Автор
Шевандронова Ирина Васильевна (1928-1993) – советский живописец, заслуженный и народный художник России. Выпускница Московской средней художественной школы (закончила в 1947 году), затем МГХИ имени В.И. Сурикова (год окончания – 1953). С 1951 года регулярно выставлялась по всему Советскому Союзу и за рубежом. В основном жила и работала в Москве, но, разъезжая в творческих командировках по стране, была очарована провинцией, самыми дальними её уголками и людьми. Писала стихи.
Любимой натурой художницы были дети, настолько они, по словам Шевандроновой, «пластичны в каждом движении и непосредственны в живой реакции на каждое слово».
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
Мастер портрета
Великолепная портретистка, Шевандронова писала всех: мужа, детей, прочих близких, друзей и заинтересовавших её малознакомых людей, которых художница встречала в поездках. Шевандронова «На террасе» задумала задолго до начала работы – мастер всегда приступала к портретам после длительного и внимательного наблюдения за человеком. Причём с годами и опытом эта особенность только укреплялась. К первому сеансу позирования модели художница подходила уже с полным пониманием как портретируемого, так и собственных задач. Главным она считала раскрытие душевного состояния и характеров героев своих картин.
Произведение Шевандроновой «На террасе» является прекрасным подтверждением мастерства художницы в изображении индивидуальности, особенностей характера и вместе с тем типичности героя картины для общества.
Краткая биография художника
Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году, 24 марта. С юных лет у Шевандроновой проявляется талант художника. В 1943 году она поступает учиться в Московскую среднюю художественную школу. В 1953 году оканчивает МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ещё во время учебы, начиная с 1951 года, Шевандронова принимает участие во многих художественных выставках.
Её работы являются ярким примером советской живописи 50-х годов. Произведение «Дети в сельской библиотеке» сделало художницу знаменитой, полотно была написано для дипломной работы. Вскоре оно было куплено для Государственной Третьяковской галереи. Также к довольно популярным произведениям советской художницы можно отнести полотно «Пути-дороги юности», написанное в 1970 году и картину «Молодые» (1974). В 1963 году получает звание заслуженного художника РСФСР. В 1989 году получила звание «народный художник» РСФСР.
Описание картины «На террасе» Шевандроновой
Солнечный летний день, тёплый и безветренный. На террасе из некрашеного и местами потемневшего от времени дерева, между двумя стойками сидит, взобравшись на парапет с босыми ногами, стройный рыжеволосый юноша. Он уже не мальчишка, но ещё и не мужчина.
Из одежды на нём только простые синие брюки и голубая рубашка с закатанными рукавами, застёгивать которую нет ни времени, ни нужды – солнце располагает к загару и хочется поскорее взять в руки книгу. Её твёрдая синяя обложка не раскрывает зрителю тайну своего названия. Можно только строить догадки, чем же так увлечён юноша: учебником, приключениями, фантастикой, историческим романом или детективом. Бесстрастное лицо героя также сохраняет загадку – юноша сосредоточен и, не замечая ничего вокруг, погружён в события книги.
Вокруг террасы заросли плюща, который вьётся и поднимается к дощатой крыше уютной летней пристройки, так располагающей к отдыху жарким летом. В просветы между листьями и ветвями плюща виднеется другая буйная зелень, деревья и кустарники. Перед ними, по всей видимости, открытая лужайка, залитая солнечным светом. Лето в самом разгаре. Тёплые лучи солнца мягко обнимают героя картины, высвечивая его профиль и создавая блики на груди и рубашке. Озарённый солнцем снаружи, юноша кажется озарённым и душевно, и духовно.
Деревянные элементы террасы, с четырёх сторон обрамляющие изображение юноши (сверху частично закрытые листвой), служат как бы дополнительной, живописной рамой всему произведению. При этом они оставляют пространство для понимания зрителем объёмного строения той части террасы, где сидит герой: слева от него вход и ступеньки, справа угол пристройки.
Описание картины На террасе И. В. Шевадроновой
Основным направлением Ирины Васильевны Шевандроновой был «социалистический реализм». Это жанр живописи, который особым образом представлял или прославлял жизнь обычного советского человека. Картина, которую мы рассматриваем здесь, написана как в стилистике портрета, так и в социалистическом реализме. Более полное название, которое раскрывает личность героя данного произведения, звучит так: «На террасе. Портрет сына».
Картина была написана в 1973 году. В центре сюжета 15-летний юноша, сын художницы Михаил.
Особенностью работ художницы можно назвать изучение характера своих героев, что позволяло выразить в контексте произведения не просто точный внешний вид, а именно глубину, эмоциональность. В этом есть красота картин Шевандроновой, которые будто отдельные рассказы о жизни и судьбах. Раскрытие эмоционального состояния, глубины характера героя стоит в основе работ художницы.
В центре сюжета картины — юноша. Он сидит на перекладине летней террасы. Сама терраса находится в саду, который буквально утопает в зелени. Стоит яркий и жаркий солнечный день. Босой рыжеволосый юноша в брюках и расстёгнутой синей рубашке с закатанными рукавами увлечённо читает книгу, одновременно греясь в лучах ласкового солнца. На природе, под открытым небом и на свежем воздухе процесс чтения становится по-настоящему волшебным. Такие счастливые летние моменты запоминаются на всю жизнь, как мгновения настоящего счастья и безмерного удовольствия.
Удивительна гармония цветов, когда синяя одежда мальчика, синяя обложка книги, зелень сада и коричневатые элементы террасы сочетаются, но при этом и контрастируют. Мальчик и книга выделяются на фоне густой зелени. Контур солнечного света чётко обводит профиль юноши.
Что читает наш герой? Этот вопрос окутан тайной. Быть может, это книга известного писателя-фантаста, а может и книга о доблестных рыцарях. Вполне возможно, что мальчик выбрал этот солнечный день, чтобы не отставать от школьной программы, и читает учебник, заданный на летние каникулы материал.
Мальчик выглядит по-настоящему одухотворённо. В зелёной гуще, освещённый ярким солнечным светом, увлечённый чтением, он смотрится так, словно полностью растворён в своих мечтах. Картина спокойная, умиротворяющая, вызывающая приятные воспоминания у зрителя.
На террасе план сочинения 8 класс
- Автор И. В. Шевандронова
- Сюжет картины
- Главный герой. Передний план
- Задний план. Сад
- Мои ощущения
Впечатление
Картина обладает глубокой поэтичностью. Современники художницы свидетельствуют о безукоризненном портретном сходстве с Михаилом. Но облик юноши в целом живописцем обобщён, и у зрителя создаётся полное впечатление, что это не портрет конкретного персонажа, а собирательный образ самой юности в мирные годы, когда жизнь наполнена горячим оптимизмом и светлыми надеждами. Пышно цветущая природа, вплетаясь ветвями и листвой в изображение, подкрепляет этот образ и усиливает впечатление, убеждая зрителя в правоте своих догадок и нацеленности героя на будущее. Портрет юноши слит воедино со средой, и кроме красочности этот дуэт несёт жизнеутверждающую силу.
Вариант 2
В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.
Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.
Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.
На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.
Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.
Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»
В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.
Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»
Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…
Тематика
Юноша именно с книгой в руках не случайно стал героем картины советской художницы Ирины Шевандроновой.
Этот образ характеризует целую эпоху, ведь Советский Союз был самой читающей страной в мире:
- С малых лет в городах и сёлах все поголовно записывались в библиотеки. Книг не хватало – чтобы прочитать иную, надо было записаться в очередь;
- Кроме книг, которые были в дефиците, читали периодические издания – в каждый дом почтальон приносил по несколько газет и журналов для всех членов семьи;
- Книга считалась лучшим подарком;
- культ книги был частью идеологии.
Интересный факт: в блокадном Ленинграде зимой 1942 года переиздают «Как закалялась сталь» Николая Островского. Типография обесточена и полуразрушена. Машины приводят в движение вручную – адский труд. Вторая зима в блокаде, но 10 тысяч экземпляров книги распродают за два часа.
Изучение творчества художников в школах и, в частности, сочинение по картине Шевандроновой И. «На террасе» – великолепный педагогический способ научить детей замечать и понимать прекрасное, глубокое, вечное.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1.
Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
2. Анализ сюжета:
- подросток, занимающийся чтением книги;
- величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
- о чем думает юноша, его мечты;
- безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»
Вариант I
Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».
Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.
Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен. Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку. Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.
Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.
Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом. - Сочинение по картине Письмо с фронта Лактионова 4, 6, 7 класс
Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки. - Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотеке
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра. - Сочинение по картине Поленова Бабушкин сад 8 класс
Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
Описание картины На террасе Шевандроновой
Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.
Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление это полотно под названием «На террасе». Когда впервые смотришь на картину, то не замечаешь ничего ни обычного, но стоит вникнуть в саму суть, то раскрывается сакральный смысл шедевра. На полотне изображен рыжеволосый юноша, который сидит на террасе и внимательно читает книгу.
Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.
В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.
Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.
Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.
Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне.
Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе»
Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.
Юноша, изображенный на картине И. Шевандроновой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений… Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. «Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого», — говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. «Поэзия это не «лучшие слова в лучшем порядке», это — высшая форма существования языка», утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого — поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
Мне очень понравилась картина И. Шевандроновой «На террасе». Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандроновой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.
Смысл названия
Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.
Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.
Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс
Ирина Васильевна Шевандронова – знаменитый художник советских времен. Ее дипломная работа «В сельской библиотеке» принесла ей известность. Картину почти сразу же приобрели для Третьяковской галереи. И потом долгие годы репродукция картины украшала учебник русского языка. Не менее известна и другая работа художницы «На террасе».
Картина поражает каким-то светлым колоритом, радостью, разлитой в каждой детали. Внимание привлекает герой картины мальчик-подросток. Он забрался на подоконник террасы и читает книгу. Он увлечен чтением настолько, что не замечает ничего вокруг. Мальчик, назовем его Витя, одет в темно-синие брюки, голубую рубашку. Ее он не застегнул, а рукава закатал. Наверное, на улице очень тепло, даже жарко. Потому он и вышел на террасу, чтобы прохладный ветерок из сада освежал его, разгоняя жару. Светлые, с рыжиной, волосы свободно обрамляют одухотворенное лицо.
У Вити прямой нос, брови такого же цвета, что и волосы. Губы плотно сжаты. Возможно, он читает очень серьезную книгу. Или с героями, с которыми Витя путешествует, углубившись в чтение, случилась беда. Слишком серьезен его взгляд. Витя не шевельнется. Он замер, увлеченный книгой. Даже великолепный вид за окном террасы не привлекает его внимания.
А там, за окном, пышно зеленеют деревья. Они густой толпой подошли к самому окну, как будто тоже хотят прочесть то, что так увлекло Витю. Ведь раньше он, перепрыгнув через окно, шел гулять в сад, играл в мяч. И деревья одобрительно качали головами, радостно шелестели листвой, наблюдая за умелыми движениями подростка. А сейчас ни один листик не шелохнется, чтобы не мешать Вите, не отвлекать его от такого интересного занятия – чтения.
А Витя не смотрит вокруг. Не видит, что свежий ветерок, ради которого он вышел на террасу, давно успокоился, чтобы не трепать волосы мальчика, не шуметь ветками и травой. Витя в одной руке держит книгу, а другой поддерживает первую в локте, чтобы удобнее было читать. Ногами он уперся в подоконник, спиной облокотился на раму окна. Его поза говорит, что ему удобно. Быть может, он уже не первый раз так устраивается с книгой в руках.
И.В. Шевандронову часто называли детским художником. И она соглашалась с этим, признаваясь, что не может равнодушно пройти мимо ребенка. «Уж очень они пластичны в каждом движении, уж очень непосредственны в живой реакции на каждое слово», — признавалась она. Непосредственностью главного героя наполнена и картина «На террасе».
2 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс
Мне очень нравятся картины, над которыми приходится размышлять. «На террасе» И. Шевандровой — как раз такое полотно. На картине изображен босоногий юноша в голубой рубашке и джинсах, сидящий на окне террасы с книгой. Он светловолос, с правильными чертами лица. Юноша весь погрузился в чтение книги. На заднем плане картины мы видим заросли деревьев — для того, чтобы никто не мешал чтению, юноша выбрал уголок, который кажется безлюдным, тихим.
Художник использовала в картине много голубого цвета. Думаю, что это неслучайно, ведь голубой — цвет мечты, полета фантазии, грез. Именно это, вероятно, свойственно мечтательному юноше, который читает, скорее всего книгу о захватывающих приключениях.
Интересно было бы предположить, чем займется молодой человек после того, как закончит читать. Возможно, он встретится с друзьями или поможет в какой-то работе родителям, а может быть, примется что-то мастерить. Последний вариант мне нравится больше других: я представляю, как юноша, закончив читать последнюю страницу книги, некоторое время продолжает сидеть неподвижно, переосмысляя прочитанное, затем быстро спрыгивает с окна террасы и, шлепая босыми ногами по деревянному полу, отправляется в свою комнату. В комнате его ждет неоконченная работа. Уже давно молодой человек трудится над моделью парусника, и скоро его работа подойдет к концу. Мастерить парусник он начал по схеме, предложенной в журнале «Юный техник» еще зимой. Вначале работа его очень увлекла и шла довольно быстро. Но затем, когда наступила весна и нужно было готовиться к экзаменам, молодой человек оставил свои работы по изготовлению парусника. Сейчас, в середине лета, он пытался несколько раз доделать свой парусник — там осталось только приладить паруса, но все никак не мог собраться. А сегодня прочитанная книга что-то всколыхнула в душе юноши, создала нужное настроение, и он быстро, за полчаса, доделал свою модель судна. Рассматривая свое творение, юноша улыбается удовлетворенно: ему нравится то, что у него получилось. Он, как и многие из нас, понимает, что человек должен сам создавать в своей душе состояние гармонии — тогда любая работа будет спориться, приносить радость.
3 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс
На террасе — это картина Шевандроновой, которая мила и своим колоритом, цветовым решением и общей тематикой успокаивает, умиротворяет. Вот смотрел бы и смотрел на эту картину. Но, сейчас мне не только нужно рассмотреть картину, но и написать сочинение по картине Шевандроновой На террасе. В описании картины Шавандроновой На террасе, хочется сказать о простоте сюжета, но, что парадоксально, сама картина не кажется простой. Здесь столько разных деталей, что сразу и не заметишь.
Вот на переднем плане мальчик. Это и есть главный герой сюжетной линии картины, поэтому в своем сочинении о Шевандроновой и ее картине На террасе, я остановлюсь на нем. Это мальчик, который вышел на террасу и увлеченно читает книгу. Он светловолосый, с красивыми чертами лица. Одет в рубаху, на которой он закатал рукава и в синие штаны. Нам не понятно, какая именно тематика книги, которую он читает, но, всмотревшись в лицо мальчика, а оно у него сосредоточенное, внимательное, понимаешь, это очень интересная книга, наверное, фантастика, ведь в подростковом возрасте мальчики часто отдают предпочтение именно этому жанру книг. В любом случае, сейчас, наверное, решающий какой-то момент, ведь мальчик настолько сосредоточен, что ничего вокруг не замечает. А, между тем, вокруг настоящая красота. Наверное и птички поют, и бабочки летают, хоть нам их и не видно.
Наверное, дует легкий ветерок. На заднем плане мы видим деревья, что раскинули свои ветви, и кажется, будто мальчик находится где-то в экзотическом месте, ведь ветви обычных деревьев похожи на лианы. Всюду зелень, но, это видим только мы и автор полотна, а вот сам мальчик, в момент, когда его изображали, был поглощен чтением и переживал только за героев книги. Лично мне картина, которая есть безмятежной, спокойной, наполнена каким-то теплом, домашним уютом, очень нравится и я бы с удовольствием посетила картинную галере, чтобы посмотреть уже не на репродукцию, а на оригинал картины Шевандроновой На террасе.
4 вариант. Сочинение по картине Шевандроновой На террасе. 8 класс
Ирина Васильевна Шевандронова – советский художник. Её полотно «На террасе» произвело на меня очень большое впечатление. Картина наполнена противоречиями и вопросами, здесь есть над, чем подумать.
Начнем с внешнего описания картины. На переднем плане мы видим длинноволосого рыжего парня, который сидит на краю беседки и читает книгу. Парень имеет худощавое телосложение, что говорит о его небольшой любви к спорту, одет он в темно-синее штаны и голубую рубашку, которая расстегнута, и из-под неё мы можем увидеть тело юноши. Парень сидит босиком, видно, что ему совершено не холодно. Также на картине мы можем увидеть книгу с синей обложкой, которую парень держит в правой руке и, похоже, читает её.
На заднем фоне художница изобразила огромное изобилие цветов и растений, как будто за трассой расположены целые тропики. Написана картина в очень сочных оттенках, что передает теплую пору года, время, когда рисовалось полотно. Холст насыщен теплом и светом, которое передается каждому, кто даже мельком взглянет на эту картину.
Но наиболее интересен этот холст в эмоциональном плане, ведь, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что, несмотря на все то тепло и красоту вокруг, парня словно бы охватила печаль. Глаза молодого человека еле приоткрыты, а на лице нет ни следа улыбки. То ли это книга так огорчила его, то ли он грустен отчего-то другого, но факт остается фактом: его печаль так велика, что даже вся красота мира не может спасти его. Автор очень точно показала всю гамму эмоций человека, который охвачен грустью, которую невозможно ничем развеять. В этом и заключается вся парадоксальность человеческой души, и Ирине Васильевне очень точно удалось передать все глубину этих чувств.
Картина «На террасе» — это шедевр, что, по-моему, никоим образом не поддается сомнению. Вся глубина тех передаваемых чувств, красок благодаря умелому владению художника кистью сделало свое дело, и теперь мы имеем возможность лицезреть прекрасное творение Ирины Васильевны Шевандроновой. Думаю, каждый, кто хоть раз видел эту картину, поддержит мои слова, ну а тот, кому еще не посчастливилось её увидеть, вдохновится моим описанием и обязательно повстречается с ней.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1.
Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
2. Анализ сюжета:
- подросток, занимающийся чтением книги;
- величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
- о чем думает юноша, его мечты;
- безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Популярные сочинения
- Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс)
Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта. - Анализ произведения Мастер и Маргарита Булгакова
Имя Булгакова несомненно известно во всем мире. Пожалуй, легендарным является его произведение Мастер и Маргарита. На его создание автор затратил целых двенадцать лет, постоянно вносил изменения, но окончательные изменения - Сочинение Слух о сумасшествии Чацкого
Александр Андреевич Чацкий — ключевой и самый важный персонаж комедии Грибоедова «Горе от ума». Максималист по своей сути, человек недюжинного ума и харизмы
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
Сочинения по картине Шевандроновой И. «На террасе»
Вариант I
Ирина Шевандронова (1928-1993) – замечательная советская художница, героями многих произведений которой становились дети. Эти жанровые картины и портреты удивительно позитивны и поэтичны. Одна из таких работ – это картина «На террасе».
Перед нами, казалось бы, простой сюжет – парень читает книгу. Но при рассматривании картины взгляд цепляется за детали, которые кажутся интересными и наталкивающими на размышления о событии.
Русоволосый худощавый парень – главный персонаж картины. Летним погожим днём он забрался на перила террасы, чтобы почитать интересную книжку. Здесь он никому не мешает и совмещает прогулку на свежем воздухе, пусть и пассивную, с чтением, саморазвитием. У парня правильные черты лица, он спокоен и сосредоточен. Глаза его устремлены в раскрытую книгу, и он совершенно не обращает внимание ни на пение птиц, ни на другие звуки лета. Воображение рисует, как его друзья в это время купаются в речке или гоняют на велосипедах по дачному посёлку. Но так бывает, что попадётся в руки увлекательная книга или журнал, и сам не замечаешь, как летит время, и трудно оторваться от чтения.
Цвет его одежды (голубая рубашка и простые синие штаны) перекликается с синевой тени от густых зарослей высоких деревьев, на фоне которых и изображён парень. Там, перед террасой, увитой растениями, небольшая поляна. За ней начинается сад. Вот книжка закончится, тогда наверняка парень вспомнит о зреющих грушах да наливных яблоках.
Картина, можно сказать, является олицетворением любознательности молодёжи, её усидчивости и настойчивости при условии возникновения неподдельного интереса.
Вариант II
Ирина Шевандронова – художник советского периода. Годы её жизни: 1928-1993. Москвичка, росла в военные годы, поэтому очень ценила мирную жизнь и простые радости. Такие, как семейные посиделки, творческие командировки и чтение интересной книги в тишине.
Читающий подросток стал героем картины «На террасе», в которой Шевандронова изобразила собственного сына. Это стройный, рыжеволосый, симпатичный парень с причёской, прикрывающей уши (по моде 1973 года, периода создания картины). Босоногий читатель забрался на высокий бордюр террасы, удобно расположился и погрузился в чтение. Синяя обложка книги даже не намекает на её содержание. Только отрешённый и спокойный взгляд подростка, устремлённый на страницы, позволяет строить догадки. Но с таким лицом можно как следить за описанием увлекательного путешествия, так и читать разбор шахматной партии. Оно сосредоточено и мечтательно, на нём работа мысли и самоуглублённое спокойствие.
В данный момент, пока впереди ещё много страниц, почти ничто не может отвлечь парня. А вокруг буйная зелень, сквозь листья просачиваются тёплые и ласковые солнечные лучи. Они освещают лицо и грудь мальчика, добавляя его образу романтичности и усиливая впечатление. В жизни героя самая прекрасная пора, летних каникул, когда можно вдоволь и потрудиться, помогая родным на даче, и наиграться-набегаться со сверстниками, и насладиться тишиной наедине с книгой.
Ясно одно – парню интересно, и это главное. Ведь наше любопытство – двигатель собственного прогресса, а пристрастия безошибочно укажут жизненный путь.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Описание картины На террасе Шевандроновой
Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству. Поэтому, недолго думая родители отдали ее в Московскую среднюю художественную школу, где будущая знаменитость и научилась мастерству. Данная школа, как раз только становилась на ноги от пережитой Великой Отечественной войны. Шевандронова своими глазами видели тяжелые судьбы людей, а особенно детей. В большинстве ее работ можно заменить детей. Ведь именно их любила изображать художница. Так как расцвет ее карьеры припадает в 50-е года, то страшная война уже немного позабылась и в своих работах Ирина Васильевна старалась показать улыбки и смех детишек.
Одна из таких работ, которая произвела на меня огромное впечатление это полотно под названием «На террасе». Когда впервые смотришь на картину, то не замечаешь ничего ни обычного, но стоит вникнуть в саму суть, то раскрывается сакральный смысл шедевра. На полотне изображен рыжеволосый юноша, который сидит на террасе и внимательно читает книгу.
Он худощавого телосложения, рыжее волосы густые. Как для мальчика, то такая длинна волос длинноватая, ведь в СССР так было не принято ходить парню. Но, ему очень идет. Одет в кремовую футболку, а поверх голубая рубашка на распашку. Синие штаны немного коротковаты. Ноги его босы и упираются в террасу.
В правой руке он держит темно-синюю книгу. На ней нет никакого обозначения. Возможно, он читает научное издание. Ведь парень уже взрослый и готовиться к поступлению в высшее учебное заведение. Но мне почему-то кажется, что все-таки это литературное произведение. А возможно это какой-либо любовный роман. В 21 веке уже не застанешь подростка за чтением книг, мир заполонил интернет и гаджеты. Редкость встретить кого-либо с книгой в руках. Даже библиотеки в наше время опустели. В чертах его лица читается какая-то загадочность и мечтательность.
Вся терраса деревянная и не застекленная. За окном мы можем увидеть прекрасный летний день.
Темно-зеленые деревья переплелись своими ветвями, как паутина. И не дают пробиться лучику солнца. Но местами виднеется голубое небо. Очень красиво художница прорисовала каждый листочек.
Глядя на картину, ощущается спокойствие. Нет ни тревоги не волнение. Цветовая гамма подобрана настолько идеально, что ни хочется ничего добавлять. Зеленый и голубой цвет символизирует спокойствие и прохладу. В 50-е году дети и подростки не застали войны. В глазах этого поколения, мы уже не увидим отпечаток той страшной войны, которую довелось видеть Ирине Васильевне.
Для 8 класса. Тростнецова Русский язык, упр. 91, 96.
Смысл названия
Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.
Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.
Сочинение по картине Ирины Васильевны Шевандроновой “На террасе”
В программе 8 класса на уроках русского языка изучаются картины русских художников, а после изучения школьники пишут сочинения. По картине «На террасе» Ирины Шевандроновой так же пишут разные работы.
В данной работе рассказывается об истории создании картины, приводится подробное описание и анализ произведения, предлагается план, по которому можно написать сочинение.
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
История создания картины
Она написана в 1960-х годах. Прототипом главного героя картины является уже взрослый сын художницы Миша.
Интересно, что у художницы есть несколько подобных картин, посвященных сыну, в которых автору удалось выразить все самое лучшее в характере ребенка.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Анализ произведения художника
«На террасе» является типичным произведением творчества живописца. Картина располагает к положительным эмоциям, успокоению и умиротворению.
Смысл названия
Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.
Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.
Главная мысль
Основная мысль произведения в том, что для полного человеческого счастья нужно немного простых вещей: цветущие сады, спокойная зеленеющая листва, яркое солнышко и, самое главное – мирное небо над головой.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1. Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
подросток, занимающийся чтением книги;
величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
о чем думает юноша, его мечты;
безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Заключение
«На террасе» – одно из лучших произведений И. Шевандроновой. Оно поражает простотой сюжета и одновременно глубинным смыслом, скрывающимся за каждым мазком кисти.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1.
Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
2. Анализ сюжета:
- подросток, занимающийся чтением книги;
- величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
- о чем думает юноша, его мечты;
- безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Популярные сочинения
- Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? сочинение
Каждый из нас хоть раз задумывался над такими вопросами: «Что же такое мечты?», «Нужно ли свои мечтания воплощать в жизнь?». У каждого человека есть свое видение на эти вопросы - Почему не все мечты сбываются? сочинение
Мечты – одни из самых важных вещей в жизни человека, которые определяют его дальнейший жизненный путь и помогают формировать характер. Мечтая, люди окунаются в мир фантазий - Портреты с описанием мальчиков из рассказа Бежин луг Тургенева
Самым старшим из всей этой гурьбы был Федя. Он был хорошо одет, что показывало то, что он из небедной семьи. Он находится здесь просто из интереса
Вариант 2
В 1928 г. в Москве родилась Ирина Васильевна Шевандронова, талант у которой открылся с самого раннего детства, и с малых лет, все окружающие, видевшие ее рисунки, предрекали ей большое будущие, оценивали талант по заслугам. Все вместе взятое и позволило ей с блеском закончить соответствующие художественные учебные заведения.
Детство и юность художницы выпали на послевоенное время, когда страна поднималась и восстанавливалась после разрухи, что отложило отпечаток на ее творчестве.
Самым восхитительным произведением Шевандроновой является картина «На террасе». С первого взгляда на эту картину мы ощущаем покой и тепло, ласковый солнечный свет и умиротворенность.
На первом фоне картины изображен юноша, читающий книгу на перилах террасы. За юношей изображен цветущий летний сад, что так же также подчеркивает общий настрой картины. Юноша одет в голубую рубашку и голубые брюки, цвет его волос напоминает яркое солнышко. При взгляде на юношу, так хочется оказаться рядом с ним, ведь он так спокоен и с таким увлечением читает книгу. Мы чувствуем обволакивающие тепло жаркого летнего дня, аромат цветов, растущих в саду, слышим пение птиц.
Глядя на эту картину, нам становится понятной мысль художницы, выросшей в тяжелое послевоенное время. Нам понятна ее цветовая гамма, использованная для написания этого полотна. И одежда юноши, и цвет его волос, и яркость красок летнего сада, все это говорит о том, что все плохое осталось позади.
Мы понимаем, что молодежь ожидает светлое будущие, уверенность в завтрашнем дне. Впереди только мирное голубое небо, яркое солнце, цветущие сады, щедрые нивы, мир и покой. Поистине, талантливый художник пишет не кистью, а сердцем, что нам и подтверждает картина Шевандроновой «На террасе»
В этой картине заключен глубокий смысл, хотя и изображен на ней простенький сюжет. Именно это и говорит нам о великом таланте Ирины Васильевны Шевандроновой.
Период ее творчества и его расцвет пришелся на пятидесятые годы, и в это же время и было создано полотно « На террасе»
Вся эта неприхотливая картина выполнена рукой талантливой художницы с такой любовью, что хочется не только бесконечно на нее любоваться, но и очутиться в этой картине…
Картины Ирины Шевандроновой очень часто изображали различные моменты детства и юности. Её произведения были написаны в послевоенные годы и отражали именно тот уже спокойный образ жизни. И картина, под названием «На террасе» как раз таки одна из таких. На ней изображён юноша, юность которого прошла без всяких ужасов войны, и он может наслаждаться спокойной и мирной жизнью.
На этой картине крупным планом изображен довольно таки симпатичный юноша со светлыми волосами, на вид ему лет пятнадцать. Он расположился на летней террасе дома. Юноша сидит на деревянных перилах террасы и полностью увлечен чтением, видимо какой-то очень интересной книги. Названия книги, или какого-либо рисунка не видно, видно только то, что обложка книги синего цвета, и я думаю, что он так увлеченно читает какой-нибудь фантастический роман, судя по такой яркой обложке.
Действие на картине происходит летом, или даже, скорее всего в начале лета, когда уже припекает солнышко, но на улице не так уж и жарко. Это можно понять по одежде мальчика, на нем одета светло-голубая рубашка, пуговицы которой полностью расстегнуты и рукава закатаны до локтей, а также на нём надеты лёгкие темно-синие штаны. На его ногах нет никакой обуви, он сидит абсолютно босой. Возможно, на нем были обуты тапочки, но он их снял и на картине их не видно. Юноша сидит в тени террасы, но видно как на заднем фоне картины пробиваются лучи солнца.
Задний фон картины просто завораживает разными оттенками зелёного цвета, которые художница использовала для изображения деревьев и кустов. С террасы открывается вид на цветущий сад, виден ствол дерева, много веток с листочками разных форм, кустарников, и других плетущих растений. А сквозь гущу растений, немного виднеется голубое небо, и весь сад наслаждается лучами солнца, что ещё раз доказывает, что на дворе стоит лето. Но юноша не обращает никакого внимания на эту природную красоту, его взгляд направлен полностью в книгу. Примечательно то, что он книгу держит очень уверенно одной рукой, а второй подпирает другую руку.
Смотря на эту картину, можно только позавидовать юноше, ведь он так беззаботно и спокойно читает книгу, на свежем воздухе и под пение птичек. Я думаю, что этой картиной художница хотела как раз-таки показать, как молодое поколение тех годов проводило свободное время в период летних каникул, и к сожалению, сейчас молодых юношей, также проводящих время очень мало.
2 вариант
Эта картина уникальна тем, что художнику удалось создать полотно, используя практически только три цвета: коричневый, синий и зеленый. Она получилась яркая, а за счет того, что в ней нет пустот и свободного пространства, очень уютная, домашняя.
На картине изображен теплый летний день. Погода стоит безветренная, светит солнце. На переднем плане изображена деревянная терраса. Видна только ее небольшая часть, словно рама для картины. Коричневые бревна нагрелись на солнце, они теплые, приятные на ощупь. Низ их более светлый, отполированный подоконник чуть сероватый, а верхняя часть конструкции более темная. Брусья ничем не окрашены.
На ее перилах сидит юноша. Он одет в простую, удобную одежду: в синие брюки и голубую рубашку. Ее рукава подвернуты, а сама рубашка расстегнута, ведь на улице достаточно жарко. А здесь, на террасе царит приятная прохлада. Грудь парня, его руки и стопы, а также лицо золотистые, загорелые. Художник изобразил юношу в профиль. У него красивые черты лица. Каштановые волосы выгорели и практически сливаются с загорелой кожей. На его лицо и грудь падают солнечные лучи, отчего они светятся.
В правой руке юноша держит книгу. Она, как и его одежда, синего цвета. Парень читает уже давно, он придерживает правую руку левой. Спиной он опирается на одну подпорку террасы, а стопами на другую. Так ему удается спокойно сидеть на довольно узком подоконнике. Книга интересная, до конца еще далеко: в правой ее части белеет еще много страниц. Возможно, он приехал в деревню к родственникам на лето, проводит время за чтением любимых книжек. В полуденные часы слишком жарко, чтобы выходить из дома или заниматься какой-либо работой.
Дальний план картины больше похож на непроходимые джунгли, нежели на сад. Там кроме растений не видно ничего: ни строений, ни людей, ни даже краешка неба. Чтобы листва не сливалась в одну зеленую массу, художник часть листьев изобразил зеленой краской, а часть немного с синим отливом. Справа и слева видны лианы дикого винограда, что оплетают террасу. Именно благодаря им, здесь можно спрятаться от палящих лучей летнего солнца в середине дня.
Картина производит очень приятное впечатление. В ней нет никакой спешки, суеты, лишь умиротворение, буйство зелени и приятная прохлада от заросшего сада.
`
На террасе Шевандроновой
Популярные сочинения
- Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс
В произведении ведется рассказ о тринадцатилетнем мальчике по имени Васютка. Герой и его семья живут в тайге, где мужская часть населения занимается рыболовным промыслом. Пока взрослые на работе
- Сочинение-описание картины Сосны, освещенные солнцем Шишкина (3, 4, 5, 8 класс)
Не одно российское произведение не обходилось без описания живописи и природы. Данное произведение является наилучшим описанием природы. В этой картине автор.
- Сочинение по стихотворению Фета Еще майская ночь
Афанасий Фет все свои произведения писал с натуры, он с легкостью передавал, как пейзажные зарисовки, так и легкие, и мимолетные движения души
Кратко о художнице Ирине Шевандроновой
Ирина Васильевна Шевандронова (1928 – 1993) – советская художница, народный художник РСФСР.
Писала в стиле социалистического реализма.
Выпускная работа – «Дети в сельской библиотеке».
Биография художницы простая и в то же время наполнена выдающимися достижениями.
Краткая биография художника
Шевандронова Ирина Васильевна родилась в Москве в 1928 году, 24 марта. С юных лет у Шевандроновой проявляется талант художника. В 1943 году она поступает учиться в Московскую среднюю художественную школу. В 1953 году оканчивает МГАХИ им. В.И. Сурикова. Ещё во время учебы, начиная с 1951 года, Шевандронова принимает участие во многих художественных выставках.
Её работы являются ярким примером советской живописи 50-х годов. Произведение «Дети в сельской библиотеке» сделало художницу знаменитой, полотно была написано для дипломной работы. Вскоре оно было куплено для Государственной Третьяковской галереи. Также к довольно популярным произведениям советской художницы можно отнести полотно «Пути-дороги юности», написанное в 1970 году и картину «Молодые» (1974). В 1963 году получает звание заслуженного художника РСФСР. В 1989 году получила звание «народный художник» РСФСР.
Описание картины И. И. Шевандроновой «На террасе»
Здесь мы видим подростка, который отдыхает на террасе в жаркий полдень, увлекшись чтением книги. Он не бесцельно сидящий: мальчик читает и его мысли заняты именно книгой.
Ребенок сидит именно на перилах, то есть на более высоком месте. Возможно, так художник хотел показать возвышенность юношеских мечтаний.
Привлекает внимание цветовая гамма: она умиротворяющая и спокойная.
День действительно жаркий, ведь у юноши закатаны рукава, оголен торс.
Юноша совершенно не замечает красивой природы за окном, синего неба. Ему это совершенно не нужно: ведь он, возможно, увлекся чтением фантастического произведения или научного труда. Или же он готовится к выпускным экзаменам в школе.
Сочинение по картине Шевандроновой На террасе
Об авторе: Ирина Васильевна Шевандронова (1928-1993)- советский живописец, график, поэт. Большинство ее живописных полотен посвящено теме детства и юности. По словам самой Ирины Васильевны, ее называли «детским художником». На картине Шевандроновой На террасе изображен сын художницы Михаил. Полотно было написано в 1973 году, когда ему было 15 лет.
Сочинение по картине Шевандроновой На террасе: описание и анализ художественного полотна
На картине Шевандроновой На террасе мы видим молодого парня, читающего книгу. Он удобно расположился на широком подоконнике летней террасы. Это рыжеволосый паренёк лет пятнадцати. Он высокого роста и худой. Его длинные ноги согнуты в коленях. Большие босые ступни ног опираются на деревянные перила террасы.
У главного героя довольно длинные рыжие волосы и светло-коричневые брови. Глаза у него, скорее всего, светлых оттенков: серые или зеленые. Определить сложно, так как мальчик сидит в профиль к зрителю. Но зато отчетливо виден его прямой нос и заостренный подбородок. Юноша одет в голубую рубашку и темно-синие брюки. Длинные рукава рубашки закатаны выше локтя, а сама рубашка расстегнута. Наверное, пареньку стало жарко, и он расстегнулся.
В правой руке он держит книгу с синей обложкой. А левой поддерживает локоть правой руки, чтобы удобнее было читать. Книга настолько увлекла нашего героя, что он не замечает ничего вокруг. Возможно, это фантастика или приключения. А может быть, это какая-то научная книга. Парень ее читает внимательно и с большим интересом. Он уже прочёл почти половину книги. Судя по выражению его лица, он это делает легко и непринуждённо.
Действие происходит прекрасным солнечным днем. Рядом с парнишкой густые вьющиеся растения с синими и белыми цветами. Чуть дальше растут высокие деревья. Яркая зелень за окном террасы и пробивающиеся сквозь листья солнечные лучи служат прекрасным фоном и настоящим украшением этой картины. У подростка, скорее всего, уже начались школьные каникулы. Не нужно никуда торопиться. Есть возможность отдохнуть, пообщаться с друзьями или заняться любимым делом. И как же хорошо на свежем воздухе среди благоухающей растительности сесть и почитать интересную книгу!
Автор на своем полотне нам рассказывает о беззаботной юности, когда тебя еще ничего не беспокоит и нет особо никаких проблем. Когда можно взять книгу и погрузиться целиком в этот неизведанный и притягательный мир. А потом под впечатлением, вдоволь начитавшись, уснуть и увидеть чудесные цветные сны.
Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс
Похожее
Смысл названия
Несмотря на то, что работа содержит простой сюжет, за ней скрывается глубинный смысл. Детство и юность художницы пришлись на тяжелые годы Великой Отечественной войны, она вполне ощутила тяготы послевоенных лет.
Ирина Васильевна Шевандронова хотела показать, что даже в тяжелые годы, когда страна оправляется от последствий разрушительнейшей войны, юношество может учиться и отдыхать, строя свое будущее.
Сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе»
Эти романтические строки пришли на память под влиянием картины. Фантастические сюжеты, навеянные стихами Гумилева, вполне созвучны юношескому восприятию жизни. Поэт находит удивительные эпитеты и метафоры, что вызывает у читателей искреннее восхищение его строками.
В детстве и юности мы верим, что жизнь — это не череда похожих друг на друга дней, мы ждем что-то возвышенное и прекрасное. Без этого жизнь теряет свою остроту, превращается в томительное и скучное существование.
Именно поэтому в юности мы так любим читать. Чтение позволяет нам возвыситься над повседневностью, заглянуть за рамки обыденности. Фрэнсису Бэкону принадлежат слова: «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Невозможно не восхититься точностью его формулировки. На самом деле, каждое поколение находит в книгах что-то новое, понятное и притягательное именно для себя.
Юноша, изображенный на картине И. Шевандроновой на первый взгляд ничем не примечателен. Это обыкновенный молодой человек. Мы не знаем о нем ровным счетом ничего, кроме его интереса к книге. Человек, читающий с таким интересом, безусловно, не может не вызывать симпатию. Увы, но в повседневной жизни так мало ярких впечатлений… Поэтому такое значение имеет чтение, позволяющее переместиться в загадочный мир, созданный по велению писателя. Читатель проникает в этот мир, ощущая его полноту и наслаждаясь новыми впечатлениями. «Искусство читать — это искусство мыслить с некоторой помощью другого», — говорил Эмиль Фаге. Возможно, юноша читает стихи. Это говорит о его тонкой душевной организации, о его мечтательности и хорошем вкусе. «Поэзия это не «лучшие слова в лучшем порядке», это — высшая форма существования языка», утверждал Иосиф Бродский. Впрочем, для нас неважно, что читает молодой человек. Мы можем додумываться сами о его литературных пристрастиях, а также о его жизни. На самом деле его жизненные обстоятельства для нас неважны. Достаточно самого первого — поверхностного и в то же время самого верного впечатления.
Поражает буйство красок за окном террасы. Мы не знаем, лето или весну изобразила художница. Но тем не менее можно сказать однозначно, что атмосфера свежей зелени, ясного солнечного утра, действует на зрителя позитивно. На картине нет ничего искусственного и фальшивого. Сама терраса сделана из дерева. Растения за окном растут в полном беспорядке, как это присуще живой природе. Внешний вид юноши также далек от нарочитой изысканности. Молодой человек выглядит непринужденным и свободным. Его одежда проста и безыскусна, что как нельзя лучше соответствует общему замыслу картины.
Мне очень понравилась картина И. Шевандроновой «На террасе». Она вызвала у меня самые положительные ассоциации. На эту картину хочется смотреть пасмурным осенним или холодным зимним днем, чтобы вызвать в памяти красочные цвета теплого времени года. Видно, с каким удовольствием проводит время молодой человек на террасе с книгой в руках. Никакие проблемы, неурядицы и неприятности его не беспокоят. Ведь есть возможность отдохнуть от всего ненужного, неприятного, наносного, взяв книгу в руки и погрузившись в таинственный, но столь притягательный мир. Яркость впечатлений от прочитанного гармонично сочетается с яркостью окружающего мира. Жизнь в таком случае кажется особенно прекрасной, наполненной удивительным смыслом. Глядя на картину И. Шевандроновой, хочется оказаться на природе, насладиться ее красотой. То есть благодаря созерцанию картины возникает особое настроение. Повседневные дела уже не кажутся столь неотложными и важными. Позитивный настрой позволяет иначе взглянуть на реалии окружающей действительности. И в этом несомненная заслуга художницы, создавшей на полотне такой простой и одновременно удивительный сюжет.
Сочинение по картине «На террасе» для 8 класса
Взяв все то, что приведено выше, можно написать сочинение по живописному произведению, следуя представленному ниже плану:
1.
Ирина Шевандронова и тематика ее работ.
2. Анализ сюжета:
- подросток, занимающийся чтением книги;
- величие и умиротворенность природы в жаркий летний день;
- о чем думает юноша, его мечты;
- безмятежность, простота и глубокий смысл картины.
3. Мои мысли по поводу сюжета.
Сочинение на тему: «Мы сидели на темной террасе» (ВАРИАНТ 29)
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет обогащает содержание высказывания».
Лингвист В.Д. Черняк утверждает: «Эпитет обогащает содержание высказывания». Это действительно так, ведь эпитет — это образное определение, и его функция — придать фразе выразительность, яркость, эмоциональность.
Приведу примеры из текста. В предложении №29 есть словосочетание «холодный голос». Этот постоянный эпитет передаёт отношение Лёли к поступку рассказчика: презрительное, негодующее, возмущённое. Одно определение — «холодный голос» — и становится понятно, что произошёл разрыв.
Рассмотрим ещё пример из предложения №71: «чудовищное злодеяние». Эпитет подчёркивает жестокое, бесчеловечное поведение немцев на войне: потоплено не военное судно, а госпитальный пароход с ранеными и врачами.
В самом деле, использование эпитетов в художественном тексте позволяет автору кратко и ёмко выразить мысль.
15.2 Объясните, как Вы понимаете финал текста: «Она плакала сейчас, как маленькая девочка, — не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения».
Лёля плакала «не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения» после пережитых волнений. Слёзы помогают ей выплеснуть накопившееся напряжение, когда самое страшное позади. Она не стесняется своих слёз, как не стесняется своих чувств к рассказчику. Докажем это примерами из текста.
Считая своего друга погибшим, Лёля была глубоко подавлена, об этом говорят её бледность и спешка (предложения 53 — 54). Встретив его в саду, девушка была настолько потрясена, что не смогла устоять на ногах (предложение 56). Мы видим слёзы не скорби, а облегчения.
Прочитав заметку в газете, Лёля не хотела верить в смерть друга. Для неё то, что рассказчик жив, является ответом на её молитвы. Она шепчет: «Господи! Он жив! Господи!» — и плачет от счастья.
Лёля плачет оттого, что огромный камень свалился с её души: ведь она почти не надеялась увидеть рассказчика живым.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Любовь — это чувство глубокой привязанности к другому человеку. Любящий человек стремится быть рядом с объектом своих чувств, желает ему счастья, восхищается им. Потеря любимого человека — большая трагедия.
Докажем это на примере из текста. Для Лёли, героини приведённого отрывка, заметка о гибели судна была сильным потрясением: она считала, что вместе с остальными пассажирами погиб и её возлюбленный. Её вид и поведение говорят о душевном смятении (предложения 53 — 54).
Приведу пример из художественной литературы. Героиня романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Бэла безответно любит Печорина. Перед смертью она говорит, что страдает не от ран и предчувствия скорой кончины, а от того, что расстаётся с ним навсегда.
Таким образом, любящий человек всегда стремится быть рядом с любимым. Невозможность быть вместе приводит к переживаниям и скорби.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )