Сочинение по картине серов мика морозов короткое сочинение 4 класс

Картина серова мика морозов в сво время стала одной из самых известных на просторах ссср. на ней изображен мальчик лет

Картина Серова «Мика Морозов» в своё время стала одной из самых известных на просторах СССР. На ней изображен мальчик лет пяти от роду. Художнику было совсем непросто нарисовать такую картину, так как работа с маленькими детьми очень нелёгкая, особенно учитывая тот факт, что нужно было достичь неподвижности ребёнка для повышения качества и скорости работы над картиной.

В центре внимания на картине сам мальчик. Он сидит на стуле и как будто хочет куда-то побежать. Побежать не потом, а я прямо сейчас. Ведь он ещё маленький ребёнок, жаждущий познавать мир. Ему уж точно не нравится сидеть на одном месте. Он хочет каждый день видеть что-то новое и узнавать как можно больше нужной информации, которая обязательно пригодится в будущем, даже во взрослой жизни. Главный герой картины одет в белую одежду. Судя по глазам, он только что проснулся и ещё находится под впечатлением от снов. На щеках мальчика виднеется румянец. Видно, что родители хорошо кормят ребёнка  и выделяют ему достаточное количество времени на прогулки на свежем воздухе. Его карие глаза полны надежды, что художник скоро справится, и его немедленно отпустят заниматься своими делами: гулять и играться.

На заднем плане виднеется обычный вид внутренней части квартиры советских времён. Обычные непоказные стены, стандартное кресло и сумочка на нём. На полу в правом нижнем углу картины что-то лежит. Не очень отчётливо видно, что это, но судя по всему это обувь. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на картине изображена прихожая. И если учесть факт наличия на спинке кресла сумки, то можно смело делать вывод, что это прихожая.

Картина написана в светлых тонах. Она навеивает только хорошие, приятные воспоминания из детства. Мальчик как раз таки символизирует ту детскую беззаботность. Его не интересует факт наличия денег и разного рода удобств. У него нет больших целей и планов на много лет наперёд. Он просто живёт сегодняшним днём, радуется жизни.

В современном мире большинство людей не испытывает радости. А ведь радоваться можно даже мелочам, не значащим ничего. Этот мальчик находит причины для радости в самих простых мелочах, так почему же взрослые люди не могут так делать? Просмотр подобных произведений искусства как раз таки навевает мысли о том, что современное население планеты живёт немного не так, как надо. Не нужно искать поводов для грусти, наоборот, нужно искать поводы для радости и делать всё, что бы мир вокруг становился лучше.

Описание 2

Я смотрю на картину Валентина Серова, которая называется «Мика Морозов». Художник создал портрет мальчика по имени Мика Морозов, сына известного мецената Михаила Абрамовича Морозова, в 1901 году. Сейчас я постараюсь как можно внимательнее рассмотреть это полотно и понять, какие чувства старался передать автор, водя кистью по холсту.

В центре композиции изображен мальчик, которому на вид лет пять. Это и есть Мика Морозов. Он одет в ночную сорочку – видимо, он только что проснулся и еще не успел переодеться.  Он очень симпатичный. Его пушистая шапочка волос делает его похожим на одуванчик. Из-за волос голова кажется такой большой, что невольно задаешь себе вопрос, как такое тоненькое, хрупкое тело выдерживает такую тяжесть. На щеках у Мики здоровый румянец. Рот по-детски приоткрыт. У него красивые карие глаза. В отличие от людей на других портретов, Мика не смотрит в лицо художнику – взгляд его направлен куда-то в сторону. Он как будто задумался о чем-то.

Мальчик сидит на деревянном стуле, его детские тоненькие ручки вцепились в подлокотники. На спинке стула висит пестрая вязаная ткань – возможно, это подставка для спины, чтобы на стуле было удобно сидеть. Мика сидит на такой же пёстрой, яркой подушке. На заднем же плане картины находится стена. Вообще, весь задний план картины тёмно-серого цвета, поэтому мальчик с его светлым солнышком волос на голове и в ослепительно-белой рубашке, как нельзя лучше выделяется на этом фоне.

Может, художник специально сделал так, чтобы мальчик выделялся на фоне стены? Чтобы он блистал, сиял на картине? Мика на портрете похож на маленького ангелочка – именно так их рисуют разные художники. А пестрая ткань на спинке стула выглядит как крылья этого ангелочка. Кажется, еще один миг – и мальчик полетит, как настоящий ангел, неся в мир людей радость и счастье, светясь на фоне этого серого, скучного мира. Наверное, поэтому живописец выделил на сером фоне яркую фигуру мальчика и пёструю вязаную ткань на стуле.

Что все-таки хотел передать Валентин Серов на этом портрете? Мне кажется, что он изобразил мальчика в образе ангела, чтобы показать, что наш обыденный, серый, тёмный безрадостный мир спасут именно дети, что дети – это цветы жизни, что счастье всем людям дарят именно они.

`

Мика Морозов

Популярные сочинения

  • Сравнение «Пророка» Пушкина и «Пророка» Лермонтова

    Оба стихотворения написаны нашими великими поэтами. Произведение Пушкина, понятно, создано раньше, чем одноименное произведение Лермонтова. Разница в целых семьдесят пять лет! Целая человеческая жизнь…

  • Сочинение-описание картины Иван Царевич на Сером Волке Васнецова (4 класс)

    Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

  • Сочинение Чтение — вот лучшее учение!

    На сегодняшний день практически нигде невозможно встретить подростка, который бы читал книги или везде ходил бы с книгой в руках. А вот людей, у которых в руках либо планшеты, либо сотовые телефоны все больше и больше.

Вступление. Жанр картины и история создания.

Сочинение по картине серов мика морозов короткое сочинение 4 класс

Валентин Александрович Серов. Мика Морозов.

Валентин Серов – искусный русский художник, признанный мастер портрета. Многие его картины претендуют на звание шедевра, но одна из них вызывает особый восторг – это портрет Мики Морозова. Наверное, потому что художнику удалось не просто с точностью передать облик и характер ребенка, но и воплотить в его образе прекрасный мир детства.

Картина «Мика Морозов» написана в жанре портрета и относится к стилю импрессионизма.

Валентин Александрович Серов создал картину в 1901 году. Он писал ее с четырехлетнего белокурого мальчика Мики Морозова, сына крупного предпринимателя и мецената Михаила Морозова. Так как художник всегда писал неспешно и скрупулезно, то самым сложным в работе над этим портретом было убедить маленького мальчика сидеть неподвижно в течение длительного времени. Но задача была практически не выполнимой, ведь дети очень подвижны, и поэтому художник сделал картину динамичной, портрет ребенка словно дышит энергией.

Ребенок, изображенный на портрете, вызывает только положительные эмоции, поэтому многим интересно, как же сложилась его судьба. Он выбрал для себя творческий путь — стал известным педагогом и литературоведом.  И на его взрослых портретах видно, что частичка чистой детской души навсегда осталась в нем.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине мы видим маленького мальчика в белой рубашке. Он сидит на самом краешке стула. И, кажется, что вот-вот он сорвется со своего места и побежит. Интерьер вокруг нарисован схематически, ведь все внимание художник хотел обратить на кудрявого мальчика с огромными и чистыми глазами.

Передний план

На переднем плане картины изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Он одет в просторную белую рубашку, доходящую до колен. Художник много времени уделил написанию лица. Каждая его часть срисована с потрясающей точностью: большие темные глаза, маленький носик, пухленькие розовые щеки, аккуратный рот. В искристых глазах читается детская непосредственность и заинтересованность. Видно, что мальчик куда-то смотрит, возможно, на родителей, которые развлекали его во время сеанса живописи. Он сидит на краешке стула, а руками опирается на подлокотники. В энергичной позе читается желание встать и пойти туда, куда направлен его взгляд. Рот малыша немного приоткрыт в стремлении что-то рассказать. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. В целом образ мальчика напоминает прекрасного Амура.

Задний план

На заднем плане находится спинка стула, на которой висит что-то яркое, возможно сумка или же декоративная накидка. Это добавляет в портрет красок, подчеркивая яркий мир детства, который олицетворяет собой мальчик. Задний фон (стена и пол) размыт, ведь «в фокусе» должна быть фигура мальчика.

Цветовая гамма и ее роль

В.Серов использовал контраст в изображении одежды мальчика и фона портрета. Белая рубашка ярко выделяется на общем темном фоне. Таким образом художник показывает, что ребенок вносит в дом свет. Однако темный фон не говорит о мрачности, ведь здесь преобладают серые и коричневые цвета, а не черный. Поэтому фон скорее не мрачный, а спокойный. Спокойствие фона контрастирует с неуемной белой энергией мальчика.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины – жизнеутверждающее. Она несет в себе заряд детской энергии. По моему мнению, такие работы способны и других вдохновить на творчество или просто на хорошие поступки.

Сочинение-описание по картине Валентина Серова «Мика Морозов»

Валентин Александрович Серов – талантливый русский художник, который написал много прекрасных картин. Особенно хорошо у него получались детские портреты. Среди них знаменитая картина «Мика Морозов», созданная в 1901 году.

На полотне художник запечатлел сына известного предпринимателя и благотворителя, Мику Морозова. Ему на то время было всего четыре года. Художник очень точно сумел передать не только облик, но и характер ребенка.

Итак, что же мы видим на картине? Крупным планом изображен маленький мальчик, сидящий на стуле. Заметно, что ребенку не сидится на месте.  На это указывает положение его тела – он сидит прямо на самом краешке стула, руками упершись на подлокотники. Кажется, что еще одно мгновение – и мальчик спрыгнет со стульчика и куда-то побежит. Скорее всего, характер у Мики был непоседливый.

А теперь рассмотрим в деталях внешний облик мальчика, которому автор уделил так много внимания. Мика одет в ослепительно-белую рубашечку, которая доходит ему до колен. Его лицо обрамляют золотистые кудрявые волосы. Глаза у Мики большие, темно-карие. Он смотрит куда-то с искренним любопытством и, кажется,  хочет что-то сказать, ведь его рот приоткрыт. На пухленьких щечках рдеет румянец, губы красиво очерчены, подбородок маленький. Это красивый и здоровый малыш.

На спинке стула висит накидка или сумка, это единственная яркая вещь на картине. А для общего фона художник использовал темные тона: серый, коричневый. Таким образом ребенок, одетый в белую рубашку, очень выделяется. Он, как свет, который озаряет серый дом.

Картина Валентина Серова «Мика Морозов» очень позитивная, ведь на ней изображен красивый жизнерадостный ребенок. Когда смотришь на этот портрет, то понимаешь, что именно так и должно выглядеть счастливое детство.


Виктория Шерстило | Просмотров: 5.6k | Оценить:

Серов Валентин Александрович – известный живописец и сын композитора А. Серова. За свою жизнь брал уроки живописи у самого Ильи Репина. Одной из известных и очень интересных картин автора есть воспроизведение «Мика Морозов».

Сочинение-описание картины В.А Серова

Вариант 1

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

Вариант 2

Автор полотна «Мика Морозов» Валентин Серов создал множество картин, которые были написаны в различных жанрах. Но, именно изображение детских образов прославило его творчество и талант. Малыши выглядят настолько живо и естественно на работах автора, что мы можем понять их характер и настроение.

В центре картины изображен мальчишка. На вид ему около четырех лет. Он сидит в большом кресле и держится ручками за перила. Его белоснежна рубашка привлекает к себе внимание. По-видимому, малыш только проснулся и еще не успел переодеться в повседневную одежду. Именно в этот момент автор и решил запечатлеть его.

Неожиданная работа художника сразу же прогнала сон с лица мальчонки, и он с огромным удивлением стал наблюдать за происходящим действом и за работой великого мастера.

Особое внимание привлекают рыжие кучеряшки мальчика. Они немного взлохмачены и это еще раз подтверждает его недавнее пробуждение. Как же ему хорошо с такими детскими, наивными кудрящками. Он такой милый и симпатичный. Его щечки разрумянились. Скорее всего, это случилось из-за такого пристального внимания художника.

Главный герой картины достаточно непоседлив. Ему уже не терпится соскочить с кресла и подбежать к художнику. Ротик мальчишки слегка приоткрыт. У него так много вопросов о том, что делает этот человек с кистями, когда ему уже можно бежать на завтрак. Сколько же он прилагает усилий, чтобы еще немножко задержаться на одном месте.

Если обратить внимание на цветовые комбинации полотна, можно сразу же заметить контраст темных и светлых тонов. Образ мальчика передан теплыми, яркими тонами, что еще раз говорит зрителю о его детской красоте и чистоте. А, окружающая его обстановка передана в темных красках, чтобы как можно лучше выделить и подчеркнуть образ паренька.

Мастерство художника делает Мику живым и достаточно реалистичным. Зритель видит каждую его эмоцию, ощущает все его чувства. И все это благодаря таланту великого художника Валентина Серова.

Вариант 3

Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но в силу возраста ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.

Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность, наивность и непринужденность. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них детская непринужденность, светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен.

Лицо мальчика выражает одухотворенность, интерес, любопытство, веру в чудо. Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову, и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, махает руками, внутри него кипит буря.

Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит. Картина наполнена резвостью, энергичностью, динамичностью.

При написании картины задний план Серов пишет темными тонами, только мальчик в светлых тонах.

Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение, посмотрев на нее, тоже хочется начать что-нибудь делать. В ней экспрессия, она заражает зрителя, и заставляет восхититься талантливым художником.

Другая Картина «Девочка с персиками» — полотно русского живописца Валентина Серова, написано в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Картина Серова «Мика Морозов» — 4 класс, сочинения

Вариант 1

На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.

Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается все тонкости и нюансы. На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами.  Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.

На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать. Ведь он еще совсем малыш и ему охота познавать мир.

Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.

Вариант 2

Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоров), кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы. Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.

Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперёд, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него ещё совсем слабые, пальцы маленькие, детские. Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал. (Наверное, для того, чтоб сохранить его внимание, художник открыл окно.)

Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперёд. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке. Он на неё смотрит, ещё не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.

На нем белая (ночная) рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок. Это белое очень отличается от бурого фона картины.

За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И ещё я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.

На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!

Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!

Вариант 3

Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.

Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.

Описание лица

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

Вариант 4

На картине автор изобразил мальчика 5 лет. По всей видимости, это и есть Мика Морозов. Он сидит на стуле и позирует художнику. Весь его вид говорит о том, что ему хочется вскочить и побежать на улицу, гулять, а не сидеть на одном месте. Глядя на мальчика можно предположить, что он только проснулся. На него одета белая ночная рубашка. Светлые кудрявые волосы взъерошены. И на лице просматривается еще ночная пелена. Автор рисовал его из близкого расстояния, благодаря чему можно рассмотреть все детали.

На щеках у ребенка виднеется румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как бы что-то хотят спросить, а темные глазки смотрят вдаль, в надежде, что скоро смогут побежать куда-то. Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание. На темном фоне стены, этот маленький кудрявый мальчик похож на светлого ангелочка. Он весь светится добротой и лаской. Глядя на позу мальчика, невольно задумываешься, или это автор посадил его так, или может быть мальчишка уже весь в нетерпении. Он хочет бежать, изучать что-то новое, яркое. И это не странно. Он еще совсем маленький и такое чувство, как смирение ему еще не знакомо.

Автору очень точно удалось передать все происходящее именно в том момент. Выражение лица мальчика, его позу, яркость комнаты. Сама картина, кажется, очень живой, легкой, не обрамляющей. На ней изображено детство. Наверное, каждый, кто смотрит на Мику Морозова, узнает в нем себя в пять лет. Восхитительнее воспроизведение Валентина Серова «Мика Морозов» возвращает всех в свое безропотное детство. Заставляет забыть о суете и переживаниях.

Читайте также: Картина «Аленушка» Васнецова была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.

Сочинение по картине В.А Серова «Мика Морозов»

Вариант 1

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Вариант 2

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими.  Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, чтобы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства.  У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Вариант 3

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

Это интересно: Картина «Девочка с ягодами» (Рачков Н. Е.) поражает своей открытостью. Это потрясающий портрет маленькой русской девочки. Девочка предлагает попробовать ягоды. Художник так реалистично передал сюжет, что создается ощущение реальности, хочется протянуть руку и попробовать лесные дары. Открытое детское лицо источает добро и ласку, по нему читается невинность и наивность.

Описание знаменитого портрета В.А. Серова

Вариант 1

Масляная живопись известного художника Валентина Александровича Серова не может не привлечь внимание, когда проходишь мимо ее в выставочном зале Третьяковской галереи, где она имеет честь быть выставленной.

Художник не делает акцент ни на одной вещи интерьера. Это касается и стула, который будто сливается со стеной. И непонятной формы разноцветной накидки на нем. То же самое касается и общего фона картины.

Все сливается в одну сплошную гамму, которая окружает главную составляющую – ребенка. Каким-то чудом автору удается определенный момент, когда мимика мальчика выражает встревоженную озабоченность. Он будто чем-то удивлен, или даже больше – напуган. Но при этом не спешит убрать свой взор с объекта, на который пало его внимание.

Нужен особенный талант, чтобы увидев раз, суметь отобразить это на холсте в полной мере. Ведь исключено, что ребенок позировал одну и ту же гримасу весь процесс написания картины. А учитывая, что дети непоседливы, то такая возможность и вовсе исключена.

Особое внимание уделяется и позе мальчика. Он будто хочет вскочить со стула, но при этом до конца не уверен в правильности данного движения. Прикованный и одновременно готовый к действию он смотрит на что-то. При этом его талия направлена в левую сторону, что показывает направление, выбранное мальчиком.

Если главная часть интерьера – стул получилась расплывчатой, то внешность ребенка, при всем его неброском одеянии, вышла очень ярко. Золотистые локоны, заплетающиеся в кудри, приоткрытые розовые губы, черный оттенок глаз и нежный румянец на щеках – все это придает его образу особую привлекательность. А яркое белое одеяние Мики приближает мальчика к чему-то облачному, мягкому, тому, что характерно маленьким ангелам.

Вариант 2

Валентин Александрович Серов (7 [19] января 1865 — 22 ноября [5 декабря] 1911) — великий русский художник, мастер портрета. Картины В. А. Серова сегодня считаются настоящим достоянием русской живописи и представлены в крупнейших музеях. В творчестве этого живописца есть немало бесценных шедевров русской и мировой живописи. Одной из самых известных является картина «Мика Морозов».

«Мика Морозов» — портрет четырёхлетнего мальчика с горящими глазами и копной волос на голове. Мальчик сидит на краешке стула в белой одежде. Художнику удалось поймать одно единственное мгновение, которое блестяще характеризует мальчика и его чрезвычайную подвижность. Глаза мальчика настолько выразительны, что характеризуют его стремления. Кажется, Мика хочет соскочить со стула, чтобы окунуться в череду приключений, которые сулит ему предстоящий день. Художнику было очень сложно заставить непоседливого ребёнка усидеть на стуле. Вот-вот и мальчик соскочит с него и убежит играть вместе со своими друзьями. Тот красивый и весёлый мир для него гораздо интереснее, чем позирование художнику, который работает над своим холстом.

Фон картины выполнен в тёмных тонах и потому белая одежда на картине выглядит словно лучик света — радостный и задорный, который пришёл в этот мир и озарил всё окружение весельем и счастьем. Выразительное лицо мальчика бросается в глаза, пронизывает картину радостью детства, неимоверным любопытством и стремлением жить полной жизнью. Несмотря на то, что фигура мальчика неподвижна, его образ пронизан стремительностью и динамизмом, что под силу только художнику, обладающему огромным талантом и опытом.

На этой картине изображён Мика Морозов — Михаил Михайлович Морозов (18 февраля 1897 — 9 мая 1952). Мика Морозов — сын Михаила Абрамовича Морозова (7 августа (19 августа) 1870 — 12 октября (24 октября) 1903), который был известным промышленником, коллекционером живописи и скульптуры, литератором, художественным критиком, общественным деятелем. Тот самый мальчик, который был запечатлён Валентином Серовым, впоследствии стал известным и уважаемым человеком. Михаил Михайлович Морозов был советским литературоведом, театроведом, педагогом, переводчиком. Свою жизнь он посвятил творчеству Шекспира и даже стал одним из основателей научного шекспироведения.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Серов

Картина Серова «Мика Морозов» в своё время стала одной из самых известных на просторах СССР. На ней изображен мальчик лет пяти от роду. Художнику было совсем непросто нарисовать такую картину, так как работа с маленькими детьми очень нелёгкая, особенно учитывая тот факт, что нужно было достичь неподвижности ребёнка для повышения качества и скорости работы над картиной.

В центре внимания на картине сам мальчик. Он сидит на стуле и как будто хочет куда-то побежать. Побежать не потом, а я прямо сейчас. Ведь он ещё маленький ребёнок, жаждущий познавать мир. Ему уж точно не нравится сидеть на одном месте. Он хочет каждый день видеть что-то новое и узнавать как можно больше нужной информации, которая обязательно пригодится в будущем, даже во взрослой жизни. Главный герой картины одет в белую одежду. Судя по глазам, он только что проснулся и ещё находится под впечатлением от снов. На щеках мальчика виднеется румянец. Видно, что родители хорошо кормят ребёнка и выделяют ему достаточное количество времени на прогулки на свежем воздухе. Его карие глаза полны надежды, что художник скоро справится, и его немедленно отпустят заниматься своими делами: гулять и играться.

На заднем плане виднеется обычный вид внутренней части квартиры советских времён. Обычные непоказные стены, стандартное кресло и сумочка на нём. На полу в правом нижнем углу картины что-то лежит. Не очень отчётливо видно, что это, но судя по всему это обувь. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на картине изображена прихожая. И если учесть факт наличия на спинке кресла сумки, то можно смело делать вывод, что это прихожая.

Картина написана в светлых тонах. Она навеивает только хорошие, приятные воспоминания из детства. Мальчик как раз таки символизирует ту детскую беззаботность. Его не интересует факт наличия денег и разного рода удобств. У него нет больших целей и планов на много лет наперёд. Он просто живёт сегодняшним днём, радуется жизни.

В современном мире большинство людей не испытывает радости. А ведь радоваться можно даже мелочам, не значащим ничего. Этот мальчик находит причины для радости в самих простых мелочах, так почему же взрослые люди не могут так делать? Просмотр подобных произведений искусства как раз таки навевает мысли о том, что современное население планеты живёт немного не так, как надо. Не нужно искать поводов для грусти, наоборот, нужно искать поводы для радости и делать всё, что бы мир вокруг становился лучше.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Описание 2

Я смотрю на картину Валентина Серова, которая называется «Мика Морозов». Художник создал портрет мальчика по имени Мика Морозов, сына известного мецената Михаила Абрамовича Морозова, в 1901 году. Сейчас я постараюсь как можно внимательнее рассмотреть это полотно и понять, какие чувства старался передать автор, водя кистью по холсту.

В центре композиции изображен мальчик, которому на вид лет пять. Это и есть Мика Морозов. Он одет в ночную сорочку – видимо, он только что проснулся и еще не успел переодеться. Он очень симпатичный. Его пушистая шапочка волос делает его похожим на одуванчик. Из-за волос голова кажется такой большой, что невольно задаешь себе вопрос, как такое тоненькое, хрупкое тело выдерживает такую тяжесть. На щеках у Мики здоровый румянец. Рот по-детски приоткрыт. У него красивые карие глаза. В отличие от людей на других портретов, Мика не смотрит в лицо художнику – взгляд его направлен куда-то в сторону. Он как будто задумался о чем-то.

Мальчик сидит на деревянном стуле, его детские тоненькие ручки вцепились в подлокотники. На спинке стула висит пестрая вязаная ткань – возможно, это подставка для спины, чтобы на стуле было удобно сидеть. Мика сидит на такой же пёстрой, яркой подушке. На заднем же плане картины находится стена. Вообще, весь задний план картины тёмно-серого цвета, поэтому мальчик с его светлым солнышком волос на голове и в ослепительно-белой рубашке, как нельзя лучше выделяется на этом фоне.

Может, художник специально сделал так, чтобы мальчик выделялся на фоне стены? Чтобы он блистал, сиял на картине? Мика на портрете похож на маленького ангелочка – именно так их рисуют разные художники. А пестрая ткань на спинке стула выглядит как крылья этого ангелочка. Кажется, еще один миг – и мальчик полетит, как настоящий ангел, неся в мир людей радость и счастье, светясь на фоне этого серого, скучного мира. Наверное, поэтому живописец выделил на сером фоне яркую фигуру мальчика и пёструю вязаную ткань на стуле.

Что все-таки хотел передать Валентин Серов на этом портрете? Мне кажется, что он изобразил мальчика в образе ангела, чтобы показать, что наш обыденный, серый, тёмный безрадостный мир спасут именно дети, что дети – это цветы жизни, что счастье всем людям дарят именно они.

Другие темы: ← Портрет М.К. Олив↑ СеровДевочка с персиками →

`

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

4 класс

Популярные сочинения

  • Внутренний мир человека — сочинение
    Я часто задумываюсь о том, что же такое «внутренний мир человека»? Внутренний мир человека — это его
  • Сочинение про Санкт-Петербург (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
    Санкт-Петербург — крупный город, который находится на северо-западе России, в устье реки Невы, на побережье финского залива. Основан в 1703 году императором Петром 1. С 18 до начала 20 века являлся столицей страны
  • Сочинение На что способен человек ради любви
    Любовь-это великое чувство и в своем сочинение я хочу рассказать одну историю, которая доказывает, что человек способен на все, чтобы сохранить трепетную, глубокую и настоящую любовь.

Мика Морозов. 1901 Валентин Александрович Серов (1865-1911)

«В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образ выражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художника задача – портрет четырехлетнего ребенка, если писать его с натуры. А ведь так и был написан этот портрет, причем не в один сеанс. Тем не менее в портрете нет даже следа той натянутой напряженности, которая дает себя знать как следствие детского позирования и которую так редко удавалось преодолевать даже очень большим мастерам. Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Но портрет полон внутренней динамики, которая и составляет существенную сторону образа. Стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карих глаз самым прямым образом передают момент сильной детской взволнованности. Идущая от содержания образа динамика определила как композиционные особенности, так и характер живописи в целом. Остро выражен контраст между крупной головой и худенькой, легкой фигуркой. Кресло, подлокотники которого пересекает по диагонали небольшой холст, расположено на переднем плане так, что фигура мальчика как бы скатывается на зрителя. Это движение, идущее из глубины холста, подчеркнуто активно выраженным здесь принципом построения живописного пространства, которое мыслится как некая глубина, развертывающаяся за картинной плоскостью. Контраст холодного цвета белоснежного костюмчика с теплыми, почти горячими тонами темноглазого румяного лица составляет основную колористическую идею произведения. «Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, а в комнате. Это заставило художника не только искать более яркое освещение, но и писать с близкого расстояния, что давало возможность лучше передать шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос, почувствовать выражение изумленных, влажных, горящих нетерпением, широко смотрящих на мир глаз. Нужно сказать, что писать с близкого расстояния – дело очень трудное: как правило, в таких случаях легко утрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще преодолел эту трудность – и тем самым достиг значительной образной выразительности. Несколькими сочными мазками написан полуоткрытый рот с ярко-красными губами, легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающие жемчугом зубы, в скупой, своеобразной, трудно определимой манере – разноцветная спинка креслица, находящаяся в полутени. В этом портрете с особенной наглядностью раскрывается вся сила Серова – детского портретиста». (Арбузов Г. С. Валентин Серов. Портретная живопись. Л., 1968. С. 20–21.)

Неожиданная смерть

В 1952 году шла подготовка к встрече в Кремле с русскими промышленниками, такими, как Рябушинские, Гиршманы, Елисеевы, Мамонтовы и другими. Для их встречи предложили кандидатуру гостеприимного хозяина – М.М. Морозова. Он и сам происходит из купеческой семьи и свободно владеет европейскими языками и вполне благонадежен, хоть человек и беспартийный.

Микоян обрисовал задачи, стоящие перед ним, и заодно выяснил, что на ничтожную зарплату в коммунальной квартире он не сможет достойно принять гостей. Поэтому было доведено до его сведения, что его снабдят приличной одеждой, у него будет престижная должность с высоким окладом, достойная квартира на Кутузовском или на Фрунзенской набережной. В состоянии шока его привезли на правительственной машине домой. Соседи и близкие были просто ошарашены. А Михаил Михайлович прилег отдохнуть. Он был взволнован и очень устал. И тут случился инфаркт. Его сердце не перенесло таких потрясений, и Мика Морозов скончался.

Михаил Михайлович Морозов

В такой открытой всем современным веяниям семье родился вьюжным февральским днем 1897 года Мика Морозов. Он был баловнем судьбы с детства. Получил хорошее образование, совершенствовал английский язык в Британии. Так же, как и отец, закончил Московский университет. Несмотря на его происхождение, судьба его хранила от репрессий. В СССР он мирно занимался историей театра. Делал переводы, написал книгу из серии «Жизнь замечательных людей: Шекспир». Положил начало научному шекспироведению у нас в стране. Подготовил и издал «Гамлета» на английском языке с подробными комментариями.

Его часто приглашали в театры в качестве консультанта. Был главным редактором журнала News, который выходил на английском.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение-описание по картине Селедка Петрова-Водкина
    Передо мной картина Петрова-Водкина «Селедка». Стоит отметить, что художник часто изображал еду на своих натюрмортах. Смотря на картину, сначала может показаться, что еда довольно простая и примитивная
  • Юон К.Ф.
    Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. Учился в московском училище живописи. После его окончания работал в мастерской
  • Сочинение по картине Попкова Осенние дожди Пушкин (описание)
    На картине «Осенние дожди. Пушкин» известного русского живописца Попкова Виктора Ефимовича неповторимый пейзаж русской земли, которая готовится отдать свои яркие краски под покров долгого зимнего сна
  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки
    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.
  • Сочинение Описание картины Ужин трактористов Пластова
    Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий

Семейство Морозовых

Михаил Абрамович Морозов происходил из богатейшей семьи московских купцов.

Но он не стал заниматься семейным делом. Закончив гимназию, он поступил в Московский университет. Его привлекали история и филология. Он женился в ту пору, когда был совершенно молод и еще учился. Михаилу Абрамовичу был всего двадцать один год, невесте, бесприданнице, исполнилось всего восемнадцать. Ее звали Маргарита Кирилловна Мамонтова. Она также происходила из известной купеческой фамилии. Это была самая красивая девушка в Москве. 10 ноября 1891 года состоялось таинство венчания в церкви на Большой Никитской. Праздновали свадьбу шумно в ресторане «Эрмитаж». Вечером молодые уехали в Петербург. Медовый месяц прошел в северной столице. Через шесть лет у них родится сын – Мика Морозов.

После свадьбы

Потом были Париж, Ницца. Монте-Карло. У них были неординарные соседи. Королева Виктория, например, или морганатическая вдова императора Александра II, княгиня Е.М. Юрьевская. Спустя полгода Морозовы вернулись в Россию и купили в Москве особняк.

Их дом был, как говорится, полной чашей. На балы или приемы к ним приезжали по 200 гостей. Они имели дом в Париже. Любили путешествовать по Европе и Северной Африке. В Калужской губернии у них была очаровательная усадьба Турлики в сосновом лесу недалеко от речушки Протвы. Частый гость их дома, гениальный художник позже напишет их сына. Это будет Мика Морозов. Картина Серова попадет в самую престижную галерею русской живописи.

Картины Серова хорошо известны во всем мире. Неудивительно, что с ними учеников знакомят в рамках школьной программы. Например, в 7 классе им задают сочинение Мика Морозов по одноименной работе художника. При этом учащимся следует внимательно ознакомиться с этой репродукцией. Также на помощь придут образцы самых лучших сочинений по картине Мика Морозов для 7 класса.

Сочинение по картине В. А. Серова Мика Морозов

Передо мной сейчас лежит репродукция картины Серова «Мика Морозов». Данная работа как магнитом притягивает к себе взгляды. Ее хочется рассматривать долго и пристально. Казалось бы, что может быть интересного в портрете. Обычный человечек, пусть и маленький ребенок на картине. Ан, нет. Знаменитый портретист Валентин Серов в своей работе изобразил не просто сына мецената города Михаила, но и передал его эмоции, его характер и настроение, передал всю живость ребенка, которой наделены все дети в возрасте четырех лет.

Когда смотришь на изображенного ребенка, понимаешь, этот маленький мальчик прекрасен, как прекрасны все дети и хочется, чтобы этот период непосредственности, детской беззаботности оставался навсегда, но в жизни все иначе и в будущем нам остаются лишь воспоминания и портреты, где запечатлено детство.

Описание картины Серова Мика Морозов

Серов изобразил Михаила Морозова или, как его называли в тесном кругу домашние, Мика, сидящем на стуле. Но ребенок сидит на самом краю стула. Создается впечатление, что мальчику не терпится вскочить и убежать в свою детскую или к своим друзьям дабы продолжить свою игру. А возможно, это была задумка автора, чтобы показать нам насколько подвижными являются наши дети, насколько неусидчивы они в этом возрасте, ведь им все интересно и они хотят исследовать и узнать как можно больше, а тут приходиться позировать. Уж явно такое занятие ребенку не по душе. Но мы видим, как все-таки смиренно ребенок ожидает, пока рука мастера нарисует его портрет.

Глядя на ребенка, кажется, что перед нами светлый, чистый ангелочек, который открыл широко свои глазки и всматривается вдаль, будто бы подгоняя художника. Его рот немного приоткрыт, наверное, ребенок постоянно интересовался у художника, долго ему еще сидеть. Ребенок одет в белые одежды. Возможно, это ночная рубаха и портрет рисуют рано утром, сразу после сна, ведь и волосы его еще не причесаны. А может, ребенка в просторные одежды всегда одевали, чтобы они не мешали ребенку играть, а волосы могли растрепаться во время веселой игры, о чем может свидетельствовать румянец, который мог появиться во время игры в догонялки.

В своем описании картины Серова «Мика Морозов» не могу не отметить следующее. Когда смотришь на картину, то понимаешь, автор хотел сосредоточить наше внимание именно на мальчике и на его настроении, поэтому имеющийся фон изображен без акцентов, размыто. Ничто автор не стал выделять, изображая стены, стул темных оттенков, которые еще больше подчеркнули детскую ангельскую невинность, чистоту души ребенка, лучик света для родителей.

Чем мне запомнилась картина Серова Мика Морозов

Чем мне запомнилась картина Серова «Мика Морозов»? Наверное, своей чистотой, живостью, легкостью. В своей картине Серову удалось точно и навсегда остановить счастливое мгновение детства Михаила Морозова.

Мика Морозов сочинение 3, 4 класс (вариант 2)

Когда смотришь на портрет Мики Морозова, сразу хочется отметить в сочинении несомненный талант автора картины. Многие дети неусидчивы и подвижны, особенно в раннем возрасте, и нужно иметь большое терпение и талант, чтобы создавать подобные шедевры. Серову удалось справиться с этой сложной задачей, поэтому в 1901 году появляется его гениальная работа Мика Морозов. Сегодня и мы ближе познакомимся с портретом Мики Морозова и дадим его описание в сочинении.

Портрет Мики Морозова

Кто же этот мальчуган Мика Морозов? А изобразил Серов на своей картине четырехлетнего сына известного мецената и промышленника. Несмотря на то, что было сложно заставлять малыша позировать часами, результат превзошел все ожидания, и теперь мы с удовольствием можем ею любоваться в Третьяковской галерее. А теперь давайте в сочинении по картине Серова Портрет Мики Морозова, поделимся своими впечатлениеми.

На картине мы видим непоседу, что присел на стульчик, но уже готов вновь бежать исследовать мир. Этот ребенок подобен маленькому ангелочку, и настолько мил, открыт, а его взгляд настолько лучезарен, что хочется сравнить его с амурчиком или купидончиком.

Мика Морозов сидит на краю любимого стульчика в белой просторной рубахе и готов в любую минуту сорваться с места. Ну а пока разрешения нет, он с нетерпением позирует художнику. Глазки у мальчика широко открыты, они блестят и явно за кем-то или чем-то внимательно наблюдают. Рот ребенок слегка приоткрыл, как будто хочет что-то закричать или сказать. Щечки у Мики порозовевшие, волосы все в кудряшках и взлохмачены. Кажется, вот только недавно он бегал по комнате, резвился и играл, а теперь приходится сидеть на одном месте.

На картине Мика Морозов, по которой пишут сочинения в 3 и 4 классах, нет никаких посторонних деталей. Лишь темный фон и ничего лишнего. Художник специально пренебрегает интерьером и мелкими деталями, чтоб внимание зрителя было направлено только на энергичного главного героя. Художнику важно запечатлеть детское мгновение, эту непосредственность и открытость, естественность и искренность, что свойственны только детям. Ведь во взрослом мире все эти качества люди прячут глубоко внутри себя. И Серову это удалось. Скупыми красками он создал динамичную, живую, выразительную картину, без наигранности и напряженности. Создал работу, на которую можно смотреть с удовольствием и умилением.

Сочинение по картине Мика Морозов 7 класс

Я еще никогда не писал сочинений по картине. Мика Морозов – это первая работа художника, описание которой я делаю. На ней изображен крупным планом мальчишка лет приблизительно трех. Он милый, с розовыми щечками. Правда не стоит думать, что это диатез. На лице ребенка здоровый румянец. Он кучерявый, рыжеволосый, с огромными глазами и длинными ресничками. Если бы не название картины, можно было бы предположить, что это девочка.

Мику посадили в кресло из натурального дерева с ровной, элегантной спинкой. Он немножко наклонился и смотрит куда-то, схватившись ручками за поручни. Он явно увидел что-то интересное и завороженно смотрит туда. Можно лишь догадываться, что так заинтересовало малыша. Например, поющая в клетке птичка, резвящийся в комнате котенок или же принесенная родителями игрушка, которую ему вручат сразу после написания портрета.

Мальчик одет в ночную сорочку белого цвета. Хотя может в то время так выглядела повседневная одежда детей. На ней видно кружево, отмечается наличие пояска. За спиной у ребенка можно увидеть нечто яркое. Серов не делал на этом акцент, изобразил весьма расплывчато. Возможно, это какой-то платок или же игрушка.

Ребенок изображен на довольно темном фоне. За счет этого он кажется еще более светлым. Именно это, пожалуй, и привлекает к полотну особое внимание.

Сочинение на тему Мика Морозов

О чем можно рассказать в сочинении на тему Мика Морозов? Конечно же об эмоциях, которые вызывает данная картина. Глядя на него, невольно мыслями возвращаешься в собственное детство, начинаешь вспоминать, каким был в том возрасте.

На центральном плане картины находится мальчишка. Не знаю, возможно ему лет пять или чуть меньше. Явно не больше. Видно, что он непоседлив, доставляет художнику хлопоты во время написания портрета. Наверно, мастеру довелось провести далеко не один сеанс, чтобы все-таки завершить работу. Ведь мальчишка попросту не может усидеть на месте. Так и норовит вскочить со стульчика и предаться детским развлечениям.

Сам ребенок облачен в белоснежную одежду. За счет этого он сильно выделяется на темном, довольно мрачном фоне. Наверное это какой-то особый прием художника, благодаря которому и удалось выделить такие особенности, как непосредственность мальчишки и его природную красоту. На него падают яркие лучи солнца. При этом кожа кажется нежной и бархатистой. Образ получился безумно светлым и нежным, жизнерадостным и вызывает явный восторг.

Картина Мика Морозов краткое сочинение

Начиная свое краткое сочинение скажу, что на полотне изображен Мика Морозов. Это миловидный мальчик с нежным, несколько наивным личиком. Смотря на него становится ясно, что он весьма любопытный, но за время неподвижного сидения явно заскучал. Он буквально вцепился в подлокотник, чтобы не вскочить со стула и не удрать веселиться.

Ребенок очень привлекательный. Все его эмоции неподдельные. Глядя на него невольно хочется вернуться в собственное детство. Смотря на изображенного мальчишку, восхищаясь его простотой и непосредственностью, невозможно оторвать взор. Мастер передал явный динамизм, четкое стремление, которое заметил в неподвижной детской позе. Ему удалось отобразить саму сущность малыша, озорной нрав и стремление познавать все новое. Естественно, что этот образ вызывает умиление. В завершение краткого сочинения по картине Мика Морозов лишь скажу, что она вызвала массу добрых, светлых эмоций.

Мика Морозов план сочинения

Упростить процесс написания творческой работы поможет план сочинения Мика Морозов. Как правило, школьники составляют его самостоятельно. Правда, есть возможность использования и уже готового варианта:

✔️ Кто изображен на полотне.

✔️ Описание мальчика.

✔️ Какое настроение у ребенка.

✔️ Какие эмоции вызывает данная картина.

По этой несложной схеме сочинение по картине Серова Мика Морозов с легкостью напишет любой школьник.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине серова мика морозов 4 класс кратко опишите
  • Сочинение по картине сережка с малой бронной и витька с моховой
  • Сочинение по картине серова девочка с персиками сочинение 3 класс
  • Сочинение по картине серебряковой за обедом для 2 класса примеры
  • Сочинение по картине северный край васнецова 7 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии