В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс
1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!
В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!
В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!
1 вариант
1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Дата:
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Цели: обогатить знания детей о былинах; учить делить на части, понимать исторический текст, находить аналогии с реальными историческими событиями, составлять рассказ о былинном герое по картине.
Ход урока
- Организационный момент
Построение. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь — не шатается!
И века простоит, не шелохнется!
— Прочитайте медленно.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.
— Какие чувства возникли у вас при чтении?
— Определите задачи урока, прочитав название темы.
- Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
— Вы должны были поделить текст на части. Сколько частей у вас получилось? (Ответы детей.)
— Ну что ж, при проверке узнаем, кто из вас был прав, с кем мы согласимся.
— Обсудите с другом значение трех поездок Ильи Муромца для Русского государства.
— Прочитайте последние строчки былины. Как они помогают понять характер героя?
— Почему Илья Муромец возвращался к камню и делал на нем новую запись?
— Как относился Илья Муромец к предсказаниям?
— Приведите примеры троекратного повтора.
— Расскажите об Илье Муромце. Выберите опорные слова. (смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, бескорыстный, жадный, способный к состраданию).
- Физкультминутка
- Работа по теме урока
Работа по репродукции картины В. Васнецова «Богатырский скок»
— Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Богатырский скок». Расскажите, что вы на ней видите.
— Послушайте о том, как она создавалась.
(Рассказ учителя или заранее подготовивших сообщение учащихся)
Свое отношение к народу и его творчеству Виктор Михайлович Васнецов передавал через свои картины. Всю мощь русского духа он раскрывал посредством обращения к былинным образам богатырей. Одной из картин такого направления стало полотно «Богатырский скок», написанное в 1914 г.
В центре картины расположена фигура богатыря, сидящего верхом на вороном могучем коне. Автор изобразил тот момент, когда конь только оторвал копыта от земли, а уже темный лес, широкие поля и пологие холмы оказались далеко под его ногами, а облака — возле самой головы.
Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Фигуры расположены по диагонали, у животного ноги поджаты для прыжка, мышцы рельефно напряжены, голова наклонена. Поза богатыря выражает мужественность и решительность. Нахмуренные
брови, пронзительный взгляд показывают, что он приготовился сражать врагов Руси наповал. Его оружие и доспехи блестят под лучами восходящего солнца. Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Напряженность момента подчеркивает задний план картины. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания. Запечатлен момент времени перед восходом солнца, очертания леса и полей еле прослеживаются.
Чтобы фигуры персонажей не сливались с землей, Васнецов написал их на фоне светлеющего неба, играющего нежными оттенками красного, голубого и фиолетового цветов.
Картина была написана в год начала Первой мировой войны, через нее автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа.
— Составьте свой рассказ по данной картине, выразив в нем свое отношение к ее герою. (Примерный ответ: Я очень люблю читать былины, представляя себя могучим богатырем. Увидев картину В.М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы.
Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака все ближе и ближе. Такой конь в считанные секунды сумеет преодолеть любые расстояния, чтобы доставить грозного седока к желанной цели.
Красив и суров богатырь, крепко сжимающий сильными ногами бока ретивого скакуна. Это настоящий русский воин, такому не страшны даже полчища врагов — пусть они сами дрожат и трепещут! Серебристый шлем, надежная кольчуга щит сумеют защитить богатыря от мечей и стрел неприятеля, а длинное крепкое копье вселит ужас в захватчиков русской земли. Гордо и внимательно оглядывает воин бесконечные просторы родины при первой же опасности он готов постоять за свой народ.
Вот что почувствовал я, рассматривая картину В. Васнецова «Богатырский скок». А еще я понял, что тоже не дрогну в решающую минуту, сумею защитить слабого и постоять за правду, когда это будет необходимо.)
- Рефлексия
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
- Сегодня на уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
- Подведение итогов урока
— Поччему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги?
— Чем закончилась поездка богатыря?
— Чем понравилась вам картина В. Васнецова?
- Домашнее задание
Найти и прочитать славянские мифы.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Виктор Михайлович Васнецов
(3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926) -
2 слайд
Описание слайда:
Живописец,
график,
архитектор,
иллюстратор.
Портретист,
монументалист,
автор жанровых картин,
театральный художник.
Васнецов
Виктор
Михайлович -
3 слайд
Описание слайда:
Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского
священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии
Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе
Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными
реконструкциями старой, допетровской Москвы.
Первоначальное образование получил в Вятской духовной
семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской
Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в
Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках
передвижников. В 1892 году получил звание академика. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.
Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т.д.
В 1885-1896 годах принимал участие в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к религиозной теме им было продолжено в мозаиках для храма Вознесения в Петербурге, росписях и мозаиках храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и т.д.
Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позднее его прах был перенесен на Введенское кладбище Москвы. -
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?
Как интерьер характеризует героев?
Какое значение имеет фон картины?
Как художник относится к своим героям? Почему?
Много ли на картине света, воздуха?
К какому жанру вы отнесете эту картину?
Как художнику удалось изобразить природу?
Какова основная мысль картины? -
7 слайд
Описание слайда:
План:
1. Художник-сказочник.
2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.
3. Тайны волшебного леса.
4. Вера в счастливый конец. -
8 слайд
Описание слайда:
Какие образы мы видим на картине?
(Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)
Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.
Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
Скачка: быстрая, стремительная.
Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.
Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится. -
9 слайд
-
10 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 890 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
в презентации информация о художнике В.М.Васнецове, знакомство с картинами В.М.Васнецова, знакомство с картиной «Иван-царевич на Сером Волке», написание плана сочинения,разбор художественных образов
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Методическая разработка . «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» на каждый урок.
-
Общешкольное мероприятие «Праздник Осени»
-
План-урок на тему «Гласная буква У. Гласный звук [у]» по чтению
-
Программа партнерства с родителями учащихся начальной школы
-
Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло»
-
Деловая игра МО начальная школа
-
Статья «Как я работаю над почерком»
-
Статья на тему «Сюжетно — ролевые игры в группе продленного дня»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452591 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
1. Русский художник Виктор Васнецов писал многие свои картин по сюжетам былин и народных сказок. Он был иллюстратором нескольких популярных книг со сказочными сюжетами. Васнецов создавал эскизы необычных сказочных дворцов, декораций к постановкам на сцене. Его называли художником-сказочником. Даже дом живописца был построен по его удивительному проекту и походил на волшебный терем. Творчество Васнецова выделяется среди других мастеров русской живописи именно национальными сказочными сюжетами.
2. Картина «Иван — Царевич на Сером Волке» создавалась мастером несколько месяцев, в 1889 году. Герои картины – персонажи фольклора. Картина переносит в волшебный мир, будто ты наблюдаешь за скачущим по лесу волком. Волк спасает своих друзей от погони и гибели, унося дальше и дальше.
3. Иван — Царевич изображен очень серьёзным. Он вглядывается в глубь леса, вслушивается в звуки. Иван — Царевич готов к сражению, к защите своей красавицы. Через плечо у него висит меч. На рукояти меча драгоценные камни. Они подчёркивают знатность своего владельца. Красивая одежда из дорогой блестящей ткани тоже говорит о царском происхождении сказочного героя.
4. Роскошное платье и на Елена Прекрасной. Жемчужины на рукавах, пояс с драгоценными камнями и украшения на голове говорят о знатном происхождении красавицы. Её одежда сверкает, она из парчи и шёлка. Девушку художник показал испуганной, кроткой и печальной. Она доверчиво склонилась на грудь Ивана и вверила ему свою судьбу. Девушка сложила руки в знак смирения перед судьбой.
5. Волка, убегающего от погони, художник изобразил мудрым и сильным. Он смотрит на зрителя умными глазами. Волк запечатлён в момент прыжка через болотце с кувшинками. Он утомился от погони, но упорно продолжает путь. Волк не бросит своих друзей в беде. Художник относится к этому персонажу с уважением. Не случайно в названии картины он написал с заглавной буквы его имя.
6.Природу на картине автор изобразил таинственной и чарующей. Героев окружает страшный, дремучий, тёмный лес. Он как опасность навис над беглецами. Ветки тянутся словно живые лапы чудовищ и стараются удержать героев сказки. Сплетённые ветви на заднем плане говорят о трудном пути. Даже страшно представить, как герои пробирались через такую глухую чащу. Но нежные бело-розовые цветы на корявом стволе художник расположил на переднем плане. Они говорят, что впереди беглецов ждёт счастье. Герои спасутся и будут вместе.
7. В картине отчётливо видно противопоставление тёмных и светлых оттенков. Такой контраст символизирует борьбу зла и добра. Светлые добрые силы – это в картине её главные герои. На них одежда светлых оттенков. Шерсть серого Волка тоже кажется светлой на фоне чернеющего леса и топкого болота. Страшные ветви и стволы олицетворяют тёмные силы.
8. Мне понравилось, как показано быстрое движение персонажей. Чувствуется, что Волк летит, как втер. Большое впечатление произвел на меня жуткий таинственный лес. Видно, что над героями нависла опасность. Я переживаю за них и хочу, чтобы они успешно ушли от погони. Художник вселил в меня веру в счастливый конец.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.