Сочинение по картине портрет мальчика 6 класс петрова водкина

Сочинение описание по картине петрова-водкина портрет мальчика, эту картину проходят в 6 классе: фоном картины является листва. она яркая, зеленая,
  • Сочинение описание по картине Петрова-Водкина “Портрет мальчика”, эту картину проходят в 6 классе:
    Фоном картины является листва. Она яркая, зеленая, свежая. Думаю, она на полотне символизирует юность и молодость. Все полотно занимает портрет. Это мальчик, ему наверное лет 12-13. Лицо у парня смуглое, загорелое. Его пухлые губы плотно сжаты. Темные карие глаза смотрят прямо на зрителя. Его тонкие брови сдвинуты. Все его лицо сжато, напряжено. Мальчик о чем-то очень серьезно думает, возможно он даже немного рассержен или обдумывает очень серьезный поступок, принимает важное решение. Взгляд у него очень пронзительный, заглядывает парень буквально в душу.
    Его темные волосы аккуратно подстрижены. Одет парнишка в небесно-голубую рубашку. Он производит впечатление человека, которому пришлось быстро повзрослеть, взять на себя ответственность. Он смелый и гордый, ничего не боится. Несмотря на юные годы, это скорее мужчина, нежели мальчик.
    Впечатление:
    Парень приковывает внимание, особенно его пристальный взгляд. Однако хотелось бы, чтоб с таком возрасте на лице чаще играла улыбка. Но с таким человеком будет не страшно. Он никогда не даст в обиду младших, он всегда будет бороться за правду.

  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – знаменитый, талантливый, русский живописец. Долгое время работал театральным художником, декорировал спектакли. Писал натюрморты, тематические картины, портреты. Детство художника прошло в г. Хвалынске. Еще учась в училище, он был знаком с иконописцами. Петров-Водкин с интересом наблюдал за их работой. Как они писали иконы. Так он начал создавать эскизы для мозаик, расписывать храмы.
    Петров-Водкин писал многочисленные портреты знаменитых людей, родственников. Часто изображал на картинах единственную дочь Елену. Ему очень нравилось создавать детские портреты. Каждое лицо – это творческая загадка для художника-портретиста. Главное – это способность отразить внутренний мир человека, подчеркнуть его особенности.  Рассмотрим одну из известных его картин «Портрет мальчика».
    На картине крупным планом изображено лицо мальчика. Его решительный и проницательный взгляд, поджатые губы говорят о сильном и волевом характере. Брови слегка нахмурены, волосы аккуратно зачесаны на бок. Мальчик одет в ярко-голубую рубашку. Он еще мальчишка, но строгие черты лица свидетельствуют об осознанности перехода от детства к юности. Его глубокий взгляд смягчается теплыми тонами красок, что говорит о доброте и честности подростка. Он готов решительно встретить свое будущее. Мальчик понимает, что в жизни ему придется решать множество сложных задач. Задний фон выполнен отличимыми мазками зеленых тонов. Начиная от светлого тона и заканчивая темным. На нем изображены пышные зеленые листья. Мягкие зеленые тона не отвлекают от образа подростка. Этот ребенок столь же юный и яркий, как свежая весенняя зелень.
    Петров-Водкин – это творческая личность и мыслящий художник. В лице этого мальчика он передает стойкость и решительность нового поколения. Которое готово создавать лучшее будущее для людей и своих потомков.

  • Тема детского портрета была очень свежей для художника, и скорее была вызвана поиском инновационных средств выразительности и форм: после оглушительного успеха «Купание красного коня», Кузьма Петров-Водкин продолжал покорять новые для себя горизонты.
    Портреты в творческой биографии живописца встречаются весьма часто, достаточно вспомнить замечательные изображения Анны Ахматовой, но работа над детскими портретами началась именно с этого мальчика-юноши. После автор создаст немало портретов детей разного возраста (в том числе и свою единственную и долгожданную дочь) и национальности, воспевая красоту юного лица, свежесть и непосредственность.
    Как каждый интеллектуальный творец, Кузьма Петров-Водкин ставит для себя определённую задачу, приступая к работе над картиной, и пытается в свойственной ему стилистике ее успешно решить. Здесь задача лежит в самом лице героя – этот юный паренёк ещё мальчишка, но в его образе читается уже что-то волевое и мужественное. Это логичное естественное взросление, переход от детства к юношеству и запечатлел живописец. Его герою ещё предстоит долгий путь превращения в мужчину, но характер, выраженный во внимательном проницательном взгляде, пожатых губах и ровном лице, уже виден и легко считывается зрителем. Можно предположить, что мальчику не больше четырнадцати лет и история, к сожалению, не сохранила сведения о нём.
    Как обычно у Петрова-Водкина, яркой выразительной силой выступает цвет. Строгость во взгляде смягчена коричневым колером, оттенка топлёного шоколада. Филигранным чередованием контрастных красного и бежевого цветов будто вылеплено лицо мальчика: поднятые скулы, подбородок, тонкий нос, лоб с едва наметившимися морщинами, свидетельствующими о мысли, разуме этого юного героя. Внимательный зритель заметит, что у мальчика нет ресниц – Петров-Водкин просто не стал их рисовать, хотя глаза мальчика посажены не слишком глубоко.
    Для того чтобы не отвлекать зрителя от главного персонажа, Петров-Водкин как можно больше нейтрализировал фон, не сделав его при этом безликим и ровным. Зелёные листья, навевающие мысли о весне, выражены в мягких нежных тонах, не теряя рельефности и выразительности. Выбор данной декорации носит также и метафорический смысл. Свежая зелень навевает мысли о весне, расцвете природы, вот и Петров-Водкин подчёркивает таким образом начало расцвета мальчика, впереди которого целая жизнь, а пока он как весенняя зелень, только начинает путь от нежного листочка к полноцветному буйству красок.
    Хаотичные мазки, которыми трактуется фон, придаёт полотну динамику и живость. Это можно сравнить с живостью мысли главного героя, которые ещё по-детски мчатся вскачь, заменяя и поглощая друг друга. Рисунок живописца отличается точной, гибкой линией, которая присутствует на полотне, но не выделяется на первом плане.
    Удивительным образом портрет, где мальчик взят крупным планом, где нет ничего лишнего, всё равно несёт националистическую философию, которая свойственна для живописца Петрова-Водкина – мы можем с абсолютной точностью быть уверены: перед нами русский герой, и никакой другой. Это умение изобразить «русскость» и отличает творчество художника в целом.
    Любовь к отечеству, патриотизм в не пафосном, а в интеллектуальном своём смысле – главное богатство содержания любой из работ Кузьмы Петрова-Водкина. А ещё вера в человечество и надежда, в купе с любовью в будущее, в лице детей в целом, и в образе этого серьёзного мальчика, в частности.

  • Работы художника К. С. Петрова-Водкина по-своему интересны, у них всегда довольно специфические и глубокие сюжеты. На весь мир Петров-Водкин прославился как превосходный портретист.
    На картине «Портрет мальчика», созданной великим автором в 1913 году, изображён юноша-подросток в возрасте примерно тринадцати лет.
    Зритель может увидеть чёткий контраст перехода на лице мальчика детских черт в более взрослые – подростковые. По суровому виду ребёнка можно понять, что жизнь у него довольно-таки нелегка, он уже с детства знаком с такими понятиями как труд и лишения.
    Ребёнок, несмотря на свой юный возраст, уже давно вырос, суровая крестьянская жизнь в то время рано делала из мальчиков мужчин, ведь нередко на плечах таких ребят лежали самые тяжёлые семейные обязанности.
    Несмотря на то, что у героя полотна Петрова-Водкина довольно серьёзный и строгий взгляд, зритель всё же может разглядеть на его лице и детские милые черты, несколько размытые автором. У парнишки необыкновенно красивые большие карие глаза, видно, что он умён и благороден, я думаю, что его ждёт счастливое светлое будущее.
    Позади мальчика художник изобразил крупными мазками растительный орнамент, но он нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя картины.
    На картине изображён подросший мальчик, в его облике одновременно присутствует наивность, присущая исключительно детям, и взрослость, помогающая объективно оценивать окружающий мир. Мне очень понравилась эта картина, как и все работы Петрова-Водкина, она очень интересная и имеет глубокий смысл.

  • На написанной в 1913 году картине художника Петрова-Водкина «Портрет мальчика» мы можем наблюдать подростка примерно тринадцати-четырнадцати лет.
    Если разглядеть мальчика более подробно, то можно заметить суровые черты его лица, скорее всего у него не слишком уж беззаботное детство, которое должно быть в его возрасте. Можно предположить, что ему приходится чрезмерно работать.
    Несмотря на совсем юный возраст, мальчик уже давно вырос в психологическом плане, жестокая и суровая крестьянская жизнь в те времена, когда писалось это полотно, довольно рано закаляла юношеский характер и переделывала простодушных мальчиков в суровых мужчин. Нередко юношам приходилось выживать в самых суровых обстоятельствах, выполнять работу, с которой и взрослый мужчина не всегда справлялся.
    Невзирая на то, что вид у мальчика довольно строгий и серьёзный, на его лице всё-таки можно рассмотреть очаровательные детские черты. У мальчика большие карие глаза, милые пухлые губы, красивый прямой нос, короткие каштановые волосы, тонкие брови и синяя футболка. Складывается чувство, что мальчик очень эрудирован и у него непоколебимое чувство благородности и моральных принципов. Он обязательно улучшит жизнь своей семьи к лучшему.
    В данном портрете превосходно подобраны цвета. При написании картины художник пользовался такими цветами как: темно-зелёный, светло-зелёный, голубой, тёмно-голубой, коричневый, светло-коричневый, тёмно-персиковый, коричневая сепия, чёрный и тёмно-бирюзовый.
    Позади мальчика на заднем плане можно увидеть фон, написанный большими мазками кисти, это растительный орнамент. Но замечаешь его только тогда, когда полностью рассмотришь изображение юноши. Иначе говоря, фон нисколько не переключает на себя внимание от внешности главного героя этого портрета.
    Мне очень понравилось это произведение искусства художника Петрова-Водкина. Картина по-своему уникальная, интересная и приковывает взгляд художественных ценителей искусства. В облике подростка можно рассмотреть одновременно суровость, сосредоточенность, взрослость и юношескую лёгкую наивность. Именно поэтому, я считаю, картина сыскала такую большую популярность среди ценителей искусства.

  • Известно, что К. Петров-Водкин любил писать портреты. Мастерство художника проявлялось не только в умении передать черты лица человека так, что его можно было легко узнать на полотне, но и в психологически точном изображении характера натурщиков разных возрастов. К сожалению, не сохранилось для потомков имя того подростка, с которого мастер кисти писал портрет, но когда внимательно смотришь на это лицо, создаётся впечатление, что ты давно знаком с этим мальчиком, несмотря на то, что картине Козьмы Сергеевича больше ста лет.
    Спокойное и по-мужски сдержанное лицо подростка, почти ребёнка, упрямо сдвинутые брови, немного настороженное выражение лица, но при этом какая-то скрытая мягкость и детская незащищённость настолько реалистично переданы автором портрета, что у зрителя не остаётся сомнений: перед нами молодой человек, который хоть и совсем недавно распрощался с детством, но сможет себя отстоять и в словесном поединке, и в кулачном бою. Мальчику лет тринадцать-четырнадц­ать. Он собран и ответственен. Его недоверчивость, которая улавливается во взгляде тёмных, слегка раскосых глаз, – не постоянная черта характера. Это реакция на изменение статуса вступающего во взрослую жизнь юноши – будущего мужчины.
    Художнику портрет удался. Используя цвет и точные линии, он сумел создать произведение живописного искусства, в котором через внешние черты человека передал его внутренние качества и состояние.

  • Описани е картины Кузьмы Петрова-Водкина : Портрет мальчика.
    После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют , что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

  • После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют, что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

  • После оглушительной славы, что обрушилась на художника с написанием картины «Купание красного коня», Петров-Водкин ищет новые темы для творчества. Он всегда был известен как отличный портретист, но тема детского портрета стала для художника новой. К ней он будет возвращаться неоднократно, изображая детей разных национальностей и возрастов.
    На картине «Портрет мальчика» 1913 года изображен юноша лет тринадцати. Он уже не совсем ребенок, но до полного взросления ему предстоит пройти долгий путь. Этот контраст возрастов и попытался отобразить автор.
    Строгие черты лица свидетельствуют, что мальчик уже вышел из нежного детского возраста. Он стоит на пороге юности, где придется нести ответственность за свои поступки. Простота и суровость лица говорят об осознанности мальчиком своего перехода.
    Но детство еще не отступило безвозвратно. Мягкий и проникновенный взгляд карих глаз приковывает все внимание зрителя именно к ним. Оттенок топленого шоколада придает шелковистости и прозрачности, от чего глаза кажутся глубокими. Глубина взгляда символизирует будущее мальчика: оно придет, но неизвестно, каким будет.
    Отдельно следует высказаться о фоне. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от лица мальчика Петров-Водкин использовал мягкие и приглушенные тона зеленого. Этот цвет известен своей способностью умиротворять. А ассоциация с весной и зеленью трав подчеркивает мысль, что мальчик только начинает взрослеть, и жизнь для него еще полна прекрасного. Этот ребенок столь же свежий и чистый, как первая весенняя зелень и полон энергии и чувств. Об этом легко судить по насыщенности оттенков.
    Разные мазки фона можно воспринимать как трактовку мыслей мальчика. Они похожи на волны, что постоянно находятся в движении, поглощая друг друга.
    Все полотно полно веры в человечество и любви к самым маленьким членам общества, которые и составят его будущее.

  • Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класс

    Рассмотрите репродукцию картины художника Кузьмы Сергеевича Петрова—Водкина «Портрет мальчика». Что вы можете сказать об этом мальчике?

    Примерный план сочинения:
    1. Репродукция Петрова как образец портрета
    2. Детальное описание главного героя
    3. Определение характера мальчика по внешности с использованием параллельной и последовательной связи в предложениях
    4. Художественная палитра как способ выражения идеи сюжета

    Портрет как воплощение естественного взросления

    В «Портрете мальчика» Петров-Водкин изобразил символичный переход от детства к юношеству. На полотне мы видим подростка двенадцати лет, который внимательно смотрит вперед. Его лицо еще по-детски наивное и мягкое, но за внешностью ребенка просматривается осмысленная суровость взрослого человека.

    Меня поразил строгий и выразительный взгляд главного героя. Радужная оболочка глаз напоминает пламя цвета топленого шоколада. Оно полыхает между черным ободком и зрачками, смягчает образ. Поразительно то, что отсутствуют веки и ресницы, что делает взгляд более открытым.

    Лицо изображено с помощью контрастных цветов: художник чередует бежевые и красные полутона. Так он мастерски выделяет высокие скулы, волевой подбородок, тонкий нос. Смуглое и загорелое лицо напряжено, каждая черточка говорит о смелости, гордости и активной умственной работе. Вскоре этому человеку придется принять множество нелегких решений, выбрать жизненный путь.

    По некоторым деталям портрета можно определить характер героя сюжета. Опрятная одежда, причесанные темные волосы «говорят» об аккуратности; немного нахмуренные брови и едва приметные морщинки на лбу указывают на целеустремленность; плотно сжатые губы выдают силу воли и недоверчивость. Такой человек не предаст друга, он не пойдет на попятный в решающий момент.

    Фон прорисован в виде темно-зеленых листьев, которые воплощают весенний период пробуждения жизни или природы. Хаотичные мазки – это символ динамичной жизни. Приглушенная зелень не отвлекает внимания от основного сюжета. Художник передает внутреннее ожидание перемен. Подросток хочет казаться таким же серьезным и ответственным, как и взрослый. Это вызывает уважение. Возможно, автор картины воплотил на полотне свои воспоминания.

    Вариант 2. Кратко, своими словами

    Примерный план сочинения:
    1. Информация об авторе
    2. Описание полотна
    3. Образ героя портрета
    4. Цветовая палитра
    5. Мое мнение о картине

    Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский живописец, сумевший объединить в своем творчестве классическую иконопись и новые течения мира искусства конца ХIХ начала ХХ веков. Самым известным произведением этого мастера является картина «Купание красного коня», которая произвела фурор среди его коллег, знатоков и ценителей искусства. С появлением этого полотна художнику пришлось искать новое направление в творчестве. Благодаря этому, Петров-Водкин стал приглашать в качестве моделей детей и подростков.

    «Портрет мальчика» написан в 1913 году. На полотне нет никаких отвлекающих деталей. Мы видим только лицо подростка на фоне густой темно-зеленой зелени. Этот мальчик мало похож на обычного ребенка 12-13 лет. Кажется, что создавая этот образ, автор брал за основу приемы иконописи. Поэтому овал и черты лица модели идеальны. А все внимание зрителя приковывают глаза юного человека. Не зря же говорят, что глаза — зеркало души.

    Взгляд мальчика серьезен и насторожен. Кажется, что нас смотрит взрослый, умудренный жизненным опытом человек. Он знает, что жизнь сложная штука, а проблем и страданий в ней куда больше, чем добра и радости. Возможно, этот подросток уже испытал на себе все невзгоды и сложности бытия. Он готов упорно двигаться дальше, ведь беззаботное детство пролетает быстро и вернуться в него нельзя.

    Скорее всего, перед нами ребенок из небогатой семьи. На это указывает ворот простой домотканой рубахи, которую художник изобразил на картине для контраста со смуглым или загорелым лицом подростка. Его волосы коротко острижены, как и у других мальчишек из простонародья. А у детей из состоятельных семей волосы были длинные, красивые, ведь за ними ухаживала целая толпа слуг.

    Живописец использовал очень скудную палитру красок. Фоном портрету служит стена темно-зеленого кустарника. Это свидетельствует о том, что на дворе середина лета и листва уже не такая сочная и пахучая, как в мае или в июне. Цвет рубашки, надетой на мальчике, ярко-голубой, будто это цвет ясного неба. На лице подростка играют солнечные блики. Его загорелая кожа имеет приятный, здоровый светло-коричневый цвет. Большие карие глаза уверенно и серьезно смотрят на нас.

    Удивительно, как хорошо удалось художнику передать настроение и характер этого подростка. Думаю, что и сейчас можно найти похожие лица среди моих сверстников. Но немногим из них присуща такая серьезность и внутренняя сила, которая ощущается с первого взгляда на полотно «Портрет мальчика».



    Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    Петров-Водкин — советский художник и теоретик искусства. В раннем творчестве живописца присутствует сильное влияние таких течений в искусстве, как символизм и модерн. Поздние работы написаны в стиле реализма. Петров-Водкин работал в самых разных жанрах. Более всего он известен как портретист. Однако до 1913 года мастер писал только портреты взрослых. Позднее к теме изображения детей разного возраста художник возвращался не раз, но в 1913 году он впервые создаёт «Портрет мальчика». Не сохранилось никаких данных о том, кто позировал Петрову-Водкину.

    На картине мы видим подростка лет тринадцати. Художник ставил задачей изобразить само лицо и передать в нём приметы переходного времени от детства к юношеству. В образе паренька ещё можно заметить черты мальчишки, но уже можно прочесть и формирующийся волевой характер.

    Загорелое лицо мальчика выглядит довольно серьёзным и мужественным. Подросток уже осознал своё взросление. У него внимательный, притягивающий к себе взгляд. Карие глаза умны и проницательны не по-детски. Лицо занимает почти всю центральную часть полотна. Оно максимально приближено к зрителю. Мы замечаем даже некоторую суровость в лице, словно вся безоблачность детства уже осталась далеко позади. Видимо, у мальчика была непростая судьба. Он привык принимать сложные решения.

    Мальчик одет в яркую синюю рубашку из добротной ткани. Она однотонна и ничем не украшена. Это простая одежда сына рабочего или ребёнка из небогатой семьи интеллигентов. Тёмные волосы подростка коротко и аккуратно пострижены лесенкой. Чёлка неровная. Это говорит о том, что он не укладывал её специально перед позированием. Такая небрежность чёлки создаёт эффект случайного кадра. Скорее всего, герой портрета внимательно наблюдает за тем, как работает мастер за мольбертом. Взгляд его сосредоточен, а поза немного напряжена.

    Волевой, упрямый и горделивый характер мальчика читается в разлёте тёмных бровей и в сжатых губах. Хотя губы сложены домиком, как у малыша, носогубные складки прописаны очень отчётливо. Это придаёт лицу строгости. Удивляет, как художник сумел соединить в нём некоторую детскую наивность и взрослую суровость. В ребёнке уже отчётливо просматривается будущий мужчина, ответственный, способный защитить, даже немного жёсткий. Но герой только в начале долгого путь превращения в мужчину.

    На заднем плане картины изображена неяркая, немного размытая, но сочная зелень. Она не отвлекает от главного – лица героя. Зелёный цвет фона выбран не случайно. Он – символ юности, будущих надежд. Крупные мазки и некоторая хаотичность в расположении листьев отражают свободолюбивый характер героя и его ещё не совсем определившиеся мысли о себе и жизни.

    Цветовая гамма картины довольно насыщенная. Синяя рубаха, тёмная буйная зелень фона, шоколадного оттенка волосы и глаза – все это гармонично сочетается между собой, впечатляет глубиной и спокойствием. Художник создаёт некоторую контрастность в изображении лица. Он выделяет насыщенным цветом глаза, делая на них акцент. Губы и нос почти сливаются с загорелой кожей.

    Автор хотел показать сочетание мужественной красоты и одновременно непосредственности и свежести юного лица. Такое бывает в переходном возрасте в период, становление личности. Может быть, художник передал взгляд юности в свое будущее.

    Мне понравился портрет каким-то скрытым в чертах мальчика благородством. Особенно хорош его пристальный взгляд. За будущее героя не страшно. Он вырастет достойным человеком.

    Сочинение по картине портрет мальчика 6 класс петрова водкина

    Рейтинг пользователей

      Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля. Одной из таких работ была «Портрет мальчика Челищева».

      На картине изображен мальчик 12 лет. Фон картины темный, этот метод используется художниками дабы более наглядно показать лицо, чтобы задний план не сбивал зрителя. Таким прием виден на многих картинах этого автора. Глаза у мальчика большие, широкие, темного цвета, кажется, что они полностью черные. Взгляд идет вдаль, видно, что мальчик задумчив.

      Автор ярко выразил пухлые губы, подчеркнув их красным цветом. Немного розоватое лицо, черные пряди волос падают на лоб и немного щеки, можно сказать, что его прическа была как раз того времени. Выражение лица мальчика, как бы говорит, что он хочет казаться взрослым, но детские черты берут верх. Весьма взрослый взгляд и такие детские пухлые губы.

      В глаза сразу бросается яркий алый свитер. Дугообразные брови показывают некое удивление на лице ребенка. Кажется, ребенок уже сейчас задумался о будущем, что его ждет, и старается понять окружающий мир. Видно, что он часто задумывается о взрослой жизни, и испытывает определенный интерес к испытаниям и проблемам.

      Не смотря на то, что изображенный ребенок еще маленький, в нем уже видны взрослые черты. Художник удачно изобразил с помощью портрета тот момент, когда ребенок переходит из детской жизни в юность. Пусть мальчик еще играет и балуется, как дитя, но в тоже время он часто думает о взрослых вещах. Картина имеет хорошую контрастность, автор очень точно подобрал цветовую гамму, темные цвета разбавляются яркими нотками. Так, например черные волосы и светлое лицо, темный костюм и яркий свитер хорошо передают эмоциональность картины.

      Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

      На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

      На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

      Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

      При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид. Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

      Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней. У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

      Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

      Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами. Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков того времени, а вполне себе взрослый гардероб. Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

      Сочинение по картине «Портрет мальчика»

      О чем говорит «Портрет мальчика»?

      Петров-Водкин – один из известнейших русских художников периода рассвета символизма. Его главный труд, который и сделал его знаменитым далеко за пределами страны, «Купание красного коня». В нем он сумел соединить классическую иконопись и новые веяния творческого мира. Об этом произведении говорили все, даже самые именитые критики. Однако, после столь оглушительной славы, автору пришлось искать другие направления для своего творчества. Глотком свежего воздуха для Кузьмы Петрова-Водкина стал «Портрет мальчика». До этого решения он был довольно известным портретистом, но юных натурщиков у него еще не было. Впоследствии, после этой картины, автор будет увлечен этой идеей еще много лет и создаст десятки портретов детей разного возраста и национальности.

      Что изображено на картине?

      Произведение было написано в 1913
      году. Главной композиционной задачей художника было само лицо ребенка. Оно занимает большую часть полотна. Фон не является нейтральным – неяркая, лишенная четкости сочная зелень одновременно и не отвлекает от главного, и наталкивает зрителя на мысль о том, что человек, изображенный на полотне еще юн и полон надежд. Крупные, волнообразные, переходящие друг в друга мазки, словно изображают течения мысли главного героя. Сам мальчик на полотне находится в интересном возрасте – он еще не взрослый, ему около
      13
      лет, но уже и не ребенок, которому прощаются все шалости. По его выражению лица, в его взгляде ощущается некая суровость, строгость мыслей, воля и упрямство. На картине можно увидеть будущего мужчину, который сможет принимать сложные решения и отвечать за свои действия, например, завести и воспитать детей или отправиться воевать. Зарождающуюся жесткость характера художник изобразил с помощь приподнятых кончиков бровей и теней, которые падают на лицо главного героя. При этом мальчик, изображенный на полотне, все еще достаточно ребенок – он нежен и наивен. Все самые сложные решения его жизни еще впереди. Это заметно по мягкому взгляду. Теплые, шоколадные оттенки зрачков говорят о мягкости натуры и веселости мыслей. Тонкие, достаточно аккуратные черты лица делают главного героя еще мягче и добавляют полотну юношеской свежести и эстетики. Глубина взгляда этого ребенка свидетельствует о том, что он прекрасно понимает, на каком рубеже он находится. Она говорит о его будущем, которое без сомнения его ждет. Зритель может увидеть надежды мальчика на его жизнь, ощущаемые им перемены. При этом на картине нет никаких знаков того, каким именно будет судьба этого ребенка. Все полотно – воплощение надежды юного человека, его еще детский, но уже достаточно осмысленный взгляд в будущее.

      Особенности картины «Портрет мальчика»

      Как и все творчество Петрова-Водкина, «Портрет мальчика» обладает сразу двумя плоскостями – с одной стороны это символ проходящей и быстротечной юности, а с другой это конкретный, вполне реалистичный ребенок лет 13. Полотно не имеет определенного жанра – это и символизм, и модернизм, и соцреализм одновременно. Каждый мазок нанесен на картину не просто так, он что-то означает при том, что общая картина вполне банальна, а сюжет обыденный и бытовой – это просто подросток, который смотрит вперед. Линия двузначности, одновременно символизма и реализма, прослеживается во всем творчестве автора. В портрете ребенка это не так ярко заметно, как в «Купании красного коня», но все равно эта особенность имеет место быть. Это изюминка полотна, ее основной смысл. При рассмотрении картины в контексте всего творчества Кузьмы Петрова-Водкина, стоит обратить внимание и на цвета. Они довольно насыщенны – буйная, молодая зелень на фоне, шоколадные оттенки глаз, цвет лица или рубахи самого героя, все это представляет яркое цветовое сочетание. При этом картина спокойная и глубокая. Волосы и губы мальчика достаточно невыразительны, по сравнению с его взглядом, отчего создается контрастность. Это еще больше привлекает внимание зрителя к чувствам главного героя. Можно сделать вывод, что Кузьма Петров-Водкин нашел нечто новое в детском портрете. В контексте символизма, «Портрет мальчика» — это взгляд юности в свое будущее. Он несколько наивен, по-детски прост и полон надежд. При этом в нем есть осознание того, что жизнь всегда будет непростой и полной сложных решений. Здесь можно провести параллель с тем временем, в которое был написан сам портрет. Вся страна стояла на пороге новой, совсем другой жизни. Революции в науке, искусстве даже в социальной сфере, войны и перевороты – все это было зарождение новой цивилизации и нового человечества. Вся наивность и осознание близящихся сложных решений отражены Петровым-Водкиным в одном единственном теплом и наивном взгляде мальчика-подростка 13
      лет.

      ​Сочинение по картине «Портрет мальчика» (вариант 2)​​​

      Несколько интересных сочинений

      • Сочинение Что сказала мама с прямой речью 4 класс
        Несколько лет назад в моей жизни произошло странное событие. Был особенный день. В этот день родилась моя мама. Нужно было подготовить большой и красивый подарок.
      • Испытание любовью Базарова и Одинцовой (История любви) в романе Тургенева Отцы и дети сочинение 10 класс
        В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время.
      • Образ русского солдата в поэме Василий Тёркин Твардовского
        Отчего же многим полюбился Василий Теркин? Хотя бы, потому, что это типичный русский солдат – он обладает теми качествами, которыми обладало множество его современников. Так, что этого парня вполне можно назвать
      • Сочинение Лето — это маленькая жизнь
        Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне
      • Семья Мелеховых в романе Тихий дом Шолохова характеристика сочинение
        В романе Шолохова «тихий дон» в точке внимания семья Мелеховых. С первых выражений писателя акцент идет именно на этой семье.

      Ок. 1809. Государственная Третьяковская галерея
      Портрет Александра Александровича Челищева (чаще его называют «Портретом мальчика Челищева») был создан Кипренским в годы, когда он едва ступил на стезю живописца, но уже завоевал всеобщее восхищение.

      Обратиться к образу ребенка было смелым шагом. Вспомним, что XVIII век не знал детских портретов. Если подобные изображения и встречаются, то на них изображены маленькие взрослые, а эпоха романтизма, открывшая мир детства, еще не вступила в свои права. Кипренский раньше других почувствовал новые веяния, увидел в ребенке глубокий и чистый внутренний мир и отобразил его на полотне.

      Александр Челищев прожил 84 года, долгую жизнь благородного дворянина и патриота. В год, когда создавался портрет, его уже зачислили в Пажеский корпус, а в 1812 г., как раз во время начала Отечественной войны, он был выпущен оттуда в чине прапорщика и направлен в 49-й егерский полк. Уже через месяц четырнадцатилетний офицер принял участие в сражении под Малоярославцем. Впереди у него будет еще много таких сражений… С русскими войсками Челищев дошел до Парижа. В 1820 г. он получил звание штабс-капитана. Молодой офицер подружился с декабристом Никитой Муравьевым, который открыл ему новый мир и увлек вольнолюбивыми идеями. Челищев стал членом Союза благоденствия, а после его роспуска вступил в тайное Северное общество. Впрочем, в активных действиях, равно как и в самом выступлении декабристов, участия он не принимал. В целом этот факт остался для него без последствий, хотя после разгрома восстания Челищев некоторое время находился под полицейским надзором. Вскоре он вышел в отставку, счастливо женился, вел безмятежную и спокойную жизнь в кругу семьи.

      Но мальчик, изображенный на портрете, еще ничего не знает о том, как сложится его жизнь, он пока лишь с трепетом и надеждой вглядывается в свое будущее. Не используя живописных ухищрений, Кипренский создает ощущение романтической приподнятости. Картина построена на контрастах – темные волосы и огромные черные глаза подчеркивают бледность ярко освещенного лица Челищева, которое кажется еще бледнее за счет темного фона портрета. Такие же контрасты присутствуют и в одежде – белый воротник, темно-синяя куртка, алый жилет. Вообще в романтической живописи, у истоков которой стоял Кипренский, цвет играл очень важную роль, помогая добиться необходимого настроения. «Колорит – это музыка живописи» – как говорили художественные критики того времени. Художник работает динамичными, свободными мазками. Портрет получился, живым, «дышащим». Мальчик Челищев спокойно смотрит на нас с холста, но за этим спокойствием скрывается взволнованность юной души, для которой «новы все впечатленья бытия».

      Описание картины «Портрет мальчика Челищева» художника Ореста Кипренского.

      Орест Адамович (1782-1836) — великий русский художник. Считается одним из самых даровитых мастеров портретного жанра в живописи. За свою творческую жизнь он успел написать портреты известных представителей своего времени. Картина, о которой здесь говорится, считается одной из самых известных в творчестве русского художника.

      «Портрет мальчика А. А. Челищева» — картина, которая была написана в 1808-1809 гг. Портрет написан маслом по дереву. Размеры: 48 × 38 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

      Картина сразу покорила зрителя, и остаётся одним из самых важных произведений в творчестве живописца. Притягивает внимание эта картина самим образом мальчика, который совмещает в себе как детские, так и взрослые черты. Александру Челищеву* здесь всего 10-12 лет, однако на картине у него задумчивые глаза и образ, который характерен для изображения портретов взрослых людей.

      Для своего времени картина оказалась достаточно оригинальной. Дело в том, что художники того времени изображали детей, как миниатюрные копии взрослых, то есть без той детской наивности, смешливости, желания подурачиться и повеселиться, порой даже без характерных черт внешности, которые присущи ребёнку. Особенности такого изображения характерны и для этого портрета, однако здесь художник изобразил мальчика с характерными для ребёнка чертами. Такое сочетание вызывает ощущение, что мальчик Челищев пытается выглядеть взрослым, однако остаётся ребёнком, и это подкупает зрителя, трогает его за самое живое в сердце.

      Ещё одной отличительной чертой портрета являются необычайно глубокие, задумчивые глаза. В больших и чёрных глазах можно увидеть первые зачатки мудрости, первые признаки человека, который может сделать в жизни что-то, что оставит его имя в истории навсегда. Мальчик ещё не тронут всеми тяготами жизни, пороками и соблазнами, потому его взгляд чистый и откровенный, без тени лукавства или попытки придать себе больший статус. Мальчик смотрит нам мир открыто. Несмотря на то, что мальчику на картине ещё немного лет, и многие его сверстники в наше время ещё играют в игрушки и зачастую не задумываются о чём-то большем и глобальном, по глазам и выражению лица Челищева можно увидеть, что мальчик уже не ребёнок. В этой картине Кипренский будто сумел запечатлеть тот момент, когда ребёнок становится юношей.

      По всему видно, что А. А. Челищев имеет высокое происхождение. У мальчика красивая причёска, которую не носили обычные дети, дорогая одежда, бледный цвет кожи с румянцем, ровная осанка, особенная посадка головы, взгляд, исполненный гордости и достоинства.

      * На картине изображён Александр Александрович Челищев (1797-1881). Являлся штабс-капитаном, членом Союза Благоденствия, участвовал в Отечественной войне 1812 года.

      О. А. Кипренский «Портрет мальчика Челищева» описание картины

      Описание картины «Портрет мальчика Челищева» художника Ореста Кипренского.

      Орест Адамович Кипренский (1782-1836) — великий русский художник. Считается одним из самых даровитых мастеров портретного жанра в живописи. За свою творческую жизнь он успел написать портреты известных представителей своего времени. Картина, о которой здесь говорится, считается одной из самых известных в творчестве русского художника.

      «Портрет мальчика А. А. Челищева» — картина, которая была написана в 1808-1809 гг. Портрет написан маслом по дереву. Размеры: 48 × 38 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

      Картина сразу покорила зрителя, и остаётся одним из самых важных произведений в творчестве живописца. Притягивает внимание эта картина самим образом мальчика, который совмещает в себе как детские, так и взрослые черты. Александру Челищеву* здесь всего 10-12 лет, однако на картине у него задумчивые глаза и образ, который характерен для изображения портретов взрослых людей.

      Для своего времени картина оказалась достаточно оригинальной. Дело в том, что художники того времени изображали детей, как миниатюрные копии взрослых, то есть без той детской наивности, смешливости, желания подурачиться и повеселиться, порой даже без характерных черт внешности, которые присущи ребёнку. Особенности такого изображения характерны и для этого портрета, однако здесь художник изобразил мальчика с характерными для ребёнка чертами. Такое сочетание вызывает ощущение, что мальчик Челищев пытается выглядеть взрослым, однако остаётся ребёнком, и это подкупает зрителя, трогает его за самое живое в сердце.

      Ещё одной отличительной чертой портрета являются необычайно глубокие, задумчивые глаза. В больших и чёрных глазах можно увидеть первые зачатки мудрости, первые признаки человека, который может сделать в жизни что-то, что оставит его имя в истории навсегда. Мальчик ещё не тронут всеми тяготами жизни, пороками и соблазнами, потому его взгляд чистый и откровенный, без тени лукавства или попытки придать себе больший статус. Мальчик смотрит нам мир открыто. Несмотря на то, что мальчику на картине ещё немного лет, и многие его сверстники в наше время ещё играют в игрушки и зачастую не задумываются о чём-то большем и глобальном, по глазам и выражению лица Челищева можно увидеть, что мальчик уже не ребёнок. В этой картине Кипренский будто сумел запечатлеть тот момент, когда ребёнок становится юношей.

      По всему видно, что А. А. Челищев имеет высокое происхождение. У мальчика красивая причёска, которую не носили обычные дети, дорогая одежда, бледный цвет кожи с румянцем, ровная осанка, особенная посадка головы, взгляд, исполненный гордости и достоинства.

      * На картине изображён Александр Александрович Челищев (1797-1881). Являлся штабс-капитаном, членом Союза Благоденствия, участвовал в Отечественной войне 1812 года.

      Описание картины Кипренского «Портрет мальчика Челищева»

      Если бы люди могли знать свое будущее заранее, все ли захотели стать взрослыми? Не знаю. Только портрет, написанный Кипренским О.А., где изображен маленький мальчик, лет двенадцати, кажется, предугадывает предстоящее завтра своего героя. О ком картина «Портрет мальчика Челищева»? Можно ли было по внешности паренька угадать его бесстрашные поступки в будущем?

      Почему из сотни знакомых детей, Кипренский первым решил написать именно младшего Челищева? Чем этот ребенок так затронул живописца, что он с готовностью посвятил ему свое время, и написал один из самых интересных детских портретов? Наверное, они не раз разговаривали. Садились рядом и беседовали на разные темы. Как импонировала детская непосредственность ребенка взрослому художнику! Они, наверное, сдружились за таким времяпровождением. Истинность этих предположений я нашла, когда случайно увидела имя этого ребенка среди всех подростков, которые всего лишь через какие-то три года отправились на великую битву за родину с французами. Получается, что ему было тогда пятнадцать лет. Возраст достаточный, чтобы учиться, но абсолютно неподходящий для серьезной войны. Значит, на протяжении долгого времени сознание ребенка росло быстрее, чем у всех его сверстников. Это, я думаю, как раз благодаря свободному общению со взрослыми мудрыми людьми. Беседы не прошли впустую, потому, что дальнейшее будущее Челищева уже среди декабристов. Да, как быстро повзрослел этот мальчик, чтобы принимать такие серьезные решения.

      На портрете бросается в глаза не по-детски умный взгляд. Как будто он этими глазами может рассказать так много чего, что даже и не видели они. Темные печальные глаза спокойно смотрят с полотна, как будто заглядывают внутрь меня, прямо мне в душу. Что он там видит? Достойна ли я общаться с ним?

      Молодой, но уже известный художник Кипренский пишет прекрасный портрет «Мальчик Челищев» Это был один из первых детских портретов в России и первый портрет который возвестил рождение нового направления в живописи — романтизм. Как смог художник в двенадцатилетнем мальчике угадать будущую незаурядную личность? Сейчас это двенадцатилетний мальчик, но уже через три года он уйдет на Отечественную войну, воевать с Наполеоном. Челищев станет участником восстания декабристов. Мальчик смотрит спокойно и прямо. Его черные глаза пытливо вглядываются в зрителя. Овальное лицо еще не потеряло детской припухлости, но уже виден незаурядный характер. Картина написана на противопоставлении и единстве черного, красного и белого цветов. Мальчик как будто всматривается в будущее, где он должен отыскать свой путь. Его ждет Пажеский корпус, куда принимали только родовитых юношей и из стен которого вышло большое количество замечательных, известных людей. Выпущен прапорщиком в 49 егерский полк, принял участие в заграничных походах в составе Силезской армии. Дослужился до штабс-капитана в лейб-гвардии Его Императорского высочества полку. Переведен в егерский полк в чине майора. Участие в Союз благоденствия по Высочайшему повелению «оставлено без внимания» После этих событий, он вышел в отставку и удалился в своё Медынское поместье. Такой путь проделал юноша, изображенный на одном из первых детских портретов Кипренского.

    • Сочинение по картине перова приезд институтки к слепому отцу
    • Сочинение по картине летний день малевича
    • Сочинение по картине пейзаж с рекой а рылов 4 класс
    • Сочинение по картине кустодиева ярмарка
    • Сочинение по картине левитана озеро русь