Сочинение по картине после дождя герасимова шестой класс

На картине художника а. м. герасимова после дождя мы видим террасу, запечатлнную в тплый летний день. совсем недавно прошл сильный
  • На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» мы видим террасу, запечатлённую в тёплый летний день. Совсем недавно прошёл сильный дождь. Всё кругом покрыто мокрым блеском. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. Лужи отражают перила, листву окружающих террасу деревьев.
    От ударов крупных капель дождя упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду немного прогнулись под тяжестью омытой дождём листвы. Их зелень преобразилась, после дождя она выглядит более ярко и сочно.
    На пышные деревья падают ещё неяркие лучи солнца. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет падает и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она сверкает, будто серебро, настолько украсил её дождь и лучики солнца, которые с трудом пробиваются сквозь тучи.
    Картина Герасимова «После дождя» произвела на меня очень сильное впечатление. Несмотря на то, что погода при написании автором картины ещё не совсем наладилась, она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой летним дождём природы. Сам художник был настолько восхищён открывшейся ему красотой освежённой природы, что написал эту прекрасную работу буквально на одном дыхании, без доработок и исправлений.

  • Впечатление от картины

    Впечатление от картины противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко – это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные “слезы”. Это стихия, с которой неподвластно справиться человеку, он может только лицезреть, схоронясь в укромном местечке и пережидая ненастье. Художник как раз и находится в таком месте – мы видим изображение его глазами из противоположного угла веранды.
    В целом, дождь вносит ощущение дискомфорта в данное пространство. Но дискомфорт этот “испытывает” человек и созданные им предметы – мы видим, как блестят лужицы на скамье веранды – теперь не присесть на нее; стол, расположенный на входе, как бы встречая гостей, на данный момент не может собрать их вокруг себя; стакан, упавший от разбушевавшейся стихии – все это подтверждение бессилия человека перед природными явлениями. Одни лишь деревья, насытившись живительной влагой, сияют, отражая постепенно выходящие из-за туч солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать не смотря ни на что.

    Цвета картины

    Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественные, встречающиеся в природе цвета. Однако, они противостоят друг другу по насыщенности, по присутствию в них жизни. Стол и деревянная пристройка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе “разбавляют” эту мрачность своей свежестью, хоть и былой: белые, розовые, едва уловимые нежные оттенки, но зелень (листья и стебли цветов) – темнее природных, живых. И скорбь свою по прежней жизни на лоне природы, цветы показывают опавшими лепестками на столе.
    Но в конечном итоге, жизнь побеждает – планово картина делится на две части – передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень самых разных оттенков, доказывая, что в природе “”нет плохой погоды”, что все в ней гармонично. Вот-вот выйдет солнышко и от дождя не останется и следа…
    6 класс.

  • На картине известного художника А.М.Герасимова «После дождя» изображена терраса деревенского дома или дачи в тот момент, когда природа оживает после летней грозы. Совсем недавно прошёл сильный ливень и гроза. С промокших веток деревьев ещё стекают капли дождя. Всё вокруг покрыто мокрым блеском: и деревянный пол, и перила, и скамьи, и красивый стол на резных ножках.
    Часть террасы освещена ярким солнцем, которое уже проглядывает сквозь затянутое серыми тучами небо. Дождевая вода, сияющая на солнце, создаёт необыкновенное зрелище. Кажется, что на террасу кто-то направил огромное количество солнечных «зайчиков». Все предметы на картине имеют чёткие очертания, такое часто бывает после сильного дождя.
    С левой стороны террасы расположился круглый стол на резных ножках, которые отражаются в лужицах. На столе в стеклянной вазе стоит пышный букет садовых цветов. Они очень нежные и красивые. Рядом с вазой лежит стакан – вероятно, его опрокинул сильный ветер или ливень. И ваза, и стакан отражаются на мокрой поверхности стола. Также на столе лежат осыпавшиеся лепестки цветов, которые делают картину ещё более живой и интересной.
    Листья освежённых дождём деревьев блестят на солнце. В глубине сада видна крыша старого сарая. Я думаю, что хозяева дома очень любят отдыхать в этом месте, ведь здесь невероятно красиво и уютно. На этой террасе так удобно пить чай, собрав вокруг стола всех друзей и родных.
    Кажется, что в воздухе царит свежесть и благоухание. Природа умылась, и теперь, наполненная летним счастьем, она жмурится под лучами солнца, вызывая у зрителей восторг и улыбку.

  • Александр Герасимов зарекомендовал себя как художник, работающий в жанре политической картины и тем ценнее в его творчестве такая удачная пейзажная работа как картина “После дождя”, которая также носит название “Мокрая терраса”. Эта картина была написана в 1935 году и сейчас ее можно увидеть в собрании Третьяковской галереи. На этой картине мы видим расположенную в саду террасу, видимо имевшую быть на даче художника. Только что прошел сильный летний дождь и его струю захлестывали террасу, заставив доски пола сверкать под лучами выглянувшего после дождя солнца. Композиция полотна очень простая – это открытая терраса, с редким дощатым ограждением и простой деревянной скамьей, на которой стоит обычный стол. Сейчас на столе находится букет белых и красных цветов, который стоит в наполненном водой графине, а рядом лежит опрокинутая в спешке кружка. Именно эта кружка создает ощущение внезапности дождя, столь характерного для летних ливней, когда ливень налетает вдруг и так же быстро проходит, теряясь раскатами грома где-то вдали. Тем не менее картина донесла до нас, что дождь был довольно сильным, пусть и скоротечным, и цветы на столе словно бы благоухают ароматами, которые конечно же усиливаются во влажном воздухе. Именно этими незначительными на первый взгляд деталями художнику удалось создать у зрителя эффект присутствия, рождает чувство сопричастности к природе. Заросший деревьями сад на заднем плане картины не столь важен, он выполняет простую роль статиста, привязывая террасу к определенному месту событий. Эта картина пахнет свежестью и летом, а потому рождает пьянящее чувство радости и какой-то легкости. Появляется желание побегать по лужам и порадоваться лету и теплу.

  • Многие русские и советские художники создавали прекрасные картины. Одним из таких художников является А. Герасимов. Особенно мне понравилась его картина «После дождя», ее второе название «Мокрая терраса».
    На переднем плане данного полотна художник изобразил террасу частного дома, возможно дачи. На террасе есть скамейка и стол. На столе стоит ваза с букетом роз. Перила террасы, ее пол, скамейка, стол все мокрое. Это говорит о том, что дождь прошел совсем недавно. Терраса не успела высохнуть. У меня вызывает искренне восхищение то, как Герасимов смог передать блеск мокрого дерева. Кажется, что мы действительно вышли на крыльцо после дождя и видим небольшие лужи на деревянном полу, в которых отражается сама веранда и деревья, растущие вокруг дома. Стол тоже мокрый. Но предметы на столе подсказывают нам, что прошел не просто дождь, а ливень с сильным ветром. Об этом свидетельствуют лепестки роз на столе и опрокинутый стакан. Головы цветов поникли под тяжестью дождевых капель, значит, прошел не просто небольшой дождь.
    На заднем плане автор изобразил деревья, траву и сарай. Ветви и листья на деревьях опущены, листья блестят от дождевых капель. Трава превратилась в сплошной зеленый ковер, и она вся мокрая.
    Стены сарая посерели от дождя.
    Небо на картине не видно, но заметно, что сквозь листья деревьев на веранду проникают солнечные лучи. От их света все краски становятся еще ярче.
    Мне очень понравилась эта картина. Герасимов нарисовал все очень правдоподобно. Когда я смотрю на эту картину, мне кажется, что я чувствую запах мокрой травы после дождя и прохладную свежесть воздуха.
    Поделись сочинением с друзьями!

  • Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.

    План

    Сюжет картины А.Герасимова «После дождя»
    Описание террасы, стола, кувшина с цветами
    Задний план картины (сад, дом, постройка)
    Техника изображения картины
    Мое настроение от увиденного.
    Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.
    Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов».
    Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю.
    Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе.
    На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба.
    Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок.
    Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!

  • Гроза прошла, и ветка белых роз
    В окно мне дышит ароматом…
    Еще трава полна прозрачных слез
    И гром гремит раскатом…
    А. А. Блок
    Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека —главное, что привлекает нас в этой картине.
    На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть.
    Автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
    Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан.
    На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце.
    Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское:
    Ты скажешь: ветреная Геба,
    Кормя Зевесова орла,
    Громокипящий кубок с неба
    Смеясь, на землю пролила.
    Художник сумел передать необыкновенную способность природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.

  • На картине художника А.М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» мы видим террасу, омытую тёплым летним дождём. Возможно, ещё час назад здесь сидели люди – пили чай, читали газеты и просто беседовали о чём-то важном и интересном. Но теперь из всего, что осталось здесь после присутствия людей, мы видим только опрокинутый стакан и прозрачную вазу с роскошным букетом цветов. На заднем плане перед нами открывается не менее красивый пейзаж – прекрасный сад, преобразившийся после дождя.
    Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь ощущать свежесть после дождя, влажность воздуха. Художник сумел мастерски передать ту атмосферу, которая царит после летнего ливня. Всё кругом намокло от дождя, и живописец очень точно изобразил это на своём холсте, дождевую воду мы видим буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошёл совсем недавно. Пробивающиеся сквозь грозные тучи солнечные лучи придают всем окружающим предметам особый блеск. Все поверхности – стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Кажется, что если положить ладонь на стол или провести рукой по листве дерева, то на ней останутся капельки воды – настолько профессионально художник изобразил увиденное.
    Так достоверно написать природу, омытую летним дождём, удавалось не каждому художнику. А вот русский художник Александр Герасимов всегда любил и умел передавать на своих полотнах этот сложный «мокрый» эффект. На переднем плане картины художник использовал преимущественно тёмные краски, более яркие – на среднем, и совсем светлыми красками он рисовал задний план. Художник не только мастерски изобразил красоту момента, но и передал настроение – восхищённое, приподнятое.
    Герасимов за свою жизнь написал немало выдающихся работ, за которые получал различные премии и награды. Однако именно картину «После дождя. Мокрая терраса» он считал своей самой лучшей работой!

  • Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине А.М. Васнецова «После дождя» для 3 класса. Пейзаж передаёт непревзойдённое мастерство художника, поэтому описывать картину так же занимательно, как и просто любоваться ею. Приятного просвещения!

    Вариант 1: Кратко

    (261 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» относится к направлению реализма. Она будто источает свет и благодать своими мягкими переходами. Преобладают на полотне серый и зелёный цвет, они не пестрят, тем самым передают природные оттенки очень точно и естественно. На картине показана русская деревня после недавно прошедшего дождя. 

    картина После дождя ВаснецоваИзображённое на картине представлено очень просто, но вместе с тем искусно. На переднем плане мы можем увидеть густую траву на лугу и поле, тёмную от влаги дорогу, по которой идёт путник с посохом в руке, промокший и согнувшийся от усталости. Возможно, это странник, ищущий пристанище, чтобы помолиться, передохнуть и снова продолжить свой путь. По левую сторону виден уходящий вдаль лес. Среди травы растут две стройные берёзки, совсем маленькие и юные, но усталые, чуть согнувшиеся от дождя. Небо, затянутое облаками, понемногу очищается от серых туч, но здесь, над травами, ещё стоит темнота. Вдали находится деревня. Как раз туда и направляется идущий странник. Там местность уже освещают пробившиеся из-за туч лучи солнца. Под ними золотятся купола церкви, ярко выделяются крыши домов и мокрая земля. Лучи, почти прозрачные, сливаются с серо-голубым цветом неба. Они бережно освещают маленькую деревушку, радуя всё живое своим возвращением. Свет, льющийся из-под облаков и отражающийся в куполах церкви, как будто освещает путь страннику и дарит ему веру и надежду. 

    Мне очень понравилась картина Васнецова «После дождя», потому что она погружает в атмосферу летней свежести. Так приятно любоваться красотой русской природы, ведь она возвращает душе равновесие. Правдивый, мягкий пейзаж после дождя передаёт настроение автора. Художник смог со всей своей искренностью передать в своей работе красоту окружающего мира, что говорит о его высоком чувстве прекрасного.

    План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»: 

    1. Вступление: особенности картины;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
    3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова

    Вариант 2: Подробнее

    (340 слов) Картина Аполлинария Михайловича Васнецова «После дождя» была создана в 1887 году и принадлежит к направлению реализма. На полотне изображена русская природа – чистая и особенно нежная после недавно прошедшего дождя. Картина исполнена в серых и зелёных тонах. В произведении чувствуется глубина. Простота и спокойствие изображения передаёт гармонию в жизни природы и людей. Пейзаж завораживает своей трогательностью и мягкостью. 

    картина После дождя ВаснецоваНа картине мы можем увидеть живописное место. Оно дарит зрителю лёгкость и тепло. На переднем плане по левую сторону расположен луг, по правую сторону — недавно вспаханное поле, кое-где поросшее травой. Трава потемнела и стала влажной после дождя. Две молоденькие берёзки растут среди травы. Они чуть покосились от дождя и ветра, но всё равно не теряют своей прелести и красоты. Среди трав, по вымокшей дороге, в одиночестве идёт странник, который, возможно, хочет отдохнуть в деревне, помолиться и вновь продолжить свой путь. Вдали виднеется деревня, освещённая пробившимися из-за туч лучами солнца: видны крыши изб и церковные купола, по левую сторону темнеет лес. Небо не полностью очистилось от серых облаков, и солнце только начало проглядывать, отчего создаётся ощущение невесомости и благодати. Лучи распространяются изящными потоками. Кажется, что солнце простирает к земле руки, желая успокоить всё живое. Глядя на полупрозрачные лучи, можно подумать, что с небес тихо, несмело спускается ангел, который призван оберегать эту маленькую деревушку, дать веру и надежду одинокому страннику. Пейзаж успокаивает и уравновешивает, настраивает на добрые, светлые мысли. Плавный переход цветовой гаммы помогает зрителю углубиться в увиденное. Художник передаёт нам  свою любовь к русской природе, призывает сохранить её первозданность. Проникновенно и осмысленно выглядит на полотне простой пейзаж, изображение наталкивает на мысль о том, как хорошо жить на свете: чувствовать, как свежо и привольно после дождя, видеть солнце, медленно рассыпающее робкие лучи, созерцать постепенное изменение небесного облика, которое светлеет, сбрасывая с себя серую пелену. 

    Мне очень понравилась картина А.М. Васнецова «После дождя». Автор смог передать атмосферу покоя, чистоты, невинности и воздушности окружающего мира. Произведение помогает почувствовать свободу, гармонию и любовь к природе. Художнику удалось запечатлеть волшебный и поистине великолепный момент возвращения света на землю после дождя, что говорит о его превосходном мастерстве и глубокой эмоциональности.

    План сочинения по картине А.М. Васнецова «После дождя»: 

    1. Вступление: особенности картины;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «После дождя»;
    3. Заключение: мои впечатления от картины А.М. Васнецова.

    Автор: Диана Танцур

    Творчество всегда волновало Многомудрого Литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он написал сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» в двух вариантах. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.

    картина А.М. Герасимова После дождяНа полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние. 

    Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.

    План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

    1. Вступление: история создания полотна;
    2. Основная часть: описание картины Герасимова;
    3. Заключение: мое мнение о произведении.

    Вариант 2

    (361 слово) В Третьяковской галерее есть бесчисленное множество экспонатов, собирающих толпы посетителей вокруг себя. Одним из них по праву является шедевр А.М. Герасимова «После дождя» (или «Мокрая терраса»). Знаменитый советский художник написал эту работу в своем родном городе — Козлове (ныне Мичуринске). В юности он очень увлекался импрессионизмом, поэтому любил рисовать яркие и насыщенные светом полотна. Произведение «После дождя» стало его любимым творческим достижением, ведь оно выполнено в лучших традициях импрессионизма: в нем много красок, световых бликов и оптических эффектов.

    картина А.М. Герасимова После дождяНа картине «После дождя» изображена мокрая терраса, и оба названия нас не обманывают. На первом плане расположен темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. У него круглая столешница, залитая водой и отражающая вид сверху. В центре стола стоит стеклянная прозрачная ваза, похожая на кувшин. В ней уютно устроился большой и красочный букет розовых пионов. В нем фигурируют, правда, и белые цветы. Значит, этот ливень пошел в июне, так как именно тогда в Тамбовской области обычно расцветают эти пышные цветы. Рядом с вазой лежит стакан цилиндрической формы, который, видимо, упал под натиском ветра. На нем тоже играют блики. Терраса построена из дерева: мокрый дощатый пол стал таким же светоотражающим, как водная гладь. Справа мы видим невысокие деревянные перилла из светлого дерева. К ним примыкает широкая и длинная скамья. Все залито дождем, все сияет и ловит пятна света. Это не так уж просто, ведь терраса находится в тени деревьев. Могучая крона норовит залезть под навес. Листья наполнены сочной летней зеленью. Каждый листок имеет свой неповторимый оттенок. Каждый из них отражает свое пятнышко света. На заднем плане за кустарниками и мокрой, отливающей глянцем травой возвышается парник. Справа стоит темно-коричневое строение, которого мы не видим из-за угла. Вверху прорывается через буйную зелень серо-голубое небо. Пока оно тусклое, но все рано пропускает свет, заливающий все поверхности, мокрые от ливня.

    Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она передает летнее настроение и погружает нас в атмосферу природного ликования. Зелень с нетерпением ждала дождя, и теперь природа обновилась и стала еще более красивой. Автору удалось виртуозно овладеть мастерством работы со светом: он точно и детально изобразил блики на воде. Кажется, будто перед нами удачный снимок, и не верится, что живописец мог быть настолько талантлив! 

    План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

    1. Вступление: история создания полотна;
    2. Основная часть: описание картины Герасимова;
    3. Заключение: мое впечатление о произведении.

    Конспект урока русского языка в 6 классе.

    Учитель – Бирюлева Инна Геннадиевна

    Тема: «Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».

    Цели: образовательные: познакомиться с краткой биографией художника, учить «читать» картину, собирать рабочие материалы к сочинению;

    развивающие: развивать устную и письменную связную речь, творческие способности и эмоциональную сферу, интерес к живописи, расширять словарный запас, формировать навыки совместной работы в группе;

    воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, родному краю.

    Тип урока: урок-1 «открытия» нового знания, урок-2 развивающего контроля

    Технология: урок-мастерская

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая (ребята работают в группе)

    Оборудование: презентация; репродукция картины «После дождя», портрет художника, аудиозапись «Гроза, дождь», Вивальди «Времена года. Гроза» раздаточный материал – отрывок из повести Л. Н. Толстого «Отрочество», учебник, толковые и орфографические словари.

    Ход урока.

    1. Вступительное слово учителя.

    — Здравствуйте ребята. Вы находитесь в мастерской художника. Что вы здесь видите? (Мольберт, краски, эскизы, холсты…) С их помощью художник создаёт картину, настоящее чудо, которое живёт и радует нас веками. Мы с вами сегодня тоже попробуем себя в роли художников, да только не обычных, а художников инструментом которых будет слово.

    2. Обращение к эмоциональной и зрительной памяти детей. Индукция.

    — Закройте, пожалуйста, глаза. Послушайте запись.

    (Включается запись «Гроза, дождь».)

    — Какую картину вы представили? Расскажите.

    — Нравится ли вам летний дождь? Представьте, что вы вышли после грозы на улицу. Что вы увидели? Что ощутили? (Обмен впечатлениями.) Вот и сегодня мы с вами будем готовиться к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)» (Слайд 1) и поговорим о том, что увидел художник А. М. Герасимов после дождя, когда вышел на свою террасу.

    — Давайте повторим. Какие жанры живописи вы знаете? Какие типы текста? (слайд 2)

    — А знаете, как появилась эта картина?

    3. Рассказ о художнике и его картине. (слайды 3-6)

    (слайд 3-4) А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

    (слайд 5) Художник А. М. Герасимов долгое время жил в Москве и был кремлёвским живописцем: писал картины вождей Сталина, Ленина, других руководителей страны. Но вскоре он переезжает в родной город Козлов (сейчас это город Мичуринск Тамбовской области). Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или после него. Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. (слайд 6) «Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, — настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами».

    — Что интересного о художнике и его картине вы услышали? (Картина «После дождя» была создана за два часа!)

    4. Формулировка темы и задачи урока.

    — Художник работает с помощью красок, а мы будем в нашей мастерской работать с помощью слова. Скажите, а что можно придумать из слов? Правильно. Словосочетания, предложения, текст. А какой текст можно составить о картине? (Рассказ, сочинение.) Сформулируйте тему урока. («Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя».)

    — Что, по-вашему, значит — написать сочинение по картине?

    — Понять замысел художника. Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма). Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства.

    — А как подготовиться к сочинению?

    — Нужно собрать необходимые слова, словосочетания, предложения, чтобы получился хороший текст; составить план сочинения. Тогда нам легче будет написать его.

    — Вот вы и сказали задачи нашего урока. Скажите, а зачем мы сели группами?

    — Мы будем работать вместе, слушать друг друга и помогать друг другу.

    — Правильно. Но не спешите взять себе чужое, может быть, ваш вариант тоже хороший, ведь девиз нашей мастерской – «Вы все способны!».

    5. Повторное рассматривание картины. Деконструкция и социализация (слайд 7)

    — Что изображено на картине?

    — К какому жанру вы отнесете картину А.М. Герасимова?

    — По каким деталям картины мы догадываемся, что только что прошел дождь?

    -Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?

    -У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел?

    -К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

    Опишите, что видите на переднем плане (слайд 8) Круглый стол, букет цветов в кувшине, резные ножки стола, опрокинутый стакан, блеск мокрых поверхностей, тени от предметов.

    Опишите, что видите на заднем плане (слайд 9) Крыша сарая блестит на солнце, густая зеленая листва.

    6. Обращение к дополнительным источникам. Разрыв. (слайд 10)

    О том, что происходит в природе после дождя, пишут и поэты, и писатели — мастера слова. Прочитаем одно стихотворение (читает подготовленный ученик). Что общего в стихотворении и на картине? Это стихотворение поэта А. Яшина «После дождя». Какие необычные слова нашёл поэт, чтобы ярче показать изменения в природе? Сравните со своим текстом, есть ли у вас какие-то необычные слова. Посмотрите в группе, какие слова из стихотворения подойдут к нашей картине. Выпишите их. Подумайте, есть ли здесь художественные средства. («Капли на ветках висят, как серёжки» — сравнение, «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке» — метафора.) Какова роль этих художественных средств? Можно ли использовать эти строчки в сочинении? Как это оформить?

    7. Проведём словарную работу (слайд 11): Запись в тетрадях:

    Летний дождь; всё напоено влагой; всё блестит; свежая, умытая ливнем листва; на переднем и заднем плане; пламенеют в стеклянном графине розы; влажный блеск, неяркий солнечный свет; вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина; опрокинутый стакан; сквозь густую зелёную листву видна крыша сарая; ощущается свежесть воздуха и тишина; терраса, перила.

    Синтаксис. Пунктуация. Составим предложения и запишем их в тетрадь, проверим написанное. (слайды 12-13)

    1. Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина «После дождя»: «Капли на ветках висят, как серёжки», «В чашечках листьев, на каждой травинке по огонёчку, по серебринке».

    2. Всё блестит на переднем плане: перила, скамья, пол на террасе и крышка стола.

    3. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже висят капельки дождя.

    4. Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет, и отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента, который наступает сразу после дождя.

    (слайд 14) Перед вами отрывок из повести Л. Н. Толстого «Отрочество». Прочитайте его выразительно:

    «Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи чуть виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги. Я испытываю невыразимо отрадное чувство надежды в жизни. Душа моя улыбается так же, как и освежённая, повеселевшая природа. Я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя душистый воздух. Всё мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. Я не могу усидеть в бричке, бегу к кустам, рву мокрые ветки распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом».

    — Какое настроение у героя Толстого рождает весенний дождь?

    — Похожи ли ваши ощущения, которые вы испытываете, глядя на картину, и ощущения героя?

    — Найдите те сочетания, которые можно использовать в сочинении.

    — Обратите внимание, какие удивительные слова находят мастера слова, чтобы выразительнее показать картину, точнее выразить ощущения героев. Будем учиться такому мастерству. (слайд 15)

    (слайд 16)

    Подберём синонимы, чтобы избежать повторов:

    • Картина полотно, пейзаж

    • Художник живописец, пейзажист

    • Нарисовал изобразил, показал

    8. Обсуждение путей анализа картины.

    — Что вам в первую очередь бросилось в глаза, когда вы посмотрели на картину? (Терраса.) Значит, как лучше описать картину? (Сначала передний план, а потом задний план.)

    — О чём ещё мы говорим, когда описываем картину художника? (О красках, которые использовал художник)

    — А для чего создаются картины? (Художник своей картиной хочет сказать о том, как красива наша земля. Мы, зрители, наслаждаемся созданными образами, проникаемся хорошим настроением.)

    — Правильно. Значит, в сочинении нужно ещё и выразить своё настроение.

    9. Разговор о цветовом оформлении картины.

    — Какие краски использовал художник? Запишите в тетради. Выскажитесь в группе и скажите вслух.

    — Почему художник использовал именно эти краски?

    — Как автор картины показал с помощью красок, что всё мокро и сыро?

    (слайд 17) Цвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.

    — А что вы можете сказать о художнике – авторе картины? (Он очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.)

    10. Разговор о настроении зрителей (учащихся).

    — Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Нравится ли вам она? Чем? Какое настроение она создаёт? Ваши ощущения? Запишите 1-2 предложения.

    11. Составление плана. Социализация. (слайд 18)

    — Как будем располагать материал, который вами собран? Составьте свой план. Затем обсудите их в группе и выделите лучшие. Прочитайте их вслух. (Может быть примерно такой план:

    1. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». (вступление)

    2. Мокрая терраса. (передний план)

    3. Сад после дождя. (задний план)

    4. Колорит картины. (общий план, цветовая гамма)

    5. Настроение, которое создаёт картина.

    12. Составление текста. Реконструкция.

    — Скажите, можем ли мы теперь составить текст? Составьте свой текст, опираясь на имеющийся материал. Затем прочитайте его в группе. Обсудите. Решите, чьи тексты удачнее. Мы их с удовольствием послушаем. Удачи вам! Помните: вы все способны! (при написании текста прослушивание музыки Вивальди «Времена года. Гроза» и аудиозаписи «Звуки природы: Гроза, дождь»)

    13. Заслушивание лучших текстов, выступления групп. Оценка других групп. Афиширование. (слайд 18)

    — Что понравилось в сочинении? Удачные моменты?

    — Чем нужно дополнить?

    14. Рефлексия.

    — Чему вы сегодня научились?

    — Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

    — Какое у вас настроение?

    — Понравилось ли работать группой?

    — Кто из товарищей удивил? Чем?

    — Что не очень получилось в групповой работе? Как думаете, почему?

    15. Домашнее задание.

    Тетрадь Богдановой с.13, №22, 23.

    Список использованной литературы.

    1.Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.Т. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский) — М.: Просвещение, 20013.

    2. Ходякова Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка. —

    М.: Просвещение. 1983

    3. Музиянова Л. А. Творческие мастерские // Русский язык в школе. – 2003. — № 6.

    Интернет-ресурсы:

    • Российский общеобразовательный портал. Коллекция: МХК. Герасимов А.М. — http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2016527

    • шаблон — http://whynotra.moy.su/_nw/14/15329.jpg

    • Картины А.М.Герасимова:

    • http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger00avtoportret.jpg

    • http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6487

    • http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=6457

    • http://www.amgerasimov.michmuzei.ru/paints/ger04tropinka.jpg

    • http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terrasa.jpg

    • Дом-музей — http://www.tstu.ru/win/kultur/kul_img/mus_img/ger_img/terr.jpg

    • После дождя — http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/

    703e63b498f830bd94adb2d3e1d019ba/view.pic


    Автор презентации: учитель русского языка и литературы МКОУ Чулокская ООШ Акиньшина Нина Васильевна Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя»

    Автор презентации:

    учитель русского языка и литературы

    МКОУ Чулокская ООШ Акиньшина Нина Васильевна

    Подготовка к сочинению по картине

    А.М. Герасимова «После дождя»


    Слово о художнике Александр Михайлович Герасимов (1881—1963) — русский, советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор, доктор искусствоведения

    Слово о художнике

    Александр Михайлович Герасимов (1881—1963) —

    русский, советский живописец, архитектор и теоретик искусства, педагог, профессор,

    доктор искусствоведения


    Слово о художнике Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.

    Слово о художнике

    Народный художник СССР А.М.Герасимов вошел в историю русского и советского изобразительного искусства как автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства.

    Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др.


    Картины художника Яблони в цвету Полевые цветы Дары осени

    Картины художника

    Яблони в цвету

    Полевые цветы

    Дары осени


    Картины художника Семейный портрет Автопортрет

    Картины художника

    Семейный портрет

    Автопортрет


    История создания картины «После дождя» За эту картину в 1937 художник получил Гран-при Всемирной выставки в Париже. А.М.Герасимов вспоминал:

    История создания картины «После дождя»

    За эту картину в 1937 художник получил Гран-при

    Всемирной выставки в Париже. А.М.Герасимов вспоминал: «На моей выставке «25 лет творчества» был этюд, известный

    под двойным названием «Мокрая терраса» и «После дождя»

    (сейчас он находится в Третьяковской галерее). Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг… порывистый ветер, срывая лепестки у роз и рассыпая их по столу, опрокинул

    стакан с водой. Хлынул дождь, … меня охватил

    неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих

    потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы… Я лихорадочно начал писать… Я не придал как-то особого значения этому этюду

    и только на выставке не без огорчения заметил, что многие зрители больше отдают внимания этюду «Мокрая терраса», чем громадной картине «Первая Конная»…»


    Беседа по картине Рассмотрите картину А.М. Герасимова «После дождя» Что изобразил художник? Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна.

    Беседа по картине

    Рассмотрите картину А.М. Герасимова «После дождя»

    Что изобразил художник?

    Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж?

    Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна.


    Беседа по картине Почему картина А. М.Герасимова «После дождя» так называется? Что вы видите на ней? По каким деталям мы догадываемся, что только что прошел дождь? Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя? У картины два названия. Как вы думаете почему? Какое из названий более точно передает авторский замысел? К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Какие краски использовал художник?

    Беседа по картине

    Почему картина А. М.Герасимова «После дождя» так называется?

    Что вы видите на ней?

    По каким деталям мы догадываемся, что только что прошел дождь?

    Удалось ли художнику передать ощущение свежести после дождя?

    У картины два названия. Как вы думаете почему?

    Какое из названий более точно передает авторский замысел?

    К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?

    Какие краски использовал художник?


    Круглый стол на резных ножках, букет пионов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, отражения на покрытых влагой досках отливают серебром….. Какие предметы вы видите на террасе?

    Круглый стол на резных ножках, букет пионов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, отражения на покрытых влагой досках отливают серебром…..

    Какие предметы вы видите на

    террасе?


    Очертания каких предметов видны отчётливо на заднем плане картины? Крыша сарая в саду виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе; кроны деревьев, которые напоминают мерцающие витражи….

    Очертания каких предметов видны отчётливо на заднем плане картины?

    Крыша сарая в саду виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие кусты во дворе; кроны деревьев, которые напоминают мерцающие витражи….


    Беседа по картине Рассмотрите картину А.М.Герасимова «После дождя» Докажите, что картина включает в себя элементы разных жанров Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди, пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт. На заднем плане перед нами красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем.

    Беседа по картине

    Рассмотрите картину А.М.Герасимова «После дождя»

    Докажите, что картина включает в себя элементы разных жанров

    Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди, пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены.

    Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) – типичный натюрморт.

    На заднем плане перед нами красивый пейзаж – летний сад, омытый дождем.


    Какое стихотворение вспоминается вам при виде этой картины? Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. А.Яшин

    Какое стихотворение вспоминается вам

    при виде этой картины?

    Дождик прошел по садовой дорожке.

    Капли на ветках висят, как сережки.

    Тронешь березку – она встрепенется

    И засмеется. До слез засмеется.

    Дождь прошуршал по широкому лугу.

    Даже цветы удивились друг другу:

    В чашечках листьев, на каждой травинке

    По огонечку, по серебринке.

    А.Яшин


    Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина? Какой художественный прием использует поэт? Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва

    • Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина?
    • Какой художественный прием использует поэт?
    • Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»

    ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

    внезапно налетел порывистый ветер

    ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу

    ветер опрокинул стакан на столе

    всё в саду зашумело и застонало

    деревья низко гнулись к земле

    пошёл дождь

    выглянуло солнышко

    сквозь слёзы заулыбался сад

    весело зашептала листва


    Составим план сочинения Слово об авторе картины. 2. Следы сильного дождя а) мокрая терраса; б) сад после дождя; в) колорит картины. 3. Настроение, которое создаёт картина.

    Составим план сочинения

    • Слово об авторе картины.

    2. Следы сильного дождя

    а) мокрая терраса;

    б) сад после дождя;

    в) колорит картины.

    3. Настроение, которое создаёт картина.


    Опорная  лексика Передо  мной  картина  … На  переднем  плане  замечательного  полотна… В центре  картины  художник  изобразил… При создании  картины  мастер  использовал… Художнику  удалось…

    Опорная  лексика

    Передо  мной  картина  …

    На  переднем  плане  замечательного  полотна…

    В центре  картины  художник  изобразил…

    При создании  картины  мастер  использовал…

    Художнику  удалось…


    Словарная работа Летн ий дождь; всё напоен о влагой; всё бл е стит; свеж ая , умыт ая ливнем листва; на передн ем и задн ем плане; пл а м е неют в стекля нн ом гр а фине розы; влажный блеск , нея ркий солнечный свет; всп о м и наю тс я строки из стих о творения А.Я.Яшина; опр о кинутый ст а кан; скво з ь густую з е лёную л и ству в и дна крыша с а рая; ощ у щае тс я свеж е сть воздуха и тиш и на; те рр аса, п е рила.

    Словарная работа

    Летн ий дождь; всё напоен о влагой; всё бл е стит; свеж ая , умыт ая ливнем листва; на передн ем и задн ем плане; пл а м е неют в стекля нн ом гр а фине розы; влажный блеск , нея ркий солнечный свет; всп о м и наю тс я строки из стих о творения А.Я.Яшина; опр о кинутый ст а кан; скво з ь густую з е лёную л и ству в и дна крыша с а рая; ощ у щае тс я свеж е сть воздуха и тиш и на; те рр аса, п е рила.


    Пунктуация Запишите предложения, расставьте знаки препинания: Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке. Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола. Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя. Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.

    Пунктуация

    • Запишите предложения, расставьте знаки препинания:
    • Вспоминаются строки из стихотворения А.Я.Яшина После дождя Капли на ветках висят как серёжки В чашечках листьев на каждой травинке по огонёчку по серебринке.
    • Всё блестит на переднем плане перила скамья пол на террасе и крышка стола.
    • Пламенеют в стеклянном графине розы на них тоже висят капельки дождя.
    • Кругом влажный блеск и неяркий солнечный свет отчётливо ощущается свежесть воздуха и тишина того момента который наступает сразу после дождя.


    Цвет и настроение Цвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады. Художник очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.

    Цвет и настроение

    • Цвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение. Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.
    • Художник очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.


    Подберите синонимы живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; ХУДОЖНИК — полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция; КАРТИНА — запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал ИЗОБРАЗИЛ —

    Подберите синонимы

    живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна;

    ХУДОЖНИК —

    полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция;

    КАРТИНА —

    запечатлел, создал, воплотил свой замысел, нарисовал, показал, передал

    ИЗОБРАЗИЛ —


    Собираем рабочие материалы Предмет изображения Материалы Терраса (летнее открытое помещение в жилом доме) Стол Цветы Сад Настроение летняя терраса, деревянные перила, мокрый пол похож на паркет, тени на блестящем полу, влажный блеск, неяркий солнечный свет, сырой воздух … круглый стол на резных ножках, словно покрыт черным лаком, влажная поверхность сверкает, блеск солнечных лучей, нежные лепестки, опрокинутый ветром стакан … стеклянный кувшин, пышный букет цветов, крупные лепестки нежно-розовых оттенков, сверкают капельки дождя, аромат чудесных цветов … буйная зелень сада, дождевая влага, густые цветущие кусты во дворе дома, дождь словно умыл сад и обновил яркие краски лета … настроение радостное, навевает чувство свежести после летнего дождя, дышит дождевой влагой, природа дышит прохладой …

    Собираем рабочие материалы

    Предмет

    изображения

    Материалы

    Терраса

    (летнее открытое помещение в жилом доме)

    Стол

    Цветы

    Сад

    Настроение

    летняя терраса, деревянные перила, мокрый пол похож на паркет, тени на блестящем полу, влажный блеск, неяркий солнечный свет, сырой воздух …

    круглый стол на резных ножках, словно покрыт черным лаком, влажная поверхность сверкает, блеск солнечных лучей, нежные лепестки, опрокинутый ветром стакан …

    стеклянный кувшин, пышный букет цветов, крупные лепестки нежно-розовых оттенков, сверкают капельки дождя, аромат чудесных цветов …

    буйная зелень сада, дождевая влага, густые цветущие кусты во дворе дома, дождь словно умыл сад и обновил яркие краски лета …

    настроение радостное, навевает чувство свежести после летнего дождя, дышит дождевой влагой, природа дышит прохладой …


    Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте: есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Приступайте к работе в чистовике. Удачи!

    Закончив работу над сочинением в черновике, проверьте:

    • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
    • правилен ли порядок слов;
    • правильно ли связаны слова по смыслу;
    • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
    • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

    Приступайте к работе в чистовике.

    Удачи!


    Всем спасибо за работу!

    Всем

    спасибо

    за

    работу!

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине после дождя 6 класс по плану своими словами
  • Сочинение по картине после дождя маленькое
  • Сочинение по картине после дождя герасимова 6 класс заключение
  • Сочинение по картине портрет пушкина кипренского 9 класс
  • Сочинение по картине поленова речка свинка близ алексина
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии