Сочинение по картине суходольского троицын день

Сочинения по картинам левитан осенний день. сокольники пейзаж осенний день. сокольники написан великим русским художником исааком левитаном в 1879 году
  • Сочинения
  • По картинам
  • Левитан
  • Осенний день. Сокольники

Осенний день. Сокольники

Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.

На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке.  Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.

Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.

Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.

Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.

Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также способствует возникновению этого чувства.

Описание для 8 класса

Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.

Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.

Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?

Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.

Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.

В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.

Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.

Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы!

Вариант 3

На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.

Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.

Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.

Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.

Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.

Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.

Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.

5, 8 класс

Описание настроения картины Осенний день. Сокольники

Чувства картины Осенний день. Сокольники

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

    Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

  • Сочинение по картине Березовая роща Левитана 7 класс

    Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.

  • Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс

    Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания

  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс

    Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс

    На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

Урок
русского языка.

Подготовка
к сочинению по картине Б. Кустодиева «Масленица».

Ход
урока.

1.Орг.
момент. Приветствие гостей.
(слайд 1)

2.
а) -Ребята, какой месяц сейчас идет? (февраль)

-Некоторыми
композиторами написаны музыкальные произведения для каждого из двенадцати
месяцев года. Например, у П.И. Чайковского в сборнике «Времена года» для
февраля месяца написано произведение, которое называется «Ярмарка».                                                                               (слайд
2)

-Давайте послушаем
отрывок из «Ярмарки».

б)Беседа по
прослушанному произведению. Актуализация знаний.

-что вам
представилось?

-Какое настроение,
какие чувства пробудила в вас музыка?

-что такое
ярмарка? (временная торговая площадь, для распродажи сезонных товаров, обычно
веселая)                                                                            (слайд
3) 

-как вы думаете,
почему «Ярмарка» была написана для февраля? (В феврале организовывали ярмарки в
честь самого веселого и шумного народного праздника—Масленицы).

-что вы знаете про
Масленицу? (выслушиваются ответы учащихся).

Наводящие вопросы
учителя:

-что провожают и
встречают масленицей? (зиму и весну)

-какое самое
распространенное  угощение в этот праздник? (блины)

-что символизирует
блин? (солнце)

-сколько дней
длится Масленица? (7 дней—масленичная неделя)

-что по обычаю
делают в самый последний день Масленицы? (сжигают чучело)

Рассказ учителя.
Среди древнерусских праздников особо любимый русскими людьми праздник проводов
зимы— Масленица. Этот языческий праздник христианская церковь приурочила к
неделе перед Великим постом. Название Масленица пошло с празднования весны. В
это время телились коровы, и у них было много молока, а значит, в доме было
достаточно сливочного масла. Смазать блин маслом – значит поднести дар солнцу,
задобрить его. Так как Масленицу празднуют шумно, весело, с участием всех—и
старого, ималого и простолюдина, и знатного, то ее называют развеселая, честная,
широкая, объедуха. Существовало поверье, если на Масленицу не будет потех и
веселья, то жить придется в горькой беде. Поэтому пекли блины с маслом,
сметаной, оладьи, ходили друг к другу в гости, катались в санях, запряженных
лошадьми, с ледяных гор, одевались в яркие наряды. В городах устраивались
шумные балаганы.

в) Знакомство с
репродукциями картин Б. Кустодиева. Постановка темы и цели урока.

Праздник
Масленицы очень красив. Многих художников он вдохновил на написание картин. А
особенно любил Масленицу русский художник конца 19—начала 20 века Борис
Михайлович Кустодиев.     

Подготовка
к сочинению по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».

                                                                     (слайд 10).

-Что изображено на
картине?  (народные гулянья)

-Какими словами
можно выразить настроение, которое вызывает у вас картина?

-Давайте попробуем
«погрузиться»  в картину,  вообразить, что мы стоим в центре ярмарочной
площади. Как мы еще можем почувствовать праздничное настроение? Какие органы
чувств нам помогут? ( уши, нос,..)

-Сейчас я попробую
оживить эту картину.(Дети слушают отрывок из мюзикла «Граф Орлов» «Масленица»).

— Что вы слышали? 
Что могли бы еще услышать?(Слышны звуки гармошки, песни. Повсюду слышны смех,
веселье. Торговцы звонкими голосами зазывают покупателей в торговые лавки.)

-А какие запахи вы
могли бы почувствовать? ( По всей округе разносится запах ароматных блинов,
пирогов и других сладостей).

Глядя
на эту картину, трудно себе представить, что она создавалась художником в
инвалидном кресле, когда он уже был неизлечимо болен. Парализованный, навсегда
прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил: «Мой мир—это моя комната».
Но в тоже время: «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то,
что я хотел: любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому—это
было всегда единственным «сюжетом» моих картин».

-Что бы вы
ответили сейчас художнику? (да, удалось)

-Давайте это
докажем в наших сочинениях.

— Какого типа
получится текст сочинения? (текст-описание).

-каких частей речи
будет больше всего в сочинении? (существительных и прилагательных).

          г)
Составление плана и анализ картины.

1 пункт плана   Б.М.
Кустодиев—мастер изображения русских праздников.

-Какие синонимы
можно подобрать к слову «художник»? (автор)

-Какие
прилагательные, эпитеты подходят к словам «художник», «Масленица»?

(известный,
русский, знаменитый,  широкая, развеселая,…)

Словарная
работа:   «Масленица»

                                   
автор

 (работа на
индивидуальных карточках).

Учащиеся
предлагают свои варианты для записи (Перед нами картина известного русского
художника Б.М. Кустодиева «Масленица». В ней он красочно отобразил народные
гулянья на Масленице….)          

2 пункт плана Масленица
на картине художника.

Попробуем
описать картину.

-К какому жанру
живописи можно отнести картину? (пейзаж, городской пейзаж). С описания
городского пейзажа и начнем основную часть.

А)
городской пейзаж

-Чем примечательна
 по рельефу изображенная местность, что это за местность?

(холмистая местность,
подмосковный городок,…)

-Давно ли выпал
снег? (снег недавно прошел, т.к. он обильно лежит на деревьях, крышах домов,
большие сугробы,..)

-Запишите
несколько опорных слов, которые являются главными для описания пейзажа.
Попробуйте подобрать подходящие эпитеты к этим словам.

Городок                    
маленький, небольшой, заснеженный

Снег                          
пушистый, искрящийся, белый

Сугробы                   
большие, глубокие                                         (устно)

Дома                           невысокие,
бревенчатые, деревянные

Деревья (березки)    
высокие, молодые, раскидистые

Давайте запишем
самые сложные слова: небольшой, заснеженный, искрящийся,
бревенчатые, деревянные.

-Какие эпитеты
можно еще подобрать к заснеженному городу? (сказочный, волшебный)

-Перед вами
несколько предложений. Что вы можете про них сказать?

(
нераспространенные)

Задание.
Распространите предложения,            Раскинулся городок.

используя слова,
которые вы только что          Прошел снегопад.

 подбирали.    (устно)                     
                    Намело сугробы.

                                               
                               Лежит снег.

Б)
праздник.

-Кто являются
главными участниками праздника? (люди, дети)

-Какими синонимами
мы можем заменить эти слова?  (горожане, народ, детвора,
ребята…)

-Опишите действия
людей на переднем, заднем плане, чем они увлечены?

(На переднем
плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и
прохаживаются нарядно одетые горожане. Возле театра большое скопление людей.
Наверное, все хотят попасть на долгожданное представление. Возле театра
раскинулась веселая ярмарка с разноцветными шарами, пирогами и блинами. Вдали
на холме мы видим большую церковь, а возле нее играют дети. Они катаются на
санках  с горки, играют в снежки…)

                                   
прохаживаются

люди                          
катаются на лошадях

                                   
беседуют

                                    толпятся
                                     играют

дети                             катаются 
на санках

                                   
веселятся

-какая часть речи
часто употребляется для описания действий людей?  (глаголы)

-какие орфограммы
встречаются в этих глаголах? ( безуд.гл., ться-тся, глас. В прист.)

-С помощью каких
художественных средств художник передает праздничное настроение?

( с помощью
красок, света, изображения погоды)

В)
Художественные средства для изображения Масленицы
.(работа
с опорными карточками)

— Какие цвета
использовал художник для написания картины? Что можно сказать про погоду? Какое
настроение она создает?

-Ответьте на эти
вопросы, выбирая подходящие эпитеты на опорных карточках.

              погода     
        -солнечная, ясная, морозная, теплая.

              небо         
          -хмурое, ясное, изумрудно-голубое, синее, облачное.

              настроение    
 -печальное, хорошее, задорное, грустное, веселое, радостное

             
цвета                -яркие, тусклые, бледные, сочные, насыщенные

              Шары               
-разноцветные, воздушные

             Снег                  
-белый, ослепительный, подтаявший

 (Кустодиев для
написания картины использовал яркие, праздничные цвета. Мы видим желтые стены
домов,  чистый белый снег, изумрудно-голубое небо, разноцветные шары и пестрые
наряды горожан. Ясная погода создает хорошее настроение. Все говорит о том, что
у людей праздник).

3 пункт плана Заключение
(Мои впечатления).

-Что можно отразить
в заключительной части сочинения? (свое отношение к этому произведению
искусства)

-Какое впечатление
произвела  на вас эта картина?

 ( Картина
Кустодиева  мне очень понравилась. Художнику удалось показать свою любовь к
русским праздникам. Его работа вызывает чувства радости и создает бодрое и
праздничное настроение

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине страшный зверь
  • Сочинение по картине снегурочка васнецова 3 сочинение по картине снегурочка васнецова
  • Сочинение по картине стихи неменский психологический портрет
  • Сочинение по картине стригунок
  • Сочинение по картине сумерки стога 5 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии