Сочинение по картине серебряковой за обедом 2 класс с опорными словами конспект урока

Поделитесь с коллегами: цели урока: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета; показать особенности построения текста сравнительного характера;

Поделитесь с коллегами:

Цели урока:

  • научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета;
  • показать особенности построения текста сравнительного характера;
  • обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;
  • ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты: Личностные: осознают эстетические потребности и ценности. Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Метапредметные: Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение: Использование средств ИКТ:

Ход урока

1Мотивирование к учебной деятельности

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

2Постановка учебной задачи. — Кто из вас был в картинной галерее? Что там видели, что произвело на вас особое впечатление? — Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я — экскурсовод. 3 Усвоение новых способов действий. *Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». В некоторых источниках её можно видеть под названием «За завтраком».На полотне группа людей (детей) — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета. -Что же такое групповой портрет? Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура — именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Мальчика, сидящего по другую сторону стола — зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Итак, мы видим трёх симпатичных ребятишек. -Но, позвольте спросить, сколько всего человек находится в столовой? -Кто же эта женщина? (пауза) Может горничная? А может сама хозяйка? -Кто она по вашему мнению? И опять я обращаюсь к слушателям . Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да -Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.) -Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. 4Физкультминутка
5Самостоятельная работа учащихся. -Давайте посмотрим на лица детей. 1. Похожи ли дети между собой? Да. 2.На кого похож Шура и Тата? (выслушай мнение своего соседа). 3. На кого похож Женя? (выслушай мнение своего соседа). *Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза. А также на сходство с матерью указывает форма носа и губ. Женя, даже с опущенными глазами сильно походит на отца. И цветом небесно — голубых глаз и овалом лица.
*Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол. Да стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.
-Вернёмся к детям .

  1. Ребята обратите внимание на жест Таты. О чём он говорит?

(Да, наверное, девочка не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде) 2.Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите? Подушечку. 3Как вы думаете почему Тате положили подушечку? Да, конечно, Тата ещё мала и обеденный стол для неё слишком высок, именно поэтому Тате предложили специальную подушечку. Это говорит о том, что в доме Серебряковых любят детей и заботятся о них, создавая удобство и комфорт. Все дети изображены с румянцем на щеках. 4. Подумайте, чем они занимались перед обедом? Теперь понятно, почему Женя пьёт воду. Набегался и разгорячился. Зрителю может открыться ещё немало тайн, скрытых в картине .Их можно читать до бесконечности. Для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком Наша экскурсия подошла к концу. Спасибо за внимание. -Используя рабочие материалы, составьте рассказ по картине и запишите его. (Запись рассказа на черновик, а потом только в тетрадь) IV. Рефлексия -Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение) -Понравилась ли вам картина? Чем?

За обедом картина Серебряковой

Описание картины известной русской художницы Зинаиды Серебряковой «За обедом» или «За завтраком». Сочинение для 2 класса школы, план сочинения.

Автором картины является знаменитая русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова (в девичестве Лансере), (1884-1967). Считается первой русской художницей, которая вошла в историю живописи. На счету художницы множество великолепных произведений, которые прославили её искусство в истории. К таким произведения относится и картина «За обедом», которую мы рассматриваем здесь.

Картина «За обедом» была написана в 1914 году. Другое название работы «За завтраком». Холст, масло. Размеры: 88,5 × 107 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Описание картины Серебряковой «За обедом»

Картина представляет собой групповой детский портрет. За столом сидят три ребёнка — два мальчика и одна девочка. Все трое являются детьми художницы, соответственно: Женя (8 лет) задумчиво сидит со стаканом воды, мальчик Шура (7 лет) и девочка Таня, которой вот-вот должно исполнится три года. Помимо детей Серебряковой, можно увидеть руку женщины (бабушка), которая наливает в тарелку суп из фарфоровой супницы.

Картина удивительно чистая, ясная, прозрачная, чёткая и ясная для восприятия. Вроде бы, в этой картине нет ничего особенного. Простое утро, когда дети собрались за столом, чтобы позавтракать. Но в этом мгновении столько доброты и счастья, теплоты и повседневной радости, что не засмотреться на неё просто невозможно.

Все герои картины изображены без какого бы то ни было портретного лоска, а максимально натурально и естественно. Ближний к нам мальчик любопытно обернулся на маму. Девочка — игривая непоседа. Она смотрит на маму, положив руку прямо в тарелку. Замечтавшийся мальчик на дальнем плане — самый старший из присутствующих.

На столе стоят нехитрые столовые приборы — тарелки, стаканы, графин с водой, супница, кувшин, хлеб на тарелке, пряники.

Колорит картины спокойный, настраивающий на душевное созерцание работы. Многие также могут заметить, что картина необычная по своей композиции — косо срезана по стене, у бабушки видны только руки. Зинаида Серебрякова применила такой приём не просто так. При помощи срезанных частей картины она создала ощущение внезапности, случайности происходящего. Сейчас это можно сравнить с тем, как будто бы человек с фотоаппаратом мимоходом увидел душевную сцену с детьми за столом и сделал кадр, который трогает за самое живое в сердце. Создаётся ощущение, что дети не успели приготовиться для портрета, получились такими, какие они есть на самом деле.

Картина «За завтраком» в 1940-х годах оказалась в коллекции известной советской певицы Лидии Андреевны Руслановой. В 1949 году певица была арестована, и все картины, включая и эту, оказались в Третьяковской галерее. В 1953 году Лидия Русланова была реабилитирована. Картины из галереи вернулись в её владение. Однако в 1955 году Третьяковская галерея всё же выкупила работу Зинаиды Серебряковой в свою коллекцию, где она находится и по сей день.

План сочинения по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс

  1. Автор картины
  2. Что изображено на картине (сюжет)
  3. Описание детей
  4. Моё впечатление

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом» 2 класс

Сочинение #1

Картину «За обедом» написала известная русская художница Зинаида Серебрякова. На счету замечательной художницы множество работ. К самым известным её произведениям относится и картина «За обедом», у которой есть другое название — «За завтраком».

Картина написана в жанре «групповой портрет». Здесь мы можем увидеть детей художницы — Женя, Шура и Таня. Дети школьного возраста сели за обеденный стол. Мальчик на заднем плане о чём-то задумался. А вот брат и сестра на переднем плане с любопытством смотрят на свою маму, которая в этот момент пишет их портрет. Справа видна рука бабушки, которая разливает суп по тарелкам.

Мальчик на переднем плане повернулся назад, будто его окликнули, и даже не успел убрать ложку из тарелки. Свою порцию он получил самым первым. Справа от него девочка, которая с любопытством смотрит в нашу сторону, при этом положив руку прямо на тарелку. На заднем плане мальчик пьёт воду из прозрачного стакана и о чём-то мечтает. Судя по всему, он самый взрослый из детей, и это видно по его более серьёзному виду.

Картина очень домашняя и теплая. Она простая, лёгкая для понимания. Такую сцену можно видеть регулярно, но кто бы мог подумать, что в ней может быть столько душевной красоты.

Сочинение #2

Картина «За обедом» написана русской художницей Зинаидой Серебряковой в 1914 году. Данная работа считается одной из самых лучших в творчестве замечательной художницы. З. Е. Серебрякова особое мастерство проявляла в портретах. Такие картины выходили у художницы натуральными, простыми и естественными.

На картине «За обедом» мы можем увидеть обеденный стол, за которым сидят дети. Стол накрыт белой скатертью. На столе стоят вполне обычные приборы и посуда — тарелки, кувшин, графин, стаканы, соль, хлеб, супница, из которой бабушка наливает суп детям. Если проследить за цветовой гаммой, то легко заметить, как художница грамотно распределила их на картине, например, жёлтый кувшин, жёлтый хлеб, жёлтый суп, синева на скатерти, синие узоры на посуде, синяя одежда детей. Цвета расставлены на картине так грамотно, что возникает ощущение гармонии.

Главными героями картины являются дети. Друг напротив друга сидят два мальчика, рядом сидит девочка. Как известно, все они являются детьми художницы Зинаиды Серебряковой. На этой картине она подчеркнула их характеры. Мальчик на переднем плане уже получил порцию супа, но является такой непоседой, что даже во время еды не смог удержаться и обернулся назад. Девочка с любопытством смотрит на маму, положив руку в тарелку. На заднем плане задумчивый мальчик, самый старший из всех.

Картина вызывает ощущение душевной теплоты и домашнего уюта. Это простой быт русской семьи. Дети собрались за столом, чтобы пообедать. Заботливая бабушка разливает по тарелкам суп. Простота и естественность картины понятны любому зрителю. Каждый сможет найти в ней что-то своё, что видит каждый день, может вспомнить самого себя, когда он был маленьким, или же своих детей, внуков. Картина простая, лёгкая в понимании, и от того не просто красивая, но вызывающая радостные и тёплые чувства.

Сочинение #3

Автором картины является русская художница Зинаида Серебрякова (1884-1967). Известная художница написала немало картин, некоторые из которых находятся в одном из самых крупных музеев России — Государственной Третьяковской галерее. Картина «За обедом» или «За завтраком» также выставляется в этом музее.

На картине мы можем увидеть простую и незамысловатую сценку с тремя детьми и бабушкой. Стол накрыт белой скатертью и заставлен столовыми приборами. За столом на стульях сидят два мальчика и девочка — это братья и сёстры, дети Зинаиды Серебряковой. Справа видна рука с половником. Это бабушка детей, которая наливает суп из супницы по тарелкам.

Посуда и приборы на столе чистые, аккуратные, расставлены так, что создаётся ощущение красивого натюрморта. Ещё один стул, пустой, стоит у дальнего конца стола. По всей видимости, там место для мамы или бабушки. За спинкой стула виднеется заслонка печи.

Двое из детей, Шура и Таня, смотрят на свою маму. Привлекают внимание их большие и блестящие карие глаза. Мальчик с русыми волосами слева уже получил тарелку супа. Девочка ждёт своей очереди, и бесцеремонно положила ладошку прямо в тарелку. Девочка ещё очень мала, так что ей даже подложили подушку, чтобы она могла дотягиваться до тарелки.

Мальчик на заднем плане, Женя, пьёт воду из стакана и о чём то мечтает. Задумчивый мальчик является самым взрослым, и всем своим видом показывает, что ему уже неинтересны баловство, он настроен более серьёзно.

Приятное впечатление произвела на меня простота картины. Обычная семья, которая собралась за обедом, выглядит тепло и уютно. У каждого свой характер, но при этом семья выглядит сплочённой, атмосфера наполнена любовью и радостью. Радует детальная проработка картины, так что легко представить самого себя присутствующим в этом доме, где царит радость и спокойствие.

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Цели урока: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Цели урока:

• научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового

портрета;

• показать особенности построения текста сравнительного характера;

• обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка;

• ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают эстетические потребности и ценности.

Предметные: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как

показателя бщей культуры и гражданской позиции человека; умеют ориентироваться в целях,

задачах, средствах и условиях общения.

Метапредметные:

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из произведения живописи, осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют

анализ, объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности

Ребята, составьте из данных букв слово.

КРИАНТА

-Что получилось?

КАРТИНА

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.

— Может быть, кто-то из вас был в картинной галерее? Что вы там видели?

Картинная галерея – специально устроенное помещение, в котором развешаны картины для обозрения.

— Давайте представим, что мы оказались в картинной галерее. Я — экскурсовод.

3 Усвоение новых способов действий.

Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом».

Работая над этой картиной, чему мы будем учиться? (Мы будем учиться рассматривать картину и готовить материал для написания сочинения).

Какие цели мы поставим:

• научиться рассматривать картину;

• приготовить материал для написания сочинения.

— Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели?

• внимательно рассмотреть картину;

На полотне группа детей — несколько человек, сидящих близко друг к другу, вместе. Картина выполнена в жанре группового портрета.

Групповой портрет — вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия.

Репродукция – воспроизведение какого-либо изображения – рисунка, картины, печатного текста – средствами фотографии.

— Что вы видите на картине?

РАБОТА В ПАРАХ

Обратите внимание на обеденный стол.

— Кто сидит за столом?

Какая изображена атмосфера в доме?

Что хотела передать художница через картину?

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура — именно так называли его в семье. Шуре семь лет. Он подвижный, общительный. Мальчика, сидящего по другую сторону стола — зовут Женя, он старший из братьев. Ему восемь лет. Он мечтательный, немного медлитель­ный.

И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года. Решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас.

Итак, сколько мы видим детей? У каж­дого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест.

— Сколько человек находится в столовой?

— Скажите, приготовлено ли за столом место для четвёртого человека? Да

-Как вы догадались? ( Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.)

-Становится, очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

4. Физкультминутка

портреты

Художница З. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались ис­кусством. Поэтому никого не удивила одарён­ность девочки и её желание стать художни­ком. В первых же работах 3. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

Она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Та­ту и Катю. В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком».

Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очарова­тельных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети.

-Давайте посмотрим на лица детей.

1. Похожи ли дети между собой? Да.

Да конечно, рассмотрев детей, мы с уверенностью можем сказать, что Шура и Тата похожи на свою мать. Особенно ярко об этом говорят тёмные открытые глаза.

Продолжим рассматривать картину. Обратите внимание на обеденный стол.

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого

фарфора с голубым орнаментом. Супница, (раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках)
порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Всё просто и одновременно эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Продолжите предложение:

1) На столе стоит жёлтый ……….(кувшин).

2) Женя держит в руках ……. (стакан).

3) Женщина наливает бульон из…….(суповой миски).

4) Рядом на тарелке лежат…… (румяные булочки).

Учебник с. 87 № 133

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

О п о р н ы е  с л о в а: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.

За обедом.

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. 
На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки.

Женя держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и Шурик смотрят на нас. Мама наливает суп из суповой миски.

IV. Рефлексия

-Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»? (любовь к детям и заботливое отношение)

-Понравилась ли вам картина? Чем?

  • Сочинения
  • По картинам
  • Серебрякова
  • За обедом

Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.

Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.

На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.

Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.

Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.

Далее сидит средний брат. Одет в темно — синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.

Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.

Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.

Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.

Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.

Краткая биография художницы

Прежде чем делать описание картины Серебряковой «За обедом», следует несколько слов сказать об её авторе. Зинаида Евгеньевна родилась в 1884 году под Харьковом. Её родителями были художник-график Екатерина Бенуа и скульптор Евгений Лансере. Детские и юношеские годы она провела в Петербурге. Девочка росла в окружении творческих людей и с детства увлечённо рисовала.

В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за инженера-железнодорожника Бориса Серебрякова. У супружеской пары родилось 4 детей: сыновья Женя и Саша и дочери Таня и Катя. Художница рано овдовела и в 1924 году уехала в Париж, оставшись в нём навсегда. Живя во Франции, она продолжала писать, вкладывая в свои произведения всю душу. Преобладающую часть её полотен составляли портреты. Умерла Серебрякова в 1967 году, оставив после себя солидное творческое наследие.

Популярные сочинения

  • Любовь Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
    Роман «Отцы и дети» был написан И.С.Тургеневым в 60-е годы 19 столетия. В произведении автор отразил конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим», а именно противоречия между людьми 30-х и 60-х годов
  • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова
    В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина
  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)
    Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.

Главные герои

Всю жизнь для Зинаиды Евгеньевны смыслом жизни оставалась картина. Серебрякова за обедом изобразила своих детей Женю, Шурика и Таню. Младшая дочка художницы Катюша в то время ещё была слишком маленькой и не могла позировать. На полотне запечатлён момент, когда дети обедали (или завтракали) в столовой комнате. Красиво сервированный стол свидетельствует о том, что в семье Серебряковых придерживались европейских традиций.

Описание картины Серебряковой «За обедом» стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Мальчики, изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Женя задумчиво пьёт воду. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Тарелка малышки Танечки пустая, и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Сочинение-отзыв на картину За обедом (За завтраком)

Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.

Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.

Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.

На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…

У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!

Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.

На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.

Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?

Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.

Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.

2 класс

Характер и внешний вид детей

Не только талантливым художником, но и тонким психологом была Зинаида Евгеньевна Серебрякова. «За обедом» — это не просто сюжетная картина, в ней автор передала внутренний мир каждого своего ребёнка. Её старший сын Евгений рос спокойным и мечтательным мальчиком, Шурик отличался непоседливостью, а доченька Танюша была очень активной и любопытной девочкой. Эти черты характера каждого из детей отчётливо видны на полотне.

Продолжая описание картины Серебряковой «За обедом», стоит уделить немного внимания внешнему виду братьев и сестрички. Мальчишки одеты в синие рубашки, девочку нарядили в белоснежный сарафан, под которым виднеется тёмная кофточка. По одежде видно, что после обеда они собрались на прогулку. У всех детишек очень похожие лица. Танюша аккуратно причёсана, а вот волосы у Шурика и Жени торчат в разные стороны.

Сочинение по картине З.Е. Серебряковой «За обедом»


Сочинение по картине
Зинаиды Евгеньевны Серебряковой«За обедом»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова

родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом.

Её отец был известным скульптором.

Мать происходила из семьи Бенуа, и в молодости была художником-графиком.

Её братья были не менее талантливы, младший был архитектором, а старший мастером монументальной живописи и графики.

Своим художественным развитием Зинаида в первую очередь обязана своему дяде Александру Бенуа — брату матери и старшему брату.

Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном».

Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве.

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург.

Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.

В 1900 году Зинаида закончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, основанную княгиней М. К. Тенишевой

.

В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов.

В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата.

После свадьбы молодые отправились в Париж. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры.

Через год молодые возвращаются домой. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи.

В самых первых работах художницы, уже можно разглядеть ее собственный стиль, определить круг её интересов.

В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. На 7-й выставке

русских художников в
Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью»
.

Её пейзажи великолепны — чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы.

Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».

Переехать в Петроград казалось невозможно, и Зинаида отправилась в Харьков, где нашла работу в Археологическом музее. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.

Позже умер Борис. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию.

Она отправляется во
Францию
.

Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи.

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами.

Творческое общение с балеринами на протяжении 3 лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.

Семья переживает тяжёлые времена.

Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Она любила работать с натурой.

В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность.

В 1924 году Серебрякова стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке

.

Все представленные ей картины были проданы. На вырученные деньги, она решается ехать в Париж

, чтобы устроить выставку и получить заказы. В 1924 году она уезжает.

Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах.

Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Заработанные деньги она высылала матери и детям.

В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Позже в 1965 году

, они
устраивают для неё выставку в Москве
.

В 1966 году

состоялась
последняя, большая выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве
.

В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась.

  • Что изображено на картине?

На картине изображён обеденный стол.

Почему картина так названа?

  • Кто сидит за столом?

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.

  • Какими вы увидели детей?

Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Ему 7 лет лет.

Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Ему 8 лет. И, наконец, Тата (Татьяна). Ей всего два с половиной года.

  • Что они делают?

Шура ест суп. Женя пьёт воду. Тата не хочет кушать, поэтому закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде.

  • Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Что вы видите?

На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и поэтому она сидит на подушечке.

У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Поэтому женя так жадно пьёт воду.

  • Что находится на столе?

Стол достаточно большой. Он накрыт белой скатертью. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза.

  • А что ещё заметили на картине?

Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми.

  • Заинтересовала ли вас картина?

Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

План:
1. Столовая.2. Дети.3. Что изображено на столе?4. Моё впечатление.

столовая

светлая комната, довольно большой обеденный стол, накрыт белой скатертью

дети

Шура – 7 лет

Что изображено на столе?

Женя, он старший из братьев, ему 8 лет

изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом;

моё впечатление

супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза;

За столом дружная семья

Тата (Татьяна), ей всего два с половиной года

кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки

Примерное сочинение:

На картине художницы З.Е.Серебряковой изображена комната. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Некуда будет поставить суп. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Мне картина понравилась. Она очень красивая.

Обеденный стол

Описание картины Серебряковой «За обедом» позволяет увидеть, как сервировали столы в русских интеллигентных семьях до революции. Белоснежная скатерть, салфетки и красивая посуда в те времена были повседневными атрибутами, без которых в приличных домах не обходилась ни одна семейная трапеза. Кроме большой супницы, мисок и стаканов, на столе можно увидеть графин с водой, жёлтый кувшин, сахарницу, солонку и небольшие тарелочки со свежими булочками и шоколадным печеньем.

Несмотря на отсутствие ярких цветов, у художницы получилась очень солнечная картина. Серебрякова «За обедом» посвятила своим детям, поэтому каждый штрих на полотне выполнен с особой материнской любовью. От картины веет теплом и уютом. Глядя на неё, можно понять, что настоящее счастье любой женщины заключается в её малышах.

«За туалетом» (1909)

Тот автопортрет, к слову, родился случайно. Однажды зимним утром 25-летняя Зина проснулась, подошла к зеркалу, чтобы привести в порядок длинные густые волосы, да так и застыла с расческой в руке…

Статья по теме

«Русский Боттичелли». 7 картин из жизни Серебряковой «Мой муж Борис Анатольевич был в командировке для исследования северной области Сибири, в тайге, — вспоминала потом Серебрякова. — Я решила дождаться его возвращения, чтобы вместе вернуться в Петербург. Зима этого года наступила ранняя, все было занесено снегом — наш сад, поля вокруг — всюду сугробы, выйти нельзя, но в доме на хуторе тепло и уютно. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь „на туалете“».

Свет раннего утра, открытый взгляд и счастье в глазах… Тогда, в 1909 году, ей казалось, что радость жизни будет бесконечной. У нее лучшая в мире работа — живопись. В кроватках посапывают сладкие «курносики» Женька и Шурка. Она любит и любима. И, может, это даже важнее всех творческих успехов…

Зина Лансере и Боря Серебряков жили на противоположных берегах реки Муромки: она — в фамильном имении Нескучное, он — на принадлежащем семье хуторе. Росли вместе. Дружили с детства. Рано поняли, что влюблены. Пытались скрывать чувства от родственников, но все, конечно, догадывались. И были не против их отношений.

Борис Серебряков. 1913 год.

Проблема возникла, когда дело дошло до свадьбы. В роду Лансере-Бенуа придерживались католической веры, Серебряковы были православными. Обе ветви христианской религии запрещали браки между близкими родственниками. А Зина и Боря были… двоюродными.

Жених бросился искать священника, который согласился бы обвенчать его с любимой. Но во всех храмах получал категоричный отказ. В отчаянии молодые даже думали перейти в лютеранство. Пока наконец один батюшка не взял грех на душу за… 300 целковых.

9 сентября 1905 года Борис и Зинаида обвенчались в храме имения Нескучное. И она взяла фамилию мужа. Чтобы сделать ее известной всему миру. Борис учился в Институте путей сообщения, мечтал строить железные дороги. И был далек от искусства, которым Зина была напитана с пеленок. «Все дети у них рождаются с карандашом в руке», — говорили о семье Лансере-Бенуа, состоявшей из художников, скульпторов, архитекторов.

Другие детские портреты автора

«За обедом» — это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. После смерти мужа художница создала свою наиболее трагическую картину «Карточный домик». Здесь она изобразила подросших и осиротевших сыновей и дочек. В их лицах читается нескрываемая грусть и отчаяние.

Детская тематика скользит в картинах «Женя», «Таня и Катя. Девочки возле рояля», «Портрет А. Черкесовой-Бенуа с сыном Александром», «Катя в маскарадном костюме» и многих других. По мнению художника А. Н. Бенуа, родного дяди Зинаиды Евгеньевны, в написании портретов детей ей не было равных.

  • Сочинение по картине сергия радонежского
  • Сочинение по картине пластова витя подпасок
  • Сочинение по картине сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сочинение по картине портрет мальчика 6 класс петрова водкина
  • Сочинение по картине перова приезд институтки к слепому отцу