Сочинение по картине серебряковой за обедом для 2 класса примеры

Сочинения /по картинам /разныепо мнению многих художников, осенняя пора романтичное время года. при этом у одних оно вызывает желание
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

Всемирно известный художник Жуковский С. Ю. передал на холсте незабываемый природный уголок, используя многоцветие и яркие мазки.

Несомненно, автор работы не отделяет человека от природы, проводя между ними нить. Об этом говорит деревянная пристройка, напоминающая веранду. Она занимает передний план картины. На одну ее часть падают тени от соседних деревьев. Другая — залита ярким солнечным светом. Часть веранды, стол, две скамейки и ограждение, выполненные из светлого дерева, резко спускающиеся вниз, усыпаны сухими листьями. Прозрачная ваза с желтыми цветками занимает центральную часть стола.

Дом, который не попадает в поле зрения, находится среди густой растительности на возвышенности. Среди деревьев, окружающих его, гордо зеленеют ели, весело раскинув в разные стороны свои густые хвойные лапы. Березы и другие деревья покрыты роскошью золотых и багровых листьев, которые еще не поддались безжалостным порывам ветра. Их ласкают лучи яркого солнца. Яркая синева небесных просторов слепит глаза. Широкими белыми мазками художник изобразил на лазурном небосклоне облака, которые будто растворяются. Сквозь густые заросли ветвей, создающих в воздухе беспорядочные узоры, проглядывается горизонт с бескрайними холмистыми синими просторами.

Ясный, теплый день осени – не частое явление. Оно не оставляет равнодушным ни одного человека. Также не прошел мимо и Жуковский. С помощью сочетаний ярко-голубого, сочно-зеленого, золотого цветов он создал незабываемый пейзаж родного края, который полон жизни, красок, ароматов, несмотря на то, что на картине нет ни птиц, ни животных. Четкость линий предметов, изгибов растений, необыкновенный контраст цветовой гаммы передает, насколько прозрачный и свежий воздух. С прошлого дня никто не сидел на скамейках изображенной веранды. Об этом говорят опавшие сухие листья, которые засыпали мебель с ночи и так и остались не убранными.

Так, С. Ю. Жуковский показал, насколько наш край богат дарами природы, неповторимыми явлениями, характерными для каждого времени года. Это место еще хранит тепло солнечных лучей и остатки растений. Но уже скоро темные тона займут свое место. Талант художника позволяет наслаждаться реалистично изображенным пейзажем в любое время года.

Сочинение 2

Взглянув на эту картину, сразу же замечаешь чистую уютную веранду на фоне осенней красоты, которую сотворила природа. На белоснежном деревянном столе стоят яркие красивые цветы в прозрачной вазе. Они уже слегка склонились в низу, начали увядать. Также изображены вполне вместительные скамейки, размещенные вдоль стола. Возможно в теплые деньки, сюда выходят, чтобы позавтракать и во время трапезы лицезреть необыкновенную красоту осенней поры и подышать свежим воздухом. Сюда наверняка выходит вся семья, в том числе и дети, чтобы успеть поймать еще слегка теплые деньки наступившей осени.

Картина словно залита яркими солнечными лучами и царит безветренная погода. Здесь тишина и спокойствие. На голубом небе легкие перистые облака. Совсем скоро небо уже станет серым и мрачным, оно затянется тяжелыми темными тучами, и уже точно можно будет почувствовать приход настоящей осени. Возможно где-то вдалеке небо пересекается с каким-нибудь небольшим озером, куда летом можно было ходить порыбачить. На веранде также присутствуют лестницы с мощными перилами, которые ведут вниз, наверное, спустившись по ним, можно выйти на большую светлую поляну. Скоро эта поляна будет полностью усыпана разноцветными яркими листочками, которые потом засохнут и будут хрустеть под ногами.

Деревья уже по-тихоньку начали сбрасывать свою золотистую и местами багровую листву. Виднеются изящные березы с длинным стволом, а также темно-зеленые ели, что придает некий мрачный вид картине. Это говорит зрителю о приближении первых заморозков. Но пока что осеннее солнце светит на веранду, словно пытается ее согреть, охватывает ее целиком всеми своими лучами, словно крепко обняв.

Несмотря на все яркие краски, которые использовал художник в написании этой картины, чтобы передать все тепло зрителю, чувствуется тоска, уныние и осенняя хондра. Еще несколько дней и на холодную веранду уже никто не будет выходить, остается только вспоминать, как проводили там время в теплые летние денечки большой компанией за чаепитием и разговаривали по душам. Теперь это великолепное и уютное место на веранде остается пустовать до весны, до следующих теплых денечков. Остается только попрощаться с летом и встречать золотую красавицу-осень.

Другие темы: ← Три женщины Лутфуллина↑ РазныеОктябрь Волкова →

`

Сочинение-отзыв по картине

Велики и могучи наши русские просторы, сколько они вбирают в себя красоты и великолепия, в любое время года они индивидуальны и по своему прекрасны, будь то весна или зима. Сколько великих художников всех времен, вдохновлялись этой природой, преподносили и восхищались ею. К одному из таких художников можно отнести Станислава Жуковского, который посвятил свое творчество созданию прекрасных пейзажей и других картин, в его творчестве иногда сочетаются несколько видов, и в пример этому хочется привести картину под названием «Осень. Веранда», в которой как мы видим, сочетается типа изобразительного искусства, пейзаж с элементами интерьера.

Смотря на картину, мы можем испытывать немного печальное и радостное настроение, радость нам приносит изображённая на картине осень, сухая и теплая, также заметны солнечные пятна, просвечиваемые сквозь ветви, создается впечатление теплого, осеннего дня которые бывают очень редко. Печаль вызывает, особое запустение, мы видим летнюю веранду, которая пуста и безлюдна, возможно, только недавно там собиралась веселая компания молодых людей. На основе этого можно предположить, что автор в своем произведение хотел совместить ощущение наступления холодов и в тоже время, передать теплоту минувшего лета. Что в гармоничном сочетании, придает картине особое настроение.

Замысел Жуковского прослеживается во множестве деталей, так например, на полу веранды заметна неубранная листва, но кто поставил вазу с желтыми цветами, все-таки кто наведывается сюда, и где то на клумбах еще доцветают последние цветы. Так же на переднем плане картины присутствуют множество теней, которые словно веют холодом и говорят нам, что от солнца не исходит много тепла.

Фон картины представлен стеной деревьев, где делят между собой место, золотистые березы и ели, березы наполняют полотно теплом, ели свежестью и прохладой. Небо светло голубое, с размытыми белыми облаками, оно дарит картине особое чувство чистоты, которое обычно бывает погожим осенним днем. Кажется, что сейчас потянет дымком с далеких полей, и на закате расплескается по небу золотые краски, в умиротворенном сочетание с пожелтевшей листвой.

Обобщая нашу работу, хочется прямо сказать, что в этой картине преобладает умелое сочетание уходящего лета и вступающей в полную силу осени, и в тоже время художник, успешно добавил элементы интерьера, которые ни чуть не помешали, основному замыслу. В итоге картина мне очень понравилась и подарила множество добрых впечатлений.

Для 6 класса

Популярные сочинения

  • Мой день в школе — сочинение
    Школа – это бесконечный мир новых знаний, удивительных открытий, творчества и дружбы. Мне очень нравится ходить в школу. И сегодня я расскажу вам об одном из своих учебных дней.
  • Сочинение-описание по картине Зима Саврасова (3 класс)
    Саврасов был художником весьма одарённым и на его полотнах можно часто увидеть гораздо больше, чем просто какие-либо пейзажи или натюрморты. Он писал свои картины настолько ясно и отчётливо
  • Сочинение Мастер в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа – Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой

Вариант №2

Осень — одно из самых любимых времен года не только для поэтов, но и для художников. В этом нет ничего удивительного, ведь она настолько богата красками, что не может не волновать воображение. Картина Станислава Юлиановича Жуковского «Осень. Веранда» посвящена именно этой теме.

На картине изображен тот краткий миг в жизни природы, когда осуществляется переход от лета к осени. Наверное, это еще только самое ее начало, буквально первые недели сентября. Веранда совсем по-летнему освещена солнцем, но все-таки мы чувствуем, что в воздухе уже разлита осенняя прохлада. Чувствуется его прозрачность и свежесть. Жуковский был талантливым живописцем, но особенно хорошо ему удавались пейзажи. В этой своей работе он смог очень точно передать зрителю осеннее настроение. Смотришь на картину, и становится даже немного зябко.

На столе, словно напоминание о прошедшем лете, стоит ваза с пышными желтыми цветами. Тень, которую отбрасывает букет, говорит о том, что день выдался солнечный. Но деревянный пол веранды усыпан опавшими листьями, и это вызывает какое-то смутное ощущение легкой грусти и тоски.

Пустующие скамейки, расположившиеся вокруг стола, только усиливают это настроение. Кажется, еще совсем недавно здесь собирались по вечерам люди, пили чай, наслаждались ароматом трав, разговаривали, а сейчас здесь царит полное запустение. И теперь так будет уже до весны.

Веранда окружена небольшим лесом или, может быть, парком. Художник явственно подчеркивает контраст между могучими темно-зелеными елями и хрупкими тоненькими березками, которые уже сменили свое убранство. Небо еще ласкает взгляд своей лазурной синевой, но в ней уже появились неуловимые холодные оттенки.

Вся атмосфера картины проникнута меланхолической ностальгией по уходящему лету, прощанием с ним. Но бескрайние голубые дали, которые виднеются в просветах между деревьями на горизонте, вызывают у зрителя чувство надежды. Словно художник хотел напомнить нам о том, что все в мире циклично, и за увяданием обязательно снова придет расцвет, а за осенью вновь последует новая весна и принесет с собой новые мечты, новые ожидания и новые открытия.

Описание картины Жуковского «Осень. Веранда»

Жуковский Станислав Юлианович (13.05.1873—08.1944) — русский художник, имеющий белорусско-польское происхождение. Из Польши он приехал в Москву для поступления в художественное училище. Его учителем был Исаак Левитан. Жуковский принимал участие в передвижных выставках. Его полотно «Лунная ночь» было удостоено собрания Третьяковки.

С наступлением двадцатого века имя Жуковского уже связывали с пейзажами в стиле импрессионизма. Станислав Юлианович обращался в своём творчестве к жанру портрета, интерьера, но главным делом его жизни были лирические пейзажи. Художник часто писал аллеи и парки усадеб, виды из окон или с открытых террас. Одна из таких картин — «Осень. Веранда».

Этот пейзаж появился в 1911 году в результате поисков Жуковского по усадьбам вдохновляющих его сюжетов. Художник ухватил кистью короткий и прелестный период осени, когда «весь день стоит, словно хрустальный» (Тютчев), голубеет небо, солнце ласково греет, золото листьев шуршит под ногами, но утром может быть и заморозок. На полотне не просто запечатлён погожий осенний день, но отражено личное отношение художника — его любовь к увядающей природе, к лазури неба с лёгкими перистыми облаками.

Передний план картины занимает угол веранды, расположенной высоко над землёй. Красивое белое ограждение её переходят в перила лестницы, круто уходящей вниз. В углу веранды расставлены белые скамейки со спинками и подлокотниками. Они расположены напротив простого дощатого стола. Его столешница тоже выкрашена в белый цвет, на ней красуется большой букет жёлтых цветов в стеклянной вазе.

Эта веранда, несомненно, примыкает к большому дому, в котором живёт дружная семья. Кажется, вчера ещё здесь сидели люди, беседовали, пили чай, любовались местными красотами с этой высокой точки. Сейчас за столом пусто, пол веранды усеян опавшими листьями. Лишь букет, заботливо поставленный чьей-то рукой, создаёт эффект присутствия и продолжающегося лета. Наверное, стало по-осеннему прохладно, и никому не хочется сидеть на открытом воздухе, зябко кутаясь в шаль или пальто.

Над верандой поднимаются верхушки деревьев — облетающих золотистых берёз и величественных вечнозелёных елей. Сквозь ветви вдалеке виден горизонт, где простор полей смыкается с голубым куполом небес. В правом нижнем углу картины, на подходе к лестнице можно различить тёмную мужскую фигуру. Человек собирается взойти по лестнице. Значит, хозяева дома, ждут гостя, но чай пить будут уже в столовой.

Картина насыщена солнцем, что подчёркивают отчётливые тени на веранде, взгляд тонет в небесной лазури, но берёзки уже облетели наполовину и несколько сумрачными выглядят ели. Возможно, от этого контраста возникает ощущение осеннего холодка, и кажется, что это последний день бабьего лета.

Картина «Осень. Веранда» вызывает щемящее чувство от уходящей красоты осени, пустых скамеек. Вместе с художником мы восхищаемся красотой нашего мира и грустим о его непрочности: всё уходит, и эти прекрасные дни осени останутся в прошлом.

Популярные сегодня темы

Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом

Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.

Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.

В истории Руси особым был период противодействия татарской орде. Фактически на протяжении длительного времени страна пребывала в рабстве. Помимо этого и собственные князья зачастую действовали только в собственных интересах

Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

Источник статьи: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/zhukovskij-osen-veranda-6-klass-opisanie

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику за 6 класс

Напишем небольшой рассказ по этой картине.

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета
2. Определяем возраст детей
3. Перечень столовых предметов, их особенности
4. Руки матери как символ заботы

Семья Серебряковой на картине

Зинаида Серебрякова изобразила на групповом портрете «За завтраком» своих троих детей. Они собрались за деревянным столом прямоугольной формы. Он очень большой. Мы видим только угловую часть столешницы. Она покрыта белоснежной накрахмаленной скатертью. На ней собрано много столовых приборов и три блюда.

Произведем математические расчеты. Картина написана в 1914 году. Старший сын Зинаиды, Евгений, родился в 1907 году. Значит, мальчику на переднем плане предположительно семь или восемь лет. Он ел суп. И на мгновение остановился, чтобы внимательно посмотреть в сторону зрителя. Но ложку из рук он не выпустил.

Напротив сидит Александр. Он на год младше. Ребенок сосредоточенно пьет воду. Во главе стола – Татьяна, 1914 год рождения. Ей три годика. Она с интересом повернулась к нам. Ее рука лежит на мелкой тарелке. За спиной девочки видно, что мама насыпает ей суп. Интересно, что первое блюдо подается в двух тарелках. Сам суп налит в одну фарфоровую супницу на ножке. Так он медленнее остывает.

Основу натюрморта составляет столовый сервиз. Четыре мелких тарелки, две глубоких, солонка и супница (по одной) оформлены в белоснежном цвете с нежно-сиреневой каймой и цветочными узорами. У мамы в руке – золотистый или медный половник. Количество кристально-чистых стаканов озадачивает. Их пять. Я думаю, два из них наполнены молоком.

На столе есть две емкости для напитков: стеклянный графин с водой и желтый кувшин с молоком. Возле графина – две пышные, хрустящие булочки. А на сладкое детей возле кувшина ожидают пять сладких пряников с кремом. Примечательно то, что под приборами есть две подставки, чтобы не испачкать скатерть.

Я думаю, что количество стульев символично. Их четыре. Но заняты только три. Четвертый стул – для мамы. Мы не видим ее лица. Только заботливые руки. Вероятно, автор указывает на то, что труд матери порой незаметен. Но в хлопотах ей некогда завтракать. Для нее нет приборов. Деревянные стулья с высокими спинками большие для детей. Художественная деталь: у Таты стул с подушечкой, возле нее – единственная салфетка в виде трубочки. Маленькой девочке требуется больше внимания. Но все равно скоро все вырастут, станут взрослыми. И мама может позавтракать с семейством за одним столом.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Об авторе
2. Сюжет
3. Описание внешности главных героев
4. Детали
5. Цвета красок
6. Мое отношение к полотну

Картина «За завтраком» написана в 1914 году русской художницей Зинаидой Серебряковой. Она выполнила работу маслом на холсте. Нам представлен групповой портрет своих детей художницы: Тани, Шуры и Жени. Сейчас полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображен завтрак детей. Они сидят за столом, покрытым белой скатертью. Мальчик, что повернулся лицом к зрителю, уже получил свою порцию супа, в отличие от брата и сестры. Паренек, что подальше в ожидание завтрака пьет воду. Осмотрев стол, можно увидеть четвертую тарелку. Возможно, она предназначена для девушки, которая разливает половником похлебку ребятишкам.

Кроме кастрюли с супом, стоящей на доске, на столе лежит буханка белого хлеба, соль и сахар. Тут же стоят стеклянный бутыль, наполненный водой и стаканы. Чуть дальше лежит шоколадное печенье, которое дети получат на десерт. Рядом — большой желтый кувшин. Можно предположить, что в нем молоком или компот. На заднем плане, возле стены, располагается деревянный сервант.

Мальчишки одеты в синие широкие блузы. Девочка, наряженная в строгий черный сарафан с белым кружевным фартуком, очень милая. Она похожа на брата, который смотрит в нашу сторону. У обоих детей темно-карие глаза и каштановые волосы. А вот у мальчишки, сидящего позади всех, волосы русые. И хотя мы не можем точно рассмотреть цвет его глаз, мне кажется, что они серые или голубые. Женщина, раскладывающая по тарелкам еду, нам почти не видна. Единственное, что можно сказать о ней, что она одета в длинное темно-зеленое платье.

Если присмотреться, увидим, что девочка сидит на большой подушке. Ее подложили, чтобы ребенку было удобно сидеть за столом и кушать.

Я думаю, что у художницы не было цели тщательно подбирать цвета для портрета. Она показала обычный завтрак своих детей. На картине преобладают насыщенные оттенки: темно-синий, коричневый, серый, белый и черный. А желтый кувшин — яркое пятно на полотне, служит контрастом темным краскам композиции.

От этой картины исходит тепло и любовь. Автор, рисуя своих детей, с любовью думала о них. Мимо такой работы не пройдешь мимо, она сразу цепляет внимание. Глядя на полотно, можно почувствовать детскую беззаботность, радость и счастье, царящие в доме.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Зинаида Серебрякова – особенная художница конца 19 начала 20 века. Уникальность её в том, что она стала одной из первых русских женщин-художниц с мировой известностью. До начала 20 века занятия живописью считались неприличными для женщины. Серебрякова выросла в семье творческих людей в атмосфере красоты и искусства. Она увлечённо рисовала, едва научившись держать в руке карандаш. Уже в юные годы девушка заявила о себе как о самобытном художнике с неподражаемым почерком.

2. Картина «За завтраком» написана матерью большого семейства в 1914 году. Серебрякова жила в это время в родительском имении в селе Нескучное. На полотне она изобразила своих детей — Женю, Сашу и маленькую Таню. Лишь самая младшая из четверых осталась за рамками детского семейного портрета.

3. На картине изображены трое детей за столом в очень уютной столовой небогатой дворянской семьи. Дети собираются завтракать. Мы видим руки бабушки, заботливо разливающей суп в тарелки. Атмосфера домашнего счастья и поэзия повседневности царят на этом полотне.

4. На переднем плане изображены сидящий мальчик в тёплой синей рубашке и темноглазая трёхлетняя малышка в белом фартучке поверх синего платья. Лица детей обращены в сторону зрителей. Художница, обладающая тонким пониманием детских натур, передала особенности характера каждого ребёнка на портрете. По выражению лица мы можем понять, что обернувшийся мальчик любознателен, а девочка чуть обижена, что мама не села есть рядом с ней.

5. На заднем плане картины на фоне тёмной мебели и белой печи расположены два стула. На одном из них сидит задумчивый мальчик благородной внешности. Он грустно смотрит куда-то в стакан с водой, который держит в руках. Мальчик о чём-то мечтает или размышляет. Мы понимаем, что у него спокойный характер, медлительная, рассудительная натура. Рядом стоящий стул пуст. Возможно, он ждёт бабушку, которая пока занята кормлением внуков.

6. Трапеза юных членов семейства проходит среди красивых предметов на столе. Привлекает внимание столовый фарфор. Нарядные тарелки и супница говорят о том, что родители стараются сделать окружающий детей мир эстетичным и дарящим радость красоты. Яркости столу добавляет жёлтый кувшин необычной формы и золотистые булочки. Блики на горшочке для сметаны, кувшине, стеклянных стаканах и графине придают картине мирного сияния и говорят о присутствии солнечного света. Он льётся из невидимых окон, наполняя полото приятным светом.

7. В картине много примечательных деталей. Тёплая одежда детей говорит о том, что позирование происходит в зимнее время. Добротность и даже некоторая нарядность костюмов, белоснежность скатерти и салфеток указывают на то, что семья не бедствует. Кружевной фартук малышки призван воспитывать в ней аккуратность во время еды. Особенного уюта и чувства защищенности детей придаёт полотну такая деталь, как заботливые руки, наливающие суп.

8. В цветовой гамме преобладают спокойные тона, заметен контраст белого и синих оттенков. Коричневый и золотистый придают полотну умиротворенную домашнюю атмосферу. Сияние стеклянной посуды и яркие блики на фарфоре наполняют картину ощущением чистоты.

9. Серебрякова не просто написала семейный портрет. Она создала удивительное произведение, озарённое светом большой материнской любви, наполненное семейной теплотой. В этом беззаботном времени завтрака она запечатлела частичку своей жизни и доброту отношения к детям, которые находятся под надёжной защитой любящих близких.

10. Меня впечатлила в картине красота обыденных мелочей, уютная атмосфера дома и благородная внешностью детей. Как приятно посмотреть на неторопливый завтрак в кругу самых близких людей.

Сочинение по картине серебряковой за обедом для 2 класса примеры

Рейтинг пользователей

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине северный край васнецова 7 класс
  • Сочинение по картине сергея герасимова церковь покрова на нерли
  • Сочинение по картине серебряковой за обедом 2 класс с опорными словами презентация
  • Сочинение по картине серебрякова за обедом 2 класс школа россии конспект
  • Сочинение по картине серебрякова за обедом 2 класс школа россии презентация
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии