Обычно, задание написать сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» или «Утро в сосновом бору» дают в 5–6 классе. Представляем примеры того, как можно написать хорошую творческую работу.
Вариант 1 – повествование с элементами описания
«Утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.
На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.
Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг.
Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса – возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.
О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.
Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.
Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.
Вариант 2 – описание
На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман.
Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное дерево. Оно вывернуто из земли с корнем, видимо после недавно прошедшего урагана.
Один, самый проворный медвежонок, взобрался на самую верхушку сломанного ствола. Он наблюдает за вторым медвежонком, который уселся на середине ствола и смотрит на медведицу. Третий, видимо самый маленький из них, стоит на другой сломанной части могучего дерева, взгляд его устремлен вглубь леса.
Большая, бурая медведица внимательно следит за озорными медвежатами. Она знает, что лес таит в себе много опасностей и готова в любой момент защитить своих детей.
Когда смотришь на картину как будто бы погружаешься в нее. Ощущаешь прохладное дыхание зеленого леса, слышишь лесные шорохи и звуки, которые издают животные, птицы и насекомые.
Живым и достаточно реалистичным получился сюжет картины. Дикая природа восхищает, а забавные, маленькие медвежата умиляют и вызывают желание оказаться на полянке и поиграть вместе с ними.
Вариант 3 – описание с элементами повествования
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют “Утро в сосновом бору”). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.
Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.
В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.
Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.
Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор.
В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование.
Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.
Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.
Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.
Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.
Вариант 4 – с историей создания
Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.
Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.
И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.
На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.
Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.
Вариант 5 – короткое сочинение
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» — это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Только человек внимательный и аккуратный мог так передать забавы маленьких медвежат, которые играются на поляне, как маленькие дети в песочнице.
На переднем плане картины художник поместил четырех резвых медвежат. Два медвежонка забрались на обломок дерева, а третий – робко пытается присоединиться к товарищам. Четвертый малыш – это настоящий отщепенец. Он отошел от играющих друзей в сторону, встал на задние лапы – и стоит так, всматриваясь вдаль. Играющиеся медвежата совсем не похожи на свирепых животных, какими их привыкли все изображать, а больше напоминают безобидных котят.
На заднем плане картины можно увидеть деревья, которые робко выглядывают из тумана. Они кажутся необычными, сказочными, что придает всей картине легкий налет волшебности. В какой-то момент начинает представляться, что на полянке играют не медведи, а заколдованные братья.
Картина написана с большой любовью и нежностью. Сразу становится ясно, что художник любит и ценит родной край. Старается показать остальным его красоту и неповторимость. Мне картина понравилась, но с медведями в лесу встретиться не хотелось бы.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Сочинение по картине: И.И. Шишкина «Рожь».
«Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины. Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья, и венчики ромашек и васильков, и пахнущую пылью дорогу. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность.
Как будто сторожа, охраняющие несметное богатство спеющих хлебов, над золотом поля возвышаются могучие сосны. Деревья-исполины стоят вдоль дороги до самого горизонта, отчего равнинный пейзаж кажется еще более бесконечным. Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идиллической. И все-таки основная тема полотна «Рожь» — это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Это настоящий гимн художника родной природе, ее плодородию, ее изобилию, величественной и торжественной красоте.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Но вот эту, которая называется «Рожь», я впервые увидела в Москве, в Третьяковской галерее, где мы с мамой были летом. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. А чуть дальше дорожки не видно, она уходит вдаль, и кажется, что дальше только золотой ковер ржи. За полем, за рожью возвышаются зеленые деревья, ближе к нам — самое большое, с земли до верхушки покрытое густой зеленью. Слева — чуть-чуть дальше деревья поменьше, а может быть, они просто кажутся такими, потому что стоят не так близко. И совсем далеко — маленькие и тоненькие деревца. Они все какие-то одинокие, это не лес, и им, наверное, скучно. Похоже, деревья эти — сосны, зеленые зимой и летом. А на картине, очевидно, август: это видно по спелой, но не сжатой ржи, по зеленовато-голубому, с легкими облаками довольно ясному, но без солнца небу. Я бы назвала картину так: «Сосны и рожь летом».
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком.»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь». На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу. Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух. Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
1 задание
1.Узнайте произведение по его описанию. Напишите автора, имеющего отношение к созданию определенного Вами произведения искусства.
2. Напишите имена действующих в нем персонажей.
3. Напишите 2-3 предложения, ваши впечатления от произведения.
А) Картина пользуется популярностью. Работа детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.
Б) События происходят в некой безымянной стране, жителей которой трудно соотнести с каким-то из реальных народов. Фамилии и имена либо придуманные, либо заимствованные из разных иностранных языков. Страной правят Три Толстяка, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть, когда он вырастет.
А) 1. Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
2. Три медведя
3. Когда смотришь на картину «Утро в сосновом бору», создается впечатление, что входишь в этот лес, чувствуется запах хвойного леса. А солнце, которое пробивается сквозь кроны деревьев, согревает и нежно ласкает лицо.
Б) 1. Юрий Олеша. Название произведения: «Три толстяка»
2. Главные герои: Тутти, Суок, Гаспар Арнери, Тибул, Просперо. Второстепенные герои: Три толстяка, тётушка Ганимед.
3. В сказке повествуется о трех жадных Толстяках, захвативших всю власть в государстве. Они богатеют и угнетают народ, а тем временем простые люди голодают и страдают от деспотизма.
Возмущенные жители поднимают восстание против тиранов и им приходится, рискуя жизнью, бороться за свою свободу. Мне понравились главные герои-революционеры, мечтающие освободить страну от обнаглевших Толстяков. Оружейник Просперо, гимнаст Тибул — положительные герои сказки, но больше всего мне приглянулась девочка Суок.
Артистка Суок оказалась храброй и умной девочкой, она согласилась притвориться куклой ради своих друзей. Она принимает участие в опасных мероприятиях и смело бросается на выручку Просперо, хотя осознает, что может поплатиться за это своей жизнью.
Сказка очень динамичная, поэтому читается легко, а финал у неё счастливый. Народ свергает Толстяков и получает желанную свободу. Произведение учит нас, что если действовать дружно и не пасовать перед трудностями, то можно одержать победу над обстоятельствами.
Критерии оценивания:
1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)
2. Правильно пишет имена действующих персонажей. (по 1 б за каждого персонажа)
3. Описывают свои впечатления от произведения (по 2 б за каждый)
Итого максимальное количество: 33 баллов
2 задание
Даны кадры мультипликационных фильмов.
1.Укажите названия мультипликационных фильмов и их авторов
2. Сформулировать две-три главные идеи произведений: чему они учат читателя?
| | | ||||
1. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» | Эдуард Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот» | Алан Милн. «Винни-Пух и все-все-все» |
2. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» учит быть добрыми, любить животных, уметь дружить. Учит никогда не унывать и не расстраиваться по пустякам. «Дядя Фёдор, пёс и кот» учит любит и уважать любых животных, потому что каждое животное это тоже личность, со своими чувствами и своим характером. Эта сказка учит самостоятельности, ответственности за себя и за других. «Винни-Пух и все-все-все» учит тому, что друзья всегда должны помогать друг другу. Учит тому, что фантазия и воображение — это очень важные качества для ребенка, потому что благодаря им, ребенок познает мир.
Критерии оценивания:
1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)
2. Формулирует главные идеи произведения (по 2 б за каждый)
Итого максимальное количество: 21 балл
3 задание
Дан фрагмент живописного произведения.
1. Узнайте произведение и автора по его фрагменту.
2. Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.
3. Напишите 3-4 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.
| |
1. «Богатыри» Виктор Васнецов.
2. Илья Муромец в центре, справа Алеша Попович, слева Добрыня Никитич.
3. Картина создаёт воодушевлённое настроение. Небо грозное, покрыто тучами, дует ветер — это создаёт тревожное настроение, которое говорит об опасности, которая угрожает богатырям. За спинами трёх богатырей раскрывается широкая даль, символизирующая бесконечные просторы Руси.
Критерии оценивания
1. Правильно определяет произведение (2 б), называет автора (2 б) + имя автора (1 б)
2. Описывает всех героев художественного произведения (по 1 б за каждого)
3. Каждое слово — словосочетание передающее настроение по 1 б
Итого максимальное количество: 12 баллов
4 задание
Дан ряд имен. Их можно разбить на 2 и на 4 группы. Предложите свои варианты разбивки. Дайте название каждой группе.
Линдгрен, Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Андерсен, Успенский, Герда, Пушкин, Гвидон, Микула, Маршак, Вольга.
Таблица 1 к заданию. Разбивка на 2 группы.
Имена | Название группы |
1. Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Герда, Гвидон, Микула, Вольга | Персонажи |
2.Линдгрен, Успенский, Пушкин, Андерсен, Маршак | Авторы |
Таблица 2 к заданию. Разбивка на 4 группы.
Имена | Название группы |
1.Успенский, Пушкин, Маршак | Авторы русские |
2. Линдгрен, Андерсен | Авторы зарубежные |
3. Кот Матроскин, Вольга, Микула, Гвидон | Персонажи русских произведений |
4.Золушка, Маугли, Карлсон, Герда | Персонажи зарубежных произведений |
Критерии оценивания
1.Правильно разносят произведения по группам по 1 б за каждое произведение
2. Называют критерии разбивки по 2 б за критерий
Итого максимальное количество: 38 баллов
5 задание
Даны ряды. Найдите лишнее в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» («Снежная королева» Андерсена, остальные произведения Пущкина)
2. Васнецов, Мусоргский, Айвазовский, Репин (Мусоргский – композитор, остальные художники)
3. «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Иоланта», «Конёк-Горбунок» («Иоланта» это опера, остальные балеты)
Критерии оценивания
1. Правильно находят лишнее 2 б за каждое объяснение 2б
Итого максимальное количество: 12 баллов
Итого максимальное количество баллов: 116 баллов
4
Обновлено: 3 месяца
Вот и осень наступила. Пока еще светло, более-менее тепло, и что самое главное — без дождей. Это мой самый любимый период за эти 3 месяца — Золотая осень. А в школах в это время пишут сочинение по картине Левитана с таким же названием. Вот и мы сейчас с вами будем делать описание этого произведения искусства для 4 класса по русскому языку.
Как всегда, будет представлено несколько разных вариантов, которые вы можете взять за основу и написать ваше собственное сочинение.
И. И. Левитан «Золотая осень» 1895 год.
Левитан «Золотая осень» сочинение-описание картины
На картине «Золотая осень» талантливого художника Исаака Ильича Левитана изображен осенний пейзаж. Слева на первом плане стоят деревья, «одетые» в осенний наряд — ярко-желтую листву. Они тянутся вдоль берега небольшой виляющей речушки. Справа от нее изображено одиноко стоящее дерево, хотя его убранство так же роскошно, как и у остальных. Вдали, на горизонте, виднеется лес. Чтобы написать его, художник выбрал приглушенные цвета: глубокий зеленый, темно-оранжевый, охру. Над всем этим великолепием раскинулось голубое небо, по которому плывут белоснежные облака.
Картина И.И. Левитана «Золотая осень» очаровывает меня звонкими красками и светлотой. Я считаю, художнику в полной мере удалось передать настроение солнечного октябрьского дня. Золотые, оранжевые, красные листья освещаются уже почти не согревающими лучами осеннего солнца. В то же время, кое-где на деревьях еще встречается зелень, а трава еще не успела совсем засохнуть и пожелтеть. Это не унылая серая осень, а погожий веселый денек.
Золотая осень И.И. Левитана называют шедевром живописи. Я согласна с этим, ведь художник не просто умело написал рощицы, лес, реку. Он вложил душу в работу. Именно поэтому картина так сильно воздействует на чувства зрителей.
Золотая осень Левитана — анализ картины
Исаак Левитан — известный русский художник-пейзажист, изобразивший на своем полотне «Золотая осень» ясный осенний день. Смотря на лучезарную картину, мы видим на переднем плане речку, медленно текущую вдоль пожелтевших берегов. Делая осторожные мазки при создании воды, автор будто бы стремился передать ее кристальную чистоту и прохладную свежесть. Особенно яркими красками играет золотое убранство деревьев, растущих по обе стороны реки: множество оттенков желтого, багряного, охристого, золотистого цветов переливается под лучами теплого солнца и заставляет окунуться зрителя в атмосферу глубокой, действительно золотой поры. Светлое голубое небо над берёзовой рощей заставляет сердце радоваться и мысленно переносит нас в это место для того, чтобы насладиться красотой и роскошью русской природы.
Золотая осень, изображенная Левитаном, неописуема прекрасна и по-своему грустна: кажется, автор хотел показать нам, как осень, играя буйством красок, не стремится уступать свое место холодной зиме, и каждый золотистый листочек на ветвях тонких берез до последнего борется за жизнь с порывами холодного ветра. Природа, написанная рукой непревзойденного мастера, будто оживает на полотне и позволяет каждому прочувствовать тепло, солнечность и уют осеннего дня.
Что изображено на картине Левитана Золотая осень
На холсте художник Левитан изобразил осенний погожий день в берёзовой роще за околицей небольшого хутора, крыши домов которого виднеются вдалеке.
Вначале моё внимание привлекла вьющаяся змейкой речушка, в водной глади которой небесная синева кажется темнее, давая мне понять, что солнце светит, но уже не греет так, как летом.
Затем мой взор устремился на левый берег реки. Здесь осень предстала во всей своей красе! Белоствольные красавицы в жёлтых нарядах, играя с солнечными лучами, демонстрируют ослепительное богатство осенней палитры. А оранжево-красные краски кустарников, растущих на краю рощи и у реки, окончательно убеждают меня в том, что осень — роскошная пора. Но две берёзки на переднем плане уже почти утратили свою листву, и я понимаю, что зима не за горами.
Переведя взгляд на правый берег, мой восторг сменился грустью, так как деревья там уже совсем серые. Они как будто предвещают приближающийся конец красоты левобережья. Особое внимание я обратил на стоящую у самой воды одинокую берёзу. Она клонится от мрачного пейзажа своего берега, и, кажется, ещё чуть-чуть, и перепрыгнет через реку к своим подругам. Мой взгляд устремляется вдаль, через зелёное поле и крыши домов к горизонту, где необъятные просторы золотой осени сливаются с бескрайним небом.
Глядя на картину И. Левитана «Золотая осень» понимаешь, как же ослепительно красива природа перед своим увяданием, от чего на душе и радостно, и грустно.
Левитан Золотая осень — сочинение по картине
Пейзаж «Золотая осень» написана художником Исааком Ильичем Левитаном в 1895 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее.
На картине изображен осенний пейзаж. Но он не нагоняет грусти и тоски. Напротив, показывает осень во всей красе: на полотне много желтых, золотистых, красных и зеленых цветов, которые играют в лучах солнца. Изображен зеленый склон, поросший березками, которые «оделись» в осенний наряд, и небольшая речушка. В прозрачной воде отражается небо и золотая листва берез.
Все контуры прорисованы нечетко, что дает возможность пофантазировать и оценить осеннюю прелесть русского пейзажа. Картина радует и дарит хорошее настроение. Показывает, что каждое время года обладает особой прелестью. Это достигается благодаря краскам теплых и золотистых тонов, а также солнцу, лучи которого пронизывают осенний пейзаж.
Вдалеке, если присмотреться, видна небольшая деревенька с огородами. Это русская глубинка, где люди живут на природе и способны оценить спокойную, сельскую жизнь. Я думаю, что И. Левитан постарался показать единение природы и человека.
Мне понравились краски осени. Увядание природы не вызывает грусти, а дарит понимание, что смена времен года неизбежна и каждому времени – свой черед. Картина реалистична, но контуры размыты. Но это не портит общего впечатления от осеннего пейзажа.
По итогу
Ну вот, на данный момент это все сочинения. Тут есть и краткое описание, и дата написания и просто размышления и чувства, которые вызывает эта картина. Как по мне, так она все же больше грустная, несмотря на обилие ярких и теплых цветов. Все мы прекрасно понимаем, что эта красота, увы, всего на несколько дней. Затем придет слякоть и зима. Да, это не конец света, но почем-то грустновато.
План сочинения в этот раз составлять не стала. Есть у меня сомнения по его поводу. Мне на глаза попался очень подробный разбор другой картины и там был план так план. Очень подробный. Хочу проработать его и применять в последующих сочинениях.
Skip to content
Всем привет. Сегодня новая тема. Пишем сочинение по картине Богатыри. Мне нравится писать что-то для начальных классов. Эти сочинения подойдут для 2 или 3 классов, хотя я знаю, что подобные работы задают и в 4-7 классах. Там уже придется посидеть над ним чуть подольше. Если во втором и третьем классах основной упор идет на то, […]
Подробнее
Привет, друзья! Вот и прошло лето и начался новый учебный год. Я снова вижу вас на моем сайте и это хорошо ) Традиционно, в начале сентября все пишут сочинение о том, как они провели лето, как были рады увидеть своих друзей первого сентября и прочее подобное. Подобное задание есть во втором, третьем и более старших […]
Подробнее
Ну что, друзья, вот и добрались мы до второго сочинение про половодье. Исаак Левитан и его «Большая вода» у нас уже есть, а сегодня пишем сочинение по русскому языку на тему картины «Наводнение» художника-анималиста Алексея Никаноровича Комарова. В отличие от своих коллег по цеху, творения Комарова кажутся несерьезными, словно иллюстрации из детской книжки, что впрочем, […]
Подробнее
За окном весна, все тает. Значит пришло время писать сочинения про наводнения, точнее, про половодье. Таких у нас будет 2 штуки: первое вы читаете сейчас, это сочинение по картине Левитана «Большая вода» для 4 класса, а второе — по картине Комарова «Наводнение», но уже для ребят на класс постарше. Увы, описания этих шедевров русской живописи […]
Подробнее
Пишем сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» для 6 класса по русскому языку (если не ошибаюсь, упражнение 499 в учебнике Ладыженской). Для меня это своеобразный рекорд. Для шестиклассников пока ничего не писала еще. Растем! Хочу сразу предупредить, что художников с такой фамилией двое, нам интересна художница Екатерина Васильевна Сыромятникова. Именно она автор «Первых зрителей», не перепутайте. […]
Подробнее
Новая порция сочинений на подходе. На сей раз это сочинение-описание по картине «Царевна Лебедь». Автор картины М. Врубель. Эту тему, как и большинство предыдущих, задают в 3 классе. Странно… для 3 класса у меня очень мало материала. Будем наверстывать. Присваивать себе чужие заслуги не очень хорошо, поэтому говорю сразу честно — эти тексты не мои, […]
Подробнее
Всем здравствуйте. Продолжаем тему школьных сочинений. Сегодня на очереди сочинение по картине Шишкина «Рожь» . Расскажу о чем писать, как составить план сочинения, и что делать не надо если вы хотите получить хорошую оценку. Задают это сочинение начиная с 4 класса, позже с этой темой вы встретитесь в 7 классе. Это не первое описание картин […]
Подробнее
Что такое доброта — пишем сочинение для 5 класса. Рассуждать на эту тему можно бесконечно, да и названий для рассказов и сочинений хватает разных: дорогой добра, добро и зло, добро и правда и еще много разных. В каждой школе свои вариации. Но суть от этого не меняется. Тема для сочинения довольно глубокая и не всегда […]
Подробнее
Всем привет. Сегодня пишем сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» для 2 класса по русскому языку. Некоторые заменяют лес на бор, что в принципе, не является большой ошибкой (бор – густой хвойный лес), однако, в Третьяковской галерее она обозначена именно так, как в заголовке. Составляем план сочинения Что, на мой взгляд, должно быть […]
Подробнее
Идем в ногу со школьной программой, даже чуть на опережение. Сижу, пишу сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» для 2 класса. Если вы уже заходили на мой сайт, то уже в курсе, что для всех сочинений я стараюсь составить план и его придерживаться. План нужен хотя бы для того, что многие […]
Подробнее
Описание картины Грачи прилетели — вот тема нашего нового сочинения. Автор картины русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Задают такое сочинение обычно во 2 классе по русскому языку. С этой темой сочинения вы встретитесь не только во 2 классе, но и позже в 4 классе, а затем в 8 или 9 классах. Это зависит от индивидуальной […]
Подробнее
Привет. Сегодня новое интересное задание — доклад про борщевик для 2 и 3 класса. Даже не знала, что по окружающему миру проходят такие опасные растения. Может оно и к лучшему, дети будут знать что это такое и почему его нельзя трогать и тем более срывать. А растет этот сорняк везде и избавиться от него не […]
Подробнее
Пишем сообщение про кошек на урок по окружающему миру с планом и фотографиями кошачьего семейства разных пород и размеров. Дикие и домашние кошки.
Подробнее
Здравствуйте. Не за горами весна, листочки и цветочки. Значит, пора писать сообщение о растениях. А точнее, сообщение о ядовитых растениях. Задают писать подобные сообщения (или доклады, как правильно? ) в 3 классе, по предмету «Окружающий мир». Приступим? Немного оффтопа на всякий пожарный. Что еще полезного у нас есть по окружающему миру: Есть доклад о съедобных […]
Подробнее
Добрый вечер, друзья. Продолжаем тему сообщений о грибах. Сегодня на очереди сообщение о ядовитых грибах для 3 класса по окружающему миру. Доклад для 2 класса с общей информацией у нас уже есть: Сообщение о грибах 2 класс, окружающий мир Если честно, свойства и внешний вид всяких поганок никак не зависят от того, учитесь вы в […]
Подробнее
Сегодня на очереди сообщение о России. Сообщения по истории для 5 класса у нас еще не было . Заметьте, мы растём! Но, думаю, родители и ученики 2 классов тоже найдут в нем полезную для своего доклада информацию. Как всегда, в первую очередь надо составить план сообщения, а затем по нему пишем всё, что нужно. И […]
Подробнее
Салют всем! Сегодня мы пишем сообщение про грибы для 2 класса по окружающему миру. Скорее всего это будет небольшой доклад общего типа. Насколько я знаю, более подробные сообщения о ядовитых грибах понадобятся для уроков биологии в 5 классе. Ну а пока можно вкратце рассказать о том, что такое гриб, из чего он состоит, какие они […]
Подробнее
И снова здравствуйте. Сегодня мы пишем сообщение о шмелях для 2 класса по окружающему миру. Да, обычных мохнатых шмелях. Тех самых, которые на душистый хмель и тд. На мое удивление, раздел с сообщениями и докладами по окружающему миру пользуется популярностью. Значит, будем продолжать работать в этом направлении. В первую очередь надо составить план сообщения. Он […]
Подробнее
Привет, друзья! У нас новая задача? Да, сегодня мы пишем сообщение о работе пожарных для 2 класса (окружающий мир). Самое трудное — грамотно составить план сообщения. А дальше Википедия и Гугл помогут нам в поисках нужной информации и фотографий. Приступим? Первое, с чего должна начинаться наша работа — надо составить план сообщения. Зачем он нужен? […]
Подробнее
На днях узнал, что ученикам 2 класса задают писать сообщение или доклад на тему «Пчелы, осы и шмели» и подумал, а что вообще можно написать на эту тему? Рассказать, чем отличаются эти насекомые друг от друга? Собрать пару-тройку интересных фактов… Если ученики 2 класса с таким сообщением справляются, интересно, справлюсь ли я с этим докладом […]
Подробнее