Сочинение по картине широкова друзья 5 класс быстрова конспект урока

Урок развития речи: подготовка к написанию сочинения по картине е. широкова друзья. 5 класс цели: 1. закрепить знания признаков

Урок развития речи: Подготовка к написанию сочинения по картине Е. Широкова « Друзья». (5 класс

Цели:  

1. Закрепить знания признаков «тип речи»; формирование навыков сочинения разных типов речи;  

2. Способствовать обогащению словарного запаса учеников новой лексикой.

3. Воспитание чувства ответственности «за тех, кого приручили».

4. Совершенствовать навыки описания произведений живописи;

5.Развивать воображение учеников, навыки устной и письменной  речи 

       Оборудование:

  1. Портрет художника.

  2. Репродукция  картины   Е.Широкова «Друзья».

  3. Компьютер

Ход  урока .

I.Организационный  момент:Здравствуйте! Тема нашего урока «Подготовка к сочинению- рассуждению на нравственную тему о дружбе человека и собаки по картине Евгения Николаевича Широкова «Друзья».Целью нашего урока станет собирание материалов для этого сочинения, ну а результатом – его написание. Напоминаю, что сочинение в итоге должно представлять собою текст-рассуждение с элементом описания.(Структурные элементы текста-рассуждения представлены в наглядном пособии на доске: проблема, тезис, аргументы, вывод)

2. Эпиграф урока

      Лучшее, что есть у человека – это собака.

Дайан Джессап.

Почему это животное занимает особое место в жизни человека?

   3. Слово о художнике. Евгений Николаевич Широковродился в 1931 году в городе Касли Челябинской области, двенадцатилетним начал работать на всемирно известном заводе художественного литья. Раннее трудовое взросление развило способности понимать жизнь и людей, общение же с искусством привило взгляд на него как на повседневный, обязательный труд, убедительно показало, что красота выходит из усилий работающей руки. Учеба в Свердловском художественном училище, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной дала необходимые навыки и знания, утвердила в правильности намеченного себе пути. Местом жизни и работы Широков избрал Пермь

Евгений Николаевич Широков-ведущий художник Урала, один изярких мастеров изобразительного искусства второй половины 20 века. Его произведения хранятся в музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства – Государственной Третьяковской галерее).

Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Ведь именно портретами он знаменит более всего.

4.Анализ картины «Друзья».Беседа

Ребята, попробуем проанализировать средствами художественной выразительности картину Широкова “Друзья” и определить основное настроение данного произведения.

— К какому жанру и виду относится картина? (Вид – портрет, жанр – бытовой сюжетно-тематической картины). 

— Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение? 

— Какое настроение возникло у вас при рассматривании данной картины? Почему?

-Перед вами репродукция картины Е.Широкова « Друзья». Рассмотрите ее внимательно .    

— Обратите внимание на глаза собаки. Какие они? (грустные печальные)

— Какая поза у собаки? (лежит, поджав задние лапы; голову положил на вытянутую переднюю лапу)  

-Какое выражение лица у мальчика( тоже грустное)

 — О чем говорит поза мальчика? (сидит на полу рядом с собакой,  ласково гладит ее по спине, он жалеет и  утешает друга) -Что могло произойти, пофантазируйте ( пес заболел, кто-то во дворе ударил собаку и   у нее болит лапа, мальчик уезжает в лагерь на летние каникулы…)

— Почему художник назвал картину « Друзья» ?   

— Какой смысл вы вкладываете в слово дружба!

(Дружба — это чувство доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.)

— Чтение словарной статьи.

“Друг” – (словарь С.И.Ожегова)

1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 

2)сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь. 

Не зря народная мудрость гласит: Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

— Как вы думаете, почему художника заинтересовали эти герои?

— Согласны ли вы, что можно многое прочесть, вглядываясь в лица окружающих людей? 

— Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы описываем внешность?

Учитель: Глаза – зеркало души 

Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.

— Скажите, пожалуйста, что может служить источником описания внешности помимо картины? (воображение, память, прочитанное, наблюдение.)

 Словарная работа. Составим таблицу ключевых слов, которые помогут нам в описании.

Чтобы избежать повторов при написании сочинения, Как по-другому мы можем называть мальчика? ( хозяин собаки, он) 

— Каким настроением проникнуты оба персонажа?

— Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?

— На какую деталь во внешности мальчика следует обратить внимание? 

(Лицо и глаза)

— Каким вам представляется четвероногий друг мальчика (опишите собаку)

(В собачьих глазах тоска. Одно ухо у лежащей собаки стоит торчком: она чутко улавливает настроение своего хозяина и друга)

— Какие жесты, выражение лица, поза мальчика говорят о том, что он огорчен?

(Мальчик сидит, скрестив ноги, в углу, на подстилке собаки. Судя по опущенным глазам, чуть надутым щекам и губам, настроение у мальчика грустное).

— Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?

— Чем огорчен мальчик?

– Какова композиция картины? (Пространство картины занято двумя фигурами)

— Имеют ли значение для портрета мальчика его одежда и предметы интерьера? О чём они могут рассказать?

— Попробуйте подобрать сравнения и эпитеты к тому, что вы видите на картине.

— Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение?                                

                  Наша с вами задача – написать рассказ по картине. Какие типы речи вы будете использовать?( повествование с элементами описания)  

5..Подготовка к сочинению (словарная работа).

Словарная работа: Составим таблицу

Мальчик

Собака

Фон

описание

действие

описание

действие

лет 15-ти,

тёмные волосы,

синяя футболка,

тёмные брюки,

дружественный

заботливый взгляд

сидит,

гладит,

смотрит,

думает о…

чёрного цвета,

белые лапы,

умные глаза

грустит,

отдыхает,

смотрит задумчиво,

положив голову на лапы…

красное помятое

покрывало,

серые стены,

паркетный пол

-Предположите ситуацию, предшествующую событиям картины. (Как бы ребята не толковали предшествующие события, можно точно сказать, что «друзья» пережили вместе какие-то моменты, и от этого их дружба стала ещё крепче)

— Что выражают лица главных героев? (Любовь, нежность, преданность)

-Скажите, кому знакомы эти чувства?

Поза — сидит, подогнув под себя ногу;

гладит собаку;

смотрит, наклонив голову;

лежит, положив голову на лапы,

слушает, приподняв ухо.

Лицо мальчика – печальное, грустное, страдальческое, огорчённое, задумчивое.

— Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение? (сине-серые, холодные тона)

:В заключении своего сочинения, как известно, необходимо выразить свое личное отношение к предмету разговора. Поэтому вы должны использовать выраженияс личными местоимениями: я уверен (а), мне кажется, я считаю, я думаю и др.Кроме этого вывод должен вытекать из всего содержания сочинения и заключать в себе  суть предмета рассуждения. Как нельзя лучше для этого подходят пословицы.

  1. Работа над сочинением.

Составление плана сочинения (коллективное):

План:

I.Вступление (О художнике и его картине)

II. Основная часть:

  1. Сюжет и тема картины (описание);

  2. Тезис на тему картины (Лучшее, что есть у человека – это собака);

  3. Аргументы (сюжет картины, сюжет литературного произведения, жизненный пример)

III.Заключение (вывод).

VIII.Подведение итогов урока:

С каким настроением вы приступите к написанию сочинения?

Чувствуете ли вы вдохновение? Тронула ли вас тема предстоящего сочинения?

Хочется надеяться, что тронула.Тема дружбы и любви к братьям нашим меньшим не должна никого оставлять равнодушным.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

План урока по теме «Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья»»

 Тема урока Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья»

(упр.249).

Дата проведения 20.12.12.

Класс 7 Б

Учитель Шелудченко Анна Викторовна

Цели урока:

1. Расширить кругозор учащихся, познакомив их с творчеством   художника.

2. Способствовать обогащению словарного запаса учеников новой лексикой.

3. Воспитание чувства ответственности «за тех, кого приручили».

  1. Совершенствовать навыки описания произведений живописи;
  2. Развивать воображение учеников, навыки устной и письменной речи

Задачи урока:

1. Совершенствовать навыки и умения работы над сочинением-описанием.

2. Формирование навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций.

3. Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни.

Оборудование:

1. Проектор, ноутбук, экран.

  1. Презентация

3. Портрет художника.

4. Репродукция картины Широкова «Друзья».

Основные формы и виды работы на уроке: наблюдение, анализ изображенного на картине, работа над образными средствами языка, подбор рабочих материалов, синонимов; коллективное обсуждение и рецензирование ответов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели, особенности урока. (Слайд 1)

Сегодня нам предстоит написать сочинение-описание по картине. Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию картин их стали делить на жанры: изображение природы – это пейзаж, вещей – натюрморт, человека – портрет, событий в жизни – сюжетно-тематическая картина.

Нам сегодня предстоит работать над портретом.

Портрет – от фр. “изображать, передавать”. Изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом.

( Слайд)

Портрет в литературном произведении – это описание внешности человека. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека. (Слайд )

3. Знакомство с творчеством художника Е.Н. Широкова.

Перед вами автопортрет художника Евгения Николаевича Широкова.

Евгений Николаевич Широков — Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства 2 половины XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973).

Широков — профессор отделения живописи факультета искусств Пермского государственного института искусств и культуры. Народный художник СССР, один из самых ярких мастеров портретной живописи нашей страны второй половины ХХ века.

Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства — Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.

Творчество Широкова представлено достаточно полно и в жанровом плане: тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в большей степени портреты. Ведь именно портретами он знаменит более всего.

Первыми большими удачами стали портреты известного композитора, пропагандиста музыки и общественного деятеля Д. Б. Кабалевского (Слайд ) и, особенно, портрет В. П. Астафьева, жившего тогда в Перми и занимавшегося правкой корректуры повести “Пастух и пастушка”. За этим занятием и изобразил его Широков. (Слайд )

4.Анализ картины «Друзья».

Ребята, попробуем проанализировать средствами художественной выразительности картину Широкова “Друзья” и определить основное настроение данного произведения.

— К какому жанру и виду относится картина? (Вид – портрет, жанр – бытовой сюжетно-тематической картины).

— Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение?

— Какое настроение возникло у вас при рассматривании данной картины? Почему?

5. Подготовка к сочинению (Слайд )

— Какие типы речи вы знаете? Описание, повествование, рассуждение

— Что такое повествование? Это такой тип речи, где мы рассказываем о каких-то событиях

— Что такое рассуждение? Это такой тип речи, где мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к выводу

— Что такое описание? Это такой тип речи, в котором мы что-то описываем

— Что можно описывать? Человека, природу, предметы, картину, обстановку (интерьер)

— Каков тип нашего сочинения? Описание

— Что мы должны описать? Внешность мальчика

— В каком стиле мы должны его описать? В художественном

— Что необходимо использовать в художественном стиле? Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения

Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину.

— Почему Е.Н. Широков назвал свою картину “Друзья”?

— Какой смысл вы вкладываете в слово дружба!

(Дружба — это чувство доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.)

— Чтение словарной статьи.

“Друг” – (словарь С.И.Ожегова)

1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;

2) сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь.

Не зря народная мудрость гласит: Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

— Как вы думаете, почему художника заинтересовали эти герои?

— Согласны ли вы, что можно многое прочесть, вглядываясь в лица окружающих людей?

— Какие “говорящие лица” бывают?

— Ребята, давайте вспомним, в какой последовательности мы описываем внешность? (Слайд)

Учитель: Глаза – зеркало души

Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение. (Слайд)

— Скажите, пожалуйста, что может служить источником описания внешности помимо картины? (воображение, память, прочитанное, наблюдение.)

6. Словарная работа. Составим таблицу ключевых слов, которые помогут нам в описании.

Чтобы избежать повторов при написании сочинения, Как по-другому мы можем называть мальчика? хозяин собаки, он.

Составление таблицы. (Слайд )

— Каким настроением проникнуты оба персонажа?

— Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?

— На какую деталь во внешности мальчика следует обратить внимание?

Лицо и глаза

— Каким вам представляется четвероногий друг мальчика (опишите собаку?)

(В собачьих глазах тоска. Одно ухо у лежащей собаки стоит торчком: она чутко улавливает настроение своего хозяина и друга)

— Какие жесты, выражение лица, поза мальчика говорят о том, что он огорчен?

(Мальчик сидит, скрестив ноги, в углу, на подстилке собаки. Судя по опущенным глазам, чуть надутым щекам и губам, настроение у мальчика грустное).

— Что могло произойти до того момента, который изображен на картине?

— Чем огорчен мальчик?

– Какова композиция картины? (Пространство картины занято двумя фигурами)

— Имеют ли значение для портрета мальчика его одежда и предметы интерьера? О чём они могут рассказать?

— Попробуйте подобрать сравнения и эпитеты к тому, что вы видите на картине.

— Какие тона использовал художник, чтобы создать определённое настроение?

7. Составление плана сочинения (Слайд)

— Сколько частей будет в вашем сочинении?

— О чём вы напишите в первой части во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике и о композиции картины)

— О чём мы будем писать в основной части сочинения?

Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения

— С чего начать описывать картину?

— Описанию чего уделите особое внимание?

Описанию мальчика, его грустного лица и таких же печальных глаз собаки.

8. Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

— О чем напишите в заключении? (Слайд)

9. Составление плана.

План.

I. Е.А. Широков – замечательный русский художник.

II. Описание картины “Друзья”.

1.Общее описание картины.

2.Описание главных героев.

3.Значение цвета в пейзаже художника.

III. Настроение, которое оставляет картина.

10. Советы по написанию сочинения. (слайд)

11. Написание черновика сочинения

12. Домашнее задание: Закончить работу над сочинением.

13. Итог урока.

Литература

1. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, «Владос»,1994.

2. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.

3. Ладыженская Т.А. Речевые секреты. М.Просвещение, 1992

4. Никитина Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи. М.Просвещение, 1991

5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2002 г.

6. Словарь синонимов. – М.: ТОМ, 1997г.

7. Ушакова Н. Разработка урока русского языка

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

На картине Широкова «Друзья» изображен мальчик, которому примерно двенадцать лет. Он сидит возле своей собаки и гладит ее. Пес выглядит грустным и печальным. Можно предположить, что собака заболела и плохо себя чувствует. Своими глазами животное смотрит на зрителя. Хочется пожалеть собаку и попробовать ей помочь. Внешне песик очень красив, он большой, черный и его шерсть блестит и переливается на солнце. Лапки у него белые создается впечатление, что он в носочках. Одно ухо он опустил, а другое навострил словно, что то внимательно слушает.

Возле собаки сидит мальчик, скорее всего он, является хозяином пса. Парень выглядит грустным и поникшим. Видно, что он сильно переживает за своего любимца. Мальчик худенький и щупленький. Он смотрит вниз. У него пухленькие щечки, ровный длинный нос. Левой рукой он опирается об пол, а правой гладит своего любимого друга. У него длинные пальцы и руки. На нем надета футболка синего цвета, черные штаны, носки и летние сандалии. У него красивые каштановые волосы.

Мальчик сидит со своим псом на его постилке, которая лежит на полу. Это свидетельствует об огромной любви парня к своему питомцу. Он не брезгует сидеть на коврике для собаки. Мальчик понимает, что его друг болеет и ему нужна помощь и поддержка.

Они находятся в мрачном помещении. Серые стены навеивают грусть и тоску. Видно, что мальчик сильно переживает за собаку и его волнение передается зрителю. Глядя на картину начинаешь желать скорейшего выздоровления питомцу. Собака – это преданный и верный друг, она не предаст своего хозяина. Хочется видеть пса веселым и бегающим вместе с мальчиком по зеленой траве.

Своей картиной автор Широков Евгений Николаевич хотел показать нам, что друзей нужно беречь, оберегать и поддерживать. На полотне изображены настоящие чувства подростка, который искренне переживает за своего пса. Он не оставляет его одного. Мальчик дарит собаке свое тепло и заботу. Домашний питомец выглядит грустно, потому что он болеет. Но, собака понимает, что хозяин хочет ей помочь. Она очень ему благодарна за это. Кажется, что когда пес поправится, он отблагодарит мальчика за все хорошее, что он для него сделал.

На картине изображены настоящие друзья, которые переживают и помогают друг другу. Они никогда не оставят друг друга в беде. На полотно приятно смотреть. От него веет добром, любовью и преданностью. На картине изображены настоящие и верные друзья.

Рассуждение по картине

Дружба – это чудесное чувство, которые в жизни может испытать любой человек. Говорят, что дружбу не можно купить, ее можно только заслужить. Это действительно так. Ведь настоящие друзья ценят не материальный статус, а человеческое отношение к себе. Ведь уважение и любовь – это бесценные и сокровенные эмоции.

В обществе принято друзьями называть не только людей, а и животных. Ведь приводя себе в дом домашних питомцев, в свою очередь вы приобретаете верных друзей. Народная мудрость гласит, что именно собака вернее любого человека. Ведь она хозяина не предаст, а человек может это легко сделать.

Если обратится к дружеским чувствам между человеком и собакой, нужно вспомнить широко известную миру картину Е.Н. Широкова «Друзья». Многие считают, что автор хотел миру показать тесную связь между человек и животным.

Она демонстрирует юного парня, который с грустным лицом гладит своего щенка. Эмоции собаки передают жалость к своему хозяину. На картине парень делится своими переживаниями со своим товарищем, кажется, что он доверяет самое сокровенное только ему.

В свою очередь пес поднял ухо вверх, это доказывает, что он действительно его внимательно слушает. При этом взгляд его глубокий и серьезный. Кажется, что собака в голове прокручивает все возможные идеи помощи другу.

Задний фон картины автор специально сделал нечетким. Он акцентирует внимание только на главных героях. Но все же фон имеет серый тон, что как будто символизирует плохие новости или трудности в жизни мальчика.

Евгений Николаевич Шираков изобразил пол красного оттенка. Это символизирует душевную теплоту, домашний уют, дружескую атмосферу. И конечно красный цвет – это символ любви. Этим самым автор показывает партнерскую любовь между друзьями.

Первое мнение о картине, что показывает некоторую печаль. Но нас самом деле художник демонстрирует миру, что в любой ситуации, даже в самой плохой, нужна поддержка. В этот момент не столь важно, кто будет рядом и сможет вас услышать. Ведь если человеку плохо, ему нужно с кем-то поговорить, его должны выслушать. Поэтому на примере мальчика со щенком изображена крепкая дружеская связь.

Автор желает каждому в жизни встретить настоящего друга. Ведь верный друг – это преданность, поддержка, помощь и искреннее сочувствие в любой ситуации. Важно в жизни не ошибаться в своих друзьях, ведь на них полагаются огромные надежды. В современном мире стало трудно найти благородных и честных людей.

Вариант сочинения для 7 класса.

Главные персонажи картины Широкова «Друзья» — это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…

Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.

На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.

Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.

Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

Описание 2

Картина «Друзья» поднимает одну из самых главных и популярных тем, актуальной для всех времён. Эта тема дружбы между человеком и собакой. Дружба, которая порой куда крепче человеческой. Собака – то существо, которое никогда не предаст, она без вопросов, в случае необходимости, отдаст собственную жизнь за хозяина.

На картине взгляду предстаёт крепкая дружба мальчика и собаки. Они вместе расположились на красном покрывале. Вероятно, мальчик чем-то расстроен, на его лице можно заметить грусть. Рядом лежит понурый четвероногий друг. Пёс прекрасно чувствует состояние мальчика и тоже начинает грустить. Правое ухо поднято, этот факт говорит о том, что собака внимательно слушает своего друга.

Мальчик, вероятно, уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своём. Мальчишка поглаживает своего пса и в душе рад, что рядом с ним есть живая душа, которой небезразлично его состояние. Собака всегда готова прийти на помощь.

В наши дни искренняя дружба встречается всё реже и реже. Это очень печально. Порой у человека был плохой день, а ему даже не с кем поделиться своими проблемами, потому как его никто не хочет слушать. Всем хватает своих вопросов.

Но с собаками не так, они всегда ждут и искренни рады встречи со своим хозяином. Им не важно в каком он состоянии, веселый или грустный, злой или добрый. Главное, чтобы злость хозяин не проявлял на собаке. Это может напугать маленького друга.

Мальчик на картине по своей натуре добрый и спокойный. Неизвестно что у него произошло в этот день. Возможно, одноклассники или друзья со двора его оттолкнули, нашли кого-то поинтересней или просто день не задался. Возможно, было много тяжёлых предметов, которые подорвали качество общей успеваемости. Родители этим недовольные и крепко отчитали сына.

Кто же сможет его понять и общаться с ним также как раньше. Как будто ничего не произошло. Мальчик сразу же увидел чёрного пёсика и подсел к нему. Собака, в свою очередь, всегда рада вниманию. Получается, что двое друзей нуждались друг в друге. Приятно находится в обществе друга, которому ничего от тебя не нужно. Он просто рад твоему присутствию и ему больше ничего не нужно.

Задний план картины размазан, не описан чётко. Автор делает особый акцент на дружбе, показывая, что всё остальное не имеет значения. Фон позади серый и невзрачный. Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь.

Творческое значение картины

Художник — это удивительный человек, который по-иному видит этот мир, воспринимая все краски и детали как образы и символы. Но каждый зритель по-своему составит рассказ по картине Широкова «Друзья», прибегая только к собственным впечатлениям.

Это творение автора — огромный вклад в нравственность и культуру, и без того необъятную. Картина «Друзья» не несет в себе никакого негативного смысла, в ней нет скрытой политической идеологии и традиционно внушаемой проблематики. Она — часть возрождения

  • План:
  • 1. Е.Н. Широков и его картины.
  • 2. Мои первые впечатления от картины «Друзья».
  • 3. Композиция полотна.
  • 4. Мальчик и собака – настоящие друзья!
  • 5. Выводы.

Евгений Николаевич Широков – известный русский художник, на картинах которого изображается жизнь обычных людей. Одна из самых известных работ мастера – это картина «Друзья», на которой он изобразил своего сына.

Описание картины «Друзья» Широкова не совпадает с моим о ней первоначальным представлением. Когда я услышал название этого полотна, то решил, что на нем будет нарисовано несколько мальчишек. И какое же было мое удивление, когда я увидел на репродукции мальчика и собаку! Мне очень понравилось, что художник показал в своей работе дружбу под таким необычным углом, ведь собака и правда может быть настоящим другом.

Фигуры мальчика и крупной черной собаки на картине размещены на переднем плане. Композиция выстроена так, что оба персонажа находятся посредине полотна и выглядят равноправными. Задний же план совершенно не прописан – зритель видит только размытые серые стены комнаты и однотонное красное покрывало, на которое уселись друзья. Благодаря этому все внимание сосредотачивается на главных героях. Цвета полотна, неяркие, скупые (в основном это красный, синий, серый и черный) также не способны привлечь внимания. Акцент делается именно на внутренних чувствах героев, на их взаимоотношениях.

Пес внимательно слушает своего хозяина. Он даже приподнял одно ухо, а в его глазах светится сочувствие и желание разделить беду. И мне кажется, что после того, как мальчик выговорится, ему и вправду станет легче. Ведь общее настроение картины не грустное, а, скорее, спокойно-уверенное. Да, сейчас друзьям невесело. Но самое главное в том, что они всегда смогут поддержать и развеселить друг друга.

Закончить сочинение по картине «Друзья» Широкова я хочу таким выводом: нужно всегда ценить своих друзей. Ведь если у тебя есть настоящий друг, вам ничего не страшно.

Самые популярные материалы июля для 7 класса.

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» часто встречается в школьной программе. по картине? Как написать текст от имени мальчика и от первого лица? Обо всем этом расскажем в статье, предоставив примеры работ.

Сочинение 3

Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу. Изобразительное искусство не осталось в стороне и тоже затронуло эту тему. Советский художник — портретист Евгений Николаевич Широков создал картину с названием «Друзья», которая стала одной из самых знаменитых картин в СССР и в творчестве Широкова.

Картина отличается своей простотой, ведь на ней изображен мальчик, сидящий на полу и глядящий свою собаку. Что же так поражает людей, столкнувшихся с этой картиной? Спросите вы. За душу задевают мелочи и кроющийся смысл. Мальчик одет очень просто: синяя футболка, серые брюки, на ногах сандалии и носки, то есть он не из богатой семьи, не отличается достатком. На полу постелена простая коричневая подстилка, предназначенная для собаки.

Сама собака породы дог с большой вытянутой мордой, большими ушами. Цвет шерсти у собаки — черный с белыми лапками на конце. Второй план художник изобразил недостаточно четко: серые обои без лишних узоров и рисунков. Это означает, что Широков не хотел акцентировать внимание наблюдателя на интерьере, ведь это совсем не важно. Главное: чувства и эмоции героев картины.

Мальчик сел на пол, прямо на подстилку собаки. Он не брезгует и не ставит себя выше собаки. Его поза и положение руки дают понять, что он положительно относится к псу. Его рука нежно касается тела друга. Мальчик опустил голову и глаза, он смотрит на лежащую собаку, поэтому мы не можем увидеть выражение его глаз, но и без них понятно, что в них скрыта вся нежность и любовь к другу. У пса, наоборот, автор картины показал глаза. Они наполнены добротой и преданностью к своему хозяину. Он не поднимает голову, чтобы посмотреть кто пришел его погладить, он и так знает, что это его лучший друг. Все конечности дога расслаблены, значит он доверяет мальчику, более того, кажется, он даже чувствует умиротворение, когда тот рядом.

Картина Евгения Широкова по — праву может называться «Друзья», ведь отношения человека и собаки – самые преданные, добрые и любящие. Не все люди умеют так дружить, как собаки. На эту картину можно смотреть бесконечно, от нее веет спокойствием и умиротворением, которое чувствуют и герои данного произведения искусства. Хотелось бы, чтобы у каждого человека на земле был такой друг, с которым можно присесть рядом и почувствовать, что все хорошо.

Мальчик в композиции

Картина Е. Широкова «Друзья» имеет форму вертикального прямоугольника. Объекты расположены в удобном для зрителя ракурсе. В центре композиции — действующие лица. Подросток, лет пятнадцати на вид, в легкой удобно устроился на расстеленном на полу покрывале. Темно-синие майка и носки, серые шорты и сандалии. Оттенки неяркие, но прекрасно вписывающиеся в общий фон, выделяют тем самым фигуру мальчика. Двухцветность одежды подчеркивает то, что сейчас состояние героя выражает минимум чувств. У него нет желания вскочить и бежать по каким-то делам, есть только спокойствие, которое скрывается в терпеливом характере. Также настроение мальчика выдает легкий наклон головы и никакой улыбки, слегка надутые щеки и грустно опущенные вниз веки.

Все эти тонкости можно заметить, создавая подробное описание картины «Друзья». Е. Широков не показал глаза мальчика. Видимо, так он поступил потому, что в них скрыт какой-то секрет, который никто не должен узнать. Этим образу придается легкая, непринужденная таинственность.

Сидя, мальчик поджал одну ногу под себя, а вторую согнул в колене. Левая его рука опирается на пол. Все положение персонажа говорит о том, что в данный момент его ничто важное не заботит.

Описание 4

На картине художника Широкова, можно увидеть мальчика-подростка лет двенадцати-тринадцати, который сидит на полу на красном одеяле рядом со своей собакой. Возможно пес приболел, у него грустные глаза и они смотрят прямо на зрителя и вызывают чувства сожаления. Сам пес дворянского происхождения, возможно, что он был найден на улице, в этом проявляется еще большая связь между персонажами картины. Собака черного окраса, а его все четыре лапки словно одеты в белоснежные носочки. Его голова наклонена в бок и лежит на правой лапе, а его черный хвост прижат к задним лапкам.

Рядом с животным сидит его хозяин. Он худощавого телосложения, его волосы темного цвета. На нем одеты серые штаны и синяя футболка. Мальчик расстроен и переживает за своего друга. Опустив печальные глаза на собаку, правой рукой он проводит по гладкой шерсти, гладит его по спине, как бы жалея своего питомца и наверняка проговаривает о том, чтобы тот скорей поправлялся и о том, как сильно он его любит. А пес внимательно слушает его, навострив одно ухо.

Мальчик готов хоть всю ночь просидеть на собачей подстилке, не чувствуя неудобств, и гладить своего четвероного друга, чтобы хоть как-то его поддержать. Возможно на его глазах наворачиваются слезы, но он не хочет их показывать своему другу. Сильно чувствуется невидимая связь между мальчиком и его питомцем. На заднем плане картины видны голые серые стены и полы коричневого оттенка. Этот вид еще больше нагоняет грусти и печали. Смотря на эту картину, зритель невольно начинает пережить за здоровье собаки. Также картина вызывает чувство трогательности и умиления, ведь мальчик так любит своего питомца. Ведь это лучший друг человека, который никогда не подставит и не предаст. Картина как бы дает всем нам урок, о том, что и четвероногие питомцы могут стать для нас лучшими друзьями. Надеюсь, что продолжение этой картины в том, что собака поправилась и вскоре вместе со своим любящим хозяином отправились на прогулку. Хочется представить, как друзья весело играют в догонялки, и пес бегает за палкой и выполняет разные упражнения, виляя своим милым хвостиком.

Картина под названием «Друзья» помогает понять зрителю, что представляет из себя дружба и что нужно всегда беречь своих друзей.

Другие темы: ← Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина↑ РазныеСпор Пименова →

`

Смысл названия

Актуальность ценности дружбы навсегда остается неизменной. В современном мире недостает теплой поддержки и взаимности, которую показывает картина Е. Широкова. «Друзья» — такое название автор дал своему произведению. Обычное слово, которое никого не удивит. Но оно раскрывает весь глубокий смысл картины, в очередной раз подчеркивая, что главное скрывается в деталях. Друзья — это субъекты, на которых построена дружба. Без товарищей ее не бывает. И раскрыт мотив дружбы именно на примере героев картины, где каждый из них — отдельное, самостоятельное существо.

Популярные сочинения

  • Сочинение Воланд в романе Мастер и Маргарита (образ, внешность и характеристика)
    Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе. Он слабый, нервный
  • Сочинение Родина начинается с семьи 4 класс
    Родина, что же это такое? У каждого человека свое понятие Родины, но чаще всего родиной называют место рождение человека. Каждый воспринимает это слова по своему и у каждого оно вызывает разные эмоции
  • Сочинение на тему Гардероб 2200 года (5 класс)
    Поскольку сейчас до 2200 года очень далеко, мне остаётся лишь предполагать, что будет в 2200:

От имени персонажа

Чтобы описание картины не показалось простым занятием, в школьной программе его немного усложнили. Поэтому часто приходиться ломать голову над тем, как написать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика, что на ней нарисован. Это действительно сложное задание, ведь только художник знает все о своем персонаже.

Первое, что нужно сделать, это попытаться понять его настроение, а потом представить себя на месте героя. В качестве сюжетной завязки можно описать ситуацию, которая вызвала то или иное настроение. Например, в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» можно написать, что мальчик с кем-то поссорился, поэтому и грустит. В основной части описать то, что изображено на картине, но от имени ее героя. К примеру, использовать такие вводные, как: «В моей комнате…», «Я вижу…», «Передо мной…» и т. д.

Наверняка многие родители заметили, что часто учителя по русскому языку задают ученикам 5 — 7 классов написать сочинение по картине Широкова «Друзья». Чем же обусловлен выбор именно этого произведения?

Это становится понятно каждому с первого взгляда на саму картину: маленький мальчик сидит со своим четвероногим другом и рассказывает ему о чем-то печальном. Конечно же, картина о настоящих друзьях, которая заставляет человека любого возраста по-другому воспринимать и ценить дружбу.

Сочинение описание картины Широкова Друзья 7 класс

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина. Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине «Друзья».

На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пёс, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово. Фон в картине нарисован не чётко, как бы подчёркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.

В целом «Друзья» производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой — радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.

Описание 4

Современный американский певец Дж. Р. Стивенс однажды высказал мысль о человеческом счастье. По его мнению человек бежит от счастья, порой не понимая, что ему нужно. От этого бесконечная грусть, желание закрыться в себе и постоянно думать о чем-то. Собаки в этом плане намного проще. Они не стремятся что-то усложнять. Для них великое счастье — сделать приятное другим. Они безумно радуются, когда получается осчастливить двуногого друга. Я соглашаюсь с данной мыслью и считаю, что собаки даны людям как возможность замедлиться в бешеных темпах современности. Потому что невозможно заглянуть в глаза собаки мельком. А когда смотришь в них, то чувствуешь, что есть кто-то в этом мире, кто будет счастлив в любой ситуации от того, что ты просто рядом. Каждый хочет быть любимым, и каждый умеет любить.

Как только я взглянул на картину Е. Н. Широкого «Друзья», в глаза сразу бросается юноша и его пес. Фон размытый и нечеткий, в сером цвете – означает, что ничего важнее друзей нет. Художник использует темные и холодные тона в изображении друзей, преимущественно черные и синие, подчеркивая их настроение. Неспроста они в одной цветовой гамме. Если присмотреться, можно заметить, что на теплом коричневом пледе они сидят рядышком, как одно целое. Собака и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом.

Удобная поза ребенка показывает, что разговор продолжительный. Его глаза опущены, а губы чуть-чуть надуты, будто он шепотом рассказывает о сокровенном, поглаживая своего товарища. Приподнятое ухо пса говорит о том, что он слушает своего хозяина и понимает тяжесть его печали. Взгляд задумчивый и внимательный. Пес никуда не спешит, наоборот, сложил лапы вместе, готовясь к долгому разговору и серьезным размышлениям. Он хочет и готов помочь, только пока не знает как. Видно, как много значит для него мальчик. Друзья делят всю печаль пополам, чтоб она не взвалилась на плечи одного из них, ведь друг в беде не бросит. Между ними есть неосязаемая связь, один без другого не может жить.

Рано или поздно черная полоса закончится, и темные тона сменятся яркими, солнечными красками жизни. А друзья будут делиться друг с другом счастьем и радостью. По-моему, ничего важнее дружбы нет и не может быть.

Русский язык 7 класс

Сочинение рассказ по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс. вариант 1

Дружба собаки и человека – вечная тема, она поднимается во многих произведениях, например «Му-му» или в сборнике «У человека должна быть собака». Столько шума вокруг привязанности собак к их хозяевам и наоборот не спроста, наверное, каждый может вспомнить из своего жизненного опыта пару примеров связанных с такими прекрасными животными, как собаки. Каждому из нас необходим друг, и не просто друг, а самый настоящий, верный, понимающий и надежный. К сожалению, среди людей настоящая дружба встречается крайне редко, и с этой потребностью мы обращаемся к нашим меньшим братьям – собакам.

На картине Евгения Николаевича Широкова изображен молодой парень, который смотрит на своего пса, нежно поглаживая его черную шерстку. Друзья расположились на полу, покрытом какой-то красной тканью, что служит неким символом, красный – теплый тон, а все теплые тона символизируют комфорт, домашний уют. Поза собаки тоже о многом говорит, пес спокойно и расслабленно лежит, наслаждаясь обществом человека, ведь между их сердцами существует особая связь, привязанность, дружба. Думаю, что эти ребята могут постоять друг за друга и за их плечами находится много интересных, а может отважных историй. Картина, напоминает нам о важности общения с животными, о том, что друзьями могут быть все. Я хотел бы, чтобы в мире было больше таких прекрасных друзей, находящих уют друг в друге.

Описание 2

Картина «Друзья» поднимает одну из самых главных и популярных тем, актуальной для всех времён. Эта тема дружбы между человеком и собакой. Дружба, которая порой куда крепче человеческой. Собака – то существо, которое никогда не предаст, она без вопросов, в случае необходимости, отдаст собственную жизнь за хозяина.

На картине взгляду предстаёт крепкая дружба мальчика и собаки. Они вместе расположились на красном покрывале. Вероятно, мальчик чем-то расстроен, на его лице можно заметить грусть. Рядом лежит понурый четвероногий друг. Пёс прекрасно чувствует состояние мальчика и тоже начинает грустить. Правое ухо поднято, этот факт говорит о том, что собака внимательно слушает своего друга.

Мальчик, вероятно, уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своём. Мальчишка поглаживает своего пса и в душе рад, что рядом с ним есть живая душа, которой небезразлично его состояние. Собака всегда готова прийти на помощь.

В наши дни искренняя дружба встречается всё реже и реже. Это очень печально. Порой у человека был плохой день, а ему даже не с кем поделиться своими проблемами, потому как его никто не хочет слушать. Всем хватает своих вопросов.

Но с собаками не так, они всегда ждут и искренни рады встречи со своим хозяином. Им не важно в каком он состоянии, веселый или грустный, злой или добрый. Главное, чтобы злость хозяин не проявлял на собаке. Это может напугать маленького друга.

Мальчик на картине по своей натуре добрый и спокойный. Неизвестно что у него произошло в этот день. Возможно, одноклассники или друзья со двора его оттолкнули, нашли кого-то поинтересней или просто день не задался. Возможно, было много тяжёлых предметов, которые подорвали качество общей успеваемости. Родители этим недовольные и крепко отчитали сына.

Кто же сможет его понять и общаться с ним также как раньше. Как будто ничего не произошло. Мальчик сразу же увидел чёрного пёсика и подсел к нему. Собака, в свою очередь, всегда рада вниманию. Получается, что двое друзей нуждались друг в друге. Приятно находится в обществе друга, которому ничего от тебя не нужно. Он просто рад твоему присутствию и ему больше ничего не нужно.

Задний план картины размазан, не описан чётко. Автор делает особый акцент на дружбе, показывая, что всё остальное не имеет значения. Фон позади серый и невзрачный. Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь.

Сочинение описание по картине Друзья 5 класс

Евгений Николаевич Широков один из российских художников. Он славиться своими портретами. Одной из успешных его работ считается картина «Друзья». На ней изображены мальчишка и его пес посреди комнаты.

Темноволосый, худощавый мальчик одет в темно синею футболку, которая заправлена в серые штаны. На ногах у него голубые носки и светлые сандалии. Глаза его опущены и выражение лица очень грустное. Он сидит на красном покрывале и гладит рядом лежащего пса, как будто бы делясь своим горем.

А собака покорно выслушивает своего хозяина, приподняв одно ухо. Она черного цвета с короткой и блестящей шерстью. И на лапах у нее белые «носочки». Ее желтые глаза широко раскрыты. Так же как и у мальчика у собаки понурый вид. Видимо она переживает за мальчика.

На заднем плане ничего не видно, все расплывчато. Да, это и неважно. Художник хочет обратить внимание на трепетные чувства между друзьями, на заботу, которые они проявляют по отношению к друг другу. Поэтому и цвета на картине не яркие, чтобы не отвлекать от настоящих дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту. Картина овеяна печалью, хотя навивает совсем другие эмоции. Собака олицетворяет собой верность и преданность, она никогда не бросит мальчика, так как чувствует доброжелательность к себе.

С другой стороны, живописец говорит не только о настоящей дружбе, но и о проблеме современных людей. В погоне за деньгами, славой люди стали корыстными, равнодушными и жестокими. Вот почему в качестве друга Широков выбирает домашнее животное, которому ничего не нужно кроме внимания. Увы, среди человеческих отношений порой бывает очень трудно найти великодушных, сострадающих, благородных и надежных людей.

Сочинение 3

Всем известна поговорка «Собака – друг человека». Люди находили друзей в собаках еще несколько веков назад, множество стихотворений, рассказов посвящено преданности собак людям и их доброму сердцу. Изобразительное искусство не осталось в стороне и тоже затронуло эту тему. Советский художник — портретист Евгений Николаевич Широков создал картину с названием «Друзья», которая стала одной из самых знаменитых картин в СССР и в творчестве Широкова.

Картина отличается своей простотой, ведь на ней изображен мальчик, сидящий на полу и глядящий свою собаку. Что же так поражает людей, столкнувшихся с этой картиной? Спросите вы. За душу задевают мелочи и кроющийся смысл. Мальчик одет очень просто: синяя футболка, серые брюки, на ногах сандалии и носки, то есть он не из богатой семьи, не отличается достатком. На полу постелена простая коричневая подстилка, предназначенная для собаки.

Сама собака породы дог с большой вытянутой мордой, большими ушами. Цвет шерсти у собаки — черный с белыми лапками на конце. Второй план художник изобразил недостаточно четко: серые обои без лишних узоров и рисунков. Это означает, что Широков не хотел акцентировать внимание наблюдателя на интерьере, ведь это совсем не важно. Главное: чувства и эмоции героев картины.

Мальчик сел на пол, прямо на подстилку собаки. Он не брезгует и не ставит себя выше собаки. Его поза и положение руки дают понять, что он положительно относится к псу. Его рука нежно касается тела друга. Мальчик опустил голову и глаза, он смотрит на лежащую собаку, поэтому мы не можем увидеть выражение его глаз, но и без них понятно, что в них скрыта вся нежность и любовь к другу. У пса, наоборот, автор картины показал глаза. Они наполнены добротой и преданностью к своему хозяину. Он не поднимает голову, чтобы посмотреть кто пришел его погладить, он и так знает, что это его лучший друг. Все конечности дога расслаблены, значит он доверяет мальчику, более того, кажется, он даже чувствует умиротворение, когда тот рядом.

Картина Евгения Широкова по — праву может называться «Друзья», ведь отношения человека и собаки – самые преданные, добрые и любящие. Не все люди умеют так дружить, как собаки. На эту картину можно смотреть бесконечно, от нее веет спокойствием и умиротворением, которое чувствуют и герои данного произведения искусства. Хотелось бы, чтобы у каждого человека на земле был такой друг, с которым можно присесть рядом и почувствовать, что все хорошо.

Сочинение по картине Широкова Друзья

Знакомство с картиной Е. Широкова «Друзья» заставляет задуматься о таких простых вещах, как дружба, верность, преданность. Эти чувства всегда присутствуют в жизни человека. Иногда кажется что ситуация безвыходная, но помощь друга может все изменить. А иногда хочется поделиться радостью и лучший друг всегда рядом.

Дружить умеет не каждый. Человеческая дружба подвержена многим внешним факторам. Чего не скажешь о дружбе животного и человека. Особенно собаки, это чемпионы в преданности, верности и настоящей дружбе.

Картина Е. Широкова «Друзья» переносит нас в небольшое помещение с деревянным полом и местом для собаки. Мальчик и его пёс на полу. Собака спокойно лежит и немного печально смотрит вдаль. Мальчик сидит рядом с другом и гладит его чёрную мягкую шерсть. Поза мальчика говорит о его печальном настроении, грусти. Он гладит пса и это немного успокаивает. Собака лежит спокойно, боясь потревожить или расстроить своего друга. Пёс не знает как ещё он может помочь мальчику, поэтому взгляд его тоже грустный.

Художник не использует сложных приемов, ярких красок, тона картины сдержанны. Но ощущение, что ты стоишь в этой же комнате и смотришь на друзей. Возможно они только вернулись с прогулки и просто устали. А может у мальчика просто грустное настроение и его может поддержать только пёс.

В глазах собаки столько волнения за своего хозяина. Но пёс не выдаёт своего беспокойства, ему хочется помочь другу. Он даже поднял ухо, чтобы выслушать переживания мальчика. Собаки чувствуют настроение и стараются помочь всегда в силу своих возможностей.

Мальчик, не поднимая глаз, гладит пса, но мысли его далеко. Прикосновение к мягкой шерсти лучшего друга успокаивает и настраивает на хорошее.

Автор картины показывает, что настоящей дружбе слова не нужны. Достаточно, чтобы рядом был тот, чьё присутствие успокоит и примирит бушующие страсти.

А бывает ли такая дружба между людьми? Может ли человек чувствовать настроение другого человека только по взгляду или прикосновению? И может ли помочь другому без лишних слов?

Мне хочется верить, что и люди способны дружить и быть преданными. Собаки замечательные животные, без них мир возможно не узнал бы о безграничной верности. Они привязаны к хозяину невидимой нитью и искренней любовью. Я очень хочу научиться у собаки ее умению дружить. Ведь собака никогда не ждёт от человека ответных чувств. Она просто его любит.

Вариант сочинения для 7 класса.

Главные персонажи картины Широкова «Друзья» — это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…

Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.

На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.

Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.

Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

Первое сочинение

Нет на свете человека, который не нуждался бы в дружбе, потому что друг ‒ это самое родное и близкое существо на свете. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Иногда бывает, что среди людей трудно найти такого друга, особенно в детстве. Но потребность дружить, общаться, раскрывать свою душу для кого-то очень сильна, и тогда родным и близким может стать домашний питомец ‒ собака.

Картина Широкова «Друзья» описывает именно такую историю. Другом мальчика стал самый обычный пес, на картине они изображены сидящими рядом на полу. Между ними существует какая-то невидимая связь, они никогда не предадут и не бросят друг друга. Собака всегда будет рядом со своим другом, если потребуется, защитит его, пожертвовав своей жизнью.

На полотне преобладают темные тона. Сочетание холодных красок и четких контуров подчеркивает незримое чувство теплоты, которое испытывают друг к другу герои картины.

Картина «Друзья» помогает понять, что такое дружба. Собака всегда была символом настоящего преданного друга, который не ищет выгоду и для которого не существует границ. Никакие обстоятельства не смогут помешать ей прийти на помощь другу. Я считаю, что в дружбе люди должны брать пример с собак.

Сочинение-описание по картине Широкова Друзья

Евгений Николаевич Широков — один из самых выдающихся художников советской эпохи. Его талан был признан как искусствоведами, так обычными рабочими людьми. Многие его работы нашли пристанище в известных художественных галереях, музеях. За свой вклад в искусство Е. Н. Широков получил много государственных престижных наград.

Картина Е. Широкова «Друзья» — это, пожалуй, самая известная его работа. Ее приводят в пример, когда рассказывают молодым художникам о таком течении советской живописи как «суровый стиль». В картине Широков воспел такое чрезвычайно важное, но к сожалению очень редкое в наше время, явление как дружба.

На этом полотне мы видим пример того, что можно назвать настоящей дружбой. Узами товарищества в данном случае объеденные мальчик и его собака.

Картина выполнена резкими штрихами в соответствии с канонами сурового стиля. Лишь лицо мальчика, а также его четвероногий друг, художник нарисовал плавными, округлыми линиями. Этим Широков выделил двух главных героев из общей обстановки.

Тяжело сказать, что на душе у изображенных на картине мальчика и собаки. Некоторые видят в их глазах грусть и печаль. Мне же кажется, что они просто задумались о чем-то своем, только им известном.

Ухо собаки приподнято. Наверное, она услышала чье-то приближение. Сейчас в комнату войдет отец или мать мальчика, и он выйдет из раздумий. Собака и ее хозяин станут вновь веселыми и пойдут гулять на свежем воздухе.

Картина Широкова нас учит двум очень важным вещам. Во-первых, тому, что настоящий друг всегда готов прийти на помощь, какая бы неприятность не случилась с тобой. Верный товарищ даст нужный совет, выслушает или поможет делом по первому вашему зову. Во-вторых, Широков очень явно дает понять, что дружба равнодушна к внешности, статусу — она может объединить двух совершенно разных людей, и даже человека и собаку.

Сочинение для 7 класса.

Другие интересные картины ← Репка — Водитель Валя↑ ДругиеХабаров — Портрет милы 7 класс →

О художнике Евгении Широкове

Евгений Николаевич – популярный советский живописец, который прославился благодаря своему таланту передавать посредством картин характер и эмоции своих персонажей.

Биография Широкова богата на яркие события и встречи со знаменитостями, которые с удовольствием позировали ему для создания портрета. Свое мастерство художник почерпнул в высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной.

Автопортрет Е. Н. Широкова

В своих произведениях он затрагивает такие важные темы как дружба, любовь, старость и время. Е. И. Широков передавал психическое состояние через портреты известных и простых людей, жанровые картины, пейзажи и натюрморты.

Сейчас живописец живет в Перми и занимает должность профессора живописи на факультете искусства в Пермском государственном университете.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
  • Поленов В.Д.
    Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности.
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
    Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.
  • Верещагин В.В.
    Художник-баталист, дворянин по происхождению. Три года занимался в Академии художеств. Вся жизнь В.В. Верещагина проходит в путешествиях – Франция,
  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку (описание)
    О. Попович — один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Моя дружная семья
    Семья – это то, без чего человек не сможет полноценно существовать. Родные люди всегда окажут поддержку и помощь в минуты грусти и отчаяния. И сегодня я хочу рассказать о своей дружной семье.
  • Наступила весна — сочинение
    Уже под конец марта наконец-то начали появляться первые признаки появления весны. Радостное щебетание птиц, слышное даже в центре города, еде доносится из-под крон ещё лысых деревьев.
  • Сочинение-описание по картине Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова (6 класс)
    Все мы знаем известного писателя А. П. Чехова. Родной брат писателя Николай, художник, автор картины «Крестьянский мальчик. Ванька Жуков». У братьев были теплые родственные отношения, и ему нравилось писать картины

Особую роль в воспитании речевого
развития в школе составляет культуроведческий
аспект, он будет наиболее действенным, если на
уроках русского языка и литературы учащиеся
будут знакомиться с разными видами искусства, и,
прежде всего с живописью. Живопись, как особый
вид искусства, знакомит учащихся с
действительностью, воспитывает любовь к родной
природе, уважение к человеческому труду, учит
видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни.

Работа по картинам, как один из
разнообразных видов работ по развитию речи,
начинается с первых дней пребывания ребенка в
школе и, постепенно осложняясь и углубляясь,
продолжается на протяжении всего периода
обучения.

В процессе ознакомления с
произведениями искусства у школьников
формируется художественный вкус, развивается
эстетическое восприятие, обогащаются их
впечатления, вырабатывается потребность в
общении с искусством.

В процессе восприятия произведений и
последующей практической изобразительной
деятельности ребята учатся понимать содержание,
смысл изображенного. Видеть, какими средствами
художественной выразительности достигается
задуманное художником.

В ходе данного урока учащиеся не
только обобщают знания по теме “Виды и жанры
изобразительного искусства”, но и активно их
используют, выстраивая свой ответ при анализе
картины. Урок несет широкую практическую
направленность, поскольку учащиеся подходят к
этапу написанию сочинения, имея представление о
личности художника, основной тематике его работ.
Возможности мультимедиа презентации позволяют
ярко и динамично представить данный материал.

В ходе фронтальной беседы проводится
обсуждение значения слова “друг”. Учащиеся
охотно высказывают свои представления о дружбе,
своих друзьях и о том, чем заинтересовали
художника герои его картины.

Работа над материалом, необходимым для
описания картины, основывается на повторении
о видах текста-описания, беседе по вопросам,
способствующим сбору материалов для написания
сочинения. Параллельно ведется работа над
заполнением таблицы, используемой для описания
внешности героя, подбор синонимов и эпитетов;
написанием словарных слов и слов с трудными
орфограммами.

После этого учащиеся составляют
примерный план сочинения на основе изученного
материала на уроке. Работа ведется устно, а затем
включается слайд, дающий возможность учащимся
проверить, верно, ли они составили примерный план
сочинения. Представленный на слайде вариант
плана записывается учащимися в тетради по
развитию речи.

Учитель уделяет внимание на то, что
подобрав эпиграф к сочинению – работа
приобретёт ещё более элегантное оформление.

На заключительном этапе урока с целью
проверки восприятия изученного учитель
предлагает учащимся, используя подготовленные в
ходе урока материалы, составить устное описание
картины. Также учащиеся фронтально дают ответы
на вопрос учителя, о том, что нового сегодня
узнали на уроке.

Заканчивается урок записью домашнего
задания: написать сочинение по картине.
(Репродукция картины представлена у учащихся в
учебниках).

Цели урока:

  • Обобщить знания по теме “Виды и жанры
    изобразительного искусства”;
  • познакомить с творчеством художника Е.А
    Широкова;
  • подготовить к написанию домашнего сочинения по
    черновым материалам.

Задачи:

  • совершенствовать навыки и умения работы над
    сочинением-описанием, анализируя художественное
    произведение.
  • формирование навыков общения с искусством
    через работу с репродукциями, слайдами, навыка
    осмысления собственных эмоций;
  • воспитывать эмоционально-эстетическую
    отзывчивость на прекрасное в искусстве и в жизни;

Оборудование:

Зрительный ряд: презентация,
учебники русского языка 7класс.

ТСО: мультимедиа-проектор,
орфографические словари, тетради для творческих
работ.

Основные формы и виды работы на уроке:
наблюдение, анализ изображенного на картине,
работа над образными средствами языка, подбор
рабочих материалов, синонимов; коллективное
обсуждение и рецензирование ответов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку.

II. Сообщение темы, цели, особенности
урока.

(Слайд 1)

Учитель русского языка.

Сегодня нам предстоит написать
сочинение-описание по картине. В этом вам помогут
знания и умения, которые вы получаете на уроках
изобразительного искусства.

Наш урок необычен: вести его будем я и
учитель ИЗО. Мы хотим, чтобы вы увидели связь
между уроками русского языка и ИЗО, научились
правильно анализировать художественное
произведение и использовать этот навык для
написания сочинения-описания по картине.

III.

Актуализация знаний по теме
“Виды и жанры изобразительного искусства”.

Учитель ИЗО

Вопрос ученикам: Мы уже знакомы с
таким понятием как виды изобразительного
искусства. Какие изобразительные виды искусств
вы знаете? (Живопись, скульптура, графика,
архитектура)

Учитель: Произведения
изобразительного искусства принято делить на
жанры, давайте вспомним основные жанры в
искусстве. (Портрет, пейзаж, натюрморт).

Что же такое жанры в изобразительном
искусстве?

Художники пишут разные картины. На
одних мы видим природу, на других – людей, третьи
рассказывают о самых повседневных, обыденных
вещах. И вот по содержанию картин их стали делить
на жанры: изображение природы – пейзаж, вещей –
натюрморт, человека – портрет, событий в жизни –
сюжетно-тематическая картина

Картина – станковое произведение
живописи, имеющее самостоятельное значение и
является итогом длительной работы художника,
обобщением наблюдений и размышлений над жизнью.

Создавая картину, художник опирается
на натуру, но в этом процессе большую роль играет
творческое воображение.

Понятие картины прилагается, прежде
всего, к произведениям сюжетно-тематического
характера
, основу которых составляет
изображение важных исторических, мифологических
или общественных событий, человеческих действий,
мыслей и эмоций в сложных композициях. Поэтому в
развитии живописи картина играет ведущую роль. (
Слайд 3)

В свою очередь каждый жанр имеет свои
подразделения – жанровые разновидности.
Жанровые разновидности сюжетно – тематической
картины: исторический, батальный, религиозно –
мифологический, сказочно – былинный и бытовой.

Исторический жанр – изображение
значимых исторических событий, явлений.
Обращается к историческому прошлому, но может
показать и недавние события, если историческое
значение их было признано современниками. (Слайд
4)

Батальный жанр – Жанр –
изобразительного искусства, посвященный темам
войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. (
Слайд 5)

Он может быть составной частью
исторического и мифологического жанра, а также
отражать современную художнику жизнь армии и
флота.( Слайд 6)

Художники – баталисты, как правило,
стремятся правило, стремятся передать
героическую готовность к борьбе, воспевают
воинскую доблесть, торжество победы, но порой в
своих произведениях они разоблачают
античеловеческую сущность войны. ( Слайд 7)

Религиозно-мифологический жанр
посвящен событиям и героям, о которых
рассказывают мифы и библейские сюжеты. Мифы,
легенды, предания есть у всех народ мира, и они
составляют важнейший источник художественного
творчества. (Слайд 8)

Собственно именно, как жанр в
искусстве, сформировался в эпоху Возрождения,
когда античные легенды дали богатившие сюжеты
для картин Боттичелли, Джорджоне, Микеланджело,
Леонардо да Винчи, Рафаэля. (Слайд 9)

Еще в раннем детстве мы начинаем
знакомство со сказками не только из рассказов
бабушек и мамы, но и из книг, картин на сказочную
тематику. И так, давайте познакомимся с самым
особым и любимым детьми жанром – жанр сказки и
былины.
(Слайд 10)

Со сказками мы встречаемся еще в
раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их
героев. (Слайд 11)

Но не только значительные героические
события, но и повседневные занятия людей, обычный
быт можно изображать на полотне. Такие картины
являются произведениями бытового жанра. (Слайд
12)

В наше время это один из наиболее
распространенных жанров изобразительного
искусства, хотя еще в первой половине 18 века, он
считался низшим, недостойным внимания художника.
К бытовому жанру относятся картины, рисунки,
этюды и наброски, рассказывающие о событиях
повседневной жизни. (Слайд 13)

Каждый день, прожитый человеком,
оставляет в его душе свет или тень…. Из обычных
дней складывается жизненный опыт людей, поэтому
даже незаметные будни представляют для каждого
человека ценность.

Вопрос ученикам: Как вы думаете, что
является главным предметом изображения в
искусстве?

Вариант правильного ответа: Человек,
его духовный мир.

Учитель. Главным предметом
изображения в искусстве является человек, и
разные виды искусства создают его портрет. О чем
бы не говорило искусство, оно говорит о человеке,
о его жизни, о среде, в которой она проходит, о
радости или печали, о его вере и надежде, о его
гордости и желании быть понятым, любимым.

Портрет – от фр. “изображать,
передавать”. Изображение человека или группы
людей, реально существующих или существовавших в
прошлом. ( Слайд 14)

Смысл портрета – в интересе именно к
личности человека, наделенной индивидуальными
качествами. Портреты принято делить на парадный,
парный, групповой.

Парадный портрет обычно имел целью
показать общественное положение героя. Такие
картины носят приподнятый, торжественный
характер. ( Слайд 15)

По числу изображений на одном холсте
помимо обычного, индивидуального, выделяют
парный и групповой. (Слайд 16 и 17)

Можно выделить еще автопортрет –
изображение художником самого себя.

Давайте, обратим внимание на следующий
слайд (Слайд 18).

IV. Знакомство с творчеством художника
Е.Н. Широкова.

Перед вами автопортрет художника
Евгения Николаевича Широкова.

Народный художник СССР, один из самых
ярких мастеров портретной живописи нашей страны
второй половины ХХ века.

Творчество Широкова представлено
достаточно полно и в жанровом плане:
тематические картины, пейзажи, натюрморты, но в
большей степени портреты. Ведь именно портретами
он знаменит более всего.

Первыми большими удачами стали
портреты известного композитора, пропагандиста
музыки и общественного деятеля Д. Б. Кабалевского
(Слайд 19) и, особенно, портрет В. П. Астафьева,
жившего тогда в Перми и занимавшегося правкой
корректуры повести “Пастух и пастушка”. За этим
занятием и изобразил его Широков. (Слайд 20)

Произведения Широкова хранятся более
чем в 15 музеях России, в том числе в главной
сокровищнице национального искусства –
Государственной Третьяковской галерее.

Портрет в литературном произведении –
это описание внешности человека. В искусстве
(литературе, живописи) через внешность
передаётся внутренний мир человека. (Слайд 21)

Мысли, переживания и представления
людей в изобразительном искусстве выражаются в
чувственности цвета, через его изменение
(звонкость, приглушенность, теплоту, холодность и
т.д.). Зрительно, через цвет, мы учимся
воспринимать тончайшие переживания художника,
глубже, полнее понимать сложные эмоции людей –
радость, грусть, печаль, волнение и т.д.

Цвет оказывает на нас эмоциональное
воздействие. Цвет может не только радовать, а и
вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или
грусти.

Успокаивающее воздействие
оказывают зеленый, синий цвета.

Волнующее воздействие – пурпурный,
красный, оранжевый, желтый цвета.

Действие цветов обусловлено и
ассоциациями, которые вызывают цвета. В
изобразительном искусстве принято считать, что:

красный – согревающий, оживляющий,
активный, энергичный;

желтый – теплый, бодрящий, веселый,
привлекательный;

оранжевый – веселый, радостный,
пламенный, добрый;

зеленый – спокойствие, приятное и
мирное настроение;

синий – серьезный, печальный,
сентиментальный, тоскливый, спокойный;

фиолетовый – 1. приятный, полный
жизни; 2. отталкивающий, тоска, грусть.

У: Ребята, попробуем
проанализировать средствами художественной
выразительности картину Широкова “Друзья” и
определить основное настроение данного
произведения.

У: К какому жанру и виду относится
картина? (Вид – портрет, жанр – бытовой
сюжетно-тематической картины).

У: Какие тона использовал художник,
чтобы создать определённое настроение?

У: Какое настроение возникло у вас
при рассматривании данной картины? Почему?

Сегодня наш урок посвящен подготовке к
сочинению по картине Е.Н. Широкова “Друзья”. В
этом вам помогут знания, которые вы получили на
уроках изобразительного искусства.

Запишите в тетрадях для творческих
работ число и тему сочинения.

Учитель русского языка

Портрет в литературном произведении –
это описание внешности человека. В искусстве
(литературе, живописи) через внешность
передаётся внутренний мир человека. Это и
является нашей задачей при описании внешности по
картине – попытаться раскрыть и понять
внутренний мир героя.

V. Подготовка к сочинению

(Слайд 22)

  • Какие типы речи вы знаете? Описание,
    повествование, рассуждение
  • Что такое повествование? Это такой тип речи,
    где мы рассказываем о каких-то событиях
  • Что такое рассуждение? Это такой тип речи, где
    мы выдвигаем тезис, доказываем его и приходим к
    выводу
  • Что такое описание? Это такой тип речи, в
    котором мы что-то описываем
  • Что можно описывать? Человека, природу,
    предметы, картину, обстановку (интерьер)
  • Каков тип нашего сочинения?
  • Описание

  • Что мы должны описать?
  • Внешность мальчика

  • В каком стиле мы должны его описать?
  • В
    художественном

  • Что необходимо использовать в художественном
    стиле?
  • Эпитеты, сравнения, метафоры,
    олицетворения

    У: Ребята, еще раз внимательно
    рассмотрите картину.

    — Почему Е.Н. Широков назвал свою
    картину “Друзья”?

    — Какой смысл вы вкладываете в слово дружба?

    “Друг” – (словарь С.И.Ожегова)

    1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой;

    2) сторонник, защитник кого-нибудь или
    чего-нибудь.

    Не зря народная мудрость гласит:
    Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

    У: Как вы думаете, почему художника
    заинтересовали эти герои?

    У: Согласны ли вы, что можно многое
    прочесть, вглядываясь в лица окружающих людей?

    У: Какие “говорящие лица” бывают?

    У: Ребята, давайте вспомним, в какой
    последовательности мы описываем внешность?
    (Слайд 23)

    Учитель: Глаза – зеркало души

    Глаза – самая выразительная деталь на
    лице. Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а
    глубинная наполненность глаз, их выражение. Слайд
    24

    У: Скажите, пожалуйста, что может
    служить источником описания внешности помимо
    картины? (воображение, память, прочитанное,
    наблюдение.

    У: Правильно. Попробуйте соотнести
    темы сочинений с источниками описания внешности.
    Слайд 25

    • “Моя сестра смотрит телевизор”
    • “Мой товарищ несколько лет назад”
    • “Лев Николаевич Толстой на картине Репина”
    • “Портрет моего друга через десять лет”
    • “Мальчики из рассказа Тургенева “Бежин луг””

    1 задание

    Я думаю, вы согласитесь, что при
    общении важно уметь смотреть на человека! Как
    часто мы забываем о том, что наши глаза – ключ к
    пониманию нашего характера, нашего настроения,
    нашей души. Вот и сейчас я прошу вас посмотреть
    внимательно на своего соседа по парте и
    составить словесный портрет. Постарайтесь
    подобрать выразительные эпитеты.

    2 задание слайд 26

    У: Для описания внешности, можно
    использовать разные стили речи,

    Чем будут отличаться такие описания?

    О: Лексикой, языковыми средствами.

    Где мы встретим научное описание?

    Где применяется Официально-деловой
    стиль речи в описании?

    Разговорный – в беседе Художественный
    – в литературе.

    У: Таким образом, от чего будет
    зависеть выбор стиля речи для описания?

    О: От того какие лексические
    средства приемлемы и более понятны в
    определенном круге общения. Слайд 27

    У: Теперь задание сложнее: Перед вами
    уже знакомый вам портрет девочки.

    Попробуем описать ее внешность,
    используя лексику сразу нескольких стилей речи.

    Получилось ли у нас описание,
    которое можно использовать в сочинении? Почему?

    О: Нет, т.к. нарушено стилевое
    единство.

    У: Правильно. Вот и в своих
    сочинениях старайтесь не допустить подобной
    ошибки.

    Вернемся к нашей картине.

    Составим таблицу ключевых слов,
    которые помогут нам в описании.

    Чтобы избежать повторов при написании
    сочинения, Как по-другому мы можем называть
    мальчика? хозяин собаки, он.

    Составление таблицы. (Слайд 28)

    У: Каким настроением проникнуты оба
    персонажа?

    — Что можно прочитать, вглядевшись в
    лицо мальчика?

    — На какую деталь во внешности
    мальчика следует обратить внимание?

    О: Лицо и глаза

    У: Каким вам представляется
    четвероногий друг мальчика (опишите собаку?)

    (В собачьих глазах тоска. Одно ухо у
    лежащей собаки стоит торчком: она чутко
    улавливает настроение своего хозяина и друга)

    У: Какие жесты, выражение лица, поза
    мальчика говорят о том, что он огорчен?

    (Мальчик сидит, скрестив ноги, в углу,
    на подстилке собаки. Судя по опущенным глазам,
    чуть надутым щекам и губам, настроение у мальчика
    грустное).

    У: Что могло произойти до того
    момента, который изображен на картине?

    Чем огорчен мальчик?

    – Какова композиция картины?
    (Пространство картины занято двумя фигурами)

    У. Имеют ли значение для портрета
    мальчика его одежда и предметы интерьера? О чём
    они могут рассказать?

    — Попробуйте подобрать сравнения и
    эпитеты к тому, что вы видите на картине.

    — Какие тона использовал художник,
    чтобы создать определённое настроение?

    VI. Составление плана сочинения (Слайд
    24)

    План необходимо составлять перед
    каждым сочинением, чтобы ваша работа была
    логичной, одно предложение было связано с другим,
    чтобы ничего не забыть)

    — Сколько частей будет в вашем
    сочинении?

    — О чём вы напишите в первой части во
    вступлении? (Во вступлении можно написать о
    художнике и о композиции картины)

    У. О чём мы будем писать в основной
    части сочинения?

    Озаглавьте главную часть, отразив
    основную мысль сочинения

    С чего начать описывать картину?

    — Описанию чего уделите особое
    внимание?

    Описанию мальчика, его грустн лица и
    таких же печальных глаз собаки

    Какая это порода собак?

    Материалы к сочинению (ребята
    перечерчивают таблицу и по ходу последующей
    беседы её заполняют)

    О чем напишите в заключении? Слайд 29

    План.

    I. Е.А. Широков – замечательный русский
    художник.

    II. Описание картины “Друзья”.

    • Общее описание картины (описание изображённого
      на первом и заднем плане картины).
    • Описание главных героев.
    • Значение цвета в пейзаже художника.

    III. Настроение, которое оставляет
    картина.

    – Теперь по горячим следам попробуйте
    описать картину письменно.

    – О правописании трудных слов можете
    справиться в орфографических словарях.

    – Используйте в своей работе сложные
    предложения.

    Советы (слайд 30)

    У: Если подберёте эпиграф – работа
    приобретёт ещё более элегантное оформление.

    VII.

    Написание черновика сочинения

    VIII Домашнее задание

    : Закончить
    работу над сочинением.

    IX. Итог урока.

    Оценить наиболее активно работавших
    учеников.

    Ребята, как вы считаете, поможет вам
    сегодняшний урок написать сочинение?

    Учитель русского языка делает выводы о
    достижении цели урока.

    Список литературы:

    1. Алехин А.Д. Когда начинается художник: Кн. для
      учащихся. М.: Просвещение, владос,1994.
    2. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе
      обучения. М., 1981.
    3. Ладыженская Т.А. Речевые секреты. М.Просвещение,
      1992
    4. Никитина Е.И. Русская речь. Пособие по развитию
      связной речи. М.Просвещение, 1991
    5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский
      язык, 2002 г.
    6. Словарь синонимов. – М.: ТОМ, 1997г.

  • Сочинение по картине шевандроновой на террасе 8 класс презентация
  • Сочинение по картине шевандроновой в сельской библиотеке сочинение
  • Сочинение по картине широкова друзья 7 класс от имени мальчика рассказ
  • Сочинение по картине шевандроновой на террасе 8 класс по плану кратко
  • Сочинение по картине шевандронова на террасе 8 класс русский язык