Сочинение по картине ужин тракториста

Автор: самый зелный опубликовано 01.09.2021 обновлено 09.09.2021 мороз и солнце; день чудесный! пушкин писал эти строки, не

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

«Мороз и солнце; день чудесный!» — Пушкин писал эти строки, не зная о том, что на нас надвигается «Итоговое сочинение», и морозного декабрьского утра мы ждем не с радостью и полудремой, а с содроганием и тоской. Но ничего страшного, Многомудрый Литрекон всех перемудрит и заготовит аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» для итогового сочинения 2021-2022 года. В этой подборке каждый может найти оригинальные литературные примеры и вдохновиться на создание своего шедевра, только в жанре итогового сочинения. Если их нужно дополнить, напишите в комментариях, и Литрекон все сделает в лучшем виде. Приятного просвещения! Кстати, не забудьте взглянуть на темы и направления этого года, а также на пример сочинения по данному направлению.

  1. Технический прогресс — зло или благо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» доказал, что развитие техники является благом для общества. Благодаря появлению и совершенствованию швейных машин героини произведения смогли зарабатывать на жизнь честным трудом и избежать торговли собой. Вера спаслась от брака по расчету и стала обеспечивать себя сама. Она открыла швейную мастерскую, в которой все работницы были пайщицами одного дела и имели мотивацию для его развития. Этот бизнес помог многим девушкам избавиться от зависимости в семье и в отношениях и жить благополучно. Если бы техника не дошла до такого уровня автоматизации процессов, женщины по-прежнему не могли бы трудиться и оказались бы во власти домашней тирании.
  2. Чем опасен технический прогресс? Е. Замятин в антиутопии «Мы» показал опасность прогресса. Технические новшества в обществе будущего могут поспособствовать полному порабощению человека в государстве. Тотальный контроль, машины для избавления от фантазии и свободы воли, изощренные пытки, средства для слежки и шантажа — все это сковывает личность и лишает ее всех прав. Главный герой Д-503 в финале был лишен воли и способности мыслить самостоятельно, а потому предал свои оппозиционные идеи и стал лишь винтиком в государственной машине. То есть у человека отняли его личность и свели его значение до базовой функции. Это не было бы возможно без научного прогресса и технической революции, которые были направлены против своих создателей.
  3. «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» осудил войну и на убедительных примерах доказал, что прогресс в человеческом обществе предполагает отказ от животной агрессии борьбы. Мы можем сравнить мирные и военные картины быта и нравов народа и увидим процветание и разруху, жизнь и смерть, счастье и горе. Как можно отказаться от одного и выбрать второе? Вооруженные конфликты отнимают у общества лучших людей вроде Андрея Болконского и Пети Ростова. Они приносят страдания и увечья всем семьям, ведь даже у Курагиных произошло трагическое событие: Анатоль потерял ногу на Бородинском поле. Может ли мир развиваться в таких условиях? Нет. За французской армией тянется вереница пожаров, потерь, разрушений. И в этой борьбе нет победителя, все лишь пострадали от нее. Поэтому война и прогресс несовместимы.
  4. Что такое технический прогресс? М.А. Шолохов в романе «Поднятая целина» показал технический прогресс в деле: объединение людей в колхоз позволило им скинуться и приобрести трактор. Техника высвободила бы десятки рабочих рук и увеличила бы объемы сельскохозяйственного производства. Если раньше все казаки от мала до велика были задействованы в пахоте и сборе урожая и получали столько денег, сколько хватало только на выживание, то теперь люди могли освободить время для развития и обучения, чтобы сделать свой труд более качественным и результативным. Так, молодая девушка Варя теперь могла позволить себе учебу и работу на себя. Прошли времена ночного бдения на полях, появление техники ознаменовало новый этап в развитии сельского хозяйства. 
  5. Как развитие технологий влияет на общество? К. Булычев в повести «Приключения Алисы» рассказывает о фантастическом мире научного прогресса. Здесь люди запросто летают в космос и путешествуют по разным планетам. Алиса и ее отец полетели в космическую экспедицию, чтобы привезти животных с разных планет. Они занимаются благими делами, используя новые знания. Благодаря прогрессу герои могут охранять редких животных в любой точке галактики. Однако научные знания становятся не только достоянием каждого, но и причиной преступлений. Например, космические пираты охотятся за формулой абсолютного топлива и используют новые достижения цивилизации для незаконного обогащения. Таким образом, наука может подарить человечеству широкие возможности, если относиться к открытиям обдуманно и бережно, но она же дает новое оружие тем, кто настроен агрессивно и враждебно. Технологии дают возможности, но как их использовать, решает только сам человек, и в этом смысле они никак не влияют на нашу истинную природу.
  6. Верно ли, что наука всесильна? Наука не всесильна и нельзя с ее помощью сделать все, что угодно, презрев законы природы. Об этом говорит М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Шариков, которого известный ученый сделал из собаки, настоящим человеком все равно не становится и продолжает бросаться на кошек. Несмотря на старания профессора Преображенского, эксперимент оказался неудачным, и пришлось все вернуть обратно. Кроме темы науки, здесь проводится аналогия с только что появившимся советским государством, у которого был схожий подход: убрать все и переделать по своему усмотрению. И это также не принесло результата. Наука может ошибиться, но важно признать свои ошибки вовремя, как и сделал герой.
  7. Всегда ли люди понимают и принимают прогресс? К сожалению, лили очень консервативны и не всегда могут понять и принять прогресс. Например, доктор Сальватор из повести А. Р. Беляева «Человек-амфибия» спас человека, обогатил его уникальными способностями, но от общества получил лишь осуждение и непонимание за свой подвиг. Доктор пытался вывести живых существ, приспособленных к любым условиям. Он пересадил жабры больному мальчику Ихтиандру, и тот стал человеком-амфибией, который мог жить в воде и на суше. Окружающие не могли понять гуманитарных стремлений доктора. Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра и заставить доставать со дна жемчуг. Его не беспокоят никакие научные прорывы, главное – нажива, прибыль, которую может принести Ихтиандр. Конец истории печален: доктор Сальватор в тюрьме, а Ихтиандр в изгнании. Учёные могут быть не поняты и не приняты обществом, несмотря на высокие цели их исследований. Подчас люди попросту оказываются неготовыми к научным прорывам.
  8. Может ли научный прогресс привести к катастрофе? М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Результаты научных открытий могут быть непредсказуемы и даже опасны. Об этом рассказывает М. А. Булгаков в повести «Роковые яйца». Профессор Персиков придумал луч, который провоцировал бурный рост, но повышал агрессию живых существ. Провести качественные исследования ему не дали, изобретение попало в руки заведующего совхоза Рокка. Он решил вывести устойчивых к болезням цыплят с помощью особого луча, не задумываясь о последствиях. Ещё и куриные яйца перепутали со змеиными. И вывелись не свирепые цыплята, а анаконды и другие рептилии. Только к зиме этих существ победили, и то благодаря морозу. Фантастическая история показывает, что наука требует тщательного и аккуратного отношения, с применением открытий нельзя торопиться, иначе может произойти катастрофа.
  9. Ложная и истинная наука, определяющая ход прогресса. Ироническое отношение к науке показал В. Пелевин в романе «Искусство лёгких касаний». Вторая часть романа, одноименная названию, представляет собой рецензию на книгу историка Голгофского. Этот ученый развивает теорию о существовании особенных слов, которые могут менять сознание целых народов. Он считает, например, что особые слова, которые распространяются в соцсетях, развивают излишнюю толерантность. Теория звучит как крайне сомнительная, однако такое произведение публикуют, оценивают и анализируют. Здесь поднимается вопрос подлинной науки и ложной. Ради собственного продвижения некоторые учёные занимаются не исследованиями, а скандалами. И это одна из проблем современной науки. Ведь новая мысль порождает направление прогресса, определяет будущее, а лженаука искажает его, ведет человечество по ложному пути.
  10. Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению, многие люди не хотят развиваться и замыкаются в собственном скудоумии. Им куда проще плыть по течению и пользоваться достижениями других. Например, Митрофанушка, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», является символом невежества и глупости. Его обучение лишь только для вида, он ничего не знает и не запоминает. Такое постижение науки абсолютно бессмысленно, оно высмеивается и порицается автором. «Не хочу учиться, а хочу жениться,» – говорит Митрофан. Научное знание крайне важно, его постижение не может восприниматься как тяжкая обязанность, оно делает людей гуманнее – об этом говорит автор, показывая Митрофанушку жалким и ничтожным тираном. Главная проблема, которая тормозит развитие мира, заключается в нежелании людей учиться и идти в ногу со временем. Такие Митрофанушки, которые замыкаются в своем невежестве, не подставляют ножку прогрессу.
  11. Как обучение людей способствует техническому прогрессу? Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», занимается естественными науками. Причем он предпочитает не теоретические, а практические знания. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит. Несмотря на свои радикальные воззрения, Евгений действительно постиг медицину, чтобы лечить людей, приносить пользу обществу. Приехав в родителям, он начал помогать местным жителям и исцелять их современными методами. Его образование нашло применение в жизни: он смог поднять уровень медицины в своем регионе. Наука должна служить каждому человеку. Этот подход в современном обществе не вызывает удивления, ведь главный запрос в каждом обучении – применимость знаний в жизни. Чем больше мы учимся, тем лучше и масштабнее будет наш вклад в развитие прогресса.
  12. Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? А. Платонов в рассказе «Песчаная учительница» показал практическое применение новых технологий и знаний в решении глобальных проблем. Главная героиня приехала в пустыню, чтобы преподавать в школе, но со временем убедилась, что местным жителям не до просвещения. Они не жили, а выживали, потому что на их родине не было воды, еды, дров — ничего для создания быта. Дома и скудные посевы постоянно заносил песок, и люди только и делали, что откапывали свои жилища. Тогда Мария Нарышкина решила изучить вопрос с научной точки зрения и переделать программу. Она начала читать лекции на темы, близкие обитателям пустыни. В школу потянулись и взрослые. Общими усилиями герои посадили деревья, оградили поселок от песка, нашли способ получать воду. Такова сила прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для жилья, плодородным и процветающим.
  13. Для чего необходим прогресс? Наука должна служить обществу и улучшать жизнь людей, особенно это касается медицины. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» показывает, насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. У пациентов в сельской местности нет выбора, поэтому им остаётся только терпеть. Однако врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. К сожалению, Курятин об этом не заботился, считая, что и так сойдёт. В другом рассказе автора под названием «Лошадиная фамилия» врач оказался профессионалом и помог своему пациенту вылечиться. Пока больной искал народного целителя и готов был терпеть боль вплоть до встречи с магом, экспертная помощь была близко и могла избавить его от недуга. Это и есть главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.
  14. Может ли увлечение новыми технологиями и научными достижениями быть во вред человеку? К сожалению, люди часто изучают какую-либо сферу мысли просто для того, чтобы показаться значительнее, чем они есть на самом деле. Наука для Евгения Онегина, героя одноименного романа А. С. Пушкина, является способом выглядеть модным и просвещенным. Именно по этой причине Онегин «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Онегин считал себя образованным человеком, но в реальности все науки знал он поверхностно, только чтобы поддержать светскую беседу. Единственная наука, которую Евгений постиг, была «наука страсти нежной» – герой был умелым соблазнителем, однако пользы это ему не принесло. Наука ценна сама по себе, она необходима, чтобы менять жизнь человечества к лучшему, а не ради того, чтобы казаться лучше. И если знания человека поверхностны и выставляются напоказ только ради одобрения других, ему обучение на пользу не пошло.
  15. Какие люди способны стать двигателями прогресса? Андрей Штольц, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах. Штольц стал образованным человеком и смог достичь успеха. Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в обществе и получает дворянский чин. Несмотря на то, что современный человек уже не стремится быть дворянином, не изменилось одно: наука и знания (если они применяются на практике) помогут поменять мир к лучшему, подарят независимость. Андрей открыл свое дело и сделал нашу страну более передовой, ведь развил международную торговлю. Такие деятельные, умные и целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.

Наука – это то, что двигает человеческое общество вперед. Образование и технический прогресс прославляли многие писатели XVII-XIX веков. Однако в XX-XXI веках философы, литераторы и общественные деятели задумались об обратной стороне цивилизации – о том, какие могут быть опасные последствия тех или иных изобретений. Мы поможем вам вспомнить аргументы из литературы на эту тему. А если нужных здесь нет, напишите Многомудрому Литрекону, он добавит еще.

Спасибо за Ваши комментарии! Вот отдельная подборка аргументов по книгам из них.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЦивилизация и технологии

Читайте также:

Обновлено: 3 месяца

Всем привет. Сегодня новая тема. Пишем сочинение по картине Богатыри. Мне нравится писать что-то для начальных классов. Эти сочинения подойдут для 2 или 3 классов, хотя я знаю, что подобные работы задают и в 4-7 классах. Там уже придется посидеть над ним чуть подольше. Если во втором и третьем классах основной упор идет на то, что изображено на картине и этого достаточно, то по мере перехода ребенка в старшие классы будут просить описать его чувства и мысли. Это не сложно и даже интересно.

Скажу честно, план сочинения я не составляла, поскольку в нем будет всего 2 пункта – описание картины и наши мысли, возникающие при ее просмотре. Собственно, это и есть весь план.

В этой статье будет, как минимум, 6 сочинений-описаний. Особого разнообразия не гарантирую, но буду стараться.

Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»

Передо мной картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Название картины «Богатыри» полностью соответствует сюжету

Я вижу троих сильных и могучих русских воинов, которых мы знаем с самого раннего детства: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Все три богатыря сидят верхом таких же сильных конях.

Действие на картине происходит, скорее всего, осенью, так как трава уже желтеет, а погода хмурая. Позади главных героев можно видны холмы и деревья. Над ними тучи, кажется, что скоро начнется дождь.

Когда я смотрю на эту картину, я чувствую напряженность, как будто что-то опасное рядом. Илья Муромец высматривает что-то вдали, а Добрыня Никитич уже готовится к бою.

По-моему мнению, данная картина хорошо передает жизнь в России – суровая и хмурая погода, напряженность на лицах людей и мало радости.

Описание картины Три Богатыря № 2

Сегодня я хочу поделиться с Вами своими мыслями о картине «Три богатыря»

Я восхищаюсь персонажами данной картины. Есть много былин об их подвигах. Это не просто три воина на границе, это богатыри. Образ, который передает  автор, совпадает с моими представлениями о том времени и самих героях.

Еще я вижу желто-зеленую траву, которая занимает основную часть пейзажа. Холмы и деревья расположены на заднем плане. Темно-серое небо над головами воинов. В центре я вижу главных героев на их боевых конях.

Каждый из них испытывает разные эмоции. Слева находится Добрыня Никитич, он напряжен и достает свой меч. Взгляд его удивленно недобрый.  Похоже, он готовится к бою. Посередине — Илья Муромец, он встревожен и всматривается вдаль. Тяжелое боевое копье лежит поперек седла, наконечник обращен в сторону врага. Он чувствует опасность. Справа на картине, на рыжем коне сидит  Алеша Попович. Он расслаблен и спокоен. Он самый молодой из них, наверное, он еще не осознает всю серьезность положения, однако он тоже готов к бою. В руках у него лук с наложенной стрелой.

Когда я смотрю на это полотно, я каждый раз думаю о том, что на ней изображены 3 самых известных богатыря, а сколько их еще на земле русской? Много. Я не знаю их имен, но знаю, что ни один их них не отступит перед врагами. Мне становится спокойнее. Я уверен, враг не пройдет!

Богатыри — сочинение по картине №3

Все знают знаменитых героев русских былин и сказаний Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. Именно они изображены на картине В.М. Васнецова «Три Богатыря».

Самый молодой персонаж этой картины – Алеша Попович. Он сидит на коричневом коне и в руках держит лук. В седле белого коня сидит Добрыня Никитич. В руках он держит меч. На черном коне, гордо и уверенно, сидит Илья Муромец. Он снаряжен копьем и щитом.

Пейзаж этой картины, однако, не внушает радости. Этим мне и не нравится данная картина. От нее веет опасностью, она предвещает беду. Художнику хорошо удалось передать напряженную атмосферу. Погода ненастная, темные тучи над головами героев, желтеющая трава под ногами. А где-то вдалеке видны горы и такой спокойный, уютный лес, где бы мне хотелось спрятаться. Не каждому же быть богатырем.

Еще одно описание трех богатырей

Я хочу описать картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». По центру изображены главные герои – Добрыня Никитич с мечом и щитом, Илья Муромец с копьем в руках и щитом, и Алеша Попович с луком, стрелами и тоже со щитом. Рыжий конь Алеши Поповича выглядит совсем уставший. Самый бодрый и полный сил – белый конь – это конь Добрыни Никитича. Черный конь, на котором сидит Илья Муромец, тоже нуждается в отдыхе. Думаю, все уже устали.

Пейзаж грустный и унылый. С одной стороны, он мне нравится, потому что сильно напоминает обычные дни в нашем городе. А с другой стороны — не нравится тем, что от него навевает грустью. А ведь хочется больше радости в жизни. Перейдем к более подробному описанию. Большую часть картины занимает желтая трава. Местами есть и зеленая, но ее осталось совсем мало. Я вижу маленькие ёлочки на переднем плане. А на заднем плане видны красивые зеленые горы. Представляется, что эти горы уходят на много километров вдаль, назад. Небо с тучками, но, мне кажется, что более светлые краски на небе показывают нам, что уже скоро выглянет солнышко.

Богатыри — сочинение №5

Работа великого русского художника В.М. Васнецова «Богатыри» известна всем. На ней изображены три богатыря верхом на своих конях: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У каждого героя есть снаряжение. У Ильи Муромца есть копье и тяжелая боевая булава, у Добрыни Никитича меч, у Алеши Поповича лук и стрелы. А также, у каждого из воинов есть щит. Под копытами коней я вижу желтеющую траву. Скорее всего наступает осень, или долго была засуха и трава пожелтела. На переднем плане стоят маленькие ёлочки. На их фоне богатыри выглядят еще более большими и грозными. На заднем плане виден лес, который расположен на холмистой местности. Сверху небо, покрытое тучами.

Мне нравится эта картина. Она передает нам русскую мощь и силу, которая видна в Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Взгляд Алеши Поповича хитрый. Но он лучник, ему больше важна ловкость и смекалка, у него эти качества есть.

Сочинение по картине «Богатыри»

Я вижу картину В.М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены три известных нам богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Они стоят на страже земли русской и смотрят вдаль. Если там притаился враг, то богатыри всегда готовы к бою. У них при себе щиты и оружие. У Алеши Поповича лук и стрелы. У Ильи Муромца копье. У Добрыни Никитича меч. С ними их сильные и красивые кони.

Пейзаж картины немного расстраивает, напоминает осень. Небо с темными тучами и желтая трава. Но позади вдалеке виднеются зеленые горы.

Картина мне понравилась. Она полностью передает русских дух. Это необъятные просторы – от густых лесов до голых степей и пустошей. Погода, которая быстро меняется, но чаще хмурая, чем солнечная. Сила русских людей, в лице Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алеши Поповича. И, конечно напряженность и хмурость людей, которую мы, к сожалению, видим ежедневно.

Описание богатырей

Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Сейчас это монументальное произведение занимает почетное место в Третьяковской галерее.

На холсте изображены 3 всадника. Это могучие былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они в дозор в дозор, а сейчас остановились в поле, чтобы осмотреться, все ли хорошо на границах русских, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.

По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. С таким лучше не шутить. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен Муромец копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на командира дозора. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит его друг и соратник Добрыня Никитич. Может он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно. В одной руке он держит щит, во второй наполовину вынутый из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на рыжем коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость и возможно не такой серьезный характер этого персонажа. На привале Алеша будет развлекать своих старших товарищей музыкой и забавными историями.

Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности. В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор. Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.

На сегодня это все. Как я уже говорила раньше – не берите полностью готовые описания. Не знаю, проверяют ли в начальной школе домашние сочинения на всяких Антиплагиатах, но если проверяют, ничего хорошего вы не получите (в старших классах и дальше в колледжах и институтах такая проверка есть 100%).

Я только подсказываю вам идеи для написания работы, но будет лучше, вы что-то измените или добавите от себя. Тогда и оценка будет выше.

Удачи!

Любовь мамы к собственным детям была во все эпохи невероятно сильной движущей силой. Она приводила в восторг многочисленных стихотворцев, беллетристов, живописцев и давала им воодушевления для творения истинных произведений искусства. Тема материнства поднята в многочисленных романах. Однако это все на бумаге. Главнее – это то, что происходит в реальной жизни.

Материнская любовь – это чувство, какое известно лишь существу (и человеку, животному), какое имеет потомство. Лишь мама сможет прочувствовать, каково это – переживать за собственное дитя.

Мой друг, какому по-настоящему верю и с которым мы знакомы с самого раннего детства, рассказал таковую историю из собственной жизни.

Александра жил в селе уже 3-й год. На самом деле переселиться из города в сельскую область – это опасный шаг и неожиданный был для него. Мой друг обожал свежий воздух, однако не любил иные запахи, не чуждые жизни в селе. Еще он не любил животных. Нет, не то что бы он был злобный и бессердечный, просто у него была аллергия как на собак, так и кошек. Потому он всячески старался избегать встреч с ними и сидеть дома.

Однажды к ним в гости приехали родные из города. Решили нажарить шашлык из хорошей баранины. Мясцо на углях было тем самым блюдом, какое обожают в их семье все без исключения. Вот мангал был уже распален, осталось только понасажать вкусное, всецело промаринованное мясцо на шампуры и нажарить его. Однако дяде нужен был ножик и вилка зачем-то. И он по неосмотрительности оставил миску, заполненную бараниной, на стуле и пошел в дом. Когда дядя вернулся уже вместе с Сашей, то от баранины остался лишь сок. Он спохватился было и увидал на песке собачьи следы и, главное, сок, какой оставался от мяса, когда ворюга сбегал.

Сашин дядя последовал за этой дорожкой, которую покинул нежданный зверек, взяв ружье. Дорожка вела в лес. Здешные обитатели поговаривали, что в селе водятся волки, какие нахально пробираются по ночам в человечие дворы и крадут животных. Дядя поразмыслил сходу, что это волк похитил ужин.

Какое его было ошеломление, когда он отыскал углубление в земле и там не увидал никаких волков. В норке лежали небольшие щеночки. Их было три. Здесь подбежала мама-пес, с мясом в зубах. Дядя весьма опешил, испытав «пропажу» в собачьих зубах. Однако он решился помиловать бедных животных и не уничтожать их мать. Жестокость – не выход. Мама специально бегала в деревню, чтобы отыскать еду для деток. Неужели это не истинная материнская любовь? Материнские инстинкты любого существа (не только человека) стоят уважения. С тех времен семья Саши периодически кормила этих щенков и их мама.

»
Исходная влюбленность — наиболее прочное ощущение, что только лишь способен ощущать девушка, ко собственному ребятам. Возлюбленная полностью отзывается собственному отпрыску либо дочке, ровным счетом ничего никак не призывая вместо. Реальная мама воспринимает всевозможные перемены, совершающиеся во существования собственного ребенок в том числе и в дистанции. Со возникновением детей в освещение девушка расположена приносить в жертву собственной индивидуальной существованием также увлечениями, деятельный также достижениями. Подобных образцов также во события, также во наше время период множество. Таким Образом, Маша Лопес, мама Пабло Пикассо отдала жизнедеятельность также сформировала способность собственного отпрыска. Маша ни одному человеку никак не верила развитие возлюбленного Пабло, со раннего возраста веровала во одаренность мальчишку также вселяла ему данную идея. Мама своевременно обнаружила умение отпрыска ко рисованию также возвратила его во образную среднее учебное заведение. Возлюбленная никак не бранила Пабло из-за отставание во школе, полагала, то что прочие урока никак не настолько значимы. Живописец целую собственную жизнедеятельность был благодарен мамы, вслушивался ко ее суждению также рекомендациям, зачастую принимал со собою в разнообразные встречи также события, во различие с собственных ровесников. Их взаимосвязь со мамой существовала до такой степени мощной, то что Пабло совещался со ней в том числе и во подборе девушек. Со абсолютной полной уверенностью возможно отметить, то что триумфом также признанием Пабло Пикассо должен мамы. Во нынешней существования кроме того попадаются жертвенные девушки, отделанные в все без исключения для благосостояния собственного детей. Со меньшим отпрыском спортсменки Марии Колосовой Евгением произошла беда: ребенок разрушил позвоночный столб. Во протяжение годы дошкольник никак не имел возможность без помощи других перемещаться также осуществлять обычный облик существования. Около него появились трудности во обучению, желали в том числе и исключить с средние учебные заведения. Только Лишь вследствие поддержки также опеке мамы Женя сумел целиком восстановиться. Маша Колосова сделала запись отпрыска в возобновляющие обучения купанием. Со Временем положение мальчишку сделалось изменяться к лучшему, некто обучился отвечать также через определенное период сумел завоевать также перебраться канал Пролив. 1-Ое роль, ко огорчению, завоевать никак не вышло , однако Женя никак не начал очень печалиться также продлил старательно практиковаться. Полная помощь мамы несомненно помогла подняться ребятам в лапти также вновь получить во для себя решительность, уверовать во собственные способности. Подводя результат, возможно отметить, то что мама – наиболее значимый индивид во существования. Возлюбленная сможет помочь также окажет поддержку во каждой сложной условия, постоянно пребывая с собственным ребятами. Мама выражает опеку об ребятах вне зависимости с их года. Ко мамы возможно прибегнуть со каждой пожеланием также находясь старшими народами.

Поделиться

Картина «Ужин трактористов» Пластова разительно отличается от остальных его работ, причиной тому служит использование более ярких красок и более выразительных образов главных героев.

Что же мы видим на данном холсте? Тракториста и его юного помощника, а также девочку, которая наливает в их миски молоко. Неподалеку находится только что вспаханное поле и не успевший остыть от пыла тяжкой работы, комбайн.  Достаточно незатейливый сюжет, правда? Однако творец мыслит несколько глубже.

Для Пластова это не просто обед, а изображение красоты человека в труде. В труде, к которому следует приучать подрастающее поколение с раннего детства. Ведь, как мы можем заметить, на картине изображены папа с сыном – по крайней мере, отчетливо напрашивается именно такой вариант.

Вполне очевидно, что мужчина и мальчик посвящают работе большую часть своего дня, их труд изнурителен, а, следовательно, похвален. Тем временем, женщины занимаются сохранением семейного очага и обеспечением уюта в доме. В деревне у каждого свои обязанности – здесь очень ценят работоспособных людей и ни в коем случае не поощряют лодырей.

Кстати, глядя на предоставляющую работникам нехитрое угощение девочку, можно сделать вывод, что она – старшая дочь тракториста и старшая сестра помогающего ему мальца. Подобное  вполне логично, ведь крестьянские семьи, как правило, всегда работали в полном составе, от мала до велика, каждый старался приносить пользу и выполнять допустимую для него физически деятельность.

Следует отметить, что юная «повариха» очень усердно выполняет свои обязанности, стараясь сделать все идеально. Взрослый тракторист делит хлеб на равные части, а его юный помощник, очевидно, обессиленный, валяется в траве, в ожидании еды, которая ввиду сильной усталости и голода, покажется ему самым настоящим деликатесом.

Цветовая гамма и оттенки достаточно приятные, присутствует естественность и реалистичность.

Подводя итог, можно сказать, что полотно ценно хотя бы тем, что отражает быт простого народа, их непростую жизнь, где каждый кусок хлеба пропитан кровью и потом, заработан тяжкими усилиями. Запечатленная живописцем семья, очевидно, очень дружная и трудолюбивая, в ней присутствует правильное распределение обязанностей и отношение к жизни. Наверняка, она являлась образцом для большинства советских семей, особенно живущих в деревенской местности, а вполне вероятно, была просто отражением и собирательным образом.

Описание картины №2

Послевоенные годы были для страны очень сложными. Но народ не опускал руки. Заново отстраивались города и поселки, распахивались земли под посевы, занимались животноводством. Именно в это нелегкое время была написана художником Аркадием Пластовым картина «Ужин трактористов».

Выращивать хлеб могут люди душой болеющие за свое дело, все силы отдающие тяжелому, но необходимо важному труду. Они осознают свою ответственность перед людьми за будущий урожай, за хлеб.

Судя по названию картины, понятен сюжет. На полотне изображен один из моментов в жизни сельских тружеников. Тракторист и его юный помощник сделали перерыв в своей нелегкой, но такой нужной работе.

На переднем плане показан край только что вспаханного поля. Прямо на траве расположились трактористы, что бы быстренько поужинать и вновь за работу. В вечернем воздухе виднеется пар, идущий от только что заглушенного трактора, мотор которого еще не остыл, это говорит о том, что пахота продолжалась без перерыва не один час.

Все работы в сельском хозяйстве имеют свои сроки, их следует строго придерживаться, если хочешь получить хороший урожай. Думается, что поужинав, трактористы продолжат работу и ночью. Ведь если бы закончили работу, они бы пошли домой. Девушка, изображенная на картине ярким светлым пятном, выделяется среди надвигающихся сумерек. Ответственная девчушка спешила успеть до захода солнца накормить трактористов, у которых нет возможности сходить на ужин домой.

 Небо, еще недавно бывшее светлым, начинает темнеть у края горизонта. Мягким бархатным покрывалом оно опускается на утомленную за день землю.

Атмосфера картины спокойная и мирная. Глядя на поле, чувствуется его особый, ни с чем несравнимый, запах свежевспаханной земли. Приближается вечерняя прохлада.

На нагретой за день земле полулежит мальчик, с удовольствием предвкушающий предстоящий ужин. Тракторист, взрослый, загорелый от постоянного пребывания на летнем солнце мужчина уверенными неторопливыми движениями нарезает хлеб. Девчушка наливает парное молоко. Не хитрая еда сельского труженика.

В воздухе слышен звон цикад. Теплые ласковые лучи уходящего солнца, чуть задерживаются, давая возможность засветло поужинать и отдохнуть после долгого труда.

Картина показывает как серьезно, и ответственно относятся к труду. Так же показано заботливое отношение к человеку труда.

`

Ужин трактористов

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Всегда ли вы держите слово?

    Доверие между людьми — основа для общения, дружбы, любви. А без доверия трудно рассчитывать на длительные и долгосрочные взаимоотношения, как в семье, так и в карьере и при общении с друзьями.

  • Сочинение Поэзия серебряного века (9-11 класс)

    Серебряный век является одним из этапов развития русской литературы 1880-1917 годов. На данном историческом этапе было написано множество произведений, наполненных огромной силой энергией, благодаря которым поэзия тех времен

  • Образ Аси тургеневской девушки сочинение

    Благодаря И. С. Тургеневу в литературе появилось понятие «тургеневская девушка», оно стало известно, после выхода в свет произведения «Ася». В нем писатель смог раскрыть образ девушки мечты

ГКОУ РД БСШИ №3

Сочинение по картинке: А.А. Пластова
«Первый снег»

Первый снег.jpg

Подготовила: кл.рук. 4 «А»

Кураева М.Д.

2021г.

Сочинение по картине А.А.
Пластова «Первый снег». 4-й класс

Цель
урока
:

·        
Обучать детей умению читать картину, понимать идейный замысел
художника.

·        
Обогащать словарный запас учащихся.

·        
Расширять знания учащихся.

 Оборудование

·        
Грамзапись П.И.Чайковского «Времена года».

.

·        
Репродукции картины А.А.Пластова Первый снег» у каждого
ученика.

Ход урока

1.
Организация класса.

2.
Сообщение темы и цели урока.


Сегодня на уроке русского языка будем писать сочинение по картине известного
русского художника А.А.Пластова «Первый снег».

3. Работа
над темой урока.

Подготовительная
беседа.

·        
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский
живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые
глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

·        
Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха
Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское
училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался
самостоятельно. Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной
Прислонихе. Любимые герои Пластова — деревенские ребятишки. Они присутствуют
почти всегда в его картинах: «Первый снег», «Витя —
подпасок», «Летом (1945)», «Ужин тракториста».

Знакомство
с картиной «Первый снег».


Перед вами репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег».


Что такое репродукция? (Ученики находят толкование слова в словаре
С.И.Ожегова).


Чтобы говорить о картине, её надо прочитать, т.е. очень внимательно рассмотреть
и обдумать. (Картину дети рассматривают под музыку П.И.Чайковского).


Давайте попробуем выразить мысль, пользуясь отрывками из стихотворений о первом
снеге. (Дети сами подготовили отрывки из стихотворений о первом снеге).


Вспомните какие чувства испытали вы, когда рано утром в ноябре увидели первый
снег?


Как зимой изменились улицы, школьный двор.

Беседа
по картине


Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?


Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?


Что выражает её лицо?


Чему она радуется?


Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?


Что особенно удивляет и радует детей?


Только ли дети рады снегу?


Кого мы ещё видим на картине?


Какие это птицы?


Почему зимой веселее, чем в ненастную погоду?


Какое настроение создаёт картина у тебя?


Какие строчки из отрывков стихотворений можно вспомнить, глядя на эту картину?


Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

(Чтение
детьми отрывков из стихотворений, подобранных ими.)

Выбор
эпиграфа.

Снег
пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Работа
над планом.


О чём надо написать во вступлении?


О чём мы должны написать в основной части?


Каким может быть заключение?

План

1.       Первый
день зимы.

2.       Радость
детей.

3.       Цвет
и настроение картины.

4.       Моё
отношение к картине.

Пояснение
слов. (Работа с толковым словарём.)

Пейзаж
— рисунок, картина, изображающая природу, вид.

Пейзажист
— художник, специалист по пейзажам.

Эпиграф
— изречение, краткая цитата, пословица, помещённая автором перед всем
произведение или отдельной частью его, с целью отметить его основную идею,
смысл, отношение к нему автора.

Живопись
— изобразительное искусство — создание художественных образов с помощью красок.

Живописец
— художник, занимающийся живописью.

Палисадник
— небольшой, огороженный садик, цветник перед домом.

Письмо
сочинения.

Образец.

А.А.Пластов
на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот
особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые
снежинки.

Проснулись
утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала
на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на
голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы.
Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув
голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза
весело улыбаются, блестят — счастлива, что дождалась первого снега. Её брат
оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит
на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым
снегом.

Рядом
в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока.
Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же,
в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал
к земле.

За
углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он
тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег
крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В
своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов
показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.
Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Чтение
и анализ сочинений.

Итог
урока.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине утес
  • Сочинение по картине троицын день суходольский 1884
  • Сочинение по картине тропинина кружевница 4 класс школа россии
  • Сочинение по картине триумфальная арка 8 класс кратко
  • Сочинение по картине тропинина кружевница для 4 класса
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии