Многомудрый Литрекон посвятил это сочинение картине А. М. Васнецова «После дождя». Она очень красива и вдохновит каждого читателя на создание своего варианта эссе. Описание любимой картины — это очень интересное дело, которое дает простор фантазии. Приятного просвещения!
Вариант 1: Кратко
(261 слово) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году. Художник изобразил прелестный пейзаж тихого и скромного уголка русской природы. Небо на полотне занимает большую часть картины, а красивая и широкая долина простирается вдаль.
Летний, теплый день, но утром прошел сильный дождь, который намочил зеленую высокую траву, размыл сельскую дорогу. От него по всему огромному полю образовались лужи и маленькие прохладные ручейки. Воздух стал прозрачным и свежим. Поляна неровная, на переднем плане картины видна вспаханная земля, а в густой траве красуются желтые цветочки. Из деревьев можно увидеть только две тонкие березки, одна из которых низко опустилась к земле.
Картина После Дождя Васнецова
По мокрой проселочной дороге идет, сутулясь, одинокая пожилая женщина. Она старается обойти лужи, ноги то и дело скользят по грязи. Старушка одета в темное платье, оранжевый платок покрывает голову. Она направляется к маленькой деревушке, состоящей из нескольких деревянных покосившихся домиков. Над ними величественно возвышаются купола церкви. Лучи солнечного света отражаются в них, предавая церкви неповторимое очарование. За строениями можно увидеть цепи высоких гор.
Удивительное небо хотел выделить художник из всего пейзажа. Его закрывают серые тучи, но сквозь них проглядывает яркое солнце. Погода меняется, она становится ясной. Прямые лучи горячего светила словно прорезают грозовые облака. Так Бог смотрит на землю, дает надежду на спасение и счастливую жизнь тем, кто в него верит. А в те времена было много верующих православных людей.
Картина «После дождя» — это реалистичное, но в то же время романтичное произведение мастера, наполненное особым значением. А. М. Васнецов изобразил просторы русской природы, которые несут в себе жизнерадостность и наполненность, дарят зрителю покой и веру в силу молитв, направленных Богу.
План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».
- Вступление: история создания картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.
Вариант 2: Подробнее
(327 слов) Моя любимая картина А. М. Васнецова «После дождя» выполнена в реалистической технике: сюжетная линия напоминает эпическое произведение. Кажется, что весь пейзаж природы – это часть сказания или эпоса, вскоре по широкой, бескрайней дороге поедут русские богатыри. Перед зрителем открывается просторное, простое, но изобильное и щедрое русское поле. Оно воспевалось в песнях, повестях и стихах многих писателей и поэтов.
Огромное пасмурное небо занимает большую часть картины. Оно спрятано за серыми тучами, которые не дают пробиться солнечным лучам. Но словно после суровой и жестокой борьбы свет все же побеждает тьму. Солнце проглядывает сквозь завесу туч.
Картина После Дождя Васнецова
Дождь уже прошел, но оставил после себя на земле множество луж. Проселочная дорога, которая располагается на переднем плане картины, вся промокла, земля размякла от воды. В сторону далекой маленькой деревушки направляется пожилая женщина. Она одета в темное платье, на голове красная косынка. Старушка опирается на палочку, осторожно идет по размытой проселочной дороге. Из деревьев на полотне можно увидеть только две тоненькие, маленькие березки, одна из них нагнулась почти до самой земли. Высокая, молодая зеленая трава колышется от ветра. Недалеко от пожилой женщины располагается вспаханное поле. Наверняка оно уже засеяно семенами овощей. А поляна усыпана желтыми красивыми цветами.
Вдалеке виднеется деревенька, состоящая из нескольких стареньких, деревянных одноэтажных домиков. А над ними гордо возвышаются купола церквушки – символа православной веры. В куполах отражаются яркие солнечные лучи. Поле простирается на большое расстояние, но потом сменяется цепями могучих гор. Вся местность представляет собой незамысловатый пейзаж русской природы, но художник хотел донести до зрителя и другой сакральный смысл: русская земля благословенна и находится под защитой Всевышнего.
А. М. Васнецов не ставил цель сделать человека главным персонажем своей работы «После дождя». Одинокая пожилая женщина изображена маленькой и беззащитной по сравнению с огромным небом над ее головой и бескрайним простором. Ею словно управляет какая-то невидимая могущественная сила, которая дала ей жизнь. Это божественная сила небес и солнца. Человек силен, пока внутри него теплится вера в Бога, надежда на лучший исход событий. Этот смысл очень близок мне, поэтому данная картина является моей любимой.
План сочинения по картине А. М. Васнецова «После дождя».
- Вступление: общая характеристика картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от работы А. М. Васнецова.
Автор: Елена Баранова
Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине А.М. Васнецова «После дождя» для 3 класса. Пейзаж передаёт непревзойдённое мастерство художника, поэтому описывать картину так же занимательно, как и просто любоваться ею. Приятного просвещения!
Вариант 1: Кратко
(261 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» относится к направлению реализма. Она будто источает свет и благодать своими мягкими переходами. Преобладают на полотне серый и зелёный цвет, они не пестрят, тем самым передают природные оттенки очень точно и естественно. На картине показана русская деревня после недавно прошедшего дождя.
Изображённое на картине представлено очень просто, но вместе с тем искусно. На переднем плане мы можем увидеть густую траву на лугу и поле, тёмную от влаги дорогу, по которой идёт путник с посохом в руке, промокший и согнувшийся от усталости. Возможно, это странник, ищущий пристанище, чтобы помолиться, передохнуть и снова продолжить свой путь. По левую сторону виден уходящий вдаль лес. Среди травы растут две стройные берёзки, совсем маленькие и юные, но усталые, чуть согнувшиеся от дождя. Небо, затянутое облаками, понемногу очищается от серых туч, но здесь, над травами, ещё стоит темнота. Вдали находится деревня. Как раз туда и направляется идущий странник. Там местность уже освещают пробившиеся из-за туч лучи солнца. Под ними золотятся купола церкви, ярко выделяются крыши домов и мокрая земля. Лучи, почти прозрачные, сливаются с серо-голубым цветом неба. Они бережно освещают маленькую деревушку, радуя всё живое своим возвращением. Свет, льющийся из-под облаков и отражающийся в куполах церкви, как будто освещает путь страннику и дарит ему веру и надежду.
Мне очень понравилась картина Васнецова «После дождя», потому что она погружает в атмосферу летней свежести. Так приятно любоваться красотой русской природы, ведь она возвращает душе равновесие. Правдивый, мягкий пейзаж после дождя передаёт настроение автора. Художник смог со всей своей искренностью передать в своей работе красоту окружающего мира, что говорит о его высоком чувстве прекрасного.
План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»:
- Вступление: особенности картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова
Вариант 2: Подробнее
(340 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году и принадлежит к направлению реализма. На полотне изображена русская природа – чистая и особенно нежная после недавно прошедшего дождя. Картина исполнена в серых и зелёных тонах. В произведении чувствуется глубина. Простота и спокойствие изображения передаёт гармонию в жизни природы и людей. Пейзаж завораживает своей трогательностью и мягкостью.
На картине мы можем увидеть живописное место. Оно дарит зрителю лёгкость и тепло. На переднем плане по левую сторону расположен луг, по правую сторону — недавно вспаханное поле, кое-где поросшее травой. Трава потемнела и стала влажной после дождя. Две молоденькие берёзки растут среди травы. Они чуть покосились от дождя и ветра, но всё равно не теряют своей прелести и красоты. Среди трав, по вымокшей дороге, в одиночестве идёт странник, который, возможно, хочет отдохнуть в деревне, помолиться и вновь продолжить свой путь. Вдали виднеется деревня, освещённая пробившимися из-за туч лучами солнца: видны крыши изб и церковные купола, по левую сторону темнеет лес. Небо не полностью очистилось от серых облаков, и солнце только начало проглядывать, отчего создаётся ощущение невесомости и благодати. Лучи распространяются изящными потоками. Кажется, что солнце простирает к земле руки, желая успокоить всё живое. Глядя на полупрозрачные лучи, можно подумать, что с небес тихо, несмело спускается ангел, который призван оберегать эту маленькую деревушку, дать веру и надежду одинокому страннику. Пейзаж успокаивает и уравновешивает, настраивает на добрые, светлые мысли. Плавный переход цветовой гаммы помогает зрителю углубиться в увиденное. Художник передаёт нам свою любовь к русской природе, призывает сохранить её первозданность. Проникновенно и осмысленно выглядит на полотне простой пейзаж, изображение наталкивает на мысль о том, как хорошо жить на свете: чувствовать, как свежо и привольно после дождя, видеть солнце, медленно рассыпающее робкие лучи, созерцать постепенное изменение небесного облика, которое светлеет, сбрасывая с себя серую пелену.
Мне очень понравилась картина А.М. Васнецова «После дождя». Автор смог передать атмосферу покоя, чистоты, невинности и воздушности окружающего мира. Произведение помогает почувствовать свободу, гармонию и любовь к природе. Художнику удалось запечатлеть волшебный и поистине великолепный момент возвращения света на землю после дождя, что говорит о его превосходном мастерстве и глубокой эмоциональности.
План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»:
- Вступление: особенности картины;
- Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
- Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова.
Автор: Диана Танцур
Автор На чтение 11 мин. Просмотров 4 Опубликовано
«После дождя» или «Мокрая терраса» – картина замечательного советского художника А.М. Герасимова, написанная в 1935 году маслом на холсте размером 78 х 85 см. Экспонат Государственной Третьяковской галереи.
Содержание
Автор
Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).
История создания картины «После дождя»
Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.
Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.
Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.
Описание картины Герасимова
«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.
Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.
Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.
Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»
На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.
Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.
В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.
Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.
Смотрите также
Сюжет-описание картины Васнецова «Царевна-лягушка»Батальная картина Авилова М.И. «Поединок Пересвета с Челубеем»Загадка Царевны-Лебедя Михаила Врубеля«Неизвестная» Крамского – таинственный образ незнакомки
Работы известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке много портретов, натюрмортов и пейзажей. Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, однако в каждом из них обнаруживается нечто такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю. Картина «После дождя» отличается от других работ художника.
Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.
Описание и анализ
В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.
Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.
Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.
Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.
Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.
Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.
Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.
Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?
При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.
В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.
Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.
Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.
Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями. Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.
Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.
В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.
Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.
</span>Картины11027318 Ноября 2014
Проекты по теме:
Поиск
Вики
Архив
Мир
Наука
Литература
Культура
История
Используемые источники:
- https://topkartin.ru/kartiny/posle-dozhdya
- https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-posle-dozhdya/
- https://pandia.ru/text/80/507/6188.php
Сочинение-описание картины Саврасова Грачи прилетели
У каждого художника есть собственное видение явлений окружающего мира в то или иное время года. Некоторые стремятся любой сезон изобразить в ярких тонах. Другие предпочитают мрачные оттенки.
Картина А. К. Саврасова под названием «Грачи прилетели» — это реалистичное изображение наступления весны. Каждое явление вокруг напоминает об этом. Передний план занимает несколько старых деревьев, потемневшие со временем стволы которых выделяются на фоне снега. Сугробы во многих местах обмякли под влиянием солнечных весенних лучей. На них беспорядочно падают тени берез. Несмотря на то, что деревья покосились с годами, а обломленные ветви обсыпали поверхность земли, березы стали удобным местом для гнездования птиц. Грачи с удовольствием облепили их ветки, с гулом устраиваясь каждый на своем месте. По следам, оставленным на снегу, становится понятно, что прежде чем забраться наверх, они суетливо бегали внизу. Лишь одна из птиц задержалась на земле, задумчиво схватив ветку в ключ.
Между несколькими березами справа художником изображена непроходимая лужа. Это говорит о том, что зима была снежной, а на этом участке было слишком много снега. За лужей стоит раскидистый куст, расправив мелкие сухие ветки в разные стороны.
Далее место занимает жилая часть. За невысоким коричневым забором представлены постройки, в том числе часовня и церковь. Задний план занимают безграничные просторы, которые также не остались без внимания весны. Повсюду видны проталины от быстро тающего снега. От этого поле кажется темным и мокрым. Практически половину картины А. К. Саврасова занимает изображение неба. Несмотря на то, что художник выбрал для описания пасмурный день, все же солнце светит по-весеннему. Издали тянутся огромные облака, время от времени прибавляя ход и разбавляя голубые высокие небеса.
На изображенном эпизоде нет затишья или отсутствия движений. Представители пернатых резво создают шум, вносят жизнь вместе с приходом первых дней весны. Кроме того возможно и звучание ручья, хруст ветвей. Контраст голубого и серого цветов лишь еще больше указывает на то, что весна вступает в свои владения.
Поэтому, любуясь картиной, создается ощущение, что от нее веет свежестью, будто чувствуешь дыхание весны. А природа просыпается с треском, шелестом, легкими порывами ветерка, который тянется с далеких полей. Таким образом, на картине нет яркого солнца и людей, но после зимы живо просыпается все вокруг, внося в душу радость и умиротворение.
2 описание
Перед нами, пожалуй, самый известный русский пейзаж – картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Художник создал его, находясь в Костромской губернии, в селе Молвитино. Известно, что Саврасов очень любил весну и ждал ее прихода. Он сделал много зарисовок, этюдов, фиксируя самые ранние приметы наступления весны. И только потом пришло вдохновение, и появился шедевр, любимый многими.
Начало марта. Еще повсюду лежит снег. Но что-то неуловимо меняется в природе: иным становится небо, воздух. Вот и на ветках высоких берез появились грачи – вестники скорого тепла.
На переднем плане картины несколько искривленных, еще голых берез. Тонкие ветви их устремлены ввысь, к солнцу. На сучьях берез множество птиц. Это черные суетливые грачи вьют свои гнезда, перелетают с ветки на ветку, хлопочут. Следы птиц видны на рыхлом, осевшем снегу.
У подножия берез темные, оттаявшие круги на снегу, сухие ветки. Чтобы передать цвет снега, художник использует различные оттенки белого, голубоватого, серого. А вдали, на солнце, ледяной наст кажется даже светло-золотистым. Весеннее солнце уже скоро растопит его, на нем виднеются проталины, а справа от берез отражающая голубое небо гладь воды.
На снегу лежат тонкие сиреневые тени от стволов деревьев. И это еще одна примета того, что, несмотря на обилие серых и голубоватых оттенков, Саврасов изобразил солнечный день. Солнцем ярко освещены стволы берез, дощатый забор, крыши деревенских изб, шатровая колокольня Воскресенской церкви. Стены храма и шестигранная колокольня белые, кое-где видна облупившаяся штукатурка. Архитектура церкви говорит о том, что перед нами древняя постройка, простоявшая в селе не одну сотню лет. Черные луковичные купола храма хорошо видны на заднем плане картины между стволами берез.
За церковью открываются бескрайние поля с еще не растаявшим снегом.
Почти половину полотна занимает небо. По нему бродят кучевые облака, цвета неба меняются от беловато-серого до нежно-голубого, очень весеннего цвета. Мне кажется, именно такое изображения неба, воздушной среды придает картине необычайную легкость, свежесть прохладного ветра.
Пейзаж «Грачи прилетели» надолго притягивает взгляд зрителя. Нам хочется рассматривать новые и новые приметы весны на картине А.К.Саврасова, хочется вдохнуть этот весенний воздух и полюбоваться непритязательным, но таким родным деревенским видом средней полосы России.
Описание картины Грачи прилетели 3
Написанная в 1871 году картина считается шедевром художественного искусства во всем мире. Картина очень известна большому кругу ценителей живописного искусства. При осмотре картины, взгляд падает на обычный весенний день, в котором выражается приход весны. Внимание привлекают тающий снег, грязь на земле и голые деревья на переднем плане. На ветвях этих постаревших деревьев вьют гнезда грачи — первые птицы весны. Грачи в поисках сломанных сухих веток для будущего домика прохаживаются по снегу. Изломанные бурей березы пока стоят без листвы. Картина художника довольно серая. Даже небо не имеет привычного для себя синего цвета. Оно тусклое, а облака серые. Но в то же время, зритель понимает и радуется приближению весны. Картина смотрится свежо. Это полотно можно было назвать по-другому – «весна пришла». Если вглядеться в картину, можно представить себе громкие и хлопотливые крики птиц, которые пытаются перекричать друг друга.
В начале, увидев много снега на земле, можно легко ошибиться подумав, что на полотне изображена зима. Но опытный зритель сразу поймет, увидев прилет грачей, что это уже март месяц. Ожидается, что теперь, природа начнет оживать, солнце начнет светить ярче и дольче, наступят теплые дни, проснутся насекомые, оживут цветы. Именно прилет этих грачей является символом наступающей весны. Картина имеет тусклый, мрачный вид и деревья выглядят одинокими. Но это все временно. В ближайшее время ожидается, что деревья снова обретут свой зеленый, яркий окрас, покроются сочной листвой. Уже сейчас можно заметить оттаявший снег возле стволов деревьев и небольшую лужу, что является признаком того, что на улице становится теплее.
На заднем плане изображена деревня, ветхая часовня и старая церковь. Эти сооружения повидали на своем веку много весен и зим. Церковь – символ добра и света, часовня придает картине некую умиротворенность. За деревней заметно поле, которое в скором времени начнут обрабатывать жители деревни, так как снег уже потихоньку сходит с этих полей. Хотя картина не изображает весну прямолинейно и пейзаж на этой картине очень простой, она все равно, всеми признаками намекает о весне, о скором пробуждении.
Известно, что грачи являются перелетными птицами. Они оставляют свои гнезда осенью, но снова возвращаются в эти теплые края — весной. Они проделывают долгий и непростой путь домой, чтобы вновь начать работу, оживить всё вокруг. Именно это, изображено на картине. Прилетели грачи. Началась весна.
Грачи прилетели
Популярные сочинения
Все любят праздники. Но один любят больше всего
Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.
Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным
Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная картина — Грачи прилетели.
Саврасов Грачи прилетели
Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.
История картины
Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Описание картины
Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.
На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.
На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.
За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.
Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.
Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.
Грачи прилетели сочинение, вариант 2
Сейчас передо мной лежит репродукция одной из самых известных картин Саврасова Грачи прилетели, и работая над нашим сочинением, мы ближе познакомимся с работой художника передвижника, которая в свое время произвела настоящий фурор, затмив работы уже известных художников. Также создадим план сочинения по картине.
Наше сочинение Грачи прилетели могут использовать ученики 8 класса.
Сочинение по картине Грачи прилетели
Глядя на картину Саврасова Грачи прилетели, сразу хочется отметить весеннее настроение, которое вызывает работа художника. Только пробуждающаяся природа еще не отошла от зимнего сна, но уже начала понемногу преображаться. Сам по себе пейзаж на картины Грачи прилетели простой и неказистый, но сама атмосфера особенная, наполненная множеством оттенков. Смотришь на картину, и переносишься в ту самую деревню в Костромской области, где на ее окраине и рисовал в 1871 году Саврасов году свой шедевр.
Казалось бы, стоит самый обыкновенный день, но на самом деле он не совсем обычный. Этот день ранней весны погружает в атмосферу пробуждения природы от зимней спячки. Кажется еще немного, и начнут оживать деревья, вот-вот проклюнутся подснежники, проснутся и зажужжат первые насекомые. А пока, словно нехотя, солнышко прогревает замерзшую землю, заставляя таять снега. На облысевших ветках деревьев уже по-хозяйски расположились грачи, а это значит, что уже совсем скоро весна вступит в свои полные права. Ну а мы, в сочинении описании по картине Саврасова Грачи прилетели, остановимся подробнее на деталях, которые изображает автор на своем холсте.
Описание картины
На переднем плане картины зритель видит снег. Он уже слежавшийся и начал активно подтаивать под лучами солнца. Снег уже не блестит как раньше, он тусклый и серый. Здесь же растут березы, на которых и решили вить гнезда прилетевшие грачи. Кто-то из птиц будет вить новое гнездо, а кто-то уже начал реставрировать старое, что было оставлено осенью кем-то из пернатых. Птицы суетятся, перекликаются между собой, хлопочут. Один из грачей опустился на снег. Может решил поискать себе пропитание, а может опустился за веточкой, что подойдет для будущего гнезда.
Справа на картине большая проталина. Это еще один предвестник ранней весны, которая уже дает о себе знать.
На заднем плане виднеется старый забор, за которым расположилась старая деревянная часовня. Она простая, скромная, но какая-то сияющая. Кажется, что она тянется вверх, и красуется на фоне пока еще не совсем ясного неба. Рядом церквушка и дом. За ними чернеет большое поле, где лишь маленькими островками задержался снег.
Небо хоть и наполнено тяжелыми облаками, что сливаются с горизонтом, но уже без снежных туч, что роняют на землю пушистые снежинки. Оно уже более глубокое, а ближе к зрителю и вовсе светлеет, и своей голубизной придает картине живости и динамики.
Мне кажется, что художник Саврасов на картине Грачи прилетели, как нельзя лучше сумел подметить первые черты периода весны.
1. Вступление.
2. Весеннее настроение и ощущение весны.
3. Описание картины.
4. Заключение и мои выводы.
Подробное изучение картины Грачи прилетели поможет в написании сочинения в 6 классе.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.
На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.
Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.
Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.
Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.
За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.
Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.
И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.
Вариант 2
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.
На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.
На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.
На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.
Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.
В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.
Алексей Кондратьевич Саврасов, известный русский художник. Его работы очень интересны зрителю. Больше всего он работал в жанре пейзаж. Проживал и творил художник в Москве. Путешествовал по России. Прожил художник достаточно долгую и интересную жизнь. В 1897 году художника не стало, на тот момент Алексею Кондратьевичу было 67 лет. За свою жизнь талантливый художник сумел сотворить много пейзажей. Один из таких это «Грачи прилетели».
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
Картина «Грачи прилетели» написана мастером — пейзажистом русским художником. Ему нет равных в передаче природных изменений.
Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами.
Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.
На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.
Здесь начинают течь ручьи, образующиеся от растаявшего снега. Снежные сугробы ещё остались, но они рыхлые, серого – грязного цвета и под ними протекает вода. Слышно журчание ручья. Образуются проталины. Под ледяными корками образовались маленькие «озёрца».
Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.
Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.
Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.
Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.
Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Популярные сегодня темы
Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам
Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника
В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.