Сочинение по картине плоды и птичка ивана хруцкого

Иван фомич хруцкий известный русский художник живописец. он написал множество картин: натюрморт с вазой, натюрморт с птичкой, старуха,

Иван Фомич Хруцкий – известный русский художник – живописец. Он написал множество картин: «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птичкой», «Старуха, вяжущая чулок» и другие, которые до сих пор очень популярны. Одним из его известных творений является натюрморт «Цветы и плоды», написанный художником в 1839 году.
Картина исполнена в тёплых коричневых тонах с небольшими яркими пятнами в середине полотна. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Красные большеголовые пионы, синие молодые васильки, фиолетовые пожухлые ирисы, – и всё это вкупе с зелёными веточками стебельков и листьев, которые придают букету ещё большую пышность. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой. Жёлтая долька тонко нарезанного лимона всплыла на поверхность и для человека в знойный июньский день, такой напиток послужил бы спасительным глотком жизни.
Слева, на заднем плане, стоит корзина, наполненная огромными ветками спелого винограда. Грозди винограда свешиваются за края лукошка, показывая зрителю всё обилие урожая. С обеих сторон корзина обрамлена стебельками пшеницы, видимо случайно попавшими в вазу. Справа же стоит огромный хрустальный кувшин, наполовину наполненный водой. Его тонкое горлышко плотно закупорено, не позволяя мелким насекомым испортить всю кристальную чистоту питьевой воды.
С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Возможно, из-за неровной нарезки хозяин кухни, на которой показан натюрморт, отложил его в сторону, отдавая предпочтение более ровному ломтику. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Некоторые плоды, выпавшие из корзины, от своей спелости разломались пополам, от зрителя не может скрыться эта деталь. От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться.
После детального просмотра картины, у зрителя возникает жуткое желание очутиться возле этого стола и вкусить каждый сочный фрукт, опустошить огромные корзины и коробки. Главное, о чём напоминает людям этот натюрморт – прекрасную летнюю пору, когда цветы не прячутся под снегом, а могут преспокойно стоять на столе, разнося по дому незабываемый цветочный аромат.
5 класс, 3 класс

Описание картины

И. Т. Хруцкий является человеком художества Белоруссии. Некоторые произведения Хруцкого относятся к натюрморту. Из всех творений особенное значение имеет полотно «Цветы и плоды». Творение автора считается сложным произведением. На картине показано большое количество немалых и маленьких компонентов, которые тесно связаны между собой.
Прямо посередине нарисована ваза с большим букетом красивых цветков.  Ваза сделана из глины и имеет изумрудный оттенок с красивыми рисунками.  Ваза является главным элементом всей картины и вписывается на всю поверхность. Под вазой нарисован стол. А на столе автор нарисовал множество фруктов. На краю стола стоит ящик с персиками. На персиках изображена горсть винограда.
Перед ящиком нарисован персик, разделенный посередине. На второй стороне вазы нарисованы груши, виноград, половина лимона. Также не стоит забывать про крупный арбуз. За арбузом можно заметить красивый фужер, заполненный водой.  Также около вазы нарисован стакан, на половину заполненный водой. В букете имеется пион, который склонился над стаканом.
Для создания картины были применены различные краски, от тусклых до темных тонов. Все цветы и фрукты отлично гармонизируют друг с другом. Полотно было нарисовано со всей любовью автора. По картине можно полагать, что автор сам выращивает фрукты. На картине все мелкие детали нарисованы до подробностей. На картине солнечный свет падает прямо на букет. Эта картина призывает любить и заботиться о природе всех людей мира.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.
От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.
В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.
В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.
Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

В центре картины Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим красивую вазу с самыми разными садовыми цветами. Здесь можно увидеть и пышные пионы, которые склонились под тяжестью бутонов, и маленькие васильки, а также изысканные ирисы, придающие букету синевы. Вокруг вазы расположились щедрые дары природы.
Сочные плоды приковывают взгляд, от них исходит особый аромат, который может почувствовать каждый зритель. Так правдоподобно автор изобразил сочные персики, груши… Кроме всего этого, на картине мы видим лимон, тыкву, виноград и яблоко. Всё выглядит очень естественно, так и хочется схватить спелый персик и попробовать его на вкус.
Из овощей на полотне мы видим только тыкву. Ей здесь досталось почётное место, она расположена ближе к центру. На её толстой кожуре можно увидеть лёгкий металлический оттенок. А за тыквой художник изобразил прозрачный графин. С первого взгляда его можно даже не заметить.
Рядом с вазой стоит стакан с водой, в нём плавает долька лимона. Цвет стола прекрасно сочетается с коричневым цветом фона картины. Вообще на полотне всё очень гармонично, хотя и есть небольшой беспорядок.
Мне очень понравилась картина Хруцкого «Цветы и плоды». Видно, что её рисовал настоящий мастер своего дела! Здесь нашли своё место все дары щедрой осени и солнечного лета.

К очередному сочинению по картине будь готов!
Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.
Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных  на картине, kidside рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.
Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина написана в жанре натюрморта.
В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов,  скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в  унисон гимн природе и ее дарам.
Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают  аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие  груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.
Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.
Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.
Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.
Наш сайт про школу  предлагает вам ознакомиться с другими сочинениями по картинам для 3 класса:
«В Голубом просторе»

КАРТОЧКА-ПОМОЩНИК.
Сочинение-описание по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». 3 КЛАСС.
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения на основе написания натюрморта
Знать: значение слов «натюрморт», «орнамент»; типы речи
Уметь: написать сочинение по картине, употребляя имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, языковые средства выражения оценки
Вступление.
Натюрморт, имеет довольно сложную композицию
на ней изображено много крупных и мелких элементов
Букет цветов в вазе.
роскошный букет
пионы
бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко-красного цвета, порою переходящего в бордовый
у двух пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок
цветы напоминают меховую шапку: мохнатые и даже немного кучерявые лепестки цветка во многом способствуют этому
ирисы
нежно-фиолетовый
лепестки продолговатые, расширенные книзу, а в центре словно маленький пушистый комочек
васильки
тонкие хрупкие стебли, маленькие кругловатые головки, похожие на шишки
колосья
золотистого цвета
похожи на туго заплетенную косу
гиацинты
похожи на маленькие звездочки
цвет нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся бледно- белым
нарциссы
ярко-желтого цвета
художник выписывает каждый лепесток
цветок хрупкий и ранимый
ваза
серебристо-медного цвета
у собак продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши
орнамент
Плоды.
Сладкие, сочные, спелые
Янтарного, прозрачного цвета
Насыщенного … цвета
Блестящая, нежно-розовая
Громадного, большого размера,  желтая тыква с зеленым хвостиком
Какие краски присутствуют на полотне?
Темный фон, яркие и сочные, теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый
Какое время года передал художник в своей картине?

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» — высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравновешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюрморта лишилось бы покоя, появилось бы ощущение тревоги.
Картина Хруцкого — это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично. Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане — холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тыква здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А веточка янтарного винограда с высвечивающимися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.
Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фактуру. У лимона пористая цедра, а рядом — глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая. Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и сладкие.
На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква — в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни
2 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
В ней много мелких и крупных предметов, которые находятся между собой в невидимой связи. В центре холста, наиболее освещенная деталь- ваза из глины, зеленого цвета. Рисунок на ней необычен и загадочен. Хорошо выписаны все тени и полутона. Ими пользуются, чтобы обратить особое внимание на некоторые детали. В вазоне стоят цветы: белые и красные пионы, фиолетовые ирисы, тюльпаны, розоватые мелкие гвоздики.
Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Их лепестки изящно вывернуты, демонстрируя свою красоту с резными, замысловатыми кончиками. Один из пионов низко склонился над стаканом с водой, будто бы собирается умыть или напоить в нем свою головку. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Их изысканные формы украшают работу.
Ваза является, как бы центром полотна. Перед вазой стоит прозрачный стеклянный стакан, наполненный наполовину чистой, ключевой водой, с долькой лимона. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус. По одну сторону от вазы стоит ящик, из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. Один из них разрезан и находится перед коробкой. Его косточка четко выписана живописцем. За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Они таинственно поблескивают в полумраке.
С другой стороны, мастер кисти, изобразил пять спелых, желтых груш, под ними три янтарные ягоды. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Ягоды выписаны тщательно, чувствуется, что каждая из них наполнена солнечными лучами, влагой и невероятно вкусна и готова отдать свой сок и мякоть. Далее нарисованы два лимона. От одного из них отрезана частичка плода. Срез белеет прожилками, которые делят мякоть лимон на сочные, кислые частички, в них спрятаны зерна. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой.
Его венчает крышечка, необычного вида. Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. В каждом из них есть свой центр. Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов.
Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов, их спелость и аромат лета. Летнюю пору все любят и ждут ее прихода, чтобы насладиться вкусными фруктами и цветами ярчайших расцветок.
3 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Поэтому, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Плоды, изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. И не могут все вместе лежать на столе. Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. На ней нет ничего лишнего. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Картина так просто и называется «Цветы и плоды».
На коричневом фоне изображены крупные красные и белые пионы, синие васильки и ирисы, добавляющие нежности и воздушности, ромашки. Цветы стоят в большой глиняной вазе, украшенной рисунком из лепнины. На рисунке изображены животные. Также в вазе стоят и стебельки пшеницы. Зеленые веточки придают букету пышность. На переднем плане картины кроме вазы с цветами изображен стакан с прозрачной водой и кружочком лимона, и гроздь винограда, свисающая со стола.
Персики в карзинкеНа заднем плане, слева, изображена корзина, наполненная спелыми ягодами. Справа стоит пузатый стеклянный графин с водой. Горлышко плотно закрыто пробкой. Его наполовину загораживает жёлтая спелая тыква. Рядом с ней лежат спелые груши, яблоки, и наполовину разрезанный лимон. Даже от одного его вида во рту чувствуется кислая оскомина. Кружок лимона, который плавает в стакане с водой, был отрезан от этого лимона. В левом нижнем углу изображён целый ящик спелых персиков. Один из них разломлен пополам.
Глядя на эту картину, кажется, что запах спелых фруктов и цветов витает в воздухе. Так и хочется наклониться к букету, и вдохнуть аромат цветов. А фрукты попробовать на вкус. Они прямо сами просятся в рот. Эту картину можно повесить дома, в столовой. Она будет отлично гармонировать с настоящими фруктами, поставленными на обеденный стол.
4 вариант. Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды. 5 класс
Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.
В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.
Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.
Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

Иван Трофимович Хруцкий (Ivan Fomich Khrutsky; родился 27 января 1810 — умер 13 января 1885 гг.) — выдающийся белорусский, а также русский художник XIX века. Картины живописца украшали самые роскошные столичные дома. Иван Трофимович Хруцкий по праву считается пионером отечественного натюрморта. Его творчеству свойственно пристальное внимание к деталям, типичное для венециановской школы. При этом, работы мастера проникнуты оптимизмом, в них чувствуется довольство жизнью. В биографии Ивана Хруцкого много пробелов: остается надеяться, что исследователи со временем их заполнят.

Иван Хруцкий. Картина «Автопортрет», 1884

Биография Ивана Трофимовича Хруцкого

Иван Хруцкий появился на свет 27 января (8 февраля) 1810 года в торговом местечке Улла Витебской губернии. Как старший сын, он обязан был пойти по стопам отца — униатского священника. В 1820 году мальчика отправили учиться в Полоцкий лицей католического ордена пиаров. Он получил прекрасное образование, но так и не сделал карьеру священнослужителя.

Иван Хруцкий. Картина «Старуха, вяжущая чулок», 1838

В 17 лет юноша отправился в Петербург и на протяжении двух лет трудился подмастерьем у английского портретиста Джорджа Доу (George Dawe). Одновременно он посещал занятия в Императорской Академии художеств как вольный слушатель и копировал шедевры мастеров эпохи Ренессанса в Эрмитаже. В 1830-м начинающего художника приняли в Академию. Основы живописи Иван Трофимович изучал в классе Александра Григорьевича Варнеки, среди его наставников были известные академисты Карл Павлович Брюллов и Федор Антонович Бруни, пейзажист Максим Никифорович Воробьев.

Иван Хруцкий. Картина «Портрет неизвестной с корзиной в руках», 1830-е

Учебное заведение Иван Трофимович окончил в 1836-м, а в 1837-м сам император Николай I презентовал живописцу часы на золотой цепи, поощрив его «к дальнейшим трудам».

Публика обожала картины Ивана Хруцкого: красочные, живые, они рождали в душе зрителей ощущение праздника. Он серьезно взялся за натюрморты и уверенно занял практически пустовавшую творческую нишу. В то время на пике популярности был исторический жанр, а пейзажи, натюрморты и даже портреты относили к «малым» жанрам — их авторы не могли претендовать на громкую славу.

Иван Хруцкий. Картина «Натюрморт с биноклем (Плоды и свеча)», 1830-е

Возможно, наш герой был не очень амбициозен, но он явно не ошибся в своем истинном призвании. Заказы сыпались со всех сторон, художник зачастую воссоздавал свои работы снова и снова — ведь каждый желал иметь точно такую же картину, которую у кого-то увидел. До наших дней дошло целых восемь версий «Натюрморта с биноклем»!

Иван Хруцкий. Картина «Плоды и дыня», 1838

Заимствуя мотивы у голландских художников XVII века, живописец сумел в корне изменить общее настроение произведений, придав им мажорное звучание. Опрокинутые кубки, перезрелые фрукты, погасшие свечи — все то, что символизирует у голландцев бренность бытия, у Хруцкого выглядит гимном щедрости природы и радости жизни. Его картины абсолютно точно «за здравие», а не «за упокой», а стаканы всегда наполовину полны.

Иван Хруцкий. Картина «Вид на Елагином острове в Петербурге», 1839

Не меньшей популярностью пользовались и портреты, часто дополненные красивой вазой с цветами или корзиной с фруктами. Особую выразительность им придавало использование контрастного освещения. Во многих работах отчетливо прослеживаются черты стиля бидермейер с характерной для него тщательной прорисовкой подробностей интерьера и бытовых деталей.

Иван Хруцкий. Картина «Фрукты», 1840

За свои выдающиеся заслуги Иван Хруцкий в 1839 г. удостоился звания академика. В том же году скончался его отец, и Иван Трофимович оставил столицу, верных поклонников, выгодные заказы и возвратился на родину, чтобы поддержать осиротевшую семью. В 1844-ом он купил имение под Полоцком и построил там дом по собственному эскизу. В 1845 г. художник женился.

Иван Хруцкий. Картина «Портрет Викентия Лисовского», 1847

В 1846 году Иосиф Семашко, архиепископ, пригласил его работать в Вильно. Любимое дело перестало приносить удовольствие: заказчик безапелляционно вмешивался во все. Живописец писал портреты ближайших соратников Семашко, иконы, делал зарисовки Вильно и его окрестностей. К сожалению, произведений того периода сохранилось очень мало.

Иван Хруцкий. Картина «В комнате», 1854

В 1855 г. Хруцкий покинул надоедливого покровителя и вернулся домой. Он вел скромную, уединенную жизнь, немного работал над портретами и совсем забросил натюрморты… Последней картиной Ивана Хруцкого стал «Автопортрет» (1884). Скончался художник 13 января 1885 года, его тело покоится в фамильной усыпальнице на территории имения Захаричи.

Самые известные картины Ивана Трофимовича Хруцкого

Натюрморты Ивана Хруцкого воспевают щедрость природы, сытость и благополучие. В большинстве его работ встречается один и тот же зеленовато-серый кувшин — будто личная подпись автора, его отличительный знак. Подобные кувшины в то время можно было встретить во многих домах. Среди лучших картин Ивана Хруцкого:

  • «Плоды и птичка» (1833) — налитые соком ягоды сияют и переливаются, а домашняя канарейка своим присутствием оживляет композицию, вносит в нее нотки веселья и озорства.
  • «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (1838) — загадочная женщина с обручальным кольцом фигурирует во многих произведениях. Возможно, с ней связана какая-то романтическая история. Фрагмент картины (фирменный кувшин) напечатан на тысячерублевой банкноте Республики Беларусь выпуска 2000-го года.
  • «Цветы и плоды» (1839) — теплые краски согревают душу, дарят ощущение гармонии. Половинки аппетитного персика — как символ чудесного лета. В кувшине (том самом!) стоит пышный букет.
  • «В комнатах» (1855) — произведение впускает нас в тихий мир художника, наполненный воздухом и светом, передает атмосферу, в которой протекала его жизнь. Маленький сын, держащий в руках гитару, и скрипка, висящая на стене, указывают на любовь к музыке.

Иван Хруцкий. Картина «Плоды и птичка», 1833

Иван Хруцкий. Картина «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», 1838

Иван Хруцкий. Картина «Цветы и плоды», 1839

Иван Хруцкий. Картина «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи», 1855

В честь Ивана Хруцкого названы улицы в поселке Улла и в городе Полоцке. Его имя носит школа в Новополоцке, там же 20 июня 2012 года состоялось торжественное открытие памятника художнику. Работы живописца широко используются в филателии.

Евгений ХАКНАЗАРОВ, Санкт-Петербург

19.11.2021

Здесь хорошо: выставочный проект «Покой и Радость» в петербургском Манеже

Манеж представил традиционную большую осеннюю выставку. В этом году она носит название «Покой и Радость» и, по сути, является психотерапевтическим сеансом. Но в финале организаторы напомнят, что всему хорошему рано или поздно приходит конец.

В последнее время Манеж все самое лучшее старается показать в дни Международного культурного форума, который проходит каждый ноябрь в Северной столице. Но из-за ковида уже во второй раз форум не собирается. Неприятные последствия пандемии так повлияли на команду Манежа, что в итоге родилась идея собрать экспозицию, которая ниспослала бы умиротворение и покой как посетителям, так и самим устроителям проекта. Куратор выставки, искусствовед и ректор Петербургской академии художеств Семен Михайловский так выразил свои чаяния: «В поисках утешения и успокоения мы перебирали картинки с изображением идиллических пейзажей, умиротворенных лиц и оптимистичных сюжетов. Никаких сражений, никаких подвигов, никаких героев. Мир без трагедий, без душераздирающих страстей и пугающего мистицизма».

Забавно, но практически теми же словами modus vivendi персонажей, которые живут на выставке в той самой идиллии, обрисовала в своей реплике госпожа Ларина из оперы «Евгений Онегин» — сама она тоже вполне могла бы взглянуть на нас с какого-нибудь портрета в экспозиции: «Прошли года,/ И я увидела, что в жизни нет героев./ Покойна я».

Оформление выставки подчеркнуто нейтрально. Главная афиша — это просто слова «Покой и Радость» на серо-молочно-голубом (так мне показалось) фоне, безо всяких сюжетов, картинных поз и эмоций. В такой гамме любят оформлять психоневрологические кабинеты — сердце бьется ровнее, на душе становится спокойно и безмятежно, а после общения со вдумчивым и доброжелательным специалистом ты выходишь в мир с блаженной полуулыбкой, которой сам не замечаешь. Здесь то же самое. Специалистов более сотни и для выставки было отобрано 170 их работ. Представлены и такие великие имена, как Брюллов, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Айвазовский, Левитан, Шишкин, Нестеров, и гораздо менее популярные и даже вовсе неизвестные художники. Проект межмузейный — своими экспонатами поделились 39 институций: Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, музеи-заповедники «Царское Село», «Петергоф», «Павловск», «Гатчина», Государственный музей А.С. Пушкина, Пушкинский Дом, музей-усадьба «Архангельское», Национальный художественный музей Республики Беларусь, а также музеи и галереи из Башкирии, Карелии, Бурятии, Волгограда, Суздаля, Ярославля, Феодосии, Омска, Нижнего Новгорода и Новгорода Великого, Пскова, Ростова, Самары, Саратова и многих других.

Испытывать покой и радость посетителям предстоит под музыкальное сопровождение, созданное композитором Антоном Батаговым. Тем, кто в курсе, он известен как сочинитель-минималист, а остальным не мешает узнать наконец его творчество. Выставка обернута не просто звуковым фоном: ваше посещение экспозиции будет сопровождать именно музыка — выразительная, но деликатная, расслабляющая, но способствующая лучшему восприятию, создающая самую комфортную ауру еще на уровне подкорки.

Поскольку концепция проекта самая незамысловатая, без подтекста (на первый, второй, третий, но не на последний взгляд), то и я позволю себе провести читателей «Культуры» по выставочным залам в созерцательном режиме, предаваясь положительным эмоциям и останавливаясь на наиболее запавших в душу картинах.

Экспозиция поделена на несколько разделов, первый из них — «Увертюра». Напомню, к особым искусствоведческим изысканиям организаторы нас не отсылают: только приятные чувства, только спокойные и добрые эмоции. Перед нами работы восемнадцатого — первой трети девятнадцатого века, чарующие пасторали и портреты, несущие напечатление уже предпрошедшего времени. Главная точка притяжения — большой портрет молодого художника кисти неизвестного мастера, датируемый 1807–1811 годами, из собрания Третьяковки. Не по годам мудрый взгляд, лицо юноши — сама гармония, кисть мягко касается холста. Нет никакого сомнения, что он вглядывается в каждого, кто подойдет к портрету — и сам пишет портреты со своих гостей. Спокойно, проникновенно, но если постоять здесь подольше, то станет ясно: без некоего мистицизма здесь, вопреки убеждениям куратора Михайловского, вряд ли обошлось.

Почувствовать себя в своей тарелке помогают старые знакомые всех любителей отечественной живописи — сестры Гагарины с картины Боровиковского. Вообще, широко известные полотна играют на выставке роль меток, которые не позволяют улететь душой куда-то уж совсем в эмпиреи. Они, конечно, тоже полны покоя и радости, но в то же время сигнализируют: мы с тобой хорошо знакомы еще со страниц учебников, ты — здесь и сейчас вместе со всей своей биографией, а не где-то там. Это напоминание своевременно, не то в атмосфере нынешнего Манежа можно чересчур расслабиться.

«Увертюру» можно разглядывать долго, но сердце вовсю стремится во второй зал, посвященный Италии — обетованной земле и для русских художников, и для русского дворянства, которое только стало распробовать прелести европейского туризма в представлениях той поры, а то и избирало эту красивую страну в качестве местожительства. Эта часть экспозиции так и называется — Bel paese. Устроители с самого начала допустили некоторый просчет: еще не успеешь войти в «Увертюру», а уж там, в просвете, виднеется безошибочно узнаваемый Айвазовский. И сердце стремится скорее туда — к прозрачному небу, манящим парусам и ласковому бирюзовому морю. Речь идет о полотне «Неаполитанский залив рано утром» (1873, из собрания Башкирского государственного музея имени Нестерова). Маринист здесь выдал лирики сполна: почти штиль, парусники растворяются в молочном небе, лодка почти левитирует над водной гладью. Как и было обещано — покой, не только никаких бурь, но даже яркость красок приглушена. В этом же зале мы увидим представителей княжеского семейства Голицыных — одних из первых русских жителей Рима, обладателей собственного дома в итальянской столице. Живописец Федор Матвеев увлекает зрителя на просторы Римской Кампаньи. Никанор Чернецов в 1840-м рисовал Колизей, а изобразил поросшую травой вечность. Как по мне, самой говорящей картиной этого раздела стала миниатюра Сократа Воробьева «Итальянский вид с пинией»: крестьянки, мальчик, козочки и предгорная дорога под сенью изогнутого дерева в летнем мареве — ощущение достоверности и одновременно какой-то сказочности.

Следующий раздел посвящен природе. Первым делом я с огромной радостью заприметил картину Шишкина «Дорога в парке, туман». Но это личное — у меня на аватарке в социальной сети стоит именно это лирическое полотно, думал при случае не забыть посетить Музей изобразительных искусств Республики Карелия, где оно хранится. А тут — нечаянная радость. Если будете в Манеже, всмотритесь: это не совсем тот Шишкин, к которому мы привыкли. Дальше вообще захватило дыхание: хорошие исторические натюрморты — совсем особый раздел живописи. Здесь их сразу четыре — роскошные «Цветы» Владимира Цветкова в удивительно красивой, тонкого письма вазе, дары природы Ивана Хруцкого (какие грибы! какие ножки с остатками земли!), «Овощи и фрукты» Ивана Михайлова, а также «Цветы и плоды» Фомы Торопова. Все картины хоть сейчас в иллюстрации к старинным поваренным книгам. После такой визуальной трапезы следует прогулка по «Березовой аллее» Михаила Клодта и «Летнему пейзажу» с буколическими коровками кисти Николая Сергеева. «Благорастворение воздухов», о котором русский народ веками молится в церквах, — это именно здесь.

Поднимаемся на второй этаж выставочного пространства и попадаем в «Россию». За национальную идентичность в первую очередь отвечает «Московский дворик» Поленова — вернее, первоначальный вариант картины, который без присутствия персонажей. Тот случай, когда вслед за Петербургом хочется повторить: до чего иногда к лицу Москве отсутствие жителей! Столичная тишина на картине почти ароматна, на ум приходит романс про то, что «здесь хорошо… здесь нет людей». Но сочинения по этому варианту картины писать было бы, конечно, труднее.

Далее смотрим на Москву вместе с непривычным для многих в этом амплуа Айвазовским, выгуливаем гусей на картине Михаила Гермашева «Снег выпал», валяемся в луговых цветах вместе с нарядно одетой крестьянской девушкой, которая, может, впервые за долгое время получила возможность отдохнуть (Николай Кузнецов, «В праздник», 1879). И любуемся роскошными снегами на картине Ивана Вельца «Иней». Стоп — совсем позабыл про «Пастушка» Ивана Куликова, который изобразил настоящего Леля последнего десятилетия Российской империи. Да еще тишину русских берез на пейзаже Николая Дубовского. Какая может быть радость без наших тотемных деревьев!

Вы заметили — уже пошла скороговорка, мы уже несколько спешим — впечатлений так много! Покой покоем, но все равно нужно как-то все осмыслить. Между тем впереди настоящее испытание и самый, пожалуй, интересный зал под названием «Частная жизнь». Сказать бы, что герои изображенных сюжетов занимаются музицированием, отправляются на посиделки, удят рыбу, невинно шалят — но нет, у нас же в этом проекте нет героев. Это просто свидетели времени. Это наша история. Это мы, только в прошлом. И ты очень переживаешь за интеллигентную девушку с папироской, изображенную Петром Заболоцким — не влетит ли ей, в пятидесятые-то годы позапрошлого века? Ну а проказнику с картины Алексея Боброва «В комнатах», тайком посасывающего мундштук огромной отцовской трубки, точно не поздоровится — уж больно нагло он проворачивает это дельце. Очень странно: сюжеты картин этого раздела обыденны и банальны, слова покажутся пустыми. Но именно здесь я провел больше всего времени. Думаю, проведете и вы.

Последний зал — «Эпилог». Пусть меня простят создатели проекта, но здесь получилось напряженно. Портрет Вали Ходасевич работы Василия Комарова — покой очень странный, от композиции веет холодной напряженностью, а радостью и не пахнет. Полотно Левитана «Над вечным покоем» вообще одно из самых переворачивающих душу. А безымянные девочки неизвестных художников вообще воспринимаются как какой-то сбой в матрице. Но, может, на такое восприятие повлиял всеобщий коронавирус, заполонивший в том числе и ноосферу.

Символическим экспонатом выставки создатели посчитали компьютерную анимацию, объединившую первый вариант «Видения отроку Варфоломею» из Башкирского музея имени Нестерова и собственно шедевр из Третьяковской галереи. Эскиз превращается в картину и, наоборот, – как знак, что все меняется и покою и радости не суждено царить вечно. Но есть и другой экспонат, который с гораздо большим основанием можно счесть ключевым. Уже на выходе из экспозиции, в галерее портретных миниатюр, среди венценосных особ, знатных и неизвестных персон, детишек из разных веков, можно, присмотревшись, обнаружить портрет малышей — братика и сестричку. Ангельские кучеряшки, кукольные ротики, белые одежки. Девочка Оля не доживет, а мальчик Вова вырастет и покончит и с прежними покоем, и с прошлой радостью. Но пока ему всего четыре годика — даже на октябрятских значках, тех, что с кругляшками фотографии, он старше.

Проект «Покой и Радость» продлится до 20 января. Беглый просмотр экспозиции займет полтора часа, более-менее вдумчивый — на час дольше. Лучшее время для посещения — дневные часы будних дней, когда в залах мало посетителей и концепция выставки проявляется ярче. Можно устроить себе небольшой отдых, покачиваясь на качелях, спускающихся прямо из безмятежных облаков, — это единственное украшение выставки, кроме самих полотен.

Фотографии предоставлены Санкт-Петербургским выставочным залом «Манеж». Автор фото Ирина Колпачникова. На главной фотографии картина К.А. Савицкого «Мечты». Вторая половина XIX в.

Сочинение по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Вариант №1

Картина Ивана Хруцкого “Цветы и плоды” представляет собой очень насыщенный различными объектами натюрморт, выполненный яркими красками. Эту картину следует внимательно изучать, потому что на первый взгляд никто не сможет уловить всех деталей и нюансов этого произведения. На переднем плане мы видим красивую вазу, в которой стоит букет цветов. В этом букете мы видим и роскошные хризантемы, и строгие васильки. Видимо букет этот набран ближе к осени, потому что среди цветов мы видим уже зрелые колосья.

Также о том, что картина рисовалась в пору уборки урожая говорят и рассыпанные по столешнице плоды. Небольшая коробочка со спелыми персиками, причем словно для того, чтобы показать их спелость, художник показал один из персиков разломленным по полам. С другой стороны вазы мы видим небольшую тыкву, несколько груш, гроздья винограда и даже разрезанный лимон. Рядом с вазой стоит наполовину наполненный стакан с водой.

Все это великолепие цветов и фруктов помещается на специально затемненном фоне, который призван оттенить красоту переднего плана. Краски картины “Цветы и плоды” очень теплые и радостные и невольно рождают ощущение золотой осени, теплой и богатой. Эта картина Хруцкого дарит нам желание попасть в тот волшебный сад, в котором выросло все это великолепие.

Сочинение по картине плоды и птичка ивана хруцкого

Сочинение по картине “Цветы и плоды”

Вариант №2

В картине И. Хруцкого “Цветы и плоды” действительно перемешались самые красивые и самые вкусные дары природы. В центре картины в большой вазе стоит огромный букет цветов. Центральное место в нем занимают красные пионы. Их дополняют крупные желтые цветы, несколько синих ирисов и васильком.

Пышный букет окружают разнообразные фрукты и овощи. Справа видна большая оранжевая тыква, щедрый подарок начала осени. Возле нее на столе красуются бледные желтые груши и разрезанный лимон. Несколько ломтиков его находятся в стакане с водой. Далее, за тыквой виден графин с водой. Лимон и вода добавляют картине свежести.

Справа от вазы на столе стоит плетеное лукошко со спелыми персиками. Желтые с оранжевыми бочками плоды перемешаны с зелеными листочками. Один персик разломан, он красуется своей спелостью и сочностью и наполняет сладким ароматом всю комнату. Также на картине присутствует виноград. Его прозрачные зеленоватые ягоды крупными гроздьями видны в дальнем правом углу. Над виноградом склоняется небольшой букет из овса.

Вариант №3

Картина представляет собой натюрморт. По середине стола расположена ваза с рисунком. В ней стоит большой букет из крупных, ярких цветов. В букете видны синие ирисы, алые и белые пионы, нежная чайная роза, васильки, несколько колосьев.

На столе слева стоит плетеное лукошко. В нем полно спелых персиков. За ними стоит плетеная корзинка, наполненная фиолетовым и зеленым виноградом. Их ягоды поблескивают. Справа возле вазы стоит стакан с водой. Также большая светло-оранжевая тыква. На ней еще одна гроздь спелого, переливающегося винограда. Яркие желтые груши сразу привлекают к себе внимание. За тыквой стоит графин с водой.

Картина выполнена очень яркими красками, которые подходят к такому празднику цветов и урожая.Ее передний край хорошо освещен, а сзади фоном служит бордовая стена. Глядя на нее, хочется что-либо скушать из сладких плодов.

Вариант №4

Перед нами картина художника Хруцкого, которая называется “Цветы и плоды”. Эта картина написана масляными красками на холсте и относится к жанру живописи – натюрморт. Художник изобразил яркий букет садовых цветов, графин и стакан с водой, корзину с виноградом, тыкву, груши и другие фрукты.

Композиция этой картины напоминает построение классических голландских натюрмортов, но написана в современной манере. Как и у голландцев, все предметы натюрморта размещены на краю стола и фон довольно темный. Именно с помощью темного фона художник подчеркивает свежесть и яркость красок цветов в букете и плодов. В картине можно выделить три плана. Центром композиции на переднем плане является букет цветов в вазе. Он же больше всего освещен.

Художник много внимания уделяет деталям, особенно тщательно он прописал стакан воды на переднем плане, показывая очень реалистично и поверхность стекла, и отражения предметов в воде. Картина мне нравится за жизнерадостность красок.

Вариант №5

На картине мы видим богатый урожай, дары осени. Это цветы в вазе, а так же плоды.

В центральной части рисунка изображена ваза с цветами. Цветы очень красивые, яркие. Поражает разнообразие цветов, которое представил автор. Цветы кажутся живыми, как будто перед нами не холст, а оживший букет цветов. Рядом с вазой мы видим стакан с водой. В воде автор нарисовал дольку лимона.

По обе стороны от вазы расположено много разных фруктов, овощей. В корзине лежат персики. Они яркие, цвета использованные для изображения этих плодов очень яркие, создаётся ощущение, что персики сочные. С другой стороны от вазы лежит большая тыква, а так же груши и виноград.

Эта картина мне очень понравилась. Картина нарисована реалистично.

  • Сочинение по картине платонова летом 5 класс по русскому языку
  • Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс школа россии конспект
  • Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс школа россии презентация
  • Сочинение по картине пластова родник 9 класс
  • Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко