Сочинение по картине репина пушкин на лицейском экзамене

Басня демьянова уха анализ гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. оно ни в коем случае не должно становиться

Басня Демьянова уха — анализ

Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.

Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме. Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне. Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.

Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.

По свидетельству близко знавшего Крылова М. Лобанова, басня высмеивала заседания Беседы любителей русского слова с обычными для них чтениями длинных и скучных произведений ее участников. «В «Беседе русского слова», бывшей в доме Державина, приготовляясь к публичному чтению, просили его прочитать одну из его новых басен, которые были тогда лакомым блюдом всякого литературного пира и угощения. Он обещал, но на предварительное чтение не явился, а приехал в Беседу во время самого чтения, и довольно поздно. Читали какую-то чрезвычайно длинную пьесу, он сел за стол. Председатель отделения А. С. Хвостов… вполголоса спрашивает у него: «Иван Андреевич, что, привезли?» — «Привез».— «Пожалуйте мне».— «А вот ужо, после». Длилось чтение, публика утомилась, начали скучать, зевота овладевала многими. Наконец дочитана пьеса. Тогда Иван Андреевич, руку в карман, вытащил измятый листок и начал: «Демьянова уха». Содержание басни удивительным образом соответствовало обстоятельствам, и приноровление было так ловко, так кстати, что публика громким хохотом от всей души наградила автора за басню» (М. Лобанов, «Жизнь и сочинения И. А. Крылова»,СПБ., 1847 г. стр. 55). Это свидетельство М. Лобанова, являвшегося участником Беседы, находит свое подтверждение и в нравоучительной концовке басни, обращенной к «писателю». Рукописные варианты (ПД): ст. 12Вот , потроха, вот стерляди кусочек ст. 20Сказал Демьян: «зато уж чванных не терплю.

В басне «Демьянова уха» знаменитого русского баснописца Крылова Ивана Андреевича, впервые опубликованной в 1830 году, говорится о двух соседях и близких друзьях, Демьяне и Фоке. Пригласив Фоку на обед, Демьян угощает соседа ухой. Блюдо понравилось Фоке, и он похвалил уху. Демьян, желая угодить гостю, начинает подавать на стол уху снова и снова. Фока не хотел обидеть приятеля и продолжил есть уху. Еле-еле отказавшись от очередной порции, он выбежал из дома, зарекаясь никогда не возвращаться.

С одной стороны, мы никак не можем упрекнуть Демьяна за его гостеприимство. Он всего лишь хотел угодить гостю. Но и ругать Фоку за его неблагодарность мы не можем, так как съесть больше нельзя при всем желании. Из-за такой двойственности мнений, я считаю, что у басни также и двойная мораль. Во-первых, не «перебарщивать», делать все в меру, а во-вторых – уметь вовремя сказать нет, не «деликатничать» себе во вред.

Идея этой басни появилась у Ивана Андреевича, когда он вступил в литературное общество «Беседа любителей русской словесности». Он вступил туда, как только узнал о том, что возглавлять его будет Гавриил Романович Державин, знаменитый русский поэт и государственный деятель. Рассчитывая на пребывание в обществе, подобного Державину, Крылов немедленно попросил принять его туда. На первой же встрече его ожидания развеялись. Общество состояло в основном из любителей, профессиональных хороших писателей там было очень мало. Ивану Андреевичу пришлось терпеть и выслушивать нудные и скучные рассказы, пьесы, романы. Многие из членов этого общества пытались уйти пораньше, чтобы не слушать эти произведения. Напоминает некий сюжет, не правда ли?

В одна тысяча восемьсот тринадцатом году (1830), на очередном вечере в литературном обществе, после чтения очередной скучнейшей пьесы, вызвался читать Крылов. Без промедления достав какой-то смятый листок, он начал зачитывать свою басню «Демьянова уха». И именно поэтому в конце басни присутствует строчка:» …То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи». Так автор показал, чего стоит каждую встречу выслушивать бесталанные рассказы любителей. Несколько жестокая насмешка, на мой взгляд, но правдивая. Вскоре басня приобрела известность и популярность. Весь высший свет заучивал ее наизусть, чтобы блеснуть своими познаниями.

Также читают:

Крылов

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Демьянова уха

  • Описание дома Собакевича в поэме Мертвые души сочинение

    Говорят, что каждый дом похож на своего хозяина. Если вы аккуратист, то и дома у вас аккуратно. Если в голове бардак, то и дома… А если вы Собакевич, то и дом у вас такой!

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене

    Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

  • Сочинение Основной конфликт в пьесе Гроза Островского

    Пьеса в пяти действиях Александра Николаевича Островского написана в 1959 году. Основным посылом произведения считается отражение тогдашнего застоя общества, однако проблематика пьесы намного шире

  • План рассказа Муму Тургенева 5 класс

    Свой рассказ «Муму» Тургенев написал в 1852 году. История взята из жизни писателя в доме его родной матери.

  • Сочинение Ижевск — мой любимый город

    Город Ижевск – это моя малая родина, мой любимый город с удивительно красивыми улицами и площадями, просторными проспектами и скверами, чистыми и благоустроенными дворами и парками

Анализ басни Крылова Басня «Демьянова уха» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1813 году. В основу басни положен оригинальный сюжет о двух соседях. Один из них, Демьян, пригласил второго, Фоку, отведать ухи. Стараясь угодить соседу, Демьян все время предлагал гостю добавку. Боясь обидеть хозяина, Фока терпеливо съедал очередную порцию, но тут же от хозяина следовало предложение съесть еще одну порцию.

Когда, наконец, терпение Фоки иссякло, он, не в силах больше съесть ни ложки, сбежал из дома чересчур радушного хозяина и больше уже к соседу в гости не ходил.

Идея написать подобного рода басню появилась у Крылова во время заседаний литературного общества «Беседы любителей русской словесности». На этих заседаниях доморощенные авторы зачитывали свои скучнейшие произведения. Знаменитый баснописец вынужден был подолгу слушать эти литературные опусы. Ему нравились только оды Державина, который возглавлял это литературное общество. А публика, не вынеся скуки, царившей во время чтений, старалась ускользнуть из собрания раньше конца заседания. Не вытерпел, наконец, и Крылов. Он решил проучить и высмеять любителей морить скукой публику. Однажды, после чтения очередной длинной пьесы, Иван Андреевич достал из кармана помятый листок и прочитал свою новую басню «Демьянова уха», которая вскоре стала очень популярной.

Под соседом Демьяном автор подразумевал тех самых авторов, которые «угощали» Крылова своими сочинениями, как Демьян угощал ухой Фоку. В конце басни Крылов обращается к незадачливым авторам «…То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи».

В басне «Демьянова уха» высмеивается неудержимое стремление бездарных авторов навязать слушателям свои скучные литературные творения. Название басни со временем стало употребляться, как фразеологизм, в тех ситуациях, когда человеку усиленно навязывают что-либо, чего он не хочет. Деликатность иногда бывает во вред. Порой человек начинает деликатничать там, где это не нужно.

Всё хорошо в меру. Умейте владеть собой, умейте сказать «нет». Такова мораль басни Крылова «Демьянова уха».

В басне «Демьянова уха» употреблена метонимия — «Я три тарелки съел». Известно, что человек тарелками не питается, он съедает лишь содержимое её. А также использованы фразеологизмы: «Сыт по горло», «Ни ногой», сравнение «Как будто янтарем…»

Слайд 1

Сочинение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди»

Слайд 2

Виктор Ефимович Попков (1932-1974) родил­ся в Москве в семье рабочего. Учился в Художе­ственно-графическом педагогическом училище, затем в Московском государственном академическом худо­жественном институте им. В. И. Сурикова — учебном заведении, которое явилось продолжателем традиций Училища живописи, ваяния и зодчества; где учились многие знаменитые русские живописцы. Исследователи отмечают яркий, самобытный стиль Попкова , которого нередко называют одним из осно­воположников «сурового стиля» в советском изобра­зительном искусстве.

Слайд 3

Что такое «суровый стиль»? Это лаконичность цветовых решений, упрощение пространства, плоскостная ориентация изображения. Однако Попков внёс в этот стиль особую вырази­тельность и эмоциональность, отражавшие глубин­ные движения его души. Самые обычные, на первый взгляд, образы на картинах Попкова заключают в себе глубокий смысл.

Слайд 4

Самые обычные, на первый взгляд, образы на картинах Попкова заключают в себе глубокий смысл.

Слайд 5

Самые обычные, на первый взгляд, образы на картинах Попкова заключают в себе глубокий смысл.

Слайд 6

Самые обычные, на первый взгляд, образы на картинах Попкова заключают в себе глубокий смысл.

Слайд 7

Творческий и жизненный путь талантливого ху­дожника, увы, оборвался внезапно и трагически — 12 ноября 1974 г. он был застрелен инкассатором, когда обратился к водителю инкассаторской машины с просьбой подвезти. В этот день в мастерской ху­дожника на мольберте стояла неоконченная работа — картина «Осенние дожди. Пушкин». Близкие и друзья художника на похоронах Попкова поставили картину рядом с гробом.

Слайд 9

Замысел картины родился в Михайловском, где художник побывал осенью 1973 г. Очарование этого места поразило воображение Попкова, оно оказалось созвучно его настроению, как и творчество Пушкина близко его отношению к миру.

Слайд 10

Художник начал карти­ну здесь же, в Михайловском, где на всё словно бы оставил незримый отпечаток дух Пушкина. Позировал Попкову коллега по искусству, художник Ю. С. Пав­лов, который надевал специально заказанный для этой цели фрак — одежду, изготовленную по моде пуш­кинской эпохи. Иногда и сам Попков надевал этот фрак, стремясь глубже ощутить атмосферу, в которой жил Пушкин. И действительно, художнику удалось ощутить духовное родство с поэтом, который жил бо­лее века назад. Попков, как и Пушкин, любил осень, любил родную русскую природу. Как и великому по­эту, посвятившему этому времени года немало стихов, художнику особенно нравилось творить осенью.

Слайд 11

«Уж небо осенью дышало…»

Слайд 12

Золотая осень

Слайд 13

Какая из двух картин ближе по теме к «Осенним дождям»?

Слайд 14

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… (А. С. Пушкин «Осень», 1833)

Слайд 15

Художнику удалось живо передать осеннее настроение, вдохновенное и груст­ное одновременно. Докажите это.

Слайд 16

Что изображено на картине? Перечислите. Крыльцо, на котором стоит Пушкин; две колонны; ступенчатый спуск к небольшой площадке; белая садовая скамейка; деревья в золотой осенней листве; несколько жёлтых листьев, занесённых ветром, лежит на крыльце

Слайд 17

Какие моменты картины говорят о дожде? Дождливую погоду передают сине-сизые тона, в ко­торых выполнены дальняя перспектива и небо; перед крыльцом есть лужица;

Слайд 18

Поза поэта. Опишите её. Пушкин стоит на крыльце спиной к зрителю, сло­жив руки на груди и прислонившись правым плечом к колонне. Голова чуть повёрнута влево, так что виден характерный профиль поэта, обрамлённый курчавыми волосами. Тёмный силуэт Пушкина чётко выделяется на жёлто-сизом осеннем фоне.

Слайд 19

Вывод Составьте предложение из деформированного текста Художнику, поэтич­ность, время, года, Пушкин, природы; удалось, показать, воспроизвести, любил; осенней; вполне, так, что, за, это.

Слайд 20

Вывод Художнику … поэтич­ность … природы, … время года Пушкин. Художнику, поэтич­ность, время, года, Пушкин, природы; удалось, показать, воспроизвести, любил; осенней; вполне, так, что, за, это.

Слайд 21

Вывод Художнику … удалось воспроизвести поэтич­ность … природы, показать, … любил … время года Пушкин. Художнику, поэтич­ность, время, года, Пушкин, природы; удалось, показать, воспроизвести, любил; осенней; вполне, так, что, за, это.

Слайд 22

Вывод Художнику вполне удалось воспроизвести поэтич­ность осенней природы, показать, за что так любил это время года Пушкин.

Слайд 23

Вывод Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт…

Слайд 24

Задание Напишите сочинение по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди. Пушкин»

Слайд 25

План (примерный) 1. Какое время года изображено на картине? Как к нему относятся А.С. Пушкин и художник В.Е. Попков? 2. Что видим на переднем плане картины? 3. Что изображено вдали? 4. Задача художника выполнена.

Слайд 27

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса… А.С. Пушкин. Болдинская осень. Поэт вышел на террасу, посмотреть на осенний пейзаж. Может, именно в это самое время рождаются стихи про осень, про октябрь. Как известно, Пушкин очень любил осеннюю погоду и посвятил ей немало стихов. Любил осень и художник Попков Виктор Ефимович, автор картины «Осенние дожди. Пушкин». Желтые, ещё не облетевшие листья, серые, промокшие колонны, к одной из которых прислонился Александр Сергеевич. Он зябко обхватил себя руками, полы фрака треплет осенний ветер. Холодно, неуютно, но как красива даль, река, отдаленные холмы. Видно, что господский дом стоит на возвышении, вниз сбегает широкая лестница, на площадке стоит скамейка, на которой так замечательно отдыхать в погожие дни. Но только не сегодня, сегодня зябко. Только лошадь, пасущаяся на том берегу, спокойно опустила голову и пробует щипать остатки травы. Ветер даже на террасу занес пару листьев, скоро все облетит и останутся голые ветви. Хмурое небо, покрытое мрачными тучами, ветер несет листок, так поэтично описанный Пушкиным. Художнику вполне удалось воспроизвести поэтич­ность осенней природы, показать, за что так любил это время года Пушкин.

Викторина

  1. Портрет старшей дочери А. С. Пушкина Марии Александровны Л. Н. Толстой увековечил в одном из своих произведений. Назвать произведение и имя героини. Ответ: Л. Н. Толстой «Анна Каренина». Анна Каренина.

  2. Какими стихами воспел поэт свою чернильницу? Чей это был подарок? Ответ: Александру Пушкину подарил чернильницу Павел Воинович Нащокин, а перо в дорогом футляре прислал немецкий поэт Гёте, а завещает чернильницу поэт Петру Яковлевичу Чаадаеву.

К моей чернильнице

Подруга думы праздной,
Чернильница моя;
Мой век разнообразный
Тобой украсил я.

  1. Назвать сказки А. С. Пушкина. Назвать авторов иллюстраций. Ответ: Иван Яковлевич Билибин, Борис Васильевич Зворыкин, Борис Александрович Дехтерёв, Александр Михайлович Куркин, Владимир Александрович Панин. https://skazpushkina.org/ill_0.html

  2. Назвать любимое время года поэта и привести наиболее яркое описание этого времени года поэтом. Ответ: осень – самое продуктивное и плодотворное время года для поэта. «Осень» (1833 год).

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI

Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

X

И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI

И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII

Плывет. Куда ж нам плыть?..

  1. Привести стихи поэта, в которых выражена его вера в торжество свободы, правды, света. Ответ: послание «К Чаадаеву» (1818 год);

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

послание «В Сибирь» (1827 год).

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

  1. В каком стихотворении можно найти строки:

Слух обо мне… Прав ли поэт? (Ответ: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»)

  1. Какое произведение А. С. Пушкин читал в присутствии польского поэта Адама Мицкевича? Ответ: драму «Борис Годунов».

  2. Кто авторы памятников в Москве, в Санкт-Петербурге? Ответ: Александр Михайлович Опекушин (Москва), скульптор М. К. Аникушин и архитектор В. А. Петров. Памятник  был установлен 19 июня 1957 года в Ленинграде на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда. И др.

  3. Кто, о ком и в каком произведении говорит:

И он упал, и взят могилой,

Как тот певец неведомый и милый,

Добыча ревности глухой,

Воспетый им с такою чудной силой,

Сражённый, как и он, безжалостной рукой!

Ответ: М. Ю. Лермонтов о гибели А. С. Пушкина в стихотворении «Смерть поэта» (1837 год).

— О каком сражённом певце говорит поэт? Ответ: о Владимире Ленском, герое романа в стихах «Евгений Онегин».

10. Когда А. С. Пушкин познакомился с Грибоедовым? Ответ: «Я познакомился с Грибоедовым в 1817 году», — читаем в «Путешествии в Арзрум во время похода в 1829 года» А. С. Пушкина.

11. При каких обстоятельствах произошла их последняя встреча? Ответ: в 1829 году А. С. Пушкин в Закавказье увидел двух волов, впряжённых в арбу, погоняемых грузинами, они везли истерзанное тело покойного А. С. Грибоедова, убитого 30 января в Тегеране. «Я расстался с ним в прошлом году в Петербурге пред отъездом его в Персию. Он был печален и имел странные предчувствия», — пишет А. С. Пушкин в «Путешествии в Арзрум во время похода в 1829 года». С живым поэтом А. С. Пушкин встречался в 1828 году.

12. Какой известный художник написал картину «Встреча А. С. Пушкина с телом А. С. Грибоедова на Кавказе»? Ответ: Павел Петрович Соколов-Скаля.

13. Назвать художников, которые писали А. С. Пушкина. Ответ: Орест Адамович Кипренский, Василий Андреевич Тропинин.

14. Кому из них А. С. Пушкин посвятил стихи? Ответ:

Кипренскому (1827 год).

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

15. Назвать картины русских художников, написанные о жизни поэта. (Ответ: Николай Николаевич Гё. «А. С. Пушкин в селе Михайловском», Илья Ефимович Репин «Пушкин на лицейском экзамене», П. Геллер «Гоголь и Жуковский у Пушкина в Царском Селе» (1910 год), Н. А. Павлов «А. С. Пушкин и В. А. Жуковский в Летнем саду» (1937 год), Г. Чернецов «И. А. Крылов, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский и Н. И. Гнедич в Летнем саду».

Викторина по книге Н. С. Шер «Рассказы о русских писателях» «А. С. Пушкин»

  1. Кто и когда привёз А. С. Пушкина в Санкт-Петербург?

  2. Когда состоялось торжественное открытие Лицея?

  3. К какому роду принадлежала Надежда Осиповна, мать А. С. Пушкина?

  4. Чему учила внука Александра Мария Алексеевна Ганнибал?

  5. О чём рассказывал А. С. Пушкину дядька Никита Тимофеевич Козлов во время прогулок по Москве?

  6. За что были уволены из Лицея преподаватели Галич и Куницын?

  7. Кто из известных литераторов посещал А. С. Пушкина в Лицее?

  8. Какое стихотворение прочёл А. С. Пушкин на публичном экзамене по русской словесности перед Г. Р. Державиным?

  9. В какое первое литературное общество вступил А. С. Пушкин?

  10. В какой литературный кружок вступил А. С. Пушкин?

  11. Почему Александр I отправил А. С. Пушкина в ссылку?

  12. Как А. С. Пушкин в 1820 году очутился на Кавказе?

  13. Куда переведён А. С. Пушкин царским приказом летом 1824 года?

  14. В какое имение уезжает А. С. Пушкин после ссоры с отцом?

  15. Кто из лицейских друзей навестил А. С. Пушкина в ссылке?

  16. Какое драматическое произведение А. С. Пушкин написал в ноябре 1825 года?

  17. Какой вопрос задал царь Николай I А. С. Пушкину на встрече в Кремлёвском дворце в Москве?

  18. Куда уезжает самовольно А. С. Пушкин весной 1829 года?

  19. Куда выехал А. С. Пушкин в сентябре 1830 года?

  20. Почему А. С. Пушкин сжёг последнюю главу романа в стихах «Евгений Онегин»?

  21. Какие прозаические произведения были написаны А. С. Пушкиным в Болдине?

  22. Какое событие произошло в жизни А. С. Пушкина в феврале 1831 года?

  23. Какой журнал начинает издавать А. С. Пушкин в 1836 году?

  24. Где и когда произошла дуэль А. С. Пушкина с Дантесом?

  25. Где находится могила А. С. Пушкина?

3

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине репина запорожцы
  • Сочинение по картине ракша проводы ополчения 8 класс по плану
  • Сочинение по картине преподобный сергий радонежский 8 класс
  • Сочинение по картине прибыл на каникулы 6 класс
  • Сочинение по картине радуга дубовского 6 класс кратко
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии