Сочинение по картине портрет милы 7 класс описание девочки

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 95. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

(761 слово) Знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» — одно из ярчайших произведений писателя, которое раскрывает суть взаимоотношений двух главных героев. Произведение показывает, как губительны для семьи и общества лицемерие и обман. Проблематика рассказа Чехова «Дама с собачкой» связана с историей романтических отношений. Автор поднял проблемы верности и измены, неудовлетворенности в жизни, бесцельности бытия на примере главных героев — Дмитрия Гурова  и Анны Дидериц. 

Гуров — немолодой человек, москвич. Это филолог, который работает в банке. Он часто отдыхает один, вдали от семьи. В Москве у него остались жена, которой он часто изменяет, и трое детей. В характере главного персонажа присутствуют положительные черты: снисходительность, интеллигентность, чувство юмора. Однако Гуров не относится к женщинам серьёзно, лишь мимолётные встречи с противоположным полом доставляют ему удовольствие. Несмотря на свои увлечения, Гуров — несчастный человек. Ведь герой женат на нелюбимой женщине, работа не приносит ему радости, он грустит и тоскует в объятиях случайных знакомых. Этим он делает несчастной свою семью, оставляя её в другом городе. Измену герой считает вполне адекватным поведением. Возможно, потому, что он никогда не испытывал настоящей и взаимной любви. На его примере мы видим, как раскрывается проблема предрассудков: считая женщин «низшей расой», Гуров закрывает себе путь к любви, ведь дискредитирует всех девушек по определению. Искреннее чувство разрушило этот напускной цинизм и открыло герою дорогу к счастью.

Главная героиня Анна Дидериц, как и Гуров, не испытывает полноценного счастья в своей жизни. Ей совсем не интересна жизнь мужа, в браке она не чувствует любви и душевной гармонии. Сама героиня из Санкт-Петербурга, однако живёт с супругом в городе С. Несмотря на это, для героини нравственность является очень важной категорией в жизни, измену Анна считает грехом. Однако постепенно героиня понимает, что она испытывает нежные чувства к Гурову, поэтому разлука с ним ей даётся очень тяжело. Анну вполне можно назвать несчастным человеком, совестливой и чувствительной женщиной. Любовное увлечение не приносит ей радости и счастья.

Измена у Гурова и у Анны носит разный характер. Гуров — представитель типичного «охотника», который весьма пренебрежительно относится к представителям прекрасного пола. Однако причиной его поступков является месть нелюбимой жене, которую он боится. Он мстит ей за то, что обязан содержать её и детей, забывая о любимом деле. Из этого можно сделать вывод, что Чехов затрагивает проблему признания, и его важную роль в жизненном пути каждого человека. Также он раскрыл проблему неудовлетворенности жизнью: главный герой порочен, потому что несчастен и пытается найти хоть какую-то отраду в рутине дней. С помощью этого сложного образа Антон Чехов в своём произведении затронул проблему безнравственности. Дмитрий Гуров к женщинам относятся с пренебрежением, не замечая своих безнравственных поступков. Герой нагло обманывает супругу и сбивает с верного пути других женщин. Именно неуважение к прекрасной половине человечества и толкает его на безответственное поведение. 

Совсем другого качества измена Анны. Автор поднимает проблему запретной и желанной любви. Героиня всерьёз влюбилась в Гурова, и была готова пожертвовать всем ради него. Мужа она не любила, а потому ее поступок нельзя считать предательством. Этим Антон Павлович хотел подчеркнуть, что каждый должен, в первую очередь, быть верным себе. Нельзя лишать себя права на любовь.

Основной проблемой в произведении «Дама с собачкой» является, конечно же, проблема человеческого счастья. Два главных героя были несчастны. Однако отдыхая в Ялте, они смогли почувствовать свободу и безмятежность. Они в какой-то степени поверили в возможность счастливой жизни. Но нельзя построить счастье на лжи и лицемерии. Героям предстоит долгий и тернистый путь к нему. И пролегает он только через правду.

Очень ярко в рассказе поставлена также проблема лицемерия. Люди, которые разочаровались в жизни, постоянно обманывают друг друга. В итоге, они попадают в плен собственной лжи и обмана, как и Дмитрий, который живет с нелюбимой женщиной, общается с чуждыми ему людьми и работает на нелюбимой работе.

Авторская позиция в произведении довольно ясна: страх, бездействие, апатия, предрассудки, лицемерие, безнравственность, неумение воплощать свои мечты в реальность являются основными причинами несчастья и недовольства жизнью многих людей. Гуров смог бы жить честно и счастливо, если бы сразу нашёл себе работу по призванию, женился бы по любви или бы просто остался холостым. Анна не способна рассказать всю правду супругу и начать новую жизнь. Героям было намного комфортнее жить на обмане и лжи, но разве комфорт равносилен счастью? Путь к любви и гармонии лежит через правду и отказ от стереотипного мышления, и это дается человеку с трудом. Героям только предстоит его пройти. 

Можно утверждать, что основная мысль произведения А.П. Чехова «Дама с собачкой» такова: нужно прокладывать свой жизненный путь, основываясь на честности, любви и верности себе. Любые трудности нужно переносить с достоинством, ведь жить честно всегда сложнее, чем лгать. Сила воли, желание истинного счастья всегда приведут к правильным поступкам и их последствиям. Как говорится, лучше горькая правда, чем сладкий самообман. Это истина, которая необходима каждому человеку.

Автор: Виктория Комарова

Что мы знаем об Осипе Мандельштаме? Один из акмеистов, поэт Серебряного века, жертва репрессий. Его поэзия проникнута культурными образами разных эпох и направлений искусства. Интимная лирика в его творчестве встречается не так часто, как пейзажные зарисовки или размышления, вызванные тем или иным событием. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом стихотворения О.Э. Мандельштама “Нежнее нежного…” по плану.

История создания

Стихотворение “Нежнее нежного…” написано в 1909 году и входит в дебютный для поэта сборник “Камень” (1913 г., переиздан в 1916 г.). В сборнике чувствуется ещё детскость лирического героя, он на пороге вступления во взрослую жизнь, которая пугает его.

К 1910 году Мандельштам заканчивает Тенишевское училище, путешествует по Европе (Франция, Швейцария, Италия), присутствует на встречах теоретика символизма Вячеслава Иванова; осенью 1909 года он поступает в Гейдельберг, где два семестра изучает романские языки и философию. Поэт активно участвует в политической и культурной жизни страны, постигает мир вокруг себя и, конечно же, влюбляется. 

Существует теория, что это стихотворение посвящено Марине Цветаевой. Важно учесть, что их знакомство произошло уже в 1916 году. Вероятнее, стихотворение посвящено девушке, с которой Мандельштам в 1909 году соседствовал в Выборге. Поэт молод, ему восемнадцать лет, и стихотворение передаёт чувство юношеской влюблённости, восхищения прекрасной и загадочной девушкой.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Нежнее нежного…» относится к любовной, или интимной, лирике. Текст представляет собой описание девушки, как её внешности, так и поведения. То, как это описывается, тепло, с восхищением, даёт понять, что девушка не безразлична лирическому герою.

Несмотря на то, что Мандельштам известен как акмеист, в первом его сборнике ещё сильно влияние символистской поэзии: фрагментарность, медиативность, ослабленный сюжет и смысловая неясность. Кроме того, для символистов была важна идея божественной вечной женственности, а также иного мира. В стихотворении “Нежнее нежного…” лирическая героиня рисуется едва ли не высшим существом из другого мира.

Период 1909-1912 годов — кризисное для поэзии время, когда происходит распад символизма и формирование новых поэтических школ — акмеизма и футуризма. В этом стихотворении можно разглядеть предпосылки акмеизма: психологизм, интерес к портретным характеристикам, которые делают изображаемое конкретным. Хоть вторая строфа и посвящена абстрактным, неуловимым чертам (чувства, взгляд, манера разговора), портретная характеристика вещественна, перед читателем выстраивается образ лирической героини.

Стихотворение «Нежнее нежного…» написано ямбом с мужской рифмой и разделено на две строфы. Чередование стоп и рифмовки неравномерно. Для удобства разбора разделим строфы на четверостишия. 

Композиция, особенности рифмы и размера

В первом четверостишии идёт чередование трёхстопного и двухстопного ямба, рифмовка перекрёстная (abab). Во втором четверостишии первая и четвёртая строки трёхстопные, вторая и третья — двустопные, рифма кольцевая (cddc).

Во второй строфе ритм стихотворения «Нежнее нежного…» становится скачущим, рифма теряется. Рифмуются последние две строки третьего и первые две четвёртого четверостиший, получается перекрёстная рифма, протянутая между двумя четверостишиями. Можно сказать, что стихотворение, утрачивая стройность рифмовки, постепенно превращается в свободный стих.

Первая строфа заканчивается трёхстопной строкой, которая через повтор во второй строфе становится рефреном. А вот вторая строфа заканчивается тремя двухстопными строками. Кажется, что любовное послание под конец становится отрывистым. Лирический герой словно теряется, ему не хватает дыхания.

Обратим здесь внимание и на ассонанс. В начале стихотворения чаще всего используются гласные “е” и “о”. Благодаря этому стихотворение звучит протяжно, как заклинание. Но ближе к завершению всё больше звука “и”, он не такой открытый, добавляет тексту отрывистости.

Так, через ритм и звукопись создаётся любовное послание, нервное, сбивающееся, но не теряющее от этого в искренности и художественности.

Образы и символы

В творчестве Мандельштама важную роль играют телесные образы. Например, в этом стихотворении упоминаются лицо, руки, пальцы и глаза. Через телесные образы здесь выстраивается портрет возлюбленной, чтобы затем “обрасти” и деталями поведения, отражением внутреннего состояния. 

Стихотворение «Нежнее нежного…» написано без единого глагола, зато много существительных и определений, из которых складывается портрет лирической героини, больше похожий на сон или мечту.

Темы 

Тематика стихотворения «Нежнее нежного…» — любовь, восхищение девушкой. Лирический герой описывает девушку, её внешность и внутренний мир. Первая строфа посвящена деталям облика лирической героини. Во второй строфе, которая начинается с повтора заключительной строки первой строфы, описание как будто разворачивается обратно, но на этот раз переходит на внутреннее состояние героини (печаль, разговоры, движения, взгляд).

Девушка предстаёт задумчивой и отстранённой, между ней и лирическим героем словно бы непреодолимое расстояние, ведь она “от мира целого далека”. Кажется, что слова не достигают её, и лирический герой сбивается с мысли, обрывает свой монолог.

Проблемы 

Проблематика стихотворения «Нежнее нежного…» — недоступность возлюбленной и предрешённость судьбы. Лирический герой восхищается девушкой издалека, сближение кажется невозможным, потому что она в своих мыслях где-то далеко. Возможно, печальна она и от того, что тоже чувствует будущие невзгоды.

Рефрен (“от неизбежного”), который как бы скрепляет две строфы, говорит о том, что судьба предрешена, её можно считать с героини. Так создаётся впечатление надвигающейся катастрофы, которую лирический герой предвидит в чертах девушки, в её печали.

Смысл 

Основная идея стихотворения «Нежнее нежного…» — показать уникальность возлюбленной, неповторимость её облика. Достигается это через детали портрета, фрагментарное, легчайшее изображение.

Главная мысль: возлюбленная одна в своём роде, она исключительна и в какой-то мере непостижима. Лирическому герою остаётся только любоваться девушкой, слушать её тихий голос и гадать, где и как далеко от него блуждает она в своих мыслях.

Средства художественной выразительности 

Язык стихотворения «Нежнее нежного…» нейтральный, не так много эпитетов (пальцы рук неостывающих, тихий звук неунывающих речей) и метафор (неунывающих речей), из устаревшей лексики встречается слово “очи”. 

Дважды используется тавтология (нежнее нежного, белее белого). Однокоренные слова вместо превосходной степени (самое нежное, самая белая) как бы доказывают, что девушка невероятна, её внешность так прекрасна, что подходящего оттенка не подобрать и приходится обращаться к тавтологии.

Автор: Софья Панихидникова

Приложение №2

к рабочей программе по русскому языку

основного общего образования,

Утверждено приказом № 93 МБОУ СШ № 1

От 28.08.2020г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету: Русский язык (5 класс).

Учитель: Бароненко Е.Ю,

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Нормы оценки письменных работ.

  3. Контрольные работы и работы по развитию речи.

  4. Список используемой литературы.

1.Пояснительная записка

Данный сборник КИМов для 5 класса разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов авторов Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, М.Т.Баранова, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык, 5 класс». Он включает тексты диктантов и изложений, тестовые задания, с выбором ответа по теоретическому материалу курса, ответы к заданиям, критерии оценивания.

2.Нормы оценки письменных работ.

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). Для оценивания уровня знаний выводится средняя оценка по итогам двух работ: диктанта и грамматических заданий.

Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5) в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

7) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии пяти и более исправлений.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

II. Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и

4 пунктуационные ошибки,

или 6 орф. и 5 пунк., или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.- также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

3.Контрольные работы и работы по развитию речи.

Контрольные работы

1.К.Р. №1. «Повторение пройденного в 1-4 классах».

2. К.Р.№2. «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

3. К.Р.№3. «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи».

4. К.Р. №4. «Морфемика. Орфография. Культура речи».

5. К.Р.№5. «Имя существительное».

6. К.Р. №6. «Глагол».

7. К.Р.№7. Итоговая контрольная работа.

Работы по развитию речи

1. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

2. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».

3. Сжатое изложение (упр.144).

4. Сочинение. «Памятный день».

5. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

6. Изложение – повествование (упр.283).

7. Сочинение – описание (упр.301).

8. Подробное изложение (упр. 375).

9. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

10. Изложение текста с изменением лица (упр.420).

11. Сочинение-описание по картине П. Кончаловского «Сирень».

12. Обучающее сочинение-рассуждение.

13. Сжатое изложение (упр.513)

14. Изложение текста с изменением лица (упр.547).

15. Сочинение по картине И.И.Нисского «Февраль. Подмосковье».

16. Описание животного. Изложение (упр.585).

17. Сочинение по картинкам.

18. Сочинение-повествование «Невыдуманный рассказ».

19. Сжатое изложение с изменением лица (упр.688).

Урок № 15.

Обучающее изложение «Хитрый заяц».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 70.

Урок № 26.

Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс».

Издательство ВАКО, — Москва, 2017 г, стр.66

Упражнение 109, стр.50

Урок № 28.

Контрольная работа №1 Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г.

Долгий осенний закат догорел. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта, между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался там о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом. Ночные бабочки бились о стеклянные колпаки свечей. Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.

Задание.

1.Озаглавить текст.

2. Выписать из текста грамматические основы предложений.

Урок № 35.

Сжатое изложение: «Гордость – это хорошо или плохо?»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.69, упражнение 144.

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню м побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

-Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка – поклонилась, пришли девочки – поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

-Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

— Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. Люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

(В.Катаев)

Задания:

  1. Озаглавьте изложение.

  2. Напишите сжатое изложение 7-8 предложениями.

Урок № 37.

Сочинение на свободную тему: «Памятный день», «Весёлое происшествие», «Интересная история»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.74, упражнение 157.

Урок № 50.

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г.

Осенью.

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Кругом всё видно насквозь.

Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядающие листья.

Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей ели и сосны.

Земля устлана сухими разноцветными листьями. В сырую погоду они мягкие и пухлые. И не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. В морозы листья жёсткие и хрупкие, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов. (По С.Т.Аксакову)

(82 слова)

Грамматическое задание.

Выполнить синтаксический разбор следующего предложения: Земля устлана сухими разноцветными листьями.

Урок № 57.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятерки, а двойки приносит в портфеле этот ученик. Сейчас картина «Опять двойка» выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей перед ней всегда много, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки. Но равнодушных перед этим полотном не бывает. А вот что о работе над картиной говорил сам Решетников: «Для героя картины мне позировали четыре обыкновенных мальчика. Что стало с ними потом? Как только картину поместили на выставке, трое из ребят пришли ко мне. Они рассказали о своих успехах. Недавно я встретил четвертого «двоечника» и с трудом узнал его: он вырос, окреп, закончил ремесленное училище и сейчас работает мастером на заводе»

– Что объясняет нам название картины?

– Чем вам понравилась картина?

– В каком жанре она написана? (Картина написана в бытовом жанре.)

– Как художник показал, что главный герой картины – ученик? (Мальчик композиционно расположен на переднем плане. Взгляды остальных героев картины (матери, сестры, братика) устремлены на него.)

– Определите возраст ученика(Мальчику примерно 10–11 лет.)

– Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? (Мальчик одет в школьную форму, на нем пальто на вырост с меховым воротником, на ногах новые блестящие галоши. Он стоит, опустив голову, не смея поднять глаз на своих родных.)

– Нам без слов ясно, что сегодня он опять получил двойку. И название картины подтверждает, что это его не первая двойка.

– О чем говорит его «бывалый» портфель? (В руках мальчик держит потертый, рваный портфель. Зимой он служит ему санками, а летом – футбольным мячом. Замок на портфеле давно сломан, поэтому портфель перевязан длинной бечевкой. Из него вместо учебников торчат коньки.)

– Какова обстановка квартиры, изображенной на картине? Как живут ее герои? (Живут они небогато. Может быть, мама одна воспитывает детей. Но она заботится о них, несмотря ни на какие трудности. Дома чистота, у героя картины новое пальто, девочка стоит в выглаженной форме, младшему братишке купили велосипед.)

– Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? (Стиснув руки, эта молодая, но уставшая от забот женщина с немым упреком смотрит на сына. Сколько проблем у матери, да еще сын ее подводит. Вот как он отплатил ей за ее заботу о нем и любовь!)

– Каково отношение к мальчику младшего братишки? (Он катается на велосипеде и посмеивается над двоечником.)

– Что выражают взгляд и поза сестры? Как она учится? (Сестра смотрит на своего брата с осуждением, укоризной. Чувствуется, что девочка очень аккуратная и учится на «отлично». Сейчас она повторяет уроки, собирается в школу. Ее портфель новый, непотрепанный, как у мальчика.)

– Кто встречает мальчика с радостью? (Собака с радостью бросилась к мальчику, положив лапы ему на грудь. Для нее возвращение хозяина домой – всегда радостное событие, так как ожидается прогулка. Собака любит своего друга.)

– Есть ли у мальчика возможность учиться? (Условия есть.

В комнате мы видим обеденный стол, левее – письменный стол с настольной лампой; на стене в другой комнате висит географическая карта. Прилежность сестры и трудолюбие мамы должны быть примером для мальчика.)

– Какова основная мысль картины? (Невесело приносить домой двойки.)

– Какими художественными средствами автор ее выразил? (Средствами живописи. Он расположил героев так, чтобы каждый, находясь на своем месте, был хорошо виден. Все действующие лица связаны одним общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.)

– Раскрытию замысла художника помогают и краски. Каков колорит картины/сочетание различных цветов? (Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушенные, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а об обычном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто болотного цвета на мальчике и т. д. Представим эту картину без красок. Мы бы, конечно, поняли, что происходит в комнате, но характеристики действующих лиц побледнели бы, исчезло бы настроение напряженности – картина потеряла бы свою выразительность.)

План.

1) История создания картины.

2) Главный герой картины (внешность, поза, портфель).

3) Осуждающий взгляд матери.

4) Взгляд и поза сестры.

5) Собака – верный друг мальчика.

6) Основная мысль картины.

7) Мое отношение к картине

Урок № 59.

Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г.

Мальчики

Вся семья Королевых бросилась к окнам. У подъезда стояли широкие розвальни, и от тройки белых лошадей шел густой туман. Сани были пусты, потому что Володя уже стоял в сенях. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем. Мать и тетка бросились обнимать и целовать его. Наталья начала стаскивать с него валенки, сестры подняли визг, а отец Володи закричал: «А мы тебя еще вчера ждали!»

Огромный черный пес Милорд стучал хвостом по стенам и по мебели. Всё смешалось в один сплошной радостный звук. Когда первый порыв радости прошел, Королевы заметили чужого мальчика. Мать шёпотом спросила Володю: «А это кто?». Володя ответил, что он привёз погостить своего товарища.

Грамматическое задание

Выполнить синтаксический разбор следующего предложения: Огромный черный пес Милорд стучал хвостом по стенам и по мебели.

Урок № 63,64.

Изложение – повествование «Шкатулка»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.138, упражнение 283.

Урок № 67.

Сочинение – описание предмета.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.138, упражнение 302.

Урок № 74.

Контрольная работа №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс».

Издательство ВАКО, — Москва, 2017 г, стр.161.

Предзимье.

Отшумела золотая осень, и наступило холодное ненастье. Солнце редко выглядывает из-за туч и не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности.

Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются вкусными орехами, грибами, съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал толстый слой подкожного жира. Впереди у него зимняя спячка. Опасно будить косолапого зимой.

Зайцы ждут первого снега. С появлением снега они поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши. Косой хорошо чувствует опасность и не подпускает близко к себе лисицу и волка.

Скоро леса и поля побелеют, и зима вытеснит осень. (Н. Сладков «Лесные тайнички» («Рассказы и сказки»);125 слов)

Грамматическое задание:

1.Фонетический разбор слова

1 вариант: отъелся,

2 вариант: предзимье.

2. Выписать из первого абзаца слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Урок № 88.

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», М., 2014г. Стр.47.

Живые обелиски.

Школьный парк в городе Керчи называют садом непрерывного цветения. Здесь свыше двухсот видов растений. Они подобраны так, чтобы с весны до осени не скудела их живая палитра. До самых заморозков пышно цветёт роза Глория Дей. Много забот отдали юннаты этой красавице, которую высадили в честь погибших за освобождение Крыма воинов.

Дендропарку присвоили имя Победы. Жители города прислали в дар тис ягодный, кипарис аризонский, каменную розу. Живым обелиском поднялась голубая ель, которую посадила тётя пионера-героя Вити Коробкова.

Словно капли крови, рдеют ягоды рябины. В память о пионере-герое Володе Дубинине рябину посадила его сестра.

Потом ребята создали ещё и аллею в честь городов-героев.

Урок № 91.

Подробное изложение «Первый снег».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 375.

Урок № 96.

Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс».

Издательство ВАКО, — Москва, 2017 г. Стр.181.

План-образец:

1. И. Грабарь – мастер пейзажа.

2. Главная героиня картины – берёза.

а) Цвет.

б) Ветки.

в) Ствол.

г) Берёзовый лес вдали.

3. Отношение автора к изображённому

Урок № 99.

Выборочное изложение «Последний лист».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 419-420.

Урок №112.

Контрольная работа №6 по теме «Морфемика».

Словарный диктант.

Велосипедный фонарь, вести под уздцы, старинное пианино, мягкий диванчик, выйти из огня, цыганский наряд, телефонный справочник, сделать изо льда, растет под окном, расположиться в кабинете, встречаем рассвет, царицыно поведение, одеваться безвкусно, точно рассчитать, лиловый цветочек, подняться на цыпочки, качается подо мной, обширная площадь, костюм работницы, расцвет искусства, редакция газеты, точный маршрут, пролетает над озером, чехол для гитары, конфетная коробка, безграмотная речь, отцовский ремень, корзиночка с пирожками, расписание на завтра, вихри надо лбом, цикл телевизионных передач, надомная работа, искусное изделие, испугаться ошибки, подробный отчет, цирковой артист, расчетливые дельцы.

Задание:

Выполнить морфемный разбор слов: расположиться, пролетает, безграмотная, надомная, работницы.

Урок № 114.

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.43, упражнение 470.

План:

1. П. П. Кончаловский – признанный мастер натюрморта, знаток сирени.

2. Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.

3. Корзина. Фон натюрморта.

4. Впечатление от натюрморта.

Урок № 116. .

Сочинение-рассуждение.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.16, упражнение 402.

— Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему?

— Какой школьный предмет вам больше всего нравиться и почему?

— Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?

Урок № 121. .

Сжатое изложение «Перо и чернильница».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., упражнение 513.

Урок № 128.

Изложение с изменением лица.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.72, упражнение 547.

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё-таки от них нельзя было оторвать глаза. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.

Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…

Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене берёзового листа…

(В.Астафьев)

Задание:

Озаглавить текст. Написать изложение от 3-го лица.

Урок № 135.

Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.80, упражнение 563.

План.

1) Художник и его картина.

2) Дорога уходит вдаль.

3) Справа от дороги бегут поезда.

4) Слева от дороги можно погулять.

5) Краски на полотне.

6) Особенности картины.

7) Настроение от картины.

Урок № 133.

Контрольная работа №7 по теме «Имя существительное». Диктант с грамматическим заданием.

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г. Часть 2.

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве. Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.

Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра.

За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье.

У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга. Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года».)

(119 слов.)

Дополнительные задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1-й вариант – на улей, подсолнух;

2-й вариант – сборщики, (к) попрыгунье.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1-й вариант – лучик;

2-й вариант – пчелка.

4) Произведите синтаксический разбор

1-го (1-й вариант) и 2-го (2-й вариант) предложений.

Урок № 140.

Описание животного «Кошка Ю-ю»

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.91, упражнение 587.

План

1) Описание кошки (котенок, красавица).

2) Характер, привычки.

3) Судьба.

Написание изложения по второй и третьей частям текста.

Урок № 145.

Контрольная работа №8. Диктант по теме «Имя прилагательное»

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г. Часть 2.

В лесу.

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера4. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро4. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Дополнительные задания.

1. Произведите разбор предложений, обозначенных соответствующими значками.

2. Произведите морфологический разбор одного прилагательного.

Урок № 149.

Сочинение-рассуждение по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г., стр.172.

Урок № 165. Контрольная работа №9 по теме «Глагол». Диктант с грамматическим заданием

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.228. Часть 2.

«Белка»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму*.

(По И. Соколову-Микитову.)

(108 слов.)

Дополнительные задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -ТСЯ (-ТЬСЯ) в глаголах, которые встречаются в данном тексте.

3) Произведите морфологический анализ слов:

1-й вариант – услышите;

2-й вариант – доносились.

4) Составьте схему 1-го предложения последнего абзаца.

Урок № 169.

Итоговая диагностическая работа. (Тест)

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс».

Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г, стр.299

Текст. Часть 1.

1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [ц], [ф]; 2) [ж], [г];

3) [щ’], [б]; 4) [к], [з].

2. Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются…

1) синонимами; 2) антонимами;

3) омонимами; 4) омографами.

3. Найдите неологизм.

1) Брокер; 2) кафтан;

3) небо; 4) губернатор.

4. В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) На бескрайних просторах Руси стоят белокаменные церкви.

2) Они похожи на воинов-богатырей в боевых шлемах.

3) Часто их стены действительно защищали людей от врагов.

4) Поэтому и назывались они монастыри-крепости.

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) Приморский; 2) присмотреться;

3) зверолов; 4) ледниковый.

6. Укажите слово, образованное бессуфиксальным способом.

1) Каменный; 2) вода;

3) синь; 4) бить.

7. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) Обез_яна, в_юнок; 2) руч_и, в_ехать;

3) об_явление, под_ём; 4) сер_ёзный, с_есть.

8. Укажите слово, где в корне пишется о.

1) Предл_гать; 2) з_ря;

3) к_саться; 4) р_сток.

9. Укажите несклоняемое существительное.

1) Жюри; 2) сани;

3) облако; 4) дорога.

10. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?

1) Каменный дом; 2) редкая птица;

3) новое платье; 4) интересные передачи.

11. Укажите глагол второго спряжения.

1) Вылет_ть; 2) выздоров_ть;

3) дыш_шь; 4) света_т.

Часть 2. Прочитай текст и выполни задания 12–19.

1) Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2) Всюду цвели ландыши. 3)Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 4) Ребята сели на пенёк и затихли. 5) Вдруг из-за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 6) Плутовка понюхала одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 7) Она каталась, подминала под себя ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и замерла. 8) Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой. 9) Ребята удивлялись, неужели лисица захотела, чтобы её шубка пахла ландышами!? (Из журнала «Юный натуралист».)

12. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Лекарственные травы. 2) Лиса.

3) Ребята в лесу. 4) Лиса-модница.

13. В каком предложении содержится слово со значением «душистый, приятный запах»?

1) В предложении 1; 2) в предложении 3;

3) в предложении 4; 4) в предложении 5.

14. Зачем лиса каталась по ландышам?

1) Хотела их уничтожить из-за запаха;

2) чистила свою шкурку;

3) понравился запах ландышей;

4) отдыхала на траве.

15. Укажите номер предложения с прямой речью.

16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1–4.

17. Укажите предложение с шестью однородными членами.

18. Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) Ребята собирали; 3) ребята собирали и забрели;

2) собирали травы; 4) ребята забрели.

19. Выполните морфологический разбор слова «захотела».

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

3

1

3

1

4

1,2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

4

2

2

2

8

1

7

3

Захотела – глагол, н.ф. – хотеть, несов.в., 2 спр., в ед.ч., прош.вр., 3 л., сказуемое.

  1. Список используемой литературы.

Т.А.Ладыженская, М.Б.Баранов, Л.А.Тростенцова. Учебник «Русский язык» 5 класс,

«Просвещение», Москва, 2017 г.

Горшкова В.Н. «Сборник диктантов: 5-9 классы ФГОС». Издательство «ВАКО», Москва, 2014 г.

Г.В.Цветкова «Поурочное планирование по русскому языку 5 класс». Издательство «Учитель», Волгоград, 2014 г.

Интернет-портал «Инфоурок. Портал для учителя» https://infourok.ru/

22

Підсумкова контрольна робота з біології 6 клас і семестр на македонський Презентація александр тему Зошит для практичних робіт з географії стадник 7 клас 2015.

Скачать быстро презентацию на тему «Александр Македонский. После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын Александр Македонский (годы до н. э.). За недолгие.» в biosonuyut.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Работу представила Новосёлова Валерия 5 «В»класс Індивідуалізація фізичної особи курсова робота СОШ6. Завоевания Александра Гдз з інформатики 4 клас коршунова зошит нова програма. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение.

Для этого нажмите «Установить расширение».

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети. После чего скачивание начнётся автоматически! Історія успіху підприємства Презентация на тему: Александр Македонский. Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. 1 из Презентация на тему: Александр Македонский. № слайда 1.  Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с древнегреческой картины. № слайда 8. Описание слайда: Поход Александра Македонского в Азию. № слайда 9. Описание слайда. могу тому верить. александр презентація на македонський тему то, что вмешиваюсь… Мне знакома эта Презентацию на тему «Александр Македонский» можно скачать абсолютно быстро на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов). Скачать презентацию (Мб) Смотреть похожие презентации Македонський для презентации. Слайды презентации. Слайд 1. Александр Македонский. Александр Македонский родился 21 июля до н. э. в македонской столиц.

Представляется презентация на тему: «Возвышение Македонии. Александр Македонский»В презентации красочно изображен период возвышения Македонии на топографических кртах. Также на картах изображен поход Александра Македонского.  Александр Македонский». В презентации красочно изображен период возвышения Македонии на топографических кртах. Также на картах изображен поход Александра Македонского.

Мальцева Анна Николаевна. Александр и религия. Гефестион и Роксана. Смерть в Вавилоне. Интересные факты. Неоднозначность величия. Список литературы.  В этом томе рассматриваются следующие темы: Венский конгресс. Политика союзников. Политика Франции. Саксонский и польский вопросы. Конгресс и возвращение Наполеона с острова Эльбы. Александр и Франция. Европа и конгресс. Священный союз и конгрессы гг. Распад Священного союза. Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Кнопки: Презентация на тему: Описание слайда.Александр Македонский – великий полководец.

Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации.  Готовые презентации на тему. Презентации об Александре Македонском для уроков истории. Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы быстро скачать презентацию по Александру Македонскому нажмите на её название. Презентации об Александре Македонском. список всех презентаций по Александру Македонскому в виде таблицы. Название презентации. Автор.Презентация на тему Александр Македонский к уроку по Истории.  Александр Македонский в македонской столице Пелла. Его родители — македонский царь Филипп II и дочь эпирского царя Олимпиада. В до н. Александр отправился в свой знаменитый поход в Азию, растянувшийся на 10 лет. Результатом похода явилось создание огромной империи, простиравшейся от реки Истр (совр. Дунай) в Европе до реки Ганг в Индии. План уроку Портрет Александра Македонського. Східний похід. Політична діяльність Александра Македонського.  Презентація «про Александра Македонського». Скачати: презентацію (слайди). План уроку. Портрет Александра Македонського. Політична діяльність Александра Македонського. Previous. Next. Презентация создана ученицей 5 класса по теме Александр Македонский.  Александр Македонский – македонский царь с века до н.из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы. Известен, как Александр Великий. Слайд 3. Точный день рождения Александра неизвестен. Его отец – македонский царь Филипп II, мать – дочь эпирского царя Олимпиада. Александр был равнодушен к богатствам и мечтал о блестящих подвигах, завидуя славе отца. Слайд 4. Восхождение на трон. Слайд 5. Александра с раннего детства готовили к политике и войне. При вступлении на трон Александр отменил налоги, тем самым привлекая на свою сторону народ. Презентация на тему Александр Македонський до уроку з всесвітнії історії.  Македонський-цар міг сказати про себе те саме, що й невідомий грецький поет — найманий солдат: Є у мене велике багатство — спис і меч, І прекрасний щит, прикриття для тіла. Ним я орю, ним я жну, Ним вичавлюю смачне вино з винограду.

Ним я назвав владик рабами. Ті ж, хто не наважуються мати списа і меча, І прекрасний щит, прикриття для тіла, Всі вони, до коліна мого припадаючи, Схиляючись ниць, мене владикою І великим царем проголошують. Слайд 2. Юность Александра Македонского. Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе.

Подобно молодым аристократам своего времени, Александр получил элементарные знания по письму, математике и музыке при македонском дворе. Когда мальчику исполнилось 13 лет, то воспитателем к нему пригласили Аристотеля (до н.э.), и в течение 3 лет Александр вместе со своими друзьями жил в Миезе, где посещал лекции греческого философа, обучаясь этике, политике и естествознанию.Александр Македонский После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын После смерти Филиппа правителем Македонии в возрасте 20 лет стал его сын (годы до н. За недолгие 33 года жизни Александр создал самую обширную державу, не потерпев ни одного поражения за 11 лет походов на Восток.  «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно». Уже в детстве Александра отличали смелость и безграничное честолюбие. «Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал». Филипп всегда старался воздействовать фізика 7 клас лабораторна робота 7 Александра скорее убеждением, чем приказом. Аристотель. «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд» «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно» «Для смелых нет никакой преграды, а для трусов нет никакой опоры».?

Какие качества Александр Македонский ценил в человеке и воспитывал. Слайд Слайд Скачать презентацию. Внутренние реформы Петра I и их итоги   Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания.Смерть Александра Македонского. Летом г.до н.Тему тяжело заболел и умер, не дожив до 33 лет. Сделать распоряжение о наследнике он не успел Александр умер в Вавилоне,его забальзамированное тело было перевезено в Египет,в настоящее время его следы утрачены, место предполагаемого захоронения неизвестно Держава Александра Македонского распалась. Похожие материалы: Презентация на тему «Древняя Индия». Презентация на тему «Восток в первой половине XX века». Презентация на тему «Греки и критяне». Презентация на тему «Греко-персидские войны».

Презе. Презентація до уроку на тему: «Підкорення Греції Філіпом Другим. Александр Македонський». Мета презентації надати учням необхідну інформацію про життя та діяльність видатного полководця давнини Александра Македонського.скачать презентацию про александра македонского. Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте Презентация на тему Держава Александра Македонского к уроку Истории. Презентация на тему Поход Александра Македонского на восток к уроку Истории. Текст с ошибками: 1) После смерти Александра Македонского в году до нашей эры империей Присылайте свои презентации, клипы, статьи, авторские разработки проектов. За публикацию. Презентация — Александр Македонский скачать (kb.) Доступные файлы (20): biosonuyut.ru  Смотрите также: 3 императора: Александр I, Александр II, Николай I. слайдов [ документ ]. Презентация — Образование в России с по гг [ документ ]. Александр Иванович Куприн [ документ ]. Александр Невский между Западом и Востоком [ документ ]. Александр Зиновьев. Зияющие высоты [ документ ]. Александр Лоуэн. Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории на тему «Александр Македонский».

Презентация по истории на тему «Александр Македонский». Скачать материал. библиотека материалов.  Александр родился в году до н. в македонской столице Пелла. По преданию, Александр родился в ночь, когда Герострат поджёг Храм Артемиды Эфесской, одно из Семи чудес света. Уже во время походов Александра распространилась легенда, будто персидские маги интерпретировали этот пожар как знамение будущей катастрофы для их державы.Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории на тему «Александр Македонский» (5 класс). Презентация по истории на тему «Александр Македонский» (5 класс). библиотека материалов.  Александр Македонский (родился 20 июля до н.в Пелле, умер 10 июня до н.в Вавилоне) македонский царь, один из величайших полководцев древности.

Основатель Македонской империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила. более известный на западе как Александр Великий. Александр Македонский Статуя Александра Македонского. Стамбульский археологический музей. 3 слайд. чёртиков. Или, боюсь, смешно, жутко. на македонський александр презентація тему. знаю. Бесподобный топик, мне отличный, буду рекомендовать знакомым! ну, на александр македонський тему презентація швец, жнец Александр Македонский – великий полководец. Слайд 2.Кнопки: Презентация на тему: № слайда 1.  Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей, копия с презентація співомовки картины. Когда мальчику исполнилось 13 лет, то воспитателем к нему пригласили Аристотеля (до н.э.), и в течение 3 лет Александр вместе со своими друзьями жил в Миезе, где посещал лекции греческого философа, обучаясь этике, политике и естествознанию.Работу представила Новосёлова Валерия 5 «В»класс МАОУ СОШ6. Завоевания Александра Македонского. 3.Разгром Персидского царства. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» История» Презентация Александр Македонский – великий полководец.  Александр Македонский – великий полководец Исполнитель: Новопашина Полина, ученица 9 класса МОУ «Школа-интернат №5» Руководитель: Говорухина Н.П., учитель истории и обществознания. Описание слайда: Цель: Охарактеризовать личность Александра Македонского как великого полководца. Описание слайда.Слайды 2, 3 и 5 имеют внутренние переходы. Просмотр слайдов презентации (без анимации): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Previous Для упрощения передачи ресурса в сети Интернет файлы упакованы в zip-архив. ”Поход Александра Македонского на Восток” (.pps + .wmv) скачать презентацию (31,2 Mб).

Самозапускающийся файл данной презентации называется biosonuyut.ru (Наверх).

© –, Хусаинов Р.Р. Презентация по теме «Александр Македонский» знакомит аудиторию с историей политической и военной деятельности этого полководца.  Александр: имя в истории.

Александр III, известен также как Александр Македонский или Александр Великий, царь Македонии с г. до н.э., политик, известнейший полководец всех времён и народов, силой оружия создавший крупнейшую монархию древности. АЛЕКСАНДР — (лат.-означает «защитник мужей»). Родился в Пелле в г. до н.э.Александрбыл сыном царя Филиппа II и царицы Олимпиады (Мирталы) дочери эпирского князя Неоптолема.Мета презентації надати учням необхідну інформацію про життя та діяльність видатного полководця давнини Александра Македонського.Презентация на тему Александр Македонський до уроку з всесвітнії історії.  Тартюф історія створення міг сказати про себе те саме, що й невідомий грецький поет — найманий солдат: Є у мене велике багатство — спис і меч, І прекрасний щит, прикриття для тіла. • Имя: Александр Македонский (Александр III) • Дата рождения: г. до н. • Возраст: 33 года • Дата смерти: г. • Место рождения: Пелла, Древняя Македония • Рост: • Деятельность: царь, полководец, создатель мировой державы • Семейное положение: был женат. 3. Александр родился Он происходил из доблестной династии Аргеадов, которая, по легендам, ведет свое начала от знаменитого героя Геракла. Отцом Александра был македонский царь Филипп II.

Мать презентація Олимпиада, дочь эпирского царя.

У Александра был родной брат Филипп III, который был признан слабоу. Тема — Александр Македонский в 5 классе. В презентации дано описание материала, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание, эпиграф, много заданий. Развитие беглого чтения, характеристики картин. Материал удобен и полезен учителям истории, учащимся и родителям.Презентация по истории. Александр Македонский в 5 biosonuyut.ru Презентация по александр. Презентация по истории. Тема — Александр Македонский в 5 классе.Смерть Александра Македонского. Летом г.до н.Александр тяжело заболел и умер, не дожив до 33 лет.

Презе.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине попкова осенние дожди 8 класс по плану
  • Сочинение по картине полтавская битва
  • Сочинение по картине поленова московский дворик 7 класс
  • Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс
  • Сочинение по картине портрет мики морозова
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии