Любая работа художника, на которой изображено водное пространство, привлекает особое внимание, так как эта стихия таит в себе немало неразгаданных тайн.
Картину «В голубом пространстве» А. А. Рылов посвятил изображению морской стихии и всем явлениям, живым существам, которые имеют к ней отношения. Прежде всего, обращают на себя внимание голубой и белый цвета. Нижняя часть полотна имеет ярко выраженный синий цвет морских волн, безмятежно плескающихся между собой. Иногда они сталкиваются друг с другом, от чего образуется белая пена, то периодически пропадающая под волнами, то вновь всплывающая на поверхность.
Задний план занимают каменистые нагромождения, занесенные снежным покровом. Это не единственные скалистые острова, изображенные художником. Несколько похожих объектов еле заметны на горизонте. Они будто змейка удаляются поочередно в голубую даль. Ясное лазурное небо восхищает ярким светом, будто исходящим изнутри. На самом деле летнее солнце обжигает его и все вокруг. Пушистые облака напоминают кубы белоснежной ваты, до которых так и хочется дотронуться. При этом некоторые из них странной формы, вытянутой в бесконечную прямую, протягивающуюся ближе к горизонту.
Одинокий парусник будто замер на месте. На самом деле каждый его парус надут до такой степени, что возможно ветер гонит его с большой скоростью. Любуясь полотном, хочется ощутить на себе прохладное дуновение ветра, который отличается от потока воздушной массы, проходящей над лугами и лесами. Впечатляет огромное пространство, которое, кажется, не имеет конца.
Особое внимание и восхищение вызывают семь птиц, организованно пролетающих в этот момент над морем. Лебеди грациозно взмахивают крыльями, демонстрируя свои длинные шеи. Белоснежные силуэты пернатых будто не торопятся обгонять друг друга. Лапы каждой из них темнеют позади туловища, а клювы направлены вперед к цели. Птицы будто рассекают воздух, оставляя его морской холод далеко позади.
Глядя на картину создается ощущение полета души, мыслей, чувств. Парящие птицы, облака, бегущие волны, парусник, передвигающийся по направлению ветра — все это создает ощутимую динамику в изображаемом уголке природы. Жизнь в пейзаж вносят птицы и парусник, где можно рассмотреть и силуэт человека. Необыкновенная яркость цветовой гаммы, движения, которые передал художник, заставляют любоваться и оценить каждую деталь морского пейзажа.
Сочинение 2
Аркадий Рылов — известный советский живописец. Он нарисовал огромное множество прекраснейших работ, в основном используя такой жанр рисования, как пейзаж. Одна из его великих работ — это «В голубом просторе». Данное полотно можно встретить в Третьяковской галереи, и насладиться просмотром оригинала в живую. В этом морском пейзаже автор умело передал настроение и довольно реалистично изобразил происходящее.
Картина не имеет какого-либо главного героя. Всё нарисованное гармонично изображено. На полотне представлен ясный летний день, высоко в небесах, светит яркое солнце. На волнами тёмно-синего моря нависло громадное безграничное голубое небо.
В небесах блистают яркие лучи водицы и слегка подувает ветерочек. По нежно-голубенькому небу пролетает стая поразительно величественных белых птиц. Это лебеди, которые отправляются в жаркие страны к солнцу. Они пролетают просто и вольготно, нависая над тёмным морем. Солнышко озаряет своими лучами их широкие крылышки, лебеди пролетают уверенно по направлению своей цели. Рядышком проплывают молочно-белые лёгкие и мягкие облака, подобные перьям.
Вдалеке легко качается на волнах кораблик, развивающий свой парус. Кажется, что будто бы дует небольшой ветерок. В самой далёкой точке картины виднеются горы, окутанные белоснежными сугробами, они своими верхушками дотрагиваются до облаков. От полотна веет приятным бризом. В основном художник использовал нежную цветовую палитру. Это небесно-голубые, бирюзовые и беловатые оттенки. Необычная атмосфера передаётся путём сочетания используемых цветов: от тёмного моря до яркого лучезарного неба. При таком сливании моря и небес создаётся некая иллюзия бесконечности.
Данный художник является настоящим мастером своего дела. Аркадий Рылов, изображая данную картину, передаёт всю простоту, легкость и прелесть показанной природы. Смотря на чудесную картину, создаётся впечатление будто ты находишься на море и ощущается лёгенький ветер. Полотно вызывает очень приятные впечатления. Создаётся чувство нежности, лёгкости и романтики. Мне безумно нравится сие творение. Прекрасно переданная красота и мощь морских просторов.
`
В голубом просторе
Популярные сочинения
- Сочинение Настя в рассказе Кладовая Солнца Пришвина (образ и характеристика)
«Кладовая солнца» — сказка-быль Михаила Михайловича Пришвина. Главной героиней произведения является двенадцатилетняя девочка Настя.
- Сочинения по творчеству Есенина
Порой зачитываешься проникновенными есенинскими стихами, и чувствуешь, он пишет близкому и родному человеку. И им становится любой, кто держит в руках сборник стихотворений Есенина.
- Сочинение-описание картины Волшебница-зима Юона (3, 4 класс)
Зима – потрясающее время года, со своей собственной уникальной атмосферой праздника и предвкушение чего-то величественного, того же выпадения снега к примеру
- Сочинения
- По картинам
- Рылов
- В голубом просторе
Большинство зрителей картин известного русского художника Рылова Аркадия Александровича, привыкли видеть пейзажи Российских широт, это степи, леса, луга, поля. Но на это раз художник создал превосходную картину, которая с первого взгляда ошеломляет своего зрителя. Это картина под названием «В голубом пространстве».
С первого взгляда картину хочется визуально разделить на три части.
Часть первая это летящие семь белоснежных лебедей. Только присмотритесь, с какой грацией и статью изобразил их художник. Они летят вперед, широко размахивая большими крыльями. Их шея гордо вытянуты. Они очень красиво парят на данном фоне. Художник превосходно подобрал цвет неба. Оно насыщенно синего цвета. Вперемешку идут огромные, белые и пушистые облака. Но Рылов так подобрал краски, что птицы не сливаются с ними, а наоборот даже выделяются. Чуть ниже к горизонту небо становится светло-голубым — цветом.
И на самом горизонте Аркадий Александрович изображает скалы. Их верхушки укрыты снегом. Скалы насыщено коричневого цвета. Их достаточно большое количество. Возможно, художник изобразил начало весны, так как на верхушках еще лежит снег. Скалы достаточно острые. Это была вторая часть картины.
Третья и заключительная часть картины – это одинокий парусник, который рассекает темно-синюю воду. Его парус белоснежен, видно как ветер со всей силы надувает его и гонит по воде.
Сразу в голове всплывают строчки: «Белеет парус одинокий». Но присмотрись, ведь на самом деле он не одинок. Его окружают величественные скалы и мимо пролетающие, гордые птицы.
Так же у этого парусника, конечно же, есть команда, которая прекрасно управляет ним. Только присмотритесь, как прекрасно художник изобразил волны. Они словно вот-вот выпрыгнуть из картины. Каждая волна не похожа на предыдущую. А прекрасный цвет, просто завораживает зрителя.
Так и хочется на минуточку побывать на прекрасном паруснике, рассекать эту темно-синюю воду, увидеть огромные скалы. И помахать пролетающим мимом лебедям. В данную картину художник вложил душу и вдохновение. От нее веет приятной прохладой и зрителем получает колоссальный заряд энергии.
Сочинени-описание картины Рылова В голубом просторе
Аркадий Александрович Рылов известный русский и советский художник. Ученик знаменитого Куинджи. Основная тематика его полотен – это пейзаж.
Манера его письма, это, прежде всего, яркость красок и игра на контрастах цветовой гаммы. Почти во всех его картинах присутствует водная стихия. Это и реки, и озёра и океан. А. А. Рылов известный пейзажист не только в России, а его полотно «В голубом просторе» принесло художнику мировую славу.
В большинство своих картин художник старался поместить человека, птиц зверей, что позволяло сделать его полотна более эмоциональными, очеловеченными.
Такое же сюжетное решение и у картины «В голубом просторе». На ней есть и птицы-лебеди и парусник, на котором куда-то плывут люди. Всё остальное небо, безбрежный океан и скалистые острова.
Если бы на картине не было парусника и стаи птиц, то она не смогла бы в нас вызвать столько положительных эмоций. Удивительно, что такая оптимистическая картина была написана в 1918 году. Сложное время для государства Российского: еще не окончена внешняя империалистическая война, хотя уже прозвучал лозунг – «Мир – хижинам, война – дворцам», но начиналась война гражданская и значит, что мира для хижин не будет. А вот художник Рылов пишет такое яркое, бодрое по духу полотно. Думается, что художник не смотря ни на что, верил в светлое будущее нашей страны и картина по праву считается первым шедевром советской пейзажной живописи.
Лебеди, летящие в небе, очевидно с севера на юг, потому что острова уже покрыты снегом, настолько близки к зрителю и осязаемы, что их невольно хочется потрогать. Это мощные, уверенные в своих силах птицы и они смотрятся так грандиозно на фоне громадного бездонного неба. Его глубину подчёркивают легкие белоснежные кучевые облака. Над ними кочуют далёкие перистые облака, которые придают полотну ещё больше объёмности. Объём неба на картины осязаем, что случается очень редко в живописных полотнах даже маститых художников.
Корабль, который идёт под всеми парусами спешит в туже сторону, что и лебеди: на юг, к родным берегам. Паруса наполнены хорошим ветром, хотя волнение на море не велико. Это просто свежий попутный ветер и он радует и моряков и зрителей: всё складывается удачно и скоро и лебеди, и кораблю достигнут родной материковой земли.
Цвет моря тёмно-синий. Это свидетельствует о большой глубине прибрежных вод. Об этом же говорит невысокая морская волна. И из всего на картины исходит свежесть. Словно и небо, и океан , и скалы на картине только что вымыли. И весь пейзаж молодой, как только что родившийся мир.
Несомненно художник вложил в картину веру и надежду в будущее.
Сочинение-отзыв
Вот уж правда – один голубой цвет. Тут и небо, и море. Летят в этом просторе гуси. Как в сказке про Нильса!
Как и полагается, летят они клином. Долго им ещё лететь. За море, понятно. Если устанут – не везде можно отдохнуть. Тут вот какая-то подводная гора. Вот прямо на картине справа. Гора выглядывает из воды. Тут гуси, наверное, отдыхали. Растительности на ней нет. Наоборот, даже снежок какой-то.
Слева очень красивый корабль. Это парусник! Белые паруса. Их раздувает ветер. Как в сказке! Корабль идёт в тут же сторону, что и гуси летят. Наверное, все на юг! Отдыхать…
Море неспокойное. Такие барашки! То есть волны. Понятно, что ветер. Гусям лететь точно трудно.
На небе белые облака. Они пушистые и красивые. Но не все – есть и длинные. Типа пелена. И белый свет на горизонте. Это что-то, наверное, значит. О погоде.
Вода немного зеленовата. Небо серовато. Гусей семь. Это хорошее число! Наверное, хороший знак для моряков на корабле.
У гусей черные лапы и темно-желтые клювы. У всех! Наверное, художник рисовал портрет с одного гуся. А там всех повторил. Если бы компьютер был у него, то там совсем просто было бы это сделать. Но тут видно, что человек старался – рисовал красками. Явно не за один раз всё это.
А гусли, хоть и похожи, но даже крыльями взмахивают по-разному. У каждого свой ритм, даже если они стартовали вместе. Не обязательно ведь тут синхронность! Никто из них, вроде, пока не отстал. Кругов на воде тоже не видно.
Облака ни на что специально не похожи. То есть нет облачных замков и слонов… На подушки разве что! Может, это я уже устал и хочу спать. Точно, устал я что-то!
В общем… Картина красивая. Светлая, это явно день. Движение воздуха: волны, облака, гуси и корабль. Живые существа — классно! Мне лично картина очень нравится. Только она немного клонит в сон. Вот так вот!
3 класс
Описание настроения картины В голубом просторе
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.
- Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя
На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.
- Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
- Иванов
Андрей Иванович Иванов — великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
- Сочинение по картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс
При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо
Аркадий Рылов — это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.
В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.
На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс
На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.
Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.
На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.
Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова
План:
- Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
- Небо.
- Поверхность воды.
- Лебеди.
- Тонкость перехода тонов и освещения.
- Экзотика в картине.
- Стоя у полотна.
Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.
На этой странице искали :
- сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
- а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине рылова в голубом просторе
- в голубом просторе сочинение 3 класс
- сочинение по картине а а рылова в голубом просторе
2
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану-где найти?
Рылов «В голубом просторе», сочинение по русскому языку 3 класс — где найти?
Русский язык 3 класс стр 94 упр. 177. Сочинение-описание картины А.А. Рылова «В голубом просторе».
Где найти как написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» по плану, 3 класс русский язык?
План:
1) Введение: название картины, автор, жанр (1-3 предложения)
2)Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. (6-10 предложений)
3) Мое отношение к картине, что особенно понравилось. (2-3 предложения)
10 ответов:
22
0
1 На живописной картине «В голубом просторе» представлен морской пейзаж, написанный известным русским пейзажистом Аркадием Рыловым. Полотно картины имеет небольшой размер: в ширину около метра и в высоту всего пятьдесят сантиметров. Картина была написана автором в 1918 году.
2 На картине изображено тёмно-голубое северное море и гуси, летящие в голубом небе, поэтому картина наполнена голубым цветом. Летящие белых гусей автор поместил на самый передний план и зритель видит их как бы снизу, парящих среди пышных многочисленных белых облаков. Вдалеке в море, почти на горизонте виднеется корабль с белыми тугими парусами, а с правой стороны виднеется далёкий берег с утёсом, который автор написал в коричневых тонах, на утёсе лежат белые островки снега.
3 Картина несмотря на свои маленькие размеры для пейзажной живописи создаёт впечатление бесконечного простора. Мне кажется что я реально чувствую глядя на эту картину порывистый северный ветер наполненный свежим воздухом. Мне понравилось в картине сочетание голубых оттенков цвета которые создают ощущение огромного пространства.
Ещё сочинения по картине «В голубом просторе» смотрите и читайте здесь
8
0
У русского художника Аркадия Пластова есть замечательная картина, которую он назвал так: «В голубом просторе». Нарисован на небольшом полотне морской пейзаж. Сто лет назад мастерски изображённая живописцем природа продолжает жить и сейчас на его картине.
Стая белых лебедей, летящая над синим морем в серо-голубом просторе неба, изображена так, что зрителям, рассматривающим полотно, кажется, будто гордые птицы парят прямо над ними. Эффект присутствия зрители ощущают, и рассматривая белые пушистые облака и покрытый белоснежными шапками скалистый остров посреди моря.
Белый цвет везде. Он вспыхивает на парусах, освещаемых солнцем. Автор специально разместил корабль вдалеке, это создаёт ощущение глубины пространства. Неизвестное в те времена понятие «атмосферность» как раз об этой картине. В ней всё воздушно и свежо.
Как может не понравиться по-настоящему талантливое произведение искусства! В нём всё гармонично и красиво. Особенно привлекает величие благородных птиц, которые стремятся вдаль, в неизвестность. Что их может ждать там, за горизонтом? Простор и свобода. Это и есть то самое главное, ради чего картина создавалась сто лет назад.
4
0
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова для 3 класса по плану можно написать так:
Введение: название картины, автор, жанр.
Картина написана Аркадием Рыловым в 1918 году. Полотно большое 1,09х1,52 метра. На нем изображен морской пейзаж с летящими над водной поверхностью птицами. Художник написал немало морских пейзажей с птицами.
Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. Передний план картины занимает море. Оно темно-синее с немного бирюзовым отливом, покрытое волнами, на некоторых из них видны гребешки белой пены. Большую часть картины занимает небо. Яркое, насыщенное, голубое, оно покрыто облаками. Они белые, пушистые, мягкие, словно кусочки ваты разбросаны по небу. В голубом просторе между морем и облаками пролетают лебеди. Семь крупных белых птиц с черными лапами и клювами. Они машут огромными крыльями. На дальнем плане слева виден корабль. ОН поднял свои белоснежные паруса. Справа виден каменистый утес. Он темно-коричневый, освещен солнцем, но его вершины покрыты снежными шапками.
Мое отношение к картине, что особенно понравилось.
Картина очень свежая, но не холодная из-за того, что светит солнце. Мне особенно понравилось, что используя оттенки синего и белый цвет художнику удалось передать и красоту моря, и величие неба, и грацию летящих птиц.
2
0
По плану писать сочинение просто. Но перед собой обязательно нужно держать картину.
Картина называется «В голубом просторе». Она написана художником Аркадием Александровичем Рыловым. Картина датирована 1918 годом. Изображен на ней морской пейзаж.
На картине очень много простора, который можно назвать голубым — море, небо, они как бы сливаются, переходят одно в другое. На переднем плане мы видим море, лебедей, и белые облака. На втором плане художник изобразил утес и парусник под белыми парусами.
#
Мы чувствуем, что все образы на картине между собой связаны — все они находятся в движении. Лебеди летят, облака движутся, по морю бегут волны с гребешками пены, паруса парусника раздуты ветром, значит, он тоже движется по волнам. И от этого кажется, что картина дышит, что она живая.
Мне очень нравится эта картина, потому что я люблю море и лебедей. Эти гордые птицы смело летят над морем, вероятно, домой. Художник изобразил, что в природе царит полная гармония, поэтому все так красиво.
2
0
На картине «В голубом просторе» художник изобразил морской пейзаж. Картину написал художник Аркадий Рылов.
Этак картина написана в синих и голубых тонах.
На картине видно, что море есть волны, море красивого темно-синего оттенка. Над морем летят гуси, их много, создается впечатление что они летят под самыми облаками, у них очень красивые крылья. Сами облака белого цвета, их не так много, но они заметно выделяются на фоне голубого неба. Картина написана холодными тонами.
Вдали виднеется белый парусник.
Мне картина очень понравилась, художник отлично передал атмосферу моря.
Найти описание картины можно в этом вопросе.
1
0
Картина Аркадия Рылова «В голубом просторе» была написана художников в 1919 году и является одним из самых известных полотен художника. По жанру это пейзаж, причем мы видим что художник изобразил северный пейзаж, в глаза сразу бросается снег на острове, белые полярные гуси, темное холодное море.
Найти образец написания сочинения по картине «В голубом просторе» можно в этом вопросе.
А здесь мы также можем почитать другие варианты этого сочинения:
Свое знаменитое полотно «В голубом просторе» Аркадий Рылов написал в 1919 году, в возрасте 49 лет. Это полотно уже зрелого мастера, который точно знает, что хочет изобразить, и как добиться максимального эффекту у зрителя.
На переднем плане картины мы замечаем стаю полярных гусей, могучих птиц с белоснежным оперением. Они летят в голубых небесах, раскинув огромные крылья. Под ними глубокое синее море. Птицы летят на фоне белых облаков. На заднем плане одинокий парусник и заснеженный скалистый остров.
В картине преобладают холодные цвета — белый, голубой, синий. Соединяя эти цвета художник создает ощущение холода, которым буквально дышит картина.
Мне очень понравилась эта картина, но она вызывает у меня ощущение озноба, холода. Мне даже показалось, что морозный воздух с картины выходит из рамы и в комнате становится прохладно. В то же время картина полна уверенности в своих силах, которая исходит от птиц, и некоторой тоски, потому что мне кажется, что птицы улетают на юг, к солнцу, покидают свою родину.
1
0
Автор картины «В голубом просторе» — русский художник Аркадий Рылов. Работа написана в 1918 году. Сюжет картины — красивый морской пейзаж.
Картина выполнена в сине-белых тонах. Мы видим слегка волнующееся темно-синее море, голубое небо с белыми облаками. Вдали на море виден парусник и скальные острова, покрытые снегом.
Центральное место в картине отведено летящим над морем лебедям. Автор изобразил птиц вблизи, как-будто над самой головой смотрящих на картину. Птицы летят очень изящно, они белые и большие, красивые и величественные.
Мне очень понравилась картина Рылова «В голубом просторе». Она светлая и романтичная, дарит положительеые эмоции. Больше всего мне понравились темные волны на переднем плане и летящие над ними нежно-белые лебеди…
1
0
К сожалению, сегодня многие вместо того, чтобы полностью самостоятельно писать сочинение, сразу задают вопрос, где найти шаблон сочинения, где скачать готовую работу для школы, и т.д. Я думаю, в вузе это простительно, если речь не о профильном предмете, а студент работает, но в школе так делать не стоит, ведь если скачать готовую работу или заказать выполнить контрольную, то можно навредить себе или своему ребенку. Школьные сочинения призваны не столько показать зазубренные знания, сколько научить ребенка размышлять, выражать свое мнение.
Например, когда предлагается написать сочинение по картине, я бы предложил ребенку сначала выразить свои ощущения от картины, и записать эти ощущения. И только потом, имея записанные мысли, поработать с ними, чтобы структурировать по заданному плану.
Потому что если сразу начать работать по плану, то это может убить в ребенке всю фантазию! Очевидно, что первый пункт — это просто сухие факты, ребенку от них может стать скучно, или, наоборот, ребенок может сделать простой вывод: проще выучить факты/названия/даты, чем думать.
Второй пункт, мне кажется, должен следовать из ощущений, то есть из третьего. Например, по моим ощущениям здесь арктические гуси летят на север, к местам гнездовий. И словно чувствуется и холодный соленый морской ветер, и усилие птиц, и их радость от близости родных мест. А если сначала начать просто описывать элементы картины, то будет очень сложно писать потом третий пункт: глаз замылится, ощущения будут потеряны.
Порой мне кажется, что вот такими планами наша школа и убивает в детях фантазию… Исправить это могут только родители!
1
0
Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану:
Передо мной картина Рылова А.А. «В голубом просторе», которую написал художник в 1918 году. На ней изображен морской пейзаж.
На картине преобладают синий цвет и его оттенки. Небо на горизонте нежно-голубое, но постепенно становится синим. Вода в море изображена темным, насыщенным синим цветом, скорее всего она очень холодная. Вдалеке можно рассмотреть снег, лежащий на сопках. Дополняют картину птицы, которые летят косяком. На заднем плане художник изобразил корабль с белыми парусами.
Мне очень понравилась эта картина. Особенно понравилось, как художник изобразил море.
Сочинение можно посмотреть и скачать здесь.
1
0
1.)
Картина называется:
Автор: Рылов А.А.
Жанр — морской пейзаж, но несколько необычный, на переднем плане пейзажа — птицы, и в первую очередь видишь их.
2.) Удивительны цвета картины, художник очень интересно играет светом. Очень темное синее море, но в то же время какое-то переливающееся, удивительное небо, облака, из-под облаков как бы пробивается солнечный свет, освещающий птиц. В море плывет корабль — он изображен на заднем фоне, как и остров. Красиво сочетание оттенков синего цвета и цвета коричневого. Когда смотришь на птиц, вспоминаешь сказку «Гуси-лебеди». Всё, что изображено на картине, создает удивительное настроение у человека, смотрящего на нее.
3.) Картина мне очень понравилась, хочется смотреть и смотреть на нее. Она какая-то сказочная.
В этом вопросе уже достаточно примеров сочинений по данной картине, но если этого недостаточно, то еще сочинения можно найти вот здесь.
Читайте также
Пишем изложение по басне Толстого «Лев и мышь».
Задаем вопросы к тексту и составляем его план:
- Как познакомились лев и мышь
- Почему лев засмеялся когда мышь пообещала сделать ему добро.
- Что случилось со львом в Африке
- Что сказала льву мышь.
Теперь придумаем заголовок для нашего изложения: Мышь платит добром.
Дальше пишем само изложение:
Лев поймал мышь, когда та бегала по его телу.
Мышь попросила льва отпустить ее, и пообещала, что тоже сделает добро для льва. Лев засмеялся.
Но однажды льва самого поймали охотники и посадили на веревку. Лев громко ревел от унижения.
Мышь услышала рев, прибежала и перегрызла веревку.
Она сказала льву, что отплатила добром за добро.
Смысл поговорки «Один про Фому, другой про Ерему» лично я вижу в том, что люди -собеседники никак не могут определиться о чём собственно речь в их диалоге. Один говорит о чём-то своём, а другой о своём. Нет общей линии диалога, то есть нет общей темы, собеседники «не слышат друг друга».
Касаемо примера из жизни. Это если спросить в заведении у официанта про что-то мясное, а он тебе начинает предлагать зачем-то рыбу или суши.
Чтобы определить, к какой части речи относится то или иное слово, нужно правильно поставить к нему вопрос и разобраться, какую роль это слово играет, какое значение имеет.
Так, существительное будет отвечать на вопрос Кто? или Что? и обозначать предмет. Если в предложении слово стоит не в начальной форме, тогда для удобства можно поставить его в форму именительного падежа. В заданном предложении два существительных: птицы, края.
Самостоятельная часть речи всегда имеет лексическое значение. Например, слово «покинули» обозначает действие удаления откуда-либо. Оно отвечает на вопрос «Что сделали?» Вывод: это глагол.
Осталось ещё одно слово — родные. Оно отвечает на вопрос «Какие?» и обозначает признак предмета. Нет сомнений, что это имя прилагательное.
Текст Долгополова представляет собой сочинение-описание картины Врубеля «Царевна лебедь». В этом тексте автор в художественной форме описывает свое впечатление от просмотра картины.По тексту мы легко понимаем, что картина «Царевна лебедь» автору понравилась и он откровенно любуется этой картиной.
Долгополов довольно точно описал что изображено на картине Врубеля.
Теперь попробуем и мы рассказать о своем впечатлении от этой картины.
Мне очень нравится картина «Царевна Лебедь» потому что на ней нарисована сказка. И художник старался показать именно сказочную царевну. Он рисует ей белые крылья, рисует волшебный головной убор. Царевну на рисунке нельзя назвать красивой, но она подкупает какой-то таинственностью образа, несоразмерностью черт лица. Кажется она в досаде, что художник увидел ее и показал ее тайну.
Эта картина оставляет чувство причастности к волшебству, к сказке.
Вставим пропущенные буквы, отметим время глаголов, укажем обращение в тексте:
Мама удивилась тому, что сынок весь измарался сам, делая уборку в квартире. Вроде бы он и помог, но теперь маме стирать его одежду.
Текст на тему «Как я помогаю маме» можно написать так:
Я часто помогаю маме убираться в квартире. Я даже люблю, когда мы вместе с мамой занимаемся уборкой. Пока мама протирает пыль и расставляет по местам вещи, а достаю пылесос и чищу ковры и полы. Мне нравится собирать пыль пылесосом и я с удовольствием это делаю.
Иногда мы моем окна, но я мою окна с внутренней стороны, а мама снаружи.
Еще я помогаю маме готовить ужин, правда пока я делаю только салаты, но мои салаты всем очень нравятся.
Педагогическая цель: способствовать
развитию речи, творческого мышления учащихся;
создать условия для развития умения составлять
рассказ по репродукции картины.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):
понимать, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство
человеческого общения; осознавать значение
русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального
общения.
Личностные результаты: осознавать
эстетические потребности и ценности,
высказывать своё отношение к картине.
Универсальные учебные действия
(метапредметные):
Регулятивные: высказывают своё
предположение на основе работы с репродукцией
картины.
Познавательные:
- общеучебные – извлекают необходимую
информацию из произведения живописи; - логические — умеют строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте,
выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве.
Основное содержание темы: сочинение по
картине.
Образовательные ресурсы: репродукция
картины А.А. Рылова “В голубом просторе”.
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы. методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. — Проверим | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо. | п п п р р р пе ре пе ре пе ре репродукция пейзаж простор | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк. | |
III. Постановка учебной задачи. Лексическая | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | — Ребята, почему вы прописывали именно эти слова? — Чем мы будем заниматься сегодня на — Сформулируйте тему и задачи урока. | Высказывают свои предположения. | Формулируют тему и задачи урока. | |
— Сегодня мы будем писать сочинение по репродукции картины А. А. Рылова “В голубом просторе”. | Слушают учителя, рассматривают репродукцию. | ||||
— Найдите в толковом словаре значение написанных слов. | Работают с толковыми словарями, отвечают на вопросы учителя. Приложение 1. | ||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Рассказ о жизни и творчестве А.А. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Рассказывает о жизни и творчестве А.А. Рылова. Приложение 2. | Слушают учителя, рассматривают портрет художника. | Знакомятся с творчеством художника и историей создания картины. | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. | |
2. Развитие речи. Беседа по | Коллективная. Словесный, Беседа, устный рассказ. | — Итак, что такое пейзаж? | Рассматривают картину и отвечают на вопросы учителя. — Пейзаж – это изображение | Владеют диалогической речью, строят монологические высказывания. | |
— В каких видах искусства мы встречали этот жанр? — Можно ли считать картину А.А. Рылова | — В живописи, литературе. — Да, это — Здесь дано изображение природы: небо, море, | ||||
— Какое время года изображено на этом полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод? | — Это весна: птицы возвращаются с юга домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские волны кажутся ещё холодными, но в них уже отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на нём видны последние остатки снега. Небо ярко-голубого цвета, как это бывает весной. | ||||
— Прочитайте ещё раз название картины. Как, | — “В голубом просторе”. — С помощью | ||||
— Какое настроение вызывает просмотр этой картины? | — Радости, надежды. | ||||
— Какие радости жизни хотел передать художник на этой картине? | Радость голубого неба, ликование от свободного и быстрого полёта, счастье возвращения на родину, домой, ощущение лёгкости и бодрости от свежего ветра, дующего над морем. | ||||
— Что изображено на переднем плане? | Облака и лебеди, они как бы летят навстречу солнцу, которое скрыто за облаками, но о его присутствии мы можем догадаться по тени, падающей на птиц и облака. | ||||
— Каков колорит картины? Какие краски в ней преобладают? — Два повторяющихся цвета В правом нижнем углу – остров, земля на нём | — При написании картины художник использовал два цвета: белый и синий со всеми его оттенками. | ||||
3. Составление плана | Коллективная. Практический. | — Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите. | — В сочинении должно быть три части: вступление, основная часть, заключение. | Рассматривают репродукцию картины по данным вопросам, обсуждают план предстоящего сочинения (под руководством учителя). | |
— Вы усвоили структуру общего плана сочинения. План состоит из трёх частей, которые должны быть соразмерными (вступление и заключение значительно меньше по объёму, чем основная часть. Основная часть может включать в | I. Вступление. II. Основная часть: 1) Голубой простор. 2) Вольные птицы. 3) Пустынные берега. 4) Цвет и настроение картины. III. Заключение. | ||||
4. Написание сочинения | Индивидуальная Творческий, практический. | — Составьте по картине рассказ и запишите его в тетрадь. | Составляют рассказ по картине и записывают в тетрадь. | Составляют рассказ по картине и записывают в тетрадь. Владеют письменной речью. | |
5. Чтение сочинений | Чтение, беседа. | — Прочитайте свои сочинения. | Читают сочинения. | Осмысленно читают тексты. Анализируют сочинения, соотносят их с картиной. Высказывают своё мнение. | |
V. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | — Чем занимались на уроке? — Как — Что получилось хорошо? — Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | |
VI Подведение итогов урока | Коллективная. Словесный. | — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопрос. | Открыто осмысливают и оценивают деятельность своих одноклассников на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
Приложение 1
Пейзаж
1. Общий вид какой-нибудь местности.
Волжский пейзаж.
2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а
также описание природы в литературном
произведении.
Пейзажи русских художников.
Репродукция
1. Воспроизведение картин, рисунков путём
фотографии, клише (спец.)
2. Картина, рисунок, воспроизведённые
типографическим способом.
Яркие репродукции.
Простор
1. Свободное, обширное пространство.
Степные просторы.
2.Свобода, раздолье.
Колорит
1.Соотношение красок в картине по тону,
насыщенности цвета.
Тёплый, холодный, яркий колорит.
2.Отпечаток чего-нибудь, совокупность
особенностей (времени, местности, характера).
Местный колорит.
Композиция
Построение произведения, обусловленное
особенностями данного вида искусства,
содержанием, назначением, замыслом автора. В
картине – это расположение предметов на
плоскости холста. Художник располагает детали –
линии, пятна цвета и света так, чтобы сделать
произведение цельным и выразительным. Своей
композицией художник не только показывает
происходящее, но одновременно объясняет его.
Композиция придаёт произведению единство и
завершенность.
Приложение 2
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) – известный
русский живописец.
Вырос в городе Вятка, расположенного на берегу
широкой судоходной реки Вятка, притока Камы. Леса
подступали тогда к самому городу. Вместе с двумя
братьями Аркадий с детства приобщился к природе,
полюбил её.
В 14-15 лет мальчиков уже отпускали в поездки по
реке с ночёвкой. Незабываемы были эти дни
беспредельной свободы, вечера у костра. А какое
счастье нестись с быстротой птицы на парусах под
свежим ветром! Какое ощущение простора, полёта!
Без таких впечатлений детства, как считал
Аркадий Александрович, он не стал бы художником.
“Жизнь у костра, у воды, среди дикой нетронутой
природы воспитала во мне художника-пейзажиста”,
— вспоминал он.
После окончания реального училища Аркадий
отправляется в Петербург, чтобы стать
художником. В академии художеств ему повезло: он
стал учеником знаменитого пейзажиста Архипа
Ивановича Куинджи.
Учитель возлагал большие надежды на этого
скромного паренька с умными глазами, из которого
– он был уверен – вырастет настоящий художник. И
Рылов оправдал эти надежды. Картина “Зелёный
шум”, созданная им в 1904 году, прославила его имя
не только на Родине, но и за границей.
Рылов мечтал жить тихой, сосредоточенной
жизнью, творить на природе, никогда не
расставаться с ней. Дома у него даже был кусочек
леса: росли в горшках берёзки, ёлочки, сосенки,
жили муравьи, ящерка, птицы. Каждую зиму художник
скупал на рынке птиц; лечил их, если нужно было;
держал в мастерской без клеток, а весной выпускал
на волю. И птицы всё чаще становились героями его
картин.
Однажды летом на Каме Рылов увидел двух летящих
лебедей. Громадные белые птицы,
пронзительно-голубое небо, рыжая вода – это
видение заворожило художника. Он создаёт картину
“Лебеди над Камой”, которая стала вариантом
картины “В голубом просторе”. Картина имела
большой успех. Знаменитый московский журналист,
писатель и поэт Владимир Алексеевич Гиляровский
посвятил ей стихи.
Камою жёлтою лебеди белые
Тянутся к северу, в тундры холодные,
Мчатся красивые, гордые, смелые,
Вечно могучие, вечно свободные!
С жаркого юга, лучами спалённого,
К озеру в тень под берёзы плакучие
Манят их радости “шума зелёного”
Свежестью бодрою, силой могучею.
Это было в 1913 году. А зимой 1918 года художник
пишет картину “В голубом просторе”.
Создавал он её в тяжелейших условиях, работая в
промёрзшей мастерской в шубе и валенках,
растапливая остатками мебели печурку, чтоб
только не замёрзли руки и краски. Но трудности
только подстёгивали художника.
… Легко и свободно парят прекрасные белые
птицы в пронизанном светлом голубом просторе.
Вздыхают внизу сине-зелёные, тяжёлые морские
воды. И нас словно обдувает свежим северным
ветром, манит море, охватывает чувство свободы и
простора.
Литература.
1. Воробьева В.И., Тивикова С.К. Сочинения по
картинам в начальных классах. – Тула
“Родничок”, — Москва “Астрель” “АСТ”, 2006.
2. Кислякова Е.В. Технологические карты уроков
по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. –
Волгоград: Учитель, 2013.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь
русского языка. 4-е издание, дополненное, — Москва,
1997.