Сочинение по картине рембрандта возвращение блудного сына 7 класс

Передо мной картина рембрандта возвращение блудного сына - великое полотно, представляющее собой изображение финальной сцены питчи иисуса христа кистью голландского

Передо мной картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» — великое полотно, представляющее собой изображение финальной сцены питчи Иисуса Христа кистью голландского художника 17 века. Как удивительно, что картина, написанная так давно, предающая сюжет еще более древний и возможно даже выдуманный, может ввести современного человека в глубокое раздумье. Однако чтобы понять смысл, нужно знать о чем говорится в самой притче.

У отца было два сына. Он разделил свое имущество между ними. Младший сын ушел из дома, начал вести распутную жизнь и растратил свое наследство зазря. Старший сын остался при отце и помогал ему во всех домашних делах. Когда скиталец вернулся в родной дом, отец велел устроить пир в порыве великой радости: сын жив и он вернулся. Старший сын, узнав о возвращении брата и поступке отца, не хотел выходить к празднующим.

И притча, и картина подводят к вопросу о том, что же верно и праведно? Мало, кто из нас сможет простить человека виноватого, как приписывает религия, но это и есть правильный выбор: «Не держать зла на ближнего своего». Рембрандт в своем произведении передаёт именно такой смысл.

Светлыми оттенками художник выделяет главную часть картины – фигуры отца и сына. Рембрандт поворачивает голову сына-скитальца в профиль,  изображает его тело спиной к смотрящим, как бы пытаясь укрыть и защитить его от осуждающих взглядов. Порванная одежда, ободранная обувь, слетающая с ног, худоба – все это вызывает жалость. Хорошо просматривается лицо отца с застывшими выражениями успокоения и прощения, что еще больше огораживает младшего сына от излишнего порицания. Увидев данную сцену, человек, не знакомый с её историей, вряд ли станет осуждать вернувшегося героя, скорее всего, он и не поймет, что сын  в чем-то виноват перед отцом.

Еще одна выделенная светлыми красками часть картины – изображение мужчины в правой стороне. Возможно, это и есть второй сын (хотя существуют и другие версии).  На его лице застыли грусть и непонимание, спина согнута, руки сомкнуты как символ закрытости от происходящего. Художник точно описывает положение старшего сына, ясно передает его состояние.

Так, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» еще раз заставляет нас задуматься о главных жизненных понятиях. Понять и простить – трудно, но все-таки это сделать необходимо.

Описание 2

Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года.

Исторической основой полотна стала библейская притча «о блудном сыне». Вообще для средневековья религиозная тема была, как теперь бы сказали «мейнстримом». Сама картина написана полутёмных тонах, свет приглушён, мы с трудом различаем даже главных персонажей, — отца и сына.

На переднем плане мы непосредственно наблюдаем отца-старца и стоящего (упавшего) на коленях у отца, — измученного сына. Помимо этого, Рембрандт сам переживал глубокий духовный кризис. Обдумывая прожитые года, осознавая, что в прошлом много глупостей а изменить ничего нельзя. На тот момент Рембрандт уже далеко не молодой человек.

Сама притча, автором по некоторым данным является Иисус Христос, рассказывает нам о «милосердии Божьем», который готов простить всех кто нагрешил, но именно тех кто искренне покается.

Именно у отца в ногах сидит «блудный сын», главным персонажем здесь является отец.

Бог как Отец всех людей, — вот что хотел передать голландский художник. Ведь Бог создал человека, «по образу и подобию».

Следует обратить особое внимание на эмоции персонажей. Несмотря на все проступки сына (младшего), старый отец его по-прежнему любит и принимает его, не смотря ни на что. На лице старика видно: жалость и сострадание к сыну.

Художник уделил особое внимание и потратил изрядно времени детализации картины, он выделил зажиточное/богатое положение членов семьи, однако в то же время подчеркнул нищенский наряд и босоногость блудного сына. Молодой человек пришёл к неутешительному результату, из-за разгульной и необдуманной жизни.

Художник уже не первый раз обращается к подобной тематике. За 30 лет до этого, он написал: «Блудный сын в таверне», там тоже история была о «блудном сыне» который прокутил отцовское наследство.

Многие историки исследователи полагают и не без основания, что картина написана намного раньше срока. Возможно, Рембрандт работал над ней несколько десятилетий.

Картина была написана за пару месяцев до смерти автора, и это не могло не отразиться на истории шедевра. Это последняя мысль, которую Рембрандт успел донести людям перед своей смертью.

Эссе 6, 7, 9, 11 класс

`

Возвращение блудного сына Рембрандта

Популярные сочинения

  • Сочинение Бесчестный человек готов на бесчестное дело

    Понятие чести у многих современных людей практически полностью атрофировано. Так возможно помыслить, если посмотреть на различные сферы общества. Только вот на самом деле честь не является прерогативой многих и доступна не многим.

  • Что такое настоящее искусство? сочинение

    Искусство, является неотъемлемой частью нашего мира, без него наша жизнь станет тусклой, серой и безрадостной. Ведь кино, телевидение, литература, а так же театр, есть наше беспредельное, всемирное наследие

  • Что такое жестокость — сочинение рассуждение

    Что такое жестокость? Это грубое, бесчеловечное отношение к кому-либо, намеренное причинение ему физического или морального вреда. К сожалению, я думаю, каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Рембрандт — Возвращение блудного сына

Рембрандт - Возвращение блудного сына

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» была написана в 1668 году, ее основополагающим сюжетом является притча из библии о блудном сыне, который ушел из семьи в долгие поиски лучшей жизни. На самой картине повествуется  финальная часть рассказа, когда сын, вернулся домой, но уже совсем другим человеком. Художник неспроста выбрал этот момент, в нем заключается основное содержание притчи и конец истории. Как мне кажется Рембрандт, хотел сразу перейти к основной идеи, но лишь на одной картине выразил все свои мысли.

Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом. Нельзя не заметить порыв раскаяния, блудного сына, как он склонился перед своим родителем и так сильно прижался к нему. Художник умело выразил, плачевное состояние сына, это особенно заметно на фоне контраста цветов. Каждый персонаж картины, одет в довольно приличную одежду, яркого цвета, в отличие от главного героя, который одет в простую крестьянскую рубаху, серого цвета. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. На этот раз мы можем четко рассмотреть лицо героя, оно наполнено спокойствие и некой жалостью, цветовая гамма отличается мягкими и теплыми оттенками. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Основная сцена залита белым светом, идущим с левой стороны, можно предположить там находиться дверь, через которую вошел блудный отпрыск. Остальное окружающее пространство, выполнено в негативных тонах, заметна некая комбинация, черного и красного цвета, что приносит очень негативные ощущения. Мне кажется, автор использовал данную схему для создания контраста между основным событие и окружающем пространстве.

Подводя к итогу наш анализ, хочется сказать, что лично мне картина понравилась не особо. Скорее всего, это из за того, что произведение выполнено, в довольно темных оттенках. Но мастерство великого художника здесь заметно на лицо, не зря же, это произведение искусства,  написанное в 1668 году, до сих пор поражает своим великолепием.

Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии, а в России всегда придерживались строгой духовности.

Рембрандт – голландский художник, он пишет много красивых работ, некоторые мне известны и практически везде удивительно переданы эмоции людей и также удивительно отображаются тени. На самом деле не многие художники могут так писать свет и тень, но Рембрандту удавалось. На этом полотне эти факты тоже заметны, тут есть и отличные тени и много эмоций.

Конечно, притча о блудном сыне – полностью символическая. Иисус рассказал простую историю о том, как сын ушел из дома, но потом вернулся и отец принял его, несмотря ни на какие недостатки. В этой притче отец – Господь Вседержитель, а сын – собирательный образ человека (или даже грешника) который раскаивается и возвращается к истинной вере.

На картине голландского живописца представляется завершение этой истории. Раскаявшийся сын стоит на коленях, а отец прижимает его, обнимает и немного склонил голову. Эти позы и выражение лиц говорят о глубоких и довольно светлых эмоциях: прощение, милосердие, искренность.

На заднем фоне мы видим какую-то домашнюю челядь и, возможно, других родственников главного героя. Эти люди устремляют свои взгляды к главному герою – раскаявшемуся юноше и эти взгляды полны сострадания и доброты. Кстати, благодаря этим взглядам Рембрандт достигает интересного объема и композиционного эффекта, лучи внимания героев картины как бы сходятся на главном герое и зритель тоже приводит свой взгляд именно к нему.

Хотя в целом эта картина говорит о доброте и прощении, мне композиция и цветовое решение кажется каким-то мрачным и немного суровым. Тем более, глубокая символика из притчи Христа тут переводится в какую-то банальную обывательскую историю.

Описание настроения картины Рембрандт — Возвращение блудного сына

Чувства картины Рембрандт - Возвращение блудного сына

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

    На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.

  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныя

    Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.

    Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс

    А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку

  • Сочинение по картине Нестерова Лель. Весна 5, 8 класс

    Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

Передо мной картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» — великое полотно, представляющее собой изображение финальной сцены питчи Иисуса Христа кистью голландского художника 17 века. Как удивительно, что картина, написанная так давно, предающая сюжет еще более древний и возможно даже выдуманный, может ввести современного человека в глубокое раздумье. Однако чтобы понять смысл, нужно знать о чем говорится в самой притче.

У отца было два сына. Он разделил свое имущество между ними. Младший сын ушел из дома, начал вести распутную жизнь и растратил свое наследство зазря. Старший сын остался при отце и помогал ему во всех домашних делах. Когда скиталец вернулся в родной дом, отец велел устроить пир в порыве великой радости: сын жив и он вернулся. Старший сын, узнав о возвращении брата и поступке отца, не хотел выходить к празднующим.

И притча, и картина подводят к вопросу о том, что же верно и праведно? Мало, кто из нас сможет простить человека виноватого, как приписывает религия, но это и есть правильный выбор: «Не держать зла на ближнего своего». Рембрандт в своем произведении передаёт именно такой смысл.

Светлыми оттенками художник выделяет главную часть картины – фигуры отца и сына. Рембрандт поворачивает голову сына-скитальца в профиль, изображает его тело спиной к смотрящим, как бы пытаясь укрыть и защитить его от осуждающих взглядов. Порванная одежда, ободранная обувь, слетающая с ног, худоба – все это вызывает жалость. Хорошо просматривается лицо отца с застывшими выражениями успокоения и прощения, что еще больше огораживает младшего сына от излишнего порицания. Увидев данную сцену, человек, не знакомый с её историей, вряд ли станет осуждать вернувшегося героя, скорее всего, он и не поймет, что сын в чем-то виноват перед отцом.

Еще одна выделенная светлыми красками часть картины – изображение мужчины в правой стороне. Возможно, это и есть второй сын (хотя существуют и другие версии). На его лице застыли грусть и непонимание, спина согнута, руки сомкнуты как символ закрытости от происходящего. Художник точно описывает положение старшего сына, ясно передает его состояние.

Так, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» еще раз заставляет нас задуматься о главных жизненных понятиях. Понять и простить – трудно, но все-таки это сделать необходимо.

Описание 2

Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года.

Исторической основой полотна стала библейская притча «о блудном сыне». Вообще для средневековья религиозная тема была, как теперь бы сказали «мейнстримом». Сама картина написана полутёмных тонах, свет приглушён, мы с трудом различаем даже главных персонажей, — отца и сына.

На переднем плане мы непосредственно наблюдаем отца-старца и стоящего (упавшего) на коленях у отца, — измученного сына. Помимо этого, Рембрандт сам переживал глубокий духовный кризис. Обдумывая прожитые года, осознавая, что в прошлом много глупостей а изменить ничего нельзя. На тот момент Рембрандт уже далеко не молодой человек.

Сама притча, автором по некоторым данным является Иисус Христос, рассказывает нам о «милосердии Божьем», который готов простить всех кто нагрешил, но именно тех кто искренне покается.

Именно у отца в ногах сидит «блудный сын», главным персонажем здесь является отец.

Бог как Отец всех людей, — вот что хотел передать голландский художник. Ведь Бог создал человека, «по образу и подобию».

Следует обратить особое внимание на эмоции персонажей. Несмотря на все проступки сына (младшего), старый отец его по-прежнему любит и принимает его, не смотря ни на что. На лице старика видно: жалость и сострадание к сыну.

Художник уделил особое внимание и потратил изрядно времени детализации картины, он выделил зажиточное/богатое положение членов семьи, однако в то же время подчеркнул нищенский наряд и босоногость блудного сына. Молодой человек пришёл к неутешительному результату, из-за разгульной и необдуманной жизни.

Художник уже не первый раз обращается к подобной тематике. За 30 лет до этого, он написал: «Блудный сын в таверне», там тоже история была о «блудном сыне» который прокутил отцовское наследство.

Многие историки исследователи полагают и не без основания, что картина написана намного раньше срока. Возможно, Рембрандт работал над ней несколько десятилетий.

Картина была написана за пару месяцев до смерти автора, и это не могло не отразиться на истории шедевра. Это последняя мысль, которую Рембрандт успел донести людям перед своей смертью.

Эссе 6, 7, 9, 11 класс

Другие темы: ← На террасе Шевандроновой↑ РазныеДетская спортивная школа Сайкиной →

`

История создания

Описание картины «Возвращение блудного сына» стоит начать с нелегкой истории ее создания. Вторая половина 1650-х годов была для Рембрандта Харменса ван Рейна не самой простой порой. Рассчитаться с многочисленными долгами становилось все тяжелее, ведь новые картины почти не продавались. Поэтому художник принял решение объявить себя банкротом, продать последние пожитки, какие у него только остались, и переехать жить в Амстердам.

Казалось, будто судьба отвернулась от него: теперь не было любимых произведений искусства, над которыми он столько трудился, любимая жена Хендрике умерла отлученной от церкви за измену мужу с Рембрандтом, Титус, сын художника, тяжело болел чахоткой, а невестка, не в силах больше терпеть это, умерла от отчаяния. Наконец, сменив место жительства, старый, больной, уже почти ослепший художник принимается писать свою последнюю картину.

К 1669 году картина была закончена. Художник изобразил на ней сюжет одной из притч Евангелия: сын, некогда покинувший отцовский дом, вернулся. Потрёпанный, грязный и полный отчаяния, он стоит на коленях перед своим отцом, прося у него прощения за то, что покинул его владения.

Популярные сочинения

  • Сочинение Коробочка в поэме Мертвые души (Образ и характеристика)
    О «бурной» молодости Коробочки читателю, увы, ничего не известно. Поскольку он сталкивается с героиней уже в ее пожилом возрасте. Поэтому пронаблюдать становление характера не представляется возможным.
  • Поэт в России — больше, чем поэт — сочинение
    Российская литература – одна из самых красивых и приятных для восприятии литератур, так как она представляет из себя смешение по настоящему больших и сложных жанров
  • Сочинение Барыня в рассказе Муму (характеристика и образ)
    Рассказ И. С. Тургенева «Муму» — своеобразное зеркало, которое отражает бурную эпоху середины и второй половины XIX века. Писатель отразил в своем произведении все то, что видел вокруг себя

Сочинение на тему возвращение блудного сына картина

Размещено на https://www.allbest.ru/

1. Картина «Возвращение блудного сына» написана около 1668-1669 г.г. голландским художником Рембрандтом Харменс ван Рейном. Сейчас она хранится в Эрмитаже. Размер картины 262 x 205 см, холст, масло. 2. Мифология (жанр) 3. Сюжетом к картине послужила последняя часть притчи из Библии, где рассказывается о заблудшем сыне, который в итоге приходит к родному порогу и кается перед отцом. Родитель рад увидеть живого и непутевого младшего отпрыска, по-отечески обнимает его, а старший брат сердит и не подходит. Рис. 1 Рембрандт. Возвращение блудного сына

Именно эта воображаемая сцена и легла на полотно. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Молодой человек изображен стоящим на коленях перед своим родителем, прижимаясь бритой головой к отцовскому телу. Одежда его грязна и оборвана, она носит следы былого блеска и роскоши, но видно, что молодой человек упал на самый низ человеческих грехов и не смог оттуда подняться. Ноги его исходили немало дорог. Об этом говорят стоптанные туфли, их уже и обувью нельзя назвать — один башмак просто не держится на ноге. Лицо сына скрыто, живописец его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека. Главная фигура произведения — отец. Его фигура чуть наклонена к сыну, руками он нежно сжимает плечи сына, голова чуть наклонена влево. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца — великая радость. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны; одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях — говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся. С остальными четырьмя фигурами эксперты до конца так и не разобрались. Версии значительно разнятся. Одним из предположений считается, что сидящий молодой человек с усами и в щегольской шляпе, украшенной пером — старший брат блудного. Возможно и так, поскольку его выражение лица говорит об осуждении и он не участвует в примирении родственников. Рис. Рембрандт. Возвращение блудного сына. (Фрагмент) Самая удаленная фигура считается женской — едва различимая стоящая на ступенях девушка в платке могла быть служанкой в отеческом доме. Стоящий рядом с кающимся грешником мужчина держит посох, на нем надет плащ, у него длинная борода, на голове тюрбан. Весь его вид говорит о том, что он может быть таким же странником, но более умен и требователен в своих целях. Взгляд этого немого свидетеля обращен на молодого человека, стоящего на коленях перед отцом. Какими думами омрачено лицо странника, остается гадать. Все полотно написано в излюбленных Рембрандтом красновато-коричневых тонах. Художник сумел мастерски отобразить световые акценты на лицах изображенных людей и приглушить второстепенных персонажей. Даже не ведая, о чем написано в библейской притче, увидев это великое произведение, можно все прочесть на нем. 4. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения .Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Живописуя рубище скитальца, Рембрандт показывает пройденный сыном тяжкий путь, словно рассказывая его словами. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Глубина пространства передается последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нем наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений. Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.

Рис. Схема картины возвращение блудный сын рембранд 5. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. 6. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в “Автопортрете с Саскией на коленях” (1635). В конце многотрудного жизненного пути Рембрандт пишет монументальное полотно “Возвращение блудного сына”, в котором наиболее полно выражает свои представления о вечных человеческих ценностях. В отчий дом возвращается сын, долгие годы не вспоминавший о доме и отце своем, живший беспечно и праздно. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Склонив над нечастным свое лицо, озаренное светом, старик замер, излучая доброту и тепло всепрощающей любви. Торжествующим аккордом звучат пламенный красный и отливающий золотом охристый цвет в плаще старика и рубище юноши. Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. В полумраке замерли свидетели сцены. Светотень Рембрандта становится эквивалентом духовной энергии человека, его любви и сострадания, прощения и раскаяния. Евангельская притча в понимании и претворении Рембрандта вечна, она обращена к сердцу каждого: “А о том надо радоваться, что этот сын был мертв и ожил; пропадал и нашелся”. 7. Да, бесспорно, картины Рембрандта являются вершиной голландской живописи. Особое место в ней занимает его картина “Возвращение блудного сына” (ок. 1666-69г.г.). Рембрандт писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. И все же наперекор року он писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил. Темой для написания полотна “Возвращение блудного сына” послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины (она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме). Возможно, таким образом Рембрандт символизирует возвращение в отчий дом, где сына ждут и мать, и отец. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541г.), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Существует так же версия, что две фигуры в правой части картины, юноша в берете и стоящий мужчина, это те же самые отец и сын, но только до ухода блудного сына из дома навстречу приключениям. Рембрандт умер в 63 года в полном одиночестве, но открыл живопись как путь в лучший из миров, в мир единства существования образа и мысли. Размещено на Allbest.ru …

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

Передо мной картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» — великое полотно, представляющее собой изображение финальной сцены питчи Иисуса Христа кистью голландского художника 17 века. Как удивительно, что картина, написанная так давно, предающая сюжет еще более древний и возможно даже выдуманный, может ввести современного человека в глубокое раздумье. Однако чтобы понять смысл, нужно знать о чем говорится в самой притче.

У отца было два сына. Он разделил свое имущество между ними. Младший сын ушел из дома, начал вести распутную жизнь и растратил свое наследство зазря. Старший сын остался при отце и помогал ему во всех домашних делах. Когда скиталец вернулся в родной дом, отец велел устроить пир в порыве великой радости: сын жив и он вернулся. Старший сын, узнав о возвращении брата и поступке отца, не хотел выходить к празднующим.

И притча, и картина подводят к вопросу о том, что же верно и праведно? Мало, кто из нас сможет простить человека виноватого, как приписывает религия, но это и есть правильный выбор: «Не держать зла на ближнего своего». Рембрандт в своем произведении передаёт именно такой смысл.

Светлыми оттенками художник выделяет главную часть картины – фигуры отца и сына. Рембрандт поворачивает голову сына-скитальца в профиль, изображает его тело спиной к смотрящим, как бы пытаясь укрыть и защитить его от осуждающих взглядов. Порванная одежда, ободранная обувь, слетающая с ног, худоба – все это вызывает жалость. Хорошо просматривается лицо отца с застывшими выражениями успокоения и прощения, что еще больше огораживает младшего сына от излишнего порицания. Увидев данную сцену, человек, не знакомый с её историей, вряд ли станет осуждать вернувшегося героя, скорее всего, он и не поймет, что сын в чем-то виноват перед отцом.

Еще одна выделенная светлыми красками часть картины – изображение мужчины в правой стороне. Возможно, это и есть второй сын (хотя существуют и другие версии). На его лице застыли грусть и непонимание, спина согнута, руки сомкнуты как символ закрытости от происходящего. Художник точно описывает положение старшего сына, ясно передает его состояние.

Так, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» еще раз заставляет нас задуматься о главных жизненных понятиях. Понять и простить – трудно, но все-таки это сделать необходимо.

Описание 2

Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года.

Исторической основой полотна стала библейская притча «о блудном сыне». Вообще для средневековья религиозная тема была, как теперь бы сказали «мейнстримом». Сама картина написана полутёмных тонах, свет приглушён, мы с трудом различаем даже главных персонажей, — отца и сына.

На переднем плане мы непосредственно наблюдаем отца-старца и стоящего (упавшего) на коленях у отца, — измученного сына. Помимо этого, Рембрандт сам переживал глубокий духовный кризис. Обдумывая прожитые года, осознавая, что в прошлом много глупостей а изменить ничего нельзя. На тот момент Рембрандт уже далеко не молодой человек.

Сама притча, автором по некоторым данным является Иисус Христос, рассказывает нам о «милосердии Божьем», который готов простить всех кто нагрешил, но именно тех кто искренне покается.

Именно у отца в ногах сидит «блудный сын», главным персонажем здесь является отец.

Бог как Отец всех людей, — вот что хотел передать голландский художник. Ведь Бог создал человека, «по образу и подобию».

Следует обратить особое внимание на эмоции персонажей. Несмотря на все проступки сына (младшего), старый отец его по-прежнему любит и принимает его, не смотря ни на что. На лице старика видно: жалость и сострадание к сыну.

Художник уделил особое внимание и потратил изрядно времени детализации картины, он выделил зажиточное/богатое положение членов семьи, однако в то же время подчеркнул нищенский наряд и босоногость блудного сына. Молодой человек пришёл к неутешительному результату, из-за разгульной и необдуманной жизни.

Художник уже не первый раз обращается к подобной тематике. За 30 лет до этого, он написал: «Блудный сын в таверне», там тоже история была о «блудном сыне» который прокутил отцовское наследство.

Многие историки исследователи полагают и не без основания, что картина написана намного раньше срока. Возможно, Рембрандт работал над ней несколько десятилетий.

Картина была написана за пару месяцев до смерти автора, и это не могло не отразиться на истории шедевра. Это последняя мысль, которую Рембрандт успел донести людям перед своей смертью.

Эссе 6, 7, 9, 11 класс

Другие темы: ← На террасе Шевандроновой↑ РазныеДетская спортивная школа Сайкиной →

`

«Возвращение блудного сына» — сочинение

Вариант 1

Каждый из нас знает известную притчу о возвращение блудного сына под крышу родного дома и великодушном прощении отцом своего сына.

Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я», художник обратился к божественному началу, именно в этой истории он нашел божественное просвещение и отрекся от сомнений и страхов.

Центр композиции составляют две фигуры – это отец и сын. Больной и несчастный, в рваных одеждах, босоногий, возвращается сын из тьмы, пороков и грехов, протянув руки к светлому лику, раскаянию во всех своих плохих поступках, что он совершил. Опускаясь на колени, зарывшись в одеждах отца, он словно ищет опору и поддержку, молит о прощении его глупости, неразумности и неуважении.

Его лица не видно, но кажется, будто горячие слезы горечи и печали катятся по его щекам. Счастливый отец с благовонием встречает блудного сына, которого уже не надеялся увидеть. Распахивает свои крепкие родительские объятия, его лик светел и полон спокойствия и умиротворения. Он все прощает своему ребенку и принимает, не смотря на все дела, что тот совершил.

Драматична и трагична эта сцена. Слуги и брат, вернувшегося бродяги, опустили головы, в кротком молчании.

Эта картина полна надежд и тревог, раскаяния и заботы, духовной чистоты и принятия. Художник словно дает нам понять, что свет и прощение сможет найти каждый, кто искренне верит сердцем и душой, раскаивается и любит.

Вариант 2

Художник неспроста выбрал этот момент, в нем заключается основное содержание притчи и конец истории. Как мне кажется Рембрандт, хотел сразу перейти к основной идеи, но лишь на одной картине выразил все свои мысли.

Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом. Нельзя не заметить порыв раскаяния, блудного сына, как он склонился перед своим родителем и так сильно прижался к нему. Художник умело выразил, плачевное состояние сына, это особенно заметно на фоне контраста цветов. Каждый персонаж картины, одет в довольно приличную одежду, яркого цвета, в отличие от главного героя, который одет в простую крестьянскую рубаху, серого цвета. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. На этот раз мы можем четко рассмотреть лицо героя, оно наполнено спокойствие и некой жалостью, цветовая гамма отличается мягкими и теплыми оттенками. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Основная сцена залита белым светом, идущим с левой стороны, можно предположить там находиться дверь, через которую вошел блудный отпрыск. Остальное окружающее пространство, выполнено в негативных тонах, заметна некая комбинация, черного и красного цвета, что приносит очень негативные ощущения. Мне кажется, автор использовал данную схему для создания контраста между основным событие и окружающем пространстве.

Подводя к итогу наш анализ, хочется сказать, что лично мне картина понравилась не особо. Скорее всего, это из-за того, что произведение выполнено, в довольно темных оттенках. Но мастерство великого художника здесь заметно на лицо, не зря же, это произведение искусства, написанное в 1668 году, до сих пор поражает своим великолепием.

Вариант 3

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии, а в России всегда придерживались строгой духовности.

Рембрандт – голландский художник, он пишет много красивых работ, некоторые мне известны и практически везде удивительно переданы эмоции людей и также удивительно отображаются тени. На самом деле не многие художники могут так писать свет и тень, но Рембрандту удавалось. На этом полотне эти факты тоже заметны, тут есть и отличные тени и много эмоций.

Конечно, притча о блудном сыне – полностью символическая. Иисус рассказал простую историю о том, как сын ушел из дома, но потом вернулся, и отец принял его, несмотря ни на какие недостатки. В этой притче отец – Господь Вседержитель, а сын – собирательный образ человека (или даже грешника) который раскаивается и возвращается к истинной вере.

На картине голландского живописца представляется завершение этой истории. Раскаявшийся сын стоит на коленях, а отец прижимает его, обнимает и немного склонил голову. Эти позы и выражение лиц говорят о глубоких и довольно светлых эмоциях: прощение, милосердие, искренность.

На заднем фоне мы видим какую-то домашнюю челядь и, возможно, других родственников главного героя. Эти люди устремляют свои взгляды к главному герою – раскаявшемуся юноше и эти взгляды полны сострадания и доброты. Кстати, благодаря этим взглядам Рембрандт достигает интересного объема и композиционного эффекта, лучи внимания героев картины как бы сходятся на главном герое и зритель тоже приводит свой взгляд именно к нему.

Хотя в целом эта картина говорит о доброте и прощении, мне композиция и цветовое решение кажется каким-то мрачным и немного суровым. Тем более, глубокая символика из притчи Христа тут переводится в какую-то банальную обывательскую историю.

Это интересно: Картина «Аленушка» (Васнецов Виктор) была написана по мотиву русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью.

Популярные сочинения

  • Человек и общество сочинение
    Человек — животное социальное, как утверждают классики. Это суждение нетрудно подтвердить: временная изоляция от друзей заставляет нас сначала скучать, а затем испытывать острую потребность в общении
  • Сочинение-описание по картине Зима в лесу. Иней Шишкина (3 класс)
    Творчество Ивана Ивановича Шишкина отличается тем, что он в своих работах старался отразить широту и все многообразие русской души и природы родного края. В частности, хорошо ему удавалась природа лесов
  • Сочинение на тему Деньги
    В нашем материальном мире всё имеет свою стоимость. Для того, чтобы было удобнее оплатить тот или иной предмет либо заплатить за услугу, люди придумали единую систему денежных средств.

Личная трагедия Рембрандта

Рембрандт создал “Блудного сына” сразу после постигшей его трагедии. Умер его сын Титус. Ему едва исполнилось 26 лет.

Он был рождён от его первой жены. Любимой Саскии. Которая скончалась, когда мальчику было 10 месяцев. Ребёнок был очень желанным. До него пара потеряла трёх детей ещё в младенчестве.

Титус был очень любящим сыном. Он верил в гений отца. И делал все, чтобы отец продолжал творить.


Рембрандт. Титус в образе монаха. 1660 г. Музей Рейксмюсеум, Амстердам. Wikipedia.org

После того, как кредиторы отобрали у Рембрандта дом и его богатую коллекцию, пришлось переселиться на окраину города.

Едва подросший Титус организовал предприятие по продаже картин. Картины отца продавались плохо. Сын торговал картинами других художников. Чтобы отец спокойно работал в своей мастерской.

И вот Титус умер от чахотки.

Только работа могла спасти Рембрандта от полного безумия. Отогнать мысли о самоубийстве.

Он решил написать Блудного сына. Как оплот своей мечты. Однажды вновь обнять своего сына. Немощный, старый, больной. Каким был на тот момент сам Рембрандт. Способный лишь на лёгкое прикосновение. Но лишь бы обнять.

Глубина отцовской любви передана через кисть и краски. Мы сопереживаем Рембрандту. Хотя об этом и не догадываемся. Но эти бессознательные чувства притягивают наши взгляды к картине ещё сильнее…

“Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать” Ван Гог (о Рембрандте).

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии

других читателей
смотрите ниже
. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Англоязычная версия статьи

Facebook

По картине Костецкого Возвращение

метки:

Картина, Шинель, Попков, Обнимать, Дверь, Сынишка, Расцеловать, Обнять

Об авторе: Владимир Николаевич Костецкий (1905-1968)- украинский живописец. В творческой деятельности им были созданы портреты, пейзажи и различные жанровые композиции. На картине Костецкого Возвращение изображена сцена из жизни самого художника, когда он прибыл с фронта в Киев, где проживала его семья. Художественное полотно было написано в 1947 году.

Сочинение по картине Костецкого Возвращение: описание и анализ художественного полотна

На картине Костецкого Возвращение мы видим солдата, вернувшегося с войны. Его родные, не поверив своим глазам, бросились его обнимать. Жена обхватила его двумя руками за шею. Молодая светло-русая женщина крепко прижимает мужа к себе, уткнувшись лицом в его грудь. Скорее всего, она плачет от радости.

Сын тоже обнимает отца. Светленький мальчик лет пяти немного смущен, ведь он почти не помнит отца. Но он так мечтал об этой долгожданной встрече. Осознание того, что папа уже дома, вызывает у него бурю эмоций. Он уже представляет, как они вместе будут гулять по парку и запускать воздушного змея. И как он будет хвалиться перед соседскими мальчишками, сколько орденов и медалей получил в сражениях его отец.

18 стр., 8606 слов

На чьей стороне автор, Обломова или Штольца? (по роману И.А. …

… люди вряд ли бы могли так же хорошо подружиться. Кроме того, сомнительно существование настолько ленивых и незаинтересованных в решении своих проблем людей, как Обломов. Похожие сочинения Сочинение … мечтал Илья Ильич Обломов. Это подчеркивает, что Штольц … автором произведения. Образ Штольца кратко охарактеризовал сам Гочаров: «Ведущая роль в жизни принадлежит «новой … не только отец. У матери были …

На пороге квартиры, схватившись за дверь, стоит мать солдата. Она в бессилии прислонилась ко входной двери, боясь упасть на пол. На глазах нет слёз, они уже давно выплаканы. Старушка еще до конца не осознала, что вот он ее сын живой и здоровый стоит перед ней со своей семьей. Она мысленно благодарит Бога за то, что ее сын вернулся с войны.

Мужчина в солдатской шинели тоже крепко обнимает свою жену. Он наклонил голову, чтобы поцеловать ее. Наверняка, в следующую минуту он обнимет и расцелует своего сынишку. А потом бросится обнимать свою мать. Одет боец в шинель коричневого цвета и кирзовые сапоги. За плечами у него серый вещевой мешок. На шахматном полу лестничной площадки стоит большой черный чемодан.

Персонажи картины изображены на фоне загрязненных и давно не крашеных стен подъезда. Когда-то они были зеленого цвета. А теперь и стены, и входные двери стали почти одинакового серо-коричневого оттенка. На этом фоне ярко выделяются белая кофточка молодой женщины и голубая рубашка мальчика.

Одежда героев картины простая, далеко не новая. Но ни одежда, ни потёртые стены подъезда не играют большой роли на художественном полотне. Важным здесь является трогательная встреча родных после долгой разлуки. Автору удалось реалистично и убедительно изобразить чувства людей, дождавшихся с войны солдата.

Похожее

Примеры похожих учебных работ

Описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

… старшего сына, ясно передает его состояние. Так, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» еще раз заставляет нас задуматься … уже далеко не молодой человек. Сама притча, автором по некоторым данным является Иисус Христос, рассказывает нам о …

По картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)

… настоящей любви. Описание картины Каждый, кто хоть раз посмотрит на картину Маковского «Свидание» испытает некое … Люди выглядят достаточно живыми, одухотворенными. Судя по облачению мамы и мальчика, они … 3, 4, 7 класс Маковский — Свидание

Грабарь игорь «февральская лазурь» описание картины, анализ,

… Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс sinonim.org Мы собрали несколько сочинений, так что каждый может выбрать сочинение по вкусу! Хотя лучше использовать их для написания своего сочинения. 1. Сочинение по картине Грабаря … березовой …

Рассказ от первого лица по картине фельдмана «родина»

… ( 1 votes, average: 4.00 https://goldsoch.info/sochinenie-po-kartine-v-feldmana-rodina/ Сочинение по картине “Родина” … или враги стерли её с лица земли. А что будет, … давая покоя. Картина Родина Оказавшись на земле родной, спасением от дурных мыслей …

Образ сестры милосердия времен Крымской войны

… для создания реконструкции костюма сестры милосердия. . Реконструкция дневника сестры милосердия времен Крымской войны на основе … Севастопольской. Ее называли «Женщиной из легенды». Дочь матроса, погибшего в Синопском сражении, переодевшись …

МКОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа»

Исилькульского района Омской области

Развёрнутое тематическое планирование

по литературе в 7 классе

Подготовила учитель русского языка

и литературы

Игнатенко Елена Борисовна

с. Украинка

2012

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. — М.: «Просвещение», 2010г.).

На изучение курса отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Назначение программы:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Содержательные линии предмета:

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Программа курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное к природе и человеку и т.д.)

В 7 классе рассматривается одна из ведущих проблем — особенности труда писателя, его позиция изображение человека как важнейшая проблема литературы,

Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Цели обучения литературе:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного

  • ли

Задачи организации учебной деятельности:

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

Специфика предмета:

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен овладеть следующими ЗУН:

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных

направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом

норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Развернутое тематическое планирование по литературе в 7 классе

Программа литературного образования под редакцией В.Я.Коровиной (М., Просвещение, 2009)

Основное учебное пособие Литература. Учебник-хрестоматия в 2х частях для 7 кл. общеобразоват. учреждений.

Автор-составитель В.Я.Коровина. М.Просвещение, 2010.

Урока

Дата

Тема урока

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

ЗУН

Межпредметные связи

ТСО

Домашнее задание (примерное)

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа..

Р.яз.: словарная работа (книга, беспокойный дух, детали, мудрость)

Выставка различных изданий авторов

Подобрать 3-4 пословицы о книге, растолковать

Устное народное творчество

2

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях

беседа, работа с книгой

З н а т ь: что называется преданием, кто герой преданий.

У м е т ь: пересказывать кратко.

Ист.: комментарий (времена царствования Ивана Грозного, Петра I)

Пересказ одного из преданий

3

Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах. Прославление мирного труда «Вольга и Микула Селянинович»

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

ИЗО: рисунок И.Билибина.

Р.яз.: словарная работа (оратай, орет, слега, омешки)

Различные издания былин, иллюстрации к былинам И.Билибина, В. Васнецова

опережающее чтение

4

Вн.чт. Киевский цикл былин об Илье Муромце. Особенности былинного стиха, роль гиперболы в былине. Новгородский цикл былин «Садко»

Внеклассное чтение

З н а т ь: своеобразие былинного эпоса.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа

ИЗО: картина В.М. Васнецова

«Богатыри»

Ист.: историческая справка

Иллюстрации к былинам

5

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

Лекция, беседа

З н а т ь: своеобразие данного жанра фольклора.

У м е т ь: объяснить пословицу и поговорку

Различные издания сборников пословиц и поговорок, словарь Даля

Пересказ статьи учебника

Из древнерусской литературы

6

Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге

Лекция, беседа, выразительное чтение

Обзорное знакомство с жанром летописи, расширение словарного запаса, происхождение азбук

Ист.: история Киевской Руси

Выставка книг, фотографии древних книг

Написать небольшое поучение, используя лексику «Поучения».

7-8

«Повесть о Февронии и Петре Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик героини. Прославление любви и верности

Аналитическая беседа, выразительное чтение

Знакомство с повестью, выявление ее специфики.

Р.яз.: словарная работа (керамиды, агрик, пядь, блаженный, риза)

Выборочный пересказ «История Февронии», пересказ от лица одного из героев

9

Подготовка к письменной работе на одну из тем: народная мудрость в произведениях УНТ, художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора.

Развитие речи

Оформить устное высказывание в письменной форме, четко ответить на поставленный вопрос

Прочитать статью учебника о М.В. Ломоносове

Из русской литературы XVIII века

10

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Мысли автора о Родине, российской науке и ее творцах. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…»

Проблемные задания, индивидуальные задания

З н а т ь: работу Ломоносова в области родного языка

У м е т ь: анализировать своеобразие поэтики Ломоносова

Ист.: эпоха Петра I, правление Елизаветы Петровны

ИЗО: скульптура Петру I

Портрет Ломоносова, репродукции с изображением деятелей-современников Ломоносова

Выучить теорию «трех штилей». Выразительное чтение наизусть отрывка из «Оды…»

11

Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества

Лекция, беседа, проблемные задания

Первое знакомство с личностью и поэзией Г.Р.Державина, новаторство в стихотвор-ной деятельности.

Р.яз.: словарная работа (гений, река времени, звуки лиры и трубы,

ИЗО: Н.ГЕ «Пушкин читает стихи на экзамене»

Портрет Г.Р.Державина, репродукция с картины Ге «Пушкин читает стихи на экзамене»

Выразит.чтение стихотворений Г.Р.Державина «Признание»,»Река времен…»

Из русской литературы XIХ века

12

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России «Полтава»

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Выразит. чтение наизусть отрывка из «Полтавы»-«Полтавский бой»

13

А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра I

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»

Портреты Пушкина, открытки с изображением Петербурга, памятника Петру, репродукции с картин

Наизусть вступление из «Медного всадника»

14

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.

Лекция, беседа, проблемные задания

Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания

Ист: князь Олег, хитростью покоривший Киев

ИЗО: В.Васнецов

Иллюстрации к поэме В.Васнецова

Выучить отрывок наизусть

15

Р.р.: А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры

Развитие речи

Ознакомление с текстом

Иллюстрации к трагедии В.И.Сурикова, В.А.Фаворского…

Выписать цитаты, характеризующие летописца, Григория, Грозного.

16

А.С.Пушкин «Станционный смотритель» — произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Ввести понятие маленького человека в литературе.

Р.яз: словарная работа (фельдъегерь, подорожная, платил прогоны за две лошади, скуфья, ассигнации)

Иллюстрации к «повестям Белкина», репродукции лубочных картинок или репродукции Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Рассказ «История Самсона Вырина»

17

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести

Практикум

Анализ эпизода, сопоставление повести и притчи о блудном сыне

ИЗО: иллюстрации М.Добужинского, Д.Шмаринова

Пересказ статьи о жизни и творчестве Лермонтова.

Выразит.чтение 1 и 2 частей «Песни про царя Ивана Васильевича…»

18

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их роль в понимании характеров и идеи поэмы

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Восстановить знания, полученные о творчестве поэта в прошлые годы, ознакомиться с биографией поэта,

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…»

Ист.: эпоха Ивана Грозного, быт и обычаи Руси XVI века.

Выставка книг, портреты поэта, фотоальбом

Составить цитатный план поэмы

19

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета, образы гусляров.

Лекция, беседа, проблемные задания

Знать: особенности сюжета, нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни…»

ИЗО: иллюстрации И.Билибина, В.Васнецова, Б.Кустодиева

Картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван», диапозитивы «Старая Москва», иллюстрации к поэме

Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича, подобрать цитаты.

Образ Алены Дмитриевны. Найти в поэме картины пейзажа.

20

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».Проблема гармонии человека и природы.

Лекция, беседа, проблемные задания

Познакомиться со стихами поэта, научиться выразительно читать, вырабатывать навыки анализа лирических произведений.

Рисунки Лермонтова, записи романсов на стихи поэта

Выразит. чтение наизусть одного из стихотворений Лермонтова

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Урок контроля

Самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание

Статья в учебнике о Н.В. Гоголе

22

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса и его товарищей: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу, подвиг во имя родной земли.

Лекция, беседа, проблемные задания

Работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана.

Ист.: борьба украинского народа за независимость в 15-16 вв., Запорожская Сечь

Портрет писателя.

Прочитать 1-2 главы, подготовить рассказ о Тарасе Бульбе.

23

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Работать по сравнительной характеристике главных героев.

ИЗО: иллюстрация П.Соколова «Возвращение из бурсы»

Иллюстрации к повести, репродукции картины И.Репина «Запорожцы пишут письмо султану».

Прочитать 3 и 4 главы и подготовить сжатый пересказ.

24

Запорожская сечь. Ее нравы и обычаи.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Глубина и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям.

Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики.

Ист.: запорожская Сечь

Перечитать 10-12 главы, отобрать материал для характеристики Остапа.

25

Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Выписать художественные приемы, описывающие природу

26

Р.р.: Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба».

Иллюстрации к повести

Сочинение

27

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос «Бирюк», нравственные проблемы рассказа. Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Знать факты жизни и творческой деятельности писателя. Вырабатывать навыки анализа текста.

Ист.: крепостное право в России

Портреты Тургенева, фотоальбом о Спасском-Лутовинове.

Выписать высказывания русских писателей о языке.

28

Р.р.: И.С.Тургенев Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе

Развитие речи

Познакомить учащихся со стихотворениями в прозе

Прочитать «Стихотворения в прозе»,Чтение наизусть стихотворения в прозе «Русский язык»

29

Н.А. Некрасов «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. Величие русской женщины. Обучение выразительному чтению

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Навыки работы со стихотворным текстом, с научно-популярными текстами, усвоение теоретических понятий.

Ист.: восстание декабристов, прототипы героинь Некрасова

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова.

Рассказ о княгине Трубецкой. Отзыв о 2 части поэмы — «Княгиня Волконская»

30

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины

Внеклассное чтение

Познакомиться со стихами Некрасова.

ИЗО: иллюстрация А.Лебедева «Размышление у парадного подъезда»

Наизусть стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…»

31

Вн.чт. А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов». Правда и вымысел

Внеклассное чтение

Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад

Ист.: эпоха Ивана Грозного

Прочитать сказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

32-34

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста» Сатирическое изображение нравственных пороков общества. «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение покорности.

З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера.

ИЗО: иллюстрация

М. Черемных, Н.Муратова

Выставка книг, иллюстрации к произведениям писателя, портрет.

Найти в тексте сказки писателя формулы народной сказки, выписать в тетрадь. Прочитать «Дикий помещик»

35

Литературный ринг. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Урок контроля

Уметь строить развернутые высказывания на проблемный вопрос по изученному произведению с опорой на текст

Подготовить рассказ о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

36-37

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство». Сложность взаимоотношений взрослых и детей. Главный герой повести, его чувства, поступки, духовный мир.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

ИЗО: иллюстрация А.Вестфалена

Фоторепродукции Толстого, различные издания его книг, портрет Толстого

Прочитать гл. «Maman»,»Что за человек был мой отец?», «Классы».

Гл.»Наталья Саввишна», «Детство».

38

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания взрослых и детей. Авторское решение проблемы.

Чтение текста, его объяснение, запись осн. мысли

Знакомить учащихся с творчеством

писателя. Чтение рассказа и его анализ.

Составить план рассказа, подобрав название для каждой главы. Прочитать рассказ «Лапти» и подготовить о нем отзыв.

39

Р.р.: И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика.

Развитие речи

Знать идейно-тематическую направленность рассказа

Пересказ рассказа «Лапти»

40-41

А.П.Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе. Смысл названия рассказа.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Познакомить учащихся с биографией писателя. Прочитать и анализировать рассказ

ИЗО: иллюстрации художников Кукрыниксов

Портрет писателя, фотографии семьи Чеховых, иллюстрации Кукрыниксов к рассказам Чехова.

Чтение по ролям рассказа «Хамелеон»

42

Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник»

Лекция, беседа, проблемные задания

Уметь анализировать текст, видеть «смех» и «слезы» автора, раскрывать роль художественной детали

ИЗО: иллюстрация В.Пономарева «Злоумышленник»

Иллюстрации В.Пономаревой к рассказу

Выразительное чтение рассказа «Злоумышленник».

И/З -отзыв о рассказе «Тоска»

43

Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др.

Внеклассное чтение

Уметь видеть смешное и грустное в произведении, оценивать творческую манеру писателя

Вопросы к произведениям в учебнике

44

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

З н а т ь: основные пункты анализа стихотворения

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

Записи классической музыки, репродукции с картин Левитана, Шишкина, Саврасова.

Прочитать повесть «Детство». Подготовить рассказ о жизни бабушки и дедушки.

Из русской литературы XХ века

45

М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе.

Рус.: словарная работа (миропонимание, личность человека)

Иллюстрации к повести «Детство», фотографии горького, выставка различных изданий Горького.

Выписать из повести афористичные высказывания.

46

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

Вера в творческие силы народа в произведении М.Горького «Детство»

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

ИЗО: иллюстрации худ. Б. Дехтерева)

Вопросы к произведению в учебнике

47

Р.р. Портрет как средство характеристики героя. Сочинение по произведению Горького

Практикум Развитие речи

Подготовить план к портретной характеристике героя

48

Вн.чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

Внеклассное чтение

У м е т ь: работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное

ИЗО: иллюстрации Д.Буторина к «Данко», художников палеха

Подготовить рассказ на тему «Подвиг Данко»

49

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора, роль фантастических картин.

Рассказ учителя. Беседа

Познакомиться с отдельными главами повести и проводить анализ

ИЗО: рисунки Д.Бурлюка и В.Маяковского

Альбом Маяковского, фотографии поэта

Наизусть стихотворения «Необычайное приключение…»

50

Вн.чт. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя, гуманизм и сочувствие ко всему живому.

Внеклассное чтение

Ознакомить со стихотворением, вырабатывать навыки выразительного чтения, анализировать лирическое произведение.

Изображения лошадей

Рассказ о Л.Андрееве, прочитать рассказ «Кусака»

51

Л.Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения.

Рассказ учителя. Беседа

Ознакомить учащихся с жизнью писателя. Прочитать рассказ и анализировать вырабатывать навыки составления плана.

Рус.: словарная работа (одиночество, жестокость, сострадание)

Портрет Андреева, выставка книг

Устный отзыв о рассказе «Кусака».

52, 53

А.Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию, уважению к человеку.

Рассказ учителя. Беседа

Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Прочитать рассказ.

Портрет Платонова, различные издания его книг.

Письменный ответ на вопрос: «Как я понимаю смысл рассказа «Юшка»?

54

Р.Р.: Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Развитие речи

Вырабатывать навыки написания сочинения-рассуждения.

Сочинение

55

Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения

Урок контроля

Прочитать в учебнике интервью с

Ю. Разумовским, ответить на вопросы

56

Вн.чт.: Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова и др.

Внеклассное чтение

Знать: особенности поэтических текстов о Вов, своеобразие жанра интервью

Уметь: выразительно читать стихи

портреты поэтов, книги стихов о войне разных авторов, записи песен о войне.

Прочитать рассказ «О чем плачут лошади»

57

Ф.А.Абрамов. «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Литературные традиции в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади»

Рассказ учителя. Беседа

Кратко познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя. Показать учащимся жестокость героя по отношению к лошади.

Рус.: словарная работа (бараки, дернина, лесопункт, угор и др.)

Портрет писателя, выставка книг.

Прочитать рассказ «Кукла» Е.Носова.

58, 59

Е.И. Носов «Кукла» Нравственные проблемы рассказа.

«Живое пламя» Взаимосвязь природы и человека

Рассказ учителя. Беседа. Практикум

Познакомить учащихся с рассказом и довести до учащихся основную мысль рассказа.

Портрет писателя, иллюстрации к рассказам.

Прочитать сведения о Ю.Казакове

60

Вн.чт : Ю.П.Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности

Внеклассное чтение

Знакомить учащихся с творчеством писателя, развивать навыки составления плана и характеристики героя.

Рус.: словарная работа (косарь, рига, куга)

портрет писателя, выставка книг.

Наизусть понравившееся стихотворение из предложенных в учебнике.

61

Вн.чт : Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы.

Внеклассное чтение

Вырабатывать навыки выразительного чтения, понимания лирического бессюжетного стихотворения

Муз.: «Времена года» П.И. Чайковского

ИЗО: репродукции картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана и др.

Песни на стихи Н.Рубцова, музыка Чайковского, репродукции пейзажей Саврасова, Левитана, Репина

Подготовить сообщение о жизни А.Т. Твардовского

62

А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского

Рассказ учителя. Беседа

Знакомить с творчеством Твардовского, развивать навыки анализа лирического произведения.

Наизусть стихотворение «Братья»

63

Вн.чт : Д.С.Лихачев. Писатель, ученый, гражданин. «Земля родная», как напутствие молодежи

Внеклассное чтение

Знать: автора, биографические сведения, определение понятий «публицистика», «мемуары»

Уметь: выстраивать устный и письменный ответы

Составить обращение, поучение

Из зарубежной литературы

64

Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс. «Честная бедность»).

Рассказ учителя. Беседа

Знакомить со стихотворением, увлечь ребят стихотворениями и личностью Бернса; развивать навыки устной речи, выразительного чтения.

Рус.: словарная работа (достоинство, честь)

Портрет Бернса, издания его книг

Выучить наизусть стихотворение

65

Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины

Рассказ учителя. Практикум

Знакомить с личностью Байрона

Портреты Байрона, различные издания его книг

Выразительное чтение стихотворения

66

Японские хокку. Особенности жанра

Практикум

Познакомиться с японской поэзией, выявить ее своеобразие

Репродукции с японских миниатюр.

Составить и записать хокку

67

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри. «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.

семинар

Вырабатывать навыки вдумчивого чтения, поиска комментариев, культурного контекста к произведению, навыки художественного пересказа.

Вопросы в учебнике к произведению

68

Р.Д.Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы» Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. Итоги года. Задание на лето.

Рассказ учителя.

Знать: биографические сведения автора

Уметь: объяснить смысл названия рассказа

Пересказ, вопросы в учебнике

Список используемой литературы.

    1. Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.)

      1. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. — М.: «Просвещение», 2008г.).

        1. Коровина В.Я. Методические советы/В.Я . Коровина.- М.: Просвещение, 2003.

          1. Дидактические материалы для 7 кл. “Читаем, думаем, спорим”. Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова

            1. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.П. Архипова. – М.: Глобус, 2009

            А вот еще несколько наших интересных статей:

          • Сочинение по картине ранняя весна куинджи
          • Сочинение по картине решетникова мальчишки для 5 класса к учебнику ладыженской
          • Сочинение по картине рачкова девочка с ягодами
          • Сочинение по картине решетникова мальчики
          • Сочинение по картине решетникова мальчишки 5 класс по русскому языку небольшое
          • Поделиться этой статьей с друзьями:


            0 0 голоса
            Рейтинг статьи
            Подписаться
            Уведомить о
            guest

            0 комментариев
            Старые
            Новые Популярные
            Межтекстовые Отзывы
            Посмотреть все комментарии