Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: “Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков”. Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе “Изгнание французов” изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф “Освобожденная Москва” выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. “Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!” – писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
Урок развития речи в 8 классе.
Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.
Ход урока
Работа со словосочетаниями. Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Где можно использовать данные словосочетания?
Русская архитектура, возводить храм, автор скульптур, замысловатые детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовыйгорельеф, затейливый орнамент, великий зодчий, древнерусское зодчество.
Словарная работа. Прочитайте размещенные ниже слова
Архитектура – искусство строительства, возведения зданий.
Возводить – строить, сооружать.
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.
Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
Зодчий – архитектор, строитель.
Зодчество – искусство архитектуры, строительства.
Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
Аллегория – иносказание.
Монумент – большой памятник.
Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.
Постамент – основа памятника, колонны, статуи.
Пьедестал – подножие статуи.
Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.
Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.
Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело.
С 2-3 слова составить и записать предложения.
Работа с текстом «Триумфальная арка». Прочитайте. Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком.
Определите тип речи в этом тексте. Какие предложения последнего абзаца связаны цепной связью? Выпишите их. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов галл, «двунадесять языков».
Триумфальная арка.
Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка…
Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев.
Создавая проект Триумфальных арок, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии…
Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, все больше мешая уличному движению.
И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва».
Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На её вершине – чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады арки облицованы белым камнем, на его фоне эффектно выделяются 12-метровые чугунные колонны. По периметру карниза находятся 48 гербов российских губерний, население которых воевало с наполеоновской армией. Монумент украшают бронзовые горельефы «Изгнание галлов из Москвы», «Побитие «двунадесяти языков», «Освобожденная Москва». Между ними размещены фигуры суровых воинов в доспехах, аллегорические женские фигуры, символизирующие твёрдость, храбрость и славу. (По Я. Билецкому).
Пересказ текста по плану, «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана.
План подробного пересказа.
В каком районе Москвы стоит Триумфальная арка?
Кто её автор?
В честь какого события она была сооружена?
Где планировал разместить свое произведение автор и почему?
Где первоначально была установлена арка?
Что изображено на её вершине?
Чем ещё украшен памятник?
Устное описание иллюстрации.
Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.
Триумфальная арка.
Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.
Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем её пространстве.
Письменная работа. Описание памятника архитектуры родного края.
Опирайтесь в его описании на следующие вопросы:
По какому поводу был воздвигнут памятник?
Где он расположен?
Когда он был создан?
Кто его автор?
Что в нем особенного? Чем привлекает?
Какие впечатления он производит на смотрящего? Нравится ли вам этот памятник?
Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года.
Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас.
Архитекторы при строительстве триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города.
Проектировать арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью:
Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно.
Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу.
Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий.
Урок 3
Тема: Изложение «Триумфальная арка»
Цель: отработка умения правильного составления и определения типов словосочетаний.
Тип урока: урок применения ЗУН.
Вид урока: самостоятельная работа.
Оборудование: карточки, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент.
П. Активизация знаний учащихся.
Ш. Самостоятельная работа по карточкам.
Карточка № 1
Выпишите словосочетания и обозначьте в них средства связи: окончания заключите в квадрат, предлоги подчеркните.
1. Торчит на бескрайней равнине из-под снега сухая полынь. 2. В небе верные звёзды повисли. 3. Пестрели домики на склоне. 4. Ребята спешат по дороге, занятия ждут их с утра. 5. Самолёт идёт упрямо к цели. 6. Скоба для лодки в камень вбита. 7. Как странно летней северною ночью на палубе у поручней стоять и наблюдать в безмолвии воочью всей этой белой ночи благодать.
(К. Ваншенкин.)
– Обозначьте падеж и склонение имён существительных.
– Составьте таблицу «Ё-и в окончаниях существительных». Используйте
слова из текста, а где нужно, дополните своими примерами.
Карточка № 2
Заполните таблицу, подобрав из текста словосочетания со связью
согласования, управления, примыкания, Обозначьте знаком ? главное слово.
Согласование
Управление
Пимыкание
1. На воде легко качается белый пароход. 2. Луна над снежным полем серебрится. 3. Шумит тайга над снежною долиной. 4. Чуть колеблются листья клёна. 5. Блестят в коре продолблённые лунки для медленно стекающей смолы. 6. С сосен медлительно падает снег.
(К. Ваншенкин.)
– Ответьте письменно, каково строение и грамматическое значение словосочетаний каждого вида.
Карточка № 3
Выпишите из текста словосочетания, состоящие из причастия и существительного с предлогом. В каждом словосочетании обозначьте главное слово. Окончание причастий выделите.
1. Лена смотрела в окно на только что освободивш…ся от льда холодную гладь залива. (А. Фадеев.) 2. Наташа выпила молока и тотчас же уснула на блестящ… от старости широкой лавке. (К. Паустовский.) 3. В первой же понравивш…ся ему деревушк… Балашов сошёл со старого речного парохода. (К. Наустовски й.) 4. На вечереющ.. небе рисовался шпиль Петропавловской крепости. (Л. С лавин.) 5. Вагон пор..внялся с длинной заснежен… платформой. (Ю. Я ковле в.) 6. Я просидел до рассвета у потухш… костра. (К. Паустовски йй.) 7. Каждая маленькая полянка вся зар…сла ежевичником и камыш…м с серыми колеблющ…ся махалками. (Л. Н.Толстой.)
– Найдите слова с чередующимися гласными в корне.
– Каким способом образованы выделенные слова?
Карточка № 4
Определите строение и грамматическое значение словосочетаний. Какие из словосочетаний в каждом ряду отличаются от остальных по своему грамматическому значению? Подберите к ним словосочетания с тем же грамматическим значением.
Стакан из стекла, пальто из драпа, ковёр из Грузии, платье из шёлка. Поёт соловьём, шью иглой, рублю топором, пишу карандашом. Играю с товарищем, разговариваешь с мамой, переписываешься с другом, идёт с зонтом.
– Вспомните, какие слова называются омонимами. Постарайтесь доказать, что явление омонимии встречается неё только в лексике, но и В
грамматике.
Карточка № 5
Спишите текст, вставляя — пропущенные — буквы. — Подчеркните словосочетания, в которых к главному слову относится зависимое, само являющееся главным по отношению к другому слову.
1. Разнос…тся в воздухе сла…кой волной аромат спелой ржи и медовых цветов. 2. Сиз…й дымкой подёрнут синеющ…й лес. 3. Белой стаей плывут в выш…не обл…ка. 4. Со(н,нн)ый мрак полей разбуж…н. 5. В ущель… каме(н,нн)ых грома… был городской раскинут са… 6. Душист…й старого вина земные сладо…ные соки.
(В. Кириллов.)
– В каких положениях звонкие согласные оглушаются? Найдите примеры в тексте.
– Слово разнос…тся разберите по составу.
Карточка № 6
Распространите приведённые ниже словосочетания и предложения зависимыми словами и запишите в одну колонку словосочетания, в другую — предложения. Обозначьте главное слово в словосочетании и основу в предложении.
Темная ночь. Песня льется. Весёлый смех. Смеётся звонко. Ручеёк журчит. Конница несётся. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читать повесть. Тихая музыка. День светел.
IV. 1. Изложение.
Выписать в 3 столбика словосочетания: согласования, управление, примыкание.
Триумфальная арка 8
Триумфальная арка выглядит — величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует c черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.
Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем ее пространстве.
2. Комментарий к сравнению описания с текстом упражнения.
Текст упражнения не только содержит описание Триумфальной арки, но и подробно рассказывает о ее истории, об авторах сооружения, передает впечатление, которое производит арка на зрителя.
V.Домашнее задание.
Дописать изложение.
Содержание Древнерусская литература Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве» Князь Игорь – герой «Слова о полку Игореве» Литература XVIII в. Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» Восприятие, истолкование и оценка оды Г. Р. Державина «Фелица» Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям» Сопоставительный анализ духовных од М. В. Ломоносова и оды «Бог» Г. Р. Державина — В. А. Жуковский Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Песня» Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Море» Основные мотивы стихотворений В. А. Жуковского «Море» и «Вечер» — «Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет)» А. С. Грибоедов Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» — А. С. Пушкин Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина — В чем своеобразие любовной темы в лирике А. С. Пушкина Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» (восприятие, истолкование, оценка) Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») (вместо анализа стихотворения «Я вас любил…») Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (восприятие, истолкование, оценка) — Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К морю» — Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэту» Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может …» — Философские мотивы лирики А. С. Пушкина — Образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») М. Ю. Лермонтов Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Как часто пестрою толпою окружен (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Дума» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Печорин и горцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Родина» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля» (В. Г. Белинский) Мотивы лирики Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени» Дуэль Печорина с Грушницким (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Выхожу один я на дорогу» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Пророк» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Как Печорин относится к проблеме судьбы? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») — Н. В. Гоголь Чичиков у Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Беседа Чичикова с Маниловым (по поэме Н. В. Гоголя) Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире — Роль личных отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева — Чиновники города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Крестьянские образы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» — Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Быт и нравы губернского города NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Визит Чичикова к помещице Коробочке (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») — Тема природы в лирике Пушкина Школьное сочинение на тему: » Как Коробочка оправдывает свою фамилию?» Золотая осень в Карелии — сочинение Триумфальная арка
Анализ произведения Э. М. Ремарк «Триумфальная Арка»
1. Э. М. Ремарк
2. «Триумфальная арка»
3. Для 11 класса
4. Роман
5.Написание романа датируется 1939 – 1948 годами, однако впервые опубликован роман был в 1945 году в США. Начало написания романа совпадает с годом начала Второй мировой войны. Германия 1 сентября 1939 года вторгается в Польшу, раскрывая свой мотив по захвату территорий Европы.
В дальнейшем эти события назовут самым кровавым конфликтом за всю историю человечества.
Год публикации романа стал годом окончания страшной войны. К весне сорок пятого Советские войска освободили захваченную Европу и вошли в Германию. 1 мая над Рейхстагом развивалось Знамя Победы, а 9 мая в СССР праздновали окончание Великой отечественной Войны.
В 1939 году Ремарк переезжает в США. Страна в Северной Америке процветала, были приложены усилия по нормализации экономики и осуществлению необходимых реформ. Пока Штаты придерживались нейтралитета в отношении назревавшего конфликта с Германией, занимая позицию наблюдателя.
6. События романа тоже происходят в 1939 году, но в Париже. Главой правительства Франции в то время был Альбер-Франсуа Лебрен.
7. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Главными героями произведения являются Равик и его возлюбленная – Жоан Маду.
Равик – профессиональный хирург, бежавший из нацистской Германии во Францию. Возраст героя примерно сорок лет. Внешность была непримечательная, примерно на 14-15 странице героя описывают, как человека с худым изможденным лицом, покрытым несколькими глубокими морщинами, обладающего изучающим взглядом. Единственной выделяющейся чертой был шрам, тянущийся от брови и до самых волос.
Помимо своей нелегальной работы Равик любил проводить время с единственным другом – Борисом Морозовым, старым эмигрантом из России.
Жоан была моложе Равика примерно на 15 лет. Первое её описание встречается уже на первой странице романа. Это была женщина с безжизненным бледным лицом и совершенно пустыми глазами, смотревшая всегда мимо, будто не замечая никого вокруг. В последующих главах главный герой встречает ее уже совсем не похожей на прежнюю себя. Нам постепенно раскрывается, как красота этой женщины, так и ее изъяны. Жоан была итальянской актрисой и певицей в заведении, где Морозов работал швейцаром, и где Равик часто проводил время еще до встречи с ней.
8. В основе сюжета лежат непростые отношения, сложившиеся между Равиком и Жоан. Он встречает Жоан совершенно случайно и помогает справиться с ее горем. В дальнейшем между ними завязываются романтические отношения, которые становятся еще одной неудачей в жизни героев.
9. На мой взгляд, книга заслуженно называется одной из лучших в биографии писателя. Эта история способна не только заставить читателя изменить свои взгляды на события того времени, но и понять человеческие взаимоотношения. Произведение раскрывает тайну любви, ненависти и дружбы.
Полезный материал по теме:
- «Искра жизни» Э.М.Ремарк
- «Три товарища» Э.М.Ремарк
- «На западном фронте без перемен». Э. Ремарк
- «На Западном фронте без перемен» Э.М.Ремарк
Равик, как и Ремарк, – беженец из фашистской Германии
О себе, о своем внутреннем мире писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы прессы сразу же после его издания сводились к одному: создан один из величайших романов XX века. Классик немецкого происхождения, как и его герой Равик, ненавидел войну. У Ремарка она забрала мать и сестру, у Равика – любимую девушку.
Бывший фронтовик Первой мировой войны, будущий писатель, чудом выжил после полученных в бою ранений. Медики тогда определили его состояние как безнадежное. Спасла мама Мария. Она приехала, забрала 18-летнего героя домой и выходила, вылечила. А на следующий год сама умерла, ведь не выдержало материнское сердце полученного потрясения. Будущий писатель после этого поменял в своем имени «Пауль» на «Мария», чтобы нести с собой имя мамы до конца своих дней.
Прослеживается аналогия автора и героя и в социальном статусе. Перед Второй мировой войной, после издания романа «На Западном фронте без перемен», Ремарк был известным и узнаваемым европейским писателем. По роману, его герой Равик также преуспел, он считался одним из ведущих хирургов Германии.
При фашистском режиме писатель подвергся настоящей травле, его младшая сестра Эльфрида Шольц за антигитлеровские высказывания была гильотирована. Старшей же сестре прислали счет за пребывание несчастной в тюрьме с требованием срочно уплатить.. При этом было сказано, что ее брат Анри пока что скрылся, но его в конце-концов постигнет участь Эльфриды.
По сюжету романа, Равик спас двух обреченных на смерть соотечественников, за что его заперли в застенках гестапо. Чтобы сломить задержанного, арестовали и его невесту Сибиллу, которую пытали и насиловали, и девушка пончила с собой.
Сочинение по картине триумфальная арка
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
«Триумфальная арка», художественный анализ романа Ремарка
Роман «Триумфальная арка» впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей – в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма.
Место действия романа – Франция, Париж – преподносится автором как последний оплот мирной жизни, в которой относительно спокойно могут сосуществовать как обычные беженцы, так и убиваемые в немецких гестапо евреи. Все они нелегально живут в тех парижских отелях, хозяева которых сочувствуют беззащитным, ни в чём неповинным людям, имеют высоких покровителей в правительственных или полицейских кругах и пользуются этим как для получения стабильного заработка, так и проявления своей естественной природной доброты.
Главный герой романа – немецкий беженец, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равик – представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Его проблемы с немецкими властями начинаются с укрытия двух людей, разыскиваемых гестапо, — не друзей, не родственников, а обычных людей, которых он знал с хорошей стороны и не понимал, за что они должны были идти на пытки и смерть. Неповиновение фашистским законам привело Равика в застенки гестапо, где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концентрационный лагерь. Побег из последнего стал для главного героя шагом в новую жизнь, наполненную привычными ему операциями, проводящимися вместо не слишком квалифицированных французских врачей, и периодическими высылками из Франции. В таком режиме Равик живёт пять лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с итальянской певицей и актрисой Жоан Маду и закончившийся смертью любимой женщины, вторжением немецких войск в Польшу и объявлением войны.
В начале романа мы видим Равика – усталого, живущего по инерции, не ждущего от жизни ничего хорошего, полностью сосредоточенного на любимой работе. Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту Альма сразу же определяет главную черту хирурга – человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равик шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы – с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равик не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность – для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни», наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла».
Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равик, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равику Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями – например, ежедневным одеванием и раздеванием, в котором главный герой видит «проклятую покорность, разъедающую душу».
История любви Равика и Жоан проходит под знаком безграничного поглощения друг другом. Первое время доктор сопротивляется чувствам, но, когда понимает, что особого выбора у него нет, то решает отдаться на их волю. При этом с самого начала Равик знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него. Новые друзья, заведённые Жоан в Антибе, стали прообразом будущих любовников, которыми она обзавелась через пару месяцев после высылки доктора из Франции. Попался же Равик всё на том же человеколюбии, когда не смог пройти мимо пострадавших в результате несчастного случая на стройке.
Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Только перед лицом смерти Равик понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь – Жоан стала для доктора жизнью.
Точно так же, как любовь воскресила Равика, ненависть помогла ему преодолеть тягостную память о прошлом. Убийство гестаповца Хааке, мучившего доктора и ставшего виновником самоубийства Сибиллы, главный герой воспринимает как что-то естественное. Равик уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Друг Равика – выходец из России, Борис Морозов помогает ему выслеживать и разрабатывать план убийства гестаповца. Швейцар «Шахерезады» вот уже как двадцать лет живёт в ожидании мести убийцам своего отца и полностью поддерживает доктора в его желании расквитаться с врагом. Равик убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя.
Жизнь Равика в Париже проходит в окружении беженцев и обычных французов. Первые прячутся от властей и мечтают сбежать от Гитлера в Америку; вторые предпочитают закрывать глаза на продажность своих политиков и упорно не хотят верить в надвигающуюся войну. В то время как по городским улицам маршируют колонны манифестантов, одна из пациенток Равика, больная раком Кэт Хэгстрем, увлекает его на ежегодный костюмированный бал к Монфорам. Грандиозное празднество разрушает сильный ливень, являющийся в романе символическим образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равиком с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни. Ещё один символический образ «Триумфальной арки» — ночь – связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и войной (Равик убивает Хааке до наступления рассвета, после вторжения немецких войск в Польшу Париж затемняется в преддверии воздушных атак).
- «Триумфальная арка», краткое содержание романа Ремарка
- «Три товарища», художественный анализ романа Ремарка
- «Жизнь взаймы», краткое содержание романа Ремарка
- «Жизнь взаймы», художественный анализ романа Ремарка
- «Три товарища», краткое содержание романа Ремарка
- «На Западном фронте без перемен», художественный анализ романа Ремарка
- «На Западном фронте без перемен», краткое содержание романа Ремарка
- Эрих Мария Ремарк, краткая биография
По произведению: «Триумфальная арка»
По писателю: Ремарк Эрих Мария
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Триумфальная арка
(Москва, Кутузовский проспект)Материалы для урока развития речи. 8 класс.
Автор: Очирова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ, Бурятия
-
2 слайд
Описание слайда:
Памятные места Москвы
-
3 слайд
Описание слайда:
Триумфальная арка
(Москва, Кутузовский проспект)
Проект архитектора И. О. Бове -
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы с победой русских войск, у Тверской заставы (ныне ц ул. Горького) была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., решили заменить деревянную Триумфальную арку каменной. Составление проекта поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Он разработал первоначальный ее проект. Новый вариант, над которым Бове работал почти два года, был принят в апреле 1829 г.
-
6 слайд
Описание слайда:
Тверская застава и Триумфальные ворота в 1848 году.
Рис. Ф. Бенуа -
7 слайд
Описание слайда:
Триумфальная арка в 1920-е г.
В 1936 году был разработан проект реконструкции площади. Арка была разобрана, часть скульптур была передана в Музей архитектуры. В 1966-1968 годах Триумфальная арка была воссоздана на новом месте — на Кутузовском просп. рядом с музеем «Бородинская панорама». Кирпичные перекрытия арки заменили на железобетонные конструкции, отлили 12 чугунных колонн (высота — 12 метров, вес — 16 тонн). -
8 слайд
Описание слайда:
Первоначально арка была установлена на Тверской площади для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы. Скульптурный декор арки выполнен скульп. И.Витали и И. Тимофеевым по рисункам Осипа Бове. Ворота украшают русские витязи – аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем, колонны и скульптура — из чугуна. Надпись на арке была утверждена Николаем I, она гласит: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшаго из пепла и украсившаго многими памятниками отеческаго попечения первопрестольный град сей, во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». С одной стороны арки надпись была сделана на русском языке, а с другой — на латинском.
История создания -
9 слайд
Описание слайда:
После реконструкции надпись на главном фасаде была изменена: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 г. и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы разрушенного в 1812 г. нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».
-
10 слайд
Описание слайда:
На переднем плане русский воин. Левой рукой он держит круглый щит с гербом России. Взмахом правой он занес меч над поверженным врагом. В фигуре русского воина воплощена мощь народов России, поднявшихся на борьбу с завоевателем. Ужасу и обреченности врагов противопоставлена твердая уверенность и безграничная решимость русских воинов — освободителей Москвы. Выразительно исполнена и фигура убитого неприятельского воина с обнаженной грудью.
На горельефе, названном создателями «Изгнание галлов из Москвы» или «Побитие двунадесяти языков», изображен рукопашный бой на фоне зубчатой кремлевской стены. Неудержимо надвигающиеся справа плотными рядами русские воины в античных доспехах теснят врага, войско которого бежит. -
11 слайд
Описание слайда:
Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) — сооружены в 1829 — 1834 годах по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Ныне расположены на площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы. Ближайшая станция метро — «Парк Победы».
Историческая справка -
12 слайд
Описание слайда:
Имена создателей, история сооружения и возобновления Триумфальной арки записаны на памятной чугунной доске, установленной под сводом арки: «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в 1829—1834 гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове, скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.».
-
13 слайд
Описание слайда:
Триумфальная арка — это прекрасный, проникнутый идеей торжества русского народа символ победившей Москвы, это главный памятник Отечественной войны 1812 г. в столице, это зримое воплощение глубокой признательности потомков героям-победителям.
«Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» —писал В. Г. Белинский.
И воссозданная Триумфальная арка на площади Победы — лучшее тому подтверждение. -
14 слайд
Описание слайда:
Осип Иванович Бове родился в 1784г. в Петербурге, в семье итальянского живописца Винченцо Джованни Бóва, и получил имя Джозеф, позднее переделанное на русский манер – в Осипа. После него в семье Бóва родились еще двое сыновей – Михаил и Александр, также будущие архитекторы и помощники Осипа. Вскоре после рождения старшего сына семья переехала в Москву.
Биографическая справка -
15 слайд
Описание слайда:
Работы И. Бове
Особняк Н.С.Гагарина (позднее Книжная палата) на Новинском бульваре, разрушенный во время Великой Отечественной войны. -
16 слайд
Описание слайда:
Храмовой архитектуре Бове уделял меньше внимания, но все его произведения в этой области могут быть названы выдающимися. В 1821г. им была возведена церковь Николая Чудотворца в Котельниках (1-й Котельнический пер.) – небольшое стройное здание в стиле классицизм, с двухъярусной колокольней, высоким куполом, увенчанным шпилем.
В 1822г. Бове строит церковь Михаила Архангела в усадьбе жены, Архангельском. Кирпичная ротондальная церковь может по праву считаться одним из лучших образчиков стиля ампир. -
17 слайд
Описание слайда:
Одна из последних выдающихся работ Бове – церковь Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке.
-
18 слайд
-
19 слайд
Описание слайда:
Список используемых источников
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8%F3%EC%F4%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%E0%F0%EA%E0
http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/Arka/
http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=триумфальная арка в Москве&stype=image&lr=198&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1684-sh-1239-fw-0-fh-598-pd-1
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 354 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 93 человека из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Специалист в области охраны труда
- Сейчас обучается 214 человек из 53 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Фразеологизмы и их происхождение
-
Неологизмы, морфология, орфография и пунктуация
-
Описание животного
-
Заимствованные слова
-
Спряжение глаголов в заданиях
-
Виды односложных предложений
-
Понятие об осложненном предложении
-
Сочинение — семь шагов к успеху
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452591 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
«Триумфальная арка», Э. М. Ремарк — любовь за год до конца света
Ремарк напоминает мне о подростковых годах — именно тогда я его читал с усердием. В своё время фраза «Он хотел жить, он не хотел умирать» в одном из его романов пробудила во мне самые настоящие чувства. Смерть всегда прискорбна. Только Толстой сумел выразить это ощущение сильнее, когда писал о смерти брата: «он умер, не понимая, зачем жил, и ещё меньше понимая, зачем он умирает». У Толстого среди наиболее ценных произведений — его поздние работы вроде «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и «Смерти Ивана Ильича» — именно они обозначали тот перевот, что он опишет в «Воскресении» (не лучшее его произведение) и который он в некоторых отношениях пережил сам в 1870-х гг.
У Ремарка я люблю «Чёрный обелиск». Когда читал, я был просто покорён образом Женевьевы, хотя она была явно нездорова. Но Ремарк умел описать любовные чувства к любой девушке, пробуждающей влечение и в той или иной степени заключащей образ красоты. В этом он — мастер. Именно поэтому с финалом «Трёх товарищей» ты вспоминаешь больше не о дружбе, а о безвозвратно ушедшей любви: ещё вчера она с тобой была, и ты мог к ней прикоснуться, а уже сегодня её нет — и не будет никогда. В этом плане тон всему творчеству задал роман «Приют грёз» — романтически-наивное произведение автора, главную составляющую коего — мечты, которые непременно рухнут, — он пронёс через все свои произведения. «Триумфальную арку» читал, но как-то не впечатлило после предыдущих прочитанных работ автора (самоповторений много: выпивка, любовные устремления, нацисты/антисемиты/прочие дурные люди, меланхолия, тоска по прошлому и несбывшемуся были задействованы из раза в раз; Ремарк, к сожалению, не менялся), а «Обетованная земля» отбила напрочь интерес к этому автору (вместо итога всей его жизни я получил незаконченное произведение фактически о том же самом, о чём он писал прежде и которое ничего нового мне о нём не сказало; да, жаль, что он был свидетелем двух мировых войн, а в одной даже участвовал, и был представителем «потерянного поколения», ведь война — это всегда трагедия; как он писал, «войну никто не ждёт, конечно; война всегда приходит неожиданно» — это правда; но, чёрт возьми, 70-летний Ремарк мог (я уверен в его бывшем даровании) подарить нечто большее, более глубокое по содержанию и грандиозное по существу). Тем не менее, мне нравится мысль о том, что прощаться трудно, а вернуться — ещё тяжелее, которую он написал в «Возвращении». Вообще, Ремарк — отличное подростковое чтиво, поклонники легко его могут разобрать на цитаты, а дух романтики они могут пронести через всё своё отрочество. «Жизнь взаймы», например, полна романтики гонок на болидах на соревнованиях вроде Формулы-1. Альбер Камю («Чума», «Посторонний», «Бунтующий человек»), кстати, разбился на машине (у меня сравнение (допускаю, ложное) с героем романа (его концом) сразу возникает, хотя он явно футбол любил, а не этот вид соревнований).
Я даже не знаю, стоит ли читать Ремарка сейчас. Не могу сказать, что он сверхактуален для меня. Пожалуй, он останется символом моего прошлого и тех мечтаний, что я тогда был преисполнен. А сегодня я уже совершенно другой человек.
Конспект урока развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.
Урок развития речи в 8 классе.
Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с.Бердюжье, Тюменской области
Шукалович Екатерина Петровна
Цель: совершенствовать навыки устной речи; расширение словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.
Оборудование: м/м презентация.
Ход урока.
- Работа со словосочетаниями. Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Где можно использовать данные словосочетания?
Русская архитектура,
возводить
храм, автор
скульптур
,
замысловатые
детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый
горельеф,
затейливый
орнамент,
великий
зодчий
, древнерусское
зодчество
.
- Словарная работа. Прочитайте размещенные ниже слова
Архитектура – искусство строительства, возведения зданий.
Возводить – строить, сооружать.
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный.
Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение.
Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.
Зодчий – архитектор, строитель.
Зодчество – искусство архитектуры, строительства.
Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо.
Аллегория – иносказание.
Монумент – большой памятник.
Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью.
Постамент – основа памятника, колонны, статуи.
Пьедестал – подножие статуи.
Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств.
Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела.
Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело.
С 2-3 слова составить и записать предложения.
- Работа с текстом «Триумфальная арка». Прочитайте. Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком
.
Определите тип речи в этом тексте. Какие предложения последнего абзаца связаны цепной связью? Выпишите их. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение словгалл, «двунадесять языков».
Триумфальная арка
.
Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка…
Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев.
Создавая проект Триумфальных арок, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии…
Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, все больше мешая уличному движению.
И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва».
Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На её вершине – чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады арки облицованы белым камнем, на его фоне эффектно выделяются 12-метровые чугунные колонны. По периметру карниза находятся 48 гербов российских губерний, население которых воевало с наполеоновской армией. Монумент украшают бронзовые горельефы «Изгнание галлов из Москвы», «Побитие «двунадесяти языков», «Освобожденная Москва». Между ними размещены фигуры суровых воинов в доспехах, аллегорические женские фигуры, символизирующие твёрдость, храбрость и славу. (По Я. Билецкому).
- Пересказ текста по плану, «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана.
План подробного пересказа.
- В каком районе Москвы стоит Триумфальная арка?
- Кто её автор?
- В честь какого события она была сооружена?
- Где планировал разместить свое произведение автор и почему?
- Где первоначально была установлена арка?
- Что изображено на её вершине?
- Чем ещё украшен памятник?
- Устное описание иллюстрации.
- Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.
Триумфальная арка.
Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия.
Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем её пространстве.
- Комментарий к сравнению описания с текстом упражнения.
- Образцы описаний памятников архитектуры.
- Памятник А.С.Пушкину в Москве. Автор М. К. Аникушин.
Прочитайте и устно ответьте на вопросы: 1) Где и когда был установлен памятник А.С.Пушкину в городе на Неве? 2) Кто его автор? 3) Как изображен поэт? 4) К какому стилю относится этот текст?
В 1935г. Великий город на Неве торжественно отмечал своё 250-летие. В канун праздника на площади искусств состоялось открытие памятника А.С.Пушкину.
Автор этого замечательного произведения известный русский архитектор М.К. Аникушин. Художник показал Пушкина увлечённо и страстно читающим свои стихи.Мы видим живой острый взгляд, высокий лоб, ясно очерченную линию губ. Стройность линий фигуры, слегка приподнятая голова, особенно жест правой руки, поворот кисти, пальцы — всё подчёркивает вдохновение поэта.
Скульптура установлена на постаменте из красного гранита. Памятник стоит в зелени, вокруг него расположены величественные здания пушкинской эпохи: Русский музей, Музей этнографии, Малый оперный театр, филармония.
(По Л. Симоненко.)
- Храм- памятник Василия Блаженного в Москве. Прочитайте текст. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи текста. Составьте план, отражая в каждом пункте микротемы.
В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменовании этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребённого у его стен юродивого.
Это удивительное сооружение поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм, объединённых центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу кремлёвских соборов, но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор состоит из девяти столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком подклете сложного звёздчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное сооружение похоже на гигантское растение или цветущий куст.
Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают колокольню Ивана Великого. При обходе храма перед зрителем то вырастает стройная грандиозная пирамида храма, увенчанная шатром, по граням которого бегут ввысь золочёные спирали, то отчётливее становятся его растущие вверх башнеобразные объёмы. Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом храме воплощены народные представления о великой поэтической красоте архитектуры.
Имена создателей Василия Блаженного со временем забылись, и только в конце 19 века были обнаружены старинные рукописи с рассказом о многих подробностях сооружения храма, в том числе о его строителях – Барме и Постнике, талантливых русских зодчих. Легенда гласит, что после окончания строительства Иван Грозный спросил зодчих, смогут ли они построить ещё один точно такой храм. Те ответили, что смогут. И тогда царь приказал ослепить их, чтобы не могло возникнуть соперника его храму.
- Прочитайте фрагмент стихотворения Д. Кедрина «Зодчие». Сравните два текста описания одного и того же памятника. Найдите в тексте слова, которые являются архитектурными терминами. Назовите синонимы к слову зодчий.
- Письменная работа. Описание памятника архитектуры родного села.
- Опирайтесь в его описании на следующие вопросы:
- По какому поводу был воздвигнут памятник?
- Где он расположен?
- Когда он был создан?
- Кто его автор?
- Что в нем особенного? Чем привлекает?
- Какие впечатления он производит на смотрящего? Нравится ли вам этот памятник?
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
«Триумфальная арка», Э. М. Ремарк — любовь за год до конца света
Ремарк напоминает мне о подростковых годах — именно тогда я его читал с усердием. В своё время фраза «Он хотел жить, он не хотел умирать» в одном из его романов пробудила во мне самые настоящие чувства. Смерть всегда прискорбна. Только Толстой сумел выразить это ощущение сильнее, когда писал о смерти брата: «он умер, не понимая, зачем жил, и ещё меньше понимая, зачем он умирает». У Толстого среди наиболее ценных произведений — его поздние работы вроде «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и «Смерти Ивана Ильича» — именно они обозначали тот перевот, что он опишет в «Воскресении» (не лучшее его произведение) и который он в некоторых отношениях пережил сам в 1870-х гг.
У Ремарка я люблю «Чёрный обелиск». Когда читал, я был просто покорён образом Женевьевы, хотя она была явно нездорова. Но Ремарк умел описать любовные чувства к любой девушке, пробуждающей влечение и в той или иной степени заключащей образ красоты. В этом он — мастер. Именно поэтому с финалом «Трёх товарищей» ты вспоминаешь больше не о дружбе, а о безвозвратно ушедшей любви: ещё вчера она с тобой была, и ты мог к ней прикоснуться, а уже сегодня её нет — и не будет никогда. В этом плане тон всему творчеству задал роман «Приют грёз» — романтически-наивное произведение автора, главную составляющую коего — мечты, которые непременно рухнут, — он пронёс через все свои произведения. «Триумфальную арку» читал, но как-то не впечатлило после предыдущих прочитанных работ автора (самоповторений много: выпивка, любовные устремления, нацисты/антисемиты/прочие дурные люди, меланхолия, тоска по прошлому и несбывшемуся были задействованы из раза в раз; Ремарк, к сожалению, не менялся), а «Обетованная земля» отбила напрочь интерес к этому автору (вместо итога всей его жизни я получил незаконченное произведение фактически о том же самом, о чём он писал прежде и которое ничего нового мне о нём не сказало; да, жаль, что он был свидетелем двух мировых войн, а в одной даже участвовал, и был представителем «потерянного поколения», ведь война — это всегда трагедия; как он писал, «войну никто не ждёт, конечно; война всегда приходит неожиданно» — это правда; но, чёрт возьми, 70-летний Ремарк мог (я уверен в его бывшем даровании) подарить нечто большее, более глубокое по содержанию и грандиозное по существу). Тем не менее, мне нравится мысль о том, что прощаться трудно, а вернуться — ещё тяжелее, которую он написал в «Возвращении». Вообще, Ремарк — отличное подростковое чтиво, поклонники легко его могут разобрать на цитаты, а дух романтики они могут пронести через всё своё отрочество. «Жизнь взаймы», например, полна романтики гонок на болидах на соревнованиях вроде Формулы-1. Альбер Камю («Чума», «Посторонний», «Бунтующий человек»), кстати, разбился на машине (у меня сравнение (допускаю, ложное) с героем романа (его концом) сразу возникает, хотя он явно футбол любил, а не этот вид соревнований).
Я даже не знаю, стоит ли читать Ремарка сейчас. Не могу сказать, что он сверхактуален для меня. Пожалуй, он останется символом моего прошлого и тех мечтаний, что я тогда был преисполнен. А сегодня я уже совершенно другой человек.
Сочинение по картине триумфальная арка
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
Монумент воинской доблести
Триумфальная арка, одна из главных достопримечательностей Парижа, расположена на площади Шарля де Голля. Размеры величественного сооружения впечатляют. Высота его составляет 49,5 метра, ширина 44,8, высота свода 29,2 м. Это самая большая триумфальная арка в мире.
Монумент украшают четыре скульптурные группы. Со стороны центра Парижа (Елисейские поля) расположены композиции «Триумф 1810 года», представляющие Наполеона в окружении аллегорических изображений славы, и «Марсельеза», которая изображает выступление марсельских добровольцев навстречу прусским войскам, занявшим Лотарингию в 1792 году. Авторами скульптур являются соответственно Жан-Пьер Корто и Франсуа Рюд. Обе композиции арки со стороны авеню Великой Армии созданы Антуаном Этексом. Правая группа называется «Сопротивление 1814 года», левая – «Мир 1815 года».
Над скульптурными группами и по боковым сторонам монумента расположены 6 барельефов, изображающих сцены из истории революции и Первой империи от битвы при Жемаппе (1792 г.), когда была разгромлена австрийская армия, до Аустерлица. В надписях, высеченных на стенах арки, увековечены 128 битв, выигранных французской армией, и имена более 600 офицеров и генералов времён революции и империи.
Внутри монумента размещён музей, рассказывающий об истории создания Триумфальной арки и прошедших под ней триумфальных шествиях, а наверху расположена смотровая площадка, к которой ведёт лестница в 284 ступени. С неё открывается потрясающий вид на город. Именно здесь становится ясно, почему площадь раньше носила название площадь Звезды (Этуаль) – от Триумфальной арки во все стороны лучами расходятся 12 магистралей. Особенно впечатляет Триумфальный путь – историческая ось Парижа, протянувшаяся по одной линии от Лувра до Большой арки Дефанс в западном предместье столицы.
Арка окружена ста массивными гранитными тумбами, соединёнными тяжелыми цепями, отлитыми из чугуна. Это ограждение создано в память о знаменитых «Ста днях» Наполеона, завершившихся судьбоносной битвой при Ватерлоо.
Триумфальная арка является одним из самых привлекательных объектов французской столицы. Как гласит статистическое обследование, по популярности среди впервые приезжающих в Париж туристов она находится на втором месте после Эйфелевой башни. Горожане также любят приезжать к величественному монументу, ведь по парижским поверьям того, кто семь раз прошёл под аркой, ждёт большой успех.
Однако Триумфальная арка — это не только объект притяжения для туристов. Ежегодно в День взятия Бастилии 14 июля на площади Шарля де Голля проходят торжественные церемонии, посвящённые памяти павших за Францию – военный парад и возложение цветов к Вечному огню, в котором принимают участие президент страны и ветераны.
Вопрос:
сочинение по картине триумфальная арка
Ответы:
На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
Грачи прилетели описание картины Саврасова
Картина «Грачи прилетели» является одной из самых знаменитых работ русских художников. Считается бесценным шедевром русской живописи. С самого начала своего создания в 1871 году и представления её на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, стала очень известной. Больше того, считается знаковой, положившей новый этап в развитии пейзажного искусства в нашей стране. По прошествии более столетия, она остаётся такой же известной, по картине пишут сочинения и рассказы в школах.
Работу над картиной Алексей Саврасов начал в 1871 году, когда посетил село Молвитино (в настоящее время — посёлок городского типа Сусанино, Костромская область). Некоторые исследователи считают, что первоначальные зарисовки для картины художник сделал в Ярославле.
Также известно, что в Молвитино художник сделал только зарисовки, а работал над картиной в Ярославле и Москве. В том же 1871 году он представил работу на 1-й выставке передвижников, 28 ноября в Санкт-Петербурге. Летом того же года она уже была куплена Павлом Третьяковым для его коллекции. Тогда картина вызвала широкий отклик у зрителей, которые высоко оценили работу Саврасова. Среди тех, кто с восхищением отозвался о картине, были Иван Крамской, Исаак Левитан и другие.
Изначально картина называлась «Вот прилетели грачи». Впоследствии была переименована — «Грачи прилетели!», а позже у названия убрали восклицательный знак.
На картине изображена ранняя весна. Снег только начал таять и ещё не сошёл полностью. На переднем плане мы можем увидеть голые берёзы. Берёзы выглядят достаточно коряво, но именно этим добавляют картине динамизма. Своим видом они будто бы демонстрируют, что зима выдалась нелёгкая. На земле лежит сырой снег, рядом стоят первые весенние лужи. Снег покрыт проталинами, опавшими ветками, следами птиц.
Голые деревья заняли прилетевшие с зимовки грачи. Он расселись по веткам, где уже можно увидеть их гнёзда. Один из грачей находится у самого подножия берёзы и держит в клюве веточку. Идёт строительство гнезда.
За деревьями можно увидеть крыши деревенских домов и церковь. Данная церковь (Воскресенская церковь) и сегодня стоит в селе Сусанино.
На заднем плане — широкий русский простор. Равнинные поля пересекает река, которая с таянием снега разлилась и залила обширные пространства.
Картина достаточно проста по своему сюжету, однако именно этой простотой она и подкупает. Зрители видят в работе что-то знакомое душевное, родное.
Грачи прилетели — это наступающая весна. Уходят зимние холода, снега начинают таять, по улицам бегут ручьи, солнце начинает пригревать. Символом изменения природы становятся грачи, которые прилетели с зимовки на родную землю. Незатейливый сюжет, немного хмурый и даже холодный, делают картину ещё более понятной, так как зритель верит в правдивость происходящего, может с лёгкостью вспомнить весну, те ощущения, что просыпаются, когда птицы наконец начинают возвращаться с юга и приносить с собой тепло.
План сочинения по картине Грачи прилетели 8 класс
- Автор
- Время года
- Передний план
- Задний план
- Мои ощущения