Автор Андрей Измаилов На чтение 6 мин. Просмотров 2 Опубликовано
Величие картины
Увидев впервые картину, размер которой 295,3 х 446 см, Третьяков был поражён и молча рассматривал полотно несколько минут. Не раздумывая, он купил впечатляющий шедевр и торопливо перевёз к себе.
Васнецов считал, что кое-что ещё надо подправить и несколько раз приезжал в галерею с кистями, в рабочем халате и прямо в зале, взбираясь на стремянку, делал на полотне мазки, необходимые по его мнению. Это он дорабатывал Добрыню Никитича, изредка поглядывая в зеркальце на себя.
Сжившись с картиной за годы труда, он любил её и с уверенностью мог сказать, что ему действительно удалось выразить свою мечту и веру в красоту и непобедимую мощь земли русской.
Воссоздав грандиозные по духовной мощи образы защитников Древней Руси, Васнецов выразил своё возвышенное и одновременно гражданское понимание идеала русского народа.
Васнецов – выходец из народа
Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) родился и вырос в многодетной семье в суровом и живописном Вятском крае. Здесь, среди «мужиков и баб», он любил слушать старинные песни, былины и сказки, которые и сформировали ранние и самые сильные жизненные впечатления будущего художника. Детское восприятие прочных основ жизни народа с их вековыми традициями сыграло решающую роль в становлении Васнецова как певца русского эпоса. «Три богатыря» — картина, ставшая центральным его полотном.
Илья Муромец — старик и мальчик
Если брать за основу центральный образ картины — былинного русского богатыря Илью Муромца — и то, каким он изображён на картине Васнецова, то Алёша Попович должен был бы быть совсем юнцом, а Добрыня Никитич — глубоким старцем. Разницу в возрасте богатырей, безусловно, на картине можно определить благодаря мастерству художника, но она не такая значительная, как если придерживаться исторической достоверности.
Согласно былинным сказаниям, Илья Муромец — это простой крестьянский сын или же старый казак. Прототипами для этого персонажа Васнецову послужили два человека — обычный крестьянин и знакомый извозчик.
Умники и умницы
? с. 65 Виктор Васнецов. Богатыри
Найди в «Музейном Доме» репродукцию картины Виктора Васнецова «Богатыри». Выдели с помощью рамки Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Кто из богатырей воплощает спокойную уверенность и силу? Кто — воинственность и решительность? А кто — предусмотрительность и осторожность? Соответствуют ли кони богатырей характерам своих хозяев? Пейзаж, который окружает богатырей, подчёркивает их сказочную природу или человеческую?
Художник Васнецов изобразил самых известных персонажей богатырского эпоса: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Все трое были воинами киевского князя Владимира Красное Солнышко. В центре — Илья Муромец, самый молодой — Алёша Попович. Богатыри спокойны, расслаблены, смотрят в разные стороны или ведут беседу друг с другом, шутят, смеются? (Нет. Илья Муромец, вглядываясь вдаль, держит копьё наперевес. В другой руке у него тяжелая булава. Добрыня Никитич вытаскивает из ножен меч и держит наготове щит, а Алёша Попович держит лук и стрелу. За спинами у Ильи и Алёши — щиты. Все трое, а также их кони смотрят в одном направлении: очевидно, они увидели врага и готовятся к бою.)
Кто из воинов выглядит самым настороженным, суровым? (Добрыня Никитич.) Прежде чем ответить на вопрос, кто из богатырей воплощает спокойную уверенность и силу, кто — воинственность и решительность, а кто — предусмотрительность и осторожность, внимательно рассмотрите лица воинов на овальных фрагментах справа от репродукции. Лицо Ильи открытое, уверенное. Он ждёт врага со спокойным достоинством. Кстати, он единственный, кто не держит ноги в стременах, а это значит, что Илья собирается дождаться врага на месте, не бросаться вперёд, но и не повернуть назад. Именно Илья Муромец воплощает спокойную уверенность и силу. Добрыня Никитич насторожен, его взгляд суров. Он с нетерпением ожидает начала сражения. Про Добрыню можно сказать, что он воинственный и решительный. Алёша же Попович смотрит вдаль с некоторым сомнением, он словно отодвинулся от Ильи и Добрыни; похоже, он считает, что сейчас необходим не открытый бой, а какая-нибудь военная хитрость. Пожалуй, именно он самый предусмотрительный и осторожный.
Характер каждого из богатырей находит своё продолжение в характере коня, на котором богатырь сидит. Конь Добрыни замер, вскинув голову; кажется, что он готов в любой момент броситься вперёд. Его развевающаяся грива, вздёрнутая морда и звериный оскал говорят о том, что конь быстрый, сильный и непокорный. Под Ильёй спокойный и надежный «Бурушка косматенький». Сравните его с другими конями: он самый сильный, ноги его значительно толще, шея — мощнее, чем у других коней. В то же время конь Ильи косит глазом, это значит, что его что-то насторожило. Алёша Попович сидит на обыкновенном рыжем коне, который тише воды, ниже травы: он опустил голову вниз и готов подчиниться хозяину.
Теперь внимательно рассмотрите окружающий богатырей пейзаж. Он такой же сказочный, как и лес в картине Михаила Врубеля «Богатырь»? (Нет, это обычный степной пейзаж: полевые цветы и травы, низенькие степные ёлочки, невысокие холмы. Этот пейзаж подчёркивает, что перед нами не сказочные герои, а воины, существующие в обычном земном измерении. Их экипировка, позы, пейзаж за спиной свидетельствуют о том, что они — пограничный дозор, застава, что они призваны защищать родную землю.)
? с. 65 – 66Сергей Александрович рассказывает о двух предполагаемых циклах былин — киевском и новгородском. К его высказываниям можно добавить, что если Киев был оплотом военной силы, княжеской власти, то и былины киевского цикла воспевают мужественных воинов, рассказывают о событиях (исторических или не очень) при княжеском дворе Владимира Красное Солнышко. Былины киевского цикла создавались не простым народом, а княжескими дружинниками (в народной памяти они лишь хранились), поэтому в них много подробных и достоверных описаний воинского снаряжения, ратных подвигов, упоминается множество исторических мест.
Древний Новгород славился торговыми людьми, купцами, которые в храбрости и отваге не уступали прославленным воинам-богатырям. Главным «князем» Древнего Новгорода было народное собрание — вече, которое и принимало все решения о судьбе княжества; князя новгородцы приглашали лишь для ведения военных действий. Поэтому новгородские былины рассказывают большей частью о приключениях купцов, крестьян, гусляров и т. п.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.
Читайте также: Краткое содержание Сказка о потерянном времени Шварц
3.2 / 5 ( 4 голоса )
Картины “Богатыри”, “Витязь на распутье” и “Баян”- одни из самых известных произведений выдающегося русского художника В. Васнецова.
Сочинение по картине «Богатыри» − 3 класс
Вариант 1
План
- В. М. Васнецов – великий русский художник.
- Три молодца – три богатыря.
- Былинный герой – Илья Муромец.
- Мудрый Добрыня.
- Смелый Алеша Попович.
- Неповторимость русской природы.
В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет — например “Снегурочка” и “Аленушка”. Не является исключением и картина «Богатыри».
На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу. Их имена известны всем – это Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Их лица уверенные и спокойные. Но, они, нисколько не задумываясь, умрут за Русь.
В центре картины – Илья Муромец. Он одет просто, что выдает его крестьянское происхождение. У него копье. Оно большое и побывало не в одной битве, но он вполне легко управляется с ним. Лицо у него настороженное с широкими скулами. Брови его нахмурены. Он не привык шутить с врагом. Под стать ему и конь. Он величественен и тяжел. А как иначе, он должен хорошо служить своему хозяину. Илья заботиться о своем друге – он красив и ухожен. На правой руке у него висит палица. Она большая и тяжелая, как раз для такого богатыря.
По правую руку от Ильи находится Добрыня Никитич. Он княжеского происхождения. Его убранство дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. Конь – верный помощник, побывавший не в одном сражении. Он тоже на чеку. Его грива развивается на ветру. Он быстр, стремителен и красив. Взгляд Добрыни суров. В руках он держит меч. Добрыня готов к битве с врагом. Он наполовину достал меч из ножен и держит его наготове. Вид его полон решимости, он сможет отбить любое нападение.
Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он сын священнослужителя, но не смог усидеть дома, когда Россия в опасности. Несмотря на свою молодость, он храбр и отважен и не уступает своим соратникам. В руках он держит лук. Стрелы, выпущенные им, летят стремительно и точно в цель. Он не расстается с гуслями. Это говорит о его романтической натуре. Его конь рыжей масти, он отважен и горяч.
Природа на картине тоже передает тревожность. На заднем плане видны грозовые тучки. Судя по развивающимся гривам лошадей и неспокойной траве, дует ветер. Несмотря на то, что на картине богатыри как – будто замерли в статичных позах и стоят как монументы, но создается ощущение, что в любой момент они готовы сорваться с места и броситься на защиту границы.
Вариант 2
План
- Картина Васнецова – историческое достояние.
- Грозный Илья Муромец.
- Благородный Добрыня.
- Романтичный Алеша.
- Природа матушки Руси.
Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи, рядом с картинами Айвазовского, Репина, Сурикова и Серова.
Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.
Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.
Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.
Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.
Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.
Читайте также: Сочинение по картине И. Айвазовского «Девятый вал».
Вариант 3
План
- В.М. Васнецов и «Богатыри»
- Три богатыря
- Защитники родины
В. М. Васнецов любил народные сказания, сюжеты их передавал в своих картинах. Его произведения запоминаются на долгие годы.
Картина «Богатыри» лучшая работа автора и находится в главной галерее страны. Это история о воинах русской земли: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. Они сидят на конях и зорко смотрят вдаль в ожидании врага.
У каждого из них свое оружие. У Ильи палица и огромное копье, у Добрыни меч, который он уже почти достал из ножен, у Алеши лук и стрелы, он непревзойденный стрелок. Еще он играет на гуслях на отдыхе. Происхождение у них разное, но они одинаково готовы бесстрашно броситься на бой с врагами.
Вариант 4
План
- Неповторимая картина Васнецова.
- Отношение автора к своим героям.
- Могучие всадники.
- Кони богатырей
- Пейзаж
Великий русский мастер кисти Васнецов написал удивительную и неповторимую картину, которая вызывает восхищение у зрителей и в наши дни. Ей предоставлено почетное место на стене Третьяковской галереи.
На картине мы видим трех защитников отечества, трех богатырей матушки Руси. Сразу видно отношение автора к своим героям. Он восхищался своими героями и изобразил их сильными и непобедимыми.
Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Он выставил вперед свое копье, которое настолько огромное, что справиться с ним под силу только ему. Справа от него расположился потомок княжеского рода Добрыня, одет дорого и изыскано, даже сбруя у его коня с золотыми украшениями. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок. Держит в руках лук и стрелу. Его выстрел точно поражает врага. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха.
Кони нарисованы в соответствии с характерами своих хозяев. У Ильи конь – тяжеловес, вороной масти. У Добрыни – красивый, белый с золотистой гривой, с умным настороженным взглядом. У Поповича конь рыжей масти с шелковистой золотой гривой, он игрив и быстр как стрелы Алеши.
Пейзаж соответствует обстановке напряженного ожидания. Ковыль колышется от ветра. На фоне гор выделяется пасмурное небо с грозовыми облаками. Стоя у полотна, мы ощущаем, как велика и прекрасна Русь. Родина может гордится своими защитниками.
«Богатыри» сочинение по картине для 4 класса
Вариант 1
Перед нами картина В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия. Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.
Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля.
На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной. А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
Пейзаж картины многое говорит нам. Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.
Вариант 2
Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.
Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.
Вариант 3
Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60‑х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
Сочинение по картине «Три богатыря» − 7 класс
Вариант 1
Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина “Богатыри”, безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году. Эту картину часто называют “Три богатыря”, что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.
Сила, мудрость, молодость и удача — вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец. По левую руку его Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они смогут защитить свою землю. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту.
Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. Мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы.
Вариант 2
В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений и несправедливости. Как только богатыри завидят что-то нехорошее, они готовы тут же броситься защищать невинных людей и охранять русскую землю. Такими представлялись богатыри в русском фольклоре. В.М. Васнецов очень метко передал характер и способности каждого героя.
Богатырь, изображенный слева – Добрыня Никитич. Мужчина выглядит зрелым, у него длинная борода, хотя в былинах Добрыня был не на много старше Алеши Поповича. Богатырь происходит из княжеской семьи, поэтому одет ярко и богато. На нем длинная кольчуга, расшитый кафтан, красивые новые сапоги, шлем в форме колпака, из-под которого выглядывает металлическая сеть. Золотом сверкают цепь и крест на шее Добрыни Никитича, а также ножны и рукоять меча в его руке. У богатыря есть красный щит, украшенный сверкающими заклепками. Очень красив его белый рысак с мягкой гривой в богатой сбруе. Конь глядит вдаль, также как его хозяин, и готов в любой момент ринуться вскачь. Добрыня Никитич тоже наготове, у него хмурый взгляд, а оружие он почти вынул из ножен. Эта угрожающая поза должна спугнуть любого, кто захочет навредить Руси.
В центре полотна Илья Муромец. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. Вместо наручных доспехов богатырь носит простые рукавицы, его сапоги выглядят запылившимися и изношенными. Он вооружен мощным копьем и щитом, за спиной виден колчан со стрелами, а в руке спрятан хлыст. С вытянутой руки Муромца запросто свисает палица, которая весит несколько сотен килограммов. Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Вместо кожаной упряжи он держит лошадь за тяжелую металлическую узду, что сообщает о силе и вспыльчивости зверя. Богатырь тоже сурово осматривает русскую землю, но не торопится бросаться в бой, как Добрыня. Его ноги даже не вдеты в стремена. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них.
Третий витязь – Алеша Попович. Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый. Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Его шлем и доспехи блестят. Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей.
Богатыри стоят в поле, скорее всего на пригорке, и смотрят с высоты на большую площадь земли. Ветер колышет гривы и хвосты лошадей, трепещет трава. Тяжелые облака нависли над землей, а позади богатырей темный и густой лес. Сравнивая маленькие елочки на земле и фигуры богатырей с их конями, кажется, будто Русь охраняют великаны. Их изображение захватывает всю картину, которая в Третьяковской галерее занимает целую стену.
Настроение картины тревожное, но глядя на нее, не испытываешь страха. Могучие богатыри внушают силу и уверенность. Кажется, что ты под их надежной охраной. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец – это воплощение сильного и непобедимого русского народа. Его доблестное прошлое в лицах витязей смотрит в великое светлое будущее.
Вариант 3
Картина «Богатыри» несомненно, является пиком в творчестве Виктора Васнецова. Эта картина является легендарной песней Русского княжества. Она олицетворяет дух людей русских. Хотя у него немало работ на тему русских народных былин. Эту картину он писал почти три десятка лет. При этом написание данного произведения он не единожды прерывал. Закончил ее писать художник в одна тысяча восемьсот девяносто восьмом году. В данной картине мастер показывает свое глубочайшее познание нравов стародавних русичей.
В простонародье картину еще именуют «Три богатыря», однако сие и не удивительно. На самом холсте изображены и вправду три древнерусских воина: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Эти мифические герои знакомы нам не понаслышке, они упоминаются во всех русских народных сказках. Одеты они, как и полагается в доспехи, а в руках держат оружие, которым защищают Русь Матушку. В лице этих героев народ становится на страже своих земель.
Русские богатыри на этой картине наделены характерными особенностями народно – русского характера. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Этот славный богатырь всем своим видом показывает свою силу духа, хладнокровие и могучесть, которую он применяет в битве против супостата. В руках Илюша удерживает пику и щит. На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. Глядя на него, понимаешь, что и в помине нет еще такой силушки, которая могла бы вышибить из упряжи Муромца. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен.
Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. Он известен всем своей любовью к забавам, но при этом он очень бывалый воин и стрелок из лука. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. Сверху на кольчугу одеты княжеские доспехи, на ногах сапоги цвета бирюзы, щит его инкрустирован золотом. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. На картине видно, что он с нетерпением сдавливает рукоять своего меча и ждет команды в бой. Такую команду может дать только Илья Муромец потому, что он у них самый старший на заставе.
Слева на холсте изображен самый молодой из витязей — Алеша Попович. Он приходится приемником простого ростовского священника. Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья — товарищи. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Паренек очень хитер! Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. По картине заметно, что он моложе своих друзей. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. Кольчуга его опоясана поясом из золота, шлем его с наушниками, а за спиной виднеются гусли.
Но если глянуть на все шлемы богатырей сразу, то они могут напомнить нам церковные купола. Для русского человека это знаковый момент. Русские — верующий народ. Стоят эти три богатыря на фоне русской степи, на небосклоне клубятся белоснежные облака, а под копытами коней развивается золотистый ковыль. Их тела возвышаются над линией горизонта, что еще больше предает их образу значимости и мощи. Всем своим видом они передают зрителю свою сплоченность, и стремление защитить свои земли от монголо-татарского ига.
Сам сюжет картины, конечно, сказочный, но при этом очень символичный. Художник в своей картине не упустил ни малейшей детали. Эти детали и предают ей особый смысл. Этот холст напоминает зрителю о тех временах, когда на Русь все время нападали, а ей приходилось обороняться. И на помощь ей всегда приходили три богатыря. Они олицетворяют собой одно непоколебимое целое. Если они вместе, значит победа за ними!
Картина Виктора Михайловича Васнецова “Богатыри” по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников — это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.
Описание картины Васнецова «Богатыри»
На картине “Богатыри” изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин.
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.
Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П. Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. “Матёр человек Илья Муромец” — говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. “А конь под Ильёй лютый зверь” — продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.
Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах — величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину.
Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.
Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 33-34.
УКМ «Школа России»
Раздел «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?
Я познакомилась с произведениями древнерусской литературы — летописями, былинами, житиями.
Особенно мне понравилась летопись «И вспомнил Олег коня своего» потому, что это правдивый рассказ о реальном событии, которое кажется фантастическим и заставляет задуматься о судьбе человека и возможности её избежать.
2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?
И сказки, и былина являются произведениями устного народного творчества. В них всегда есть главный положительный герой, который выходит на борьбу со злом и побеждает его.
Но в сказках героем может оказаться любой человек: богатырь, царевич, дурак. А в былинах главными героями всегда являются богатыри.
Ещё одним важным отличием былины от сказки является то, что в ней герой-богатырь сражается за русскую землю, за свой народ, а не пытается достичь личного счастья.
3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?
В центре картины на могучем коне сидит Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич. Справа — Алёша Попович.
Богатыри изображены могучими, смелыми, решительными воинами, которые готовы встретить любого врага.
Я именно так себе и представляла Илью Муромца, когда читала былину. Он очень сильный и уверенный в себе. Он спокойный, потому что никого не боится. Он стар, но ещё крепок, он напоминает собой вековой дуб, который не повалить никакому ветру.
4. Расскажи о герое, который тебе понравился.
Мне очень понравился князь Олег. Это был великий воин и талантливый полководец. Он мог победить врага не только силой, но и хитростью, военной смекалкой, как поступил тогда, когда поставил корабли на колёса и взял Царьград.
Олег мне нравится и за то, что он думал о своём народе, заботился о безопасности государства, стремился крепить его границы и достигать важных союзов. Он был не только воином, но и политиком.
Это личность, которую я уважаю.
5. Объясни своими словами, что такое летопись? Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?
Летопись — это историческая память народа. Это рукописные документы, в которые собирали все важные сведения из жизни государства, чтобы донести их до потомков.
Летописи появились с обретением письменности. Их кропотливо записывали из года в год или, как тогда говорили, из лета в лето.
От этого слова «лето» и появилось название «летопись».
6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?
Князь Олег был фактическим основателем Киевской Руси, человеком, который создал наше государство. Нам важно помнить о том, как и кем всё начиналось, и это понимал летописец. А потому он и сохранил до наших дней память о великом князе.
7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?
План рассказа о рукописных книгах
- Чем и на чём писали древние книги.
- Переплёт книги.
- Рисунки и буквы.
- Монахи-переписчики.
- Содержание летописей.
- Самая известная летопись.
- Первая печатная книга.
Я назову свой рассказ «Рукописные шедевры», потому что эти книги действительно представляли собой шедевры и были вершиной мастерства переписчика.
Пример рассказа о рукописных книгах по составленному плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.
8. Обратил ли внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.
Имена многих летописцев не дошли до наших времён. Да и сами первые летописи не сохранились. Мы читаем только те летописи, которые переписывались другими людьми в более позднее время.
Так же происходило и с житиями. Они составлялись множеством авторов, каждый из которых дополнял и изменял первоначальный текст.
Получается, что летописи и жития писались множеством авторов. Поэтому было бы несправедливо указывать у них какого-то одного автора.
Сейчас многие энциклопедии, справочники, учебники пишутся коллективом авторов. Каждый из авторов пишет отдельный фрагмент, статью. У таких книг не принято указывать авторов.
Другой пример: сборник рассказов разных писателей. Нельзя указать какого-то одного автора на его обложке, ведь авторов у него множество.
9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?
Я дополню свое сообщение сведениями о том, что у произведений устного народного творчества нет автора, его невозможно установить.
Сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений» для 4 класса
Сочинять истории, песни, сказки люди начали очень давно. В те далёкие времена, когда письменности ещё не существовало, или она была доступна очень ограниченному кругу лиц.
Эти истории люди передавали из уст в уста, запоминали и пересказывали из поколения в поколение.
Каждый новый рассказчик что-то менял в исходном произведении, добавлял что-то своё. История обрастала новыми деталями и нередко мало напоминала исходный вариант.
Мало того, одна и та же история, рассказанная разными рассказчиками, начинала меняться. И получалось, что одна история существует во множестве вариантов, отличающихся в незначительных деталях.
У всех этих произведений нет автора. Мы говорим, что их сочинял народ, потому что очень многие люди приложили руки к их созданию.
У авторских литературных произведений автор есть всегда. Они записаны изначально и не могут изменяться. «Илиада» Гомера дошла до нас в том же виде, в каком написал её великий поэт. Произведения Шекспира сохранили свой первозданный вид.
В этом основное отличие устного народного творчества от авторской литературы.
Устное народное творчество не имеет автора и любое произведение доходит до нас во множестве вариантов. Авторское произведение имеет автора и его сюжет неизменен.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «Истоки литературного творчества»
1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?
Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.
В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.
В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.
2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?
Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.
Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни.
Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.
3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:
Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса
Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.
До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.
Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.
В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.
Богатыри в былинах разные. У каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Так, Алеша Попович был заносчив, а Садко — хвастлив. Но их объединяет одно — умение забыть о себе в трудную для страну минуту. И тогда богатыри бьются до конца, не щадя себя и своих врагов.
Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.
4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?
Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.
Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.
Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.
5. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» Васнецова». Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли русской».
На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.
Текст «Былинные богатыри — защитники земли русской» для 4 класса
Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.
В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.
Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».
В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.
Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.
По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.
По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.
Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.
6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?
Миф — это народное предание о богах и героях.
Я знаю многих героев древнегреческих мифов.
Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.
Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.
Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.
Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.
Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.
7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.
Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.
Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.
В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.
Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.
В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.
В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.
Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.
В.Васнецов «Три богатыря»
Кто не знает и не слышал о картине Васнецова «Богатыри»?
Алёша со своим конём — единственная позитивная деталь во всей композиции.
Васнецов передал натуральное чувство силы настоящего богатыря.
Русские художники отличаются от иностранных очень многим.
И безусловно, самая лучшая Васнецова является картина «Богатыри»
Алёша, конечно, поймёт эти ёлочки лучше.
Илья смотрит вдаль из-под поднесённой ко лбу руки…
Н.В. Гоголь
Гоголь любил добавлять в своё творчество мистических персонажей.
С приездом Гоголя в Петербург герои претерпевают изменение: лёгкость и простоту своего характера они меняют на человеческие пороки.
Образ Ковалёва распадается надвое: он сам и его нос.
Из-за потери носа Ковалёв теряет и свою самооценку.
Тарас Бульба был дворянином, который сражался на стороне украинского народа.
Все произведения пропитаны мистикой, юмором, гротеской и другими художественными приёмами.
Наши отзывы.
Мне больше всего понравилась баллада «Ворон к ворону летит». Она очень грустная и печальная, и поэтому многим ученикам из нашего класса эта баллада влилась в душу. И я думаю, что она запомнится всем надолго!
Архивы.
Распустилась яркая ягода — земляника.
Как цветы, летают бабочки.
На яркой поляне стояло много деревьев разного вида и цвета листьев.
Птенцы вылупились не лысыми, а в перьях.
Тетерята, когда вылупились, были не голые, а одетые в пушистинкую шубку.
Мать зорко оглядывалась.
Ярким синим цветом показывают свою красоту колокольчики.
Мать, если найдёт корм, не засовывает его в рот. Птенцы сами жуют его.
Весь лес расцвёл цветами.
На самом припёке проснулись лесные ягоды.
Если все люди станут бессердечными, тогда жизни на земле не будет, так как люди своими языками и делами поубивают друг друга.
Собака — это очень важная часть нас, людей.
Ко мне подошёл галчонок. Лапша свисала мимо птенца.
Лапша так и вертится мимо галчонка.
Маша зачерпнула вермишель. Вермишель свиснула.
Галчонок потрес лапшу в клюву, как червяка, и съел.
Галчонок и говорит: «Откуда такая вкуснотища?»
Изложение «Отважный пингвинёнок«. 5 класс
Однажды я спускался со скалы и увидел пингвинёнка.
На его голове только что распустились три пушинки и вырос маленький хвостик…..
На нём только выросли три маленькие пёрышки и белый хвостик….
Он подошёл поближе и смотрел, как птенцы греются об камни….
Ветер сдувал маленького пингвинёнка, и вдруг пингвинёнок падает со скалы в три этажа.
Он покувыркался и залез на камни. Встал и посмотрел на зелёное море.
Из наших сочинений:
(о весне): Гуляя по улицам, у меня всегда на лице немного глуповатая улыбка.
(о зиме): Все начинают строить снеговиков.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту, белая и пушистая.
Снежинки, как алмазное покрывало, ложились на землю. Утром алмазное покрывало стояло, но земля оставалась белой от мороза.
И все увидели огромного большого памятника.
Петр был изображён на коне, который его железной рукой поднял на дыбы.
Композиция склуптуры…
На трибуну издания Сената вышла Екатерина II.
15 лет готовилось это торжество к открытию памятника.
Екатерина II написала на пьедестале: «Петру I от Екатерины II»
Пётр I поднял железной рукой горячего коня.
Вот и вышла Екатерина II.
…и запалил салют.
И.С.Тургенев «Воробей»
Он трепыхался с только прорезывшимися крылышками… Он был беспомощен, с пушком на голове, и почуяв опасность, затрепыхался ещё сильнее.
Он был маленький, с пухом на голове, беспомощно растопырив крылья.
Вдруг старый сильный черногрудый воробей, отчаянно и жалобно визжа, слетел камнем прямо перед мордой собаки.
Охотник благоговел этого маленького воробья. Любовь к воробью заставила его слезть с ветки.
Воробей два раза прыгнул в пасть собаке. Он весь одичал и охрип.
Страх к потере жизни.
Он обладал к своему дитящу такой любовью, что дана не каждому.
Он глянул вдоль аллеи и увидел молодого, с пухом на голове. Он упал из гнезда.
Я благоговеял перед воробьиной силой.
Тургенев представлял, какая ему казалась эта собака.
Если бы собака попала в положение воробья, она поступила бы так же.
* * *
«Сказка о царе Салтане и о сыне его, славном князе Салтанываныче и о прекрасной царевне Лебеди»
В сказке был лебедедь.
В Англии говорят на англизком языке. (5класс)
6 класс. Тема: «Об этой книге хочется рассказать»
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
(стиль сохранён)
План.
1. Композиция, в общем, об былине.
2. Илья Муромец и злодеи.
3. Моё мнение.
В былине рассказывается об Илье Муромце и об его приключении, как он поймал Соловея Разбойника и привёл его к царю Владимиру Красное Солнышко. Композиция у былины, как у обычной былины: зачин, средь, концовка.
Илья Муромец добрый, большой, сильный.
Он не самолюбимый, а просто он хочет уважения. Он идёт к царю и по пути поймал Соловея Разбойника и принёс его к царю. Соловей Разбойник маленький, с косичкой на голове, слабый, злой. Он может свистеть по-соловьиному, чтобы всё вокруг умирало, а растения засыхали.
Царь Владимир самодовольный, средний — между хорошим и плохим, среднего роста.
Мне кажется, что былина хорошая и поучает нас быть хорошими.
В.Г.Короленко «Дети подземелья».
Заслон непонимания между отцом и сыном тает.
Мальчики, которые пошли с ним на гору, были ему не друзья, а намники на роль друзей за яблоки.
Вася очень сильно дружил с детьми.
Общаясь с детьми, Вася узнавал для себя много интересного и полезного, хотя это было очень горько.
Вот наступила осень. Маруся прихворала.
Вася с Валеком истощали все усилия, чтобы развлечь Марусю.
Маруся открыла свои глаза.
Они жили в довольно плохой обстановке, в грязном подвале. Дети страдали от такой ужасной жизни. Марусе было всего-навсего четыре года. Ребёнок в такой обстановке не ел и не пил, а такому маленькому ребёнку, как Маруся, надо питаться.
Дети дружили между собой.
Сначала они дружили, как просто дружат дети. Но потом они нашли друг в друге песчинку, которая и соединила их сердца по-настоящему.
Вскоре после смерти Маруси жителей подземелья разбросало во все стороны. Остались только профессор, Туркевич и Маруся, которая тихо лежала под землёй. Вася, Маруся и их отец ещё много раз придут повидать Марусю.
Эта сцена очень меня напрягла.
Если бы была хорошая еда, а не редкие объедки, всё могло бы быть иначе.
Васе было только 6 лет, и это очень маленький возраст, чтобы понять, что такое смерть.
На эту куклу Вася возлагал большие надежды.
После смерти матери Вася скитался по улицам в поисках приключений.
Смерть помогла тем, что у отца и Васи наладились отношения.
Этот благородный поступок достоин сохранения в веках.
Как могут детские сердца так дружить и так помогать друг другу?!
Произведение написано в серых тонах.
Дети, да и вообще люди, не должны так жить.