Сочинение
по картине В.Васнецова «Богатыри»
Олифирова Татьяна Ивановна,
учитель СОШ № 14 г.Северодонецка
О художнике
План
Экран
Материалы
О картине
Виктор Михайлович Васнецов родился и провёл детство в Вятском крае, где много дремучих лесов. Слышал много песен, преданий, сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Художник с детства полюбил народное творчество и написал много картин на его темы. Его произведения основываются на русских былинах, сказках, песнях.
Виктор Михайлович Васнецов родился и провёл детство в Вятском крае, где много дремучих лесов. Слышал много песен, преданий, сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Художник с детства полюбил народное творчество и написал много картин на его темы. Его произведения основываются на русских былинах, сказках, песнях.
К началу
Картины
Автопортрет. 1873
Вершина творчества Васнецова – картина «Богатыри», которую он создавал на протяжении 20 лет с небольшими перерывами. Лишь в 1898 году она появилась для широкого обозрения в галерее Третьякова. Работая так долго и упорно, художник создал не иллюстрацию к былинам, а собирательный образ богатырей. В картине продумано всё до мелочей и подчинено главной мысли – показать благородство, огромную силу, неустрашимость и красоту русского народа.
К началу
Экран
И.Е. Репин. Портрет П.М. Третьякова. 1901
1. Великий русский художник Васнецов и его картина «Богатыри».
2. Эпоха, отражённая в ней (время и место действия).
3. Герои васнецовского полотна (выражение лиц, поза, одежда, вооружение, характер):
а) славный богатырь Илья Муромец;
б) благородный витязь Добрыня Никитич;
в) балагур и весельчак Алёша Попович.
4. Пейзаж в картине.
5. Главная мысль картины.
К началу
План сочинения
Материалы
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
План
К началу
Булатная палица, тугой лук разрывчатый, колчан со стрелами, червлёный щит, тяжёлое копьё, прямой и открытый взгляд, приторочены гусли, суровость и твёрдость, пластинчатая кольчуга, нарядная сбруя с золочёными бляшками и полумесяцами, изящество снаряжения, дорогие доспехи, тревожность времени, усиливают впечатление мощи и силы, благородно строги сочетания красок.
Опорные слова
К началу
План
К началу
«Богатыри»
Художник считал, что в фольклоре запечатлены лучшие черты народа, весь его облик, внутренний и внешний, «с прошлым, настоящим, а может быть, и будущим».
Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова. 1891
К началу
«Иван-царевич на Сером волке»
«Богатыри»
К началу
«Ковёр-самолёт»
«Богатыри»
К началу
«Снегурочка»
«Богатыри»
К началу
«Царевна-Несмеяна»
«Богатыри»
К началу
«Алёнушка»
«Богатыри»
К началу
«Сивка-бурка»
«Богатыри»
В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, крестьянский сын из села Карачарова. Мощь, сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его виде. Богатырь могуч, удивительно широкие плечи выглядят величаво. Окладистая с проседью борода лежит на груди. У него спокойное выражение лица, прямой, открытый, твёрдый взгляд говорит о прямоте и честности. Илья Муромец крепко сидит в седле, слился со своим богатырским конём, который тоже спокоен и только зло косится в сторону врага. Богатырь хорошо вооружён: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет Илья в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается из-под рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. Он готов к бою, но не торопится. Вступить в бой он всегда успеет, когда будет нужно, а пока даже ногу высвободил из стремени. Художник сумел передать характер Ильи Муромца: он свободолюбив, справедлив, бесстрашен, прямодушен, неспособен на хитрости и уловки.
Илья Муромец
Материалы
По правую руку от Муромца – побратим Ильи, Добрыня Никитич. Он сильный и смелый богатырь, сын богатого купца. В былинах описан как рассудительный, честный, умный витязь. Чертами лица напоминает самого Васнецова: светлые волосы и борода, удлинённый нос, полные губы – истинно русское лицо. Одет богато и нарядно: поверх кольчуги дорогие княжеские доспехи, червлёный щит, узорчатый высокий шлем, нарядные сапоги. Сидит на белом коне, готовом ринуться вперёд по приказу хозяина. Суров и строг взгляд Добрыни, геройски победившего Змея Горыныча и хана Батыя. Справедливость и благородство отличают витязя, но он уступает всё же крестьянскому сыну Илье Муромцу в мощи и величественной простоте духа. Добрыня не так рассудителен и спокоен, как Илья. Его рука нетерпеливо сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен. Ноги в стременах, глаза зорко всматриваются в степную даль, он готов в любую минуту броситься в бой. Но Илья старший в заставе, и Добрыня вступит в бой по его приказу. Копьё Ильи как бы преграждает путь белому коню. Уберёт копьё Илья – ринется Добрыня на врага.
Добрыня Никитич
Материалы
Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа. Он тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья и Добрыня. Но где не взять силой, он берёт сметливостью, ловкостью, ухваткой. Рыжий конь под стать ему: низко опустил голову и щиплет траву, но уши навострил и тоже готов броситься вперёд. Хитёр Алёша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза скосил, рукой спокойно придерживает коня, щит за спиной, меч и колчан приторочены к седлу, но тугой лук со стрелой у него наготове. Он самый молодой из побратимов. Безбородое лицо по-юношески миловидно. На богатыре шлем с наушниками, украшенный красной лентой, пластинчатая кольчуга, опоясанная золотым поясом, на руке – перстни. Сбоку виднеются гусли – видно, балагур и весельчак Алёша Попович, мастер попеть и поиграть, приворожить сердца молодушек.
Алёша Попович
Материалы
http://www.house-art.com.ua/blog/wp-content/uploads/2012/12/Bogatyiri-.-1898-holst-maslo-295h446-sm.jpg
http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=7285 – портрет П.Третьякова
http://static.my-shop.ru/product/f2/200/1995900.jpg
http://www.tanais.info/vasnetsov/kuznetsov1.jpg – портрет В.Васнецова
Использованная литература
http://img.webme.com/pic/h/herbstpage/ecken30.png – осенняя композиция
http://ramki-vsem.ru/images/ramki-34_small.png – рамка из цветов
http://pedsovet.su/load/418-1-0-44177 – рамки (автор Е.А.Ранько)
http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png – фон
Интернет-ресурсы
Дубинская М.С., Новосельская Л.С. Русская литература в 4 – 5 классах. – К.: Радянська школа, 1975.
Репродукции картин В.М.Васнецова
http://i046.radikal.ru/0712/3c/9abaf8d953bd.png – виньетка
http://antalyafal.com/images/vector_03.png – завитки
Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. – М.-Л.: Учпедгиз, 1968.
http://900igr.net/datai/izo/Serebrjannyj-vek/0006-009-SOJUZ-RUSSKIKH-KHUDOZHNIKOV-1903-g.jpg
http://i047.radikal.ru/1209/76/cc7d79a7f3e7.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/784/35784940_Viktor_Vasnecov_Koversamolet_191926_dommuz_Vasnecova_ss.JPG
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasnetsov_v_m/images/vasnetsov_12.jpg
http://opisanie-kartin.com/uploads11/image081.jpg
http://сезоны-года.рф/sites/default/files/Vasnecov_Snegurochka.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/Vasnetsov_Alenushka.jpg/300px-Vasnetsov_Alenushka.jpg
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
(развитие речи)
2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ БГО СОШ №3
Мозгалина О. А. -
2 слайд
Описание слайда:
Виктор Михайлович Васнецов – известный русский художник.
Основными темами его картин являются русские народные сказки.
Героями его картин стали такие известные персонажи русских сказок, как Аленушка , Иван-царевич и серый волк, Кощей бессмертный и другие. -
3 слайд
Описание слайда:
Картина «Богатыри» Виктора Васнецова – одна из самых известных работ художника.
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
Структура сочинения:
Вступление (начало)
Автор картины, ее название
Основная часть
Описание богатырей
Описание природы
Концовка
Мое впечатление от картины -
14 слайд
Описание слайда:
Помни:
Каждую часть сочинения пиши с красной строки и с большой буквы.
Не забывай в конце предложения ставить точку. Следующее предложение начинай с большой буквы.
Старайся избегать повторение одинаковых слов. Заменяй их словами-синонимами (словами близкими или похожими по значению). -
15 слайд
Описание слайда:
Вступление (начало)
Что за картина перед нами? Кто ее автор?
В. М. Васнецов
«Богатыри» -
16 слайд
Описание слайда:
Основная часть
Кто изображен на картине?
три богатыря — Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алеша Попович. -
17 слайд
Описание слайда:
Основная часть
Кто изображен в центре картины?
Илья Муромец
Что он делает ?
Что он держит в руках?
смотрит вдаль
булаву и копье.
Во что одет Илья Муромец?
в богатырские доспехи.
Какой под ним конь?
чёрный богатырский конь спокойно стоит, ждёт приказа -
18 слайд
Описание слайда:
Основная часть
Кто стоит справа от него?
Алеша Попович
Что он держит в руках?
лук со стрелами
На каком он коне?
Что защищает его грудь?
сверкающие латы
Что у него на голове?
серебристый шлем -
19 слайд
Описание слайда:
Основная часть
Кто стоит слева от Ильи Муромца?
Добрыня Никитич
Что он держит в руках?
меч
На каком коне Добрыня Никитич?
на резвом белом коне
Во что одет богатырь?блестящая кольчуга, на голове остроконечный шлем.
-
20 слайд
Описание слайда:
Основная часть
Где стоят богатыри? Какая трава?
Какое небо?
Что оно предвещает?Что готовы сделать богатыри в любой момент?
посреди поля пожелтевшей травы.
пасмурное
опасность.
броситься на защиту родной земли. -
21 слайд
Описание слайда:
Концовка
Мне понравилась (не понравилась) эта картина.
Понравилась ли вам картина?
Почему? (свободный ответ)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Похожие материалы
-
Презентация к уроку «Синтаксический разбор ПП»
-
Разработка урока «Синтаксический разбор ПП»
-
Изложение с творческим заданием по теме «Закрепление правописаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, безударные гласные в корне»
-
Урок освоения «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них»
-
План урока «Обособленные приложения»
-
Урок-конспект «Разряды количественных числительных»
-
Олимпиада по русскому языку 2 класс
-
Рабочий лист по теме «Обособление согласованных определений»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452591 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Литературное чтение / Бойкина / Оглавление
• Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты поместил бы на выставку по теме раздела.
Писатель / Произведение
А.С. Пушкин / «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А.П. Чехов / «Мальчики», «Каштанка»
П.П. Ершов / «Конёк-горбунок»
М.Ю. Лермонтов / «Ашик-Кериб»
Л.Н. Толстой / «Детство. Отрочество»
С.Т. Аксаков / «Аленький цветочек»
П. П. Ершов. Конёк-горбунок
• Найди в сказке и выпиши: присказку, зачин, сказочных героев, троекратные повторы.
Присказка: Зачинается рассказ от Ивановых проказ, и от сивка, и от бурка, и от вещего каурка. Зачин: За горами, за лесами, за широкими морями, против неба — на земле жил старик в одном селе. Сказочные герои: Иван-дурак, конек-горбунок, царь, жар-птица. Троекратные повторы: братья три раза ходят в дозор, выполнение трех заданий царя, Иван трижды обращается за помощью Конька-горбунка, Иван нырял в три котла.
• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Определения устаревших слов можно найти в толковом словаре, интернете, в энциклопедии «Википедия».
• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, веселый.
Характеры старших братьев схожи следующими чертами: они ленивы, глупы, жадны, способны на обман. Иван отличается от них такими чертами характера: честность, простота, наивность, искренность, простодушие, доброта, отвага, щедрость, ответственность, сообразительность.
• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
План пересказа: 1. Как я заполучил коней и конька-горбунка; 2. Братья решили продать моих коней; 3. Я подобрал перо жар-птицы; 4. Меня приняли на службу во дворец; 5. Мой поход за жар-птицей; 6. Мой поход за Царь-девицей; 7. Мой поход за перстнем; 8. Мое купание в трех котлах.
• Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план. Заказать ответ.
А. С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье!..
• Какие чувства вызывает у тебя стихотворение Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»?
Стихотворение Пушкина вызывает чувство восхищения красотой осенней природы, а также чувство тоски по этой увядающей красоте в преддверии зимы.
• Какие средства художественной выразительности отбирает Пушкин для создания картины осени? Запиши.
Средства художественной выразительности: эпитеты (унылая пора, прощальная, пышное увяданье, в золото одетые леса, свежее дыханье, волнистая мгла, редкий луч солнца, первые морозы, седая зима), метафоры (пышное природы увяданье, прощальная краса, очей очарованье, в багрец и золото одетые леса, отдаленные седой зимы угрозы).
• Рассмотри репродукции картин В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон». Какие выразительные средства (цвет, свет и др.) используют художники, изображая осень? Запиши.
В. Поленов использует яркие золотистые, желтые цвета. И. Левитан использует темно-зеленые, светло-зеленые, коричневые цвета. Обе картины полны света.
• Какая из картин больше соответствует стихотворению Пушкина?
Картина В. Поленова «Золотая осень» больше соответствует стихотворению Пушкина, т.к. в ней есть и золото, и багрец лесов, и мгла волнистая небес, и редкий луч солнца — очей очарованье, пышное увядание природы.
• Составь план рассказа по этой картине.
План описания картины В. Поленова: 1) Автор и название картины (В. Поленов); 2) Общая композиция (на ней изображено …); 3) Передний план картины (на первом плане изображен лес); 4) Задний план картины (на заднем плане — река и берег); 5) Общее впечатление (красота осеннего леса, увядание природы); 6) Вывод (мастерство художника в изображении русской природы).
Сказки А. С. Пушкина
• Угадай, какая сказка изображена на рисунках.
На рисунке изображена «Сказка о попе и о работнике его Балде».
• Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
Сказка А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» рассказывает о том, как жадный Поп взял на работу Балду. В итоге Поп не захотел платить работнику и решил избавиться от него. Он дал Балде невыполнимое задание — собрать оброк с чертей. Но Балда оказался находчивым и хитрым, он выполнил задание и взял с Попа свою плату.
• Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
— Моя любимая сказка Пушкина — «О царе Салтане». А твоя?
— Моей самой любимой сказкой всегда была «Сказка о рыбаке и рыбке».
— Что для тебя значат сказки Пушкина?
— Для меня сказки Пушкина значат очень много. Они показывают нам, что такое добро, а что — зло. И учат нас, как быть хорошим человеком. Кроме того они написаны красивым стихотворным слогом. А что значат сказки Пушкина для тебя?
— Для меня они тоже много значат. Они учат нас быть честными, не жить за чужой счет, быть трудолюбивыми и щедрым. Кроме того, они написаны легким и понятным языком. Их интересно читать.
— Да. Пушкин — великий поэт.
А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
• Восстанови последовательность событий в сказке.
Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»: 1. Ожидание царицы и возвращение царя; 2. Свадьба царя; 3. Волшебное зеркальце царицы; 4. Чернавка выполнила наказ царицы; 5. Чернавка и царевна в лесу; 6. В доме у богатырей; 7. Смерть царевны; 8. Поиски царевны королевичем Елисеем; 9. Свадьба королевича Елисея и царевны.
• Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
Дополненный план сказки: 1) Рождение царевны; 2) Ожидание царицы и возвращение царя; 3) Смерть царицы; 4) Свадьба царя; 5) Волшебное зеркальце царицы; 6) Зависть царицы к падчерице; 7) Чернавка выполнила наказ царицы; Чернавка и царевна в лесу; 9) Исчезновение царевны; 10) В доме у богатырей; 11) Царица узнает правду; 12) Царица решает навестить царевну; 13) Смерть царевны; 14) Поиски царевны королевичем Елисеем; 15) Воскрешение царевны; 16) Свадьба королевича Елисея и царевны.
Пересказать можно часть о поисках царевны королевичем Елисеем. Жених царевны ищет ее по всему свету, но нигде не находит пропавшую невесту. Наконец он спрашивает о ней у тех, кто видит все — у солнца, месяца и ветра. Солнце и месяц ничего не знают о судьбе царевны; и лишь ветер, вечный странник, рассказывает королевичу Елисею о горной пещере, в которой на шести цепях висит хрустальный гроб, где лежит невеста. Опечаленный королевич идет к горе, чтобы еще раз взглянуть на свою невесту.
• Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши.
Мне знакомы все эти сказки. В сказках «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» много общего: в них присутствует прекрасная царевна, которая в результате отравления погружается в глубокий сон, от которого ее спасает прекрасный принц. Кроме того у Белоснежки и царевны из сказки Пушкина есть злая мачеха, мечтающая избавиться от падчерицы, и друзья в образе гномов и семи богатырей.
• Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Сказка о Белоснежке, жившей в замке со злой мачехой-королевой, которая очень гордилась своей красотой. Узнав от волшебного зеркальца, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на свете, завистница решила погубить падчерицу. Но девушка не погибла в лесу, а наоборот, встретила там настоящих друзей — семерых гномов.
• Сравни «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказку «Белоснежка и семь гномов». Данные сравнения занеси в таблицу:
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Автор: А. С. Пушкин.
Главные герои: царевна, царица-мачеха, королевич Елисей, семь богатырей.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло; любовь преодолевает все трудности.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь в доме семи богатырей, смерть от отравленного яблока, воскрешение царевны, смерть мачехи, свадьба царевны и Елисея.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба царевны и принца; торжество добра над злом.
«Белоснежка и семь гномов»
Автор: Шарль Перро.
Главные герои: царевна-Белоснежка, мачеха, семь гномов.
Главная мысль: чистое и доброе сердце всегда будет выше несправедливости и лжи; внутренняя красота важнее красоты внешней; добро всегда побеждает зло.
Основные события: смерть матери, зависть и козни злой мачехи, жизнь у семи гномов, смерть от отравленного яблока, воскрешение, смерть злой мачехи, свадьба с принцем.
Волшебные помощники: зеркало.
Окончание сказки: смерть злой мачехи, свадьба Белоснежки и принца; торжество добра над злом.
М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб
• Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.
Подчеркните слова: в Тифлизе бедный Ашик-Кериб, ничего, кроме высокого сердца и дара песен, ходил по свадьбам увеселять богатых и счастливых, увидел Магуль-Мегери, они полюбили друг друга, мало надежды у бедного Ашик-Кериба.
• Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы. Кто сделал Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал Ашик-Кериба?
Богатым Ашик-Кериба сделало его искусство петь (он много заработал во дворце паши). Магуль-Мегери пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, ее золотое блюдо. В городе Халафе хозяином блюда назвался Ашик-Кериб. Первым узнал Ашик-Кериба купец, которому Магуль-Мегери отдала свое блюдо.
• Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.
Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он ходил по дворам, веселил и радовал народ, он сам выбирал, где ему показывать свое мастерство для кого петь. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь.
• Восстанови последовательность событий.
Правильная последовательность событий в сказке «Ашик- Кериб»: 1) Первая встреча с Магуль-Мегери; 2) Зарок Ашик-Кериба; 3) Отъезд Ашик-Кериба; 4) Ложь Куршуд-бека; 5) Знакомство с Пашой; 6) Наказ Магуль-Мегери купцу; 7) Чудесный помощник Ашик-Кериба; Ашик-Кериб возвращается домой; 9) Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.
• Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.
Имя главного героя — Ашик-Кериб. Это был красивый молодой человек. Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, честность и доброе сердце. Он жил в городе Тифлисе и зарабатывал на жизнь пением. Однажды Ашик-Кериб влюбился в дочь богатого купца — Магуль-Мегери. Он мог жениться на Магуль-Мегери и жить в достатке на деньги жены, но Ашик-Кериб отказался от денег Магуль-Мегери и решил самостоятельно заработать на свадьбу и на будущую семейную жизнь. Он пообещал Магуль-Мегери, что вернется за ней сразу, как только разбогатеет. В результате обмана Куршуд-Бека Ашика-Кериба сочли погибшим. Он долго скитался, но однажды его пение услышал великий паша, который и забрал его к себе во дворец. Ашик-Кериб неожиданно разбогател и позабыл о своем обещании. Магуль-Мегери, видя, что отпущенный срок подходит к концу, пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, золотое блюдо. В городе Халафе Ашик-Кериб увидел блюдо, вспомнил о своей любимой и засобирался в путь. Но, он понимал, что не успеет к назначенному сроку. В отчаянии он захотел сброситься со скалы, но внезапно появившийся всадник на белом коне помог ему добраться до Тифлиса за одну минуту. Магуль-Мегери уже готовилась выйти замуж за нелюбимого. Ашик-Кериб взял свой сааз и отправился на свадьбу любимой. Там он начал играть и петь, и Магуль-Мегери сразу же узнала любимого. Куршуд-Беку быстро сосватали новую невесту — сестру Ашика. Так, все остались довольными и счастливыми. Все действия, которые предпринял Ашик-Кериб для решения проблемы (быстрое возвращение в Тифлиз, обретение старого сааза, игра на свадьбе своей любимой), помогают ему выполнить обещание и достичь желаемого.
Л. Н. Толстой
• Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Используй тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.
План: 1) Происхождение; 2) Детство; 3) Образование; 4) Начало литературной деятельности; 5) Военная служба; 6) Путешествия по Европе; 7) Педагогическая и общественная деятельность; Расцвет творчества и основные произведения; 9) Отлучение от церкви; 10) Смерть; 11) Мировое признание; 12) Значение и влияние творчества.
Л. Н. Толстой. Как мужик убрал камень
• Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.
Главная мысль басни Толстого: самую сложную проблему можно решить простым способом.
• Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.
Отметьте пословицы: Чтобы рубить метко, нужна сметка; Нужен не только учёный, но и смышлёный; Истинное знание не бросается в глаза.
• Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц. Скачать ответ.
А. П. Чехов. Мальчики
• Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
Устаревшие слова: розвальни (сани), сени (коридор деревенской избы), башлык (шерстяная накидка в виде капюшона с длинными концами), передняя (первая комната при входе в дом, прихожая), пожалуйте (вежливое приглашение зайти), кучер (тот, кто правит запряженными в сани лошадьми), верста (старая русская мера длины, равная 1,067 км), сочельник (канун церковного праздника рождества), людская (помещение для прислуги), флигель (пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания), приказчик (служащий в имении, управлявший помещичьим хозяйством), урядник (чин в полиции в дореволюционной России).
• Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
В семье Королевых все очень внимательно, с большой любовью относились друг к другу. «Семья Королевых, с часу на час поджидавшая Володю, бросилась к окнам. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю…»
• Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши своё мнение.
После побега отношение Володи к семье изменилось, он вдруг понял, как сильно привязан к матери, отцу, сестрам, и как они его любят, с каким вниманием и нежностью заботятся о нем.
• Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 № 5) и запиши своё мнение.
Герои решились на побег, потому что хотели приключений. Они мечтали стать богатыми и знаменитыми путешественниками. Они были глупыми и самонадеянными, мало знали и плохо представляли трудности пути. Мальчики хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми.
• Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши своё мнение.
Автор смеется над мальчиками, их самоуверенностью и наивностью. Он также осуждает их за то, что они доставили своим близким много неприятностей и огорчения, заставили их поволноваться.
• Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.
Со мной такого не случалось. План рассказа «Побег из дома»: 1. Обида на родителей; 2. Побег; 3. Чужой район; 4. Ночь на улице; 5. Раскаяние; 6. Возвращение домой; 7. Примирение с родителями.
Проверим себя и оценим свои достижения
• Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(вариант выполнения) + восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям; + составить план произведения; — сравнить начало и конец сказки; + кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины; + назвать постоянно используемые слова и выражения; — рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.
• Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
…Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит. Рыба-кит.
…Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор. 33 богатыря.
…Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица! Ворона.
…Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся. Чечевицын.
• Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Это иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». В сказке рассказывается про царя Додона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочет делает ему подарок — золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов. Взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. В сказке содержится намек для добрых молодцев: не гонись за призрачной красотой, держи данное слово, чего тебе это ни стоило.
• Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Это рисунки к рассказу А. П. Чехова «Мальчики». Правильная последовательность событий: 1) Приезд (Володю встречает семья, он знакомит их с Чечевициным); 2) Мальчики изучают карту; 3) Чечевицин, уговаривая Володю отправиться в путь, хвалил Америку и рычал как тигр; 4) Мальчики вернулись обратно.
• Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План к части рассказа Чехова — приезд мальчиков: 1) Ожидание; 2) Встреча; 3) Знакомство с товарищем Володи; 4) Теплый прием гостя.
Вариант 2. План к части рассказа Чехова — побег мальчиков: 1) Подготовка; 2) Грандиозные планы; 3) Сомнения Володи; 4) Чечевицин уговаривает Володю; 5) Мальчики пропали.
• Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
Выберите один из вариантов ответа.
Вариант 1. План сказки «Царевна-лягушка»: 1) Три сына; 2) Поиск невест; 3) Лягушка; 4) Испытания невесток; 5) Подлый поступок Ивана; 6) Поиски; 7) Встреча се Бабой-Ягой; Сражение со Змеем Горынычём; 9) Возвращение домой; 10. Свадьба.
Вариант 2. План сказки «Морозко»: 1) Мачеха, ее дочка и падчерица; 2) Мачеха отсылает падчерицу в лес; 3) Одна в лесу; 4) Встреча с Морозом; 5) Мороз одаривает девушку; 6) Возвращение падчерицы домой; 7) Зависть мачехи; 8. Мачеха отправляет родную дочь в лес; 9) Мороз замораживает невоспитанную девушку; 10) Горе мачехи.
• Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является общим и различным.
Общим: наличие волшебных предметов и персонажей, троекратное повторение действий и заклинаний, существование двух миров (фантастического и реального).
Различным: все персонажи придуманы автором, их нет в народных творениях, сюжет сложен, много сюжетных линий, излагается история красивым стилизованным под восточные сказания языком.
Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!
Сделать заказ
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Виктор Михайлович Васнецов
(3 (15) мая 1848 – 23 июля 1926) -
2 слайд
Описание слайда:
Живописец,
график,
архитектор,
иллюстратор.
Портретист,
монументалист,
автор жанровых картин,
театральный художник.
Васнецов
Виктор
Михайлович -
3 слайд
Описание слайда:
Родился в селе Лопьял Вятской губернии. Сын сельского
священника Михаила Васильевича Васнецова и Аполлинарии
Ивановны. Всего в семье было шестеро детей, в том числе
Аполлинарий Васнецов – художник, известный живописными
реконструкциями старой, допетровской Москвы.
Первоначальное образование получил в Вятской духовной
семинарии. В 1868–1875 годах учился в Петербургской
Академии художеств. В 1876 году был в Париже, затем в
Италии. С 1874 года постоянно участвовал в выставках
передвижников. В 1892 году получил звание академика. С 1878 года Васнецов поселился в Москве, где им были написаны самые известные картины и выработана иллюстративно-фольклорная направленность творчества. Современников поражали огромные полотна на исторические темы и темы русских сказок и былин – «После побоища», «Богатыри» и т.д.
Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т.д.
В 1885-1896 годах принимал участие в работе над росписями Владимирского собора в Киеве. Обращение к религиозной теме им было продолжено в мозаиках для храма Вознесения в Петербурге, росписях и мозаиках храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и т.д.
Умер в Москве в своей мастерской во время работы над портретом. Похоронен на Лазаревском кладбище. Позднее его прах был перенесен на Введенское кладбище Москвы. -
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
При написании сочинения по картине вам помогут вопросы:
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
Какие изобразительно – выразительные средства использует художник?
Как интерьер характеризует героев?
Какое значение имеет фон картины?
Как художник относится к своим героям? Почему?
Много ли на картине света, воздуха?
К какому жанру вы отнесете эту картину?
Как художнику удалось изобразить природу?
Какова основная мысль картины? -
7 слайд
Описание слайда:
План:
1. Художник-сказочник.
2. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.
3. Тайны волшебного леса.
4. Вера в счастливый конец. -
8 слайд
Описание слайда:
Какие образы мы видим на картине?
(Елена Прекрасная, царевна, суженая, невеста, Иван-царевич, юноша, спаситель, защитник, спутник, Серый волк, лес, чащоба, чаща)
Елена Прекрасная: грустная, печальная, задумчивая, невеселая, опечаленная, молодая, прекрасная.
Иван-царевич: смелый, мужественный, безбоязненный, правильные черты лица, губы сжаты, будущий богатырь земли русской.
Скачка: быстрая, стремительная.
Лес: дремучий, глухой, густой, древний, вековой, косматый мох, черная тина болота.
Серый волк: волшебный помощник, человеческие глаза, мчащийся через лес, быстро мчится. -
9 слайд
-
10 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 890 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 350 человек из 69 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
в презентации информация о художнике В.М.Васнецове, знакомство с картинами В.М.Васнецова, знакомство с картиной «Иван-царевич на Сером Волке», написание плана сочинения,разбор художественных образов
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Методическая разработка . «ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ» на каждый урок.
-
Общешкольное мероприятие «Праздник Осени»
-
План-урок на тему «Гласная буква У. Гласный звук [у]» по чтению
-
Программа партнерства с родителями учащихся начальной школы
-
Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Добро и зло»
-
Деловая игра МО начальная школа
-
Статья «Как я работаю над почерком»
-
Статья на тему «Сюжетно — ролевые игры в группе продленного дня»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452591 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Обновлено: 10 месяцев
Пишем сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» для 6 класса по русскому языку (если не ошибаюсь, упражнение 499 в учебнике Ладыженской). Для меня это своеобразный рекорд. Для шестиклассников пока ничего не писала еще. Растем!
Хочу сразу предупредить, что художников с такой фамилией двое, нам интересна художница Екатерина Васильевна Сыромятникова. Именно она автор «Первых зрителей», не перепутайте.
Те, кто уже не первый раз на моем сайте, знают, что почти все свои тексты (будь то описания, рассуждения или изложения) я начинаю с составления плана.
Составляем план сочинения
- Описываем все, что видим. Чем больше найдем подробностей и мелких деталей – тем лучше.
- Рассуждаем о том, какие цвета преобладают и какое настроение они создают.
- Делаем вывод о том, что вам понравилось, а что нет. И почему.
Всякие околотематические моменты, такие как история создания, я думаю, описывать не стоит, но в самом конце этой статьи я наверное расскажу и об этом. Мало ли, кому пригодится. Информация лишней не бывает.
На ваш выбор будут представлены 4 описания-рассуждения. Выбирайте что вам больше по душе. Сами сочинения старалась писать кратко и без лишней воды, но и не сухой текст. Все же какие-то эмоции и чувства должны быть.
Первые зрители. Автор: Екатерина Васильевна Сыромятникова. Репродукция.
Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»
Я вижу на картине двух мальчиков, которые с любопытством смотрят в мастерскую художника через окно. Один рассматривает картину на холсте, которая повернута к нам спиной. Второй тоже увидел что-то интересное в комнате. Интересно, что же там такое? Жаль, я не могу это разглядеть.
Несмотря на то, что мальчики являются главными героями картины, они находятся на заднем плане, так же как и улица за ними, окно и мольберт. А на переднем художница изобразила букет полевых ромашек в вазе и палитру для смешивания красок. Это очень интересный ход. Обычно самое главное помещают на передний план.
На полотне больше светлых красок. Я не вижу солнце, которое светит в мастерскую, но сама комната светлая, больше белых тонов, нет полумрака. Видно, как синяя футболка мальчика тоже отражает солнечный свет.
Когда я смотрю на эту работу, то чувствую радость. Она вызывает летнее или весеннее настроение. Там нарисованы мои любопытные ровесники. И мне кажется, что я могла бы быть на месте одного из них. Я тоже любопытная. Никогда не видела настоящих мастерских. И очень хочется посмотреть, что нарисовал художник на холсте.
Картину назвали «Первые зрители» потому, что никто, кроме художника, не видел, что нарисовано на холсте. Может быть картина еще не готова. А мальчики стали первыми зрителями, кто ее увидел.
Картина очень понравилась. Из-за пейзажа за окном вспоминается бабушкина деревня, летние каникулы. Красивые большие белые березы и густой лес позади. И очень хочется узнать, что же оба мальчика увидели такого интересного в мастерской художника.
Первые зрители: краткое сочинение 6 класс
Картина «Первые зрители» содержит пейзаж, портрет и натюрморт. Пейзаж мы видим за окном. Большой густой лес, толстая белая береза, зеленая трава. Солнечный свет освещает улицу, мальчиков и комнату художника.
Портрет изображает двух любопытных ребят. Мальчик в красном что-то увидел интересное, что мы не можем рассмотреть. Ему все очень интересно, он даже наполовину залез на подоконник. Его старший друг разглядывает холст на мольберте. На нем скорее всего наброски будущей картины. Видно, что работа ему очень понравилась.
Натюрморт из ромашек есть на переднем фоне картины. Мне кажется, что это мастерская художницы, которая любит цветы. Ромашки хорошо нарисованы, можно разглядеть у них лепестки.
Картина очень интересная. От ее просмотра улучшается настроение. Она мне кажется очень доброй. Так и хочется оказаться там и заглянуть в мастерскую. Что такое изобразил художник, раз мальчик в голубой футболке так удивлен? Мы этого никогда не узнаем. Нам придется только гадать. Я им даже немного завидую. Я бы тоже хотела посмотреть на мастерскую настоящего художника.
Еще мне понравилось старое кресло. Думаю, что художник в нем любит отдыхать и смотреть в окно. А еще размышлять о том, что же еще нарисовать красивого. Палитра с красками лежит на маленьком столе или табуретке. Может быть, художник еще не закончил свою картину и отошел по делам.
Мне понравилась картина. Только я хотел бы, чтобы нам показали хоть кусочек того, что увидели мальчики. Ведь придется теперь гадать. Я бы повесил такую картину у себя в комнате. И смотрел бы на нее зимой или, когда плохая погода. На ней наверное много солнца, хоть мы его не видим. Яркие и светлые краски повышают настроение.
«Первые зрители» описание и впечатления от просмотра
Очень красивая картина, которая мне сильно понравилась. Она мне напоминает деревню у бабушки. Там тоже высокие белые березы и большой лес рядом. И я с другом тоже любил заглядывать в окна соседей, когда отдыхал на каникулах в деревне. Правда, они ругались. Поэтому картина напоминает мне себя и моего друга. Как будто художник нарисовал нас.
На ней изображено лето, все листья и трава зеленые, мальчики в легкой одежде. В правом углу букет ромашек, которые растут в конце весны и летом. Где-то слева за картиной светит солнце. Но его не видно. Зато видно лучи, которые освещают улицу и мастерскую художника. Они наполняют все пространство ярким светом. Много белых и светлых тонов.
На переднем фоне вместе с ромашками изображена палитра с красками, холст и старое кресло. Палитра лежит с кисточками. Мне кажется, что картина, на которую смотрит один из мальчиков, еще не готова. Или ее только что нарисовали и повернули к улице, чтобы краски высохли быстрее. Получается, что кроме автора никто не видел то, что изображено на холсте. И мальчики стали первыми зрителями. Поэтому Сыромятникова так назвала свою картину.
Можно попробовать порассуждать о том, что нарисовано на холсте. Может там изображены ромашки, которые стоят в вазе. Или пейзаж за окном. Я завидую мальчикам в том, что они могут это увидеть, а я нет. Мальчишка в красном что-то увидел интересное за окном. Наверное там еще одна картина.
Сейчас на улице еще холодно, а мне захотелось лета и тепла. Было бы интересно познакомиться с автором и посмотрел, как он рисует. Очень интересно наблюдать за тем, как он размешивает краски в палитре. Или попробовал что-нибудь нарисовать самому или помочь ему, если бы он разрешил.
Последнее на сегодня описание
Сейчас я смотрю на картину «Первые зрители» с удовольствием. Она излучает радость, летнее тепло, яркие солнечные краски. Мне сразу хочется придумать историю, почему эти мальчики оказались там и что они увидели. Наверняка они играли около дома художника и увидели в открытое окно его новую работу и что-то еще интересное. Это их удивило, раз они перестали заниматься своими делами.
Хорошая картина, добрая, светлая. Мне понравилось то, что там изображено теплое время года и мальчики, которые со мной одного возраста. Мне кажется, будто там изображен я или мои друзья. Но я не знаю, смог бы так смотреть в чужой дом или нет. Все-таки хозяин комнаты может и поругать за такое любопытство. Иногда делать так, как они, нельзя. Но сейчас, пока в комнате никого нет, можно все в ней рассмотреть.
Художник вышел куда-то или отдыхает. На переднем плане нарисована палитра с красками. Ее никто не убрал. Может быть, он только что закончил рисовать картину или еще рисует, но зачем-то вышел. Справа от палитры стоит букет полевых ромашек в вазе. Я думаю, что художник – молодая девушка, которая любит эти цветы. Но может и мужчина, который рисовал их. Этого мы не узнаем.
Чуть дальше стоит старое кресло для отдыха. Слева от кресла мольберт и холст, который повернут к мальчикам. Никто, кроме них, еще не видел, что там изображено. Поэтому картина называется «Первые зрители». В честь этих ребят. Под окном лежит еще один холст, но он повернут к нам обратной стороной.
Один мальчик любуется холстом, а второй заметил что-то интересное в комнате. Может там еще одна интересная картина. Или мальчик смотрит на старинное кресло. За окном лето, зеленая трава и деревья, светит солнце, тепло. И от этого поднимается настроение!
Заключение
Вот такие дела. Про светлые и веселые сюжеты и писать приятнее и веселее. Про историю создания прямо сейчас не успею написать, но буквально через пару дней она тут появится. Сочинение старалась писать простым языком, хотя в 6 классе словарный запас у детей уже вполне приличный, так что особо можно на это счет не переживать.
Расскажите, что вам нравится в моих сочинениях или не нравится и это надо исправить? Какие оценки вы получаете?