Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс по плану канакина презентация

Всем известная картина в.м.васнецова иван царевич на сером волке была написана в 1889 году. он также очень известен многими другими

Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен  многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

На картине Васнецова изображены герои рассказа «Иван Царевич и серый волк»: сам Иван Царевич, Елена прекрасная и волк. Это основные герои картины. Так же на заднем плане (второстепенные части) картины расположен тёмный и густой лес. По рассказу, Иван Царевич спасает от злого короля Елену прекрасную и в этом ему помогает его верный волк.

Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.

Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.

Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.

На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.

Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с  золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.

Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.

По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.

Сочинение 2

Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.

Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.

Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.

Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).

Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.

Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.

За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.

Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, — серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.

Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.

Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.

Иван Царевич на Сером Волке — описание

Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок.  Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.

Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.  

Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.

Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.

Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса.  Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.

Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.

Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

`

Иван Царевич на Сером Волке

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)

    С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами.

  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой

    Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

    Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 04.03.2019 06:40

Продолжите текст 3 строчки улица. вечер. фонари. круги света и темнота. !

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 04:30

Выпишите: 1)однокоренные слова 2)синонимы
храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить, смелость, совесть, честно, доблестно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный, бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически, образ, храбриться, совестно.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 02:50

Сделать синтаксический разбор предложения: никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 06:10

(1)на хуторе сон и тишина. (2)мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южному сложенного из плоского дикого камня. (з)такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)громко стучу в раму окна. (5)нечего спать, раз мы вернулись. (6)и сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге. — (8)заходите, товарищ лейтенант. (9)хорошо
вот так ночью вернуться с плацдарма домой. (10)об этом не думаешь там. (11)это здесь со всей силой чувствуешь. (12)мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)и уезжать надолго не
приходилось. (14)первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.
(16)они возвращались соскучившиеся — мы возвращаемся (17)сидя на подоконниках, разведчики смотрят, как мы двое едим, и глаза у них добрые. (18)а в углу стоит широкая деревенская кровать. (19)белая наволочка, набитая
сеном, белая простыня. (20)многого не понимали и не ценили до войны люди. (21)разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни? (22)3а всю войну только в госпитале я спал на простынях, но тогда они не
радовали. (23)я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух. (24)глаза слипаются, но едва задрёмываю, как, вздрогнув, просыпаюсь опять. (25)я просыпаюсь от тишины. (26)даже во
сне я привык прислушиваться к разрыву снарядов. (27)и лезут в голову мысли о , оставшихся на плацдарме. (28)3ажмурюсь — и опять всё это перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные
высоты, занятые (29)нет, я, кажется, не усну. (зо)осторожно, чтоб не разбудить , выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)как тихо! (32)словно и нет войны на земле. (зз)впереди луна садится за глиняную трубу, только
краешек её светится над крышей. (34)и что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. (35)я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков.
(зб)государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из
которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)я воюю уже третий год. (39)неужто и прежде годы были такие (40)возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю. сочинение-рассуждение.
«словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают»- аргументируя свой ответ, по 1 примеру из прочитаяного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2
примера).

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 13:30

Прочитайте предложения. выпиши слова, в которых букв больше чем звуков. что за чудо! что за диво! осень лес позолотила. целый день лежит тюлень, и лежать ему не лень. расскажу тебе не сказку, расскажу тебе я быль. я написала письмо бабушке. грива красная не тронь!

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 15:00

Сделать звуко-буквенный разбор слова сел, вся

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 17:00

Морфологический разбор слова одинокие

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 11.03.2019 18:01

Написать эссе про как растут растения 100 120 слов​

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 17:30

3словосочетания глагол+существительное (глагол главное, существительное зависимое)

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 09:40

Распредели слова по столбикам. в первый записывай слова с орфограммой в приставке, во второй с орфограммой в корне, в третий с орфограммой в суффексе. слова: поляна, поставить, полить, анечка, пилить, дубочек, лесок, полеты, надпись, побеги, дорожка, мудрость, липовый

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 18:55

Составьте с ними предложения: некому пойти, ни к кому не пойти; не с кем посоветоваться, ни с кем не посоветоваться; не у кого спросить, ни у кого не спросить; некого послать, никого не послать; некуда поехать, никуда не поехать; некогда отдыхать, никогда не отдыхать; ни с кем не встретиться, не с кем встречаться; ничем не интересоваться, нечем интересоваться.

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 19:50

Соч по языку 5 класс 3 четверть

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

История, 18.04.2021 12:32

Категория

Алгебра, 18.04.2021 12:33

Категория

Математика, 18.04.2021 12:33

Категория

Українська мова, 18.04.2021 12:36

Категория

Литература, 18.04.2021 12:36

Категория

Английский язык, 18.04.2021 12:36

6 Задание. Вычеркните в каждой сточке одно лишнее слово river, sea, pond, trip, lake

west, far, north, south, east

supermarket, shop, market, theatre…

Категория

Категория

Английский язык, 18.04.2021 12:36

Категория

Категория

Қазақ тiлi, 18.04.2021 12:37

1.Литературное чтение

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 64 – 65 читать.

2.Математика

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. У с. 68 – 69, Р.т. с. 25.

3.Русский язык

Пропись с. 26, Тренажёр с. 35.

4. ИЗО 

Видео (7 минут).

«Мир полон украшений». Материал. Задание: Нарисовать любой  большой  цветок (раскрашивание любыми материалами)

1.Литературное чтение

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать.

2.Русский язык

(Видео 7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить).

3. ИЗО 

Видео (7 минут).

«Мир полон украшений». Материал. 

Задание: Нарисовать любой большой  цветок (раскрашивание любыми материалами)

4. Окружающий мир

Т с. 20 – 21. Атлас – определитель с. 128.

1.Литературное чтение

Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. Азбука с. 62 – 63 читать.

2.Математика

Видео (7 минут). Видеоурок в сообществе VK. У с. 66 – 67, Т с. 24.

3.Русский язык

Видео (7 минут).

Видеоурок в сообществе VK. Пропись с. 25, Тренажёр с. 34 (закончить).

4.Физкультура

Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения(гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки.

Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка)

1.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

2. Математика

Учебник стр. 66-67 Знакомство с единицей измерения сантиметр

Р.т. стр. 24

3.Русский язык

Учиться писать заглавную букву «Р» (Эр)

Повторить слоги и слова с буквой букву «Р, р» (Эр)

Прописи стр.35,36

4.Окруж. мир

Учебник стр. 30, 31

Р.т. стр. 17, 19

1. Литературное чтение

учебник стр. 60- 61
 2. Математика

стр. 66 — 67, РТ стр. 24, видеоурок (7 минут)  в РЭШ
 3. Русский язык 

пропись стр. 25
 4. Окруж. мир

учебник стр. 32,33

5.Физкультура

Гимнастика «Акробатические упражнения» Общеразвивающие упражнения (гибкость). Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнения у гимнастической стенки.

Д/з Выполнения упражнения с малым мячом (памятка

2 А

2 В

1.Русский язык

Устно: Учебник стр.70 упр.106 (видео 2,50 минут)

Письменно: Учебник стр.70 упр. 105 Тренажёр стр. 24 урок 45 Аудио запись (3 минут)

2.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

3.Математика

Устно: Числовые выражения. Видео урок (видео 14 минут) Письменно: Учебник стр.40 №2,3,5.

4.Окруж. мир

Тема: « Какие бывают животные» стр. 44,45,46. Видео урок (видео 12 минут) Рабочая тетрадь: стр.41 № 6 Рабочая тетрадь: стр.42, 43, вопросы 1, 2, 3. Тесты: стр. 21

5.ИЗО

Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить.

1.Окружающий мир

платформа Учи.ру (видео 15 минут)

учебник стр. 40-43, читать

2.Математика

Тема: «Числовые выражения», учебник стр. 40, №1 устно, №2, 4, 5 -письменно

3.Русский язык

Тема «Как определить ударный слог» (видео 1 минут 39 с)

учебник стр. 67-68, правило упр. 99-устно, 100-102 письменно

4. ИЗО

Тема урока «Украшение и реальность» Задание: просмотреть презентацию к уроку по ссылке внимательно изучить этапы рисования узора паутинки, дополнить украшением (паучок, листик). Работу можно выполнить цветными мелками, красками, цветными карандашами. Альбом располагаем горизонтально. Работы подписать, сохранить.

5.Развитие речи

стр. 28, работа с текстом «Аисты и лягушки» С. Михалкова

1.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок. (видео 6 минут 20 с)

Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

2.Математика

c. 41 задание 1, 4, 5

3.Русский язык

с.73. 74 упр.110, 112, 113

4.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

5.Окруж. мир

с.60-63 в Р.т. задания по теме. Видеоурок  (видео 3 минут 8 с)?

1.Русский язык

Стр. 63 упр. 91, 92

2.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок. Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

3.Математика

Стр. 39 №5, 6 и под чертой

4.Литер. чтение

Стр. 78 – читать, письменно в тетради ответить на вопросы  (видео 10 минут)

5.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

1.Англ. язык

Учебник урок 16 с.34,35. Р.т. урок 16 с.18.

2.Русский язык

Учебник стр. 73 упр. 112, 113. Д/з стр. 76 упр. 11 (письменно)

3.Музыка

Звучащие картины

— Обобщающий урок.(видео 6 минут 20 с)

Д/З: Откликаться  на музыкальные произведения

4.Литер. чтение

РЭШ «Популярные уроки»  Урок 18 автор Волкова Е.В.

тренировочные задания по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/з учебник стр. 101 задание 7

5.Окруж. мир

РЭШ Урок 8 «Какие бывают животные» (видео урок 15 минут) 

Тренировочные задания

1.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

2. Математика

Учебник стр. 46 №1 (устно), №2, №3 (любые два столбика), №5

3.Русский язык

(Видеоурок 3 минут 40 с)

Уч. стр. 79-82, упр. 142 устно), упр. 143, 144, правило, упр.147,правило.

4.Литер. чтение  Учебник стр. 70-75, читать, стр. 102, в. 1, 2, 3 (устно)

5.Окружающий мир

(Видеоурок 7 минут 37 с)

Учебник стр.70-71, ответить на вопросы. РТ выполнить задания по теме урока

1.Литер. чтение

Стр. 64-65 выр. чтение, выуч. наизусть одно стих. (любое)

2.Математика

Онлайн урок в ZOOM 10:00 (40 минут)

3.Русский язык

С. 84, 86 – правило, упр. 155, 156

4.Окруж. мир

Стр. 63-67 отв. на вопросы + РТ

1.Математика

Стр. 41 № 1, 2, 4, 5 карточки на учи.ру

2.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM (20 минут)

Стр. 75 правило, упр. 134, стр. 77 упр. 137, 138, 140

3.Окруж. мир

(Видеоурок 13 минут)

рабочая тетрадь стр. 27-28

4.Литер. чтение 

Стр. 86-87 выразительное чтение. Вопросы 1,2 письменно

5.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

1.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM 10:00 (30 минут)

Учебник стр. 81-83 упр. 151, 152 (письменно)

2.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

3.Математика

Учебник стр. 45 №4 и № 6 (устно). Р.т. № 1, 2, 3, 5

4. Литер. чтение

Стр. 64-65 – наизусть одно стих. (по выбору)

1.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

2.Русский язык

Онлайн урок в zoom — 30 мин. Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

3.Математика «Когда делимое меньше делителя». Учебник, стр. 60-61, правило, № 186, 189

4.Литературное чтение Г.-Х. Андерсен «Русалочка» (в сокращении)

Учебник, стр. 84-89, чтение сказки, ответить на вопросы после сказки

5.Англ. язык

Учебник упр. 1 с. 33 (учить слова). Упр. 2 с. 34, (слушать и читать за диктором) упр. 3 с.34. (читать и перевод в тетрадь писм.) Аудиозапись 19 с. 33, аудиозапись 20 с. 34.

1Русский язык

Тема: Обучающее сочинение-отзыв по картине В. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Материал. Д/З написать сочинение

2.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

3. Математика

Тема: Таблица единиц площади.

Онлайн урок в zoom

4.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

5. Литер. чтение

Тема: М. Ю. Лермонтов  «Ашик – Кериб».

Учебник с. 61-71

Д/З перечитать сказку, составить в тетрадь 3 вопроса по прочитанному.

1.Русский язык

Онлайн урок в ZOOM 09:00 (15 минут)

Стр. 73 упр. 124, 125, стр. 74 – правило, упр. 126

2.Англ. язык

Учебник упр.1 с. 33, упр. 3 с. 34.

3.Окруж. мир

Стр. 52-58, (видео урок 8 минут)

4.Литер. чтение

Стр. 78-79 – чт., составить план или пересказ.

5.ИЗО

«Родной угол» Материал. Задание: рисунок на тему: «Древнерусский город-крепость». (Цветные карандаши, фломастеры и т.п.)

1. Русский язык

с. 84 упр. 141, 143, 144. Д/З упр. 147

2.Математика

Стр. 47 №181, №182, №183. Д/З с. 42 №186, №188

3.Физкультура

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности на материале гимнастики с основами акробатики. Ознакомиться с техникой безопасности (слайд-презентация)

Д/з Выполнения упражнений тип- зарядки

4.Окруж. мир

Стр. 59-67

Тема урока: Сочинение по картине В. М.
Васнецова “Иван – царевич на Сером Волке” с использованием устаревшей лексики.

Этапы урока

Ход урока

Работа учащихся

I Организа-ционный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Проверьте готовность к уроку. Нам нужны текст
русской народной сказки, учебник, словари,
тетрадь по развитию речи.
 
II Объявление темы и цели урока. Сегодня мы будем готовиться к сочинению
по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на
Сером Волке». Попробуем описать изображённое
на картине художественным стилем речи с
использованием устаревших слов.
 
III Сообщение о художнике
(подготовлен-ный ученик).
  -В. М. Васнецов- известный русский
художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты
из устного народного творчества. Его перу
принадлежат полотна «Богатыри»,
«Алёнушка» и др. (демонстрация)
IV Работа с картиной. Картина написана по сюжету русской
народной сказки. О чем она?
-Сказка волшебная, о преодолении
трудностей, связанных с нарушением
Иваном-царевичем запретов.
Какой эпизод запечатлел художник на
картине?
-На картине запечатлён эпизод бегства
Ивана-царевича с Еленой Прекрасной от царя
Далмата к царю Кусману.
Что видим на первом плане картины? -Болото с кувшинками, старая кривая
яблоня с цветущей веткой.
Что изображено в центре картины? -На среднем плане — всадники на волке.
На дальнем? -Могучие стволы вековых дубов.
Какую цветовую гамму использовал
Васнецов? Почему?
Васнецов использовал преимущественно
тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному
ночному лесу , они преследуются. Тёмная гамма
передаёт состояние страха, чувство опасности.
Что в картине контрастирует с основным
тоном? Почему?
Светлыми тонами написаны всадники, так
как они совершают доброе дело. Белые кувшинки в
болоте и белая цветущая ветвь справа- символ
надежды на успех, веры в счастливый финал.
V Составление плана. Составим план сочинения для соблюдения
логики, последовательности высказываний.

I
Вступление (о Васнецове, о сказке).

II Основная часть.

1. Эпизод сказки.

2. Стремительный бег волка.

3. Всадники.

а) Иван-царевич

-поза

-взгляд

-одежда

-оружие

б) девушка

-поза

-лицо

-волосы

-одежда

в) чувства героев

III Заключение (мои мысли о картине).

 
VI Описание всадников. Итак, в центре картины — всадники на
волке.

Как Васнецову удалось передать
стремительный бег волка?

Стремительный бег волка передаёт его
поза: вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове
уши. А также развевающиеся волосы Елены
Прекрасной и то, что Иван — царевич бережно
придерживает её.
Итак, предметом дальнейшего разговора
являются главные герои сказки.
 
Какого типа будет ваш текст? Описание с элементами повествования.
Какие части речи используются для
описания?
Используются существительные,
обозначающие предмет, и прилагательные,
обозначающие признак предмета.
Какого стиля речи будет текст? Для красочного описания используется
художественный стиль речи.
Какие средства выразительности
используются?
Используются метафоры, эпитеты,
сравнения, олицетворения, гиперболы.
При описании всадников по плану
попробуйте передать их чувства, мысли.

Итак,
обратим внимание на Ивана-царевича.

Иван-царевич гордо восседает на волке.
Его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение.
Он бережно обнимает Елену, чувствуя свою
ответственность за ее судьбу.
VII Работа с толковым словарём. Обязательное условие сочинения
-использование устаревших слов. С ними мы
встретимся при описании одежды. Рассмотрим,
какие слова можно использовать (упражнение 537).
Парча, голевой, кафтан, кушак, сафьян,
скатный (жемчуг), червлёный, яхонты.
По толковому словарю определим
лексическое значение этих слов.
Голевой — вытканная золотыми нитями
ткань.

Кафтан — старинная мужская верхняя
долгополая одежда.

Кушак — пояс из куска ткани или связанный из
шнура.

Парча — плотная узорчатая шёлковая ткань,
вытканная золотыми и серебряными нитями.

Сафьяновый — сделанный из сафьяна, из кожи
высокого качества.

Червлёный — красный, багряный.

Яхонт — старинное название драгоценных камней —
рубина и сапфира.

Теперь опишем одежду и оружие Ивана, не
забывая о художественных средствах.
Иван — царевич одет в парчовый кафтан,
подпоясан зелёным кушаком. На нём царская шапка,
отороченная мехом, и узорчатые рукавицы.
Червлёный меч словно догоняет хозяина на лету.
Теперь посмотрим на позу Елены
Прекрасной. Поймем ее состояние.
Елена Прекрасная положила голову на
плечо Ивана — царевича. Её руки лежат на коленях.
Её поза передаёт страх, покорность. Густые
шёлковые волосы героини развеваются на ветру.
Как напишем развеваются? Почему? С безударной гласной е. Проверить:
веять.
Как одета девушка? Елена одета в шёлковое платье
салатового цвета. На голове — яхонтовая корона, на
шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах —
сафьяновые сапожки.
Только ли историзмы можно использовать?
Какие еще устаревшие слова мы знаем?
Можно использовать архаизмы —
устаревшие синонимы современных слов: уста,
ланиты, выя, очи, перси.
VIII Работа со словарем синонимов. Назовем ещё раз средства
художественной выразительности для описания
деталей картины. Используем словарь синонимов:
 
Лес- Тёмный, густой, непроходимый, ночной,
страшный.
Болото- Топкое, вязкое, глубокое.
Волк- Огромный, серый, сильный.
Иван- Сильный, храбрый, мужественный,
решительный, заботливый, влюблённый.
Елена- Белолицая, утонченная, испуганная,
покорная.
Вспомним развязку сказки. Какие мысли
возникают при взгляде на картину?
Хотя картина написана тёмными тонами,
она производит радостное впечатление. Может
быть, между героями возникает чувство любви, а
белые цветы символизируют их счастливую будущую
жизнь.
Подготовьтесь к созданию письменного
текста.
 

2 четверть — Мир наших вещей. Натюрморт

Урок 9. Тема: Реальность и фантазия в творчестве художника

Цели деятельности учителя

Формирование представлений о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ. Формирование самостоятельности в эстетических суждениях.

задачи

1. Познакомить учащихся с понятиями «реальность» и «фантазия» в творчестве художников; рассказать об условности и правдоподобии в изобразительном искусстве; .Дать представление о нераз­рывности восприятия реальности и творческой фантазии в произведениях искусства на любые темы, в том числе при изображении предметного мира. Научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих русских художников

2. Развивать творче­ские способности учащихся

3. Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть заложенную в вещи частичку души человека

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать свою работу; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов

Методы и формы

обучения

Беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, гуашь, кисти,

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация. Репродукции картин: Марк Шагал «Прогулка», Леонардо да Винчи. «Проекты»; В.М. Васне­цов «Иван-царевич на Сером Волке», М.Врубель «Царевна Лебедь»; Хруцкий «Цветы и плоды»;

УНП « Сказочно- былинный жанр».

Основные понятия

Условность, реальность в изображении, фантазия в творчестве

реальность и фантазия, правда искусства

Ход урока.

1. Организационный момент. (Приветствие, подготовка готовности учеников к уроку.)

У Николая Носова есть рассказ «Фантазеры». В нем говорится о том, как два товарища рассказывали друг другу небылицы:

– Я раньше летать умел, – говорил один.

– А я был в Африке, и меня там крокодил съел, – соврал другой.

– Почему же ты теперь живой? – спросил его друг.

– А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик.

Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик. Послушал он разговор мальчишек и сказал:

– Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего.

Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить.

– Как вы думаете ребята, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается ото лжи? Что общего между фантазией и воображением?

2. Беседа. Введение в тему « Реальность и фантазия в творчестве художника».

— Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия, воображение? (Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, де­лать открытия.)

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.

  • Изображение как познание окружа­ющего мира и отношение к нему чело­века. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.

  • Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Во все времена человек создавал изображения окружающего мира. Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то, что изобразил мастер.

Реальность и фантазия — два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фанта­зировать. Он может сочинять, изобра­жать то, чего нет, — небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и дале­кое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни лю­дей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и не­мыслимые механизмы (Леонардо да Винчи. «Проекты). А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реаль­ностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусст­ве, даже тогда, когда оно убедительно показывает нам то, что ре­ально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явле­ние жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми ее сторона­ми, которые выбрал художник, которые взволновали его.

  • Правда искусства как ре­альность, пережитая человеком.

Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои пережи­вания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведе­нии искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за са­му реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником.

Все, о чем мы здесь говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, был ли Суриков оче­видцем казни стрельцов и покорения Сибири Ермаком, ви­дел ли, как везли опальную боярыню Морозову по улицам заснеженной древней Москвы?

— Встречал ли Васнецов Ива­на-царевича на Сером Волке?

— Опускался ли Репин в подвод­ное царство?»

В истории изобразительного искусства есть множество примеров, когда не только на исторические и сказочные, но и на современные сюжеты пишутся картины по воображению, т. е. искусство — это образное, а не зеркально точное отражение действительности. Сущность художественного воображения заключается в том, чтобы создать не копию реальности, а творческие образцы, но, что очень важно путем не нарушения, а сохранения и даже обострения основных впечатлений от жизненной реальности. При этом явно ошибочным является утверждение, что чем причудливее диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует.

Воображение И. И. Левитан не слабее, чем воображение С. Дали. Это лишь иное воображение. Для того чтобы создать новые образы и написать новую картину, максимально соблюдая условия объективной действительности, нужны особая зоркость, творческая самостоятельность воображения.

Ещё одна важная мысль: ценность произведения искусства не в том чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за реальность, а в подлинности чувств и переживаний, передаваемых художником зрителю. Чем реалистичнее художественное произведение, тем более мощным должно быть воображение, чтобы сделать наглядно-образное содержание которым оперирует художник, пластическим выражением художественного замысла. Соблюдение жизненной реальности отнюдь не означает фотографического воспроизведения; или копирования непосредственно воспринятого. И.И. Левитан часто повторял: «Из непосредственного снимка природы выйдет жалкая, бессмысленная копия. Она позволяет приблизиться к себе только путём творческой фантазии. Иначе было бы слишком просто быть художником».

То, что мы воспринимаем в жизни, в повседневном опыте, по большей части случайно, мы далеко не всегда выделяем характерное, существенное содержание, определяющее индивидуальное лицо человека, события, явления. Художник видит по-иному: его зрение, сознание ведут отбор значимого, характерного. Задача художественного произведения — передать зрителям то, что видит художник, с такой убедительностью, чтобы и они это увидели и почувствовали.

3. Рассмтривание и анализ репродукций Задание: участие в диалоге об осо­бенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

1) Рассмотрим работу М. Шагала «Прогулка».

Представлена картина Марка Шагала «Прогулка» (название картины не сообщать).

Вопросы классу

1. Как бы вы назвали эту картину?

2. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

3. Что, по вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, «зачем» он ее написал?

4. Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг:

а) жанр картины;

б) сюжет и композиция;

в) рисунок, ритм, колорит… .

Вывод: «При создании произведения художник пропускает реальность через свою фантазию. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком»

Разве может быть так, чтобы люди летали? Люди не могут, а художник в юности ускользнул в небо из своего родного города Витебска, устроился на облаке и начал писать. Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Так и в «Прогулке» он изобрази сцену фантастического полёта невесты, вознесённой в широкое, словно раскрытое для полёта небо, но связанной с землёй рукой и фигурой художника. Герои картины замечтались, засмотрелись на небо, вылезли через окно на крышу и… взлетели над Витебском, устремились на небеса. Полёт в «Прогулке» радостен, безмятежен и возможен только благодаря прекрасному чувству любви жениха и невесты. В другой руке художник-жених держит птицу, таким образом, ему (вопреки поговорке) удаётся удержать и небесного журавля и земную синицу. В этом произведении выражена именно реальность, правда чувств художника.

Фантазия — это не просто нереально сочетание реальных элементов, а обострённое видение сути реальности.

Мощное творческое воображение узнаётся: не столько по тому, что человек может придумывать, а скорее потому, как он умеет преобразовывать реальную действительность, обременённую случайными, лишёнными выразительности штрихами, в ещё более подлинный мир, в художественный мир. Некоторые тонкие и хрупкие переживания- значимые факты внутренней жизни —часто как бы заслоняются и затемняются в условиях; обыденной жизни. Творческое воображение прибегает в художественном произведении к отклонению от некоторых сторон действительности или к их обострению, с тем чтобы придать образную наглядность той стороне реальной действительности, которая для художника наиболее важна.

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения. Порой художник изображает не действительность, а именно фантастический мир вещей для того, чтобы передать нам — зрителям — свое настроение.

2) . Анализ картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» см. папку Жанры живописи, текст на репродукции

Сегодня на уроке мы будем говорить о картине В.М. Вас­нецова «Иван-царевич на Сером Волке» (рис. 11), На приме­ре данной работы мы познакомимся с фантастическим миром в живописи.

Картина была написана в 1889 г., в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. После завершения работа была выставлена на передвижной художественной выставке. Эта карти­на представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-царевич и серый волк». Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на волке сквозь темный лес, спасаясь от по­гони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883 г. этюд с племянницы СИ. Мамонтова Натальи — «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой». Посмотрите на картину внимательно. Иван-царевич гордо восседает на волке, взгляд его устремлен вдаль, он верит в спасение.

Главный герой бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Обратите внимание на одежду Ивана-царевича. Он одет в пар­човый кафтан и подпоясан зеленым кушаком. На его голове — царская шапка, отороченная мехом, а на руках — узорчатые рука­вицы. Червленый меч будто догоняет хозяина на лету.

Образ Елены олицетворяет чистоту и покорность. Ее голова лежит на плече Ивана-царевича, а руки сложены на коленях. Гу­стые шелковые волосы героини развеваются на ветру. Елена одета в шелковое платье салатного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

Хотя картина выдержана в темных тонах, она производит ра­достное впечатление. Возможно, между героями возникает чув­ство любви, а белые цветы символизируют их счастливую буду­щую жизнь.

Ответы на вопросы

  • Какой эпизод запечатлел художник на картине? {На кар­тине запечатлен эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой
    Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.)

  • Что мы видим на переднем плане картины? {На переднем плане картины мы видим болото с кувшинками, старую кривую яблоню с цветущей веткой.)

  • Что изображено в центре картины? {В центр художник по­местил всадников на волке.) ,

  • Что изображено на дальнем плане? {Могучие стволы вековых дубов.)

  • Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? {Примерный ответ. Васнецов использовал в основном темные тона, так как всадники мчатся по темному ночному лесу, их преследуют. Темная гамма передает состояние страха, чувство опасности. Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. А белые кув­шинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.)

3). Анализ картины М.Врубель «Царевна Лебедь»;

4). Анализ картины Хруцкий «Цветы и плоды»;

5) Условность и правдоподобность в искусстве. Каждый художник обладает одновременно как физическим, так и художественным зрением. Как и всякий не художник он смотрит на окружающий мир — на природу, на людей, предметы — при помощи своего физического зрения, но , когда он вглядывается во все это как художник, притом не просто для того, чтобы полюбоваться, а с целью запечатлеть виденное на бумаге или холсте, на помощь его физическому зрению приходит зрение художественное. В этот момент он не только смотрит но и создает образ.

Как бы ни был совершенен этот образ, он ни когда не будет совпадать с природой, а всегда будет являться некоторым вольным или не вольным видоизменением ее, иногда даже преображением.

4) Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

5) Ценность произведений искусства. Почему люди хранят произведения искусства и высоко ценят их, передавая из поколения в поколение. Для некоторых людей рисование превращается в главное дело жизни. И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям — получится произведение искусства, Только нужно много знать и уметь. Картина похожа на окно в мир, созданный художником. Но самые лучшие картины собирают в музеях искусства для того, что бы люди свободно могли приходить к ним в гости и беседовать с ними. Они несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле.

Предметы изображенные на картинах помогают нам лучше понять обстановку, условия жизни людей. Художник передовая в картинах предметы, рассказывал о людях, изображал ту среду в которой они жили, и конечно передавал свое отношение к изображаемому. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только, что вышел и может вернутся в любой момент. Содержание натюрморта всегда отражает характер человека, время в котором он живет, его интересы и т.д.. В натюрморте художник выражает не только свое отношение5 к окружающему миру, но и свое чувство и понимание прекрасного. Через натюрморт мы можем понять духовный мир его автора.

4. Объяснение порядка работы.

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, кото­рые помогают нам жить, мы называем их — предметы быта, т.к. они не­обходимы для нашего удобства и комфорта. Но случайно ли именно эти вещи попали к вам в дом? Каждую из них выбирали вы или ваши роди­тели, а может быть, и более старшие представители вашей семьи. Выби­рали их по принципу удобства, красоты, общего стиля вашего дома. У каждой вещи, как и у человека, есть своя судьба с момента рождения и до «смерти».

Творческие задания

Вариант – 1. Написать маленькую новеллу о ценной для вас вещи. Нарисовать ее на этом же листе. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, пастель, аква­рель или гуашь.

Вариант –23 На этом занятии вам предлагается изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.

5. Рассматривание и анализ работ нарисованных учащимися в прошлые годы .

6. Практическая работа.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;

7. Итог.

ВОПРОСЫ

  1. Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека?

  2. Помогает ли искусство развитию фантазии?

  3. Как ты думаешь, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?

На примере данных картин мы увидели, как художники запечатлели фантастический образ, выразив свою мысль при помощи различных художественных средств; искусство в це­лом представляет собой игру образов, а не реальных объектов, сотворение вымышленного мира, в котором живут выдуманные

Рассматривание и анализ нарисованных работ. – Придумай сюжет своей будущей картины. Расскажите так, чтобы ребята смогли составить о ней представление! Предлагает придумать поэтичное название для изложенного сюжета.

– Ваши сюжеты очень интересны, и хочется вам сказать:

Рисование – дело такое,
Что фантазии не удержать…
Нарисуй мне зарю над рекою,

Поспеши кисть к листочку прижать.

Рисовать – это так интересно,
Подперев подбородок рукой!
И поверь, будет всем интересен
Мир, что создан твоею душой.

Болдышев Сергей

Рефлексия

8. Домашнее задание:

Подобрать репродукции н-тов с различными состояниями, освещением колоритом. Принести бумагу, краски и начатый на этом уроке натюрморт. Найти дома памятные вещи для вашей семьи, узнать их историю,

поговорив с родителями.

  • Сочинение по картине васнецова илья муромец 6 класс по литературе
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс по плану коротко
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке для 4 класса с планом кратко
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 4 класс канакина готовое
  • Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке для 4 класса своими словами