Сочинение по картине шишкина корабельная роща для 5 класса краткое содержание

Сочинения по картинам шишкин среди долины ровныя картина была написана в 1882 году. многие критики считают, что картина наполнена скорбью,
  • Сочинения
  • По картинам
  • Шишкин
  • Среди долины ровныя

Среди долины ровныя

Картина была написана в 1882 году. Многие критики считают, что картина наполнена скорбью, которая не покидает художника после смерти его жены.

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

Дуб должен выдержать предстоящую грозу. Небо наполнено тучами, но по сравнению с великим деревом они не выглядят устрашающе. Солнце пытается направить свои лучи на землю, но облака этому преграда, но лучи все же проходят до земли. 

С помощью растений и травы автор подчеркивает размеры дуба и его величие, ведь тонкие стебли и трава, которая клонится от ветра совсем малые по сравнению с деревом. Малые растения растут возле тропы. 

Сильное дерево гордо стоит и кажется, что ему не помеха все невзгоды, которые может создать природа. Сколь дуб уже пережил холодов, снегопадов, дождей, гроз и невыносимой жары, но он все равно с гордостью стоит, словно защитник данной местности.

Если долго смотреть на эту замечательную работу, то приходит желание очутиться там и своими руками прикоснутся к могучему дубу, а если прислониться к нему, может он поведает свою непростую жизненную историю. 

Автор изобразил нестандартное дерево для художников России. Для наших деятелей культуры береза является символом страны и любви к родине, но Шишкин изображает дуб и ставит его всем нам в пример. Художник хочет донести до нас то, что в жизни может быть нелегко, и могут быть ситуации, которые будут пытаться сломать вас, но нужно гордо переносить все трудности и тогда ничто не станет помехой.  

В какой-то мере сильное дерево это и есть автор, который не сломался после тяжелой потери жены, а наоборот продолжил дальше работать над своими замечательными произведениями. Беда может постучаться нежданно в любую дверь и нужно всегда переносить все тяготы, что нам доказывает Шишкин.

Данная картина оставляет довольно приятный след и чувство гордости за могучий дуб, который несломленный и никакие беды ему не помеха. Даже у самого появляется стимул быть сильнее и уверенней в себе.

2 вариант

Перед просмотром данной картины необходимо знать небольшую предысторию. Дело в том, что на создание картины Шишкина вдохновила песня на стихи Мерзлякова. Стоит отметить, что автор картины черпал идеи для создания шедевра из своих эмоций, жизненных обстоятельств.

Внимательный зритель отметит определенный трагизм, который присутствует в конкретной работе. Стоит отметить, что природа на холсте привлекает внимание зрителей, но одно дерево на картине вызывает плохое настроение. Такое впечатление, что дуб обречен на фактическое одиночество, так как рядом нет более сородичей. Такой факт угнетает зрителей.

Еще особое внимание привлекает такой момент, что автор изобразил пустынное место, где не обозначено присутствие человека. Лопухи указывают на безлюдность местности. Такая ситуация не подходит для Шишкина, так как на многих его полотнах есть конкретные герои или знаки, говорящие о том, что здесь находятся люди.

Нельзя отметить происхождение реальных событий, умение художника хорошо передавать природные ландшафты, настроение пейзажа, состояние природы, небольшие детали. Шишкин внимательно относится к деталям, подбирая замечательные оттенки, передавая конкретные чувства и мысли, не используя конкретные приемы.

При рассмотрении картины начинает ощущать, что дуб шелестит листвой. В такой момент дерево похоже на ворчание пожилого человека, не радующийся условиям жизни.

Небо выглядит тяжелым, а для достижения этого результата использованы розовый, голубой, желтый и белые цвета. Тучи выглядят угрожающими, налитыми свинцом. Зрителю может показаться, что «старец» руководит в этом месте, где нет собратьев, но он стремиться изменить положение вещей, не забывая о разнообразии общества.

Порой зрителей манит в эти бескрайние просторы,  заставляет наблюдать картину, применяя неповторимые эмоции. Стоит отметить, что одиночество является своеобразным магнитом, который вызывает привыкание, поэтому он опасно для людей. Такое впечатление, что попав в указанное автором место, где пропадает человек, став одиноким странником до конца своих дней.

Такое произведение интересно зрителям, но она имеет много деталей. Художник старался отразить свои эмоции, а дерево является своеобразной аллегорией. Стоит отметить, что создатель картины мыслил гораздо шире, так как он смог отразить личные душевные переживания, но он осознает глубокую проблему.

4 класс

Описание настроения картины Среди долины ровныя

Чувства картины Среди долины ровныя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

    На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс

    В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет.

  • Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы

    Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России

  • Сочинение по картине Щербакова Русь Подмосковная 8 класс

    На художественном полотне русского живописца Б.В.Щербакова «Русь Подмосковная» изображена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году

  • Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс

    Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение по картине И. Левитана «Март» для 4 и 5 классов. Здесь Вы найдете два варианта и план для каждого из них. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Необыкновенная красота природы весной вызвала восхищение художника, вдохновила на создание истинного шедевра. Картина поражает своей реалистичностью, живостью и яркостью красок, поднимает настроение и наполняет оптимизмом. 

картина Левитана МартХудожник писал картину в усадьбе Горка, стена дома которой видна в  правой части картины. Весенняя солнечная погода стоит на дворе. К деревянному дому, окрашенному желтой краской, ведет проселочная дорога, которая уже оттаяла, прогретая мартовским солнцем. И. Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане виднеется густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. По темно-синим теням деревьев можно понять, с какой стороны светит солнце, — со стороны наблюдателя.

Дианка, лошадка с усадьбы Горка, находится в центре пейзажа, она — главная помощница хозяев усадьбы. Двери приусадебного дома распахнуты настежь, ставни с окон убраны, потому что на улице уже веет теплом, очаровательная природа пробуждается. 

Снег отражает лучи солнца, но он местами уже растаял и просел, хотя березы еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила свое место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тоненькая протоптанная кем-то тропинка.  Интересен оттенок самого снега – он голубоватый, а не белый, как обычно его изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белым он бывает морозной зимой, а не прелестной весной. 

Картина «Март» производит очень приятное впечатление, она служит показателем развитого таланта художника, чистоты его помыслов, неповторимости восприятия окружающей природы. 

План сочинения по картине И. Левитана «Март»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Март»;
  3. Заключение: мое мнение о картине И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Исаак Левитан любил изображать в своих полотнах весну и осень, а не лето и зиму. Картина «Март» является тому подтверждением, она  вдохновила других живописцев создавать свои работы в необычном стиле, с реалистичностью, вниманием к деталям и оттенкам красок. Изображение снега в голубых тонах, ясного неба и темно-синих теней деревьев стало основным мотивом пейзажистов XX века. 

картина Левитана МартПо словам Александра Бенуа, Левитан написал картину «Март» очень быстро, за несколько сеансов. Сложность создания шедевра заключалась в том, что снег быстро таял, поэтому вчерашние сугробы быстро превращались в талую воду. Работать летом проще, потому что в природном пейзаже ничего особенно не меняется, разве что после дождя. Хоть у художника было не самое хорошее настроение (если верить его современникам, которые окружали живописца в тот непростой период его жизни), но ему удалось создать жизнеутверждающую картину. 

На полотне с правой стороны можно увидеть часть стены бледно-желтого дома Турчаниновых. Рядом с крыльцом дома стоит запряженная в телегу лошадка Дианка. Люди на картине не изображены, зато об их присутствии можно догадаться, увидев множество следов на снегу. Дверь двухэтажного дома настежь открыта, как будто кто-то недавно вошел в него, а лошадка ожидает скорого прибытия своего хозяина. 

День стоит ясный, солнечный. Благодаря гармоничному сочетанию цветов, можно догадаться, что во дворе довольно тепло. Таким днем хочется находиться на природе дольше, дышать свежим воздухом. 

Ели выглядят сильными, могучими, ярко-зелеными великанами, а березы белые, тонкие, высокие, они своим внешним видом противоположны хвойным соседям. 

Снега еще во дворе довольно много, от солнца на него трудно смотреть, он своим блеском слепит глаза. В глубоких сугробах еще стоят березы, а вот снег на дороге, ведущей к крыльцу дома, уже растаял и превратился в воду. На самой верхушке высокой березы можно увидеть скворечник, кажется, что он еле держится на тонкой ветке. Как его могли разместить так высоко? Этот вопрос остается без ответа. 

Художник настолько реалистично изобразил природу, что можно представить себя в той усадьбе, где рядом располагается чудесный лес, стоит уютный деревянный дом. Зима уступила место радостной и воодушевляющей поре, которая зовется весной. От вида подтаявшего снега, ласковых солнечных лучей, милой лошадки, красивых великанов-деревьев на душе становится приятно, реальность окрашивается в яркие цвета, а не в серые однообразные тона.

План сочинения по картине И. Левитана «Март»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Март»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы И. Левитана.

Автор: Елена Баранова

На уроках русского языка в 5 классе пишут сочинение по картине «Корабельная роща». Но иногда ученики не знают, с чего начать, как развить мысль, какой вывод сделать.

Чтобы получить хорошую оценку, надо помнить, что сначала идет короткое вступление. В нем можно рассказать о создании полотна, его значении, об авторе.

Основная часть – это анализ: что и как изображено, какие приемы использованы, что хотел сказать автор. В заключении дается оценка холста самим учеником, рассказывается, что понравилось.

История создания картины

Иван Иванович Шишкин написал это полотно уже на закате своей жизни – в 1898 году. Он посвятил его лесам родного Прикамья, где прошло детство художника.

Шишкин любил эти места и захотел увековечить их в красках, показать красоту и величественность русской природы. Картина нередко называется лебединой песней творца.

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Тема произведения – красота русской природы.

На холсте, длиной более двух метров, Шишкин воссоздал залитый солнцем бор из мачтовых сосен. Это высокие столетние деревья, которые используют для постройки судов.

Пересохший ручей, больше напоминающий мелкую речушку с песчаным дном, перегорожен покосившейся изгородью. И русло, и лес, и трава на опушке словно пронизаны мягким светом вечерних лучей.

Спокойствие и величественность корабельной рощи показана Шишкиным с замечательным мастерством.

Анализ произведения художника

По своему жанру картина относится к пейзажам, так как на ней изображена природа. Видно, что показано не просто лето, а его макушка – июль или начало августа.

Об этом говорит цвет травы, которая уже немного пожухла от жары. К тому же ручей обмелел из-за отсутствия дождей и жаркой погоды.

Очень тонко передано соотношение света и тени. Их сочетание дает ощущение знойного летнего вечера с притягательным запахом хвои и смолы. Но в самом бору много участков с долгожданной прохладой.

Пейзаж в русской живописи

В русской живописи пейзажи стали появляться в конце XVIII века; среди пионеров жанра были С. Щедрин и А. Венецианов. Основными характеристиками первых русских пейзажей были классицизм и реалистичность изображаемой природы.

В XIX веке пейзаж как жанр изобразительного искусства приобрел необычайную популярность у русских художников и, соответственно, у публики. Этот период знал многих выдающихся пейзажистов, таких как Левитан, Лагорио, Айвазовский, Васильев и другие художники-передвижники. Однако особое место в русской пейзажной живописи, как и в сердцах публики, занимает Иван Шишкин. Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь.

Смысл названия

Название «Корабельная роща» объясняется тем, что здесь шла заготовка деревьев для нужд кораблестроения. В частности, из почти столетних сосен делали мачты для парусных судов.

Еще Петр I начал закладывать по всей стране такие рощи, чтобы строить собственные корабли.

Шишкин был из этих мест, поэтому он дал географическую привязку сосновому бору – расположена эта роща около села Новое Афанасово и города Елабуги.

Вариант №3

Из всех картин Ивана Ивановича Шишкина, на которых представлен пейзаж, необыкновенным величием отличаются те эпизоды, где изображен лесной массив. Огромная масса зелени в виде роскошных крон сосен вызывает восторг и у художника, и у зрителя.

Несмотря на яркие оттенки, использованные автором полотна, возникает уверенность, что нам представлен конец летнего периода. Из-за сохраняющейся изнуряющей летней жары растительность поредела и потеряла яркие насыщенные цвета, характерные для молодой травы или представителей растительного мира в разгар лета.

На переднем плане картины изображен широкий лесной ручей. Несмотря на то, что из-за длительного отсутствия дождей он стал мельче, его течение не остановлено. Вода продолжает передвигаться, отражая все, что находится сверху. Крупные глыбы, расположенные ближе к берегам, более мелкие камни в центре ручья – каждый из этих элементов природы давно испытывает на себе касание палящих солнечных лучей. Здесь же внимание привлекает мостик, которые не взывает уверенности в прочности. Однако в нужный момент имеет большое значение. Невысокие пышные елочки на правой части картины плавно переходят в густой сосновый бор, который художник называет «Корабельной рощей». Очевидно, что это место очень дорого ему. Оно известно с самого детства. Автор не дает понять причину такого названия. Остается предположить, что из этих могучих деревьев со временем вырастут корабельные строения.

В центре внимания полотна изображены столетние прямостоячие сосны, стволы которых отличаются необыкновенной длиной. Лишь одна из них наклонена влево, будто старается приобнять соседнее дерево. Некоторые сосны могут похвастаться раскидистыми ветвями с густой темно-зеленой хвоей. Подобные кроны деревьев, сплетаясь между собой, образуют сплошную зеленую стену, через которую не может пробиться ни один луч солнца. К одной их сосен, которая ближе всех расположена к воде, выступила часть корня, мелкие отростки которого представляют фигуру причудливой формы. Здесь немало мест для того, чтобы удобно расположиться в тени деревьев, поразмышлять о жизни, дальнейших планах. Иногда, представляя, как вода медленно, но звучно пробирается через камни вдаль, пропадает чувство одиночество, хочется окунуться в эту атмосферу дикого природного уголка, дотронуться до ледяной воды, убегающей вдаль. Однако настоящая тень начинается лишь в глубине дремучей рощи, так как череда беспорядочно расположенных сосен центральной части картины дает просвет, не защищая от палящего солнца.

В вышине можно рассмотреть одинокие небольшие участки небес. Цвет неба привлекает внимание лазурным оттенком, заставляя задуматься о погоде в настоящий момент. В подобные моменты в душе пробуждается настоящая радость от того, что наш мир богат прекрасными летними днями, наполненными солнцем, лесом, ароматом хвои и звуков воды. Это заставляет человека двигаться вперед, думать позитивно, наслаждаться окружающим миром, не останавливаться на достигнутом.

Картина «Корабельная роща» еще раз доказывает, что Иван Иванович Шишкин, являясь гениальным мастером пейзажа, выражает искреннюю любовь к родным просторам. Он увлекает за собой в реалистичный мир природы, где имеют место правдивые места, напоминающие порой сказочные. Эта работа еще раз является доказательством того, что люди и природа едины. О том, что в душе человека пробуждаются самые светлые чувства любви, нежности к пейзажам родного края. Становится понятно, когда появляется восторженная улыбка на лице зрителей, любующихся картиной И. И. Шишкина «Корабельная роща».

5 класс, краткое содержание

Другие:

← Брюллов — Портрет сестер Шишмаревых↑ По картинамШишкин — Рожь →

Шишкин — Корабельная роща

Сейчас читают:

  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев
  • Сочинение Материнская любовь 15.3 ОГЭ 9 класс рассуждение
    Любовь матери – это ни с чем несравнимые чувства, это невозможно объяснить простыми словами. Материнская любовь начинается ещё в утробе. Ни кто так не будет любить как родная мать. Мама – это самый лучший, нежный,
  • Добро и зло в романе Мастер и Маргарита сочинение
    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова – это фантастически красивый роман, те, кто его хоть раз читал, перечитывают потом не один раз. Великий роман «Мастер и Маргарита» – является одним из самых известнейших романов во всём мире.
  • Сочинение Драгоценные книги 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
    Драгоценные книги — это очень ценные произведения, развивающие духовность человека, творческую фантазию и воображение. Они формируют основы нравственного мира, дарят радость. Они могут перенести людей в абсолютно иной мир,
  • Сочинение Осенний листопад 4 класс
    У каждого человека есть любимое время года. После знойного лета природа ждет прохладу и влагу от приближающейся следующей поры года. Воздух становится особенно ароматным и свежим. Запах опавших листьев придает не забываемый колорит данной поре года.
  • Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе Обломов сочинение
    Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог,

Сочинение по картине И. Шишкина «Корабельная роща» для 5 класса

При написании сочинения обязательно нужен план. Воспользуемся таким:

  1. История картины.
  2. Красота русского леса.
  3. Замечательное полотно.

Иван Иванович Шишкин – известный мастер пейзажа. У него много замечательных картин о природе. Самое свое последнее полотно автор посвятил окрестностям Елабуги, где он провел свое детство. Художник очень любил эти места и смог показать их красоту.

Там находится изображенная на картине корабельная роща. Их зарождение связано с Петром Первым, который хотел превратить Россию в морскую державу. Сосны росли по сто лет, а потом из них делали мачты.

Шишкин с помощью красок показал свое восторженное отношение к лесу. Сосны выглядят натурально, как живые. Они стройные, высокие и величавые, словно сказочные. Видно, что за рощей следят: убирают упавшие ветки. Здесь нет кустарников, поэтому мало птиц.

Наверное, в таком лесу очень тихо. Только шумят от ветра маленькие сосенки на опушке. Они являются выражением новой жизни.

Роща ограждена покосившейся изгородью. Ее сделали, чтобы показать, что деревья здесь рубить нельзя без разрешения.

На картине часть рощи и ручей залиты солнцем. Скорее всего, это вечер, так как утром в лесу бывает легкая дымка. Здесь ее нет. Чувствуется, что воздух теплый, прогретый за день.

Обмелевший от жары ручей с песчаным дном очень оживляет пейзаж. Но кажется, что вода в нем холодная, несмотря на жаркую погоду.

Эта полотно не может не нравиться. Картина замечательная, потому что красиво изображены сосны и ручей. Глядя на холст, хочется оказаться в этой корабельной роще.

Популярные сочинения

  • Сны Раскольникова (роль и значение) в романе Преступление и наказание
    Известный писатель Федор Михайлович Достоевский каждый момент своего повествования всегда тщательно обдумывал и не упускал из виду красоту природы, улиц, внешности, снов – таких небольших, однако немаловажных моментов.
  • Семья — ячейка общества сочинение-рассуждение
    Очень часто можно слышать, что семья — это ячейка общества. Как можно понять это выражение? Прежде всего, семья — вещь уникальная с точки зрения социологии. В одно и то же время семья — это и малая группа
  • Сочинение Емельян Пугачев в повести Капитанская дочка Пушкина (Образ, внешность и характеристика героя)
    Действие повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» развивается во время крестьянского восстания Емельяна Пугачева. Автор вводит этого персонажа повесть, чтобы показать привязанность произведения к историческому периоду.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

История

Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.

↑ Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща класс

↑ План

1.Несколько слов об авторе картины.

2.Шедевр живописи «Березовая роща».

3.Почему мне нравится «Березовая роща».

Еще с раннего детства у Архипа Куинджи проявился большой талант к рисованию. За свою жизнь мастер создал огромное число картин, большинство из которых посвящены природе. Куинджи – признанный мастер пейзажа. Одно из самых известных его произведений — «Березовая роща».

Архип Иванович очень любил русскую березу и «Березовую рощу» нарисовал в нескольких вариантах. На переднем плане картины — белоствольные красавицы, освещенные солнцем. Они словно сбежали из темного леса, виднеющегося в дали, на изумрудную поляну и теперь водят хоровод вокруг прохладного ручейка. Под кронами берез – тень, там приятно укрыться от палящего летнего зноя.

Картина выглядит настолько реальной, что, когда глядишь на нее, кажется, что вот-вот коснется твоего лица легкое дуновение ветерка. На «Березовую рощу» хочется смотреть и смотреть, она притягивает взор. Грустное настроение сразу улучшается. Думаю, что не найдется человека, которому бы не нравилось это произведение.

картина А.Куинджи Березовая роща фото

Первая демонстрация

Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.

Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.

Первая и последняя «Березовая роща» Куинджи

Первая и последняя «Березовая роща» Куинджи.

У зрителей есть возможность увидеть картины 37 художников: Верещагина, Левитана, Поленова, Шишкина, Саврасова, Грабаря, Коровина, Ларионова, Рущица, Жуковского и многих других.

Все три месяца мы будем рассказывать о тех картинах с выставки, которые или были написаны в Беларуси, или имеют отношение к нашей стране либо коллекции нашего Художественного музея.

Благодаря приезду Третьяковки у посетителей Национального художественного музея есть уникальная возможность — стать свидетелями творческих поисков одного из самых ярких русских художников — Архипа Куинджи. Первый вариант «Березовой рощи» демонстрировался на выставке передвижников в 1879 году, где ее купил Павел Третьяков, у которого всегда был хороший глаз и отменный вкус.

Первый вариант пейзажа 1879 года.

— Эта картина стала событием в русской пейзажной живописи XIX века, — говорит заведующий отделом русского искусства Художественного музея Алексей Хоряк. — Ни до, ни после нее в русском пейзаже ничего подобного по силе обобщения и выразительности не было.

Но художник не оставил свои поиски. За двадцать с лишним лет он написал семь «Березовых рощ». В итоге в 1901 году появился последний вариант пейзажа, который спустя полвека оказался в коллекции Национального художественного музея.

Второй вариант пейзажа 1901 года оказался в коллекции Национального художественного музея.

— В 1954 году ее передали нам из Дирекции художественных выставок и панорам СССР — организации, которая занималась распределением произведений искусства между музеями Советского Союза, — говорит Алексей Петрович.

Многие искусствоведы считают, что первая «Роща» написана при утреннем свете, а та, что выставлена в Минске, — при дневном. Но обе работы производят очень сильное впечатление. Возможно, не такое, как больше ста лет назад, когда на выставку даже одной картины Куинджи выстраивались очереди.

— Художник режиссировал свои выставки так, как этого не делал никто. Окна завешивал черными шторами, когда как передвижники, к которым он принадлежал какое-то время, всегда выставлялись при естественном освещении, — рассказывает искусствовед, заведующая отделом Национального художественного музея Надежда Усова. — На картину он направлял луч электрического света, от чего полотно будто светилось. Недоброжелатели даже обвиняли в злоупотреблении дешевыми эффектами, а некоторые утверждали, что Куинджи скрывает фонарь за холстом, чтобы краски картины сияли.

Успех его картин был колоссальным. И это притом что Куинджи был только вольноприходящим учеником академии, не завершившим курса, хотя впоследствии и преподавал несколько лет в Академии художеств. Именно у него учились пейзажисты разных национальностей — наш Фердинанд Рущиц, русский Николай Рерих, латыш Вильгельм Пурвит. Мальчик из бедной греческой семьи, рано потерявший родителей и поступивший только на третий раз в Академию художеств, он всю жизнь искал себя. Сначала примкнул к передвижникам, потом демонстративно вышел из их общества, ибо хотел «наслаждаться красотой жизни». Поехал за свадебным фраком в Париж и увидел там совсем другую живопись, в том числе и импрессионистов. Тогда-то и начались его поиски своей оригинальной декоративной системы.

Было время, когда Куинджи считался едва ли не самым богатым русским художником. Он купил дома в Петербурге на Васильевском острове и стал сдавать в них квартиры, а сам с женой жил в скромной квартире с мастерской. Возил своих студентов в Крым и в большое путешествие по Европе, учредил 24 стипендии для молодых художников. На его деньги организовывались регулярные Весенние выставки, где молодые живописцы получали поощрительные премии.

Умер неожиданно в 1910 году, заболев воспалением легких. А незадолго до смерти Куинджи завещал картины и весь свой капитал — около полумиллиона рублей — Обществу Куинджи, оставив жене небольшую пенсию. Через 10 лет в 1920 году его супруга умерла в Питере от голода. А многие картины, принадлежащие Обществу Куинджи, после 1929 года оказались в Русском музее и в Дирекции художественных выставок. И «наша» «Березовая роща» среди них.

РОЗЫГРЫШ «КП»

Раз в две недели в течение трех месяцев мы разыгрываем билеты в Художественный музей на выставку картин из коллекции Третьяковки.

Правильный ответ на вопрос, который мы публиковали в «толстушке» за 30 сентября: Илье Репину из-за болезни пришлось выучиться писать левой рукой. Два билета на выставку получает Вячеслав Ревяко, чей ответ, по условиям конкурса, пришел пятым.

Следующий вопрос, правильный ответ на который принесет два входных билета на выставку Третьяковки:

— С творчеством какого живописца рубежа XIX — XX веков заслуженно связана слава первого русского импрессиониста?

Присылайте ваши ответы в четверг, 15 октября, с 14.00 до 16.00 смс-сообщением на номер 8-029-396-30-96 (стоимость сообщения — согласно тарифному плану вашего оператора) с пометкой «Третьяковка». Обязательно укажите имя, фамилию и город. Билеты достанутся тому, чей ответ придет третьим по счету.

Правильный ответ и следующий вопрос мы опубликуем в «толстушке» 28 октября.

Описание

Куинджи создал эту картину, следуя традициям и принципам русского романтического пейзажа, возникшим в 19 веке. Живописец в своём творчестве нередко переносил на холст состояния природы, полные драматизма, эффектного контраста цветов и света. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Этим произведением художник выказывает своё восхищение русской природой со всеми её многочисленными пейзажами. Ведь очень часто именно они становятся источниками вдохновения художников.

ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК АРХИП КУИНДЖИ И ЕГО КАРТИНА БЕРЕЗОВАЯ РОЩА

Комментариев нет

Знакомое с детства словосочетание – художник Куинджи Березовая роща, – вызывает в памяти яркий солнечный блеск, ощущение радости и праздничности. Первый русский импрессионист, замечательный русский художник Куинджи – автор многих знакомых нам с детства картин, таких как Березовая роща, Украинская ночь, Лунная ночь на Днепре.

Родиной художника Архипа Куинджи, родившегося в 1842 году в семье сапожника-грека, был Мариуполь. Рано осиротевший мальчик из провинциального городка на Украине, чтобы выжить, перебивался случайными заработками, которые отдавал за уроки и приют старому греку. Полученные им знания были отрывочны, однако все свободное время он отдавал рисованию, используя для этого все доступные поверхности – стены домов, дощатые заборы, оберточную бумагу. Художник-самоучка поначалу подражал Айвазовскому, и даже одно время брал у него уроки. В 1868 году, получив за картину Татарская сакля звание неклассного художника, он поступает вольнослушателем в Академию художеств.

Смотреть на видео рассказ про картины художника Куинджи

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….

Учась в Академии, молодой художник А. Куинджи вращается в художественной среде, где знакомится с передовыми русскими художниками – Репиным, Васнецовым, Крамским. Ранние его картины, написанные в начале 70-х годов (Осенняя распутица, На острове Валаам, Забытая деревня), имеют черты реалистичной направленности, характерной для художников-передвижников. После изучения работ современных ему русских и зарубежных художников, им была выработана своя манера, свой оригинальный художественный стиль, в котором, наряду с упрощением формы, главная роль отводилась свету, цветовым сочетаниям. Написанная в 1876 году картина Украинская ночь, а в 1879 – Березовая роща, сделали имя русского художника Куинджи известным на родине и за границей.

Описание картины Куинджи Березовая роща

Благодаря игре света и тени, небольшой участок леса, изображенный на картине Куинджи Березовая роща, кажется просторным. Солнечные лучи освещают широкую поляну, их блики мерцают на зелени листвы и белизне березовых стволов. Написанные несколько упрощенно, с обрезанными верхней кромкой картины кронами, тенистые деревья на переднем плане располагаются почти симметрично, по обе стороны от заросшего рогозом ручья с цветущей водой. Контраст темнеющего леса на заднем плане и яркого голубого неба еще больше оттеняет праздничность и сияние березок.

Зрители, пришедшие увидеть картину Куинджи Березовая роща, подолгу простаивали перед ней, теряясь в догадках, какими красками и какой техникой можно было достичь этого волшебного эффекта, а самые недоверчивые даже искали подсветку. Публикации в газетах, посвященные описанию картины Березовая роща, были противоречивы, однако все авторы были согласны с тем, что картина стала большим событием в отечественном искусстве.

Смотреть на видео подборку картин художника Куинджи

Ручей

Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 1

Тема урока 3-4 класс: «Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898».

Слайд 2

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 2

Иван Иванович Шишкин 1832-1898

Записать в тетрадь:
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье.
В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.
В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.)

Слайд 3

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 3

Иван Иванович Шишкин 1832-1898

Записать в тетрадь:
талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.
Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

Слайд 4

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 4

Иван Иванович Шишкин 1832-1898

Записать в тетрадь:
Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г.,
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца.

Слайд 5

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 5

Иван Иванович Шишкин 1832-1898

Записать в тетрадь:
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.
Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях.
Умер 20 марта 1898 г. в Петербурге.

Слайд 6

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 6

Картины И.И. Шишкина

И.И.Шишкин
(1832-1898) Дебри
881г, холст, масло, 142×93 см
Несмотря на суровое название, это, пожалуй, один из самых интимных и лирически окрашенных холстов Ивана Шишкина. Картина проникнута особым ощущением таинственности, своеобычной малозаметной прелестью скрытой жизни лесной природы. Глухомань. Невероятно тонко прочувствовал художник незримый рост елей, сосен.

Слайд 7

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 7

Картины И.И. Шишкина

И.И.Шишкин
(1832-1898)

Дубы. Вечер
Этюд для картины Дубовая роща» 1887г,
холст,
масло,
42×62 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Слайд 8

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 8

Картины И.И. Шишкина

И.И.Шишкин
(1832-1898) Рожь
1878г, холст, масло, 107×187 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Особенный, тихий, погожий выдался день. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов, и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Слайд 9

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 9

«Рожь»

Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Только щебет малых пташек — ласточек, над самой землей пронзительно режущих воздух, — нарушает покой. В сизом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Парит. И, несмотря на то, что ветерок не колышет ни один колосок, ни одну веточку сосен, душа чует — быть грозе… Неясное состояние тревоги усиливает обгоревший одинокий скелет дерева, нелепо и дико торчащий среди этой чарующей благодати. Может, удар молнии сжег сосну? Странно и тоскливо маячит она, напоминая зрителю о случайностях, невзгодах, бедах самого автора полотна. Не так идиллически спокоен этот ландшафт. Серьезная, почти минорная нота сложной, трудной жизни, не всегда ясной и постижимой, слышна в картине. Ее раскрывает и поддерживает тема дороги, утопающей во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко, высоко в голубом зените кружат птицы.

Слайд 10

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 10

«Рожь»

Искусство Ивана Шишкина требует долгого, внимательного, вдумчивого разглядывания. Тогда только станет понятен тот внутренний, поэтический, далеко не простой ключ картины. Живопись мастера зовет осмыслить сотни подробностей, которые предлагает художник зрителю. И только тогда ты увидишь бездонную глубину «простоты и наивности» Шишкина. К тебе потянутся венчики полевых цветов, ты услышишь запах дорожной пыли, и вдруг дорога уведет в самую гущу нивы — туда, в благоухающее царство хлеба. Тогда станет доступен тот мелодичный тихий звон, который издают мириады пчел и шмелей, ты почувствуешь до самой глубины сердца чары средней полосы.
Это глубокое заблуждение… Ведь поэзия бывает разная. Глядя на его „Рожь», слышишь строки Никитина, Кольцова, Некрасова, Фета… Медленно встают из-за неоглядных далей громадины туч. (рассказ И.Долгополова)

Слайд 11

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 11

Картины И.И. Шишкина

И.И.Шишкин
(1832-1898) Полдень. Окрестности Москвы. Братцево.

Этюд к картине «Полдень. В окрестностях Москвы» 1866г, холст, масло, 65×59 см Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань

Слайд 12

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 12

Картины И.И. Шишкина

И.И.Шишкин
(1832-1898) Пруд в старом парке
Этюд для одноименной картины

1898 г, холст, масло, 43,3×67,1 Государственная Третьяковская галерея, Москва. Kартины Третьяковской галереи

Слайд 13

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 13

Картины И.И. Шишкина

И.И.Шишкин
(1832-1898) Шалаш
1861г, холст, масло, 36,5×47,5 см Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань

Слайд 14

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 14

Картины И.И. Шишкина

Картина «Лес»

Слайд 15

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 15

Картины И.И. Шишкина

Картина «Дорога»

Слайд 16

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 16

ЗАДАНИЕ: Кроссворд «13 картин И. И. Шишкина»

ВОПРОС: Найдите в предложенном кроссворде 13 картин Ивана Ивановича Шишкина.
Названия не пересекаются между собой и могут быть написаны как по горизонтали, так и по вертикали, в виде прямых или ломаных линий (см. образец – слово «Рожь», уже отмеченное в кроссворде).

Дали
Шалаш
Перелесок
Дубы
Косогор
Дорога
Лес.Деревья
Дебри
Рожь
Прудик
Лето
Полдень

Слайд 17

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 17

ЗАДАНИЕ: Кроссворд «13 картин И. И. Шишкина»

Р.О.Ж.О.С.О.Г.Р.Д

П.Е.Ь.К.К.Л.Ь.Р.Е

.Р.Е.Л.О.Е.Н.Е.Р

Л.А.Ш.Е.С.С.Е.В.Д

А.Д.У.Р.О.Л.Д.Ь.Е

Ш.И.Л.П.П.У.Б.Я.Б

Д.К.Е.Т.О.Д.Ы.И.Р

А.Л.И.Д.О.Р.О.Г.А

Слайд 18

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 18

Проверяем ответы:

Р.О.Ж.О.С.О.Г.О.Д

П.Е.Ь.К.К.Л.Ь.Р.Е

.Р.Е.Л.О.Е.Н.Е.Р

Л.А.Ш.Е.С.С.Е.В.Д

А.Д.У.Р.О.Л.Д.Ь.Е

Ш.И.Л.П.П.У.Б.Я.Б

Д.К.Е.Т.О.Д.Ы.И.Р

А.Л.И.Д.О.Р.О.Г.А

Слайд 19

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 19

Практическое задание на выбор:

1. Сделать презентацию на компьютере по теме «Любимые художники»

1 слайд – титульный лист (название учреждения, темы, автора, руководителя)
2 слайд – ИФО художника
3 слайд – портрет художника и его краткая биография
4 слайд – картины художника и их краткое описание

Приветствуется стихотворное написание, творческие задания, загадки, ребусы.

2. Придумать кроссворд на тему:
«Русские художники»
Используя фамилии художников, название картин.

Слайд 20

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 20

Источники: 1. Краткая биография И.И. Шищкина http://shishkin-art.ru/bio 2. Краткая биография И.И. Шишкина http://citaty.su/kratkaya-biografiya-shishkina 3. Картины И.И. Шишкина http://www.art11.ru/kartiny_shishkin.html 4. Картины И.И. Шишкина http://to-name.ru/biography/ivan-shishkin.htm

Слайд 21

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898, слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Сочинение по картине шишкина пейзаж
  • Сочинение по картине шишкина корабельная роща 5 класс презентация
  • Сочинение по картине шишкина на севере диком 9 класс от лица экскурсовода для младших классов
  • Сочинение по картине шишкина корабельная роща 5 класс разумовская
  • Сочинение по картине шишкина на севере диком 9 класс презентация