Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс

Выдающийся русский художник аркадий пластов известен своими знаменитыми полотнами о жизни русской деревни и нелегком колхозном труде. примечательно, что картина,

Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс

Выдающийся русский художник Аркадий Пластов известен своими знаменитыми полотнами о жизни русской деревни и нелегком колхозном труде. Примечательно, что картина, созданная в 1951 году, в разных источниках именуется как «Ужин тракториста» или «Ужин трактористов». Мне представляется более правдивым первое название, где тракторист-это отец двух детей-подростков, которые заботливо принесли ему еду прямо на поле. На мужчине закрытая рабочая одежда, защищающая от солнца, ветра и насекомых, детишки же одеты легко и свободно. Именно их художник поместил на передний план, сделав особый акцент на девочку, наливающую молоко, которая уже с малых лет начинает нести нелегкую женскую ношу кормилицы семейства.

Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс

План сочинения по картине может быть таким:

1)Введение. Немного информации об авторе, о картине.

Известный русский живописец Константин Федорович Юон написал эту картину в 1929 году. На картине изображены любимые места художника в Подмосковье.

2) Описание картины.

На картине мы видим яркий, солнечный день. Снег во дворе рыхлый, это видно по глубоким следам от валенок. Курочки вышли погреться в первых солнечных лучах. Зима отступает. В свои права вступает весна. Уже не так холодно на улице. Ребятишки используют последнюю возможность покататься на лыжах, ведь снег вот вот растает.

На крыше деревенского домика лежит шапка снега. Она вот-вот скатится с крыши. Возле дома лежат дрова. Их осталось мало, а значит зима заканчивается.

Высокие ёлки стоят без снега, их ветки уже освободились от снежного наряда. А вот лес, на заднем плане ещё в снегу. Он блестит в лучах полуденного солнца и тает.

Небо ярко-голубое, ясное. В воздухе витает запах весны.

3)Заключение. Впечатление от картины.

Этой картиной можно любоваться бесконечно. Она вселяет радость, надежду. Художник мастерски сумел показать , как все радуются наступлению весны: и животные, и люди, и природа. Мне картина напоминает мою деревню, бабушкин дом.

Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс

На картине Остроухова мы видим весенний пейзаж. Высокое, голубое небо без единой тучки. На переднем плане видна большая проталина, снег в которой так сильно растаял, что можно подумать, что перед нами речка, только льдинок не видно.

Действительно, художник изобразил на картине раннюю весну. Снег под кустами, ещё не растаявший, по прежнему чистый и белый. А значит, у него не было времени потихоньку, раз разом подтаивать, оседать, становится темнее и грязнее. Солнечное тепло превратило его в прозрачную и холодную воду. Видны уже и кусочки оттаявшей земли. Она почти вся ещё коричневатого цвета от пожухлой прошлогодичной травы, но кое-где уже пробивается и новая зелёная поросль. Кора двух берёз, которые ближе всего к нам, выглядит очень светлой и белой, как будто сам этот чистый весенний воздух омыл их. Скоро, очень скоро, на этих тоненьких веточках появятся первые крохотные листики. Как и на остальных деревьях, которые пока темнеют на заднем фоне картины.

Весна наступила! И по картине Ильи Остроухова можно понять, что он рад её приходу, так как весь пейзаж выглядит лёгким, воздушным и позитивным.

Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс

Описание картины Крыжицкого «Зимний пейзаж со стогами» можно сделать так:

Эта картина — спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения — скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого «Ранняя весна».

А вот и сама картина «Зимний пейзаж со стогами»

Крыжицкий "Зимний пейзаж со стогами" описание

Сочинение по картине поленова ранний снег 3 класс

Картина Кустодиева «Лыжники» написана в 1919 году. На картине мы видим прекрасную русскую зиму. Художник использует множество оттенков белого цвета. Картина кажется будто пропитана светом и сама излучает свет. Мы видим двух лыжников — юную изящную девушку с длинной косой, в свитере и юбке по колено и парня, в таком же как и девушка свитере. Они взобрались на холм на лыжах и смотрят вниз на станцию, на которую прибывает поезд. Внизу мы видим станцию и телегу с лошадью, а также группу людей. Вдали виднеются макушки церквушки. Паровоз сильно дымит. Деревья нарядные, покрытые искрящимся в лучах солнца снегом, а вдали — бескрайняя, покрытая сугробами, степь. От картины остаётся ощущение чистоты, радости. Она позволяет по радоваться вместе с художником прекрасному зимнему дню.

Цели:

  • формирование умения раскрывать тему;
  • осознавание границы темы;
  • отбор словаря по теме;
  • развитие речи детей, орфографической зоркости, наблюдательности и любознательности;
  • вызов желания делиться своими впечатлениями;
  • формирование умения строить предложения и связывать их между собой;
  • обучение построению связной письменной речи;
  • воспитание любви к родной природе;

Ход урока:

 1. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Работать будем два урока. На первом уроке будем готовиться, на втором – писать сочинение.

2. Подготовка учащихся к восприятию картины. Приложение 1.

а) — Какой сейчас месяц? (ноябрь)

— К какому времени года относится ноябрь? (к поздней осени)

— Какие изменения происходят в природе, характерные поздней осени?

Небо, солнце, осадки, почва – неживая природа

Деревья, люди – живая природа.

б) Упражнения при подготовке к сочинению.

— Подберите к словам признаки поздней осени.

Осень: золотая, ранняя, дождливая, хмурая, поздняя.

Небо: яркое, серое, мрачное, голубое, ясное.

Ветер: ласковый, резкий, порывистый, холодный, пронзительный.

Снег: мокрый, серый, первый.

День: солнечный, пасмурный, морозный, серый.

в) — Прочитайте отрывки из произведений о поздней осени, приготовленные вами дома. (6-7 человек).

г) – Прочитайте стихи об осени, подготовленные дома. Обратите внимание на слова, которые характеризуют именно позднюю осень.

д) – Чем поздняя осень отличается от золотой осени? (красками)

— Вы хорошо поработали дома, ваш материал могут использовать другие дети в своих работах.

3. Рассматривание картины под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь»

Приложение 2.

— Молча рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием.

4. Анализ картины. Беседа. Приложение 3.

— Какое время года изображает художник? Назовите признаки поздней осени. Опишите берега реки.

— В каких красках нарисована картина?

— Почему выбраны такие краски?

— Какой день изображает художник? (пасмурный осенний день, тучи тяжелые, серые, мутные)

— Какое настроение вызывает картина? (грустное, печальное, тихую грусть)

— Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, что изображен первый день осени, а не

последний день весны? (краски неба, кустов, берегов реки и т.д.)

— Чем вам понравилась картина?

5. Составление плана сочинения. Приложение 4.

— О чем напишем в начале сочинения? (о том, что на картине изображена… поздняя осень, русская природа поздней осенью)

I. Скромная русская природа. 

— Какие признаки поздней осени можно увидеть на картине? Обратите внимание на передний план картины: на реку, на то, как она поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов, на ее берег, заросший небольшим лесом и кустарником, на дерево, одиноко стоящее в глубине.

— Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня. Опишите небо, тучи, снег.

— Озаглавьте второй пункт плана.

II. Пасмурный осенний день.

— Какое настроение вызывает эта картина? (тихую грусть вызывают картины поздней осени)

— Озаглавьте третий пункт плана.

III. Настроение человека в дни поздней осени.

6. Устное рассказывание по плану и словарная работа.

Учащиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, рядом с планом.

7. Напутствие учителя.

— Теперь вы хорошо подготовлены к сочинению. Вы знаете, о чем писать, в каком порядке. Знаете многие слова, которые можно употребить. Каждый напишет о своих впечатлениях, вызванных картиной В.Д.Поленова «Первый снег». Старайтесь писать выразительно, красиво. При необходимости, обращайтесь к учителю с вопросом.

8. Составление текстов сочинений

каждым учащимся самостоятельно, запись описания картины. Индивидуальная помощь учителя.

В 4 классе эта часть должна быть продолжительностью не менее 25-30 минут, а возможно, при полуторачасовом сочинении — 40-45 минут.

9. Самопроверка

и совершенствование написанных работ, внесение необходимых исправлений в выборе слов, в построении предложений.

Консультации с учителем.

Примерный план.

I. Скромная русская природа.

Течет спокойно, поворачивает вправо, теряется среди просторов, листочки держатся, одинокое дерево

II. Пасмурный осенний день.

Тучи тяжелые, серые, мутные, сливается вдали, не пробивается сквозь мутную пелену

III. Настроение человека в дни поздней осени.

Тихая грусть

Примерное сочинение.

Родная русская природа. Спокойно течет река. Вдали она чуть поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов. Ее пологий берег зарос небольшим лесом и кустарником. На кустах еще кое-где держатся листочки. В глубине стоит одинокое дерево.

На землю лег первый снег. Тяжелые свинцовые тучи затянули небо. Вдали оно сливается с белыми полями. День стоит пасмурный, серый. Ни один луч солнца не пробивается сквозь мутную пелену.

Тихую грусть вызывают картины поздней осени.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение по картине портрет мики морозова
  • Сочинение по картине поленова золотая осень 4 класс литературное чтение
  • Сочинение по картине поленова золотая осень для 3 класса по русскому языку
  • Сочинение по картине поленова ока летом
  • Сочинение по картине портрет графа толстого брюллова 6 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии