Сочинение по картине триумфальная арка 8 класс по плану

Содержание древнерусская литература образ русской земли в слове о полку игореве князь игорь герой слова о полку игореве литература

Содержание Древнерусская литература Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве» Князь Игорь – герой «Слова о полку Игореве» Литература XVIII в. Анализ оды М. В. Ломоносова «На день восшествия Елизаветы Петровны» Восприятие, истолкование и оценка оды Г. Р. Державина «Фелица» Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Г. Р. Державина «Властителям и судиям» Сопоставительный анализ духовных од М. В. Ломоносова и оды «Бог» Г. Р. Державина — В. А. Жуковский Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Песня» Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Море» Основные мотивы стихотворений В. А. Жуковского «Море» и «Вечер» — «Баллада В. А. Жуковского „Светлана“ (герои и сюжет)» А. С. Грибоедов Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума» — А. С. Пушкин Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина — В чем своеобразие любовной темы в лирике А. С. Пушкина Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» (восприятие, истолкование, оценка) Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») (вместо анализа стихотворения «Я вас любил…») Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (восприятие, истолкование, оценка) — Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К морю» — Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэту» Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может …» — Философские мотивы лирики А. С. Пушкина — Образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Почему Онегин обречен на одиночество? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») М. Ю. Лермонтов Пари Печорина с Вуличем в главе «Фаталист» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Как часто пестрою толпою окружен (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Дума» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Печорин и контрабандисты (анализ главы «Тамань» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Печорин и горцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Родина» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля» (В. Г. Белинский) Мотивы лирики Лермонтова и проблематика романа «Герой нашего времени» Дуэль Печорина с Грушницким (анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Выхожу один я на дорогу» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) «Пророк» (анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова) Как Печорин относится к проблеме судьбы? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») — Н. В. Гоголь Чичиков у Плюшкина (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Беседа Чичикова с Маниловым (по поэме Н. В. Гоголя) Над чем смеется и грустит Гоголь в «Мертвых душах» Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире — Роль личных отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева — Чиновники города в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Крестьянские образы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» — Знакомство Чичикова с городом NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Быт и нравы губернского города NN (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Визит Чичикова к помещице Коробочке (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») — Тема природы в лирике Пушкина Школьное сочинение на тему: » Как Коробочка оправдывает свою фамилию?» Золотая осень в Карелии — сочинение Триумфальная арка

Анализ произведения Э. М. Ремарк «Триумфальная Арка»

1. Э. М. Ремарк

2. «Триумфальная арка»

3. Для 11 класса

4. Роман

5.Написание романа датируется 1939 – 1948 годами, однако впервые опубликован роман был в 1945 году в США. Начало написания романа совпадает с годом начала Второй мировой войны. Германия 1 сентября 1939 года вторгается в Польшу, раскрывая свой мотив по захвату территорий Европы.

В дальнейшем эти события назовут самым кровавым конфликтом за всю историю человечества.

Год публикации романа стал годом окончания страшной войны. К весне сорок пятого Советские войска освободили захваченную Европу и вошли в Германию. 1 мая над Рейхстагом развивалось Знамя Победы, а 9 мая в СССР праздновали окончание Великой отечественной Войны.

В 1939 году Ремарк переезжает в США. Страна в Северной Америке процветала, были приложены усилия по нормализации экономики и осуществлению необходимых реформ. Пока Штаты придерживались нейтралитета в отношении назревавшего конфликта с Германией, занимая позицию наблюдателя.

6. События романа тоже происходят в 1939 году, но в Париже. Главой правительства Франции в то время был Альбер-Франсуа Лебрен.

7. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главными героями произведения являются Равик и его возлюбленная – Жоан Маду.

Равик – профессиональный хирург, бежавший из нацистской Германии во Францию. Возраст героя примерно сорок лет. Внешность была непримечательная, примерно на 14-15 странице героя описывают, как человека с худым изможденным лицом, покрытым несколькими глубокими морщинами, обладающего изучающим взглядом. Единственной выделяющейся чертой был шрам, тянущийся от брови и до самых волос.

Помимо своей нелегальной работы Равик любил проводить время с единственным другом – Борисом Морозовым, старым эмигрантом из России.

Жоан была моложе Равика примерно на 15 лет. Первое её описание встречается уже на первой странице романа. Это была женщина с безжизненным бледным лицом и совершенно пустыми глазами, смотревшая всегда мимо, будто не замечая никого вокруг. В последующих главах главный герой встречает ее уже совсем не похожей на прежнюю себя. Нам постепенно раскрывается, как красота этой женщины, так и ее изъяны. Жоан была итальянской актрисой и певицей в заведении, где Морозов работал швейцаром, и где Равик часто проводил время еще до встречи с ней.

8. В основе сюжета лежат непростые отношения, сложившиеся между Равиком и Жоан. Он встречает Жоан совершенно случайно и помогает справиться с ее горем. В дальнейшем между ними завязываются романтические отношения, которые становятся еще одной неудачей в жизни героев.

9. На мой взгляд, книга заслуженно называется одной из лучших в биографии писателя. Эта история способна не только заставить читателя изменить свои взгляды на события того времени, но и понять человеческие взаимоотношения. Произведение раскрывает тайну любви, ненависти и дружбы.

Полезный материал по теме:

  1. «Искра жизни» Э.М.Ремарк
  2. «Три товарища» Э.М.Ремарк
  3. «На западном фронте без перемен». Э. Ремарк
  4. «На Западном фронте без перемен» Э.М.Ремарк

Равик, как и Ремарк, – беженец из фашистской Германии

О себе, о своем внутреннем мире писал роман «Триумфальная арка» Ремарк. Отзывы прессы сразу же после его издания сводились к одному: создан один из величайших романов XX века. Классик немецкого происхождения, как и его герой Равик, ненавидел войну. У Ремарка она забрала мать и сестру, у Равика – любимую девушку.

Бывший фронтовик Первой мировой войны, будущий писатель, чудом выжил после полученных в бою ранений. Медики тогда определили его состояние как безнадежное. Спасла мама Мария. Она приехала, забрала 18-летнего героя домой и выходила, вылечила. А на следующий год сама умерла, ведь не выдержало материнское сердце полученного потрясения. Будущий писатель после этого поменял в своем имени «Пауль» на «Мария», чтобы нести с собой имя мамы до конца своих дней.

Прослеживается аналогия автора и героя и в социальном статусе. Перед Второй мировой войной, после издания романа «На Западном фронте без перемен», Ремарк был известным и узнаваемым европейским писателем. По роману, его герой Равик также преуспел, он считался одним из ведущих хирургов Германии.

При фашистском режиме писатель подвергся настоящей травле, его младшая сестра Эльфрида Шольц за антигитлеровские высказывания была гильотирована. Старшей же сестре прислали счет за пребывание несчастной в тюрьме с требованием срочно уплатить.. При этом было сказано, что ее брат Анри пока что скрылся, но его в конце-концов постигнет участь Эльфриды.

По сюжету романа, Равик спас двух обреченных на смерть соотечественников, за что его заперли в застенках гестапо. Чтобы сломить задержанного, арестовали и его невесту Сибиллу, которую пытали и насиловали, и девушка пончила с собой.

Сочинение по картине триумфальная арка

На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.

«Триумфальная арка», художественный анализ романа Ремарка

Роман «Триумфальная арка» впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей – в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма.

Место действия романа – Франция, Париж – преподносится автором как последний оплот мирной жизни, в которой относительно спокойно могут сосуществовать как обычные беженцы, так и убиваемые в немецких гестапо евреи. Все они нелегально живут в тех парижских отелях, хозяева которых сочувствуют беззащитным, ни в чём неповинным людям, имеют высоких покровителей в правительственных или полицейских кругах и пользуются этим как для получения стабильного заработка, так и проявления своей естественной природной доброты.

Главный герой романа – немецкий беженец, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равик – представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Его проблемы с немецкими властями начинаются с укрытия двух людей, разыскиваемых гестапо, — не друзей, не родственников, а обычных людей, которых он знал с хорошей стороны и не понимал, за что они должны были идти на пытки и смерть. Неповиновение фашистским законам привело Равика в застенки гестапо, где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концентрационный лагерь. Побег из последнего стал для главного героя шагом в новую жизнь, наполненную привычными ему операциями, проводящимися вместо не слишком квалифицированных французских врачей, и периодическими высылками из Франции. В таком режиме Равик живёт пять лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с итальянской певицей и актрисой Жоан Маду и закончившийся смертью любимой женщины, вторжением немецких войск в Польшу и объявлением войны.

В начале романа мы видим Равика – усталого, живущего по инерции, не ждущего от жизни ничего хорошего, полностью сосредоточенного на любимой работе. Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту Альма сразу же определяет главную черту хирурга – человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равик шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы – с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равик не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность – для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни», наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла».

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равик, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равику Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями – например, ежедневным одеванием и раздеванием, в котором главный герой видит «проклятую покорность, разъедающую душу».

История любви Равика и Жоан проходит под знаком безграничного поглощения друг другом. Первое время доктор сопротивляется чувствам, но, когда понимает, что особого выбора у него нет, то решает отдаться на их волю. При этом с самого начала Равик знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него. Новые друзья, заведённые Жоан в Антибе, стали прообразом будущих любовников, которыми она обзавелась через пару месяцев после высылки доктора из Франции. Попался же Равик всё на том же человеколюбии, когда не смог пройти мимо пострадавших в результате несчастного случая на стройке.

Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Только перед лицом смерти Равик понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь – Жоан стала для доктора жизнью.

Точно так же, как любовь воскресила Равика, ненависть помогла ему преодолеть тягостную память о прошлом. Убийство гестаповца Хааке, мучившего доктора и ставшего виновником самоубийства Сибиллы, главный герой воспринимает как что-то естественное. Равик уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Друг Равика – выходец из России, Борис Морозов помогает ему выслеживать и разрабатывать план убийства гестаповца. Швейцар «Шахерезады» вот уже как двадцать лет живёт в ожидании мести убийцам своего отца и полностью поддерживает доктора в его желании расквитаться с врагом. Равик убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя.

Жизнь Равика в Париже проходит в окружении беженцев и обычных французов. Первые прячутся от властей и мечтают сбежать от Гитлера в Америку; вторые предпочитают закрывать глаза на продажность своих политиков и упорно не хотят верить в надвигающуюся войну. В то время как по городским улицам маршируют колонны манифестантов, одна из пациенток Равика, больная раком Кэт Хэгстрем, увлекает его на ежегодный костюмированный бал к Монфорам. Грандиозное празднество разрушает сильный ливень, являющийся в романе символическим образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равиком с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни. Ещё один символический образ «Триумфальной арки» — ночь – связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и войной (Равик убивает Хааке до наступления рассвета, после вторжения немецких войск в Польшу Париж затемняется в преддверии воздушных атак).

  • «Триумфальная арка», краткое содержание романа Ремарка
  • «Три товарища», художественный анализ романа Ремарка
  • «Жизнь взаймы», краткое содержание романа Ремарка
  • «Жизнь взаймы», художественный анализ романа Ремарка
  • «Три товарища», краткое содержание романа Ремарка
  • «На Западном фронте без перемен», художественный анализ романа Ремарка
  • «На Западном фронте без перемен», краткое содержание романа Ремарка
  • Эрих Мария Ремарк, краткая биография

По произведению: «Триумфальная арка»

По писателю: Ремарк Эрих Мария

Конспект урока

Устное сочинение е по картине Пластова «Летом»

Цель урока: 1) вызвать у учащихся желание обсудить увиденное на картине А. А. Пластова «Летом»;

Задачи:

1) Образовательная: научить учащихся точному, полному описанию изображенного на картине; научить грамотному и связному изложению своих мыслей;расширить словарный запас речи учащихся.

2) Развивающая: развивать речь учащихся, формировать навык выделять главное и второстепенное,  развивать внимание и воображение детей.

3) Воспитательная: прививать внимание детей к родной природе, к художественному искусству; воспитывать чувство такта и способность с уважением относиться к мыслям других людей (одноклассников)

Оборудование: учебник с репродукцией картины Пластова, проектор, ПК, презентация по картине, карточка «А.А.Пластов 1893-1972»

Ход урока

  1. Оргмомент

— Доброе утро. Сегодня на уроке вас ждет увлекательная и интересная, необычная работа. Сегодня у нас с вами урок развития речи.

Выглянуло солнышко, улыбнулось золотыми красками, коснулось лучиками ваших ладоней, дотронулось до каждого пальчика, потерлось о них упругой щечкой. Поцеловало и … исчезло…Вы слышите пение птиц, теплый ветерок ласково касается вашей кожи. Вам тепло и легко на душе…..(звучит музыка)

2) Актуализация знаний.

Какое время года напоминает эта музыка? (лето) Какие картины вы представили, слушая музыку? (Поют птицы, шелест листвы и т.д.)

— Скажите, о чем мы будем говорить на уроке? (О лете). Но не просто о лете, а о картине Аркадия Александровича Пластова “Летом”.

3) Целевая установка

 — Посмотрите внимательно на эту картину (слайд).  Как вы думаете, каким образом мы будем сегодня с ней работать? (описывать). Но не просто описывать, а постараемся составить устное сочинение, тем самым будем развивать свою речь. Откройте тетради для творч.работ, запишем числу и тему урока

4) Организация подготовки к восприятию картины

Аркадий Александрович Пластов– выдающийся живописец, народный художник СССР, лауреат Государственной премии – широко известен как певец русской природы.

Пластов родился в деревне Прислонихе Ульяновской области. Здесь прошло его детство. В раннего детства Аркадий хотел стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища в Москве. Закончил Училище живописи  и зодчества. Вопреки своему отцу Стал тем, кем мечтал быть с детства – художником.

В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводил большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин . Здесь поля, на которых работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремился передать внутренний мир изображаемых людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют практически в каждом его полотне (слайд №5), например, в картинах «Витя-подпасок» (слайд №6), «Первый снег» (слайд №7), «Летом» (слайд №8), «Ужин трактористов» (слайд №9), «На колхозном току» (слайд №10), «Фашист пролетел» (слайд №11) и др.

Картины А. А. Пластова радуют своими звонкими, сочными красками, красотой изображённой в них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа расцветает(слайд №12). В картине «Летом» (1954г.) А. А. Пластов показал богатство и щедрость родной земли.

5) Беседа по картине

— Ребята, скажите, а вы любите ходить в лес? Расскажите, почему вам нравится бывать в лесу?

 -А теперь давайте посмотрим, как изобразил лето Аркадий Александрович Пластов на своей картине. 

 Что прежде всего привлекло ваше внимание на картине (яркая, солнечная опушка леса, здесь расположились на отдых девочка и женщина. Рядом стоят корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки красная косынка. Ярко-зелёная трава).Что или кого мы видим на переднем плане картины?

-Вглядитесь внимательнее. Кого изобразил художник? Опишите каждого из героев картины более подробно (На картине мы видим женщину и девочку. Наверное, это мать с дочерью, а, может быть, бабушка с внучкой. На женщине синее платье, видно, она очень устала, утомилась от жары и долгой ходьбы по лесу: собирала грибы и ягоды. Она прилегла на густую траву и крепко уснула, прикрыв лицо рукой от солнца).

-На чём акцентирует наше внимание художник в образе женщины? (На руках).

-Какие они? (Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что ей приходится много работать. Художник хотел показать, что эта женщина – великая труженица).

-Опишите девочку. Как она сидит, что делает, как одета? (Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо срывает с ветки спелые сочные ягоды и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок).

-Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки?

(Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку на фоне картины, притягивает наш взгляд, и мы начинаем внимательно вглядываться в её лицо. Её смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие чёрные брови приподняты вверх. Из-под платка выбиваются тёмные длинные волосы, одна прядь спадает на грудь).

— Есть ли еще герои на картине (собака)

 — Что вы можете сказать о ней? (Собака выбрала место рядом с девочкой, она лежит, вытянув вперёд лапы и положив на них морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, видимо, она тоже устала бегать по лесу).

-Где расположились грибники? Почему они выбрали это место?

(Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берёзок, чтобы укрыться от жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют цветы: голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими от зноя лепестками, какие-то жёлтые цветы).

 — Что или кто изображен на переднем плане картины? (главные герои)

— На заднем плане что вы видите? (поляна, озаренная солнцем и вдали – темный лес)

 — Какой еще план картины можно выделить? (боковой). Что мы видим сбоку? (корзины, наполненные грибами)

— Предположите, какими грибами наполнены картины?

 — Как вы считаете, а какая погода на картине? (тихий солнечный день)

 — Как художник показывает, что день тихий и солнечный? (Ослепительное солнце озаряет поляну и окрашивает её в жёлтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берёз, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в тени, — тёмно-зелёного. Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно).

 — Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине? (Зелёный, светло-зелёный, белый, жёлтый, светло-коричневый, розовый, красный/ В картине А. А. Пластова «Летом» преобладают тёплые цвета. Разноцветие природы художник передаёт праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда спящей женщины, жёлтые пятна цветов на ярко-зелёном фоне травы), которые придают картине особое очарование, вызывают чувство радостной приподнятости.

 —Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создаёт образ, передаёт своё отношение, вызывает определённое настроение. В живописи очень важное значение имеет разграничение цветов на теплые и холодные. Жёлтый, розовый, красный, оранжевый цвета художники называют тёплыми. Теплые цвета ассоциируются в нашем сознании с солнечным светом, огнем, теплом, которое они излучают. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, тёмно-голубой, фиолетовый – это холодные цвета. Холодные цвета – это цвета снега, льда, воды. Есть цвета, которые могут быть и холодными, и тёплыми. Таким цветом является, например, зелёный. Если холодный цвет смешивать с теплым, то он изменит свой цветовой тон и станет теплее.

 —-Какое впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»? (Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка и понятна, что создаётся впечатление, будто ты уже видел этот чудесный уголок природы и не раз бывал здесь).

6) Физминутка

7) Работа над выразительными средствами

 — Попробуйте сейчас составить устно словосочетания, которые бы вы использовали в своем сочинении. (Словосочетания из след слов: ослепительный, изумрудный, солнечный, зеленый, яркая, чистая, сверкают, голубое, листва берез, свежий, легкий)

8) Составление сочинения

 — Ребята, вы все активно отвечали на мои вопросы, высказывали свою точку зрения, делились впечатлениями. Сейчас пришло время составить нам с вами красивый связный текст по картине. Обратите внимание на план, по которому текст будет проще составить. Я вам сейчас даю 2-3 минуты, чтобы вы подумали, вспомнили все то, о чем мы проговорили на уроке.

!!! Один начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

9) Итог урока

 — Вы сегодня были большие молодцы. Активно работали и старались получить хорошие оценки, которые я вам озвучу сейчас.

 -10) Инструктаж ДЗ

 -написать сочинение в тетрадь

Ремарк напоминает мне о подростковых годах — именно тогда я его читал с усердием. В своё время фраза «Он хотел жить, он не хотел умирать» в одном из его романов пробудила во мне самые настоящие чувства. Смерть всегда прискорбна. Только Толстой сумел выразить это ощущение сильнее, когда писал о смерти брата: «он умер, не понимая, зачем жил, и ещё меньше понимая, зачем он умирает». У Толстого среди наиболее ценных произведений — его поздние работы вроде «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и «Смерти Ивана Ильича» — именно они обозначали тот перевот, что он опишет в «Воскресении» (не лучшее его произведение) и который он в некоторых отношениях пережил сам в 1870-х гг.

У Ремарка я люблю «Чёрный обелиск». Когда читал, я был просто покорён образом Женевьевы, хотя она была явно нездорова. Но Ремарк умел описать любовные чувства к любой девушке, пробуждающей влечение и в той или иной степени заключащей образ красоты. В этом он — мастер. Именно поэтому с финалом «Трёх товарищей» ты вспоминаешь больше не о дружбе, а о безвозвратно ушедшей любви: ещё вчера она с тобой была, и ты мог к ней прикоснуться, а уже сегодня её нет — и не будет никогда. В этом плане тон всему творчеству задал роман «Приют грёз» — романтически-наивное произведение автора, главную составляющую коего — мечты, которые непременно рухнут, — он пронёс через все свои произведения. «Триумфальную арку» читал, но как-то не впечатлило после предыдущих прочитанных работ автора (самоповторений много: выпивка, любовные устремления, нацисты/антисемиты/прочие дурные люди, меланхолия, тоска по прошлому и несбывшемуся были задействованы из раза в раз; Ремарк, к сожалению, не менялся), а «Обетованная земля» отбила напрочь интерес к этому автору (вместо итога всей его жизни я получил незаконченное произведение фактически о том же самом, о чём он писал прежде и которое ничего нового мне о нём не сказало; да, жаль, что он был свидетелем двух мировых войн, а в одной даже участвовал, и был представителем «потерянного поколения», ведь война — это всегда трагедия; как он писал, «войну никто не ждёт, конечно; война всегда приходит неожиданно» — это правда; но, чёрт возьми, 70-летний Ремарк мог (я уверен в его бывшем даровании) подарить нечто большее, более глубокое по содержанию и грандиозное по существу). Тем не менее, мне нравится мысль о том, что прощаться трудно, а вернуться — ещё тяжелее, которую он написал в «Возвращении». Вообще, Ремарк — отличное подростковое чтиво, поклонники легко его могут разобрать на цитаты, а дух романтики они могут пронести через всё своё отрочество. «Жизнь взаймы», например, полна романтики гонок на болидах на соревнованиях вроде Формулы-1. Альбер Камю («Чума», «Посторонний», «Бунтующий человек»), кстати, разбился на машине (у меня сравнение (допускаю, ложное) с героем романа (его концом) сразу возникает, хотя он явно футбол любил, а не этот вид соревнований).

Я даже не знаю, стоит ли читать Ремарка сейчас. Не могу сказать, что он сверхактуален для меня. Пожалуй, он останется символом моего прошлого и тех мечтаний, что я тогда был преисполнен. А сегодня я уже совершенно другой человек.

Анализ произведения Э. М. Ремарк «Триумфальная Арка»

1. Э. М. Ремарк

2. «Триумфальная арка»

3. Для 11 класса

4. Роман

5.Написание романа датируется 1939 – 1948 годами, однако впервые опубликован роман был в 1945 году в США. Начало написания романа совпадает с годом начала Второй мировой войны. Германия 1 сентября 1939 года вторгается в Польшу, раскрывая свой мотив по захвату территорий Европы.

В дальнейшем эти события назовут самым кровавым конфликтом за всю историю человечества.

Год публикации романа стал годом окончания страшной войны. К весне сорок пятого Советские войска освободили захваченную Европу и вошли в Германию. 1 мая над Рейхстагом развивалось Знамя Победы, а 9 мая в СССР праздновали окончание Великой отечественной Войны.

В 1939 году Ремарк переезжает в США. Страна в Северной Америке процветала, были приложены усилия по нормализации экономики и осуществлению необходимых реформ. Пока Штаты придерживались нейтралитета в отношении назревавшего конфликта с Германией, занимая позицию наблюдателя.

6. События романа тоже происходят в 1939 году, но в Париже. Главой правительства Франции в то время был Альбер-Франсуа Лебрен.

7. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Главными героями произведения являются Равик и его возлюбленная – Жоан Маду.

Равик – профессиональный хирург, бежавший из нацистской Германии во Францию. Возраст героя примерно сорок лет. Внешность была непримечательная, примерно на 14-15 странице героя описывают, как человека с худым изможденным лицом, покрытым несколькими глубокими морщинами, обладающего изучающим взглядом. Единственной выделяющейся чертой был шрам, тянущийся от брови и до самых волос.

Помимо своей нелегальной работы Равик любил проводить время с единственным другом – Борисом Морозовым, старым эмигрантом из России.

Жоан была моложе Равика примерно на 15 лет. Первое её описание встречается уже на первой странице романа. Это была женщина с безжизненным бледным лицом и совершенно пустыми глазами, смотревшая всегда мимо, будто не замечая никого вокруг. В последующих главах главный герой встречает ее уже совсем не похожей на прежнюю себя. Нам постепенно раскрывается, как красота этой женщины, так и ее изъяны. Жоан была итальянской актрисой и певицей в заведении, где Морозов работал швейцаром, и где Равик часто проводил время еще до встречи с ней.

8. В основе сюжета лежат непростые отношения, сложившиеся между Равиком и Жоан. Он встречает Жоан совершенно случайно и помогает справиться с ее горем. В дальнейшем между ними завязываются романтические отношения, которые становятся еще одной неудачей в жизни героев.

9. На мой взгляд, книга заслуженно называется одной из лучших в биографии писателя. Эта история способна не только заставить читателя изменить свои взгляды на события того времени, но и понять человеческие взаимоотношения. Произведение раскрывает тайну любви, ненависти и дружбы.

Полезный материал по теме:

  1. «Искра жизни» Э.М.Ремарк
  2. «Три товарища» Э.М.Ремарк
  3. «На западном фронте без перемен». Э. Ремарк
  4. «На Западном фронте без перемен» Э.М.Ремарк

Подготовка к написанию сжатого изложения (8 класс)

Урок развития речи в 8 классе.
Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.Ход урока

  1. Работа со словосочетаниями. Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Где можно использовать данные словосочетания?

    Русская
    архитектура,возводить
    храм, автор
    скульптур
    ,
    замысловатые
    детали, памятник старины, современный памятник, колесница славы, бронзовый
    горельеф,
    затейливый
    орнамент,
    великий
    зодчий
    , древнерусское
    зодчество
    .

  1. Словарная работа. Прочитайте размещенные ниже слова

    Архитектура – искусство строительства, возведения зданий. Возводить – строить, сооружать. Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму. Замысловатый – сложный, затейливый, оригинальный. Горельеф – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, выпуклое настенное скульптурное изображение. Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Зодчий – архитектор, строитель. Зодчество – искусство архитектуры, строительства. Апофеоз – прославление, возвеличивание кого- или чего – либо. Аллегория – иносказание. Монумент – большой памятник. Монументальный – величественный, производящий впечатление величиной, мощностью. Постамент – основа памятника, колонны, статуи. Пьедестал – подножие статуи. Достопримечательность – место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь своих качеств. Искусство – 1. творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; 2. Умение, мастерство, знание дела. Искусный – умелый, хорошо знающий свое дело.
    С 2-3 слова составить и записать предложения.

  1. Работа с текстом «Триумфальная арка». Прочитайте. Определите тему текста и соответствие между темой и заголовком

    .

Определите тип речи в этом тексте. Какие предложения последнего абзаца связаны цепной связью? Выпишите их. Какие средства связи использованы в этих предложениях? Объясните значение слов галл, «двунадесять языков».

Триумфальная арка

. Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка… Эта торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в 1827-1834 годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев. Создавая проект Триумфальных арок, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии… Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, все больше мешая уличному движению. И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва». Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На её вершине – чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады арки облицованы белым камнем, на его фоне эффектно выделяются 12-метровые чугунные колонны. По периметру карниза находятся 48 гербов российских губерний, население которых воевало с наполеоновской армией. Монумент украшают бронзовые горельефы «Изгнание галлов из Москвы», «Побитие «двунадесяти языков», «Освобожденная Москва». Между ними размещены фигуры суровых воинов в доспехах, аллегорические женские фигуры, символизирующие твёрдость, храбрость и славу. (По Я. Билецкому).

  1. Пересказ текста по плану, «по цепочке»: каждый ученик рассказывает по одному пункту плана.
    План подробного пересказа.
  1. В каком районе Москвы стоит Триумфальная арка?
  2. Кто её автор?
  3. В честь какого события она была сооружена?
  4. Где планировал разместить свое произведение автор и почему?
  5. Где первоначально была установлена арка?
  6. Что изображено на её вершине?
  7. Чем ещё украшен памятник?
  1. Устное описание иллюстрации.
  1. Пример описания Триумфальной арки по иллюстрации.

    Триумфальная арка. Триумфальная арка выглядит величественным сооружением, возвышающимся на площади Победы. Обширное пространство площади выделяет монумент, подчеркивает его грандиозность и величие. Арка производит впечатление торжественности и мощи. Вершину её украшает чугунная колесница Славы, в которую запряжена шестерка лошадей. Управляет колесницей богиня Победы, держащая на вытянутой руке лавровый венок, символизирующий победу. Белая каменная облицовка контрастирует с черными чугунными колоннами, находящимися в нишах скульптурами воинов и горельефами. Карниз украшен сорока восемью гербами российских губерний. Аллегорические женские фигуры символизируют мощь, силу, храбрость, славу русского оружия. Триумфальная арка, несмотря на то что площадь Победы окаймляют высокие здания, не теряет своей величественности и доминирует в окружающем её пространстве.

  1. Письменная работа. Описание памятника архитектуры родного края.
  1. Опирайтесь в его описании на следующие вопросы:
  1. По какому поводу был воздвигнут памятник?
  2. Где он расположен?
  3. Когда он был создан?
  4. Кто его автор?
  5. Что в нем особенного? Чем привлекает?
  6. Какие впечатления он производит на смотрящего? Нравится ли вам этот памятник?

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

«Триумфальная арка», Э. М. Ремарк — любовь за год до конца света

Ремарк напоминает мне о подростковых годах — именно тогда я его читал с усердием. В своё время фраза «Он хотел жить, он не хотел умирать» в одном из его романов пробудила во мне самые настоящие чувства. Смерть всегда прискорбна. Только Толстой сумел выразить это ощущение сильнее, когда писал о смерти брата: «он умер, не понимая, зачем жил, и ещё меньше понимая, зачем он умирает». У Толстого среди наиболее ценных произведений — его поздние работы вроде «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и «Смерти Ивана Ильича» — именно они обозначали тот перевот, что он опишет в «Воскресении» (не лучшее его произведение) и который он в некоторых отношениях пережил сам в 1870-х гг.

У Ремарка я люблю «Чёрный обелиск». Когда читал, я был просто покорён образом Женевьевы, хотя она была явно нездорова. Но Ремарк умел описать любовные чувства к любой девушке, пробуждающей влечение и в той или иной степени заключащей образ красоты. В этом он — мастер. Именно поэтому с финалом «Трёх товарищей» ты вспоминаешь больше не о дружбе, а о безвозвратно ушедшей любви: ещё вчера она с тобой была, и ты мог к ней прикоснуться, а уже сегодня её нет — и не будет никогда. В этом плане тон всему творчеству задал роман «Приют грёз» — романтически-наивное произведение автора, главную составляющую коего — мечты, которые непременно рухнут, — он пронёс через все свои произведения. «Триумфальную арку» читал, но как-то не впечатлило после предыдущих прочитанных работ автора (самоповторений много: выпивка, любовные устремления, нацисты/антисемиты/прочие дурные люди, меланхолия, тоска по прошлому и несбывшемуся были задействованы из раза в раз; Ремарк, к сожалению, не менялся), а «Обетованная земля» отбила напрочь интерес к этому автору (вместо итога всей его жизни я получил незаконченное произведение фактически о том же самом, о чём он писал прежде и которое ничего нового мне о нём не сказало; да, жаль, что он был свидетелем двух мировых войн, а в одной даже участвовал, и был представителем «потерянного поколения», ведь война — это всегда трагедия; как он писал, «войну никто не ждёт, конечно; война всегда приходит неожиданно» — это правда; но, чёрт возьми, 70-летний Ремарк мог (я уверен в его бывшем даровании) подарить нечто большее, более глубокое по содержанию и грандиозное по существу). Тем не менее, мне нравится мысль о том, что прощаться трудно, а вернуться — ещё тяжелее, которую он написал в «Возвращении». Вообще, Ремарк — отличное подростковое чтиво, поклонники легко его могут разобрать на цитаты, а дух романтики они могут пронести через всё своё отрочество. «Жизнь взаймы», например, полна романтики гонок на болидах на соревнованиях вроде Формулы-1. Альбер Камю («Чума», «Посторонний», «Бунтующий человек»), кстати, разбился на машине (у меня сравнение (допускаю, ложное) с героем романа (его концом) сразу возникает, хотя он явно футбол любил, а не этот вид соревнований).

Я даже не знаю, стоит ли читать Ремарка сейчас. Не могу сказать, что он сверхактуален для меня. Пожалуй, он останется символом моего прошлого и тех мечтаний, что я тогда был преисполнен. А сегодня я уже совершенно другой человек.

Герой романа Ремарка «Триумфальная арка»

Взрослая жизнь началась для этого потерянного поколения несколько раньше, чем обычно: под влиянием всеобщего патриотического подъема эти мальчики добровольно ушли на фронт первой мировой войны. Те из них, кто остался жив, не смогли забыть своих фронтовых товарищей, но утратили интерес к послевоенной, реальной жизни. Скептицизм и бесконечная усталость — типичные черты героев Ремарка.

Доктор Равик в своих поступках далеко ушел от настроений первой мировой войны. Он, немец, укрывал у себя разыскиваемую нацистами семью, помог бежать этим

людям, за что и попал в гестапо.

Там он прошел через пытки, пережил смерть любимой женщины Сибиллы. Потом бежал из страны и воевал в Испании на стороне республиканцев, пока они не потерпели поражения. Роман Ремарка застает сорокалетнего доктора в ночном Париже, когда он, бесконечно уставший от жизни и собственного двусмысленного беспаспортного положения, спасает странную нелепую женщину, готовую броситься с моста в Сену.

Эта женщина — танцовщица и певица Жоан Маду, у которой только что умер муж. Р. старается избегать подобных встреч, он сторонится любви и любого проявления чувства. Ему даже нравится такой стиль

жизни: одиночество и звонки среди ночи, когда вызывают на операцию.

Анонимно Равик оперирует раненых и самоубийц. Иногда ему удается спасти человека, но его имя остается для больного неизвестным, потому что Равик налегал и у него нет французского паспорта. Герой призрачен, как призрачен и весь предвоенный Париж с его туманными набережными, с его жалкими, мечущимися в своей безысходной усталости и беспросветной нищете маленькими людьми, вроде самоубийцы Гольдберга.

Почти все они иммигранты, живущие прошлым.

Так живет и Равик. Своих друзей по первой мировой войне он помнит лучше, чем тех, с кем жизнь свела его позже. Даже гестаповца Хааке он убивает не от ослепляющей ненависти, а от какого-то тлеющего в нем сознания, что этого нациста, когда-то пытавшего его и Сибиллу, нужно стереть с лица земли.

Поэтому и убивает он Хааке неумело, как дилетант, взявшийся не за свое дело.

В романе нет ничего героического, потому что героическое подразумевает экстраординарный поступок, подвиг. Для Р. этот отрезок времени — всего лишь тягостный этап жизни, у которой нет ни конца, ни смысла. Даже любовь к странной, взбалмошной и несчастной Жоан Маду — только еще один грустный эпизод в его жизни.

Любовь оказалась мучением для двух любящих, но не понимающих друг друга людей. И Р. опять вынужден стать врачом, теперь уже для Джоан, раненной своим случайным любовником, актером-неудачником. Р. понимает, что весь его талант, все его возможности бессильны перед смертью. Он не может спасти ни свою любовь, ни жизнь этой женщины. Он ничего в этом мире не может: Жоан умирает у него на руках 1 сентября 1939 года, в день начала второй мировой войны.

А Р. продолжает жить дальше в том же тумане одиночества, когда все цвета жизни теряют свою яркость.

Продолжение судьбы Р. Ремарк показал в романе «Тени в раю» , где Р. оказывается в американском лагере для перемещенных лиц и не видит никакой позитивной перемены в собственной сломленной и навсегда потускневшей жизни. Ремарк, как и его герой, больше в Германию не вернулся, он предпочел типичную для своих героев позицию гуманиста-одиночки.

Сочинение на тему триумфальная арка

Триумфальная арка, которую мы видим на фотографии, находится в Москве на Кутузовском проспекте. Данное грандиозное сооружение было возведено в честь исторического события – победы русских воинов в войне 1812 года. Изначально арка была построена 1814 году из дерева, но на протяжении своего существования изменялась несколько раз. Деревянная Арка, построенная в честь воинов вернувшихся с победой из западной Европы, простояло всего 12 лет. После чего ее начали реконструировать в каменную, и придавать ей вид той арки, которую мы видим сейчас. Архитекторы при строительстве Триумфальной арки соблюдали старые традиции, по которым основной фасад триумфальных ворот всегда ставился к ведущей дороге, идущей к городу. Также и арка была обращена лицевой стороной к главному въезду города. Проектировать Арку поручили известному русскому архитектору Осипу Ивановичу Бови. Первая закладка фундамента арки состоялась в 1829 году 17 августа. В основу памятника была заложена бронзовая доска с надписью: Главной задумкой памятника оказалась арка, которую окружают шесть пар чугунных колон 12 метровой высоты расположенных симметрично по отношению друг к другу. Между колонами расположены статуи воинов, вооруженные копьями и щитами, с плащами. Сами воины показывают нам всем видом, что они находятся на страже памятника. Лица их выразительны и суровы. Над воинами находятся горельефы. На рисунке “Изгнание французов” на фоне кремлевской стены изображен рукопашный бой. Русский воин на переднем плане в его левой руке круглый щит с изображением герба России, в правой руке возвышается меч над проигравшим битву врагом. Сама фигура убитого вражеского воина выполнена не менее выразительно. Другая рельефная картина “Освобожденная Москва” выполнена в умеренном виде. На горельефе изображена девушка, которая одной рукой опирается на щит с изображением св. Георгия Победоносца. А другую руку она протянула Александру I императору земель русских. Девица представлена нам как красавица, олицетворяющая великую Москву. Данные фигуры окружены изображениями Минервы, Геракла, старца, юноши и женщины. Внутри арки на потолочной ее части парят фигуры Слав, как бы кричащих о победе. На карнизе изображены гербы районов русских земель, которые приняли непосредственное участие в битве за Россию. Выше карнизов расположились статуи победы. В руках они держат венки и скипетры, а у ног сложены трофеи, добытые в войне. Как корона над Аркой возвышается колесница Славы. Запряжка из шести бодрых скакунов везут колесницу с гордой крылатой богиней Победы. В поднятой правой руке богиня держит лавровый венок, которым венчаю победителей. Взгляд богини устремлен на запад к въезжающим людям в столицу. Триумфальная арка это величайший символ Московского духа, пронизанный торжеством победы русского народа. Она была создана нашими предками, дабы напомнить о великих подвигах и победах над внешними агрессорами страны. Русский народ должен с торжеством вспоминать о великой победе 12 года. И Триумфальная арка это лучшее подтверждение тех величайших событий. (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

НА ВЫСТАВКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ Я человек увлекающийся, мне всегда интересно узнавать что-то новое и интересное. У меня дома много книг – художественная литература, справочники, словари и энциклопедии, которые мне помогают, когда я чего-то не… Сочинение по картине К. П. Брюллова “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. “Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых” является выдающейся картиной художника…. Сочиненин по картине Верещагина “Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой” Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в… Сочинение на тему 9 мая “День Победы” С момента как прошла Вторая мировая война, уже прошло много времени, но день победы 9 мая празднуются и сегодня. Праздник 9 мая мне заполнился еще с малых лет, своими масштабными… Сочинение на тему: Изображение природы автором “Слова о полку Игореве» В привлечении русской природы как действующего лица своего повествования автор “Слова о полку Игореве” проявил себя как исключительно наблюдательный ее знаток. Вот почему в самой русской природе можно найти довольно… Сочинение по картине Решетникова “Опять двойка” Ф. П. Решетников – известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна… Сочинение по картине А. Сайкиной “Детская спортивная школа” План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто… Сочинение “Есть ли рыцарство в наше время?” На летних каникулах несколько учеников нашего класса посетили историко-культурный заповедник “Луцкий замок”, где проводятся традиционные Рыцарские турниры. Они увидели не только великолепные средневековые замки и башни, но и мужественных воинов… В. Васнецов “Богатыри” (сочинение по картине) План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша… Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным… Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени» Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но… Сочинение: Величайшее дело человеческое! Великая Отечественная Война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через… Рассмотрите значение народно-поэтической образности в “Слове о полку Игореве” Рассмотрите значение народно-поэтической образности в “Слове о полку Игореве”. Кратко охарактеризуйте содержательную и формальную специфику древнего шедевра, полемику вокруг его жанра и стиля. Укажите, что анонимный автор сам подсказывает нам… Сочинение по сказке “Снежная королева” Ханса Кристиана Андерсена Лето было жарким. Я мечтала о мороженом, прохладе и вспоминала зимние каникулы. Так, мечтая, я шла в сельскую библиотеку. Наш библиотекарь, предложила мне книжку с нового приобретения – “Снежная королева”… Сочинение на тему: Уборка в квартире Обычно суббота – это, в первую очередь, не выходной, а день, который должен быть посвящен Генеральной уборке. Не знаю, то ли у всех так, но могу выдвинуть теорию, что большинство… Сочинение: Этих дней не смолкнет слава! С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский… Сочинение 4 (По В. Ганичеву) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и… Сочинение по картине Ф. А, Васильева “Мокрый луг” Картина “Мокрый луг” Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Окропленный ливнем луг под кипящим грозовым небом, силуэты нескольких деревьев и пролетающие тени закрывающего солнца туч. Стихает гроза, но… Сочинение на тему Героизм русской женщины в былине “Авдотья Рязаночка» Былина “Авдотья Рязаночка” – народное сказание о мужестве простой русской женщины, которая занималась всю жизнь домашним хозяйством, растила сына, любила мужа, ткала, пряла, стирала, убирала. Миллионы таких женщин на Руси…. Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,… Сочинение описание природы весной Каждое Утро весной я с нетерпением выхожу в сад, ожидая увидеть, как цветут фруктовые деревья. Где-то в середине апреля почки на деревьях становятся такими большими, что вот-вот взорвутся. Присматриваюсь к… В. М. ВАСНЕЦОВ “КОВЕР-САМОЛЕТ” (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым… Сочиненин по картине Верещагина “У крепостной стены. Пусть войдут” В некоторых источниках сообщается, что Верещагина пригласили в Туркестан, в тот момент, когда шли военные действия, для создания военной хроники в живописи. Что бы народ смог своими глазами увидеть и… Сочинение на тему: Гоголь в Москве В Москве родились и выросли многие великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Достоевский – список имен можно продолжать долго. Для других Москва стала любимым городом уже в зрелые… Сочиненин по картине Васнецова “Богатырский скок” 15 мая в 1848 году на свет появился очень известный на сегодня художник Виктор Михайлович Васнецов. Увлекаться живописью он стал еще в юности. Брал уроки рисования. Сегодня же его перу… Сочинение на тему: Жизнь под мирным небом Каждый день просыпаться под пение соловья, любоваться очаровательной природой, золотыми крестами на церквях, замечательными детскими площадками, на которых весело резвятся малыши. А вот и мальчики побежали с игрушечными пистолетами и… Сочинение по роману “Вокруг света за восемьдесят дней” Этим летом я прочитала много книг предложенных нам для летнего чтения. Больше всего мне понравился роман французского писателя Жюля Верна “За восемьдесят дней вокруг света”, которую уже давно хотела прочитать…. Сочинение 5 (По Е. Воробьеву) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. (2)Теперь нетрудно было догадаться,… Сочинение на тему: Родительские учения Родители – самое ценное сокровище. Кто подарил мне жизнь? Благодаря кому состоялось мое первое знакомство с миром, это первая волнующая встреча? Кого благодарить за первый увиденный лучик света, за первое… ЗАДОНЩИНА ЗАДОНЩИНА Первыми литературными памятниками письменности являются “Слово о полку Игореве”, рассказывающее об исторической битве на реке Калке, и “Задонщина”, повествующая о знаменательной победе русичей над татаро-монголами на Куликовом поле (Мамаево… Сочинение по фотографии “Триумфальная арка”

Творчество Александра Ивановича Куприна узнать несложно — неповторимый авторский стиль и глубокая чувственность в произведениях выделяют писателя среди других мастеров слова. Загадочность, драматичность, интерес к душе живого существа — все это можно найти у Александра Ивановича в сочинениях. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из рассказов Куприна под названием “Барбос и Жулька” по плану ниже.

История создания

Впервые рассказ был опубликован в 1897 году в приложениях к газете «Жизнь и искусство». История написания произведения «Барбос и Жулька» тесно связана с биографией писателя. В целом, период 1890-х годов был для писателя временем проб и ошибок: он не только активно занимался литературой, но и странствовал по городам родной страны, работал в разных сферах (от журналистики до стоматологии) — словом, искал свое место в этом мире. 

Повествование ведется от лица неизвестного лирического героя — подростка, так что, можно предположить, что в основу сюжета легли личные впечатления автора, рассказы  друзей или собственные наблюдения.

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа. 

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Смысл названия

В названии сразу указываются клички центральных героев, поэтому читатели сразу понимают, о ком пойдет речь. Даже не увидев словесные портреты собак, можно вообразить, какие они. 

Барбос — скорее всего, из дворовых, крупный, недобрый. Жулька — домашняя, маленькая, слабенькая. 

Суть: о чем?

Начинается повествование со знакомства с героями: сначала представляют Барбоса, затем, соответственно, Жульку. 

Они живут в разных условиях и являются противоположностями друг друга: Барбос невоспитанный, бойкий, постоянно лезет в драки, не боится красть у людей еду; Жулька же более утонченная, скромная, готова делиться с другими пищей, нежно относится к хозяевам. По странному стечению обстоятельств, между этими двумя собачками “царствует редкое согласие”. Они иногда вместе играют и веселятся.

Жизнь кажется счастливой, пока однажды не происходит трагедия. Во двор забегает бешеный пес, пугая всех вокруг, и даже Барбос не решается прогнать собаку. Тогда внезапно появляется Жулька и изо всех своих сил врезается в животное. Угроза исчезает.

Отважная Жулька не получает травм или укусов, но с тех пор ее здоровье резко ухудшается.

“На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли”

Ее относят в сарай, чтобы там она могла в спокойствии провести свои последние минуты, но Барбос рвется к своей подруге, желая попрощаться. 

“— Папа, пусти Барбоса в сарай. Он хочет проститься с Жулькой. Пусти, пожалуйста, папа, — пристали мы к отцу.”

Бедная собачка умирает.

Главные герои и их характеристика

Все главные герои (и их характеристика) поместились в одной таблице от Многомудрого Литрекона:

Барбос пес, очень отдаленно похожий на пуделя, но с не ухоженной шерстью. Независимый, решительный, имеет множество шрамов от сражений с другими собаками. “Правда, что иногда при этом триумфальном шествии он сильно прихрамывал, а уши его украшались лишними фестонами, но, вероятно, тем слаще казались ему победные лавры.”Несмотря на это, оказывается очень добрым, чутким и понимающим. Заводит дружбу с Жулькой, практически до конца остается рядом с ней. Так, за его неприглядным внешним видом скрывается сострадающая душа.
Жулька деликатная, немного застенчивая, уступчивая, милая домашняя питомица. Весь вид ее говорит о хрупкости: тонкие ножки, низенький рост, изящные повадки. Но именно она находит в себе достаточно смелости, чтобы противостоять опасности, когда остальные в ужасе не могут сдвинуться с места. Поступок хоть и героический, но он приводит к печальному финалу — не справившись с напряжением, Жулька умирает.

Темы

Автор, делая основными персонажами животных, а не людей, тем не менее, поднимает очень важные и знакомые для каждого темы. Это и дружба, и смелость, и любовь к ближнему, и сочувствие, и способность прийти на помощь тогда, когда это действительно нужно.

  1. Дружба. Собаки были разными, имели неодинаковые условия жизни, но это не помешало им дружить и проявлять взаимовыручку. Противоположности притягиваются.
  2. Смелость. Героизм не зависит от внешнего вида и никак с ним не связан. Жулька была слабой и маленькой, зато отважной и решительной.
  3. Сочувствие. Барбос внешне казался сердитым и драчливым животным, способным только на агрессию. Но душа у него была нежная. Он проявил сочувствие к Жульке и болезненно пережил ее смерть.
  4. Самопожертвование. Жулька понимала, что едва ли одолеет бешеного пса, но он был источником опасности для всех окружающих. И она приняла решение спасти их, рискуя собой. Это настоящий нравственный подвиг и воплощение любви к ближнему.

Проблемы

Через Барбоса и Жульку Куприн показывает, насколько сильно может отличаться облик от внутреннего мира. Маленькая собачка без страха бросается на незнакомую дворнягу, не задумываясь о последствиях. Ею движет желание спасти других. Тогда как, казалось бы, бывалый “воин” не рискует действовать самостоятельно.

“Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал…”.

Проявляется эта двойственность и в отношениях героев. Барбос достаточно жестко относится к прочим обитателям улиц, но при этом искренне заботится о своей подруге.

Вывод можно сделать один: внешность обманчива.

Основная идея

В рассказе содержатся две основные идеи. Первая — не стоит судить о ком-то только по тому, как они выглядят. Внешность иногда бывает крайне обманчива, и только со временем можно понять, что за личность находится перед тобой. Такова главная мысль рассказа «Барбос и Жулька».

Вторая же — животные тоже имеют чувства. Порой люди забывают, что помимо них эмоциями обладают и другие существа. И они также переживают, страдают и радуются. Важно уважать это. Таков смысл рассказа «Барбос и Жулька».

Чему учит? 

Чему учит рассказ «Барбос и Жулька»? Куприн учит бережному отношению ко всем живым существам. В особенности, к тем, кого сами приручили. Ведь, если они могут испытывать то же самое, что и мы, то как их можно назвать неразумными и бездушными?

Кроме того, на примере трогательных приятельских отношений двух собачек, писатель заставляет задуматься о важности дружбы и взаимопомощи. Мораль книги «Барбос и Жулька» заключается в том, что нужно воспитывать в себе смелость и доброту, чтобы защитить своих близких и все то, что тебе дорого. Столь же важно уметь сочувствовать и сострадать.

Художественные особенности

В тексте не так много прямой речи — все строится на описаниях, поэтому создается ощущение, что лирический герой просто рассказывает какую-то историю из прошлого. В связи с этим прост и понятен язык повествования. Это помогает приблизить действие к читателям.

Используются эпитеты. В основном, для создания образов персонажей и отображения их связи друг с другом: “приземист”, широкогруд”, “буйный”, “бешеная”, “нежная любовь”, “тревожный” и др.

Используется множество глаголов, придающих рассказу динамичность: “лежал”, “скатывался”, “одерживал”, “покатилась”, “бросился” и др.

С помощью этих средств выразительности писатель добивается образности, яркости в рассказе «Барбос и Жулька».

Критика

Современники отзывались о Куприне тепло, подмечали удивительный литературный талант.

“При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант…” — пишет О. Н. Михайлов.

И действительно, хоть автор и стремится к драматизму, в его произведениях есть некая надежда, которая делает рассказы и повести такими светлыми. “Барбос и Жулька” — не исключение, поэтому рассказ до сих пор любят и читают не только дети, но и взрослые.

Автор: Инна Колокольникова

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине три богатыря передний план
  • Сочинение по картине триумфальная арка 8 класс по русскому языку бархударов
  • Сочинение по картине три богатыря 4 класс планета знаний
  • Сочинение по картине татьяна яблонская утро описание
  • Сочинение по картине толстого клубника
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии