Сочинение по картине по чувашскому языку

Урок русского языка 2 класс умк школа россии пишем сочинение по картине и.с. остроухова золотая осень цели урока: 1. обучающая:

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»


Цели урока: 1.   Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания  по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.  2.   Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему

Цели урока: 1.   Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания  по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.  2.   Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему «Осень».  3.   Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.  Планируемые результаты : учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.


Сочинение по картине по чувашскому языку


Илья Семенович Остроухов

Илья

Семенович

Остроухов


Сочинение по картине по чувашскому языку

«Золотая осень» (1886-87)


Сочинение по картине по чувашскому языку


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Молодые клены. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Молодые клены.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы  Настроение.

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Настроение.


Что изображено на картине? Рабочие материалы Осень. Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная  Лес. Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы  Настроение. Радостное, праздничное, восторженное 

Что изображено на картине?

Рабочие материалы

Осень.

Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная,  праздничная 

Лес.

Сказочный, необычный, похож на сказку,  таинственный, загадочный, терем 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев,  неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Среди моря осенней травы и листьев, белобокие  вертихвостки с черной головой 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна  сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Настроение.

Радостное, праздничное, восторженное 


МОЛОДЦЫ, СПАСИБО ЗА УРОК

МОЛОДЦЫ,

СПАСИБО ЗА УРОК

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Сочинение по картине по чувашскому языку 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Сочинение по картине по чувашскому языку

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Сочинение по картине по чувашскому языку

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Сочинение по картине по чувашскому языку

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Сочинение по картине по чувашскому языку

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Сочинение по картине по чувашскому языку

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

Обновлено: 3 месяца

Вот и осень наступила. Пока еще светло, более-менее тепло, и что самое главное — без дождей. Это мой самый любимый период за эти 3 месяца — Золотая осень. А в школах в это время пишут сочинение по картине Левитана с таким же названием. Вот и мы сейчас с вами будем делать описание этого произведения искусства для 4 класса по русскому языку.

Как всегда, будет представлено несколько разных вариантов, которые вы можете взять за основу и написать ваше собственное сочинение.

Левитан Золотая осень

И. И. Левитан «Золотая осень» 1895 год.

Левитан «Золотая осень» сочинение-описание картины

На картине «Золотая осень» талантливого художника Исаака Ильича Левитана изображен осенний пейзаж. Слева на первом плане стоят деревья, «одетые» в осенний наряд — ярко-желтую листву. Они тянутся вдоль берега небольшой виляющей речушки. Справа от нее изображено одиноко стоящее дерево, хотя его убранство так же роскошно, как и у остальных. Вдали, на горизонте, виднеется лес. Чтобы написать его, художник выбрал приглушенные цвета: глубокий зеленый, темно-оранжевый, охру. Над всем этим великолепием раскинулось голубое небо, по которому плывут белоснежные облака.

Картина И.И. Левитана «Золотая осень» очаровывает меня звонкими красками и светлотой. Я считаю, художнику в полной мере удалось передать настроение солнечного октябрьского дня. Золотые, оранжевые, красные листья освещаются уже почти не согревающими лучами осеннего солнца. В то же время, кое-где на деревьях еще встречается зелень, а трава еще не успела совсем засохнуть и пожелтеть. Это не унылая серая осень, а погожий веселый денек.

Золотая осень И.И. Левитана называют шедевром живописи. Я согласна с этим, ведь художник не просто умело написал рощицы, лес, реку. Он вложил душу в работу. Именно поэтому картина так сильно воздействует на чувства зрителей.

Золотая осень Левитана — анализ картины

Исаак Левитан — известный русский художник-пейзажист, изобразивший на своем полотне «Золотая осень» ясный осенний день. Смотря на лучезарную картину, мы видим на переднем плане речку, медленно текущую вдоль пожелтевших берегов. Делая осторожные мазки при создании воды, автор будто бы стремился передать ее кристальную чистоту и прохладную свежесть. Особенно яркими красками играет золотое убранство деревьев, растущих по обе стороны реки: множество оттенков желтого, багряного, охристого, золотистого цветов переливается под лучами теплого солнца и заставляет окунуться зрителя в атмосферу глубокой, действительно золотой поры. Светлое голубое небо над берёзовой рощей заставляет сердце радоваться и мысленно переносит нас в это место для того, чтобы насладиться красотой и роскошью русской природы.

Золотая осень, изображенная Левитаном, неописуема прекрасна и по-своему грустна: кажется, автор хотел показать нам, как осень, играя буйством красок, не стремится уступать свое место холодной зиме, и каждый золотистый листочек на ветвях тонких берез до последнего борется за жизнь с порывами холодного ветра. Природа, написанная рукой непревзойденного мастера, будто оживает на полотне и позволяет каждому прочувствовать тепло, солнечность и уют осеннего дня.

Что изображено на картине Левитана Золотая осень

На холсте художник Левитан изобразил осенний погожий день в берёзовой роще за околицей небольшого хутора, крыши домов которого виднеются вдалеке.

Вначале моё внимание привлекла вьющаяся змейкой речушка, в водной глади которой небесная синева кажется темнее, давая мне понять, что солнце светит, но уже не греет так, как летом.

Затем мой взор устремился на левый берег реки. Здесь осень предстала во всей своей красе! Белоствольные красавицы в жёлтых нарядах, играя с солнечными лучами, демонстрируют ослепительное богатство осенней палитры. А оранжево-красные краски кустарников, растущих на краю рощи и у реки, окончательно убеждают меня в том, что осень — роскошная пора. Но две берёзки на переднем плане уже почти утратили свою листву, и я понимаю, что зима не за горами.

Переведя взгляд на правый берег, мой восторг сменился грустью, так как деревья там уже совсем серые. Они как будто предвещают приближающийся конец красоты левобережья. Особое внимание я обратил на стоящую у самой воды одинокую берёзу. Она клонится от мрачного пейзажа своего берега, и, кажется, ещё чуть-чуть, и перепрыгнет через реку к своим подругам. Мой взгляд устремляется вдаль, через зелёное поле и крыши домов к горизонту, где необъятные просторы золотой осени сливаются с бескрайним небом.

Глядя на картину И. Левитана «Золотая осень» понимаешь, как же ослепительно красива природа перед своим увяданием, от чего на душе и радостно, и грустно.

Левитан Золотая осень — сочинение по картине

Пейзаж «Золотая осень» написана художником Исааком Ильичем Левитаном в 1895 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображен осенний пейзаж. Но он не нагоняет грусти и тоски. Напротив, показывает осень во всей красе: на полотне много желтых, золотистых, красных и зеленых цветов, которые играют в лучах солнца. Изображен зеленый склон, поросший березками, которые «оделись» в осенний наряд, и небольшая речушка. В прозрачной воде отражается небо и золотая листва берез.

Все контуры прорисованы нечетко, что дает возможность пофантазировать и оценить осеннюю прелесть русского пейзажа. Картина радует и дарит хорошее настроение. Показывает, что каждое время года обладает особой прелестью. Это достигается благодаря краскам теплых и золотистых тонов, а также солнцу, лучи которого пронизывают осенний пейзаж.

Вдалеке, если присмотреться, видна небольшая деревенька с огородами. Это русская глубинка, где люди живут на природе и способны оценить спокойную, сельскую жизнь. Я думаю, что И. Левитан постарался показать единение природы и человека.

Мне понравились краски осени. Увядание природы не вызывает грусти, а дарит понимание, что смена времен года неизбежна и каждому времени – свой черед. Картина реалистична, но контуры размыты. Но это не портит общего впечатления от осеннего пейзажа.

По итогу

Ну вот, на данный момент это все сочинения. Тут есть и краткое описание, и дата написания и просто размышления и чувства, которые вызывает эта картина. Как по мне, так она все же больше грустная, несмотря на обилие ярких и теплых цветов. Все мы прекрасно понимаем, что эта красота, увы, всего на несколько дней. Затем придет слякоть и зима. Да, это не конец света,  но почем-то грустновато.

План сочинения в этот раз составлять не стала. Есть у меня сомнения по его поводу. Мне на глаза попался очень подробный разбор другой картины и там был план так план. Очень подробный. Хочу проработать его и применять в последующих сочинениях.

Обновлено: 11 месяцев

Описание картины Грачи прилетели — вот тема нашего нового сочинения. Автор картины русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Задают такое сочинение обычно во 2 классе по русскому языку. С этой темой сочинения вы встретитесь не только во 2 классе, но и позже в 4 классе, а затем в 8 или 9 классах. Это зависит от индивидуальной программы школы.

Конкретно это сочинение я постаралась писать максимально простыми словами и короткими предложениями. Все же, у учеников 2 класса словарный запас не так велик как у более старших товарищей, а тем более их родителей. Будет представлено несколько вариантов рассказа о картине, а вы выбирайте какой вам больше по душе.

Ну и конечно, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в большом разрешении, на случай, если будете делать презентацию, и надо будет показать, о чем именно рассказывает ребенок.

Саврасов грачи прилетели сочинение для 2 класса

Грачи прилетели — картина Саврасова. В большом разрешении, для презентации или для иллюстрации к сочинению.

Ладно, довольно лирики, переходим к самому сочинению.

Составляем план сочинения

По большому счету, все сочинение сводится к краткому описанию картины и наших мыслей, возникших при её просмотре. Первым делом составим план сочинения, то есть основные тезисы, от которых будем отталкиваться и развивать наши мысли.

  1. Общее описание (что изображено, что видим)
  2. Цветовая гамма
  3. Какие мысли возникаю при просмотре
  4. Вывод.

Вот такой коротенький план получился.

Сочинение по картине «Грачи прилетели» №1

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам о картине знаменитого русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

На картине я вижу сельский пейзаж, покосившиеся крыши деревянных домов за забором. Вдалеке стоит старая церковь и рядом с ней полуразрушенная часовня. Возможно, она еще действует. На переднем плане художник нарисовал большие березы, а них много грачей.

Грачи прилетают весной. Это первые перелетные птицы, возвращающиеся из теплых стран домой. Обычно они прилетают в середине марта. Об этом же говорит и рыхлый снег под березами. Местами он и вовсе растаял. Значит зима прошла.

Облака на заднем плане по-зимнему сероватые, тяжелые. Но над березками уже почти нет туч, проглядывает чистое голубое небо. Кажется, еще немного и выглянет весеннее солнышко.

На полотне Саврасова «Грачи прилетели» преобладают темные цвета. Это стены домов, оттаявшая земля, облака, сами грачи их гнезда. Но несмотря на это, картина не выглядит мрачной, наоборот, она вызывает положительные эмоции. Темные краски, это краски зимы и холода, но зима уже закончилась.  Об этом говорят сами грачи и чистое небо над ними.

Мне очень понравилось как художник нарисовал русскую природу. Так, как она есть, правдиво,без прикрас. Ведь, действительно, в начале весны, когда начинает таять снег,  почти везде грязно. Но даже темными красками у Алексея Саврасова получилось создать радостное, весеннее настроение. Я считаю, что грачи – это главное, что есть в этой картине. Без них было бы непонятно весна изображена или уже поздняя осень.

Краткий рассказ о картине Саврасова «Грачи прилетели» №2

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей. Грачи – предвестники весны. Целая стая этих больших птицы собралась на ветках тоненьких берёзок. Под деревьями уже собралась большая лужа от растаявшего снега. Становится ясно, что зима уходит.

На ветках берез царит настоящий переполох, грачи перелетают с дерева на дерево. Кто-то ищет место для нового гнезда, кто-то уже вовсю занимается его постройкой.

На втором плане картины мы видим небольшую деревню. Там есть церквушка и рядом с ней высокая часовня. Купола церкви давно почернели, да и стены церкви и часовни говорят о том, что их давно не обновляли, но стоят они крепко. Еще не покосились. Вдали изображены поля и небольшой лесочек.

По лазурному небу проплывают белые пушистые облака. Снег ещё не успел растаять, а грачи уже радуются приходу весны.

Художник Саврасов изобразил свою картину весенними, тёплыми и радостными красками. Мне очень понравилась эта картина. Она дарит нам весеннее настроение, которого так не хватает холодной зимой.

Описание картины Саврасова №3

Полотно Саврасова «Грачи прилетели»  очень точно передает атмосферу весны. В этом сочинении я расскажу о том, что я вижу на картине, какое настроение она передает и мои впечатления.

Когда я смотрю на эту картину, создается впечатление, что я нахожусь не в классе, а где-то в деревне и смотрю на этот пейзаж через окно маленького деревянного домика. Скорее всего, он такой же старенький и почерневший, как и те дома, что за березками, но он свой. Теплый и уютный.

Воздух на картине чист и прозрачен, нет никакой дымки и хмари. Вдалеке, почти у самого горизонта я вижу небольшой лесок и поля, которые скоро будут засеяны рожью или пшеницей.

По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. Кажется, что от земли идет легкий пар, хотя снег еще не везде сошел. В низинах уже собираются лужи талой воды.

На переднем плане художник изобразил несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу полно птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Он очень торопится. Надо успеть занять лучшее место. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей.

Все нарисовано в мягких, приглушенных тонах. Нет ярких красок, картина светлая и спокойная. Чувствуется ощущения прихода весны, запахи, крики грачей. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное. Мне она нравится.

Еще одно сочинение по картине «Грачи прилетели» (последнее)

Картина А. Саврасова — одна из самых известных в живописи России. Это не просто весенний пейзаж, это настоящее произведение искусства, своеобразный гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, более того, цветовая гамма сдержанная, больше унылая. Но глядя на картину мы чувствуем начало весны буквально с первого взгляда. Умение передать настроение с помощью красок, вызвать определенные эмоции, запахи, ощущения — это великий талант. Я думаю, у Саврасова он несомненно есть.  Я смотрю на картину и понимаю, что скоро будет тепло. Скоро можно будет снять и убрать до осени теплую одежду, потому что приходит весна. Теперь каждый новый день будет длиннее, теплее и приветливее.

Пейзаж, изображенный на картине предельно прост. Такой можно увидеть в любой деревне, а их по территории России раскидано много тысяч.

Художнику хорошо удалось передать момент самого начала пробуждения природы от зимнего сна. На переднем план картины много рыхлого, серого снега, большая часть которого уже превращается в лужицу в низинке.

Давайте посмотрим внимательно, что же еще изображено на картине. Вдалеке раскинулось черное поле. Зимнее низкое, серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом деле это только видимость. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для русских сёл церковь с колокольней. Почти всегда в русской живописи церковь отождествляется с чем-то добрым, теплым, хорошим.

Эта церквушка находится в Костромской области, и до сих пор стоит на том же месте, где ее увидел Саврасов.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим дух весны, который невозможно нарисовать, но автору удалось передать это ощущение.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать ощущение пространства, приносящее в его работы дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны. И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Грачи – птицы перелетные, если они вернулись, значит зима ушла. Ждем тепло и солнышко.

Вот такие дела, друзья. Несколько сочинений на одну и ту же тему, но каждое отличается от предыдущих. Я думаю, с помощью этой статьи и как минимум 3 кратких рассказов о картине Саврасова «Грачи прилетели» (а какие они еще могут быть во 2 классе, только краткими), вы сможете составить свое, идеальное описание картины. Хоть для 2 класса, хоть для восьмого. Сочинения для того и нужны, чтобы делиться своими мыслями, впечатлениями. Полностью копировать уже готовые тексты не советую. Не стоит думать, что учителя не заходят в интернет. Не удивлюсь, если половина всех докладов, сочинений, изложений и прочего написана как раз ими.

Проведите лишние 30 минут вечером со своим сыном или дочкой, подскажите ребенку если он что-то не понимает, направьте его мысли в нужное русло и он сам напишет это сочинение и получит заслуженную пятерку. Иначе, вам вместо него потом придется писать все работы, заново учить интегралы и прочее подобное. Думаю, вы меня понимаете.

Готовьтесь. Эти темы зададут в ближайшее время:

  • Сочинения по картинам Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Рожь«

  • Описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка«

Заключение

С рассказами и описаниями закончили. Это дополнительная информация о самом художнике А. Саврасове. Больше для справки. Вряд ли учителя поверят в то, что ребенок во втором классе знает биографию художника.

Сведения о биографии Саврасова могут пригодиться ученикам старших классов. Там кратким текстом в 5-10 предложений отделаться не получится и надо писать уже более развернутое сочинение, а для этого нужны дополнительные материалы.

Русский художник А. Саврасов, автор картины Грачи прилетели

А.К. Саврасов, художник. Автор картины «Грачи прилетели»

Сама картина «Грачи прилетели» была написана в 1871 году. К сожалению, судьба русского художника оказалась довольно суровой и донельзя русской. Под конец жизни и карьеры, он просто спился.

Его отец, Кондратий Соврасов (да, именно через «о») был купцом и мечтал, что сын продолжит его дело. Соответственно, увлечение отпрыска живописью ему пришлось совсем не по душе. Однако, будущий художник, вопреки воле отца поступил в училище живописи и ваяния. За свое обучение он платил сам, и жил на те деньги, что выручал от продажи собственных работ.

Со временем, из ученика  Алексей Саврасов сам стал преподавателем в этом же училище. В 1857 году женился. Неприятности начались в 1870 году.  Саврасова и его жену просят съехать со служебной квартиры, из-за того, что в классе живописца занимаются слишком мало учеников. К сожалению, позволить другую квартиру Алексей Кондратьевич был не в состоянии: не по карману. Семья Саврасовых временно перебирается в Ярославль. Там он продолжает рисовать, но денег постоянно не хватает. Из-а постоянного стресса и упреков жены работы художника получают все более и более низкие оценки экспертов.

Из-за всех этих злоключений художник впадает в затяжную депрессию и начинает выпивать. Все это привело к тому, что в 1880 году его уволили из училища.

С тех пор художник перебивается случайными заработками, рисует копии, в том числе собственных более ранних работ, и продает их практически за бесценок. Иногда он появляется возле училища и просит своих бывших коллег о помощи. В какой-то момент Саврасову удалось-таки взять себя в руки. Однако ни здоровье, ни былой авторитет ему так и не удалось вернуть. В последние годы жизни Алексей Кондратьевич потерял зрение. Он умер в возрасте 67 лет в больнице для малоимущих.

  • Сочинение по картине плоды и птичка ивана хруцкого
  • Сочинение по картине пластова сенокос 6 класс сочинение
  • Сочинение по картине платонова летом 5 класс по русскому языку
  • Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс школа россии конспект
  • Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс школа россии презентация