Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

Петров-водкин утренний натюрморт. представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. она сразу привлекает внимание использованными тплыми тонами и светлыми

Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

Сочинение по картине «Утренний натюрморт»

Вариант 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку.

И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы. Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину. Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

Спокойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

Вариант 2

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – выдающийся русский художник. Его работы навсегда врезаются в память за счёт своей необычной перспективы. Многие искусствоведы называют перспективу Петрова-Водкина сферической. Но сам художник не считает её таковой. Он утверждает, что на своих полотнах изображает вещи такими, какими их видит человеческий глаз. А это, по мнению художника, невозможно, прибегая к фронтальной перспективе.

Картина «Утренний натюрморт» была написана в 1918 году. И так же, как остальные работы Петрова-Водкина, она отличается своей «криволинейностью». «Утренний натюрморт» дышит свежестью. С первого взгляда на картину становится ясно, что за окном утро. Освещение мягкое, как бы рассеянное. Перед нами стол. На его розоватых досках видна капелька воды.

Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку. Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем. Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке.

На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.

«Утренний натюрморт», на мой взгляд, удивительное произведение. Глядя на эту картину можно ощутить запах утреннего воздуха, почувствовать аромат свежих цветов, взять в руку объемный стакан с теплым чаем. После знакомства с этим полотном возникает желание больше узнать и о других работах Кузьмы Сергеевича.

Вариант 3

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» наполнена тихой радостью, поэтому на нее очень приятно смотреть. Мягкий утренний свет падает на грубый стол из теплого светлого дерева, на котором находится всего несколько предметов. Простая стеклянная вазочка, в которой еле умещаются свежие полевые цветы – нежные голубые колокольчики и яркие желтые маргаритки.

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес. А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник. Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Вариант 4

К.С. Петров-Водкин — это один из самых оригинальных художников в истории русской живописи. Этот самобытный творец остался в искусстве в первую очередь как автор бессмертного «Купания красного коня». Петрова-Водкина отличает необычность его композиций, нестандартное сочетание цветов и, конечно, видение мира. Его манеру выражения формы, перспективы и настроения сложно спутать, а потому его полотна так завораживают, покоряют воображение.

В творчестве художника довольно большое место занимает натюрморт. В основном это очень эмоциональные картины, написанные будто на одном дыхании. Его работа «Утренний натюрморт», созданная в 1918 году, — яркий пример такой художественной чувственности – и именно поэтому она заняла достойное место в Русском музее Санкт-Петербурга.

Живописец изобразил на своём полотне скромный завтрак — чай и два варёных яичка. Важно отметить, что оно было написано в сложный 1918 год, когда Россия переживала крайне тяжёлое время, связанное с Революцией, Гражданской и Первой мировой войнами. В эти годы всеми жителями страны очень остро ощущалась нехватка чего-то светлого, простого и тёплого. «Утренний натюрморт» же — это отдушина, долгожданный отдых в череде народных бедствий и несчастий. Глядя на неё, зритель может ощутить красоту окружающего мира, откинув призму повседневности. Петров-Водкин мастерски показывает прелесть и нежность быта, которую так часто не замечают!

На картине изображён деревянный стол, аккуратно обструганный, приятного тёплого оттенка. Художник изящно передаёт рисунок досок, что придаёт полотну особую реалистичность. В верхнем левом углу можно увидеть выкрашенную синей краской раму. Того, что происходит за окном, не видно, но свет оттуда падает так, что становится ясно: на улице солнечно и очень светло.

Удивительная гармония пронизывает стоящие на столе предметы скромного быта. «Треугольником» расположены чайник, гранёный прозрачный стакан на блюдечке, и свежие полевые цвета — это вершины «треугольника». Складывается ощущение, будто всё здесь находится в тесной эмоциональной взаимосвязи. Эта сбалансированность во многом достигается благодаря тому, что предметы попарно отражаются друг в друге.

Сразу две вещицы здесь имеют грани — стакан с чаем, стоящий на бело-голубом блюдечке, и чайник, сверкающий своими начищенными до блеска боками. В стакане можно увидеть троекратно размноженное отражение чайной ложки, а в чайнике — будто отзеркаленное изображение яйца в скорлупе. Благодаря этому художник будто раздвигает границы реальности, углубляет и преломляет пространство, выходит за пределы трёхмерного мира.

Этот эффект достигается ещё и благодаря тому, что именно в отражениях можно увидеть героя, которого по-другому никак нельзя рассмотреть. Речь идёт, конечно же, об отражении в чайнике. При внимательном рассмотрении можно заметить, что где-то за пределами картины сидит ярко-рыжий солнечный котик — он совершенно случайно попал «в кадр», схваченный зеркальной поверхностью.

Букет полевых цветов — самый яркий элемент «Утреннего натюрморта». В этой скромной и простой обстановке он смотрится глотком свежего воздуха. Пожалуй, это очень символичная деталь: даже в трудные времена человек стремится найти красоту вокруг себя и сделать свою жизнь более яркой и приятной. Букет стоит в простенькой стеклянной баночке. Кто-то заботливо собрал колокольчики и разбавил небесную синеву солнечно-жёлтыми соцветиями. Этот трогательный элемент вызывает у зрителя тёплую улыбку. Возле стола умными глазками на хозяина смотрит породистый пёс. Он послушен и умён.

К.С. Петров-Водкин создаёт свой натюрморт в исключительно тёплых тонах, отчего кажется, будто всё полотно пронизано солнечным светом и уютом. Композиция построена таким образом, что кажется, будто зритель сам сидит за столом и собирается трапезничать в компании своих четвероногих любимцев. Огромное мастерство живописца здесь заключается в удивительно добром и прекрасном чувственном посыле, который он смог передать зрителю через годы — через целые десятилетия.

Этот бесхитростный натюрморт полон какой-то трогательной, если не сказать, наивной красоты. Благодаря такому полотну так легко вспомнить о том, какой восхитительной может быть привычная нам обыденность — и как важно уметь находить счастье в мелочах.

Картина Т. Яблонской «Утро» — это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.

Описание картины «Утренний натюрморт»

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана. Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей. Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола. В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность. В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра. Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту. Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация на тему «Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»»

Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Описание слайда:

Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

2 слайд

Натюрморт

Описание слайда:

Натюрморт

3 слайд

Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или квас в большом кувшине, Или ва

Описание слайда:

Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… натюрморт

4 слайд

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художни

Описание слайда:

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность.

5 слайд

 Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов

Описание слайда:

Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов

6 слайд

а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов Дополняя основно

Описание слайда:

а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей. животных, птиц и насекомых.

7 слайд

Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

8 слайд

НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живопи

Описание слайда:

НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» — букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам.

9 слайд

Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

10 слайд

Утренний натюрморт

Описание слайда:

Утренний натюрморт

11 слайд

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), р

Описание слайда:

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

12 слайд

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают моти

Описание слайда:

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

13 слайд

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к ли

Описание слайда:

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода «вымышленные автобиографии», где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года. В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты. Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших

14 слайд

«Смерть комиссара»

Описание слайда:

«Смерть комиссара»

15 слайд

«Купание красного коня»

Описание слайда:

«Купание красного коня»

16 слайд

«Мать»

17 слайд

Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»? Каким настроением

Описание слайда:

Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»? Каким настроением проникнута картина художника? Ощущаете ли вы присутствие человека? Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта неподвижность изображения?

18 слайд

Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как худо

Описание слайда:

Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне предметы. Какова тема нашего сочинения? Как же мы определим идею (основную мысль) нашего сочинения? Определим тип речи и стиль вашего сочинения.

19 слайд

Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик

Описание слайда:

Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежно голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов. Материал к сочинению

20 слайд

Почему картина называется «Утренний натюрморт»? Была ночь, о которой напомина

Описание слайда:

Почему картина называется «Утренний натюрморт»? Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное — утренний свет. Такой свет может быть только утром

21 слайд

План I.К. С. Петров-Водкин - один из самобытных русских художников. II. Описа

Описание слайда:

План I.К. С. Петров-Водкин — один из самобытных русских художников. II. Описание картины, 1.Полотно, насыщенное утренним светом. 2. Простой деревянный стол. 3. Восковой фонарик и спички. 4. Полевые цветы: а) нежные голубые колокольчики; б) яркие желтые корзинки одуванчиков; в) белые пушистые комочки одуванчиков. 5. Маленькая стеклянная вазочка. 6. Скромный завтрак: а) граненый стакан с чаем на блюдце; б) чайная ложечка; в) два вареных яйца. 7. Латунный никелированный самовар. 8. Край веранды и собака.

22 слайд

Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин - художник – автор картины - живо

Описание слайда:

Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин — художник – автор картины — живописец

23 слайд

Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = о

Описание слайда:

Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = отображает = доносит до зрителя=запечатлел Картина = репродукция картины = произведение живописи

24 слайд

При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы

Описание слайда:

При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы видим… В центре полотна… Слева можно заметить… Справа располагается… Особое внимание автор уделяет… Художник использует такой приём, как…

25 слайд

Как выразить своё впечатление? Мне кажется, что… На мой взгляд,… Меня глубоко

Описание слайда:

Как выразить своё впечатление? Мне кажется, что… На мой взгляд,… Меня глубоко впечатлила сцена… Поражает психологическая точность в изображении… Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства…

26 слайд

Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные

Описание слайда:

Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине утренний натюрморт к с петрова водкина 7 класс кратко

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДВ-033113

Вам будут интересны эти курсы:

Кузьма Петров-Водкин является интересным, а также и знаменитым художником, который написал огромное количество разных картин. И одним из выразительных является «Утренний натюрморт».

Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый. Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле. И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов. Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.

Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.

Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.

Сочинение-впечатление 2

Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!

Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.

На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.

Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.

Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!

Описание 3

Выдающийся русский и советский художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин абсолютно заслуженно красуется среди самых талантливых живописцев нашей Родины. Дань уважения ему отдают за его прекраснейший изыск под названием «Утренний натюрморт».

На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался железный чайник, в своих гранях отражающий перламутровое и неестественно яркое куриное яйцо. Примечателен и тот факт, что автор картины удосужился изобразить рыжего кота в отражении чайника, которого не видно на картине. Жалкими глазами смотрит собачонка на полу, наверняка ожидая порцию вкусной пищи. В миниатюрной стеклянной вазе обдаёт дурманяще-сладким запахом  букетик из синеватых колокольчиков и ярко жёлтых одуванчиков, взывая к единению с природой и умиротворению, насыщая воображение тёплыми мыслями о цикличности бытия, о рождении, смерти, но потом опять рождении. И так испокон веков. Возле вазы с цветами запечатлен синий спичечный коробок. Только вот непонятно: полон ли он, либо пуст. Граненый стакан с травяным чаем уже дожидается того, кто с радостью опрокинет его в недра своего желудка, благодаря которому он сможет реализовать своё предназначение, напитав полезными элементами пылающий страстью организм.

Демонстрацией обыденных и рутинных вещей автор картины выражает свою безграничную любовь ко всему, что нас окружает, вне зависимости от степени важности и объёма предназначения. Он настаивает на том, что каждая вещь ценна сама по себе, всегда имеет определённые эстетические качества и параметры, которые мы либо игнорируем, либо же не замечаем в суете повседневной беготни и кризисе прозябания. Стоит только взглянуть на них с другого ракурса, под другим углом, сквозь призму оптимистического мировоззрения — и вы обязательно осознаете всю прелесть, которая была вам безразлична раньше. Познавать, изменять и созидать — вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое.

`

Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Первый снег Попова от первого лица 7 класс

    Сегодня обычное зимнее утро, как и всегда я встал очень рано и подошел к окну, чтобы узнать, не выпал ли долгожданный снег. Обычно я видел в окно серый и унылый двор

  • Сочинение на тему Природа России

    Россия славиться многими вещами. Это самая большая по территории страна, которая имеет впечатляющую историю, невероятный язык и множество традиций. Но есть то, о чём говорят всегда, если речь заходит о России. И это природа.

  • Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова

    Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.

5 сочинений по картине "Утренний натюрморт" (примеры описаний)

­­­1 пример сочинения:

Кузьма Петров-Водкин является интересным, а также и знаменитым художником, который написал огромное количество разных картин. И одним из выразительных является «Утренний натюрморт».

Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый. Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле. И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов. Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.

Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.

Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.


2 пример сочинения:

Перед нами натюрморт русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина. У него много известных картин, но среди них есть и натюрморты. Оригинальной работой считается «Утренний натюрморт».

Все внимание направляется на розовый деревянный стол. Он не покрыт скатертью, но на нем лежат продукты для завтрака: два вареных яйца и чай. Безошибочно можно догадаться, что это утро, так как в комнате светло за счет солнечных лучей и бликов.

Украшением стола является букет полевых цветов синего и желтого цвета. Они находятся в небольшой прозрачной вазе. Выглядят свежими, значит их совсем недавно сорвали. Так и хочется наклониться, и вдохнуть их аромат. Художник четко изобразил зеленые листья и стебли цветов. Хоть они простые, но такие не купить в городе. Возле вазы лежит закрытая и перевернутая коробка спичек, и никелированная трубка.

Справа от букета находится прозрачный граненный стакан с налитым чаем. Он стоит на блюдце, на котором лежит ложка. Художник ее изобразил, как она выглядит сквозь грани стакана.
 
Неподалеку находится никелированный чайник на ножках. Его очень тщательно вычистили, он сияет и отражает все вокруг словно зеркало. Рядом с ним лежит снятая крышка. Это подтверждает правдоподобность происходящего, то что чай совсем недавно заварили, забыв накрыть крышкой.
 
В чайнике мы видим отражение яйца, лежащее прямо на столе. А так же рыжую собаку, которая скорее всего сидит недалеко от стола и ждет, что ей тоже что-то перепадет от завтрака хозяина. На заднем плане виднеется край подоконника.

Слева художник изобразил коричневую собаку, она внимательно смотрит на хозяина и на предметы, расположенные на столе. Глаза у нее немного грустные, задумчивый взгляд. Собака ждет только команды от хозяина, надеясь, что ее тоже скоро накормят.
 
Этот натюрморт выглядит реально. Глядя на него сразу становится спокойно на душе. Хотя продуктов для завтрака совсем немного, ведь это было голодное время. Работа Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» заряжает положительной энергией и верой в счастливое будущее.


Сочинение-описание картины.

Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.

Петров-Водкин умел через изображение обычных предметов передать настроение человека, который «за кадром». Если рассматривать картину «Утренний натюрморт» внимательно, тогда можно заметить, что это не просто живопись, а передача зрителям энергии тепла, любви, состояния душевного равновесия и уюта.

На первом плане знакомые и известные всем предметы. Коробок спичек, букет полевых цветов в простой стеклянной вазочке, стакан, наполненный чаем… Кажется, сейчас кто-то протянет руку и возьмёт его. Автор картины призывает нас замечать простые и красивые вещи вокруг нас, быть внимательными к деталям, видеть их красоту. Привычные, самые обычные предметы не кажутся обыденными и неинтересными. Весь натюрморт очень тёплый и светлый, по-особенному домашний.

На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года — весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чайник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.

Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.

В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.

Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.

По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и «меню», что на столе, больше походе на завтрак.

Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.


Картине не очень сложная, с типичной обстановкой, нет в ней ничего неожиданного. Но она очень теплая за счет обилия коричневого, мягкого цвета, такого теплого, как утренний чай.

Центральное место в картине принадлежит столу. Он простой, деревянный, не покрытый скатертью. На нем в простой банке стоит букет из желтых полевых цветов и небесно-голубых колокольчиков, цветы свежие, яркие. Также на столе лежит коробка спичек, стоит на блюдце стакан с чаем. Чайник начищен до блеска из белого металла, в нем отражается завтрак — яйца. Художник изобразил одно белым, другое слегка кремовым, оба будто перламутровые от металлического блеска чайника.

На то, что лежит на столе, внимательно смотрит собака. У нее темно-рыжая густая шерсть, уши подняты вверх. Ее черные глаза пристально наблюдают за всем. Наверное, она ждет свой завтрак.

Дальний план художник изобразил бирюзовым цветом, он оттеняет коричневый стол.

Так и хочется присесть за стол, выпить горячего чая, погладить эту милую собаку, угостить ее чем-нибудь вкусным и сказать «Дружище»!


Пример сочинения №5

Великолепную художественную работу написал Кузьма Петров – Водкин! Картина создана в 1919 году, маслом на хосте, размещена в Русском Музее.

Утренний натюрморт пленит светлым и радостным настроением! Рассматривая картину, хочется думать о прекрасном наступающем дне! Талантливый художник стремился передать в своей композиции гармонию окружающего мира.

На столе стоят предметы кухонного обихода: стакан чая в миске с ложкой, до блеска начищенный чайник, два сваренных яйца, спичечный коробок и ваза с полевыми цветами. Хозяева разложили на деревянном столе посуду и трапезу. В блестящем чайнике отражаются яйцо и рыжий кот, сидящий на диване. У стола сидит хозяйский пёс и ждёт угощения!

Цветы на столе благоухают полевым, душистым ароматом. Жёлтые одуванчики и нежно – сиреневые колокольчики на вид просты, но сколько в них неприхотливой красоты! Букет хозяева принесли ранним утром и поставили цветы в вазу.

К. Петров – Водкин рисовал натюрморт с натуры в своём дачном доме или у друзей. Цветовая палитра наполнена чудесным, ярким колоритом. От полотна веет божественной радостью. Художник тщательно рисовал каждый предмет, продумывая его форму, цвет, местоположение. Светло – коричневый деревянный стол изображён с наклоном. Создаётся впечатление, что предметы в одно мгновение могут скатиться вниз.

Хозяина на картине нет. Видимо он занят домашними делами, а на столе красуется великолепный натюрморт. Возможно, это дом самого художника, и он специально создал такую интересную композицию, разложив всё на столе, а сам сидит и делает в стороне зарисовки этого сюжета.

В картине чувствуется единство человека с природой. Оно создаёт лёгкие, приятные, радужные впечатления! Утро дарит свои надежды и сюрпризы грядущего дня. Такой незатейливый сюжет не просто поднимает настроение, но и придаёт картине уют и комфорт. Блеск утренних, солнечных лучей наполняет комнату необыкновенным светом и теплом. Хочется в ней присутствовать и восхищаться гармонией пространства.

Картина несёт добро, земную любовь, Вселенское начало. Она придаёт бодрость и оптимизм, заряжает благоприятной энергией, исцеляет от тревог, депрессии и нервных заболеваний. Её можно подолгу созерцать в тишине и уединении, включив приятную музыку. Для этого надо сесть в удобной позе, расслабиться и отключиться от всех забот, сосредоточиться только на сюжете картины. В таком состоянии можно представить и почувствовать ароматы, идущие от полотна: запах дерева, леса, поля, душистого чая с травами, цветов, лета! Такие ассоциации способствуют снятию головных болей и спокойному, крепкому сну.

В творении Петрова – Водкина отражается жизнь, наполненная красивыми вещами. Художник по натуре очень своеобразен. Он посвящал свои авторские работы природе, людям, иконам. Натюрморты и пейзажи были его одной из любимых тем. Замечательный художник писал портреты с натуры. Он всецело посвящал себя искусство. Мастер кисти сотворил удивительный натюрморт, который подарил нам прекрасное!!!

Урок по теме « Сочинению по картине К. С. Петрова — Водкина «Утренний натюрморт» в пятом классе»

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: «Сочинению по картине К. С. Петрова — Водкина «Утренний натюрморт»

Цель урока: развивать навыки написания сочинения – описания по картине.

Задачи урока:

Обучающие (образовательные): научить применять полученные знания о типах речи на практике при написании сочинения;

научить описывать натюрморт.

Развивающие: научить анализировать художественный текст;

развивать творческие способности (навыки написания сочинения – описания пейзажа);

развивать коммуникативные навыки работы в группа;

развитие пространственного мышления, обогащение словарного запаса учащихся; способствование развитию творческого воображения и литературной речи учащихся.

Воспитательные: вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке; создавать объективную основу для воспитания любви к искусству;

Воспитание эстетического восприятия единства красоты слова, красок и цвета в живописи;

формирование умения «читать» картину, понимать идейный замысел художника.

Универсальные учебные действия

Личностные: проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания

Картин.

Познавательные: различать и сравнивать, анализировать результаты,

самостоятельно создавать различные работы.

Регулятивные: принимать цели и задачи учебной деятельности;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации;

адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, признавать возможности

существования различных точек зрения и право иметь

свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения, обсуждать и анализировать работу свою и

одноклассников, вести диалог.

Оборудование:

Учебник «Русский язык. 5 класс под ред. Е.А. Быстровой» М. «Русское слово», 2013, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

(создается атмосфера доброжелательности и творческой активности).

— Прозвенел звонок наш в срок.

Вы готовы начать урок?

Все ль на месте? Всё в порядке?

Учебник? Ваш дневник? Тетрадка?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться.

Ребята, сегодня нас ждет необычный урок.

Мы с вами совершим удивительное путешествие в мир искусства.

Кто готов отправиться в путь?

— Я надеюсь, что на уроке вы будете внимательными и активными, потому что

все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу –

написать творческую работу.

Запишите дату и тему нашего урока.(Слайд 1)

2.Блок первый.

1. Краткое вступительное слово учителя о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878- 1939 гг.) (Слайд 2).

— К. С. Петров-Водкин – один из самых самобытных русских художников. Заслуженный деятель искусств России, живописец, рисовальщик, он писал портреты, натюрморты, жанровые картины.

2. Что вы знаете о жизни и творчестве этого художника? ( Реализация индивидуального задания: сообщение ученика, показ слайдов).

Сообщение ученика (Слайды 3-8 )

  1. Работа над определением жанра «натюрморт».

Работа в парах.

— Прочитайте текст упражнения 141 на стр. 97 учебника (ч. 2). Объясните, опираясь на прочитанный текст, что характерно для такого жанра изобразительного искусства, как натюрморт. Что важно передать художнику, рисующему натюрморт?

— Спишите первый абзац упражнения. Выполните задания учебника.

Художественная школа. Экзамен. Пиш..м натюрморт акварелью. Мне досталась к..мп…зиция с голубой ч..шкой лимоном и с..ребряным н..жом. Три дольки лимона л..жат на блю..це а рядом половина лимона. К..жура на нём а (к, кк) уратно срезана по спирали и спада..т как з..л..той локон. На стол брошен кусок ш..лковой ткани. Весь натюрморт осв..щён мя..ким светом. Лимон ар..матно пахн..т т..инственно голубеет ч..шка светит(?)ся с..р..бро н..жа. И всё это на светло-сером фоне ст..ны.

(Спишите отрывок из повести «Когда буду художником, вставьте буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Обозначьте одушевлённые и неодушевлённые существительные.)

— Каких существительных оказалось больше? Почему?

(слайд 9)

— Прочитайте на стр. 98 учебника определение жанра «натюрморт». Что для него характерно?

Натюрморт (от фр. мертвая природа, натура) – это жанр изобразительного искусства. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точное название принято в англоязычных странах, stil life – тихая жизнь.

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение

людей, животных, птиц и насекомых.

Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. В русском искусстве Кончаловский, Машков, Фальк, Пименов,Петров-Водкин и другие создали великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но и мир человека, его мыслей и чувств.

В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимает натюрморт.

4. Беседа по картине Петрова-Водкина «Розовый натюрморт» (слайд

10).

Что изображено на этом полотне?

Почему этот натюрморт назван «Розовый натюрморт»?

Учитель:

Живопись — это такой вид искусства, в котором цвет играет главную роль. В творчестве любого художника есть периоды, в котором он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме.

5. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (слайд

11, стр. 98 учебника).

Посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?

Учитель:

Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежные голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов.

Почему картина называется «Утренний натюрморт», поняли мы, что

перед нами – «утренняя картина»? (Да. Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное — утренний свет. Такой свет может быть только утром.)

Как можно по-другому назвать эту картину? («Завтрак», «Перед завтраком», «Утро», «Утро на даче».)

Каким настроением проникнута картина? (Настроением тихого радостного утра. Художник любуется простыми, скромными предметами. Наверное, это было очень счастливое утро!)

Какие детали картины создают у нас ощущение незримого присутствия

в ней человека? (Завтрак приготовлен для человека, которого мы не видим,

но чувствуем, что он незримо присутствует.)

Работа в мини- группах.

Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того

момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне

облюбованные предметы.

Учащиеся работают в группах, совещаются, придумывают свои варианты событий. Затем каждая группа озвучивает свой вариант.

Почему художник «нарушил» правило и «ввел» в свой натюрморт

рыжего лохматого пса? Предположите, чего он ждет.

Совещаются в группах и дают свой ответ.

-Итак, мы видим насыщенное утренним ясным светом полотно.

— Послушайте, что пишет о цвете сам художник, Кузьма Сергеевич Петров-

Водкин:

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувства зрения».

Мы видим, что правильно найденные в картине цветовые отношения помогают видеть красоту действительности и красоту самого произведения. Музыканты передают чувства через звуки, сочетания звуков, превращая их в музыку. Писатели и поэты используют слово, а художники живописцы передают красоту окружающего мира с помощью цвета. Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства.

3. Блок второй.

1.Беседа

Какова тема нашего сочинения?

Как мы определим идею (основную мысль) сочинения?

Определим стиль и тип речи вашего сочинения.

2. Составление плана сочинения.

План

I. К.С. Петров-Водкин – один из самобытных русских художников.

II. Описание картины.

1. Цвета картины.

2. Предметы.

3. Край веранды и собака.

III. Моё впечатление от картины.

(слайд 12)

3. Систематизация рабочих материалов:

1) Чтобы избежать ненужных повторов, используйте синонимы:

художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал,

запечатлел; картина, репродукция картины, произведение

.живописи…(слайд 13 презентации)

2) С целью создания художественного стиля и воздействия на чувства и

мысли читателей использованных для описания изобразительного образа

языковых средств используйте словосочетания и предложения:

…картина как будто насыщена утренним, ясным светом…

…прошла ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички…

…настроение тихого, радостного утра…

…ощущение незримого присутствия человека…

…художник любуется простыми, скромными предметами… (слайд 14

презентации).

  1. Создание черновика и его редактирование.

На основе анализа попытаемся определить порядок работы над сочинением.

1. Подумайте, какой тип текста вы хотите создать?

2. Какова будет главная мысль вашего текста?

3. Какие чувства вы хотите вызвать у читателя?

4. Какие выразительные средства языка вы используете в своей работе?

4. Домашнее задание.

Дописать сочинения по картине К. С. Петрова – Водкина «Утренний натюрморт».

5. Рефлексия

1. строчка: тема (одно существительное) – картина.

2. строчка: описание темы в двух словах, 3 прилагательных – удивительная,

утренняя, солнечная…

3. строчка: описание действия в рамках темы, 2 глагола – понравилась,

нарисована…

4. строчка: фраза из нескольких слов, показывающее отношение к теме –

Обычные предметы могут завораживать.

5. строчка: оценка урока одним словом – интересно.

6. Итог урока.

Выставление оценок.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине ф решетников мальчишки для 5 класса краткое содержание
  • Сочинение по картине ужин тракториста
  • Сочинение по картине у лукоморья дуб зеленый
  • Сочинение по картине утес
  • Сочинение по картине троицын день суходольский 1884
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии