Сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке 3 класс перспектива презентация

Урок описание внешности человека по картине. 7 класс цель: расширить знания учащихся об описании внешности человека; дать представление о лексических

Урок «Описание внешности человека по картине». 7 класс

Цель: расширить знания учащихся об описании внешности человека;

           дать представление о лексических особенностях текста, содержащего описание внешности человека;

           углубить представление о структуре сочинения-описания по картине;

           развивать речевые умения и навыки учащихся;

           развивать наблюдательность и образное мышление учащихся;

           способствовать формированию уважительного отношения к людям, интереса к личности;

           воспитывать культуру речи; вырабатывать эстетическое чутьё.

Оборудование: репродукции картин В.М.Васнецова;

                           учебник: памятка по написанию сочинения-    описания по картине;

                           на доске: структура сочинений-описаний по картине, кроссворд для словарной работы.

Тип урока: комбинированный урок

Подготовительная работа: задание всему классу: из изученных произведений художественной литературы выписать портрет литературного героя;

        подготовить выразительное чтение стихотворений, содержащих портрет человека, Я.Смелякова « Хорошая девочка Лида» и Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»;

        индивидуальные задания: составить диалог для двух лиц на тему «В картинной галерее».

Ход урока:

Мотивация учебной деятельности.

— На сегодняшнем уроке мы будем учиться описывать внешность человека по картине: обратим внимание на особенности построения и лексики текстов, содержащих описание внешности человека, повторим основные элементы структуры сочинений-описаний по картине и будем учиться составлять устные высказывания.

     Над описанием внешности человека мы с вами уже много работали: знакомились с различными типами описаний внешности, работали с портретной лексикой, писали подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

     Описывать внешность человека-это интересная, но непростая работа. Основное в ней — это найти характерные особенности во внешности объекта вашего описания и передать их словами. Работа над описанием внешности помогает развивать наблюдательность и внимание к окружающим людям. Через описание внешности можно передать внутренний мир человека, выразить своё отношение к нему.

     С описанием внешности мы часто встречаемся в произведениях художественной литературы. И это позволяет нам живо представить героев этих произведений, иначе они бы были безлики.

     Начнём нашу работу с наблюдения над художественными текстами, содержащими описание внешности человека.

Проверка  д/з.

-чтение стихотворения Я.Смелякова «Хорошая девочка Лида»

-вопросы для анализа стихотворения:

Какие характерные особенности внешности девочки отмечает автор?
Каково его отношение к Лиде? Как мы это определили?

-чтение стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

-вопросы для анализа:

Как выглядит девочка, которую описывает автор?
Каково авторское отношение к героине?
Как мы можем определить идею стихотворения?
Что, по мнению автора, главное в человеке?
Как вы понимаете заключительные строки стихотворения?

     -А теперь от поэзии перейдём к прозе.

/заслушивание нескольких описаний внешности человека из художественных произведений разных авторов/

Какие особенности во внешности героев привлекли внимание автора?
Как называется описание внешности литературного героя?

— Каждый портрет литературного героя оригинален, так как отражает мнение писателя. Но, к сожалению, не каждый человек становится писателем. И чаще всего нам приходится описывать внешность в разговорном стиле.

/Двое учащихся разыгрывают диалог «В картинной галерее»/

А теперь давайте внесём в наш урок немного игры и разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Что называют «зеркалом души» человека?

2. Как называют человека с карими глазами?

3. Как называют человека с белокурыми волосами?

4.Как называют женщину с очень тёмными волосами?

5. Какое образное определение используют для описания выразительного взгляда человека, который излучает теплоту и добрые чувства?

6.С плодами какого дерева сравнивают волосы коричневого цвета?

7. Какое многозначное прилагательное  является синонимом к словам светлый, прозрачный, понятный и также используется как художественное определение к слову «взгляд»?

— Итак, мы обратили внимание на особенности текстов, содержащих описание внешности человека, и поработали с некоторыми словами, которые используются в подобных текстах. Посмотрите ещё раз на слова, значения которых мы с вами отгадывали, и скажите, какие из них являются эпитетами? Подберите к ним синонимы.

/Лучистый — светлый, лучезарный, светоносный.

Ясный – прозрачный, отчётливый, неомрачённый./

Обратите внимание на правописание некоторых слов:

Кареглазый (соединительная гласная е), ясный (отсутствие непроизносимых согласных), блондин, брюнетка ( словарные слова иноязычного происхождения).

Формирование умений и навыков учащихся

-Вы, наверное, обратили внимание, что на доске вам представлены картины одного автора – известного русского живописца Виктора Васнецова. Здесь представлен портрет самого автора и некоторые из его замечательных картин.

Выступление учащихся:

— Виктор Михайлович Васнецов – один из наиболее выдающихся художников Х!Х – начала ХХ века. Родился он в 1848 году в Вятской губернии в семье священника. Всё село Рябово уважало и любило Васнецовых, потому что отец, несмотря на свою учёность, держался с крестьянами просто, в свободное время учил деревенских ребятишек грамоте. Жена также всегда старалась хоть чем-нибудь помочь бедным.

 -Бабушка Виктора увлекалась живописью. Мальчик часто наблюдал за её работой. А ещё часто она рассказывала детям сказки, былины. В детском воображении возникли определённые

     образы героев, которые впоследствии стали его великолепными

     картинами.

    Страстно с детства любил Витя рисовать. Заметив талант сына, отец всячески способствовал его развитию.

— В 22 года Виктор поступает в Санкт-Петербургскую академию художеств. Здесь знакомится с известными уже в то время художниками: Крамским, Репиным. Кроме удовольствия от учёбы в Академии было удовольствие от творчества.

Учитель: Мы обратимся только к одной стороне творчества Васнецова. Это картины, связанные с фольклором.

— Ещё юношей, до поступления в Академию художеств, Васнецов проиллюстрировал 75 сюжетов народных пословиц и поговорок: «Маленькое дело лучше большого безделья»,

« В согласном стаде и волк не страшен» и другие.

-Русские сказки Васнецов любил всегда. Ещё в молодые годы проиллюстрировал он ряд сказок – о Жар-птице, о Коньке-горбунке, о Снегурочке , а также былины.

   Примерами иллюстраций могут стать картины «Алёнушка»,

«Три богатыря», «Ковёр-самолёт», «Иван Царевич на сером волке» и другие.

Работа над составлением устных высказываний.

    — Обратим внимание на одну из самых известных картин Васнецова « Три богатыря».

В каком жанре фольклора мы встречаемся с этими героями? Как их зовут?
Где находятся герои?
Что, по-вашему, происходило незадолго до изображённого на картине?
Какими изображены герои? По каким деталям мы можем судить об их состоянии?
Внимательно всмотритесь в лица. Каково выражение лица у каждого героя?
 Какое значение имеет пейзаж?
Опишите природу на картине с учётом навыков, приобретённых в прошлом году.

Работа над сочинением.

     — А теперь поговорим о том, каким должно быть сочинение. Обратимся к учебнику: упр.431 /прочитать памятку/.

     План к данному сочинению должен быть сложным, подробным. Состоит он из трёх частей.

І. Вступление.                              І. Художник и его картина

ІІ. Основная часть.                      ІІ. Описание картины

    1.                                                     1.Что изображено на картине?

    2.                                                     2. Передний план картины

    3.                                                     3. Задний план картины

    4.                                                     4. Цветовая гамма картины

ІІІ. Заключение.                          ІІІ. Моё впечатление о картине

     — Что необходимо добавить к плану описания картины, если нужно описать внешность человека?

     — Вступительная часть может быть разных типов:

          1.Историческое вступление: даётся характеристика эпохи, когда создавалась картина.

          2. Биографическое вступление: краткие сведенья об авторе произведения.

          3. Вступление-характеристика произведения: даётся общая характеристика произведения.

          4. Проблемное вступление: содержит рассуждения по теме.

          5. Лирическое вступление: сходство с явлениями вашего личного опыта.

Самостоятельное составление плана.
Подведение итогов подготовительной работы.
Написание сочинения.

Домашнее задание: закончить и проверить сочинение.

2 четверть — Мир наших вещей. Натюрморт

Урок 9. Тема: Реальность и фантазия в творчестве художника

Цели деятельности учителя

Формирование представлений о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ. Формирование самостоятельности в эстетических суждениях.

задачи

1. Познакомить учащихся с понятиями «реальность» и «фантазия» в творчестве художников; рассказать об условности и правдоподобии в изобразительном искусстве; .Дать представление о нераз­рывности восприятия реальности и творческой фантазии в произведениях искусства на любые темы, в том числе при изображении предметного мира. Научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих русских художников

2. Развивать творче­ские способности учащихся

3. Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть заложенную в вещи частичку души человека

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать свою работу; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов

Методы и формы

обучения

Беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, гуашь, кисти,

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация. Репродукции картин: Марк Шагал «Прогулка», Леонардо да Винчи. «Проекты»; В.М. Васне­цов «Иван-царевич на Сером Волке», М.Врубель «Царевна Лебедь»; Хруцкий «Цветы и плоды»;

УНП « Сказочно- былинный жанр».

Основные понятия

Условность, реальность в изображении, фантазия в творчестве

реальность и фантазия, правда искусства

Ход урока.

1. Организационный момент. (Приветствие, подготовка готовности учеников к уроку.)

У Николая Носова есть рассказ «Фантазеры». В нем говорится о том, как два товарища рассказывали друг другу небылицы:

– Я раньше летать умел, – говорил один.

– А я был в Африке, и меня там крокодил съел, – соврал другой.

– Почему же ты теперь живой? – спросил его друг.

– А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик.

Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик. Послушал он разговор мальчишек и сказал:

– Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего.

Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить.

– Как вы думаете ребята, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается ото лжи? Что общего между фантазией и воображением?

2. Беседа. Введение в тему « Реальность и фантазия в творчестве художника».

— Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия, воображение? (Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, де­лать открытия.)

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.

  • Изображение как познание окружа­ющего мира и отношение к нему чело­века. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.

  • Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Во все времена человек создавал изображения окружающего мира. Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то, что изобразил мастер.

Реальность и фантазия — два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фанта­зировать. Он может сочинять, изобра­жать то, чего нет, — небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и дале­кое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни лю­дей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и не­мыслимые механизмы (Леонардо да Винчи. «Проекты). А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реаль­ностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусст­ве, даже тогда, когда оно убедительно показывает нам то, что ре­ально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явле­ние жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми ее сторона­ми, которые выбрал художник, которые взволновали его.

  • Правда искусства как ре­альность, пережитая человеком.

Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои пережи­вания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведе­нии искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за са­му реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником.

Все, о чем мы здесь говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, был ли Суриков оче­видцем казни стрельцов и покорения Сибири Ермаком, ви­дел ли, как везли опальную боярыню Морозову по улицам заснеженной древней Москвы?

— Встречал ли Васнецов Ива­на-царевича на Сером Волке?

— Опускался ли Репин в подвод­ное царство?»

В истории изобразительного искусства есть множество примеров, когда не только на исторические и сказочные, но и на современные сюжеты пишутся картины по воображению, т. е. искусство — это образное, а не зеркально точное отражение действительности. Сущность художественного воображения заключается в том, чтобы создать не копию реальности, а творческие образцы, но, что очень важно путем не нарушения, а сохранения и даже обострения основных впечатлений от жизненной реальности. При этом явно ошибочным является утверждение, что чем причудливее диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует.

Воображение И. И. Левитан не слабее, чем воображение С. Дали. Это лишь иное воображение. Для того чтобы создать новые образы и написать новую картину, максимально соблюдая условия объективной действительности, нужны особая зоркость, творческая самостоятельность воображения.

Ещё одна важная мысль: ценность произведения искусства не в том чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за реальность, а в подлинности чувств и переживаний, передаваемых художником зрителю. Чем реалистичнее художественное произведение, тем более мощным должно быть воображение, чтобы сделать наглядно-образное содержание которым оперирует художник, пластическим выражением художественного замысла. Соблюдение жизненной реальности отнюдь не означает фотографического воспроизведения; или копирования непосредственно воспринятого. И.И. Левитан часто повторял: «Из непосредственного снимка природы выйдет жалкая, бессмысленная копия. Она позволяет приблизиться к себе только путём творческой фантазии. Иначе было бы слишком просто быть художником».

То, что мы воспринимаем в жизни, в повседневном опыте, по большей части случайно, мы далеко не всегда выделяем характерное, существенное содержание, определяющее индивидуальное лицо человека, события, явления. Художник видит по-иному: его зрение, сознание ведут отбор значимого, характерного. Задача художественного произведения — передать зрителям то, что видит художник, с такой убедительностью, чтобы и они это увидели и почувствовали.

3. Рассмтривание и анализ репродукций Задание: участие в диалоге об осо­бенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

1) Рассмотрим работу М. Шагала «Прогулка».

Представлена картина Марка Шагала «Прогулка» (название картины не сообщать).

Вопросы классу

1. Как бы вы назвали эту картину?

2. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

3. Что, по вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, «зачем» он ее написал?

4. Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг:

а) жанр картины;

б) сюжет и композиция;

в) рисунок, ритм, колорит… .

Вывод: «При создании произведения художник пропускает реальность через свою фантазию. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком»

Разве может быть так, чтобы люди летали? Люди не могут, а художник в юности ускользнул в небо из своего родного города Витебска, устроился на облаке и начал писать. Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Так и в «Прогулке» он изобрази сцену фантастического полёта невесты, вознесённой в широкое, словно раскрытое для полёта небо, но связанной с землёй рукой и фигурой художника. Герои картины замечтались, засмотрелись на небо, вылезли через окно на крышу и… взлетели над Витебском, устремились на небеса. Полёт в «Прогулке» радостен, безмятежен и возможен только благодаря прекрасному чувству любви жениха и невесты. В другой руке художник-жених держит птицу, таким образом, ему (вопреки поговорке) удаётся удержать и небесного журавля и земную синицу. В этом произведении выражена именно реальность, правда чувств художника.

Фантазия — это не просто нереально сочетание реальных элементов, а обострённое видение сути реальности.

Мощное творческое воображение узнаётся: не столько по тому, что человек может придумывать, а скорее потому, как он умеет преобразовывать реальную действительность, обременённую случайными, лишёнными выразительности штрихами, в ещё более подлинный мир, в художественный мир. Некоторые тонкие и хрупкие переживания- значимые факты внутренней жизни —часто как бы заслоняются и затемняются в условиях; обыденной жизни. Творческое воображение прибегает в художественном произведении к отклонению от некоторых сторон действительности или к их обострению, с тем чтобы придать образную наглядность той стороне реальной действительности, которая для художника наиболее важна.

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения. Порой художник изображает не действительность, а именно фантастический мир вещей для того, чтобы передать нам — зрителям — свое настроение.

2) . Анализ картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» см. папку Жанры живописи, текст на репродукции

Сегодня на уроке мы будем говорить о картине В.М. Вас­нецова «Иван-царевич на Сером Волке» (рис. 11), На приме­ре данной работы мы познакомимся с фантастическим миром в живописи.

Картина была написана в 1889 г., в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. После завершения работа была выставлена на передвижной художественной выставке. Эта карти­на представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-царевич и серый волк». Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на волке сквозь темный лес, спасаясь от по­гони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883 г. этюд с племянницы СИ. Мамонтова Натальи — «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой». Посмотрите на картину внимательно. Иван-царевич гордо восседает на волке, взгляд его устремлен вдаль, он верит в спасение.

Главный герой бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Обратите внимание на одежду Ивана-царевича. Он одет в пар­човый кафтан и подпоясан зеленым кушаком. На его голове — царская шапка, отороченная мехом, а на руках — узорчатые рука­вицы. Червленый меч будто догоняет хозяина на лету.

Образ Елены олицетворяет чистоту и покорность. Ее голова лежит на плече Ивана-царевича, а руки сложены на коленях. Гу­стые шелковые волосы героини развеваются на ветру. Елена одета в шелковое платье салатного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

Хотя картина выдержана в темных тонах, она производит ра­достное впечатление. Возможно, между героями возникает чув­ство любви, а белые цветы символизируют их счастливую буду­щую жизнь.

Ответы на вопросы

  • Какой эпизод запечатлел художник на картине? {На кар­тине запечатлен эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой
    Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.)

  • Что мы видим на переднем плане картины? {На переднем плане картины мы видим болото с кувшинками, старую кривую яблоню с цветущей веткой.)

  • Что изображено в центре картины? {В центр художник по­местил всадников на волке.) ,

  • Что изображено на дальнем плане? {Могучие стволы вековых дубов.)

  • Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? {Примерный ответ. Васнецов использовал в основном темные тона, так как всадники мчатся по темному ночному лесу, их преследуют. Темная гамма передает состояние страха, чувство опасности. Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. А белые кув­шинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.)

3). Анализ картины М.Врубель «Царевна Лебедь»;

4). Анализ картины Хруцкий «Цветы и плоды»;

5) Условность и правдоподобность в искусстве. Каждый художник обладает одновременно как физическим, так и художественным зрением. Как и всякий не художник он смотрит на окружающий мир — на природу, на людей, предметы — при помощи своего физического зрения, но , когда он вглядывается во все это как художник, притом не просто для того, чтобы полюбоваться, а с целью запечатлеть виденное на бумаге или холсте, на помощь его физическому зрению приходит зрение художественное. В этот момент он не только смотрит но и создает образ.

Как бы ни был совершенен этот образ, он ни когда не будет совпадать с природой, а всегда будет являться некоторым вольным или не вольным видоизменением ее, иногда даже преображением.

4) Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

5) Ценность произведений искусства. Почему люди хранят произведения искусства и высоко ценят их, передавая из поколения в поколение. Для некоторых людей рисование превращается в главное дело жизни. И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям — получится произведение искусства, Только нужно много знать и уметь. Картина похожа на окно в мир, созданный художником. Но самые лучшие картины собирают в музеях искусства для того, что бы люди свободно могли приходить к ним в гости и беседовать с ними. Они несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле.

Предметы изображенные на картинах помогают нам лучше понять обстановку, условия жизни людей. Художник передовая в картинах предметы, рассказывал о людях, изображал ту среду в которой они жили, и конечно передавал свое отношение к изображаемому. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только, что вышел и может вернутся в любой момент. Содержание натюрморта всегда отражает характер человека, время в котором он живет, его интересы и т.д.. В натюрморте художник выражает не только свое отношение5 к окружающему миру, но и свое чувство и понимание прекрасного. Через натюрморт мы можем понять духовный мир его автора.

4. Объяснение порядка работы.

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, кото­рые помогают нам жить, мы называем их — предметы быта, т.к. они не­обходимы для нашего удобства и комфорта. Но случайно ли именно эти вещи попали к вам в дом? Каждую из них выбирали вы или ваши роди­тели, а может быть, и более старшие представители вашей семьи. Выби­рали их по принципу удобства, красоты, общего стиля вашего дома. У каждой вещи, как и у человека, есть своя судьба с момента рождения и до «смерти».

Творческие задания

Вариант – 1. Написать маленькую новеллу о ценной для вас вещи. Нарисовать ее на этом же листе. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, пастель, аква­рель или гуашь.

Вариант –23 На этом занятии вам предлагается изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.

5. Рассматривание и анализ работ нарисованных учащимися в прошлые годы .

6. Практическая работа.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;

7. Итог.

ВОПРОСЫ

  1. Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека?

  2. Помогает ли искусство развитию фантазии?

  3. Как ты думаешь, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?

На примере данных картин мы увидели, как художники запечатлели фантастический образ, выразив свою мысль при помощи различных художественных средств; искусство в це­лом представляет собой игру образов, а не реальных объектов, сотворение вымышленного мира, в котором живут выдуманные

Рассматривание и анализ нарисованных работ. – Придумай сюжет своей будущей картины. Расскажите так, чтобы ребята смогли составить о ней представление! Предлагает придумать поэтичное название для изложенного сюжета.

– Ваши сюжеты очень интересны, и хочется вам сказать:

Рисование – дело такое,
Что фантазии не удержать…
Нарисуй мне зарю над рекою,

Поспеши кисть к листочку прижать.

Рисовать – это так интересно,
Подперев подбородок рукой!
И поверь, будет всем интересен
Мир, что создан твоею душой.

Болдышев Сергей

Рефлексия

8. Домашнее задание:

Подобрать репродукции н-тов с различными состояниями, освещением колоритом. Принести бумагу, краски и начатый на этом уроке натюрморт. Найти дома памятные вещи для вашей семьи, узнать их историю,

поговорив с родителями.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Экономика, 16.03.2019 18:24

Втаблице данные о производственных возможностях двух стран: финикии и лимонии. известно, что в условиях автаркии в финикии производится и потребляется 8 тыс. автомобилей и 3 тыс. т риса, а в лимонии — 8 тыс. автомобилей и 9 тыс. т риса. определите: 1) на производстве какой продукции выгодно специализироваться рассматриваемым странам в условиях свободной торговли; 2) прирост общего производства автомобилей и риса, полученный в результате такой специализации; 3) диапазон возможного изменения цены автомобиля в условиях свободной мировой торговли; 4) выигрыш каждой страны, если мировая цена установится на уровне: 1 автомобиль за 1 тонну риса при объёмах внешней торговли 10 тыс. автомобилей и 10 тыс. т риса.

Ответов: 3

Иконка предмета

Экономика, 12.04.2019 11:35

Для возрастной структуры населения россии характерно: выберите один или несколько ответов: a. увеличение доли молодого населения b. сокращение доли старого населения c. сокращение доли молодого населения d. увеличение доли старого населения

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 23.04.2019 06:47

Подберите к каждому пункту левой колонки таблицы соответствующий пункт правой колонки . 1. прогрессивный рост 2. преимущественно экстенсивный тип роста 3. расширенное воспроизводство 4. научно-технисечкий прогресс 5. роль государства 6. регрессивный рост 7. преимущественно интенсивный тип роста 8. простое воспроизводство 9. инвестиционная политика а) внешний фактор роста б) повторение процесса производства в неизменных масштабов. в) рост способствует социально- развитию г) рост средств производства и рабочей силы д) внутренний фактор роста е) радикальное изменение технологий ж) повторение процессп производства в увеличивающихся масштабах з) основа интенсивного роста и) рост в ущерб окружающей средеподберите к каждому пункту левой колонки таблицы соответствующий пункт правой колонки и объяснить. 1. прогрессивный рост 2. преимущественно экстенсивный тип роста 3. расширенное воспроизводство 4. научно-технисечкий прогресс 5. роль государства 6. регрессивный рост 7. преимущественно интенсивный тип роста 8. простое воспроизводство 9. инвестиционная политика а) внешний фактор роста б) повторение процесса производства в неизменных масштабов. в) рост способствует социально- развитию г) рост средств производства и рабочей силы д) внутренний фактор роста е) радикальное изменение технологий ж) повторение процессп производства в увеличивающихся масштабах з) основа интенсивного роста и) рост в ущерб окружающей среде

Ответов: 1

Иконка предмета

Экономика, 26.04.2019 18:35

Расскажите о товарной структуре экспорта и импорта стараны ? )​

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 03.05.2019 09:15

1.татьяна, устроившись на подработку, имеет доход в размере 7 тыс. рублей, доходы ярослава – 10 тыс. руб. ежемесячные расходы татьяны составляют 7 тыс. рублей, ярослава – 5 тыс. рублей. дополнительно к этим таня купила подарок ярославу и устроила праздник, затратив на это 4 тыс. рублей. внезапно у татьяны перегорели все лампочки в доме, возникла необходимость в их покупке, затраты составили 500 рублей. ярослав встретился с друзьями, потратив 1 тыс. рублей на кафе, а также купил мяч за 500 рублей и купил тане конфеты за 300 рублей. какой бюджет тани и ярослава? 2. глебов г. г. сотрудник коммерческой компании. совокупный доход за текущий год – 590 000 руб. (доход превысил 350 000 в мае), облагаемый доход 520 000 руб. глебов отдал костный мозг для спасении жизни человека, на иждивении 2 детей: сын 10 лет, дочь 5лет. за год оплатил лечение дочери на сумму -25000 рублей, собственное обучение 40000 рублей, продал квартиру за 2500 000 рублей, которая находилась в собственности 2 года требуется определить сумму налога удержанную работодателем, сумму налога к возврату (доплате) по декларации с учетом социальных и имущественных налоговых вычетов

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 06.05.2019 12:59

Решите (подробно). то что ручкой может быть не правильно. (есн-30%)

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 18.05.2019 03:20

Муха, муха – цокотуха, брюхо! муха по полю пошла, муха… нашла. но не денежку, а целый клад. и решила она приобрести участок земли. на этом участке вместе со своим мужем – комаром решила муха открыть маленький ресторанчик. их затраты складывались следующим образом: заработная плата рабочим 40 руб. в месяц, амортизация 20 руб. в месяц, сырье и материалы 20 руб. в месяц. поскольку найденной суммы денег хватило только на приобретение земли, пришлось взять кредит, проценты по которому составили 10 руб. в месяц. муху и комара приглашали работать к себе в таверну клопы и обещали платить мухе – 30, а комару – 40 руб. если бы муха положила деньги в банк, она бы получала 3 руб. ежемесячно, а если бы сдавала в аренду землю – 40 руб. ежемесячно. доход от ресторанчика составлял 200 руб. в месяц. рассчитайте явные, неявные, затраты, бухгалтерскую и прибыль. сделайте выводы.

Ответов: 1

Иконка предмета

Экономика, 20.05.2019 05:30

Что увеличивает инфляцию? а)увеличение размера пенсий и пособий по безработице в)уменьшение процентной ставки кредитов, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам с)увеличение выпуска товаров и услуг

Ответов: 1

Иконка предмета

Экономика, 21.05.2019 00:40

Рекламное агентство сдаёт в аренду рекламные поверхности. содержание одного рекламного места обходится агентству в 2 тысячи рублей в месяц, а его за 5 тысяч рублей в месяц. было принято решение в апреле разместить на одном из щитов рекламу собственных услуг. это решение обошлось агентству в а) 2 тыс. рублей; б) 3 тыс. рублей; в) 5 тыс. рублей; г) 7 тыс. рублей; д) бесплатно, т. к. это их собственный щит.

Ответов: 2

Иконка предмета

Экономика, 21.05.2019 05:40

Найдите равновесную цену и равновесное количество , если спрос задан уравнением qд = 100 — р , а предложение qs = -50 + 2р * (8 пунков) *

Ответов: 1

Иконка предмета

Экономика, 23.05.2019 10:10

Ответьте на вопрос зачем нам нужна ?

Ответов: 3

Иконка предмета

Экономика, 23.05.2019 17:30

При каком условии символические деньги могут выполнять роль всеобщего эквивалента

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

История, 08.06.2019 06:10

Категория

Математика, 08.06.2019 06:10

Категория

Категория

Математика, 08.06.2019 06:10

Категория

Математика, 08.06.2019 06:10

Категория

История, 08.06.2019 06:10

Категория

Математика, 08.06.2019 06:10

Категория

Русский язык, 08.06.2019 06:10

Категория

Литература, 08.06.2019 06:10

Категория

Русский язык, 08.06.2019 06:10

Образ Калашникова в “Песне про купца Калашникова” – сочинение по теме

Образ Калашникова в «Песне про купца Калашникова» важен для раскрытия идеи всего произведения. М. Ю. Лермонтов подчеркивает смелость купца, его стремление защитить свою семью от позора.

Купец

Семен Калашников – купец. Автор описывает день Калашникова, в который произошли все события. Герой заманивал «речью ласковой» покупателей, однако никто в его лавку не заходил. Это уже указывает на трагичность исхода событий. Однако здесь же автор выражает и оценку образа главного героя: Семен Калашников – «статный молодец», который после рабочего дня спешит к своей семье.

Отношение к семье

Когда Калашников узнает о том, что честь его жены Алены Дмитриевны посрамил опричник царя Кирибеевич, он не задумывается и сразу принимает решение: биться с человеком, который обидел его любимую и который опозорил всю их семью. Этот поступок говорит о том, что для Калашникова семья превыше всего. Не зря автор показывает, как купец советуется со своими братьями. Для героя главным в жизни является его семья. В этом проявляется основное различие между купцом Калашниковым и опричником Кирибеевичем, для которого семейные ценности не имеют значения.

Защитник

Вступая в бой с Кирибеевичем, Калашников является не только защитником своей жены и семьи, но и защитником правды. Ему важно, чтобы Кирибеевич взял на себя ответственность за свой поступок, чтобы он понес наказание за свою безнравственность. Купец Калашников говорит Кирибеевичу, что он всю жизнь жил по закону господнему, а его противник опозорил честь его жены.

Когда Калашников убивает своего врага, он не раскрывает царю истинных причин. Он не может признать очернение чести жены. Поэтому идет на осознанную смерть.

Данный поступок оценил даже Иван Грозный. На то, что царь уважает Калашникова, указывает то, что семью Калашникова Иван Грозный обещал пожаловать из казны, а братьям купца обещал беспошлинно торговать. Однако то, что Калашников «вольной волею» убил лучшего опричника Ивана Грозного, является причиной казни купца.

Когда Калашников шел на бой и отвечал на вопросы царя, он понимал, что его ждет гибель, однако правда и честь были выше собственной жизни. В последние минуты своей жизни он прощается с родными и близкими, не жалея о своем поступке. Калашников никого не винит в своей гибели, он желает для своей семьи только счастливой жизни.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Калашникова», рассмотрит внутренние качества купца, его отношение к семье.

Образ Калашникова

Образ Калашникова в «Песне про купца Калашникова» важен для раскрытия идеи всего произведения. М. Ю. Лермонтов подчеркивает смелость купца, его стремление защитить свою семью от позора.

Купец

Степан Калашников – купец. Автор описывает день Калашникова, в который произошли все события. Герой заманивал «речью ласковой» покупателей, однако никто в его лавку не заходил. Это уже указывает на трагичность исхода событий. Однако здесь же автор выражает и оценку образа главного героя: Степан Калашников – «статный молодец», который после рабочего дня спешит к своей семье.

Отношение к семье

Когда Калашников узнает о том, что честь его жены Алены Дмитриевны посрамил опричник царя Кирибеевич, он не задумывается и сразу принимает решение: биться с человеком, который обидел его любимую и который опозорил всю их семью. Этот поступок говорит о том, что для Калашникова семья превыше всего. Не зря автор показывает, как купец советуется со своими братьями. Для героя главным в жизни является его семья. В этом проявляется основное различие между купцом Калашниковым и опричником Кирибеевичем, для которого семейные ценности не имеют значения.

Защитник

Вступая в бой с Кирибеевичем, Калашников является не только защитником своей жены и семьи, но и защитником правды. Ему важно, чтобы Кирибеевич взял на себя ответственность за свой поступок, чтобы он понес наказание за свою безнравственность. Купец Калашников говорит Кирибеевичу, что он всю жизнь жил по закону господнему, а его противник опозорил честь его жены.

Когда Калашников убивает своего врага, он не раскрывает царю истинных причин. Он не может признать очернение чести жены. Поэтому идет на осознанную смерть.

Данный поступок оценил даже Иван Грозный. На то, что царь уважает Калашникова, указывает то, что семью Калашникова Иван Грозный обещал пожаловать из казны, а братьям купца обещал беспошлинно торговать. Однако то, что Калашников «вольной волею» убил лучшего опричника Ивана Грозного, является причиной казни купца.

Когда Калашников шел на бой и отвечал на вопросы царя, он понимал, что его ждет гибель, однако правда и честь были выше собственной жизни. В последние минуты своей жизни он прощается с родными и близкими, не жалея о своем поступке. Калашников никого не винит в своей гибели, он желает для своей семьи только счастливой жизни.

Сочинение на тему «Образ купца Степана Калашникова»

Когда Калашников узнает о том, что честь его жены Алены Дмитриевны посрамил опричник царя Кирибеевич, он не задумывается и сразу принимает решение: биться с человеком, который обидел его любимую и который опозорил всю их семью. Этот поступок говорит о том, что для Калашникова семья превыше всего. Не зря автор показывает, как купец советуется со своими братьями. Для героя главным в жизни является его семья. В этом проявляется основное различие между купцом Калашниковым и опричником Кирибеевичем, для которого семейные ценности не имеют значения.

Черты характера купца

Сочинение про купца Калашникова не может обойтись без описания того, как изменился добрый нрав Степана в связи с произошедшими событиями.

Вернувшись с работы, купец заметил, что жены нет дома. Забеспокоился. Вернувшаяся Алена Дмитриевна поведала мужу о том, что над ней надругался опричник. Образ супруги ошеломил купца. Алена была растрепана и бледна, даже волосы покрылись легкой сединой.

В то время царских опричников боялись все, поскольку не веровали они в Бога и не признавала суда людского. Даже на кулачный бой с ними никто не желал выходить. Но Степан был в ярости. Он хотел во что бы то ни стало заступиться за супругу, защитить ее честь. На рассуждения у супруга не было времени и желания. Перед выходом на бой Калашников просит своих друзей в случае его кончины позаботиться о семье и продолжить схватку за него.

Во время боя противник был повергнут. Степан понимал, что теперь его ждет самое суровое наказание — смерть. Но Калашников не стал оправдываться перед царем, просить у него прощения. Но поведал Ивану Васильевичу о том, что Кирибеевич посягнул на честь супруги, поэтому месть за Алену Дмитриевну была его долгом чести. Этот поступок также позволяет охарактеризовать нрав Степана.

Он готов умереть, понести наказание, но не хочет, чтобы о причинах боя знала вся Москва. При этом просит он царя только позаботиться о семье и не гневаться на супругу с детьми.

Песня о купце Калашникове

Сюжет поэмы вполне распространённый для романтического произведения и на первый взгляд достаточно прост. Во время царского пира молодой опричник Кирибеевич рассказывает о своей любви к красавице Алёне Дмитриевне. На что царь Иван Грозный повелел ему посвататься к своей возлюбленной и даже предлагает ему драгоценности, чтобы он преподнёс их в дар любимой женщине. Иван намеревается устроить свадьбу Кирибеевича и Алёны Дмитриевны. Кирибеевич[5] скрывает, что она венчана в церкви по закону христианскому с купцом Калашниковым. Он отправляется к Алёне Дмитриевне в церковь, где она была на вечерне.

Далее действие переносится в лавку Калашникова. В этот день не пошла у него торговля, и он собирается уходить. Однако, придя к себе домой, купец не застаёт молодую супругу дома, а детей находит заплаканными. Только поздним вечером оскорблённая и простоволосая Алёна Дмитриевна возвращается к взволнованному мужу и рассказывает ему о том, что молодой опричник Кирибеевич опозорил её перед честным людом прямо на улице. Она падает в ноги к мужу и просит его защитить её доброе имя.

И ласкал он меня, цаловал меня; На щеках моих и теперь горят, Живым пламенем разливаются Поцалуи его окаянные… А смотрели в калитку соседушки, Смеючись, на нас пальцем показывали… Как из рук его я рванулася И домой стремглав бежать бросилась; И остались в руках у разбойника Мой узорный платок, твой подарочек, И фата моя бухарская. Опозорил он, осрамил меня, Меня честную, непорочную, — И что скажут злые соседушки, И кому на глаза покажусь теперь?

Кулачный бой. Илл. В. М. Васнецова. Итальянский карандаш. 1891 г.
Калашников, зная о тягчайшем оскорблении жены, принимает незамедлительное решение: он решает отомстить оскорбителю за поруганную жену в честном кулачном бою. На следующий день по случаю праздника на Москве-реке устраивались кулачные поединки, посмотреть на которые приехал сам царь со своей свитой. Калашников смело вышел из толпы навстречу обидчику — любимцу Грозного. И вот схлестнулись в кулачной битве удалой купец Калашников и молодой опричник Кирибеевич. Первый удар в грудь Калашникову нанёс царский воин.

Богатырский бой начинается. Размахнулся тогда Кирибеевич И ударил в первой купца Калашникова, И ударил его посередь груди — Затрещала грудь молодецкая, Пошатнулся Степан Парамонович; На груди его широкой висел медный крест Со святыми мощами из Киева, — И погнулся крест и вдавился в грудь; Как роса из-под него кровь закапала

Получив удар в грудь, купец Калашников немного оправился и хватил Кирибеевича кулаком в левой висок, убив его наповал.

Изловчился он, изготовился, Собрался со всею силою И ударил своего ненавистника Прямо в левый висок со всего плеча. И опричник молодой застонал слегка, Закачался, упал замертво; Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору Под смолистый под корень подрубленная

Царь, видя, как его любимый воин пал замертво от руки удалого купца, в гневе расспрашивает Степана Парамоновича, специально ли или случайно он умертвил противника и если преднамеренно, то за что. Конечно же, он не может сказать, что послужило убийству опричника, но признаётся: «Я убил его вольной волею». Царь приказал казнить Калашникова лютой позорной казнью: удалому купцу отрубают голову.

И казнили Степана Калашникова Смертью лютою, позорною; И головушка бесталанная Во крови на плаху покатилася. Схоронили его за Москвой-рекой, На чистом поле промеж трёх дорог: Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской, И бугор земли сырой тут насыпали, И кленовый крест тут поставили. И гуляют-шумят ветры буйные Над его безымянной могилкою.

Перед смертью купец просит царя помиловать свою жену, детей и братьев. Его просьбу царь исполняет: вдове и детям он назначает казённое содержание, а братьям разрешает торговать беспошлинно.

«Мое отношение к поступку купца Калашникова»

Таким образом, даже приняв смерть, герой поэмы одержал победу над бесчестием, не дав опозорить свою любимую женщину. Это поступок настоящего мужчины.
Лермонтова часто черпал идеи для своих произведений из устного народного творчества. В двадцать два года он создал «Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», по стилю она похожа на народный сказ.

Да и можно ли здесь говорить о возвышенном чувстве, если Кирибеевич, сумев подстеречь Алену Дмитревну вечером на улице, на глазах у всех болтливых соседей предлагает ей наряды и драгоценности в обмен на ее любовь?! Однако наглость и вседозволенность не сходят с рук эгоистичному ухажеру.

Однако решение царя было однозначным. Гордо и достойно взошел Калашников на плаху, оставшись в памяти знавших его людей примером чести, благородства и глубокой порядочности: Пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится. М. Ю.

И только Степан так любил жену, что ради нее расстался со своей жизнью, лишь бы второй раз не опозорить ее доброе имя. На плаху он взошел без страха, полный решимости, что гибнет за правое дело. Ведь честь и человеческое достоинство он ставил превыше всего. И даже в последние секунды жизни он думал не о себе, а о семье, приказав людям заботиться о своих детях. Люди были восхищены смелостью купца и часто посещали его могилу. «Пройдет старый человек — перекрестится, пройдет молодец — приосанится, пройдет девица — пригорюнится» — этими строчками Лермонтов выразил свое отношение к поступку купца Калашникова.

удалого купца Калашникова» мы встречаемся с двумя непохожими взглядами на жизнь, двумя совершенно разными людьми. Один из них — честный и достойный, удачливый купец и уважаемый соседями хозяин, работящий и верный муж Степан Парамонович Калашников. В его молодую красавицу жену Алену Дмитревну влюбился любимый царский опричник Кирибеевич. Это человек совсем иных принципов. Думая только о себе, он без всяких угрызений совести готов поломать чужую жизнь и счастье, разрушить семью и навлечь позор на голову своей любимой.

Еще раз доказал купец свою честность и порядочность, признавшись разгневанному смертью любимого бойца царю, что умышленно убил Кирибеевича, однако причины не стал объяснять. Этим благородным поступком он сохранил в тайне бесчестное поведение опричника и защитил от сплетен и недомолвок доброе имя своей жены.

За честь и доброе имя жены и собственной семьи вступается сам Степан Калашников. Без раздумий готов он вызвать на смертный бой обидчика, заранее зная, что в случае победы навлечет на себя гнев самого царя. Однако ничто не может остановить храброго купца, стремящегося отстоять справедливость. Услышав имя соперника и его обвинения, задрожал Кирибеевич, побледнел, но деваться-то уже некуда: раз вышел — нужно биться. И проиграл эту битву хвастливый опричник, пораженный могучим ударом Калашникова.

Купец славился своей силой и легко победил Кирибеевича ударом в висок. Этот удар оказался смертельным, что сильно разгневало царя. Но когда он спросил Калашникова, за что тот убил его слугу, купец промолчал. Он молчал, чтобы не выдать на позор имя своей жены. И царь приказал его казнить. Так Лермонтов с большим мастерством превратил обычную бытовую ситуацию в историю любви, полную драматизма.

Стоимость человеческой жизни определяется тем, что в ней считается самым важным, что представляет наибольшую ценность. В поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…

Купец Калашников благородно защищал честь своей жены. Кроме него, у Алены-то и защитников больше не было. Отец и мать ее умерли, старший брат пропал без вести в чужой стороне, а младший — совсем кроха.

В поэме автор описывает жизненный случай. В жену молодого купца Степана Калашникова влюбился царский опричник Кирибеевич. Он подстерег Алену Дмитревну на улице и стал при всем честном народе обнимать и целовать, соблазнять дорогими подарками. Люди смотрели из окон и смеялись. Калашников, узнав про позор жены, решил биться с обидчиком в кулачном бою, чтобы защитить ее честь. На бою присутствовал сам царь Иван Васильевич.

ПОМОГИТЕ, пожалуйста: «Отношение автора к Калашникову и Кирибеевичу» — сочинение с планом

Как-то так: Великий русский поэт М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории и находил в ней ярких героев, величие духа, героизм поступков. В русской истории поэт искал героев, которые вызывали бы восхищение богатством и красотой своей души. В поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтов изображает суровую эпоху царя Ивана IV. И именно в этом времени находит достойного героя в образе «удалого купца» Калашникова.

В произведении рассказывается, как в жену молодого купца Степана Калашникова влюбился царский опричник Кирибеевич. Ослепленный страстью, он схватил ее за руки прямо на улице, на глазах у соседей, стал обнимать и целовать. Недостойное поведение опричника бросило тень на честь молодой женщины. Узнав про позор, Калашников решил биться с обидчиком в кулачном бою. Автор показывает нам двух совершенно разных людей, которые имеют разные точки зрения на жизнь, на моральные ценности.

Купец Калашников — честный и достойный человек, верный и любящий муж. На кулачном бою он говорит о себе:

А родился я от честнова отца,

И жил я по закону Господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью темною,

Не таился от свету небесного.

Совсем другим предстает перед нами царский любимец Кирибеевич. Он — «удалой боец, буйный молодец», «верный слуга» царя. Но душа у него темная.

Думая лишь о своих страстях и желаниях, он готов поломать чужое счастье и жизнь, разрушить семью, опозорить женщину. Такой человек не способен на высокие чувства, на чистые помыслы. Но за честь любимой жены вступается Степан и вызывает обидчика на смертный бой «за святую правду-матушку».

Калашников побеждает хвастливого опричника, но победой навлекает на себя гнев царя. Даже перед лицом смерти храбрый купец не раскрывает царю своей тайны, чтобы позор не запятнал честь жены.

М. Ю. Лермонтов не говорит прямо о своем отношении к героям поэмы. Лишь в конце произведения пишет он о могиле доблестного купца, что

. Пройдет стар человек — перекрестится,

Пройдет молодец — приосанится,

Пройдет девица — пригорюнится,

А пройдут гусляры — споют песенку.

И чувствуем мы, как голос поэта вливается в голос народа и славит «удалого купца Калашникова».

  • Сочинение по картине кириллов дмитрий донской
  • Сочинение памятный день 5 класс русский язык конспект
  • Сочинение по английскому на тему где лучше жить в городе или в деревне
  • Сочинение по английскому праздник новый год
  • Сочинение по английскому языку мой любимый школьный предмет