Одним из самых знаменитых произведений гениального русского художника Карла Брюллова стало полотно “Последний день Помпеи ”, созданное им в период с 1827 по 1833 год.
На этой картине автор изображает трагические события, которые реально произошли в 79 году нашей эры при страшном извержении вулкана Везувия. На саму идею создания картины художника вдохновила поездка в Италию и посещение раскопок Помпей. Первыми зрителями этого уникального шедевра стали итальянские любители живописи, имеющие возможность в римской студии автора оценить талант и мастерство русского живописца. Впоследствии картина выставлялась в лучших салонах Италии и Франции, где неизменно вызывала восхищение и самые восторженные отзывы. Только летом 1834 года картина была доставлена из Франции в Санкт-Петербург, где и заняла достойное место в специальном зале Академии Художеств. Картина поразила своей новизной и глубиной мысли не только простых зрителей, но даже известных поэтов и писателей. Александр Пушкин под впечатлением от картины даже пишет стихотворение “Везувий зев открыл ”.
Все краски картины, контраст света и тени, все образы и силуэты зданий, фигуры людей и животных, одежды и позы жителей Помпеи с таким мастерством изображены на картине, что зрители невольно становятся как бы непосредственными участниками этих трагических моментов и понимают всю боль и страх гибнущих людей. Реки огненной лавы, растекающейся по улицам города, придают всему фону картины страшный бордовый оттенок и даже здания выглядят как бы уже горящими.
В центре картины показаны несколько семей, старающихся спастись от природной стихии, но в принципе уже понимающих бесполезность этого и просто в ужасе застывших перед гневом богов. Молодая и богатая горожанка, погибшая на мостовой, и ее ребенок, с плачем тянущий руки к мертвой матери; молодые люди, взявшие на руки престарелого отца и пытающиеся спастись вместе с ним; семья с детьми, обнявшаяся, возможно в последний раз; юноша, сжимающий в объятиях свою возлюбленную, падающие статуи и целые здания, кони, вставшие на дыбы – все это так ярко и талантливо изображено на картине, что мы можем услышать гул вулкана и раскаты грома над городом, можем увидеть слезы детей и женщин, можем почувствовать запах пожара и жар лавы.
Эта картина является настоящей жемчужиной русской живописи и каждый посетитель Государственного Русского музея Санкт-Петербурга стремится в первую очередь посетить зал, в котором выставляется это полотно.
2 вариант
Картина «Последний день Помпеи» написана русским художником Карлом Брюлловым. Она довольно известна в широких кругах почитателей искусства. Работа над ней была окончена в 1833 году.
На полотне изображены трагические события в древнем итальянском городе Помпее, что произошли в результате страшного извержения вулкана Везувия. Это очень известная легенда каждому школьнику. Люди жили в Помпеях, все у них было хорошо, пока не извергся вулкан.
Легенда о Помпеи гласит, что темной ночью счастье всего города треснуло. Дети, матери, отцы спали, пока не почувствовали под ногами жгучую лаву. Воздух был пропитан дымом на столько, что невозможно было рассмотреть друг друга. Все жители были погребены под несколькими слоями пыли, гари, камней, песка. Кто-то сгорел, а кто-то был затоптан.
Брюллов изобразил людей наполовину обнаженными, чтобы показать все неожиданность наступившего бедствия. Если присмотреться, то на заднем фоне можно заметить то, как рушатся здания. Языческие статуи изображены падающими. На картине преобладают темные цвета: грязно-оранжевый, черный, серый, коричневый. Все это – цвета предрешённой погибели, обреченности на погибель. Лица людей выражают эмоции крайнего испуга и страха. Ужас – единственное, что они могут испытать в данный момент. Ужас потерять родных, ужас непонимания ситуации, ужас природы, ужас разрушений и в конце концов – ужас погибнуть под обломками города. Матери спасают своих детей, мужья – жен. Люди укрываются от падающих построек тонкими покрывалами – но это не помогает.
Любой человек, кто смог лицезреть этот шедевр Карла Брюллова становится поражен и ощутит катарсис. Становится страшно, наступает такое состояние, как будто сам человек оказывается там, под обломками. Это жутко: задыхаться от пыли и умирать…
В центре картины можно увидеть молодую девушку в желтом одеянии, но она уже мертва. Может, ее затоптали, может, ее прибило камнем – это уже неизвестно. Но она уже не сможет спастись и продолжить жить.
Картина показывает весь трагизм, проблему бессилия человечества перед природой и ее властью. Пугающее зрелище.
`
Последний день Помпеи
Популярные сочинения
- Описание внешности человека — сочинение
Мама – это женщина, которая является одним из самых важных и любимых людей в жизни каждого человека. Будь то мальчик, девочка, мужчина или женщина, они всегда будут любить свою мать, которая их родила и воспитала.
- Сочинение про Подснежник для 4 класса
В обществе принято восхищаться подснежниками, и это восхищение не надуманное, а искреннее. Зарождение новой жизни в безжизненной снежной пустыне – разве это не чудо!
- Сочинение Моя школа (5 класс) рассказ про мою школу
Я учусь в своей школе с первого класса, и я бы ни за что не согласился переходить в другую. Для меня эти стены стали родными, как и учителя.
Море и всё, что с ним связано – любимая тема Айвазовского. Причём, всегда на его полотнах разворачивается какая-то трагедия. Он не рисует спокойное море. Ему, видимо, гораздо интереснее рисовать бушующее море. Картина ярко демонстрирует, насколько человек бессилен перед стихией. На переднем плане картины художник изобразил людей, уцелевших после кораблекрушения.
Видно, что буря была страшной, раз опытные моряки не смогли с ней справиться. Возможно, она налетела так внезапно, что они даже не успели закрепить подобранные паруса и бросить якорь на дно. Ветер с яростью накинулся на них, как страшный зверь, стал трепать и рвать паруса. И мотать корабль по морю. Налетела высокая волна и окончательно решила его участь.
Корабль пошёл ко дну. Осталась только горстка людей, которые чудом спаслись. Они сидят на плоту из обломков от корабля, который бросает из стороны в сторону, как скорлупку. Люди протягивают руки по направлению к другому кораблю. Смотрят на него с надеждой. Если он пойдёт ко дну, то спасаться будет не на чем. А возможно, сидящие на плоту вздымают руки к небу и просят Бога сохранить им жизнь. И пощадить людей с тонущего корабля.
Он накренился на бок, но там люди борются за свою жизнь. Чтобы ещё больше усилить трагизм ситуации, Айвазовский рисует море возле корабля чёрным цветом. Там нет светящейся лунной дорожки, поэтому ничего толком не видно. Если в корабле нет пробоины, то он не потонет. Море успокоится, и он выровняет крен. Надо только продержаться до утра, чтобы при солнечном свете оценить состояние корабля.
Действие картины происходит ночью. Только луна молчаливо взирает на разыгравшуюся трагедию с высоты. Лунная дорожка пробежала по бушующим волнам и осветила место трагедии, и небо с мечущимися по нему тучами. Айвазовский изобразил этот свет как-бы идущим из глубины моря. Уже не так страшно, как было в кромешной мгле. Хоть что-то видно.
Море, как живой организм. Так и кажется, что оно дышит полной грудью, то успокаивается после бури, то вновь возбуждается. Но ещё дует ветер, видно брызги волн и белую пену. Так и кажется что оно вот-вот выплеснется за пределы картины. Мне кажется, что в воздухе сильно пахнет йодом. Слышны крики и проклятия уцелевших людей. Нет чёткой границы между морем и небом. Всё слилось воедино. И всё восстало против людей и хочет их уничтожить.
Так хочется, чтобы буря закончилась и людей спасли. Они этого заслуживают.
Описание
Работы Айвазовского интересны умением художника передать величие и могущество природы. В какой-то степени он часто работает на контрасте между человеческим ничтожеством и природным могуществом и этот факт заметен в картине Буря на Северном море.
Конечно, Айвазовский не принижает значения человека, отнюдь, он не делает его какой-то ничтожной букашкой или чем-то незначительным. Важно другое, перед лицом природных стихий человек оказывается беспомощным, он может полагаться только на волю небес и уповать на счастливые обстоятельства. Все эти настроения отлично просматриваются в данной работе.
Перед нами предстает практически утихшая буря, однако море по-прежнему не спокойно. На передней части, немного сбоку располагается спасшаяся шлюпка с людьми. Они как бы в стороне, вероятно, этим художник подчеркивает положение дел, тут властвует стихия, дорожка света, волны – таковы основные действующие лица, а люди только часть и не самая главная часть.
Более выделяется корабль, но он с высокой вероятностью безлюден, там не осталось никого, экипажу пришлось ретироваться, они воздевают свои руки к тонущему кораблю, но, как понятно из передаваемого сюжета, его не вернуть и он вот-вот окажется в морской пучине. Корабль не зря выведен тут вперед как основное действующее лицо. Он воплощает собой квинтэссенцию человеческого труда, стараний, консолидацию усилий.
По сути, лучшее, чего смогли достигнуть люди, для того чтобы освоить и покорить стихию – этот корабль. Но его явно недостаточно для того чтобы сказать хотя бы слово, хотя бы звук, который море сможет принять в расчет. Для того чтобы стать чем-то значительным для этой необъятной стихии.
Люди воздевают руки, как бы преклоняясь и сетуя на свою тяжелую долю. Они понимают, перед лицом такого глобального и могущественного следует только смириться. Есть возможность только восхититься могуществом неба и моря, их непередаваемой красотой, которая вообще не обращает внимания на людей.
Айвазовский сумел невероятно ярко передать подобные настроения, которые, на мой взгляд, наводят на весьма любопытные рассуждения. Помимо этого, картина просто красива и приятна для своеобразного медитативного созерцания.
`
Буря на Северном море
Популярные сочинения
- Сочинение Иван Тимофеевич в повести Олеся Куприна (Образ и характеристика)
Иван Тимофеевич — главный герой и рассказчик повести «Олеся». Это интеллигентный молодой барин высокого роста, худощавого телосложения. Он получил хорошее воспитание и образование в городе.
- Моё любимое стихотворение Маяковского
Моего любимого стихотворения этого удивительного поэта нет в школьной программе. Вообще, я случайно на него наткнулся в Сети, а так как мне, вообще, нравится творчество Маяковского, т
- Сочинение Деньги добро или зло?
В разные периоды люди рассуждали на тему денег и искали ответ на вопрос «что же это: добро ли зло?». Однако это очень спорный вопрос. С одной стороны, деньги могут помочь больным вылечиться, потому что на них можно закупит
- Сочинения
- По картинам
- Васнецов
- Иван Царевич на Сером волке
На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.
В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.
Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.
Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.
Несмотря на то, что герои мчаться через темный лес, где даже дневной свет не может пробиться, понимаешь что все будет хорошо. Вот-вот волк скажет: «Все приехали, дальше мне нельзя!».
2 вариант
Известный русский художник Виктор Васнецов в своём творчестве неоднократно обращался к народному фольклору, изображая на своих бессмертных холстах то трёх богатырей, то ковёр-самолёт, то Бабу-Ягу. И вот ещё один художественный шедевр руки мастера – полотно «Иван Царевич на сером волке», которое было создано в 1889 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.
На картине изображён бесстрашный Иван Царевич, который мчится на сером волке по лесной чаще, крепко прижимая к себе спасённую из плена Кощея Бессмертного Елену Прекрасную. Главные герои выделяются на фоне мрачного Кощеева царства светлым пятном, лицо доброго молодца напряжёно, потому что за ними по пятам гонится Кощеево войско. Но юноша не выглядит испуганным, наоборот, в его взгляде можно заметить бесстрашие и убеждённость в удаче. Ещё бы: как можно сомневаться в том, что они уйдут от погони, если их несёт самый умный, верный и быстрый друг – серый волк. Волк на картине изображён очень крупным и сильным, способным унести на себе двух всадников. Видно, что несмотря на тяжёлую ношу, у него полно сил: лесной зверь легко преодолевает ветвистые лабиринты, отыскивает едва заметную тропу. Он здесь свой, а поэтому ему не страшна погоня.
Лицо Елены Прекрасной выглядит то ли безучастным, то ли грустным. Мне кажется, что в руках смелого рыцаря она покорилась своей судьбе, доверилась, не сомневаясь, что Иван Царевич вызволит её из неприятностей. Она прислонила голову к Ивану и наверняка слышит стук его бесстрашного сердца. Елена одета в белый атласный кафтан, на её голове убор из драгоценных камней, на ногах – золотом расшитые парчовые сапожки. В таком наряде только под венец, но не сейчас, а как только опасность останется позади.
Интересен на картине образ леса. Огромные ветвистые деревья создают угрожающее впечатление Кощеевой силы, но в просветах между ветвями, где кончаются его владения, видны просветы голубого неба. Там, где пролегает путь беглецов, расступаются деревья, рядом расцветают нежные цветы. Получается, что и сам лес – пленник коварного злодея, мечтает вырваться из цепких Кощеевым объятий и снова стать добрым, гостеприимным, цветущим. Так вскоре и будет: смерть Кощея оказалась на конце иглы…
Картина у меня вызывает позитивные эмоции, всё в ней изображено так, как положено по закону сказочного жанра: добро побеждает зло, иначе в сказке быть просто не может. Ещё несколько поворотов, и воспоминания о Кощее Бессмертном для молодых останутся в далёком прошлом, а впереди их ждёт долгая, счастливая жизнь.
Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.
Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.
Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная —царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.
Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.
Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле
Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.
Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.
Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.
Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.
Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.
Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?
Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.
Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.
Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.
После просмотра этой картины, кажется, что волшебство вокруг нас.
3, 4 класс
Описание настроения картины Иван Царевич на Сером волке
Популярные сегодня темы
- Перов
Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
- Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма
- Сочинение по картине Айвазовского Среди волн
Свою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях
- Описание картины Радуга Айвазовского сочинение
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
- Сочинение по картине Первый снег Попова 7 класс
Широкая улица медленно, но уверенно покрывается чистым первым снегом. Уже и крыши, и дома, и деревья укутались в белое покрывало. Хотя снег и первый, но его довольно много: хватит и чтобы снеговика слепить
ТекÑÑ: Ð. ÐÑÑаÑÑев. ÐаÑÑÑÑ Ð¸ паÑÑÑÑка. ÐÑÑÑвок.
11.04.2021 18:37:53
ÐвÑоÑ: ТаÑÑÑна ÐиÑонова
Ðак ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð»Ñди во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ? Ðменно ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð.ÐÑÑаÑÑева в пÑедложенном Ð´Ð»Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð° ÑекÑÑе.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑивлеÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑиÑаÑелей к пÑоблеме, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ беÑÑеловеÑном оÑноÑении ÑаÑиÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑÑиков к миÑнÑм жиÑелÑм. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â. ÐÑедÑÑавленное ÑаÑÑÑждение показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑаÑелÑм, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð»Ñди ÑÑановÑÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими и беÑÑеловеÑнÑми, ÑавнодÑÑнÑми к ÑÑдÑбам дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Ðалее Ð.ÐÑÑаÑÑев пиÑÐµÑ Ð¾ ÑаненÑÑ Ð±Ð¾Ð¹ÑÐ°Ñ Ð¸ вÑаÑе. ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ докÑоÑе, коÑоÑÑй оказÑвал помоÑÑ Ð²Ñем нÑждаÑÑимÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо, бÑÐ´Ñ ÑÑо ÑовеÑÑкий ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ немеÑкий:âРближней полÑÑазбиÑой Ñ Ð°Ñе военнÑй вÑÐ°Ñ Ñ Ð·Ð°ÑÑÑеннÑми ÑÑкавами бÑÑого Ñ Ð°Ð»Ð°Ñа, напÑленного на ÑелогÑейкÑ, пеÑевÑзÑвал ÑаненнÑÑ , не ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¸ не глÑдÑ- Ñвой или ÑÑжойâ. С помоÑÑÑ ÑÑого пÑимеÑа Ð.ÐÑÑаÑÑев, пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до ÑиÑаÑелÑ, ÑÑо даже на войне лÑди оÑноÑилиÑÑ Ðº вÑагам гÑманно, помогали им, ÑÑавили на пеÑвое меÑÑо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека, а не иÑполнение пÑиказа.
ÐÑполÑзование двÑÑ Ð¿ÑимеÑов — иллÑÑÑÑаÑий, оÑнованнÑÑ Ð½Ð° пÑиеме пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, помогаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо в Ð³Ð¾Ð´Ñ Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ лÑди ÑеÑÑли ÑеловеÑноÑÑÑ, ÑÑановилиÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими, однако бÑли и Ñе, кÑо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑжелÑе вÑемена, помогали недÑÑгам.
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа мне понÑÑна. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð»Ñди ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾-ÑазномÑ: одни оÑноÑÑÑÑÑ Ð³Ñманно даже к вÑагам, дÑÑгие жеÑÑоки к беззаÑиÑнÑм лÑдÑм.
Я ÑазделÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа и Ñоже ÑÑиÑаÑ, ÑÑо война Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð»Ñдей жеÑÑокими по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ, однако Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ Ð² Ñебе ÑеловеÑноÑÑÑ Ð¸ милоÑеÑдие, а Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ. РгÑманном оÑноÑении лÑдей дÑÑг к дÑÑÐ³Ñ Ð¿Ð¸Ñал и Ð.ÐÐ¶Ð°Ð»Ð¸Ð»Ñ Ð² ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑении âЧÑлоÑкиâ:
Ðо дал он оÑеÑÐµÐ´Ñ ÑпеÑа…
Упала девоÑка в ÑÑлоÑÐºÐ°Ñ .
СнÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑпела, не Ñмогла.
СолдаÑ, ÑолдаÑ, а еÑли б доÑка
Ð¢Ð²Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð±Ñ Ñак легла,
Ð ÑÑо маленÑкое ÑеÑдÑе
ÐÑобиÑо пÑÐ»ÐµÑ Ñвоей.
Ð¢Ñ Ñеловек не пÑоÑÑо немеÑ,
Ð¢Ñ ÑÑÑаÑнÑй звеÑÑ ÑÑеди лÑдей.
ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо война Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· Ñеловека звеÑÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÑÑÑаÑнÑе веÑи.
ÐÑоÑиÑав ÑекÑÑ Ð.ÐÑÑаÑÑева, Ñ Ñделала вÑвод, ÑÑо война — ÑÑо ÑÑÑаÑное, ÑобÑÑие коÑоÑое менÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие лÑдей, из-за Ñего Ñеловек даже в пÑоÑÑÑÑ Ð»ÑдÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð²Ñага. Ðднако, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑе ÑжаÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ, оÑÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑе лÑди, гоÑовÑе помоÑÑ Ð»ÑбомÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ТаÑÑÑна!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована некоÑÑекÑно. ÐÑоблемнÑй вопÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ ÑодеÑжаÑÑ Ð² Ñебе нÑавÑÑвеннÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½ÐºÑ Ð¸ пÑедполагаÑÑ ÐºÐ°Ðº минимÑм два ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑвеÑа Ñ Ð½ÑавÑÑвеннÑм аÑпекÑом. Ðа ÐÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оÑвеÑиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно: лÑди ведÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ð¾-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑг к дÑÑгÑ. Ð Ñем — оÑенка -Ñо? ÐÑа же оÑибка допÑÑена в позиÑии авÑоÑа: ÐÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð»Ð¸ мÑÑлÑ, извеÑÑнÑÑ Ð²Ñем. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ добавиÑÑ Ðº вопÑоÑÑ Ð¸ к позиÑии авÑоÑа Ñлова: нÑжно, должен, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸.Ñ.п.
Ðак нÑжно оÑноÑиÑÑÑÑ Ðº пленнÑм?
ÐÐ¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð»Ð¸ ÑолдаÑÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð»Ð¾ÑеÑдие по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº пленнÑм?
Такие вопÑоÑÑ Ð² ÑиÑоÑике ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐÐ ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑоблемнÑми. ÐÑоме ÑÑого, они ÑÐ´Ð¾Ð±Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑего ÑаÑÑÑждениÑ.
K2 — ÐомменÑаÑий + 6 баллов
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 в ÑоÑинении Ñказан, но не доÑÑаÑоÑно ÑеÑко. ÐоÑÑдиÑе Ñами.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑивлеÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑиÑаÑелей к пÑоблеме, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¸ÑÐµÑ Ð¾ беÑÑеловеÑном оÑноÑении ÑаÑиÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑÑиков к миÑнÑм жиÑелÑм. Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â.
ÐÑ, к ÑожалениÑ, не ÑовÑем полно и ÑÑно показали пеÑвÑй пÑимеÑ. То, ÑÑо ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð³Ð¾Ñевал о поÑеÑи Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ , еÑе не показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ жеÑÑкоÑÑÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº миÑнÑм жиÑелÑм. Ð ÑекÑÑе же об ÑÑом Ñказано.
(5)Ðн ÑÑÑемиÑелÑно пÑоÑÑл ÑлиÑей, не менÑÑ Ñага, ÑвеÑнÑл в огоÑод, где Ñидели вокÑÑг подожжÑнного ÑаÑÐ°Ñ Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð½Ñе немÑÑ, жевали Ñего-Ñо и гÑелиÑÑ.
â (6)ÐÑееÑеÑÑ, живодÑÑÑ! (7)Я Ð²Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³ÑеÑ! (8)СейÑаÑ, ÑейÑах â ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð» заÑÐ²Ð¾Ñ Ð°Ð²ÑомаÑа ÑÑÑваÑÑимиÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑами.
Ðменно ÑÑÐ¾Ñ ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно бÑло ввеÑÑи в комменÑаÑий. Ðднако Ñ ÑеÑила заÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑ, но Ñделала ÑÑо Ñ Ð½Ð°ÑÑжкой. ÐÑдÑÑе внимаÑелÑÐ½Ñ Ð¿Ñи оÑбоÑе маÑеÑиала Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÐ½ÑаÑиÑ. ÐоÑÑнение заÑÑено.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 Ñказан, поÑÑнен. ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена веÑно, пÑоанализиÑована.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, обоÑнование ÑезиÑа.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 2 балла.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 2 балла.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
ÐÑибки:
Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â.
1) ТоÑка не нÑжна. ÐконÑание пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑено воÑклиÑаÑелÑнÑм знаком.
С помоÑÑÑ ÑÑого пÑимеÑа Ð.ÐÑÑаÑÑев, ÐÐШÐЯЯ ÐÐТ пÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð½ÐµÑÑи до ÑиÑаÑелÑ, ÑÑо даже на войне лÑди оÑноÑилиÑÑ Ðº вÑагам гÑманно, помогали им, ÑÑавили на пеÑвое меÑÑо Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñеловека, а не иÑполнение пÑиказа.
2) ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
ÐÑоÑиÑав ÑекÑÑ Ð.ÐÑÑаÑÑева, Ñ Ñделала вÑвод, ÑÑо война — ÑÑо ÑÑÑаÑное, ÐÐШÐЯЯ ÐÐТ ÑобÑÑие ÐУÐÐÐ ÐÐТ коÑоÑое менÑÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑие лÑдей, из-за Ñего Ñеловек даже в пÑоÑÑÑÑ Ð»ÑдÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð²Ñага.
3) ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
4) Ðе обоÑоблено пÑидаÑоÑное.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ докÑоÑе, коÑоÑÑй оказÑвал помоÑÑ Ð²Ñем нÑждаÑÑимÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо ÐТ ТÐÐÐ, бÑÐ´Ñ ÑÑо ÑовеÑÑкий ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ немеÑкий
1) ÐÑопÑÑено ÑказаÑелÑное меÑÑоимение.
ÐÑполÑзование двÑÑ Ð¿ÑимеÑов — иллÑÑÑÑаÑий, оÑнованнÑÑ Ð½Ð° пÑиеме пÑоÑивопоÑÑавлениÑ, помогаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо в Ð³Ð¾Ð´Ñ Ðеликой ÐÑеÑеÑÑвенной Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ лÑди ÑеÑÑли ÑеловеÑноÑÑÑ, ÑÑановилиÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими, однако бÑли и Ñе, кÑо, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑжелÑе вÑемена, помогали недÑÑгам.
2) ÐаÑÑÑение ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм. ÐеÑно: иÑполÑзование помогаеÑ.
3) ÐаÑÑÑение ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм. ÐеÑно: кÑо помогал.
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибок неÑ, ÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ð½Ð° неÑоÑноÑÑÑ ÑпоÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлова.
Ð.ÐÑÑаÑÑев ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе в маÑÐºÑ Ð°Ð»Ð°Ñе, коÑоÑÑй гоÑевал по ÑоднÑм: âÐаÑÐºÑ Ñожгли-и-и! СелÑн в ÑеÑкви Ñожгли-и-и! ÐамкÑ!â.
ÐвÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑолдаÑе, а повеÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð± Ñпизоде из его жизни.
ÐÑедÑÑавленное ÑаÑÑÑждение показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑаÑелÑм, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð»Ñди ÑÑановÑÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑокими и беÑÑеловеÑнÑми, ÑавнодÑÑнÑми к ÑÑдÑбам дÑÑÐ³Ð¸Ñ .
Ðпизод.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ докÑоÑе, коÑоÑÑй оказÑвал помоÑÑ Ð²Ñем нÑждаÑÑимÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо, бÑÐ´Ñ ÑÑо ÑовеÑÑкий ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ немеÑкий
ÐиÑÐµÑ Ð¾ докÑоÑе.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑоÑмÑлиÑовкой вопÑоÑа, вÑбоÑом пÑимеÑов-иллÑÑÑÑаÑий, гÑаммаÑикой, пÑнкÑÑаÑией. ÐзбавлÑйÑеÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑ . УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 6
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 2
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 2
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 1
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 0
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 21
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Обновлено: 3 месяца
Всем привет. Сегодня новая тема. Пишем сочинение по картине Богатыри. Мне нравится писать что-то для начальных классов. Эти сочинения подойдут для 2 или 3 классов, хотя я знаю, что подобные работы задают и в 4-7 классах. Там уже придется посидеть над ним чуть подольше. Если во втором и третьем классах основной упор идет на то, что изображено на картине и этого достаточно, то по мере перехода ребенка в старшие классы будут просить описать его чувства и мысли. Это не сложно и даже интересно.
Скажу честно, план сочинения я не составляла, поскольку в нем будет всего 2 пункта – описание картины и наши мысли, возникающие при ее просмотре. Собственно, это и есть весь план.
В этой статье будет, как минимум, 6 сочинений-описаний. Особого разнообразия не гарантирую, но буду стараться.
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Передо мной картина известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Название картины «Богатыри» полностью соответствует сюжету
Я вижу троих сильных и могучих русских воинов, которых мы знаем с самого раннего детства: Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Все три богатыря сидят верхом таких же сильных конях.
Действие на картине происходит, скорее всего, осенью, так как трава уже желтеет, а погода хмурая. Позади главных героев можно видны холмы и деревья. Над ними тучи, кажется, что скоро начнется дождь.
Когда я смотрю на эту картину, я чувствую напряженность, как будто что-то опасное рядом. Илья Муромец высматривает что-то вдали, а Добрыня Никитич уже готовится к бою.
По-моему мнению, данная картина хорошо передает жизнь в России – суровая и хмурая погода, напряженность на лицах людей и мало радости.
Описание картины Три Богатыря № 2
Сегодня я хочу поделиться с Вами своими мыслями о картине «Три богатыря»
Я восхищаюсь персонажами данной картины. Есть много былин об их подвигах. Это не просто три воина на границе, это богатыри. Образ, который передает автор, совпадает с моими представлениями о том времени и самих героях.
Еще я вижу желто-зеленую траву, которая занимает основную часть пейзажа. Холмы и деревья расположены на заднем плане. Темно-серое небо над головами воинов. В центре я вижу главных героев на их боевых конях.
Каждый из них испытывает разные эмоции. Слева находится Добрыня Никитич, он напряжен и достает свой меч. Взгляд его удивленно недобрый. Похоже, он готовится к бою. Посередине — Илья Муромец, он встревожен и всматривается вдаль. Тяжелое боевое копье лежит поперек седла, наконечник обращен в сторону врага. Он чувствует опасность. Справа на картине, на рыжем коне сидит Алеша Попович. Он расслаблен и спокоен. Он самый молодой из них, наверное, он еще не осознает всю серьезность положения, однако он тоже готов к бою. В руках у него лук с наложенной стрелой.
Когда я смотрю на это полотно, я каждый раз думаю о том, что на ней изображены 3 самых известных богатыря, а сколько их еще на земле русской? Много. Я не знаю их имен, но знаю, что ни один их них не отступит перед врагами. Мне становится спокойнее. Я уверен, враг не пройдет!
Богатыри — сочинение по картине №3
Все знают знаменитых героев русских былин и сказаний Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. Именно они изображены на картине В.М. Васнецова «Три Богатыря».
Самый молодой персонаж этой картины – Алеша Попович. Он сидит на коричневом коне и в руках держит лук. В седле белого коня сидит Добрыня Никитич. В руках он держит меч. На черном коне, гордо и уверенно, сидит Илья Муромец. Он снаряжен копьем и щитом.
Пейзаж этой картины, однако, не внушает радости. Этим мне и не нравится данная картина. От нее веет опасностью, она предвещает беду. Художнику хорошо удалось передать напряженную атмосферу. Погода ненастная, темные тучи над головами героев, желтеющая трава под ногами. А где-то вдалеке видны горы и такой спокойный, уютный лес, где бы мне хотелось спрятаться. Не каждому же быть богатырем.
Еще одно описание трех богатырей
Я хочу описать картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». По центру изображены главные герои – Добрыня Никитич с мечом и щитом, Илья Муромец с копьем в руках и щитом, и Алеша Попович с луком, стрелами и тоже со щитом. Рыжий конь Алеши Поповича выглядит совсем уставший. Самый бодрый и полный сил – белый конь – это конь Добрыни Никитича. Черный конь, на котором сидит Илья Муромец, тоже нуждается в отдыхе. Думаю, все уже устали.
Пейзаж грустный и унылый. С одной стороны, он мне нравится, потому что сильно напоминает обычные дни в нашем городе. А с другой стороны — не нравится тем, что от него навевает грустью. А ведь хочется больше радости в жизни. Перейдем к более подробному описанию. Большую часть картины занимает желтая трава. Местами есть и зеленая, но ее осталось совсем мало. Я вижу маленькие ёлочки на переднем плане. А на заднем плане видны красивые зеленые горы. Представляется, что эти горы уходят на много километров вдаль, назад. Небо с тучками, но, мне кажется, что более светлые краски на небе показывают нам, что уже скоро выглянет солнышко.
Богатыри — сочинение №5
Работа великого русского художника В.М. Васнецова «Богатыри» известна всем. На ней изображены три богатыря верхом на своих конях: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. У каждого героя есть снаряжение. У Ильи Муромца есть копье и тяжелая боевая булава, у Добрыни Никитича меч, у Алеши Поповича лук и стрелы. А также, у каждого из воинов есть щит. Под копытами коней я вижу желтеющую траву. Скорее всего наступает осень, или долго была засуха и трава пожелтела. На переднем плане стоят маленькие ёлочки. На их фоне богатыри выглядят еще более большими и грозными. На заднем плане виден лес, который расположен на холмистой местности. Сверху небо, покрытое тучами.
Мне нравится эта картина. Она передает нам русскую мощь и силу, которая видна в Илье Муромце и Добрыне Никитиче. Взгляд Алеши Поповича хитрый. Но он лучник, ему больше важна ловкость и смекалка, у него эти качества есть.
Сочинение по картине «Богатыри»
Я вижу картину В.М. Васнецова «Богатыри». На ней изображены три известных нам богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Они стоят на страже земли русской и смотрят вдаль. Если там притаился враг, то богатыри всегда готовы к бою. У них при себе щиты и оружие. У Алеши Поповича лук и стрелы. У Ильи Муромца копье. У Добрыни Никитича меч. С ними их сильные и красивые кони.
Пейзаж картины немного расстраивает, напоминает осень. Небо с темными тучами и желтая трава. Но позади вдалеке виднеются зеленые горы.
Картина мне понравилась. Она полностью передает русских дух. Это необъятные просторы – от густых лесов до голых степей и пустошей. Погода, которая быстро меняется, но чаще хмурая, чем солнечная. Сила русских людей, в лице Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алеши Поповича. И, конечно напряженность и хмурость людей, которую мы, к сожалению, видим ежедневно.
Описание богатырей
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Сейчас это монументальное произведение занимает почетное место в Третьяковской галерее.
На холсте изображены 3 всадника. Это могучие былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они в дозор в дозор, а сейчас остановились в поле, чтобы осмотреться, все ли хорошо на границах русских, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.
По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. С таким лучше не шутить. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен Муромец копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на командира дозора. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит его друг и соратник Добрыня Никитич. Может он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно. В одной руке он держит щит, во второй наполовину вынутый из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на рыжем коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость и возможно не такой серьезный характер этого персонажа. На привале Алеша будет развлекать своих старших товарищей музыкой и забавными историями.
Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности. В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор. Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.
На сегодня это все. Как я уже говорила раньше – не берите полностью готовые описания. Не знаю, проверяют ли в начальной школе домашние сочинения на всяких Антиплагиатах, но если проверяют, ничего хорошего вы не получите (в старших классах и дальше в колледжах и институтах такая проверка есть 100%).
Я только подсказываю вам идеи для написания работы, но будет лучше, вы что-то измените или добавите от себя. Тогда и оценка будет выше.
Удачи!