Сочинение по картине первый снег пластов 9 класс описание

Первый снег для детей это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. я вспомнила, как я увидела первый снег и


Первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась! Падает первый снег. Земля преображается. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Слева от детей у дома расположен палисадник, в котором растёт берёза и небольшой кустарник. Вся земля покрыта пушистым снегом. Мне очень понравилась эта картина.
Картина Пластова «Первый снег» написана художником в 1946 году. На полотне изображен деревенский дом, с небольшим палисадником, береза растет около дома, и ворона сидит на тропинке. Двое детей, мальчик и девочка, стоят на крыльце и любуются первым снегом.

Я, как и эти дети всегда радуюсь первому выпавшему снегу, и непременно начинаю готовить лыжи к первому походу. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний.

Сочинение по картине Первый снег Пластова 4 класс

2.Дома и береза

3.Цвета картины

4.Мое мнение

Картину «Первый снег» написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович. На переднем плане мы можем увидеть маленьких детишек, вышедших из своего дома, чтобы увидеть первый снег. Дети радуются, наблюдая за маленькими, лёгкими снежинками.

Изба деревянная, около неё растет белая берёза, окруженная небольшим забором. Рядом ворона, на фоне белого снега она яркая. На заднем плане стоят дома, крыши которых уже покрыты снегом. По дороге на санях едет человек, держась за вожжи. Снег почти всё засыпал, укрыв землю от морозов, которые скоро придут.

Больше всего на картине белых и коричневых тонов. Краски не очень яркие. Где-то ещё проглядывается чёрная земля. Возможно снег не растает и зима скоро вступит в свои права.

Художник показал красоту прихода зимней поры, как она становится радостью каждого ребёнка. По моему мнению первый снег очень красив и автору картины удалось это передать.

Картина в педагогике и методике преподавания

Полотно Аркадия Пластова неоднократно рекомендовалось советским и современными российскими педагогами и методистами для использования на уроках в средней общеобразовательной школе. В частности, Татьяна Губернская считала возможным использование картины для работы над сочинением в 4 классе . Наталья Безденежных предлагает сочинение по этой картине в 3 классе . В учебнике, соответствующем ФГОС ООО, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации, и включённом в Федеральный перечень, картина «Первый снег» иллюстрирует способность художника в статичных картинах передавать сильные эмоциональные состояния .

Сочинение по картине «Первый снег» Пластова 7 класс

2.Главные герой

3. Второстепенный план

4.Цветовая гамма картины

5.Мое мнение

Картину Первый снег написал знаменитый художник Пластов Аркадий Александрович.

На переднем плане изображены маленький мальчик с девочкой, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первые дыхания зимы и насладиться свежим, морозным воздухом. На ногах у них валенки, мальчик в пальто, а на девочке большой платок. Видимо она одела брата, а сама просто накинула шаль, — так велико было желание выйти на улицу. Дети радуются, глядя на падающие снежинки. Девочка улыбается, подняв голову вверх, чувствуется восторг и восхищение.

Изба небольшая, деревянная. Около неё, почти закинув ветви на крышу растет белая берёза, так красиво вписывающаяся в общий колорит. А рядом небольшой куст, который уже припорошило снегом. Ворона сидит на земле и выделяется на белом фоне. Ей, судя по всему тоже нравится ходить по первому снегу. На заднем плане картины видны дома, их крыши припорошило снегом. По дороге, крепко взявшись за вожжи, и стоя на санях, запряжённых лошадью, едет кучер.

Погода очень приятная, тихая. Колорит картины насыщен белым сиянием снега. Коричневыми и блеклыми цветами. Глядя на картину, нетрудно догадаться, что хотел передать автор этого творения. А именно, всю ту неповторимую красоту пришествия зимы. Тот белоснежный окрас природы, который заставляет зрителей ощущать красоту белого убранства зимы.

Сюжет картины и особенности его трактовки художником

На картине изображены крыльцо деревенского дома, белая, «с обнажённой серебристой кроной берёза в палисаднике », безлюдная деревенская улица «в белизне падающего хлопьями снега» . Дети вышли на крыльцо, чтобы посмотреть на первый снег. Художник изображает «нежную и открытую девочку» и важного мальчика, «который ведет себя маленьким мужичком». Дети одели валенки, которые взяты у старших, шаль на голове девочки — явно чужая . Писатель Василий Дедюхин в своей книге «Краски Прислонихи», посвящённой художнику, описывая сюжет картины «Первый снег», делал акцент на сиюминутности события, которое запечатлел художник: «Девочка лет восьми-девяти выбежала вместе с младшим братишкой на крыльцо. Он одет по-зимнему… А она выскочила на минутку, всунула босые ноги в великоватые валенки , набросила на голову белый платок, который и поддерживает обеими руками. А мордочку вверх подняла и смотрит завороженно, любуется снежинками, которые, поди, всю ночь падали и сейчас падают… Счастливые минуты даны каждому человеку, они подчас кратки, мимолетны. Запечатлев их на полотне, художник совершает святое дело» . Галина Леонтьева также отмечает, что девочка накинула на «лёгонькое ситцевое платьишко» только платок, а мальчик, на всякий случай, оделся совсем по-зимнему: в пальто, валенки и ушанку .

Сочинение по картине Первый снег Пластова 9 класс

1.Главные герой

2. Второстепенный план

3.Цветовая гамма картины

4.Мое мнение

Автор картины Первый снег — знаменитый русский живописец Аркадий Александрович Пластов. На переднем плане изображены маленькие дети, а именно: мальчик и девочка, которые вышли из избы, чтобы посмотреть на первый снег. Снежинки укрыли белым покрывалом всё вокруг. Дети наслаждаются морозным воздухом, они смотрят на падающий снег и на их лицах восторг. Ребятишки одеты по-разному. На мальчике пальто, шапка и валенки. Его сестра тоже в валенках, но выбежала в платье, накинув на голову большой светлый платок желтого цвета.

Около дома, широко раскинув ветки, растет берёза, так хорошо вписывающаяся в общий колорит светлых красок. Вблизи у забора видно маленькую птицу – ворону. На заднем плане деревенские дома, их крыши уже укрыты снегом. За березой изображён человек, едущий на санях. Повсюду наблюдается тихая и спокойная погода.

Основные цвета картины — белый цвет и коричневые тона. Оттенки не слишком яркие, даже чуть-чуть приглушённые, но это не портит атмосферы радости. Наоборот, белый снег вызывает радость и настроение. После унылой осени, так красива наша природа под белым покрывалом. И кажется уже скоро наступит полное царствование зимы.

Смотря на это творение, не сложно догадаться, что хотел передать нам автор. А именно, всю красоту и идеальную атмосферу счастья, которое приносит первый приход зимней поры. Однозначно, такой белоснежный облик природы, заставляет зрителей волнующе радоваться и искренне наслаждаться пейзажами зимнего времени. По моему мнению пора первого снега и прихода зимы, замечательное время. Пусть даже холодное, но всё — таки согревающее душу. И автору целиком и полностью удалось изобразить это на своей картине.

Первый снег

Картина «Первый снег» мне очень нравится. Вообще, я зиму не очень люблю. Но Новый год все спасает.

Эта картина в таких серо-белых цветах. Множество серого и черного должно подчеркнуть белизну первого снега, наверное. Просто тогда (эта картина о старой деревне) было совсем мало ярких пластиковых предметов, вот всё такие деревянное – «натуральное».

Тут изображен деревенский бедный дом. Тут хлипкий заборчик, тоненькие деревья. Тут только одна большая берёза, как в стихотворении, под окном. Ещё мы видим с краю крыльцо, на котором двое детей. Они выбежали радоваться, так как увидели в окно снег. Девочка старше накинула материнский платок – такой тоже желтоватый, мальчик спокойней. Он надел шапку-ушанку и тулуп какой-то. Оба заспанные, но радостные. Я бы ни за что не подскочил бежать на этот снег смотреть.

Серое небо. Видно, что холодно, промозгло. А ещё понятно, что скоро этот беленький снег растает, будет грязь, которая скоро замерзнет. Снега этого так мало, что он, например, даже не полностью дорожку засыпал. Проглядывает грязь сквозь слой снежка. На заднем фоне ещё дома – и никто больше не додумался выбежать на снег смотреть, только эти дети. Вот уж радость – зима пришла.

Так, ещё на картине, понятно, раннее утро. Ещё никто не прошел по этому тонкому слою снега. Тут только сорока есть. Она, видно, не очень-то рада снегу. Голодные и тяжелые времена ей предстоят!

Но главное, конечно, смотреть на всё позитивно. По крайней мере, стараться это делать.

Сочинение описание картины

Мне так нравится картина «Первый снег»! Я очень люблю зиму и всегда тоже жду первого снега. Хотя я не знаю, ждали эти дети первого снега или нет. Но понятно по их радостным лицам, что они счастливы. И ещё видно, что они выбежали из дома. Увидели снег за окном. Девочка накинула платок и бегом на улицу. И брат с ней.

Первый снег, вообще, чудо. Особенно вот в такие минуты, когда он ещё совсем белый, чистый. Он может скоро и растаять. Важно поймать этот прекрасный момент.

Но тут деревня – домик деревянный. Я думаю, что люди тут чувствуют природу и ценят её. А ещё они умеют радоваться любой погоде. Даже если холодный дождь за окном, то можно сидеть у печки, смотреть на огонь.

Первый снег, конечно, тонко всё покрыл – ещё о сугробах мечтать рано. Вот выйдет солнце – всё растает. А те, кто спал до обеда (если в деревне есть такие) и ничего знать не будут. Они пропустят всю эту свежесть и красоту. И опять увидят только грязь кругом. Будут ворчать… Сами виноваты!

Рано вставать хорошо ради рассвета. Розовые отблеска, роса сияет. Но первый снег даже ещё лучше. Значит, скоро будет второй, третий. Можно кататься на коньках и санках. И скоро Новый год.

В общем, это целый праздник. И ещё первый снег – он уж выпал, так выпал. Цветение, появление листьев (зеленых или желтых) оно всё происходит постепенно. А тут вышел из избы – и праздник.

На картин как раз такой момент восхищения. Дети просто застыли от радости. Может быть, в следующее мгновение они побегут будить родных, чтобы те не пропустили эту красоту. Или сами бросятся на снег – потрогать его, поиграть. Пока все смотрят на снег. И мы – зрители – тоже.

Мне очень нравится картина. И пейзаж, и персонажи – очень симпатичные ребята. И я прекрасно понимаю их чувства. Мне самому становится радостно от такой красоты. Значит, художник справился с задачей своей, значит Пластов сам так чувствовал природу, ждал первого снега. Вдруг сам он так выбегал в детстве? Или это его дети? В общем, здорово передано ощущение радости.

История создания и судьба картины

К началу работы над полотном к художнику пришли успех и высокие награды. В 1945 году Аркадию Пластову было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР , в 1946 году он был удостоен Сталинской премии I степени за картины «Жатва» и «Сенокос» (обе они были приобретены для коллекции Государственной Третьяковской галереи) .

Тема детства является одной из ведущих в творчестве художника. На картинах Аркадия Пластова дети — активные участники событий: они «деятельны, живы, веселы», каждый обладает неповторимой индивидуальностью . Сам он писал:

«Ребятишек я люблю. Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе — ясность, свежесть — цвета, приближающиеся по красоте к звукам. Писать ребятишек — наслаждение. Ты счастлив, и они счастливы. Это видно: у ребёнка всё, как на тарелке. Когда взрослого пишешь, немножко мучает совесть — отнял время. Ребятишки свободны, тут этого ощущения нет. Я во все картины правдами и неправдами вписываю ребятишек»

Картина «Первый снег» написана Аркадием Пластовым в 1946 году. Техника — масляная живопись по холсту. Размер полотна — 146 на 113 сантиметров. Оно находится в коллекции Тверскоой областной картинной галереи .

Сочинение 4 и 5 класс

Я рассматриваю картину «Первый снег». Мне картина очень нравится. От неё ощущение радости, чего-то нового и чистого. Сам очень люблю, когда выпадает первый снег. И особенно это хорошо именно утром, когда снег нападал за ночь – как будто переносишься в сказочную зиму. Может быть, на картине снег растает к обеду, как в наше время бывает, но зима уже наступила – факт.

1. Введение – первое впечатление от картины 2. Художник 3. Название картины 4. Картина — общее — детали — цвета 5. Мои впечатления 6. Вывод – о картине в одном предложении

Первое впечатление от картины – очень приятное. Её хочется рассматривать.

Благодаря этой прекрасной картине я узнал о талантливом художнике – ещё при жизни в советскую эпоху признанном классике – Аркадии Александровиче. Самое интересное, что Пластов родом как раз из деревни, вот поэтому он всегда и старался передать свою любовь к сельской местности через картины. Жил он в большой семье, ходил в деревенскую школу… Взрослым он создал много известных картин – о быте крестьян, но и о новой жизни на селе, о колхозах. Умер он тоже в родной деревне. Эта картина написана сразу после долгой – второй Мировой войны. Это было тяжелое, голодное время, в которое никак нельзя было забывать о чуде. Сейчас это полотно на находится в музее Твери.

Даже не зная названия картины, можно понять, что выпал первый снег. Дети радуются какому-то приятному событию, смотрят с восхищением. Снега немного ещё и он очень белый. Тут ещё две сороки – одна на пока не заснеженных ветках, вторая решилась спуститься на снег. Кажется, она с любопытством оглядывает сверкающую поверхность. И она так увлеклась новыми впечатлениями, что даже людей не замечает.

Можно ли было назвать по-другому? «Приход зимы на двор» или «Первое зимнее утро»… Но нет – настоящее название лучше.

На этой картине изображен деревенский двор. В правом углу – дети на пороге дома. Почти всю картину занимает снег. Понятно, что дети именно выбежали из дома – девочка только в этот момент завязывает платок. Может, это мамин платок (он скрывает почти всю её фигуру), а девочка схватила его, потому что слишком спешила. Девочка лет восьми улыбается, смотря наверх. Мальчик лет пяти серьезно смотрит вокруг. Он явно младше – наверняка, её брат. На крыльце, кроме их следов, больше никаких, значит, дети сегодня ранние пташки. За детьми палисадник, где весной, летом и осенью точно были цветы, но зимой он тоже красив – из-за того, как красиво ложится снег. На берёзе, которая даже белой не кажется по сравнению с новым снегом, ещё даже не все листья опали. Там же кустарник, ветки которого из-за снега склонились до земли. Думаю, изображен здесь конец ноября – начало декабря.

Вдалеке ещё один дом – рядом с ним никого нет, даже окна не горят. Это ещё раз подтверждает догадку о том, что ещё достаточно рано. Кстати, крестьяне встают очень рано, чтобы, например, доить коров. То есть взрослые могли уйти по делам, когда было ещё темно.

По всей картине белый снежный пух – приятный и лёгкий. Он успел сформировать небольшие сугробы, но кое-где из-за теплой земли видны проталины. Основной цвет картины, всё-таки, не белый, а серый и ещё коричневый, но как будто с белой поволокой. Коричневый дом, серая берёза, серые фигуры. И как странно – даже при всём этом бледном сером цвете картина выглядит позитивной. Свет идёт от снега и восхищенного лица девочки. Солнечных лучей, самого солнца не видно – всё ещё в дымке. Хотя платок у девочки желтоватый… Возможно, это намёк на солнце. Цвета приглушенные – тут нет ни красного, даже на губах девочки, ни зеленого – никакая травинка не сохранилась.

И создаётся ощущение, что на картине довольно тихо. Там царит восхищенная тишина. Пахнет свежестью. Чувствуется лёгкость этого снега, мороз.

Рассмотрев картину как следует, я понял, что она понравилась мне ещё больше. Приятно искать детали! Очень здорово смотреть на улыбку девочки. Думаю, что эта девочка станет настоящей русской красавицей.

Больше всего на картине мне нравится именно момент восхищения. Вот-вот дети бросятся бегать по снегу, гонять сорок, играть в снежки, будут смеяться и галдеть. Но вот этот момент художник «поймал» восхищение перед новой зимой, перед всем миром… Здесь даже привычные ребятам вещи и растения – всё вокруг стало каким-то волшебным.

Сначала мне показалось, что радуется и фигура вдали – похоже было, что это соседский мальчишка бегает по снегу, а дети сейчас присоединятся. Приглядевшись, я понял, что это мужчина (или подросток?) катится на санях. Его фигура даже отклонилась назад от скорости! Наверняка, конь тоже просто радуется снегу.

И ещё – люди такой большой и крепкой стеной отгораживаются от мира с его переменчивой погодой, а вот дети всё равно спешат к природе. Они любуются снегом, радуются, наслаждаются. Можно представить, что из дома (дверь-то дети не успели закрыть) их зовёт обеспокоенная бабушка. Ей, может, уже не интересна очередная зима. Старая женщина только боится, что внуки замерзнут.

Впереди у них долгая-долгая зима с морозами, но они радостно приветствуют её. Белым прикрыло надоевшую грязь – всё чистое и радостное. Наверняка, думают о хорошем – о рождественских праздниках, о теплой печке с пирогами… А как они будут рады весне!

К слову, приход любого другого сезона не так заметен. За одну ночь не пожелтеют все листья, не распустятся все почки на деревьях, но первый снегопад, по-настоящему, проводит черту между осенью и зимой.

Это замечательная, позитивная и эмоционально очень тёплая и приятная картина, на которую приятно взглянуть мельком, но приятно и рассматривать её.

4 класс. 7 класс

  • Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
  • Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс
    «Лесная прохлада» — очень красивая, светлая картина. В ней, действительно, есть свежесть, энергия… Мы видим ручей, источник сил. Вокруг него – густой лес. На картине много солнца
  • Сочинение по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой 6 класс
    Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение
  • Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
    На картине я вижу маленькую девочку (она где-то мне ровесница). Эта родная дочь художника Сурикова. Девочка миленькая, крепенькая.
  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс
    Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича

Сочинение по картине первый снег пластова 5,6,7 класс

Искусствоведение и зрители о картине

В. И. Костин отмечает лиричность образов и эмоциональную выразительность колорита картины. По его мнению, художник хотел передать в своём полотне незабываемые ощущения свежести и новизны в день первого снегопада после серых и грязных дней осени, когда земля оказывается покрыта чистым снегом и наступает тишина. Взгляд девочки на запрокинутом навстречу падающему снегу лице «полон тихой радости и наивного удивления», в нём зритель, по мнению искусствоведа, легко прочитает переживания, которые испытывал в детские годы, ожидая зиму, а вместе с ней — катание на салазках , коньках, праздничную ёлку и уютные вечера в натопленных избах .

Искусствовед М. С. Ситнина называла картину одним из очаровательных, тонких и лирических произведений Аркадия Пластова. Она считала, что художнику удалось передать свежесть зимнего дня и ту тишину, когда мягко и легко падают снежинки. С её точки зрения, это мог сделать только художник, постоянно живущий на природе. Дети на картине очаровательны, живы и наблюдательны. Художник запечатлел их затаённую радость и наивное удивление .

Искусствовед Галина Леонтьева находила мотивы творчества Сергея Есенина в картине «Первый снег». По её мнению полотно соотносится со строками поэта:

Галина Леонтьева о, рождающее в душе «волнение и радость». Эти чувства усиливаются, так как приходят к зрителю через чистоту и непосредственность детской души. Радость и волнение детей, изображённых на картине, не затуманены грустью жизненного опыта, взрослым ощущением многократного повторения одних и тех же событий… Для них «всё внове, для них первый день зимы полон щедрых обещаний, неясных предчувствий больших радостей». Леонтьева считала, что благодаря картине «мы будто переселяемся в сказочное, волшебно-прекрасное, полное чудес царство — детство» . Без изображения детей на картине она не только не отражала бы замысел автора, но и присущую ей поэтичность . Искусствовед сопоставляла «Первый снег», где изображён первый день прихода зимы, и другую картину художника — «Весну» (ещё одно её название — «Старая деревня»), где запечатлён день неотвратимого ухода зимы. На первом полотне сыплет с неба первый снег, на втором — падают на землю крупные хлопья последнего снега .

По мнению Евгения Резепова, очарование картины «Первый снег», помимо незаурядного мастерства Пластова, состоит в тонком и глубоком понимании художником русской природы и русской души .

С точки зрения искусствоведа Инги Филипповой, «Первый снег» — одно из самых поэтичных произведений Пластова, где «в синтезе пейзажа и жанровой картины , найдена очень тонкая обьединяющая линия». Благодаря этому хрупкому балансу двух жанров, художник достиг их абсолютной подчиненности друг другу. Бытовой жанр и пейзаж находятся в тесной связи с общей концепцией картины, которая является смысловым центром полотна. При этом она считает, что пейзаж интересен Пластову «постольку, поскольку он созвучен детскому восторженному состоянию». Картина «Первый снег» характерна для первых послевоенных работ Пластова. В ней проявились умиротворенность и «особая, завораживающая тишина». Художник, по словам Филипповой, получает удовольствие от возможности прислушаться «к замершей в ожидании волшебства природе или к тому, что подспудно зреет в собственной душе и так созвучно с происходящим вокруг». Первый снег воспринимается самим художником как чудо. Свидетелями этого чуда становятся дети с открытыми душами, искренними чувствами, чистыми и невинными устремлениями .

Филиппова отмечала, что цветовое решение картины необычно для Пластова своей лаконичностью:

«Оно строится на сопоставлении тёмных и светлых пятен в пределах серо-голубого, белого и черного в сочетании с охрой . Большую роль здесь приобретает пластика линии — характерные изгибы ветвей берёзы, подчеркнутая строгость рисунка стены сруба , покосившийся штакетник у крыльца. Живописная выразительность полотна по-пластовски убедительна. Художнику удалось передать ощущение влажности воздуха, рыхлости тёплого снега, густо ложащегося на мокрую землю. Фигурки детей, стоящих на крыльце, — эмоциональный центр картины, средоточие авторского постижения детской души»

Искусствовед М. В. Удальцова о в картине, «ахроматическую гамму красок, тишину, безмятежность и гармонию, царящие в мире» .


 Сочинение – описание по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Сочинение – описание по картине

А.А.Пластова «Первый снег».


 Цель: развивать художественную речь учащихся; учить описывать изображённое на картине; активизировать лексику учащихся по данной теме; расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова.

Цель:

  • развивать художественную речь учащихся;
  • учить описывать изображённое на картине;
  • активизировать лексику учащихся по данной теме;
  • расширить кругозор учащихся – познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова.


 Сижу правильно, пишу красиво! С.92 упр.161

Сижу правильно,

пишу красиво!

С.92 упр.161


 Прочитайте о художнике: Аркадий Александрович Пластов ( 1893-1972 ) Советский, российский художник- Народный художник СССР (1962г.). Лауреат Ленинской премии(1966г.) и Сталинской премии первой степени (1946г.)

Прочитайте о художнике:

Аркадий Александрович Пластов

( 1893-1972 )

Советский, российский художник-

Народный художник СССР (1962г.).

Лауреат Ленинской премии(1966г.) и Сталинской премии первой степени (1946г.)


Слово об авторе А.А.Пластов - сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилась у него с самого раннего детства. А когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более». Художник Пластов создал множество ярких картин, написанных в бытовом жанре. Сюжеты для них он брал из деревенской жизни, которая была ему так близка и знакома. Деревне Пластов посвятил много своих произведений. Среди них и картина «Первый снег». Его полотна отличаются живым, непосредственным видением мира, глубоким пониманием русского характера. Серьёзность и добросовестность в работе, юношеская влюблённость в каждую деталь родной природы – вот что поражает в произведениях этого мастера. Лирическое звучание его картинам придаёт изображение детей. .

Слово об авторе

А.А.Пластов — сын крестьянина-иконописца. Любовь к

рисованию проявилась у него с самого раннего детства. А

когда мальчику исполнилось 15 лет, он даже дал себе

клятву: «Быть только живописцем и никем более».

Художник Пластов создал множество ярких картин,

написанных в бытовом жанре. Сюжеты для них он брал из

деревенской жизни, которая была ему так близка и

знакома.

Деревне Пластов посвятил много своих произведений.

Среди них и картина «Первый снег». Его полотна

отличаются живым, непосредственным видением мира,

глубоким пониманием русского характера. Серьёзность и

добросовестность в работе, юношеская влюблённость в

каждую деталь родной природы – вот что поражает в

произведениях этого мастера. Лирическое звучание его

картинам придаёт изображение детей.

.


Рассмотрите картину А.А. Пластова « Первый снег»

Рассмотрите картину А.А. Пластова

« Первый снег»


 Прежде чем приступать к написанию сочинения, соберите материал. Краткие записи, которые вы сделаете при внимательном рассмотрении картины, помогут вам при создании текста сочинения. Какой снег? Что можно сказать о мальчике? Какое небо? Что можно сказать о девочке? ворона берёза тона картины настроение детей

Прежде чем приступать к

написанию сочинения, соберите

материал. Краткие записи, которые

вы сделаете при внимательном

рассмотрении картины, помогут

вам при создании текста сочинения.

Какой снег?

Что можно сказать о мальчике?

Какое небо?

Что можно сказать о девочке?

ворона

берёза

тона картины

настроение детей


Материал к сочинению Снег: белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями, на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов, укутал всю землю бел о снежным ковром, медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек . Девочка: в бело - розовом плать ице ; большие чёрные валенки; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением н а блюдает; в о сх и щённо смотрит; за вор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток.

Материал к сочинению

Снег: белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми

хлопьями, на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов,

укутал всю землю бел о снежным ковром, медле нн о круж тся

(в)воздухе, как стая белых мошек .

Девочка: в бело розовом плать ице ; большие чёрные валенки;

без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением н а блюдает;

в о сх и щённо смотрит; за вор ж нно смотрит на сне ;

лё кий пл ток.


Материал к сочинению Мальчик :( в) чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; о дет по - зимнему;мечтает покатат ся на санках. Берёза: старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, дли нн ые, р а скидистые. В_р_на : спокойная; важная; шагающая по снегу.

Материал к сочинению

Мальчик :( в) чёрный пиджак; на голову нахлобучил

шапку-ушанку; о дет по зимнему;мечтает покатат ся на

санках.

Берёза: старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы

ги кие, дли нн ые, р а скидистые.

В_р_на : спокойная; важная; шагающая по снегу.


 Настроение детей: радость, восторг, волнение, беспокойство, испуг,восхищение,грусть,интерес, удивление. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые , бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Настроение детей: радость,

восторг, волнение, беспокойство,

испуг,восхищение,грусть,интерес,

удивление.

Тона картины: светлые, тёплые,

розоватые, лиловые , бледно-голубые, серовато-розовый фон.


Материал к сочинению Передний план Крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка(брат и сестра); раскидистая берёза. Описание девочки Заворожено смотрит на снег; лёгкий платок; нежно-розовое платье , домашние тапочки, отороченные мехом Описание мальчика Одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; пальто с меховым воротником. Задний план Деревенская улица , лошадь , человек , крыши домов покрыты снегом. Снег Стеклянный дождь; очень к лицу земле, пушистый, кружится, порхает, как стая белых мошек, чистый, приятный.

Материал к сочинению

Передний план

Крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка(брат и сестра); раскидистая берёза.

Описание девочки

Заворожено смотрит на снег; лёгкий платок; нежно-розовое платье , домашние тапочки, отороченные мехом

Описание мальчика

Одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; пальто с меховым воротником.

Задний план

Деревенская улица , лошадь , человек , крыши домов покрыты снегом.

Снег

Стеклянный дождь; очень к лицу земле, пушистый, кружится, порхает, как стая белых мошек, чистый, приятный.


План I. Вступительная часть. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

План

I. Вступительная часть.

  • Первый снег глазами художника.

2. Первый день зимы.

3. Радость детей.

4. Цвет и настроение картины.

5. Моё отношение к картине.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.


( Приложение ) Вступление. На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим… Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил, показал)… Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)… Основная часть. Рассмотрим картину… Наше внимание привлекает… На первом плане картины изображено… На втором плане мы видим… Задний план картины представляет собой… Нужно ещё добавить… Заключение Завершая описание, хочется отметить, что… И последнее, что хочется отметить…

( Приложение )

Вступление.

  • На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим…
  • Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил, показал)…
  • Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)…

Основная часть.

  • Рассмотрим картину…
  • Наше внимание привлекает…
  • На первом плане картины изображено…
  • На втором плане мы видим…
  • Задний план картины представляет собой…
  • Нужно ещё добавить…

Заключение

  • Завершая описание, хочется отметить, что…
  • И последнее, что хочется отметить…


План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок. Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Ворона ; спокойная; важная; шагающая по снегу. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины.

5. Моё отношение к картине.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.

Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок.

Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.

Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.

Ворона ; спокойная; важная; шагающая по снегу.

Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.

Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.


Удачи!

Удачи!


 При создании презентации были использованы интернет ресурсы: www.shkola-abv.ru infourok.ru proshkolu.ru методическое пособие Л.Л.Страховой « Сочинение по картине для младших школьников» Спасибо за внимание!

При создании презентации были использованы интернет

ресурсы:

www.shkola-abv.ru

infourok.ru

proshkolu.ru

методическое пособие Л.Л.Страховой « Сочинение по картине

для младших школьников»

Спасибо за внимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

УМК «Школа России» 4 класс

Учитель: Митинская Евгения Михайловна

Р/р Сочинение по репродукции картины

Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

Тип урока

Развитие речи, применение знаний на практике

Педагогические задачи

Создать условия для составления текста по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова « Первый снег»; способствовать развитию умений составлять предложения с однородными членами, редактировать текст, составлять план текста; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с репродукцией картины Аркадия Александровича Пластова « Первый снег»; научатся анализировать репродукцию, определять тему текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять план текста; составлять текст по репродукции и опорным словам (после анализа содержания репродукции) и плану; записывать текст по данной репродукции и по плану

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, сообщений; составлять план текста; уметь передавать содержание в сжатом или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (репродукции);

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; читать вслух и про себя тексты;, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); понимать точку зрения другого

Личностные результаты

Проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой; осознавать личностный смысл учения, проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование

Компьютерная презентация, учебник с репродукцией, карточки для индивидуальной работы, памятки – помощницы для написания сочинения

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

II. Актуализация знаний. Послушайте стихотворение:

— Сейчас я вам загадаю загадку, вам нужно будет её разгадать.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -. картина

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( о картине)

— А как называется урок, когда мы говорим о картине? ( урок развития речи)

(слайд1, 2)

— Какая работа нам предстоит? (Сочинение по картине) ( слайд 2)

— Как бы вы назвали её? Почему?

— Найдите эту репродукцию в «Картинной галерее» в учебнике. Как она называется? Кто автор?

1.Знакомство с автором (слайд 3)

Аркадий Александрович Пластов ( 1893 – 1972 г.г.) выдающийся русский живописец. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство. Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Он писал жанровые картины, портреты, пейзажи. Картины проникнуты глубокой любовью к родной природе, к деревне и ее людям. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

— Сформулируйте тему и задачи урока. ( Сочинение по картине А. А. Пластова

« Первый снег». ( Записать тему в тетрадь)

Задачи:

1. анализировать репродукцию; 2. составлять текст по репродукции и опорным словам 3. составлять план текста; 4. записывать текст по данной репродукции и по плану )

III. Работа по теме урока

1 .Введение в тему

— Посмотрите внимательно на картину. К какому жанру изобразительного искусства она относится? ( если сразу не назовут, прочитать стихотворение

Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ПЕЙЗАЖ )

— Скажите, какой текст у вас должен получиться ( текст – описание)

2. Работа с репродукцией. Знакомство с картиной «Первый снег». ( слайд4)

— Перед вами репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег». Чтобы говорить о картине, её надо прочитать, т.е. очень внимательно рассмотреть и обдумать. Давайте попробуем описать картину.

— Вспомните, какие чувства испытали вы, когда рано утром в ноябре увидели первый снег?

— Как зимой изменились улицы, школьный двор?

— Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы?

— Почему девочка закинула голову и смотрит вверх?

— Что выражает её лицо?

— Чему она радуется?

— Мальчик вышел посмотреть только на первый снег или решил что-нибудь сделать?

— Что особенно удивляет и радует детей?

— Только ли дети рады снегу?

— Кого мы ещё видим на картине?

— Какие это птицы?

— Почему зимой веселее, чем в ненастную погоду?

— Какое настроение создаёт картина у тебя?

— Как изменились улица, крыши домов, палисадник, деревья?

3. Устное коллективное составление рассказа по картине. Словарная работа

1)С чего начнем составлять текст? (Вступление. )

Можно использовать слова – синонимы. Слайд 5

Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист, автор картины,

Аркадий Пластов

Создал – написал, показал, запечатлел, передал

Картина – полотно, репродукция, произведение живописи

( Записать с тетрадь трудные слова, предварительно объяснив их лексическое значение: живописец, пейзажист, Аркадий Пластов, запечатлел, репродукция)

— Попробуйте описать снег слайд 6

Снег

  1. робкий
  2. тихий
  3. пушистый
  4. мохнатый
  5. белые бабочки
  6. порхал, танцевал, кружился.

( записать – танцевал)

Земля слайд 7

  1. покрыта пуховым одеялом
  2. снег ей к лицу
  3. белая скатерть

Описание девочки слайд 8

Девочка

  1. в светлом платьице
  2. без пальто выбежала на крыльцо
  3. большие чёрные валенки
  4. с удивлением наблюдает
  5. лёгкий платок

( записать- платьице)

Описание мальчика слайд 9

Мальчик

  1. чёрный пиджак
  2. на голову нахлобучил шапку-ушанку
  3. одет по- зимнему
  4. мечтает покататься на санках

( записать — нахлобучил, покататься)

Небо слайд 10

  1. тихое
  2. тяжёлое
  3. таинственное
  4. отражается на снегу
  5. просыпается солнце

( записать – таинственное)

Берёза слайл11

  1. в белой шубе
  2. нарядная
  3. стройная

Ворона слайд12

  1. радостная
  2. гордая
  3. важная

5.Составление плана слайд 13

— Какие основные части должны быть в плане? ( Вступительная, основная, заключительная)

— О чем пишем во вступительной части?

— Какая часть должна быть подробнее раскрыта? О чем будем в ней писать?

— Как можно закончить сочинение?

1. Вступительная часть.

Художник А.А.Пластов и его картина.

2. Основная часть.

— Первый снег.

— Радость детей.

— Берёза и снег.

— Ворона на белом снегу.

3. Заключительная часть.

Моё отношение к картине. ( план записать в тетрадь)

6. Самостоятельная работа. Устное составление учащимися рассказа по картине

( с использованием карточек- помощников)

7. Заслушивание рассказов ( 1-2 выступления)

( если останется время, прочитать образец сочинения)

ОБРАЗЕЦ Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег».

Художник А. А. Пластов на своей картине изобразил начало зимы. Ночью выпал первый снег. Ранним утром дети выбежали на улицу.

На переднем плане картины девочка и мальчик. Они стоят на крыльце деревенского дома. Девочка в лёгком платье и валенках, на голову накинула только платок. Она подняла голову вверх и восхищённо смотрит на падающий снег. Мальчик одет тепло: в пальто, валенки, шапку-ушанку. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. На лицах у детей чувство восторга и удивления. Они радуются первому снегу.

В воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Они тихо падают с неба крупными хлопьями. Снег укрыл белым покрывалом всю землю.

В палисаднике растёт большая старая берёза. Первый снег сделал её нарядной. Около дерева спокойно и важно шагает ворона. Она тоже рада первому снегу.

На заднем плане картины видна деревенская улица. Снег ровной пеленой покрыл крыши домов и землю.

Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение радости, счастья, праздника. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

8. Подведение итогов

1. Кто понял, как и о чем писать в сочинении и сможет сам написать сочинение по картине?

2. Кто понял, о чем писать, но кому понадобится карточка – помощница?

3. Кому трудно будет написать, даже пользуясь планом и карточкой — помощницей?

9. Д/З 1. Написать сочинение по плану (можно пользоваться карточкой – помощницей)

2. Восстановить текст по картине ( индивидуальное задание на карточке)

Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег».

Художник А. А. Пластов на своей картине «Первый снег» изобразил начало зимы.

Ночью выпал первый снег. Ранним утром дети выбежали на улицу.

На переднем плане картины … и …. Они стоят … … деревенского дома. Девочка в … … и …, на голову накинула … …. Она подняла голову … и … смотрит на … …. Мальчик одет тепло: в …, …, …. Он … на снег и о чём-то …. На лицах у детей чувство … и …. Они … первому снегу.

В воздухе кружатся … … снежинки. Они … падают с неба … …. Снег укрыл … … всю ….

В палисаднике растёт … … берёза. Первый снег сделал её ….

Около дерева … и … шагает ворона. Она тоже … первому снегу.

На заднем плане картины видна … …. Снег … … покрыл … … и ….

Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение радости, счастья, праздника. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

КАРТОЧКА – ПОМОЩНИЦА

предметы

признаки

действия

Помогут слова и словосочетания со значением места:

Закончить свой рассказ по этой картине можно:

Слова – синонимы

снег

мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало, мохнатый, белые бабочки

укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе, кружился, танцевал

— слева от … виднеется;

— на переднем плане художник пишет …;

— прямо перед нами изображены … ;

— вдалеке виднеется…;

— У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

— Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

— Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Художник – живописец, мастер кисти, пейзажист, автор картины, Аркадий Пластов

Создал – написал, показал, запечатлел, передал.

Картина – полотно, репродукция, произведение живописи.

снежинки

красивые, легкие как пух, похожие на звездочки

летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями

дети

радостные, довольные, веселые, счастливые

Девочка : в светлом платьице, без пальто выбежала на крыльцо, большие чёрные валенки, лёгкий платок

Мальчик: чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку-ушанку, одет по- зимнему

выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом, с удивлением наблюдает,

мечтает покататься на санках

береза

с раскидистыми ветвями, в белой шубе, нарядная, стройная

обрадовалась снегу, ждала его

ворона

словно темное пятнышко, будто темная «клякса», радостная, гордая, важная

хочет попробовать снег

земля

покрыта пуховым одеялом, снег ей к лицу, белая скатерть

.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

Раздел «Картины русской природы»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Какие произведения раздела вам понравились больше всего? Это стихи или проза?

Больше всего мне понравились стихотворения Бальмонта «Снежинка» и Тютчева «Листья».

2. Выучите наизусть стихотворения, которые соответствуют вашему настроению.

Я выучила наизусть оба понравившихся мне стихотворения.

3. Найдите в произведениях строки, в которых одушевлены предметы или явления. Вспомните, как называется этот приём.

Этот литературный приём называется олицетворение.

Примеры олицетворения в произведениях раздела:

Вышли погреться молодые осинки. (Пришвин «Осинкам холодно»)

Листья играли с лучами, купались в росе. (Тютчев «Листья»)

Ветер злится да стучит в окно. (Фет «Осень»)

Снежинка смелая, на ветре качается. (Бальмонт «Снежинка»)

Первый заморозок надышал холодом. (Паустовский «В саду уже поселилась осень»)

4. Какие ещё средства художественной выразительности вы заметили в прочитанных произведениях?

Я заметила эпитеты и сравнения. Возьмём, например, стихотворение Некрасова «Славная осень».

Эпитеты: здоровый, ядрёный воздух; речке студёной; морозные ночи.

Сравнения: лёд, как тающий сахар; как в мягкой постели; лежат как ковёр.

5. Какие пейзажи родной природы вам дороги? Опишите их.

Мне дороги все пейзажи родной природы.

Я очень люблю леса, берёзовый, сосновый, смешанный. В них очень спокойно, много ягод и грибов.

Я люблю луга, заросшие яркими цветами. Люблю озёра и реки, блестящие ярким днём под лучами солнца.

Я люблю горы, особенно заснеженные вершины.

Мне кажется, что в природе всё очень красиво, и всё заслуживает любви.

6. Рассмотрите репродукции картин известных художников. Что вам больше всего понравилось? Почему? Прочитайте название картины и фамилию её создателя. Рассмотрите картину боле внимательно: что изображено на ней, как расположены герои или предметы (композиция), обратите внимание на цвета, краски. О чём хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание. Выразите свое отношение к картине.

В этом разделе я увидела четыре репродукции. Дадим им краткие описания по плану из учебника.

Описание картины И. Шишкина «Зимой в лесу» для 3 класса

На этой картине художник изобразил зимний заснеженный лес. По обе стороны укрытой снегом тропы стоят тёмные деревья. Их стволы и ветки укутаны снегом. Вдалеке виднеется просвет, там находится опушка леса, поле и деревня.

На картине преобладают белый и тёмный, почти чёрный цвета. Художник хотел показать величие и спокойствие зимнего леса, тишину, которая в нём царит. Лес спит, но он всё равно необыкновенно красив.

Мне очень понравилось то ощущение безмолвия и спокойствия, которым полна эта картина.

Описание картины В. Поленова «Ранний снег» для 3 класса

На этой картине художник изобразил первый осенний снег. Он выпал неожиданно из низких тёмных туч и укрыл землю белым ковром.

На полотне мы видим засыпающую речку, вьющуюся меж низких, местами заросших кустарником берегов. На отмели уже лежит снег, но сама река ещё не покрыта льдом. Снег укрыл и поля по берегам реки. Деревья и кустарники не совсем освободились от листвы, и она жёлтыми пятнами выделяется на общем тоскливом фоне.

Для создания картины поздней осени художник использовал тусклые цвета и краски: синий, фиолетовый, чёрный, белый. Только отдельные жёлтые пятна намекают на то, что осень ещё не закончилась.

Художник хотел показать мрачную красоту засыпающей природы.

Мне понравилась эта картина тем ощущением грусти, которое она передаёт зрителю.

Описание картины И. Остроухова «Парк» для 3 класса

На этой картине художник изобразил прекрасную пору золотой осени.

Мы видим уголок старого парка. Тропинка бежит меж огромных стволов деревьев. Под одним из них застыла старенькая покосившаяся скамейка. В парке пустынно, тихо. Жёлтая листва ещё укрывает ветви деревьев, но и тропинка тоже покрыта опавшей листвой.

Для этой картины художник использовал преимущественно различные оттенки жёлтого цвета, цвета золотой осени. Есть в ней и тёмные, чёрные тона — это стволы деревьев.

Художник хотел показать красоту осени, красоту деревьев, красоту листопада.

Мне нравится это полотно его яркостью и красотой. Оно кажется мне радостным, хотя и очень тихим. Но это не грустная картина, зрителю хочется оказаться в этом парке и побродить по сухой листве между деревьев.

Описание картины А. Саврасова «Зима» для 3 класса

На этой картине художник показал типично зимний сельский пейзаж. Санный путь петляет по полю к далёкой деревеньке. Справа начинается зимний лес, голые берёзки и вечнозелёные ели смешались в нём. Отдельные деревца стоят по краям дороги. Поля укрыты глубоким снегом. Из него торчат макушки пожухлой травы. Над всем нависает низкое, тёмно-синее зимнее небо.

Для этой картины художник выбрал холодные цвета и оттенки: белый, тёмно-синий, грязно-жёлтый, тёмно-зелёный.

Художник хотел показать величие зимней природы.

Мне нравится эта картина, несмотря на то, что она скорее печальная, чем весёлая. Зима на ней могучая и бесконечная, она холодит сердца и заставляет природу замереть в долгом сне.

AVvXsEixWtO1tblHnYN V2tcbyen0ZZ1pLleEFOoxAHDrOZbfeHq2tw7rbKno3FvUCYCzpojYfGNUXfcYUietUOPjx5XpXGHcet3LJGrz6AKUxLw28t0MqvagOLY4khrme52paQiXdKbf fbCLgUOmbSjK6ybDfoDPptLp0icpRfXjaHB1rNFTOtmC0VxiOEKQ=w400 h380

Сочинение описание по картине Грицай “Летний сад”

Вариант №1

“И замертво спят сотни тысяч шагов Врагов и друзей, друзей и врагов”.

Это одна из строчек стихотворения Анны Ахматовой, посвященного картине «Летний сад» великого советского художника Алексея Грицая. Изначально полотно называлась «Ленинград. Летний сад» и была написана художником в1956 году. На нем мы видим не просто пейзаж, а эмоции, переполняющее автора, когда он осознал, что скоро наступит смена времен года.

Зима поглотит осенние краски, укутав природу в чистый белый цвет своих одеяний. «Летний сад» – это пейзажная композиция, носящие чувства и переживания художника. На картине мы видим широкую осеннюю аллею, так любимую жителями Петербурга и самим автором. На ней уже покоятся желтые красные листья деревьев, пахнет осенью, каштанами. Вокруг стоит тишина и умиротворение, земля готовится ко, сну слева виднеется еще зеленая трава, на которой стоят сошедшиеся в объятие 2 белоснежные статуи, а чуть дальше зритель может увидеть силу еще одних скульптур.

В саду мы не видим людей, только эти скульптуры и опавшие листья вносят в эту картину движения и жизнь вся вокруг замерла в ожидании. Деревья, стоящие справа и простирающиеся прямо к небу, вносят в картину ощущения мрачности и грусти возникает впечатление что они мертвы, но нет они всего лишь спят, как и все вокруг. В картине преобладают зеленовато-желтые оттенки. Небо изображено светлым и прозрачным, что еще раз подчеркивает осенний холод. «Летний сад» производит довольно грустное впечатление, начинающуюся осеннюю депрессию, но вместе с этим также приходит и осознание того что жизнь все время меняется что она не стоит на месте и даже такая погода в скором времени сменится на теплые солнечные дни, которые мы так ждём, глядя на эту картину. Появляется надежда на будущее возможно такое же прозрачное как это небо светлое и ясное.

Источник: Классное Чтение

Вариант №2

Алексей Грицай – известный советский художник. В 1956 году он написал пастель “Летний сад. Ленинград”, которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы. На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.

Картина представляет собой изображение дороги в парке – Летнем саду. По обочинам – деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане – двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне – еще скульптура, видимо, тоже парная. Справа видна скамейка, на ней никого нет.

Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года – поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих. Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.

“Летний сад” производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.

Сочинение по картине первый снег пластов 9 класс описание

Вариант №3

Это пейзаж, типичный осенний, немного грустный. Художник изобразил тот момент, когда понимаешь, что скоро придет зима. Уже чувствуется ее дыхание. Картина названа “Летний сад”, это место можно назвать и парком. На переднем плане полотна мы видим аллею, она широкая, прямая, уходит вдаль, сколько хватает взора. Аллея уже щедро усыпана опавшими листьями, которые ветер и дворники собирают в кучи.

Слева виднеется еще зеленая трава и низкие кустарники. Здесь две белесые статуи, через небольшое расстояние еще две. Людей на переднем плане не видно, только эти безжизненные скульптуры. За ними виднеются черные ствола голых деревьев, а чуть дальше группа деревьев еще в золотистой листве.

Справа на полотне ряд могучих деревьев, что достают до самого неба. Их стволы большие и такие же черные. На ветвях остались только одинокие желтоватые листья. Хотя между ними еще зеленеет трава, но совсем скоро ее припорошит первый снег. На лавочке никого нет, она пустая.

Вдалеке нечетко виднеются силуэты тех, кто несмотря на такую холодную и грустную погоду решил прогуляться в саду. Небо как раз подчеркивает переход от лета к осени и дальше к зиме. Оно уже не голубое, но еще и не совсем свинцовое.

Впечатление:

Картина производит немного унылое впечатление, хочется глубоко вздохнуть, почувствовать запах листьев. А также неспешно пройтись по этому саду в последний раз. Завтра ветер сорвет остатки листвы и сад уснет вместе со своими молчаливыми скульптурами.

Вариант №4

На картине, которая была написана Грицаем под названием “Летний сад” мы можем созерцать красивый сад – видно, что на улице уже почти вот-вот наступит зима, так как многие листья на деревьях уже желтые или вообще осыпались и лежат уже на земле.

Деревья на данной картине очень большие в высоту – видно, что они уже высоковозрастные, скорее всего, им более 100 лет. Небо не очень светлое – оно скорее мрачное, художник так хотел передать свою грусть по поводу наступления холодного зимнего времени года.

В центре летнего сада мы можем заметить белокаменные статуи, они украшают сад. Картина несет в себе больше печальные эмоции, так как действительно становится грустно по тому поводу, что скоро зима окутает снегом данный сад и он “уснет” на целых 3 месяца.

Вариант №5

Художник окунул нас в атмосферу сада в прекрасную осеннюю пору. Описал один из самых любимых, красивейших уголков для многих жителей. Как будто занавес пред нами приоткрыл художник. Вместе с художником мы входим в сад и идем по широкой аллее, уходящей вдаль.

Окунувшись в атмосферу картины, ясно представляешь осень, опавшую листву, которая заботливой рукой дворника уже собрана в кучи и ждет, чтобы ее вывезли за пределы парка. По листьям можно уверенно сказать, что время, описанное на картине поздняя золотая осень. И хотя осеннее солнце все еще озаряет золотым отливом, но в воздухе уже слышно дыхание зимы.

Вековые деревья, расположенные справа полотна, словно упираются в облака, которые плывут над ними. Листва с них уже почти осыпалась. Одинокая лавочка приглашает отдохнуть, но нет уже желающих. Сад, словно замер на время. Слева еще зеленеют кустарники, и трава не пожухла. Но им осталось красоваться в своем зеленом наряде совсем не долго.

Картина была бы не полной без подлинных мраморных статуй, которые сумели спасти в страшные блокадные дни. Без них бы сад потерял свое очарование. Где-то вдалеке видны силуэты нескольких одиноких прохожих, которые зашли в сад помечтать, или просто прогуляться.

На душе грустно от того, что пришла осень. И время уходит вперёд стремительно и безвозвратно. И все же эта грусть тихая, спокойная, умиротворенная. Живопись на полотнах художника необычайно поэтична. Хочется присесть на ту одинокую лавочку и помечтать о вечном.

Вариант №6

Картина “Летний сад. Ленинград”, написанная в 1956 году советским живописцем Алексеем Михайловичем Грицаем, переносит в атмосферу осеннего петербургского парка. Запечатленная на картине аллея находится в чудесном месте – Летнем саду, по которому любят прохаживаться жители Северной столицы и ее гости. Еще недавно она была наполнена радостными людьми, но теперь она одинока и грустна. Лишь вдалеке видны силуэты людей. Люди покидают аллею, оставляя ее грустить в одиночестве.

Дорога, уходящая вдаль, завалена опавшими осенними листьями. Деревья, почти потерявшие свой красочный наряд, тянутся к серому пасмурному небу. Их темные стволы выглядят мрачными и грустными. Лишь некоторые деревья вдалеке еще одеты в яркую листву, они оживляют пейзаж и радуют взор наблюдателя.

Скамейки в парке пусты. Прохладная осенняя погода выгнала праздных прохожих, любивших посидеть напротив статуй и полюбоваться ими. Мраморные скульптуры выглядят загрустившими. Они будто провожают уходящую осень и находятся в ожидании холодной зимы. Вся природа вокруг напоминает, что осень скоро отдаст свои права, а на смену ей придет снежная зима. Трава все еще зеленая, но скоро она пожухнет и будет занесена первым снегом.

Картина навевает грустные мысли. Она красива, но передает безрадостное настроение. Настроение поздней осени, сменившей радостное лето.

Источник: bolshoyvopros

  • Сочинение по картине первый снег платонов
  • Сочинение по картине первый снег аркадий александрович пластов 9 класс
  • Сочинение по картине первый снег аркадия александровича пластова первый снег
  • Сочинение по картине первый снег 9 класс русский язык пластов
  • Сочинение по картине первый снег 9 класс русский язык разумовская