Сочинение по картине васнецова новгородский торг

Категория: сочинения по картинам 5-9 класс на картине выполнена одна из самых известных площадей новгорода. на первом плане можно наблюдать

Сочинение по картине васнецова новгородский торг

  • Категория: Сочинения по картинам 5-9 класс

    На картине выполнена одна из самых известных площадей Новгорода. На первом плане можно наблюдать торговые лавки и ряды, которые являются постоянными, в отличие от повозок с товарами, которые съезжаются сюда со всех сторон великого города. Художник удивительно передает всю атмосферу того времени, и если надолго присмотреться на картину, можно даже ощутить гул, который стоит на площади от торгашей.

    Удивительно, как точно передается не только атмосфера, но и нюансы одежды того времени и некоторые детали общего вида. Среди всей композиции, антуража и всех людей, отличается несколько человек находящиеся посередине картины, по всей видимости, это иностранные гости, которые прибыли из Германии. Тут видны и знатные купцы и бояре. Видна и река, и мост, идущий через реку непосредственно к городским воротам.

    Вся картина прописана с идеальной точностью. Удивительно как Васнецов подобрал краски, которыми была описана одежда людей, находящихся на площади и окружающих их зданий. Недаром говорят, что Новгород являлся самым богатым торговым городом, где при желании можно было обнаружить все.

    Также полноценно прорисован и быт этих людей, вот например, в правом нижнем углу, мужчины с сумкой через плечо, по всей видимости, производит обмен денег, для этого у него есть специальные весы, на которых он взвешивает рубли. Да, да именно так, в то время рублем считалась не денежная единица, а весовая мера.

    Исходя из всех этих тонко и точно прописанных нюансов, можно подумать, что художник провел немало времени при изучении этих исторических тонкостей. Каждый костюм соответствует костюму того времени, для этого художник использует короткие мазки, благодаря которым ему получается очень уникально расписать всю картину и подчеркнуть образ площади.

    • Сочинения по картинам 5-9 класс

      • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
        (528)

        Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

        Подробнее…

      • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
        (442)

        Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

        Подробнее…

      • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
        (533)

        Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

        Подробнее…

      • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
        (484)

        Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

        Подробнее…

      • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
        (907)

        Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

        Подробнее…

      • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
        (492)

        И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

        Подробнее…

      • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
        (437)

        Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

        Подробнее…

      • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
        (560)

        Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

        Подробнее…

      • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
        (753)

        Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

        Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
        Военная тема занимает…

        Подробнее…

      • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
        (494)

        Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

        Подробнее…

    Вариант 1. Кратко своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. Информация о картине и художнике
    2. Детали
    3. Описание планов
    4. Цветовая гамма
    5. Мое мнение

    Картина «Новгородский торг» написана Аполлинарием Васнецовым — братом известного художника Виктора Васнецова, в начале ХХ века. Так сложилось, что старший брат затмил своей славой труды не менее талантливого младшего. Но работы Аполлинария и сейчас можно увидеть в энциклопедиях и учебниках истории средних веков, ведь создавались они как иллюстрации к пособиям по истории.

    Сюжет картины соответствует ее названию. Перед нами центральная площадь города. В день ярмарки в Новгород съехался торговый люд с русских земель и иноземные купцы. Все пространство украшено их разноцветными нарядами и товарами, выставленными на продажу.

    На переднем плане мы видим стол, возле которого стоит главный счетовод. Стол находится на возвышении, так как улица с торговыми рядами спускается вниз. Мужчина всматривается в толпу, чтобы заметить любой случай обмана или мошенничества и пресечь его, не допустив драки. На столе стоит ларец, и лежат бруски серебра — главного эквивалента денежной единицы того времени.

    Слева от смотрящего расположился крестьянин, разгружающий телегу, доверху наполненную головками желтого сыра. За его спиной стоят два иностранца, которые заметно выделяются своими нарядами на фоне остальной толпы. Их заинтересовала пушнина, которой торгует охотник. Несмотря на дороговизну своего товара, продавец бедно одет. На нем простая шапка и кафтан, залатанный на локтях и по низу. Между ним и покупателями стоят дети. Им интересно слушать заморскую речь и разглядывать чудных купцов.

    Позади первой группы персонажей картины — разномастное скопище народу. Чем тут только не торгуют! Видны короба с ароматной выпечкой и мелкой домашней утварью. Запряженные лошадьми подводы везут огромные бочки с маслом и вином. Продавцы и покупатели азартно торгуются, пытаясь сбить или завысить цену товаров.

    На заднем плане — мост через Волгу, по которой плывут небольшие судна. По нему к ярмарке движется празднично одетый народ. Ведь такое событие происходило довольно редко. И всегда считалось праздником, где можно не только выгодно купить или продать что-то нужное, но и себя показать, и других рассмотреть.

    За мостом видны роскошные крепостные стены. Чувствуется, что город богат и здесь многое делается для создания его величественного образа.

    На крышах и берегах реки лежит тонкий слой снега. Но лед на реке еще не встал. По подсказкам природы и одеянию людей можно понять, что сейчас конец ноября.

    Цветовая гамма, выбранная автором для передачи атмосферы Новгородского торга, радует глаз. Яркие цвета повсюду: синие, красные, зеленые, оранжевые кафтаны торгового люда, белая мостовая, голубая полоска реки, розовые крепостные стены. Над этой великолепной картиной парит светло-серое осеннее небо.

    Мне понравилась эта историческая иллюстрация своей живостью и подробным описанием такого важного эпизода из жизни наших предков, как ярмарка. Я бы с радостью прогулялся по торговым рядам и попробовал разнообразные, вкусные и полезные продукты, изготовленные умелыми руками новгородских крестьян.



    Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    1. Васнецов-младший — так называли Аполлинария, брата знаменитого художника-сказочника Виктора Васнецова. Тоже талантливый живописец, он всё же большее предпочтение отдавал науке. Одним из его увлечений было собирательство исторических фактов, изучение наследия прошлого. Своими картинами Аполлинарий Васнецов помогал людям заглянуть в давнюю жизнь Руси. К его умению воскрешать облики древних городов и людей нередко обращались книгоиздатели. Васнецов-младший иллюстрировал «Песню о купце Калашникове» Лермонтова, работал над художественным оформлением пособий по истории.

    2. Картина «Новгородский торг» была создана Васнецовым в числе других иллюстраций к учебнику по истории в начале 20 века. Известный московский книгоиздатель и владелец книжного магазина Кнебель заключил с ним договор о сотрудничестве. Трудился мастер над иллюстрациями к учебнику в период с 1908 по 1913 год. Он сделал около десятка исторических картин.

    3. Сюжет «Новгородского торга» рассказывает об известной торговой площади древнего Новгорода. Художник воссоздал её образ таким же, какой был в эпоху достижения наивысшего могущества города. Мы видим уже процветающий центр международной торговли, которым славилась Северная Русь.

    4. На первом плане справа мы видим добротный деревянный стол с весами, которые похожи на аптекарские. За столом стоит человек с тёмной сумой на боку. Его задачей было взвешивать главную валюту того времени – серебро. При оплате товара можно было рассчитываться как серебряными монетами, так и любой вещью из серебра. Видимо, этот человек помогал определить точный вес оплаты за любой товар. В правой части переднего плана художник изобразил телегу и крестьянина, выгружающего круги сыра. Рядом с ним стоят заморские гости. Они хотят купить меха и приглядываются к товару охотника, который демонстрирует шкурки соболей.

    5. Далее на полотне изображена торговая площадь в старой части города, огражденного высокой бревенчатой стеной. Здесь построены постоянные торговые лавки и ряды под крышами. Рядом с ними расположились повозки с товарами. Они прибывают со всех сторон света. Ведь это площадь богатого города. Мы видим разнообразных торговцев, предлагающих всё, что пользовалось спросом в то время. Покупатели собрались богатые и бедные, старые и молодые. Даже дети с любопытством разглядывают заморских гостей, желающих купить пушнину. Удивительно воссозданы костюмы людей того времени.

    6. Вдалеке через реку просматривается деревянный мост, ведущий к воротам в центральную часть города. На Водяной башне заметны часы, сделанные немецкими мастерами. По обе стороны от ворот идут крытые торговые балаганы, где продавалась хозяйственная утварь. За каменной стеной Новгородского кремля видны купола собора Святой Софии, башни боярских теремов. Художник старался во всех деталях приблизиться к тому, как выглядел Новгород в древние века. По спокойной реке Волхов плывут небольшие торговые суда. Их ещё называли лодки-ушкуйки.

    7. По слегка припорошенным снежком крышам зданий можно заключить, что Васнецов изобразил начало поздней осени. Лёд на реке ещё не встал. Люди одеты тепло, но не в шубы. Мощёная булыжником площадь тоже светла от выпавшего снега. Небо по-ноябрьски бесцветное и хмурое. Северный город изображен живописцем в неярких тонах.

    8. Художник стремился передать атмосферу того времени, воспроизвести с идеальной точностью образ древнего Новгорода. Его идеей было показать Новгород сильным и богатым торговым центром, который имел дела со многими западными государствами.

    9. Меня картина впечатлила тем, что она вся наполнена интересной жизнью наших предков. Васнецов собрал на полотне так много различных деталей быта того времени. Удивила одежда героев картины и предметы, окружающие людей.

    Тема. Новгородская земля.

    Цели:

    1. Показать учащимся, что в период
      раздробленности в политическом развитии русских земель формируется новый
      тип государственности – Новгородская республика.
    2. Привнести в сознание учащихся понимание
    1. Продолжить развитие умения учащихся
      работать с картой и атласами, понятиями, находить ответы на вопросы в
      учебнике, с документом, работать в группах.

    План:

    1.     
    Географическое положение, природно-климатические
    условия, занятия населения.

    2.     
    Система управления.

    Задача: 1.определить
    территорию, природные условия данного края. 2. рассказать о роли князя в
    Новгородской земле.

    Ход урока

    Орг. Момент. Здравствуйте! Подровнялись, улыбнулись. Рада всех вас видеть.
    Садитесь.

    Проверка д.з.

    фронтальный опрос

    ·        
    Что такое раздробленность?

    ·        
    Какие основные феодальные центры во второй половине
    XII–XIII веков появились на карте? (Работа с картой и атласами)

    ·        
    Каковы причины раздробленности Древнерусского
    государства.

    Индивидуальный опрос

    Карточки. 1.заполнить таблицу «Любечский
    съезд русских князей». 2. объясните значение слов – удел, экономика,
    эксплуатация.

    Актуализация.

    На сегодняшнем уроке мы с
    вами познакомимся ближе с очень важным, крупным, и необычным  политическим
    центром Древнерусского государства – Новгородской землёй. В чём заключается
    важность, и необычность этой земли мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке. План
    нашего занятия состоит из 2-х вопросов:

    ·                              
    Географическое положение, природно-климатические
    условия, занятия населения.

    ·                              
    Система управления.

    Также на доске представлены задачи, на которые
    вы сегодня найдёте вопросы в ходе урока.

    1. Центр Новгородской земли – Великий Новгород. Возник ещё
    в середине 9 века как объединение трёх племенных посёлков: славянского,
    мерянского, чудского.

    Давайте, с вами, определим по карте, где находится
    Новгородская земля.

    К доске вызывается учащийся, а все остальные работают на
    местах с атласом или картой на доске.

    Ø 
    Покажите территорию Новгородской земли.

    Ø 
    Какими морями омывается Новгородская земля?

    Ø 
    Покажите на карте центр Новгородской земли.

    Природные условия Северо-запада были суровы: холодный климат,
    бедные почвы и обилие болот.

    Ставим перед учащимися задачу: (работа
    по группам) проанализировать тексты художественных и документальных источников
    (приложение 1,2.) и выяснить:

    Ø  Чем
    занимались жители Новгорода?

    Ø  С
    какими странами и русскими землями Новгород поддерживал торговые связи?

    Ø  Какими
    товарами торговали?

    Ø  Что
    ввозили в Новгород и что из него вывозили?

    Приложение
    1.

    “…
    Весна ширилась с каждым днем, и все спешило. Спешили мужики с возами, все в
    городе запасались  дровами и сеном. Везли мороженую рыбу, репу, бревна, дубовую
    дрань для крыш… тянулись… обозы с зерном через Торжок и Руссу. Торопились…
    боярские дружины из Угры, Печоры… Двины., везли меха, рыбий зуб (моржовые
    клыки), жемчуг, ловчих соколов, красную рыбу… Из ближних и дальних погостов
    свозили воск, мед, жито… мясо, бочки с пивом, сыр, кур, солод, сахар, хмель,
    железо, масло, лен и шерсть. Спешили гости (купцы) переяславские, тверские,
    костромские, смоленские – не опоздать бы к летнему пути! Ехали гости восточные:
    булгары, хазары.


    Ехали из Устюга, Белоозера, Вологды… Со всей великой Земли Русской собрались
    гости к водному пути в Новгород. Тесно становилось на подворьях… Варяги, готы,
    немцы на своих дворах тоже готовились: чинили бочки, чистили амбары…”

    Приложение
    2.

    “ В
    Новгороде найдено более 135 мастерских, собрано 125 тысяч ремесленных изделий
    местного производства. Эти изделия делались из всех известных в средневековье
    материалов. Ассортимент их весьма разнообразен. Так обнаружено изделий из
    железа и стали- 152 вида, дерева – 215 видов, из кожи – 47 видов и т.д. Среди
    находок удалось выделить детали сложных орудий труда, применявших в прядильном
    и ткацком производстве, в токарном и мукомольном деле. Кроме того, найдены
    детали подъемных механизмов и некоторые универсальные детали – подшипники и
    т.д. Горизонтальный ткацкий станок использовался в Новгороде в XIII веке, в
    Западной Европе аналогичный станок появился также в XIII веке …”

    Обобщая ответы учащихся, учитель предлагает рассмотреть
    картину художника А.Васнецова “Новгородский торг” в учебнике на с. 90

    Ø 
    Расскажите, что вы видите на этой картине?

     (на картине изображена торговая площадь в Новгороде в период
    расцвета его политического и торгового могущества).

    Природные
    условия Северо-запада были суровы, поэтому не позволяли хлебопашеству стать
    основой хозяйства. Более успешно в этих краях развивалось огородничество и
    скотоводство. На севере население жило в основном охотой на пушного и морского
    зверя, бортничеством и рыболовством. Очень хорошо развивалось ремесло. Здешние
    ткачи и литейщики, кожевники и ювелиры, стеклодувы и гончары, сапожники и
    оружейники славились по всей Русской земле. Новгород вел активную торговлю.
    Иностранцы везли в Новгород металлы, сукно, ремесленные изделия, соль, пиво,
    сельдь. Покупали они меха, воск, сало, лен, коноплю, хлеб, драгоценные камни и
    другое. Из крестьянских селений на торг поступали продукты питания, хлеб.

    Используя карту и атласы, вместе
    с учащимися рассматриваются важнейшие торговые пути, связывающие Новгород с
    Европой и с различными русскими землями и делается соответствующий вывод:
    Новгород стал крупным торгово-ремесленным центром.

    Новгород стоял
    на пути «из варяг в греки» — важнейшем торговом пути древней Руси. По
    Волхову плыли, причаливая к пристаням, многочисленные «заморские»
    суда. Торговля велась с немецкими, датскими купцами, а также Византией и
    странами Востока. Также Новгородская земля вела торговлю с другими крупными
    политическими центрами Руси – Владимиро-Суздальским и Галицко-Волынским
    княжествами, с которыми мы с вами познакомимся на следующем занятии.

    2. Система
    управления Новгородской земли.

    Меловые чертежи на доске. “система управления”:

    image001

    В начале 12 века в Новгороде
    сложилась республиканская форма правления. Что же такое республика?
    Республика— форма правления, при которой
    верховная власть принадлежит, выбранным на определенный срок, органам власти.

    Главной властью
    в Новгородской земле было вече. Вече — высший орган власти в
    Новгородской республике. Символом народовластия стал вечевой колокол, удары
    которого оповещало всё население о созыве веча. По удару вечевого колокола
    собирались люди на Ярославово дворище. В центре двора на вечевом помосте
    располагались новгородские власти. На площади вокруг помоста находились бояре,
    купцы, “черные люди” (ремесленники, крестьяне). Народное собрание решало
    вопросы войны и мира, избирало высших должностных лиц и приглашали князя на
    правление.

    Высшим
    должностным лицом был посадник. Откройте учебник на с.91 и найдите в
    тексте ответ на вопрос.

    Ø 
    Чем занимался посадник? Какие у него были
    обязанности.

    image002

    Ø 
    Кто же был помощником посадника? Найдите ответ на
    с.91

    image003 

    Главой новгородской церкви был владыка, епископ.

    Ø 
    Давайте с вами вспомним, кто же такой епископ?
    (Высшее духовное лицо в церкви).

    Епископ также выбирался на вечевом
    собрании. Хранил казну города, возглавлял церковный суд, наблюдал за торговыми
    мерами.

    Новгородское
    вече приглашало князя с дружиной как начальника всех вооруженных сил в случае
    войны. С князем заключался договор, в котором князю запрещалось вмешиваться в
    городское управление. Князю и его боярам запрещалось иметь собственную землю в
    Новгородской республике, а также вести торговлю. В случае не выполнения
    договора, он разрывался.

    Откройте в
    учебники на с.95. Прочитаем с вами документ из Новгородской летописи о
    восстании в Новгороде.

    Ø 
    Чтение документа и ответы на вопросы после
    документа.

    Ø 
    О чём говорится в этом документе?

    Ø 
    В чём обвинили новгородцы князя Всеволода

    Давайте вместе с
    вами сделаем вывод по всему нашему уроку. Вывод делают учащиеся.

    Закрепление.

    ·        
    Какие отрасли хозяйства развивались в Новгороде
    более успешно?

    ___ земледелие,

    ___ скотоводство,

    ___ охота,

    ___ рыболовство,

    ___ торговля.

    ·        
    Перечислите товары, которые новгородцы ввозили из
    Европы и которые вывозили за границу:

    ввозили ________________, вывозили __________________.

    ·        
    Какая форма правления сложилась в Новгородской
    земле?

    ·        
    Какие должности выбирало вече?

    Выставление оценок и д.з.

    §10 -11 Вопросы 5,6 Слова. Исторические
    справки — Долгорукий, Большое Гнездо, Боголюбский.

          Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка»

    Цель: познакомит с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение, словарный запас; воспитывать любовь к чтению, сказкам, русскому фольклору. 


    Оборудование: репродукция картины, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, вопросы, репродукция картины на доске и репродукции картины у каждого ученика на столе.

    1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.


    2. Сообщение темы и цели урока.

    Слайд 1.Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегорочка» и напишем сочинение по этой картине. 


    3. Вступительная беседа.

    Слайд 2. У  нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.        

    В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии (современный г.Киров). Его отец, священник, страстный любитель природы,  привил это чувство и своим сыновьям, будущим художникам Виктору и Аполлинарию. «Вечное, сердечное спасибо отцу за то, что он сумел развить во всех нас любовь к окружающей природе … » … говорил художник, косца стал взрослым.  

    Вспоминал Виктор Михайлович, что зимними вечерами в жарко натопленной горнице собиралась вся семья, и отец читал вслух, а дети рассматривали картинки в журналах. Дед и бабушка рассказывали сказки. Витя «слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Иногда бабушка доставала заветный сундучок старенький ящик с красками и рисовала кистью. Маленький Витя был в восторге: никто не рисует лучше бабушки! Сам он в детстве любил рисовать корабли и морские сражения.

    Когда мальчику исполнилось десять лет, отец повез его за 85 верст в Вятку учиться в духовное училище. В роду Васнецовых все были священниками. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Учитель рисования в духовном училище, заметив способности мальчика, посмотрел его рисунки, похвалил, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. В музее было представлено несколько акварельных рисунков и картин маслом, фотографии с картин известных мастеров. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. С этого времени он старается много рисовать, пробует писать маслом, мечтает серьезно учиться живописи. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Отец согласился отпустить сына.

    С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашел себя как художник. Именно в Москве и в знаменитом Абрамцеве работал Васнецов над своими широко известными картинами.

    Слайд 3,4,5. Среди них картины, посвящённые сказкам, былинам: «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Алёнушка», «Ковёр-самолёт», «Царевна-лягушка», «Три царевны Тёмного царства», «Снегурочка».

    Интересна история создания картины «Снегурочка».

        В 1881 году  московский меценат Савва  Мамонтов  решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову  написать декорации и сделать эскизы  костюмов.  Виктор Михайлович был озадачен. Во-первых,  он никогда не писал декораций, во-вторых, известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую  отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам  в  дремучем лесу,  куда  ни пешему, ни конному нет дороги.  И все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля,  слышит смех парней и девушек из Берендеева посада, когда они устраивают игры на берегу реки…  и любопытно ей.  Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке  жить надо.  Играть в горелки с подружками,  гулять с ребятами  до полуночи. А там –– полюбится один. На свете всё живое должно любить!»     Но  именно этого Мороз боится.  Полюбит дочь и сгорит в любовном огне.  Нет, пусть уж живет в лесу,  играет  с белками и зайчатами, прядет  снег,  бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает…  Однако Весна настаивает,  и Мороз  отпускает Снегурочку. Познает Снегурочка и  человеческую тоску, и ревность, и  пламя  любви.

    Слайд 6. Эскизы декораций и костюмов были исполнены В.М. Васнецовым. 
      Постановка «Снегурочки» имела исключительный успех среди московских любителей искусства. А милый образ Снегурочки  Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г.

    Слайд 7.          Физкультминутка.

    Слайд 8. На первом плане видна сама героиня. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, и растерянно озирается по сторонам.

    Как отмечал Н. А. Ярославцев, в её образе тесно сплетается небесное и земное. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.

    Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, серые и голубые оттенки, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего.

    Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза, идущая в мир людей. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но…  словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами, и с елочками…

    4. Беседа по картине

    -Рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова «Снегурочка».

    -Что вас поразило больше всего?

    -Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В.Васнецов? (Кисть художника воплотила на холсте, как на театральной сцене, очарование настоящей русской зимы: дыхание ее холода и великолепие ее снегов, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Снег укрыл землю толстым мягким ковром, и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом)

    -Опишите зимнее небо. (Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес)

    -Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках? (В глухой темноте ночи исчезают дали, чуть угадывается деревушка, занесенная снегом. Приветливо лучатся огоньки-окошки деревенских изб)

    -Почему снег на картине голубого цвета? (Лунный свет сделал мягкий голубоватый цвет снега чуть сияющим, а не искрящимся, как днем. Резкие яркие тени лежат на снегу)

    -Какое время суток изобразил В.Васнецов? Почему? (Художник показал нам зимнюю январскую ночь.  Именно ночью при зыбком, изменчивом, призрачном свете луны происходят таинственные превращения и чудеса: выходит из леса или появляется волшебным образом на лесной заснеженной опушке, как на сцене театра, эта юная русская красавица – Снегурочка)

    -Опишите образ Снегурочки. (Ее парчовая шубка и шапочка, отороченные мехом, написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают поблескивание снежного наста и мягкость только что выпавшего снега. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды.)

    -Как одета Снегурочка на картине В.Васнецова? (В тулупчике, в сапожках, в рукавичках)

    5. Анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Снегурочка», стихотворения И. Есаулкова.

            Звучит музыкальное произведение.

    -Какое настроение передает музыкальное произведение П.И.Чайковского «Снегурочка»?

    -Сравните это настроение с настроением, которое передает художник в картине «Снегурочка».

    Слайд 9. Стихотворение И. Есаулкова

    6. Составление плана сочинения, работа с опорными словами

    Слайд 10

    7. Словарная работа.

            -Подберите слова и словосочетания для описания Снегурочки. (Снегурочка – юная, красивая, волшебная, очаровательная)

            -Подберите слова и словосочетания для описания зимней ночи. (Яркая, лунная, волшебная, лазоревый снег, жемчужные снежинки, хрустальные льдинки, пушистые хлопья снега)

    8. Устное сочинение по картине.

    9. Написание сочинений.

    10. Редактирование текста.

    11. Написание окончательного варианта. 

    Приложение

    Варианты работ

            Холодная зимняя ночь. Тишина. Поляна. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. В ее облике — нежность, чистота, недосягаемость. Невыразимо прекрасны ее глаза. Она  о чем-то задумалась. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни? Или о неосуществимости надежд, о неповторимости каждого мгновения, о неизбежности расставания с той несказанной красотой, которая рядом?

            Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Вместе со Снегурочкой мы вглядываемся в зимнюю ночь, ощущаем лесную тишь и ждем, когда начнут твориться чудеса.  

            «Я смотрю на картину В.М. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.
    Зимняя ночь. Снегурочка вышла на лесную поляну. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Снегурочка боязливо оглядывается. Девушка одета в красивую шубу. На шубе — затейливый узор. На руках красивые, теплые варежки. Видно, что Снегурочке страшно.

            Мне очень эта картина понравилась, потому что глядя на нее, восхищаешься красотой зимы, и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно».

    Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

    Помощь в написании работы, которую точно примут!

    Похожие работы на — Основные стратегии международного маркетинга

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Скачать Скачать документ
    Информация о работе Информация о работе

    Нужна качественная работа без плагиата?

    Не нашел материал для своей работы?

    Поможем написать качественную работу Без плагиата!

    Актуальность темы исследования. Одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. До падения административно-командной системы экономика нашего государства представляла собой замкнутый механизм. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса. После падения «железного занавеса» у предприятий появились возможности использования преимуществ внешнеэкономических связей, а также вхождения в мировой процесс интеграции и кооперации производства. Отечественные предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности.

    В результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей на российских предприятиях. Внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80-х начале 90-х годов, когда плановая экономика изжила себя и разрушился «железный занавес». До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась.

    Развитие внешней торговли, в частности экспорта, является чрезвычайно важным элементом процветания национальной экономики. Вместе с тем, поскольку для мировой экономики характерно постоянное изменение конъюнктуры, проблема разработки и осуществления программы мер по поддержке экспорта страны на мировом рынке, увеличению или по крайней мере сохранению его удельного веса в мировой торговле актуальна для любой страны мира.

    Известный современный американский экономист Майкл Портер в своей фундаментальной работе Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран выделяет пять главных факторов, воздействующих на конкурентоспособность страны: 1) наука и технология, 2) капитал, 3) рабочая сила, 4) инфраструктура, 5) информация. По мнению автора, главная детерминанта, относительно которой должно рассматриваться влияние этих факторов на конкурентоспособность, выступает эффективность производства (реальная производительность с учетом инфляции) + качественные характеристики товаров. Отсюда действительно вытекает определение производительности на уровне страны как степени эффективного использования имеющихся ресурсов и достижения в то же время максимально возможного качества продукции.

    Сегодня требуется планировать и прогнозировать в единстве развитие производства, процессы воспроизводства и расширения внешнеэкономических связей. Точно так же экспорт и импорт следует планировать совместно, как составляющую часть рыночной среды, в которой действуют товаропроизводители. Опыт развитых стран показывает, что маркетинг является органической частью стратегического планирования экспортно-импортных операций в связи с производством. Развитые страны интегрировали в свои внешнеэкономические отношения маркетинг и увязали его с кругооборотом и оборотом капитала, с менеджментом. При составлении бизнес-планов маркетинговые исследования данного рынка и спроса на нем предшествовали выходу корпораций с экспортом продукции. Некоторые государства даже не разрешали своим фирмам осуществить экспортные операции без предварительного маркетингового исследования, так как это приносило ущерб.

    С учетом выше сказанного, экономическая политика руководства страны на ближайшие годы будет сосредоточена на решении следующих задач:

    . Обеспечение перехода к активной экспортно-ориентированной стратегии экономического развития на базе целенаправленного формирования и эффективной реализации экспортного потенциала КР в приоритетных отраслях экономики.

    . Органическом сочетании мероприятий либерализации сферы внешнеэкономических связей, создание подлинно равных возможностей для субъектов экономической деятельности различной формы собственности, с эффективной регулирующей ролью государства при преимущественном использовании рыночных, а не административных средств такого регулирования экономики

    Подобный переход предусматривает активное использование валютных, налоговых, кредитных, страховых и других рыночных рычагов регулирования экономики.

    Большое значение имеет постоянный систематизированный сбор данных о характере, размерах и условиях предоставления скидок продавцами. На различных рынках существуют свои специфические названия предоставляемых скидок (англ. discount — дисконт). Например, на рынке информационных услуг скидку на количество называют discount for bulk usage, а скидку в случае предварительной оплаты информационного обслуживания — discount money paid upfront.

    Регулярное получение и обновление оперативной информации о ценах — предложений и контрактов — нередко сопряжено с серьезными трудностями. Так, например, фирма, выступающая на рынке в качестве продавца, вряд ли сможет напрямую получить предложение на поставку аналогичного товара от другой фирмы, своего конкурента. Другие недостатки оперативной информации заключаются в разнородности данных, относящихся к конкретным товарам и внешнеторговым операциям, невозможности их прямого сравнения, необходимости выполнения многочисленных процедур по приведению их к сопоставимому виду.

    Но от указанных недостатков во многом свободны материалы по ценам продукции, которые входят в группу продукции производителей информационных услуг. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и палаты, ассоциации производителей и т. д. Их усилиями информация совершенно разного вида приводится к сопоставимому виду, выстраивается во временные ряды ценовых показателей, которые позволяют без особого труда определить общие тенденции динамики цен на рынке и практически не заменимы при разработке прогнозов цен.

    В отличие от оперативной информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция указанных выше информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы о мировых ценах служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюнктурно-ценовой работы. В ценообразовании во внешнеэкономической деятельности нашли применение несколько периодических материалов по мировым ценам:

    Целью данной работы является раскрытие состава, цели, принципов и методов международного маркетинга во внешнеэкономической деятельности при ориентации фирмы на сбыт товаров на внешних рынках.

    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    раскрыть, понятие, сущность международного маркетинга

    уделить внимание формам и методам международной торговли

    проанализировать состояние внешнеэкономической деятельности ЗАО «Шоро»:

    выявить проблемы и пути совершенствования внешнеэкономической деятельности.

    Объектом исследования является деятельность ЗАО «Фирма — Шоро».

    Предметом данной работы является внешнеэкономическая деятельность ЗАО «Фирма — Шоро».

    При написании данной работы были использованы следующие источники литературы: учебная литература, научные экономические издания, нормативно-правовые акты, данные финансовой отчетности ЗАО «Фирма — Шоро».

    Научное и практическое значение данной работы заключается в том, что в период развития внешнеэкономической деятельности всем субъектам внешней торговли необходим опыт передовых фирм в деятельности на внешнем рынке.

    Структура работы: Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

    Во введении обусловлена актуальность темы, определенны цели и задачи диссертационного исследования. В первой главе дан теоретический обзор международного маркетинга. Во второй главе проведен анализ маркетинга и внешнеэкономической деятельности ЗАО «Шоро». Третья глава посвящена проблемам и путям совершенствования во внешнеэкономической деятельности ЗАО «Шоро». В заключении подведены итоги проделанной работы.

    Глава 1. Сущность международного маркетинга и его роль в развитии внешнеэкономической деятельности.

    .1 Понятие и сущность международного маркетинга

    Международный маркетинг — это рыночная концепция управления деятельностью международной компании, или комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения ее долгосрочных интересов.

    Эксперты ООН относят к международным (транснациональным, многонациональным) компаниям те, которые:

    имеют дочерние фирмы в двух и более странах независимо от юридической формы или сферы деятельности;

    осуществляют координацию деятельности своих зарубежных фирм.

    Считается также, что международная компания отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри страны.

    Целью международного маркетинга является экспансия компании на внешние рынки, их освоение и завоевание. Цели международного маркетинга классифицируются на:

    + количественные цели — конкретные финансовые показатели объемов продаж, контролируемой доли конкретного странового рынка, валютной выручки, и т.д.;

    + качественные цели — пионерный выход на зарубежный рынок, и возможности тестирования на нем новых товаров или услуг.

    В понятие технология «международного маркетинга» включается вся совокупность действий международной компании по разработке комплекса маркетинга, планированию стратегий выхода на зарубежный рынок, моделированию поведения зарубежных покупателей и изучению возможных реакций конкурентов.

    В сфере международного маркетинга принимается ряд важных управленческих решений, связанных со спецификой вхождения на целевые зарубежные рынки:

    ) изучение среды международного маркетинга;

    ) решение о целесообразности выхода на зарубежный рынок;

    ).решение о выборе конкретного рынка;

    ) решение о методах выхода на рынок;

    ) решение о структуре комплекса маркетинга;

    ) решение о структуре службы маркетинга.

    Международный маркетинг имеет ряд особенностей:

    ) для успешной деятельности на внешних рынках требуются более значительные и целенаправленные усилия, более тщательная маркетинговая деятельность, чем на внутреннем рынке;

    ) требуется изучение внешних рынков — в отличие от исследования внутреннего рынка этот процесс более длительный и трудоемкий;

    ) требуется творчески и гибко использовать методы маркетинга, т.е., как правило, не существует готовых рецептов действий для каждой ситуации: в разных странах, в разных условиях необходимы соответствующие модели поведения при осуществлении маркетинговой деятельности;

    ) необходимо следовать требованиям мирового рынка, т.е. товар должен даже через какое-то время после выхода на рынок оставаться конкурентоспособным

    Международный маркетинг может рассматриваться как этап развития маркетинговой деятельности предприятия, а также как самостоятельное направление маркетинговой деятельности предприятия, что объясняется следующими факторами:

    большая потребность в информации по сравнению с внутренним маркетингом

    большая сложность получения информации (которая собирается через специально нанятого агента или специализированную компанию)

    нетрадиционные и более высокие риски.

    1.2 Влияние международного маркетинга на внешнеэкономическую деятельность фирмы.

    Национальная компания, трансформируясь в международную, проходит несколько последовательных ступеней развития:первом этапе компания юридически привязана к одному государству и зарубежная деятельность может не оказывать заметного влияния на ее положение в целом. втором этапе международная деятельность компании начинает приобретать относительную самостоятельность, что инициирует качественные изменения в ее маркетинговой деятельности в целом. Производя продукцию внутри страны, компания уже ориентируется на ее сбыт за рубежом. Это означает необходимость реализации экспортного маркетинга.

    На третьем этапе доля зарубежной деятельности становится более значительной, и внутренний рынок теряет приоритетность и даже может рассматриваться в одном ряду с внешними рынками. Происходит полная интеграция внутреннего и внешнего рынков. Компания занимается производством продукции и сбытом, как в стране пребывания, так и за рубежом. Ее менеджмент интернационализируется, и реализуется уже непосредственно концепция международного маркетинга.

    Каждый из этапов характеризуется определенными направлениями маркетинговой деятельности:

    Таблица 1 — Сущность и этапы перехода к международному маркетингу

    ЭтапыСущность этапов перехода к международному маркетингу1. Традиционный экспортПродажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара. Экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара2. Экспортный маркетингЭкспортер систематически обрабатывает зарубежный рынок и приспосабливает свое производство под требования этого рынка. При этом экспортер постоянно исследует этот рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя3. Международный маркетингЭкспортер глубоко исследует рынок и использует для обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, контрактные производства, совместные предприятия, дочерние предприятия — т.е. не только экспорт4. Глобальный маркетинг (в сочетании с международным маркетингом)Маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжение, исследования, персонал, финансы и т.д.

    Таким образом, международный маркетинг может рассматриваться как один из этапов развития маркетинговой деятельности компании. Это более широкое понятие, чем национальный маркетинг, специфика которого определяется необходимостью учета большого количества факторов, влияющих на предприятие на зарубежных рынках. Требуется более глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в конкретных странах, различий в понимании рекламных обращений, потребительского поведения. Соответственно возникают различия в организации сбыта, хранения, транспортировки товаров, таможенного регулирования и т.д.

    Каждый последующий этап, представленный в таблице 2, является более сложной формой маркетинговой деятельности и означает более высокую ступень интернационализации фирмы.

    Экспорт товара позволяет расширять границы внутреннего рынка, но при этом фирма переносит за пределы национальных границ свою маркетинговую практику, внося минимальные коррективы. В процессе развития экспортного маркетинга происходит усложнение маркетинговой функции фирмы, в основном в связи с изучением зарубежного рынка, адаптацией товара к требованиям зарубежных потребителей. При экспортном маркетинге производство располагается в стране фирмы, там же находятся источники ресурсов. Международный маркетинг является более сложным по сравнению с предыдущими этапами, так как связан не только со сбытом продукции, но также охватывает снабжение необходимыми ресурсами в международном масштабе, производство товара может располагаться как в стане базирования, так и за рубежом. Глобальный маркетинг характеризуется тем, что на данном этапе развития фирма рассматривает весь мир в качестве единого рынка сбыта и фокусирует внимание на общности поведения потребителей.

    Многие фирмы начинают заниматься экспортной деятельностью в поисках дополнительной прибыли. Однако этот мотив является не единственным. Экспортная деятельность фирмы может быть инициирована целым рядом факторов, так называемых мотивов начала экспортной деятельности фирмы. Это движущие силы, благодаря которым фирма начинает экспортировать свою продукцию с целью использовать или развить имеющиеся ресурсы так, чтобы были достигнуты долгосрочные и/или краткосрочные цели компании.

    Мотивы начала экспортной деятельности компании, перечисленные в табл. 2, подразделяются на две категории: активные и реактивные.

    Активные мотивы начала экспортной деятельности — это внешние или внутренние стимулы, побуждающие компанию предпринимать активные действия, основанные на желании менеджеров использовать имеющиеся конкурентные преимущества или открывающиеся рыночные возможности.

    При использовании реактивных мотивов начала экспортной деятельности фирма занимает пассивную позицию и только реагирует на угрозы, возникшие в ее внутренней или внешней среде, пассивно приспосабливается к ним, меняя со временем свои виды деятельности.

    Таблица 2 — Основные мотивы начала экспортной деятельности

    Активные мотивыРеактивные мотивыПрибыль и ростДавление конкурентовАмбиции и устремленияНедостаточные размеры или снижение активности на внутреннем рынкеУникальный продукт или технологияНаличие избыточных производственных мощностейВозможности зарубежных рынковНеожиданные зарубежные заказыЭкономия на масштабахУвеличение объема продаж сезонной продукцииНалоговые и другие финансовые выгодыБлизость зарубежных потребителей

    Активные мотивы начала экспортной деятельности

    А) Прибыль и рост: Желание получить немедленную прибыль и увеличить объем сбыта продукции за счет экспортной деятельности характерно для малых и средних предприятий. Первый опыт продаж продукции за рубеж формирует ожидания прибыльности экспортной деятельности в целом. На начальном этапе ожидаемая и реальная прибыль могут отличаться, из-за неумелого планирования экспортной деятельности, неожиданных колебаний обменных курсов валют, форс-мажорных обстоятельств.

    Б) Амбиции и устремления менеджеров предприятия: Многие менеджеры получают удовлетворение от того, что они участвуют в создании, компании, имя которой известно миллионам людей в различных странах мира. Международная деятельность фирмы позволяет менеджерам вести интересную жизнь, путешествовать и встречаться с разными людьми. Роль менеджеров в процессе международного развития предприятия достаточно велика. В связи с этим для успешного международного развития фирмы большое значение имеет уровень образования менеджеров, наличие у них опыта экспортной деятельности, культурных и профессиональных связей с людьми в других странах.

    В) Уникальный продукт или технология: Если фирма производит товар или услугу, не являющуюся широко доступной на зарубежных рынках, или имеет существенные технологические преимущества в некоторой области, то необходимо обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, может случиться так, что данный продукт уже представлен на зарубежных рынках или существуют его близкие заменители, которые резко снизят шансы товара на успех. Во-вторых, как долго фирма сможет удерживать свое преимущество после представления продукта на зарубежном рынке. В условиях бурного развития технологий и постоянного усиления конкуренции, компании для сохранения отрыва от конкурентов, необходимо постоянно работать над совершенствованием продукта и технологии.

    Г) Возможности зарубежных рынков: Возможности, с которыми сталкивается фирма, анализируя зарубежные рынки, являются хорошими стимулами если компания располагает ресурсами, необходимыми для того, чтобы воспользоваться этими возможностями. Решающее значение в этой связи имеет доступ менеджеров к разнообразной информации.

    Д) Экономия на масштабах производства: Расширение сбыта за счет экспорта может позволить фирме увеличить объем производства продукции и тем самым снизить удельные издержки. Начав экспортировать продукцию, компания может распределить издержки управления, содержания зданий и оборудования, проведения научно-технических исследований на большее количество единиц выпускаемой продукции.

    Е) Налоговые и другие финансовые выгоды: Налоговые и финансовые выгоды, предоставляемые предприятиям-экспортерам, также могут служить стимулом для начала экспортной деятельности. Многие национальные правительства активно занимаются стимулированием экспорта товаров на свои внутренние рынки.

    Реактивные мотивы начала экспортной деятельности

    А) Непредвиденные зарубежные заказы: Многие небольшие компании стали всерьез рассматривать возможность начала экспортной деятельности благодаря тому, что на их продукцию стали неожиданно поступать заказы от зарубежных потребителей. Эти заказы могут стать следствием участия компании в зарубежных выставкак или размещения сведений о продукции в рекламных изданиях, распространяемых в нескольких странах.

    Б) Давление конкурентов: Действия конкурентов — важный внешний фактор, стимулирующий процесс интернационализации фирмы, которая может начать экспортировать продукцию, опасаясь потерять часть внутреннего рынка, из-за того, что конкуренты, уже имеющие опыт экспортной деятельности, могут за счет этого добиться большей экономии на масштабах производства. Кроме того, фирма может упустить возможность завоевать значительную долю этих рынков если не будет стремиться попасть на них в числе первых.

    В) Недостаточные размеры или снижение активности на внутреннем рынке: Освоение зарубежных рынков может быть важным, если размеры внутреннего рынка недостаточны и дополнительные маркетинговые усилия компании приносят меньший предельный доход. Недостаточный внутренний рынок означает, что фирма имеет излишние производственные и управленческие ресурсы, которые могут быть направлены на реализацию возможностей, предоставляемых зарубежными рынками.

    Г) Избыточные производственные мощности: При неполной загрузке оборудования, возникшей из-за недостаточного уровня спроса, фирма заинтересована в увеличении объема экспорта, что позволяет снизить удельные издержки. Существование избыточных производственных мощностей может объясняться сдвигами в спросе на внутреннем рьнке. Потребители могут переключить свое внимание на более совершенную версию продукта или начать использовать новый товар-заменитель. В результате таких сдвигов у фирмы появляется мотив использовать высвободившиеся производственные мощности для обслуживания внешних рынков.

    Д) Увеличение продаж сезонной продукции: Сезонные колебания в спросе также могут выступать мотивом начала экспортной деятельности, главным образом потому, что на внутреннем и внешних рынках они могут быть различны. Например, российский производитель сельскохозяйственного оборудования, пик спроса на продукцию которого приходится на весенние месяцы, может быть заинтересован в организации экспорта в Австралию, где весна приходится на другие месяцы года.

    Е) Близость зарубежных потребителей: Физическая или социокультурная близость зарубежных рынков может явиться существенным стимулом начала экспортной деятельности. Так, казахстанское предприятие, расположенное около казахстанско-киргизской границы, может даже не расценивать свои взаимоотношения с киргизским потребителем как международную деятельность. Такие связи могут рассматриваться как расширение деятельности предприятия на внутреннем рынке. Это же относится ко многим европейским компаниям, которые стали международными благодаря тому, что физическая и социокультурная дистанция между странами Европы незначительна. При этом физическая и социокультурная близость /удаленность стран не всегда равнозначны. Например, многие американские компании расценивают Англию как более близкого партнера, чем Мексику, имеющую с США общие границы.

    Процесс интернационализации должен быть инициирован и доведен до реализации так называемыми механизмами инициации экспорта, которые подразделяются на внутренние и внешние:

    Механизмы инициации экспортаВнутренние механизмы:Внешние механизмы:= восприимчивый к переменам менеджмент= спрос на рынке= конкретное внутреннее событие= конкурирующие фирмы=импортирование как направленная внутрь интернационализация= профессиональные ассоциации = сторонние эксперты

    Существует большое количество различных барьеров на пути эффективных экспортных операций, часть которых может сказываться в основном на начальной стадии экспорта, а другие встречаются в процессе экспортирования.

    ) Барьеры, сдерживающие инициацию экспорта (в основном могут быть внутренними):

    нехватка связей с иностранным рынком

    нехватка капитала для финансирования расширения на иностранные рынки

    нехватка производственных мощностей для охвата иностранных рынков

    нехватка иностранных каналов распределения

    особое внимание менеджмента к развитию внутреннего рынка

    рост издержек из-за высоких расходов на экспортное производство, распространение и финансирование

    достижение известности за рубежом, необходимой для формирования клиентуры,

    трудности в общении с иностранными дистрибьюторами и клиентами также рассматриваются как важные проблемы

    ) Барьеры, препятствующие процессу экспортирования, подразделяются на 3 группы:

    конкуренция на иностранных рынках со стороны других фирм

    различия в использовании продукта на иностранных рынках

    различия в товарной спецификации на иностранных языках

    сложность доставки услуг зарубежным покупателям

    колебания курсов валют, когда контракты заключаются в иностранной валюте

    неуплата со стороны экспортных клиентов из-за споров по контракту, банкротства, отказа принять товар и мошенничества

    задержки и повреждения при экспортной доставке в процессе распределения

    трудности в процессе получения экспортного финансирования

    ограничения со стороны иностранного правительства

    контроль за обменом валюты со стороны правительства страны пребывания, ограничивающий возможность осуществления платежей иностранными клиентами

    недостаточная помощь со стороны правительства для преодоления экспортных барьеров

    нехватка налоговых стимулов, побуждающих компании заниматься экспортом

    высокая стоимость внутренней валюты по отношению к ее стоимости на экспортных рынках

    высокие иностранные тарифы на импортные товары

    запутанные иностранные импортные правила и процедуры

    вступление в действие национальных законодательных актов, регулирующих экспорт

    социальные конфликты, революции и войны, разрушающие иностранные рынкио не стоит сильно преувеличивать значимость этих рисков — для экспортеров существуют различные стратегии управления ими. Они предполагают следующие меры:

    Исключение рынков с высокой степенью риска из сферы своего экспорта.

    Географическая (страновая) диверсификация деятельности и курс на создание условий, при которых фирма не слишком зависит от одной-единственной страны.

    При наличии возможности страхования рисков особенно привлекательны правительственные схемы.

    Структурирование экспортного бизнеса таким образом, чтобы покупатель нес большую долю риска. Например, установление цены в твердой валюте и требование аванса наличными деньгами.

    1.3 Стратегии международного маркетинга

    Методы вхождения предприятия на зарубежный рынок

    Предприятие может выходить на зарубежные рынки разными способами:

    В общем основным критерием выбора стратегии проникновения должен быть размер ожидаемой прибыли. Но чаще его легче назвать. Чем использовать, особенно на рынках по которым отсутствует достаточная информация.

    Выбор способа определяют различные факторы: степень интернационализации предприятия; требуемые затраты, потенциальные риски и другие, которые подразделяются на 4 группы:

    Большая часть критериев имеет качественный характер. Оценка каждого фактора показывает, каким образом они влияют на выбор стратегии проникновения:

    Внутренние факторы:Внешние факторы:Характеристики желаемой стратегии:Характеристики сделки:1. Размер фирмы (+) 2. Опыт деятельности на международном рынке (+) 3. Продукт: сложность продукта (+); преимущество дифференциации продукта (+)1. Социокультурные различия между страной экспортера и страной пребывания (-) 2. Риск ведения бизнеса в чужой стране / непредсказуемость спроса (-) 3.Размер и рост рынка (+) 4. Прямые и непрямые торговые барьеры (+) 5. Интенсивность конкуренции (-) 6. Ограниченный выбор подходящих экспортных посредников (+)1. Низкий уровень риска (-) 2. Контроль (+) 3. Гибкость (-)1. Неявная природа ноу-хау (+) 2. Частота сделок (+) 3. Специфичность активов (+) 4. Неопределенность (+)

    (+) — возрастающая интернационализация

    (-) — убывающая интернационализация

    На разных этапах интернационализации способы выхода на зарубежный рынок выбираются в зависимости от глубины вовлечения предприятия в международные рынки:

    на 1,2 этапах — разные виды экспорта (через агентов, торговые представительства);

    на 3 этапе — лицензирование (сборка или упаковка на совместных предприятиях);

    на 3 этапе — собственное производство на зарубежных рынках

    Основными различиями существующих способов выхода на зарубежные рынки являются:

    . Формы движения капитала (возможны варианты без участия капитала, совместное с партнерами использование капитала и прямое инвестирование;

    . Уровень затрат, связанных с выходом на рынок;

    . Степень привлекательности инвестирования (с учетом затрат на вступление на рынок).

    Характеристика способов выхода на международный рынок

    Экспорт — это наиболее распространенный способ первоначального проникновения на зарубежный рынок. Возможно получение неожиданного заказа от зарубежного покупателя или от отечественного заказчика,
    Похожие работы на — Основные стратегии международного маркетинга Курсовая работа (т). Маркетинг.
    Реферат На Тему Прыжки В Длину Кратко
    Реферат по теме Классические и современные формы семьи
    Контрольная работа: Налог на имущество
    Сочинение Отечественная Война 1812 Года
    Курсовая работа по теме Культура народов Северного Кавказа
    К Какому Жанру Относится Сочинение
    Краткая История Героя Дубровского Сочинение 6 Класс
    Доклад: Движение воды в почве
    Эссе На Тему Н С Лескова Левша
    Реферат: Кадровое делопроизводство 2
    Курсовая работа по теме Turbo Paskal ‘Операции над матрицами’
    Реферат по теме Проблеми створення штучного інтелекту
    Русский Язык 4 Класс Сочинение Упр 134
    Сочинение по теме Мандельштам
    Скорая Неотложная Помощь Реферат
    Реферат: Экономические принципы либерализма
    Сочинение По Картине Васнецова Новгородский Торг
    Курсовая работа: Методика подготовки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
    Дипломная работа по теме Исследование клеточных циклов модели Тайсона в программе Model Vision Studium
    Дипломная работа по теме Анализ эффективности активных методов в профессиональном самоопределении школьников
    Реферат: Роботы
    Похожие работы на — Экономика и управление на предприятии (торговли)
    Реферат: Животный мир гор

  • Сочинение по картине васнецова три царевны подземного царства
  • Сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс кратко
  • Сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс презентация
  • Сочинение по картине венецианова на жатве лето
  • Сочинение по картине васнецова после побоища игоря святославича с половцами