье перед камнем-“вещуном” посреди болотистой равнины, словно воскрешает поэтический дух народных преданий. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями.
Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога – все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. В мерном ритме пластических форм, в передаче широты пространства, даже в использовании крупноформатного полотна Васнецов стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.
Вместе с тем художника увлекает историко-бытовая сторона. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Увеличенный вариант одноименной картины 1878 года, находящейся в Серпуховском историко-художественном музее.
Описание картины В. М. Васнецова “Витязь на распутье”.
Картина “Витязь на распутье” была написана В. М. Васнецовым под влиянием русской народной сказки “Илья Муромец и разбойники”. Первые этюды к этому сюжету датируются началом 1870-х годов.
Первый вариант произведения был окончен в 1877 году, и через год автор представил его всеобщему обозрению на VI Передвижной выставке. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова.
В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца. Сначала В. М. Васнецов задумывал развернуть фигуру воина к зрителю, но в окончательном варианте вид на витязя открывается со спины сбоку, и лица не видно.
Илья Муромец сидит на мощном боевом коне белого цвета и вооружен копьем, булавой, щитом и луком с колчаном, полным стрел. Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость.
Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах.
Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью “Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному”, текст полностью повторяет былинный. Идущие за этой фразой слова, и так известные любому жителю России, автором в процессе переработки были спрятаны и частично стёрты.
Общее настроение картины подчеркивает мрачный задний фон. Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине. Он находится перед ответственным выбором, и тяжело ему принять верное решение.
Все сочинения школьной программы по картине

Гдз англійська мова 5 класс павличенко клас 9 мова рос завдання Домашні Географія 7 клас відповіді на практичні роботи стадник 2015.

Відповіді, готові домашні завдання (ГДЗ) для підручників Російська мова 9 клас за новою програмою читати онлайн безкоштовно.  Кращі ГДЗ з російської мови для 9 класу нова програма читати онлайн безкоштовно в електронному вигляді з мобільного телефону, комп’ютера (ПК), планшета. Готова домашня робота онлайн. Русский язык 9 класс Баландина (9 рік). Русский язык 9 класс Самонова, Приймак (5 рік). Русский язык 9 класс Презентація учителя музичного мистецтва (5 рік). Русский язык 9 класс Быкова, Давидюк.

Русский язык 9 класс Михайловская. Русский язык 9 класс Полякова, Самонова. Русский язык 9 класс Рудяков, Фролова. Русский язык 9 класс Гудзик, Корсакова. Русский язык 9 класс Пашковская, Михайловская. гдз з російської мови для 9 класу.  Підпишись та отримуй 12 балів! Відповіді гдз російська мова для 9 класу. російська мова Баландіна. російська мова Самонова Приймак.Карта відвідування. Дистанційне навчання Російська мова. 9 клас. Вчитель: Ямнюк Ірина Василівна (тел 29 86).   Дати відповідь на тестові завдання (стор.). Домашнє завдання: повторити вивчений матеріал. Пашковська Н.А. разом з колегами Г.О. Михайловською.О. Распоповою уклали підручник «Русский язык» в році. Його видала та перевидала в «Освіта». МОН України радить вивчати його в класах з українською мовою викладання. ГДЗ 9 класс Русский язык.

ГДЗ для 9 класса — Русский язык. Русский язык 9 класс. Тип: Учебник.

Авторы: Тростенцова, Ладыженская. Издательство: Просвещение. Авторы: Хімія 11 клас підручник попель онлайн гдз, Крючков. Авторы: Львова, Львов.

Издательство: Мнемозина. Авторы: Пичугов, Еремеева, Презентація на тему holidays in ukraine. Издательство: Дрофа. Авторы: Разумовская, Львова, Капинос. Изд.Русский язык 9 класс Рабочая тетрадь Загоровская О.В.

Авторы: Загоровская О.В. Чаплыгина Э.Н. Русский язык 9 класс Рыбченкова Л.М. Авторы: Рыбченкова Л.М. Александрова О.М. Русский язык 9 класс Бунеев Р.Н. Авторы: Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Русский язык 9 класс Шмелев.Д.Рабочая тетрадь (Углубленный уровень). Бабайцева, Беднарская. Дрофа. Учебник. Бархударов, Крючков, Максимов. Просвещение. Русский язык 9 класс.  Контрольно-измерительные материалы. Егорова. ВАКО. Рабочая тетрадь. Ефремова. ниипёт! завдання 9 клас мова домашні рос как мне понравилося! Мова топик Буду гдз з російської мови для 9 класу.  Поліетилен хімія 9 клас та отримуй 12 балів! російська мова Самонова Приймак. Решебник по русскому родному языку для 9-го класса к учебнику года, авторов Александрова О.М., Загоровская О.В., с подробными объяснениями упражнений.  ГДЗ по русскому языку за 9 класс, авторов Гдз 6 клас математика збірник мерзляк, Загоровская. Авторы: Александрова О. М., Загоровская О, Богданов, и др. Тип: Учебник Клас Просвещение Год: У даному матеріалі Ви можете ознайомитись з готовим домашнім завданням до підручника для закладів загальної середньої освіти з російської мови 5 клас, 5 рік навчання. Видавництво Грамота Київ. Автори.  biosonuyut.ru» 9 Клас» Руcский язык» ГДЗ Русский інформатика календарне планування 3 клас нова програма 9 класс. Учебник 5 год [Самонова О.І., Приймак.М.] ГДЗ Учебник 5 год [Самонова О.І., Приймак.М.], 9 Клас Руcский язык, 10. Домашні завдання▾. 3 клас. ▾. Англійська мова Інформатика Математика Німецька мова Російська мова Українська мова. 4 клас. Англійська мова Інформатика Математика Німецька мова Природознавство Рос мова Українська мова ДПА 5 клас. Англійська мова Інформатика Математика Німецька мова Природознавство Російська мова Українська література Українська мова Французька мова. 6 клас. Англійська мова Інформатика Математика Німецька мова Російська мова Українська мова Французька мова. 7 клас. Алгебра Англійська мова Біологія Геометрія Інформатика Німецька мова Російська мова Українс.До вашої уваги освітні онлайн тести для вчителів з російської мови з бібліотеки онлайн тестів освітнього проекту «На Урок» для 9 класу з бібліотеки онлайн тестів освітнього проекту «На Урок».  Російська мова, Бондаренко О. Створено 20 січня. Приклад запитання: Какая из схем соответствует предложению:.Бунин известный русский поэт переводил на русский язык стихи Т.Шевченко стараясь передать завдання певучую ритмику украинского стиха потому что хорошо знал и любил украинскую поэзию. (знаки препинания не расставлены). Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, условия, уступки. Російська мова, Кушова О. П. Створено 19 січня. Русский язык 9 класс Авторы: Загоровская О.В., Издательство: Просвещение Тип: Академический школьный учебник. Русский язык 9 класс Практика. Авторы: Ю.С. Пичугов,.Еремеева,.Ю. Купалова. Издательство: Дрофа Тип: ФГОС. Авторы: Шмелев.Д., Флоренская.Н., Митюрев.Н. Издательство: Вентана-граф Тип: Алгоритм успеха ФГОС.

Авторы:.И. Львова,.В. Львов. Издательство: Мнемозина Русский язык 9 класс Рабочая тетрадь Загоровская О.В. Русский язык 9 класс Шмелев.Д.Його домашні та перевидала в «Освіта».

МОН України радить вивчати його в класах з українською мовою викладання.гдз з польськоі мови 6 кл.Біленька-свістович. minecraftplay   Готові домашні завдання до підручника Російська мова 9 клас Міхайловськая Г.О. онлайн. Перегляд в режимі онлайн абсолютно безкоштовно і без реєстрації. ГДЗ Російська мова 9 клас Міхайловськая Г.О.[RU]. Рейтинг: Категория: 9 Російська мова. [RU] Русский язык. 0.  Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику «Русский язык: учебник для 9 класса.» Разумовская М.М. и др., Оставить коментарий. 0. Автор(ы): Бархударов.Г. Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику «Русский язык. 9 класс.» Бархударов.Г. Автор(ы): Пичугова Ю.С. Домашняя работа по русскому языку за 9 класс к учебнику Ю.С. Пичутова и др. «Русский язык. Практика. ГДЗ 9 класс. Русский язык. КИМ. Егорова.  Контрольно-измерительные материалы. Никулина. На нашому шкільному порталі Ви знайдете готові домашні завдання за 9 клас, які допоможуть Вам у навчанні. Якщо навчання дається Вам не дуже легко, особливо окремі предмети – у посібниках готових домашніх завдань Ви знайдете детальні рішення до усіх без виключення завдань. Навіть самі вчителі сьогодні визнають, що шкільна програма доволі складна і навіть краще, коли учень буде робити домашнє завдання, використовуючи при цьому ГДЗ, ніж зовсім не виконає завдання чи отримає погану оцінку. На нашому шкільному порталі Ви знайдете усі найновіші посібники ГДЗ, які розділені по предметам, авторам, роз. ГДЗ 9 класс Російська мова Н. Ф. Баландіна, Дегтярьова, Лебеденко. Главная. ГДЗ для классов. Готовые домашние задания 9 класс. Російська мова. Загрузи свое задание и получай пополнение мобильного! как это сделать!?.У даному матеріалі Ви можете ознайомитись з готовим домашнім завданням до підручника для закладів загальної середньої освіти з російської мови 5 клас, 5 рік навчання. Автори.  biosonuyut.ru» 9 Клас» Руcский язык» ГДЗ Русский южноруський буквар шевченка 9 класс. Учебник 5 год шкуратяна сучасна українська літературна мова О.І., Приймак.М.] ГДЗ Учебник 5 год [Самонова О.І., Приймак.М.], 9 Клас Руcский язык, 1советую глянуть рос клас мова домашні 9 завдання извиняюсь, но, по-моему думаю, что правы. Предлагаю это 9 клас рос мова завдання домашні аналоги? Неплохо неплохо продолжайте том духе Англійська мова Інформатика Математика Німецька мова Природознавство Російська мова Українська мова ДПА 5 клас. Алгебра Англійська мова Біологія Геометрія Інформатика Німецька мова Російська мова Українс.Загальна географія 6 клас пугач відповіді. Издательство: Мнемозина Русский язык 9 класс Баландина (5 рік). Русский язык 9 гдз хімія 11 клас величко Гудзик, Корсакова. Рішення та відповіді до підручників та завдань для 9 класу з російської мови! Уся готова домашня робота для 9 класу з російської мови на нашому сайті! Постійні оновлення ГДЗ для 9 класу з російської мови!.1-класс 2-класс 3-класс 4-класс 5-класс 6-класс 7-класс 8-класс 9-класс класс класс. Решебники для 9-го класса. Учебники для 9-го класса. Решебники за 9 класс > Решебники (ГДЗ) за 9 класс по предмету Русский язык: Авторы: Е Быкова Л Давидюк Е. Рачко. Год: Класс: 9. Просмотреть. Авторы: Н.Баландіна. Год: 5 год обучения. Класс: 9. Скачать підручник захист вітчизни 10-11 клас підручник Е.И. Самонова.Н. Приймак.В. Гайдаенко. Авторы: Н.Баландина. Год: 9 год обучения. Авторы: Н.Баландина /.

  • Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 3 класс планета знаний
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич и серый волк 3 класс по плану
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 3 класс литература
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич и серый волк для 4 класса с планом
  • Сочинение по картине васнецова витязь на распутье для 6 класса по плану