Сочинение по картине в фельдман родина 9 класс

Владимир петрович фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина родина,

Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает зрителю посмотреть на простую, казалось бы, сцену.

Центральная часть композиции представляет собой изображение молодого солдата, который, вероятно, вернулся с войны в свою деревню или только идет туда. Конечно, вернее всего предположить следующую мизансцену: солдат практически подошел к собственной деревне и увидел родную землю с холма, где растут березки. Там чувства переполнили его, после чего он просто застывает обнявшись с березкой.

Конечно, этот символ, человека (в частности русского) обнимающего березу, сейчас немного замылили и опошлили благодаря стараниям массовой культуры и иногда мы даже с насмешкой смотрим на нечто подобное. Как на стереотипные балалайку или медведя как символы русской земли. Тем не менее, даже будучи использованным в рамках какой-то массовости и пошлости этот символ не утратил собственного высокого значения и ценности.

Для русского человека береза является деревом-оберегом, а также представляет собой символ родной земли. Конечно, в России есть и много хвойных лесов, но наряду с ними именно березовые рощи буквально на генетическом уровне родные для русских. Поэтому обнять березу, все равно как обнять родную землю, прикоснуться к своим корням и истории.

Главный герой картины явно многое пережил на войне, он совсем молод, но видел многое. Теперь его опыт позволяет совершенно иным образом смотреть на ситуацию. Безусловно, он больше ценит землю и понимает сколь существенным является, то простое и элементарное, чего он раньше мог просто не замечать: быть дома, мирный труд, чистое небо.

Все эти мысли мы можем прочитать во взгляде главного героя, который смотрит немного отреченно и возвышенно. Он был готов отдать собственную жизнь за родную землю и, быть может, не раз оказывался близко от гибели, но выстоял и теперь он может жить на этой земле. Эти удивительные чувства полны светлой грусти или радостной печали, трудно описать словами, но художник великолепно выразил такие переживания, мысли об осознании ценности жизни на родной земле.

2 вариант описания

Владимир Петрович лично пережил все ужасы военных действий и лично знает, что такое быть солдатом. Автор хотел показать, что этот кошмар наконец-то закончился и военнослужащий может вернуться домой. Фельдман написал много картин на военную тематику, но этот шедевр обрёл особую популярность.

Только тот, кто лично столкнулся с войной, может детально описать чувства и мысли героя. Таким человеком является наш автор. Возвращаясь по родным тропинкам, солдат наслаждается прекрасным видом освобождённой родины, столько крови и пота было пролито, столько усилий положено ради свободы. И вот наконец этот день настал. Можно наведаться в родную деревню.

Солдата наполняют двойственные чувства: с одной стороны, радость, что война закончилась и можно дышать свободно, не ожидать нападения противника с любого фланга. Не бояться, что после очередной атаки станет на одного друга меньше. Не засыпать под шум и взрыв гранат. А с другой, страх. Неизвестно что ждёт дома, живы ли родные и близкие сердцу люди. Не вернётся ли солдат к разбомблённому и пустому дому. Неизвестно что ждёт дальше, какая будет жизнь. Друзья однополчане разъехались по родным городам и неизвестно, когда будет новая встреча. Теперь они стали как родные братья. Ближе них только родная семья, но жива ли она.

Солдат остановился у одинокой берёзки и смотрит вдаль. Какое будущее его ждёт? Что там, за гранью этого леса? Ждёт ли его кто-нибудь или он вернётся в пустой дом, и его жизнь будет наполнена одиночеством? Эти вопросы пронизывают всю внутренность. Теперь надо думать, как восстанавливать разрушенное после боёв и бомбёжек.

Родина – любимый край, который всегда греет душу, никакая чужбина её не заменит. Родные стройные берёзки, золотой лес и деревушки. Всё это успокаивает измотанную жестокой военной реальностью душу.

Уставший солдат наконец может передохнуть. Он так устал от быстрого ритма. Вставать нужно рано, а иногда и среди ночи будит неприятель. Сколько приходилось воевать. Порой долгими часами. Военные бились ни на жизнь, а на смерть. Надо стоять, если не мы, то кто? – Думали они. Только упорством, стойкостью, верой и неотступностью русские люди смогли победить врага. Он вынужден был уйти постыженный и проигравший.

Солдат – победитель любуется красотами родного края, он долго мечтал, чтобы просто отдохнуть и радоваться долгожданной свободе. Теперь за горизонтом новая жизнь.

Сочинение 3

Картина «Родина» написана русским художником Владимиром Петровичем Фельдманом.

На ней изображен человек, который опирается о березу. Он изображен больше к левому плану. На человеке надеты длинное свободное пальто и длинный полосатый шарф. Он смотрит куда-то вверх, наверное, в небо. За плачами – полный рюкзак. Человек представлен мужчиной средних лет. У него светлые усы и волосы. Он более-менее худого телосложения, но смотреть на него приятно. Он изображен на переднем плане.

На заднем плане мужчины изображена ветхая хатка. Скорее всего, это его родной дом, где он провел детство. А сейчас, овеянный грустью и ностальгией по родным местам приехал сюда, чтоб увидеть его. Но там не один дом, а несколько. Там есть и соседские дома. Вероятно, человек вспоминает свою юность. Дома стары. Они нарисованы коричневой краской, чтобы легче было узреть наблюдателю их ветхость и при этом какую-то трогательность, милость. Они нарисованы вдали, чтобы подчеркнуть, что детство и юность – в невозвратимом прошлом. Этот никогда не вернуть. Оно ушло в вечность.

Вокруг человека – белоствольные березы. Он держится руками за березу. Неспроста изображены именно эти деревья. Для русского человека береза является не чем иным как символом Родины. Здесь показана целая березовая роща.

Хочется отметить, что под ногами у человека нарисована пожелтевшая трава. Следовательно, пора года, когда он тут стоит, — осень. Осень неизбежно ассоциируется со старостью, прожитым детством, юностью и зрелостью. Таким ходом художник желал подчеркнуть возраст человека, являющегося героем картины. Вероятно, он уже не молод, поэтому решил навестить родной угол. Может, он скоро умрет…

Преобладающие цвета на картине больше темные, тем светлые, а именно темно желтый, грязный зеленый, коричневый.

Когда наблюдатель смотрит на картину, то у него возникает печальное, грустное настроение. Кажется, будто что-то уходит и больше не вернется.

Картина под названием «Родина» Владимира Петровича Фельдмана впечатляет своей простотой художественной подачи и философской глубиной авторского посыла. Это безусловный шедевр всего русского искусства!

`

Родина

Популярные сочинения

  • Сочинение Особенности композиции романа Герой нашего времени Лермонтова

    Роман «Герой нашего времени» — это новаторское произведение по ряду признаков. Во-первых, само жанровое определение произведения — психологический роман — было создано писателем

  • Сочинение про Воду

    Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать? Об этом мы сейчас и узнаем.

  • Сочинение Адресаты любовной лирики Пушкина (9 класс)

    Несмотря на разницу времен, тема любви всегда имела большой почтение в кругу писателей. Сколько бы не прошло времени, каждый писатель может рассказать о том, что когда-то пережил эти прекрасные чувства

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Фельдман

Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает зрителю посмотреть на простую, казалось бы, сцену.

Центральная часть композиции представляет собой изображение молодого солдата, который, вероятно, вернулся с войны в свою деревню или только идет туда. Конечно, вернее всего предположить следующую мизансцену: солдат практически подошел к собственной деревне и увидел родную землю с холма, где растут березки. Там чувства переполнили его, после чего он просто застывает обнявшись с березкой.

Конечно, этот символ, человека (в частности русского) обнимающего березу, сейчас немного замылили и опошлили благодаря стараниям массовой культуры и иногда мы даже с насмешкой смотрим на нечто подобное. Как на стереотипные балалайку или медведя как символы русской земли. Тем не менее, даже будучи использованным в рамках какой-то массовости и пошлости этот символ не утратил собственного высокого значения и ценности.

Для русского человека береза является деревом-оберегом, а также представляет собой символ родной земли. Конечно, в России есть и много хвойных лесов, но наряду с ними именно березовые рощи буквально на генетическом уровне родные для русских. Поэтому обнять березу, все равно как обнять родную землю, прикоснуться к своим корням и истории.

Главный герой картины явно многое пережил на войне, он совсем молод, но видел многое. Теперь его опыт позволяет совершенно иным образом смотреть на ситуацию. Безусловно, он больше ценит землю и понимает сколь существенным является, то простое и элементарное, чего он раньше мог просто не замечать: быть дома, мирный труд, чистое небо.

Все эти мысли мы можем прочитать во взгляде главного героя, который смотрит немного отреченно и возвышенно. Он был готов отдать собственную жизнь за родную землю и, быть может, не раз оказывался близко от гибели, но выстоял и теперь он может жить на этой земле. Эти удивительные чувства полны светлой грусти или радостной печали, трудно описать словами, но художник великолепно выразил такие переживания, мысли об осознании ценности жизни на родной земле.

Сочинение 3

Картина «Родина» написана русским художником Владимиром Петровичем Фельдманом.

На ней изображен человек, который опирается о березу. Он изображен больше к левому плану. На человеке надеты длинное свободное пальто и длинный полосатый шарф. Он смотрит куда-то вверх, наверное, в небо. За плачами – полный рюкзак. Человек представлен мужчиной средних лет. У него светлые усы и волосы. Он более-менее худого телосложения, но смотреть на него приятно. Он изображен на переднем плане.

На заднем плане мужчины изображена ветхая хатка. Скорее всего, это его родной дом, где он провел детство. А сейчас, овеянный грустью и ностальгией по родным местам приехал сюда, чтоб увидеть его. Но там не один дом, а несколько. Там есть и соседские дома. Вероятно, человек вспоминает свою юность. Дома стары. Они нарисованы коричневой краской, чтобы легче было узреть наблюдателю их ветхость и при этом какую-то трогательность, милость. Они нарисованы вдали, чтобы подчеркнуть, что детство и юность – в невозвратимом прошлом. Этот никогда не вернуть. Оно ушло в вечность.

Вокруг человека – белоствольные березы. Он держится руками за березу. Неспроста изображены именно эти деревья. Для русского человека береза является не чем иным как символом Родины. Здесь показана целая березовая роща.

Хочется отметить, что под ногами у человека нарисована пожелтевшая трава. Следовательно, пора года, когда он тут стоит, — осень. Осень неизбежно ассоциируется со старостью, прожитым детством, юностью и зрелостью. Таким ходом художник желал подчеркнуть возраст человека, являющегося героем картины. Вероятно, он уже не молод, поэтому решил навестить родной угол. Может, он скоро умрет…

Преобладающие цвета на картине больше темные, тем светлые, а именно темно желтый, грязный зеленый, коричневый.

Когда наблюдатель смотрит на картину, то у него возникает печальное, грустное настроение. Кажется, будто что-то уходит и больше не вернется.

Картина под названием «Родина» Владимира Петровича Фельдмана впечатляет своей простотой художественной подачи и философской глубиной авторского посыла. Это безусловный шедевр всего русского искусства!

Другие темы: ← Родина от первого лица↑ Фельдман

`

Описание работы художника

Работу живописца сложно описать простыми словами. Важна не только общая композиция, но и малейшие детали картины. Именно это хочется отметить при описании произведения в сочинении для 9 класса.

Картина Фельдмана «Родина» написана художником в 1950 году. На полотне изображён солдат, который возвращается в родное место после войны. У него светло-русые волосы, загорелое лицо, глаза тёмного оттенка. Человек одет в длинное тёмно-зелёное пальто, которое развевается на ветру. За плечами солдата рюкзак с вещами.

Человек прислонился к одной из берёз. Это дерево отождествляется с русской землёй, поэтому довольно символично, что военный опирается на её ствол. Также можно предположить, что художник таким образом хотел показать, что солдат является защитником родины.

Прислонившись к дереву, мужчина смотрит вдаль. Возможно, он высматривает свой дом, где его ждут родные. Можно предположить, что на солдата нахлынули чувства, из-за которых он решил не бежать сразу к близким, а остановиться на мгновение. Военный хотел осознать, что всё худшее осталось позади. По его глазам видно, что он счастлив вновь оказаться на родине и вернуться к нормальной жизни. Но также по его лицу можно прочитать, что его голова всё ещё полна мыслей о событиях, которые он пережил во время войны. Солдат с трудом верит, что снова оказался там, где жил с самого рождения, пока не ушёл на фронт.

Картина Фельдмана отличается яркими и светлыми красками. На полотне изображено жёлто-оранжевое поле с цветами. Можно считать, что оно призвано показать окончание тёмного времени и начало светлого периода. Даже голубое небо с белоснежными облаками поднимает настроение и вселяет чувство свободы. Кажется, что именно эти детали заставили солдата остановиться и насладиться красотой природы.

Немного дальше растут ещё несколько берёз, но уже с тонкими стволами. На них почти не осталось листвы. По жёлтому оттенку листьев можно судить, что наступила осень. На заднем плане видны деревянные дома. Они смотрятся родными и уютными и как будто приветствуют защитника своей родины. За домами виднеется вспаханное поле. Это может означать, что народ не терял надежды на победу и возвращение к мирной жизни.

Это интересно: Сочинение: описание картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Популярные сочинения

  • Письмо солдату в армию — сочинение (2, 5, 6, 7, 9 класс)
    Здравствуй, солдат! Как ты там поживаешь? Что делаешь? Как погода? Как боевой дух? Мы с тобой лично не знакомы — Я Стефаненко Александра, я живу в Москве. Мне 10 лет, у меня есть брат и маленькая собачка.
  • Сочинение на тему Мораль
    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете
  • Сочинение Главные герои Барышни крестьянки Пушкина (характеристика героев)
    Иван Берестов. Преподнесен как истинный дворянин, высокомерный, черствый и крайне неприятный.

Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Вариант №2

Передо мной одна из картин русского художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина».

Цветовая палитра картины – яркая, сочная и очень разнообразная. Здесь светлые оттенки природы умело сочетаются с темными и тяжелыми, создавая очевидный контраст.

В центре картины – молодой светловолосый солдат. Пшеничного цвета волосы слегка растрепаны от ветра, а голубые глаза задумчиво и мечтательно смотрят вперед. Длинные полы тяжелого военного пальто слегка колышутся на ветру. Кожаный пояс по старой армейской привычке туго затянут на стройном теле. За спиной – потертый рюкзак, наверняка прошедший с мужчиной не один десяток километров. В нем вся его нехитрая поклажа: одежда, паек и тяжкие воспоминания, от которых непременно хочется поскорее избавиться. В кармане виднеется небольшой сверток. Возможно, там письма от матери или любимой жены, которые остались где-то далеко за лесами, верными и ждущими молодого солдата.

А он, словно бы забыв обо всем, стоит, облокотившись на такую родную стройную березку. Быть может, такая же береза росла там, где он оставил свое сердце, когда уходил на фронт. И воспоминания о былом накрыли солдата с головой. Вот дом и родная хата, старая мать что-то вяжет, сидя на печи, а черно-белый кот ластится у ног отца.

До дома еще так далеко, а ноги в тяжелых сапогах уже приятно гудят от усталости. Ведь нет ничего лучше, чем дорога домой. Дорога, которая теперь бежит по свободной земле, вновь принадлежащей добрым людям и большому народу. Дорога, за которую боролись такие вот бравые молодые солдаты, чтобы когда-нибудь истоптать ее сапогами, возвращаясь в родные края.

А вокруг бурлит молодое лето, которое принесло теплые дожди. Дожди, что пролились на поля и окрасили их яркими красками взошедших цветов. И каждое лето теперь будет именно таким – мирным и спокойным. И не будет больше взрывов и падших товарищей, и война больше не придет в эти края. И хаты, виднеющиеся позади, вновь будут побелены и покрашены. Задымят печи, разнося по округе запах березовых поленьев. Кто-то поставит в них пироги. Усердные руки вновь будут пахать поля и сеять пшеницу или рожь. Снова зазвучат разговоры, а по вечерам в деревне будут слышны песни молодых девчат, спешащих на свидание с удалыми парнями.

А солдат постоит еще немного, выкурит последнюю сигарету, послушает пение птиц и стрекот кузнечиков и отправится дальше. Пройдя много километров, он доберется, наконец, до той хаты, которую часто видел во снах последние годы. Дверь ему откроет седая мать и радостно обнимет взрослого сына, за которого она молилась все эти годы. А старый отец молча протянет ему руку, а потом будет долго держать ее в морщинистой ладони.

Солдат уйдет, но память о нем и о миллионах таких как он не исчезнет никогда. И вечная слава покроет светлые головы сыновей и дочерей, которые отдали свои жизни за то, чтобы на нашей земле всегда был мир, а тем, кто сумел вернуться по ночам снились не ужасы войны, а родные поля и белые березы, склонившие молодые ветки над окнами хат.

Сочинение 2

Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.

Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Описание картины Родина Фельдмана кратко для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман – советский художник — живописец. У художника большой багаж превосходных работ, которые заслуживают большого внимания. Гордость художника — это картина «Родина». Ее написал мастер в 50-х годах.

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно. Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки. Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Фельдман — Родина

Фельдман - Родина

В пятидесятых годах прошлого столетия была написана картина Владимира Петровича Фельдмана «Родина», которая вызвала у меня приятные впечатления. Эта картина наполняет душу особым чувством тоски или даже грусти, как будто мы сами стоим на месте этого человека, который как видно вернулся с далеких краев.

Произведение передает настроение долгожданной встречи, которую ожидаешь несколько лет, поэтому герой на картине не в силах идти от нахлынувших чувств и грустно созерцает печальный осенний пейзаж. Картина очень выразительна, смотря на неё, мы ощущаем какой то неуловимое волнение в душе, как будто, что то близкое и родное запечатлено на этом полотне.

В произведение можно сразу определить сюжет, который не требует особых разъяснений, мы видим вероятнее всего солдата, судя по его темной шинели, мешок за его спиной говорит о том, что он держал довольно долгий путь. Этими деталями автор хотел создать образ странствующего человека, который провел много времени в пути можно заметить, как он словно устал идти, и приобнял первую попавшую березку, чтоб немного передохнуть. Его голова непокрыта, что — бы не мешать слышать родимые звуки, взгляд направлен немного вверх и в сторону, скорее всего,  высматривает далекий горизонт, где стоит его деревня.

На заднем плане картины мы модем видеть несколько деревянных изб и вспаханное поле, уходящее в горизонт. Весь фон картины представляет из себя широкий простор, что в свою очередь, создает чувство воли и свободы, дома придают картине образ уюта и семейной жизни, но наш герой расположен к ним немного боком, и возникает догадка, а может быть дома уже никто не ждет бедного солдата.

В произведении особо выделяется образ неба, которое представлено рваными облаками и небольшими голубыми просветами между ними, и это придает картине ощущение переменной погоды, которая бывает холодной, поздней осенью, Фельдман не просто так использовал эти штрихи, этим он скорее всего хотел, провести параллель между природой и душевным состоянием персонажа. Обозначил то, что в душе у героя сочетается чувство радости от встречи с родным краем, и печали, ведь его уже никто не ждет.

Подводя итоги, проделанной работы хочется отметить, что Владимир Фельдман, смог передать основную мысль своего произведения, через множество деталей, которые воспринимая подсознательно, мы ощущаем на себе и можем в полной мере насладиться картиной.

Сочинение 2

Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

На картине автор изобразил солдата, который пришел с войны. По внешнему виду солдата видно, что война оставила свой глубокий отпечаток на его судьбе.

Но солдат не сломлен, дух его горд и торжественен одновременно, это видно по его осанке и гордому взгляду военного. Война окончена, солдат пришел домой, его потертая шинель, и рюкзак за спиной, подтверждают то, что он только что вернулся с войны.

И первое что увидел этот уставший в сражениях и постоянных бомбежках и перестрелках, солдат это березы. Стройные красивые березы у родной деревни, о которых он часто вспоминал на поле боя. И он с радостью обнимает тонкий стан этого гордого и прекрасного дерева.

Смотрит на родную деревню и с замиранием сердца ждет встречи с родными. Ведь он даже и не знает кто из его родных и близких жив, и как себя чувствует. Но одно он знает точно, что эта ненавистная война окончена и больше не будет напрасных смертей.

Ведь он выжил, а сколько его однополчан и друзей не вернулись с войны. Сколько погибло солдат, а сколько еще остались инвалидами и калеками.

Но все это забывается и уходит на второй план при виде родного дома и чистого неба над головой. Ведь вокруг нет ни танков, ни военных самолетов. А есть только русское поле, берёзы и родной дом! Сколько радости и одновременно тоски в глазах солдата!

Автор данной картины передал все ужасы войны и радость победы одновременно. Так как картина написана в 50 годах, война уже окончена. Но отголоски и воспоминания об этом страшном времени еще свежи в душах людей.

Поэтому, созерцая эту картину, многие будут задумываться о самом главном в мире, жизнь без войны. И всем кто любуется этой картиной, будет понятно, что Родина это самое родное и любимое место на земле, которое все любят с детства.

Ведь благодаря любви к родине, люди идут и погибают на войне, чтобы другие могли жить и любить, не слыша звуков выстрелов над головой.

Благодаря мирному пейзажу и обнимающему березу солдату, в военной шинели и с сумкой за спиной. Картина передает радость победы и несет будущим поколениям главную мысль и послание.

В послании говориться, берегите мир на земле! Ведь самое страшное в мире это война, которая уносит миллионы жизней, и остановить ее очень непросто.

Вариант 3

Данная картина, написанная в 1950 году Фельдманом Владимиром Петровичем, является его искомым шедевром. Все его произведения были на похожую тематику, но лишь это полотно стало прорывом и имело огромный успех. Художник был очевидцем военных действия и сам на себе испытал всю боль от расставаний и скорби от потери родных и любимых людей.

На данной картине мы видим молодого человека, а именно солдата, который возвращается в родные места после долгой и продолжительной войны. Он безумно счастлив снова пройтись по тропинкам и увидеть все деревья мимо которых он ходил с детства. Все равно в округе немного изменилось это, и стволы берез стали больше и крупнее, это и тропинки которые уже не такие маленькие.

Среди травы уже желтого цвета проглядываются последние цветы, которые распускают свои маленькие бутоны, несмотря на ухудшение погодных условий. Чуть подальше видны теплые и уютные дома, в которых люди ожидают своих защитников. Небо все в облаках и только кое-где виднеется чистое и голубое небо. Все это символизирует о том, что и природа чувствует конец страшной войны и рада возвращению своих героев.

Солдат, прислонившись к белоснежной березе, о чем-то одухотворенно мечтает. Это изображение художник представил в контрасте с окружающей природой. Если все вокруг в теплых тонах, то солдат одет в темную одежду и на плече его висит небольшой рюкзак с вещами. Для русской души березы являются символом и отрадой для души. Художник очень грамотно показывает расслабленность солдата, о том, как он с наслаждение вдыхает родной воздух. Ведь это счастье вернуться домой после свалившихся бед и несчастий на народ и страну живым и невредимым. 

Какой бы не был смысл в картине можно понять одно, что теперь после такой войны ничего как прежде уже не будет. Владимир Фельдман использовал только теплые оттенки и тона, тем самым, передавая нам всю теплоту чувств этого солдата. О том, как он рад вернуться к матери и к жене, о том, как сможет обнять своих детей и увидеть гордость в глазах каждого из них. На самом деле передать такие чувства и эмоции в одной лишь картине это доступно не каждому, но обладая непревзойденным талантом, художник это смог.

Описание картины Родина Фельдмана кратко для 9 класса

Владимир Петрович Фельдман – советский художник — живописец. У художника большой багаж превосходных работ, которые заслуживают большого внимания. Гордость художника — это картина «Родина». Ее написал мастер в 50-х годах.

Большинство его работ связаны с Великой Отечественной Войной. А все потому что, он видел ее своими глазами. Художник засыпал и просыпался под взрывы снарядов, он видел фронт и прожил все те эмоции, которые переживают его герои на полотне.

На картине мы видим, как стоит красивый и высокий русоволосый солдат. Он вернулся с фронта живым домой. Для него это большая радость, а для семьи гордость. Солдат идет по знакомым тропинкам, по которым явно бегал в детстве, но помнит как недавно по его тропам и родимым краям ходили захватчики, ездили танки, умирали его братья, сестра и ни в чем не повинные дети. Мужчина остановился, обнял березу и о чем то задумался. Береза — символ Родины и дома. Он смотрит вдаль. В его глазах читается наслаждение и облегчение. Он дома. Солдат одет в длинное военное пальто, а за плечами рюкзак. На улице осень, кругом желтая, высокая трава с красивыми фиолетовыми и синими цветами. Его любимые березы уже скинули свои листья и ждут зимы. Небо нежно-голубого цвета, белые облака, как мягкая вата.

На заднем плане стоят деревенские домики, в которых топится печь. Дома наполнены теплом и уютом. Солдат уже мысленно в теплом доме со своей семьей. За домами поля и леса.

Художнику удалось перенести то настроение, которое испытывает наш герой. Глядя на одни черты лица, все становится понятно.  Мужчина думает, как все забыть, что происходило ровно пять лет назад и начать жить новой и спокойной жизнью. Растить детей, любить жену и наслаждаться каждым днем. Мастер удачно подобрал цвета. Герой одет в темные вещи, а природа вся играет красками. Тем самым он его выделил на полотне.

Когда смотришь на картину наворачиваются слезы, в горле появляется комок, когда вспоминаешь ту страшную войну, которую пережили наши дедушки и бабушки.  Сколько людей погибло в те страшные годы, сколько детей не родилось, но люди не сдались, они собрались и вместе победили врага. Низкий поклон участниками Великой Отечественной войны.

Вариант 5

Порой многие из нас думают, что где-то там далеко есть места намного лучше того места где родился и вырос. Однако, стоит долгое время не видеть свои родные места, начинаешь тосковать по ним. А когда возвращаешься, начинаешь смотреть на все совсем по-иному. Так вот и герой произведения «Родина».

Главным персонажем этого полотна является советский военный. Этот молодой белокурый парень, в шинели прислонившийся к белоснежному стволу красавицы березы зачарованно глядит далеко на почтительное расстояние. Он длительное время отсутствовал в родном доме, соскучился по своей земле, и вот наконец-то он вернулся в отчий дом. Его дом уже совсем близко, видны крыши домов. Однако солдат не спешит к домам, он стоит на возвышенности, покрытой желтой травой, поглаживает белоснежный ствол березы своей шершавой мужской рукой и наслаждается окружающей его красотой родного края. Перед ним казалось бы совсем простая картина: все знакомо пригорок, трава, деревья, дома, поля… Но после нескольких лет разлуки вернувшись, домой он не может отвести глаз от всего, что его окружает, от этой, казалось бы, знакомой и обычной картины. Он будто бы впервые увидел это небо, белоснежные стройные березы. Он рад, что закончилась война, и он вернулся домой. Хоть на полотне и изображена осень, но оно кажется настолько теплым.

Фигура солдата занимает значительную часть на холсте, однако художник назвал свою работу не «Возвращение солдата», а так мило «Родина». Возникает вопрос, кто же является главным героем этого холста – солдат или окружающая его природа?  Каждый может по своему пояснить сюжет этого полотна, это и является необыкновенностью живописи. Все чувства героя, его мысли каждый зритель испытывает по-своему. Но одно название полотна выделяет всю ту глубину эмоций, которые солдат почувствовал глядя на свои родные места.

Глядя на полотно не можешь не заметить взгляд солдата. Скорее всего, он устал, долго добираясь, домой, однако глаза его светятся от счастья и наполнены радостью. Подняв высоко голову солдат, смотрит куда-то далеко на почтительное расстояние, и думает, что теперь у него в жизни все будет замечательно. Складывает такое впечатление, что в разлуке с родным краем солдат окреп, он стал сильным и целенаправленным. Да, он остался жив и вернулся в родные места. Любовь к родным краям помогла ему выжить. Теперь он сможет достичь своей цели, и он ее добьется.

Когда смотришь на это полотно, возникают противоречивые чувства. Чувство радости и гордости за то, что наши солдаты смогли отстоять нашу Родину в этой тяжелой войне. А с другой стороны наворачиваются слезы, многие погибли, хотелось бы, чтобы их смерти были не напрасны. Чтобы все люди, не знавшие войну, знали о ней только из книг и фильмов. Пусть на родной земле всегда царят мир и спокойствие.

Своим произведением автор полотна постарался донести до своего зрителя всю важность и серьезность слова Родина, весь смысл этого слова.

И все-таки, что такое «Родина»? Родина – это не просто город или страна, в которой человек появился на свет. Это такое обыкновенное и знакомое слово содержит в себе множество дорогих и приятнейших сердцу мелочей. Родина – это известные с самого детства, твой дом, твоя улица, на которой с товарищами проводил все свое свободное время, речка с прозрачной и прохладной водой, уже не молодые деревья, растущие на твоей улице.

9 класс

Описание настроения картины Фельдман — Родина

Чувства картины Фельдман - Родина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

    На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

  • Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

    Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

  • Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

    С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами

  • Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

    Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег.

  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта 8 класс

    На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.

А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.

На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок.

Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы.

При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

План сочинения:1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.2. Толкование названия картины.3. Описание сюжета картины: а) окружающая природа; б) изображение деревни; в) главный герой – солдат.

4. Чувства, которое вызывает картина.

Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей.

Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы.

Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет. Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами. Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке.

Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок.

Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Источник: https://po-kartine.ru/v-feldman-rodina-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.

Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами.

Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями.

Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности —желтые, зеленые — и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Зимнее утро
    Зимнее утро необыкновенно красиво. В небе медленно гаснут звезды. Тонкая полоса алой зари начинает окрашивать темный небосвод. Все в мире неподвижно. Царит спокойствие и тишина.
  • Сочинения по картинам Тропинина
    Василий Андреевич Тропинин занимает особое место в развитии русского изобразительного искусства, в частности портретного жанра.
  • Сочинение Елочка в зимнем лесу
    Песню «В лесу родилась елочка» любят все. Ее можно петь одному и хором. И под нее можно водить хоровод. В этой короткой песне про елочку написано очень много. Как она росла в лесу и была зимой и летом зеленая.

Урок развития речи «Рассказ по картине В. Фельдмана «Родина», 9 класс

Урок развития речи

«Сочинение — рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в преддверии важного праздника — Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы.

Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны. Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин.

И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).

— Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).

  • Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).
  • — В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.
  • Проверка домашнего задания:

— Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).

— Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Работа со словом:

— Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом словаре Ожегова С.И.

Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.

  1. — Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).
  2. — Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.
  3. Беседа по картине:

— А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Откройте картину в учебнике. Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

— Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

— Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

— Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).

— Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

— Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

Самые лучшие русские художники-пейзажисты

Во второй половине XIX века в России наступил так называемый золотой век пейзажа. В этот период творили великие русские художники, имена которых припомнит каждый. И начнем мы рассмотрение этого списка с человека, которого называли поэтом русского леса. Наверняка вы догадались, что речь идет об Иване Шишкине. Именно он относится к числу основоположников реалистического русского пейзажа и считается одним из самых сильных русских пейзажистов. Художник был настолько одухотворен родной природой, что долгими часами и днями изучал самые разные породы растений, подмечал мельчайшие детали леса, чувствовал в нем незначительные перемены. И все эти тонкие наблюдения затем с филигранной точностью отражались в его пейзажах.

Шишкин воспевал просторы родной земли и умел передать свои глубокие чувства к родине и зрителям, которые могли часами рассматривать его картины. Это и изобильная земля в картине «Рожь», и узнаваемое всеми чувство одиночества в работе «На севере диком», и безграничная мощь русского леса на холсте «Дубовая роща»…


И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.

Вторым мэтром в становлении реалистического русского пейзажа является Василий Поленов. Как и Шишкин, Поленов любил уходить из города на природу и любоваться ее безграничными плодами. Хотя многие считали русскую природу слишком скудною, чтобы изображать ее на холстах, Поленов быстро пришел к пониманию того, что именно люди искали в его картинах. А искали они милые сердцу уголки родной природы и вместе с автором снова и снова переживали душевный подъем при встрече с ней даже на картинах. Одной из его значительных заслуг стали попытки соединить пейзажный жанр с бытовым. Это привело к появлению единого художественного образа человека и окружающей его природы.

Девизом Поленова было даже в самые трудные минуты дарить людям радость, и неспроста он получил звание народного художника. Среди его лучших работ назовем «Золотую осень», «Бабушкин сад», «Московский дворик».


В. Поленов. «Золотая осень». 1893 г.

Не меньший вклад в становление русского реалистического пейзажа внес и Алексей Саврасов, причем он стал родоначальником лирического пейзажа. Предпосылками для появления такого направления стали мрачные предреволюционные настроения в обществе. Угнетенные люди хотели переживать свою печаль, тоску, тревогу через искусство, и Саврасову в полной мере удалось реализовать эту потребность через пейзажи с нотками лирики.

В его картинах зрители находили, например, удивительное сочетание хмурого неба и пробивающихся сквозь него солнечных лучей. Сам художник пришел к пониманию, что в любой картине важен душевный отклик, который она вызывает. Возможно, именно поэтому его умение тонко чувствовать природу и душевные переживания при создании пейзажей так глубоко передавалось и зрителям, созерцающим его работы. Среди его известных полотен «Радуга», «Грачи прилетели», «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» и многие другие.


А. Саврасов. «Радуга». 1875 г.

Саврасов оказал большое влияние на другого известного пейзажиста Исаака Левитана, которого называли мастером русского пейзажа настроения и считали основателем неброского русского пейзажа. Как и Поленов, Левитан не стремился искать в природе эффектные виды, а сосредоточился на передаче настроения. И в этом ему помогало не только изучение русской природы, но и увлечение музыкой, литературой, что формировало его тонкий эстетический вкус. Его картины помогали зрителям забыть все невзгоды и переживания тех непростых времен и каждой клеточкой тела ощутить гармонию природы. Они нередко уходили из выставочных залов одухотворенными и от души благодарили художника. К числу его лучших работ можно отнести «Март», «Вечерний звон», «Над вечным покоем» и многие другие прекрасные пейзажи.


И.И. Левитан. Картина «Март». 1895 г.

Как мы видим, в жанре пейзажа появилось множество поджанров, так как каждый художник имел свои взгляды и предпочтения. Для Ивана Айвазовского любимым объектом, который он изображал тысячи раз, стало море. В плане поджанра морских пейзажей (марины) это сильнейший русский художник-маринист, полотна которого завораживают зрителей всех возрастов. Такое живое, такое настоящее море со светящимися изнутри волнами мог изобразить только Айвазовский. Многие знают его знаменитые баталии «Чесменский бой» и «Наваринский бой», сопереживают морякам с картины «Девятый вал», восхищаются «Радугой» и многими другими удивительными работами мастера. Прожив долгую жизнь, Айвазовский оказал значительное влияние на многих других художников, среди которых плеяда русских маринистов вроде Льва Лагорио и Архипа Куинджи.


И. Айвазовский. «Радуга». 1873 г.

В поджанр пейзажной живописи выделился и эпический пейзаж, ярким представителем которого считается Михаил Клодт. Во время путешествий по Европе художник раз и навсегда сделал выбор в пользу отображения на полотнах родных природных видов. И эта концентрация на одном направлении помогла ему не только стать настоящим виртуозом пейзажей, но построить в своих картинах цельный образ Родины. Фактически Клодт стал первым, кто не просто перешел к масштабному изображению природы, но и добавил к нему некий сюжет. Так, в картинах «Лесная даль в полдень» или «Большая дорога осенью» зритель может почувствовать, насколько широк и грандиозен мир, окружающий человека.


М.К. Клодт. Холст «Лесная даль в полдень». 1876 г.

Не менее ярким представителем эпического пейзажа и всей русской пейзажной школы своего периода был и Николай Дубовской. Он настолько филигранно умел воссоздавать в своих картинах русскую природу, что неизменно получал самые высокие награды на выставках. Широкий кругозор помогал художнику с размахом и глубиной отражать свои переживания на картинах. Любые уголки природы, будь то леса, морская стихия, горы или поля, мастер изображал с таким размахом, что у зрителей захватывало дух.

Еще один известный русский пейзажист Архип Куинджи внес большой вклад в колористическое решение пейзажа. Его даже назвали кудесником света за удивительную передачу оттенков и света на полотне. Этому во многом способствовала природная высочайшая чувствительность глаз художника к самым тонким оттенкам, что было зафиксировано на измерительном приборе. Такая цветовая восприимчивость помогла ему находить и использовать дополнительные цвета, которые усиливали друг друга или создавали нужный контраст, а также создавали у зрителя иллюзию вибрирующего света.

Его свет в картинах был так хорош, что зрители терпеливо выстаивали километровые очереди ради его выставок. Завистники даже подозревали художника в тайном размещении за картинами источников света. Зрителей восхищала картина «Лунная ночь на Днепре», они любовались «Березовой рощей», зачаровано разглядывали холст «После дождя» и многие другие известные произведения Куинджи.


А. Куинджи. «После дождя». 1879 г.

Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина»

Известный русский художник Владимир Петрович Фельдман родился в Москве в 1924 году. Он был живописцем, пейзажистом. Самым грандиозным его произведением искусства является картина «Родина», написанная в пятидесятые годы прошлого века.

Картина нарисована маслом на холсте в довольно таки холодных тонах. Картина посвящена военной тематике. Родина — это святое. Необходимо беречь ее и отстаивать.

На картине мы видим бедного солдата, стоящего посреди поля, обнявший березу, смотрящего вдаль, и думающего о прошедшей войне.

Насколько больно понимать и осознавать, что война забрала многих людей в мир иной, разрушила семьи, судьбы многих людей. И как приятно и тепло обнимать родную березу, которая росла на твоих глазах, которая была другом и осталась жить.

Береза — это символ России, такая стройная, красивая, изящная. И кажется, что это его лучший друг, который готов выслушать обо всех его проблемах и бедах.

Как хорошо дышать свежим воздухом и понимать, что ты свободен, за тобой не придут больше и нет никакой угрозы ни тебе, ни окружающим тебя людям.

За спиной у солдата мы видим рюкзак, видимо собранный для бегства от врагов. Вполне возможно, что в нем немного воды, кусок хлеба и смятая рубаха. Позади мы видим небольшую деревушку, выжившую после тяжелых военных дней. Небо голубое и облачное.

Облака плывут, убегают от тех происшествий, которые происходили в сороковые годы, бегут от страха, бегут от войны.

Солнца совсем не видно, видимо тучи спасают его, закрывают собой, чтобы его не задели и оно осталось жить и светить всем будущим поколениям.

В глазах у солдата мы видим и тоску и радость. Тоску от потерь и злость, желание отомстить врагу за всех близких, родных, друзей. Радость от того, что война прошла, война уже позади, однако какой ценой она закончилась.

Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.

И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.

Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

  • Сочинение по картине васильки на окне 2 класс
  • Сочинение по картине в жаркий день
  • Сочинение по картине в г перов охотники на привале
  • Сочинение по картине в васнецова богатыри 4 класс пнш
  • Сочинение по картине в меос октябрь коштар китэ