Сочинение по картине широкова друзья 7 класс презентация

Слайды и текст этой онлайн презентации слайд 1сочинение-описание картины е.н. широкова друзьяавтор: ушакова н.а. учитель русского языка и литературыслайд 2евгений

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 1

Сочинение-описание картины
Е.Н. Широкова «Друзья»
Автор: Ушакова Н.А.
учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 2

Евгений Николаевич Широков
Автопортрет
Евгений Николаевич Широков — Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала,
яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века.
Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Ведь именно портретами он знаменит более всего.

Слайд 3

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 3

Портрет балерины
Нади Павловой
Портрет
Д. Кабалевского

Слайд 4

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 4

Портрет
писателя В.Астафьева
Портрет
актера Е.Копеляна

Слайд 5

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 5

Юный хоккеист 1971год

Портрет актера Е. Капеляна 1973 год

Посреди России 1983год

Слайд 6

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 6

Портрет в литературном произведении — это описание внешности человека. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека.
Мысли, переживания и представления людей в изобразительном искусстве выражаются в чувственности цвета, через его изменение (звонкость, приглушенность, теплоту, холодность)
Зрительно, через цвет, мы учимся воспринимать тончайшие переживания художника, глубже, полнее понимать сложные эмоции людей: радость, грусть,
печаль, волнение.

Слайд 7

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 7

Е. Широков «Друзья»
Сочинение-описание по картине Е.А. Широкова «Друзья».
«Друг» –
1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;
2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.
(словарь С.И.Ожегова)

Старый друг лучше новых двух. (пословица)

Слайд 8

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 8

Ответьте на вопросы
Какие типы речи вы знаете?
Описание, повествование, рассуждение
Что такое повествование?
Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях
Что такое рассуждение?
Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу
Что такое описание?
Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем
Что можно описывать?
Человека, природу, предмет, посуду, картину, обстановку
Каков тип нашего сочинения?
Описание
Что мы должны описать?
Внешность мальчика и его друга -собаки
В каком стиле мы должны его описать?
В художественном
Что необходимо использовать в художественном стиле?
Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения

Слайд 9

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 9

Повествование – связный рассказ о каких-либо событиях, о чём-нибудь сверившемся.

Описание – тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон. Описание говорит о том, какие предметы, люди, животные перед читателем.

Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

Словарь: картина, портрет, палитра, художник-портретист. художник, живописец, изобразил, изображено, краски, цвет, передний и задний план, полотно, репродукция, произведение живописи

Слайд 10

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 10

Элементы внешней характеристики
Поза
Мимика
Жесты
Одежда
Лицо
Фигура

Слайд 11

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 11

Источник описания внешности
Воображение
Память, жизненный опыт
Картина, фотография
Специальное наблюдение
Прочитанное

Слайд 12

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 12

Стиль описания внешности
научный
Официально- деловой
Художественный

Слайд 13

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 13

ВНИМАНИЕ!
Объявляется сбор «портретной» лексики.

Слайд 14

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 14

Составление таблицы
мальчик мальчик
Лицо
Глаза
Одежда
Поза
Из предложенных ниже слов выберите и запишите в таблицу подходящие

Слайд 15

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 15

Проверьте себя!
Глаза
бесцветные
быстрые
блестящие
искрометные
озорные
правдивые
удивленные
изучающие
беспокойные
добрые
внимательные
большие
беззаботные
ясные
лукавые
мечтательные

Нос
курносый
прямой
с горбинкой
вздернутый
хрящеватый
широкий
узкий
греческий
правильный
приплюснутый

Слайд 16

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 16

Проверьте себя!
Волосы
каштановые
светлые
русые
седые
с проседью
густые
пышные
блестящие
короткие
длинные
волнистые
пушистые
кудрявые
жесткие
торчащие

Лицо
круглое
худощавое
грустное
побелевшее
краснощекое
заспанное
испуганное
серьезное
волевое
сосредоточенное
открытое
доброе
хмурое
злое
виноватое

Слайд 17

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 17

Проверьте себя!
Улыбка
ослепительная
неизменная
гостеприимная
добросердечная
заразительная
обаятельная
обворожительная
скептическая
славная
шаловливая
дерзкая
застенчивая
рассеянная
Взгляд
мгновенный
быстрый
проницательный
безучастный
благодарный
игривый
восхищенный
задумчивый
сочувственный
торжествующий
виноватый

Слайд 18

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 18

Составление таблицы
мальчик мальчик
Лицо грустное, смуглое, открытое, доброе, худощавое
Глаза задумчивые, опущенные вниз, глядящие с любовью
Одежда сине-серая, спокойных тонов,

Поза сидит, подогнув под себя ногу, гладит собаку

Слайд 19

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 19

Составление плана сочинения.
I. Е. А. Широков – замечательный русский художник.
II. Описание картины “Друзья”.
Общее описание картины (описание изображённого на первом и заднем плане картины).
Описание главных героев.
Значение цвета в пейзаже художника.
III. Настроение, которое оставляет картина.

Слайд 20

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 20

Советы:
Что необходимо делать, чтобы не повторяться?
Подберите синонимы к слову «художник»
Подберите синонимы к слову «картина»
Подберите синонимы к слову «написал»
Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»?

В каком времени необходимо писать?
Сколько абзацев у вас будет?
Что необходимо использовать в своей речи, чтобы речь была выразительной?

Слайд 21

Сочинение-описание картины Е.Н. Широкова «Друзья», слайд 21

Е. Широков «Друзья»

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

На картине Широкова «Друзья» изображен мальчик, которому примерно двенадцать лет. Он сидит возле своей собаки и гладит ее. Пес выглядит грустным и печальным. Можно предположить, что собака заболела и плохо себя чувствует. Своими глазами животное смотрит на зрителя. Хочется пожалеть собаку и попробовать ей помочь. Внешне песик очень красив, он большой, черный и его шерсть блестит и переливается на солнце. Лапки у него белые создается впечатление, что он в носочках. Одно ухо он опустил, а другое навострил словно, что то внимательно слушает.

Возле собаки сидит мальчик, скорее всего он, является хозяином пса. Парень выглядит грустным и поникшим. Видно, что он сильно переживает за своего любимца. Мальчик худенький и щупленький. Он смотрит вниз. У него пухленькие щечки, ровный длинный нос. Левой рукой он опирается об пол, а правой гладит своего любимого друга. У него длинные пальцы и руки. На нем надета футболка синего цвета, черные штаны, носки и летние сандалии. У него красивые каштановые волосы.

Мальчик сидит со своим псом на его постилке, которая лежит на полу. Это свидетельствует об огромной любви парня к своему питомцу. Он не брезгует сидеть на коврике для собаки. Мальчик понимает, что его друг болеет и ему нужна помощь и поддержка.

Они находятся в мрачном помещении. Серые стены навеивают грусть и тоску. Видно, что мальчик сильно переживает за собаку и его волнение передается зрителю. Глядя на картину начинаешь желать скорейшего выздоровления питомцу. Собака – это преданный и верный друг, она не предаст своего хозяина. Хочется видеть пса веселым и бегающим вместе с мальчиком по зеленой траве.

Своей картиной автор Широков Евгений Николаевич хотел показать нам, что друзей нужно беречь, оберегать и поддерживать. На полотне изображены настоящие чувства подростка, который искренне переживает за своего пса. Он не оставляет его одного. Мальчик дарит собаке свое тепло и заботу. Домашний питомец выглядит грустно, потому что он болеет. Но, собака понимает, что хозяин хочет ей помочь. Она очень ему благодарна за это. Кажется, что когда пес поправится, он отблагодарит мальчика за все хорошее, что он для него сделал.

На картине изображены настоящие друзья, которые переживают и помогают друг другу. Они никогда не оставят друг друга в беде. На полотно приятно смотреть. От него веет добром, любовью и преданностью. На картине изображены настоящие и верные друзья.

Рассуждение по картине

Дружба – это чудесное чувство, которые в жизни может испытать любой человек. Говорят, что дружбу не можно купить, ее можно только заслужить. Это действительно так. Ведь настоящие друзья ценят не материальный статус, а человеческое отношение к себе. Ведь уважение и любовь – это бесценные и сокровенные эмоции.

В обществе принято друзьями называть не только людей, а и животных. Ведь приводя себе в дом домашних питомцев, в свою очередь вы приобретаете верных друзей. Народная мудрость гласит, что именно собака вернее любого человека. Ведь она хозяина не предаст, а человек может это легко сделать.

Если обратится к дружеским чувствам между человеком и собакой, нужно вспомнить широко известную миру картину Е.Н. Широкова «Друзья». Многие считают, что автор хотел миру показать тесную связь между человек и животным.

Она демонстрирует юного парня, который с грустным лицом гладит своего щенка. Эмоции собаки передают жалость к своему хозяину. На картине парень делится своими переживаниями со своим товарищем, кажется, что он доверяет самое сокровенное только ему.

В свою очередь пес поднял ухо вверх, это доказывает, что он действительно его внимательно слушает. При этом взгляд его глубокий и серьезный. Кажется, что собака в голове прокручивает все возможные идеи помощи другу.

Задний фон картины автор специально сделал нечетким. Он акцентирует внимание только на главных героях. Но все же фон имеет серый тон, что как будто символизирует плохие новости или трудности в жизни мальчика.

Евгений Николаевич Шираков изобразил пол красного оттенка. Это символизирует душевную теплоту, домашний уют, дружескую атмосферу. И конечно красный цвет – это символ любви. Этим самым автор показывает партнерскую любовь между друзьями.

Первое мнение о картине, что показывает некоторую печаль. Но нас самом деле художник демонстрирует миру, что в любой ситуации, даже в самой плохой, нужна поддержка. В этот момент не столь важно, кто будет рядом и сможет вас услышать. Ведь если человеку плохо, ему нужно с кем-то поговорить, его должны выслушать. Поэтому на примере мальчика со щенком изображена крепкая дружеская связь.

Автор желает каждому в жизни встретить настоящего друга. Ведь верный друг – это преданность, поддержка, помощь и искреннее сочувствие в любой ситуации. Важно в жизни не ошибаться в своих друзьях, ведь на них полагаются огромные надежды. В современном мире стало трудно найти благородных и честных людей.

Вариант сочинения для 7 класса.

Главные персонажи картины Широкова «Друзья» — это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…

Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.

На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.

Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.

Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

Описание 2

Картина «Друзья» поднимает одну из самых главных и популярных тем, актуальной для всех времён. Эта тема дружбы между человеком и собакой. Дружба, которая порой куда крепче человеческой. Собака – то существо, которое никогда не предаст, она без вопросов, в случае необходимости, отдаст собственную жизнь за хозяина.

На картине взгляду предстаёт крепкая дружба мальчика и собаки. Они вместе расположились на красном покрывале. Вероятно, мальчик чем-то расстроен, на его лице можно заметить грусть. Рядом лежит понурый четвероногий друг. Пёс прекрасно чувствует состояние мальчика и тоже начинает грустить. Правое ухо поднято, этот факт говорит о том, что собака внимательно слушает своего друга.

Мальчик, вероятно, уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своём. Мальчишка поглаживает своего пса и в душе рад, что рядом с ним есть живая душа, которой небезразлично его состояние. Собака всегда готова прийти на помощь.

В наши дни искренняя дружба встречается всё реже и реже. Это очень печально. Порой у человека был плохой день, а ему даже не с кем поделиться своими проблемами, потому как его никто не хочет слушать. Всем хватает своих вопросов.

Но с собаками не так, они всегда ждут и искренни рады встречи со своим хозяином. Им не важно в каком он состоянии, веселый или грустный, злой или добрый. Главное, чтобы злость хозяин не проявлял на собаке. Это может напугать маленького друга.

Мальчик на картине по своей натуре добрый и спокойный. Неизвестно что у него произошло в этот день. Возможно, одноклассники или друзья со двора его оттолкнули, нашли кого-то поинтересней или просто день не задался. Возможно, было много тяжёлых предметов, которые подорвали качество общей успеваемости. Родители этим недовольные и крепко отчитали сына.

Кто же сможет его понять и общаться с ним также как раньше. Как будто ничего не произошло. Мальчик сразу же увидел чёрного пёсика и подсел к нему. Собака, в свою очередь, всегда рада вниманию. Получается, что двое друзей нуждались друг в друге. Приятно находится в обществе друга, которому ничего от тебя не нужно. Он просто рад твоему присутствию и ему больше ничего не нужно.

Задний план картины размазан, не описан чётко. Автор делает особый акцент на дружбе, показывая, что всё остальное не имеет значения. Фон позади серый и невзрачный. Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь.

Творческое значение картины

Художник — это удивительный человек, который по-иному видит этот мир, воспринимая все краски и детали как образы и символы. Но каждый зритель по-своему составит рассказ по картине Широкова «Друзья», прибегая только к собственным впечатлениям.

Это творение автора — огромный вклад в нравственность и культуру, и без того необъятную. Картина «Друзья» не несет в себе никакого негативного смысла, в ней нет скрытой политической идеологии и традиционно внушаемой проблематики. Она — часть возрождения

  • План:
  • 1. Е.Н. Широков и его картины.
  • 2. Мои первые впечатления от картины «Друзья».
  • 3. Композиция полотна.
  • 4. Мальчик и собака – настоящие друзья!
  • 5. Выводы.

Евгений Николаевич Широков – известный русский художник, на картинах которого изображается жизнь обычных людей. Одна из самых известных работ мастера – это картина «Друзья», на которой он изобразил своего сына.

Описание картины «Друзья» Широкова не совпадает с моим о ней первоначальным представлением. Когда я услышал название этого полотна, то решил, что на нем будет нарисовано несколько мальчишек. И какое же было мое удивление, когда я увидел на репродукции мальчика и собаку! Мне очень понравилось, что художник показал в своей работе дружбу под таким необычным углом, ведь собака и правда может быть настоящим другом.

Фигуры мальчика и крупной черной собаки на картине размещены на переднем плане. Композиция выстроена так, что оба персонажа находятся посредине полотна и выглядят равноправными. Задний же план совершенно не прописан – зритель видит только размытые серые стены комнаты и однотонное красное покрывало, на которое уселись друзья. Благодаря этому все внимание сосредотачивается на главных героях. Цвета полотна, неяркие, скупые (в основном это красный, синий, серый и черный) также не способны привлечь внимания. Акцент делается именно на внутренних чувствах героев, на их взаимоотношениях.

Пес внимательно слушает своего хозяина. Он даже приподнял одно ухо, а в его глазах светится сочувствие и желание разделить беду. И мне кажется, что после того, как мальчик выговорится, ему и вправду станет легче. Ведь общее настроение картины не грустное, а, скорее, спокойно-уверенное. Да, сейчас друзьям невесело. Но самое главное в том, что они всегда смогут поддержать и развеселить друг друга.

Закончить сочинение по картине «Друзья» Широкова я хочу таким выводом: нужно всегда ценить своих друзей. Ведь если у тебя есть настоящий друг, вам ничего не страшно.

Самые популярные материалы июля для 7 класса.

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» часто встречается в школьной программе. по картине? Как написать текст от имени мальчика и от первого лица? Обо всем этом расскажем в статье, предоставив примеры работ.

Сочинение 3

Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу. Изобразительное искусство не осталось в стороне и тоже затронуло эту тему. Советский художник — портретист Евгений Николаевич Широков создал картину с названием «Друзья», которая стала одной из самых знаменитых картин в СССР и в творчестве Широкова.

Картина отличается своей простотой, ведь на ней изображен мальчик, сидящий на полу и глядящий свою собаку. Что же так поражает людей, столкнувшихся с этой картиной? Спросите вы. За душу задевают мелочи и кроющийся смысл. Мальчик одет очень просто: синяя футболка, серые брюки, на ногах сандалии и носки, то есть он не из богатой семьи, не отличается достатком. На полу постелена простая коричневая подстилка, предназначенная для собаки.

Сама собака породы дог с большой вытянутой мордой, большими ушами. Цвет шерсти у собаки — черный с белыми лапками на конце. Второй план художник изобразил недостаточно четко: серые обои без лишних узоров и рисунков. Это означает, что Широков не хотел акцентировать внимание наблюдателя на интерьере, ведь это совсем не важно. Главное: чувства и эмоции героев картины.

Мальчик сел на пол, прямо на подстилку собаки. Он не брезгует и не ставит себя выше собаки. Его поза и положение руки дают понять, что он положительно относится к псу. Его рука нежно касается тела друга. Мальчик опустил голову и глаза, он смотрит на лежащую собаку, поэтому мы не можем увидеть выражение его глаз, но и без них понятно, что в них скрыта вся нежность и любовь к другу. У пса, наоборот, автор картины показал глаза. Они наполнены добротой и преданностью к своему хозяину. Он не поднимает голову, чтобы посмотреть кто пришел его погладить, он и так знает, что это его лучший друг. Все конечности дога расслаблены, значит он доверяет мальчику, более того, кажется, он даже чувствует умиротворение, когда тот рядом.

Картина Евгения Широкова по — праву может называться «Друзья», ведь отношения человека и собаки – самые преданные, добрые и любящие. Не все люди умеют так дружить, как собаки. На эту картину можно смотреть бесконечно, от нее веет спокойствием и умиротворением, которое чувствуют и герои данного произведения искусства. Хотелось бы, чтобы у каждого человека на земле был такой друг, с которым можно присесть рядом и почувствовать, что все хорошо.

Мальчик в композиции

Картина Е. Широкова «Друзья» имеет форму вертикального прямоугольника. Объекты расположены в удобном для зрителя ракурсе. В центре композиции — действующие лица. Подросток, лет пятнадцати на вид, в легкой удобно устроился на расстеленном на полу покрывале. Темно-синие майка и носки, серые шорты и сандалии. Оттенки неяркие, но прекрасно вписывающиеся в общий фон, выделяют тем самым фигуру мальчика. Двухцветность одежды подчеркивает то, что сейчас состояние героя выражает минимум чувств. У него нет желания вскочить и бежать по каким-то делам, есть только спокойствие, которое скрывается в терпеливом характере. Также настроение мальчика выдает легкий наклон головы и никакой улыбки, слегка надутые щеки и грустно опущенные вниз веки.

Все эти тонкости можно заметить, создавая подробное описание картины «Друзья». Е. Широков не показал глаза мальчика. Видимо, так он поступил потому, что в них скрыт какой-то секрет, который никто не должен узнать. Этим образу придается легкая, непринужденная таинственность.

Сидя, мальчик поджал одну ногу под себя, а вторую согнул в колене. Левая его рука опирается на пол. Все положение персонажа говорит о том, что в данный момент его ничто важное не заботит.

Описание 4

На картине художника Широкова, можно увидеть мальчика-подростка лет двенадцати-тринадцати, который сидит на полу на красном одеяле рядом со своей собакой. Возможно пес приболел, у него грустные глаза и они смотрят прямо на зрителя и вызывают чувства сожаления. Сам пес дворянского происхождения, возможно, что он был найден на улице, в этом проявляется еще большая связь между персонажами картины. Собака черного окраса, а его все четыре лапки словно одеты в белоснежные носочки. Его голова наклонена в бок и лежит на правой лапе, а его черный хвост прижат к задним лапкам.

Рядом с животным сидит его хозяин. Он худощавого телосложения, его волосы темного цвета. На нем одеты серые штаны и синяя футболка. Мальчик расстроен и переживает за своего друга. Опустив печальные глаза на собаку, правой рукой он проводит по гладкой шерсти, гладит его по спине, как бы жалея своего питомца и наверняка проговаривает о том, чтобы тот скорей поправлялся и о том, как сильно он его любит. А пес внимательно слушает его, навострив одно ухо.

Мальчик готов хоть всю ночь просидеть на собачей подстилке, не чувствуя неудобств, и гладить своего четвероного друга, чтобы хоть как-то его поддержать. Возможно на его глазах наворачиваются слезы, но он не хочет их показывать своему другу. Сильно чувствуется невидимая связь между мальчиком и его питомцем. На заднем плане картины видны голые серые стены и полы коричневого оттенка. Этот вид еще больше нагоняет грусти и печали. Смотря на эту картину, зритель невольно начинает пережить за здоровье собаки. Также картина вызывает чувство трогательности и умиления, ведь мальчик так любит своего питомца. Ведь это лучший друг человека, который никогда не подставит и не предаст. Картина как бы дает всем нам урок, о том, что и четвероногие питомцы могут стать для нас лучшими друзьями. Надеюсь, что продолжение этой картины в том, что собака поправилась и вскоре вместе со своим любящим хозяином отправились на прогулку. Хочется представить, как друзья весело играют в догонялки, и пес бегает за палкой и выполняет разные упражнения, виляя своим милым хвостиком.

Картина под названием «Друзья» помогает понять зрителю, что представляет из себя дружба и что нужно всегда беречь своих друзей.

Другие темы: ← Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина↑ РазныеСпор Пименова →

`

Смысл названия

Актуальность ценности дружбы навсегда остается неизменной. В современном мире недостает теплой поддержки и взаимности, которую показывает картина Е. Широкова. «Друзья» — такое название автор дал своему произведению. Обычное слово, которое никого не удивит. Но оно раскрывает весь глубокий смысл картины, в очередной раз подчеркивая, что главное скрывается в деталях. Друзья — это субъекты, на которых построена дружба. Без товарищей ее не бывает. И раскрыт мотив дружбы именно на примере героев картины, где каждый из них — отдельное, самостоятельное существо.

Популярные сочинения

  • Сочинение Воланд в романе Мастер и Маргарита (образ, внешность и характеристика)
    Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе. Он слабый, нервный
  • Сочинение Родина начинается с семьи 4 класс
    Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции
  • Сочинение на тему Гардероб 2200 года (5 класс)
    Поскольку сейчас до 2200 года очень далеко, мне остаётся лишь предполагать, что будет в 2200:

От имени персонажа

Чтобы описание картины не показалось простым занятием, в школьной программе его немного усложнили. Поэтому часто приходиться ломать голову над тем, как написать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика, что на ней нарисован. Это действительно сложное задание, ведь только художник знает все о своем персонаже.

Первое, что нужно сделать, это попытаться понять его настроение, а потом представить себя на месте героя. В качестве сюжетной завязки можно описать ситуацию, которая вызвала то или иное настроение. Например, в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» можно написать, что мальчик с кем-то поссорился, поэтому и грустит. В основной части описать то, что изображено на картине, но от имени ее героя. К примеру, использовать такие вводные, как: «В моей комнате…», «Я вижу…», «Передо мной…» и т. д.

  • Скачать презентацию (0.52 Мб)


  • 0 загрузок

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему «СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Е. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ»» по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.52 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    19

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ Е. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ»

    Слайд 1

    СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕЕ. Н. ШИРОКОВА «ДРУЗЬЯ»

    Русский язык – 7 кл.
    Учитель русского языка и литературы
    Шевцова Л.Г.
    Цели: совершенствовать навыки описания произведений живописи;
    развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи.

  • Slide2

    Слайд 2

    Евгений Николаевич Широков

    Евгений Николаевич родился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, двенадцатилетним начал работать на всемирно известном заводе художественного литья. Раннее трудовое взросление развило способности понимать жизнь и людей, общение же с искусством привило взгляд на него как на повседневный, обязательный труд, убедительно показало, что красота выходит из усилий работающей руки. Учеба в Свердловском художественном училище, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной дала необходимые навыки и знания, утвердила в правильности намеченного себе пути. Местом жизни и работы Широков избрал Пермь (1958).

  • Slide3

    Слайд 3

    Широков Евгений Николаевич- художник 26.03.1931

    Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века.
    Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).

  • Slide4

    Слайд 4

    Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства — Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.

  • Slide5

    Слайд 5

    Портрет писателя В.П.Астафьева 1969год
    Портрет актера Е. Капеляна 1973 год
    Портретные образы известных деятелей культуры, которым посвятил свои труды и дни Е. Н. Широков- свидетельство интереса автора к проблемам поиска человеком самого себя, своего места в духовной жизни общества. Одной из наиболее востребованной тематической разновидностью портрета почти на десятилетие станет портрет-раздумье.

  • Slide6

    Слайд 6

    Портрет Д. Кабалевского 1971год
    Портрет художника Т.Коваленко 1972год
    Творчество Широкова может свидетельствовать о прошедших днях тем, кто придет после нас. Ибо, помимо чисто эстетических и пластических достоинств, его работы содержат в себе волнующий человеческий документ, отпечаток личности их создателя, живущего напряженно и активно. И это большой и достойный уважения дар — не опережать свое время и не отставать от него, а идти с ним вровень, не отклоняясь от его забот. Этим даром природа наградила Е. Н. Широкова в полной мере.

  • Slide7

    Слайд 7

    Портрет балерины
    Нади Павловой 1976 год
    Юный хоккеист 1971год

  • Slide8

    Слайд 8

    Посреди России 1983год
    Баллада о художнике 1976 год
    Автопортрет 1983год

  • Slide9

  • Slide10

    Слайд 10

    Беседа по вопросам:

    – Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину?
    – Что значит по-вашему дружба, друзья?

  • Slide11

    Слайд 11

    – В толковом словаре Ожегова читаем:
    «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;
    2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • Slide12

    Слайд 12

    Какие пословицы о дружбе вы знаете?

    — Старый друг лучше новых двух.
    — Без друга в жизни туго.
    — Без друга на сердце вьюга.
    — Верному другу цены нет.
    — Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
    — Друга ищи, а найдешь – береги.
    — Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
    — Человек без друзей – что дерево без корней.
    — Друга иметь – себя не жалеть.
    — Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

  • Slide13

    Слайд 13

    – Кого мы видим на картине?
    -Каким настроением проникнуты персонажи картины?
    – Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен?
    – Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?
    – Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?

  • Slide14

    Слайд 14

  • Slide15

    Слайд 15

  • Slide16

    Слайд 16

    – А каким вам видится четвероногий друг мальчика? Опишите собаку.
    – Какие тона, краски использовал художник, чтобы создать определенное настроение?

  • Slide17

    Слайд 17

    Распределите в два столбика:мальчик , собака

    Темные короткие волосы
    Собака черного цвета с белыми лапами
    Одет в синюю футболку и серые брюки
    Серые стены передают грусть главных героев
    Красное помятое покрывало
    Понимает
    Сидит
    Лежит
    Гладит
    Смотрит задумчиво
    Грустит
    Лежит, положив голову на лапы
    -Слушает, приподняв ухо
    Тона
    сине-серые,
    холодные

    Какие слова и выражения вы не выписали? Почему?

  • Slide18

    Слайд 18

    – Напишите рассказ от имени мальчика (можно и от своего имени). Сколько частей будет в вашем сочинении?
    – О чем вы напишете в первой части? Во второй? В третьей?
    – Описанию чего вы уделите особое внимание?

  • Slide19

    Слайд 19

    Передо мной лежит иллюстрация к картине Е.Широкова «Друзья». Главные персонажи в этой картине — мальчик и собака. Мальчик одет в синюю футболку, серые штаны и сандалии. Он нежно гладит своего друга по мягкой шерсти, как будто прося о помощи. Собака смотрит на него понимающими глазами, но, к сожалению, не может ничего ответить. Собака черного окраса, только кончики лап белые. Одно ухо у нее прижато к голове, другое приподнято, как будто она хочет вникнуть в проблему хозяина. Она тоже грустит, наверное, потому что грустит ее хозяин. Отношения между мальчиком и собакой очень теплые, нежные. Недаром эта картина называется друзья. Ведь у друзей радости и печали одни на двоих. Собака умеет выслушать все проблемы хозяина от двойки в школе, до проблем в доме. Ну, и радоваться она имеет вместе с ним. Наверное, мальчик сейчас думает о том, как ему плохо, и надеется, что собака ему поможет своим вниманием и умением слушать. Собака, скорее всего, думает о том, как плохо ее хозяину и что надо ему помочь, выслушать его проблему. Еще мне кажется, что она переживает, потому что не может помочь ему по-другому, но я думаю, что умение выслушать – это тоже большая помощь. В этой картине очень темные цвета. Наверное, из-за того, что мальчик и собака грустят. Диван, на котором они сидят, красного цвета. Он помят. Стена на этой картине тусклая. Это говорит о грусти тех, кто находится в этой комнате. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает взаимоотношения между мальчиком и собакой.
    (из Интернета)
    Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Наверняка многие родители заметили, что часто учителя по русскому языку задают ученикам 5 — 7 классов написать сочинение по картине Широкова «Друзья». Чем же обусловлен выбор именно этого произведения?

Это становится понятно каждому с первого взгляда на саму картину: маленький мальчик сидит со своим четвероногим другом и рассказывает ему о чем-то печальном. Конечно же, картина о настоящих друзьях, которая заставляет человека любого возраста по-другому воспринимать и ценить дружбу.

Сочинение по картине Широкова «Друзья»

Картина известного живописца может послужить хорошим источником для сочинения. Написать небольшой отрывок и создать сюжетную линию по этой картине будет несложно.

Для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:

  1. Кто является центральным персонажем произведения?
  2. Каково эмоциональное состояние главных героев?
  3. Что пытался передать живописец?
  4. Может ли домашний питомец стать настоящим другом?
  5. Какое значение имеет дружба в жизни человека?

Существует несколько разновидностей сочинений:

  1. Сочинение-описание

    содержит не только личную точку зрения автора, но и визуальное описание композиции, историю создания и элементы биографии живописца. Автор повествования может поднять важные темы, которые открывает художник в своем сочинении. Например, можно порассуждать на такие темы, как дружба между собакой и человеком или что может дать такого собака в дружбе, чего не может дать человек.

  2. Сочинение-повествование

    , где автор пытается раскрыть причину и следствие состояния мальчика на картине. В тексте необходимо раскрыть основную тему работы художника и вынести жизненный урок.

  3. Рассказ от имени мальчика

    , в котором автор ставит себя на место главного героя. В тексте можно написать, почему и откуда мальчик пришел в таком состоянии, что его огорчило, и как его утешил лучший друг – пес.

Понять, что лежит в основе картины Широкова, можно из самого названия произведения – «Друзья». От этого следует отталкиваться при написании сочинения и как можно шире охватить тему дружбы в жизни человека.

Сочинение рассказ по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс. вариант 1

Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например «Му-му» или в сборнике «У человека должна быть собака». Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный. К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.

На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй. Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.

О художнике Евгении Широкове

Евгений Николаевич – популярный советский живописец, который прославился благодаря своему таланту передавать посредством картин характер и эмоции своих персонажей.

Биография Широкова богата на яркие события и встречи со знаменитостями, которые с удовольствием позировали ему для создания портрета. Свое мастерство художник почерпнул в высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной.

Автопортрет Е. Н. Широкова

В своих произведениях он затрагивает такие важные темы как дружба, любовь, старость и время. Е. И. Широков передавал психическое состояние через портреты известных и простых людей, жанровые картины, пейзажи и натюрморты.

Сейчас живописец живет в Перми и занимает должность профессора живописи на факультете искусства в Пермском государственном университете.

План описания картины

Ни одно сочинение по картине не обходится без ее описания.

Можно составить примерный план работы:

  1. Для начала нужно написать, что именно человек видит на картине, отметить главных героев и детально описать композицию, а именно: что на ней изображено, во что одеты персонажи, окружающую обстановку и задний фон.
  2. После этого нужно браться за изложение сюжета картины, собственного видения и догадок о том, что хотел сказать автор.
  3. После этого можно написать, в каком году было написано произведение, какие инструменты и краски использовал художник, и в какой галерее находится сейчас картина.

по картине?

Чтобы написать сочинение по картине, нужно в первую очередь ориентироваться на то, что изображено на ней. Конечно, как и в каждом сочинении, здесь должна быть вступительная часть, основная и заключительная.

Во вступительной части можно написать краткие сведения о художнике, интересные факты создания произведения или описать общую концепцию метким афоризмом. Например, если писать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья», то уместно будет использовать высказывания о дружбе и преданности.

Основная часть тоже зависит от сюжета. Так, если на полотне нарисованы:

  • Пейзаж
    . Его нужно подробно описать, уделив внимание даже самым незначительным деталям. Обратить внимание на то, что художник изобразил на переднем и заднем плане и написать свои мысли относительно того, что он хотел этим показать.
  • Историческое сражение
    . В первую очередь, кратко рассказать о нарисованном историческом событии. При описании картины обратить внимание не только на главных героев, но и других участников сражения, описать их выражение лиц и позы и определить, что именно хотел изобразить автор (ликование от предстоящей победы, равнодушие к происходящему, горечь поражения и т. д.)
  • Портрет
    . Описывая личность, изображенную на портрете, нужно уделить внимание ее выражению лица, почувствовать настроение, попытаться передать чувства, что он вызывает. Разрез глаз, мелкие морщинки, линия рта — все это нужно учитывать на написании текста.

Закончить сочинение можно размышлениями о том, чем понравилась или не понравилась картина. Можно написать о том, какими приемами пользовался автор, чтобы добиться желаемого эффекта, или же описать актуальность изображенного действия в современных реалиях.

Описание композиции и сюжета картины

На полотне изображен мальчик, он одет в синюю футболку и серые штаны, а рядом с ним лежит черный пес с белыми лапками. Оба персонажа расположились на красной подстилке. Видно, что мальчик только что пришел и, не снимая обувь, поспешил к своему лучшему другу.

Снаружи с ним случилась неприятная ситуация, и он сидит рядом со своим другом и рассказывает, что ранило его душу. Такие выводы можно сделать, посмотрев на выражение лица мальчика и на печальные глаза черного пса: он забыл об играх и вкусной косточке и внимательно слушает своего хозяина.

Художник отлично передал настроение двух друзей: грусть мальчика передалась его лучшему другу и над обоими теперь нависли тяжкие думы.

Задний фон композиции практически отсутствует: живописец специально сделал так, чтобы мальчик и его пес оставались в центре внимания.

Так у смотрящего возникает впечатление, будто два главных героя одни на целом свете и ни в чем, кроме истинной крепкой дружбы, не нуждаются.

Что касается смысла картины, живописец акцентирует внимание смотрящего на взаимоотношениях двух персонажей – их дружбе. Люди не всегда добры друг к другу и могут причинять зло, чего нельзя сказать о домашнем питомце.

Собака – это истинный друг человека, которая хоть и не умеет разговаривать, но никогда не предаст и всегда будет рядом.

Тут можно пуститься в рассуждения о тщетности дружбы между двумя людьми, но автор произведения хотел сказать совсем другое. Живописец пытается показать, насколько важна истинная и крепкая дружба, а пес – это подходящий персонаж, чтобы это передать.

Сочинения

Любой человек нуждается в друге, в общении и в его поддержке. Но проблема заключается в поиске этого самого друга. Хочется найти не просто друга в радости, но и того, кто подаст руку помощи в горести. Таких друзей сложно отыскать среди людей, а вот среди животных дружба, преданность и поддержка всегда будет обеспечена. Животные, особенно если говорить о собаках, никогда не предадут и будут служить верно до последнего своего дыхания. Дружба между человеком и животным самая крепкая и именно эту дружбу изображает Широков на одной из своих картин под названием Друзья.

Е.Н. Широков Друзья

Наша страна славится талантливыми людьми, среди которых много талантливых художников. Если говорить о второй половине двадцатого века, то стоит выделить талантливого художника-портретиста Е.Н. Широкова. Это художник, который писал полотна на разные темы, используя жанр натюрморта, пейзажа, тематической живописи. Но наиболее востребованными и популярными картинами становились полотна, что были выполнены в портретном жанре. К этому стилю написания относится и рассматриваемая нами картина Широкова Друзья, по которой мы пишем сочинение в 7 классе.

Описание картины

Сюжет картины Друзья простой и незамысловатый, но сколько тепла и любви исходит от данной работы. Это истинная дружба, крепкая, преданная, верная. Большую часть полотна занимают главные герои — мальчик и пес.

Парень в голубой футболке и серых штанах присел на красную подстилку, где до этого спал его верный пес. Скорее всего у мальчика возникли какие-то проблемы. Может родители ругали, возможно проблемы в школе. Не важно. Главное, ему нужна поддержка и он хочет выговориться. Здесь на помощь приходит собака, с которой у них теплые дружеские отношения. Мальчик гладит пса по спине, и скорее всего рассказывает о случившемся. Ведь пес даже навострил свое ухо, чтобы все услышать и морально поддержать.

Сам пес продолжает лежать. Он угольно-черный и только белые пятна на лапах, как будто надела собака носки. Животное ухоженное, его шерсть блестит, глаза спокойные, хоть и слегка грустные. Оно и понятно, пес переживает вместе с хозяином. Ухоженность пса говорит о том, насколько ответственный у него хозяин и как сильно он его любит и дорожит. Оба героя картины расположились на подстилке.

Говоря о фоне, то его как такового, и нет. Позади парня расположена стена серого цвета. Автор специально не использовал никакие акценты, чтобы все внимание зритель уделил главным героям картины, рассматривая внимательно каждую деталь.

Когда смотришь на полотно, то создается ощущение, что нет никого в целом мире. Есть только верный пес, его любящий хозяин и дружба, что будет жить между ними вечно.

О картине «Друзья»

Произведение Е. Н. Широкова – это одна из самых популярных картин живописца, так как она часто используется для написания сочинений в российских школах.

Художник на протяжении долгого времени скрывал это сокровище от посторонних глаз и только в 1986 году подарил ее Художественной галерее в Перми.

Репродукция, написанная маслом, сразу понравилась множеству зрителей, ведь художник так просто передал на полотне важное понятие, как дружба.

До сих пор никому не известно, кого именно Широков изобразил на своей картине. Многие предполагают, что этот смуглый подросток в синей футболке и серых штанах – это его родной сын, но эта информация недостоверна.

В любом случае эта картина наряду с другими произведениями русских и зарубежных художников ценится во многих школах, ведь благодаря ему учителя прививают школьникам правильные понятия о дружбе и взаимопонимании.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? Опишем лицо, одежду сказителя.

Примерный план сочинения:
1. Жизнь главного героя
2. Описание лица сказителя
3. Одежда как значимая художественная деталь
4. Мои впечатления о работе художника

Описание «сказителя былин»

В конце 19 века возрос интерес представителей богатых слоев общества к русскому народному фольклору. Былины и сказки передавались в устной форме. Например, сапожник Василий Петрович Щеголенок слышал их от отца и дяди. Он имел отличную память. И рассказывал нараспев тихим голосом увлекательные истории о богатырях и героях. Так сапожных дел мастер отвлекался от монотонной работы.

Он был настолько талантлив, что стал моделью для картины Ивана Крамского «Портрет сказителя былин». На ней мы видим человека преклонных лет. Он изможден бедностью и тяжелой работой. Редкие, местами поседевшие волосы выглядят неопрятно. Седая борода также неухоженная на вид. У этого человека нет денег на посещение парикмахерских.

Лицо главного героя освещено дополнительно. В отличие от других элементов картины, оно написано в светло-коричневых, золотистых оттенках. Выражение лица, глубокие морщины на высоком лбу указывают на умного, повидавшего жизнь человека. Он вызывает доверие и симпатию.

Наверное, таким и должен быть тот, кто ведет за собой в волшебный мир старинных сказаний. Мужчина устал, но в его выразительном взгляде скрыто предвкушение сказочного путешествия. Это яркие, голубовато-серые глаза мудрого рассказчика. Они озорные и блестящие. Создается впечатление, что они спрятались на время под нависшими веками.

Губы сказителя вызывают двоякое впечатление. В один момент они могут сложиться в доброжелательную улыбку или «насупиться». Все зависит от сюжета рассказа. Открытое лицо рассказчика привлекает внимание. И только со временем замечаешь его «наряд». Его трудно назвать одеждой или кафтаном. Скорее всего, это дырявые лохмотья. Они чудом держатся на теле. Под бородой виднеется ворот светлой, когда-то белой рубахи.

Темно-коричневая, местами черная одежда главного героя почти сливается с монотонным черным фоном. В нижнем правом углу виднеется освещенный участок стены. Мне кажется, что сейчас ночь. Сказитель сидит возле камина с пылающими дровами и рассказывает детям сказку. Мне он напоминает Лесовика. Неопрятный, в рваной одежде, он вызывает не отвращение, а симпатию. Не жалость, а желание услышать его историю. Ведь на картине он – не нищий, а часть настоящей сказки.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Об авторе картины
2. Описание героя портрета
3. Цветовая гамма
4. Мои мысли о картине

Русский художник Иван Николаевич Крамской знаменит целой галереей портретов известных людей. Он писал портреты семьи императора и его приближенных. Живописец тонко подмечал черты характера моделей и переносил их на холст, придавая картине глубокий смысл. Для создания «Портрета сказителя былин» Крамской пригласил в качестве натурщика собирателя народного фольклора и исследователя исторических фактов Василия Петровича Щеголенкова.

Такой выбор не случаен. В девятнадцатом веке писатели и поэты проявляли повышенный интерес к жизни простого народа. В литературных произведениях они использовали фольклорные сюжеты и эпизоды народного творчества разных жанров. Сказитель, изображенный на портрете, славился огромным собранием этих материалов.

Щеголенков смотрит с портрета на нас уставшим, умудренным жизнью взглядом. Неопрятная прическа и седая борода, видавший виды сюртук со множественными заплатами, — весь облик пожилого человека говорит о непростом, полном лишений существовании. Возможно, молодые годы главного героя картины были счастливыми и безмятежными. Но когда он решил исследовать жизнь простолюдинов, его взгляды сильно изменились. Он понял, какова на самом деле разница между богатыми и бедными. Насколько, порой, бесшабашно и бездумно тратят деньги представители высшего сословия. И как сложно достается каждая копейка простолюдинам.

Цветовая гамма, в которой выполнен портрет, подчеркивает безрадостность картины. Фоном фигуры сказителя служит темная, почти черная стена. Его одежда выдержана в темно-коричневых тонах. Загорелое от частого пребывания на солнце, морщинистое лицо мужчины будто светится. Кажется, что Крамской писал портрет при свечах, в полном отсутствии естественного освещения.

Глядя на этот холст, стоит задуматься о том, какие мысли наполняют голову старика, и почему талантливый художник выбрал его в качестве главного героя полотна. Не могу сказать, что мне нравится унылый портрет. Предпочитаю рассматривать картины с более оптимистичными сюжетами, наполненные живыми, яркими красками и образами. Но надо понимать, что человеческая жизнь не всегда веселая и солнечная. В ней есть место горю, грусти и печали.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Иван Крамской был реформатором в искусстве середины 19 века, идейным вдохновителем художников той эпохи. Он сыграл выдающуюся роль в культурной жизни России как мастер портретной, исторической и жанровой живописи, прекрасный критик, учитель, организатор художественной артели, передвижник. Наибольшую славу Крамской снискал как портретист. Необычайную одухотворенность, полное сходство с героями и удивительную человечность отмечали ценители живописи в его работах. Мастер умел передать внутренний мир, характер и душевный свет натуры.

2. Картина «Сказитель былин» предположительно написана художником в 1878 году. Это портрет земледельца и сказителя-самородка Василия Щеголенкова. Обладавший прирожденным талантом сказителя былин, этот человек был известен и вызывал уважение у многих деятелей культуры того времени. Его портрет писали также Репин и Поленов. Это было в период пробудившегося у интеллигенции небывалого интереса к жизни простого народа и устному народному творчеству.

3. На портрете изображен пожилой, мудрый, уставший человек. Облик его говорит о том, что он прожил непростую, полную труда и забот жизнь. Однако читается в облике внутренняя культура, духовность и достоинство человека.

4. Печальное лицо сказителя испещрено морщинами. Глубокие скорбные складки залегли вокруг рта. Верхние веки опустились на глаза, прикрывая взгляд умных и печальных карих глаз. Загорелая кожа, широкий нос, неухоженные седые волосы и борода выдают в герое крестьянина, жизнь которого была полна испытаний, лишений и ограничений. Это лицо человека много знающего, постигшего народную мудрость. Сказитель былин проницательно смотрит прямо на зрителя и будто видит человека до самой глубины души.

5. Одежда героя портрета говорит о его крайней нищете. Простого кроя армяк заношен до дыр и черноты. Лишь ворот белой рубашки говорит о том, что человек всё же чистоплотен и следит за собой. Это одежда бедного человека, который в жизни больше заботиться о духовном, чем о материальном. Фигура старца тоже выразительна. Крайняя усталость и одиночество читаются в опущенных плечах сказителя.

6. Центром композиции картины является лицо Щеголенкова. Фигура сказителя намеренно смещена вправо. Взгляд зрителя не упирается в середину, а свободно скользит, останавливаясь на самой светлой точке полотна — лице. Художник выделил его цветовым акцентом, как композиционный и одновременно идейный центр картины. Внимание зрителя невольно задерживается на нём, потому что фон и одежда темны и однотонны. Также мастер сделал акцент на глаза, расположив их по композиционному правилу третей — в верхней трети снимка. Живописец словно приглашает найти в них отражение мудрой души, отсвет многострадальной жизни.

7. В цветовой гамме преобладают тёмно-коричневые оттенки и чернота. Слишком явственно противопоставление двух тональностей — светлое лицо Щеголенкова и темный фон. Цвета имеют немного тревожное и грустное звучание. Однако оно уравновешивается глубоким спокойствием облика сказителя. Лицо старика неслучайно написано в тёплых, мягких тонах. Оно словно наполнено светом доброты и знаний.

8. Крамской в совершенстве владел художественным языком, который позволяет зрителю постичь характер и внутренний мир человека через созданный художником образ. В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой. Он представил зрителю неповторимую индивидуальность сказителя.

9. Меня восхищает в картине то, что живописец сумел вместить в одном лице большой объем информации о личности человека. Портрет Крамского свидетельствует о гордой простоте, достоинстве и одухотворенности сказителя былин Щеголенкова.

  • Сочинение по картине широкова друзья 7 класс от имени мальчика сочинение
  • Сочинение по картине широкова друзья 5 класс быстрова конспект урока
  • Сочинение по картине шевандронова на террасе 8 класс описание картины
  • Сочинение по картине шевандроновой на террасе 8 класс презентация
  • Сочинение по картине шевандроновой в сельской библиотеке сочинение