Сочинение по картине шишкина перед грозой сочинение

Обновлено: 3 месяца всем привет. разбираемся, как писать сочинение по картине шишкина на севере диком для 9 класса. сразу скажу,

Обновлено: 3 месяца

Всем привет. Разбираемся, как писать сочинение по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса. Сразу скажу, что в 9 классе уже не получится отделаться простеньким описанием картины (если, конечно вы хотите получить за сочинение больше тройки).  Если вы хотите получить «отлично», то придется добавить несколько интересных фактов. Вот с этим я вам как раз помогу. Добавим в наше сочинение несколько фактов из биографии Ивана Шишкина и историю написания картины. Вы ведь знаете, что она написана по стихотворению Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…». Ок, со вступлением закончили, сейчас дам еще небольшую справку по самой картине и приступим к написанию сочинения.

Информация о картине

Название На севере диком
Автор картины Шишкин Иван Иванович (1832 -1898 гг.)
В каком году написана 1891 год
Жанр Пейзаж
Место хранения картины Киевский музей русского искусства (Украина)

На севере диком - сочинение по картине для 9 класса

И. И. Шишкин «На севере диком» — репродукция

Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»

На мой взгляд живопись и литература живут в каком-то незримом единстве. И как часто, глядя на работу известного художника, невольно вспоминаешь сюжет или строки какого-нибудь художественного произведения. И также происходит в обратном порядке. Сидя за чтением книги, вдруг отвлекаешься и перед глазами встает полотно кисти знаменитого художника очень импонирующее тому, что ты сейчас читаешь.
Наверно это не случайно, потому что в искусстве трудно провести четкую грань, то между литературой, живописью и музыкой. И всегда трудно отдать пальму первенства, кого же первого посетило вдохновение на создание того или иного шедевра.
Так происходит и со знаменитым полотном великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком».

И.И. Шишкин или лесной художник (иногда его еще называли художник-лесник) родился в середине девятнадцатого века в городе Елабуге. Темные леса, утесы, озера, невообразимой красоты, поляны, словом все чем богата русская природа окружали город стеной. Все это побуждало в юном мальчике желание передать их красоту. Отец будущего художника занимался торговлей, но вместе с тем был человеком образованным и грамотным. В силу своей любознательности, он поощрял увлечения сына.
По мере взросления, он становится учеником Московского училища живописи. Занимался Шишкин с увлечением, учился хорошо. Ему легко давались любые задания, но больше всего его привлекали различные пейзажи. На последнем курсе, он в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году переехал в Петербург и поступил в Академию. Заканчивает ее блестяще, с золотой медалью и правом заграничной командировки.
Однажды, будучи на одном поэтическом вечере, Шишкин впервые слышит лирический шедевр Михаила Юрьевича Лермонтова “На севере диком стоит одиноко”. Известно то, что это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне “Сосна стоит одиноко”.
Это стихотворение так поразило и вдохновило Шишкина, что он быстро делает небольшой набросок карандашом: одинокая сосна, запечатленная на переднем плане рисунка, словно навечно разъединена с деревьями, растущими у подножья “голой вершины”. После иллюстрации, он, покоренный глубиной поэтического образа, пишет маслом знаменитую картину «На севере диком».

Шишикин "На севере диком" набросок карандашом

Самый первый карандашный эскиз картины «на севере диком»

Перед нами дикий север, освещенный холодным светом, вершины скал, покрытые снегом. Видим одинокую сосну на краю утеса. И невольно звучит голос гордого одиночества, глядя на этот пейзаж, полный величественной красоты!

Если разбирать картину с точки зрения цветовой гаммы, то преобладают сине-белые краски, что не удивительно, ведь это зимний пейзаж. Несмотря на явную ночь, я вижу достаточно светлых тонов — сосну освещает луна. Также я вижу, что небо чистое, только небольшие облачка, подсвеченные луной, уходят к горизонту. В такие ночи обычно очень холодно. С другой стороны, я вижу, что снег налип на ветви большими гроздьями. Настолько большими, что ветви сосны склонились почти вдоль ствола, вероятно снег сырой и тяжелый. Может быть была оттепель? На картине нет ярко выраженного горизонта, благодаря игре со светом, бескрайние снежные поля и загадочное северное небо сливаются воедино, что придаёт особый шарм.

Я смотрю на эту сосну, и она похожа на старого генерала. Он стоит на возвышении перед своим войском. Он одинок, он устал, но никогда и ни за что этого не покажет, не сломится и не отступит, ведь на него смотрят его воины — вот такие чувства вызывает у меня эта картина.

На севере диком — сочинение-размышление

Я смотрю на репродукцию картины И.И. Шишкина “На севере диком”. И все казалось бы просто — возьми и описывай. Но нет: когда имеешь дело с таким видом сочинений, нужно не забывать о той грани “Терминатора” (границы дня и ночи). Попробую объяснить. Одно дело — когда ты видишь иллюстрацию, или если тебе выпало счастье увидеть картину “вживую”. Другое дело постараться выразить на бумаге словами, то что ты чувствуешь в этот момент.

Но пора вернуться к своему сочинению. Мне удалось побывать в музее Третьяковской галерее. Скажу честно: перед каждой картиной стоишь подолгу. Каждое полотно завораживает своей особой магией. Кажется тебя уже ничего не удивит. Это неправда. Каждая картина — это особый мир, как будто новая, непрочитанная книга.

Увы, я не видела картину Ивана Шишкина “На севере диком” вживую. Но даже репродукция картины передает большую гамму чувств и эмоций. В первую минуту ощущения было трудно описать. Ощущаешь какой-то холод, ледяное и гордое спокойствие, страшное чувство одиночества, мурашки по коже. Позже я узнала, что вдохновением к написанию картины послужило услышанное художником стихотворение М.Ю.Лермонтова «Сосна». Живописец первоначально пишет рисунок-зарисовку. Сам шедевр написанный маслом, Шишкин написал к трагической дате — 50 лет со дня гибели поэта.

Центром всей картины представляется могучее одинокое дерево, стоящее на краю утеса. Оно, согнувшись, стоит под тяжестью снега. Вокруг дикая, холодная неприступность севера, молчаливые утесы. Могучая сосна растет прямо на краю, и кажется, что вот-вот сорвется вниз. Но присмотревшись убеждаешься, что вершина сосны держится на редкость прямо и упирается прямо в небо. И рождается надежда, что само небо благоволит и поддерживает дерево. Рядом с сосной нет соседних деревьев. Я удивляюсь и восхищаюсь тем, что маленькое семечко, которое занесло ветром на скалу, год за годом выживало и росло на голом камне. Сейчас это сильное дерево. С каждым годом оно крепче врастает корнями в толщи скалистой поверхности. Я верю, что оно обязательно выстоит, и может, когда-нибудь рядом вырастет окружение вокруг этого дерева. Оковы падут и кончится непринятое никем не понятое гордое одиночество!

Описание картины Шишкина «На севере диком»

Автор картины “На севере диком” Иван Иванович Шишкин является один из ряда ярких звезд на небе Российской живописи. Замечательный русский художник родился в середине девятнадцатого века в 1832 году. Это время является золотым веком, наибольшего расцвета и процветания русской культуры, искусства. Художники, поэты, писатели, скульпторы, музыканты прославят Россию на века.  Иван Шишкин — автор немеркнущих шедевров “Дубовая роща”, “Туманное утро”, “Перед грозой” и  “Сосны, освещенные солнцем”. За живописцем закрепляется слава первого певца русского леса.

В 1890 году Шишкин слышит и первый откликается на стихотворение великого русского поэта-лирика М. Ю. Лермонтова “Сосна” иллюстрацией: запечатленная на переднем плане могучая сосна, словно навечно разлучена с другими деревьями, растущими у подножья “голой скалы”.

Нашему взору представляет диковинный пейзаж, освещенный серо — зеленоватым светом луны. Её не видно, но явно ощущается ее холодное присутствие. Это дикий одинокий север. Вершины отвесных скал кругом покрыты снегом.

На передним плане картины мы видим одиноко стоящее дерево. Вначале его вид приводит в уныние. Дерево печально стоит в одиночестве у самого края вершины, тяжело опустив пушистые ветви вниз. Однако, через какой-то время, я замечаю, что не все дерево стоит как-бы наклоненное вниз. Гордо и прямо держится вершина сосны. С надеждой и с верой смотрит в окружающие ее снежные северные дали. Верой в то, что кончится ее одиночество,  которое не сломят ни ветра, ни бури, ни снегопады. На ночном тёмном небе видны низкие облака. Возможно, надвигается снежная буря.

При написании этого полотна  художник использовал былые и синие краски всевозможных оттенков. Явно выраженной линии горизонта не видно. Темное — синее ночное небо и чёрная пропасть снежных просторов слились воедино. Но тьма не вечна, приближается утро, ночь отступает.

Картина символизирует стойкость, стремление выживать в любых условиях, не сгибаться как бы ни было трудно. Эти качества позволяют достигать любых вершин!

Послесловие

Вот как-то так. Прочитала получившиеся сочинения, и поняла, что больше акцентировалась на чувствах и эмоциях. Само описание картины — какие цвета, что на переднем плане, что на заднем плане, крупные мазки или точная проработка мелких деталей, короче «техническое» описание, для меня оказалось вторично. Тем не менее, считаю, что сочинения получились хорошими. Если учителя требуют больше технических моментов в сочинении — пишите в комментарии, постараюсь поправить.

Ну и напоследок — стихотворение Лермонтова «На севере диком стоит одиноко»

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Его анализ, а вам его тоже зададут, я проведу уже в другой статье. Так же отдельно будут описаны биографии художника Ивана Шишкина и поэта М. Ю. Лермонтова.

Кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по-разному. Так, Дикой говорит: “Гроза-то нам в наказание посылается”. Дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним. Свидетельство тому — судьба Бориса. Он боится не получить наследство и поэтому покоряется Дикому. Значит, Дикому выгоден этот страх. Он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого.
А вот Кулигин относится к грозе иначе: “Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!” Он видит в грозе живительную силу. Интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы Дикого и Кулигина разные. Кулигин осуждает образ жизни Дикого, Кабановой и их нравы: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие. ”
Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы.
Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой. Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. Катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние: “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. ”
Сама героиня тоже напоминает грозу. Во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины. В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа.
Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова “С Борисом Григорьевичем!” (в сцене признания Катерины) — и вновь по ремарке автора раздается “удар грома”.
Во-вторых, признание Катерины и ее самоубийство было вызовом силам “темного царства” и его принципам (“шито-крыто”). Сама любовь, которую Катерина не стала скрывать,
ее стремление к свободе — это тоже протест, вызов, прогремевший над силами “темного царства”, словно гроза. Победа Катерины в том, что пойдут слухи о Кабанихе, о роли ее в самоубийстве невестки, не удастся скрыть правду. Даже Тихон начинает слабо протестовать. “Вы ее погубили! Вы! Вы!” — кричит он матери.
Итак, “Гроза” Островского производит, несмотря на свою трагичность, освежающее, ободряющее впечатление, о котором говорил Добролюбов: “. конец (пьесы). кажется нам отрадным, легко понять почему: в нем дан страшный вызов самодурной силе. ”
Катерина не приспосабливается к принципам Кабановой, она не захотела лгать и слушать чужую ложь: “Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. ”
Гроза тоже не подчиняется ничему и никому — она бывает и летом, и весной, не ограничиваясь временем года, как осадки. Недаром во многих языческих религиях главным богом является громовержец, повелитель грома и молнии (грозы).
Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу: “Гроза убьет!”, “Не гроза это, а благодать!”
Итак, образ грозы в драме Островского многозначен и неодносторонен: он, символически выражая идею произведения, вместе с тем непосредственно участвует в действии. Образ грозы освещает практически все грани трагической коллизии пьесы, поэтому смысл названия становится так важен для понимания пьесы читателями.
209448 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу “одно сочинение в одну школу”:
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

/ Сочинения / Островский А.Н. / Гроза / Смысл названия драмы «Гроза»

Смотрите также по произведению “Гроза”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Смысл названия пьесы &#3&;Гроза’ А.Н. ОстровскогоНемаловажную роль в раскрытии идейного содержания пьес Островского играют их названия. «. Мы не подберем названия – что это значит? Это значит, что идея пьесы неясна, что сюжет не освещен, как следует, что в нем трудно разобраться, что самое существование пьесы не оправдано: зачем она написана, что нового хочет сказать автор?», – писал Островский.
Несомненно, и название «Гроза9raquo; также указывает нам на идейный замысел драматурга. Сложность этого вопроса заключается в том, что слово «Гроза9raquo; неоднократно упоминается в тексте пьесы и в прямом и переносном значении. А именно: в первом действии раздаются удары грома, в связи с этим происходит разговор между Катериной и Варварой, характеризующий и ту и другую. В четвертом действии разыгравшаяся гроза является одним из основных толчков, заставивших Катерину покаяться. В этом же действии в разговоре Кулигина и Дикого появляются две противоположных точки зрения на грозу, выражающих два различных мировоззрения. Если Кулигин на вопрос Дикого: «Да гроза-то что такое, по-твоему?». отвечает: «электричество9raquo;, то Дикой дает совершенно иное объяснение: «Какое еще там елестричество. Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали. »
В явлении этого действия Кулигин, обращаясь к испугавшимся грозы калиновцам, говорит: «Не гроза это, а благодать! Да, благодать! У вас все гроза! Северное сияние загорится, любоваться бы надо да дивиться премудрости: «с полночных стран встает заря!» А вы ужасаетесь, да придумываете, к войне это или к мору. » и т.д.
Так, внося различные смысловые оттенки в понятие грозы, автор сосредотачивает на ней внимание зрителя, как бы заставляя его задуматься над тем, почему драма названа «Гроза9raquo;. Всей логикой развития действия пьесы и поражением Кабанихи и самоубийством Катерины, потрясшим «законность9raquo; темного царства, Островский подводит зрителя к выводу о неизбежности и близости сокрушительной грозы над миром Диких и Кабаних.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща»

Shishkin Ivan dubovaya rossha

На знаменитом полотне титана русского изобразительного искусства запечатлена дубовая роща, и это понятно из названия картины. Однако описать картину, как изображение рощи с дубами при солнечной погоде, означает, что этим не будет сказано ровным счётом ничего.

Этот художник признан одним из величайших в мире. В его притягательных картинах скрыты свои тайны. С момента, когда художник задумал изобразить этот пейзаж, и до момента завершения работы минуло три десятилетия. Можно предположить, что именно столько времени Иван Шишкин оттачивал своё мастерство, достигая совершенства. Одним из подтверждений его гениальности служит как раз эта картина.

Перенесённая с натуры на полотно величественная роща пропитана мягким солнечным светом. Зритель ощущает это тепло, будто бы сам проникает в изображённый мир. Чувствуется, насколько скрупулёзно художник работал над каждой мельчайшей деталью. Чтобы так естественно отобразить заповедный уголок русской природы, другому творцу не хватило бы и целого века. Детали описаны настолько тщательно, что стираются грани между изображением реальности и самой реальностью.

Кажется, что достаточно перешагнуть через раму полотна «Дубовая роща», и тут же очутишься в этом лесу — в мире свежих запахов и мирного звучания всего живого, что скрывается под сенью многовековых великанов. Трава пропитана лучами солнца, причём свет прорисован с невероятной точностью. Эти же лучи своим теплом ласкают стволы и кроны древесных гигантов. На их почтенный возраст указывает местами облупившаяся кора, однако верхушки по-прежнему густые и зелёные.

И хотя по детальному расположению теней даже можно предположить, который час, здесь время как бы застыло. Закрадывается мысль, что эти гордые символы русского леса много веков стояли до нас, всё так же растут и сейчас, и когда-то их увидят правнуки наших правнуков…

Специалисты, оценивающие эту работу, сходятся во мнении, что полотно Шишкина, в котором древняя дубрава притягивает к себе зачарованные взоры зрителей, можно назвать самым гениальным его творением. Те мощные чувства, что когда-то испытывал автор, продолжают передаваться новым и новым поколениям людей.

Сегодня шедевр выставляется в Киевском музее русского искусства. Каждому посетителю музея предоставляется возможность убедиться лично в чарующих свойствах полотна «Дубовая роща», вглядываясь в эту картину и оказываясь в самом сердце тихого царства лесных великанов.

Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща» на английском языке

On this masterpiece canvas depicted, as you understand from the name – oak grove. But to say “that the picture has an oak grove painted on an ordinary sunny day,” it means not saying anything.

Just a monumental canvas, one of the greatest artists of Ivan Ivanovich Shishkin. The time between the idea of ​​this painting and its execution took about 30 years, it seems that it took the artist exactly so much time to reach the peak of mastery that we actually see in his beautiful work.

The whole picture is literally soaked with the light of the sun’s rays and their warmth, in every millimeter of this canvas one can see the uniquely done titanic work, after which it becomes clear that for such work even one century is not enough. Such careful details give us a sense of naturalness and loss of the line between reality and drawing.

Sometimes it just seems that you can enter this forest and even feel the fresh smell of it. The rays of sunlight on the grass, traced with high precision, gentle and warm rays of light as if stroking the centuries-old mighty trunks of oaks and treetops. Even considering that for many years and in some places the bark began to peel off, their high tops are still green and thick.

When observing this picture, thoughts that these oaks stood several centuries before you slip into your head, then you will not become, and they will still be standing there for several hundred more years. Almost all art critics call this Shishkin canvas, the most ingenious Shishkin canvas, which you can live and enjoy all the feelings that I wrote about in this review.

At the moment the picture is exhibited in the Kiev Museum of Russian Art, and anyone can do it, again and again, as if being directly in the very center of this oak grove.

Год написания картины: 1887.
Размеры картины: 42 x 62 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: пейзаж
Стиль: реализм.
Галерея: Государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

«Дубовая роща» — описание картины Ивана Ивановича Шишкина

Тёплый свет и фотографическая точность

Идея написания монументального полотна зародилась, когда Шишкин был ещё учеником. Он проводил много времени за зарисовками, работал над композицией, и только через 30 лет картина была завершена. Её написание датируется 1887 годом.

Первое, что привлекает внимание зрителей, — скрупулёзность, с которой изображены ветви, листья и травинки. Тончайшие цветовые переходы, полутона, солнечные пятна и фактура коры — всё это создаёт ощущение, что перед зрителем не картина, а настоящий лес. Это воплощённые воспоминания художника о тех местах, где он вырос. Будучи учеником Императорской Академии художеств, Иван Иванович писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и ездил на Валаам, которому посвятил несколько пейзажей. За время обучения он постиг секреты передачи натуры кистью и карандашом.

В творчестве И. Шишкина «Дубовая роща» занимает промежуточное положение между ранними и поздними работами. После того как появилось на свет это произведение, художник создал ещё несколько работ, на которых деревья изображены с фотографической точностью. Среди них:

  • «Утро в сосновом лесу»;
  • «На севере диком»;
  • «Дождь в дубовом лесу»;
  • «Лес»;
  • «После шторма в Мери-Хови».

В каждой из них использованы те же приёмы, что и в «Дубовой роще», однако можно заметить, как постепенно растёт мастерство автора. Ветви с листьями изображены настолько точно, что видны мельчайшие переходы оттенков.

Большинству зрителей картина нравится тем, что она как будто светится изнутри. Повсюду солнечные пятна, но самого солнца не видно, и это создаёт ощущение тайны.

На поляне растут нежные цветы, уравновешивающие композицию. С ними перекликаются молодые дубки с нежно-зелёными листьями, виднеющиеся поодаль. Такое расположение задаёт определённый настрой. Маленькие растения как бы находятся под защитой вековых исполинов. Хотя дубы кряжистые и раскидистые, они не затеняют нежную траву, цветы и молодые деревца. Поляна залита солнцем, и каждому растению достаточно света.

Состояние природы

Для изображения растительности художник использовал жёлтые, коричневые, зелёные и голубые тона. Преобладание тёплых, буроватых оттенков наводит на мысль, что лес уже старый. Очень подробно выписана кора. На ней есть изгибы, трещины, а местами древесина облупилась, что также говорит о возрасте.

Деревья с мощными стволами прожили не один десяток лет, но это не навевает уныние. Напротив, у зрителя возникает ощущение, что исполины проживут ещё столько же. Они дышат силой, энергией и не собираются сдавать позиции.

Перед написанием картины И. И. Шишкин поставил перед собой сложную задачу: передать величие русского леса, его красоту и мощь. Это главная тема произведения. Неслучайно выбраны дубы, ведь исстари они считались чудодейственными деревьями. В дубовых рощах совершались магические обряды и ритуалы, вокруг старых деревьев водили хороводы.

Если рассматривать дубы на картине Ивана Ивановича Шишкина, можно увидеть и сухие ветви, и изломанные сучья, и другие следы борьбы со стихией. Но у каждого из них — мощная зелёная крона, под которой маленьким растениям уютно и спокойно. Основные «персонажи» похожи на богатырей из былин. Они возвышаются над ковром из цветов и травы, на котором может отдохнуть уставший путник или зверь.

Картина не монолитна, она наполнена жизнью и движением. Солнечные блики на траве и стволах, кажется, беспрестанно перемещаются. Ветви не выглядят застывшими, они будто находятся в движении. Если долго смотреть на полотно, можно почувствовать дуновение ветерка и услышать шелест листвы.

Сочинение по картине «Дубовая роща» учащиеся пишут во 2 классе. Чтобы справиться с работой, полезно посмотреть на полотна других художников. Некоторые нюансы проще понять, сопоставив несколько произведений сходной тематики. Мастеров живописи, способных настолько точно передавать состояние природы, не так много. Самые выдающиеся:

  • Васнецов;
  • Коровин;
  • Левитан;
  • Ге;
  • Саврасов;
  • Грабарь.

Глядя на творения этих мастеров, зритель чувствует себя так, как будто находится в окружении деревьев, настолько реалистично изображена каждая деталь. Если нет возможности увидеть оригиналы, стоит ознакомиться хотя бы с репродукциями. Дополнительно можно почитать статьи о художниках в «Википедии» и на других авторитетных ресурсах. После этого грани таланта Шишкина откроются с новой стороны.

Описание картины Шишкина «Дубовая роща»

XIX век ознаменован появлением в России талантливых живописцев. Особое место среди них занимают художники, посвятившие свое творчество изображению русских пейзажей. Описание картины Шишкина «Дубовая роща» подчеркивает мастерство выдающего художника и его умение находить необычные и прекрасные уголки родной природы.

wa2e01ma

История создания картины

Главной темой произведений Ивана Шишкина стал русский лес. В основе его творчества лежит тщательное изучение живой природы. Никто из русских живописцев так подробно не изучал и не восторгался ею, как это делал Шишкин.

«Дубовая роща» — картина, которую современники признали гениальным творением. Автор мастерски владел рисунком. Как никто другой он мог в едином тоне передать величавую красоту деревьев. Примером являются его работы:

zuuqb33o

  • «Женщина с мальчиком в лесу»,
  • «Дубы при солнечном освещении»,
  • «Дуб, освещенный солнцем».

Выразительные средства

Главной особенностью творчества Ивана Ивановича Шишкина был выработанный за долгие годы собственный стиль. Художник не был склонен к подражанию. Для его картин характерны такие свойства, как:

  • простор,
  • содержательность,
  • выразительность образа.

Выбранные мастером сюжеты всегда отличались простотой. В них отсутствовал драматизм и внутреннее противоречие, как у других художников, Большинство мастеров XIX века отдавали предпочтение изображению бурной стихии, поиску контрастов или игре света и тени.

Художник очень редко работал в студии. Большинство его работ выполнено с натуры. Ему нравится проводить время на природе. Чтобы сделать изображение живым, он использовал тонкие кисти.

vypnjljs

Шишкин старался заострить внимание на конкретном образе. Автор тщательно изучал каждое растение, а потом точно воспроизводил его на холсте или бумаге. Точная, почти фотографическая прорисовка деталей, изображение света и тени приближают его картины к работам гиперреалистов.

Достоверное изображение делает картину настолько реальной, что у зрителя возникает впечатление, что лес написан маслом. Зеленые, коричневые, желтые оттенки почти убеждают зрителя в том, что перед ним фотография, а не картина. Художник словно погружает в мир свежих лесных ароматов и тишины рощи.

Невероятно точно Шишкин передает пластичность и величие раскидистых крон, мощь и силу стволов. Они выглядят объемно, погружают в пространство и вызывают желание прикоснуться, чтобы ощутить теплоту шероховатой коры.

Особого внимания заслуживает освещение. Лучи солнца наполняют окружающее пространство многочисленными бликами, при этом живописец не показывает источник света. Он передает его с помощью насыщенного золотисто-коричневого цвета. С ним контрастируют глубокие, четко очерченные тени на толстых ветках и стволах.

Напряженными выглядят макушки деревьев, невысокие кусты и тонкая травка. В них ощущается энергия и динамика. Они придают полотну законченный вид.

При взгляде на изогнутые ветки и стволы старых дубов не возникает чувства упадка природы. Они наполняют полотно оттенком грусти и создают легкое минорное настроение.

В работе Шишкина отсутствует монументальность. Кажется, что пейзаж наполнен движением и жизнью каждой частички.

Изображение деревьев, солнечного света и теней являются традиционными для изображения пейзаж великим художником. Со временем они станут своеобразным эталоном в мире живописи. «Дубовая роща» — это одно из самых красивых произведений великого художника и вершина его творчества.

Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

На картине мы видим желание художника запечатлеть солнечный и яркий летний полдень на краю дубовой рощи. Перед взором предстают огромного размера вековые дубы, своими габаритами напоминающие великанов. Дубы чем — то напоминают охранников лесной опушки: глубоко вцепившись корнями в землю, деревья стоят на страже леса.

Выйдя на такую полянку, человек испытает чувство покоя, безопасности и безмятежности. И это не просто так, ведь эти гиганты являются самым долговечным и прочным деревом. Деревья настолько огромны и величественны, что может показаться, как будто они упираются своими макушками прямо в небесный свод. На эту мысль наводит и еще один факт: их верхние ветви, ярко сверкающие на солнце, уходят за пределы картины.

В тени величественных деревьев веет прохладой. На полянке прорастают белые и голубые цветы, совсем крошеного размера, что очень контрастирует с мощью и высотой дубов. Этим приемом художник еще больше подчеркивает величие лесных стражей.

Рядом с ними растут новые, молодые дубки. Они пока что совсем маленькие и хрупкие, но через несколько десятилетий они станут в один ряд со своими отцами-богатырями. Чуть ниже молодых дубков располагается важный элемент картины – маленький пруд. В его воде отражаются прибрежная трава и величественные деревья.

Солнечные лучи играют на поверхности воды, позволяя в полной мере насладиться картиной, нарисованной художником, и насладиться этой природой. Камень, лежащий у пруда, как пограничный столб, разделяет лесные и полевые владения. Этот монолитный старец еще старше дубов, даже создатель картины не представлял, насколько стар этот древний «пограничник».

Яркое, чистое небо, теплая погода и манящая прохлада, сочащаяся из под ветвей дубов, маленький пруд и разнообразные цветы. От всего этого веет невообразимой энергией, теплом и жизнью, и возникает жгучее желание оказаться там именно здесь и сейчас, чтобы впитать в себя свет солнца, шепот ветра и послушать истории, которые могут рассказать безмолвные гиганты, которые на своем веку чего только не видели.

Описание картины Дубовая роща 3 класс

Изучая композицию полотна Шишкина «Дубовая роща», перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди. В них хранятся секреты ни одного времени.

Дубовый ствол твёрдый, крепкий, нарастающий много десятилетий.

Скрюченные дубовые ветки впечатляют своей пышностью. Они словно расстилаются на голубом, прозрачному, ясному небе.

Я представила себя, идущей по заросшему лесу. Их развесистые кроны словно закрыли всё пространство.
Мне кажется, что здесь царит мир и покой. Яркие блики светятся по листве деревьев. Словно извивающие змеи, они закрывают всё пространство. Их толстые, объёмные стволы занимают всё изображение.

Вся картина светится солнечными бликами. Листочки покрыты жилками и распространяются по всем дубовым деревьям.

Внизу прорастают мелкие белоснежные соцветия. Их маленькие размеры идут в соотношении с громадными размерами дубовых деревьев.

Я представляю себя, проходящей вдоль стволов широких дубов. Рядом расположено озёрце. Вокруг прорастает небольшая зелёная травка. Виднеется голубые части неба. Всё пространство занимают расположенные вдали и на переднем плане дубовые деревья.

И рассмотреть, поражающие своей скопленной силой, набранной годами. У меня возникает желание побродить под скрюченными ветками. От изображения исходят очаровательные, нежные, тёплые волны.

Автор картины долго продумывал каждую деталь. На всё развитие задуманной композиции было затрачено тридцатилетие. Шишкин очень любит передавать в своих произведениях детали всех уголков природы.

Делится с нами своими впечатлениями. Любит изображать природные уголки и места, где родился и прожил всю жизнь. Мне нравятся все его работы и я с удовольствием рассматриваю их.

3 класс, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Дубовая роща

Популярные сегодня темы

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

Сочинение-описание по картине Дубовая роща Шишкина (3, 4 класс0

Среди известных работ И. И. Шишкина картина «Дубовая роща» пользуется большой популярностью. Дубовый лес, изображенный на полотне, оставляет незабываемые впечатления благодаря мощным деревьям, напоминающим о сказке. Художник настолько кропотливо изобразил каждую травинку, листик в этом уютном природном уголке, что порой кажется, что стоит сделать шаг, и можно оказаться среди деревьев.

Ясный летний день открывает зрителю широкую панораму рассредоточенных вразброс многовековых деревьев, известных и взрослым, и детям. Каждое из них отличается крепким стволом. На переднем плане они хорошо освещены солнечными лучами. Песчаный отлог как будто препятствует прохождению в лес. Кажется, что этот ход художника необходим, чтобы прохожий остановился и внимательно огляделся по сторонам, увидев всю красоту с этого места. Здесь стеной заградили путь белые мелкие цветы, будто разбросанные по поляне. Справа И. И. Шишкин уделил внимание небольшой части пруда. От него будто веет прохладой, а лежащий рядом камень большого размера приглашает отдохнуть рядом с источником.

О том, что дубы имеют немалый возраст, говорит состояние их коры и веток. Ствол двух ближайших деревьев заметно разошелся, пустив широкую трещину сверху вниз. Извилистые ветви каждого дуба не перестают удивлять своими сплетениями. Крона дубов настолько роскошна от множества темно-зеленых листьев, что возникает желание спрятаться в их тени.

Дубовая роща кажется бесконечной. На заднем плане также следует ее продолжение. В дымке лесного воздуха продолжается череда их мощных стволов, сливаясь в сплошную темно-зеленую полосу.

Светло-голубое небо проглядывает сквозь оставшееся пространство листьев дубов. При всем желании солнечные лучи не в силах пробраться на поляну, настолько густой кажется листва. На картине нет человека, но есть ощущение присутствия жизни, проявляющейся в мелодичном шелесте листвы, однообразных звуках насекомых, терпком аромате лесных растений.

Картина И. И. Шишкина привлекает спокойствием, ощущением объединения человека и природы. Являясь символом могущества страны, народа, дубы будто защищают человека от напастей, внушая уверенность и покой.

Вариант №2

Что же мы можем видеть на картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»? Творец показывает нам яркий, солнечный день в дубовом лесу. Мощные вековые деревья поражают своей статью и великолепием. Солнце оставляет на траве причудливые яркие пятнышки, которые улыбаются и пляшут. Детали очень тщательно прорисованы и реалистичны.

Несмотря на то, что ветви некоторых дубов сросшиеся, их кроны по – прежнему свежи и зелены.

Что примечательно, идея данной картины пришла художнику задолго до ее осуществления – между мыслью и первыми мазками прошло примерно 30 лет. Весьма немалый срок, не правда ли?

Данное полотно написано маслом, но обладает такой реалистичностью, что кажется, что этот лес заключает зрителя в свои цепкие объятия и ни за что не выпустит его – пытающийся найти путь обратно, заблудится и навеки останется тут, среди пышных, раскидистых крон.

Стоит отметить, что изображая представителей флоры, Шишкин всегда уделяет особое внимание преломлению солнечного света, который порой проникает сквозь ветви деревьев либо купается в травах – причем, делает он это мастерски, с полным знанием дела и будучи уверенным в своем даре.

Потому игрой света и тени на картинах живописца остается только восхищаться. Восхищаться с каким-то неимоверным душевным теплом, ощущением волшебства и таинственности, которое способно будоражить душу.

Глядя на данную картину, зрителю невольно хочется узнать получше историю мощных деревьев, проживших уже немалый срок – наверняка, они видели многое. Но увы.. Дубы молчат, и вряд ли поведают нам свою мудрость… Они не поделятся своими чувствами и знаниями, не дадут совета, поскольку замерли в своем молчаливом великолепии. Но именно в этом состоянии они божественно прекрасны.

В более широком понимании, эти лесные великаны подобны старцам, что хранят жизненный опыт и знания, которые никому не поведают.

Однако я уверен, что художник сумел познать их тайны, что позволило ему так натурально и искусно увековечить горделивые деревья на своем холсте, дать им путь в вечность.

Порою даже сложно дать однозначный ответ, почему картина И.И. Шишкина «Дубовая роща» так восхищает – наверное, всему виной особая атмосфера и некая мистичность, что овладевают душами с первых секунд просмотра.

В завершение стоит сказать, что художник является гением по части изображения богатой русской природы, а все его работы – настоящими шедеврами.

Дубовая роща

Популярные сочинения

Сочинение по произведениям Казакова

Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность

Человек должен быть добрым и совершать хорошие поступки, потому что нужно оставить после себя приятные воспоминания в этом мире. Люди, которые ведут себя недостойно, не могут быть счастливыми по жизни.

Иван Шишкин — выдающийся пейзажист, один из самых известных русских художников в мире. Его работы высоко ценят зарубежом, многие из них находятся в немецких, французских и голландских музеях. Живописец принадлежит к дюссельдорфской школе, мастерство которой отличает фотографическая точность изображений и детальная прорисовка сюжетов. Многомудрый Литрекон хотел бы познакомить Вас с картиной «Перед грозой». Краткое сочинение-описание для 5 класса вдохновит Вас на создание собственного шедевра. Приятного просвещения!

Вариант 1

(281 слово) Иван Иванович Шишкин — один из лучших художников своего времени, непревзойденный мастер пейзажа. Его кисть воспроизводила мельчайшие подробности живой природы, которая стала его главной музой. Картины живописца поражают фотографической точностью деталей и сложной игрой светотени. Одной из самых известных его работ считается картина «Перед грозой», описание которой я сделал с большим удовольствием.

картина Перед грозойНа полотне изображено приближение грозы. Небо заволокло свинцовыми тучами, которые вот-вот прольются дождем. Но со стороны наблюдателя все еще светит солнце, которое подчеркивает контраст ярко-зеленой поляны и темно-синего небосвода. Линия горизонта разрезает полотно на две части. В перспективе мы видим грозовой мрак, а перед собой — солнечную поляну. Чтобы передать многообразие цветовой палитры, автор использовал сотни оттенков зеленого: светлые тона — это пятна света на сочной траве, а самые темные тона мы видим в изображении деревьев и кустарников, в глубине которых затаилась тень. Самая насыщенная зелень отражается в водяной глади небольшого пруда. К нему ведет тонкая тропинка. Впереди располагается поле, а за ним леса. Если на следующем поле мы все еще угадываем проблески солнца, то за ним лес образовал одну сплошную стену, затемненную грозовым небом. Больше всего восхищает филигранная точность каждого листка, каждой травинки, каждого цветка. Детали будто сфотографированы. Так приятно видеть кривые ветви кустов, не прикрашенные кистью мастера, а нарисованные так натуралистично, что невозможно не восхититься их особенной красотой. Глядя на такое детальное изображение, человек желает глубже вдохнуть запах летнего дня, ощутить на щеке тепло солнечного лучика. И кажется, что это возможно, ведь художник максимально реалистично описал приближение грозы.

Мне очень понравилась картина Шишкина «Перед грозой», потому что художник смог уловить тонкую грань между солнечным днем и грозовой тучей, показать удивительную точность каждой детали. Благодаря ему каждый человек научится ценить природу родного края и восхищаться ее переменчивой прелестью. 

План сочинения по картине «Перед грозой» для 5 класса:

  1. Вступление: несколько слов о художнике и его достижениях;
  2. Основная часть: описание картины «Перед грозой»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Вариант 2

(327 слов) Работы И.И. Шишкина являются частью золотого фонда русской живописи. Их можно встретить в лучших галереях мира. Пейзажи этого мастера являются одним из самых честных отражений русской природы. Художник не преувеличивает и не преуменьшает то, что видит. В его полотнах действительность представлена такой, какая она есть. Но в этом и состоит убедительность той красоты, которую он находит в обыденных видах. Живописец учит нас ценить то, что окружает каждого, но доходит далеко не до всех. Одной из самых показательных его работ является картина «Перед грозой».

картина Перед грозойНа полотне изображен тот миг, когда грозовые тучи заволакивают небо, но на нем все еще остаются островки солнечного света. Поэтому вдали мы видим лишь свинцово-синий небосвод, сумеречный и таящий угрозу, а на поляне, которая находится ближе к нам, все еще играют красками лучи солнца. Мы видим каждую травинку нежно-зеленых, а также более темных и сочных оттенков. Среди осоки попадаются белые цветки. Но чем дальше от нас уходит перспектива, тем темнее и насыщеннее цвета зелени. Кусты и деревья отбрасывают мрачные темно-зеленые, почти черные тени. Они раскинулись и на отражении в воде небольшего пруда. Сухие ветви довершают картину, усиливают впечатление опасности и мрачности. За ними расстилается еще одно поле, осененное последним солнечным пятном. За ним уже тянутся далекие леса, обесцвеченные грозой. Самая темная полоса горизонта — это деревья, чья зелень стала чернотой из-за отсутствия света. Небо сине-серое, очень темное и гнетущее. Скоро оно прорвется дождем. В самых верхних слоях цвет смягчается, становится не таким темным. Так художник отмечает дождевые облака. Скоро тропа, ведущая к пруду, станет не сухой и светло-коричневой, а сырой и темной, зато трава получит долгожданные соки для продолжения жизни.

Мне очень понравилась картина «Перед грозой», ведь такое тонкое мастерство художника всегда вызывает восторг. Еще до изобретения фотоаппарата люди могли силой гения копировать действительность и увековечивать то, что было лишь мигом в беге времени. Благодаря Шишкину мы сможем оценить первозданную красоту природы, окружающую нас. Мы увидим самые удивительные моменты, которые заставят нас по-другому посмотреть на родные просторы.

План сочинения-описания по картине «Перед грозой» для 5 класса:

  1. Вступление: несколько слов о творчестве Шишкина;
  2. Основная часть: описание картины «Перед грозой»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

  • Сочинение по картине шишкина пейзаж
  • Сочинение по картине шишкина корабельная роща 5 класс презентация
  • Сочинение по картине шишкина на севере диком 9 класс от лица экскурсовода для младших классов
  • Сочинение по картине шишкина корабельная роща 5 класс разумовская
  • Сочинение по картине шишкина на севере диком 9 класс презентация