Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

Аркадий александрович пластов русский художник. родился в деревне прислонихе, ульяновской области. с детских лет очень любил рисовать. он закончил

Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне Прислонихе, Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родной Прислонихе. О жизни деревенских детей художник написал много картин («По грибы», «Пастушок»). А.А.Пластов – художник, влюблённый в русскую природу, в русскую землю, в русских людей.
Давайте внимательно рассмотрим картину Пластова “Первый снег”. На переднем плане, справа, две детские фигуры – девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.
Внимательно всмотритесь в выражение лиц девочки и мальчика и постарайтесь понять их эмоциональное состояние. Девочка подставила улыбающееся лицо навстречу падающим снежинкам, а мальчик внимательно, сосредоточенно наблюдает за ними. Художник глубоко раскрывает характеры деревенских детей, подчёркивает то общее, что их объединяет (близость к родной природе), и отличительное (их различное восприятие одного явления).
На втором плане наше внимание привлекает берёза с длинными тонкими ветвями, сквозь которые видны летящие в воздухе снежинки. Сорока на ветке и ворона на снегу дополняют, оживляют деревенский пейзаж. В глубине картины художник изображает лошадь, запряжённую в сани, возчика, еле заметный санный путь. Эти детали наполняют картину неторопливым движением. На заднем плане в серых сумерках видны деревенские избы.
От всей картины веет теплом и покоем, она пронизана чувством безграничной любви художника к родной земле, природе, человеку труда, создающему всё прекрасное на земле. Художник передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.
В картине «Первый снег» раскрывается трепетный, чистый мир детских чувств и мыслей. Создавая глубоко проникновенные полотна о детях, художник размышлял о судьбе целого поколения советских ребят. Ведь картина была написана в 1946 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны. И эта радость мира, радость спокойствия, эта вера в будущее наполняет картину особенно глубоким смыслом. Отсюда и само название картины – «Первый снег», которое, несомненно, имеет не только прямое, но и переносное значение – “Первый снег после войны”.

Вопросы по картине Пластова “Первый снег”

Что мы видим на переднем плане картины?
Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок.  У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.)
Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
Только ли дети рады снегу?
Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
Почему художник назвал так свою картину?
Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

Красивые слова для сочинения:

Белые пушинки снега, девочка с младшим братом, невысокое крылечко, улыбающееся лицо девочки, запряжённая в сани лошадь, сосредоточенное лицо мальчика, ворона ищет себе корм в снегу, сорока прилетела из леса поближе к жилью человека, мягкие, светлые тона, с пасмурного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.

План сочинения

Прежде чем приступить к написанию сочинения, нужно составить его план.
1. Вступление (Начать можно так: “На картине А.А.Пластова я вижу…” или “Проснулись дети утром, выглянули в окно…” или “А.А.Пластов – известный художник двадцатого века…” )
2. Основная часть (что изображено на картине Пластова «Первый снег»)
Передний план картины. Описание брата и сестры.
Второй план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадь и т.д.
Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
Краски, использованные на картине.
3. Заключение («В своей картине художник показал…(цвета, настроение)». Моё впечатление от картины Пластова «Первый снег»)
Или план проще:
1. Вступление
2. Радость детей
3. Цвет и настроение картины
4. Мое отношение к картине
Конечно же, у вас может быть свой собственный план сочинения, но он все равно будет состоять из вступления, основной части и заключения.

Примеры сочинений по картине Пластова “Первый снег”

3 класс

На картине А.А.Пластова “Первый снег” я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.
Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка. Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка. По ней катит лошадь, запряженная в сани.
Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.
***
Передо мною картина А.А.Пластова “Первый снег”.
На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо. Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.
Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.
***
Художник А.А.Пластов написал картину “Первый снег” в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина “Первый снег”.
Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег – это большое счастье для них. В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!
На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо. Но сама картина розоватая, как мечта.
Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

4 класс

Ранним утром ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сразу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девочка лишь накинула на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчик вышел в расстегнутом пальтишке и шапке. Таким предстают перед нами дети с картины А.А.Пластова “Первый снег”.
На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь теперь можно будет играть в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки. Девочка с восторгом задрала голову и рассматривает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и низкий кустарник возле дома, и крыши деревенских изб. Лишь грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не отдала зиме свои права. Серая ворона пытается найти себе корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса поближе к человеческому жилью в поисках пищи и уселась на старую заснеженную березу. Деревенский житель уже запряг в сани лошадь и отправились по своим делам. Скоро придет настоящая зима.
Краски, которые использовал художник, светлые, спокойных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение автора к нему.
Глядя на эту картину, я вместе с ребятишками испытываю глубокое чувство радости при виде первого снега и мысленно ощущаю его приятный хруст под ногами.
***
Картина советского художника Пластова А.А. «Первый снег», написанная в середине прошлого века, переносит нас в свое особенное время.
Дети, вышедшие на улицу из деревянной избы, замерли в очаровании происходящего вокруг. Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило свой цвет, все побелело, все преобразилось. Лишь лужи проступают сквозь белоснежную простыню холодным темно-свинцовым цветом. Зато, если поднять голову, как это сделала девочка, то можно увидеть кружение белых хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают повсюду: и на лицо, и на землю.
И здесь возникает особое чувство, когда не просто видишь, но чувствуешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Этим самым художник хотел показать особенности русской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.
***
Одна из известных картин Пластова «Первый снег» особенно актуальна в осеннюю пору. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками по ночам. И все уже знают, что стоит ждать зимнего преображения.
Именно такое преображение и можно увидеть в картине «Первый снег», когда дети, выйдя из деревянного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим. Еще вчера знакомые взору поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сегодня стали совсем другими. Все стало бело.
Детям лишь остается отдаться своим ощущениям и восхищаться преображениям от первого снега, что несет им очередную зиму со всеми ее прелестями и ненастьями. Художник замечательно подметил эту тонкую переходную грань, когда изменение природы несет в себе куда более, нежели просто снег. Ведь это начало нового сезона, начало маленькой, но новой эпохи.
***

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Сочинение-описание по картине А. Пластова «Первый снег»»

Сочинение-описание по картине А. Пластова «Первый снег»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение-описание по картине А. Пластова «Первый снег»

    Описание слайда:

    Сочинение-описание по картине А. Пластова «Первый снег»

  • 2 слайд

    Тема: Урок развития речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» Це

    Описание слайда:

    Тема: Урок развития речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
    Цель: Научиться писать сочинение-описание в формате дневниковой записи.
     Формируемые УУД: познавательные — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;  личностные — нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценно­стей.

  • 3 слайд

    Из дневниковых записей: Михаил Михайлович Пришвин 15 апреля 1914 года сделал

    Описание слайда:

    Из дневниковых записей:
    Михаил Михайлович Пришвин 15 апреля 1914 года сделал такую запись: «На солнечных местах в бору вырастает звонкая сосна, и если из такой сосны построить дом и не заклеить его изнутри обоями, то звонкий лес будет всё передавать на улицу, что будет сказано в доме. Я поселился в таком деревянном доме и вовсе не знал, что он из звонкого леса».
    Или запись от 2 июня 1914 года: «Домик Софьи Владимировны стоит на красивом местечке, на закате бывает очень там хорошо. Раз сюда заехал один француз, пошли гулять на закате и смотрят: он кому-то внизу аплодирует, пошли к нему и узнали, что французу солнце понравилось, солнцу аплодировал». 

  • 4 слайд

     6 января. Зимний рассвет, строгий, красный, начался и не кончился. Солнце вы

    Описание слайда:

     6 января. Зимний рассвет, строгий, красный, начался и не кончился. Солнце выбивалось, выбивалось, да так и не взошло, какая-то мгла затянула всё. Снег в эту зиму необыкновенный, будто сила необоримая. Давно того не было, бывали снега, помню я, бывали, да не такие. Хотели мы с хозяином один дубок посмотреть за баней, через дорогу недалеко, и не могли пройти, вернулись. А метели каждый день всё прибавляют, и кажется мне, что вот придёт день и не выйдешь из дому. Проснёшься — темно, окна засыпаны. Вокруг деревни вижу пустыню недоступную. <…> Следы заячьи, звериные, а человеческих нет и нет. (По М. Пришвину)

  • 5 слайд

    Представьте, что вы ведете такой дневник. В одно утро, когда вы проснулись, в

    Описание слайда:

    Представьте, что вы ведете такой дневник. В одно утро, когда вы проснулись, вы увидели преображенную землю: засыпанные снегом мостовую, дворы, шапки снега, повисшие на деревьях… Вы застываете у окна в немом восхищении! А потом кидаетесь на улицу, чтоб окунуться в эту прелестную атмосферу… Когда вы возвращаетесь с улицы, вы садитесь за дневник, чтоб сохранить свое настроение.
    С чего вы начнете свою запись?
    Чему уделите особое внимание?
    Будете ли писать о своих впечатлениях, настроении?

  • 6 слайд

    Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • 7 слайд

    Заполним таблицу:

    Описание слайда:

    Заполним таблицу:

  • 8 слайд

    Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • 9 слайд

    Каким может быть первый снег? Подберем эпитеты: Алмазный, белый, блестящий,

    Описание слайда:

    Каким может быть первый снег?
    Подберем эпитеты:

    Алмазный, белый, блестящий, лучистый, ослепительный, сверкающий, серебристый, слепящий, чистый, яркий, молодой, нежданный, новый, первый, ранний, свежевыпавший, свежий, веселый, нарядный, легкий, нежный, нетронутый, обильный, пушистый, пышный, тихий.

  • 10 слайд

     Пример плана: 1.Раннее утро. 2.Описание увиденного из окна. 3.Настроение,

    Описание слайда:

     Пример плана:
    1.Раннее утро.
    2.Описание увиденного из окна.
    3.Настроение, вызванное первым снегом.

  • 11 слайд

    Возможное начало сочинения 10 ноября. 8.00. Как только я проснулась, тотчас

    Описание слайда:

    Возможное начало сочинения

    10 ноября. 8.00. Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать? 10 ноября. 7.30. Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов — все успело покрыться снегом. Все преобразилось вокруг, потому что выпал первый снег. 5 ноября. 8.00. Как только я проснулся, сразу подбежал к окошку. Меня поразило, что вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. Белый снег продолжал одевать землю. Девчонки из нашего двора уже выбежали на улицу и радостно бегали по снегу, кричали и играли в снежки. 8 ноября. 7.00. Как только я проснулся, тотчас подбежал к окошку. Пока я спал, все успело покрыться снегом. Он продолжал падать и сейчас. На улице не было ни души, скорей всего, все ещё спали.

  • 12 слайд

    Домашнее задание:Написать сочинение по картине в форме дневниковой записи. О

    Описание слайда:

    Домашнее задание:
    Написать сочинение по картине в форме дневниковой записи. Объем 1-1.5 страницы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Похожие материалы

  • Презентация к уроку «Антонимы» (5 класс)

  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Развитие речи. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»3кл

  • Презентация к проекту «Школьный сленг»

  • Статья на тему: «ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК С АНГЛИЙСКОГО НА РУССКИЙ ЯЗЫК»

  • Опыт работы «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы»

  • Карточки для повторения по теме «Синтаксис» 5 класс (с ответами)

  • КСП по русскому языку в 9 классе. Тема урока: «Проблема выбора. СПП с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных»

  • Презентация по Родномус русскому языку на тему «Все ли имена существительные могут изменяться по числам?» (3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Урок  русского языка в  3 классе

Учитель Солдаткина Е.Н.

Тема: «Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»».

Задачи:

— познакомить с жизнью и творчеством А.А. Пластова;

— учить «читать» картину, осмысливать её содержание;

— привлечь внимание детей к красоте зимней природы;

— способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства;

— совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;

— формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения.

Оборудование :ИКТ(презентация),репродукция художника,речевой материал (карточки)для каждого ученика

Организационный момент

1. Сообщение темы урока

   — Сегодня мы будем писать сочинение по картине, Аркадия Александровича Пластова.

2. Подготовка к восприятию картины:

 — прочитайте два слова;

— прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова;

 — с какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово  первый (цветок, класс, отметка, снег).

Картина,  по которой мы будем писать,  сочинение называется «Первый снег».

3. Сопоставление личных наблюдений детей и описания первого снега в литературных произведениях.(Слайд 2-5)

— Каким вы представляете первый снег?

— Какие чувства он у вас вызывает?

Вы написали свои наблюдения, а вот как поэты и писатели говорили о первом снеге, о зиме.

Учащиеся зачитывают описание снега.

— Послушайте,  как о первом снеге говорил К. Паустовский «Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля был нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки Зима начала хозяйничать над землей».

— Какие образные выражения о снеге, о зиме вы услышали?

— А вот отрывок из стихотворения И.А. Бунина

Зимним холодом пхнула

На поля и на леса.

Ночью буря бушевала

А с рассветом на  село,

На пруды, на сад пустынный

Первый снегом понесло.

 — Как говорит Бунин о том, что снег идет?

— Подберите синонимы,  к слову понесло (пошел, полетел, повалил, закрутил, кружился).

4. Рассматривание картины

— Художники, писатели и поэты, композиторы любили русскую зиму и в своем творчестве  воспитывали красоту природы.

Учитель

Помните слова Н. Рыленкова

— Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Чтоб ясной, любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать здесь, вслушаться нужно.

— Сообщение готовит учащийся.

Русский художник. Его прадед был учеником Арзамасской школы живописи, дед – иконописцем и архитектором, отец расписывал вместе с дедом церковь, построенную в родном селе Прислониха Ульяновской области по чертежам деда. Начал рисовать с раннего детства, а в 15 лет дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более». В 1908 г. под нажимом отца поступает в Симбирскую духовную семинарию. Но рисования не оставляет. Художественное образование получил в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества.(Слайд 6)

        Художник любил деревню, подолгу жил и работал в родном селе.

        Охотно рисовал детей. О жизни деревенских ребят художник написал много картин. («По грибы», «Пастушок», «Фашист пролетел»).(Слайд 7,8)

Художник написал картину «Первый снег» в 1946 году. Это одна из самых очаровательных лирических произведений Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особенного состояния природы, которое бывает в час первого снегопада.(Слайд 9)

        Художник хорошо знает жизнь,  русской древни, и в своей картине он сумел, показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.(Слайд 10)

— Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?

(Начало зимы, нет сугробов, местами еще видна голая земля).

— Какое время суток изображено на картине? Как загадаешь?

  (Утро, дети еще не выходили, из дома второпях выбежали на крыльцо).

— Кого изобразил Пластов на переднем плане?

— Опишите их внешний вид.

(Мальчик в пальто, девочка без верней одежды только набросила платок. Они торопились. Поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.

— Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей?

(Они рады снегу, он их заинтересовал, ребята любознательны для них это праздник они  рады).

6. Работа со словарем настроений.

Восторг радость удивление

—  выберите слова —  названия чувств, которые помогут  нам передать настроение детей.

 — объясните свой выбор

— Что еще показывает художник на переднем плане?

(В палисаднике большая старая береза, кажется, что он тоже обрадовалось,  снегу и для встречи первого снега раскинула свои ветви).

— Здесь есть еще один герой ворона. А что она переживает? (тоже как будто рада, даже хочет его попробовать).

 — И действительно, художник хочет подчеркнуть единство,  живой и неживой природы снег покрыл землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях.

        Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.

7. Выявление изобразительных средств картины

— Как художник смог передать красоту, радость, ликование?

— Обратите внимание на фон картины. Быть может вам помогут и ваши рисунки.

— Какие тона и цвет здесь главный?

8. Речевая подготовка к сочинению ,работа с речевым материалом (у учащихся на парте)(Слайд 11)

— Выберете несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

  снег, дети, небо, ворота, береза, земля.

— Попробуйте описать их,  используя сравнения, эпитеты, слова характеризующие действия.

— Старайтесь не повторяться. Попробуйте смотреть глазами художник, Будьте при подборе слов более чутким, внимательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберете лучший вариант из предложенных на парте.

(У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину). Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

9. Составление плана сочинения.(Слайд 12)

— Прежде чем начинать работу над сочинением по картине Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» необходимо составить план по которому будем придерживаться  при работе.

— Кто сам сможет составить план, начинайте работу.

— Кто затрудняется, работаем вместе у доски

План

  1. Начало зимы.
  2. Радость детей
  3. Цвет и настроение картины
  4. 4. Мое отношение к картине.

10. Составление модели урока .(Слайд 13)

11. Самостоятельная запись сочинения.

— Индивидуальный инструктаж

— Чтение сочинений

12. Итог.

Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства Пластов показал светлый и поэтический праздник природы.

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииУрок развития речи «Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»»

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

    Описание слайда:

    Сочинение по картине
    А.А. Пластова «Первый снег»

  • 2 слайд

    Аркадий Александрович Пла́стов (1893 — 1972) — советский живописец, педагог,

    Описание слайда:

    Аркадий Александрович Пла́стов (1893 — 1972) — советский живописец, педагог, профессор.
    А. А. Пластов родился 19 (31) января 1893 год в селе Прислониха (ныне Ульяновской области)
    в крестьянской семье, его дед был иконописцем.
    Три года проучившись в сельской школе, Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирском духовном семинарии, а потом решил получить художественное образование и уехал в Москву. Поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение.
    В 1917 году вернулся в родное село, где начал заниматься живописью, постоянно работая с натуры.
    С 1935 года выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством .

  • 3 слайд

    Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • 4 слайд

    Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • 5 слайд

    Дайте определение слову «картина». Как по - другому можно назвать картину? 

    Описание слайда:

    Дайте определение слову «картина».
    Как по — другому можно назвать картину? 
    Что изображено на картине? 
     Как называется картина, изображающая виды природы?
     Как называют художника, рисующего пейзажи? 
    Мы говорим обычно: «Художник изображает». А как по-другому можно назвать это действие? 

  • 6 слайд

    Однажды Аркадий Пластов выглянул в окно и позже записал в своём дневнике: «Ос

    Описание слайда:

    Однажды Аркадий Пластов выглянул в окно и позже записал в своём дневнике: «Осень постепенно отдала свои права зиме. Утром холодно, появился первый иней. Солнцу не хватает сил прогреть воздух. Во всём ощущается морозное дыхание зимы. За ночь на небе собрались тучи, а утром, словно пух, из них посыпались первые лёгкие снежинки. Они кружились в танце и застилали землю белоснежным ковром. От этого волшебного снегопада на душе было и радостно, и грустно. Так бывает всегда, ведь это только первый снег!» Слова как будто ожили на холсте…

  • 7 слайд

    Автор назвал свою картину «Первый снег». Что означает слово «первый» в данном

    Описание слайда:

    Автор назвал свою картину «Первый снег». Что означает слово «первый» в данном случае? – Что, снег никогда раньше не выпадал?
    Каким вы видели первый снег? 
     Какие чувства он у вас вызывал? 
    Вот это состояние человека, которое он испытывает при виде первого снега, чувство радости, художник изобразил на картине.

  • 8 слайд

    Что убеждает нас в том, что это действительно начало зимы? Какое время суто

    Описание слайда:

    Что убеждает нас в том, что это действительно начало зимы?
    Какое время суток изображено?
    Как вы догадались?
    Снег идёт. Снег падает. А холст неподвижен. Как удалось передать движение
    Кого изобразил автор на переднем плане? Опишите их. 
     Опишите их внешний вид.
    Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? 

  • 9 слайд

    А какого цвета снег на картине?  Что означает прилагательное «чистый»? П

    Описание слайда:

    А какого цвета снег на картине? 
    Что означает прилагательное «чистый»?
    Присмотритесь, какие краски использовал художник, чтобы показать нам белый снег
    Художник не использует ярких цветов, а снег кажется белым, чистым. Почему?
    Подведём итог нашим наблюдениям. Какие цвета использует художник для изображения снега?

  • 10 слайд

    Какие чувства, навеянные встречей с зимой, снегом, хочет передать нам художни

    Описание слайда:

    Какие чувства, навеянные встречей с зимой, снегом, хочет передать нам художник? А какие испытываете вы? Назовите те слова, которые помогут вам их передать.

  • 11 слайд

     Почему детей удивил первый снег?  Что ещё показывает художник на переднем

    Описание слайда:

     Почему детей удивил первый снег?
     Что ещё показывает художник на переднем плане картины?
     На картине есть ещё один образ живой природы, кто?
     Единство чего показывает художник на картине? 
     Опишите словами, в чём это видно, заметно.
    Обратите внимание на фон картины. Какой он: тёмный или светлый? 
     Какой цвет здесь главный и почему?
     Почему Пластов нарисовал часть берёзы, а не всё дерево?
    Почему картина нарисована вертикально? 

  • 12 слайд

    Снег Мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало

    Описание слайда:

    Снег
    Мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало
    Укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе
    Снежинки
    Красивые, легкие как пух, похожие на звездочки
    Летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями
    Дети
    Радостные, довольные, веселые, счастливые
    Выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом
    Береза
    С раскидистыми ветвями
    Обрадовалась снегу, ждала его
    Ворона
    Словно темное пятнышко, будто темная «клякса»
    Хочет попробовать снег

  • 13 слайд

    План сочинения: 1. Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Цвет и настроение к

    Описание слайда:

    План сочинения:
    1. Первый день зимы.
    2. Радость детей.
    3. Цвет и настроение картины.
    4. Моё отношение к картине.

  • 14 слайд

    Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном пе

    Описание слайда:

    Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.
        Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
         Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.
         Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
        В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.
        Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по картине пластова первый снег 9 класс используя сложносочиненные предложения кратко

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык. Практика», Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Пахнова Т.М.

Тема:
Словарное богатство русского языка

Учебник:
«Русский язык. Теория 5-9 классы», Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д.

Похожие материалы

  • Урок в 6 классе «Имя числительное»

  • Итоговый по предмету «Русский язык» (1класс)

  • Диктант по предмету «Русский язык» (5класс)

  • Календарно — тематический план по русскому языку (8 класс,2 четверть)

  • Традиции празднования Нового года .Числительные.

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс )

  • Доклад «Особенности языка SMS как новой формы коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения

  • Традиции празднования Нового года .Числительные.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452591 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя
общеобразовательная школа №14» г.Воркуты

Тема урока развития речи в 6 Б
классе: Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова « Жатва».

МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №14» г.Воркуты

Учитель
русского языка и литературы: Торгашова Анжела Владимировна

Воркута-2020г.

Тип урока: развитие
речи (интегрированный урок).

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Основные понятия: «описание картины»

Цели
урока:

Развивающие:


развивать творческое воображение учащихся;


познакомить с жизнью и творчеством художника А.А.Пластова;


научить «видеть» картину, уметь отбирать  и
систематизировать материал;

 развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать
словарный запас учащихся;


развивать орфографическое чутье;


развивать внимание, память и воображение;

Обучающие:


формировать умение подбирать слова — синонимы,
эпитеты;


формировать умение составлять текст — описание по
картине, научить пользоваться образно-выразительными средствами языка в речи
(эпитеты, сравнения, олицетворение, метафоры);

Воспитывающие:


воспитывать умение анализировать и обобщать
полученную информацию;


в процессе подготовки к сочинению — описанию картины А.Пластова «Жатва»
раскрыть перед учащимися огромное значение живописи в жизни человека;

— воспитывать эстетическое чувство прекрасного, видеть
красоту в обыденном;

Оборудование:

1.     
репродукции картин А.А.Пластова,

2.     
портрет художника,

3.     
таблица по Типам речи,

4.     
учебник А.М.Рыбченкова. Учебник 6 класс. 2 часть, упр.488).,

5.     
презентация,

Задачи
урока:


научить определять замысел художника, тему и идею картины;


познакомить с изобразительно — выразительными средствами в живописи и
литературе;


научить составлять план к сочинению — описанию,  писать сочинение по картине.

Планируемые результаты:

1. Предметные:


формировать умения написания сочинения — описания по картине, используя
изобразительно — выразительные средства;


совершенствовать навыки составления сложного плана; отрабатывать
орфографические, пунктуационные навыки.

2. Метапредметные:


давать аргументированные ответы на вопросы учителя;


овладевать приемами отбора, анализа и систематизации материала;


способность  конструировать предложения;


правильно понимать информацию и уметь ее правильно сообщить устно и письменно;


уметь создавать текст — описание.

3. Коммуникативные:


выражать свои мысли достаточно полно и точно;


уметь связно, логично излагать собственное мнение, тактично слушать учителя и
понимать речь одноклассников.

4. Личностные:


уметь оценивать свою речь с точки зрения норм общения;


уметь работать коллективно, в  парах, индивидуально.

Ход урока.

I.Организационный
момент.

II.Актуализация
опорных знаний.

— Ребята, сегодня на уроке развития речи
мы будем готовиться к сочинению-описанию по картине А.А. Пластова « Жатва». Эта
работа для вас не новая, в прошлой четверти мы описывали картину. Напомните, с
репродукцией какой картины мы работали?

( «Виртуоз»)

— А кто написал ее? (
Н.П.Богданов-Бельский)

Но тогда вам было легче работать, потому
что у вас были опорные слова и как пример текст-описание Л.Романовой.

III. Объявление темы и целей урока.

— На сегодняшнем уроке вы будете описывать
картину А.А. Пластова «Жатва». Вам придется постараться, в помощь будет упражнение
488 в учебнике. Там есть наводящие вопросы и «Советы помощника» на полях
страницы 89.

— А для начала вспомним, какие Типы речи
вы знаете.

(Описание, повествование, рассуждение).

Обратите внимание, на ваших
партах есть листочек-таблица:

типы.jpg


Какой тип речи вы используете в своей работе?

(Описание)


Какая отличительная черта описания?

(Большое
количество прилагательных)


При описании картины какую часть речи мы будем использовать чаще?

(Прилагательные).


А член предложения? (Определения)


А как называется
определение при слове, влияющее на его выразительность,
красоту произношения? (Эпитет)

А
еще мы будем использовать при написании сочинения-описания существительные и
наречия.

IV.
 Работа над темой урока

1.
Знакомство с биографией и творчеством  художника Аркадия Александровича
Пластова.


Краткую справку о художнике мы можем найти на странице 89 учебника, в рубрике
«Это интересно». Прочитайте ее.

     
Но мне хотелось бы немного расширить ваши познания. Посмотрите на экран. (Фото
художника).

       Родился Аркадий Пластов в 1893 в деревне Прислониха
под Симбирском (сейчас Ульяновская область). Здесь прошел жизненный и
творческий путь художника. Односельчане рассказывали о необыкновенной тонкой
душевной организации маленького Аркаши. Он разговаривал со всем, что его
окружало. Можно было часто видеть, как мальчик по вечерам  беседует с закатом,
его понимали домашние животные. Поэтому родители готовили своему сыну судьбу
духовного наставника, которую он круто изменил.

        Его дед Григорий был сельским архитектором и
занимался иконописью. Он расписывал церковь в Прислонихе, некоторые из его икон
находятся в церкви и сейчас. Именно он свою любовь к искусству передал сыну, а
через него и внуку.

        После трехлетней школы будущий художник был
отправлен  на обучение в Симбирское духовное училище, где проучившись пять лет,
Аркадий поступает в духовную семинарию.

       Неизгладимое впечатление на него произвела работа
иконописцев, которые реставрировали  церковную роспись в его родной Прислонихе.
И 15- летний Аркадий твердо решил: стать живописцем.

       Окончив семинарию, в 1912 году Аркадий 
отправляется в Москву и поступает в столичное Строгановское художественное
училище.

       Вернувшись в 1917 году на родину, он начинает писать.

      
А.Пластов большую часть жизни провел в деревне, видел нелегкую жизнь
односельчан. Именно эту трудовую жизнь запечатлел в своих картинах художник.
Герои его картин — деревенские жители: трактористы, пастухи-труженики. А еще он
любил писать детей. Они есть почти в каждой картине. («Фашист пролетел», «
Первый снег», «Мама», «Жатва», «У речки», «Апрель» и других). Его наследие — огромное количество рабочих набросков, этюдов,
зарисовок. А главное множество полотен, которые важны каждому русскому
человеку, так как в них художник изображает крестьянские будни и красоту
российской земли. Главный лейтмотив творчества художника — жизнь человека в
гармонии с природой.

    
Картина «Жатва», с которой мы будем работать на уроке, была написана художником
в 1945 году. Вы знаете, что в этом году была окончена война. Это время ожидания
победы, время боли утраты родных и близких, погибших в этой войне. Мы не видим
явных признаков войны в картине, но можем почувствовать через описание. В центре
полотна — старик и маленькие дети. Почему тяжелую работу выполняют те, для кого
такой труд непосилен? А просто больше некому. Мужчины защищают Отчизну. И в
деревнях остались лишь старики, женщины и дети. Они и сеют, и пашут, и хлеб
убирают. А.Пластов на картине «Жатва» как раз и показывает нам «кусочек»  той
далекой от нас жизни.

     
Обратите внимание на то, какими сочными и яркими красками пользуется художник,
изображая природу. С какой любовью выписаны персонажи!

Кстати, за картину «Жатва» Пластову была присуждена Сталинская премия. 

2. Лексическая
работа.


Ребята, вы всю свою жизнь провели в Заполярье, далеки от сельского быта средней
полосы России. И многие предметы, изображенные на картине, вам будут непонятны.
Давайте познакомимся со значением некоторых слов. Запишите в словарь название
картины «Жатва»


Кто — то сможет объяснить значение этого слова? (ответы учащихся).

Жатва — 1. Время уборки хлебов. 2. Готовые для уборки
хлебные растения (книж.)
(словарь Ушакова). Существительное, образованное от глагола «жать» ( срезать
хлебные растения, готовые для уборки).

Стог —
большая высокая, сужающаяся к вершине, обычно округлой формы, с закругленной
вершиной куча сена, соломы или снопов, плотно уложенных для хранения под
открытым небом. 

Стерня́ (жнивьё) —
остатки (нижняя часть) стеблей сжатых злаков после уборки урожая.

3.
Подробное рассмотрение и анализ картины.


А теперь, когда мы познакомились кратко с жизнью и творчеством художника
Аркадия Александровича Пластова, обратим свое внимание на картину «Жатва».
Репродукцию этой картины вы видите на экране, есть она и в вашем учебнике на
странице 89.

4.
Беседа по картине.

slide_5.jpg

1. Что Вы видите на этой картине? (ответы
учащихся).

2. Давайте рассмотрим более детально. Кто
изображен на переднем плане полотна?

(На переднем плане полотна изображена
крестьянская семья: дед и трое детей-подростков).

3.Чем занимаются герои картины? (Они
обедают, отдыхают после тяжелой полевой  работы).

4. Давайте опишем старика, какой он? (бородатый
старик, борода почти полностью седая, густые  и спутанные от ветра  волосы на
голове.)

Обратите внимание на его фигуру:
худощавый,  жилистый, с мозолистыми, натруженными от тяжкого труда руками.
Старик не спеша ест простую крестьянскую пищу. В одной руке он держит кусок
черного хлеба, а другой рукой черпает расписной деревянной ложкой кашу из
чугунка. Он одет в синюю полинялую холщовую рубаху.  На плечи накинуто
изношенное коричневое пальто. На ногах растоптанные старые ботинки, обутые на
портянки.

5. Перед стариком трое детей-внуков.
Непосредственно около него стоит на коленях белобрысый  мальчик в просторной
белой рубахе. Он жадно пьет  из глиняного кувшина воду, а может быть и молоко.
Видно, что он очень устал и ему не до еды.

6. Расскажите о девочке, сидящей слева.
Что она делает, во что одета?

(Маленькая девочка, одетая в черную
кофточку и красную юбочку, аккуратно подносит ко рту ложку. Ее голова повязана
белым платочком, из-под которого мы видим  две тугие темно-каштановые косички,
перевязанные синей лентой. На ногах вишневые сапожки).

7.  А что вы можете сказать о мальчике,
сидящем между девочкой и мальчиком с кувшином в руках?

(Рыжеволосый, давно не стриженый подросток
в ярко-желтой рубахе и темных брючках сосредоточен на обеде).

8.А какую еду изобразил художник?

(Простая крестьянская еда: в центре стоит
чугунок с похлебкой или кашей, на тряпочке лежат огурцы и черный хлеб).

9. А кого мы еще видим на картине? (Слева
от старика изображен песик. Видно, что он голодный, но приучен к тому, что он
будет обедать после того, как поедят люди. Он старается сохранять спокойствие).

10. Что находится слева от обедающих? (
Слева от обедающих – большая  свеже – сметанная копна. А на ней рабочие
инструменты: коса, грабли серпы. Видимо, дед косит, серпами работают мальчики,
а девочка сгребает в кучки скошенные колоски пшеницы).  

11. А что мы видим на заднем плане? (На
заднем плане изображено бескрайнее поле, видны загруженные телеги и еще не
погруженные огромные копны. А над полем безоблачное бескрайнее небо).

12. Какие краски использованы в этой
картине?

(Теплые сочные краски: красный, вишневый,
оранжевый, золотистый, желтый).

13. Какое впечатление произвела на вас
картина? 

( Картина производит хорошее впечатление и
поднимает настроение. Золотистое поле и хороший урожай дает надежду на то, что
все будет отлично. Не будет голода. И впереди ребят ждет хорошая и счастливая
жизнь).

5.    
Составление плана.

6.    
А теперь обратим внимание на памятку «План сочинения», она лежит
перед вами на парте.

013.jpg


Как вы думаете, для чего нужен план сочинения?

(чтобы
сочинение  — описание было логичным и интересным).


С чего начинается сочинение? (со вступления)


А что мы можем написать во вступлении? (о художнике, о картине, почему так
картина называется).


Так как мы обозначим этот пункт? (Знаменитый художник  А.А.Пластов  — мастер
пейзажа).


А что мы рассмотрим в сочинении в основной части? (сделаем описание картины)


С чего начнем? (с переднего плана. Люди, изображенные на картине: старик, дети).


А о чем будем писать во втором разделе основной части? (опишем задний фон
полотна: скирды, орудия труда, небо)


А потом? (Заключительная часть. Какие чувства вызвала картина у меня).


Итак, мы с вами составили план нашего сочинения.

План

I Вступление:

1.Знаменитый
художник  А.А.Пластов  — мастер пейзажа

II Основная
часть:

Описание
картины «Жатва»

1.
Передний план. Люди, изображенные на картине

а)
старик

б)
дети.

2.
Задний фон картины

а)
скирды

б)
орудия труда

III.
Какие чувства вызвала картина у меня?


Не забываем, что текст сочинения должен быть  разбит на абзацы. А это значит,
что каждый пункт нашего плана вам нужно писать с красной строки.

7.
Словарно-лексическая работа.


Прошлое сочинение показало, что некоторые из вас не могут подобрать синонимы, а
из-за этого ваши сочинения содержат повторы. А предложения «бедны», потому что 
забыли об эпитетах. Нужно поработать над этим.

Подберем
синонимы и эпитеты:

·       
А.Пластов — художник, автор полотна, живописец, мастер.

·       
Картина — репродукция, полотно, холст, произведение.

·       
Старик-дед, пожилой мужчина.

·       
Одежда старика: линялая синяя рубашка, поношенное темно-коричневое
пальто, старые растоптанные (разбитые) башмаки(ботинки).

·       
Лицо старика: изнеможденное лицо, взлохмаченные (спутанные) густые
волосы, волосы с проседью, белобородый старик .

·       
Руки старика: мозолистые, натруженные, жилистые (крепкие).

·       
Дети: мальчики (рыжеволосый мальчик; мальчик с волосами цвета
спелой пшеницы, нестриженый; белобрысый, белая просторная рубаха);

·       
девочка: в белом ситцевом платочке, вишневые сапожки, черная
кофточка, красная юбочка, тугие косички, вплетенная синяя ленточка).

·       
Собака: голодная, умная, пристальный нетерпеливый взгляд.

·       
Цветовая гамма: солнечный день, бескрайнее поле, соломенный цвет,
золотистые скирды, ярко- желтый, светло-серое высокое небо, безоблачный летний
день.

Устное
сообщение учащегося.(1-2 ученика).

8.
Подведение итогов.

После
проведенной на этом уроке работы над картиной вы уверенны в том, что сможете
написать сочинение хорошо?

9.Домашнее
задание. Написать сочинение по плану, составленному на уроке.

Материалы, использованные в
создании урока:

1.    
А.М.Рыбченкова. Учебник русского языка. 6 класс, 2-ая часть. М.:
Прсвещение, 2016 г.

2.    
Интернет-ресурс: краткая биография А. Пластова: https://kulturologia.ru/blogs/060719/43587/

3.    
Книга : «Аркадий Александрович Пластов» Издательство: «Художник РСФСР» (1979).

  • Сочинение по картине пластова первый снег какие чувства
  • Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс школа россии с планом
  • Сочинение по картине пластова летом 5 класс по русскому языку 3 абзаца
  • Сочинение по картине пластова летом 5 класс по русскому языку по плану вступление описание бабушке
  • Сочинение по картине пластова летом 5 класс по русскому языку по плану вступление описание картины