Сочинение по картине первый снег 7 класс дневниковая запись попова

Сочинения по картинам другие попова первый снег от первого лица сегодня я проснулась из-за того, что окно излучало невероятный свет.
  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Попова Первый снег от первого лица

Попова Первый снег от первого лица

Сегодня я проснулась из-за того, что окно излучало невероятный свет. Как будто на улице установили множество фонарей, чтоб они дарили людям сказочное освещение. Подойдя ближе к окну, я увидела много-много снега. Он был везде: на дороге, на тротуарах, на крышах домов и на веточках деревьев. Дул небольшой ветерок и на, только выпавшую, белизну снега, сверху ложились золотые листочки. Две девочки, с нашего двора, весело играли со снегом. Может они хотят слепить снеговика, побегу поскорей к ним.

Как хорошо, что сегодня выходной и в школу идти не нужно. Можно играть долго, пока не надоест или пока не позовут домой. Даже не позавтракав, и забыв, напрочь, о варежках, я понеслась на улицу. Открыв входную дверь, мне в лицо мягко полетели снежинки, как будто меня приветствует первый снег. Было еще совсем рано. Дороги не расчистили, лишь виднеется тоненькая, вытоптанная тропка с обеих сторон улицы. Видимо кто-то спешил на работу или просто по делам.

Я подбежала к девочкам. Мы были очень рады такой погоде, веселились от души. Кружились и ловили снежинки, подставляли лицо и руки к небу, чтоб разглядеть, откуда же сыплется снежок. Мои подружки, тоже так спешили на улицу, что забыли дома варежки. Но нам не было холодно, мы так увлеклись, что не замечали ничего вокруг, что могло бы омрачить наше настроение. Ни намокшие косички, ни мокрые руки не заставили нас обратить на это внимание.

Наш сосед, с соседнего дома, вышел прогуляться со своей собакой. Она тоже очень радовалась снегу, как и мы. Собачка прыгала в сугробы, громко и смешно чихая. Потом она увидела нас и решила подбежать к нам поближе. Сосед остался ждать, своего питомца, возле дома неподалеку. Видимо он не был так рад снегу, как я. Он выглядел поникшим, может просто не выспался, а собака требовала вести ее на улицу.

Веселый и задорный, наш смех, заставил соседей выглянуть в окно. Им тоже стало интересно, что происходит на улице. Некоторые, даже вышли на балконы, чтоб лучше можно было разглядеть первый снег. Они, как завороженные стояли и смотрели, не смея оторвать глаз от зимней красоты. Были бы они посмелее, присоединились бы к нам. Вместе, ведь всегда веселей.

А мы все кружились и прыгали. Боялись пропустить, мимо себя, малейшую снежинку. Я наслаждалась происходящем и отбрасывала прочь мысли о том, что скорее всего, снег вскоре растает. Первый снег редко долго лежит на земле. Даже если он не растает, то будут расчищать дороги от него.

Вариант 2

Первый снег – всегда радостно и красиво. Так красиво он всё прикрывает. Всю надоевшую грязь. Что делать – осень поздняя – это не самое красивое время года у нас. Она ещё и длится так долго. Сыро, промозгло. Но снег, пусть даже она растает через час, просто разбавив грязь, но он обещает сказку. Сразу чувствуешь, а не просто знаешь, что скоро Новый год, что будут прогулки по заснеженному лесу, катания на лыжах, коньках… Так я жду эту красивую зиму!

И вот никак снега не было. Прогноз и не обещал его. Но пока мы были сегодня в школе, какая-то снежная тучка набежала, вот одна снежинка-другая. Я видела в окно на ИЗО. И такие красивые снежинки – крупные. Каждая, я всегда любуюсь, произведение искусства. Мне даже учительница замечание сделала. Мол, я не рисую, а в окно смотрю… Но как тут не смотреть?! И все, когда я сказала про снег, тоже стали смотреть. Но учительница сказала, что это так случайные капли замерзли. По прогнозу снега не ожидается… И рисуйте лес, мол. Я нарисовала белый лес – в снегу.

И вот закончилось это ИЗО, а за окном уже по чуть снег насыпал. И мы с девчонками, бросив наши рисунки, еле накинув пальто, как побежим на улицу!

Снег! Такая радость – всё белое, красивое! И так нам здорово, что мы аж в хороводе закружились. И сегодня пятница – уроки делать не надо. Можно играть в снегу, гулять и веселиться!  

Пусть снег подчеркнул желтизну домов, пусть пока никто не радуется, кроме нас. Вон в телефонной будке какой-то серьёзный человек. Вот собака снег нюхает – в новинку ей. И следов почти нету ещё. Вон там бабушка из окна смотрит, думает, наверное, тоже, что снега не передавали. А давно пора ему была выпасть. Если мы станем петь с девчонками про «три белых коня», то она точно ругаться станет. Ладно, холодно – не будем петь, но вот поиграть в снежки – это сейчас.

Хочется всё-таки, чтоб снег этот не растаял. Он уже не такой чистый к обеду, а слой его такой тоненький. Но пусть ещё нападает! Сразу теплей – мягче стало на улице от снега. А то такая серость была, ветер пронизывающий. А теперь ещё и радостно. По крайней мере, мне.

Сочинение от первого лица по картине Первый снег Попова

Бывает иногда чувство, что ничего интересного вокруг не происходит и не может произойти. Все однотонно серое, безжизненное, готовое поглотить тебя в свою серость. И я поддаюсь на всю эту хандру природы: мне тоже серо, даже ходить начинаю медленнее.

Ожидание чуда даже немного изматывает.

Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

Я отлично понимаю ребят, изображенных на картине Попова «Первый снег». Они поют и танцуют от простого счастья – вкуса снежинок на губах. Вы помните, какие снежинки на вкус? Мне кажется, что они немного сладкие, как леденцы. Конечно, снежинки слишком маленькие, чтобы их распробовать по-настоящему, но для меня они навсегда – звездочки-леденцы.

Не всегда у меня получается вот так играть на первом снегу, как у героев картины Попова. Зато всегда улучшается настроение. Я иду в школу радостно, потому что будут не только уроки, но и незабываемые перемены. Прибегаю в класс с горящими щеками и пальцами, потому что на перемене была настоящая война! И совсем мне не холодно и горло не болит! Простая радость лечит все.

А домой можно идти и вприпрыжку, и даже скользя, как на катке. Ей, щенок! Привет! Давай поиграем вместе! Давай наперегонки до следующего подъезда! И мы помчимся, может, пропустим свой подъезд, может, опоздаем к обеду или ужину. Ну и пусть! Вот нам на встречу выбегают мои закадычные друзья. Теперь можно и поплясать, и попрыгать, и найти еще тысячу занятий на первом снегу.

Даже взрослые, я это точно знаю, любят первый снег. Они хмурятся, кутаются в шарфы и шапки, но глаза их выдают. Взрослым тоже охота поиграть с первым снегом. Может, хотят вспомнить детство, а может, забыть о проблемах и поверить в сказку. Мне кажется, что взрослым тоже нужна сказка, хоть на короткий миг, чтобы поднять настроение.

Завтра снег тоже будет. Его немного подчистят с тротуаров, машины и пешеходы тоже внесут свое дело в почернение белого. На крышах накопятся целые шапки из снега. Снежки и дальше можно играть, дорожки для скольжения получатся еще более гладкими и длинными. Только это уже не первый снег. Магия навсегда останется во вчерашнем дне. Я заберу с собой только настроение, и сохраню его на много дней вперед. Наверное, так же, как сохранил для себя чудо первого снега Попов на своей картине.

7 класс

Описание настроения картины Попова Первый снег от первого лица

Чувства картины Попова Первый снег от первого лица

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс

    В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

  • Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс

    Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

    Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

  • Другие
  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево

Я проснулась сегодня утром и увидела очень яркий белый свет из окна. Было такое ощущение, что я попала на небеса, и этот свет исходит от белоснежных облаков. Однако, немного пощурившись, я подошла к нему и лицезрела невероятную картину: улицу покрыло одеялом чистого снега. Им заполонило буквально все: дорогу, крыши домов и даже людей.

Мое внимание привлекли озорные крики, которые исходили откуда-то снизу. Выглянув, я увидела трех девочек с моего двора, которые закружились в хороводе и звонко смеялись, радовавшись первому снегу. И тогда у меня появилось дикое желание выйти к ним и слепить снеговика, а может удастся поиграть в снежки. Неплохо было бы еще попросить соседа Витю с нижнего этажа сделать нам каток. Он каждый год его заливает, так что это уже вошло в традицию. Но пока я не выходила и решила просто понаблюдать за происходящим.

Народ недолго заставил себя ждать: люди один за другим начали то выходить наружу, то робко выглядывать с балкона. Снег как будто сплотил вместе всех жителей. Все улыбались друг другу и радостно приветствовали, поздравляя со своеобразным «праздником». При этом все шли по своим делам: кто-то на работу, кто-то в магазин, а кто-то просто подышать свежим морозным воздухом.

Сегодня был выходной, поэтому о школе я даже и не думала. Наспех умывшись и одевшись в зимнюю куртку, я схватила санки и почти забыла про варежки, хорошо мама напомнила. Спустившись на один лестничный пролет, я энергично постучала в дверь соседа. Мне почти сразу открыли. Вышел дядя Витя и бодро поздоровался, спросил, как у меня дела, и попросил передать всем, что скоро зальет каток. Я поблагодарила его и выбежала из подъезда, кидая санки на небольшой сугроб.

Ко мне подбежала знакомая дворняжка Жучка и стала громко гавкать, жизнерадостно виляя хвостом. Я ее погладила, и мы вдвоем пошли к девчонкам.

Домой я вернулась поздно вечером, измученная от игр, но в то же время счастливая. Начало зимы, пожалуй, самое волшебное время для ребенка, ведь оно похоже на сказку. И ни для кого не секрет, что сказки – самая любимая вещь для детей (после конфет конечно же). Такие моменты нельзя упускать, ведь они очень искренние и полны радости.

2 вариант

Сегодня обычное зимнее утро, как и всегда я встал очень рано и подошел к окну, чтобы узнать, не выпал ли долгожданный снег. Обычно я видел в окно серый и унылый двор, но сегодня меня ждал приятный сюрприз, случилось то, что я так давно хотел увидеть. Наконец выпал первый снег.

Улица, на которой я живу, преобразилась до неузнаваемости: серый асфальт замело белым и пушистым снегом, который искрился на утреннем свете. Хрупкие снежинки все еще падали с неба и окутывали собой все вокруг, они очень красиво искрились на солнце. Мне очень сильно захотелось поскорее одеться и выйти на свежий воздух, но прямо сейчас я не мог пойти на улицу. Именно поэтому я распахнул окно и подставил руку под падающие снежинки, которые моментально таяли, касаясь моей теплой кожи. Глядя на дома, которые стояли напротив, мне казалось, что я нахожусь в сказке, ведь они были очень красиво украшены выпавшим снегом. Даже деревья были сегодня одеты в невероятные белые шубки.

Любуясь по-настоящему зимней погодой на улице, я вспомнил, что совсем скоро будет самый яркий и веселый праздник – Новый год. И это заставило меня радоваться снегу еще сильнее. Сквозь серые тучи, пробивалось редкое солнышко, мне очень хотелось, чтобы снег не заканчивался, а шел как можно дольше, застилая всё и образуя белоснежные сугробы. По земле уже были и протоптаны тропинки, по которым и могли ходить люди, чтобы не утопать ногами в снегу. Меня заинтересовали крики детей, играющих во дворе, они казались очень счастливыми, видимо, как и я, они очень долго ждали сегодняшнего дня, чтобы поиграть со снегом. Дети взялись за руки и прыгали на снегу, искренне радуясь прекрасной погоде.

Я заметил, что на соседний балкон вышла пожилая женщина, наверное, она тоже решила полюбоваться прекрасным утром. Мне кажется, что даже взрослые люди, до сих пор хотят верить в зимнее волшебство. Но снег интересен не только людям: маленькая собачка, кажется, специально вышла во двор, чтобы поиграть на снегу. Наверное, она первый раз видит пушистые снежинки, потому что сначала стоит без движений и не знает, что ей делать. На нашей улице есть телефонная будка, в которой стоит мужчина и постоянно отвлекается от разговора, чтобы вновь полюбоваться первым снегом.

Я очень надеюсь, что снег больше не растает и его выпадет еще больше, чтобы можно было кататься на санках, лепить снеговиков и просто играть в снежки с друзьями. Я очень счастлив сегодня и хочу побыстрее пойти во двор, чтобы вдоволь поиграть в зимние игры.

От 1 лица.

`

Первый снег Попова от первого лица

Популярные сочинения

  • Сочинение Смысл Слова о полку Игореве

    Эпическая поэма «Слово о полку Игореве» таит в себе много загадок. Неизвестен ее автор и точный год создания – на этот счет существуют различные версии. Однако несмотря на это

  • Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега

    Айвазовский очень любил рисовать море. Одной из его многочисленных картин на эту тематику является «Корабль у берега». Художник любил изображать на полотне бушующее и не спокойное море.

  • Сочинение Крым: вчера, сегодня, завтра

    Землю Крыма издавна заселяли разные народы. Здесь жили киммерийцы, затем скифы и сарматы. Еще с VIII—IV века до нашей эры на территории Крыма появляются греческие города-государства.

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса

Вариант 1
Сочинение по картине Попова «Первый снег» (7 класс, от 1 лица, по плану)

План
1. Поскорее бы снег!
2. Смешная дворняга
3. Танцующие девочки
4. Снег на земле
5. Скорее во двор!

         Я, как и многие мои знакомые, не люблю осень. Точнее, сентябрь я люблю, ведь в начале осени вокруг так красиво! Золотые и красные листья делают деревья живописными. Но я терпеть не могу позднюю осень, когда вокруг так сыро, грязно, мрачно, что не хочется даже вылезать из-под тёплого одеяла и выныривать из солнечного летнего сна. Именно поэтому для меня настоящее счастье – первый снег. Я жду его всегда с нетерпением. Снег укрывает под собой чёрную грязь и пожухлые листья, и сразу делается веселее и светлее вокруг.
         Я гляжу в окно и вижу, как снег сыплется с неба большими хлопьями и падает на землю, укутывая ее пушистым покрывалом. Все рады снегу. Вот бежит весёлая дворняга. Ей нравится играть со снежинками и кувыркаться в снегу. Собачка словно плывет в пушистом сугробе. Может быть, это первая зима в ее жизни, и ей очень нравится это время года. Она уже догадывается, что её ждут потрясающие игры с ее друзьями-ребятами.
         А вот из домов выбежали три девочки. Наверное, они подруги. Взявшись за руки, они кружатся и танцуют, радостно смеясь. Может быть, они воображают себя снежинками. Похоже, что они тоже долго ждали зиму и снег. Наверное, они предвкушают катание с гор и игру в снежки, походы на каток и в лес на лыжах, Новый год и ёлку с подарками.
         А вокруг все покрыто почти нетронутым снежным ковром. Через него тянется лишь несколько цепочек следов, ведь снегопад начался еще так недавно. Прохожие не успели протоптать тропки, дворники еще не расчистили дорогу, снег не примят и не обезображен мусором, выброшенным неопрятными людьми. Все такое радостное, чистое, красивое.
         А зачем я смотрю на всю эту картину из окна? Побегу-ка я тоже на улицу и примусь лепить снеговика! Я быстро оделся, прихватил варежки, лопатку и морковку для носа снеговику, а также вкусную косточку для собаки, которая все еще скакала с заливистым лаем по сугробам, и скорее побежал во двор. Ведь так хочется поскорее ощутить на своем снежинки, вдохнуть по-зимнему холодный воздух и слепить первый в этом году снежок!

Вариант 2
Сочинение по картине Попова «Первый снег» (7 класс)

        Картина Игоря Попова «Первый снег» кажется мне очень светлой и радостной. А ещё она кажется мне теплой, несмотря на то, что на ней нарисован снег.

        Ощущение тепла и света создается ещё и потому, что художник использует в своей картине много бледно-желтого цвета. Все дома, изображенные на картине, в основном бледно-желтые, что создает ощущение солнечного дня.

        Также радостное восприятие этой картины происходит от того, что в центре дороги веселятся, взявшись за руки, молодые девушки. Они как будто бы подпрыгивают, подняв руки к небу. Когда глядишь на них, кажется, будто они распахнули свои объятия для снега, видно, что они очень радуются ему.

        Белый снег сделал светлой всю улицу, благодаря ему светлее кажется и сам день.

        Первый снег всегда приносит много радости и света, ведь он делает угрюмую и темную улицу чистой и нарядной. Он бережно укутывает землю белым покрывалом, и от этого становится теплее на душе. Художнику И. А. Попову удалось передать на своей картине это тепло, выразив его в светлых красках и в радостных эмоциях девушек.

        Также на его картине можно заметить человека в телефонной будке, который, наверное, тоже рассказывает кому-нибудь по телефону, что выпал первый снег, украсив собой всю улицу. А над телефонной будкой кто-то стоит на балконе, не боясь замерзнуть, наблюдая за тем, как радуются девушки и как красиво озарился мир, благодаря выпавшему белому снежку.

        Игорь Попов на своей картине изобразил ещё и собаку, которая тихонько стоит неподалеку от веселящихся девушек, наслаждается первым снегом, что делает эту картину ещё более живой и милой.

Вариант 3
Сочинение по картине Попова «Первый снег» (7 класс, в форме дневниковых записей)

Сегодня с утра у меня было очень мрачное настроение, не хотелось вставать и идти гулять с Рози. Я еле-еле заставила себя покинуть теплую постельку и оторвать голову от подушки, которая навевала уютные сны. Я видела себя в летнем парке. Мы с подругами купались в озере, а потом загорали на теплом песочке. Затем мы играли в бадминтон, смеялись.

Но это все во сне. А тут ноябрь. Каждый день идет противный мелкий дождь, под ногами хлюпает грязь. Каждую ночь она смерзается в твердые колдобины. А потом вновь подтаивает и превращается в настоящее болото. Рози тоже не любит такую погоду. Приходится почти силой заставлять ее немного погулять, а не убегать с улицы через пять минут.

Я встала. Как тихо и удивительно светло! Неужели?

Я бросаюсь к окну, еще не веря. Да, так и есть! Снег! Первый снег! Я вскрикиваю от радости, и испуганная Рози прячется под стол.

Снег! Первый снег! Он уже покрыл весь двор и продолжает сыпаться с неба невесомыми хлопьями.
Скорее одеваться!

— А завтрак? — кричит мама.

Какой там завтрак! Рози передается мое нетерпение, и она бегает за мной с поводком в зубах: понимает, что сейчас будет что-то необычное. А я, спотыкаясь о Рози и не попадая от волнения в рукава, натягиваю пальто.

Пока мы с Рози бежим по лестнице, мне приходит в голову, что надо было позвонить подружкам — Ане и Свете. Вдруг они еще спят и не знают, что выпал первый снег! Упрекая себя за несообразительность, я выбегаю из подъезда и вижу, как в ту же минуту появляются мои подруги. Вот это да! Настоящая телепатия

Мы бросаемся навстречу друг другу, встречаемся в центре двора, беремся за руки и начинаем с хохотом кружиться.

Снег! Первый снег! Скоро-скоро коньки и лыжи, ледянки и «ватрушки», снеговики и снежки! Зима, настоящая зима!

Мы танцуем, поем какие-то стихи, которые тут же сочиняем и тут же забываем, хохочем, а Рози носится вокруг с радостным лаем, пытаясь ловить снежинки зубами. Она тоже счастлива: Рози любит зиму.

Наскакавшись, мы бежим домой. Как хорошо, что все уроки сделаны вчера! Можно поесть, одеться потеплее и на весь день убежать на улицу встречать зиму.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 7 класса

Сочинение – дневниковая запись  ,сделанная на основе  картины И.Попова «Первый снег». (Упр.211)

 Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • репродукция картины И. Попова “Первый снег”,
  • Стихотворение В.Брюсова «Первый снег» 

Цели : 1)познакомить семиклассников с жанровыми особенностями дневниковых записей ;

              2)закрепить умение пользоваться наречиями в своей речи ;

             3)подготовить учеников к сочинению по картине. учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова.

                                       Ход урока .

1.Вступительное слово учителя .

Среди жанрового многообразия сочинений особое место занимают дневниковые записи .

Вопрос .Что такое ,по-вашему дневник ?

Вопрос. Все ли люди ведут дневниковые записи ?

В дневники люди заносят свои мысли , впечатления , переживания , события , произошедшие с ними. Конечно же , не все ведут дневники , а лишь те , кто пытается разобраться в себе для дальнейшего самосовершенствования личности. Многие русские писатели вели дневники , среди них Л.Н. Толстой ,Ф.М. Достоевский .О содержании этих литературных произведений мы с вами будем говорить гораздо позже , в старших классах , а сегодня мы с вами узнаем , как строится дневниковая запись.

2.Запись в тетради .

  1)Дневниковая запись начинается с указания точной даты (год , месяц , число и даже время ).

  2)Должны быть откровенность , доверительность в описании события .

  3) Имена и фамилии могут быть зашифрованы .

3. Беседа по картине И.Попова «Первый снег»

Учитель : Нам предстоит написать сочинение в жанре дневниковой записи на основе картины И. Попова «Первый снег». Давайте посмотрим на репродукцию.

1)Как вы думаете ,какой была городская улица ещё вчера ?(Немного унылой ,деревья стояли с полуоблетевшей листвой. Мрачно смотрелись жёлто-серые двухэтажные и трёхэтажные  дома. )

2)Какое событие произошло ночью ? (Выпал первый снег .Он покрыл всё улицу пушистым одеялом .Снежные хлопья всё ещё тихо падают на крыши домов ,тротуары .)

3) Чему так радуются девочки , изображённые на картине ? (Девочки очень рады выпавшему снегу . Чувства   настолько их переполняют , что они , наскоро одевшись ,   выбежали на улицу, взялись за руки и пляшут ).

4)Какие чувства испытывает собака ? (Это молодой щенок , который , возможно ,впервые увидел снег и удивлённо рассматривает его).

5)Кто ещё изображён на картине ? (Одинокий человек , застывший на месте, залюбовавшийся прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов .Человек в телефонной будке , который звонит своему знакомому и сообщает о свершившемся чуде.)

6) Каким настроение проникнута картина ? (Художник сумел передать радость людей ,восхищающихся этим удивительным природным явлением –первый снег)

7) Слово учителя : не только художники , но и поэты были зачарованы наступлением зимы ; мне хочется прочитать стихотворение В.Брюсова «Первый  снег»

 Серебро, огни и блестки,-
               Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
              Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,
              Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
              Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
              На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
              Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
             Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
             Этот мир из серебра!

8) Что общего между картиной и стихотворением ? (Это ,конечно же , те чувства ,которые испытывают талантливые художник и поэт : восхищение перед свершившимся чудом)

4.Составление рабочих материалов .

Городская улица

Двухэтажные и трёхэтажные дома ,выкрашенные серо-жёлтой краской , с вытянутыми окнами. Постройки ,возможно , ещё дореволюционные.Улица идёт вниз , образуя плавный спуск , который со временем превратится в ледяную горку .Машин совсем нет . Телефонная будка.

Снег.

Рыхлый , пушистый ,падающий крупными хлопьями .Он лежит везде : на крышах домов , на тротуарах ,на ветках старых деревьев . На снегу видны следы немногочисленных прохожих и подруг , выбежавших поделиться своей радостью.

Чувства людей.

Радость от красоты , предвкушение зимних развлечений

Щенок

Удивлённо рассматривает снег.

5.Составление плана.

Для мальчиков.

  1. Я проснулся и подошёл к окну.
  2. Что я увидел ?
  3. Какие чувства испытал 7
  4. Решил позвонить другу.
  5. Мы весело провели этот день.

Для девочек.

  1. Я проснулась и подошла к окну .
  2. На улице .
  3. В окне напротив.
  4. Мы на улице .
  5. Мои впечатления .

6. Чтение возможного начала сочинения в упр. №211

7. Написание сочинения.

Домашнее задание : закончить сочинение.

Примеры наиболее удачных работ.

10.11.2012г.

21:00

Я проснулась в девять часов утра и сразу заметила , что в окна бил яркий белый свет ,который бывает только тогда , когда земля покрыта снегом .Я быстро спрыгнула с кровати и подошла к окну .

Вся улица была словно устлана мягкой , лёгкой и пушистой белоснежной косынкой.Снег шёл всю ночь и не закончился до сих пор .Лёгкие снежинки плавно падали на крыши домов , на дорогу  и плечи взрослого мужчины , который стоял возле подъезда и любовался первым снегом.В телефонной будке  находился человек . Очевидно , он звонил своему другу , чтобы поделиться впечатлениями о погоде

А между тем снег всё падал и падал .снежинки скользили по воздуху , словно лебяжий пух .

Я очень обрадовалась этому зрелищу и позвала родителей посмотреть на то , что творится на улице. Быстро позавтракав , я вышла на балкон . В соседних окнах я увидела подруг , восхищённо любовавшихся снегопадом .Мы, практически не сговариваясь , выбежали на улицу и , взявшись за руки , вместе стали плясать от радости .

Невдалеке от нас я заметила Катиного щенка Барбоску . Он впервые видел снег и , очевидно , был очень рад этому. Особое удовольствие ему доставляла снежинка , упавшая на нос.

Этот день прошёл прекрасно !Мы с подругами играли в снежки , вытаптывали на снегу цветочки. Попробовали даже слепить снеговика , но он получился ростом с Барбоску .Мы встретили многих ребят из нашего класса , которые , как и мы решили прогуляться по первому снегу .

Настя В.

2012 год. 30 ноября . 20.00.

Сегодня был прекрасный день .Как только я проснулась ,сразу побежала к окошку . То , что я увидела , поразило меня За ночь вся улица , крыши домов , ветки старых деревьев , тротуары и мостовая – всё успело покрыться снегом. В окне напротив мне уже весело махала рукой подруга Света .Быстро одевшись , мы с ней выбежали на улицу .там мы встретились с нашей соседкой Катей . Чувства настолько нас переполняли , что мы , взявшись за руки , начали приплясывать.

А хлопья снега всё падали и падали .Они приятно таяли на ладонях и на лице .Снег был рыхлым ,мягким . Нам так и хотелось закутаться в это снежное одеяло .Но не только мы радовались снегу . Щенок Рекс , который впервые увидел снег , удивлёно рассматривал его .Неподалёку дворник дядя Ваня , застыв на месте ,любовался прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов .Даже незнакомый нам мужчина торопливо рассказывал своему приятелю о свершившемся чуде .Вот такое впечатление произвёл на окружающих первый снег.

Оля К.

21.12.2012(21:00)

Я с друзьями отлично провёл день.

Проснувшись утром , сразу же подбежал к окну , так как синоптики говорили , что на днях выпадет первый снег .Ещё вчера наша улица была грязной  , везде слякоть , лужи. А за ночь всё как будто переоделось . На крышах двухэтажных и трёхэтажных домов лежал ровным слоем снег .На земле виднелись едва натоптанные с утра тропинки и следы ..

Быстро одевшись , не тревожа родителей (ведь у них сегодня выходной),я выскочил на улицу , даже не застегнув куртку .Сразу же подбежал к телефонной будке и позвонил друзьям. Я стал их поджидать , наблюдая за девочками из нашего подъезда , приплясывающих посреди дороги ,и щенком , каменно стоявшим и глядевшим вперёд (похоже ,он впервые видел снег ).А снег всё ещё падал с неба красивыми хлопьями.

Мои друзья пришли вместе с санками. Первым делом мы побежали к крутому спуску в конце улицы и катались на санках, затем играли во всё , что могли придумать .Я надолго запомню ,как мы веселились в этот день.

Магомед С.

Разработка урока развития речи в 7 классе

 по учебнику М.Т. Баранова , Т.А. Ладыженской , Л.А. Тростенцовой и др.

Невской Татьяны Петровны , учителя русского языка и литературы

                                                         Аннотация.

Данная разработка урока развития речи в 7 классе сделана в рамках программы Т.А.Ладыженской . Может являться методическим пособием для учителя при подготовке к данному уроку . Содержит беседу по картине , рабочие материалы ,  репродукцию картины  И. Попова «Первый снег», текст стихотворения В.Брюсова «Первый снег»,а также образцы сочинений учащихся 7 класса МОУ «Кушалинская СОШ» . Жанровое своеобразие сочинения- дневниковая запись .  Разработка рассчитана на то ,чтобы учащиеся умели самостоятельно создавать текст с описанием природы .  Были поставлены цели:

-образовательная —формировать умения вести дневниковые   записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательная цель урока состояла в привитии и развитии у семиклассников эстетических взглядов ,в умении смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающая цель-развитие монологической речи, описание   природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста описания.

Список использованной литературы :

1.Система обучения сочинениям . Под редакцией Т.А. Ладыженской .М. «Просвещение » ,2001.

2. Н.Ю. Русова .Как писать сочинение , изложение ,диктант. Нижний Новгород .Издательство «Деком » ,1994.

3.Ю.А. Озеров .Раздумья перед сочинением.Москква «Высшая школа»1990

4.Учебник русского языка для 7 класса. Авторы : М.Т.Баранов ,Т.А. Ладыженская , Л.А.Тростенцова и др. М., «Просвещение»2008

5.В.Я. Брюсов .Сборник стихотворений . Москва «Художественная литература»1998

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

На картине Игоря Попова «Первый снег» изображен счастливый момент радости детей. Эта картина передаёт самые светлые и яркие эмоции. Тона цветов передают жизнерадостность и светлые события.

Сразу же в глаза бросается падающий снег. Он спускается на землю крупными, белыми, тихо ложащимися хлопьями, приносящими всем вокруг лёгкость и хорошее настроение.

Это показывают дети – девочки, которые рады этому прекрасному явлению. Они веселятся и прыгают от приходящей радости.

Втроём они пытаются поймать летящие на них хлопья снега, смотрят наверх и парят вместе с природным явлением.

Также вдалеке виднеется мальчик, стоящий и смотрящий в небо. Он очень занят этим занятием. И по нему нельзя сказать какие эмоции ему это приносит. Вполне может быть, что тихая, неспешную радость, или по-другому: угрюмость и неохота начала зимы. В его голове могут быть совершенно разные мысли, а какие они, нам стоит только догадываться.

Большое пространство на картине занимает дорога. Она широкая и достаточно массивная. С каждой её стороны стоят дома, покрашенные в жёлто-серый цвет. Они все похожи один на другой, но есть одно различие – все они разного размера. От маленького к большому – так мы видим это изменение по правой стороне дороги. В конце домов становится всё больше, а дорога, славно приютившая всех их, плавно уходит вниз. Вся она и крыши домов покрыты слоем белого снега.

Если присмотреться, то в левой части картины можно заметить балкон, на котором стоит человек. Он словно также, как и тот мальчик, занят рассматриванием погоды на улице.

Ниже этого балкона стоит телефонная будка, и внутри неё загадочный силуэт, звонящий по телефону.

С деревьев ещё отлетает жухлая, сухая листва, продержавшаяся с начала осени. Под этим сохранившемся деревом стоит собака, словно застывшая.

Вообще всё на этой картине кажется спящим и не движущемся, кроме трёх радующихся девочек и снега. Эта картина приносит спокойствие, наполненное тишиной. Всё вокруг бесшумно и медленно.

Город пропитан безжизненностью на его дальних улицах. Везде вроде бы и светло, но в то же время темно, так как небо всё же даёт приобрести картине немного смуглости.

Глядя на картину появляются смешанные чувства: и радость, и грусть. Может быть художник пытался что-то этим до нас донести, может же наоборот, просто рисовал, как чувствовал.

Другие темы: ← Букет сентября Вишняк↑ РазныеШироков — Друзья от имени мальчика →

`

Об авторе холста

Народный художник РСФСР Игорь Александрович Попов (1923—1999) работал в жанрах «портрет» и «живопись». Его творчество проникнуто поэтическим восприятием природы и жизни небольших городов. Ряд авторских полотен выставлен в Третьяковской галерее.

На картине Попова «Первый снег» показан счастливый момент из жизни провинциального городка. Автор изобразил восторг, который охватил жителей в день первого в году снегопада. Это событие всегда неожиданно и волнительно, приносит радость малышам и возвращает взрослых в счастливые моменты детства. Дата создания полотна не указана. Считается, что живописец работал над ним в период между 1960-м и 1970-м годами.

Холсты на аналогичную тему были написаны многими другими русскими и советскими художниками. Среди них — работы Аркадия Пластова, Ивана Шишкина, Василия Поленова, Станислава Жуковского, каждый из которых по-своему прекрасно отразил приход русской зимы.

Итог

В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы отметить творчество художника Игоря Александровича Попова. Поблагодарить за те позитивные и чистые чувства, которые охватывают при просмотре картины. Глядя на творение мастера своего дела, хочется остановиться, неторопливо насладиться самой жизнью, которая протекает рядом с нами, порадоваться простым и понятным каждому вещам. Само полотно учит нас или скорее дает совет учиться жить не торопясь, не пропуская мимо ни одного «маленького чуда», которые происходят рядом с нами, будь то первый снег или майский ливень, а может быть, красивый закат на берегу моря.

Описание полотна

Сочинение по картине «Первый снег» в 7 классе пишут после ознакомления с полотном. На нем изображена неширокая улица в провинциальном городке, по обеим сторонам которой расположились двух- и трехэтажные дома желтого цвета. Они ярко смотрятся на фоне серого неба, с которого медленно опускаются на землю крупные снежинки.

На дворе конец осени. Листья, которые так и не опали с деревьев, приобрели темно-коричневый оттенок. Пушистый белый снег преобразил мир. Всего за несколько часов невзрачные улицы стали выглядеть нарядно и празднично. Если проникнуться атмосферой, можно услышать звенящую тишину, которая окутала город, вдохнуть свежий, слегка морозный и влажный воздух.

С приходом снега мир стал чище и светлее. Люди, которые смотрят на улицу из окон домов, не сдерживают радостных эмоций. Взрослые радуются, как дети. Ребята, в свою очередь, спешат на улицу, чтобы успеть поймать на лету падающие снежинки и вдоволь позабавиться.

На переднем плане полотна изображены три девочки, которые радуются первому снежному дню. Они не смогли усидеть дома при виде изменений в природе. Наспех одевшись, выбежали на улицу, где приветствуют снег и танцуют, пытаются ловить крупные хлопья. По следам, оставленным ими, несложно понять, что проживают они в разных домах. Однако встретились не случайно. За ними с интересом наблюдает человек в телефонной будке.

Чуть дальше девочек стоит изумленный щенок. Впервые в жизни он увидел снег и еще не понял, что ему хочется — спрятаться от холода или веселиться, как школьницы. У подъезда одного из домов в конце улицы стоит женщина. Она на миг позабыла о делах и с восторгом взирает на происходящее. На заднем плане виды высотные дома соседнего квартала.

Приход настоящей зимы каждый год дарит людям ощущение новизны. Каждый верит, что снег принесет положительные перемены, и с позитивом смотрит в будущее. Художник сумел передать это настроение в своей работе, выразил неравнодушное отношение ко всему живому. Через своих персонажей он хотел научить зрителей радоваться коротким моментам жизни.

Моё впечатление о работе Попова

Перед моими глазами находится замечательная картина известного живописца Попова. Полотно названо очень верно и красноречиво – «Первый снег». Это творение будит во мне множество мыслей и эмоций. Картина потрясающе правдоподобна!

Смотришь на нее и кажется, что выглядываешь из окна на настоящую улицу. В природе еще преобладают осенние серые и коричневые краски. Сразу понятно, что зима только-только началась и не успела еще развернуться в полную силу. Небо тяжелое, словно налитое свинцом. Кажется, что весь снег, который пока не успел выпасть, тянет облака к земле.

Везде, куда ни бросишь взгляд, снег! Если приглядеться повнимательнее, то становится заметно, что он не только белый. В нем есть и голубые оттенки, и даже желтоватые тона. Вероятно, снегопад шел всю ночь, покуда люди спали, не подозревая о творящемся вокруг волшебстве.

И сейчас последние снежинки все еще плавно кружатся перед окном, гонимые холодным и колючим зимним ветром. Они напоминают мне крохотных парашютистов, опускающихся на землю.

Первый снег до неузнаваемости преобразил городской пейзаж. В белом одеянии дома выглядят более нарядными, торжественными, праздничными. Снег укутал их с фундамента и до самой крыши. Все вокруг погрузилось в холодную снежную пучину: крыши, оконные рамы и даже тротуары, такие широкие в другое время года. Теперь же их совсем не видно под толщей снега.

Деревья хранят на себе последние приметы осени. Еще не все листочки облетели с их ветвей. Природа из последних сил цепляется за тепло, которое согревало землю совсем недавно. Но эти попытки тщетны, зима наступает неумолимо и безжалостно скрывает все напоминания о солнечных днях.

На поверхности снега уже заметны чьи-то петляющие следы. Это маленький щенок порезвился на засыпанном снегом тротуаре. Похоже, что животное никогда в жизни не видело снега. Щенок в растерянности: что происходит вокруг и чего можно ожидать от этого непонятного и холодного покрова под лапами?

А вот и человеческие следы. Их оставили три девочки, которые сейчас так искренне и беззаветно радуются переменам в природе.

Несложно представить, как они при взгляде на выпавший снег хватают зимнюю одежду и со всех ног бегут во двор. Вероятно, дети дружат давно. Ведь цепочки следов начинаются от трех домов, стоящих по соседству. Но не только непосредственные дети радуются снегу. Вот в будке с телефонной трубкой в руке стоит молодой мужчина.

Кто знает, возможно, именно в эту минуту он делится с кем-то близким волнующей новостью о долгожданном снеге. За одним из окон находится девушка. Она задумчиво смотрит на падающие снежинки. О чем она размышляет? Это невозможно угадать, ведь первый снег у каждого человека вызывает свои ассоциации и образы.

Что значит для меня первый снег? Это всегда праздник, маленький, волнующий и совершенно неожиданный. Снег – это подарок зимы, сюрприз людям от щедрой природы. Сложно с точностью до дня сказать, когда именно пойдет снег. Остается только ждать и предвкушать это чудо, способное, как по мановению волшебной палочки, изменить все вокруг.

Снег дарит нам ощущение светлой и чистой сказки. Сказки, в которой самые интересные главы еще впереди. Обязательно будет веселое празднование Нового года и Рождества, будут захватывающие дух катания с крутых горок.

Впереди нас ждет череда радостных и снежных дней. И все они будут наполнены весельем и счастьем до краев. Так, как сейчас утопает в снегу тихий московский дворик на полотне художника Попова.

Подготовка к работе

Цель учеников — научиться писать сочинение по картине. Для этого следует понять замысел автора, и постараться увидеть все, что он старался передать. Затем изложить свое впечатление от картины И. Попова «Первый снег» в сочинении для 7 класса. Это потребует фантазии и умения подобрать нужные слова. Творческая работа ставит следующие задачи:

  • углубить представление учеников о пейзаже в художественном стиле речи;
  • развить наблюдательность, умение оценивать явления окружающего мира, состояние природы и людей;
  • формировать коммуникативные компетенции;
  • закрепить навыки работы над текстами в художественном стиле.

При работе над сочинением следует ознакомиться с темой полотна, составить общее впечатление о нем, рассмотреть детально и составить план работы. Для этого следует понять замысел автора, высказаться по поводу картины, выразить свое отношение к увиденному.

В план работы следует включить такие пункты:

  1. Рассмотреть картину, выделить части, детали, аспекты на переднем и заднем плане.
  2. Определить тип речи (описание) и стиль речи (художественный).
  3. Сформулировать главную мысль (о картине в целом) и сформировать микротемы (о том, какие детали на полотне хочется описать).
  4. Отобрать языковые средства, синонимы для написания сочинения или рассказа.

Осмотрев картину, можно понять, что автор изобразил пейзаж. Настроение у автора радостное, и он передает его через своих персонажей — трех восторженных школьниц, щенка, людей, припавших к окнам при виде первого снега. Автор выразил свой восторг при помощи рисунка. Во время написания сочинения по его работе ученикам потребуется использовать средства выразительности — эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения:

  • мостовая — тротуары, крыши домов и ветви деревьев покрыты белым, как лист бумаги, снегом;
  • снег — пушистый, легкий, белый, кружащийся в воздухе (может валить, сыпать, порхать);
  • небо — светлое, снежное, сиреневое;
  • воздух — свежий, прозрачный;
  • девочки — восторженные, радостные, веселые;
  • жители домов, собака — радостные, удивленные.

При работе над произведением автор использует неяркие прозрачные краски. Картина выполнена в лиловых, розовых, светло-коричневых, белых тонах.

Вариант 3

Вот кто по-настоящему и искренне любит снег, так это дети. А еще первый снег – чудо после душного лета и хмурой слезливой осени!

С каким нетерпением ждут они его, ведь это всегда сказка и каждый год, и каждый раз всегда по-новому. Когда в один миг, особенно утром после пробуждения, видишь в окно, как несказанно все вокруг преобразилось. Как земля ковром укрылась белым, у домов все крыши побелели, а деревья постройнее стали, ветками своими тоже забелели.

Вот о красе зимы, ее начала и говорит картина И. Попова «Первый снег».

Написана она, на первый взгляд, вроде как невзрачно, однотонно серой, хоть везде и снега белого там много. Но все, когда смотрят на нее, сразу так и вспоминают свой первый снег, в каждую свою зиму. И наверняка у всех он был разным, и в местах разных, – в городе или в деревне, где больше, где меньше. Кто-то утром его встретил, к кому-то вечером он в гости пришел.

А еще обязательно вспомним тот восторг, умиление и свежесть, что приходили каждый раз из первым снегом, – вот они то были одинаковы у всех.

Это и есть то, настоящее, о чем пишет картина «Первый снег».

Ми видим засыпанную снегом улицу, город только просыпается, – нигде не видать пока ни следа от машин. Только по обочинам, поджимаясь под стены домов, потянулись едва утоптанные в снегу тропинки. Может кто-то уже поспешил к раннему поезду, а кому-то надо на работу в утреннюю смену.

Да и дворники с раннего утра уже потопали, осматривают свое хозяйство, примеряясь, сколько снега им грести придется.

А на улице видим трех девчонок, прыгающих и радостно танцующих хороводом. Они и одеты-то легко, как для зимы. Видно, как только лишь проснулись, зразу в окно глядь, – а там снег долгожданный. Вот и заспешили, кое-как одевшись, на улицу зразу, а там уже и подруги такие же. То-то радости втроем!

И деревья пухом белым приоделись, они и листья то не все к зиме успели сбросить. Держались видать, снега первого ждали, чтобы украсить его последними своими желтыми, а то и зелеными еще листками.

Собачонка на снегу, от удивления она и улицы своей не узнала сразу, тявкает на кружащие снежинки, – кто они и откуда здесь?

Кому-то рано срочно было надо позвонить, да так и заболтался у телефонной будке, хвастаясь куда-то в трубку о прекрасном снежном утре.

Скоро зашуршат лопаты дворников, прогребая тротуары, заурчат моторы снегоочисток, прочищая улицу от снега для автомобильного потока.

И лишь крыши домов и кроны деревьев еще долго будут оставаться укутанными первозданной белизны первым снегом зимы.

Зима проснулась, встряхнула дрему первым снегом и пошла, хозяйничать на улицы.

Сочинение по картине

Пейзажи талантливого советского художника Игоря Попова посвящены повседневной жизни небольших городов. В работе «Первый снег» автор с особым трепетом и восторгом передает приход зимы. На картине изображена узкая улочка, вдоль которой расположились невысокие дома, окрашенные в желтый цвет. Улица покрыта белым снегом, который шел всю ночь и продолжает неспешно падать большими хлопьями. Сиреневое небо предвещает снежный день, которому рады все: жители улицы, щенок, девочки, простирающие руки к падающему снегу. В телефонной будке за ними наблюдает человек. Скорее всего, ему по душе происходящее вокруг.

На заднем плане у дальнего подъезда стоит женщина в красной шапке. Вероятно, она вышла по делам, но остановилась, чтобы понаблюдать за изменениями в природе. На снегу нет практически никаких следов, кроме тех, что оставили девочки. Вероятно, это очень тихий район, где редко ездят машины, или дело происходит воскресным утром, когда не надо никуда спешить. Все тихо и безмятежно. Безмолвие нарушают лишь восторги девочек и, возможно, лай щенка.

Картина не привлекает сочными цветами. От желтовато-серых стен домов и одинокого дерева веет печалью. Однако белый снег преобразил окружающий мир, придал ему праздничный вид. Зрители наблюдают за происходящим на улице глазами художника, который рисует из окна второго или третьего этажа.

Творческий замысел Попова основан на контрастах. С одной стороны — пустынная улочка в поздний осенний день. С другой — пласты пушистого снега, который за одну ночь до неузнаваемости изменил унылую картину мира. Первый снег символизирует начало нового, свежие яркие эмоции. Люди устали он серости осени, рады происходящим в природе переменам и с оптимизмом смотрят в будущее.

Краткое эссе для семиклассников

Перед нами пейзажная зарисовка художника Игоря Попова. Художник изобразил улицу провинциального городка в конце осени или начале зимы, во время прихода первого снега. За ночь мостовые, деревья, подоконники и крыши домов покрылись пушистым покрывалом, которое преобразило окружающий мир. Снег тихо падает до сих пор. Небо стало по-зимнему лиловым.

Событие, которое произошло ночью, повлияло на настроение жителей улицы. Многие наблюдают за снегопадом из окон. Детвора же не в силах усидеть дома. На переднем плане радуются событию три девочки. Они восторженно смотрят в небо, ловят руками снежинки, вдыхают свежий морозный воздух. Город как в сказке, выглядит более чистым, просветленным.

Автору удалось раскрыть смысл одного из самых восхитительных явлений — первого снегопада. Для передачи чувств он использовал желтые, сиреневые, розовые, светло-коричневые краски. Зрители искренне любуются зимним утром и вспоминают подобные моменты из своей жизни.

Первый снегопад — это всегда радость. Предвестник зимних каникул, счастливый и ярких новогодних праздников, уличных гуляний и веселых забав. Это повод начать жизнь с чистого листа, измениться к лучшему и строить жизненные планы.

  • Сочинение по картине первый снег 4 класс по русскому языку канакина
  • Сочинение по картине остроухова золотая осень для 2 класса школа россии
  • Сочинение по картине остроухова золотая осень 2 класс образец школа россии
  • Сочинение по картине остроухова золотая осень для 2 класса с опорными словами школа
  • Сочинение по картине осенний ковер