Наверняка многие родители заметили, что часто учителя по русскому языку задают ученикам 5 — 7 классов написать сочинение по картине Широкова «Друзья». Чем же обусловлен выбор именно этого произведения?
Это становится понятно каждому с первого взгляда на саму картину: маленький мальчик сидит со своим четвероногим другом и рассказывает ему о чем-то печальном. Конечно же, картина о настоящих друзьях, которая заставляет человека любого возраста по-другому воспринимать и ценить дружбу.
Сочинение описание картины Широкова Друзья 7 класс
Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина. Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине «Друзья».
На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пёс, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово. Фон в картине нарисован не чётко, как бы подчёркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.
В целом «Друзья» производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой — радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.
Описание 4
Современный американский певец Дж. Р. Стивенс однажды высказал мысль о человеческом счастье. По его мнению человек бежит от счастья, порой не понимая, что ему нужно. От этого бесконечная грусть, желание закрыться в себе и постоянно думать о чем-то. Собаки в этом плане намного проще. Они не стремятся что-то усложнять. Для них великое счастье — сделать приятное другим. Они безумно радуются, когда получается осчастливить двуногого друга. Я соглашаюсь с данной мыслью и считаю, что собаки даны людям как возможность замедлиться в бешеных темпах современности. Потому что невозможно заглянуть в глаза собаки мельком. А когда смотришь в них, то чувствуешь, что есть кто-то в этом мире, кто будет счастлив в любой ситуации от того, что ты просто рядом. Каждый хочет быть любимым, и каждый умеет любить.
Как только я взглянул на картину Е. Н. Широкого «Друзья», в глаза сразу бросается юноша и его пес. Фон размытый и нечеткий, в сером цвете – означает, что ничего важнее друзей нет. Художник использует темные и холодные тона в изображении друзей, преимущественно черные и синие, подчеркивая их настроение. Неспроста они в одной цветовой гамме. Если присмотреться, можно заметить, что на теплом коричневом пледе они сидят рядышком, как одно целое. Собака и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом.
Удобная поза ребенка показывает, что разговор продолжительный. Его глаза опущены, а губы чуть-чуть надуты, будто он шепотом рассказывает о сокровенном, поглаживая своего товарища. Приподнятое ухо пса говорит о том, что он слушает своего хозяина и понимает тяжесть его печали. Взгляд задумчивый и внимательный. Пес никуда не спешит, наоборот, сложил лапы вместе, готовясь к долгому разговору и серьезным размышлениям. Он хочет и готов помочь, только пока не знает как. Видно, как много значит для него мальчик. Друзья делят всю печаль пополам, чтоб она не взвалилась на плечи одного из них, ведь друг в беде не бросит. Между ними есть неосязаемая связь, один без другого не может жить.
Рано или поздно черная полоса закончится, и темные тона сменятся яркими, солнечными красками жизни. А друзья будут делиться друг с другом счастьем и радостью. По-моему, ничего важнее дружбы нет и не может быть.
Русский язык 7 класс
Сочинение рассказ по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс. вариант 1
Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например «Му-му» или в сборнике «У человека должна быть собака». Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный. К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.
На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй. Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.
Описание 2
Картина «Друзья» поднимает одну из самых главных и популярных тем, актуальной для всех времён. Эта тема дружбы между человеком и собакой. Дружба, которая порой куда крепче человеческой. Собака – то существо, которое никогда не предаст, она без вопросов, в случае необходимости, отдаст собственную жизнь за хозяина.
На картине взгляду предстаёт крепкая дружба мальчика и собаки. Они вместе расположились на красном покрывале. Вероятно, мальчик чем-то расстроен, на его лице можно заметить грусть. Рядом лежит понурый четвероногий друг. Пёс прекрасно чувствует состояние мальчика и тоже начинает грустить. Правое ухо поднято, этот факт говорит о том, что собака внимательно слушает своего друга.
Мальчик, вероятно, уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своём. Мальчишка поглаживает своего пса и в душе рад, что рядом с ним есть живая душа, которой небезразлично его состояние. Собака всегда готова прийти на помощь.
В наши дни искренняя дружба встречается всё реже и реже. Это очень печально. Порой у человека был плохой день, а ему даже не с кем поделиться своими проблемами, потому как его никто не хочет слушать. Всем хватает своих вопросов.
Но с собаками не так, они всегда ждут и искренни рады встречи со своим хозяином. Им не важно в каком он состоянии, веселый или грустный, злой или добрый. Главное, чтобы злость хозяин не проявлял на собаке. Это может напугать маленького друга.
Мальчик на картине по своей натуре добрый и спокойный. Неизвестно что у него произошло в этот день. Возможно, одноклассники или друзья со двора его оттолкнули, нашли кого-то поинтересней или просто день не задался. Возможно, было много тяжёлых предметов, которые подорвали качество общей успеваемости. Родители этим недовольные и крепко отчитали сына.
Кто же сможет его понять и общаться с ним также как раньше. Как будто ничего не произошло. Мальчик сразу же увидел чёрного пёсика и подсел к нему. Собака, в свою очередь, всегда рада вниманию. Получается, что двое друзей нуждались друг в друге. Приятно находится в обществе друга, которому ничего от тебя не нужно. Он просто рад твоему присутствию и ему больше ничего не нужно.
Задний план картины размазан, не описан чётко. Автор делает особый акцент на дружбе, показывая, что всё остальное не имеет значения. Фон позади серый и невзрачный. Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь.
Сочинение описание по картине Друзья 5 класс
Евгений Николаевич Широков один из российских художников. Он славиться своими портретами. Одной из успешных его работ считается картина «Друзья». На ней изображены мальчишка и его пес посреди комнаты.
Темноволосый, худощавый мальчик одет в темно синею футболку, которая заправлена в серые штаны. На ногах у него голубые носки и светлые сандалии. Глаза его опущены и выражение лица очень грустное. Он сидит на красном покрывале и гладит рядом лежащего пса, как будто бы делясь своим горем.
А собака покорно выслушивает своего хозяина, приподняв одно ухо. Она черного цвета с короткой и блестящей шерстью. И на лапах у нее белые «носочки». Ее желтые глаза широко раскрыты. Так же как и у мальчика у собаки понурый вид. Видимо она переживает за мальчика.
На заднем плане ничего не видно, все расплывчато. Да, это и неважно. Художник хочет обратить внимание на трепетные чувства между друзьями, на заботу, которые они проявляют по отношению к друг другу. Поэтому и цвета на картине не яркие, чтобы не отвлекать от настоящих дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту. Картина овеяна печалью, хотя навивает совсем другие эмоции. Собака олицетворяет собой верность и преданность, она никогда не бросит мальчика, так как чувствует доброжелательность к себе.
С другой стороны, живописец говорит не только о настоящей дружбе, но и о проблеме современных людей. В погоне за деньгами, славой люди стали корыстными, равнодушными и жестокими. Вот почему в качестве друга Широков выбирает домашнее животное, которому ничего не нужно кроме внимания. Увы, среди человеческих отношений порой бывает очень трудно найти великодушных, сострадающих, благородных и надежных людей.
Сочинение 3
Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу. Изобразительное искусство не осталось в стороне и тоже затронуло эту тему. Советский художник — портретист Евгений Николаевич Широков создал картину с названием «Друзья», которая стала одной из самых знаменитых картин в СССР и в творчестве Широкова.
Картина отличается своей простотой, ведь на ней изображен мальчик, сидящий на полу и глядящий свою собаку. Что же так поражает людей, столкнувшихся с этой картиной? Спросите вы. За душу задевают мелочи и кроющийся смысл. Мальчик одет очень просто: синяя футболка, серые брюки, на ногах сандалии и носки, то есть он не из богатой семьи, не отличается достатком. На полу постелена простая коричневая подстилка, предназначенная для собаки.
Сама собака породы дог с большой вытянутой мордой, большими ушами. Цвет шерсти у собаки — черный с белыми лапками на конце. Второй план художник изобразил недостаточно четко: серые обои без лишних узоров и рисунков. Это означает, что Широков не хотел акцентировать внимание наблюдателя на интерьере, ведь это совсем не важно. Главное: чувства и эмоции героев картины.
Мальчик сел на пол, прямо на подстилку собаки. Он не брезгует и не ставит себя выше собаки. Его поза и положение руки дают понять, что он положительно относится к псу. Его рука нежно касается тела друга. Мальчик опустил голову и глаза, он смотрит на лежащую собаку, поэтому мы не можем увидеть выражение его глаз, но и без них понятно, что в них скрыта вся нежность и любовь к другу. У пса, наоборот, автор картины показал глаза. Они наполнены добротой и преданностью к своему хозяину. Он не поднимает голову, чтобы посмотреть кто пришел его погладить, он и так знает, что это его лучший друг. Все конечности дога расслаблены, значит он доверяет мальчику, более того, кажется, он даже чувствует умиротворение, когда тот рядом.
Картина Евгения Широкова по — праву может называться «Друзья», ведь отношения человека и собаки – самые преданные, добрые и любящие. Не все люди умеют так дружить, как собаки. На эту картину можно смотреть бесконечно, от нее веет спокойствием и умиротворением, которое чувствуют и герои данного произведения искусства. Хотелось бы, чтобы у каждого человека на земле был такой друг, с которым можно присесть рядом и почувствовать, что все хорошо.
Сочинение по картине Широкова Друзья
Знакомство с картиной Е. Широкова «Друзья» заставляет задуматься о таких простых вещах, как дружба, верность, преданность. Эти чувства всегда присутствуют в жизни человека. Иногда кажется что ситуация безвыходная, но помощь друга может все изменить. А иногда хочется поделиться радостью и лучший друг всегда рядом.
Дружить умеет не каждый. Человеческая дружба подвержена многим внешним факторам. Чего не скажешь о дружбе животного и человека. Особенно собаки, это чемпионы в преданности, верности и настоящей дружбе.
Картина Е. Широкова «Друзья» переносит нас в небольшое помещение с деревянным полом и местом для собаки. Мальчик и его пёс на полу. Собака спокойно лежит и немного печально смотрит вдаль. Мальчик сидит рядом с другом и гладит его чёрную мягкую шерсть. Поза мальчика говорит о его печальном настроении, грусти. Он гладит пса и это немного успокаивает. Собака лежит спокойно, боясь потревожить или расстроить своего друга. Пёс не знает как ещё он может помочь мальчику, поэтому взгляд его тоже грустный.
Художник не использует сложных приемов, ярких красок, тона картины сдержанны. Но ощущение, что ты стоишь в этой же комнате и смотришь на друзей. Возможно они только вернулись с прогулки и просто устали. А может у мальчика просто грустное настроение и его может поддержать только пёс.
В глазах собаки столько волнения за своего хозяина. Но пёс не выдаёт своего беспокойства, ему хочется помочь другу. Он даже поднял ухо, чтобы выслушать переживания мальчика. Собаки чувствуют настроение и стараются помочь всегда в силу своих возможностей.
Мальчик, не поднимая глаз, гладит пса, но мысли его далеко. Прикосновение к мягкой шерсти лучшего друга успокаивает и настраивает на хорошее.
Автор картины показывает, что настоящей дружбе слова не нужны. Достаточно, чтобы рядом был тот, чьё присутствие успокоит и примирит бушующие страсти.
А бывает ли такая дружба между людьми? Может ли человек чувствовать настроение другого человека только по взгляду или прикосновению? И может ли помочь другому без лишних слов?
Мне хочется верить, что и люди способны дружить и быть преданными. Собаки замечательные животные, без них мир возможно не узнал бы о безграничной верности. Они привязаны к хозяину невидимой нитью и искренней любовью. Я очень хочу научиться у собаки ее умению дружить. Ведь собака никогда не ждёт от человека ответных чувств. Она просто его любит.
Вариант сочинения для 7 класса.
Главные персонажи картины Широкова «Друзья» — это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…
Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.
На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.
Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.
Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.
Первое сочинение
Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ‒ это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ‒ собака.
Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью.
На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины.
Картина «Друзья» помогает понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на помощь другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.
Сочинение-описание по картине Широкова Друзья
Евгений Николаевич Широков — один из самых выдающихся художников советской эпохи. Его талан был признан как искусствоведами, так обычными рабочими людьми. Многие его работы нашли пристанище в известных художественных галереях, музеях. За свой вклад в искусство Е. Н. Широков получил много государственных престижных наград.
Картина Е. Широкова «Друзья» — это, пожалуй, самая известная его работа. Ее приводят в пример, когда рассказывают молодым художникам о таком течении советской живописи как «суровый стиль». В картине Широков воспел такое чрезвычайно важное, но к сожалению очень редкое в наше время, явление как дружба.
На этом полотне мы видим пример того, что можно назвать настоящей дружбой. Узами товарищества в данном случае объеденные мальчик и его собака.
Картина выполнена резкими штрихами в соответствии с канонами сурового стиля. Лишь лицо мальчика, а также его четвероногий друг, художник нарисовал плавными, округлыми линиями. Этим Широков выделил двух главных героев из общей обстановки.
Тяжело сказать, что на душе у изображенных на картине мальчика и собаки. Некоторые видят в их глазах грусть и печаль. Мне же кажется, что они просто задумались о чем-то своем, только им известном.
Ухо собаки приподнято. Наверное, она услышала чье-то приближение. Сейчас в комнату войдет отец или мать мальчика, и он выйдет из раздумий. Собака и ее хозяин станут вновь веселыми и пойдут гулять на свежем воздухе.
Картина Широкова нас учит двум очень важным вещам. Во-первых, тому, что настоящий друг всегда готов прийти на помощь, какая бы неприятность не случилась с тобой. Верный товарищ даст нужный совет, выслушает или поможет делом по первому вашему зову. Во-вторых, Широков очень явно дает понять, что дружба равнодушна к внешности, статусу — она может объединить двух совершенно разных людей, и даже человека и собаку.
Сочинение для 7 класса.
Другие интересные картины ← Репка — Водитель Валя↑ ДругиеХабаров — Портрет милы 7 класс →
О художнике Евгении Широкове
Евгений Николаевич – популярный советский живописец, который прославился благодаря своему таланту передавать посредством картин характер и эмоции своих персонажей.
Биография Широкова богата на яркие события и встречи со знаменитостями, которые с удовольствием позировали ему для создания портрета. Свое мастерство художник почерпнул в высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной.
Автопортрет Е. Н. Широкова
В своих произведениях он затрагивает такие важные темы как дружба, любовь, старость и время. Е. И. Широков передавал психическое состояние через портреты известных и простых людей, жанровые картины, пейзажи и натюрморты.
Сейчас живописец живет в Перми и занимает должность профессора живописи на факультете искусства в Пермском государственном университете.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
- Поленов В.Д.
Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности. - Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа. - Верещагин В.В.
Художник-баталист, дворянин по происхождению. Три года занимался в Академии художеств. Вся жизнь В.В. Верещагина проходит в путешествиях – Франция, - Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку (описание)
О. Попович — один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Моя дружная семья
Семья – это то, без чего человек не сможет полноценно существовать. Родные люди всегда окажут поддержку и помощь в минуты грусти и отчаяния. И сегодня я хочу рассказать о своей дружной семье. - Наступила весна — сочинение
Уже под конец марта наконец-то начали появляться первые признаки появления весны. Радостное щебетание птиц, слышное даже в центре города, еде доносится из-под крон ещё лысых деревьев. - Сочинение-описание по картине Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова (6 класс)
Все мы знаем известного писателя А. П. Чехова. Родной брат писателя Николай, художник, автор картины «Крестьянский мальчик. Ванька Жуков». У братьев были теплые родственные отношения, и ему нравилось писать картины
На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй. Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.
Сочинение-описание картины Друзья Широкова
Евгений Николаевич Широков довольно известный художник. Он в советские времена был удостоен чести стать народным художником. Всё его творчество пропитано выразительностью деталей. Почетное место в его творчестве занимает полотно «Друзья». Ведь дружба это одно из самых главных составляющих любого человека. У каждого человека есть родной и близкий друг.
На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку. Собака очень большая и черная, только на лапах небольшие белые пятна. Можно понять, что для этого мальчишки этот пес является лучшим другом. Он его всегда слушает и дает возможность раскрыть свою душу и чувства. И вот художник нам описывает именно такую ситуацию.
Скрестив ноги, мальчишка очень нежно гладит по блестящей шерсти своего четвероногого друга. Тот, положив голову на свои лапы с умиротворением наслаждается лаской от хозяина. Они задумчивы, будто настроение мальчика передалось собаке. Создается ощущение, что у мальчика наворачиваются слезы на глазах, и он для успокоения обращается с просьбой к псу. Очень чувствуется невидимая и незримая связь между ними. Глаза пса грустные, трогательные и полны сочувствия. Это подчеркивается холодными и теплыми красками, а так же грамотным сочетанием четких контуров с теплыми тонами.
Какое бы не было мрачное описание картины, то ощущения от просмотра только приятные. Даже тщательно вырисованный силуэт мальчика на фоне серой стены навеивает угрюмые нотки, но в сочетании с преданными глазами собаки все выглядит гармонично. Пол коричневый, а покрывало красное, но немного мятое. Все это не привлекает нашего внимания, так как взаимоотношения наших главных героев.
Такое произведение дает нам понять, что же значит быть другом и иметь его. Так как собака издавна была лучшим другом и собеседником каждого человека. И вот Евгению Широкову очень замечательно удается передать всю суть дружеских отношений. Их многогранность и стабильность, ведь настоящие друзья никогда не обманут друг друга. Это все складывается в прекрасную завершенную картину, которую хочется не только смотреть, но и иметь в своей домашней коллекции.
Вариант сочинения для 7 класса.
Главные персонажи картины Широкова «Друзья» – это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов… Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос. На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время. Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо. Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.
Краткое сочинение
«Друзья» — так называется картина своеобразного и выдающегося художника советской эпохи Евгения Широкова. Данную картину часто ставят в пример студентам художественных учебных заведений, когда рассказывают материал о «суровом стиле». Но, не смотря на стиль начертания, автор воспел в своем творении столь тонкое и редкое явление как дружба.
Бросив взгляд на полотно, взору открывается грубый, «суровый» стиль исполнения. Задний фон, на котором изображена пустая, белая стена, исполнен длинными косыми линиями, которые не всегда параллельны между собой. Затемненный угол и низ стен плавно перетекают в старый — добрый советский пол, покрытый коричневым линолеумом. Больше ничего на заднем фоне нет, абсолютно. Это создает «нездоровую», угнетающую атмосферу печали и одиночества. Вся эта пустота дает понять суть жизни. Но переходя на передний план, появляется основной сюжет, контрастирующий с бледной пустотой действительности, изображенной на картине.
Мальчик, одетый в синюю футболку, серые штаны и баретки, гладит свою собаку. Черный, с белыми лапками пес, преданно смотрит на зрителя. Его ухо слегка приподнято, как будто услышал чьи – то далекие шаги. В глазах собаки читается усталость и спокойствие. Но именно эти два героя открывают суть названия картины. Среди пустоты и одиночества герои картины, умостившись на красном одеяле, смотрят грустным взглядом в одну точку. Каждый из них, вероятно, думает о чем то своем. Даже рисовка мальчика и собаки отличается от рисовки всего остального: она выполнена не прямыми линиями, а округлыми штрихами, что еще раз наталкивает на мысль об антитезе основного сюжета картины и всего остального.
Это творение дает ключ к осознанию такого явления, как дружба. Все равно, какой статус, какая внешность или привычки. Дружба объединяет совершенно разных, не схожих ни на один фибр души людей. Дружба объединяет людей и животных, ни смотря на все преграды и невзгоды.
Стиль живописи
Он считается ярким представителем «сурового стиля» живописи. Это особое направление в социалистическом реализме, крайне популярное на рубеже 50-60-х годов.
Данный стиль характеризуется тем, что мастера пытаются воспеть судьбы современников, как правило, простых людей — рабочих, студентов. Особое внимание они уделяют их силе воли, энергии. Художники «сурового стиля» живописи воспевают романтику трудовых будней. Их полотна максимально лаконичны и обобщены. Выразительности удается достичь за счет плоскости цвета, а также линейных контуров фигур.
Некоторые считают «суровый стиль» настоящей советской Реформацией в искусстве. Это новый тип взрослого и ответственного героя, который обладает собственным опытом и знаниями, искренней верой в свое дело, имеет мощную внутреннюю мотивацию, поэтому не нуждается в дополнительных стимулах со стороны партии или церкви. К этому стилю можно отнести и картину Е. Широкова «Друзья».
Описание 4
Современный американский певец Дж. Р. Стивенс однажды высказал мысль о человеческом счастье. По его мнению человек бежит от счастья, порой не понимая, что ему нужно. От этого бесконечная грусть, желание закрыться в себе и постоянно думать о чем-то. Собаки в этом плане намного проще. Они не стремятся что-то усложнять. Для них великое счастье — сделать приятное другим. Они безумно радуются, когда получается осчастливить двуногого друга. Я соглашаюсь с данной мыслью и считаю, что собаки даны людям как возможность замедлиться в бешеных темпах современности. Потому что невозможно заглянуть в глаза собаки мельком. А когда смотришь в них, то чувствуешь, что есть кто-то в этом мире, кто будет счастлив в любой ситуации от того, что ты просто рядом. Каждый хочет быть любимым, и каждый умеет любить.
Как только я взглянул на картину Е. Н. Широкого «Друзья», в глаза сразу бросается юноша и его пес. Фон размытый и нечеткий, в сером цвете – означает, что ничего важнее друзей нет. Художник использует темные и холодные тона в изображении друзей, преимущественно черные и синие, подчеркивая их настроение. Неспроста они в одной цветовой гамме. Если присмотреться, можно заметить, что на теплом коричневом пледе они сидят рядышком, как одно целое. Собака и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом.
Удобная поза ребенка показывает, что разговор продолжительный. Его глаза опущены, а губы чуть-чуть надуты, будто он шепотом рассказывает о сокровенном, поглаживая своего товарища. Приподнятое ухо пса говорит о том, что он слушает своего хозяина и понимает тяжесть его печали. Взгляд задумчивый и внимательный. Пес никуда не спешит, наоборот, сложил лапы вместе, готовясь к долгому разговору и серьезным размышлениям. Он хочет и готов помочь, только пока не знает как. Видно, как много значит для него мальчик. Друзья делят всю печаль пополам, чтоб она не взвалилась на плечи одного из них, ведь друг в беде не бросит. Между ними есть неосязаемая связь, один без другого не может жить.
Рано или поздно черная полоса закончится, и темные тона сменятся яркими, солнечными красками жизни. А друзья будут делиться друг с другом счастьем и радостью. По-моему, ничего важнее дружбы нет и не может быть.
Русский язык 7 класс
Художник Широков
Автор картины «Друзья» — Широков Евгений Николаевич. Это известный отечественный живописец, народный художник СССР.
Он появился на свет в 1931 году на Урале, в небольшом поселке под названием Касли. Окончил художественное училище в Свердловске. То, что он свяжет свою судьбу с живописью, решил еще в юности. После продолжил образование в Ленинграде. В Северной столице он в 1958 году получил диплом художественно-промышленного училища имени Мухиной. После этого поселился и жил в Перми. Работал в местном государственном институте искусств и культуры.
Темные краски
Кажется, что художник выбрал максимально темные краски и тона для этого произведения. У подростка темные волосы, а одет он в темно-синюю футболку, серые брюки и сандалии. Собака преимущественно черная.
Они сидят на фоне светло-серой стены, на которой отражаются их силуэты. Таким способом художник в очередной раз подчеркивает подавленное состояние героев. Предметы, которые их окружают, выглядят унылыми и будничными. Поэтому они не в состоянии привлечь мало-мальское внимание зрителя. Основной акцент именно на героях и их взаимосвязи.
Художественные особенности
Примечательно, что давая описание картины Широкова «Друзья», нужно отметить, что на ней преобладают темные тоны. Но при этом художнику удается добиться еле уловимого чувства легкости и теплоты. Он его достигает с помощью тонкого сочетания четких и выверенных контуров с холодными красками.
В школе часто задают задание написать сочинение по картине «Друзья» Е. Н. Широкова, потому что именно такие произведения искусства помогают понять, что такое настоящая дружба.
Не зря автор выбрал именно собаку, чтобы донести свою мысль до зрителя. Ведь именно это животное исконно ассоциируется с верностью и преданностью, неотъемлемыми составляющими настоящей дружбы. Собака всегда предана своему хозяину, она не ищет сиюминутной выгода, ее любовь безгранична, она всегда готова прийти на помощь.
Значение дружбы
Размышляя над этой картиной, многие справедливо замечают, что не существует на свете человека, который был бы равнодушен к дружбе. Человека, который бы в ней не нуждался. Ведь друг — это самое родное и близкое существо.
Интересно, что не обязательно им должен быть человек. Особенно в моменты одиночества и депрессии люди зачастую находят родственные души в братьях наших меньших. Такую же ситуацию мы можем наблюдать на картине «Друзья» Широкова.
Это тот случай, когда человек и собака нашли друг друга, уверены, что каждый сию минуту придет другому на помощь. Найти такого друга тяжело, особенно в детстве. Так что дружба с животными особенно распространена среди подростков. Так человек может реализовать такую важную потребность в общении. Именно такую ситуацию мы можем увидеть на картине Е. Н. Широкова «Друзья».
Смысл произведения
Делая описание картины Е. Широкова «Друзья», следует постараться раскрыть весь её глубокий смысл. На полотне живописец изобразил не просто расстроенного мальчика и его собаку. Он мастерски смог передать всё то, что заключается в понятии «дружба». Бескорыстному и верному псу всё равно, кто его владелец. Ему неинтересно благосостояние и положение в обществе этого человека. Всё, что необходимо животному, — ласка и забота. Чувствуя хорошее отношение к себе, собака никогда не предаст своего хозяина. К сожалению, во взаимоотношениях между людьми встретить такую искренность, честность и бескорыстие получается нечасто.
Характеристика композиции
Для того чтобы написать толковую работу, необходимо составить план сочинения по картине Широкова «Друзья». Классический выглядит так: биография художника, описание композиции и сюжета, психологические особенности. На них остановимся поподробнее.
Вообще, стоит отметить, что творчество этого автора отличается особенной психологической выразительностью. Яркий пример — полотно, которому посвящена эта статья. Композиция картины выстроена таким образом, что оба героя находятся в самом центре полотна. Поэтому зритель их на психологическом уровне воспринимает, как равноценных персонажей.
Грусть подростка, который одной рукой опирается о пол, а другой гладит собаку, явно передалась его питомцу. Это может быть неудача в школе, например, плохая отметка, или фиаско в любовных делах. Из-за неразделенной любви в подростковом возрасте переживают практически все. А могут быть неприятности в семье, ссоры с родителями или десятки других подобных причин. Об этом нам остается только догадываться.
Главное здесь то, что нам кажется, будто мальчик хочет поделиться своим несчастьем с четвероногим другом. Тот же, в свою очередь, готов его выслушать и посочувствовать ему, только без слов, одним преданным взглядом, который в такие минуты часто оказывается важнее любых разговоров.
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Широков — Друзья
На картине изображен мальчик, на вид ему лет двенадцать. Он сидит рядом со своим псом. Наверное, животное немного заболело, так как глаза собачки наполнены грустью и печалью. Они так грустно смотрят на зрителя, что хочется подойти и обнять бедное существо, что бы ему стало легче. У песика очень красивый черный окрас, а его шерсть словно шелк, так блестит на солнце. Очень сильно меня впечатлили его белоснежные лапки, такое чувство, будто он где-то гулял на стройке и влез в белоснежную краску. Лапки он сильно прижал к туловищу. Одно ушко опущено вниз, а второе он навострил и слушает.
Рядом со своим верным другом сидит его хозяин. По его лицу видно, что парень очень расстроен и переживает за здоровья собаки. Парень худощавого телосложения. Глаза мальчика опущены вниз, а щеки немного надуты. У мальчика прямой длинный нос. Левой рукой он упирается в пол, а правой нежно поглаживает по спине своего друга. Пальцы длинные и тонкие, такие же тонкие и его руки, как две палочки. Мальчик одет в темно-синюю футболку, черные штаны, сини носки и темные, летние сандалии. Волосы у него темно-каштанового цвета.
Доказательством того, что парень действительно любит и переживает за своего товарища есть, то, что он сидит на собачьей подстилке и ни капельки не брезгует. Ведь его пес заболел, и никто другой не поддержит его своим присутствием, как верный и любящий хозяин.
Позади наших главных героев голые стены. Они серые и немного наводят грусть. Когда смотришь на картину, то в душе возникает волнение и переживание за животное, поправится ли оно. Ведь собака — это лучший друг человека. Она никогда не предаст, и будет находиться рядом до конца своих дней. Очень хочется верить, что собачка, в конце концов, поправилась. В голове мысленно представляешь продолжения данной картины, как парень со своим верным другом бегают по ярко-зеленой траве. И они очень счастливы.
Все здоровы. Широков Евгений Николаевич хотел донести до зрителя следующую мысль: «Берегите своих лучших друзей!».
Широков Евгений Николаевич знаменитый советский и российский художник живописец. Широков прожил достаточно долгую жизнь и внес большой вклад в развития искусства страны. Он работал в новом на то время стиле, под названием «суровый». Такой стиль нес в себе правдивое изображение советских реалий.
Одна из таких работ, написанная в данном стиле, называется «Друзья». Когда я впервые услышала название, но еще не видела картины, в голове представлялось, что на полотне изображены дети. Или большая компания взрослых, которые проводят время вместе. Но сюжет был построен совершенно по-другому и при этом меня очень удивил и порадовал.
Сочинение-описание картины Друзья Широкова
Евгений Николаевич Широков довольно известный художник. Он в советские времена был удостоен чести стать народным художником. Всё его творчество пропитано выразительностью деталей. Почетное место в его творчестве занимает полотно «Друзья». Ведь дружба это одно из самых главных составляющих любого человека. У каждого человека есть родной и близкий друг.
На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку. Собака очень большая и черная, только на лапах небольшие белые пятна. Можно понять, что для этого мальчишки этот пес является лучшим другом. Он его всегда слушает и дает возможность раскрыть свою душу и чувства. И вот художник нам описывает именно такую ситуацию.
Скрестив ноги, мальчишка очень нежно гладит по блестящей шерсти своего четвероногого друга. Тот, положив голову на свои лапы с умиротворением наслаждается лаской от хозяина. Они задумчивы, будто настроение мальчика передалось собаке. Создается ощущение, что у мальчика наворачиваются слезы на глазах, и он для успокоения обращается с просьбой к псу. Очень чувствуется невидимая и незримая связь между ними. Глаза пса грустные, трогательные и полны сочувствия. Это подчеркивается холодными и теплыми красками, а так же грамотным сочетанием четких контуров с теплыми тонами.
Какое бы не было мрачное описание картины, то ощущения от просмотра только приятные. Даже тщательно вырисованный силуэт мальчика на фоне серой стены навеивает угрюмые нотки, но в сочетании с преданными глазами собаки все выглядит гармонично. Пол коричневый, а покрывало красное, но немного мятое. Все это не привлекает нашего внимания, так как взаимоотношения наших главных героев.
Такое произведение дает нам понять, что же значит быть другом и иметь его. Так как собака издавна была лучшим другом и собеседником каждого человека. И вот Евгению Широкову очень замечательно удается передать всю суть дружеских отношений. Их многогранность и стабильность, ведь настоящие друзья никогда не обманут друг друга. Это все складывается в прекрасную завершенную картину, которую хочется не только смотреть, но и иметь в своей домашней коллекции.
Сочинение по картине Широкова «Друзья»
План:
- Художник Е.Н.Широков.
- Описание композиции и сюжета картины.
- О картине «Друзья».
Евгений Николаевич Широков ‒ известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».
Герои картины ‒ мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.
Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ‒ черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.
Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.
— uchim.org
Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.
Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ‒ и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.
В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».
Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.
Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».
Краткое сочинение
«Друзья» — так называется картина своеобразного и выдающегося художника советской эпохи Евгения Широкова. Данную картину часто ставят в пример студентам художественных учебных заведений, когда рассказывают материал о «суровом стиле». Но, не смотря на стиль начертания, автор воспел в своем творении столь тонкое и редкое явление как дружба.
Бросив взгляд на полотно, взору открывается грубый, «суровый» стиль исполнения. Задний фон, на котором изображена пустая, белая стена, исполнен длинными косыми линиями, которые не всегда параллельны между собой. Затемненный угол и низ стен плавно перетекают в старый — добрый советский пол, покрытый коричневым линолеумом. Больше ничего на заднем фоне нет, абсолютно. Это создает «нездоровую», угнетающую атмосферу печали и одиночества. Вся эта пустота дает понять суть жизни. Но переходя на передний план, появляется основной сюжет, контрастирующий с бледной пустотой действительности, изображенной на картине.
Мальчик, одетый в синюю футболку, серые штаны и баретки, гладит свою собаку. Черный, с белыми лапками пес, преданно смотрит на зрителя. Его ухо слегка приподнято, как будто услышал чьи – то далекие шаги. В глазах собаки читается усталость и спокойствие. Но именно эти два героя открывают суть названия картины. Среди пустоты и одиночества герои картины, умостившись на красном одеяле, смотрят грустным взглядом в одну точку. Каждый из них, вероятно, думает о чем то своем. Даже рисовка мальчика и собаки отличается от рисовки всего остального: она выполнена не прямыми линиями, а округлыми штрихами, что еще раз наталкивает на мысль об антитезе основного сюжета картины и всего остального.
Это творение дает ключ к осознанию такого явления, как дружба. Все равно, какой статус, какая внешность или привычки. Дружба объединяет совершенно разных, не схожих ни на один фибр души людей. Дружба объединяет людей и животных, ни смотря на все преграды и невзгоды.
Описание картины
На картине «Друзья» Широкова можно увидеть человека и собаку. Подросток в синей футболке и сланцах сидит на диване рядом со своим псом.
Пес черный с белыми лапами. Он сложил голову у ног хозяина в ожидании любви и ласки. Юноша бережно одной рукой гладит собаку, делясь с ней любовью и передавая ей свою заботу.
У обоих достаточно грустный взгляд. Что произошло, чем они опечалены, неизвестно. Это остается за кадром, зрителю приходится об этом только догадываться.
Описание 4
Современный американский певец Дж. Р. Стивенс однажды высказал мысль о человеческом счастье. По его мнению человек бежит от счастья, порой не понимая, что ему нужно. От этого бесконечная грусть, желание закрыться в себе и постоянно думать о чем-то. Собаки в этом плане намного проще. Они не стремятся что-то усложнять. Для них великое счастье — сделать приятное другим. Они безумно радуются, когда получается осчастливить двуногого друга. Я соглашаюсь с данной мыслью и считаю, что собаки даны людям как возможность замедлиться в бешеных темпах современности. Потому что невозможно заглянуть в глаза собаки мельком. А когда смотришь в них, то чувствуешь, что есть кто-то в этом мире, кто будет счастлив в любой ситуации от того, что ты просто рядом. Каждый хочет быть любимым, и каждый умеет любить.
Как только я взглянул на картину Е. Н. Широкого «Друзья», в глаза сразу бросается юноша и его пес. Фон размытый и нечеткий, в сером цвете – означает, что ничего важнее друзей нет. Художник использует темные и холодные тона в изображении друзей, преимущественно черные и синие, подчеркивая их настроение. Неспроста они в одной цветовой гамме. Если присмотреться, можно заметить, что на теплом коричневом пледе они сидят рядышком, как одно целое. Собака и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом.
Удобная поза ребенка показывает, что разговор продолжительный. Его глаза опущены, а губы чуть-чуть надуты, будто он шепотом рассказывает о сокровенном, поглаживая своего товарища. Приподнятое ухо пса говорит о том, что он слушает своего хозяина и понимает тяжесть его печали. Взгляд задумчивый и внимательный. Пес никуда не спешит, наоборот, сложил лапы вместе, готовясь к долгому разговору и серьезным размышлениям. Он хочет и готов помочь, только пока не знает как. Видно, как много значит для него мальчик. Друзья делят всю печаль пополам, чтоб она не взвалилась на плечи одного из них, ведь друг в беде не бросит. Между ними есть неосязаемая связь, один без другого не может жить.
Рано или поздно черная полоса закончится, и темные тона сменятся яркими, солнечными красками жизни. А друзья будут делиться друг с другом счастьем и радостью. По-моему, ничего важнее дружбы нет и не может быть.
Русский язык 7 класс
Для девочек
План сочинения по картине:
- Вступление (Жанровые особенности полотна);
- Описание картины «Друзья»;
- Колорит изображения и мастерство художника;
- Заключение (Мое мнение о картине).
(295 слов) Многие люди из моего окружения восхищаются пейзажами. Но на мой взгляд, изобразить человека гораздо сложнее, ведь нужно передать не только цвет его кожи и линии стана, но и характер. Это под силу далеко не каждому художнику, и все же я знаю немало примеров удачных работ. Одним из них, конечно же, является картина Е. Н. Широкова «Друзья», где запечатлены не только герои, но и их чувства по отношению друг к другу.
На полотне изображены мальчик и его собака. Они явно удручены и пытаются утешить друг друга. Питомец лег у ног хозяина, не утомляя его игрой, будто бы понимая его печаль. Молодой человек выражает ее на своем лице: глаза его опущены, губы сжаты. Он, как говорится, «повесил голову». Герой задумчиво гладит свое животное, пытаясь, видимо, развеять тоску в его обществе. Его поза говорит об усталости: он поджал под себя ногу, согнул другую, не сел, а прилег на яркое покрывало, и, опираясь на руку, отставленную назад, гладит лежащую собаку.
Внимание привлекает колорит картины: «холодный» тон футболки мальчика контрастирует с «горячим» цветом одеяла или пледа, на котором герои расположились. Все остальные цветовые решения лишь дополняют композицию. Гармоничный пастельный фон подчеркивает главные цвета первого плана, а черные акценты (шерсть собаки, брюки мальчика) придают полотну законченность и строгость очертаний. Пол имеет желтовато-коричневый оттенок, передающий типичную цветовую гамму линолеума. Это знакомое всем сходство добавляет картине естественности. Но особенно удалась игра света: на глянцевых волосах мальчика играют лучи солнца. Судя по этим бликам и общей тональности выбранных красок, я могу понять, что на полотне изображен пасмурный день.
Мое мнение о картине, несомненно, положительное, я бы даже сказала, восторженное, так как художнику удалось передать не только освещение и внешний облик натурщиков, но их настроение. Это говорит о силе таланта живописца и точности его кисти. Я бы хотела увидеть это изображение в галерее, чтобы лучше изучить его.
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса
Вариант 1
На картине Е.Н. Широкова изображен мальчик-подросток, сидящий на полу рядышком с собакой.
Это очень красивая картина, которая показывает искреннюю дружбу человека и животного. Мальчик относится к собаке как к равному, это подтверждает то, что он сел к ней на пол, на её покрывало. Мальчик ласково гладит собаку рукой и смотрит на неё с сочувствием, разделяя её грусть, что подтверждает их дружбу. Ведь только настоящие друзья готовы разделить с нами не только радость, но и печаль.
Взгляд у собаки очень тоскливый. Непонятно почему, но она очень грустит по кому-то или чему-то. Возможно, ей хочется побегать на просторе и порезвиться, или же у неё что-то болит. А, может быть, она скучает по какому-то члену семьи, который сейчас на работе.
Видно, что мальчик очень жалеет собаку, он утешает её. Собачка эта очень красивая, вся покрыта черной блестящей шерстью, только кончики лапок у неё белые, как будто бы она в носочках.
Собака лежит с печальным видом, положив мордочку на свои передние лапы. По картине понятно, что к собаке в этой семье относятся хорошо, ведь она лежит не на голом полу, а на мягком покрывале. А во взгляде мальчика чувствуется любовь и сострадание к этому животному.
Картина не случайно называется «Дружба», ведь в ней видны настоящие дружеские взаимоотношения мальчика и собаки. Не зря собака называется лучшим другом человека, она молчаливо выслушивает всё, не перебивает. Она всегда рядом, готова всё понять и простить. Если грустит её хозяин, то и она будет тосковать. Возможно, мальчик, изображенный на картине, сидит с грустным видом не только потому, что жалеет собаку, а по каким-то своим причинам. Возможно, собака лежит с таким печальным взглядом, потому что чувствует плохое настроение мальчика, ведь настоящие друзья всегда понимают друг друга без слов.
Вариант 2
Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья»
Знаменитый художник Евгений Николаевич Широков жил и творил в советскую эпоху. Особенно автор проявил себя в жанре портрета, но Широков писал не только портреты. Большинство его работ хранятся в государственных музеях и галереях.
Одним из его известных полотен является картина «Друзья». На ней художник изобразил мальчика и собаку. Он подметил и психологически тонко выразил все эмоции и чувства, проявляющиеся у героев.
В центре картины мы видим высокого худощавого подростка. У него темно-русые волосы, он смотрит вниз, на лежащего рядом пса, и легонько поглаживает его рукой. На мальчике темно-синяя футболка, серые брюки, синие носки и серые босоножки. Большой черный пес лежит, положив голову на лапы. Кончики его лап белые. Одним ухом собака прислушивается, второе опущено. У животного большие, доверчивые глаза.
Мальчик и его четвероногий друг расположились на диване, застеленном коричневым покрывалом. На заднем плане художник изобразил холодную серую стену.
Автор очень точно передал настроение героев, их чувства и эмоции. О мальчике мы можем сказать, что он грустный, подавленный или просто задумчивый. Может, что-то его расстроило или огорчило, а, может, пес приболел, и мальчик его утешал. Можно предположить, что мальчик что-то рассказывал псу, а тот его внимательно слушал.
Художник использовал пронзительные, холодные тона, преимущественно синий, черный, серый цвета, но точные, четкие штрихи, а также положение героев говорят о том, что между мальчиком и собакой существует настоящая искренняя и преданная дружба.
Картина вызывает теплые чувства. Такая дружба никого не оставит равнодушным.
Вариант 3
Сочинение по картине «Друзья» Е.Н.Широков (7 класс, от имени мальчика, рассказ по плану)
План
-
Появление Тайсона в нашей семье
-
Описание пса
-
Глаза моего Тайсона
-
Лучший друг и советчик
-
Мы навсегда вместе.
У нас есть собака. Его зовут Тайсон, и он — найденыш. Однажды мы с семьей возвращались с прогулки. Вдруг послышался лай собак. Подойдя ближе, мы увидели интересную картину: несколько здоровых лохматых псин окружили маленького щенка. Настроены они были агрессивно. Малыш, храбро выставив вперед грудь, так пронзительно лаял и пытался напасть на них первым, что было не совсем понятно: кто затеял эту свару. Папа рассмеялся и сказал: «Настоящий Майк Тайсон! Берем!» Так щенок обрел сразу и имя, и семью.
Он непонятной породы. Шерсть его черного цвета, только кончики ног белые. Тайсон очень чистоплотный и всегда боится испачкать свои белоснежные носочки. Остроконечные уши средней длины чаще всего висят.
Больше всего мне нравятся его глаза. Они всегда разные. Если Тайсон радуется, то они задорно блестят, как две большие перламутровые пуговицы. Если грустит, его взгляд становится каким-то серьезным, по-стариковски мудрым.
Тайсону можно доверить любую тайну. Он не осудит, все поймет и даже совет может дать. Сегодня я получил двойку по русскому. Пришел со школы, дома никого нет, только Тайсон мирно посапывает на своей лежанке. Подсел к нему, начал гладить и беду свою рассказывать. Пес поднял одно ухо кверху, слушает. Я вздохнул, и он вздохнул: мол, понимаю, но помочь ничем не могу — иди, сдавайся!
Тайсон — самый верный и преданный друг. Я знаю: он очень любит нас и что бы ни случилось всегда будет рядом. Мы тоже стараемся заботиться о нем и никогда не оставляем надолго одного. Вместе навсегда!
Вариант 4
Сочинение по картине «Друзья» Е.Н.Широков (7 класс, от своего имени, от имени девочки)
В нашей семье Анри появился неслучайно. Я очень хотела собаку, но родители считали, что наша квартира слишком мала для этого. Наконец, мы переехали в новый светлый дом, где нашлось место каждому. Стали искать четвероногого питомца, но никак не могли определиться: этот не нравился маме, тот папе.
Однажды мама принесла с улицы маленького щеночка. Он был черненький, только лапки беленькие. Его премиленькая смешная мордашка покорила всех. Анри подрастал и вскоре стал полноправным членом нашей семьи. Мы все вместе ездили на прогулки, купались в речке и объедались вкусными бутербродами.
В тот день я пришла со школы пораньше. Когда вошла в дом, меня никто не встретил радостным лаем, никто не обнюхал мой портфель. Мама сказала, что Анри, наверное, заболел. В комнате Анриха лежал на своем любимом одеяле. Увидев меня, он попытался подняться, завилять хвостом, но у него этого не получилось. Я подсела к нему, обняла. Он так жалобно посмотрел на меня, что у меня потекли слезы. Я села рядом, он положил голову мне на колени, и так мы просидели до папиного прихода. Я гладила его, рассказывала всякие истории, а он сквозь полудрему слушал.
Когда приехал папа, мы сразу отвезли Анри в больницу. Врач осмотрел, назначил лечение и сделал первый укол. Несколько дней мы лечили нашего родного друга, не отходили от него ни на шаг.
Вскоре Анри поправился. Если бы вы знали, как он старался выразить нам свою благодарность. Он всех обнюхивал, пытался подпрыгнуть и облизать, кружился перед нами радостный своему выздоровлению. Мы все были счастливы!
Вариант 5
Сочинение по картине «Друзья» Е.Н.Широков (от лица автора)
У меня есть друг. Он добрый, веселый, внимательный. С ним мне любые враги нипочем. Он всегда выслушивает меня, никогда ни в чем не упрекает. Хороший друг! Скажете, что не бывает таких друзей, они только в добрых сказках существуют? А вот и нет! Мой друг самый настоящий, и это мой пес Джим.
Однако прошлым летом произошла одна неприятная история, о которой мне до сих неприятно вспоминать. Мы с Джимом играли во дворе, когда к калитке подошли мои одноклассники и позвали на речку купаться. Я быстро переоделся и выскочил на улицу. Мы шли, весело болтали. Обернувшись, я увидел, как к нам приближается Джим. Он пролез под забором и помчался меня догонять. Но брать его с собой — не входило в мои планы. Я закричал на него, чтобы он уходил домой. Джим остановился, но назад не повернул, а сел на задние лапы. Тогда я схватил с земли палку и замахнулся. Джим недоверчиво посмотрел на меня, встал, развернулся и медленно пошел назад. Мне стало неприятно, но Вовка рассказывал такие смешные анекдоты, что вскоре моя совесть перестала меня грызть.
Домой я вернулся под вечер. Настроение было не очень, потому что мы разругались с ребятами. Джима нигде не было видно. Он лежал в коридоре, на красном одеяле. Я подошел, присел рядом. Пес даже не повернул головы в мою сторону. Я погладил его. Тогда он поднял голову и посмотрел на меня таким пронзительным взглядом, что мне стало не по себе. Джим отвернулся. Я просил, умолял его простить, но пес был непреклонен. Целую неделю Джим игнорировал меня. Он не хотел брать из моих рук даже любимые вкусняшки.
Я понял, как легко можно обидеть единственного, самого преданного тебе друга. Прошло много времени, а я до сих пор чувствую себя виноватым перед ним. Джим, друг, прости меня!
Вариант 6
Сочинение по картине «Друзья» Е.Н.Широков (5 класс, маленькое)
Картину «Друзья» художник посвятил трогательным отношениям между мальчиком и его собакой.
В центре картины на большом красном покрывале расположились два друга: паренек, лет 14, и его четвероногий питомец. На мальчике синяя футболка и обычные серые брюки. На ногах кожаные открытые сандалии. Правой рукой он гладит собаку.
Черный как уголек пес положил голову на лапу и в блаженстве закатил глаза. Его иссине черная шерсть гладкая и блестящая. Ноги будто обуты в белые домашние тапочки. Одно ухо пса поднято. Он слушает, что рассказывает ему мальчик. А вести, по всей видимости, недобрые. Мальчик выглядит очень грустным. Взгляд его понурый, губы надуты. Скорее всего его кто-то обидел, и он пришел пожаловаться своему другу. Может быть мама не пустила гулять, а может с дворовыми мальчишками поссорился, как всегда, из-за ерунды. Пес уже не раз слышал подобные истории. Помочь другу он никак не может, а вот выслушать всегда рад. Выслушать, повздыхать с хозяином.
У меня тоже есть любимый четвероногий друг. Это пудель Тимошка. Он всегда поддерживает меня в трудную минуту и поднимает мне настроение.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса
Лисукова Е.Н. МБОУ «Песчанская СОШ»
Сочинение-рассказ с элементами описания по картине Е.Н. Широкова «Друзья». 7 кл.
Цели урока:
Познавательные: 1. познакомить учащихся с личностью и творчеством Е.Н. Широкова;
Практические: 1. формировать речемыслительные умения;
2. учить выстраивать свои ответы в соответствии с законами речевой деятельности;
3. вырабатывать навык написания сочинения;
4. продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся;
5. повторить типы речи;
6. повторить употребление причастных и деепричастных оборотов в тексте.
Общепредметные: 1. создать мотивацию к изучению родного языка;
2. развивать умение следить за собственной речью;
3. воспитывать любовь к слову;
Оборудование: раздаточный материал, мультимедиа установка;
Ход урока
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня для работы на уроке вам понадобятся ручки, тетради для творческих работ, а также внимание, умение наблюдать и размышлять.
Сегодня у нас не обычный урок, а урок развития речи. Мы будем создавать свой текст, писать рассказ по картине.
Урок мы начнем с проверки домашнего задания. Вы должны были повторить типы речи. Какие типы речи вы знаете? (Повествование, рассуждение, описание)
Какие признаки характерны для повествования? (В повествовании всегда можно проследить сюжет из нескольких фото)
Верно. А что отличает тип речи описание? (Всё, что описано, может быть запечатлено на одной картине, фотоснимке)
Правильно. Какой самый главный признак типа речи рассуждение? (Это размышление, выражение своей позиции, в котором можно проследить логику рассуждения, но его нельзя увидеть на фото)
Мы пишем сочинение по картине. Типы речи мы повторили, осталось увидеть картину. Когда вы готовились к сегодняшнему уроку, вы наверняка рассмотрели репродукцию картины, которая дана в учебнике. Кто изображен на этой картине?
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Мальчик и его пёс)
Ребята скажите, как называются картины, на которых изображен определенный человек или группа людей? (портрет)
Хорошо. А как называются художники, которые пишут портреты? (Портретисты)
Верно. Художник, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, тоже является знаменитым портретистом. Евгений Николаевич Широков – наш с вами земляк (родился и вырос в городе Касли), современник, в своих работах он стремится зафиксировать самые особенные черты людей своего времени.
1) На этой репродукции изображен сам художник. Как называются работы, на которых автор изображает себя? – автопортрет. Так он сам себя видит.
2) Кто-нибудь узнает человека на этой репродукции? Давайте попробуем определить его деятельность, профессию?
Это писатель Виктор Петрович Астафьев, человек сложной судьбы, необычайно одаренный прозаик. С его произведениями вы подробно познакомитесь в старших классах.
3) Как вы думаете, кто изображен на этой репродукции? К какому роду занятий может относиться этот персонаж картины? Здесь изображен, как все, наверное, догадались, хоккеист.
Это только некоторые работы Широкова. Но портреты писали многие художники разных столетий. Давайте вспомним некоторые работы портретистов-классиков (слайды).
-
Ребята, кто-нибудь узнает человека на этом полотне? В любом случае, мы можем определить, что это человек высокого статуса, человек обеспеченный, выдающийся (раньше позволить себе заказать портрет могли только обеспеченные люди). На картине изображен царь Александр III, в парадном мундире с атрибутами власти. Автор портрета − Иван Николаевич Крамской − один из крупнейших художественных деятелей русского искусства. Прекрасные, удивительно живописные работы навсегда увековечили его имя в мировой культуре.
-
Человека на этом полотне легко узнать по мужественному, но человечному взгляду и солдатской выправке. Это Александр Васильевич Суворов – человек светлого ума, знаменитый полководец. Автор картины, репродукцию которой мы видим − Василий Иванович Суриков − мастер исторической картины, «поэт от живописи», великий реалист.
3) (И.Н. Крамской) Непросто узнать в этом молодом человеке, изображенном на полотне, начинающего писателя Л.Н. Толстого. Этот мастер художественного слова войдет в число величайших гениев мировой литературы.
Ребята, мы посмотрели несколько портретов кисти знаменитых художников. Чем от них отличаются портреты работы Е.Н. Широкова?
Его картины отличаются от «классических» статичных портретов, наполнены действием, на них запечатлены герои в какой-то определенный момент времени, в какой-то ситуации, за работой.
Портретисты-классики, авторы работ, которые мы увидели, стремились запечатлеть внешний облик человека, чаще всего это был известный, выдающийся талантом и умом деятель. Поэтому они изображены с атрибутами, которые бы подчеркнули их статус, положение в обществе. Главная задача художника того времени – написать портрет для того, чтобы потомки гениальных, выдающихся людей – мы с вами, могли представить то, как они выглядели. Т.е. человек – это его лицо, его облик, статус. Широков – наш с вами современник, пишет портреты людей не всегда известных, но увлеченных деятельностью. Для Широкова человек – это его работа, то чем он занимается, то, чему он отдает силы, время, жар души, эмоции, талант.
И картина, с которой мы сегодня будем работать − это необычный портрет, она заключает в себе сюжет и просто описать её будет недостаточно.
Итак, отступите две строчки от предыдущей работы и запишите число и тему сегодняшнего урока:
Тринадцатое февраля, «Сочинение-рассказ с элементами описания по картине Е.Н.Широкова «Друзья».
Итак, сочинение-рассказ. Мы не случайно повторили все три типа речи в начале урока, так как для создания рассказа по картине вам понадобятся несколько типов. Как вы думаете, какие типы речи мы будем использовать? Обратите внимание на слово «рассказ» в теме, о каком типе речи речь? Найдите ключевые слова в теме. (Повествование и описание)
Совершенно верно. На сегодняшнем уроке мы должны подготовиться к сочинению, которое вы будете писать дома. Для этого нам нужно внимательно рассмотреть картину; заполнить таблицу, которая поможет в написании сочинения; составить план сочинения;
Давайте рассмотрим картину и выявим значимые детали, которые нам пригодятся. Найдем самое главное: что или кто образует сюжет картины? (Мальчик и его пес)
Что можно прочитать, вглядываясь в лицо мальчика? На какую деталь во внешности мальчика следует обратить внимание? (его настроение – грусть, тоску. Опущенный взгляд, поджатые ноги, рука лежит на боку у пса – либо он хочет его погладить, либо жалеет)
Каким вам представляется четвероногий друг мальчика? (опишите собаку). На что следует обратить внимание? (она черная, застывший взгляд. Она не смотрит на хозяина, лежит, поджав хвост)
Попробуйте подобрать сравнения и эпитеты к тому, что вы видите на картине. Запишем их в таблицу.
Какие тона использует художник, чтобы создать определенное настроение?
Обратите внимание на ФОН: какие цвета доминируют в его палитре? Какого цвета больше всего? (Серый, коричневый, светло-коричневый)
Обратите внимание на то, как написано слово «светло-коричневый». Объясните его написание, (сложное прилагательное, которое обозначает оттенок цвета). Фон неяркий, что помогает нам сосредоточить внимание на героях.
Средство создания настроения у писателя – это слова, а средство создания настроения художника – это цвета, палитра, которую он выбрал для изображения.
Посмотрите, какие еще цвета использует автор? Какой цвет доминирует на полотне? Почему именно такие цвета? С какой целью художник использует эти цвета? Какое настроение создает картина?
Ребята, каждый цвет несет в себе определенный смысл, что-то символизирует. Не исключением является и цветовая палитра, которую использует художник. Так, синий цвет принято считать цветом преданности, дружелюбия и независимости. Это ведь как раз о нашей картине.
Черный – цвет загадочный, ведь мы не можем знать, о чем думает, о чем тоскует пес. Символизирует непознанное и скрытое.
Красный − цвет жизненной энергии – а здесь – бордовый, приглушение, уединение.
Белый цвет − символ чистоты и совершенства. Он включает в себя все цвета спектра и ассоциируется с добродетелью
Оранжевый − цвет созидания. Цвет оптимизма, свободы и побуждения к действию. Он проявляет скрытые возможности человека, помогает освободиться от страхов и депрессии.
Смотрите, как интересно с помощью значения цвета проникать в суть задумки автора, «читать» настроение картины.
Каковы взаимоотношения между мальчиком и его собакой? (дружеские, товарищеские, в лицах читается сострадание)
С описанием картины мы справились. Давайте подумаем, как вплести описание в повествование? Что могло произойти? Что так расстроило героев? Какая история могла стать основой сюжета нашего рассказа? Чтобы структурировать наши ответы, составим план. Первый пункт – то, что произошло, история, неприятная история (варианты).
Например: Мальчик пришел из школы и увидел, что собака заболела, родители рассказали, что пса пришлось водить к ветеринару, он перенес операцию, пес влюбился, не ест, тоскует по другой собаке. Мальчика обидели в школе, он может об этом рассказать только псу, мальчик совершил неприятный поступок, о котором стыдно рассказывать кому-то, кроме собаки. Мальчику и собаке придется расстаться – переезжают в другой город, не могут взять пса, или расстаться ненадолго, за псом будут ухаживать соседи и это сцена прощания.
Мы придумали несколько вариантов сюжета. Но в любом рассказе должен быть повествователь, тот, кто ведет рассказ. От чьего лица можно написать рассказ по такой картине? (Мальчика, собаки)
От лица собаки рассказ получится неинтересным, поэтому будем писать рассказ от лица мальчика.
Иллюстратор изобразил кульминацию нашей истории, т.е. что-то было до того, как они оказались рядом, наверняка в трудную минуту любого из них. Именно в эту часть мы включим элемент описания. Что видел мальчик? (своего черного с белыми лапами пса)
Как вел себя пес? (внимательно слушал, приподняв ухо, игнорировал, не смотрел на мальчика)
Что чувствовал мальчик? (сопереживает другу, чувствует благодарность за поддержку, обещает, что скоро вернется).
О чем думает? Почему они оказались на этом месте, на полу? (мальчик хотел быть ближе к псу).
Мы придумали историю, описали состояние героев, их месторасположения. Чем мог закончиться наш рассказ? Грустная история может закончиться хорошо? (если пес болел – выздоровел, ему стало лучше от поддержки друга и они пошли гулять, пес простил мальчика за недостойный поступок, а мальчик обещал так больше не делать, мальчик вернулся из поездки и пес встретил его радостно, весело)
Домашнее задание. Открываем дневники, записываем: написать сочинение-рассказ по составленной таблице. Сочинения вы приносите на следующий урок. Обратите внимание, что репродукция картины «Друзья» есть в ваших учебниках.
Подведение итогов урока. Сегодня мы придумали множество вариантов развития действия, у каждого, в зависимости от истории будет свое название. Евгений Николаевич Широков назвал свою картину «Друзья».
Почему же картина называется «Друзья», а не мальчик и собака или еще как-нибудь? Дело в том, что когда случается что-то неприятное, то, что нас расстраивает или огорчает, мы всегда ищем поддержки у тех, кто нас понимает и поддерживает. У кого-то это мама, сестра, близкая подружка, настоящий друг… У мальчика – это собака, существо, которое поможет ему без слов. У собаки – это мальчик, его заботливый хозяин, и мальчик чувствует ответственность за своего питомца, ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Карточка к уроку 1
Фон | |||||
Мальчик а) поза | |||||
б) жест | |||||
в) настроение | |||||
Пёс | |||||
Карточка к уроку 2 План сочинения-рассказа | |||||
Заголовок (название текста) | |||||
1) | Какая история произошла до момента, изображенного на картине? | ||||
2) | Описание изображенного на картине: А) Состояние мальчика | ||||
Б) Состояние Пса | |||||
В) Место их расположения | |||||
3) | Чем закончилась история? |
5