Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

Пластов певец народной россииаркадий пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве.

Пластов – певец народной России

Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» — главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.

Популярные сочинения

  • Краткая характеристика героев Недоросля Фонвизина
    Комедия « Недоросль » была написана писателем Фонвизиным Денисом Ивановичем в 1781 году. Главная тема этого произведения заключается в высмеивании дворянского воспитания, той эпохи.
  • Любовная лирика Лермонтова — сочинение
    Наверное, любовь занимала у художников, музыкантов, а также и писателей самое большое место в жизни и им нравилось про это не только писать, но и сочинять различные стихотворения и песни
  • Сочинение на тему Ответственность (15.3 ОГЭ — 9 класс)
    По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

История создания

Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Вариант 2

«Жатва» — картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.

Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.

Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.

Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.

Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» — картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)


Жатва

Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому. Мужчина перед нами пожилой, но он явно физически крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.

Художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. Как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. Мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.

Отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. Таков вечный цикл, непрерывное движение существования.

На картине Пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. Когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. Этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.

С одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. С другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. Как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.

Когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. Тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих — большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

Сочинение по картине На жатве. Лето — Алексей Венецианов

Картина «На жатве. Лето» принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день доставляют зрителям подлинное эстетическое наслаждение. Это истинно русский пейзаж, именно в этой картине природа представляется художнику, по выражению поэта, как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

Сюжет картины «На жатве» почерпнут из повседневной народной жизни. Однако А. Г. Венецианов менее всего задавался Целью изобразить эту жизнь в ее бытовом аспекте, и подтверждает этот вывод полное отсутствие на полотне аксессуаров бытового характера. Картина имеет подзаголовок «Лето», который прекрасно выражает общее настроение всего произведения.

Жаркий июльский полдень. Природа как бы замерла в своем торжественном покое: недвижим горячий воздух, не шелохнется густая темно-золотая рожь. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями.

Высоко поднялось небо над распластанной землей, и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков».

При первом взгляде на картину мы видим только фигуру крестьянки и лишь потом замечаем на дальнем плане фигурки других жниц. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.

Впечатление от воздушной необъятности, от протяженности полей создается благодаря чередованию планов, которые восходят к холмистым линиям горизонта, поднимаясь один за другим. Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г.

Венецианова пронизаны единым ритмом наподобие музыкальных произведений. В полотне «На жатве.

Лето» основной мотив развертывается на первом плане, а затем ритмично повторяется несколько раз, подобно рефрену в песне.

Спокойно и непринужденно, выпрямив натруженную спину, сидит женщина, положив возле себя серп. Ее статная, величавая фигура, окутанная плотным знойным воздухом, озарена жаркими лучами полуденного солнца.

Крестьянка, кормящая прильнувшего к ней ребенка, сидит в профиль к зрителю, на возвышении, откуда и открывается вид на безбрежные поля — то щедро залитые солнцем, то чуть затененные медленно проплывающими по высокому небу серебристо-белыми облаками. Несмотря на то, что крестьянка сидит на высоком помосте, как бы главенствуя над всем окружающим, однако она органично связана с пейзажем и происходящим действием узами неразрывного единства.

Но природа в картинах А. Г. Венецианова — это не просто арена человеческого труда, он не выступает как насилие над природой, искажающее ее естественный облик.

С точки зрения художника, труд человека — это продолжение жизнедеятельности природы, с той лишь разницей, что из стихийной она превращается в разумную.

И человек, таким образом, предстает как разумеющая себя природа, именно в этом смысле он и есть «венец творения».

Превосходно написан задний план — поле со снопами и фигурками жнецов, а над ними — высокое небо с тающими облаками. Солнце находится за спиной крестьянки, и благодаря этому лицо ее и большая часть фигуры затенены, а это дает возможность обобщить формы и выявить чистые и плавные линии в ее силуэте.

А. Г. Венецианов обладал редким поэтическим даром, умел находить поэзию в повседневных заботах и хлопотах человека — в его труде и быте. К нему в полной мере применимы слова, сказанные Гоголем об А. С. Пушкине.

Как и сочинения Пушкина, «где дышит у него русская природа», так и картины А. Г.

Венецианова «может совершенно понимать только тот, чья душа носит в себе чисто русские элементы, кому Русь — родина, чья душа… нежно организована и развивалась в чувствах».

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/venecianov-aleksej/na-zhatve-leto-aleksej-venecianov/

В этой статье представлено описание картины «Жатва» Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.

Описание картины «Жатва» Пластова для сочинения: анализ произведения

Картина «Жатва» была написана в 1945-1946 гг. Картина входит в цикл картин «Люди колхозной деревни» (в цикл также входят картины «Сенокос», «Ужин трактористов» и др. 

За картину «Сенокос» и «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия. 

На картине «Жатва» изображена простая, крестьянская семья, обедающая в поле во время жатвы. Герои сидят на траве в небольшом кругу. Старик с двумя девочками черпают ложками похлебку. Мальчик, приподнявшись на колени, пьет из кувшина, вероятно, молоко. По левую руку от крестьянина маленькая дворняжка сидит смирно и наблюдает за трапезой. 

Возле девочки с косичками лежат свежие огурцы и синяя кружка. В левой части картины изображен стог сена, на нем — сельскохозяйственные инструменты. Вдали в поле виднеются стога сена и другие работники.

А.А. Пластов о своей картине «Жатва»:

«…мотив очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает

поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и сама скромность сюжета. Минимум всего: красок, жестов, действия и т. д., к тому же все это было мне бесконеч но известно».

Описание картины «Жатва» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«….повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны. …та же мысль звучит в поэтической концепции другого полотна «Жатва» (1945).

Но здесь она получает развитие в еще одном чрезвычайно важном для автора направлении, сопряженном не только с настоящим и будущим великой русской народности, но и бесценным историческим опытом предшествующих поколений. Пластов воздает должное тем, кому волею грозных обстоятельств суждено было заменить на сельской работе лучших работников, стать опорой обездоленным семьям в лихую годину вражеского нашествия.

В основу композиционного замысла легла сценка, увиденная холодноватым августовским днем на заскирдованном ржаном поле. Вечером того же дня художник сделал небольшой эскиз, затем дополненный серией рисунков, подкрашенных акварелью, дней через пять он закомпоновал большой холст, и началась интенсивная работа по насыщению изобразительного каркаса живой, красочной плотью.

В границах живописной поверхности, словно на волшебном экране, возникла эмоционально окрашенная, сама за себя говорящая художественная реальность, более чем на три четверти за полненная золотистым, волнующимся подобно водной зыби жнивьем, широким массивом, протянувшимся к дале кому горизонту, обрывающимся в том месте, где земля встречается с небом.

Слева и справа на разном расстоянии от зрителя подобно естественным па мятникам крестьянскому труду высятся стога сжатой ржи, не только замыкающие и уравновешивающие боковые, диагонально противопоставленные зоны изобразительного пространства, но и создающие необходимое об рамление для главного изображения.

В центре, на пересечении основных силовых линий композиции, вплотную к нижнему краю полотна, крупным планом изображена компактная группа, состоящая из седовласого пожилого крестьянина и трех подростков, почти детей, объединенная мотивом совместной трапезы. Своей кругообразной, пирамидальной формой группировка перекликается с коническими объемами заскирдованной ржи, подразумевает мысленное завершение в виде гигантской сферы небесного купола.

Еще при первой встрече с героями будущей картины Пластова привлекло непосредственное веяние простого искреннего общения людей, связь их душевного состояния с привычной внутренней атмосферой текущих сельских дел и забот. Но при всей внешней обыкновенности подсмотренной сцены в ее будничном психическом укладе ощущалась глубокая серьез ность, внесенная ходом исторических событий, реальным положением вещей в разоренной войной деревне.

В картине с помощью художественных приемов это ощущение простоты, душевного согласия, живой слитности с окружающим миром доведено до полной ясности и впечатляющей интенсивности, приподнято до торжественного, в готовности к простому, искреннему поступку ради общей заботы и цели. <…>

В минуты духовного подъема, совместной деятельности его твердо стоящие на земле, яркие, самобытные индивидуальности из числа потомственных земледельцев как бы забывают о себе, целиком отдаются общему интересу, великой силе человеческого сплочения. <…>

Вспомним, каким глубоким эмоциональным проникновением в подлинный смысл народной драмы обернулся мотив крестьянской трапезы в картине Жатва ( 1945). …он сплоченной группой изобразил тех, кого война заставила встать в поредевший строй сельских тружеников, кому еще не приспело и кому уже поздно приниматься за землю. Непосредственный контакт, возникающий между участниками сцены, здесь связан с неуловимой силой, называемой духом народа. <…>

Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умильности или снисходительности. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи.

С искренним сочувствием раскрыта трудная судьба детей военных лет в картине «Жатва»…»

(из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)


Описание картины «Жатва» из книги «Всеобщая история искусств»:

«В картине «Жатва» (1945; ГТГ) Пластов передает скудость и тяжесть жизни деревни военных лет, когда мужчины ушли на фронт и тяжелый труд лег на плечи женщин, стариков и детей. 

С простотой и любовью рисует художник образы детишек и старика, расположившихся за скромной трапезой. 

Нелегка их жизнь, нелегок труд с помощью древних серпов и грабель. Но чувствуется в этой незамысловатой сценке, в этих людях и какая-то особая внутренняя значительность. Она коренится в человечности чувств, которые сумел выразить художник всем строем картины, в сердечности повествования.» 

(О. И. Сопоцинский, из книги «Всеобщая история искусств», том 6 книга 2, глава «Советское искусство»)

Описание картины «Жатва» из книги «100 великих художников»:

«Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок – все в этом произведении радуется наступившему миру. Одновременно с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где художник передает скудость и тяжесть жизни деревни военных лет. С простотой и любовью рисует художник детишек и старика, расположившихся за скромной трапезой. Нелегка их жизнь, нелегок крестьянский труд.»

(Д. Самин, «100 великих художников», 2006 г., )

Описание картины из книги «История русского и советского искусства»:

«К… типу произведений, обобщающих историческое представление о стойкости и героизме народа в его борьбе против фашистских агрессоров, относится ряд картин Пластова, написанных в 1943-1945 гг. Среди них выделяется полотно «Жатва» (1945).
3десь, не отступая от привычной и единственной для художника крестьянской темы, пластов раскрывает истинную историческую сущность народного героизма, проявляющегося в каждодневном, будничном и привычном труде, в постоянной готовности на еще большие усилия во имя победы.»

(Алленов М.М. и др. «История русского и советского искусства», 1989 г.)

Это было описание картины «Жатва» Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс



12



0

На картине Пластова «Жатва» изображен фрагмент из жизни простых крестьян, тружеников на колхозных полях. Картина написана в военные годы, и воспевает человеческий труд, самоотдачу.

Несмотря на то, что на картине мы видим отдыхающих людей, но возникает чувство восхищения их тяжелой работой. Зритель понимает, глядя на это полотно, какая сильная усталость у персонажей картины.

Три ребенка и старик расположились около стога сена, чтобы пообедать. Рядом бросили орудия своего труда и разложили продукты. Девочки и старик едят суп, а мальчик пьет из кувшина воду или молоко. Создается впечатление, что отдыхать они будут недолго и торопятся вновь приступить к жатве.

Картина несет в себе важный патриотический смысл: после войны практически всем гражданам страны приходилось работать, даже старикам и детям. Каждый вносил посильную лепту в восстановление своей Родины, поступки людей имели единую цель — сделать страну процветающей и великой. Картина получила государственную награду, и была высоко оценена И.В.Сталиным.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс



3



0

Удивительно трогательная картина, благодаря обилию золотисто-желтого цвета. Немного хмурое серое небо, покрытое облаками, придает пшенице оранжевый оттенок. На дальнем плане видны огромные стога. Вокруг раскинулось золотое море из спелых колосьев.

На переднем плане сидит группа человек возле стога пшеницы. Их главное орудие работы — серпы заботливо воткнуты в стог. Рядом расположены коса с длинной деревянной ручкой и грабли.

Работники отдыхают. Это старик в синей одежде. Он набросил на плечи кафтан. От работы должно быть вспотел и теперь прикрыл спину от ветра. Рядом с ним сидят девочка и два мальчика. На девочке яркая красная юбка и темный пиджак. Волосы аккуратно заплетены в косички и покрыты белым платком.

Возле их ног на траве стоит котелок с едой. Деревянными ложками они не спеша обедают. Один из мальчиков что-то пьет из глиняного кувшина. Это вода или молоко. Простой обед. Возле людей справа сидит собака. Темная и немного лохматая она смотрит на ежу и ждет, когда ей тоже что-то дадут.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс



2



0

В решающем 1945 г. написано это полотно, которое хранится в московской Третьяковке. Здесь последние месяцы войны с фашистами. Закончив нелёгкую крестьянскую работу, обедают 3 ребятишек и пожилой колхозник.

Деревянную ложку и кусок чёрного хлеба держат его мозолистые, потемневшие от работы трудолюбивые руки.

Старые ботинки на его ногах. Протёртое пальто набросил на свои плечи пожилой колхозник. Эта картина о тех людях, которые остались в советском тылу ковать Победу. Ребятишки, которым в школу нужно ходить, работают для Победы. Старик, которому много лет, вынужден работать в поле непосильным трудом,выбиваясь из сил. Они с надеждой ждут своих родных с фронта, надеясь на Победу.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс



2



0

На картине Платова «Жатва» отбражен один из самых тяжёлых в году периодов- это жатва, уборка хлеба. Как поработают крестьяне, насколько быстро смогут убрать хлеб в хорошую погоду, так и перезимует семья.

Картина написана в конце войны и возможно , что она отражает, кто работал тогда на селе, когда все молодые и здоровые мужчины ушли на войну.

Поэтому в этот солнечный день старик взял на помощь, посильную их возрасту, и своих внуков. Видны деревянные грабли, которыми детям под силу сгребать колосья, что выпали при вязании снопов. Это орудие труда детей. А вот сам старик работает косой, косит колосья хлеба, кто-то видимо их вяжет в снопы и ставит » на попа». Но наступил обед и дети проголодались. В такой тяжёлый период нужно обязательно сытно поесть. Двое, девочки, с дедом хлебают из миски, скорее всего, это окрошка, незаменимый летом в деревне холодный суп. А мальчик, то ли еще не кушал, но его мучает жажда и он пьет из кувшина, может молоко, а может квас.

Рядом сидит собака, дворняжка и ждёт, когда и ей перепадёт еда.

Очень колоритно описан старик, его богатая и седая борода, он накинул на себя одёжку, так видимо взмок, а потому прикрыл спину.

Дети, обычные деревенские дети, и все вокруг- жнива, снопы, все это говорит о том, что идёт тяжёлая работа и детские руки никак не будут лишними.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс



1



0

Картина имеет удивительное свойство, с первого взгляда бросаются золотые тона, которые дарят умиротворение и тепло, как от теплого солнца. Но если вглядеться в людей, изображенных на переднем плане, подкатывает тревога и беспокойство за старого человека. Его суровое лицо измождено, лоб прорезали глубокие морщины, ему бы отдохнуть, а он работает. Рядом дети, один мальчик с жадностью пьет из кувшина, так пьют не могут напиться после тяжелого труда. Дети работают наравне со взрослыми. Нет сильных мужчин, остались в деревне старики и дети, на плечи которых легла забота о сохранении дома для солдат, которые возвращаются с войны.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс



0



0

На картине «Жатва» можно увидеть простую, крестьянскую семью, которая обедает в поле во время жатвы. Они сидят в небольшом кругу на траве. Две девочки и старик черпают похлебку ложками, а мальчик, пьет из кувшина, приподнявшись на колени. Возможно, он пьет молоко. Маленькая дворняжка сидит по левую руку от крестьянина, смирно сидя и наблюдая за трапезой. Свежие огурци и кружка синего цвета лежат возле девочки с косичками, а с левой части находится стог сена, на котором есть сельскохозяйственные инструменты. Вдали можно разглядеть других работников и стога сена.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

Сочинение по картине Николая Петровича Крымова «Зимнее утро»

На картине Николая Крымова «Зимнее утро» мы видим зимний деревенский пейзаж. Изображен чудесный солнечный день. На снегу лежат голубые тени. Плотный наст тропинок выделяется белым. На переднем плане изображена замершая речка. Краски деревянных домов, деревьев, изображенных на заднем плане, теплые.

Мастерски переданы оттенки снега. От белого до синего. Очень красиво неба. Художник использовал оттенки бирюзового, желтого, розового .

От картины веет теплотой и покоем, умиротворением.

Художник любуется красотой пейзажа и приглашает нас полюбоваться с ним вместе.

Мне очень понравилась работа Николая Крымова. Я получила удовольствие.

План работы:

Описание картины

Изобразительные приемы

Чувства, которые вызывает картина

Мое отношение к картине.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

В суровом зимнем пейзаже, изображенном на картине еле угадывается намек на приход весны. Прежде всего на это намекает деревянная терраса, изображенная на переднем плане. На светлых коричневых деревянных досках пола снег уже начал таять, они подсыхают на солнце. Ведь дальше, за домом все покрыто снегом. Но узенькая тропинка явно чернеет, а значит, снег действительно начинает таять и сильные морозы уже позади. Если внимательнее присмотреться, то можно заметить, что снег кругом рыхлый, давний.

Деревья еще окончательно не проснулись. Но по редкому желтому «пуху» на кончиках их веток можно угадать распускающиеся почки. Темно-зелеными, практически черными силуэтами выделяются хмурые ели. Украшают пейзаж красные ветви кустарников.

Терраса и пространство перед ней расположены на возвышении, за которым просматривается лес. Он еще весь серый. Небо также еще только начинает менять свой цвет с серого зимнего за весенний голубой. Оно густо покрыто облаками.

Несмотря на наличие снега и такое хмурое небо, в пейзаже все же угадывается первое дыхание весны.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

На картине Яблонской мы видим заключительную стадию по уборке хлеба. Его уже весь сжали, обмолотили и привезли на ток.

Эти женщины провеяли, то есть избавили хлебные семена от лишнего мусора и немного подсушили его, а теперь собирают весь урожай в мешки. На картине виден большой совок, которым нагребается зерно и деревянная лопата- ею подбрасывали зерно, а ветер сносил всю шелуху прочь.

Народу на току много и все заняты своим делом. На картине видно, как точно художница расставила всех персонажей; часть женщин работают у сортировочных машин, другие собирают хлеб, видны весы для взвешивания уже полных мешков, а немного вдалеке, горка собранного урожая, готового к отправке. Вот и тракторист подъехал. Художница сумела показать, как люди ответственно и с энтузиазмом относятся к своему, такому тяжёлому труду.

Видно, что крестьяне понимают, что от их работы зависит, будет ли сыта и накормлена страна. Они радуются большому урожаю- девушка с улыбкой в центре картины показывает рукой, мол, сколько ещё зерна предстоит убрать. За ней видна другая девушка, в красной кофточке- она устала и вытирает пот со лба. Но все они довольны и горды, что смогли вырастить хороший урожай!

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

Мальчику на вид лет пять ( наверное).Он довольно любознательный,как видите он даже поддался вперед,чтобы увидеть человека,что занимается уборкой — дворника.Он даже отодвинул от себя свое любимое занятие — рисование- возле него мы видим рисунок и не один.Это ребенок скорей всего умеет мечтать,а значит мир может в его лице найти творческую личность.Но,он не залез на подоконник,как мог бы сделать,значит ребенок уже вполне ориентируется в пространстве и понимает,что можно,а что — нельзя.Скорей всего он проживает не в деревне или поселке,а в городе.Значит у него была возможность уже видеть довольно много интересного,отчего и развивается настоящий талант понимания прекрасного.Сейчас он видит банальную уборку снега.Но,для него это совсем не она.Это зима,гле окна нарисованы неведомым художником и видно далеко ни все.Видна лишь часть окна.И возможно именно эта деталь сподвигнула его так тщательно всматриваться в происходящее.Вероятн­<wbr />о этот ребенок уже понимает,что там,где есть холод — холодно и человеку.Но,ему в данный момент интересен сам факт работы.Возможно,дале­<wbr />е он изобразит этого человека на своем рисунке.Вполне вероятно,что мы имеем дело с будущим художником.

Сочинение по картине пластова жатва 5 класс

‘Срубили твою подружку «,- сказал я белоствольной берёзке, прижимаясь к её стволу. Дерево приятно холодило руки, беловатая молоденькая береста оставалась на ладонях. Так крепко я обнимал, знакомое мне с детства дерево. И пахло оно точно также, как в юности, свежестью, набиравшими силу почками. Я дома, я на Родине!

За время войны, мне пришлось увидеть много других мест,пройти тысячи километров по чужой земле. Нет! Только на родной стороне так сильно пахнет земля, которая освободилась от снега и скоро, совсем скоро, её вспашут и засеют и поле за нашей деревней превратится в пшеничное море.

Деревья еще стоят голые и воздух прозрачен от холода. Но в высоко в небе пробегают светлые, лёгкие облака. Весна! Травы то старой сколько под ногами, неужели не косили по осени для коров? Да остались ли они?

Надо идти, вон мой дом, с красноватой крышей. Мать плакать будет и причитать, а отец- крепко обнимет.

Я вернулся! Я живой!

Одна из многих работ А. А Пластова «Жатва» имеет свое содержание. Здесь природа неотделима от человека. На ее фоне люди живут, действуют и наслаждаются жизнью.

На этой картине представлен эпизод из жизни простой рабочей семьи. Крестьяне изображены в момент трапезы. После продолжительной работы в поле они решили перекусить и отдохнуть.  Именно этот момент раскрывает и характеры, и род занятий, и уровень обеспеченности людей.

Трое детей и одного взрослого человека художник поместил на передний план. Сидя на сухой траве, они не отвлекаясь, молча едят. Даже собака рядом с ними преданно смотрит на хозяев, которые разместились по кругу. В центре стоит чугунок с похлебкой. Самый старший из присутствующих – пожилой мужчина, бережно почерпнул жидкость вслед за детьми. Другой рукой он аккуратно держит кусок хлеба. Мужчина одет в рабочую одежду, на его плечи накинуто старое коричневое пальто. Его растрепанные волосы говорят о нелегком труде, когда не остается времени обратить на себя внимание, а также о жаркой погоде и усталости. Вид теплых ботинок скорее говорит о достатке пожилого человека.  Слева от него спиной к зрителю сидит девочка, которая глядя на котелок, хлебает из ложки. Ее волосы спрятаны под белоснежную косынку, лишь две косы с синими ленточками раскинулись по плечам. Выбрав удобную для себя позы, поджав ногу под себя, она задумчива и сосредоточенна.

Помимо девочки на этом участке изображены еще два ребенка примерно такого же возраста. Один из мальчиков, привстав на колени, жадно пьет из кувшина. Второй рыжеволосый помощник так же как и мужчина поглощен процессом еды.

Слева на картине желтеет копна скошенной травы. Дед с внуками положили на нее свои инструменты, с помощью которых выполняли работу в поле. Ниже грабель и косы видны свежие огурцы, размещенные на тряпке. С противоположной стороны стога торчат серпы.

Осеннее поле, на котором трудится не одна эта семья, кажется безграничным. Вдали хлопочут такие же работники. Их снопы уже погружены в телеги с лошадьми. Небо затянуто по-летнему облаками. Дует легкий теплый ветерок.

Приятно смотреть на результат трудолюбивого человека. Пшеница убрана. Пора жатвы подходит концу. Герои картины усталые, но счастливые люди. Они знают, как достается хлеб, что такое дружба и совместная работа. Наверняка они любят свой родной край, где есть место неповторимым явлениям, пейзажам.

Сочинение 2

В 1945 году советский живописец Аркадий Александрович Пластов написал картину «Жатва». Эта картина отражает всю тяжесть работы в колхозе и бедность крестьян в военное время. Данная картина близка каждому русскому человеку, ведь во время Великой Отечественной войны наши дедушки и бабушки либо сражались в бою, либо работали на заводах и в колхозах. Эти слова подтверждает и то, что за данную картину художник получил Сталинскую премию, которая в те времена была недосягаемой вершиной. В наши дни картина «Жатва» является частью экспозиции Государственной Третьяковской галереи, позволяя вспомнить нам о трудностях и лишениях жизни в СССР во время войны.

На переднем плане мы видим крестьянскую семью во время их непродолжительного отдыха. Рядом с ними лежат косы – это показывает, что работы была приостановлена ненадолго. Картина была написана во время Великой Отечественной войны, отец этих детей видимо еще не вернулся с фронта, а мать, скорее всего, работает в госпитале или на заводе. Крестьяне едят простую похлёбку все из одной миски, что ещё раз показывает их бедность. Мальчик в центре утоляет жажду водой из кувшина. За обедом наблюдает маленькая собачонка. Видимо это маленькое животное утешает своих хозяев во время их тяжёлой жизни. Крестьяне тощие, это признак того, что во время войны еды не хватало.

На заднем плане видны загруженные брички и ещё не погруженные огромные копны. Всё это свидетельствует о долгой и тяжёлой работе в поле, но, не смотря на печальный характер картины и грустные лица людей, изображённых на картине, погода стоит ясная, небо безоблачное, что говорит нам о том, что на картине изображён тёплый осенний день. Природе чужды людские страдания, и она не сопереживает героям картины.

Как видно на картине, во время войны,  крестьянские дети начинали работу в очень раннем возрасте, заменяя своих родителей. Автор попытался передать зрителю всю тяжесть работы в колхозе. Мне картина понравилась тем, что отражает быт простых людей и труд в тылу, всё происходящее на ней говорит нам о том, что за победу боролись не только наши солдаты, но ещё и их родственники, оставшиеся дома.

`

Жатва

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Примеры дружбы из жизни рассуждение

    Часто дружбу называют высшим даром. Я полностью согласна с этим утверждением, ведь друг — это опора и поддержка, он всегда придёт на помощь в трудную минуту, поможет справиться с различными трудностями.

  • Сочинение на тему Весна

    Весна это прекрасное время года. Пожалуй, я люблю весну даже больше чем лето. Весна у меня ассоциируется с нежностью и зарождением новой жизни.

  • Сочинения по картинам Поленова

    Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) ‒ известный русский художник. Поленов родился в Санкт-Петербурге, в семье дворян-интеллигентов, благодаря чему получил разностороннее образование.

Пластов – певец народной России

Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» — главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.

Популярные сочинения

  • Очумелов в рассказе Хамелеон Чехова сочинение с характеристикой героя
    А.П. Чехов в произведении «Хамелеон» описал много положительных и отрицательных героев. Главным персонажем выступает Очумелов. Его фамилия говорит о герое многое. Он по своей натуре напоминает хамелеона.
  • Сочинение Ермил Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)
    Образ Ермила Гирина особо выделяется на фоне простых русских крестьян в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Казалось бы, простой мужик, как говорится
  • Сочинение на тему Деревья в снегу 6 класс
    Наверное, многим людям нравится наступление зимы. Все деревья покрываются красивым и блестящим снегом, который ярко и очень красиво искриться на солнце. Он покрывает не только всю землю

История создания

Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Вариант 2

«Жатва» — картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.

Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.

Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.

Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.

Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» — картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих — большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

Сочинение по картине «Жатва» А.А. Пластова

После смерти известного художника Пластова осталось более тысяч работ, которые он оставил своим потомкам. Но, к сожалению, в 1931 году случилась трагедия, и в пожаре погибло много картин Аркадия Александровича, но это не остановило художника, и он продолжил работу, создавая новые гениальные живописные шедевры. И если до этого случая, который заставил по-другому взглянуть на мир художника, Пластов описывал крестьянскую Русь, но более поверхностно, то уже после пожара он начинает глубоко вникать в то, что он изображал. Именно поэтому все его картины — это жизнь крестьян, совершенно простых людей. Но эта жизнь уже ушла в прошлое, и теперь к ней уже нет возврата. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах.

На одной из картин Пластова показан отдых семьи, которая целый день работает в поле, чтобы собрать урожай. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Так уже видно на пластовской картине, что вся пшеница в полях скошена, поэтому часть дела уже сделана, но все-таки борьба за урожай, за его сохранность продолжается. На полотне можно увидеть, что пшеницу уже успели даже наметать в снопы, а кое-где уже стоят даже стога. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Они уже успели загрузиться снопами. А та же часть урожая пшеницы, которую еще предстоит вывезти, на поле аккуратно сложена в копны и виднеются по всему полю.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

Но такая работа требует много сил, поэтому нужно и пообедать. Художник изображает именно такое время, когда бедные люди, крестьяне, решают немного пообедать. Их обед не роскошный и очень простой. В одной чашке еда и для девочки, и для дедушки. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Но тот, понимая, как скуден обед бедняка и что дети всегда хотят кушать, решил предложить поесть и своей внучки. И та не стала отказываться. Но из этой же миски ест не только девочка, но и мальчишки, которые, скорее всего, помогали старику на поле и тоже хорошенько проголодались. Чуть-чуть перекусив, один из мальчиков, изображенных на картине Пластова, решает попить молоко. В кувшине молоко долго будет прохладным, поэтому так живительно она будет казаться для людей, которые трудятся в поле в такую пору.

Невдалеке от обедающих крестьян сидит пес, который спокойно наблюдает за тем, как обедают люди. Он тоже голоден, но уже приучен к тому, что его обед будет после того, как поедят трудяги, поэтому он старается сохранять спокойствия и ждать, но это у него плохо получается. Видно, что пес совсем молодой, поэтому время от времени он лает, чтобы напомнить тем, кто ест, что он тоже здесь и ждет свою часть еды.

Чтобы лучше изобразить людей, к какому классу они относятся, художник детально прорисовал их одежду. Так, старик одет в простую и бесхитростную одежду. На ногах его обувь, так как ходить по полю опасно: можно и наколоть ноги. У него седая борода и такие же седые и густые волосы, которые растрепались в разные стороны. Он усердно работал, чтобы хоть что-то заработать для своей семьи, поэтому ему некогда думать о том, как он выглядит. Но привлекает больше всего на полотне Пластова руки крестьянина, большие и натруженные.

В тот момент, когда его запечатлел художник, он просто держит небольшой кусок черного хлеба, но относится к нему бережно, так как знает, как дорого он достается. В другой руке старика деревянная ложка, которую обычно на Руси всегда носили с собой в надежде где-нибудь поесть. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Напротив него села девочка, поэтому можно заметить, что волосы у нее длинные и заботливо заплетены в две небольшие косички. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.

Мальчики на пластовской картине одеты проще. Оба они в простых холщовых рубахах белого и желтого цвета, штаны темного цвета, чтобы на них не была видна пыль. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Поэтому люди сели отдохнуть и перекусить под один из таких снопов, чтобы хоть как-то укрыться от палящих лучей солнца. Рядом они бросили свои орудия труда. Серпами работали ребята: они сначала срезали, нагнувшись, колосья под самый корень, а затем, взяв грабли, все хорошенько подгребали, чтобы не пропустить ни одного колоска. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. А тогда этот труд был очень тяжел. Но граблями и серпами работают ребята, а вот орудие труда у старика другое: он косит пшеницу. Она стоит, прислоненная к стогу.

Картина Пластова прекрасно показывает время, которое было совсем недавно, но которое ушло навсегда. Светлое и прекрасное чувство возникает в душе, когда смотришь на бескрайность русских полей и понимаешь, как же все-таки прекрасна русская земля.

  • Сочинение по картине петрова водкина утренний натюрморт 7 класс по плану
  • Сочинение по картине первый снег платонова
  • Сочинение по картине пластова летом 5 класс кратко 3 абзаца
  • Сочинение по картине перова тройка 6 класс обществознание
  • Сочинение по картине первый снег пластов 9 класс описание