Сочинение по картине подмосковье февраль нисского февраль подмосковье

7 вариантов мне очень нравится изучать картины художников, в которых скрыт какой-то потайной смысл. на первый взгляд, они совершенно обычные


7 вариантов

  1. Мне очень нравится изучать картины художников, в которых скрыт какой-то потайной смысл. На первый взгляд, они совершенно обычные и даже без идейные. Но, если проявить интерес, можно увидеть много деталей, из которых и состоит полотно. К таким работам относятся картины Кузьмы Петровича Петрова–Водкина.
    В 1918 году он создал полотно «Утренний натюрморт», который имеет свои особенности. Картина невероятно реалистична и проста. Перед нами бедный завтрак обычного крестьянина, который живет в трудные годы России. Это всего на всего чай и два яйца. Но, обратите внимание, как интересно сервирован стол, какие яркие, горячие краски преобладают на картине. Такие оттенки вызывают приятнее, светлые, и даже радостные эмоции.
    На деревянном столе, кроме завтрака, стоит прозрачный кувшин. В нем изображен букетик полевых цветов, который совсем недавно был собран хозяином дома. На нем видны голубенькие полевые цветочки, которые в один миг превращают обычный завтрак в праздничное застолье. И не важно, что еды на нем практически нет. Самое главное – это настроение и расположение духа.
    Возле букета стоит небольшое блюдце с граненым стаканом. В нем налит чай. Обратите внимание, это не чашка и блюдце. А невзрачная тарелочка и стакан. Насколько все просто и бедно. Но, букетик свеже сорванных цветов отрицает наши домыслы. Этот завтрак отличатся от иных хорошим настроением и душевной гармонией его хозяина или хозяйки.
    С другой стороны стола стоит металлический чайник, который просто сверкает от чистоты. В его отражении виднеется рыженький котик, который живет в этом доме. Из-под стола выглядывает рыжий пес, который смотрит преданным взглядом. Думаю, домашние любимцы ожидают завтрак. Но, что же может предложить им хозяин? Скорее всего, одно яйцо, которое приготовлено для завтрака, человек отдаст своим питомцам.
    Эта картина наполнена любовью и добротой. Несмотря на жизненные трудности, люди человечны и заботливы. Они делятся последним со своими домашними любимцами. Ведь в этом и заключается смысл настоящей дружбы.

  2. Картина «Утренний натюрморт» была написана в 1918 году. И так же, как остальные работы Петрова-Водкина, она отличается своей «криволинейностью». «Утренний натюрморт» дышит свежестью. С первого взгляда на картину становится ясно, что за окном утро. Освещение мягкое, как бы рассеянное. Перед нами стол. На его розоватых досках видна капелька воды. Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку. Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем. Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке. На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.
    «Утренний натюрморт», на мой взгляд, удивительное произведение. Глядя на эту картину можно ощутить запах утреннего воздуха, почувствовать аромат свежих цветов, взять в руку объемный стакан с теплым чаем. После знакомства с этим полотном возникает желание больше узнать и о других работах Кузьмы Сергеевича.

  3. Посмотрев на картину один раз и невнимательно сочинения не напишешь. Предлагаю вам рассмотреть ее получше, уделив внимание каждому предмету.
    Итак, картина “Утренний натюрморт” художника К. С. Петрова-Водкина.
    Сочинение-описание картины.
    Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.
    На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года – весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чаник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.
    Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.
    В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.
    Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.
    По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и “меню”, что на столе, больше походе на завтрак.
    Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.

  4. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – мощный, самобытный, необычный живописец со своим оригинальным видением цвета, перспективы, формы, композиции. Его полотна выразительны до предела, в них всегда немного деталей, но много чувства и глубокого смысла. В творчестве Петрова-Водкина отразилась переломная эпоха, свидетелем которой он был: первая мировая война, революция, гражданская война. В трудный 1918 год он жил в Петербурге и работал преподавателем художественного училища. Именно тогда он создал несколько выдающихся натюрмортов и мы постараемся повнимательнее рассмотреть два из них – “Утренний натюрморт” и “Селедка”. Всем известно, что время было довольно голодным, питание – скудным и однообразным и, видимо, неслучайно, на обеих картинах присутствует еда. Эта примитивная обычная пища тем не менее изображена с долей торжественности, радостным и светлым чувством.
    Натюрморт “Селёдка”.
    Перед нами поверхность стола, застеленная мятой розовой бумагой. Под бумагой виднеется полотно, в котором узнается более ранняя картина художника и в перевернутом углу ее различается подпись самого Петрова-Водкина. Скорее всего, это даже не стол, а готовая картина, которую положили на пару табуреток – подобие стола. И, чтобы не испортить поверхность, – накрыли бумагой.
    Перспектива нарочито-несуразная, как будто бы горизонтальная поверхность стола наклонена в сторону зрителя – того и гляди с нее скатятся предметы, которые на ней лежат. Предметов этих немного: две картофелины, краюха ржаного хлеба и немного порыжевшая селедка на темной бумаге. На блестящем боку селедки играют блики. Скорее всего, это какой-то паек, который автор получил как профессор и с радостью принес в свою мастерскую, где собирается разделить нехитрый обед с парой друзей.
    Многие свидетели тех лет рассказывают, что селедка была тогда единственным доступным лакомством и очень всем надоела. А все же, когда подкатывало чувство голода, то люди радовались и селедке. Так с помощью всего лишь нескольких предметов художник изобразил то суровое время – правдиво, честно и оптимистично.

  5. В творчестве К.С. Петрова–Водкина значительное место отведено натюрмортам. В своих работах он очень любил изображать стеклянные и блестящие предметы. Рассматривая картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», мы погружаемся в атмосферу летнего утра. В картине преобладают теплые оттенки, она как бы пронизана золотистыми лучами солнца.
    Крупным планом изображен деревянный стол. Скорее всего, он стоит на веранде деревенского дома около окна, потому что солнечные лучи окрашивают его в розовато-золотистый оттенок. У стола сидит верный друг хозяина дома – рыжий пес. Он смотрит такими грустными глазами, словно хочет сказать: «Хозяин, угости меня чем-нибудь». На столе нет ничего лишнего. Все предметы на картине расположены гармонично и несут определённую смысловую нагрузку. Первым делом наш взгляд приковывает начищенный до блеска чайник с изящными изогнутыми ножками и золотистой ручкой. В его гранях отражается любимец хозяина дома – рыжий кот. Рядом с чайником лежат два яйца, одно из которых тоже отражается в нем. На переднем плане мы видим блюдечко, на котором стоит граненый стакан со свежезаваренным чаем. За стаканом находится чайная ложка, которая трижды преломляется в его гранях. Слева мы видим коробок спичек и фонарик. Ярким пятном выделяется букет цветов. Синие колокольчики и желтые одуванчики собрали совсем недавно и поставили в простую стеклянную вазу. Художник не случайно изобразил на картине два предмета, которые имеют грани. Они как бы увеличивают пространство.
    От этой картины веет теплотой и домашним уютом. Кажется, стоит вздохнуть поглубже, и ты ощутишь запах полевых цветов, крепкого чая и свежесть летнего утра.
    Данная картина была написана в 1918 году. Это были трудные времена, поэтому на столе нет скатерти, и имеется такой скудный набор продуктов. Хозяина дома на картине не видно, но судя по недопитому чаю и оставленному коробку спичек, он где-то рядом. Также об этом можно судить и по присутствию около стола домашних питомцев. Вполне очевидно, что на долю их хозяина выпало немало трудностей. Но, несмотря на это, он не разучился радоваться жизни и видеть красоту в окружающей действительности.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 7 класс» читают:
    Сочинение по картине Петрова-Водкина «Портрет мальчика», 6 класс
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
    Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков, 7 класс

  6. Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой, который художник сумел передать при помощи радостной игры цвета.
    Казалось бы, ничего особенного в этой картине нет. Утреннее солнце освещает первыми теплыми лучами деревянный стол на веранде. Видны перила и зеленая трава. Очевидно, это дачный дом. Однако художник изображает на полотне плоскость стола под наклоном, так, что зрителю хорошо виден каждый находящийся там предмет.
    Собака у столаВидимо, человек, отдыхающий на даче, только что вернулся с утренней прогулки со своей собакой. В прозрачной баночке стоит букет недавно собранных полевых цветов – чудесных синих колокольчиков и ярких желтых одуванчиков, на которых застыли капельки росы. Вероятно, собрал букет тот, кто обладает романтичной душой. Это явно интеллигентный и хорошо воспитанный человек.
    На столе сияет начищенный никелированный самовар, видимо, он недавно закипел.
    Рядом лежит крышечка от самовара, ее хозяин дачного дома еще не успел вернуть на место. Рядом с букетом можно увидеть никелированную трубку от самовара, она создает тягу, и коробок спичек, которым воспользовался дачник для растопки, а щепочки и шишки для этого он мог собрать во время прогулки.
    Несмотря на то, что стол без скатерти, чувствуется, что сидящий за ним человек очень аккуратен и даже в условиях дачной жизни не отступает от правил хорошего тона. Граненый стакан с только что заваренным чаем он вместо блюдца поставил в небольшую металлическую мисочку. Наверное, размешал сахар и рядом положил чайную ложку, которая необычно преломляется сквозь грани стакана. Завтрак дачного жителя очень скромный, к стакану чая есть всего два яйца. Это не удивляет, ведь картина написана в 1918 году, когда в стране происходят тревожные события, люди не могут позволить себе ничего лишнего.
    Но как удивительно Петров-Водкин написал этот скудный завтрак! Яйца жемчужного цвета, они, как и самовар, чайная ложечка, стеклянная баночка и металлические предметы на столе отражают солнечный свет. Даже розоватые от солнечных лучей доски стола выглядят нарядно.
    И хотя художник не показал зрителю главного героя этой картины, зато передал отношение к нему его четвероногого друга. Рыжий пес явно смотрит на своего хозяина умными и добрыми карими глазами, он терпеливо ждет, что после прогулки хозяин угостит его чем-то вкусным. Выражение собачьей мордочки говорит о преданности и любви к человеку. Пес не единственное животное, изображенное в натюрморте. В блестящем самоваре отражается яйцо, а за ним можно рассмотреть силуэт рыжего кота, который уютно примостился напротив.
    «Утренний натюрморт» вызывает чувство покоя и радости от того, что начался новый день. Художник тонко передает гармонию единения человека с природой. А это делает мир добрее и прекраснее.

  7. На картине художника К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» изображён довольно скромный завтрак в деревне. Автор нарисовал простенький деревянный стол без скатерти, на котором в небольшой стеклянной баночке стоит букетик полевых цветов. Голубые васильки и жёлтые одуванчики очень красиво и гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание зрителя. Я думаю, что сорваны они совсем недавно.
    Рядом с букетиком мы видим блюдце с серебряной ложкой и стакан с чаем. Немного подальше расположились два сваренных яйца и чайник, в котором отражается солнечный свет из окна. Чайник начищен до блеска так, что заменяет собой зеркало. Если внимательно приглядеться, то в его отражении можно даже заметить рыжего кота, который на первый взгляд совсем незаметен.
    На столе немного предметов, но каждый из них очень тщательно прорисован. В глаза бросается тёмно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит красивый породистый пёс коричнево-рыжего окраса с немного грустным взглядом. В целом натюрморт получился довольно незатейливым, но очень тёплым и приятным.
    На картине нет людей, но чувствуется, что где-то неподалёку находится хозяин пса, его домашние питомцы с нетерпением ждут его появления. На меня картина произвела очень приятное впечатление. Она пропитана спокойствием, умиротворенностью и чистотой.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс» читают:
    Сочинение по картине Кончаловского «Сирень в корзине», 5 класс
    Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 5 класс
    Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс
    Поделиться:

по теме «Подготовка к сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье”. 

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

— Зима! Этим временем года восхищались и поэты, и художники, и композиторы.  Давайте вспомним, как поэты воспели зимушку-зиму в своих стихотворениях.

— Что объединяет эти стихотворения?    Одинаковы ли отрывки по настроению? Что подчеркивают поэты, изображая зимнюю природу?  

Поэты подчеркивают необычность зимней природы, ее красоту. Эти поэтические картины зимы наполняют душу ощущением покоя, радости. Каждое слово предстает перед нами как волшебство. Хочется проникнуть в мир, созданный поэтами.                  Художники – очень внимательные люди, они все видят и запоминают. Поэтому они тоже не остались равнодушными к зимней природе.

Приветствует учащихся.

Произносит вступительное слово.

Занимается психологической и мотивационной подготовкой учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствуют, слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Читают отрывки стихотворений о зиме.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками необходимые действия.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 -Вспомните названия репродукций картин, представленных на слайдах. К какому жанру живописи они относятся?

— Вспомните определение пейзажа.

С какими жанрами живописи вы уже встречались в этом году?

— Сделайте вывод: о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 — Попробуйте сформулировать тему урока.  (Подготовка к сочинению по картине.)

 — Какие цели поставим, для того, чтобы успешно подготовиться к написанию сочинения?

(Сведения об авторе, отметить особенности его творчества, рассмотреть картину, составить план будущей работы)

Демонстрирует репродукции картин.

Организует и сопровождает совместную деятельность. Дополняет ответы учащихся.

Смотрят презентацию. Осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: стремятся к преодолению трудностей, проявляют способность к самооценке своих действий

Регулятивные: осознают недостаток своих знаний

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения

Сообщение подготовленного ученика о художнике.

Дополнительная информация о суровом стиле.

 — Посмотрите на репродукции картин Нисского и скажите, как его жизнь повлияла на творчество?

 — Почему Г. Нисский был удостоен таких высоких званий: народный художник, член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии? Ведь пейзажи писали и до него?  

Организует выполнение работы по заполнению рабочих материалов.

Дополняет ответы

Формулируют цель учебной деятельности, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи. Заполняют рабочие материалы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способы рассуждения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные: строят небольшие по объему монологические высказывания, осуществляют учебную деятельность с учетом конкретных учебных задач.

4. Первичное закрепление нового материала

Физкультминутка

Организует работу по анализу картины.

Формулируют свои мысли, отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

— Теперь познакомимся с картиной Г. Нисского “Февраль. Подмосковье” попытаемся выяснить, чем его работа отличается от работ его предшественников?

   При необходимости делайте записи в рабочие материалы.

Название месяца (февраль) входит в название картины. Оно латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля – “лютый”, потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

На картине Нисского представлена  зима в Подмосковье. Февраль – переломный месяц, переход от зимы к весне.  Предчувствие весны отражено на полотне.

1. Какой день изображён на картине?

2. Что привлекает внимание, когда мы смотрим на картину?

(Асфальтированная дорога, по которой мчатся легковые автомобили. Вдоль шоссе тянется линия электропередач).

3. Как художник показывает, что дорога уходит вдаль?

(Сначала шоссейная дорога широкой лентой тянется вдоль железнодорожной насыпи, затем она прорезает лесной массив, становится все уже и уже, едва заметной полоской устремляется к горизонту).

4.Что видим слева от дороги?

(Ели – молодые и старые – около дачи. У старых высоких елей, которые растут около дома, могучие стволы).

5.Что изображено на переднем плане картины?

(Лыжница в красном костюме, красный флажок на шесте).

6. Почему лыжница в красном?

7. Что изображено на заднем плане?

(Мы видим лес, он изображен сплошной стеной. Видно, что это хвойный лес).

8. Как художник показывает быстрый темп нашей жизни?

(На картине все показано в движении: прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина).

9.Какие краски и тона преобладают?

(На картине много розового – небо, снег, лес на заднем плане. Но есть и свинцово-серые облака, холодные сиреневые тени, темно-бурые деревья).

10. Как вы думаете, что является главным в картине?

(Красота родной природы, преобразованная трудом человека, необозримые просторы России и стремительный темп жизни человека).

11. Какое настроение создает картина?

12. Понравилась ли вам картина? Чем? Докажите свою мысль.

(Художник очень хорошо показал необъятные просторы нашей Родины.

На картине все показано в движении: мчится поезд, катаются лыжники, развевается флажок. Кажется, что мы слышим стук колес и резкий гудок паровоза.

Снег розоватый от лучей заходящего солнца, местами серо-голубой от падающих теней. Чувствуется уже конец зимы).

13.Мы с вами назвали, что изображено на картине. Давайте охарактеризуем названные предметы.

Ключевые слова и выражения:

  • дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;
  • ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;
  • люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;
  • снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;
  • небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;
  • поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.

14. Подведение итогов описания картины.

5.Включение новых знаний в систему знаний и повторение

 Мы должны составить план сочинения.

 Образец плана:

1.Слово о художнике Г.Г.Нисском

2. Описание картины “Февраль. Подмосковье”

а) Передний план картины

б) Линия горизонта

в) Динамичность пейзажа

г) Краски на полотне.

3. Настроение от картины.

 — Составьте сочинение (устно), проговорите его и подготовьтесь озвучить  одноклассникам.

Организует самостоятельную работу в группах по определенному плану.

Составляют план сочинения, проговаривают устное сочинение по плану.

Индивидуальная. Групповая,

фронтальная

Личностные: понимание, зачем нужны знания.

Познавательные: приобретение умений использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 — Что нового узнали на уроке?

 — Какие трудности появились в процессе работы?

 — Какой момент вам показался наиболее интересным? Почему?

 — Дайте оценку своей работе: если понимаете, что сочинение вам будет написать легко, вы четко осознаете структуру будущей работы — нарисуйте улыбающийся смайлик. Если испытываете затруднения и вам необходима помощь в некоторых вопросах – смайлик с широко открытыми глазами. Если вообще не поняли, что нужно написать — восклицательный знак.

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: умение адекватно оценить себя

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом полученных на уроке знаний, умений, навыков и исследовательских, аналитических умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.
Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек. Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.
Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.
Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде. Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое – его любимому питомцу. Посуды для других жильцов на столе также не имеется.
Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.
Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: “Утренний натюрморт” изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой – собакой, и, возможно, работает в поле.

2 вариант сочинения для 6 и 5 класса

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся – “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.
Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет. Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.
Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.
На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы. Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину. Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.
покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

Интересные сочинения по картинам

Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге
О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.
Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине – это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Многомудрый Литрекон представляет сочинение-описание по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» по плану для 8 класса. Картина очень красивая и позитивная, так что работать над ее описанием — одно удовольствие! Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(293 слова) На картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» представлен чудесный пейзаж его родной деревеньки. Изображение деревянных домов, деревьев, неба, снега статично, неподвижно. Зато динамику создают фигуры движущихся лошадей и юных наездников. Картина имеет удивительно жизнерадостное и оптимистичное настроение. А весна всегда пробуждает в душе надежду на личное счастье и исполнение сокровенных желаний. 

Мартовское солнце ЮонаНа холсте изображена окраина деревни, деревянные домики остаются на заднем плане. На переднем плане картины можно увидеть двух лошадей: черного и двухцветного окраса. Они передвигаются медленно, не торопясь. На лошадях сидят мальчики, которые одеты в зимнюю теплую одежду. Лица их невозможно разглядеть, видимо, художник не ставил перед собой цель придать им индивидуальность. Он просто хотел показать двух веселых, свободолюбивых подростков. В руке один из них держит ведро. Скорее всего, они направляются за студеной водой к колодцу по узкой занесенной белым снегом дороге, оставляя после себя множество следов. 

Позади мальчиков изображена рыжая лошадка, которая скачет по той же узкой тропе. Ее подгоняет черная лающая собака. 

Художник изобразил раннюю весну, потому что на полотне присутствует много белого снега, который  просел, но еще не начал таять и превращаться в воду. Создается даже впечатление, что зима еще продолжается. Но по яркому солнцу, лучи которого видны на деревьях, домах, людях и животных, можно понять, что погода стоит теплая и ясная. Самого солнца не видно. Деревья кажутся огромными великанами: березы на заднем плане картины тонкие, стволы их неровные. Они словно касаются голубого ясного неба, по которому медленно плывут маленькие белые облака. На заднем плане картины видны несколько добротных деревянных домов с пристройками. Они выглядят крепкими, ухоженными и уютными. 

В своей работе «Мартовское солнце» К. Ф. Юон изобразил один из прекрасных уголков русской природы. Весна – время надежд и предвкушения будущих солнечных дней, время любования природой, ее цветением и благоуханием. Колорит картины, яркие оттенки теплых красок радуют и восхищают, завораживают. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: особенности картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Вариант 2: Подробнее

(356 слов) Картина  К. Ф. Юона «Мартовское солнце» была создана в 1915 году, в Подмосковье. На ней изображена деревня, где художник родился и провел свое детство, где научился мастерски изображать пейзажи прекрасной русской природы.  

Мартовское солнце ЮонаМесто, изображенное на холсте, – это окраина деревеньки, а время, когда происходит действие картины, – это утро ранней весны. Солнце только встает и согревает своими лучами заснеженное поле, обнаженные гигантские деревья, дома, фигуры двух подростков и лошадей. Само светило не запечатлено на полотне. Но по голубому ясному небу, по которому бегут маленькие белые облачка, видно, что день теплый и солнечный. Лучи отражаются в сверкающем снеге, они падают на деревья и фигуры людей и животных. 

В центре картины можно увидеть двух подростков, которые скачут на лошадях. Мальчики никуда не торопятся, они не гонят лошадок, а едут довольно медленно. Одеты наездники в зимнюю одежду, в руках у одного из них ведро. Они, возможно, направились за водой к колодцу. У одного мальчика лошадь черного окраса, а у другого – рыжая с белыми пятнами. За ними по узкой тропинке скачет еще одна лошадка, которую подгоняет черная собака. Лиц детей не видно, зато заметно, что они держатся верхом уверенно, потому что не первый раз совершают прогулку на лошадях. 

На переднем и заднем плане картины изображены старые, высокие деревья, по сравнению с которыми деревянные дома, силуэты людей и животных кажутся очень маленькими. Светло-коричневые ветви деревьев тянутся к солнцу и небу, а белые стволы берез изогнуты. 

Белый рыхлый снег покрывает всю поляну. Он еще не собирается таять и превращаться в воду, наверное, солнце еще не так сильно греет землю. Снега этой зимой было много, на нем можно заметить множество следов людей и животных. Реалистично художник изобразил на полотне темно-синие тени, которые оставляют лошади и деревья. По ним видно, что солнце только встает, оно светит со стороны, где стоит наблюдатель.

На заднем плане картины виднеются крепкие и уютные деревянные домики и пристройки. Хозяева основательно потрудились, чтобы их дома приобрели ухоженный и опрятный вид. На крышах их лежат блестящие снежные покрывала. 

Художник К. Ф. Юон в своей работе запечатлел чудесный миг раннего утра весеннего денька. По пейзажу заметно, что он очень любил родные места, любовался красотами своей деревни. Картина наполнена оптимизмом, спокойствием и безмятежностью. 

План сочинения по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»:

  1. Вступление: история создания картины;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Мартовское солнце»;
  3. Заключение: мои впечатления от работы К. Юона.

Автор: Елена Баранова

Многомудрый Литрекон рекомендует Вам сочинение-описание по картине Нисского «На лодке. Вечер». Здесь Вы найдете два варианта. Каждый из них соответствует школьным требованиям, а потому поможет вдохновиться и описать полотно самостоятельно. Приятного просвещения!

Вариант 1

(311 слов) Георгий Григорьевич Нисский — это известный советский художник, представитель сурового стиля в живописи. Преимущественно он рисовал пейзажи и сюжетные композиции. Его работы отличались лаконичностью, линейностью контуров, контрастностью цветов, монументальностью. Благодаря этим индивидуальным чертам его творчество стало узнаваемым и зарубежом. Одной из самых известных его работ считается картина «На лодке. Вечер». Описание этого полотна, конечно, не может передать всей его прелести, но в эссе я постараюсь проанализировать эту картину и понять, в чем секрет успеха ее автора?

иллюстрация к картине Нисского На лодке. ВечерНа первом плане картины «На лодке. Вечер» изображена подмосковная река. Как известно, автор часто посещал Подмосковье и знал многие живописные места. На данном полотне он запечатлел летний вечер, когда уже сгущаются сумерки. Водяная гладь отражает небо и берег, словно зеркальная поверхность. Для ее реалистичного изображения автор выбрал насыщенный серый цвет. Особенно красиво вода передает рваные контуры деревьев. Они окрашены в темно-зеленые и темно-серые оттенки. На высоком пригорке растут редкие сосны, и их цвет перешел к воде, отражающей всю береговую линию. В глаза наблюдателю бросается контраст между темными верхушками сосен и яркой зеленью травы. Несмотря на сумеречный вечер, этот насыщенный оттенок еще не померк. Зелёный берег перерезан коричневой тропой, привлекающей внимание зрителя. Но не только тропа является ярким акцентом на полотне. По реке плывет лодка, в которой находятся два человека. Один из них одет в красную кофту, которая горит огоньком в сумерках. Его товарищ в желтом, и он тоже становится маяком для блуждающего взора зрителя. Один из них стоит в лодке, видимо, рыбачит. Их не пугает серо-сиреневое небо, на котором уже не осталось ни следа от летнего заката. Лишь вдали низкие облака чуть-чуть подсвечены намеком на ушедшее солнце.

Мне понравилась картина «На лодке. Вечер», потому что она напоминает о самых приятных ощущениях лета, когда можно расслабиться и просто плыть по реке, наблюдая за сменой дня и ночи. Ее минимализм оставляет простор для своей фантазии. Я вспоминаю о своих летних вечерах и планирую новые. 

План сочинения-описания картины Нисского «На лодке. Вечер»:

  1. Вступление: Художник и его уникальный стиль;
  2. Основная часть: Описание репродукции картины «На лодке. Вечер»;
  3. Заключение: Мое мнение о картине.

Вариант 2

(259 слов) Георгий Григорьевич Нисский — один из основоположников «сурового стиля» в живописи 20 века. Эта уникальная техника советских художников прославила отечественное искусство того периода по всему миру. Работы Нисского очень нравились иностранным критикам, приезжающим в СССР. Мы тоже нравится минимализм его работ. Моим любимым произведением является картина «На лодке вечер».

иллюстрация к картине Нисского На лодке. ВечерНа первом плане картина «На лодке вечер» мы видим большую реку. В ее зеркальной поверхности автор мастерски запечатлел верхушки деревьев, сумеречное небо. Он использовал темно-зеленые, темно-серые, коричневатые краски, чтобы реалистично передать цветовую гамму летних сумерек. На этом зеркальном полотне выделяется маленькая лодка, в которой находятся два человека. Один из них одет в красную кофту. Он стоит, наверное, пытается удить рыбу. Второй одет в желтое, он сидит в лодке и, вероятно, наслаждается видом. Над рекой раскинулся живописный высокий берег. Его автор выделил зелеными красками, сравнительно яркими на фоне всего остального пейзажа. Берег делит надвое полоса, являющаяся спуском к реке. По всей возвышенности раскиданы тонкие и грациозные сосны. Они растут не плотно, как будто каждому из них для жизни необходимо больше пространства. Хвоя сосен окрашена в темно-зеленый, почти черный оттенок. Кроны искривлены причудливым вкусом природы, поэтому кажутся настоящими, живыми. Небо летних сумерек нависает над рекой и берегом. На нем видна игра цветов: сиреневый перетекает в голубой, серый сливается с белесым. Благодаря этому художник передал тени и световые эффекты после заката. 

Мне понравилась картина «На лодке вечер», потому что автору удалось исключительно точно передать атмосферу, царящую в природе после летнего заката. Оттенки выбраны очень удачно, световые эффекты изображены выразительно и реалистично. Благодаря мастерству живописца мне тоже захотелось побывать в этом месте.

План сочинения по картине Нисского «На лодке. Вечер»:

  1. Вступление: Художник и его уникальное мастерство;
  2. Основная часть: Описание репродукции картины «На лодке. Вечер»;
  3. Заключение: Мое впечатление о картине.

  • Сочинение по картине покорение сибири ермаком
  • Сочинение по картине подвиг молодого киевлянина 5 класс литература со словами из притчи кратко
  • Сочинение по картине поленова золотая осень 3 класс примеры сочинений детей
  • Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс 150 слов
  • Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс кратко своими словами по плану