Сочинение по картине сайкина детская спортивная школа 7 класс репортаж

Многомудрый литрекон прекрасно понимает, что сочинение-репортаж или сочинение-интервью по картине новый формат для учеников 7 класса, и не каждый

Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, что сочинение-репортаж или сочинение-интервью по картине — новый формат для учеников 7 класса, и не каждый школьник его осилит. Поэтому Вашему вниманию предлагаются хорошие примеры кратких эссе (написанных по плану), которые помогут Вам понять, что от Вас требуется.

Репортаж

(331 слово) Сегодня мы находимся в школе № 7 на городских соревнованиях по гимнастике. Молодые спортсменки состязаются по нескольким направлениям, и каждая из них претендует на первое место. Самые гибкие и пластичные девушки со всех уголков нашего города поборются за чемпионское звание и главный приз — поездку в Крым.

картина Детская спортивная школаЛюбое соревнование начинается с разминки, и будущие чемпионки не жалеют сил: разгибаются, быстро меняют позицию, тянутся и встают на носки. Команда из школы №3 внимательно слушает тренера, который дает финальные наставления. Три девушки в черном трико повторяют за наставницей каждое движение, боясь упустить малейшую тонкость трюка. Меньше рвения проявляют юные красавицы, сидящие на скамейке запасных. Одна из них, в белом трико (цвет школы №5), с волосами, завязанными синим бантом, сидит, задумавшись. Видимо, собирается с силами, так как выступление начнется с минуты на минуту. Рядом с ней в столь же непринужденной позе сидит гимнастка в черном трико с красными бантами (цвета школы №8). Девушка явно волнуется, видимо, это соревнование не кажется ей простым. Впрочем, как и нам, ведь с каждым мгновением страсти только накаляются. Однако нас успокаивает позитивная и уверенная в себе спортсменка из школы № 10, одетая в красное трико и белые гетры. Ее желтоватые ленты уже сами по себе вселяют надежду на успех, а улыбка, румянец на щеках и гордый взгляд и вовсе не оставляют сомнений: эта участница пришла побеждать! Позади нее другая гимнастка в черно-красном костюме выполняет упражнение с обручем, держится в тени, но демонстрирует готовность не видом, а делом доказать свое превосходство. Рядом с этими опасными соперницами скромно и неприметно разминается фаворитка сезона, Рита Яшина. Ее результаты в прошлом году ошеломили жюри, но сегодня конкуренция гораздо серьезнее, и еще неизвестно, кто выйдет в финал. О главном призе и думать нечего. Как писал Л.Н. Толстой, «все смешалось в доме Облонских». Так и сегодня никто не может точно сказать, как будут разворачиваться события.

Истекают последние минуты перед боем, когда все зрители и даже мы, журналисты, займем свои места на трибунах и будем наблюдать, как участницы будут выполнять сложнейшие трюки под грохочущий гул аплодисментов завороженной публики.  

План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? Кто? Где? Когда? Почему?);
  2. Основная часть (Описание события, прямое включение с места события);
  3. Заключение (Конец разминки — начало соревнования).

Описание

(390 слов) Мне всегда нравились картины с сюжетом и большим количеством мелких деталей. Если скупые на действия пейзажи или натюрморты хочется поскорее пройти, ища глазами что-то более интересное, то сцены баталий или большие религиозные полотна можно рассматривать часами и все равно находить что-то новое. Тем же эффектом многогранности и изобилия может похвастаться живопись А. В. Сайкиной. Особенно мне близка его картина «Детская спортивная школа».

картина Детская спортивная школаНа полотне изображен спортивный зал накануне занятия по гимнастике. Некоторые девушки уже собрались, но синхронные упражнения еще не выполняют, видимо, ожидая остальных. В самом центре картины запечатлена жизнерадостная, улыбающаяся и румяная спортсменка в красном трико и белых гетрах. Ее темно-русые волосы аккуратно собраны в два пучка, зафиксированные бледно-желтыми лентами. Ее руки упираются с бока, она разминается. Этот образ притягивает взгляд и, по моему мнению, олицетворяет оптимизм советской эпохи, когда государство популяризировало здоровый образ жизни. Рядом с этой святящейся веселостью девушкой стоят другие гимнастки. Позади нее выполняет упражнение с обручем спортсменка в красно-черном костюме. Она одета и причесана почти также, как и все запечатленные героини. Справа от нее поправляет балетную туфлю еще одна грациозная школьница. У нее светлые волосы, перехваченные фиолетовыми лентами, и черное обтягивающее трико. С левой стороны расположилась скамейка, где тоже сидят спортсменки. На первом плане изображена девушка в черном трико, с красными бантами и обнаженными ногами. Она опирается локтями на колени и, согнувшись, наблюдает за происходящим в зале. Рядом с ней сидит подруга — блондинка в белом трико с голубыми бантами. Она задумчиво и таинственно смотрит вдаль, как будто ищет кого-то глазами. Другие ребята, сидящие на скамье, не так хорошо видны, но и они заинтересованы происходящим. Наверное, они поддерживают и дожидаются здесь друзей. На самом дальнем горизонте картины мы видим тренера (женщину в темно-синем мешковатом костюме), который уже начал занятие с тремя гимнастками: все они выполняют упражнение с обручем и синхронно тянутся ввысь, показывая красивые изгибы тонких тел. Обстановка, царящая в зале, настраивает героев на работу: вокруг лишь спортивный инвентарь, ничего лишнего.

Мне понравилась картина Сайкиной «Детская спортивная школа», потому что данное изображение понятно и знакомо мне с детства. Примерно так выглядит наш школьный зал, где мы добиваемся первых успехов в спорте. Такие же веселые и румяные дети бегают по нему и делают упражнения. Это картина из жизни, в которую приятно окунуться с головой, вспоминая свои радостные игры, победы и тренировки. Немногие произведения искусства вызывают такие легкие и приятные эмоции.    

План мини-сочинения-описания по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

  1. Вступление (Мои предпочтения в живописи);
  2. Основная часть (Описание картины Сайкиной);
  3. Заключение (Мое отношение к произведению).

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» (7 класс)

Вариант 1

         На картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» мы видим молодых и стройных девушек — гимнасток. Все они одеты в гимнастические купальники, в удобные чешки.

        В центре картины изображена девочка в ярком красном купальнике, ее щеки горят румянцем, что говорит о том, что она уже изрядно потренировалась, но в то же время на ее лице сияет счастливая и добрая улыбка, а в глазах горит веселый огонёк. Чувствуется, что эта девочка очень энергичная и активная, что она очень любит гимнастику и с удовольствием занимается ей. Рядом с этой девочкой находится ещё несколько девочек, две из которых сидят на скамейке. Одна из этих девочек смотрит на группу других гимнасток, разучивающих новое упражнение, а другая девочка имеет то ли скучающий, то ли уставший вид и смотрит в сторону выхода из спортивного зала, как будто бы желая поскорее уйти домой.

        На заднем плане картины изображены три девочки в черных гимнастических купальниках с обручами в руках. Напротив этих спортсменок стоит преподаватель, который показывает им, как правильно выполнять упражнение.

        Весь зал, который виден на картине, разделен желтыми полосками на три части. В центральной части тоже происходит какой-то обучающий процесс. Там тренер, сидящий на скамейке, смотрит, как высокая девочка выполняет упражнение. На этой девочке тоже надет красный купальник и черные укороченные лосины. Складывается впечатление, что в красных купальниках ходят талантливые ученицы, которые достигли больших успехов.

Вариант 2

        Картина А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» позволяет нам переместиться в спортивный зал, где тренируются юные гимнастки. Все девочки одеты в специальные гимнастические купальники, которые подчёркивают их стройные и спортивные фигуры.

        Больше всего привлекает внимание девочка в красном купальнике. Не потому, что купальник её такого яркого цвета, а потому, что от неё исходит энергия бодрости и силы воли.

        Видно, что девочка тренируется в зале уже продолжительное время, — это видно по её румяным щекам и слегка взмокшим волосам, но тем не менее девочка весело улыбается, как будто бы совсем не чувствует усталости. В глазах её виден огонёк и воля к победе. Видно, что эта девочка очень целеустремленная и сможет добиться больших успехов.

        Этого не скажешь по другой девочке, которая сидит на скамейке со скучающим видом и ничем не интересуется. Она смотрит куда-то в сторону выхода из спортивного зала.

        Мне кажется, что девочка в красном купальнике заменяет гимнасткам, находящимся рядом с ней, тренера. Ведь рядом с ними нет взрослого человека, показывающего им упражнения.

        На картине изображена ещё одна группа девочек, находящихся ближе к концу зала, которые выполняют упражнение с обручем под руководством преподавателя. Все эти девочки одеты в одинаковые купальники черного цвета. В центре зала есть ещё одна маленькая группа, в которой преподаватель сидит на скамейке и наблюдает, как ученица выполняет упражнение.

        От этой картины исходит чувство движения, динамики и любви к спорту.

Вариант 3

        На картине знаменитой советской художницы А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» зритель может увидеть, как проходит тренировка девочек, которые занимаются художественной гимнастикой. Автор пытается донести до современного ей общества, что занятия спортом приносят человеческому организму одну лишь пользу.

        На картине изображен большой спортивный зал, оборудованный всем необходимым инвентарем, столь важным для данного вида спорта и для спортивных игр.

        На заднем плане можно увидеть шведскую стенку с воткнутыми в нее баскетбольными мячами. Рядом со стенкой стоит снаряд для выполнения гимнастических упражнений.

        Главными персонажами на полотне являются девочки-подростки, занимающиеся художественной гимнастикой. Некоторые из них отрабатывают упражнения, некоторые сидят просто на лавочке и отдыхают.

        Все девочки разбиты на небольшие группы. Находящиеся на заднем плане девочки отрабатывают синхронное упражнение с обручем. Работа у них идет точно и слажено, ведь они действуют единой целостной командой.

        В центре картины нарисована девочка в красном купальнике, ее руки уперты в бока. Художница неспроста изобразила ее в таком виде, вероятнее всего, это самая лучшая воспитанница, будущее которой уже предопределено: она станет новой олимпийской чемпионкой. Девочка уверена в себе и своих личных спортивных способностях.

        Тренировка юных спортсменок происходит в динамике, ведь иначе и не может быть. Спорт требует применения усилий, которые в свою очередь могут привести к положительным результатам.

        А. В. Сайкиной с легкостью удалось перенести на свое полотно дух спортивной тренировки, присутствующий обычно в любом спортивном зале. Художница достоверно изобразила желание и готовность девочек побеждать в любых соревнованиях.

Вариант 4
Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» (7 класс, репортаж с диалогом)

         Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Мое внимание привлекает группа девочек, сидящая на скамейке. Они ожидают, когда освободится тренер, занимающийся с гимнастками в конце зала. Девочки отрабатывают упражнения с обручами. Их безупречная осанка и грациозные движения выдают в них опытных гимнасток. Прямо по центру стоит девочка в красном тренировочном костюме и белых гольфах. Она держится свободно и весь ее вид говорит о том, что она уверена в своих силах. Видно, что тренировка прошла успешно и юная спортсменка улыбается, довольная ее результатами.

— Здравствуйте! Могу я взять у Вас интервью? 

— Да, конечно, я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. 

— Я вижу, что тренировка закончена. Вы довольны ее результатами? 

— Тренировка еще не совсем закончена. За моей спиной вы можете видеть, как выполняют упражнения с обручем мои подруги под руководством тренера, но я действительно довольна, потому что мне удалось выполнить сложное упражнение без ошибок, и я надеюсь показать на предстоящих соревнованиях хороший результат. 

— У вас, видимо, сейчас напряженный график тренировок. 

— Да, сейчас мы готовимся к региональным соревнованиям и поэтому приходим на тренировки в полном составе. Одни занимаются, другие — отдыхают, третьи — разминаются. Потом меняемся. 

— Спасибо, что уделили время. Желаю вам победы на соревнованиях.  

Вариант 5
Сочинение по картине «Детская спортивная школа» (А. Сайкина) Задание: для 7 класса, репортаж с диалогом.

         Наша детская спортивная школа — это «кузница» чемпионок по художественной гимнастике. В 2020 году чемпионат России по этому виду спорта совпадает с юбилеем школы. Давайте пройдем по тренировочным залам и узнаем: насколько девочки готовы к этим событиям.

         Школа готовится к празднику: коридоры пахнут свежей краской. В огромном спортзале идёт подготовка к соревнованиям. Заслуженный тренер Бородина Светлана Васильевна отрабатывает с девочками элементы выступления. Под музыку гимнастки в чёрных купальниках кружат над головой обручи. Их точные движения отражаются на блестящем полу, как в зеркале.

         Сбоку на скамейках наблюдает за подружками и ждёт своей очереди другая группа. Аккуратно сложенные полосочки атласной ткани указывают на завораживающий танец с лентами.

         Девочка в красном купальнике, по всей видимости, только что закончила упражнения. Мокрая прядка волос прилипла ко лбу, на щеках играет лёгкий румянец. Её дыхание ещё полностью не восстановилось. Увидев меня, юная спортсменка приветливо заулыбалась.

         Стараясь быть незаметным, я подхожу поближе, чтобы поговорить о школе.

         — Я здесь с пяти лет, — рассказала Анастасия. — Сейчас представляю наш город на соревнованиях в Санкт-Петербурге.

         — Настя очень хорошо владеет и обручем, и лентой,и скакалкой, — начали подключаться к разговору девочки.          — У неё много медалей. Она — будущий мастер спорта.

         — А как же празднование юбилея вашего заведения?

         — Да, скоро нашей любимой школе исполняется 70 лет. Старенькая она уже у нас. Но зато самая лучшая во всей области, потому что нас Светлана Васильевна тренирует. У неё все девочки медали привозят, — наперебой затрещали девчонки.

         — Я постараюсь привезти в подарок призовое место, — пообещала Анастасия.

         Что же, пожелаем участницам соревнований самого красивого вида спорта великих побед, а школе — долгих лет процветания.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса

Вступление. Жанр картины и история создания.

Сочинение по картине сайкина детская спортивная школа 7 класс репортаж

Александра Васильевна Сайкина. Детская спортивная школа.

Многие работы русской художницы Александры Сайкиной являются мотивационными.  Например, картина «Детская спортивная школа» мотивирует молодое поколение заниматься спортом, воспитывает желание побеждать. Она была написана в 1979 году, в период расцвета творчества автора. Жанр картины можно определить как групповой портрет. Художница изобразила группу юных гимнасток и их тренера во время тренировки в спортивной школе.

Александра Васильевна занималась не только живописью, но и педагогической деятельностью. Во времена войны она работала воспитателем в детском саду. Поэтому не удивительно, что многие ее работы о детях и для детей.

Краткий сюжет (что изображено)

На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так как здесь нет ничего условного и размытого, поражает внимание даже к небольшим деталям, таким как спортивная стенка или батарея. Все портреты героинь хорошо выписаны, но основной акцент автор делает на девочке в красном костюме.

Передний план

На переднем плане полотна изображена девочка в красном закрытом купальнике для занятий. Она выделяется на фоне остальных героинь уверенной позой, мимикой лица, ярким цветом одежды. Она прямо держит спинку, кисти рук положила на бедра, ноги расставила на ширину плеч.  Ее зардевшееся лицо озаряет победная улыбка, а волосы кажутся немного влажными. Видимо она только что успешно выполнила упражнение. Кроме красного купальника на девочке надеты белые гольфы и белые спортивные тапочки, а ее темные волосы завязаны светлыми бантиками. Костюм хорошо подчеркивает спортивное тело юной гимнастки. Видно, что она в отличной форме благодаря занятиям спортом. Слева от главной героини сидят на лавочке другие девочки. Возможно, они отдыхают после выполнения ряда упражнений или ждут своей очереди. Справа от девочки в красном изображена совсем юная гимнастка, которая неловко поправляет тапочку. Позади героини стоит девочка с обручем.

Задний план

На заднем плане картины изображена молодая женщина-тренер, которая учит трех юных спортсменок синхронно выполнять упражнение с обручем. Тренер одета в синий облегающий костюм, а ее темные волосы завязаны в строгий пучок. Она уже не так стройна, как девочки, но видно, что она в хорошей спортивной форме. Три ее ученицы одеты в одинаковые черные купальники. Они очень стараются правильно выполнять задание. В самом конце зала находятся три секции коричневой спортивной стенки с мячами и батарея.

Цветовая гамма и ее роль

На картине много оттенков желтого цвета, что создает теплую атмосферу. Пол яркого горчично-желтого цвета со светло-желтыми линиями, одна из спортсменок одета в желтый костюм.

Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. На второй девочке, сидящей на лавочке, надет белый костюм, возможно это намек на то, что она завидует белой завистью главной героине, ведь ее лицо выражает усталость или зависть.

Настроение картины. Личное мнение.

Картина Сайкиной «Детская спортивная школа» производит сильное впечатление, дарит заряд бодрости. Мне кажется, что детей она мотивирует заниматься спортом и стремиться к победе.

Сочинение-описание по картине Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа»

Александра Сайкина была не только хорошим художником, но и талантливым воспитателем. Она понимала, что дети нуждаются в мотивации, и поэтому создала немало работ, посвященных занятиям спортом. Среди них выделяется картина «Детская спортивная школа». На ней Сайкина мастерски изобразила, как проходит занятие юных гимнасток в спортивной школе. Эта работа вышла динамичной, красочной. Главный замысел автора – показать, что спорт – это труд, но труд, приносящий удовольствие.

В центре картины находится девочка-подросток в красном тренировочном купальнике. Автор  неспроста изобразила ее в красном, так она подчеркнула лидерские качества своей героини. Юная гимнастка стоит в уверенной позе: руки на бедрах, ноги на ширине плеч. Скорее всего, она только что удачно завершила упражнение. Несмотря на румянец и слегка влажные волосы, на ее лице видна широкая улыбка победителя.

Кроме центральной девочки на картине хорошо изображены и другие гимнастки, а так же их тренер. Слева стоит лавочка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини находится девочка в черном костюме, которая поправляет обувь, а позади героини – девочка с обручем, стоящая к нам спиной.

На заднем плане полотна изображена тренер в темно-синем костюме, которая учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. Позади них нарисована шведская стенка и батарея.

Пол в зале имеет яркий желтый цвет, на нем видны отражения девочек. Картина мне понравилась, она динамичная, яркая, настоящая. Здесь хорошо прорисовано все, включая мелкие детали, что делает картину похожей на фотографию. Когда смотришь на этих юных спортсменок, то возникает желание тоже приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это здоровье и красота.


Виктория Шерстило | Просмотров: 8.4k | Оценить:

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Сайкина — Детская спортивная школа

А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.

На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.

Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.

На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.

Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад. Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.

На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.

Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.

Описание картины Сайкиной Детская спортивная школа

Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора — показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.

В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.

Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.

Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.

Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.

На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.

Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».

Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.

Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.

Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.

Детская спортивная школа описание картины

Автором картины является Александра Васильевна Сайкина (1925-2017). Неоднократная участница выставок. Народный художник РФ.

На картине мы можем увидеть зал спортивной школы, где занимается группа гимнасток. Чистый пол, на заднем плане можно увидеть шведскую стенку. В центре сюжета — девочка в красном костюме. По её уверенной позе и счастливой улыбке можно понять, что девочка является успешной среди своих сверстниц гимнасткой, занятия спортом приносят ей большое удовольствие, и здесь она сможет построить блестящую карьеру. Позади неё стоит другая девушка, которая готовится к занятиям, держит в одной руке обруч и разговаривает с тренером, сидящим на скамейке.

Стоит обратить внимание на девочку справа. Гимнастка в чёрном спортивном костюме и с бантами поправляет чешку. Делает она это так непосредственно, что картине придаётся не какой-то спортивно-величественный и чересчур серьёзный характер, а простой и знакомый, так что работа выглядит понятной каждому. Пожалуй, именно поза девочки в чёрном придаёт картине ту простоту и лёгкость, благодаря которой она становится естественной и живой.

Слева от стоящих гимнасток сидит другая группа девочек, которые отдыхают после занятий. Каждая из них будто задумалась о своём. Может быть, они находятся в мечтаниях, что когда-нибудь станут прославленными спортсменками, или же просто размышляют, как выполнить сложный гимнастический элемент.

На заднем плане тренер занимается с тремя девочками, которые выглядят очень грациозно. Последняя группа девочек, хоть и занимается гимнастикой, на этой картине представлена будто бы фоном. Основное внимание художник акцентировал на отдыхающих спортсменках, которые сделали атмосферу картины эмоциональной.

Детская спортивная школа Сайкина план сочинения 7 класс

  1. Автор картины
  2. Где происходит действие
  3. Гимнастки
  4. Мои впечатления

Вариант 3

На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.

Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.

Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.

Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» — белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы.

Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» — другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.

Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.

Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.

Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.

Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.

Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!

Для 7 класса

Популярные сочинения

  • Анализ произведения «Уроки французского» Распутина 6 класс
    Повесть Валентина Распутина «Уроки французского» рассказывает о сложностях послевоенного уклада жизни. В стране господствовала разруха. Люди жили в бедности. Тяготы переносили не только взрослые, но и дети.
  • Дни недели рассказывают о себе — сочинение для 5 класса
    С давних пор люди организовывали свой быт так, чтобы была возможность общения с другими народами. Для ведения торговли пришлось каким-то образом всё устроить, чтобы одновременно собрать людей
  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце (9 класс)
    Перед нами представлена картина художника Виктора Григорьевича Цыплакова Мороз и солнце. Художник жил в прошлом столетии, и именно этак картина была признана шедевром. На картине изображена маленькая часть

описание картины Сайкиной — Детская спортивная школа для 7 класса

Автором картины «Детская спортивная школа» является Сайкина Александра Васильевна, уроженка Нижнего Новгорода (1925 г. р.). Заслуженный деятель в области жанровой живописи. Основа ее мировоззрения становилась и формировалась в годы Советского союза. Под влиянием советских школ, которые она прошла в Пензенском художественном училище и Харьковском государственном художественном институте. Здесь выделились основные манеры как художественного деятеля.

Уже с первого взгляда на изображение создается впечатление коммунистического строя. Все при деле и все счастливы от этого занятия –утопическая ментальная основа данного произведения. Идеальные пропорции подростковых фигур, четкое геометрическое расположение детей на холсте. Каждый изображенный воспитанник делает определенное упражнение. В таком ключе картину с легкостью можно перенести в статус афиши или даже эмблемы внешкольного спортивного образовательного учреждения.

Работа оформлена масляными красками, маленьких изящных мазков практически не просматривается на полотне. Яркость палитры подобранной к изображению создает солнечное настроение. Автор создает впечатление, что лучи солнца наливают спортивный зал и отбиваться от деревянных лакированных поверхностей спортивного снаряжения класса.

На картине мы видим детей среднего школьного возраста. Композиция насыщенна действием, но не создает ощущения перегрузки, благодаря правильному планированию пространства и масштабов. Несколько человек на заднем фоне, вместе с руководителем делают упражнения с хулахупом. По левому краю, на скамье присели ребята, которые ждут своей очереди приступить к упражнениям. Все они общаются между собой, этот диалог прослеживается за счет их языка тела: полу разворота корпуса или наклона головы. Правый фланг занимает передние трио. Девушки изображены больше, так как в перспективе они находятся ближе к зрителю по расстоянию. Основная точка творческого тандема – фигура по центру. Красное трико выделяет ее между других и одновременно связывает с каждой из частей композиции.

Описание по картине Детская спортивная школа для 7 класса

Есть разные школы, где можно учиться и получать знания в разных областях искусства и науки. В общеобразовательном учебном заведении углубленно изучают разные предметы. В художественной школе знакомятся с историей живописи, искусств, рисунком, композиции, скульптурой, лепкой. В музыкальной школе учатся играть на каком либо инструменте, знакомятся с теорией музыки, сольфеджио, музыкальную литературу.

А в спортивной школе развивают природные способности, тренируются и достигают больших высот. В них учатся дети от 6 до 18 лет. Учебный комплекс спортивного мастерства делится на отделения: легкой атлетики, игровых дисциплин, тяжелой атлетики, спортивной и художественной гимнастики. Каждое из отделений имеет своих руководителей и тренеров, которые занимаются с детьми и подростками.

В спортзале лежат снаряды и инструменты для учебно-тренировочных занятий. Снаряды рассчитаны на разные возрастные категории. Занятия делятся на групповые занятия, индивидуальные занятия с тренером, тестирование. Учащиеся участвуют в соревнованиях и спортивных сборах. Занятия-тренировки, с серьезными физическими нагрузками, воспитывают волю к победе, силу и ловкость и, конечно же, приводят к высоким результатам.

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс

Александра Васильевна Сайкина родилась в 1925 году в сельской местности. Картины родной природы её восхищали. Уже тогда она стала рисовать. Во время войны работала воспитателем в детском саду, но тяга к живописи не проходила. В 1949 году она с отличием окончила Пензенское художественное училище. Ею создана целая галерея прекрасных образов, наполненных любовью, светом и теплом. Это картины жизни простых людей, это обаятельные детские лица. Ее работы присутствовали на многочисленных выставках, а в 2009 году ей было присвоено звание заслуженного художника Российской Федерации.

Картина «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Она переносит нас в спортивный зал семидесятых годов двадцатого века. Гимнастический зал хорошо оснащен: шведская стенка, брусья, мячи, обручи и другие спортивные снаряды, необходимые для тренировок. В данный момент здесь проходит занятие по гимнастике для девочек. Девочки в основном одеты в стандартные гимнастические костюмы черного цвета. На головах у многих разноцветные банты.

Тренер — молодая девушка в синем спортивном костюме, поднимает обруч над головой, она обучает группу девочек, показывая им правильно выполненный элемент. Каждая из девочек, как и их тренер, обладает хорошей осанкой и грацией.

На переднем плане стоит гимнастка в ярко-красном купальнике. На ногах у нее надеты праздничные белые гольфы. Она уперла свои красивые руки в бока, и высоко подняла подбородок. Видно, что девочка уверена в себе, возможно, недавно она одержала победу на соревнованиях, и теперь всем своим видом напоминает об этом своим подругам по команде. Девочки расположились рядом на скамейке. Они отдыхают. Одна из них явно расстроена.

Позади гордой спортсменки, спиной к нам готовится к выполнению трудного элемента с обручем еще одна гимнастка. Девочка с яркими розовыми бантами поправляет свою спортивную обувь.

Эта картина напоминает фотографию, которую, поймав момент, сделал умелый фотограф. Он не стал отвлекать девочек и их тренера от занятий.

От дневного света, попадающего в окно, картина получилась солнечной и яркой. Александра Сайкина сумела передать самые разные чувства юных гимнасток. Картина наполнена детскими эмоциями, надеждами и мечтами. Поэтому она не теряет актуальности и на сегодняшний день.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс» читают:

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы», 7 класс

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 7 класс

(голосов: 1, в среднем: 1,00 из 5)
Поделиться:

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине с баулин храм покрова на нерли 8 класс сравнение
  • Сочинение по картине с низовая ты труд другого уважай
  • Сочинение по картине рылова домик с красной крышей 8 класс
  • Сочинение по картине рокотова портрет струйской 9 класс
  • Сочинение по картине решетникова опять двойка 6 класс обществознание
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии