Сочинение по картине васнецова баян заключение

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. это такие

В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И  этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!

  • Сочинение по картине «Баян» Васнецова

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
    В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.
    Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.
    В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.

  • Виктор Васнецов прославился своими полотнами, изображающими Древнюю Русь. Ключевые фигуры того времени были изображены на его картинах, не стал исключением и великий сказитель и пророк Баян. Картина написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве».
    Когда смотришь на эту картину, сразу чувствуется тревожная и гнетущая атмосфера. Пасмурное небо, сильный ветер, который гонит облака и развевает волосы старца, а также преобладание темных оттенков отражает чувство надвигающейся опасности. Но, в то же время, на втором плане показана необъятная красота русской земли – бескрайние луга, величественный лес, широкая лента реки, холмы, усеянные молодыми деревцами и редкими цветами. На переднем плане в центре холма сидит князь со своим сыном и свитой, а справа от него изображен Баян, напутствующий князя с его дружиной на ратные подвиги и победу в бою. Сам князь и его люди одеты в богатые одежды и доспехи, а пророк наоборот одет в простую рубаху с вышивкой, штаны и лапти. Примечательно место, где сидит сказитель: не в центре, а с краю от князя и его людей. Такое расположение показывает, что неважно как он одет и как выглядит, ведь старец – слепой, а важна лишь мудрость сказанных им слов, те напутствия и пожелания удачи. Однако не только это говорит старик, возможно, он рассказывает что-то о былых временах и героях, потому что во время его рассказа все смотрят вдаль, погруженные в свои мысли и воспоминания. Например, князь переживает за своих людей и их участь в предстоящем бою, молодой княжич раздумывает, какой будет его первая битва бок о бок с отцом, старый казак позади князя может быть вспоминает о прошлых сражениях, а воины думают о своих семьях и ждут возвращения домой. Однако всех людей на картине объединяет любовь к родной  земле и желание ее защитить. Глядя на картину, можно ощутить тревогу не только изображенную на полотне, но и ту, которая сопровождала художника во время работы.
    Полотно показывает важность единства и сплоченности между людьми, их нерушимость за счет поддержки друг друга. Картина напоминает зрителю о красоте его родной земли и о том, что нужно беречь мир на этой земле.

  • Знаменитый художник В.М. Васнецов, на одном из своих полотен под названием «Баян» изобразил достаточно схожий момент из «Слова о полку Игореве». Перед читателем появляется холм, на котором сидит сам князь Игорь. Возле него присутствует его свита.
    С одного бока ото всех сидит Баян. Он был предсказателем. Его считали наследником бога Велеса. Этот человек постоянно слагал и пел песни. Свою песню Баян обязательно сопровождал игрой на разных музыкальных инструментах. В этот раз, в руках у героя гусли. Он положил одну руку на струны, а другую приподнял вверх, к небу. Он говорит речь, высказывает напутственное слово князю и его войску. Все присутствующие на холме внимательно вслушиваются в речи вещуна. Кто-то смотрит ему в лицо, а кто-то вглядывается в небо, туда, куда была направлена рука рассказчика.
    Небо затянуло грозовыми тучами, сильный ветер пронизывает героев картины. Великий князь сидит в центре картины. На нем одет бордовый плащ, под которым виднеется зеленая туника. Возле князя расположился его сынишка. Он внимательно наблюдает за всем, что происходит вокруг него. Именно ему придется продолжать род правителей. Именно он унаследует все знания от своего отца и применит их в будущей жизни. На лице князя Игоря видна тревога. Он прекрасно понимает, как будет сложно его сыну, если князь будет убит в предстоящей битве.
    В. М. Васнецов использует темные краски, с помощью которых он затемняет не только небо и тучи, а и одежду героев полотна. Тем самым художник хочет передать то затмение солнца, которое предвещало беду для войска князя и приближающееся поражение в битве.
    Данное полотно знакомит читателя с жизнью древней Руси, с красотами и величием русской природы. С высокого холма мы наблюдаем за лугами, за полями, за лесами, которые расположены на русской земле. Именно ее и будет защищать князь Игорь и его преданное войско.

  • Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна.
    На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
    Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
    Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
    Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
    Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.
    А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.
    Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
    Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
    И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
    На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
    Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.
    В целом, картинаВ.М. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

  • Кисти великого русского художника Васнецова Виктора Михайловича принадлежит множество прекрасных картин, посвящённых жизни Древней Руси и её известным героям. Я знаю много работ этого человека, но больше всего мне понравилась его картина «Баян». Глядя на данное полотно, я вспоминаю произведение «Слово о полку Игореве», как и картина, оно тесно связано с культурой Древней Руси, фольклором. В те далёкие времена наше нынешнее государство было раздроблено на различные княжества, шли постоянные войны.
    На полотне Васнецова «Баян» мы видим великого князя Игоря и его многочисленную свиту. Они внимательно прислушиваются к речам Баяна, напутствующего воинов перед походом, благословляющего их, поднимающего своими словами боевой дух перед предстоящими сражениями. Старец Баян одет достаточно скромно – он предстаёт перед другими персонажами и зрителем в тунике и в лаптях.
    Перед ним расположились воины во главе с князем Игорем. Все погружены в его рассказы, слушают его внимательно, напряжённо. У каждого воина есть доспехи и оружие. На великом князе Игоре мы видим бардовый плащ, он смотрит за горизонт. В «Слове о полку Игореве…» речь идёт о том, как плохо жить без единства. Именно в этом причина поражения князя – он отправился в поход в одиночку.
    На своей картине «Баян» художник использовал преимущественно тёмные тона. Автор хотел показать нам, как заходит солнце, не пророчащее полку князя Игоря ничего хорошего. И не одна только природа выглядит тёмной, одежда, которую мы видим на дружинниках, также специально затемнена художником.
    Картина Васнецова «Баян» передаёт зрителю быт и дух Древней Руси. И этим она прекрасна!

  • Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».
    Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 г. в чувашском селе Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника. Себя он считал скифом. Учился живописи в Петербурге – сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения, затем в Академии художеств.
    Художник любил гулять по Ахтырским полям, и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут, как ни в чем не бывало. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи, и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя. Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян».
    Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. В картине звучит тема единения певца и дружины, их духовной связи. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Решение пейзажа носит эпический характер. Панорамность широких российских просторов воспринимается как собирательный образ родной природы и звучит символически.
    На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить , что действие происходит на закате. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Желто-зеленый окрас травяного покрова и плавные переходы оттеков заставляют невольно перенестись в те места. Можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность.
    Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. Кто-то испытывает грусть, кто-то призадумался, а кто-то просто слушает, но все проявляют неподдельный интерес к рассказчику. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Да! Не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых русских князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей… Инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий и мытарств.
    Есть на картине также элементы, хоть и не явно скрытые, но ускользающие от нас при первом рассмотрении полотна. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. При этом можно заметить, что чарка просто стоит, слушатели не проявляют особого интереса к хмельным напиткам, что является явным нравственным показателем людей того времени. Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Еще один такой элемент картины – витязи, идущие к «сцене» на заднем плане. Возможно, они не сразу заинтересовались происходящим, но послушав немного издалека, все-таки решили подойти поближе.
    «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Умело подобранная композиция и палитра, а также несколько грубоватое исполнение пейзажных деталей заставляют не просто проникнуться сюжетом картины, а оказаться, как бы одним из слушателей баяна – рассказчика, историка и пророка в одном лице. Противоречивое впечатление спокойствия и одновременно надвигающейся бури охватывает сознание при внимательном изучении картины. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В.М. Васнецовым в его бессмертном творении «Баян».

  • Сочинение по картине В.Васнецова «Баян»
    Цели:
    Кратко познакомить учеников с творчеством художника В.Васнецова
    Сделать анализ картины «Баян»
    Развивать связную речь учащихся, логическое мышление, кругозор
    Воспитывать эстетические вкусы школьников
    Ход урока
    Организационный момент.
    Постановка темы и целей урока.
    Вступительное слово учителя о живописи.
    – Сегодня мы поговорим о живописи. Это вид искусства, который наряду с кино и музыкой, театром и литературой отражает мысли и чувства человека, его настроение. Многие произведения живописи созданы на основе реальных исторических событий, другие иллюстрируют художественные произведения.
    – Какие жанры живописи вы знаете? (натюрморт, пейзаж, портрет)
    4. Слово о художнике.
    – Сегодня мы познакомимся с творчеством художника В.Васнецова.    Давайте узнаем некоторые факты из его биографии.
    ( заранее подготовленный ученик рассказывает о Васнецове)
    5. Работа по картине «Баян».
    – Рассмотрите внимательно картину «Баян».
    – Почему произведение Васнецова называется «Баян»?
    – Кто на ней изображён?
    – В какой момент изображены воины?
    – Кто изображён на переднем плане картины? На заднем?
    – Что вы можете сказать о фоне картины?
    – Какие тона выбирает художник для своего полотна? Почему?
    – Можно ли связать картину «Баян» с произведениями русской литературы? С какими именно? Почему?
    6. Словарная работа.
    Мировоззрение художника, древнерусская литература, одежда дружинников, талантливый музыкант, колорит картины, насыщенные тона, плащ баяна, восхищаться живописью, вещий напев, былинные богатыри.
    7. Составление плана сочинения- описания картины.
    1. Основные группы героев картины.
    2. Главный герой картины:
    А) одежда;
    Б) поза;
    В) выражение лица.
    3. Фон картины. Описание неба и земли.
    4. Связь картины В.Васнецова «Баян» с русской историей и литературой.
    8. Самостоятельная работа учащихся – написание сочинения по картине «Баян».

  • Виктор Васнецов известен всему миру как автор замечательных исторических картин, оживляющих различные сказочные и былинные сюжеты. Остался художник верен своей манере и в картине “Баян”, написанной мастером в 1910 году. На этом полотне мы видим группу витязей-богатырей, защитников нашей земли, которые тесной группкой сбились на вершине небольшого лысого холма и напряженно внимают пронзительной песне народного певца-сказителя Баяна. Считается, что источником вдохновения для художника при написании этой картины стало древнерусское придание “Слово о полке Игореве”и центральное место среди витязей занимает сам князь Игорь, который также как и все внемлет песням Баяна, но взгляд его тверд и устремлен вдаль, он словно прозревает в словах песни будущее, видит скорые битвы и ворогов. Это короткий миг отдыха, который выпал на долю мужественных витязей и его краткость подчеркивается грозовыми предзнаменованиями картины. Это мрачные темные тучи, которые заполнили небо и словно со всех сторон окружающие группку воинов на высоком холме, это развивающиеся на ветру волосы певца и его вскинутая в предостережении вверх рука. Очень тревожное ощущение опасности пытался передать этой картиной художник и это ему полностью удалось. Природа в этой картине занимает второстепенное место, если не считать конечно небо, травка, цветочки не играют особой роли в сюжете, разве что поникшие веточки можно рассматривать как еще одно предостережение. Главное в этом полотне воины и певец. Именно вокруг тесной группки этих людей накапливается эмоциональный фон картины, мрачное спокойствие, которое особенно трогательно в лице сидящего рядом с Игорем юноши, почти мальчика, который задумался о словах песни, а может о собственном будущем, но который вместе с тем полон решимости не подвести и соответствовать образу великого русского воина. Интересной представляется и чаща с ковшиками, которая стоит на камне в центре группы воинов, она видимо символизирует воинское братство, когда каждый воин по традиции должен испить из одной чаши, чтобы во время битвы стать единым целым, стать друг другу братьями.

  • Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям.
    Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников,
    всех тех, на кого они хотели бы походить
    и что есть их заветный идеал.
    М. Нестеров.
    Картина В.М. Васнецова «Баян» (1910) продолжает фольклорную тему, столь характерную для этого русского художника. Сам Васнецов считал, что «…в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим». Именно поэтому темами и героями его картин так часто становились народные персонажи и сюжеты.
    Так и полотно «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в недрах своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Неизвестный автор прославляет старого Баяна. Описывая его творческую манеру, он говорит об этом певце как о хранителе русских традиций. В «Слове» Баян является олицетворением самой Руси.
    Думаю, что и Васнецов воспринимает Баяна точно так же. На картине он располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Так полагается по иерархии, однако настоящий центр картины смещается вправо, где сидит именно Баян. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
    Баян запечатлен художником во время «магического процесса» – исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, на его ице выделяются большие горящие глаза, направленные куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
    Большие гусли почти полностью закрывают тщедушное тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. Именно движения этого героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
    От всей фигуры Баяна веет чем-то магическим, он похож на старого колдуна, которому подвластны все стихии, которому известны все тайны мироздания и судьбы России.
    Мы понимаем, что Баян – безусловный автортет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза мужественного и величественного предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив, но и вдохновлен былыми победами предков. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
    Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. Видно, что они размышляют о былых боях, ведут собственный подсчет победам и потерям, вспоминают погибших друзей и скорбят о них.
    А вот молодых воинов песни слепого гусляра вдохновляют на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица и фигуры дружинников на переднем плане картины.
    На всем полотне выделяются два светлых пятна, которые неизбежно привлекают внимание зрителя. Справа – это фигура Баяна. Слева же – образы старика и отрока, почти совсем мальчика. Две эти фигуры объединены, связаны между собой. Кажется, что они составляют единое целое.
    Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Отрок также погружен в свои думы. Он напряженно вглядывается куда–то вдаль и, в то же время, внутрь себя. Вполне возможно, что этот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
    Вообще, мне кажется, что эти две белые фигуры, вкупе с фигурой князя, объединены в одно целое. Они, по мысли художника, воплощают прошлое, настоящее и будущее России. И эта композиционная фигура неразрывным образом связана с фигурой Баяна. Мне кажется, в этой связи есть глубокий смысл – Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
    И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, и суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
    На заднем плане полотна мы видим русский пейзаж – небольшое озеро, реку, лес. Все это, в сочетании с холмом, на котором происходит действие картины, снова заставляет обратиться к «Слову о полку Игореве» и вспомнить строки «О Русская земля! Ты уже за холмом».
    Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты, оберега у Баяна – именно так мне видится сюжет данной картины.
    В целом, полотно В.М. Васнецова «Баян» – глубоко «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране, восхищением ее прошлым, заботой о настоящем и мечтами о будущем.

  • Сочинение по картине Васнецова «Баян»
    Знаменитый русский художник Васнецов Виктор Михайлович написал много прекрасных картин, посвящённых жизни Древней Руси и её героям. Но моим самым любимым произведением этого художника, несомненно, является картина «Баян». Это полотно очень напоминает мне «Слово о полку Игореве», так же как и картина, они глубоко связаны с культурой Древней Руси, фольклором. В то время страна была раздроблена на различные княжества, шли постоянные войны.Картина Васнецова Баян
    На картине Васнецова «Баян» изображен великий князь Игорь и его многочисленная свита. Они слушают Баяна, который напутствует воинов перед походом, благословляет их, поднимая своими речами боевой дух перед грядущими сражениями. Старец Баян предстаёт перед нами в скромном одеянии – он стоит перед другими персонажами полотна в тунике и в лаптях.
    Перед ним сели воины во главе с князем Игорем. Все слушают его внимательно, напряжённо. У каждого доспехи и оружие. Великий князь облачён в бардовый плащ, его взгляд устремлён за горизонт. В «Слове о полку Игореве…» рассказывается о том, как плохо, когда нет единства. Именно в этом причина поражения князя – он пошёл в поход один.
    На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона. Автор пытался показать, как заходит солнце, которое не пророчит полку князя Игоря ничего хорошего. И не только природа выглядит тёмной, даже одежда дружинников специально затемнена художником.
    Картина Васнецова «Баян» очень точно передаёт быт и дух Древней Руси. И в этом её прелесть!

  • Многомудрый Литрекон посвятил это сочинение картине А. М. Васнецова «После дождя». Она очень красива и вдохновит каждого читателя на создание своего варианта эссе. Описание любимой картины — это очень интересное дело, которое дает простор фантазии. Приятного просвещения!

    Вариант 1: Кратко

    (261 слово) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году. Художник изобразил прелестный пейзаж тихого и скромного уголка русской природы. Небо на полотне занимает большую часть картины, а красивая и широкая долина простирается вдаль. 

    Летний, теплый день, но утром прошел сильный дождь, который намочил зеленую высокую траву, размыл сельскую дорогу. От него по всему огромному полю образовались лужи и маленькие прохладные ручейки. Воздух стал прозрачным и свежим. Поляна неровная, на переднем плане картины видна вспаханная земля, а в густой траве красуются желтые цветочки. Из деревьев можно увидеть только две тонкие березки, одна из которых низко опустилась к земле. 

    Картина После Дождя Васнецова

    Картина После Дождя Васнецова

    По мокрой проселочной дороге идет, сутулясь, одинокая пожилая женщина. Она старается обойти лужи, ноги то и дело скользят по грязи. Старушка одета в темное платье, оранжевый платок покрывает голову. Она направляется к маленькой деревушке, состоящей из нескольких деревянных покосившихся домиков. Над ними величественно возвышаются купола церкви. Лучи солнечного света отражаются в них, предавая церкви неповторимое очарование. За строениями можно увидеть цепи высоких гор. 

    Удивительное небо хотел выделить художник из всего пейзажа. Его закрывают серые тучи, но сквозь них проглядывает яркое солнце. Погода меняется, она становится ясной. Прямые лучи горячего светила словно прорезают грозовые облака. Так Бог смотрит на землю, дает надежду на спасение и счастливую жизнь тем, кто в него верит. А в те времена было много верующих православных людей. 

    Картина «После дождя» — это реалистичное, но в то же время романтичное произведение мастера, наполненное особым значением.  А. М. Васнецов изобразил просторы русской природы, которые несут в себе жизнерадостность и наполненность, дарят зрителю покой и веру в силу молитв, направленных Богу. 

    План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».

    1. Вступление: история создания картины;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
    3. Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.

    Вариант 2: Подробнее

    (327 слов) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» выполнена в реалистической технике: сюжетная линия напоминает эпическое произведение. Кажется, что весь пейзаж природы – это часть сказания или эпоса, вскоре по широкой, бескрайней дороге поедут русские богатыри. Перед зрителем открывается просторное, простое, но изобильное и щедрое русское поле. Оно воспевалось в песнях, повестях и стихах многих писателей и поэтов. 

    Огромное пасмурное небо занимает большую часть картины. Оно спрятано за серыми тучами, которые не дают пробиться солнечным лучам. Но словно после суровой и жестокой борьбы свет все же побеждает тьму. Солнце проглядывает сквозь завесу туч.  

    Картина После Дождя Васнецова

    Картина После Дождя Васнецова

    Дождь уже прошел, но оставил после себя на земле множество луж. Проселочная дорога, которая располагается на переднем плане картины, вся промокла, земля размякла от воды. В сторону далекой маленькой деревушки направляется пожилая женщина. Она одета в темное платье, на голове красная косынка. Старушка опирается на палочку, осторожно идет по размытой проселочной дороге. Из деревьев на полотне можно увидеть только две тоненькие, маленькие березки, одна из них нагнулась почти до самой земли. Высокая, молодая зеленая трава колышется от ветра. Недалеко от пожилой женщины располагается вспаханное поле. Наверняка оно уже засеяно семенами овощей. А поляна усыпана желтыми красивыми цветами. 

    Вдалеке виднеется деревенька, состоящая из нескольких стареньких, деревянных  одноэтажных домиков. А над ними гордо возвышаются купола церквушки – символа православной веры. В куполах отражаются яркие солнечные лучи. Поле простирается на большое расстояние, но потом сменяется цепями могучих гор. Вся местность представляет собой незамысловатый пейзаж русской природы, но художник хотел донести до зрителя и другой сакральный смысл: русская земля благословенна и находится под защитой Всевышнего. 

     А. М. Васнецов не ставил цель сделать человека главным персонажем своей работы «После дождя». Одинокая пожилая женщина изображена маленькой и беззащитной по сравнению с огромным небом над ее головой и бескрайним простором. Ею словно управляет какая-то невидимая могущественная сила, которая дала ей жизнь. Это божественная сила небес и солнца. Человек силен, пока внутри него теплится вера в Бога, надежда на лучший исход событий. Этот смысл очень близок мне, поэтому данная картина является моей любимой.

    План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».

    1. Вступление:  общая характеристика картины;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
    3. Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.

    Автор: Елена Баранова

    Многомудрый Литрекон хорошо знает творчество Виктора Васнецова и советует всем обратить на него пристальное внимание. В отличие от многих других картин, его сюжетные полотна всегда запоминаются и производят неизгладимое впечатление. Одну из самых известных он подробно описал, сделав сочинение-описание по картине Васнецова «Баян»  по плану. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (408 слов) Знаменитая картина Виктора Васнецова «Баян» написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве» и посвящена походу князя Игоря против половцев в 1185 году. Только художник представил свое видение этого события, изобразив эпизод, которого не было в поэме. Грозовые тучи над Русью были и во времена, когда Васнецов работал над созданием картины. В 1910 году Россия была вовлечена в балканские войны, мужество солдат вновь проверял бой. Поэтому полотно получилось таким эмоциональным и убедительным.

    картина Васнецова БаянНа картине изображено важное собрание перед предстоящим сражением. Летописец Баян повествует о том, что ждет храбрецов. Все они крепко задумались над песней старца. Новаторство художника проявилось уже в расстановке героев: центр смещен в правую сторону, именно там сидит Баян, в честь которого назвали картину. Благодаря этому решению мы лучше видим лица слушателей и можем понять, какие чувства вызывает песня. Седовласый и длинноволосый старец в длинной белой рубашке с узорами играет на огромных гуслях и направляет руку к небу — мы явно застали патетическую ноту. Слева от него сидит седой воевода в шлеме, кольчуге и красном плаще, он глубоко задумался. За ним дружинник закрывает лицо рукой, словно не может справиться с чувствами. Рядом с ним сидит более спокойный воин в доспехах, он опирается на черный щит. Судя по цвету бороды, он молод, а потому уверен в себе. Еще левее расположился князь Игорь. У него богатые одежды, которые указывают на его положение. Расшитый узорами плащ, красивый головной убор, темно-зеленый сюртук, красные сапоги — все указывает на то, что князь в хорошем настроении, у него праздничный вид. Ведь он и затеял поход, как же иначе? Однако на челе его лежит печать суровости. Серьезные темы затронул Баян. Рядом с отцом сидит русый отрок в светло-голубых и белых одеждах. Его лицо печально и бледно. Близ него нарисован седой мужчина в белых одеждах и с черным ремнем. Он держится за голову, на него песня производит наиболее сильное впечатление. Другие дружинники в знак уважения преклонили головы и молча слушают выступление. У них красивые кольчуги, богато оформленное оружие. Это знатные воины, ведь допущены на такое важное собрание. За их спинами открывается панорамный вид на русские поля и леса — то, ради чего им предстоит пролить кровь. Небо серое, беспокойное, ветер взъерошил волосы Баяну — все эти явления природы указывают на приближение беды.

    Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что на ней изображена целая история, которую интересно додумать самому. Это не просто лес или сад, а часть нашего героического прошлого. Благодаря работе Васнецова мы можем представить себе, как выглядели наши славные предки накануне серьезного боя.

    План сочинения по картине Васнецова «Баян»:

    1. Вступление: история полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
    3. Заключение: мое мнение о картине Васнецова.

    Вариант 2

    (404 слова) Известное многим полотно Виктора Васнецова «Баян» стало для России живописным пророчеством. Оно было написано в 1910 году — накануне Первой мировой Войны и Октябрьской революции. На нем изображено собрание русских воинов перед боем, и тучи над Русью сгущаются в этот миг. Точно так же сгущались они над Россией, вовлеченной в балканские войны, когда Васнецов взялся за работу. Но тогда никто даже не подозревал о том, что предостережения Баяна и знаки природы говорят о поражении. Как не знал этого князь Игорь, который снарядил дружину в поход на половцев.

    картина Васнецова БаянНа картине изображены первые лица древнерусского государства и сказитель Баян. Все взоры устремлены на седовласого и длинноволосого певца в белой рубахе, который возносит руку к небу и играет на больших гуслях. Он поет и, видимо, призывает сидящих задуматься о важном и сокровенном. Все лица суровы, кому-то даже не удается скрыть замешательства и горя. Слева от певца застыл в немой скорби богато одетый седой воевода в красном плаще, шлеме и железной кольчуге. Возле него сидит более уверенный в себе воин с коричневой бородой, он молодой и отважный, ведь всей своей позой герой демонстрирует гордость и силу. Он опирается на черный щит, всегда готовый отразить удар врага. За ними нашел место человек, прикрывший лицо рукой, он растроган. Песня взяла его за живое. На почтительном расстоянии изображен сам князь Игорь в расшитом узорами плаще, темно-зеленом сюртуке, красных сапогах. На нем богатый головной убор. Судя по состоянию бороды, он еще молод, а потому его лицо строго, но без следов замешательства. Он готов к бою. Ближе всех к нему в этот момент сын — мальчик лет десяти, одетый в светло-голубое одеяние с золотым воротничком и желтые сапожки. За ним расположился чувствительный старец в белой одежде. Он оперся на свою руку и глядит на певца с тоской. Внимают ему и другие воины, лиц которых мы почти не видим. Они тоже одеты подобающе, ведь пришли на такое статусное мероприятие. У них очень красивое оружие и добротные кольчуги. В центре картины торчит копье — символ воинственности и мужества. Панорамный вид на Русь сразу же показывает воинам, за что они идут биться. Серые тучи, гонимые быстрым ветром, несут за собой мрачное предзнаменование: не все вернутся из боя.

    Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что она написана мастерски: очень много мелких и точных деталей, скрупулёзная проработка костюмов и оружия, виртуозная передача эмоций героев. Полотно передает атмосферу старины. Оно ярче и убедительнее летописи расскажет о том, какие эмоции переживали наши предки перед битвой за будущее Руси.

    План сочинения-описания по картине Васнецова «Баян»:

    1. Вступление: история полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
    3. Заключение: мое впечатление о картине Васнецова.

  • Сочинение по картине васнецова витязь на распутье 6 класс по русскому языку по плану
  • Сочинение по картине васнецова витязь на распутье 4 класс по литературе
  • Сочинение по картине васильева мокрый луг 8 класс по плану
  • Сочинение по картине васнецова 4 класс гусляры
  • Сочинение по картине васнецова аленушка 2 класс планета знаний