С Новым годом! По древнеславянскому календарю настало Новолетие, день зимнего солнцестояния наши предки называли Солнцеворот, это был праздник Коляды. Настал 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме». Что это значит мы напрочь забыли, но сама цифра впечатляет.
В древнеславянском календаре 16 «тотемных» животных, тогда как в восточном — всего дюжина. Почему — история умалчивает. На смену Кричащему Петуху пришёл Золотой Тур.
«Бeзгpaничнoe добродушие может стремительно смениться священной яростью, туру присуще и смелость, и трудолюбие. Чтобы добиться счастья в этом году придётся знатно потрудиться. Тур не уважает тунеядцев»
Но это всё чушь. Похоже, списано с какого-нибудь китайского или иного азиатского календаря, например, за текущий 2021 год (год Белого Металлического Быка). Ничего подобного в древних записях никто и никогда не находил, посему подобные «умствования» стоит отправить в мусорную корзину. Это — не наше, а чужое, заимствованное. Причём навязанное, под флагом «древнерусского» развёрнута самая настоящая контрпропаганда.
Для кого-то, наверное, станет открытием, но со стороны окологосударственных структур — различных «фондов», «автономных некоммерческих организаций»
Как известно, нет пророка в своём Отечестве. Вот и будем искать его вне пределов России. Например, в Германии — в период Третьего рейха там существовала очень интересная структура под названием Ahnenerbe («Наследие предков»). Считается, что это было сборище мистиков и прочих тунеядцев, которые вовсю «пилили» бюджетное финансирование. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Мистика и прочая чепуха были лишь прикрытием, а в целом занимались более чем серьёзными исследованиями.
Организацией руководили известные учёные, первым её главой был лингвист и этнолог Герман Вирт. Однако его поиски истоков «арийской цивилизации» привели к конфликту с властями, и в 1938-м профессора «попросили». Проблемы была в том, что эти самые «истоки» исследователь нашёл… в России!
«У нас стояли немцы, квартировали два офицера, вполне себе культурные люди, простые служаки. К русским относились очень уважительно, я язык знаю — называли нас арийцами и поругивали своего фюрера за то, что пошёл на СССР войной. Говорили, что ничем хорошим это не закончился», — вспоминала жительница Смоленской области Татьяна Воронова.
Да, закончилось всё печально. Подобные воспоминания отнюдь не уникальны, нечто подобное встречается даже в мемуарах немецких ветеранов войны. В Советском Союзе нацисты столкнулись с серьёзной идеологической проблемой — как оказалось, процент этих самых «арийцев» среди русских на порядок больше, чем у жителей Германии.
На север России — в ту самую легендарную «Гиперборею», — вермахт не пустили, между тем, и сегодня там немало интересного. Север Костромской области, Вологодская и Архангельская области буквально утыканы древними городами, которые почему-то никто не рвётся исследовать.
«Этот край практически не изучен, и русская история выглядит короче, чем она есть», — считает председатель Костромского областного отделения РГО Роман Рябинцев.
Любители внедорожных покатушек регулярно натыкаются на явные следы чего-то очень древнего, особенно в Вологодской области, пытаются контактировать с историками и археологами. Безрезультатно. Создаётся впечатление, что учёные чего-то сильно боятся, вероятнее всего, новой картины мира, которая полностью обесценит их диссертации и научные степени.
Боятся не только наши учёные. Германа Вирта неоднократно объявляли сумасшедшим и «эзотериком», хотя и не трогали. Но его рукописи и архивы таинственным образом исчезали. В конце 70-х, за пару лет до смерти учёного, его «работу жизни» — некую концептуальную книгу — похитили неизвестные, присовокупив к ней все черновики и первоисточники. Больше ничего не взяли. Как выяснила полиция ФРГ, тогда же злоумышленники прошлись по всем ученикам лингвиста и там тоже всё изъяли. Это — задокументированный факт. Есть также информация, что подобное происходило и ранее. В начале 1945-го, то есть ещё при нацистах, и в 1946 году, вроде как постарались американцы (англичане?). Согласитесь, сочинения настоящего психа некто не станет изымать…
Чем нам интересен Герман Вирт? Да хотя бы тем, что в его научных работах фигурирует второе (и третье тоже!) тысячелетие до нашей эры, именно тогда, по его мнению, где-то на севере Руси существовало некое мощное «арийское» государство. Уже ближе. 7531-й год «от сотворения мира в Звёздном храме» это 5509-й до н.э.
До чего именно докопался немец нам неизвестно, но эти открытия явно кому-то пришлись не по душе. Кстати, русскую тему разрабатывали в Ahnenerbe и помимо него. Так, немцы изучили вывезенную полковником Фёдором Изенбеком «Велесову книгу» и тут же её изъяли, русский эмигрант даже не пытался сопротивляться — против SS не попрёшь. На подделки коллеги Германа Вирта не разменивались, а в артефактах разбирались туго. Эмиссары организации шарились по всей планете и что-то искали, причём это были профессионалы — историки и археологи.
«Велесова книга» — отнюдь не сверхдревний источник, она повествует всего лишь о событиях времён Перикла, если следовать общепризнанной хронологии. Но тоже ничего, ведь согласно «официальной» истории мы в те времена разве что на ёлках голышом не сидели. Это — ещё один аргумент в пользу того, что что-то с нашим прошлым неладно.
Что же касается немцев, то в Рейхе исторические исследования свернули и тихо замяли. А то получалось как-то совсем некрасиво. Весь север — полабские (Лаба — славянское название Эльбы) славяне, всякие там бодричи, лютичи, поморяне и поляне. Рядом пруссы — тоже славянское племя. Всё побережье и острова — славяне-венеды со столицей в Арконе. Руины Арконы и сегодня можно видеть на «немецком» острове Рюген — он же наш Руян (у А.С. Пушкина — Буян). В Шлезвиге — даны, то есть скандинавы. Немцы-то где, эти самые, исконные? Ау!
Но это — проблемы Германии, поиск «корней» там не прекращается до сих пор. Нам бы тоже стоило этим озаботиться, а то как-то жить «иванами, родства не помнящими», стыдно.
Лингвистические и иные изыскания Вирта — не более чем косвенная информация. Есть ли прямые доказательства древности русской цивилизации, артефакты, которые можно потрогать руками?
Во-первых, имеются загадочные круглые озёра, совершенно точно идентифицированные как следы атомных взрывов. И названия городов, которые на месте водоёмов были.
Во-вторых, остались и некоторые мегалитические сооружения, например, в горной Шории (Кемеровская область). Не север России, конечно, но там они есть. Плюс знаменитые дольмены северного Кавказа, которые с современным уровнем технологий повторить практически невозможно. Тоже не Гиперборея, но опять-таки территория РФ.
В-третьих, не всё просто с самыми старыми церквями, есть все основания предполагать, что это — дохристианские сооружения. Причём очень и очень старые. Уж больно они необычные. Например, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, по нему много «неудобных» вопросов.
Общаюсь прямо около храма с одним «академическим» историком, кандидатом наук. Имя опустим — не стоит портить человеку жизнь.
— Внутренняя часть барабана храма — из туфа, привезённого из Италии.
— О как! Не иначе пару фур пригнали? Железной дороги тут нет до сих пор, в XII веке, когда его, якобы, строили, её тут вроде тоже не было.
— Что вы, издеваетесь?! Туф точно из Италии, это проверено!
— Вы хоть представляете логистическую операцию по доставке его сюда? Даже сегодня, при нынешних транспортных возможностях. Плюс стройматериалы облагаются таможенными пошлинами. Всегда облагались, тогда — тоже. И тогда границ было в разы больше, вроде как Евросоюз ещё не создали. Камень этот золотым встанет!
— Да, тут вы правы…
— Вы мне другое объясните. Это типа древнейший храм, а сколхожен явно из бэушного материала, вот тут и вот тут — 100%-е куски старых построек. Что разобрали на запчасти?
— Неизвестно.
— Может что-то дохристианское? Или может он сам только приспособлен под храм? Как турки в своё время сделали с Софией в Константинополе, переквалифицировав здание в мечеть?
— Дохристианского каменного зодчества на Руси не было!
— Откуда знаете? Лично видели?
— Так нас учили. Вы не профессионал, поэтому ваши сомнения никому не интересны!
Комментарии тут излишни. Типичный подход «официального» историка.
Храм Покрова на Нерли — не менее загадочный объект. Ещё в советское время археологи выяснили, что у сооружения просто огромный фундамент, да и само оно когда-то выглядело совсем иначе. Но «когда-то» — это когда? Исследования тихо свернули.
Нет никаких вменяемых версий и на счёт «язуческой» каменной резьбы на древнерусских «христианских» храмах. Различные «звериные» и иные сюжеты, кентавры, солнышко, жар-птицы, свастический орнамент. Местами видно, тут что-то сбито, иные барельефы подправлены, но это тоже заметно. Любопытно, но резные камни зачастую можно обнаружить в толще более поздней кладки, причём в раствор замурованы именно изображения. Видать, сбивать было лень, скрыли таким вот образом.
К слову, свастический русский народный орнамент на рубашках-вышиванках сохранился до сих пор, особенно на севере — в Вологодской и Архангельской области. Куда христианство пришло совсем недавно, пару веков назад, а то и меньше.
«Есть у меня парочку любопытных камней, как-то нашёл, не поленился вывезти. Хотя, конечно, чуть грыжу не заработал их тягая. С этой самой древнерусской каменной резьбой. На одном — коловрат, на другом — свастический узор по периметру и часть изображения какого-то воина. Или не воина, уже не понять, его меньше половины. Никому не показываю, боюсь. Нет, не украдут, просто уничтожат», — рассказывает «черный археолог» Кирилл.
Этот самый коловрат — восьмилучевой крест с загнутыми по окружности концами, направление — по часовой стрелке. Символизирует вечный круговорот жизни, вращение Солнышка-Ярило, бесконечную череду смены поколений русских людей.
Тот же Солцеворот тоже иногда называют Коловратом, насколько это правильно — непонятно. Похоже, не очень, хотя логика ясна. Мы многого не знаем, забыли, точнее, нам помогли это сделать. И «помогают» до сих пор.
Есть ещё один момент, крайне интересный и очень неожиданный. Несмотря на «отсталость» российского общества начала XX века, идеи коммунизма были приняты значительной частью населения именно нашей страны. Тогда как на Западе ничего не получилось. К чему бы это?
«Мы очень многое забыли, в том числе, что когда-то наши предки жили при коммунизме. Назывался он, понятное дело, как-то иначе, но все честно трудились и не было эксплуатации. Кто-то пахал землю, кто-то защищал Отечество, кто-то управлял страной. На подсознательном уровне русский человек это помнит и стремится к подобному мироустройству», — рассказывала автору этих строк одна старая ведунья. К сожалению, большего рассказать она не успела — ушла в Ирий.
Автор На чтение 15 мин. Опубликовано
Описание картины и сочинение с планом «Утро» Т. Яблонской.
История картины Яблонской «Утро»
Картина «Утро» была написана известной советской и украинской художницей Татьяной Ниловной Яблонской (1917-2005). Работа считается настоящим шедевром советской живописи, примером уровня мастерства художников XX века.
Картина была написана в 1954 году в Киеве. Холст, масло. Размеры: 169 × 110 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Жанровая картина создана в духе соцреализма. Здесь мы можем увидеть девочку, которая делает утреннюю зарядку. Солнечное утро, беззаботность происходящего говорят зрителю не только о радости детства. Несмотря на небогатое убранство квартиры, во всём чувствуется счастье обычного советского человека, который радуется каждому новому дню и с надеждой смотрит в будущее.
Об этой картине известно достаточно много, так что мы точно можем представить, что здесь изображено. На картине «Утро» Татьяна Яблонская изобразила за утренней зарядкой свою дочь — Лену, которой на тот момент было 13 лет. Отцом девочки является первый муж художницы — художник Сергей Отрощенко.
Действие происходит в одной из комнат в коммуналке, где жили сама художница и её дочь, в доме No 46 на Красноармейской улице в Киеве.
Интересна и личная история той самой девочки с картины. Во время обучения в Московской государственной художественно-промышленной академии она познакомилась с казахстанским художником Арсеном Бейсембиновым, который, как оказалось, ещё в детстве влюбился в героиню картины «Утро». Впоследствии они поженились. Сама Елена, взявшая фамилию мужа, переехала в Казахстан и стала художницей. Художником стал и её сын — Зангар.
Яблонская «Утро» описание
Картина «Утро» буквально дышит свежестью и прекрасным настроением. В этой картине всё навевает добрые чувства и эмоции. Перед нами обычная комната, которая по-скромному обставлена, но во всём чувствуется хороший вкус и семейная обстановка. Солнце только-только начинает вставать, однако уже успело согреть комнату тёплыми лучами. Двери комнаты распахнуты настежь, так как уже ранним утром на улице стоит тёплая погода. Постель на кровати скомкана — девочка встала совсем недавно и тут же принялась делать гимнастику. На столе с полосатой скатертью её ждёт скромный завтрак. На деревянном стуле лежит школьная форма девочки, на спинке — красный галстук.
По воспоминаниям самой девочки, её только что приняли в пионеры и она искренне радовалась этому событию своей жизни. В то время она занималась балетом и гимнастикой, и в тот момент, запечатлённый художницей-мамой, разминалась перед гимнастической позицией «ласточка».
Картина замечательна атмосферной составляющей. За окном можно увидеть яркий свет который врывается в распахнутое окно. Тёплые лучи солнца ложатся на деревянный пол, просвечивают сквозь листья комнатного растения. Фигура девочки здесь словно аллегория радости от наступившего утра. Вся её фигура в движении — будто стремление в новый день, желание впитать всё его тепло и счастье.
При этом картина является простой, будто художница выхватила обыденную сценку, которую можно видеть каждый день. В обычной сцене она увидела столько вдохновения и красоты, что смогла запечатлеть одно единственное мгновение, ставшее впоследствии шедевром. Картина нравится зрителю именно благодаря тому, что является простой, реалистичной и жизненной. В этой сцене зритель может увидеть самого себя или своих родных, вспомнить свои собственные солнечные деньки, когда с самого утра хотелось танцевать, петь и радоваться самой жизни.
По мнению некоторых искусствоведов и критиков, в этой картине очень ярко проявлен соцреализм. В образе самой девушки представлена не просто юность и аллегория утреннего счастья, но подрастающее поколение профессиональных советских спортсменов. На картине Елена стоит в достаточно сложной гимнастической позе. За окном раннее солнечное утро. Всё это символизирует расцвет советской эпохи, в которой подрастает молодое поколение спортсменов, учёных, деятелей, которые должны сделать страну по-настоящему великой.
Сочинение по картине Яблонской «Утро» план
- Татьяна Яблонская
- Утро
- Девочка
- Окружающая обстановка
- Какие чувства вызывает картина
Яблонская «Утро» сочинение 6 класс
Автором картины «Утро» является известная советская и украинская художница Татьяна Ниловна Яблонская. Наиболее известными её работами стали «Хлеб», «Весна», «Лён», «Вечер. Старая Флоренция» и, конечно же, «Утро».
На картине мы можем увидеть раннее утро. Судя по тому, что на стуле висит школьная форма, здесь представлено не лето, а весна, возможно, последние школьные деньки перед каникулами. Яркие лучи света врываются в комнату сквозь настежь распахнутое окно. Утро обещает тёплый и радостный денёк, и вся атмосфера картины будто радуется этому.
Главным персонажем картины является девочка. Известно, что девочка на картине — дочь Татьяны Яблонской — Лена. Здесь ей 13 лет. В будущем она сама станет художницей, но тогда она ещё обычная школьница, которую только что приняли в пионеры. Лена занималась балетом и гимнастикой, и здесь выполняет одно из упражнений.
На девочке белая майка и чёрные шорты. Её образ говорит нам о том, что она радуется такому тёплому утру, когда вставать с кровати — это настоящее наслаждение.
Девочка, делающая гимнастику, стоит посреди обычной комнаты. Позади неё деревянная кровать, постель на которой скомкана, так как её ещё не успели заправить. На переднем плане круглый стол, на котором стоит завтрак девочки и красивый кувшин. Дальше мы можем увидеть стул, на котором находится школьная форма. Особенно в этой картине привлекает высокий проём со стеклянными дверями на балкон. Дверь и окно красиво обрамляет зелёное комнатное растение. В свете яркого солнца оно будто переливается различными оттенками зелёного.
Мои личные ощущения от картины тёплые и светлые. Работа наполнена ярким светом раннего утра. Тёплый день будто ворвался в жизнь этой девочки и всех зрителей, дарит радость и обещает прекрасный день. Обстановка на картине достаточно простая, видно, что семья живёт небогато, но при этом в ней столько простого и искреннего счастья, которые говорят, что радоваться всей душой и сердцем можно даже таким простым мелочам, как солнечное утро.
Сцена с произведения Татьяны Яблонской «Утро» известна миллионам, живущим на огромной территории бывшего Советского Союза. Репродукция картины печаталась в журналах, учебниках, на открытках – повсеместно тиражировалась как светлый образ соцреализма. Картина написана маслом на холсте размером 169 х 110 см в 1954 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее (Москва).
Содержание
Автор
Художница Татьяна Ниловна Яблонская «Утро» написала в период расцвета своего творчества, на взлёте известности и карьеры. К тому времени в галерее мастера живописи уже были такие признанные шедевры, как «Хлеб» (1949). Плакаты с репродукцией этой работы висели в тысячах учреждений, в качестве наглядного доказательства богатства страны и её народа отправлялись за границу.
Все произведения Яблонской отличаются радостью и оптимизмом. Свет, солнечные лучи, сочные краски, воздух – всё призвано передать жизнелюбие и восторженность автора, умеющего сохранять позитив в любой ситуации.
Художница никогда не теряла бодрость духа. А ведь годы жизни Яблонской (1917-2005) пришлись на время страшных потрясений и судьбоносных преобразований на родине. Родилась в Смоленске. Затем семья переехала на Украину, ближе к границе (хотели эмигрировать – но не удалось). Училась в Киеве. Здесь и провела почти всю жизнь (за исключением военных лет, когда художница в эвакуации наравне с рядовыми колхозницами работала на полях Поволжья).
В последние годы после инфаркта и инсульта научилась писать левой рукой – воля и сила характера были достойными подражания.
Вырастила трёх дочерей. Одна из них, старшая, Лена и вдохновила мать на создание очередного шедевра – Яблонская «Утро» задумала, увидев, как 13-летняя дочка делает зарядку.
Модель и место действия
Лена родилась в 1941-м. В Киеве оказалась в 1944 году, когда Татьяна Ниловна вернулась из эвакуации в освобождённый город. Художнице с мужем и дочерью выделили две комнаты в коммунальной квартире в старинном доме в стиле модерн на улице Красноармейской (дом 46, в центре Киева). До революции и сейчас это Большая Васильковская улица, известный издавна тракт на город Васильков.
Ко времени написания картины «Утро» у художницы была уже вторая дочь, Ольга (родилась в 1947 году). Семья жила просто и небогато. Девочки росли скромными, их друзья и одноклассники даже не знали, что они дети известной художницы.
Как миллионы советских детей, Лена подростком активно занималась спортом, увлекалась гимнастикой и балетом. Поэтому утренняя зарядка была делом привычным, обязательным и, как видим, вызывающим удовольствие. К тому же Елену накануне приняли в пионеры, и она была счастлива, «просто летала».
Описание картины «Утро»
Яблонская создала множество эскизов, прежде чем нашла нужный ракурс.
Действие картины происходит в просторной, залитой утренним солнцем комнате с высокими потолками. Скорее всего на дворе май-месяц – тепло, балкон распахнут настежь, но каникулы ещё не наступили (школьная форма на стуле).
Стройная изящная девочка-подросток, широко раскинув руки и вытянувшись струной, разминается перед более серьёзными упражнениями. Она вот-вот встанет ласточкой. Очень приятно заниматься на тёплом от солнца паркете. Настроение героини приподнятое, ведь так прекрасно всё вокруг: юность, чистое небо, солнце и его ласковое тепло. Впереди большая прекрасная жизнь, а пока надо стремиться к совершенству во всех своих девчачьих делах: хорошо учиться, помогать маме и, конечно, укреплять здоровье такими занятиями.
Слева от проёма, ведущего на балкон, деревянная кровать. Постель ещё не заправлена, ведь у ответственных людей всё по распорядку: зарядка, умывание, быстрая уборка, завтрак. Потом одеться, причесаться и бежать в школу.
Справа на переднем плане деревянный круглый стол, покрытый скатертью в сине-серые размытые полосы, с бахромой. Такие столы были во многих советских семьях. На нём кувшин, маленькая чашечка, тарелка с салфеткой, на которой лежит кусок батона. Возможно, это нехитрый завтрак девочки – молоко с хлебом.
У правой створки балкона стул, на спинке которого висит ещё один признак времени, красный пионерский галстук. Тут же коричневое форменное платье и ленты, которые юная спортсменка вплетёт в косы.
Арочные проёмы окон увиты плетущимися побегами традесканции, которая пышно разрослась из настенного кашпо. Узорно ему вторит висящая под ним декоративная тарелка, расписанная сине-голубыми цветами и птицами.
На окне справа горшок с комнатным цветком, на полу балкона простые деревянные ящики, в которых тоже зеленеют какие-то невысокие растения. По всему видно, что хозяйки любят природу.
А за окном большой просыпающийся город в утренней дымке.
Судьба картины
Татьяна Яблонская «Утро» представила в 1954 году на 3-й выставке Академии художеств СССР, где свои работы демонстрировали члены академии. Картина понравилась как зрителям, так и специалистам.
Сразу поступило предложение от Третьяковской галереи, которая в том же году приобрела полотно. Художница была счастлива вновь попасть «на священные стены» Третьяковки (после картины «Хлеб»).
Отношение автора к своему произведению
Удивительно, но художница с сомнением отнеслась к этой своей работе. Поначалу находилась под влиянием восторгов общества, но со временем вовсе разуверилась в заслуженности и объективности успеха. Хотя Яблонская признавала, что замысел в общем стоящий. Кроме того, её поддерживал авторитетный художник Евгений Волобуев, муж родной сестры Татьяны Ниловны, Елены. Он уверял свояченицу, что работа идеальна.
Действительно, картина была написана в годы, когда действие, подобное изображённому, без преувеличения, проходило в каждой советской квартире. Включалось радио, и под энергичную музыку миллионы граждан разного возраста просыпались, взбадривались, задавали ритм предстоящему дню.
Но со временем сюжет картины «Утро» стал казаться Яблонской не таким радужным и совершенным, а в 1990-е годы художница назвала его «сюсюкающей картинкой, противной и антиживописной». Может, такая оценка была дана под влиянием настроения – не стало СССР, были разрушены все многолетние устои…
Судьба героини картины
После школы Елена уехала в Москву и поступила в художественно-промышленную академию им. Строганова. Здесь она познакомилась с Арсеном Бейсембиновым из Алма-Аты, будущим мужем, тоже художником.
Приехав на его родину и войдя в родительский дом мужа, Елена с удивлением обнаружила в комнате Арсена репродукцию картины «Утро». Молодой супруг и не подозревал, что ещё подростком повесил на стену образ пленившей его девочки, которая станет его женой. Только теперь раскрылось, что это именно она.
Поселились в Алма-Ате, тогда столице Казахстана. В 1962 году появился сын Зангар, в будущем художник. Так ширилась и росла династия Яблонской, а картина «Утро» сыграла в этом роль истока, стала связующей нитью двух людей из разных республик и настоящим талисманом новой семьи.
Значение картины
Так что напрасно художница нападала на своё произведение. Зрителей не обманешь, а искренняя радость, которая сквозит из каждого мазка этой картины и заражает оптимизмом всякого зрителя, всегда огромная ценность.
Искусствоведы также сходятся в признании достоинств полотна и цельности его образов:
- Самой героини – как воплощению юности, начала жизненного пути;
- Обстановки в синих тенях – уютной и простой;
- Городского утра с высоты балкона – как многообещающей будущности.
Мягкий колорит, непосредственность девочки, душевность и человечность всего произведения создают радостное настроение у зрителя и придают произведению в целом поэтичность.
В общем, картина была принята восторженно. Вскоре властями было решено, что сочинение по картине Яблонской «Утро» должно входить в общеобразовательную школьную программу. С конца 1950-х дети разных стран бывшего Советского Союза изучают это произведение, доступное по содержанию, понятное и реалистичное.
Сочинение по картине «Утро»
Яблонская, автор произведения, была человеком оптимистичным и нацеленным на добро и радость. И это несмотря на то, что годы жизни художницы (1917-2005) пришлись на время революции, Гражданской, затем Великой Отечественной войны. Она видела репрессии и перегибы, сталкивалась с несправедливостью. Но сумела сохранить в себе стремление к счастью и позитивный настрой, что бы ни случилось.
Художница, родом из Смоленска, почти всю сознательную жизнь провела в Киеве. Здесь и возникла задумка запечатлеть увиденное – дочь художницы так самозабвенно делала физзарядку.
Картина представляет собой изображение части комнаты со светло-жёлтыми стенами. Тёплым майским утром девочка-школьница вскочила с постели и первым делом распахнула двери на балкон. Свежий воздух ворвался в комнату, солнце полилось, освещая мебель, паркетный пол и героиню картины.
Это девчушка лет 12-13, тоненькая и лёгкая. Она стоит, приподняв подбородок, как танцовщица, раскинув широко руки и отставив поставленную на носок ножку. Такая позиция явно предполагает, что сейчас последует грациозное па. На девочке белая майка и чёрные спортивные трусики – в такой одежде заниматься очень удобно.
Мебели в комнате немного: круглый стол под скатертью, деревянная кровать с неубранной ещё постелью, стул с гнутой спинкой, на которой красуется кумачовый галстук, гордость советских пионеров. Мама уже поставила дочери на стол кувшин с молоком и булочку, чтобы та могла позавтракать перед школой.
На подоконнике и в простенке между окнами, лишёнными штор, комнатные цветы. Один, который в настенном горшке, разросся невероятно буйно и повисает живописными лианами, обрамляя высокие арочные окна. Зелень листвы переливается в солнечных лучах, играя, словно мозаика. На полу балкона также красуются ящики с растениями.
Живо представляется, как девочка порхает, словно бабочка, от цветка к цветку и заботливо поливает их. А выходя с лейкой на балкон, девочка видит огромный город внизу, слышит его гудки и людской шум. Это её город, её страна, а впереди только ответственная учёба, интересная работа и важные свершения – счастливая мирная жизнь.
Впечатление
Действительно, картина чрезвычайно очаровательна. Сегодня, в компьютерный век, когда зачастую некогда поднять взор на небо и подставить лицо под ласкающие лучи солнца, очень полезно разглядывать именно такие картины. Поэтому полотно можно смело причислить к классике, а сочинение по картине Яблонской «Утро» писать не только в школе – положительные эмоции имеют терапевтическое влияние буквально на всех.
Смотрите также «Итальянское утро» — маленький шедевр Карла Брюллова«Купчиха за чаем» Кустодиева: тоска по прекрасному«Девочка с персиками» – Всё о создании картиныКартина «Дама в голубом» Константина Андреевича Сомова
Союз человека и птицы: 7 потрясающих фотографий соколиной охоты в Монголии
10 самых жутких способов спрятать лицо
Как сохранить эффективность в условиях кризиса?
7 реально качественных и стильных вещей с AliExpress по доступной цене
Бедная богатая девочка: трагедия и смерть Кристины Онассис
Актеры из сериала «Зена. Королева воинов» тогда и сейчас
Смотрите лучшие посты БигПикчи
Что такое экзорцизм с точки зрения религии и науки и насколько он опасен
9 советских звезд, так и не ставших мамами
Лучшие снимки конкурса панорамной фотографии EPSON International Pano Awards 2020
15 лучших новых российских фильмов 2020
22 вывески магазинов и кафе, которые сломают ваш мозг
Киндер-сюрприз: многодетная мать из Великобритании прятала кокаин в шоколадных яйцах
45 эмоциональных фотографий с премии «Лучшие европейские фотографии дикой природы-2020»
Пропавший домашний кот вернулся к хозяину с долгами
Сюзанна Абдулла: «Хочу, чтобы люди пели, плакали, знакомились и мирились под мои песни»
История Армада Мишеля — легендарного героя Франции родом из Азербайджана
Дочки-матери
Народное достояние в трехлитровой банке. Самый сочный пост
15 милых животных, глядя на которых сложно сдержать улыбку
20 вкусных примеров того, как выглядят «раздетые» фрукты
1922 год: открытие гробницы Тутанхамона
Используемые источники:
- https://art-assorty.ru/61234-yablonskaya-utro.html
- https://topkartin.ru/kartiny/utro
- https://bigpicture.ru/
(563 слова) Смело можно сказать, что роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является поистине уникальным произведением. Известно, что над ним втор трудился вплоть до трагической дуэли. Роман в стихах представляет собой энциклопедию русской жизни первой четверти девятнадцатого столетия. В нем читателя привлекает всё: и сюжетная линия, и лирическая форма, и образы персонажей. Каждый герой наделён своими индивидуальными чертами. Александр Сергеевич показал множество интересных и многогранных персонажей. Особого внимания заслуживают женские образы, которые на тот момент были менее освещены в отечественной литературе. Рассмотрим поподробнее характеристику одной из героинь произведения «Евгений Онегин» — Ольги Лариной.
В образе Ольги Лариной автор показал младшую сестру Татьяны. Ольга является милой и послушной девушкой, ей свойственны женственность и грация. Писатель обращает внимание на красивую внешность Ольги. Читателя привлекают ее прекрасные голубые глаза, приветливое и улыбчивое лицо, светлые волосы и стройное телосложение. Однако писатель тут же остужает восторг, говоря о том, что ему этот образ уже надоел. Внешность Ольги была лишена индивидуальности.
По своей натуре Ольга Ларина кокетлива и жизнерадостна. Героиня не испытывает душевных переживаний и потрясений, очаровывая своей привлекательной внешностью мужчин. Ведь девушка не задумывается серьёзно о жизненных проблемах и насущных вопросах. В ее внутреннем мире мы находим лишь пустоту и ветреность. По мнению Александра Пушкина, представительницы типа женщин, подобных Ольге Лариной, широко распространены в обществе. Ольга — типичная героиня любовных романов. Она обладает простотой и непосредственностью, живя в силу привычки. Она не способна к серьёзным размышлениям и обсуждениям. Зато Ольга Ларина отличается приветливой и общительной натурой. Она всегда весела с гостями, откровенна с подругами и кокетлива с юношами. Однако умные люди вроде Онегина сразу замечают, что «в чертах у Ольги жизни нет». Она ничем не отличается от других, ведь ее черты не осенены светом мысли.
Можно заметить, что образ Ольги Лариной играет важную роль в романе Пушкина «Евгений Онегин». Так, эта героиня представляет собой полную противоположность Татьяны, подчеркивая положительные черты главной героини. Кроме того, благодаря образу Ольги Лариной у читателя появляется возможность как можно ближе узнать образ Владимира Ленского. Ольгу и Владимира считают женихом и невестой с детства. За этот союз выступали все друзья, соседи и родители героев. Владимир пленен внешностью Ольги, и он идеализирует ее душу. За контрастностью поведения скрывается непоследовательность инфантильного и пустого человека. Автор объединил в образе Ольги Лариной те качества, которые кажутся несовместимыми. Среди них можно отметить послушность и беспечность, простодушие и самолюбие, а также скромность и резвость. Такие эмоциональные качели говорят о том, что в характере девушке преобладает ветреность. Недаром писатель сам сравнивает Ольгу с ветреной надеждой. Стоит отметить, что именно из-за ветрености Ольги Лариной состоялась дуэль Онегина и Ленского, в результате которой Владимир погиб. Безусловно, после этого Ольга грустит и ходит к нему на могилу. Но скорбь девушки длится совсем не долго. Проходит немного времени, и Ольга становится женой офицера, навсегда забывая историю, связанную с Владимиром.
Автор не упомянул ни слова о дальнейшей судьбе Ольги Лариной. Этот факт заставляет читателей задуматься о том, почему именно у Ольги все сложилось так просто и гладко? А потому что иначе и быть не могло: максимально стандартный и банальный человек проживает жизнь, за которой скучно наблюдать поэту.
Образ Ольги Лариной является настоящим воплощением грации, красоты и женственности. Но что все это значит, если за красивой обложкой все страницы пусты? Ничего. Полноценной личностью человека делает не природная миловидность, а его внутреннее содержание, добытое ценой работы над собой. Ольга играет важную роль в раскрытии образов других персонажей, но ее собственная история скучна и банальна, потому что героиня ничем ее не наполнила.
Черты характера Ольги Лариной | Цитаты |
Скромность и послушание | «…Всегда скромна, всегда послушна…» |
Шаловливость и беспечность | «…Резва, беспечна, весела…» |
Инфантильность | Кокетка, ветреный ребенок! |
Простодушие | «…Как жизнь поэта простодушна…» |
Банальность и шаблонность характера | Возьмите и найдете верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.» |
Самолюбие и пылкость | «…И руку жмет – и запылал В ее лице самолюбивом Румянец ярче.» |
Сострадание и чувствительность | «…Бывало, в поздние досуги Сюда ходили две подруги, И на могиле при луне, Обнявшись, плакали оне…» |
Ветреность, легкомыслие | Увы! невеста молодая Своей печали неверна. |
Недалекость и ограниченность | «Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» |
Общительность | Всех маленьких её подруг… |
Автор: Виктория Комарова